Конспект НОД ‘Спортивная азбука’

Конспект НОД “Азбука профессий”

Степанченко Светлана Вячеславовна
Задорожная Светлана Жоржовна

Воспитатель, Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск
Воспитатель, Донецкая Народная Республика, город Шахтёрск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Степанченко С.В., Задорожная С.Ж. Конспект НОД “Азбука профессий”// Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 28.02.2020).

  • формировать нравственно-трудовые качества детей
  • способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда,
  • закрепить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы,
  • развивать связную речь детей,
  • побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых,
  • способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам сегодня пожаловал.

Это же Вовка из тридевятого царства.

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Вовка: В школе учат, учат, и в сказке все учить взялись, вот я и убежал к вам в детский сад. У вас здесь хорошо, ничего делать не надо. Кушай, играй да спи.

Воспитатель: Ребята, разве в детском саду только кушают и спят? Послушай, Вовка, чем ребята занимаются в детском саду.

Д/и « Чем мы занимаемся в детском саду»

Какое твое самое любимое занятие?

Как мы трудимся в детском саду?

Вовка: ну вот и здесь трудиться, а я люблю лениться.

Воспитатель: Ребята, разве лентяем быть – хорошо? (рассуждения детей).

Сейчас мы ходим с вами в детский сад, скоро пойдем в школу, вырастем и будем трудиться как ваши мамы и папы.

Какие профессии людей вы знаете? (называют)

-А ты, Вовка, садись и слушай внимательно, чему научились наши дети.

У меня в руках карточка с изображением какой–то профессии. Я буду рассказывать о ней, а вы угадаете, кто же там нарисован.

Д/и «Узнай по описанию»

Он носит белый халат. Для работы ему нужны ножницы…

Он носит каску. Он пользуется отбойным молотком…

Если дети угадали, воспитатель выставляет карточки с человеком этой профессии.

– Посмотри, Вовка, сколько профессий знают наши ребята.

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Полицейский за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Физ.минутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Вовка: Да пробовал я трудиться, ничего у меня не вышло – ни дров нарубить, ни тесто замесить да пирожков испечь. А бабка он новое корыто хочет. А двое из ларца одинаковых с лицами те с меня смеются – ничего сам не умею.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему, у Вовки ничего не получилось? Что нужно для работы? (Инструменты)

Пройдите на свои места, у вас на столах лежат карточки.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Нужно из общего количества предметов отобрать только те, которые нужны для заданной им профессии; объяснить для чего эти предметы используют.

Д/и «Доскажи словечко»

Дровосеки рубят бор – есть у каждого …(топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Пыль на полу – подайте …(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой) Молодцы!

Вовка: Я понял, почему у меня ни чего не получалось, потому что у меня инструментов не было!

Воспитатель: Ребята, вам и Вовке предлагаю послушать народные пословицы о труде.

Чтение пословиц.

Без топора – не плотник, без иголки – не портной.

Всякий человек по делу узнается.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

У кузнеца – что стукнул, то рубль.

Шахтеру шахта, что птице – небо.

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Дети повторяют за воспитателем, при необходимости объясняют содержание народной пословицы.

Моделирование ситуаций (дети рассуждают над вопросами)

– Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

– Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

– Что будет, если учителя перестанут учить детей?

– Что будет, если строители перестанут строить дома?

– Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

ВЫВОД:

Воспитатель: Вот видишь, Вовка, сколько профессий мы знаем. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Полезной работы очень много на свете. Главное – выбрать дело по душе!

Воспитатель предлагает сделать Вовке вместе с детьми рисунок на тему «Моя будущая профессия»

(Перед рисованием выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу –

То им тоже помогу.

(Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая одновременно пальцы.)

Творческое задание (рисование)

Вовка: а я понял, что каждому делу – учиться надо! И профессию выбрать Спасибо, ребята, что рассказали мне о многих профессиях. Вернусь-ка в свою сказку, расскажу о вас всем героям и обязательно выберу профессию по душе!

Конспект НОД в старшей группе «Спорт»

Светлана Гудиева
Конспект НОД в старшей группе «Спорт»

Спорт

– познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика);

– обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;

– упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

– развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;

– уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

1. В.: – Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

– Мчусь как пуля я вперед,

лишь поскрипывает лед,

и мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки)

так и рвется в бой. (клюшка)

– Две новые кленовые

на них поставил две ноги

и по большим снегам беги. (лыжи)

– Не обижен, а надут

его по полю ведут,

А ударят нипочем

не угнаться за. (мячом)

на руки одеваются,

на ринге сражаются. (боксерские перчатки)

– Резиновая Марфушка – черное брюшко.

По льду летает в ворота попадает.

Дружит с клюшкой и коньками.

Кто она скажите сами? (шайба)

3. Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

4. Физминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

А потом поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз; это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Беседа о спорте:

Спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.

В.: – Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование? (Камни, дерево, кости животных.)

Шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии.

6. Стихотворение “Олимпийские игры”

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили –

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век –

Возродил Олимпиады современный человек.

В.: – И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)

– Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Читайте также:  Логопедическое заключение ОНР 4 уровня

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

– Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)

– Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)

– Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)

– Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)

– Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны)

-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)

-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)

– Вспомните зимние виды спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)

Вспомните летние виды спорта. (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

7. Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим»

Теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам.

8. В.: – Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (Ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)

– Как называется линия, с которой начинается соревнование

(Старт, а заканчивается (Финиш)

– Кто обучает спортсменов? (Тренер)

– Кто решает, кто победитель (Судья)

9. Игра: “Один – много”

– Один футболист – много футболистов;

– Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

– Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» “. Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость”. Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: – совершенствовать двигательные умения и навыки; – закреплять основные виды движений;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт в жизни детей» Тема занятия: Спорт в жизни детей. Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности.

КВН для детей старшей группы «Спорт и здоровье» Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников (дети) и жюри (педагоги) входят в зал. Ведущий. Наш КВН собрал друзей: Доброжелательных.

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».

Ритмическая гимнастика для детей старшей группы «Спорт» Ритмическая гимнастика «Спорт» (муз. Рикки Мартин “Гоу.) 1. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы к правому плечу. 2 –и. п.

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Мы любим спорт» Задачи: *Приобщать детей к здоровому образу жизни. *Создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной.

Викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт» Занимательная викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт!» 1) Проснувшись, мы сразу идем: А. играть Б. умываться В. в гости Г.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе “Юные олимпийцы”

Задачи:

– Продолжать развивать навыки детей в умении составлять загадки разными способами.
– Упражнять в подборе синонимов, слов – действий, слов – признаков. Отрабатывать умение объяснять переносный смысл пословиц.
– Развивать навыки согласования существительных и прилагательных по родам, образовании превосходной степени прилагательных.

– Развивать интонационную выразительность речи.
– Формировать навыки работать в команде, парах, ставить цели, договариваться и решать успешно проблемы. Создавать ситуации успеха каждого ребенка.
– Расширять представления об Олимпийских играх, символики и традициях; о многообразии зимних видов спорта. Закреплять знания о спортивных объектах города.
– Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов на олимпиаде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; картинки спортивных объектов; набор картинок к слову ОЛИМПИАДА; картинки спортсменов; карточки с частями пословиц; – разрезная картинка олимпийских колец; значки олимпийцев; бумага, фломастеры; видео “Давай, Россия!”.

Ход проведения

Внимание детей обращается на ИД с изображением спортивных объектов города. Предлагается пройти по выбранному маршруту, посетить спортивные объекты нашего города, выполнить все задания и стать участниками группы поддержки спортсменов – олимпийцев.

Упражнение “Я начну, а ты продолжи”

– Как вы думаете для чего надо заниматься спортом? (Спортом надо заниматься для того, чтобы… стать сильным, быть здоровым, чтобы стать известным спортсменом и т. д.)

Упражнение “Прочитай слово”

Детей просят прочитать зашифрованное слов по первым буквам картинок “Олимпиада”.

Упражнение “Кто скажет точнее”

Детям предлагают разделиться на две группы и в форме вопросов и ответов с использованием опорных картинок сюжетов олимпийских игр и объяснить, что такое Олимпиада?

Упражнение “Кто знает – продолжает”

– Ребята, я хочу проверить как много знаете вы о олимпиаде. Я буду начинать, а вы продолжайте. Про что можно сказать олимпийская… (медаль, форма, борьба); олимпийский… (огонь, пьедестал, старт); олимпийские… (кольца, талисманы, игры).

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного потренируемся.

Физминутка

“Я с детства очень спорт люблю…”
Я с детства спорт люблю, он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю – я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежки и прыжки, и отжимания от пола.
Да, упражненья не легки, зато я бодрый и весёлый!

Игровое упражнение “Назови правильно”

– Замечательно потренировались, а теперь давайте отдохнем. Я предлагаю поиграть в игру “Назови правильно” назвать спортсменов по картинкам: едет на лыжах… (лыжник), занимается танцами на льду… (фигурист), играет в хоккей… (хоккеист); бегает на коньках… (конькобежец); мчится на санках… (саночник).

– Молодцы, вы назвали всех спортсменов правильно и ни разу не ошиблись. А каким должен быть настоящий спортсмен – олимпиец?

Упражнение “Скажи какой?”

– Настоящий спортсмен должен быть… сильный, выносливый, волевой, устремленный, смелый, терпеливый (за каждое подобранное слово ребенок берет фрагмент разрезной картинки. Затем все вместе собирают изображение олимпийских колец и объясняют, почему все кольца разного цвета.

– Ребята, все спортсмены сильные, а если спортсмен самый сильный, то он … сильнейший; самый умный, то он … умнейший; самый достойный, то он … достойнейший.
– О таких смелых и выносливых спортсменах народ сложил много пословиц. Я вам предлагаю найти себе пару и собрать “рассыпавшиеся” пословицы из частей.

Упражнение “Собери пословицу”

Дети собирают пословицы о спорте из частей по схеме (начало – конец) и объясняют их смысл.
“В здоровом теле – здоровый дух”, “Кто любит спорт, тот здоров и бодр”, “Кто спортом занимается – здоровья набирается”, “Быстрого и ловкого болезнь не догонит”.

– Молодцы! С заданием справились быстро и правильно как настоящие спортсмены. Я знаю, что вы любите играть в игры – эстафеты. Давайте составим алгоритм проведения игры и подарим его детям других групп.

Алгоритм составляется в виде схемы:

  1. разделиться на команды;
  2. выбрать название команды;
  3. выбрать атрибуты для проведения эстафеты;
  4. закрепить правила ведения игр;
  5. подведение итогов игры;
  6. награждение команд.

– на олимпиаде в Сочи есть свои символы. Давайте напомним про них нашим гостям. Чтобы они догадались и вспомнили, мы им загадаем загадки разными способами: по действиям, по признакам, со сравнением и отрицанием (дети выбирают символов Олимпиады в Сочи: Заяц, Леопард, Белый Миша и загадывают гостям загадки).

Символы Олимпийских игр 2014 г. в Сочи

Подведение итогов игры

Дети дают оценку своей проделанной работе, все ли задания они выполнили правильно.
– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и можете войти в группу поддержки олимпийцев и получить олимпийские значки.
Вручение значков под песню “Давай, Россия!”

НОД по физическому воспитанию для подготовительной группы «Азбука спорта» с использованием новых образовательных технологий

Ольга Лыгина
НОД по физическому воспитанию для подготовительной группы «Азбука спорта» с использованием новых образовательных технологий

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с №179 «Подснежник»

Инструктор по физической культуре Лыгина Ольга Викторовна

Оборудование: ракетки для бадминтона, воланы, мячи для бадминтона, резиновые амортизаторы, экран, проектор, ноутбук, видеозапись имитационных общеразвивающих упражнений.

1. Разучить комплекс ОРУ – имитационных упражнений разных видов спорта с использованием видеоролика;

2. Учить выполнению подачи снизу в бадминтоне;

3. Совершенствовать подводящие упражнения для освоения игры с ракеткой и воланом;

4. Развивать силу мышц верхнего плечевого пояса в упражнениях с нестандартным оборудованием – резиновыми амортизаторами;

5. Дать представления об упражнениях, способствующих лучшему освоению катания на коньках и роликах;

6. Развивать координационные способности и ловкость, двигательное творчество.

Игровая мотивация: «Как любое слово состоит из звуков, так и в любом виде спорта есть много разных упражнений. Мы занимаемся этими упражнениями, чтобы быть похожими на спортсменов, а самое главное – чтобы расти здоровыми, сильными, ловкими».

Физинструктор: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какие виды спорта вы знаете, и показать их различными физическими упражнениями.

Игроритмика. Дети выполняют построение в шеренгу, равнение, выполняя поворот, перестраиваются в колонну по одному.

Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на носках, руки в стороны (10-15 сек; выполняют ходьбу под счёт 8*8,4*4,2*2);

имитационные упражнения в ходьбе для плавания:

ходьба «стрелочкой» на носках (30-35 сек, тянуться за руками);

с вращением рук вперёд поочерёдно и одновременно (2*10 раз, руки прямые);

с вращением рук назад поочерёдно и одновременно (2*10 раз, руки прямые);

ходьба на руках, ноги вместе – «крокодильчики» (15-20 сек, ноги вместе). Выполняют виды ходьбы и имитационные упражнения в обратном порядке, выполнять ритмично и чётко смену видов ходьбы, следить за сохранением осанки.

обычный (40-45 сек);

по диагонали (2*15м);

Читайте также:  Логопедическая зарядка по теме «Зимующие птицы»

высоко поднимая колени (15-20 сек);

сгибая ноги назад (15-20сек).

В беге руки согнуты в локтях, спину держать прямо, два последних вида бега чередовать между собой под счёт 8*8.

Физинструктор: для восстановления дыхания я предлагаю вам, используя своё тело, руки, ноги показать начальную букву из слов, обозначающих зимние виды спорта: Хоккей – Х, Лыжи – Л, Коньки – К.

Физинструктор: а сейчас на экране вы увидите спорсмена, который будет выполнять различные упражнения. Нужно назвать этот вид спорта и выполнить вместе с ним эти упражнения. Итак, начинаем.

ОРУ на месте (имитационные упражнения для подготовки к разным видам спорта):

1. «волейбол» и. п. – стойка, руки перед грудью; 1-4 – движения руками вверх – в сторону, как в волейболе (8-10 раз, подняться на носки);

2. «баскетбол» и. п. – стойка; имитационные движения правой и левой рукой как в баскетболе (2*8 раз, «толкаем мяч вниз»);

3. «плавание» и. п. – тоже; движения руками как в плавании брассом (8 раз, ноги чуть сгибаются в коленях);

4. «бокс» движения руками как в боксе прямо и по диагонали (2*8 раз, руки выпрямлять полностью);

5. «лыжи» и. п. – стойка, ноги чуть согнуты в коленях; движения руками и ногами как при катании на лыжах (2*8 раз, небольшой наклон вперёд);

6. «коньки» и. п. – стойка конькобежца; имитационные движения ногами как при катании на коньках (2*8 раз, наклон вперёд ниже);

7. «велосипед» и. п. – сед, ноги вперёд; движения ногами, как при езде на велосипеде (2*8 раз, носки оттянуть);

8. «плавание кролем» и. п. – то же; движения ногами как при плавании кролем (2*8 раз, упор на локти);

9. «санки» и. п. – то же, руки вперёд; передвижения на бёдрах вперёд и назад (2*8 раз).

1. Передача в ходьбе сверху, за спиной, под ногой в выпаде (3*5 раз, волан не ронять);

2. Стоя на месте – подбрасывание вверх и ловля двумя руками (5 раз, тянуться руками к волану);

3. Метание с подбеганием и забрасыванием в баскетбольное кольцо (4-5 раз).

Подвижная игра «Волан навстречу волану»: перебрасывание волана в парах навстречу друг другу (2-3 мин).

4. Отбивание волана ладошкой (8-10 раз, пальцы вместе);

5. подача снизу – вперёд ладошкой (6-8 раз, движение рукой назад – вперёд).

1. Удержание волана (10-15 сек, ракетку вверх не поднимать);

2. Подбрасывание вверх и отбить (1 -1,5 мин);

3. Жонглирование (1 мин);

4. Подача снизу – вперёд (1,5 – 2 мин).

Подвижная игра «Успей отбить волан»: отбить мяч для бадминтона, подвешенный к потолку (2 -3 мин, две команды друг за другом).

Задание с усложнением: отбить – поворот – отбить; отбить – приседание – отбить – имитационные движения как при подаче снизу.

Силовой комплекс для мышц верхнего плечевого пояса с нестандартным оборудование – резиновыми бинтами.

1. И. п. – стоя на середине резинового жгута, концы в руках, опущенных вниз; поднимание прямых рук перед собой до уровня плеч, 5 раз;

2. И. п. – то же; поднимание прямых рук через стороны до уровня плеч,5 раз;

3. И. п. – то же; тяга рук (кулачков) к груди, 4 раза;

4. И. п. – лёжа на скамейке, жгут проведён под скамейкой, концы в руках; поднимание рук вверх, 5 раз;

5. И. п. – сидя на полу, жгут на середине голени; «качалка», 6 раз;

6. И. п. – сидя на полу, жгут на середине ступни ног; сделать угол, натянув при этом жгут, 7 раз;

7. И. п. – лёжа на спине, резинка на середине ступни, руки вдоль туловища; поднимание прямых ног, 8 раз;

8. Прыжки как через скакалку.

Подвижная игра «осаль воланом» (1 -2 мин).

Подготовительные упражнения для катания на коньках и роликах:

1. И. п. – стойка, руки на поясе; 1-2 – стопы наружу, 3-4- стопы внутрь (6-8 раз, ноги не сгибать);

2. И. п. – стойка в полуприседе; «пистолетик» – присесть и вынести обе руки и одну ногу вперёд (4-5 раз, можно сделать полуприсед);

3. «ласточка» – стойка на одной ноге, руки в стороны (2-3 раза, спину прямо);

4. «Цаплы» – руки в стороны, колени вверх (2-3 раза, удержать равновесие);

5. Имитация катания на коньках на месте и по залу длинным и коротким шагом (30-40 сек, в наклоне).

Упражнения на растягивание мышц рук: для правой и левой руки.

Наклоны вперёд и повороты в стороны, перекаты в стороны из седа по-турецки с выходом в исходное положение.

Упражнения выполняются в медленном темпе.

Задание на творчество в парах или группах.

Покажите различные буквы алфавита в горизонтальном положении, из положения сидя или лёжа.

Аналитическая справка «Владение современными образовательными технологиями и методиками» Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области Некрасова Н, В, использует в своей.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Спортландию» для подготовительной группы «Путешествие в страну Спортландию» Конспект НОД в подготовительной группе. Андрющенко М. Н. воспитатель МБДОУ № 48 г. Апатиты Цель: Оптимизировать.

Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий Тема недели: Разнообразие растительного и животного мира России. Тема занятия: Сюжетное занятие «Путешествие в зимний лес». Подготовительная.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшей группы Месяц, неделя Декабрь. 1 неделя Тема недели В здоровом теле – здоровый дух Цель Задачи Способствовать формированию правильной осанки.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цирк» Автор:Пахомкова Наталья Николаевна Педагог дополнительного образования. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе «Арена цирка» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Арена цирка» Выполнил: Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ.

Конспект занятия по физическому развитию «Летние виды спорта» Самое главное, в чём поможет спорт — укрепит иммунитет и сделает ваше чадо более здоровым. Цель: Приобщение дошкольников к летним видам.

Сюжетно-игровой НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Зимняя прогулка» Детям с нарушением речи наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще некоторое отставание.

«Веселый дождик». Образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей второй младшей группы Задачи:1. Обучать построению в колонну по одному и ходьбе колонной; мягкому приземлению при прыжках; подбрасыванию мяча вверх и ловле. 2.

Конспект НОД ‘Спортивная азбука’

Будаева Белла Руслановна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №27» г. Владикавказ
Дата поступления работы на конкурс: 23.01.2019г.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«В поисках азбуки»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

– Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;

– Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;

– Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

– Закрепить умения делить слова на слоги;

– Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;

– Развивать внимание, память, мышление;

– Закрепить умение работать у доски;

– Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

– Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Материал для занятия:

конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части, другой -целый, книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, предметные картинки, фишки красного, зеленого и синего цветов, мяч, разрезные слоги, буквы, нарисованная дверь.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Приветствие друг друга:

При встрече здороваться,

Доброе утро солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но теперь эту её похитил Карабас – Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

– В конверте лежат и задания от Карабаса – Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

Мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматика. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:

«Раз, два, три, в страну Грамматика нас веди!»
Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса, давайте произнесем наш девиз, чтобы мы с легкостью выполнили все задания:

– Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Выполним обязательно,
Все задания Карабаса.

Садятся на стулья.

– У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?

Конверт №1 «Предложение»

1 задание. Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Машина взял мальчик.

4. Дети участок гуляют весной на.

5. Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

2 задание. Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).

Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности, и затем по ним составьте небольшой рассказ.

Молодцы! С заданием из первого конверта вы справились

– Достаю из конверта часть изображения, и выставляю его на мольберт.

– А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса – Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

Конверт №2 «Слово»

3 задание.

Вы знаете, уже много слов. Назови какие слова ты знаешь:

1. Как можно одним словом назвать следующие слова

Читайте также:  Предпосылки успешного обучения в школе

Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки)

Дуб, береза, ясень, осина, бук (деревья)

Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные)

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

Тарелка, чашка, бокал, кастрюля, блюдце (посуда)

2. Какой посуда может быть, по материалу, из чего она сделана? (глиняная, металлическая, стеклянная, фарфоровая).

3. Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный, светлый, быстрый, говорить, смеяться, громко, много, легко.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови правильно детеныша животного»: У свиньи… у коровы… у белки… у лося… у волка… и т.д.

4. Согласование числительных с существительными

– Ребята давайте посчитаем –

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.

Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один топор, два топора, пять топоров.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Одна гитара, две гитары, пять гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

Физкультминутка:

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

И на место тихо сесть.

5. Ребята, а теперь вам необходимо составить слова, сложив слоги. Какие слова у вас получились? А затем расставить картинки, соответственно получившимся словам. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Достаю вторую часть ключа и выставляю на мольберт.

Конверт №3 «Звук и буква».

А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас. Игра «Телевизор». Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)

2. Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)

3. Ба – ба – ба – на избе была труба. (звук Б)

Бу – бу – бу – побелили мы трубу.

4. Пароход гудит трубой, (звук У)

Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»

5. «У меня прекрасный слух!» – (звук К)
Кукарекает петух.
«Ко-ко-ко!» – наседка вторит –
«Станешь ты артистом вскоре!»
«Ко-ко-ко!»

6. Анечка упала на пол, (звук А)
Кот ладошку расцарапал,
И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

А теперь, сделаем звукобуквенный анализ слова. В первую очередь, на какие две группы делятся все звуки? Какие бывают согласные? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким твердые и мягкие согласные. Как мы проверяем звонкий звук или глухой? Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!»

Когда я называю гласную вы поднимаете руки вверх, когда согласную- вниз, когда слово- обнимаете себя, когда непонятный звук – хлопаете. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!

Нам сейчас предстоит сложное задание, в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них ,смотря вокруг, (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, (посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (посмотреть направо)

Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)

Нам нужно разгадать ребус, какие буквы вы там видите? Если увидели, подходим и показываем!

– Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

– А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. В конверте я нашла схему, по которой мы можем найти дверь комнаты, где спрятана книга (смотрим схему и идём).

– Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Потянули и открыли.

Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку, нужно произнести волшебные слова, чтобы снова оказаться в нашем родном садике:

«Раз, два, три, в группу нашу нас веди!»

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт

И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…..(биатлон)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах…(фристайл)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей )

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)

Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)

На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(фигурное катание)

2.Назови снаряжение (на слайде)
-Шлем, клюшка, шайба, коньки.
3.Чье снаряжение? (на слайде)
-Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста).
4.Кто и что это? Бюро находок (на слайде)
-Вратарь, защита, перчатки – ловушка, клюшка, шайба (ворота).
5.Кому что? (на слайде)
-Фигуристке (лед и коньки);
-Лыжнику (снег, лыжи);
-Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).
Игра «Кто что делает»
(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).
Ответы детей:
-Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним;
-Фигуристы исполняют на льду на коньках танец;
-Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу;
-Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.
Игра-загадка «Изобрази спортсмена».
Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия».
1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу;
2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину.
3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки;
4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание).
Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи), а для коньковых видов спорта что необходимо? ( лед и коньки).
Воспитатель: «Кому какие нужны коньки».
Хоккеисту – хоккейные;
Фигуристу – фигурные;
Конькобежцу – конькобежные.
Детям предлагается присесть и обратить внимание на ледовые коньки, демонстрируя разные их виды (фигурные, хоккейные).
Рассказ воспитателя: «Такие разные ледовые коньки».
Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается. Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные.
-Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках, жестко фиксирующий голеностоп. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры.
– У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах.
-(на слайде) У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу.
Воспитатель: Давайте проверим, запомнили ли вы кому, какие коньки необходимы.
Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде)
Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата).
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.
«Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде).
-Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).
-Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).
Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.
Игра «Не ошибись».
Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом – лыжи).
Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта?
Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.
Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта?
Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.
Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами,знатоками своего дела.
Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта».

Ссылка на основную публикацию