Конспект НОД: Составление рассказа по сюжетной картинке ‘Снеговик’

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие ориентирово для воспитанников старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). В процессе занятия происходит интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Обогаают знания и словарный запас по теме: “Зима”.

Скачать:

ВложениеРазмер
neposredstvenno.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».

Цель: обогащение словарного запаса по теме « Зима » через различные виды

-учить образовывать однокоренные слова;

-активизировать словарь признаков;

-учить самостоятельно, составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок.

-учить детей составлять простые распространенные предложения.

– развивать творческие способности и фантазию;

– развивать у детей слуховое и речевое внимание;

– развивать координацию движений, умения согласовывать движение со словом ;

– формировать носовое и ротовое дыхание.

-воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

-формировать умения оценивать свою работу и работу товарища.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы: Н. Д. Калинина «Снежный колобок», Н. Н. Носов «Горка»; загадывание загадок.

Средства реализации: игрушка Снеговик (би-ба-бо), снежок, снежинка;

серия сюжетных картинок «Снеговик»;

спортивная атрибутика: 2 дуги, узкая дорожка

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационно-побудительный этап)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Воспитатель : Как вы догадались, что зима? (ответы детей)

Воспитатель : У меня есть снежинка , давайте ей расскажем какая зима?

Игра «Какая Зима?»

(ответы детей: холодная, белая, снежная, морозная, студёная )

Воспитатель : Вы любите зиму. Почему? Что можно делать зимой?

Воспитатель : К нам в группу сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто? Отгадайте

Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили мркрвку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Кто я такой? (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – весёлый снеговик, скучать не привык. Принёс для вас снежок . Поиграем?

Снеговик: Я вам его буду кидать, а вы должны поймать и слово – родственника.

Игра «Назови родственные слова»

(дети называют однокоренные слова к слову СНЕГ, если дети затрудняются, воспитатель задаёт вопросы)

– Кого лепят из снега? снеговик

– Внучка Дедушки Мороза? Снегурочка

– Красногрудая птица? снегирь

– Явление природы, когда падает снег? снегопад

– Чем бросаются ребята зимой? снежок

– Когда много снега, мы говорим зима какая? с нежная

– Что падает с неба зимой? снежинка

– С горки по снегу катится? снегокат

– Транспорт, который ходит по снегу? снегоход

Снеговик: Ребята, а вы хотите познакомиться с ребятами, которые меня слепили? Мой снежок покажет вам дорогу.

Воспитатель : Отправляемся в путь! Путь наш не близкий.

(воспитатель катит снежок к препятствиям)

Мы идём по мосту (узкая дорожка), руки в стороны, спину держим прямо.

Осторожно, не падаем.

А вот сугробы (дуги) впереди.

Руки на пояс, высоко поднимаем колено, перешагиваем.

Воспитатель: Вот мы и пришли, присаживаемся на стульчики.

(на доске расставлены в разброс сюжетные картинки)

  1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем составлять рассказ о том, как ребята лепили

снеговика. Посмотрите внимательно на картинки, что-то не так, их кто-то

перемешал и выложил не правильно. Кто бы это мог сделать?

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Расставить картинки по порядку.

Дети: расставляют картинки по порядку

  1. Совместная деятельность детей и педагога

Вопросы : *Какое время года нарисовано на картинках?

*Кто изображён на картинках?

*Сколько детей на картинке?

*Как вы думаете, какая погода на улице? Почему вы так думаете??

*Как одеты дети? Почему?

* Придумайте имена мальчикам.

* Что сначала сделали Витя и Саша? (скатали комья: большой,

маленький, средний и два маленьких для рук)

*Какой ком, по размеру скатал Миша, Витя?

*Что потом мальчики стали делать? (соединять детали

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем мальчикам снеговика лепить.

Мы на улицу выходим ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания снежных

И комочки покатаем. комочков

Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди, ходьба на месте

Нам домой пора идти.

  1. Самостоятельная деятельность воспитанников

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернёмся к нашим мальчикам и расскажем, как они лепили снеговика.

Воспитатель: Кто хочет рассказать?

(слушаем 3-4 рассказа детей)

Воспитатель: Чей рассказ понравился? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Я тоже придумала рассказ, хотите послушать мой рассказ?

«Наступила зима. Саша и Витя вышли гулять. Снег был мягкий, и мальчики решили слепить снеговика. Сначала Саша и Витя скатали комья. Саша скатал большой и два маленьких. Витя скатал средний и один маленький. Затем мальчики положили комья друг на друга. Саша воткнул оранжевую морковку и прилепил снеговику руки. Витя воткнул два уголька вместо глаз. На голову снеговику надели зелёное ведро. Снеговик получился веселый и добрый».

Подведение итогов, рефлексия занятия как «занимательного дела».

Воспитатель: Нам пора возвращаться и рассказать Снеговику, что мы делали.

Воспитатель: Снежок дружок покажи нам дорогу домой.

(воспитатель катит снежок к препятствиям)

А вот сугробы впереди. Руки на пояс, высоко поднимаем колено,

Мы идём по мосту, руки в стороны, спину держим прямо. Осторожно, не

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Что-то у меня руки замёрзли, давайте погреем их.

Упражнение «Подышим на руки»

Дети складывают кисти рук «лодочкой», подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дышат на ладошки короткими, активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Воспитатель: Согрели ручки?

Давайте расскажем Снеговику, с кем мы познакомились? (с мальчиками)

Что делали? (составляли рассказ о ребятах, помогали им лепить снеговика)

Снеговик: Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться на улицу, жарко у вас в группе. Я

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе

Мария Роденко
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Коммуникация», (развитие связной речи) в

старшей группе.

МАДОУ «Детский сад №25»

Воспитатель: Роденко М. Е.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»

1. Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2. Учить детей включать в рассказ прямую речь персонажей.

3. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.

4. Развивать объяснительную речь: учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ.

5. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», картинки для

составления цепочки снежных комков, схема рассказа.

Ход занятия.

I. – Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы. Я буду называть слова, а вам предлагаю подобрать слова с противоположным значением. Кто ответит, тот занимает свое место.

Например: Исчезает – появляется.

II. – Ребята, у меня в сундучке что – то лежит. Чтобы узнать, что это, отгадайте загадку: Человечек не простой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

– Из чего сделан снеговик? (из снега)

– А чтобы построить снеговика, какой должен быть снег? (липкий, мокрый, покладистый, послушный).

– Из каких частей состоит снеговик? (из круглых комков)

– Как вы думаете, наш снеговик знает, как его слепили?

– Чтобы слепить снеговика, что нужно сделать со снежными комками? (соединить их между собой).

– Мы покажем нашему снеговику, как соединять снежные комки.

У каждой группы есть комочки с изображением разных предметов. Необходимо соединить комки так, чтобы предметы были чем – то похожи между собой, по какому – то признаку или свойству, или качеству.

(произносится с показом движений и постепенным увеличением темпа)

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечёт слегка-

Увы!- и нет снеговика.

– Ребята, а в какое время года снег становится липкий и мокрый? (весной)

– А по каким еще признакам мы определяем, что наступила весна? (капель, солнце греет, снег тает).

– А наш снеговик знает, что такое весна?

– Что с ним произойдет весной?

– Я предлагаю составить рассказ о снеговике.

– Но прежде давайте вспомним. Что такое рассказ? (повествование какой – то истории, сюжета).

– Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец) – схема

Перед вами серия картинок. Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ. Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце. (Ребенок у доски) Сравните.

– С какой картинки начнется ваш рассказ?

1. Кого вы видите на картинке?

– Откуда появился снеговик во дворе?

– Какой стоит снеговик?

– Откуда прискакал заяц?

– Что захотелось зайке? (достать морковку)

– Каким был заяц? (голодным).

– Как вы думаете, что сказал заяц? (Какая длинная, вкусная морковка).

– Что он сделал? (Подпрыгнул)

– Удалось ли зайке достать морковку? (Нет, потому что снеговик большой, а заяц маленький).

2. – Что принес заяц? (Лестницу).

– Откуда он ее принес?

– Что он сделал? (Подставил к снеговику).

– Как заяц доставал морковку (Заяц залез на лестницу и стал тянуться лапкой)

– Помогла ли лестница зайцу? (Нет, т. к. она была короткой)

– Как изменилась погода? (Выглянуло солнце).

3. – Почему зайка сел на лесенку? (Решил подождать, когда растает снег).

– Какой зайка? (Умный, хитрый, догадливый).

– Как светит солнце? (Ярко).

– Что случилось со снеговиком?

Расскажите, как таял снеговик? (Снеговик стал меньше ростом и нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустный.)

4. – Почему растаял снеговик?

– Во что превратился снеговик?

– Что от него осталось?

– Что сделал заяц?

– Какая была морковка?

– Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ?

Заяц и морковка.

Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса прибежал заяц. Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и сказал: «Какая длинная морковка». Заяц подпрыгнул, но достать не смог – снеговик был высоким, а заяц маленьким.

Около дома заяц увидел лестницу, принес ее и подставил к снеговику. Он залез на лестницу и стал лапкой тянуться за морковкой. Заяц и теперь не достал морковку, т. к. лестница была короткой.

В это время появилось солнце. Заяц был умный и догадливый. Он сел на лестницу и стал ждать, когда снеговик растает. Солнце светило все ярче. Снеговик стал таять, стал меньше ростом, руки и нос у него опустились и снеговик стал грустным. Превратился в воду. Остались на земле только лесенка, ведро, веточки и морковка. Заяц сел и стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной.

– О ком составили рассказ?

– Какой же заяц в этом рассказе?

– Что помогло зайцу добраться до морковки?

– Как можно озаглавить рассказ?

– Как вы думаете, нашему снеговику понравился рассказ?

– К сожалению, что ждет снеговика весной?

Вы показали себя такими же умными и догадливыми как заяц. Я хочу, чтобы вы были такими же добрыми и яркими как солнце. Поэтому дарю вам солнышко – наклейки, которые вы можете поместить на ромашки достижений.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_3.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе

Тема : Составление рассказа по серии сюжетных картинок « Заяц и снеговик »

1. Формирование умения связно , последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок .

2. Учить детей включать в рассказ прямую речь персонажей.

3. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.

4. Развивать объяснительную речь : учить объяснять, рассуждать , доказывать свой ответ.

5. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Материал : серия сюжетных картинок « Заяц и морковка » , картинки для

составления цепочки снежных комков, схема рассказа .

I. – Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы . Я буду называть слова, а вам предлагаю подобрать слова с противоположным значением. Кто ответит, тот занимает свое место.

Например : Исчезает – появляется.

II. – Ребята, у меня в сундучке что – то лежит. Чтобы узнать, что это, отгадайте загадку : Человечек не простой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

– Из чего сделан снеговик ? (из снега )

– А чтобы построить снеговика , какой должен быть снег ? (липкий, мокрый, покладистый, послушный) .

– Из каких частей состоит снеговик ? (из круглых комков)

– Как вы думаете, наш снеговик знает , как его слепили?

– Чтобы слепить снеговика , что нужно сделать со снежными комками? (соединить их между собой) .

– Мы покажем нашему снеговику , как соединять снежные комки.

У каждой группы есть комочки с изображением разных предметов. Необходимо соединить комки так, чтобы предметы были чем – то похожи между собой, по какому – то признаку или свойству, или качеству.

(произносится с показом движений и постепенным увеличением темпа)

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок .

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком .

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечёт слегка-

Увы!- и нет снеговика .

– Ребята, а в какое время года снег становится липкий и мокрый? (весной)

– А по каким еще признакам мы определяем, что наступила весна? (капель, солнце греет, снег тает ) .

– А наш снеговик знает , что такое весна?

– Что с ним произойдет весной?

– Я предлагаю составить рассказ о снеговике .

– Но прежде давайте вспомним. Что такое рассказ ? (повествование какой – то истории, сюжета ) .

– Из каких частей состоит рассказ ? (начало, середина, конец) – схема

Перед вами серия картинок . Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ . Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце. (Ребенок у доски) Сравните.

– С какой картинки начнется ваш рассказ ?

1. Кого вы видите на картинке ?

– Откуда появился снеговик во дворе ?

– Какой стоит снеговик ?

– Откуда прискакал заяц ?

– Что захотелось зайке? (достать морковку)

– Каким был заяц ? (голодным) .

– Как вы думаете, что сказал заяц ? (Какая длинная, вкусная морковка) .

– Что он сделал? (Подпрыгнул)

– Удалось ли зайке достать морковку? (Нет, потому что снеговик большой , а заяц маленький ).

2. – Что принес заяц ? (Лестницу) .

– Откуда он ее принес?

– Что он сделал? (Подставил к снеговику ) .

– Как заяц доставал морковку ( Заяц залез на лестницу и стал тянуться лапкой)

– Помогла ли лестница зайцу? (Нет, т. к. она была короткой)

– Как изменилась погода? (Выглянуло солнце) .

3. – Почему зайка сел на лесенку? (Решил подождать, когда растает снег ) .

– Какой зайка? (Умный, хитрый, догадливый) .

– Как светит солнце? (Ярко) .

– Что случилось со снеговиком ?

– Расскажите , как таял снеговик ? ( Снеговик стал меньше ростом и нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустный .)

4. – Почему растаял снеговик ?

– Во что превратился снеговик ?

– Что от него осталось?

– Что сделал заяц ?

– Какая была морковка?

– Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ ?

Заяц и морковка .

Однажды, дети слепили снеговика во дворе . Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса прибежал заяц . Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и сказал : «Какая длинная морковка» . Заяц подпрыгнул , но достать не смог – снеговик был высоким , а заяц маленьким .

Около дома заяц увидел лестницу , принес ее и подставил к снеговику . Он залез на лестницу и стал лапкой тянуться за морковкой. Заяц и теперь не достал морковку, т. к. лестница была короткой.

В это время появилось солнце. Заяц был умный и догадливый. Он сел на лестницу и стал ждать, когда снеговик растает . Солнце светило все ярче. Снеговик стал таять , стал меньше ростом, руки и нос у него опустились и снеговик стал грустным . Превратился в воду. Остались на земле только лесенка, ведро, веточки и морковка. Заяц сел и стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной.

– О ком составили рассказ ?

– Какой же заяц в этом рассказе ?

– Что помогло зайцу добраться до морковки?

– Как можно озаглавить рассказ ?

– Как вы думаете, нашему снеговику понравился рассказ ?

– К сожалению, что ждет снеговика весной ?

Вы показали себя такими же умными и догадливыми как заяц . Я хочу, чтобы вы были такими же добрыми и яркими как солнце. Поэтому дарю вам солнышко – наклейки, которые вы можете поместить на ромашки достижений.

Составление рассказа по картине “Зима, зимние забавы”: конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Составление рассказа по картине “Зима, зимние забавы”: конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Мухьянова Альфия Равильевна

Воспитатель, МАДОУ Детский сад № 57 ” г. Энгельс Саратовская область

Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

  • обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
  • обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
  • знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
  • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
  • закреплять и расширять знания о зимних забавах.
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, доска, магниты, снежки из ватных дисков 20 шт. , раскраски по количеству детей.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

  • Беседы о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) .

Верно, зима (на экране картина с зимним пейзажем).

Короткая беседа по вопросам:

– Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что сейчас январь, а это зимний месяц

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску) .

  • Снежная
  • Суровая
  • Морозная
  • Веселая
  • Красивая
  • Нарядная
  • Холодная
  • Вьюжная и т.д.
  • Пушистый
  • Белый
  • Легкий
  • Мягкий
  • Холодный
  • Колючий
  • Рассыпчатый
  • Липкий
  • Искристый
  • Хрустящий
  • Серебристый
  • Мокрый
  • Веселое
  • Радостное
  • Праздничное
  • Новогоднее
  • Грустное
  • Отличное
  • Хорошее
  • Прекрасное
  • Плохое

– Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

3. Физкультурная пауза «Снежок» (дети встают в круг)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

4. (А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?)

Рассматривание картины «Зимние забавы» на экране и беседа по ней.)

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы» )

Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

Беседа по картине:

– Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?

– Куда вышли дети?

– Дети вышли на прогулку.

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.

– Какие деревья вы видите на картине?

– Мы видим на картине березы.

– Что делают дети на прогулке?

– Дети лепят из снега снеговиков.

– Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

– Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

– Кого вы видите слева?

– Мы видим девочку. Она катает снежный ком.

– Кого вы видите справа?

– Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.

– кого вы видите сзади девочек?

– Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.

– Кто сидит рядом со снеговиком? Расскажите о нем.

– Рядом с ним сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.

– Ребята, а еще за деревьями, что мы видим? Мне кажется это детский сад. Вы согласны со мной?

– За деревьями мы видим здание детского сада.

– Какое настроение вызывает у вас эта картина?

– Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

5. Физкультурная пауза «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики на обеих руках.)

Мы во двор пришли гулять. («Идем по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепим снежинок» ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошим хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведем правой ладонью по левой.)

А ещё в снегу валялись, (Кладем ладони на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхиваем ладошки.)

Съели суп, и спать легли. («Едим» воображаемой ложкой, а потом кладем ладони под щеку.)

6. Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.

Сегодня мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

– С чего вы начинаете рассказ?

– Мы начнем рассказ с описания времени года.

– Мы расскажем о том, что на картине нарисована зима, идет снег. Снег ложится на землю и на деревья.

– О чем вы будете рассказывать дальше?

– Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.

– О ком вы еще расскажете?

– Мы расскажем о щенке.

– Чем вы закончите рассказ?

– Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.

7. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.

На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.

Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.

Рядом со снеговиком сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.

Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков.

Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.

8. Подведение итога организованной образовательной деятельности, оценка работы детей.

– О каком времени года мы говорили?

– В какие игры можно играть зимой?

– Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

– Что больше всего вам понравилось?

– Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Конспект НОД: Составление рассказа по сюжетной картинке «Снеговик

Любовь Козак
Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик». Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе

организованной учебной деятельности для средней группы

Білім беру саласы :Образовательная область : Коммуникация.

Блімдері:Раздел : Развитие речи .

Таырыбы :Тема : Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик » .

Масаты :Цели : Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» ; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р» .

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) .

Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетной картинке .

Развивать зрительное внимание , мышление, память, координацию речи с движением .

Развивать творческие способности и фантазию.

Продолжать воспитывать культуру речи , умение внимательно выслушивать высказывания детей.

Сздік жмыс. Словарная работа : вьюга.

Алдын-алу жмысы. Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме , зимних явлений, зимних развлечений . Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Жабдытар. Оборудование : снежинка, картина «Саша и снеговик » , картинка тающего снеговика , бутылочки с пенопластом, силуэты снеговиков , уветные карандаши.

Билингвиады компонент : Билингвальный компонент : ыс – зима, ар – снег .

Трбиешіні іс- рекеті

Балаларды іс- рекеті

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы №6 , детского сада «Аленушка» ! Пишет вам Снеговик ! Я отправил вам в подарок картину , на которой изображен я и мой друг Саша . Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моем друге. Очень вас люблю. Снеговик ».

Ну что же, ребята, вы готовы это сделать? дети встают в круг

руки к груди, протягивают руки друг к другу

берутся за руки

(Показывает картину , а на ней ничего не видно.)

Картина заколдована , но если мы постараемся, то сможем ее расколдовать.

Ребята, какое сейчас время года?

Д/и «Подбери слово» . (Активизировать в речи детей прилагательные.)

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная) . Снег зимой какой ?. (Холодный, белый, пушистый) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые) . Сугробы какие? (Большие, белые, снежные) . Ветер какой? (Холодный, ледяной) .

(Вывешивается картина , дети должны назвать чего не бывает зимой.)

Ой, посмотрите, что вы видите? Мне кажется, что художник что-то перепутал. Что же перепутал художник?

Снег , снег , снег , белый снег (встают, взмахивают руками) .

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах) .

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков ).

И к делам мы приступили (проходят на свои места)

На картинке тающий снеговик .

Ребята, посмотрите, что происходит с нашим Снеговиком ? А почему он тает?

Давайте создадим вьюгу.

Что такое вьюга?

Может тогда, мы спасем Снеговика ?

Ребята, сейчас мы устроим снегопад в бутылочках .

Упражнение «Вьюга» Формирование направленной воздушной струи.

Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

Пока дети выполняют упражнение, картина открывается .

Рассматривание картины «Саша и снеговик » .

Какое время года изображено на картине ? Почему вы так решили? Как зовут мальчика? Как одет мальчик? Что у Саши в руках? Кого слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика ? Рассмотрите снеговика и расскажите , какой снеговик . (Снеговик большой , снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка). Какие птички сидят на дереве?

Затем воспитатель обобщает :

Зимой выпало много снега . Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика . Вместо шапки у снеговика ведро , глазки – угольки, вместо носа морковка. Красивый получился Снеговик у Саши .

Воспитатель предлагает детям рассказать по картине (задание выполняют 2-3 ребенка) .

Отвечают, называют прилагательные.

Называют то, чего не бывает зимой.

Отвечают, что он тает.

Потому что тепло.

Отвечают на вопросы.

Дети составляют рассказ по картине .

Молодцы! Картину мы смогли расколдовать. Происходили чудеса у нас сегодня?

Са-са-са-вот такие чудеса.

Со-со-со раскрутилось колесо.

Ра-ра-ра очень рада детвора.

Ры-ры-ры подошел конец игры.

Са-цы-цы-мы сегодня молодцы!

Ребята, мы с вами сегодня играли, старались, расколдовали картину .

У вас на столах лежат силуэты Снеговиков . Давайте их оживим и подарим нашим гостям.

Дети дорисовывают детали Снеговику и дарят гостям .

Знать : приметы зимы.

андай тсініктерді игерді:

Иметь : представление о том, как согласовывать существительные с прилагательными.

Мегерген дадалар мен іскеліктері:

Уметь : составлять небольшой рассказ по картине по образцу воспитателя.

Екатерина Неустроева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Цель : учить , совместно с воспитателем.

1. Обучающие задачи :

Учить составлять рассказ по картине , совместно с воспитателем, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя (К) .

Грамматический строй речи . Обогащение словаря :

Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить подбирать прилагательное к существительному. Активизировать словарь детей по теме “Зима” (К) .

2. Развивающие задачи :

Развивать речь , память, внимание, мелкую моторику рук; укреплять мышцы дыхательной системы, посредством дыхательной гимнастики (П, К, З) .

3. Воспитывающие задачи :

Воспитывать культуру речи , отзывчивость, умение внимательно выслушивать рассказы детей (С) .

колокольчик, магнитофон с записью песни “Чунга-Чанга”, воздушный шар, ведерко, бусы, картинаСаша и снеговик “.

Ход НОД:

1. Организационный момент :

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и произносит слова :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

На занятие торопит нас –

Развитие речи сейчас .

2. Сюрпризный момент :

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Звучит песня “Чунга-Чанга”. Воспитатель спрашивает детей :

Кто же это к нам спешит на занятие? (ответы детей) .

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар, прикрепленный к окну.

Это житель с острова Чунга-Чанга, его зовут Али-Баба. Он путешествовал на своем воздушном шаре по всему миру, а сегодня прилетел к нам в город Можгу. Я сейчас приглашу нашего гостя в группу , а вы, ребята, близко к окну не подходите, потому что я открою окно, а воздух на улице холодный, морозный.

Педагог вносит воздушный шар с гостем в группу .

3. Беседа о зиме :

Али-Баба сообщает детям о том, что он замерз.

Почему у вас так холодно?

Какое время года на улице?

Воспитатель говорит детям о том, что на острове Чунга-Чанга не бывает зимы, а круглый год – лето, поэтому Али-Баба не знает, какая зима.

Дидактическая игра : “Скажи, какая?”

Зима какая? (снежная, белая, холодная, морозная)

Снег какой ? Ветер какой? Солнце какое?

Али-Баба спрашивает детей, что они делают на улице зимой, в такой мороз. Дети передают бусы гостя и называют зимние забавы.

4. Дидактическое упражнение : “Зимние забавы”

Зимой можно кататься с горок на санках, лыжах, на катке на коньках, играть в снежки, лепить снежную крепость, снеговика .

Педагог предлагает детям показать Али-Бабе, как лепить снеговика и какой снег для этого необходим .

5. Пальчиковая игра “Снеговик(стоя)

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят) .

Мы слепили снежный ком

Вот такой. (показывают большой ком,

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

Вот и вышел снеговик , снеговичок .

Снег , ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок , очень милый толстячок.

6. Рассматривание картиныСаша и снеговик ” и беседа по ней.

– Наш гость загрустил : как лепить снеговика мы ему показали , а как выглядит снеговик – Али-Баба не знает . Я приготовила для вас картину , которая называется “Саша и снеговик “. Рассмотрите картину вместе с Али-Бабой .

Какое время года на картине ?

Кто изображен на картине ?

Как зовут мальчика? Тепло ли одет Саша ? Что одел Саша ? Что у Саши в руках? Какой Саша ? Можно ли сказать про Сашу, что он “краснощёкий?”. Как понимаете слово “краснощёкий?”. Почему у него красные щёки? (воздух на улице холодный, морозный) .

Что слепил Саша из снега ? Какой у него получился снеговик ? Что есть у снеговика ?

Понравилась ли вам картина ?

7. Физкультминутка ” Выпал беленький снежок”

Выпал беленький снежок (по кругу) .

Соберемся все в кружок (останавливаются) .

Мы на саночки садимся (приседают) .

И с горы на санках мчимся.

Снег , снег , снег , белый снег (встают, взмахивают руками) .

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах) .

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков ).

И к делам мы приступили (проходят на свои места) .

8. Образец рассказа воспитателя .

Воспитатель предлагает Али-Бабе вместе с детьми послушать рассказ по картине , который получился.

Зимой выпало много снега . Мальчик Саша оделся потеплее , взял с собой совок и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика . На голове у снеговика ведро , глазки – угольки, нос – морковкой. Красивый получился снеговик у Саши !

9. Дыхательная гимнастика.

Али-Баба показывает детям дыхательную гимнастику, для подготовки к рассказыванию .

9. Рассказы детей по картине .

Педагог просит повторить образец рассказа нескольких детей (2-3) .

Воспитатель предлагает детям, вместе с гостем, оценить рассказы детей .

Али-Бабе понравились все рассказы . Чей рассказ вам понравился больше всех? Почему?

11. Итог занятия :

Скажите, с какой картиной мы сегодня познакомились? Чем вам понравилась эта картина ? Какое новое слово узнали? (краснощёкий) .

Али-Баба торопится домой, ведь он прилетел на воздушном шаре. Воздух из шарика выйдет и он может лопнуть. Как же тогда наш гость отправится домой? Али-Баба прощается с детьми, воспитатель провожает гостя до двери.

Публикации по теме:

Тема: Составление рассказа по картине «Слоны». Интеграция занятий «Развитие речи», «Лепка» и «Ознакомление с окружающим миром». Образовательные.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине Задачи. Образовательные. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: – связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

Воспитатель Белева С.Н.

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;

Словарь и грамматика: закреплять умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

Звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с] и [ш].

Воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы : словесный, чтение рассказа Н. Калининой «Помощники»; наглядный, показ картины «Саша и снеговик»; практический, игра «Магазин посуды».

Посуда – две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы, две сухарницы, две солонки и две масленки (разные по форме, размеру, материалу); картина «Саша и снеговик».

Организация детей: фронтально-групповая.

Дети входят в группу, воспитатель приветствует:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Организационный момент: На стол выкладывается книга с яркими картинками.

– Ребята, я прибирала книги на полке и встретила очень интересную книгу. Я вам ее сегодня принесла. Вы любите читать книги? Тогда послушайте небольшой рассказ Н. Калининой «Помощники».

  1. Про кого этот рассказ
  2. Что делали Саша и Алеша
  3. Что забыли сделать мальчики?
  4. Как заканчивается этот рассказ?
  5. Кто мог так сказать: «Вот так помощники»?

Снова читаю рассказ. Дети пересказывают текст, обращаю внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации.

Хвалю детей за хорошие полные пересказы.

Ребята, сегодня я принесла много разных предметов. Подойдите и посмотрите на них. (Дети подходят к столу, рассматривают посуду, называют ее, из чего сделана, для чего предназначена).

Каким словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

А вы хотите поиграть в магазин посуды?

Но покупку можно сделать после того как скажешь как выглядит предмет, его назначение; Если назвать посуду не правильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. (Дети подходят и описывают предметы, воспитатель добавляет, поправляет. Особое внимание на масленку и солонку).

Физкультминутка: Дети встают полукругом.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на руке)

Будем маме помогать (прыжки на двух ногах)

Быстро чашки перемыли (трут ладошку об ладошку)

И тарелки не забыли (круговые движения ладошками)

Всю посуду мы убрали (поднимаются на носки руки вверх)

Очень, очень мы устали (опустили руки).

Вывешивается картина «Саша и Снеговик»

Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. (Дети рассматривают)

Скучно было Снеговику одному с метлой стоять, но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь, дети, сами – в его имени слышится звук [ш]. (Дети перечисляют имена мальчиков со звуком [ш])

Мое имя – Саша, сказал Снеговику мальчик.- А твое?

Мое – Снеговик,– отвечает, Снеговик.

Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!

Посмотри на меня и на мою одежду, – говорит Саша.- Что на мне надето?

(Дети называют одежду шапка, шуба, шарф, штаны. Воспитатель произносит эти слова).

Дети какой одинаковый звук слышится в этих словах?

Какие вы еще знаете слова со звуком [ш]? (дети называют)

Потом снеговик спрашивает у Саши: «А какой одинаковый звук есть в названиях моей одежды?» (Дети смотрят и называют: снежная шуба, синее ведро, снежинки, на голове снегирь. Воспитатель перечисляет все слова).

Какой звук слышится в этих словах?

Придумайте слова со звуком [c]. (Дети называют, воспитатель добавляет, поправляет, хвалит).

Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много разных заданий. Что мы сначала делали? (пересказывали рассказ) А потом? (играли в игру «магазин посуды») И в конце? (придумывали слова со звуками [ш] и [с]).

Вы были большие молодцы, а сейчас встаньте в круг. Вот вам «волшебная палочка». Передавая ее, похвалите друг друга, называя ласково по имени. (Дети передают палочку, называя имя, Сашенька, Машенька, Анечка. ).

Хисматуллина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Мальвина”
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Тема: “Саша и снеговик”
Дата публикации: 21.10.2017
Раздел: дошкольное образование

по развитию речи

/для детей средней группы/

Воспитатель: Хисматуллина Т.А.

Тема: «Саша и снеговик»

Цель . Составление рассказа по сюжетной картине.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине “Зима, зимние забавы”

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине “Зима, зимние забавы”

Цель: обучение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

-учить детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы;

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

-развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать.

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

-закреплять и расширять знания о зимних забавах.

-воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, доска, магниты, снежки из ватных дисков 20 шт. , раскраски по количеству детей.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словесные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) .

Верно, зима (на экране картина с зимним пейзажем).

Короткая беседа по вопросам:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску) .

ЗИМА какая?( снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, сверкающая, теплая, прекрасная, очаровательная, великолепная, долгожданная, сказочная)

СНЕГ какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый, сверкающий, чистый)

– Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

3. (А теперь давайте вернемся к нашей картине и внимательно рассмотрим ее. (Рассматривание картины «Зимние забавы» на экране и беседа по ней.)

Беседа по картине:

-Кого вы видите на картине?

– Мы видим детей, они играют на прогулке.

– Какое время года изображено на картине?

– На картине зима.

-Почему вы так думаете?

-На деревьях и на земле лежит снег.

– Что делают дети на прогулке?

– Дети лепят из снега снеговиков, катаются на лыжах, санках, коньках, играют в снежки.

– Какое настроение у детей?

-Почему вы так думаете?

-У них радостные лица, они улыбаются.

– Кого вы видите слева?

– Мы видим мальчика, он катает снежный ком.

– Ребята, а для чего ему ком?

– Мальчику ком нужен для того, чтобы слепить снеговика.

– Посмотрите, какой у детей получился снеговик, на голове у него ведро, нос – морковка, глаза – угольки, а вместо рук – веточки дерева.

– Кого вы видите справа?

– Справа на картине мы видим мальчика.

– Мальчик катается на лыжах.

– А кого вы видите на заднем фоне?

– На заднем фоне мы видим детей, которые катаются на санках, коньках. Еще дальше дети играют в снежки.

– Какое настроение вызывает у вас эта картина?

– Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

Какие вы молодцы, так хорошо справились с ответами. Вы наверное устали, давайте с вами отдохнем.

5. Физкультурная пауза «Снеговик»

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим (Ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали,

И они большими стали. (Выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос. (Руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти. (Ходьба на месте)

7. Ребята, а давайте мы с вами составим рассказ. Сначала послушайте пожалуйста, какой рассказ получился у меня, а потом вы расскажите мне свои рассказы. (Составление рассказа по картине 3-4 человека)

На картине изображена зима. На деревьях и на земле лежит снег. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.

Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим мальчика. Он катает снежный ком для снеговика. У детей получился большой, красивый снеговик, на голове у него ведро, нос – морковка, глаза – угольки, вместо рук веточки дерева. Справа на картине мальчик катается на лыжах. На заднем фоне картины дети катаются на санках, коньках, еще дальше дети играют в снежки.

Дети на картине веселые, у них румяные щеки, им нравится гулять. Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.

8. Подведение итога организованной образовательной деятельности, оценка работы детей.

– О каком времени года мы говорили?

– В какие игры можно играть зимой?

– Что больше всего вам понравилось?

– Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Читайте также:  Индивидуальное логопедическое занятие 'Постановка звука (С)'
Ссылка на основную публикацию