Конспект НОД с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

НОД для детей 5–6 лет с ФФНР «К Деду Морозу в Великий Устюг» Цель: Формировать фонетико-фонематическую сторону речи и автоматизировать поставленный звук “Л-ЛЬ”, в связную речь с использованием логико-математических конструкций. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимнее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимнее дерево» Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях зимой, характерных признаках времени года – зимы. Развивать умение правильно пользоваться.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД – Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в зимний лес»

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного. » Цель. Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи. Образовательные: – закреплять знания о животных леса; – учить отгадывать загадки-описания; – учить образовывать родственные слова от слова «снег»; -учить образовывать притяжательные прилагательные; – обогащать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушение речи по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушение речи по ФЭМП [/h3] Образовательная область: познавательное (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализаци. Вид занятия: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД «Алеша знакомится с буквой Г» с использованием ростовой куклы в группе для детей с нарушениями речи 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Алеша знакомится с буквой Г». Коррекционно-образовательные цели: – Совершенствование навыков.

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима» Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе «Зима». Коррекционно-развивающие задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о временах года, их последовательности. Закрепить знания о зимних приметах, о месяцах. 2.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД – Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Зима. Новый год»

Статья «Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного. » Цель : формировать понятие «зима». Задачи : формировать первичные представления об окружающем мире; учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»; развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое дыхание; формировать сенсомоторные навыки; продолжать.

НОД по рисованию с детьми подготовительной группы с ОВЗ с использованием пузырчатой пленки «Веселый Снеговичок» I. Пояснительная записка к нод. Тема занятия: «Веселый Снеговичок». Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет. Цель НОД: расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционной техники в изобразительной деятельности. Задачи приоритетной образовательной области.

Конспект занятия с элементами тренинга для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Ёлочка — лесная красавица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 «Ёжик» Конспект занятия с элементами тренинга для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Тема: «Ёлочка — лесная красавица» Подготовила: педагог – психолог Татьяна Геннадьевна Белецкая Ульяновск.

Познавательно-практическое занятие в подготовительной группе по БЖД и профилактике нарушений ПДД «Безопасная дорога» ХОД НОД Воспитатель: Ребята, проходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель.

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

  1. Развивать речевую активность, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие.
  2. Развивать познавательные интересы и словесно — логическое мышление у детей.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
zdor_25.20.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по познавательному развитию

в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему:

«Помоги лесным друзьям»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

  1. Развивать речевую активность, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие.
  2. Развивать познавательные интересы и словесно — логическое мышление у детей.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Вместе все в веселый круг! (строят круг)

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень —
Всем «Привет» и «Добрый день».

Получение письма от зайца.

«Дорогие ребята, здравствуйте! В лесу произошла беда! Злая Пурга заколдовала всех лесных зверей! Они пропали. Сорока рассказала мне, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова появятся в лесу! Зайка — Попрыгайка».

Что будем делать?

А для начала давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Чистим зубки», «Грибок»

Ребята, заяц назвал нас волшебниками, и в путешествие я предлагаю отправится на чем – то необыкновенном. Вы что можете предложить? Можно и я предложу? Мне очень хочется полететь на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.

Дыхательная гимнастика. Сделали глубокий вдох и выдох

(За края по кругу дети берут ткань, подбрасывают и дуют 2 раза)

Шар воздушный, нам помоги

В волшебный лес ты нас отнеси.

Мне кажется, чтобы помочь Зайке, мы должны знать все о тех, кого надо найти. А для этого я предлагаю поиграть в игру «Найди правильный ответ».

Я вам буду задавать вопросы и на каждый давать 3 ответа. Вы должны определить правильный ответ и показать его номер.

Кто живет в лесу?

  1. Акулы
  2. Дикие животные
  3. Космонавты

Как человек помогает диким животным

  1. Одевает
  2. Подкармливает
  3. Обувает

Что теряет лось каждую зиму?

  1. Рога
  2. Копыта
  3. Квартиру

В какой сказке встречаются дикие животные?

  1. Цветик – семицветик
  2. Жихарка
  3. «Пузырь, соломинка и лапоть»

Кто ест без ложки?

  1. Дети старшей группы
  2. Животные
  3. Повара

Чтение стихотворения ребенком

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.

Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака.

Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Руку правую вперед, ногу левую назад,

А теперь остановись и немножко покружись.

А теперь мы их откроем, вверх на облака построим.

Посмотрите вниз на облака, налево, какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Поверните голову влево.

Вот так с помощью чудес мы попали в дивный лес!

В лесу действительно не видно зверей, давайте постараемся их найти.

Слайд 5. Игра «Собери пазлы» (белка, кабан, лось) (Работа в парах)

Но мне кажется, что это не все жители леса. Многих от нас Пурга еще где-то прячет. Давайте попытаемся и их найти.

Работа с сыпучими материалами «Отгадай загадку и найди ответ»

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь) (в правом верхнем углу)

Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ежик) (в левом нижнем углу)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.

У кого из зверей

хвост пушистей и длинней?

(Лисица) (в левом верхнем углу)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк) (в правом нижнем углу)

Но что-то в лесу никого пока не видно. А мы с вами кто? (Волшебники). Поэтому я предлагаю поселить в лесу и волшебных зверей. Давайте хорошо разотрем ладошки и совершим чудо.

Пальчиковая гимнастика «Тени зверей»

А теперь следующее задание, которое будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки.

Игра «Веселая сказка».

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек.

Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея)

Мне кажется, мы немного замерзли. Давайте попытаемся согреться на морозе.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да, (потереть ладошки друг о друга).
Наступили холода.
Да – да – да, (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа).
Поскользнусь я на льду.
Ди – ди – ди, (хлопки в ладоши).
Ну, заяц, погоди! (растереть ладонями уши).

Ду – ду – ду, я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы, (и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Ду – ду – ду, я по ним тебя найду (погрозить пальцем).

Работа с живым песком «Нарисуй следы животного»

Раз мы уже с вами заговорили про следы, то я думаю, что именно следы нам и помогут. Возьмите любую карточку с изображением животного и нарисуйте следы на живом песке.

Ребята, посмотрите, вот и звери появились.(ПОКАЗ КАРТИНОК ЗВЕРЕЙ)

Но Пурга приготовила нам еще какую – то загадку.

Игра «Расшифруй слово» (поставить буквы в соответствии с порядком цифр)

Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы обязательно расскажите своим мамам и папам о нашем волшебном путешествии! На память о нем вы можете выбрать себе фотографию белочки или кабана.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж.

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.Прилагается презентация.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африк.

Тема: «В поисках Незнайки&raquo.

Цель:Формировать умение ориентироваться по плану. Задачи:Образовательные:-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.-Формировать .

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов.

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира;
  • развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности
  • совершенствование умений в рисовании, аппликации, конструктивной деятельности при работе с природным материалом.
  • воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Задачи интеграции образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»:
  • становление самостоятельности, целенаправленности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • формирование позитивных установок к различным видам творчества
  1. «Познавательное развитие»:
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени), об особенностях природы.
  1. «Речевое развитие»:
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие фонематического слуха посредствам прослушивания музыкальных произведений;
  • воспитание интереса и любви к литературным произведениям
  1. «Физическое развитие»:
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости посредствам здоровьесберегающих технологий.

Методический материал: магнитофон, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.

Расходный материал: кукла, детали элементов костюма (шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки); разнообразный природный материал, гуашь, емкости с водой, клей ПВА, кисти, салфетки; схемы лабиринта на каждого ребенка.

Ход НОД:

В группе оформлена мини-выставка репродукций картин об осени. Дети проходят и рассматривают картины.

В: Какое время года изображено на картинах?

В: Какие краски используют художники для передачи красоты осени?

Д: (перечисление цветов)

В: Вы заметили, что погода изменилась?

В: А, что происходит?

Д: часто идут дожди, дует холодный ветер и т.п.

В: А как изменились деревья и кустарники?

Д: пожелтели и опадают листья, завяли цветы и т.п.

В: Теперь с наступлением осени, когда я гуляю по улице я чувствую приход осени, а вы чувствуете, как пахнет осень?

В: Давайте вместе почувствуем.

Дыхательная гимнастика

Носом медленно вдохните (считает про себя до 5). Выдох «трубочкой» губами (выполнять 3 раза).

В: Какой нежный осенний запах!

В: Молодцы! Послушайте стихотворение

«Красавица осень»

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

В: Послушайте, по-моему кто-то пришел к нам (вносит куклу, но кукла не в нарядном платье)

Ребята, это же Осень пришла в гости. Но посмотрите, где же ее красивый наряд?

В: Давайте вместе поможем Осени и сделаем для нее новый, красивый наряд.

Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимают и разжимают кулачки

Маме осенний букет отнесем. Разжимают пальцы веером, вытягивают руки

В: Теперь мы готовы творить. Проходите, садитесь за рабочие места. Посмотрите, (вместе рассматривают элементы костюма: шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие цвета гуаши можно использовать, каждый выбирает элемент костюма и материал для работы). А пока вы будите выполнять свою работу, я включу вам прекрасную музыку.

В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и кладут рядом «наряды». Когда все закончат, воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают созданное каждого ребенка детали костюма, выделяя в каждой работе самое красивое и оригинальное украшение.

В: Ребята, вы такие молодцы, я уверенна, что Осени очень понравился ее новый наряд, который вы сделали для нее своими руками. Вы наверно немного устали пока работали, давайте немного разомнемся.

Физкульминутка «Осенью»

(встают друг от друга на свободном расстоянии)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки, делая пальцами «замок»

Прыгают на носочках, держа руки на поясе

Приседают, держа руки на поясе.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

В: Молодцы. Ребята, пока вы делали новый наряд для нашей гостьи, она мне рассказала, что пока до нас добиралась проделала такой нелегкий путь и если вы его разгадаете, то получите в подарок «дары осени». Ну, что попробуем?

Дидактическое задание «Пройдите по лабиринту»

В: Садитесь за стол, возьмите простой карандаш и проведите по нужной тропинке.

(после выполнения задания, воспитатель выносит маленькие яблочки, раздает детям)

В: А давайте расскажем нашей гостье, что мы знаем об осени.

Рефлексия «Вопрос-ответ»

Какое наступило время года?

Что изменилось в природе?

В: Молодцы! Теперь можете кушать свои призы, а я прочитаю вам еще одно стихотворение:

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

– Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект НОД (для детей с ОВЗ) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе :

тема: «Царица осень»

Подготовила воспитатель:

первой квалификационной категории

Алымова Елена

ЗАТО Северск, 2015

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:

формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира;

развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

совершенствование умений в рисовании, аппликации, конструктивной деятельности при работе с природным материалом.

воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Задачи интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

становление самостоятельности, целенаправленности;

развитие эмоциональной отзывчивости;

формирование позитивных установок к различным видам творчества

«Познавательное развитие»:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени), об особенностях природы.

«Речевое развитие»:

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие фонематического слуха посредствам прослушивания музыкальных произведений;

воспитание интереса и любви к литературным произведениям

«Физическое развитие»:

сохранение и укрепление здоровья детей;

повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости посредствам здоровьесберегающих технологий.

Методический материал: магнитофон, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.

Расходный материал: кукла, детали элементов костюма (шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки); разнообразный природный материал, гуашь, емкости с водой, клей ПВА, кисти, салфетки; схемы лабиринта на каждого ребенка.

В группе оформлена мини-выставка репродукций картин об осени. Дети проходят и рассматривают картины.

В: Какое время года изображено на картинах?

В: Какие краски используют художники для передачи красоты осени?

Д: (перечисление цветов)

В: Вы заметили, что погода изменилась?

В: А, что происходит?

Д: часто идут дожди, дует холодный ветер и т.п.

В: А как изменились деревья и кустарники?

Д: пожелтели и опадают листья, завяли цветы и т.п.

В: Теперь с наступлением осени, когда я гуляю по улице я чувствую приход осени, а вы чувствуете, как пахнет осень?

В: Давайте вместе почувствуем.

Дыхательная гимнастика

Носом медленно вдохните (считает про себя до 5). Выдох «трубочкой» губами (выполнять 3 раза).

В: Какой нежный осенний запах!

В: Молодцы! Послушайте стихотворение

«Красавица осень»

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

В: Послушайте, по-моему кто-то пришел к нам (вносит куклу, но кукла не в нарядном платье)

Ребята, это же Осень пришла в гости. Но посмотрите, где же ее красивый наряд?

В: Давайте вместе поможем Осени и сделаем для нее новый, красивый наряд.

Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимают и разжимают кулачки

Маме осенний букет отнесем. Разжимают пальцы веером, вытягивают руки

В: Теперь мы готовы творить. Проходите, садитесь за рабочие места. Посмотрите, (вместе рассматривают элементы костюма: шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие цвета гуаши можно использовать, каждый выбирает элемент костюма и материал для работы). А пока вы будите выполнять свою работу, я включу вам прекрасную музыку.

В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и кладут рядом «наряды». Когда все закончат, воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают созданное каждого ребенка детали костюма, выделяя в каждой работе самое красивое и оригинальное украшение.

В: Ребята, вы такие молодцы, я уверенна, что Осени очень понравился ее новый наряд, который вы сделали для нее своими руками. Вы наверно немного устали пока работали, давайте немного разомнемся.

Физкульминутка «Осенью»

(встают друг от друга на свободном расстоянии)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки, делая пальцами «замок»

Прыгают на носочках, держа руки на поясе

Приседают, держа руки на поясе.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

В: Молодцы. Ребята, пока вы делали новый наряд для нашей гостьи, она мне рассказала, что пока до нас добиралась проделала такой нелегкий путь и если вы его разгадаете, то получите в подарок «дары осени». Ну, что попробуем?

Дидактическое задание «Пройдите по лабиринту»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация»

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» (раздел «Подготовка к обучению грамоте») с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Двигательная деятельность» на тему: “Редакция журнала”.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ (нарушениями опорно – двигательного аппарата) в интеграции с ознакомлением детей с предметным и социальным окружением через использование обучающих дощечек, направленных на развитие мелкой моторики и навыков зрительно – моторной координации.

Тема: «Редакция журнала»

I. Программное содержание:

  1. Закрепить понятия: «Гласный звук», «Мягкий согласный звук», «Твердый согласный звук»;
  2. Совершенствовать навыки звукового анализа слов (выделения ударного гласного из середины слова, дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости, определения позиции звука в слове)
  3. Упражнять в выкладывании образа буквы М;
  4. Развивать диалогическую форму речи;
  5. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;

Коррекционно — развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление;
  2. Совершенствовать навыки зрительно – моторной координации, ручной умелости;
  3. Развивать творческое воображение.
  1. Воспитывать умение и желание работать коллективно при создании общего продукта деятельности;
  2. Воспитывать умение работать в парах, терпеливо дожидаясь своей очереди.

Программное содержание в интеграции с образовательной областью «Познание»:

  • познакомить детей с журналом – как средством массовой информации, процессом его создания и профессиями людей, работающих в редакции;
  • упражнять в узнавании и назывании цифр и основных цветов.
  • упражнять детей в выполнении ролевых действий работников редакции (роли корреспондентов, художников, редакторов);
  • воспитывать заинтересованность в ролевой игре;
  • поддерживать детскую инициативу в игре.
  • отрабатывать навык приклеивания заготовки четко по контуру.
  • развивать координацию речи с движениями;
  • упражнять в выполнении основных движений (бег по кругу, наклоны, потягивания вверх, прыжки на месте).

II. Методы и приемы

  • Наглядный – показ презентации, игровых пособий;
  • Словесный – художественное слово, беседа, рассуждения, вопросы педагога и детей, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесные игры;
  • Практический – ролевая и дидактическая игра, игровые упражнения.
  • Использование здоровьесберегающих технологий (зрительной и дыхательной гимнастики).

III. Демонстрационный материал

  • Компьютерно – проекторная установка;
  • Электронная презентация «Откуда к нам пришел журнал?»
  • Макет создаваемого журнала;
  • Серия обучающих дощечек «Забавные паутинки», «Цифровая дощечка», «Умная гусеница»;
  • Предметные картинки;
  • Журналы для оформления помещения группы.

IV. Раздаточный материал

  • Бейджи – модули с изображением атрибутов профессий («микрофон» — корреспонденты, «краски» — художники, «фотоаппарат» — фотографы);
  • Звуковые символы гласных звуков Т.А. Ткаченко (а,о,и,у), звука М;
  • Обучающие дощечки «Цыфровая дощечка» (6 шт.)
  • Обучающие дощечки для работы в парах «Умная гусеница» (3 шт.);
  • Д/И «Выбери продукт для йогурта» (6 шт.);
  • Игральные фишки (6 шт.);
  • Крышки – фишки, обозначающие звуки (красные, синие, зеленые) по 3 шт.
  • Предметные картинки со звуками М- Мь;
  • Разноцветные резиночки;
  • Игрушечные микрофоны (2 шт.);
  • Фотоаппараты (2 шт.);
  • «Рисунки — фотографии» игр для журнала;

V. Предполагаемая индивидуальная работа:

  • Дифференцированный подход к способу игры с разработкой «Звуковой калейдоскоп»: детям с достаточным уровнем сформированности фонематических процессов – самостоятельный подбор слов с заданным звуком, детям с недостаточным уровнем – дифференциация согласного звука по твердости – мягкости на основе картинного материала.
  • Дифференцированный подход к составлению образа буквы из цветных резиночек на «Цифровой дощечке»: детям, знакомым с цифрами, – на основе цифрового обозначения, не владеющими образом цифр – на основе цвета.

VI. Примерный ход НОД

Структурные части

Действия и слова педагога

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

-красными фишками).

Показ звуковых символов, сопровождающийся движениями со словами:

-А, ротик нам открыть пора,

О – стал наш рот как колесо,

У – губки хоботом тяну

Индивидуальные ответы детей

(в случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы:

-какие звуки мы обозначаем синим цветом, зеленым,

-синими, зелеными фишками).

– Какие согласные звуки вы знаете?

Показ звукового символа звука М

Взявшись за руки, мы встали

И немножко поскакали.

Побежали, все нагнулись

Кверху дружно потянулись…

Воздух носом мы вдыхаем,

А потом все пропеваем:

Ма, мо, му, ми.

– Скажите пожалуйста, вам понравился журнал?

Для педагога

Автор: Куклина Любовь Степановна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 949
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методические разработки
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ “В гостях у бабушки”
Дата публикации: 25.02.2020
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ

«В гостях у бабушки»

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей:

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Коррекционно-образовательные:

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»

(кошка, корова, лошадь, коза, свинья, собака).

Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные».

Формирование грамматического строя речи (согласование слов в

предложении в нужном числе, падеже).

Формирование звуко-буквенного анализа.

Формирование умения решать математические задачи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного, слухового внимания.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие связной речи.

Развитие общих речевых навыков.

Развитие общей моторики.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,

ответственности, уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

Видео-обращение бабушки, слайды деревни, скотного двора, жилищ животных,

зашумлённые картинки,запись криков домашних животных, разрезные

картинки, кубики льда, игрушки домашних животных, картинки домашних

животных, лазерная указка, геометрические фигуры, паровоз, звуковые схемы

Ход занятия.

Игра «Вот моя ладошка» -дети стоят в кругу:

Вот моя ладошка.

Вот моя ладошка.

Все мы такие разные, но все мы вместе.

-Дети, мне сегодня бабушка прислала видео-сообщение. Вот оно:

Бабушка с экрана компьютера здоровается с детьми, приглашает их к себе в

деревню, чтобы показать ребятам своё хозяйство и отдохнуть на свежем

1. Развитие общих речевых навыков.

-Хотите поехать? До деревни путь не близкий, пешком не дойдёшь. Как вы

думаете на чём можно доехать до деревни? (ответы детей).

-Сегодня мы поедем на поезде. Скоро он отправится. Нужно взять билеты и

найти своё место. (Дефектолог раздаёт геометрические фигуры, которые надо

вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают

название и цвет своих фигур и занимают места.

-Внимание! Поезд отправляется. (Звучит музыка «Паровозик»)

-Станция «Деревня Кошкино».

Вот мы и приехали в деревню. (На экране слайд деревни).

2.Установка на запоминание.

-Ребята,запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На

обратном пути нужно будет сесть на свои места.

В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью. (Вдох

носом — руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз 3-4 раза).

4.Формирование обобщающего понятия «Домашние животные»

-Посмотрите, кто нас встречает! (Выходит бабушка)

Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в деревню. У

меня живёт много домашних животных. Как вы думаете, почему

они называются домашними? (Слайд скотного двора)

Ребёнок читает стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём.

Коровы и лошади, овцы и козы –

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо — стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

И к нашему голосу неравнодушны.

5. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»,

формирование грамматического строя речи, развитие общих речевых навыков

Бабушка: -А сейчас я вам покажу своих животных и их жилища. Ребята,

попробуйте рассказать, каких животных вы увидите и где они живут.

( Слайды: лошадь с жеребёнком в конюшне, коза с козлёнком в хлеву,

кошка с котёнком в хозяйском доме, собака со щенком в будке, корова с

телёнком в коровнике, свинья с поросятами в свинарнике)

Бабушка: (Развитие слухового внимания и памяти)

-Вот вы и познакомились с моими животными. На скотном дворе всегда

шумно. Прислушайтесь к голосам животных Попробуйте узнать и запомнить,

кого вы услышите.

(Звучат голоса животных)

-Давайте отберём в корзинку игрушки только тех животных, чьи

Дети отбирают игрушки.

Какую пользу приносят домашние животные людям.

-Однажды я услышала, как домашние животные завели спор о

том, кто самый нужный для хозяина. Попробуйте представить, как

Корова сказала.

Далее говорит ребёнок и берёт соответствующую картинку о

-Я самая нужная,потому что даю молоко (цепляет картинку

прищепкой к корове).

-А кот ей ответил.

-Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые

поедают хозяйские запасы (цепляет картинку прищепкой).

-Но собака была с ним не согласна.

-Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.

-В спор вмешалась лошадь и сказала.

-Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая

-А я даю хозяину мясо и кожу, поэтому я нужнее.

-Пришла поспорить и коза.

-Подумаешь, мясо и кожу! От меня хозяин получает молоко и

шерсть, поэтому я самая нужная.

-Очень долго они спорили, но так и не смогли решить, кто

Рассказ уч.-деф.

-Самым первым животным, которого человек сделал своим

другом, была собака. Шло время, домашние животные стали сильно

отличаться от других животных и по внешнему виду, и по характеру.

Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли

получать от него пищу, помощь, защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные

— это скот. Скот летом пасётся на лугу. Там животные едят зелёную

траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят

и получают молоко. Из молока делают сметану, сыр,масло, творог,

йогурт. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из

овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера

и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади

помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Так кто же самый

Дети: Все домашние животные нужны, потому что все приносят

-С кошкой можно и поиграть. Однажды мои внуки решили

прокатить кошку в грузовике. Что же из этого вышло?

Дети встают парами

Ой, напрасно мы решили (приседают по очереди)

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык, (разводят руки в стороны)

Опрокинул грузовик. (присели вместе)

Подбор звуковых схем к словам. Выкладывание слов «кот»,

-У меня есть кот и кошка. Они играли, резвились, а теперь

На мольберте картинки кота и кошки, схемы звукового анализа слов

-А наши ребята подберут для животных коврики.

-Ну, хорошо, а я пойду покормлю своих животных.

-Ребята, посмотрите на коврики и подумайте, на что они похожи.

-Они похожи на схемы слов.

-Я согласна с вами. Коврики похожи на звуковые схемы. Как вы

думаете, какая схема подходит к слову «кот». Почему?

-А какая к слову «кошка»?

Ответы детей.

-Давайте слова «кот», «кошка» составим из букв.

Дети составляют слова под схемами.

Съела трёх мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Ещё одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

-О чём говорится в условии задачи?(ответ детей)

-О чём спрашивается в задаче? (ответ детей)

-Как решить задачу? (ответ детей)

-Выложите на мольберте решение задачи.

-Какой ответ мы получили? (ответ детей)

-Ой, ребята, у меня беда. Я плохо закрыла жилища животных, и

они все перепутались и теперь друг другу мешают.

-Бабушка, не волнуйся. Мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Слайд зашумлённых картинок на экране.

-Каких животных вы видите? (ответы детей)

Лазерной указкой учитель-дефектолог обводит животное, которое

увидели дети. Дети следят глазами за огоньком.

Игра «Четвёртый лишний»

Лошадь, корова, коза, кошка (копыта-когти)

-Ребята, большое вам спасибо. Теперь мои животные не будут

мешать друг другу. Я подарю вам на память фотографии своих

питомцев. Они очень большие и мне пришлось их разрезать.

-А ребята сейчас соберут фото. Но перед тем, как собирать надо

12. Пальчиковая гимнастика

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котёнка!(хлопаем себя ладошками по

щёчкам и как быкачаем ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках- острые царапки,(царапаем ноготками

поверхность того, что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять (на каждый счёт показываем

соответствующее число пальцев)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и

средним, убегаем по поверхности)

Дети складывают разрезные картинки парами. Картинки разрезаны на

шесть, пять и четыре части (по уровню развития детей).

-Бабушка, а ребята хотят сделать тебе тоже подарок. Вот у тебя

-Да вот она!(показывает мягкую игрушку кошки)

Дети, давайте погладим кошку и расскажем, какая она.

Ответы детей(пушистая, мягкая, тёплая)

-А мы сделаем кошку изо льда. Лёд какой?(ответы детей)

Криотерапия (дети выкладывают кошку по контуру на подносе

-Какая получилась кошка? (ответы детей)

-А теперь, бабушка, нам с ребятами пора отправляться в детский

Дети прощаются с бабушкой и занимают свои места в поезде

(вспоминают свои билеты)

-Пока мы едем в поезде, сыграем в игру «Трак-так-это так»

-Мы были в деревне? (Трак-так-это так)

-Бабушка держит диких животных? (Трак-так-это не так)

-Корова даёт молоко? (Трак-так-это так)

-Громко лаял у ворот на людей лохматый кот? (Трак-так-это не

-У бабушки в доме на ковриках спят кот и кошка?(Трак-так-это

«И-го-го» кричать привык и стучать копытом бык? (Трак-так-

Домашние животные приносят людям пользу? (Трак-так-это

Вам понравилось у бабушки в гостях? (Трак-так-это так)

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

с детьми подготовительного к школе возраста

группы компенсирующей направленности для детей

с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжёлыми нарушениями речи).

Образовательная деятельность группы осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи).

Тема: Природные красители

Методы и приемы:

  • практические: экспериментирование с натуральными овощами;
  • наглядные: алгоритмические карточки, образцы узоров дымковской росписи, кукла – марионетка, носовой платок, морковь, свекла, мука, перчатки, тёрка, марля, одноразовые тарелки, чайные ложки, палитры, кисточки, квадраты белой ткани (по количеству детей);
  • словесные: познавательная беседа, рассказ детей;
  • игровые: элементы театрализованной игры.

Технологии: наблюдение, постановка и решение вопросов проблемного характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Цель:формирование представлений о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

  1. формировать представления у детей о способах получения растительных красок из овощей – моркови , свеклы ;
  2. формировать познавательные интересы и познавательные действия в исследовательской деятельности ;
  3. формировать предпосылки учебной деятельности через развитие самостоятельности, инициативности, ответственности;
  1. развитие познавательных процессов;
  2. развитие познавательных интересов и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (ткань, краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бордовый и т.д.) ;
  3. формирование умения составлять рассказ по опорным схемам;
  1. воспитание бережного отношения к природе;
  2. создание психолого-педагогических условий для общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

  1. общение ребёнка со взрослым;
  2. общение ребёнка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность;
  4. элементы театрализованной игры.

Оборудование для педагога:алгоритмические карточки, образцы узоров росписи, морковь, свекла, кукла – марионетка, белый носовой платок .

Оборудование для детей: овощи (морковь, свекла,) , мука, марля, тёрка, перчатки, фартуки, одноразовые тарелки, ложки, палитры, квадраты белой ткани , кисти (по количеству детей).

  • беседа на тему «Что такое природные красители?»;
  • приготовление краски из чая, кофе, цикория;
  • раскрашивание платочков природными красителями;
  • рассматривание иллюстраций с традиционными народными узорами .

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый :Вы слышите? Кто-то стучит в дверь.

Взрослый выходит и возвращается к детям с куклой на руке.

Взрослый : К нам в гости пришла девочка Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. У меня беда –скоро праздник День мамы. Я хотела разукрасить и подарить моей маме красивый платок. Но я совсем не умею рисовать, да и красок у меня нет. Может быть вы поможете мне сделать красивый платок?

Взрослый : Ребята, поможем Маше? (Ответы детей). Сейчас мы покажем тебе, Маша, как можно самим изготовить природные краски из предметов, которые есть в каждом доме. А потом мы разукрасим тебе этими красками платочки и не один, а целых 6! А ты пока посиди и посмотри на нас.

Взрослый :Посмотрите внимательно на стол. Какие предметы мы можем использовать для приготовления краски?Кому сложно, можно обратиться ко мне за помощью.(Дети самостоятельно обнаруживают нужные предметы или обращаются к взрослому за помощью.)

Взрослый : Как можно назвать эти предметы? (Ответы детей). Правильно – это овощи.Обследуйте, какие овощи на ощупь?. (Дети исследуют овощи на ощупь). Откуда в овощах краска ? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Краска- это овощной сок. Как же нам достать сок из овощей? (Ответы детей). Эту загадку нам помогут разгадать вот эти карточки. На них нарисованы подсказки. Кто попробует с помощью карточек первым рассказать, как из овощей сделать сок?(С помощью алгоритмических карточек дети рассказывают о процессе изготовления сока).

Взрослый :А мы с вами можем сделать сок?.

Взрослый приглашает в мастерскую. Объясняет, что мастерская – это место, где люди делают что-то своими руками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи».

Взрослый предлагает детям сесть за стол в мастерской. Они, ориентируясь на схему, выполняют действия с помощью взрослого. В ходе действия получают представления о способе получения растительных красок из овощей.

Взрослый :Какой получился сок из моркови? Какого он цвета?Какой получился сок из свеклы? Какого он цвета? Как легче получить сок: из целых или натертых овощей? (Ответы детей) .Взрослый объясняет, что сок – это и есть волшебные краски.

Проводится физ.минутка «Ты и я».

Взрослый предлагает детям пересесть за другие столы и раскрасить платочки, ориентируясь на предложенные образцы. После окончания раскрашивания взрослый предлагает показать платочки Маше.

Взрослый : Посмотри, Маша, какие красивые платочки разукрасили для тебя дети.

Кукла Маша: Ой, какие красивые платочки! Спасибо, ребята! У меня теперь будет не один платок, а целых 6!

Взрослый предлагаетповесить и высушить окрашенные платочки.

Взрослый задает вопросы: «Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научились?». Ответы детей: « Я не знал…, теперь я знаю…Я не умел…, теперь я умею…»).

Взрослый : Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Хотите приготовить краску из других красителей? В следующий раз мы приготовим волшебную краску с помощью зелёнки и йода.А теперь возьмите с подносов смайлики. Выберите себе один. Если вам понравилось в нашей мастерской и вы всё поняли – улыбающийся, если у вас были трудности – без улыбки, если вам не понравилось – грустный. Положите смайлик, который вы выбрали рядом с вашим платочком.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим нарушением речи “Дом. Мебель”.

Костюк И.А., учителя-логопеда МДОБУ № 21 г. Лабинска Краснодарского края.

Тема: Дом. Мебель. (“В гостях у дедушки Якова”).

  1. Уточнять и расширять словарь по теме.
  2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  3. Составлять предложения с однородными членами.
  4. Учить детей различать предлоги “К” и “ОТ”. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительных падежах.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать речевое дыхание.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Письмо, магнитофон, кассета.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Логопед: “Ребята, мы получили письмо от дедушки Якова. Он нас приглашает в гости. Пойдём в гости к дедушке Якову.

По дороге мы пойдём

А потом бегом, бегом.

Тёплый день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом посидим,

Потом дальше мы пойдём.

На горе мы видим хату.

Хатка, правда, маловата,

Вот – деревья, вот – кусты,

Вот – душистые цветы,

Окружает всё забор,

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

К хате быстро подбегаем,

В дверь стучимся.

Кто-то к нам спешит на стук.

В гости к дедушке пришли

И гостинцы принесли.

2. Образование относительных прилагательных.

Логопед: “Здравствуйте, дедушка Яков. Мы пришли к вам в гости”.

Дедушка Яков: “Здравствуйте, детишки. Я рад вам”.

Логопед: “Когда шли к вам, то увидели много разных домов построенных из кирпичей, блоков, брёвен, самана, камня. Крыши домов сделаны тоже из разных материалов. А из чего построена ваша хата? Из чего сделана крыша хаты?”

Дедушка Яков: “Хату строили из турлука (деревянную основу стен обмазывали глиной). Крышу хаты делали из соломы. Иногда крыши хат делали из камыша”.

Логопед: “Ребята, дом, построенный из кирпичей (какой?) – кирпичный.

Дом, построенный из блоков (какой?) – … (блочный).

Дом, построенный из камней (какой?) – … (каменный).

Дом, построенный из самана (какой?) – … (саманный).

Дом, построенный из брёвен (какой?) – … (бревенчатый).

Дом, построенный из дерева (какой?) – … (деревянный).

Крыша, сделанная из железа (какая?) – … (железная).

Крыша, сделанная из шифера (какая?) – … (шиферная).

Крыша, сделанная из соломы (какая?) – … (соломенная).

Крыша, сделанная из камыша (какая?) – … (камышовая).

Дверь из металла (какая?) – … (металлическая).

Дверь из дерева (какая?) – … (деревянная).

3. Развитие речевого дыхания.

Логопед: “Дедушка, что-то у вас в хате прохладно”.

Дедушка Яков: “ Дров надо нарубить да печь протопить. А я не смог – спина болит”.

Логопед: “Поможем дедушке, нарубим дрова. Вдох через нос, руки над головой – в “замке”, выдох через рот произносим: “Ух!”- руки опустить вниз. (Дети “рубят дрова”.)

А сейчас раздуем огонь в печи. Фу, фу, фу!

Логопед: “Мы поможем дедушке убрать в хате.

Всё мы в хате приберём: (Дети имитируют действия, кото-

И полы подметём, рые описаны в стихотворении.)

И воды принести

Мы не позабудем.

В тесто сахару добавим,

Пироги мы в печь поставим.

Всё успеем, всё сумеем,

Всё сумеем сделать”.

5. Отгадывание загадок.

Логопед: “ В хате у дедушки Якова предметов немного. Отгадайте о чём говориться загадках?

Под одни шатром стоят.

В хате нашей новый дом.

Живёт посуда в доме том,

В нём место есть и для конфет,

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Как назвать одним словом кровать, стол, буфет? (Мебель.)

Для чего нужна мебель? (Ответы детей.)

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: “Будем мебель мы считать? (Будем.)

Будем мебель мы считать, (Сжимание пальцев в кулак и разжимание.)

Будем пальцы загибать:

Лавка, стол, буфет, кровать. (Загибают пальцы на каждое название ме-

Пятый пальчик мы загнём бели.)

И “сундук” мы назовём.

7. Составление предложений с однородными членами предложениями.

Логопед: “В комнате есть стол, лавка, печь.

В малой хате есть буфет, …, …, …

Логопед: “Ребята, я вам назову предметы, а вы скажите который из них лишний.

Буфет, кровать, сундук, печь. (Печь.)

Стол, лавка, дижка (бочка), кровать. (Бочка.)”.

9. Дифференциация предлогов “от” и “к”.

Дедушка Яков: “Мои кот и пёс принесли мне схемы. А вы знаете, что эти схемы обозначают? Что обозначает эта схема? (Маленькое слово “К”.) А это? (Маленькое слово “ОТ”.) Умеете ли вы различать эти маленькие слова? На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются эти схемы? Да, на одной схеме стрелка движется к палочке и обозначает маленькое слово “К”, а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово “ОТ”.

Логопед: “Наши дети знают эти слова. Дедушка Яков, хотите убедиться, поиграйте с ними в игру “Хлопки”.

Дедушка Яков: “Если услышите маленькое слово “К”, хлопните один раз, “ОТ” – хлопните два раза.

Дети подошли к хате. Катя отошла от стола и подошла к печи. Мальчики поднесли дрова к печи. Олег подошёл к окну. Кошка подбежала к миске. Мурка убегает от Жучки.

Молодцы ребята, хорошо играли.

Логопед: “ А сейчас поиграйте со мной в игру “Скажи наоборот”. Я буду говорить “К двери”, а вы: “От двери”.

К стене – … (от стены).

От кровати – … (к кровати).

К столу – … (от стола).

К лавке – … (от лавки).

От буфета – … (к буфету).

К бочке – … (от бочки).

От сундука – … (к сундуку).

Логопед: “Поиграем ещё? Кто из вас больше придумает предложений с маленьким словом “ОТ”? (Дети придумывают предложения с предлогом “ОТ”.) Кто больше придумает предложение со словом “К”? (Дети придумывают предложения с предлогом “К”.) Молодцы, ребята!

Дедушка Яков: “А недавно мне пришла посылка от моего сына, в которой магнитофон и звуковое письмо от моего маленького правнука. Он ещё маленький, писать не умеет, а всё что хочет мне рассказать, его родители записывают на магнитофонную ленту. Послушайте запись, и помогите понять, что он хотел рассказать в письме.

(Дед Яков читает предложения, а дети их исправляют.)

Мама подошла от стола (к столу), а я убегал к собаке (от собаки). Пёс Шарик подбежал от мне (ко мне) и лизнул в нос. Тут подошёл от мамы (к маме) папа и сказал ей, что Шарика надо покормить. Мама взяла со стола сосиску, подошла от Шарика (к Шарику). Шарик, виляя хвостом, взял сосиску из рук мамы.

Спасибо, ребята, что вы помогли мне понять звуковое письмо правнука Егора”.

10. Итог занятия..

Дедушка Яков: “Помогли вы мне и дров нарубить, и в хате убрать, да и благодаря вам я знаю, что хотел рассказать мой правнук в звуковом письме. Да, что это я? У меня для вас угощение есть – пряники медовые. Угощайтесь.

Логопед: “Спасибо, дедушка Яков. Мы многое увидели, многое узнали. За угощение спасибо. Пора и честь знать. До свидания.

Читайте также:  Использование технологии совместной проектной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ
Ссылка на основную публикацию