Конспект НОД с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

  1. Развивать речевую активность, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие.
  2. Развивать познавательные интересы и словесно — логическое мышление у детей.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
zdor_25.20.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по познавательному развитию

в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему:

«Помоги лесным друзьям»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

  1. Развивать речевую активность, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие.
  2. Развивать познавательные интересы и словесно — логическое мышление у детей.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Вместе все в веселый круг! (строят круг)

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень —
Всем «Привет» и «Добрый день».

Получение письма от зайца.

«Дорогие ребята, здравствуйте! В лесу произошла беда! Злая Пурга заколдовала всех лесных зверей! Они пропали. Сорока рассказала мне, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова появятся в лесу! Зайка — Попрыгайка».

Что будем делать?

А для начала давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Чистим зубки», «Грибок»

Ребята, заяц назвал нас волшебниками, и в путешествие я предлагаю отправится на чем – то необыкновенном. Вы что можете предложить? Можно и я предложу? Мне очень хочется полететь на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.

Дыхательная гимнастика. Сделали глубокий вдох и выдох

(За края по кругу дети берут ткань, подбрасывают и дуют 2 раза)

Шар воздушный, нам помоги

В волшебный лес ты нас отнеси.

Мне кажется, чтобы помочь Зайке, мы должны знать все о тех, кого надо найти. А для этого я предлагаю поиграть в игру «Найди правильный ответ».

Я вам буду задавать вопросы и на каждый давать 3 ответа. Вы должны определить правильный ответ и показать его номер.

Кто живет в лесу?

Как человек помогает диким животным

Что теряет лось каждую зиму?

В какой сказке встречаются дикие животные?

  1. Цветик – семицветик
  2. Жихарка
  3. «Пузырь, соломинка и лапоть»

Кто ест без ложки?

  1. Дети старшей группы
  2. Животные
  3. Повара

Чтение стихотворения ребенком

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.

Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака.

Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Руку правую вперед, ногу левую назад,

А теперь остановись и немножко покружись.

А теперь мы их откроем, вверх на облака построим.

Посмотрите вниз на облака, налево, какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Поверните голову влево.

Вот так с помощью чудес мы попали в дивный лес!

В лесу действительно не видно зверей, давайте постараемся их найти.

Слайд 5. Игра «Собери пазлы» (белка, кабан, лось) (Работа в парах)

Но мне кажется, что это не все жители леса. Многих от нас Пурга еще где-то прячет. Давайте попытаемся и их найти.

Работа с сыпучими материалами «Отгадай загадку и найди ответ»

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь) (в правом верхнем углу)

Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки.
(Ежик) (в левом нижнем углу)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.

У кого из зверей

хвост пушистей и длинней?

(Лисица) (в левом верхнем углу)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк) (в правом нижнем углу)

Но что-то в лесу никого пока не видно. А мы с вами кто? (Волшебники). Поэтому я предлагаю поселить в лесу и волшебных зверей. Давайте хорошо разотрем ладошки и совершим чудо.

Пальчиковая гимнастика «Тени зверей»

А теперь следующее задание, которое будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки.

Игра «Веселая сказка».

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек.

Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея)

Мне кажется, мы немного замерзли. Давайте попытаемся согреться на морозе.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да, (потереть ладошки друг о друга).
Наступили холода.
Да – да – да, (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа).
Поскользнусь я на льду.
Ди – ди – ди, (хлопки в ладоши).
Ну, заяц, погоди! (растереть ладонями уши).

Ду – ду – ду, я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы, (и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Ду – ду – ду, я по ним тебя найду (погрозить пальцем).

Работа с живым песком «Нарисуй следы животного»

Раз мы уже с вами заговорили про следы, то я думаю, что именно следы нам и помогут. Возьмите любую карточку с изображением животного и нарисуйте следы на живом песке.

Ребята, посмотрите, вот и звери появились.(ПОКАЗ КАРТИНОК ЗВЕРЕЙ)

Но Пурга приготовила нам еще какую – то загадку.

Игра «Расшифруй слово» (поставить буквы в соответствии с порядком цифр)

Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы обязательно расскажите своим мамам и папам о нашем волшебном путешествии! На память о нем вы можете выбрать себе фотографию белочки или кабана.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн.

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж.

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.Прилагается презентация.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африк.

Тема: «В поисках Незнайки&raquo.

Цель:Формировать умение ориентироваться по плану. Задачи:Образовательные:-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.-Формировать .

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия для студентов «Правила дорожного движения» в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха Тема: Правила дорожного движения. Цели: – Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; – Учить использовать в речи данный тематический материал. Задачи: Образовательные- обогащать словарный запас детей, расширять знания.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по правилам дорожного движения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД – Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в зоопарк» для ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в зоопарк». » Тема «Прогулка в зоопарк». Цель: развитие познавательной активности ребенка, его эмоциональной отзывчивости и готовности к сотрудничеству. Задачи: – развитие психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, словесно-логическое мышления, творческое воображения.

Конспект интегрированной НОД «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Основное направление: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание. Цель: расширение и обогащение экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить, расширить.

Конспект ученой поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе с ОВЗ «Свойства магнита» Познавательно-исследовательская деятельность подготовительная группа для детей с ОВЗ Воспитатель: Салова Л.С. Тема: «Свойства магнита через социо-игровые технологии”» Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе знакомства со свойствами магнита Задачи: Обучающие.

Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Сад» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи Конспект КНОД по теме «Фрукты. Сад» Для детей 5 – 6 лет с ТНР. Цель: закрепление умения составлять описательные загадки по лексической теме с использованием плана-схемы. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять и обобщать полученные знания и навыки; – учить связности.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД – Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с нарушениями речи

Статья «Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для. » Конспект итогового открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет «Цветик-семицветик» Цель : закрепить и обобщить знания детей по звукам речи Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: – Обобщить и систематизировать знания детей о звуках.

Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда» для детей 5–7 лет с ОВЗ Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда” В старшей- подготовительной группе по направлению «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Краски весны» в старшей группе детей с нарушением речи 5–6 лет Ф.И.О. учителя-логопеда Гобеева Кристина Юрьевна Возрастная группа Старшая группа с нарушениями речи, 5-6 лет Форма организации, количество обучающихся Подгрупповое занятие, 9 человек. Тема занятия Краски весны Используемые технологии и методики Информационно-коммуникационные.

Конспект занятия «Медведи» по коррекционной ритмике подготовительной группы детей с ОВЗ Цель: коррекция и развитие высших психических функций, улучшение качественных характеристик саморегуляции, произвольности движений и поведения по средствам музыки, специальных физических и психокоррекционных упражнений. Задачи: -нормализация мышечного и повышение эмоционального.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема: «Царица Вода».

Форма проведения: нетрадиционное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности.

Цель: совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
voda_microsoft_office_word_4.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед: Арнаутова Л.В.

МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ

Тема: «Царица Вода».

Форма проведения: нетрадиционное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности.

Цель: совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды.

– Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

– Развивать связную речь, мышление, любознательность;

– Развивать умение делать выводы, умозаключения;

– Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода прозрачная, солёная, сладкая, журчание ручейка, очищаем, фильтр.

Оборудование : магнитофон, предметы и ёмкости разной формы, прозрачные стаканчики, салфетки, сахар, соль, мука, растительное масло, камешки, воронки, краски.

– словесные, наглядные, практические.

– художественное слово, уточнения, опросы, игровые приёмы;

– алгоритмы составления моделей этапов деятельности;

– опыты и эксперименты, как закрепление познавательной активности.

I часть. Развитие слухового внимания . Слышен звук капель воды.

– Дети, что мы слышим? (…)

– Правильно, молодцы! Это звук капель воды.

– Послушайте стихотворение, которое называется «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите она кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

– Скажите пожалуйста, для чего нужна вода? (…) Кому нужна вода? (…). А вы хотите всё узнать о воде? (…). Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, где проведём исследование свойств воды.

1. Какой формы вода?

– Ребята, кто скажет, какой формы предметы лежат на столе? (…).

– (на столе лежат: кубик, круг, прямоугольник, призма).

– Как выдумаете, имеет ли форму вода? (…). Чтобы узнать, имеет ли вода форму, мы с вами проведём эксперимент: возьмём баночку и наполним её водой, а затем перельём воду в стакан. Посмотрите, изменилась форма воды? (…). Изменилась.

– Таким образом мы узнали, что вода не имеет формы и всегда принимает форму того предмета, в котором она находится. Вода – это что? (…). Вода –это жидкость.

– Вспомните, когда снег таял, что происходило? (…), лужи на асфальте растекались, а на земле? (…). Да, вода впиталась в землю, а земля после этого стала влажной. Этим экспериментом мы ещё раз доказали, что вода не имеет формы.

Показ детям карточки-алгоритма, который символизирует, что у воды нет формы.

2. Какого цвета вода?

– Ребята, как вы думаете, какого цвета вода? (…). Давайте проверим. У каждого из вас стоят два стакана. Чем наполнены стаканы? (…). Правильно, в одном стакане вода, а в другом стакане – молоко. Возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. Вы видите камушек? (…). Возьмите другой камушек и опустите его в стакан – с молоком. Сейчас вы видите камушек? (…). Почему его не видно? (…).

– Из этого опыта мы узнали, что вода – прозрачная жидкость, она не имеет цвета.

– Ребята, как выдумаете, прозрачную воду можно сделать непрозрачной? (…). Как это можно сделать? (…). Да, нужно взять краску и добавить её в воду. Что произойдёт с водой? (…). Добавьте краску в воду. Что произошло с водой? (…). Правильно, вода стала цветной. Какого цвета стала ваша вода? Да, какую краску добавили в воду, такого цвета и стала вода.

– Что мы узнали из этого эксперимента? Мы узнали, что вода – прозрачная жидкость.

– Дети, как выдумаете, у воды есть вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем одному ребёнку предлагается размешать в стакане сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить детям попробовать воду на вкус.

– Скажите, что изменилось? (…). У воды появился вкус, вода какая стала? (…).

– Из этого делаем вывод, что вода не имеет своего вкуса.

– Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (…). Правильно, они растворились, потому что вода может растворять вещества. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и растительное масло. Два ребёнка выполняют задание.

– Пока вода будет творить чудеса, мы с вами отдохнём.

К речке быстрой мы спустились, Дети шагают на месте.

Наклонились и умылись, Наклоны вперёд.

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Вот как славно освежились. Встряхивают руки.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. Круги двумя руками вперёд.

Одной рукой – это кроль. Круги двумя руками вперёд попеременно.

Все как один плывём как дельфин. Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой, Шагают на месте.

И отправились домой.

Ну что, будем продолжать эксперимент? (…).

– Дети, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что мы видим? (…).

– Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Посмотрите на стакан, в который добавили масло, масло осталось на поверхности воды.

– Таким образом, мы узнали, что не все вещества растворяются в воде.

Выставляем карточку – алгоритм.

– Скажите, пожалуйста, грязную воду можно пить? (…). Почему нет? (…).

– Представьте себе, что мы пошли в лес по грибы, ходили долго, устали, захотели пить, а воду дома взять забыли. В лесу бежит ручей но вода в нём грязная, а мы очень хотим пить. Можно пить грязную воду? (…).

– Ребята, есть много способов очистки воды. С самым простым способом, который может пригодиться вам в жизни, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмите салфетки, воронки, ватные тампоны и ёмкость для воды. Вместе с вами мы сейчас узнаем, как сделать очистительное устройство – фильтр. И через фильтр очистим грязную воду. (Дети под руководством воспитателя делают фильтры и очищают грязную воду)

– Какой стала вода после того, как мы её профильтровали? (…)

– С чем мы экспериментировали на занятии? (…).

– Сейчас мы по алгоритмам расскажем о свойствах воды. Дети рассказывают, какие эксперименты проводились с водой, как они определяли свойства воды.

– Как вы думаете, надо ли беречь воду? (…).

– Сейчас Дима расскажет нам стихотворение о бережном отношении к воде.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря-зря-зря.

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы, нет-нет-нет.

– Дети, представьте, что каждый из вас капелька, возьмитесь за руки, будет ручеёк.

Слышен звук журчания ручейка. (Дети берутся за руки)

-Ручеёк побежал в море. (дети уходят с занятия)

Для педагога

Автор: Куклина Любовь Степановна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 949
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методические разработки
Тема: Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ “В гостях у бабушки”
Дата публикации: 25.02.2020
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОВЗ

«В гостях у бабушки»

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей:

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»

(кошка, корова, лошадь, коза, свинья, собака).

Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные».

Формирование грамматического строя речи (согласование слов в

предложении в нужном числе, падеже).

Формирование звуко-буквенного анализа.

Формирование умения решать математические задачи.

Развитие зрительного, слухового внимания.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие связной речи.

Развитие общих речевых навыков.

Развитие общей моторики.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие тактильных ощущений.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,

ответственности, уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

Видео-обращение бабушки, слайды деревни, скотного двора, жилищ животных,

зашумлённые картинки,запись криков домашних животных, разрезные

картинки, кубики льда, игрушки домашних животных, картинки домашних

животных, лазерная указка, геометрические фигуры, паровоз, звуковые схемы

Игра «Вот моя ладошка» -дети стоят в кругу:

Вот моя ладошка.

Вот моя ладошка.

Все мы такие разные, но все мы вместе.

-Дети, мне сегодня бабушка прислала видео-сообщение. Вот оно:

Бабушка с экрана компьютера здоровается с детьми, приглашает их к себе в

деревню, чтобы показать ребятам своё хозяйство и отдохнуть на свежем

1. Развитие общих речевых навыков.

-Хотите поехать? До деревни путь не близкий, пешком не дойдёшь. Как вы

думаете на чём можно доехать до деревни? (ответы детей).

-Сегодня мы поедем на поезде. Скоро он отправится. Нужно взять билеты и

найти своё место. (Дефектолог раздаёт геометрические фигуры, которые надо

вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают

название и цвет своих фигур и занимают места.

-Внимание! Поезд отправляется. (Звучит музыка «Паровозик»)

-Станция «Деревня Кошкино».

Вот мы и приехали в деревню. (На экране слайд деревни).

2.Установка на запоминание.

-Ребята,запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На

обратном пути нужно будет сесть на свои места.

В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью. (Вдох

носом — руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз 3-4 раза).

4.Формирование обобщающего понятия «Домашние животные»

-Посмотрите, кто нас встречает! (Выходит бабушка)

Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в деревню. У

меня живёт много домашних животных. Как вы думаете, почему

они называются домашними? (Слайд скотного двора)

Ребёнок читает стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём.

Коровы и лошади, овцы и козы –

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо — стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

И к нашему голосу неравнодушны.

5. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»,

формирование грамматического строя речи, развитие общих речевых навыков

Бабушка: -А сейчас я вам покажу своих животных и их жилища. Ребята,

попробуйте рассказать, каких животных вы увидите и где они живут.

( Слайды: лошадь с жеребёнком в конюшне, коза с козлёнком в хлеву,

кошка с котёнком в хозяйском доме, собака со щенком в будке, корова с

телёнком в коровнике, свинья с поросятами в свинарнике)

Бабушка: (Развитие слухового внимания и памяти)

-Вот вы и познакомились с моими животными. На скотном дворе всегда

шумно. Прислушайтесь к голосам животных Попробуйте узнать и запомнить,

кого вы услышите.

(Звучат голоса животных)

-Давайте отберём в корзинку игрушки только тех животных, чьи

Дети отбирают игрушки.

Какую пользу приносят домашние животные людям.

-Однажды я услышала, как домашние животные завели спор о

том, кто самый нужный для хозяина. Попробуйте представить, как

Далее говорит ребёнок и берёт соответствующую картинку о

-Я самая нужная,потому что даю молоко (цепляет картинку

прищепкой к корове).

-А кот ей ответил.

-Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые

поедают хозяйские запасы (цепляет картинку прищепкой).

-Но собака была с ним не согласна.

-Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.

-В спор вмешалась лошадь и сказала.

-Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая

-А я даю хозяину мясо и кожу, поэтому я нужнее.

-Пришла поспорить и коза.

-Подумаешь, мясо и кожу! От меня хозяин получает молоко и

шерсть, поэтому я самая нужная.

-Очень долго они спорили, но так и не смогли решить, кто

-Самым первым животным, которого человек сделал своим

другом, была собака. Шло время, домашние животные стали сильно

отличаться от других животных и по внешнему виду, и по характеру.

Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли

получать от него пищу, помощь, защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные

— это скот. Скот летом пасётся на лугу. Там животные едят зелёную

траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят

и получают молоко. Из молока делают сметану, сыр,масло, творог,

йогурт. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из

овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера

и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади

помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Так кто же самый

Дети: Все домашние животные нужны, потому что все приносят

-С кошкой можно и поиграть. Однажды мои внуки решили

прокатить кошку в грузовике. Что же из этого вышло?

Дети встают парами

Ой, напрасно мы решили (приседают по очереди)

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык, (разводят руки в стороны)

Опрокинул грузовик. (присели вместе)

Подбор звуковых схем к словам. Выкладывание слов «кот»,

-У меня есть кот и кошка. Они играли, резвились, а теперь

На мольберте картинки кота и кошки, схемы звукового анализа слов

-А наши ребята подберут для животных коврики.

-Ну, хорошо, а я пойду покормлю своих животных.

-Ребята, посмотрите на коврики и подумайте, на что они похожи.

-Они похожи на схемы слов.

-Я согласна с вами. Коврики похожи на звуковые схемы. Как вы

думаете, какая схема подходит к слову «кот». Почему?

-А какая к слову «кошка»?

-Давайте слова «кот», «кошка» составим из букв.

Дети составляют слова под схемами.

Съела трёх мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Ещё одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

-О чём говорится в условии задачи?(ответ детей)

-О чём спрашивается в задаче? (ответ детей)

-Как решить задачу? (ответ детей)

-Выложите на мольберте решение задачи.

-Какой ответ мы получили? (ответ детей)

-Ой, ребята, у меня беда. Я плохо закрыла жилища животных, и

они все перепутались и теперь друг другу мешают.

-Бабушка, не волнуйся. Мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Слайд зашумлённых картинок на экране.

-Каких животных вы видите? (ответы детей)

Лазерной указкой учитель-дефектолог обводит животное, которое

увидели дети. Дети следят глазами за огоньком.

Игра «Четвёртый лишний»

Лошадь, корова, коза, кошка (копыта-когти)

-Ребята, большое вам спасибо. Теперь мои животные не будут

мешать друг другу. Я подарю вам на память фотографии своих

питомцев. Они очень большие и мне пришлось их разрезать.

-А ребята сейчас соберут фото. Но перед тем, как собирать надо

12. Пальчиковая гимнастика

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котёнка!(хлопаем себя ладошками по

щёчкам и как быкачаем ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках- острые царапки,(царапаем ноготками

поверхность того, что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять (на каждый счёт показываем

соответствующее число пальцев)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и

средним, убегаем по поверхности)

Дети складывают разрезные картинки парами. Картинки разрезаны на

шесть, пять и четыре части (по уровню развития детей).

-Бабушка, а ребята хотят сделать тебе тоже подарок. Вот у тебя

-Да вот она!(показывает мягкую игрушку кошки)

Дети, давайте погладим кошку и расскажем, какая она.

Ответы детей(пушистая, мягкая, тёплая)

-А мы сделаем кошку изо льда. Лёд какой?(ответы детей)

Криотерапия (дети выкладывают кошку по контуру на подносе

-Какая получилась кошка? (ответы детей)

-А теперь, бабушка, нам с ребятами пора отправляться в детский

Дети прощаются с бабушкой и занимают свои места в поезде

(вспоминают свои билеты)

-Пока мы едем в поезде, сыграем в игру «Трак-так-это так»

-Мы были в деревне? (Трак-так-это так)

-Бабушка держит диких животных? (Трак-так-это не так)

-Корова даёт молоко? (Трак-так-это так)

-Громко лаял у ворот на людей лохматый кот? (Трак-так-это не

-У бабушки в доме на ковриках спят кот и кошка?(Трак-так-это

«И-го-го» кричать привык и стучать копытом бык? (Трак-так-

Домашние животные приносят людям пользу? (Трак-так-это

Вам понравилось у бабушки в гостях? (Трак-так-это так)

Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира;
  • развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности
  • совершенствование умений в рисовании, аппликации, конструктивной деятельности при работе с природным материалом.
  • воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Задачи интеграции образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»:
  • становление самостоятельности, целенаправленности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • формирование позитивных установок к различным видам творчества
  1. «Познавательное развитие»:
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени), об особенностях природы.
  1. «Речевое развитие»:
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие фонематического слуха посредствам прослушивания музыкальных произведений;
  • воспитание интереса и любви к литературным произведениям
  1. «Физическое развитие»:
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости посредствам здоровьесберегающих технологий.

Методический материал: магнитофон, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.

Расходный материал: кукла, детали элементов костюма (шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки); разнообразный природный материал, гуашь, емкости с водой, клей ПВА, кисти, салфетки; схемы лабиринта на каждого ребенка.

Ход НОД:

В группе оформлена мини-выставка репродукций картин об осени. Дети проходят и рассматривают картины.

В: Какое время года изображено на картинах?

В: Какие краски используют художники для передачи красоты осени?

Д: (перечисление цветов)

В: Вы заметили, что погода изменилась?

В: А, что происходит?

Д: часто идут дожди, дует холодный ветер и т.п.

В: А как изменились деревья и кустарники?

Д: пожелтели и опадают листья, завяли цветы и т.п.

В: Теперь с наступлением осени, когда я гуляю по улице я чувствую приход осени, а вы чувствуете, как пахнет осень?

В: Давайте вместе почувствуем.

Дыхательная гимнастика

Носом медленно вдохните (считает про себя до 5). Выдох «трубочкой» губами (выполнять 3 раза).

В: Какой нежный осенний запах!

В: Молодцы! Послушайте стихотворение

«Красавица осень»

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

В: Послушайте, по-моему кто-то пришел к нам (вносит куклу, но кукла не в нарядном платье)

Ребята, это же Осень пришла в гости. Но посмотрите, где же ее красивый наряд?

В: Давайте вместе поможем Осени и сделаем для нее новый, красивый наряд.

Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимают и разжимают кулачки

Маме осенний букет отнесем. Разжимают пальцы веером, вытягивают руки

В: Теперь мы готовы творить. Проходите, садитесь за рабочие места. Посмотрите, (вместе рассматривают элементы костюма: шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие цвета гуаши можно использовать, каждый выбирает элемент костюма и материал для работы). А пока вы будите выполнять свою работу, я включу вам прекрасную музыку.

В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и кладут рядом «наряды». Когда все закончат, воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают созданное каждого ребенка детали костюма, выделяя в каждой работе самое красивое и оригинальное украшение.

В: Ребята, вы такие молодцы, я уверенна, что Осени очень понравился ее новый наряд, который вы сделали для нее своими руками. Вы наверно немного устали пока работали, давайте немного разомнемся.

Физкульминутка «Осенью»

(встают друг от друга на свободном расстоянии)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки, делая пальцами «замок»

Прыгают на носочках, держа руки на поясе

Приседают, держа руки на поясе.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

В: Молодцы. Ребята, пока вы делали новый наряд для нашей гостьи, она мне рассказала, что пока до нас добиралась проделала такой нелегкий путь и если вы его разгадаете, то получите в подарок «дары осени». Ну, что попробуем?

Дидактическое задание «Пройдите по лабиринту»

В: Садитесь за стол, возьмите простой карандаш и проведите по нужной тропинке.

(после выполнения задания, воспитатель выносит маленькие яблочки, раздает детям)

В: А давайте расскажем нашей гостье, что мы знаем об осени.

Рефлексия «Вопрос-ответ»

Какое наступило время года?

Что изменилось в природе?

В: Молодцы! Теперь можете кушать свои призы, а я прочитаю вам еще одно стихотворение:

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

– Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД (для детей с ОВЗ) в подготовительной к школе группе на тему: «Царица осень»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД (для детей с ОВЗ) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе :

тема: «Царица осень»

первой квалификационной категории

ЗАТО Северск, 2015

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:

формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира;

развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

совершенствование умений в рисовании, аппликации, конструктивной деятельности при работе с природным материалом.

воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Задачи интеграции образовательных областей:

становление самостоятельности, целенаправленности;

развитие эмоциональной отзывчивости;

формирование позитивных установок к различным видам творчества

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени), об особенностях природы.

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие фонематического слуха посредствам прослушивания музыкальных произведений;

воспитание интереса и любви к литературным произведениям

сохранение и укрепление здоровья детей;

повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости посредствам здоровьесберегающих технологий.

Методический материал: магнитофон, аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.

Расходный материал: кукла, детали элементов костюма (шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки); разнообразный природный материал, гуашь, емкости с водой, клей ПВА, кисти, салфетки; схемы лабиринта на каждого ребенка.

В группе оформлена мини-выставка репродукций картин об осени. Дети проходят и рассматривают картины.

В: Какое время года изображено на картинах?

В: Какие краски используют художники для передачи красоты осени?

Д: (перечисление цветов)

В: Вы заметили, что погода изменилась?

В: А, что происходит?

Д: часто идут дожди, дует холодный ветер и т.п.

В: А как изменились деревья и кустарники?

Д: пожелтели и опадают листья, завяли цветы и т.п.

В: Теперь с наступлением осени, когда я гуляю по улице я чувствую приход осени, а вы чувствуете, как пахнет осень?

В: Давайте вместе почувствуем.

Носом медленно вдохните (считает про себя до 5). Выдох «трубочкой» губами (выполнять 3 раза).

В: Какой нежный осенний запах!

В: Молодцы! Послушайте стихотворение

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

В: Послушайте, по-моему кто-то пришел к нам (вносит куклу, но кукла не в нарядном платье)

Ребята, это же Осень пришла в гости. Но посмотрите, где же ее красивый наряд?

В: Давайте вместе поможем Осени и сделаем для нее новый, красивый наряд.

Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимают и разжимают кулачки

Маме осенний букет отнесем. Разжимают пальцы веером, вытягивают руки

В: Теперь мы готовы творить. Проходите, садитесь за рабочие места. Посмотрите, (вместе рассматривают элементы костюма: шляпа, блузка, воротничок, юбка, перчатки, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие цвета гуаши можно использовать, каждый выбирает элемент костюма и материал для работы). А пока вы будите выполнять свою работу, я включу вам прекрасную музыку.

В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле и кладут рядом «наряды». Когда все закончат, воспитатель вместе с детьми рассматривают и обсуждают созданное каждого ребенка детали костюма, выделяя в каждой работе самое красивое и оригинальное украшение.

В: Ребята, вы такие молодцы, я уверенна, что Осени очень понравился ее новый наряд, который вы сделали для нее своими руками. Вы наверно немного устали пока работали, давайте немного разомнемся.

(встают друг от друга на свободном расстоянии)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки, делая пальцами «замок»

Прыгают на носочках, держа руки на поясе

Приседают, держа руки на поясе.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

В: Молодцы. Ребята, пока вы делали новый наряд для нашей гостьи, она мне рассказала, что пока до нас добиралась проделала такой нелегкий путь и если вы его разгадаете, то получите в подарок «дары осени». Ну, что попробуем?

Дидактическое задание «Пройдите по лабиринту»

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Подарок для Лунтика»

Вашему вниманию было представлено мероприятиенепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Мероприятие проходило в музыкальном зале.

Проводила мероприятие воспитатель первой категории Телешина Светлана Михайловна, педагогический стаж 13 лет.

Область:

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция областей:

Формы образовательной деятельности:

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.

Цель:

Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепление знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
  • закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
  • расширять и обогащать словарный запас детей .
  • закрепление навыка согласования существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер и вкус.
  • развивать умение поддерживать беседу, умение детей отвечать полным ответом
  • формировать умение создавать с помощью мягкого конструктора различные по форме и цвету фрукты.
  • научить выкладывать по шаблону макаронами.

Коррекционно-развивающиеся:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие тактильного восприятия;
  • разитие конструктивного мышления;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • формировать привычку к ЗОЖ

На НОД присутствовало 6 детей

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины, разучивание песни «Про Дружбу»,

Вся работа построена на основе предыдущих НОД и совместной деятельности педагога и детей.

Работа с родителями: Был проведён мастер – класс «Использование нетрадиционного материала (макароны) в аппликации для детей с ОВЗ»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация; конструктор «Пушистый Шарик», макароны цветные, шаблоны фруктов, клестер, кисточки, подставка под кисточки, цветные таблички М.Монтессори (по семь штук одного цвета, но разного оттенка), ароматические бутылочки, макет солнца из фетра, дорожки закаливания, корзина с фруктами.

При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

– принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

– принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)

– принцип психологической комфортности.

НОД расчитана на 30 мин, длительность и структура выдержаны НОД интегрированным, так как части НОД обьединены знаниями из нескольких областей:

Социально-коммуникативное развитие (игры);

– познавательное развитие (обеспечивает осуществление образовательного процесса совместная деятельность взрослого и детей)

Художественно – эстетическое развитие

Применение инновационных технологий; использование проблемно-поисковой деятельности, дифференцированного обучения, интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками во время НОД, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.

НОД состоит из 3-х этапов:

1.Вводная часть (организационный момент)

2.Оснавная часть (проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнений действия по задачам НОД)

3.Заключительная часть ( итог занятия)

к каждому из которых даются четкие инструкции.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Для достижения результатов я опиралась, на возрастные психофизиологические особенности детей. Соблюдены гигиенические условия, помещение было проветренно, оборудование соответствует гигиеническим, эстетическим требованиям. Длительность НОД соответствует установленным нормам, дети не допускались переутомлению, в течение всего занятия, деятельность детей чередовалась. Соблюдены нормы педагогической этики и такта, был создан морально – психологический климат в детском коллективе. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного этапа к другому.

Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД, достигнуты. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Читайте также:  Автоматизация звука (л) в словах и фразах - конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с ФНР
Ссылка на основную публикацию