Конспект НОД по теме: Все профессии нужны, все профессии важны

Конспект НОД “Все профессии нужны, все профессии важны”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ознакомление с окружающим. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_professii.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

«Все профессии нужны, все профессии важны»

для средней группы

Подготовила: воспитатель группы № 11

Первая квалификационная категория

Формирование у детей уважения и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества.

– выявить и обобщить имеющиеся у детей знания о профессиях людей,

– познакомить детей с профессиями

– учить сравнивать профессии между собой,

– учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда.

– учить использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в течение непосредственно образовательной деятельности,

– формировать у детей умение творчески комбинировать, объединять разнообразные сюжеты в самостоятельной игровой деятельности.

– формировать представления о ценности труда взрослых,

– воспитывать уважение к труду людей, желание заниматься посильным трудом, доводить начатое до конца.

– Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. А о чем оно, спрошу у вас. Слушайте внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»:

… наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
– Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
– Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

– О чем разговаривали ребята? (Ответы детей). Правильно о разных профессиях людей. А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди выбирают для себя занятие по душе, занимаются тем, что у них хорошо получается. Моя профессия называется воспитатель, она мне очень нравится. А вы какие знаете профессии? Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей).

– А сейчас я вам буду загадывать загадки об уже знакомых вам профессиях людей. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, о ком я говорю. После того, как дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку и просит детей рассказать о профессии.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты… (повар)

– Ребята, скоро у нас праздник 23 февраля. В этот день мы поздравляем мужчин. И сегодня я хочу вам рассказать о важных мужских профессиях полицейского, военного, пожарника.

Воспитатель показывает иллюстрации и кратко рассказывает об этих профессиях.

Физкультминутка «Для чего нужны предметы?»

Раз-два-три-четыре, (дети маршируют)

Руки выше, ноги шире. (движения в соответствии с текстом)

Для чего предметы эти.

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель по очереди каждому бросает мяч и называет предмет, а ребенок должен ответить, как этот предмет можно использовать.

После физкультминутки садятся за столы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка с портфелем в руке.

– Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Вы меня узнали? А что вы здесь делаете?

– Конечно, узнали! Здравствуй, Незнайка! А мы здесь занимаемся. Беседуем о том, кем работают наши мамы и папы.

– Ой, ну это совсем неинтересно! Я и так уже все знаю. Умею и рисовать, и стихи сочинять и на музыкальных инструментах играть и, вообще, все умею….

– Да читали мы в книге, как ты умеешь… – смеется воспитатель.

– А вот и умею… – обижается Незнайка. – И про ваши профессии я все знаю. Рассказать?

– Ну, например, знаю что портной готовит еду, а повар шьет одежду. (Дети смеются, исправляют ошибку). Ну подумаешь, ошибся немного. А вот воспитатель лечит больных, а врач воспитывает коротышек, нет, детишек!

– Какой Незнайка смешной ты! Опять все перепутал. Наоборот воспитатель воспитывает детей, а врач лечит больных.

– А у нас Пилюлькин постоянно всех учит и воспитывает!

– Все понятно с тобой Незнайка. Ничего-то ты не знаешь.

– А вот и знаю. Сейчас покажу. Приготовил я и для ваших деток задание…Сейчас, сейчас…

Незнайка выкладывает на стол различные предметы: фен, утюг, тарелку, градусник, руль, кассу и т.д.

Проводится игра «Кому что нужно для работы?»

Незнайка показывает карточку с изображением человека определенной профессии, а дети находят среди предметов те, которые ему нужны для работы.

Незнайка и воспитатель проверяют. Воспитатель хвалит детей.

– Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети. Сколько они всего знают. Потому что ходят в детский сад и много занимаются.

– Ну понял, я понял, что учиться мне еще надо. А что у вас еще интересного сегодня будет?

– Мы будет мультфильм смотреть о том, как важны и нужны все профессии для людей.

– А можно мне тоже остаться?

– Конечно, оставайся, Незнайка!

Воспитатель включает мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны – все профессии нужны!

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: – Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель:Игра – соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) – храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) – вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) – внимательный, осторожный…
Учитель (какой) – строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: – А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: – А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, .
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст .
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело .
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит .
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный .
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил .
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: – А сейчас игра – разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?».
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает – молодец!
Воспитатель: – Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: – Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
– Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Конспект НОД старшая группа “Все профессии нужны, все профессии важны”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе

на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

МДОУ № 11 «Аленушка»

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро! – солнцу и птицам.

– Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.

– Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

– В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

– Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

– И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

– А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: – Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: – У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

– Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

– Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: – Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: – Вот здесь, Марина, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

– А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

– Мы с Мариной придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок: – Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: – А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: – Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: – Здравствуйте, доктор.

Доктор: – Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: – Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: – Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: – Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: – Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

– Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): – Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: – А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка : У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): – Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: – Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок : – Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: – А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» – акула, «Б» – букашка, «В» – ворона, «Г» – глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» – дитя, «Е» – единица, «Ж» – жаркое, «З» – зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» – игрушка, «К» – кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» – лисица, «М» – мартышка, «Н» – наука, «О» – олень.

«П» – петрушка, «Р» – ромашка, «С» – сверчок, «Т» – таракан,

«У» – улитка, «Ф» – фиалка, «Х» – ходули, «Ц» – цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

– Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

– Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Журнал Педагог

Автор: Ладыко Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад комбинированного типа № 21 “Гнёздышко”
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: “Все профессии нужны, все профессии важны” в средней группе
Дата публикации: 18.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №21 «Гнёздышко»

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в

Воспитатель Ладыко Татьяна Анатольевна

г. Междуреченск, 2018

Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Направление образования и развития (образовательная область):

познавательное развитие (окружающий мир, ФЭМП, художественно –

эстетическое творчество (рисование), речевое развитие.

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям

действий; развивать у детей пространственные представления: влево, вправо,

вверх, вниз, за, перед; закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и

фруктах; упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и

словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; закрепить

умение рисовать прямые вертикальные линии, круги и закрашивать их

карандашом; развивать любознательность, общую и мелкую моторику;

воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Формы организации: групповая.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, маски для хороводной игры:

молоко, соль, сахар, крупа; листы бумаги с нарисованными: расческой без

зубчиков, отделениями для таблеток, цветные карандаши.

Раздаточный материал: геометрические фигуры. (прямоугольник, квадрат,

треугольник, овал, круг)

Образец построенной башни, муляжи фруктов и овощей.

I. Вводная часть

Перед началом НОД проводится дыхательная гимнастика. Дети в произвольной

форме находятся в группе вместе с воспитателем

(включается тихая музыка, для того, чтобы дети обратили внимание на

В: Ребята, сегодня утром, когда вы проснулись, умылись, оделись, родители

Скажите, пожалуйста, а куда привели вас родители?

Правильно, в детский сад.

А сами отправились куда?

Правильно, на работу.

А вы знаете, где работают ваши родители?

Как называются их профессии?

Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня

мы поговорим о некоторых профессиях.

Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

II. Основная часть

1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? Повар

Вот и мы с вами сейчас приготовим вкусную кашу.

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – …, Солью – … Сахаром – …, а

крупой – …. Как только услышите название своего продукта, выходите вовнутрь

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети –

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

– А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дидактическая игра «Скажи правильно»

– Как будет называться каша из риса?

2. Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

Что делает парикмахер? Подстригает волосы, делает прически. Какими

инструментами пользуется для работы? Ножницы, расческа, фен.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

(Детям выдается нарисованная заготовка)

Дети садятся за столы, где перед ними лежит рисунок расчески, на которой

Дети рисуют «зубчики расчески» – вертикальные линии одной длины на

3. Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают

люди, профессия которых называется строитель. Но под общим

называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и

каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, маляры и т. д.

Но не только строители занимаются постройкой здания. Им в этом помогает

Какую строительную технику вы знаете? (экскаватор, подъёмный кран,

И вот мы сейчас с вами будем строителями и построим вот такую башню

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из

геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые

Физминутка (можно не проводить, так как постоянно меняется сфера

4. Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый. (продавец).

А где работает продавец?

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

В-дети а вы любите ходить в магазин

В-А что вы покупаете?

Д- Конфеты и т. п.

В-Ребята а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные.

В. А наш магазин называется – «Овощи – фрукты». Ребята, в нашем магазине

есть прилавок, продавцом буду я. (одеваюсь)

Но в нашем магазине нет овощей и фруктов. Давайте разложим их. У меня есть

чудесный мешочек и в нём все лежит. Я беру из мешочка, а вы называете и

говорите, к чему относится – к овощам или фруктам.

В-Достаю из мешочка, что это?

Д- морковь. Это овощ.

Постепенно достаётся всё, попадет пирамида. (Дети говорят, что это

В. -Вот и выложили весь товар. Приходите ко мне в магазин.

В. -Здравствуй,…! Что ты хотел бы купить?

В.: Морковь какого цвета?

В. Минуточку, сейчас я взвешу. Вот возьмите.

5. Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый… Врач

Скажите, пожалуйста, а чем лечит врач?

Вот и мы с вами сейчас нарисуем таблетки

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги – «таблетки» в квадратных

III. Заключительная часть

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы приготовить обед, повар печет, солит, … (варит, жарит, моет,

Чтобы вылечить больного, доктор делает компресс, дает… (лекарства, ставит

укол, мажет мазью, смотрит горло,)

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа — одноэтажный,

дом из двух этажей — двухэтажный,.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит вмиг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает – молодец!

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Ну вот и подошло наше занятие к концу

Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? Что нового вы узнали?

Если вам понравилось наше занятие, поднимите улыбающийся смайлик, а кому

не понравилось, то грустный.

На столе лежат два вида смайлика (веселый и грустный) Выбор детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.»

Мельник Мария
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны.»

«Все профессии важны, все профессии нужны».

(подготовительная группа)

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Интеграция образовательных областей:

Восприятие художественной литературы

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

– Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

– развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество»:

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

– .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

– Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух.

– развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

– использование музыкального сопровождения на НОД.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии).

4. Дидактическая игра:»Кто, где работает».

5. Листы, карандаши для самостоятельной деятельности.

6. «Подарим гостям хорошее настроение» – солнышки с улыбками».

7. Коробка с конвертами.

Ход занятия

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги – воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).

-Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

(Незнайка сидит, рядом коробка средних размеров.)

Незнайка: Добрый день! Я нашел на луне вот эту волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял! Я – то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что тут.

-Ну что, поможем, ребята?

Воспитатель достает первый конверт.

1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

Профессия – это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет.

Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

-Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)

-А как вы думаете, художник это профессия? (ответы)

-Незнайка:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне, пожалуйста.

В. -Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)

Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».

(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).

Физкультминутка: «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на

другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

2 Конверт. Давайте выполним ребята следующее задание только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

1. Прачка шьет одежду.

2. Повар лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает белье

5. Почтальон разносит почту.

6. Врач варит обед.

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии? (Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей, каких профессий мы с собой возьмем?

Игра-фантазия «Строим новый город»

(Дети в кругу передают флажок и называют строительные профессии).

-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете, какая профессия появилась? (ответы)

Конверт 3. Достает воспитатель из сундучка.

Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

4. ловит преступников…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

14. Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Водитель паровоза…

В.: Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

– О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Незнайке.

– Терпение и труд все перетрут

-Не кует железо молот, кует кузнец

– Какие труды, такие и плоды.

– Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

– Хорошая работа мастера хвалит.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

–А как вы думаете, учиться легко?

– Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

-А давайте вы нам расскажите, кем вы хотите быть, когда вырастите?

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Теперь я очень много знаю о

профессиях, побегу скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!»

Подведение итогов НОД.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о

которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя

выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие

связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра,

воспитатель и помощник воспитателя.

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий

Все профессии важны!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Светланы

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ЦЕЛЬ: расширение познавательного.

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка». Проект в подготовительной группе «Все профессии.

Конспект ОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект ОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Бузмакова Ольга Николаевна г. Ковров Владимирская ОбластьЦель:.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

ср., 05.02.2020

Полякова Александра Александровна,

МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени

Тема

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико – грамматических средств языка

Форма НОД

Цель

Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные в дательном падеже.

Задачи

– Закрепить правильное образование и употребление имён существительных в дательном падеже;

– Совершенствовать умение образовывать и употреблять имена существительные в творительном падеже;

– Совершенствовать умение подбирать глаголы к имени существительному.

– Развивать словесно-логическое мышление;

– Развивать общую и мелкую моторику;

– Развивать речевое внимание.

– Воспитывать уважение к труду взрослых;

– Воспитывать умение договариваться и работать в команде;

– Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Оборудование и материалы

Предметные картинки с изображением людей различных профессий, картинки из серии «Что перепутал художник?»: повар с жезлом, строитель со скрипкой, милиционер со шприцем. Игрушки: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка. Мяч, волчок, конверты.

Структура НОД

Этапы НОД

Примерная продолжительность этапа

Формы организации деятель

ности воспитанников

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Логопед на ковре раскладывает предметы: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка.

– Дети, как вы думаете, кому нужны эти предметы?

– Ребята, а вы знаете, что такое профессия?

Профессия – это значит умение. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу.

Заинтересовываются, подходят, рассматривают.

Предполагают, что это нужно людям разных профессий.

– Как вы думаете, есть ли среди них самая важная?

– Как же нам узнать какая профессия самая важная?

– Хотите сыграть в интеллектуальную игру? Тогда садитесь за стол, будем играть.

Предлагают варианты самой важной профессии.

Игра наша называется «Что? Где? Когда?»

Я буду ведущей, а вы знатоками. Вы будете вращать волчок и выполнять задания. Согласны?

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

– Нам нужно выяснить, кто где работает.

Я буду доставать из конверта карточки с изображением людей разных профессий, а вам нужно сказать, где работает этот специалист.

Врач – в больнице, поликлинике,

Водитель – в автобусе, машине и т.д.

– Молодцы, вы справились с заданием! Теперь мы можем сказать, где работать важнее и какая профессия самая нужная?

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

– Ребята, а это задание вам помогут выполнить ваши ушки! Я буду называть слова, а вы определите, что лишнее из названных мною предметов и почему?

Игра «Что лишнее?»

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюля, сковорода, руль, половник.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, метла, грабли и т.д.

– Молодцы! А сейчас мы можем сказать какая профессия важнее?

Второе задание мы выполнили, вращаем волчок.

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

– А это задание называется «Что перепутал художник?»

– Чтобы вам было лучше видно, давайте подойдём к мольберту.

– Посмотрите, на этой картинке повар изображен со шприцом. В чем ошибка? С чем можно нарисовать повара?

Аналогично разбирают другие картинки.

Третье задание мы выполнили, вращаем волчок.

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

– Ребята, а это задание весёлое! Посмотрите, что мы забыли убрать с ковра? (На ковре лежат: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка)

– Давайте их уберём! Встаньте в круг.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

– Молодцы! А сейчас мы можем сказать какая профессия важнее? Наверное следующее задание всё прояснит!

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

В последнем задании вам нужно сказать, что делают люди разных профессий.

Я бросаю мяч и называю профессию, а вы возвращаете мяч и говорите, что делает человек этой профессии.

Повар – варит, жарит .

Водитель – … и т.д.

Употребление имён существительных в дательном падеже.

Употребление имён существительных в творительном падеже.

Составление предложений с данными существительными.

Употребление имён существительных в дательном падеже.

Подбор глаголов к существительному.

Мы с вами выполнили все задания.

Скажите, о каких профессиях мы говорили?

Теперь мы можем сказать, какая профессия самая важная?

Что нового мы с вами узнали?

Все профессии важны.

– Сегодня вы узнали много нового о профессиях, скажите, а вы уже решили кем хотите стать?

– А хотите узнать ещё больше? Давайте вместе с воспитателем прочитаем книгу «Кем быть?»

Логопед переводит внимание на воспитателя, который далее организует деятельность группы.

Используемая литература:

Алябьева Е.А.Итоговые дни по лексическим темам. – М.,2007.

Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду – М.2008.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2012.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007251

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Читайте также:  Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности Учитель-логопед
Ссылка на основную публикацию