Конспект НОД по теме: Человек и части его тела, для детей с ОНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме:

уточнить и закрепить знания детей о частях тела;

обогатить словарный запас дошкольников;

формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм Тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ; преобразование глаголов повелительного наклонения ед.ч. в изъявительное наклонение 3 л. ед.ч. наст.вр.;

формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики;

развивать связную речь дошкольников;

развивать слуховую память и внимание детей;

воспитывать усидчивость и дисциплинирован-ность;

прививать интерес к строению тела человека.

Оборудование: кукла Глаша, предметные картинки по теме «Части тела», простые и цветные карандаши, листы бумаги, картина «Тело человека», влажная салфетка.

Ход занятия.

Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)

1. Введение в тему:

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Глаша. Какая она чумазая. Она чем-то озабочена.

Где моя головка, губы, рот и нос?

Их увидеть в зеркале мне не довелось!

Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?

Все я потеряла! Будет мне урок!

Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.

– Ребята, давайте поможем Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос, рот, руки, ноги и т.д. Найдем и назовем её части тела. (Логопед вытирает куклу влажной салфеткой. Дети называют части тела)

– Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать? Глаша хочет вам загадать загадки:

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Пять братьев годами равные, а ростом разные.

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут.

– Ребята, вот Глаша интересуется:

Сколько у человека ног? (2)

пальцев на одной руке? (5)

на двух руках? (10)

на одной ноге? (5)

Руки подняли и покачались –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

– Ребята, поиграем с Глашей? (Да)

А) Игра «Что чем мы делаем?»

– Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.

Чем мы смотрим? (глазами)

Б) Игра «Один-много»

Глаз – глаза, ухо – …, палец – …, нога – …, ноготь – …, губа – …, зуб – …, рука – …, рот – …, лоб – …, ладонь – …, колено – …, ступня – …, спина – … .

Логопед показывает предметные картинки с изображением частей тела человека и спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по-одному отвечают: «Это мой рот» или «Это моё лицо» и т.д.

Г) Игра «Запомни, повтори, назови»

– Глаша сейчас попросит вас что-то сделать, а вы запомните и повторите.

Логопед дает одному из детей инструкцию:

– Даниил, маши руками. Дети, что делает Даниил? (Даниил машет руками)

– Юля, топай ногами. Что делает Юля? (Юля топает ногами)

– Дима, хлопай в ладоши. Что делает Дима? (Дима хлопает в ладоши)

– Вика, улыбнись. (Вика улыбается)

4. Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки.

– Ребята, давайте подарим Глаше наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.

1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб, 2001.

2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. – М., 2006.

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы – вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного.

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы у детей…

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы у детей дошкольного возраста В последние годы значительно возросло количество детей, имеющих специфические.

Конспект НООД в области «физическое развитие» (физическая культура) «Снеговик спешит…

Конспект НООД в области «физическое развитие» (физическая культура) «Снеговик спешит на помощь» Возраст: 4-5 лет Тема: «Снеговик спешит на помощь»» Разделы образовательных областей: Физическое развитие Тип: НООД Программное содержание: Цель: укрепление.

Планирование, содержание и условия реализации коррекционной программы для ребёнка с…

Планирование, содержание и условия реализации коррекционной программы для ребёнка с интеллектуальной недостаточностью На примере индивидуальной образовательной программы развития ребёнка с синдромом.

Комментарии

В блогах

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа)

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего возраста

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи»

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными – ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты.

Консультация для родителей «Рассказать о войне…»

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ . Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить.

Конспект «Я-человек. Части тела»

Конспект подгрупповой КОД для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Я-человек. Части тела»

– Коррекционно – образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале.

– Коррекционно – развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.

Коррекционно – воспитательная : воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал.

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчи­на, женщина, бабушка, дедушка.

– Кто младше девочка или женщина? Кто старше дедушка или мужчина?

– Как называется то, что нарисовано на этих картинках од­ним словом? (Люди, человек.)

– Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о
себе)

Логопед показывает рисунок человека.

– Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)

Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина.

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.

– Для чего нужны уши? (слышим звуки вокруг нас)

– Для чего нужны глаза? (видим предметы вокруг нас, различаем цвета)

– Для чего нужен нос? (дышим, чувствуем запахи)

Это части лица. Что еще не назвали? (лоб, щеки, брови, ресницы, губы, подбородок). (Дети на себе показывают названные части лица.)

3. Дидактическая игра «Что для чего?»

Дети подбирают органы чувств к заданным картинкам. Например: глаза – лупа, язык – конфета, нос – цветок, ухо – магнитофон.

4. Дидактическая игра с мячом «Один — много»

Ухо — уши, глаз — . , голова — . , лицо — . , нос — . рот — .

5. Дидактическая игра «Собери портрет»

Дети собирают мужской и женский портрет, описывают его. Например, это девочка, ее зовут Лена. У нее темные длинные волосы, голубые глаза. У Лены два уха, два глаза, один рот, один нос.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Головками кивают и тихо приседают.

— Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)

— Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (локоть, плечо пальцы, ногти, ладонь).

7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Ну, а этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

– Сколько человек в семье? Сколько пальчиков?

– Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа (колено, ступня, пальцы, ногти)

8. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

— Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

— Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки,тело и т.д.)

— Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

9. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть

чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

10. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Ответьте на хитрые вопросы: Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Эта рука у тебя правая или левая? Этот пальчик у тебя на руке или на ноге? Затем логопед просит каждого ребенка по цепочке назвать части тела. Что понравилось на занятии? Оценка работы детей.

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека»

Главная > Конспект

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Конспект логопедического занятия (НОД) на тему «Тело человека»

Захарова Оксана Владимировна,

учитель-логопед МКДОУ детского сада №8 «Тополёк»

пос. Чегдомын Верхнебуреинского района

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет).

Рекомендуемое количество детей: подгруппа детей из 5-6 человек с речевым заключением «Дислалия».

Оборудование: компьютер, зеркала по количеству детей.

Дидактическое обеспечение: медиа презентация, картинки к игре «Хорошо – плохо» (дидактическое пособие «Валеология, или здоровый малыш» в 2 частях, изд-во «Весна-Дизайн»), 2 зонта (с разноцветными и чёрными клиньями).

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, иллюстративного материала, беседы, ситуативные разговоры, разучивание стихотворения «Произносим мы слова…» и песенки «Подними руки, потянись…».

Цель: автоматизация звуков [Л] и [Л]’ через уточнение и расширение знаний о собственном теле.

– образовательная : продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела, совершенствовать навыки образования прилагательных;

– развивающая : развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;

– воспитательная : воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья;

– коррекционная: автоматизировать проблемные звуки в словах, фразах, предложениях, спонтанной речи.

Организационный момент. Коммуникативная игра.

(Дети стоят на коврике рядом с логопедом, отвечают хором на вопросы, выполняют соответствующие движения)

– Настроение у нас…

(дети) – Про-сто класс!

– Мы за звуками следим…

(дети) – Каждый раз!

– Хочет с вами поиграть…

– Это очень страшный врач?

– Он вас учит говорить?

– Звуки все произносить…

– Поиграем мы сейчас…

(дети) – Луч-ше всех!

– И поэтому всех нас…

(дети) – Ждёт ус-пех.

Ребята, хочу напомнить то время, когда вы только пришли в логопедическую группу. Возможно, вы забыли, как вы выглядели, как разговаривали, но сегодня есть возможность всё вспомнить! Посмотрите на экран!

Слайд 2. (4 видеофрагмента речи детей в 5-летнем возрасте)

Обратили внимание, какие звуки вы не умели правильно произносить? Да, звуки Л и ЛЬ! Но сейчас вы умеете их произносить чисто и красиво. И это, думаю, будет особенно заметно во время нашей игры. Сегодня мы с вами будем говорить о теле человека.

(дети садятся на подушечки на полу)

Ввод в тему. Игра с героями мультфильмов.

Слайд 3. Посмотрите на экран. Кого вы видите? (ответы детей) Да, перед вами – человек. Обратите внимание, как много в его теле различных частей… интересных органов… У каждой части тела есть своё название и, конечно же, своё назначение.

Предлагаю вспомнить некоторые названия частей тела человека. А помогут вам в этом известные певцы и герои мультфильмов. Прислушайтесь, какую песенку они поют, и какие части тела они упоминают в своей песенке.

(Дети слушают, называют и показывают на себе упомянутые части тела, объясняют их назначение. При этом могут их слегка массировать или поглаживать.)

Слайд 4. «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да…» Какие части тела упоминались в песенке? (Заты л ок, го л ова).

Слайд 5. Что можно делать головой? (Кивать, поворачивать в разные стороны, наклонять, думать). Что вы скажете про затылок? (Затылок может чесаться, болеть).

Слайд 6. «Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре….»

Слайд 7. Что можно делать руками ? (Хватать, держать, сгибать, размахивать, цеп л яться.)

Слайд 8. « Губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика. В голове всегда сто тысяч почему…» Какие части тела упоминались в песенке? (губы, брови, голова)

Слайд 9. Что могут делать эти части тела? (Губками можно це л овать, у л ыбаться, дуть, их можно сжимать, растягивать. Бровки можно хмурить, приподнимать.)

Слайд 10. «Ах, глаза у Синеглазки! Вы у неба взяли краски….»

Слайд 11. Зачем человеку нужны глаза? (Г л аза могут смотреть, прищуриваться, моргать, п л акать.)

Слайд 12. «Почему на голове не растут цветочки, а растут они в траве и на всякой кочке. Если волосы растут, значит, их сажают. Почему сажать цветы мне не разрешают?» Какие части тела упоминались в песенке? (Голова, волосы).

Слайд 13. Что вы можете сказать о волосах? (Во л осы растут, путаются, вьются, их можно зап л етать, расчесывать).

Слайд 14. «Ленты за плечами , как флаги за кормой…»

Слайд 15. (П л ечи могут быть суту л ыми, расправленными, могут загореть на со л нышке).

Слайд 16. «А мне любое море по колено , а мне любые горы по плечо …»

Слайд 17. (Ко л ени сгибаются. Их можно бо л ьно ударить)

Слайд 18. «Раз ладошка , два ладошка , я пока что не звезда…»

Слайд 19. ( Л адошки могут х л опать, чесаться.)

Обобщение знаний. Проговаривание стихотворения.

Про части тела, которые мы сейчас назвали, и которые не назвали, мы можем рассказать стишок «Произносим мы слова…»! Давайте его вспомним! При этом можете смотреть на картинки-подсказки!

Картинки на экране рассмотрите,

Все части тела хором назовите!

Дети: Произносим мы слова:

Слайд 20. Л об, заты л ок, го л ова.

Слайд 21. Го л ень, п л ечи, па л ьцы, ногти,

Слайд 22. Ку л аки, л адони, л окти.

Слайд 23. Г л аз, живот, ко л енки, пятки,

Слайд 24. Ухо, ску л ы и л опатки!

Части те л а изуча л и,

Части те л а мы назва л и!

(дети садятся на подушечки, им раздаются зеркала)

4. Беседа о выражениях лица. Психогимнастика.

Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение: «Лицо – зеркало души»? Как вы думаете, что оно означает? (Возможные ответы детей: на лице, как в зеркале, отражается настроение человека, его характер)

Сейчас на экране будут появляться фото лиц различных детей. Я вам подскажу, что дети чувствуют или переживают, а вы должны подобрать подходящее слово, описывающее, КАКОЕ выражение лица у ребёнка, и, глядя в зеркало, сами показать на лице такое же выражение.

Слайд 25. Вот малыш. Ему интересно, любопытно. Значит, выражение лица какое? ( л юбопытное)

Слайд 26. Мальчик удивляется. Значит, выражение лица какое? (удив л ённое)

Слайд 27. Мальчик злится. Значит, выражение лица какое? (з л ое)

Слайд 28. Ребёнок всё время хочет плакать. Значит, выражение лица у него какое? (п л аксивое)

Слайд 29. Малыш чувствует печаль. Значит, выражение лица какое? (печа л ьное)

Слайд 30. Девочка много улыбается. Значит, выражение лица какое? (у л ыбчивое)

Слайд 31. Ребёнок доволен. Значит, выражение его лица какое? (дово л ьное)

Слайд 32. Девочка кривляется. Значит, выражение лица какое? (крив л яющееся)

Слайд 33. Ребёнок веселится. Значит, выражение его лица какое? (весё л ое)

Ну, а какое настроение у вас, ребята? Думаю, настало время размяться, взбодрить все части нашего тела и показать, какое у нас настроение! Споём песенку «Подними руки, потянись»!

(Дети поют песенку 2 раза, с убыстряющимся темпом, показывают движения в соответствии со словами, хорошо проговаривают звуки [Л] и [Л]’).

Слайд 34. Подними руки, потянись,

Повернись к соседу и у л ыбнись.

А теперь пониже нак л онись,

Повернись к другому и у л ыбнись.

Попрыгай на ноге, и на другой,

А теперь красиво верти го л овой.

Помаши тому, кто да л еко от тебя.

А теперь покрепче обними себя.

Л а- л а- л а- л а- л а- л а- л а

Игра «Хорошо – плохо».

Слайд 35. Конечно, тело человека удивительно, прекрасно устроено! Но в то же время оно легко «выходит из строя», подвергается разным болезням, и поэтому нуждается в нашей заботе. Представьте на мгновение, что произойдёт, если человек перестанет умываться. расчёсываться. кушать. (дети дают варианты ответов).

Каждому из вас дам по 1 комплекту парных картинок. Внимательно их рассмотрите. Постарайтесь определить, на какой картинке ребёнок поступает правильно, заботясь о собственном теле, а на какой картинке поступает плохо, не заботясь о своём здоровье.

(10-15 секунд дети изучают картинки)

Перед вами – 2 зонта. (Раскрываются зонты). Один – разноцветный, яркий!… Другой – чёрный, мрачный.

Слайд 36. Посмотрите на экран. Здесь напоминание о том, как вы сейчас будете работать. Картинку, изображающую правильный поступок ребёнка, нужно поместить на цветной зонтик (на липучку), а картинку с неправильным поступком ребёнка – на чёрный зонтик!

(Дети действуют поочерёдно. Каждый ребёнок высказывает суждение о первой своей картинке, прикрепляет на нужный зонтик, затем рассказывает о второй, прикрепляет на соответствующий зонтик. Логопед контролирует правильное произнесение звуков [Л] и [Л]’).

(после выполнения работы) Вот какая красота! Перед нами – два зонта!

Если мы под первый встанем,

То здоровыми мы станем.

А под чёрным – жди беды…

Под нужный зонт скорей беги!

(дети становятся под цветной зонтик)

Почему вы встали под цветной зонтик? (ответы детей)

Да, ребята, с этим зонтиком вам будет приятней идти по жизни!… Забота о здоровье тела не только сохранит его от разных болезней, но и поможет вам всегда оставаться весёлыми, красивыми и жизнерадостными… А красивая речь поможет легко и интересно общаться с разными людьми!

(предлагаю детям вспомнить, что нового и интересного они узнали в ходе игры) До свидания!

1. И.В. Баскакина, М.И. Лынская «Приключения Л. Логопедические игры», М.: АЙРИС-пресс, 2010.

2. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

3. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

4. Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Л.Н. Смирнова “Логопедия при заикании» М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1» М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

Конспект НОД по теме: Человек и части его тела, для детей с ОНР

Конспект НОД «Тело человека».

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

-Познакомить с частями тела человека.

-Закрепить знания об органах чувств человека.

-Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

– Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко. Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:

• Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)

• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

• А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. Игра «Части тела».

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). (Прослушать на игре).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.(Слушаем в игре ).

Посмотрите внимательно на эти карточки. 1 картинка – ухо. «Что умеют уши? », «Для чего они нам? ». Как мы защищаем наши уши?

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

снизу вверх опять пойдем»

2 картинка – нос. «Для чего нужен нос? » Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе? »

3 картинка – глаза.

Мы много знаем о глазах.

Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Для чего людям нужны глаза?

(Ответы детей.) Что защищает глаза?

Ответы детей: Ресницы, брови, веки.

Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь? ».

Ответ детей: «Язык».

На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.

Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).

А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Проводим опыт с водой.

На столе стакан с водой. Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар.

Ответы детей – какая стала на вкус вода?

Что помогло нам определить?

Еще язык защищает от нехороших продуктов.

Что нельзя пробовать языком?

-нельзя есть таблетки

-принимать слишком горячую пищу

-нельзя брать острые предметы

-нельзя есть холодное

-брать грязные предметы, можно получить стоматит.

Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

1. Геррел Спайк «Мое тело» издательство АСТ,2013г.

2. Г.У.Зайцев, «Уроки Мойдодыра», Детство – Пресс, 2006г.

3. Г.У.Зайцев, «Уроки Айболита», Детство – Пресс, 2006г.

Познание. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека

Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Части тела человека»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям детского сада.

Цель:
Тренинг коррекции мышления на основе операция распознавания.
Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.
Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.
Упражнять в употреблении разных значений многозначных слов.
Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.
Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.
Оборудование: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; макет паутинки и восьмерок для гимнастики глаз, трафареты человеческого тела, цветные карандаши, магнитофон, кассета, картинки на многозначность: нос, язык.

Ход занятия.
I.Организационный момент
Сегодня на занятии будет много интересного и полезного. Садитесь поудобнее:
II. Я хочу загадать вам загадки:
1.Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).
2.Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
Многозначность слова: язык.
3.Между двух светил я в середине один. (Нос).
4. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
5. У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки).
– Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека)
Вот сегодня мы поговорим об этом на занятии.
III. Но сначала я хочу вам рассказать рассказ (шуточный) «Голова».
– Послушайте внимательно.
Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев – когти. Все части тела важны, все части человеку нужны!
IV. Ребята, скажите, о каких частях тела идет речь, в этом рассказе?
Ответы детей.
– Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир..)
– Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор..)
– Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.
Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.
V. Упражнение «Стрельба глазами; поморгать глазами; последить глазками за паучком, который передвигается по паутинке, разноцветным восьмеркам.»
– Ребята, а для чего нужны уши? (Ответы детей).
– Как нужно их беречь? (Ответы детей).
Объясните фразеологический оборот: Медведь на ухо наступил.
– Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).
– Ребята, а для чего нужен нос? (Ответы детей).
– Как его нужно беречь? (Ответы детей).
– Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).
– Многозначность слова: нос.
Объясните выражения: «Не суй нос не в свое дело», «Заруби себе на носу».
– Для чего нам нужны руки?

– Фразеологический оборот «Золотые руки»
– Для чего нужны ноги?
– Как их беречь? (Ответы детей).
Упражнение на осанку «Дерево».
VI. Чтение стихотворения Маршака.
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два.
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот.
И будь у нас наоборот
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка –
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
VII. – Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа?) (Ответы детей).
– Чего у человека по 1? (Ответы детей).
VIII. А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно.
Голова, шапка, ладонь, шея
Воротник, пальцы, нога, ладонь
Нога, стопа, колено, сапоги
Глаза, нос, очки, ладонь
IX. Физкультминутка.
X. – Ребята, а сейчас подумайте и ответьте:
1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).
2. Сколько ушей у трех мальчиков?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Сколько пальцев на правой ноге?
5. Сколько носов у четырех мальчиков?
6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?
XI. А сейчас поиграем с пальчиками, приготовим их к следующему заданию. (Пальчиковая гимнастика).
XII. А сейчас мы с вами обведем контур фигуры человека и дорисуем недостающие части. Будьте внимательны. Смотрите друг на друга и вспоминайте.
Дети обводят и дорисовывают под спокойную музыку.
XIII. Итог занятия.
Посмотрите, какие красивые люди у нас получились. Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.
Занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Человек. Части тело»

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Раз-два три-четыре-пять- разгибаем пальчики Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять сгибаем пальчики В домик спрятались опять.

Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы Он подошел к Щечке, Толкают язычком правую щечку Постучал в ее дверцу – никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают левую щечку Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, упражнение Чистим зубки А потом нижние. Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут Улыбаются И друг другу всегда улыбаются.

Тема «Человек. Части тела» понедельник

– Взрослые и дети, мальчики и девочки – кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом . Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека – мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей : головы, шеи, туловища, рук и ног. (картинка) Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове : глаза, уши, нос и рот. (картинка) – А что еще находится на голове? /волосы/ Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны , они выполняют разную работу. – Ребята, назовите мне части руки /плечо , локоть, ладонь, пальцы, ногти/. – А какие части ноги вы знаете ? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

«Подбери часть тела» К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят- слышат- работают- бегают- Дышит- жуют- стоят- машут- Трогают- нюхает- говорит- пишут

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

Конспекты логопедических занятий.

врач инфекционист москва у нас на сайте

Серия конспектов логопедических занятий по лексической теме “НАШЕ ТЕЛО”

Кириллова Ю., учитель-логопед.

Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать слова – антонимы;
– практическое употребление в речи предлога на;
– учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
– развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, картинки, кукла, доктор Пилюлькин.

Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика(повторение ранее заученных).

2. Введение в тему.
В гости пришел доктор Пилюлькин. Он познакомит нас с теми частями
тела, которые мы еще не знаем.
Это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, локоть)
Что на ноге? (колен, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра).

3. Игра “Один – много”
Доктор вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос, рот….
Доктор лечил глаз – глаза нога – … рот – рты
нос – … рука – … лоб- …
ухо – … палец – … живот – …

4. Игра “Что у тебя, а что у куклы?”
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.

5 . Игра “Наоборот” (по картинкам).
Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые).
Волосы длинные – (короткие)
Волосы кудрявые – (прямые)

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый – грустный.

6. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.

7. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам )
Мой – (лоб, нос и т.д.) Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)

8.Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.

9 . Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Что понравилось?

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: – усвоить категории родительного падежа;
– учить согласовывать существительных с числительными;
– учить подбирать существительные к прилагательным;
– учить пересказу;
– обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: цифры, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Отгадывание загадок.
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (глаза)

Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

Если б не было его, не сказали б ничего.(язык)

Пять братьев вместе родятся, а росту разного.(пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (язык, глаза, уши)

2. Игра “Чего не видно?” (части лица и тела закрывают)

3 . Игра “Про что можно сказать…”
Маленький – носик, ротик, пальчик.
Маленькая – ручка, ножка, головка.
Маленькое – ушко.

4. Игра “1, 2, 5”
Один нос, два носа, пять носов. (глаз, рот, палец)
Одна щека, две щеки, пять щек. (рука, нога, голова)
Одно ухо, два уха, пять ушей.

5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Ухо, нос, рука…” (показать, что называют).

6. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
– А для чего, Петенька, людям руки нужны?
– Чтобы в мячик играть, – ответил Петя.
– А еще для чего? – спросил дед.
– Чтобы ложку держать.
– А еще?
– Чтобы кошку гладить.
– А еще?
– Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.

Читайте также:  Счётные палочки - развитие мелкой моторики рук и готовности детей к обучению грамоте и письму
Ссылка на основную публикацию