Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Класс: д/с

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Задачи:

  • Создание проблемной ситуации,
  • Развивать фонематическое восприятие,
  • Развивать память, внимание,
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
  • Совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам.
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать навык чтения детей.
  • Стимулировать позитивную мотивацию детей,
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,
  • Формировать навык совместной работы в паре,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
  • Воспитывать уверенность, активность, самостоятельность.
  • Рефлексия (самоанализ).
  • Закрепить понятие звук, буква,
  • Закрепить графический образ букв,
  • Закрепить навык слогообразования слов,
  • Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений,
  • Закрепить навыки фонетического разбора слова,
  • Продолжать учить работать со схемой слова.

Предполагаемый результат:

  1. Правильно артикулировать все звуки в речи в различных фонематических позициях и формах речи,
  2. Овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи,
  3. Четко дифференцировать все изученные звуки, буквы,
  4. Различать понятие «звук», «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий звук», «глухой – звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне.
  5. Называть последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах,
  6. Читать и правильно понимать прочитанное в пределах программы,
  7. Выкладывать из палочек буквы и писать печатными буквами слова.

Виды детской деятельности:

  • Игровой – сюрпризный момент.
  • Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
  • Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «Азбука».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности Ришата Ф., Эмира В.

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Приключение Буратино».

Материалы:

  • Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт с письмом; картинки с изображением Мальвины и Буратино, карточки с изображениями букв, домики для букв, «слоговой паровозик», картинки с изображением школьных предметов, портфель.
  • Раздаточный материал: конверты с заданиями, простые карандаши, счетные палочки.

ХОД ООД

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу.

Логопед: «Ребята, я очень рада видеть вас!»

Логопед:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки!

Логопед: Ребята, к нам пришло письмо, а от кого вы узнаете, отгадав загадку:

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике лесном жила
И учила Буратино
А зовут её (Мальвина)

Логопед: правильно ребята, и вот что она пишет:

«Здравствуйте ребята. Лиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того чтобы вернуть ключик, необходимо выполнить задания. Как вы помните, Буратино не любил учиться, поэтому без вас ему не справиться. Прошу вас о помощи. Задания вы найдете в моем конверте с письмом».

Логопед: поможем Буратино выполнить задания?

2. Основная часть

Логопед: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:

– сколько букв в алфавите? (33)

– сколько гласных букв? (10)

– сколько согласных букв? (21)

– какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)?

– чем отличаются гласные от согласных? (гласные мы можем петь, при произнесении согласныз звуков воздушная струя встречает преграду)

– чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем)

– какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

– какие гласные буквы обозначают мягкость согласных? (е,ё,и,я,ю)

– какие гласные буквы обозначают твердость согласных? (а,о,у,ы,э)

– какие согласные всегда твердые? (ш,ж,ц)

– какие согласные всегда мягкие? (ч,щ.й)

Логопед: молодцы, а вот конверт с первым заданием:

Задание 1. «Рассели в домики гласные и согласные буквы»

Логопед: ребята, какие буквы мы поселим в красный домик и почему7

Ответы детей (гласные обозначаем красным цветом)

– Какие буквы мы поселим в синий домик со звоночком?

Ответы детей (согласные звонкие)

– Какие буквы мы поселим в синий домик с зачеркнутым звоночком?

Ответы детей (согласные глухие)

Задание 2. «Слоговой паровозик»

Логопед: ребята, выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно мы узнаем отгадав загадку:

В школу дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.

Дети: портфель.

Логопед: правильно, давайте заглянем в него.

Дети достают из портфеля по одной картинке с изображением школьного предмета и делят слова на слоги.

Логопед: молодцы, ребята, достаем следующее задание.

Задание 3. «Прочитай по первым буквам»

Дети собирают слово, зачитывают его.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

Логопед: молодцы, следующее задание

Задание 4. «Звуковые схемы»

Логопед: достаю из конверта следующее задание:

Задание 5. «Составь предложение»

Логопед: ребята, перед вами карточки со словами. Нужно подружить слова так, чтобы получилось предложение. Составить схему предложения.

Задание 6. «Угадай слово»

Логопед: я сейчас буду называть слова, а вы из палочек выложите только первую букву каждого слова (карандаш, линейка, юла, часы, игрушка, книга). Дети, какое слово получилось?

Ответы детей – КЛЮЧИК.

Логопед: правильно, вот мы и помогли Буратино получить ключик обратно.

Итог занятия

Логопед: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было интересного? Какие задания для вас были трудными? Какие легкими? Кого вы могли бы сегодня похвалить и за что?

Заданий от Мальвины в конверте больше нет, зато она вас наградила медалями в благодарность за помощь.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Автор: Карабанова Ирина Васильевна

Организация: МБДОУ №125

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Задачи:

– закрепить навыки правильного произношения звуков Р и Р’ в словах, предложениях и в самостоятельной речи детей;

– развивать фонематический слух и восприятие, слуховую память;

– совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;

– закрепить навык чтения слов;

– упражнять детей в делении слов на слоги;

– моделирование буквы Р из «Конструктора букв» (игровые технологии В.Воскобовича);

– вышивание слов с помощью «Шнура-затейника» (игровые технологии В.Воскобовича);

– формирование и расширение семантического поля слова «рыба»;

– упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

– развивать логическое мышление, творческое воображение;

– развивать речевой слух, внимание и зрительную память;

– воспитывать мотивацию к обучению;

– воспитывать умение работать в команде;

– воспитывать у детей умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его;

– воспитывать самоконтроль за речью.

– формировать навыки правильного дыхания;

– развивать мелкую и общую моторику и пространственные представления;

  • игры В.Воскобовича: «Шнур – Затейник», «Конструктор букв», «Мини ларчик»; диктофон; дидактические пособия: «Домики» (с мягкими и твердыми согласными звуками), «Разноцветные полянки» (для определения места звука в слове), «Домики-пещерки» (для определения количества слогов в словах), «Листочки-водоросли» (для составления звукового анализа слов) , «Рыбки на прищепках» (для развития мелкой моторики); картонный ящик; матрешка (из шести матрешек); пластмассовые рыбки синего и зеленого цвета; шерстяные нитки; пробки синего, красного и зеленого цвета; карточки для определения слов-родственников; карточки с изображением подводных обитателей; игрушка «Золотая рыбка»; разноцветные карточки-«пузырьки» с буквами; аквариум; живая золотая рыбка.

Ход образовательной деятельности:

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Матрешка).

– Да, издавна русская матрешка является символом России. Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.

– Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия).

– Как называется главный город России, столица нашей родины? (Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва).

– Следующая матрешка поменьше – наш северный край, город, в которой мы живем. Как он называется? (Наш город называется Мурманск).

– Следующая матрешка, третья – это наш округ, район, в котором мы живем. Как называется район, в котором мы живем? (Мы живем в Первомайском районе).
– Ребята, а как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется “Ладушки”). Это четвертая матрешка.

– Матрешка еще меньше – это ваша группа. Какую группу вы посещаете? (Подготовительную, которая называется «Золотая рыбка»).

– Самая маленькая матрешка (шестая)– это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив. И только дружным коллективом вы сможете преодолеть все препятствия и выполнить все задания.

– Ребята, матрешки оказались непростые …. Посмотрите, здесь записка и загадка. Угадайте, о ком в ней говориться?

Живет в воде, плавает на поверхности и на дне.

Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа. (Рыба)

Звучит шум моря. (Голос Золотой Рыбки: «Правильно вы угадали, я – Золотая Рыбка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я запуталась в сетях. Эти сети не простые, а волшебные. Если вы справитесь с заданиями, и соберете всех матрешек, я смогу выбраться»).

– Ребята, поможем Золотой Рыбке? (Да!)

Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
И с сюрпризами внутри…

Быстро выполни задания,

Закрепи ты свои знанья,

Всех матрешек собери

Из плена рыбку ты спаси!

В пути нас могут ожидать разные приключения, я должна быть уверена, что вы справитесь с ними. Что вы знаете о рыбах?

Рыбы, которые живут в море, называются … (морские).

Рыбы, которые живут в реке, называются …. (речные).

Рыбы, которые живут в озере, называются …. (озерные).

Рыбы, которые живут в аквариуме, называются … (аквариумные).

Молодцы! Чтобы попасть в Подводное царство, нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание. Ребята, вставайте в круг и произнесем волшебные слова: «В ладони наши посмотри, в них доброту, любовь найди и в Подводное царство скорей попади». (Звучит волшебная музыка (шум моря)). Открывайте глаза. Вот мы и в Подводном царстве.

А вот и первое задание.

1-е задание. Игра «Найди место звука в слове». Развитие фонематического слуха. (за столами).

– Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат зеленые и синие рыбки. Я буду произносить названия рыб, а вы, если услышите звук Р или Рь в начале слова – «опускайте» вашу рыбку в желтое море, в середине – в зеленое море, в конце – в красное море. Слушайте внимательно, и думайте, какую рыбку нужно взять. (Слова: КАРП, ОСЕТР, РЯПУШКА, ПЕСКАРЬ, КАРАСЬ, РОТАН, ТРЕСКА).

Развитие мелкой моторики. (Игра «Покорми рыбок»)

А теперь давайте покормим наших рыбок червячками. (На столе разложены фигурки рыбок на прищепках и «червячки» (нитки). Дети должны захватить прищепкой нитку.

Молодцы, с первым заданием справились.

2-е задание. Игра «Телеграф». Звуковой анализ слова РЫБКА. (за столами).

– Ребята, вам нужно выполнить звуковой анализ слова «рыбка». Возьмите «водоросли» и «разноцветные камушки». Приступайте.

Вопросы по ходу выполнения задания:

– Какой первый звук в слове рыбка? (Р).

– Назови второй звук (Ы).

– Назовите гласные звуки в этом слове. (Ы, А).

– Назовите последний звук в слове рыбка. (А).

– Сколько всего звуков в этом слове? (5).

– Сколько слогов в слове рыбка? (2). Почему? Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

– Молодцы! И с этим заданием справились.

Дыхательная гимнастика «Водолаз» и «Волна».

Ребята, давайте с вами вдохнем чистый морской воздух. Вдыхать и выдыхать будем только носом. Делаем глубокий вдох носом. Выдох. Еще раз сделаем глубокий вдох носом и руки поднимем вверх – выдох и руки опустим вниз. Щеки не надувайте. Выдыхайте плавно. А теперь наберите как можно больше воздуха и задержите дыхание.

3-е задание. «Отгадай ребус». Подбор однокоренных слов-родственников к слову РЫБА.

– Как мы назовем маленькую рыбку? (рыбка).

– Как мы назовем большую рыбу? (рыбина, рыбища).

– Как называется суп из рыбы? (рыбный).

– А жир рыбы, какой? (рыбий).

– Как называют человека, который ловит рыбу с удочкой? (рыболов).

– Куда ранним утром пошел рыбачек? (на рыбалку).

Читайте также:  Домашние животные - конспект логопедического подгруппового занятия

– Как называют профессию человека, который ловит ходит в море на корабле и ловит рыбу тралом (большой сетью)? (рыбак).

– Как называют девочку, которая ловит рыбу? (рыбачка).

– Какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный).

– Как называется поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий).

– Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит).

– Как называют продукты из рыбы? (рыбопродукты).

– Как называется завод, на котором обрабатывают рыбу? (рыбозавод).

– Мы с вами придумали много слов-родственников! А без какого короткого слова не было бы этих слов? (рыба).

Вот мы и еще одну матрешку сложили!

4-е задание. Упражнение «Выложи букву». Игровые технологии Воскобовича

«Конструктор букв». (за столами).

– Ребята, смотрите, сундук. Интересно, что там? Это же «Конструктор букв». Давайте сделаем подарок для нашей рыбки и выложим букву Р. Какие элементы нам понадобятся? (Два совочка и одна стрелочка). Выполняйте задание, а Женя выйдет к доске и выложит букву Р на коврографе. Давайте покажем нашим гостям, какие красивые буквы у нас получились.

Еще одна матрешка у нас собралась.

5-е задание. Упражнение «Посели в домики». Деление слов-названий рыб на слоги. Составление предложений с заданными словами.

– Ребята, расселите в домики-пещерки обитателей подводного мира. В первом домике живут рыбы и другие обитатели воды, в названии которых один слог, во втором домике – с двумя слогами, в третьем – с тремя, а в четвертом домике живут жители подводного мира, в названии которых четыре слога.

Картинки с названиями подводных обитателей: РАК, КАРАСЬ, ТРЕСКА, КРАБ, ВОДОРОСЛИ, ЧЕРЕПАХА, КРЕВЕТКА.

– Молодцы! А теперь, вспомните, какие картинки у вас были и составьте с ними предложения. (Дети составляют предложения. Вопросы по ходу составления предложений: Назови предлог в твоем предложении. Сколько слов в твоем предложении получилось?).

(РАК СПРЯТАЛСЯ В НОРКУ. КАРАСЬ ОХОТИТСЯ. КРАБ ВЫПОЛЗ НА СУШУ.МОРЯК ПОЙМАЛ ТРЕСКУ. ВОВА ЕСТ КРЕВЕТКУ. ВОДОРОСЛИ РАСТУТ В МОРЕ. И т.д. )

Физкультминутка: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (показ туловищем и руками, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница! (погрозить пальчиком)

  • хотим тебя поймать. (поднять пр. руку вверх, а лев. – опустить вниз, затем хлопок)

Рыбка спинку изогнула, (прогиб в спине)

Крошку хлебную взяла. (руки развести в стороны, хлопок)

Рыбка хвостиком махнула, (показ туловищем и руками, как уплывает рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

6-е задание. Вышивание «Поймай рыбку». Игровые технологии Воскововича «Шнур – затейник».

– Ребята, вот еще одно задание. И не обошлось без волшебства. Шнур – затейник предлагает вам поймать рыбку и вышить слова. Я вместе с вами вышью слог ОР. Послушайте инструкцию: «Выныриваем из четвертой кнопки слева снизу и двигаемся на четыре кнопки вверх, огибаем и двигаемся на две кнопки вправо, огибаем и двигаемся вниз на четыре кнопки, огибаем и двигаемся влево на две кнопки, ныряем». – Какая буква получилась? (О).

«Выныриваем из третьей кнопки справа и двигаемся на верх на четыре кнопки, огибаем и двигаемся на две кнопки вправо, огибаем и двигаемся на две кнопки вниз, огибаем, двигаемся на две кнопки влево, ныряем».

– Какую букву мы вышили? (Р).

– Ребята, какой слог мы вышили? (ОР).

– Посмотрите, у вас на каждом столе по одной картинке. Назовите их. (ВОР, БОР, ЛОР, ТОР, ХОР). Какой первый звук вы слышите в вашем слове? (В, Б, Л, Т, Х). Вам нужно вышить первую букву этого слова. Приступайте. Какие слова у вас получились? Прочитайте. (Дети читают свои слова).

Молодцы! Мы с вами всю матрешку сложили. Появляется символ группы – Золотая рыбка.

Составление слова.

– Ребята, как вы понимаете слова «Нем, как рыба»? (Ответы детей). Наша рыбка что-то говорит. Давайте попробуем угадать, что же она говорит? Смотрите, это разноцветные радужные пузырьки. Расставьте их в нужном порядке (как цвета радуги) и тогда вы узнаете, что говорит рыбка. (Дети расставляют пузырьки с буквами и читают слово

– Ребята, сети «растворились» и мы с вами спасли Золотую рыбку. (В группе появляется аквариум с Золотой рыбкой). Рыбка благодарит вас.

– Ребята, давайте, покорим нашу рыбку. (Кормят рыбу сухим кормом). И теперь можно попросить рыбку исполнить ваши желания. (Дети загадывают желания).

– Ребята, а теперь предлагаю вам нарисовать портрет нашей Золотой рыбки – символ нашей группы. (Ребята рисуют портрет рыбок).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя»

Инна Григорьева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя»

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Тема: “Учимся иг рая”

“Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения” (К. Ушинский)

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов,слов, предложений.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: тарелочки с манной крупой; большая касса букв; картинки-конфеты разрезные; звуковые схемы; звуковички; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; картинки сказочных героев; слова для составления предложений; схемы слов; корзинки с карандашами; книга «Моя первая Азбука».

1.Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:

-Говорим красиво, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

Логопед: Звуки согласные называйте, места занимайте.

Игра «Разноцветные ладошки»

Закрепление понятий мягкие-твердые согласные звуки.

Называют слова на тв. и мягк. согласный звук, прикладывая ладонь к цветовому символу.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: -Мы сегодня с вами поиграем. Вспомним все то, чему научились и покажем наши умения и знания гостям. Вас ждет много интересных заданий.

3. Закрепление изученного материала.

1) Печатание букв на манной крупе.

Логопед: Чтобы нам занятие начать, нужно буквы написать.

Логопед загадывает, какую букву нужно напечатать.

(Эта буква самая первая в алфавите; эта буква похожа на вешалку, эта буква похожа на ворота, эта буква любит кривляться и показывать язычок, эта буква много ест и носит кепку, эта буква любит танцевать и ножку выставлять, эта буква любит зевать, эта буква похожа на месяц.)

2) Играем в игру «Угадай-ка»

Логопед: – Послушайте загадки и дайте правильный ответ.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Если кто-то его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Логопед: На вопросы отвечаем, полные ответы составляем.

– Как называются звуки, которые мы произносим?

– Какие бываю звуки речи?

– Почему гласные звуки называются гласными? Согласными?

– Какие бывают согласные звуки?

– Где живут звуки речи?

– Что такое буквы? Как называется порядок расположения букв?

– Сколько букв в русском языке?

3) Игра «Собери буквы» Участвует 9 человек.

Элементы букв у родителей и у детей. Каждый ребенок собирает букву, находя себе пару.

Собирают букву, выходят к доске и придумывают слова на эту букву.

4) Игра «Веселые Звуковички» Участвует 9 человек.

Логопед: Картинку выбирайте, звук первый называйте.

Позицию в слове отгадайте,

Твердый он или мягкий объясняйте,

Смело картинку гномикам отдавайте.

5) Игра «Зашифрованное слово»

Логопед: Цифры по порядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку, прочесть полученное слово, назвать количество слогов в слове. Отхлопать слово.

ВОПРОСЫ: – У кого слово начинается на мягкий согласный звук?

Физминутка (дыхательные упр. ,упр для глаз, упр. на развитие простр. ориенит.)

6) Игра «Волшебные конфеты»

Логопед: Чтобы слово вам узнать,

Конфеты нужно все собирать.

Слог на ней читается.

Конфеты по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают конфеты одинакового цвета. На каждой половинке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

(Дима, капуста, утка, тапки, зима, диван, замок, Москва, собака)

ВОПРОСЫ: -У кого есть слово, написанное с большой буквы? Почему с большой?

-К какому слову я могу задать вопрос «Кто это»? Почему?

-У кого получилось слово, в котором 1, 2,3 слога?

7) Игра «Составь предложение»

Логопед: Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите, предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

ВОПРОСЫ: -Что бы собрали из слов?

– Сколько слов в предложении? Назови 1,2,3,4.

-Назовите “маленькие слова” (предлоги).

Логопед: Послушайте предложения, которые составили дети из страшей группы.

Если предложение правильно читаю, хлопайте в ладоши,

Если есть ошибка, руки поднимайте и ошибку исправляйте.

За домом стоит деревянная беседка.

Зайка, сосна, из-за, выскочить.

Дети, на, сидеть, кожаный, диван.

Котенок выглянул из-под дивана.

Незабудки, Лиза, дом, за, посадить.

Коробка,цветные, лежать, в, карандаши.

Чайная посуда стоит на столе.

Щенок, сидеть, высокий, под, крыльцо.

Логопед: Сказочных героев встречайте. Они слово для вас зашифровали.

Звук первый в названии героя сказки определяйте и букву угадайте.

Когда все первые звуки вы угадаете, слово сразу вы узнаете.

На доске выставляются картинки сказочных героев в определенном порядке.

(Айболит, Золушка,Белоснежка. Умка,Карлсон,Алладин)

Ребята печатают слово на листочках (АЗБУКА).

Один ребенок выходит к доске (собирает слово, выполняет звук. анализ, ставит ударение).

4. Подведение итогов. Оценивание.

Логопед: -Понравилось ли занятие? -Что мы сегодня делали?

-Что понравилось больше всего?

Ребята отвечают, делятся впечатлениями.

Презентация совместной детско-родительской книги в рамках проекта «Моя первая Азбука».

Аплодисменты друг другу.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наш гость Мышонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Звук «Ш». Наш гость- Мышонок». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «К нам гости пришли — Буква О». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. расширять и конкретизировать представления о звуках (гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: – обобщить.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе обучающихся с ОНР подготовительного возраста «Буква К» Цели: 1) знакомство с буквой; 2) упражнение в написании букв; 3) упражнение в делении слов на слоги; 4) формирование навыков учебной деятельности;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: – уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; – учить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Аннотация: Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах

Статья:

Цели занятия:

  1. Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; формировать фонематический анализ и синтез; формирование правильного речевого дыхания. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать орфографическую зоркость и орфографическую память. Продолжать работу над развитием связной речи у учащихся. Развивать мелкую моторику у детей.
  2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение.
  3. Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других; – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Читайте также:  Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (Ч) в слогах

Оборудование: компьютер, карточки, картинки, печатные буквы букв, зеркала, мыльные пузыри, песок+тарелки.

I. Организационный момент.

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

II. Повторение пройденного.

– Какие звуки и буквы есть в русском языке? (Гласные и согласные)

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: При произношении согласных, звуки встречают во рту преграды, а при произношении гласных преград нет.

– С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

– Почему они называются гласными?

(Потому что они тянутся, поются голосом и не втречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные)

Этот звук всегда поётся,
Этот звук как песня льётся.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!

– Сколько гласных звуков в русском языке? 6

– А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

– Каким цветом они обозначаются? красный

III. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

– Для того чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво. Мы выполним с вами артикуляционные упражнения. А поможет вам в этом Маша, она беззвучно вам показывает артикуляцию, а вы ее делаете сопровождая звуком.

– А сейчас ребята мы выполним с вами упражнение на дыхание, поскольку звуки речи образуются при выдохе. Кто еще раз напомнит всем, как образуется правильное речевое дыхание? (При правильном дыхании вдох должен быть бесшумным, коротким и быстрым, а выдох – длительным, экономным и плавным) (Мыльные пузыри)

IV. Работа на уровне звука.

1. Игра «Песенка гласных»

– Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные звуки)

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается … (гласный)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

– А теперь наши звуки и буквы захотели с нами поиграть.

2. Дидактическое упражнение: “Узнай букву ”.

Цель: Развивать память, внимание и тактильное восприятие.

Ребенок должен с закрытыми глазами определить букву. Логопед дает ребенку карточку, на которой печатная буква б: А, О, У, И, Ы. И ребенок рисует её на спине другого ребенка.

VI. Пальчиковая гимнастика. «СУ-Джок»

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз — два — три — четыре — пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

1. Дидактическое упражнение «Волшебная тарелочка»

Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.

– Ребята, у вас на столах лежат волшебные тарелочки с песком. Я буду называть слова, а вы нарисуете на песке, ту гласную букву, которая есть в этом слове.

ЛУК, СЫР, МАЛ, ВЫЛ, СОЛЬ, ЛИС, СЭР, ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН.

VIII. Работа на уроке вставь пропущенную букву.

1. Буква потерялась!

Логопед раздает карточки, дети должны вставить в квадратик пропущенную букву (карточка с картинками).

2. Работа на уровне слова.

3. Компьютерная игра «ЛОГОША» выбери слова со звуком А в начале, середине, конце слова.

X. Физминутка для глаз

XI. Графический диктант словосочетаний и предложений в тетради и на доске. Записать только гласные буквы.

Тома рада. Мыли руки. Купи рыбу. Второй этаж.

(оааа. ыиуи. уиыу. ооэа.). Читаем, проверяем.

Итог занятия: о каких звуках мы сегодня говорили?

Д/ упр. «Найди зашифрованные гласные».

ХII. Итог занятия.

– Над какой темой мы сегодня с вами работали?

Конспект НОД по развитию речи (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе

МДОУ детский сад комбинированного вида № 131

Конспект НОД по развитию речи

(обучение грамоте) в логопедической

подготовительной к школе

1 квалификационной категории

Комсомольск – на – Амуре

Тема: звуки Б, Б’ и буква «Б».

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Звуки Б и Бь», знакомство с буквой «Б».

Коррекционно – образовательные задачи: закрепление правильного произношения и дифференциации звуков Б – Бь; упражнять в определении места звука в слове; познакомить с буквой «Б»; упражнять в делении слова на слоги; упражнять в печатанье слогов, слов с заданной буквой; продолжать формировать навык слитного письма; закрепить навык звуко – буквенного анализа и синтеза слов.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать артикуляционный праксис; развивать логическое мышление; развивать фонематическое восприятие; развивать общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать самоконтроль, речевую активность, усидчивость, дисциплинированность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Оборудование:

– предметные картинки, содержащие звуки [Б], [Б’]: (барабан, бегемот, бант, бинокль, брошь, лебедь, юбка, голубь, белка, клубника, банан, брусника, брюки, бинт, азбука, рыба, арбуз, яблоко, обезьяна, бабочка);

– предметные картинки: капуста, помидор, огурец, корова, лошадь, овца;

– карточки для обозначения места звука в слове;

– демонстрационная карточка с буквой Б;

Ход образовательной деятельности:

1. Образовательная область по ФГОС: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность.

Содержание деятельности: организационный момент, игра «Поделись хорошим настроением».

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам и поделюсь с вами хорошим настроением, а вы улыбнитесь друг другу и поделитесь друг с другом хорошим настроением. Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Прошу проходите и присаживайтесь на свои места.

2. Образовательная область по ФГОС: физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная активность.

Содержание деятельности: артикуляционная гимнастика (выполняется детьми перед зеркалами).

Очень любит наш роток улыбаться (А/У «Улыбка»).

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал, раз – два (А/У «Лопатка»),

А потом забор построил. Красота (А/У «Заборчик»).

Рядом с новеньким забором – желобок (А/У «Желобок»),

По нему несется воздуха поток (Д/У «Подуй в трубочку»),

Мясорубку надо сделать спеша (А/У «Мясорубка»),

Гимнастика для языка получилась хороша!

3. Образовательная область по ФГОС: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность.

Содержание деятельности: игра «Четвертый лишний».

На доске картинки: Капуста, помидор, банан, огурец.

Логопед: Какая картинка лишняя и почему?

Дети: БАНАН

Логопед: Почему “банан” лишний?

Дети: Потому что банан – это фрукт, а капуста, помидор, огурец это овощи.

Логопед: Правильно.

4. Образовательная область по ФГОС: речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность.

Содержание деятельности: ситуативная беседа.

Логопед: ББББанан – какой первый звук в этом слове?

Дети: – Звук Б.

Логопед: Какой звук Б?

Дети: – Согласный, звонкий, твердый (материал не новый – дети должны сами давать характеристику, при необходимости еще раз обсудить артикуляцию).

5.Образовательная область по ФГОС: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность.

Содержание деятельности: Игра «Четвертый лишний».

На доске картинки: корова, овца, лошадь, белка.

Логопед: Какая картинка лишняя и почему?

Дети:– Белка – это дикое животное, а остальные – домашние.

6. Образовательная область по ФГОС: речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность.

Содержание деятельности: ситуативная беседа.

Логопед: Какой первый звук в слове Бьбьбелка?

Логопед:Какой звук Бь?

Дети: – Согласный, звонкий, мягкий (материал не новый, дети сами характеризуют звук).

Логопед:В чем сходство и отличия звуков Б и Бь?

Дети:Оба согласные, звонкие. Звук Б – твердый, а звук Бь – мягкий.

Попеременное произнесение звуков Б-Бь логопедом, детьми, хором, индивидуально, громко, тихо перед индивидуальными зеркалами.

Логопед: Ребята, как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня дружить?

Дети: Мы будем дружить со звуками Б, Бь.

Логопед: Сегодня мы еще познакомимся с буквой «Б».

7. Образовательная область по ФГОС: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность.

Игра “Поймай звук”

Девочки хлопают на звук Бь, мальчики топают на звук Б:

А) из ряда звуков: К, Б, В, ВЬ, БЬ, Б, Г, БЬ Д, Б, М, БЬ, В, Ф и др.

Б) из ряда слогов: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ, КЫ, ВЫ, БЯ, и др.

В) из ряда слов: билет, бант, букет, бокал, коробка, бегун, бальзам, брюки, кобра, браслет, бейсболка.

Логопед:На какое слово и девочки хлопнули, и мальчики – топнули?

Дети: БЕЙСБОЛКА, там есть и мягкий, и твердый звук.

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

Логопед:А теперь попугаи будут говорить все наоборот – я говорю твердо, а попугайчики – должны говорить мягко.

Логопед: Дети:

8. Образовательная область по ФГОС: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность.

Содержание деятельности: игра «Подарки для друзей».

Логопед: У нас в гостях Белоснежка и Буратино. Гостям принято дарить подарки. В моей корзинке лежат картинки со звуками Б и Бь. Давайте Белоснежке подарим картинки со звуком Бь, а Буратино – с Б.

9. Образовательная область по ФГОС: физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная деятельность.

Содержание деятельности: физкультминутка «Буратино потянулся».

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо не нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

10. Образовательная область по ФГОС: речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность.

Содержание деятельности: ситуативная беседа.

Логопед: Какое слово со звуком Б встретилось в игре?

Дети:БУРАТИНО.

Логопед: Кто такой БУРАТИНО? (ответы детей)

Логопед: Поделите слово БУРАТИНО на слоги. Дети хлопками делят слово на слоги.

Логопед:Сколько слогов в слове “буратино”?

Логопед:Как вы узнали, что 4 слога?

Дети:Сколько в слове гласных, столько и слогов. В слове “буратино 4 гласных, значит 4 слога”.

11. Образовательная область по ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Знакомство с буквой Б.

Логопед: Познакомьтесь, это буква Б.

Показ буквы и её рассматривание; написание буквы пальчиком в воздухе, на ладони, на столе, отыскивание в разрезной азбуке. Печатание буквы Б в тетради по образцу.

Стихотворение про букву Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Работа с разрезной азбукой.

– выложить слоги с буквой Б;

– выложить слова с буквой Б (сначала делаем звукобуквенный анализ: определяем место буквы в слове)

БАК БАНТ БИНТ БОК;

– придумать с данными словами предложения.

12. Образовательная область по ФГОС:

Вид деятельности: речевое развитие.

Содержание деятельности: коммуникативная деятельность:

Вид деятельности: итог занятия.

– с какой буквой познакомились?

– какие звуки эта буква обозначает?

– дайте характеристику звуку Б, звуку Бь, чем они похожи, чем отличаются?

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данное занятие проводила на методическом обьединении учетелей логопедов

.В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. научиться четко артикулировать и произносить звуки Д и Дь; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков и уметь их различать;
  2. Тренироваться в определении положения звука Д (Дь) в словах;
  3. Печатать в тетрадях слоги и слова с буквой Д; знать основные отличия звука от буквы;
  4. Закрепить в своем представлении понятие «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»;
  5. Тренироваться в употреблении предлогов над, под, из-под.
  6. Составлять предложения из слов в начальной форме.
  7. Упражняться в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик (муж. род).
  8. Тренировать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_na_m.o._ryabkovoy2.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. научиться четко артикулировать и произносить звуки Д и Дь; знать характеристику и артикуляционный уклад этих звуков и уметь их различать;
  2. Тренироваться в определении положения звука Д (Дь) в словах;
  3. Печатать в тетрадях слоги и слова с буквой Д; знать основные отличия звука от буквы;
  4. Закрепить в своем представлении понятие «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК»;
  5. Тренироваться в употреблении предлогов над, под, из-под.
  6. Составлять предложения из слов в начальной форме.
  7. Упражняться в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик (муж. род).
  8. Тренировать внимание, память, мышление.
  • Предметные картинки на звуки Д иДь;
  • Зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Логопед: Если ночью в дымоходе слышен вой. Значит, песню распевает домовой. Только слов я что-то в песне не пойму А-А-А, да О-О-О, да У-У-У. Домовой как заскрипит, как запоет. Кто послушал, до полночи не уснет. Толи двери, толь калитка, толь труба: О-О-О да У-У-У, да А-А-А.

Домовой: Я ребята Домовой, громко топну я ногой. Засвищу, застучу. Все вокруг расколочу.

Логопед: Что ты , что ты, Домовой! Мы помиримся с тобой.

Домовой: Я мирится, не желаю. Трудную разминку начинаю. Из всех темных углов, приведений приглашаю к себе в гости, если не сможете , вы ребята повторить все движения и упражнения я вас ни куда не отпущу. ( Проводится пальчиковая гимнастика) « Логомер» пальчиковая гимнастика.

Домовой: Да молодцы вы ребятки, но я все равно буду безобразничать, шалить, вредничать, проказничать.

Логопед: Но почему ты сегодня такой сердитый?

Домовой: Вы меня все Домовой, Домовой плачет, а у меня имя есть…. Вот угадайте, как меня зовут?

Дети: Мы не знаем

Логопед: А я знаю одну игру она называется «Давайте познакомимся» Становитесь в круг.

Домовой: Ладно, имя вы мое узнали. А что вы обо мне еще знаете? ( Дети разводят руками). А у меня, между прочим, сегодня День рождения.

Логопед: Милый мой домовой , не серчай, постой! Посмотри, какой мы для тебя торт приготовили.

Проводится игра «Задуй свечи на торте» Слайд

Домовой: Ой спасибо вам порадовали вы меня, а у меня есть желание, я вот тут долго живу, смотрю, наблюдаю за вами вы занимаетесь, буквы изучаете и я тоже очень хочу научится грамоте.

Логопед: Конечно мы тебя приглашаем к нам на занятие. Давайте пройдем на свои места.

1.Артикуляционная гимнастика . Слайд

2 год обучения – гимнастика на верхний подьем языка.

2.Игра « Четвертый лишний» Слайд

НА доске: ДУБ, василек, тюльпан, колокольчик.

-Какая картинка лишняя? – Дуб.

-Почему? – Потому, что дуб это дерево, а все остальные картинки цветы.

На доске : дятел, курица, утка, гусь.

– Какая картинка лишняя? – Дятел.

– Почему? – Потому что дятел это дикая птица, а все остальные домашнии.

– Какой звук Д? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ.

– Какой звук ДЬ? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ.

– В чем сходство и отличие звуков Д и ДЬ?

3 . Игры на развитие внимания и памяти с картинками на звуки Д и Дь.

А) ЧЕГО НЕ СТАЛО? Сначала на доске 8-10-12 картинок –дети запоминают, затем закрывают глаза – в это время логопед убирает 1(2,3) картинки. Дети должны определить, чего не стало и сказать полным предложением:

НЕ СТАЛО ДИВАНА!

Б) ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? Сначала на доске 8 (10,12) картинок – дети запоминают не просто, какие картинки, а их взаимное расположение. Затем дети закрывают глаза, а логопед, меняет 2 (4) картинки местами. Дети должны определить, что изменилось и сказать полным предложением:

ДОМ И ДИВАН ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ.

(можно брать от 6 до 12-15 картинок, в зависимости от уровня детей).

4. Игра на различие звуков. « Помоги Домовому разобрать подарки»

5. Игра прохлопай и определи место звука в слове.

Забегает Баба Яга

Баба Яга: Эх была я молода, хороша была я, но прошли мои года, молодость увяла.

А пришла сегодня я, к крестнику на праздник. С именинами тебя , дорогой проказник! Вот тебе подарок мой – теплый шарфик шерстяной, вот тебе грибов вязанка, вот тебе малины банка.

Домовой: Спасибо крестная моя, не видел долго я тебя.

Баба Яга: А это что за ребятишки, и девчонки и мальчишки.

Домовой: Все они мои друзья, пришли поздравить меня. Люблю с ними пошалить, тебя бабуля подразнить.

Логопед: Ой домовой подожди шалить, у тебя же сегодня день рождение, а я знаю народную игру называется «Каравай» мы с ребятами научим и тебя и твою крестную в нее играть.

Баба Яга: Спасибо вам ребята, я очень рада что у моего крестника такие хорошие друзья как вы. Ему с вами не когда скучать, ну а мне пора, досвиданья детвора.

Логопед: Ребята а мы продолжаем наше занятие

7. Звукобуквенный анализ.

8 . Домашнее задание.

Раскрасить картинки на звук Д или Дь ( ребенку дается лист А4 с разными картинками, в названии которых есть или нет звуков Д и Дь, ребенок должен раскрасить только картинки со изучаемыми звуками).

– Какую букву повторяли?

– Какие звуки эта буква обозначает?

– дайте характеристику звуку Д, звуку Дь, чем они похожи, чем отличаются?

– какие еще согласные звуки вы помните?

Домовой: Ой спасибо, ублажили, вкусностями угостили, буду в вашем доме жить.

Буду дом ваш сторожить, детский сад оберегать, счастье буду привечать.

Логопед: Дорогой Дима , мы так старались с ребятами научить тебя грамоте, создать тебе веселое настроение в честь дня твоих именин. Мы обещаем, что будем поддерживать чистоту в нашем детском саду, а ребята не будут шалить и ссорится.

Домовой: Вам ребята говорю: Всех вас очень я люблю!! Обещаю вас беречь, что ж друзья до новых встреч. А сейчас всем гостям сувениры я раздам.

Внимание! Акция до 6 января!

Автор: Кангро Оксана Ивановна

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет,

«Витаминная семья – овощи и фрукты»

Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Образовательные:

· закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);

· учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

· совершенствовать тактильные ощущения детей;

· обогатить словарный запас детей;

· совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);

· познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

· совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

· совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);

· развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

· через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

· развивать мелкую моторику детей;

· продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

· воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

· воспитывать ценность здорового образа жизни;

· воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование : игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Дети и воспитатель.

Здравствуй, Небо голубое!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце золотое!

(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но, чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

1. Прыгает ловко

Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесной коробкой, а в чудесной коробке – чудесный мешочек.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Воспитатель подходит с мешочком к детям по очереди и, ощупывая, узнают овощ или фрукт, описывают и кладут в нужную корзину (дети ощупывают банан, грушу, морковь, лук).

Воспитатель . В волшебной коробке полно овощей и фруктов. Давайте, поможем гостям разложить по корзинам.

(обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Воспитатель. Правильно, это овощи. Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Дети. Фрукты. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Воспитатель . Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть, потому что на них есть микробы, не видные глазам.

Воспитатель.( Зайка шепчет на ушко). Дети, вы очень понравились Зайке, и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг)

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Воспитатель . Тогда я предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус».

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют “топотушки”) .

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют “топотушки”) .

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Воспитатель. Что лишнее?

Воспитатель . Правильно, а почему?

Дети. Капуста – это овощ, а всё остальное фрукты.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Воспитатель. Что лишнее?

Воспитатель . Правильно, а почему?

Дети. Апельсин – это фрукт, а всё остальное овощи.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель с зайчиком. А что можно приготовить из овощей?

Воспитатель с ежиком. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Воспитатель . Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е. положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Воспитатель . Ежик и зайчик хотят посмотреть, как вы умеете рисовать.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Воспитатель. А в этой?

Воспитатель. Что вы нового узнали на занятии?

1 ребёнок: Я узнала, что…2 ребёнок: Я понял, что…

Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они их откроют и вспомнят о вас.

Воспитатель. (Ежик и Зайчик) Спасибо, и хотят пожелать вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте.

Ссылка на основную публикацию