Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе

Занятие в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной логопедической группе

Цель: Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Задачи:

1. Познакомить с техникой передачи мяча друг другу (в парах) из исходного положения стоя мяч у груди.

2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, с высоким подниманием колена,

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба по гимнастической скамейке с заданием, подтягивание на гимнастической скамейке хватом за бока, прыжки из обруча в обруч, прокатывание мяча);

4. Развивать силу, выносливость

5. В игре «Колона круг» развивать внимание, коллективизм.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: Большие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка-2, кегли-5, мешочки с песком по количеству детей, дуга для подлезания, свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Занятие в подготовительной логопедической группе26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной логопедической группе

Цель: Обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

1. Познакомить с техникой передачи мяча друг другу (в парах) из исходного положения стоя мяч у груди.

2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, с высоким подниманием колена,

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба по гимнастической скамейке с заданием, подтягивание на гимнастической скамейке хватом за бока, прыжки из обруча в обруч, прокатывание мяча);

4. Развивать силу, выносливость

5. В игре «Колона круг» развивать внимание, коллективизм.

Место проведения : музыкальный зал.

Оборудование: Большие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка-2, кегли-5, мешочки с песком по количеству детей, дуга для подлезания, свисток.

Сообщение задач занятия

-Ходьба по залу с заданием.

Ходьба на носках, руки вверх – в стороны.

Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием коленей.

Сидя, руки в упоре. В упоре на руки перенести таз вперёд к ногам.

– Бег с заданием, боковой галоп, правым, левым боком.

-Ходьба по ходу движения взять мячи.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

-Точечный массаж и дыхательные упражнения (комплекс 1)

  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй», перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  5. Указательными и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю(при этом закрывается левая)
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

-ОРУ с большим мячом

1.«Мяч вверх, носок назад»

и.п.: ноги на ширине плеч, мяч впереди в опущенных руках.

1- мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок;

и.п.: ст. мяч в руках перед грудью, локти в стороны;

1- поворот туловища вправо, мяч вперёд.

3-4 то же поворот влево.

и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с мячом впереди.

1- приподнять ноги и плечевой пояс вверх,

2-3- покачались влево вправо, смотрим на мяч;

и.п.: лежа на спине, мяч между ступнями ног, руки в упоре на предплечье.

1- поднять ноги вверх,

И.п. ст. мяч у груди.

1-выпад правой вправо, мяч вперёд

7. Приседания «Мяч вперед»

И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч в опущенных руках.

1- присесть, мяч вперед;

8а – И.П. ст. мяч на голове

1-8 прыжки, мяч на голове.

8б – И.П. Мяч зажат между ног

1-8 прыгаем стараясь не выпустить мяч

-Обучение передачи мяча от груди.

И.П. – стойка ребёнка владеющего мячом, ноги ставятся на ширине плеч, стопы параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 сантиметров вперед. Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны

1.Имитация движений рук при передачи.

2.Передача мяча партнёру

-Мячи передали в корзину.

Подтягивание на скамейке, пролезть под дугой, прыжки из обруча в обруч.

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны с приседом на середине. Взять мешочек положить на головы и пройти между стойками. Кладём мешочек в корзину.

-Подвижная игра: «Ловишка бери ленту» Дети строятся в круг. Выбирается ловишка, детям раздаются ленты , которые они закрепляют себе сзади за пояс. Оговаривается границы площадки за которую выбегать детям нельзя.

Малоподвижная игра «Построй круг и колону»

Дети разделены на две команды, выбирают капитана, по сигналу и показу педагога выполняют задание.

-Построение в круг

– Игротренинг упражнение «Звезда»

И.п. сидя упор на руки

1 поднять одновременно руки и ноги и развести их в стороны

Конспект НОД по физической культуре: «Прогулка в лес»
(подготовительная логопедическая группа)

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста

Задачи:

1. Образовательные задачи:

– закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

– закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

– упражнять в прыжках из обруча в обруч;

– закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони; закрепить признаки весны.

2. Развивающие задачи:

– развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

– развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

– содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-

игровых представлений, выразительной передачи движений;

3. Формирующие задачи:

– Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

– формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

– формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Интеграция областей:

1). Физическая культура

2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит)

3). Восприятие целостной картины мира (Времена года)

4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес)

5). Социализация (коммуникационная игра «Здравствуй»)

Доминирующая область: физическая культура.

Виды деятельности:

Планируемые результаты:

Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на четвереньках, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, подлезают под дугу, ходят по верёвке с мешочком на голове, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.

Оборудование и материалы:

Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия (по 3 шт. на каждого ребенка, мат, обручи (5 шт.), дуги (1), подставки для деревьев (5 шт.), диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», плакаты с изображением диких животных, ежей, медведей

Подготовительная часть.

Вход детей под музыку в зал.

Построение в шеренгу.

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, а для чего люди здороваются.

Дети: Желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Воспитатель: Какое время года наступит за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А кто сможет назвать признаки летнего леса?

Дети: Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин. Посмотрите на экран.(Появляется старичок – лесовичок).

Старичок – лесовичок. Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите снова оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Дети, мы с вами все это умеем. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в летний лес, вспомнить, каким он был. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Прежде чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас.По порядку номеров рассчитайсь. Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Между кем стоит… Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).

Разновидности ходьбы и бега

I. Звучит музыка «Вместе весело шагать»

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на пояс ставь на носках марш

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за спину ставь, ходьба на пятках – шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились – медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед – марш.

6. Приготовились .Руки на пояс ставь, подскоки – марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь – боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились.Обычная ходьба – шагом марш.

Этюд: Лесной ручеек (упражнение на релаксацию).

Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на друга).

Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика)

налево в колонну по- два шагом марш.

Перестроение на ОРУ.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

1. “Деревья” (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. “Птицы”(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И.п.: то же. Руки на поясе.

Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. “Дятел”(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.

4. “Ветер”(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. “Аист”(8 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. “Ежи”(8 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову.

Вып.: группировка – прямо.

7. “Медвежата”(8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И.п.: легли на спине, ноги прижаты к груди.

Вып.: повороты туловища вправо-влево.

8. “Старые медведи”(8 раз).

Старые медведи встряхивают свои лапы.

И.п.: упор – присев, отступление назад.

9. Лягушки(8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

10. “Ужи”(8 раз).

А дальше вылезли ужи и греются на солнышке.

И.п.: лёжа на животе. Руки на уровне плеч.

Вып.: подняли верхнюю часть туловища, опустили.

11. “Паучки”(6 раз).

А потом увидели удивительных паучков, которые бегали по лесным тропинкам.

И.п.: сидя, упор на руки и ноги

Вып.: Передвигаемся вперед, назад не опуская туловище.

12. “Зайчата”(8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И.п.: руки на поясе.

Вып.: прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Упражнение на релаксацию.

Подул слабый ветер (работают пальцы рук).

Птицы полетели (работают кисти рук).

Рыбы плавают в лесном озере (работают: правая, левая, обе руки).

Направо. К направляющему сомкнись.

Обход налево. Шагом марш!

Основные движения:

1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове.(3 раза)

2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе.(3 раза)

3. А сколько вокруг кустарников.

Бег змейкой, огибая кустарники.(3 раза)

А вот колючий репейник.

Подлезание под дугу.(3 раза)

На нашем пути-пещера. Пойдём и через неё.

Ходьба в полуприседе.(3 раза)

Подвижная игра “Белочки и лисички” (2 раза).

Старичок-лесовичок. Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила игры.Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают. Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых водящий забрал ленты, садятся.

Игра на внимание “Воздух,огонь,земля” (2 раза).

Вспоминаем правило игры.”Воздух” – дети поднимают руки вверх. “Огонь”- дети вращают руки перед собой.”Земля” – дети опускают руки вниз.

Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню (дети закрывают глаза, слушают пение птиц).Теперь и нам пора возвращаться домой.

Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.

Рефлексия:

Старичок – Лесовичок: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому я дарю вам прекрасные цветки. Цветки не простые, это цветки здоровья. Почему они так называются? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети:закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде), уметь дружить.

Дети читают по- одному:

1 ребенок: Если хочешь быть здоровым.

2 ребенок: Быстрым, ловким, сильным, смелым.

3 ребенок: Никогда не унывай.

4 ребенок: Бегай, прыгай и играй.

5 ребенок:Если будем мы стараться.

6 ребенок: Спортом будем заниматься.

7 ребенок: Со здоровьем подружиться.

8 ребенок: Не составит нам труда.

Все дети: Будем сильными тогда.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. «Будьте здоровы».

Все дети: Будьте здоровы

Заключительная часть:

За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку ” Вместе весело шагать” дети уходят в группу.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией

Описание материала:
Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Юные спортсмены». Данный материал могут использовать инструктора по физической культуре и воспитатели ДОУ. Этот конспект направлен на пробуждение и повышение интереса к физкультуре и спорту, привлечение к участию детей в спартакиадах и малых олимпийских играх.

Образовательные области: ««Физическая культура», «Безопасность», Коммуникация», «Познание».

Цель:: повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.

Задачи:
– дать детям представление о спортивных соревнованиях и олимпийских играх;
– упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (применять разные группы мышц
при выполнении разных видов движений) в прыжках в длину с места. Развивать равновесие при
ходьбе по гимнастической скамейке.

Предполагаемый результат:
П.- И.: Первоначальные представления детей об олимпийских играх.
Д.- К.: Умение согласовать свои движения в соответствии с правилами и движениями сверстников.
Ц.- О.: Ощущение чувства радости от процесса занятия физкультурой, от собственных успехов и
и успехов сверстников.
Оформление предметно-развивающей среды: мини – музей «Спортивные награды и достижения», выставка картин спортсменов, компьютерная презентация «Спортсмены», призы для детей – спортивые вымпела;
Оборудование:2 гимнастические скамейки, 2 мата, ограничители;

Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.

Используемые приемы и методы: мотивация, показ, вопросы, наблюдение, анализ, подведение итога.

Предварительная работа:
– собрать спортивный материал достижений спортсменов города, бывших воспитанников детского
детского сада, свои достижения если есть. Символы наград и т. д.;
– оформить мини – музей, выставку;
– Провести экскурсию, познакомить детей с наградами спортсменов на выставке.

Построение в одну шеренгу.

1. Мотивационно – вводная часть
Инструктор:

Здравствуйте юные спортсмены! Это правда, что вы самые спортивные ребята в детском саду? Скажите, а кого называют чемпионами? А вы знаете, что все спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки, вымпела, те, что вы видели на выставке.

Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде на право дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
1.1.Спортсмены вышли на разминку(темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения).
Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).
«Гимнасты»
– Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе;
– ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;
– полуприсяд, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.
При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения.
Разновидности бега и прыжков: (по одному кругу на каждый вид)
«Бегуны»
– Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.
– бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.
– медленный бег (восстанавливая дыхание);
– бег с захлёстыванием голени.
«Прыгуны»
– Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх;
– чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе.
«Упражнения на восстановление дыхания»
– Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
(выполняется по команде 3 – 4 раза)
2. Основная часть
2. 1. Общеразвивающие упражнения:

Слайд «Болельщики»
Инструктор:
Скоро на стадионе начнутся соревнования. Болельщики на трибунах могут занять места. Чем выше мы поднимемся на трибуны, тем лучше сможем увидеть всех участников соревнований.
«Болельщики»
-И. п. – стоя, руки на поясе лицом к скамейке; 1 – 2 подняться, 3 – 4 вернуться в и. п..(ноги поочерёдно менять по 6 – 8 раз)
Дети садятся на скамейку, инструктор – диктор.
Слайд «Боксёры»
Мы видим в правой стороне стадиона ринг, начинаются соревнования по боксу. (встают на ноги)
Спортсмен в правом углу ринга в синих трусах, бьёт просто молниеносно.
– И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поочерёдно выпрямляя руку вперёд, зажав в кулак.(быстрый темп)
Спортсмен в красных трусах в левом углу ринга, наносит удар медленно, но точно.
– И. п. то же, руки выпрямлять с поворотом, ноги не отрываются от пола.(медленный темп по 6 – 8 раз)
Слайд «Бегуны»
Что мы видим? На беговой дорожке стартовали бегуны по спринтеру. Они бегут так быстро, что кажется совсем не касаются ногами беговой дорожки.
– И. п. сидя на скамейке, высоко поднимая поочерёдно колено вверх. (быстрый темп 8 – 10 раз)
Слайд «Пловцы»
В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная борьба за первое место.
– И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п.(имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз)
Слайд «Велосипедисты»
Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.
– И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз)

2. 2. Основные виды движений:
Слайд «Прыгуны»
Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину, отдельно между девочками и мальчиками. Выполнять прыжок двумя шеренгами поочерёдно.
Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?
– И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.
(повторить правило безопасного выполнения прыжка)
Определяются дети победители.
Слайд «Гимнастика на спортивном снаряде бревне»
Ребята скажите, а как называется этот вид спорта! (Дети отвечают закрепляя пройденный материала «Спортивная гимнастика».)
В каких видах гимнастики соревнуются спортсмены? (Дети отвечают: «Соревнуются в упражнениях на бревне, на брусьях, мужчины – на кольцах, на коне.)

Сегодня мы посоревнуемся как гимнасты на бревне.

Ходьба по гимнастической скамейке, последовательно выполняя движения, сохраняя равновесие. Поточно – групповой способ с индивидуальным подходом.

Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку;
2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;
3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;
4. Повтор упр. № 2;
5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на мат с согнутыми коленями, руки вперёд.
6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.
Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения (можно и в баллах).
3.Заключительная часть
3.1. Подвижная игра «Спортивная фигура»

Ребята, на стадионе проходят соревнования по разным видам спорта. Это и в личном первенстве, и в командном (представить на выставке картины спортсменов разных видов спорта). Картины на выставке дети могут использовать, как наглядное пособие, подсказку для подвижной игры.

Правила игры: дети под музыку изображают спортсменов разных видов спорта, по окончанию музыки, дети замирают в спортивной фигуре по желанию. Педагог должен отгадать. Если отгадал, значит ребёнок справился с заданием (3 – 5 раз). (На своём примере можно показать, если дети отгадали Вашу фигуру, говорите детям – «Значит я молодец, я сумела точно отобразить вид спорта»!). Каждый раз ребёнок должен поменять фигуру.

3.2. Оценка детей и поощрение детей спортивными вымпелами.
Я надеюсь ребята, что этот вымпел будет началом ваших первых побед в спорте.
Под спортивный марш уходят из зала.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной (логопедической) группе «Космос»

Алла Осинина
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной (логопедической) группе «Космос»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная

Цели деятельности педагога:

1. Упражнять в подлезании под дугу высотой 50см, ходьбе по канату боком

1. Закреплять умение метания мешочка правой и левой рукой в горизонтальную цель

2. Формировать навыки координации речи и движения детей.

3. Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице, с переходом на следующий пролёт

Дети под марш заходят в зал, выстраиваются в шеренгу. Проверка осанки.

Здравствуйте дорогие ребята! Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)

Правильно, День космонавтики. А сегодня мы с вами пройдём тренировку, которая называются: «Подготовка к полёту». Начнём мы нашу подготовку с разминки. Внимание команда — Ровняться, смирно, направо; в обход налево шагом марш!

Воспитатель проговаривает строку стихотворения, дети за ним повторяют:

Ровным кругом друг за другом

Дружно, весело шагаем,

Ходьба в колонне по одному

Выше ноги поднимаем.

ходьба, высоко поднимая колени

Врассыпную мы пойдём.

Змейкой, шагом и бегом.

Ходьба широкой змейкой + бег.

Приставным галопом, шагом.

Ходьба приставным боковым шагом,

бег приставным галопом.

Скрестно, с выпадами, рядом.

Ходьба скрестным шагом.

Ходьба с выпадами,

Построение в три звена.

«Ребята, я вам буду загадывать загадки, ваша задача их отгадать и в упражнении показать ответ». Договорились?

1. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

и. п. – стоя, пятки вместе носки врозь, руки опущены вдоль туловища. 1-руки через стороны вверх, встать на носки, 2- вернуть в и. п.

2. Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка всем тепло дарит.

и. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вправо, руки соеденить, 2-вернуться в и. п., 3- наклон влево, руки соеденить, 4- вернуться в и. п.

3. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди, ладони сомкнуты в виде круга. 1-поворот вправо, 2-и. п., 3-поворот влево, 4-и. п.

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

и. п. – упор присев, 1- встать руки через стороны вверх, сомкнуть кисти над головой, правую (левую) ногу в сторону на носок, 2-вернуться в и. п.

5. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет.

и. п. – лёжа на спине, упор на предплечья, ноги прямые вместе. 1-поднять прямые ноги вверх, 2- развести их в стороны, 3-соеденить, 4- вернуться в и. п.

Совком не достать.

А днём не видать.

и. п. – лежа на животе, руки под подбородком, голова опущена. 1-поднять голову, руки, ноги в стороны— прогнуться, 2- вернуться в и. п.

7. У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

и. п. – сидя, ноги скрестно руки опущены, 1-встать без помощи рук, 2- вернуться в и. п.

8. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1- 2 закручивать туловище вправо-влево. (с места не сходить).

9. Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

и. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Прыжки ноги вместе — ноги врозь, в чередовании с ходьбой на месте (10 в 3 захода)

«Ой, посмотрите-ка ребята, сдесь лежит какой-то конверт.»

Воспитатель открывает конверт, в нём находятся схемы основных движений.

«Задания для вас усложняются, сейчас мы разделимся на команды по 2 человека, каждая команда получит свою схему движений, всякий раз по моему сигналу вы будете передвигаться к следующему заданию».

Основные движения — круговая тренировка

2. прыжки на батуте чередовать с подниманием гантелей (массой 1 кг)

3. Ходьба по канату боком приставным шагом

4. лазание по гимнастической лестнице, переход по 4 рейке на другой пролёт

5. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой

6. подлезание под дугу высотой 50см

«Я думаю, что тренировку мы с вами прошли достойно, теперь можно отправиться в космос на ракетах»

Подвижная игра: “Быстрые ракеты”

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

(дети встают парами в обручи; руки сцепленные поднимают вверх, лицом друг другу. Под музыку дети двигаются, по окончании музыки, занимают свободный обруч)

Малоподвижная игра с речевым сопровождением «Полёт»

Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через

Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Идут по кругу друг за другом,

подняв сцепленные руки над головой.

Мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, Кружатся, обегая маленький

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем Врассыпную ходят по залу,

делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, ходьба по кругу, ладони сомкнуть перед лицом

в виде иллюминатора,

В иллюминаторы глядим.

Ребята, вам понравилась наша тренировка? Ответ детей. Ребята, я считаю, что за сегодняшнюю тренировку вы заслужили вот такие медали (в виде ракеты).

Дети получают медали, под звуки марша возвращаются в группу.

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы тема «Игрушки». Цели: • Познакомить детей с понятием «действие» (разные, одинаковые действия, дать широкое обобщение действия. • Закреплять умение подбирать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система» Программное содержание: Оздоровительные: – продолжать прививать навык правильного дыхания; – прививать навык самомассажа; – укреплять мышцы.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Воспитатель – практикант Орлова А. А. Конспект проведения НОД по физкультуре в подготовительной группе. Задачи: • Оздоровительные – формировать.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе 5–6 лет Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе 5-6 лет[/b]Тема: В гостях у гномиков Область: Здоровье Раздел: Физическая.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «По дороге на юг» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «По дороге на юг» Воспитатель: Корнишова Светлана Павловна Цель: Закрепить.

Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения» БТИ «Лесные приключения» «Птицы улетают» – полный круг Старшая логопедическая группа Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова по.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Цирк приглашает!» Программное содержание: • совершенствовать умения детей в различных видах ходьбы и бега, прыжках; • упражнять детей в отбивании, бросании.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной логопедической группе

Жданова Ирина Алексеевна
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной логопедической группе

МБДОУ № 77 «Родничок «г. Калуги

Конспект

НОД по физическому развитию в подготовительной логопедической группе №7

Подготовила и провела:

Лексическая тема: «Орудия труда. Инструменты.»

Цель: Осуществлять непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей

Программное содержание:Образовательные задачи: Сове ршенствовать необходимые виды двигательных действий (ходьба, ходьба приставным шагом,спиной вперед,бег) с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.

Развивающие задачи: Совершенствовать навыки выполнения прыжков с продвижением вперед ; срыгивание с высоты 30 см. Упражнять в ползании по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук, ступни ног. Продолжать совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы (кистей, пальцев рук, ног, спины, шеи, связки и суставы разных отдельных частей тела (шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног)

Коррекционные задачи: Формирование и активизация словаря по теме через физические упражнения.

Воспитательные задачи: Добиваться развития физических качеств. Воспитывать выдержку, смелость, решительность, настойчивость, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Оборудование: Скамейка, верёвки короткие 5 шт, мат, обручи.

Предварительная работа: Беседа, чтение загадок, стихотворений; художественных произведений; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия: Вводная часть: Ходьба в колонне по одному вдоль границ зала, бег, бег спиной вперёд, ходьба приставным шагом.

Основная часть: ОРУ «В деревне у дедушки»

1. «Хорошо зимой в деревне»

И. п.: ноги врозь, руки вниз, 1-2- подняться на носки, руки через стороны за голову-вдох, 3-4-и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

2. «Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять.»

И. п.: о. с., руки в стороны, ладони вверх. 1- руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2-и. п. Повторить 8 раз.

3. «Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли»

И. п.: ноги шире плеч, руки вверх, пальцы рук в «замок». 1-2-наклон вперёд, руки пронести вниз между ногами, произнести «у-у-ух»; 3-4- вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «Привезли мы их домой»

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях и подтянуты к животу, руки упор сзади. 1- поднять прямую правую ногу, 2-и. п., 3- левую ногу, 4- и. п. Повторить 4 раза.

5. «И распилим их пилой»

И. п. лёжа на спине, руки за головой, 1-поднять ноги, сделать «ножницы», 2-и. п

Повторить 8 раз

6. «А потом дрова в поленницу сложили»

И. п. о. с., руки на пояс, 1-2- присесть, колени врозь, руки вверх, ладони впереди; 3-4- и. п Повторить 6-8 раз.

7. «Все мы сделали дела, отдохнуть и нам пора»

Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки к плечам, в стороны.

Ходьба (12-16 раз) Повторить 2-3 раза.

8. «Хорошо зимой в деревне»

Повтор 1 упражнения.

Основные движения: 1. Ползание по бревну на четвереньках с опорой на кисти рук, ступни ног.

2. Спрыгивание с высоты 30 см. на мат.

3. Прыжки с продвижением вперёд 4-5

Правила: Раскладываются обручи по количеству детей. Дети бегают, изображая птиц, по сигналу водящего, занимают обручи.

Игра м. п. «Найди молоточек»

Игра на координации речи и движений «Про дворников»

Снега прошли немалые,

А всё идут, идут…

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

На улицах, на улках,

В дворах и закоулках,

Заключительная часть: Ритмичный бег, высоко понимая колени, ходьба. «До свиданья не грустите! Летом снова в гости ждите!» ходьба с перекрестными движениями рук над головой.

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему «Осень» Тип НОД: закрепление ранее приобретенных.

Конспект НОД физическому развитию «Школа космонавтов» в подготовительной группе Конспект НОД физическому развитию «Школа космонавтов» в подготовительной группе Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Мыльное» путешествие» Цель: актуализировать знания детей по теме «Средства гигиены» Задачи: – познакомить детей с историей мыла, его свойствами, разновидностями,.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «В поход» Тема: «В поход». Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; укрепление здоровья. Задачи: 1).

Конспект прогулки в подготовительной группе в рамках проекта по физическому развитию детей «Спортивно-речевые игры» Конспект открытого мероприятия в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по физическому развитию «В поисках клада» в подготовительной группе Цель: развитие двигательной активности Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формировать правильную осанку, развивать общую координацию.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе

Учебно-методический материал (физкультура) по теме: Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
Инструктор по физкультуре – Филь Лилия Алексеевна
Человеческий интеллект неразрывно связан с человеческой подвижностью и деятельностью рук .У детей с нарушением речи , как правило , отмечаются психические отклонения в отделах головного мозга, влекущие общую медлительность или наоборот психическую неуравновешенность, ослаблена мелкая мускулатура рук, возникает проблема в концентрации и устойчивости внимания, повышена общая утомляемость.

Существует шесть человеческих функций мозга , отличающиеся одна от другой , но полностью взаимосвязанных и очень взаимозависимых – это :
зрение ———-слух————-ощущение——–мануальные навыки———речь———–подвижность
Из этих шести видов интеллекта основным является двигательный .( по многолетнему опыту американского детского врача Глена Домана ).А поскольку эта функция (как и все другие ) является продуктом воспитания, то каждого ребенка , при правильном руководстве педагога, можно сделать физически совершенным.

Итак , при работе с детьми, страдающими дисфункцией речи, можно выделить несколько направлений при занятиях физическим воспитанием:

1. ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ физические упражнения, для поддержания тонуса всегог организма. (Это в летнее время – спорт , игры и знаятия на улице, закаливающие процедуры) ходьба босиком по траве ; в зимнее время – ходьба на лыжах) .
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА – это сгибание и разгибание пальцев рук кистями , так и поочередно ; игры – упражнения на изображение различных животных и их повадок.
Например : Наша курочка гуляла ,
Травку свежую щипала .
И пила водицу прямо из корытца.
( Под речитатив дети выполняют сгибание и разгибание пальцев и кистей рук ).
Пальчиковая гимнастика “Дождик”
Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНЫ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ РАЗЛИЧНОГО РАЗМЕРА :
– Перекладывание мяча из одной руки в другую ;
– Подброс мяча вверх с ловлей ;
– Прокат мяча по гимнастической скамейке ;
– Удар мяча о пол с ловлей .
В ПАРАХ :
– Броски мяча от груди в исходном положении стоя, на коленях и сидя.
– Броски мяча правой и левой рукой в исходном положении стоя, на коленях и сидя.
3. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ( необходимо сочетать с другими в связи с повышенной утомляемостью детей ):
– Дыхательные упражнения произвольного характера , то есть дыхание произвольное. Исходное положение – лежа на спине, не отрываем рук от пола рисуем к верху круг, азатем медленно его стираем.
– Дыхательные упражнения , направленные на выработкуусловного рефлекса правильного дыхания.
Например :
ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
НАСОС.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Дыхательные упражнения подбираются с удлиненным выдохом и произношением гласных звуков (а , о , у ) и других. Звуки произносятся только в момент удлиненного выдоха.
Например : ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
5. ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ ОПРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. ( нарушение осанки, плоскостопие )
Комплексы игровых упражнений для сохранения правильной осанки у детей дошкольного возраста.
«Мы шагаем».

Дети встают у стены, стараясь плотнее прижаться к ней всем телом, фиксируют правильное положение. Затем отходят от стены, перестраиваясь в круг, сохраняя ровную спину.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

Спинки прямо, грудь вперёд.

Дети идут по кругу друг за другом, активно работая руками.

На носочках мы пойдём,

Руки шире разведём.

Дети идут на носочках, сохраняя осанку, балансируя руками.

А теперь на пятках Мы пойдём, ребятки!

Ходьба на пятках, руки за головой.

Вот шагают петушки,

Высокий шаг, руки согнуты в локтях, пальцы рук на плечах, дети активно поднимают и опускают руки.

А потом ребятки —

«Гусиный шаг», руки на коленях.

Цапли серые идут,

Засыпая на ходу.

Дети идут, держа руки за спиной, стараясь делать шаги как можно шире. Затем по сигналу «засыпают» — стоят на одной ноге, пытаясь сохранять равновесие.

Дети идут, имитируя движения куклы, поворачивая голову вправо-влево.

«Сюи ви, деми плие,

Спинку держим все ровней!»

Дети подражают движениям .классического танца: бегут выворотно на носочках, не сгибая коленей, выполняют «пружинку», «ласточку».

Гномы топают ногами,

Машут сильно все руками.

То сердитые идут,

То хохочут и поют.

Дети шагают, сильно топая ногами, размахивая руками вперёд-назад, сначала сильно сгорбившись, затем прогнув спину и откинув голову.

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке.

Идём себе вразвалочку

И крякаем считалочку.

Дети идут вразвалочку, прижав руки к телу, подняв ладошки.

Клоун Бим и клоун Бом

Рассмешили всех кругом!

Дети распределяются парами, встают спинками друг к другу, сцепляют руки в локтях и двигаются боковым галопом по кругу то в одну, то в другую сторону.

(Упражнения с гимнастической палкой)

Палочку с собой возьмём.

Будем с палочкой играть —

Нашу спинку укреплять.

Для начала у стены

Мы немножко постоим.

Держим палочку в руках

Локотки к стене прижав.

Дети стоят спиной к стене, стараясь плотно прижаться к ней всем телом.

По дорожке мы шагаем,

Палочку мы поднимаем.

Стало легче чтоб шагать,

Будем правильно дышать.

Дети делают шаг вперёд с одновременным поднятием палки вверх, вдох. Приставляют ногу, опуская палку, выдох. Повторить 3-4 раза.

На пути овраг глубок,

Высоко над ним — мосток.

Нужно палочку нам взять —

Дети держат палку за спиной, идут друг за другом по ленте на полу.

В лес дремучий мы идём,

Палочку свою несём.

Чтоб на ветки не наткнуться,

Нужно ниже нам нагнуться.

Дети выполняют наклоны вперёд с палкой за спиной, прогибаясь.

На лесной опушке

Мы грибочки собираем,

На носочках приседаем.

Дети встают на носочки и, опираясь на палку, приседают, держа спину прямо.

Мы на травке полежим

И на небо поглядим.

Облака плывут над нами.

Тянемся мы к ним. ногами.

Дети лежат на спине, поднимают двумя руками палку и одновременно тянут к ней сначала правую, затем левую ногу.

Повернись на правый бок —

Красный там растёт цветок.

А на левый повернёмся —

Дети поворачиваются поочерёдно, то на правый, то на левый бок, перекладывая палку.

Ножками шагать устали,

А лошадке поскакали.

В наш любимый детский сад.

Дети скачут на палке, как на игрушечной лошадке.
6. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ( особенно необходимы детям с функциональным нарушением речи, так как они способствуют улучшению регулирующей функции головного мозга ).

Преобладание процессов возбуждения в центральной нервной системе сопровождается повышенной тратой энергии, быстрой утомляемостью, что ведёт к истощению нервной системы и отрицательно сказывается на развитии ребенка. По этому легко возбудимым детям закаливание конрастными процедурами может принести вред; им показаны только успокаивающие процедуры – прогулки на воздухе, обтирание, теплые ванны перед сном.

Закаливание нужно проводить постепенно и систематически, в одно и тоже время суток , так как неподкрепляемые условный рефлекс исчезает .Закаливающие процедуры нельзя отменять при легких недомоганиях детей, не сопровождающихся значительным ухудшением общего состояния; в таких случаях надо применить слабодействующие процедуры, менее сильные раздражители. В зависимости от погодных условий закаливающие процедуру надо не отменять , а изменять. Например, общую воздушную ванну применявшуюся в жаркие дни, при похоладании можно заменить прогулкой с частичным обнажением тела ( только рук и ног )
При бодром, жизнерадостном настроении ребенка, регулирующая функция нервной системы улучшается, легче вырабатываются условные связи и быстрее достигается общий положительный эффект закаливания.

7. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗГРУЗКУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

Дождь
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут,
Как живые:

— Пей, рожь, пей!
И рожь,
Склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет!
(Я. Дягутите)
(Играющие стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. На строки 1—2 дети свободно встряхивают кистями рук. На строки 3—4—5 про­должают встряхивание кистей ладонями вверх. На строки 6—8 движе­ния те же. На две заключительные строки снова поворачивают кисти ладонями вниз, продолжая встряхивание.)

Качели
Все лето
Качели
Качались
И пели,
И мы
На качелях
На небо
Летели!
Настали
Осенние дни,
Качели
Остались
Одни.
Лежат
На качелях
Два желтых
Листка,
И ветер
Качели
Качает
Слегка.
(Дети стоят врассыпную и качают руками вперед-назад, слегка пру­жиня в коленях. Постепенно качание усиливается: увеличивается размах движений рук и пружинные движения в ногах. Заканчивается сильными маховыми движениями: дети два раза описывают руками большие круги, при этом все поднимаются на носки.

Дети спокойно ходят по залу восемь шагов. Дети легко покачивают руками вперед-назад, пружиня в коленях.

Интонационно стихотворение звучит неодинаково. Первая строфа звучит радостно, мажорно, с некоторым усилением звучания к концу. Со второй строфы характер интонации резко меняется: следует читать спокойно, размеренно. Третья строфа несколько монотонна, с ослабле­нием звучания к концу. Она произносится с легкой грустью.)

Опенок
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький,тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился —
И совсем свалился!
(А. Прокофьев)
(Исходное положение — присесть на корточки. Па строки 1—2 — встать, на строки 3—6 наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе (дви­жение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку — наклон корпуса вперед, на последнюю строку — «уронить» корпус, руки при этом свободно свисают. Следить, чтобы при движениях не было излишнего напряжения в мышцах рук и шеи.)

8. НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАЯТИЯХ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОСОБОЕ МЕСТО МОЖНО ОТВЕСТИ ИГРАМ И СОРТИВНЫМ РАЗВЛЕЧЕНИЯМ, так как с помощью таких мероприятий дети получают психо- эмоциональную разгрузку , заряд хорошего настроения , учатся сотовариществу и взаимовыручке.

Дождь
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут,
Как живые:

— Пей, рожь, пей!
И рожь,
Склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет!
(Я. Дягутите)
(Играющие стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. На строки 1—2 дети свободно встряхивают кистями рук. На строки 3—4—5 про­должают встряхивание кистей ладонями вверх. На строки 6—8 движе­ния те же. На две заключительные строки снова поворачивают кисти ладонями вниз, продолжая встряхивание.)

Качели
Все лето
Качели
Качались
И пели,
И мы
На качелях
На небо
Летели!
Настали
Осенние дни,
Качели
Остались
Одни.
Лежат
На качелях
Два желтых
Листка,
И ветер
Качели
Качает
Слегка.
(Дети стоят врассыпную и качают руками вперед-назад, слегка пру­жиня в коленях. Постепенно качание усиливается: увеличивается размах движений рук и пружинные движения в ногах. Заканчивается сильными маховыми движениями: дети два раза описывают руками большие круги, при этом все поднимаются на носки.

Дети спокойно ходят по залу восемь шагов. Дети легко покачивают руками вперед-назад, пружиня в коленях.

Интонационно стихотворение звучит неодинаково. Первая строфа звучит радостно, мажорно, с некоторым усилением звучания к концу. Со второй строфы характер интонации резко меняется: следует читать спокойно, размеренно. Третья строфа несколько монотонна, с ослабле­нием звучания к концу. Она произносится с легкой грустью.)

Опенок
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький,тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился —
И совсем свалился!
(А. Прокофьев)
(Исходное положение — присесть на корточки. Па строки 1—2 — встать, на строки 3—6 наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе (дви­жение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку — наклон корпуса вперед, на последнюю строку — «уронить» корпус, руки при этом свободно свисают. Следить, чтобы при движениях не было излишнего напряжения в мышцах рук и шеи.)
В заключении можно сказать, что при работе с ослабленными детьми ведущее место занимает физкультура, так как , чем больше ребенок совершает движений, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизнедеятельностью.Посредством движений ребенок познает окружающий мир, у него вырабатывается и совершенствуются двигательные навыки, формируется психика.В результате образуется много новых условных рефлексов; дети становятся активнее, внимательнее; улучшается координация движений, создается бодрое , радостное настроение.Таким образом, физические упражнения оказывают положительное влияние на все без исключения системы и органы ребенка.
Скачать:

Читайте также:  Речевая карта для школьного логопункта
Ссылка на основную публикацию