Конспект НОД ‘Мы маленькие дети на большой планете’

Комплексное занятие “Мы – маленькие дети на большой планете”

Образовательные:

  • дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;
  • развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны;
  • активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

  • формировать чувства общности у детей, доброжелательное отношения друг к другу.
  • развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, аудиозапись песни о Родине, зарубежные мелодии, мультимедийная презентация “Достопримечательности разных стран”, национальные костюмы и атрибуты, фломастеры, листы бумаги А-3.

В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая,
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие,
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная .

Воспитатель обращает внимание на глобус.

– Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)

.Тихо звучит музыка.

Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.

Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

Хотите узнать как?

Игра “Мировое приветствие”

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). “Поздоровайся всеми частями тела”

Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Путешествие по свету (упражнение у карты мира)

К стенке сдвинув табуретку,
На нее проворно влез,
К карте мира в пестрых клетках
Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс южный покорю.
– А зачем?- меня спросите.
– Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.

По дороге между прочим,
Парк с названьем “Диснейленд”,
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева

Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

  • В Москве – Кремль,
  • В Париже – Эйфелева башня,
  • В Нью-Йорке – статуя Свободы,
  • В Киеве – Киево-Печорская Лавра.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(на картинке изображены дети разных национальностей)

– Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

– Чем заняты дети?

– Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

– Как вы думаете, из каких стран приехали дети?

– Чем их может угостить девочка на прощанье?

Упражнение “Чем вы гордитесь?”

Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру “Мы приехали в Париж, языка не знаем” (с помощью жестов и пантомимы).

Упражнение “Принятие правил”

Правила настоящего гражданина, который не будет:

  • людям досаждать;
  • дом и город обижать;
  • в квартире прыгать и скакать;
  • громким голосом кричать;
  • дверь ногою открывать;
  • в лифте кнопками играть;
  • и на стенах рисовать;
  • сор на улицах бросать;
  • правила движенья нарушать.
  • (обсуждение и принятие правил)

    Конкурс “Танцы народов разных стран”

    Дети с отдельными характерными атрибутами под национальные мелодии исполняют фрагменты танцев народов мира.

    Коллективное рисование на тему “Дети разных национальностей”.

    Комплексное занятие “Мы – маленькие дети на большой планете”. Детский сад 50. Конспект занятия

    Жорова Н.Г. Конспект занятий в детском саду

    Образовательные:

    • дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;
    • развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны;
    • активизировать словарь по данной теме.

    Развивающие:

    • формировать чувства общности у детей, доброжелательное отношения друг к другу.
    • развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.

    Воспитательные:

    • воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
    • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

    Материалы и оборудование: карта мира, глобус, аудиозапись песни о Родине, зарубежные мелодии, мультимедийная презентация “Достопримечательности разных стран”, национальные костюмы и атрибуты, фломастеры, листы бумаги А-3.

    В огромном небесном пространстве,
    Где миллионы планет
    Есть голубая, светлая,
    Лучше, прекрасней нет!
    Дальние, разные страны,
    Улицы и города,
    Маленькие и большие,
    Будут на ней всегда!
    Крутятся вокруг солнышка
    Горы, леса и поля.
    Добрая, необъятная
    Наша родная .

    Воспитатель обращает внимание на глобус.

    – Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)

    .Тихо звучит музыка.

    Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)

    На глобусе мы видим много стран.

    Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

    Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.

    Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.

    Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

    А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

    Хотите узнать как?

    Игра “Мировое приветствие”

    В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

    Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

    В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

    В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

    В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

    Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

    А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). “Поздоровайся всеми частями тела”

    Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

    Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

    Путешествие по свету (упражнение у карты мира)

    К стенке сдвинув табуретку,
    На нее проворно влез,
    К карте мира в пестрых клетках
    Проявляю интерес.

    Я пройдусь по Антарктиде,
    Полюс южный покорю.
    – А зачем?- меня спросите.
    – Там пингвинов покормлю!

    До свиданья, чудо – страны,
    Бирма, Индия, гуд-бай!
    Африканская саванна,
    Ты теперь меня встречай!

    Атлантические воды
    Наблюдаю чуть дыша,
    Мимо статуи Свободы
    Прибываю скоро в США.

    По дороге между прочим,
    Парк с названьем “Диснейленд”,
    Побывать хочу я очень
    В мире сказок и легенд.
    Н.Григорьева

    Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

    Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

    • В Москве – Кремль,
    • В Париже – Эйфелева башня,
    • В Нью-Йорке – статуя Свободы,
    • В Киеве – Киево-Печорская Лавра.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

    (на картинке изображены дети разных национальностей)

    – Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

    – Чем заняты дети?

    – Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

    – Как вы думаете, из каких стран приехали дети?

    – Чем их может угостить девочка на прощанье?

    Упражнение “Чем вы гордитесь?”

    Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).

    Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру “Мы приехали в Париж, языка не знаем” (с помощью жестов и пантомимы).

    Упражнение “Принятие правил”

    Правила настоящего гражданина, который не будет:

  • людям досаждать;
  • дом и город обижать;
  • в квартире прыгать и скакать;
  • громким голосом кричать;
  • дверь ногою открывать;
  • в лифте кнопками играть;
  • и на стенах рисовать;
  • сор на улицах бросать;
  • правила движенья нарушать.
  • (обсуждение и принятие правил)

    Конкурс “Танцы народов разных стран”

    Дети с отдельными характерными атрибутами под национальные мелодии исполняют фрагменты танцев народов мира.

    Коллективное рисование на тему “Дети разных национальностей”.

    Распечатать Комплексное занятие “Мы – маленькие дети на большой планете”. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Комплексное занятие “Мы – маленькие дети на большой планете”. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете»

    Екатерина Сорокина
    Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете»

    Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура.

    Исследование доказало приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

    Нам необходимо так строить педагогический процесс, чтобы дети увидели все разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность и не боялись быть отличными от других.

    Именно в дошкольном возрасте у ребенка ярко проявляется эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этнических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.

    Воспитание у детей таких важных и в то же время сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям не зависимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из наиболее сложных и дискуссионных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Формирование любви к родине, начал гражданственности и толерантности тесно взаимосвязано. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, педагоги формируют у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного.

    Понятие «толерантность» в разных языках имеет различные смысловые оттенки. В педагогике и психологии толерантность – это приобщение детей и молодежи к искусству жить в мире непохожих людей и идей.

    В этике понятие «толерантность» отождествляют с понятием «терпимость»-моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам и поведению других людей. Выражается, как стремление достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов без применения давления, преимущественно методом разъяснения и убеждения. Является формой уважения к другому человеку, признания за ним права на собственные убеждения, на то, чтобы быть иным, чем я.

    Большую помощь в работе по ознакомлению детей с зарубежными странами могут оказать родители: подобрать иллюстрации, открытки, привлекать детей к просмотру телепередач рассказывающих о жизни, труде, культуре, традициях и обычаях народов зарубежных стран. Воспитатель помогает подобрать родителям литературу для чтения. Если родители поддерживают начинания педагогического коллектива, то толерантное воспитание ребенка успешно продолжится и в семье. Только совместные усилия ДОУ и семьи позволят закрепить у ребенка доброжелательное отношение к народам разных стран, воспитать его добрым, отзывчивым человеком, т. е. сформировать толерантность.

    Цель: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности

    -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;

    -учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

    -воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;

    Ход занятия:

    В огромном небесном пространстве,

    Где миллионы планет

    Есть голубая, светлая,

    Лучше, прекрасней нет!

    Дальние, разные страны,

    Маленькие и большие,

    Будут на ней всегда!

    Крутятся вокруг солнышка

    Горы, леса и поля.

    Дети: Земля

    Воспитатель: правильно, это планета земля. Ребята,а в какой стране мы с вами живем?

    Дети: Россия

    Воспитатель: верно, мы с вами живем в России, но наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос. Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей.

    игра «Кто в какой стране живет»

    Я буду называть вам страну, а вы мне народ который в этой стране живет, ну что ж пожалуй начнем

    Кто живет в России? – Россияне.

    Кто живет в Америке? – Американцы.

    Кто живет в Испании? – Испанцы.

    Кто живет в Японии? – Японцы.

    Кто живет в Китае? – Китайцы.

    Кто живет в Украине? – Украинцы.

    Кто живет в Грузии? – Грузины.

    Кто живет в Англии? – Англичане.

    Кто живет в Литве? – Литовцы.

    Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

    Кто живет в Германии? – Немцы.

    Кто живет в Болгарии? – Болгары.

    Кто живет в Мексике? – Мексиканцы

    Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

    А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

    Хотите узнать как?

    Дети: да

    Воспитатель: (игра “Мировое приветствие”)

    В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

    Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

    В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

    В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

    В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

    Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

    Вы большие молодцы, теперь вы знаете не только много стран и народов, но и как в каждой стране нужно здороваться.

    Наш с вами мир такой пестрый, но в этом его прелесть. Каждый человек неповторим. Дети разных национальностей – такие разные и, в то же время, такие одинаковые. Давайте посмотрим наших друзей (просмотр призентации мы маленькие дети на большой планете)

    Наша планета Земля очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю землю садами, цветами.

    Такая планета нужна нам с вами!

    Воспитатель: А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте жителей планеты Земля.

    (всех нарисованных жителей мы приклеиваем на большую нарисованную планет)

    Итог занятия:

    Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из путешествия

    – Что нового вы узнали?

    Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

    Конспект игры по станциям для среднего и старшего дошкольного возраста «Умные дети на нашей планете» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение работать в команде, желание.

    Конспект КВН «Маленькие путешественники в стране большой Экономики» Автор: Гурьева Е. В. воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 438 «Воробушек» г. Нижний Новгород Описание работы: конспект экономической.

    Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

    Педагогический проект «Маленькие герои большой войны» Введение Семь десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены.

    Работа с родителями. Родительский клуб «Маленькие открытия в большой семье». Мой первый опыт Родительский клуб – это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня социально-педагогической.

    Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети»[/b] Цель: Создание у детей веселого радостного.

    Сценарий утренника «Дружат дети на планете» Сценарий утренника «Дружат дети на планете» Цель: адаптация в условиях праздничного оформления группы, учить соотносить движения с ритмом.

    Тема: «Дружат дети на планете». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной и поисковой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для закрепления.

    «Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружат дети на планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной.

    Экологическая квест-игра «Мы маленькие жители на большой планете». Экологическая квест-игра «Мы маленькие жители на большой планете». Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного.

    Конспект НОД «Мы маленькие дети на большой планете»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия: Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну. Конспект НОД имеет практическое назначение, дети могут посмотреть и показать положение России на карте мира и глобусе, а также нарисовать символически планету в виде ладошки, а пальчики на ладошке символизируют разные страны, лица детей на пальчиках — различные национальности людей. Тем самым у детей формируется представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре.

    Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.
    Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования (ладошкой). Упражнять в слоговом анализе слов.
    Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
    Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    my_malenkie_deti_na_bolshoy_planete.docx792.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    “Мы маленькие дети на большой планете”

    1. Вводная часть. Звучит песня “У моей России длинные косички”

    Л: – Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

    Л: – Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.). А сейчас поиграем в игру* «Кто, где живет?» (с мячом).

    Л: – Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

    Россия – россияне; Америка — …

    2. Основная часть.

    Л:- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да).

    Л: ребята! а вы, знаете, что в каждой стране здороваются по-разному.

    Игра “Мировое приветствие”

    В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

    Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

    В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

    В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

    В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

    Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

    А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). “Поздоровайся всеми частями тела”

    Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

    Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

    Л: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

    Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

    В Москве – Кремль,

    В Париже – Эйфелева башня,

    В Нью-Йорке – статуя Свободы,

    В Киеве – Киево-Печорская Лавра.

    В Лондоне – Биг-Бен.

    Л: а сейчас мы разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением).

    Давайте, люди, дружить друг с другом,

    Как птицы с небом, как травы с лугом.

    Как ветер с полем, поля с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами.

    (Все дети соединяют ладони вместе, изображая солнце).

    Л: давайте поиграем в игру “сосчитай сколько слогов в слове” (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

    Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех.

    Л: – Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

    Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

    Л: ребята, посмотрите на картинку (изображены дети разных народов)

    Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.

    Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы.

    Л: – Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У японца и китайца?

    (Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор…).

    – Рисовать будем ладошкой. Надо опустить ладонь в краску и прижать к листу бумаги. (Дети рисуют.).

    3. Заключительная часть.

    – Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету! (Дети стоя слушают стихотворение)

    Давайте беречь от невзгоды любой

    Большой и доверчивый шар голубой!

    Давайте, ребята, назло непогодам

    Обнимем планету своим хороводом,

    Развеем над нею тучи и дым,

    В обиду ее никому не дадим.

    – Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для детей подготовительной группы по теме “Знакомство с народами разных стран” проводится в форме беседы. В данном материале отражены отличительные особенности людей: внешний в.

    Советы родителям по воспитанию детей.

    Формировать представление детей, о том , что 9 мая – праздник Победы.

    Проект в кадетской группе.

    Кондакова Ольга Фёдоровна.Конспект занятия.Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, .

    В данном материале Вы найдете интересный сценарий летнего праздника – Спартакиады со сказочными героями, подвижными играми, флеш-мобами и соревнованиями команд дошкольников Ленинского района г.Н.

    Конспект НОД Мы маленькие дети на большой планете

    Конспект непосредственная образовательная деятельность

    в подготовительной группе на тему:

    «Мы маленькие дети на большой планете».

    Цель: Формировать у детей понятия о расовом многообразии людей и детей на всей планете; о многочисленных национальностях. Развивать речь детей.

    Образовательные: продолжать знакомить

    детей с разными народами, населяющими планету;

      познакомить с культурой этих народов;

      показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

      вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

      воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

      воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

      Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

      Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация, (ФЭМП), физическая культура; чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

      Глобус Земного шара;

      физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей;

      волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.;

      танграм «Колумбово яйцо».

      изучение карты мира для детей, глобуса;

      беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;

      чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;

      загадывание загадок о дружбе;

      разучивание наизусть стихи о дружбе.

      Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

      А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

      Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

      И начнем наше путешествие.

      Посмотрите на глобус. Глобус – это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, ” душевная”, родная и любимая, как мама.

      Воспитатель: Сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна?

      Дети: Наша страна называется Россия.

      Воспитатель: – Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей): (татары, удмурты, башкиры, мордва, марийцы).

      Воспитатель: Россия – страна многонациональная. Более 100 народностей уже долгое время живут вместе.

      Воспитатель читает стихотворение «Российская семья»

      Живут в России разные народы с давних пор

      Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

      У каждого народа язык свой и наряд.

      Один – черкеску носит. Другой надел халат.

      Один – рыбак с рожденья, Другой – готовит мед.

      Одним – милее осень,

      Другим – милей – весна.

      А Родина Россия

      У нас у всех – одна!

      Воспитатель: А теперь посмотрим на карту мира. Есть на карте мира и другие страны, назовите какие страны, вы знаете (Италия, Франция, Украина и др.).

      Правильно, наша страна во всем мире не одна. Существуют много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос…

        Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.

        Включается экран: Дети монголоидной расы.

        Воспитатель: Ребята, смотрите – «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

          Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)

          Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

          Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

          Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца – Японии.

          Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).

          – Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Воспитатель показывает указкой Японию.

          – Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

          – В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации – буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).

          (На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.) Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране. Только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

            Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

            Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

              А как бы нам подружиться с этими детьми?

              Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

              В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм – выкладывание геометрических фигур – есть и другое название этой игры: «Колумбово яйцо». Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.

              Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.

            Воспитатель: Откройте конверт, каждому из вас предлагается набор из десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.

              Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

              Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.

              Теперь нам отправляемся дальше.

              Включается экран: Дети негроидной расы.

                Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать, одним словом? (Чернокожая)

                  Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи?

                Дети:- Девочка с чёрным цветом кожи живёт в Африке.

                – Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка. Воспитатель показывает указкой Африку.

                – А теперь расскажите, как выглядит девочка?

                – Ребята, как сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза, темные волосы, кудрявые волосы.. . (Кареглазая, большеглазый, темноволосый)

                  Какая одежда у неё?

                  Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки лёгкая.

                  – Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

                  – А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище – однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;

                  Они занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды ), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

                    Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

                    Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

                    Включается волшебный экран: Эскимосы (монголоидная раса).

                    Посмотрите на экран!

                      Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

                      Где живут эскимосы? (На севере нашей страны, там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.

                      -Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

                        А теперь расскажите, как выглядят дети?

                        Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

                        -Какое у детей настроение?

                        – Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

                          Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.

                          Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

                          А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

                          Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

                          А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.

                          Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас.

                          Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Мировое приветствие»

                          Игра “Мировое приветствие”

                            В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

                            Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

                            В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

                            В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

                            В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

                            Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

                            Воспитатель: Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

                              • мы разговариваем на разных языках;

                              • у нас разные жилища (дома);

                              • мы живем в разных уголках земного шара.

                              Включается волшебный экран: Дети европеоидной расы,

                              – Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

                              – А это дети из детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

                              Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей).

                              Воспитатель: Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

                              Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. Ребята, скажите, для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? ( Ответы детей).

                              Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

                              Конспект НОД с презентацией в средней группе детского сада. Расы людей

                              Дружат в море корабли, (Сходятся к центру)
                              Дружат дети всей земли. (расходятся)
                              7. Все народы на нашей планете объединяет одно – это дружба людей. Вот ребята мы с вами сейчас создадим цветок дружбы. Каждый его лепесток нам расскажет о правилах дружбы.
                              Бывают такие случаи, когда вы ссоритесь, бывает такое? А из-за чего вы ссоритесь?
                              Вот мы сейчас окажемся в лесу и представим лесных зверей – Ежика и Зайчика и послушаем сказку: (Сказкотерапия)
                              «В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
                              Жили два друга Мишка и Ёжик
                              Как-то они на прогулку пошли
                              И на поляне машину нашли.
                              Ёжик навстречу машине шагнул
                              Мишка машину к себе потянул
                              Мишка: «Я первый! »
                              А Ёжик: «Нет, я! »
                              Не уступают друг другу друзья.
                              Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
                              Мне как друг совсем не хорош! »
                              – Почему Мишка обиделся?
                              Потому что не умеют договариваться! А вы умеете договариваться? Значит, какое будет 1 правило дружбы? УМЕТЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ.
                              – А еще, скажите, почему они не поделили машинку?
                              А вы уступаете друг другу? Так какое будет 2 правило дружбы? (УСТУПАТЬ)
                              – Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться и уступить друг другу…
                              В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
                              Жили два друга Мишка и Ёжик
                              Как-то они на прогулку пошли
                              И на поляне машину нашли.
                              Ёжик навстречу машине шагнул
                              Мишка машину к себе потянул
                              Мишка сказал: «Помогу, покатаю тебя,
                              мы ведь с тобою Ёжик друзья»
                              Вам понравился 2 вариант сказки? А почему? Правильно, потому что друзья уступают друг другу и договариваются! А еще что вы услышали, что друзья еще делают? – помогают друг другу, так ведь. А вы помогаете друг другу? Значит, какое будет 3 правило дружбы? ПОМОГАТЬ.

                              Скажите, какие правила вы услышали?
                              1 правило – «Договариваться»
                              2 правило – «Уступать»
                              3 правило – «Помогать»

                              А если бы ежик и мишка поссорились, как им снова стать друзьями (нужно помириться)
                              Правильно. Для этого есть мирилки
                              4 правило – «Уметь мириться»
                              И последнее правило, спрятан в рассказе, я его вам прочитаю, а вы назовете его:
                              В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
                              – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
                              – Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
                              – Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
                              – Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
                              – Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
                              Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
                              – Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
                              – Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

                              Какое правило вы услышали? (быть честным) А вы не обманываете друзей? Честны с ними? А значит, какое последнее 5 правило? БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ.
                              -Давайте повторим все правила!
                              8.Игра “Да-нет”
                              Вы, ребята, помогайте
                              на вопросы отвечайте
                              Если ДА вы говорите,
                              То в ладоши хлопайте,
                              Если НЕТ вы говорите,
                              То ногами топайте.
                              – Будем крепко мы дружить? Дети (да –да-да)
                              – Мы научимся играть? Дети (да –да- да)
                              – Друг другу будем помогать? Дети (да –да- да)
                              – Друга нужно разозлить? Дети (нет-нет-нет)
                              – А улыбку подарить? Дети (да да да)
                              – Друга стоит обижать? Дети (нет-нет-нет)
                              – Будем громко мы кричать Дети (нет-нет-нет)
                              –Оторвём мы мишке лапу Дети (нет-нет-нет)
                              –Будем все мы книжки рвать? Дети (нет-нет-нет)
                              –А товарищей толкать? Дети (нет-нет-нет)
                              – Чай с друзьями будем пить? Дети (да –да- да)
                              –Руки перед едой будем мыть? Дети (да –да- да)
                              – Будем мы всегда дружны? Дети (да –да- да)
                              –И товарищам верны? Дети (да-да-да)
                              ИТОГ:
                              -Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. Что нового вы узнали?
                              -Я очень надеюсь, что вы, ребята, запомните все правила дружбы и будете дружить не только с детьми нашей группы, но и с детьми других национальностей, других стран. Ведь вы знаете секрет дружбы. А он заключен в правилах дружбы, о которых мы сегодня говорили. Вот вам в подарок я приготовила похожие цветочки. Пусть они напоминают вам о дружбе!

                              В конце нашего занятия я хочу чтобы вы послушали стихотворение Юрия Энтина
                              ПРО ДРУЖБУ
                              Дружит с солнцем ветерок,
                              А роса – с травою.
                              Дружит с бабочкой цветок,
                              Дружим мы с тобою.
                              Всё с друзьями пополам
                              Поделить мы рады!
                              Только ссориться друзьям
                              Никогда не надо!

                              Читайте также:  Интеллектуально-речевая игра 'Что? Где? Когда?'
                              Ссылка на основную публикацию