Конспект НОД ‘Мы маленькие дети на большой планете’

Комплексное занятие “Мы – маленькие дети на большой планете”

Образовательные:

  • дать понятие отом, что на нашейпланете много разных стран и народов;
  • развиватьумение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны;
  • активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

  • формировать чувства общности у детей, доброжелательное отношениядруг к другу.
  • развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление житьв мире и дружбе со всеми народами.
  • воспитывать культуруобщения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, аудиозапись песни о Родине, зарубежные мелодии, мультимедийная презентация “Достопримечательности разных стран”, национальные костюмы и атрибуты, фломастеры, листы бумаги А-3.

В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая,
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие,
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная .

– Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)

Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.

Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

Хотите узнать как?

Игра “Мировое приветствие”

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). “Поздоровайся всеми частями тела”

Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Путешествие по свету (упражнение у карты мира)

К стенке сдвинув табуретку,
На нее проворно влез,
К карте мира в пестрых клетках
Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс южный покорю.
– А зачем?- меня спросите.
– Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.

По дороге между прочим,
Парк с названьем “Диснейленд”,
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева

Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

  • В Москве – Кремль,
  • В Париже – Эйфелева башня,
  • В Нью-Йорке – статуя Свободы,
  • В Киеве – Киево-Печорская Лавра.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(на картинке изображены дети разных национальностей)

– Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

– Чем заняты дети?

– Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

– Как вы думаете, из каких стран приехали дети?

– Чем их может угостить девочка на прощанье?

Упражнение “Чем вы гордитесь?”

Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру “Мы приехали в Париж, языка не знаем” (с помощью жестов и пантомимы).

Упражнение “Принятие правил”

Правила настоящего гражданина, который не будет:

  • людям досаждать;
  • дом и город обижать;
  • в квартире прыгать и скакать;
  • громким голосом кричать;
  • дверь ногою открывать;
  • в лифте кнопками играть;
  • и на стенах рисовать;
  • сор на улицах бросать;
  • правила движенья нарушать.
  • (обсуждение и принятие правил)

    Конкурс “Танцы народов разных стран”

    Дети с отдельными характерными атрибутами под национальные мелодии исполняют фрагменты танцев народов мира.

    Коллективное рисование на тему “Дети разных национальностей”.

    Комплексное занятие “Мы – маленькие дети на большой планете”

    Образовательные:

    • дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;
    • развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны;
    • активизировать словарь по данной теме.

    Развивающие:

    • формировать чувства общности у детей, доброжелательное отношения друг к другу.
    • развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.

    Воспитательные:

    • воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
    • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

    Материалы и оборудование: карта мира, глобус, аудиозапись песни о Родине, зарубежные мелодии, мультимедийная презентация “Достопримечательности разных стран”, национальные костюмы и атрибуты, фломастеры, листы бумаги А-3.

    В огромном небесном пространстве,
    Где миллионы планет
    Есть голубая, светлая,
    Лучше, прекрасней нет!
    Дальние, разные страны,
    Улицы и города,
    Маленькие и большие,
    Будут на ней всегда!
    Крутятся вокруг солнышка
    Горы, леса и поля.
    Добрая, необъятная
    Наша родная .

    Воспитатель обращает внимание на глобус.

    – Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)

    .Тихо звучит музыка.

    Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)

    На глобусе мы видим много стран.

    Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

    Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.

    Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.

    Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

    А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

    Хотите узнать как?

    Игра “Мировое приветствие”

    В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

    Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

    В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

    В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

    В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

    Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

    А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). “Поздоровайся всеми частями тела”

    Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

    Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

    Путешествие по свету (упражнение у карты мира)

    К стенке сдвинув табуретку,
    На нее проворно влез,
    К карте мира в пестрых клетках
    Проявляю интерес.

    Я пройдусь по Антарктиде,
    Полюс южный покорю.
    – А зачем?- меня спросите.
    – Там пингвинов покормлю!

    До свиданья, чудо – страны,
    Бирма, Индия, гуд-бай!
    Африканская саванна,
    Ты теперь меня встречай!

    Атлантические воды
    Наблюдаю чуть дыша,
    Мимо статуи Свободы
    Прибываю скоро в США.

    По дороге между прочим,
    Парк с названьем “Диснейленд”,
    Побывать хочу я очень
    В мире сказок и легенд.
    Н.Григорьева

    Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

    Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

    • В Москве – Кремль,
    • В Париже – Эйфелева башня,
    • В Нью-Йорке – статуя Свободы,
    • В Киеве – Киево-Печорская Лавра.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

    (на картинке изображены дети разных национальностей)

    – Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

    – Чем заняты дети?

    – Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

    – Как вы думаете, из каких стран приехали дети?

    – Чем их может угостить девочка на прощанье?

    Упражнение “Чем вы гордитесь?”

    Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).

    Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру “Мы приехали в Париж, языка не знаем” (с помощью жестов и пантомимы).

    Упражнение “Принятие правил”

    Правила настоящего гражданина, который не будет:

  • людям досаждать;
  • дом и город обижать;
  • в квартире прыгать и скакать;
  • громким голосом кричать;
  • дверь ногою открывать;
  • в лифте кнопками играть;
  • и на стенах рисовать;
  • сор на улицах бросать;
  • правила движенья нарушать.
  • (обсуждение и принятие правил)

    Конкурс “Танцы народов разных стран”

    Дети с отдельными характерными атрибутами под национальные мелодии исполняют фрагменты танцев народов мира.

    Коллективное рисование на тему “Дети разных национальностей”.

    Мы маленькие дети на большой планете.

    .
    И всю зиму напролет, снится ему душистый мед.
    Страшно может он реветь,
    Кто же он, скажи……(медведь)
    Дети: Медведь.

    Медведь: Здравствуйте, ребята. В лесу случилась беда. Животные потеряли свои дома. Помогите им, ребята. Отыщите им жилище.
    (Разложены картинки диких животных, их жилище. Дети выполняют задание: каждому животному находят свое жилище).
    Медведь: Спасибо за помощь. Всем животным нашли дома.
    Молодцы, ребята,
    Ребята – дошколята!
    Вот вам в подарок, картинка –
    Но здесь лишь её половинка!
    С-Л: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем.
    (Старичок – Лесовичок вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №2. Изо-студия, на двери – цифра 2.)

    С-Л: Умница, красавица, рыжая плутовка,
    А ещё говорят, она кума у волка……. кто же это?
    (Изо-студия. Слайд 2. Пожар в лесу.)
    Лиса: Здравствуйте!
    Ребята, опять в лесу беда!
    Пришёл огонь сюда.
    Туристы еду разогрели
    А костер потушить не сумели…
    С-Л: А вы, знаете от чего пожар возникает?
    Дети: Да.
    (Слайд 3. Причины пожара.)
    С-Л: Как можно с ним справиться?
    Дети отвечают.
    С-Л: Ребята, чтобы звери запомнили номер пожарной службы, давайте его запишем и передадим.
    (Дети подходят к столам и записывают номер пожарной службы «01». Передают в конверте Лисе.)
    Лиса: Спасибо, ребята,
    Ребята – дошколята!
    Вот вам в подарок, картинка –
    Но здесь лишь её половинка!
    С-Л: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки начинают складываться. А теперь дальше пойдем.
    (Старичок – Лесовичок вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №3. Спортзал, на двери цифра 3.)
    С-Л: Кто здесь, ребята живет?
    Зеленая квакушка –
    А зовут её – ….(лягушка)
    Лягушка: Здравствуйте, ква-ква-ква.
    А вот и водоем, но очень грязный он.
    Ваша помощь ему нужна,
    Ведь должна быть чистой вода.
    Даже рыбки в нём жить не хотят!
    С-Л: Всё очистим, уберем.
    Будет чистым водоём!
    ( В бассейнах с водой много мусора, бутылок. Дети берут сачки и собирают мусор в ведро, затем запускают рыбок в воду.)
    Лягушка: : Спасибо, ребята,
    Ребята – дошколята!
    Вот вам в подарок, картинка –
    Но здесь лишь её половинка!

    С-Л: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки продолжают складываться. А теперь дальше пойдем.
    (Старичок – Лесовичок вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №4. БОС-кабинет, на двери цифра 4.)
    С-Л: Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это?
    Дети: Сова.
    Сова: Здравствуйте.
    К нам в лес пришла беда.

    Мы маленькие жители планеты…

    Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

    Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

    -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

    – развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

    – воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

    – доставлять детям радость от участия в общей игре.

    Входит в зал старичок – Лесовичок.

    С-Л: Здравствуйте. Я, старичок – Лесовичок, пришел к вам из леса. Пришел я к вам за помощью. Наш лес и планета Земля в опасности, произошла экологическая катастрофа. (слайд 1). Что же делать? Как же быть? Вы поможете, ребята?

    Дети: Да. Мы поможем спасти лес и нашу планету Земля.

    С-Л: Но одни вы не справитесь. Спасти нашу планету могут настоящие защитники природы – Эколята. Они берегут и охраняют природу, заботятся о её обитателях. Но найти их не просто. Чтобы узнать, где они находятся, нам поможет карта. (показывает карту) Ребята двигаемся по стрелке.

    (Старичок – Лесовичок вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №1. Зал хореографии, на двери цифра 1.)

    С-Л: «Он хозяин леса строгий, спать зимой любит в берлоге.

    И всю зиму напролет, снится ему душистый мед.

    Страшно может он реветь,

    Кто же он, скажи……(медведь)

    Дети: Медведь.

    Медведь: Здравствуйте, ребята. В лесу случилась беда. Животные потеряли свои дома. Помогите им, ребята. Отыщите им жилище.

    (Разложены картинки диких животных, их жилище. Дети выполняют задание: каждому животному находят свое жилище).

    Медведь: Спасибо за помощь. Всем животным нашли дома.

    Вот вам в подарок, картинка –

    Но здесь лишь её половинка!

    С-Л: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем.

    (Старичок – Лесовичок вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №2. Изо-студия, на двери – цифра 2.)

    С-Л: Умница, красавица, рыжая плутовка,

    А ещё говорят, она кума у волка……. кто же это?

    (Изо-студия.Слайд 2. Пожар в лесу.)

    Лиса: Здравствуйте!

    Ребята, опять в лесу беда!

    Пришёл огонь сюда.

    Туристы еду разогрели

    А костер потушить не сумели…

    С-Л: А вы, знаете от чего пожар возникает?

    (Слайд 3. Причины пожара.)

    Читайте также:  Система диагностики для определения нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста

    С-Л: Как можно с ним справиться?

    С-Л: Ребята, чтобы звери запомнили номер пожарной службы, давайте его запишем и передадим.

    (Дети подходят к столам и записывают номер пожарной службы «01». Передают в конверте Лисе.)

    Лиса: Спасибо, ребята,

    Вот вам в подарок, картинка –

    Но здесь лишь её половинка!

    С-Л: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки начинают складываться. А теперь дальше пойдем.

    (Старичок – Лесовичок вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №3. Спортзал, на двери цифра 3.)

    С-Л: Кто здесь, ребята живет?

    А зовут её – ….(лягушка)

    Лягушка: Здравствуйте, ква-ква-ква.

    А вот и водоем, но очень грязный он.

    Ваша помощь ему нужна,

    Ведь должна быть чистой вода.

    Даже рыбки в нём жить не хотят!

    С-Л: Всё очистим, уберем.

    Будет чистым водоём!

    ( В бассейнах с водой много мусора, бутылок. Дети берут сачки и собирают мусор в ведро, затем запускают рыбок в воду.)

    Лягушка: : Спасибо, ребята,

    Вот вам в подарок, картинка –

    Но здесь лишь её половинка!

    С-Л: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. Смотрите, части картинки продолжают складываться. А теперь дальше пойдем.

    (Старичок – Лесовичок вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №4. БОС-кабинет, на двери цифра 4.)

    С-Л: Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это?

    Сова: Здравствуйте.

    К нам в лес пришла беда.

    Люди забыли, как вести себя в лесу…

    Спросить можешь волка или даже лису.

    Везде мусор, шум и гам.

    Звери бегут из леса к нам!

    Собери эти знаки и напомни друзьям

    Как вести себя надо всем людям в лесах!

    ( Ребята собирают предупреждающие знаки по правилам поведения в лесу.)

    Сова: Молодцы, ребята,

    Вот вам в подарок, картинка –

    Но здесь лишь её половинка!

    С-Л: Эту картинку мы возьмём, да прибережём. А теперь дальше пойдем.

    (Старичок – Лесовичок вместе с детьми, следуя карте, отправляются к месту №5. По дороге в коридоре разбросан мусор.)

    С-Л: Ребята, беда! Добрался беспорядок и сюда.

    Мусор весь в пакет мы соберем,

    И детский сад в порядок приведем!

    (Ребята по коридору собирают мусор в пакеты)

    (Ребята приходят в музыкальный зал)

    С-Л: Давайте, ребята, все картинки соберем.

    (Звучит волшебная музыка. Слайд 4. Изображение целой картины с эколятами.)

    Выходят дети – эколята:

    Вместе: Мы ребята-эколята!

    Шалун: Я- Шалун!

    Умница: Я- Умница!

    Тихоня: Я – Тихоня!

    Ёлочка: Я- Ёлочка!

    Вместе: Мы – юные защитники природы!

    Ведущая: Эколята – это малыши-жёлуди, плоды дерева «Дуб», и их подружка Ёлочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам ближе узнать природу и подружиться с ней. Давайте, поближе с ними познакомимся.

    Шалун – самый озорной и шкодливый. Он любит веселые игры, все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

    Умница – самая серьёзная. Из всех малышей она самая старшая. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

    Тихоня – младший брат-жёлудь. Он довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он во всем поддерживает старшего брата – Шалуна. Тихоня очень любит цветы.

    Елочка -подруга малышей-желудей – веселая и общительна. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

    Они – юные защитники Природы – ЭКОЛЯТА!

    Умница: Спасибо вам, ребята, вы нас спасли от экологической беды.

    Теперь в огромном доме под именем «Земля» будет всегда порядок и чистота.

    Шалун: Достойные ребята на смену придут. В эколят – дошколят провозгласим мы вас тут.

    Ведущая: Эколёнок – это ребенок, который бережёт и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Сегодня вы своими делами доказали, что достойны этого имени. Для принятия в ряды эколят произнесем клятву:

    Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

    Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Ведущая: Ребята, сегодня вы стали настоящими эколятами –дошколятами. Вы награждаетесь памятными дипломами за участие во Всероссийской акции «Эколята – юные защитники Природы!»

    Старичок-Лесовичок вместе с эколятами прощается с ребятами и уходят.

    Ведущая: Детский сад «Колобок» дает надежду нам, на то, что наше будущее в надежных руках дошколят, дошколят – эколят!

    Конспект НОД Мы маленькие дети на большой планете

    Конспект непосредственная образовательная деятельность

    в подготовительной группе на тему:

    «Мы маленькие дети на большой планете».

    Цель: Формировать у детей понятия о расовом многообразии людей и детей на всей планете; о многочисленных национальностях. Развивать речь детей.

    Образовательные: продолжать знакомить

    детей с разными народами, населяющими планету;

      познакомить с культурой этих народов;

      показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

      вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

      воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

      воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

      Развивающие: продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

      Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация, (ФЭМП), физическая культура; чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

      Глобус Земного шара;

      физическая карта России с изображением живущих на ней народов разных национальностей;

      волшебный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.;

      танграм «Колумбово яйцо».

      изучение карты мира для детей, глобуса;

      беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут в нашей стране», рассматривание иллюстрационного материала по теме;

      чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;

      загадывание загадок о дружбе;

      разучивание наизусть стихи о дружбе.

      Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

      А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

      Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

      И начнем наше путешествие.

      Посмотрите на глобус. Глобус – это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, ” душевная”, родная и любимая, как мама.

      Воспитатель: Сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна?

      Дети: Наша страна называется Россия.

      Воспитатель: – Народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей): (татары, удмурты, башкиры, мордва, марийцы).

      Воспитатель: Россия – страна многонациональная. Более 100 народностей уже долгое время живут вместе.

      Воспитатель читает стихотворение «Российская семья»

      Живут в России разные народы с давних пор

      Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

      У каждого народа язык свой и наряд.

      Один – черкеску носит. Другой надел халат.

      Один – рыбак с рожденья, Другой – готовит мед.

      Одним – милее осень,

      Другим – милей – весна.

      А Родина Россия

      У нас у всех – одна!

      Воспитатель: А теперь посмотрим на карту мира. Есть на карте мира и другие страны, назовите какие страны, вы знаете (Италия, Франция, Украина и др.).

      Правильно, наша страна во всем мире не одна. Существуют много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос…

        Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное.

        Включается экран: Дети монголоидной расы.

        Воспитатель: Ребята, смотрите – «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

          Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)

          Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

          Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы . (Узкоглазый, темноволосый). У японцев светлая кожа, но есть люди и с жёлтой кожей. Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

          Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца – Японии.

          Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская).

          – Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Воспитатель показывает указкой Японию.

          – Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

          – В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации – буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).

          (На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.) Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране. Только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

            Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

            Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

              А как бы нам подружиться с этими детьми?

              Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

              В Японии очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм – выкладывание геометрических фигур – есть и другое название этой игры: «Колумбово яйцо». Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.

              Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр лицом к экрану и так, чтобы друг другу не мешать.

            Воспитатель: Откройте конверт, каждому из вас предлагается набор из десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилось яйцо. Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.

              Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

              Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт.

              Теперь нам отправляемся дальше.

              Включается экран: Дети негроидной расы.

                Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с черным цветом кожи. Как её назвать, одним словом? (Чернокожая)

                  Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи?

                Дети:- Девочка с чёрным цветом кожи живёт в Африке.

                – Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена Африка. Воспитатель показывает указкой Африку.

                – А теперь расскажите, как выглядит девочка?

                – Ребята, как сказать одним словом, что у девочке большие глаза, карие глаза, темные волосы, кудрявые волосы.. . (Кареглазая, большеглазый, темноволосый)

                  Какая одежда у неё?

                  Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки лёгкая.

                  – Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

                  – А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище – однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;

                  Они занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды ), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

                    Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.)

                    Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

                    Включается волшебный экран: Эскимосы (монголоидная раса).

                    Посмотрите на экран!

                      Как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

                      Где живут эскимосы? (На севере нашей страны, там где холодно.) Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре живут эскимосы.

                      -Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

                        А теперь расскажите, как выглядят дети?

                        Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (Желтокожий).

                        -Какое у детей настроение?

                        – Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

                          Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.

                          Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

                          А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

                          Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

                          А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.

                          Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас.

                          Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Мировое приветствие»

                          Игра “Мировое приветствие”

                            В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

                            Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

                            В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

                            В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

                            В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

                            Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

                            Воспитатель: Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

                              • мы разговариваем на разных языках;

                              • у нас разные жилища (дома);

                              • мы живем в разных уголках земного шара.

                              Включается волшебный экран: Дети европеоидной расы,

                              – Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

                              – А это дети из детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

                              Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей).

                              Воспитатель: Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

                              Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. Ребята, скажите, для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? ( Ответы детей).

                              Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

                              Конспект НОД “Наша страна Россия”

                              Иванова Надежда Владимировна , Воспитатель
                              Челябинская область, г. Магнитогорск

                              1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. 2.Познакомить с гербом и флагом, гимном России. 3.Закрепить знания детей о природе России. 4.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

                              Посмотреть публикацию
                              Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

                              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад № 157»

                              Конспект открытого занятия

                              для детей подготовительной к школе группы

                              «Наша страна Россия»

                              Иванова Надежда Владимировна

                              г. Магнитогорск, 2019

                              1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

                              2.Познакомить с гербом и флагом, гимном России.

                              3.Закрепить знания детей о природе России.

                              4.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

                              Разучить с детьми гимн России; иллюстрация дерева «береза»; запись гимна России.

                              Альбомные листы, бумага: белого, синего и красного цвета. Ножницы, клей. Глобус, карта России. Презентация о России.

                              Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия!

                              Давайте повторим его вместе. Показ презентации «Россия – наша Родина». В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

                              Воспитатель: Как называют нас, живущих в этой стране? (Мы – Россияне).

                              Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. (Все показывается на глобусе).

                              Воспитатель:Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

                              В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? (Дети перечисляют знакомые города.) Какие реки в России вы знаете? (ответы детей). В России очень много рек: Волга, Ока, Лена, Обь, Енисей, Амур. У нашей страны очень красивое название- Россия, Давайте посмотрим, как пишется это слово. (Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово «Россия»).

                              Воспитатель:Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеет одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывали сказки.

                              А что такое Родина для каждого из вас?

                              Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

                              Воспитатель:Вы правы, ребята, все это и есть наша Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

                              Воспитатель:Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Послушайте, как пишут о России и Родине поэты.

                              С. Васильев «Россия»

                              Россия – как из песни слово.

                              Березок юная листва.

                              Кругом леса, поля и реки.

                              Раздолье, русская душа.

                              Люблю тебя, моя Россия,

                              За ясный свет твоих очей,

                              За ум, за подвиги святые,

                              За голос звонкий, как ручей,

                              Люблю, всем сердцем понимаю

                              Степей таинственную грусть.

                              Люблю все то, что называют

                              Одним широким словом – Русь.

                              З. Александрова «Родина»

                              Если скажут слово «родина»,

                              Сразу в памяти встает

                              Старый дом, в саду смородина,

                              Толстый тополь у ворот.

                              У реки березка – скромница

                              И ромашковый бугор…

                              А другим, наверно, вспомнится

                              Свой родной московский двор.

                              В лужах первые кораблики,

                              Где недавно был каток,

                              И большой соседней фабрики

                              Громкий радостный гудок.

                              Или степь, от маков красная,

                              Родина бывает разная,

                              Но у всех она одна!

                              Воспитатель:Наша Родина – большое красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

                              Воспитатель:Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).

                              Воспитатель:Что означает каждый цвет? Белый – он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

                              Воспитатель:Послушайте стихотворение Ирины Ягликовой.

                              Художник лист бумаги взял

                              И красный карандаш

                              Московский Кремль нарисовал

                              И площади пейзаж.

                              Потом лазурный небосвод

                              Как синь без берегов.

                              На нем пушистый хоровод

                              Из белых облаков.

                              Так красно-белый-синий стяг

                              Родной своей страны-

                              Российский самый главный флаг

                              Запомнить все должны.

                              Дети рисуют флаг и выкладывают его из полосок бумаги, окрашенных в белый, синий и красный цвет. Воспитатель смотрит, чтобы все цвета были расположены правильно друг под другом: белый, синий, красный.

                              Воспитатель:Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москва. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

                              У России величавой

                              На гербе орел двуглавый,

                              Чтоб на запад, на восток

                              Он смотреть бы сразу мог.

                              Сильный, мудрый он и гордый,

                              Он – России дух свободный.

                              Воспитатель:Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).

                              Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

                              Дети слушают гимн России, стоя.

                              Воспитатель показывает портрет С. Михалкова, написавшего слова гимна.

                              Воспитатель:Россия – страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

                              Воспитатель:Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным? (Береза)

                              Воспитатель:Стихотворение «Береза» С. А. Васильевой

                              «В белых платьицах подружки

                              Из русской выросли земли.

                              На лесной стоят опушке,

                              Листья в косы заплели.

                              В мае россыпью сережек

                              Их украсится наряд

                              Много исходив дорожек,

                              Я всегда березе рад».

                              Воспитатель:На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

                              Хоровод «Во поле береза стояла»

                              Воспитатель:Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки). Дети объясняют смысл каждой пословицы.

                              Сегодня мы узнали, как огромна наша Родина. Познакомились с гербом, флагом и гимном России. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми…

                              НОД в старшей группе “Наша Родина — Россия”
                              план-конспект занятия (старшая группа) на тему

                              КОНСПЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

                              Скачать:

                              ВложениеРазмер
                              rossiya.docx19.37 КБ

                              Предварительный просмотр:

                              НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия»

                              НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация!

                              Тема: «Наша Родина – Россия»

                              1. Обобщить знания детей о нашей Родине;

                              2. Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн);

                              3. Воспитывать у детей патриотические чувства к Отчизне, любовь и гордость за свою страну;

                              4. Формировать представление о многонациональности нашего государства;

                              5. Развивать речевые навыки детей, память, мышление.

                              Использование наглядного материала:

                              Карта России, герб, флаг России, пейзажи России (фотографии, репродукции, аудиозапись с гимном РФ, литература по гражданско-патриотической тематике.

                              Используемые методы и формы ведения занятия.

                              Форма: занятие в старшей группе дошкольного учреждения

                              Методы: наглядно-иллюстрированный, объяснение, рассказ, вопросов – ответов, беседа, собеседование, театрализованное обыгрывание ситуации, использование предварительной подготовки к занятию.

                              Занятие рассчитано для детей 5-6 лет дошкольного возраста.

                              Участники: дети старшей группы «Колокольчики» МБДОУ ЦРР № 5. Г.Тейково.

                              Воспитатель: Велика и необъятная наша Родина – Россия! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используется карта России, фото и пейзажи)

                              «Раскинулась моя страна,

                              От севера до юга.

                              Когда в одном краю весна,

                              В другом снега и вьюга.

                              И поезд по стране моей

                              К границе от границы

                              Не меньше, чем за десять дней

                              И то едва домчится.

                              Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия) а какая она, наша Россия?

                              Раздаётся стук в дверь группы, работница детского сада оповещает воспитателя о том, что детям старшей группы «Лукоморье» пришло письмо с обратным адресом из-за границы. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

                              «Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Америка, а если точнее сказать США.

                              Нас зовут Джек и Хелен Уолтер, мы брат и сестра, нам 6 лет, мы тоже ходим в детский сад родного города. А живём мы в самом большом городе США – Нью-Йорке.

                              Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том что мы очень мало знаем о вашей стране, интересно какая она? Расскажите, пожалуйста, о ней. Будем очень рады и признательны Вам.

                              15 января 2016г. Нью-Йорк

                              Брат и сестра Уолтер

                              Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое страна? (ответы детей) Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)

                              У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает правительство. Страна это наш общий дом (ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Наш дом»)

                              Стихотворение В. Степанова «Наш дом»

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом, в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

                              — Как называется столица России? (Москва)

                              — Кто глава Российского государства? (Президент В. В. Путин)

                              Воспитатель: Ребята, страна – это прежде всего Мы с вами, т. е. люди, которые в ней живут. Россия это многонациональная страна. Представители самых различных национальностей проживают и считают своей отчизной Россию

                              — Какие национальности вы знаете? (ответы детей) Правильно, молодцы. Люди разных национальностей много сотен лет дружно живут с Россией, относясь друг к другу уважительно, миролюбиво и помогая друг другу.

                              Дети рассматривают альбомы и иллюстрации по теме: «Национальные костюмы, быт и уклад народов России»

                              Воспитатель: Наша страна всегда гордилась своим народом, его мужеством и храбростью в годы войны, вековой мудростью и терпением, всегда уважительным отношением друг к другу и представителям других национальностей. Чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна.

                              Дети читают заранее приготовленные стихи.

                              Зачем шуметь и ссориться?

                              Нам нечего делить!

                              У дружных дело спорится,

                              Водой их не разлить. (С. Богомазов)

                              Как повезло тебе и мне:

                              Мы родились в такой стране,

                              Где люди все – одна семья,

                              Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким)

                              Воспитатель: ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

                              Пословицы и поговорки

                              — Новых друзей наживай, а старых не забывай.

                              — Один за всех и все за одного!

                              — не имей сто рублей, а имей сто друзей!

                              — Когда мы едины – мы непобедимы!

                              — Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

                              — Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

                              — Ты гроза грозись, а мы друг за друга – держись!

                              Воспитатель: Ребята, у каждого самостоятельного государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (на доске размещена российская символика)

                              Давайте посмотрим на герб РФ, обратите внимание на то что грудь орла украшена щитом с изображением Георгия Победоносца, одним из самых почитаемых у русского народа святого. На гербе он изображён как защитник Отечества борющийся со змеем. В этом гербе отображается постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами и сами выбирают свой путь развития.

                              Индивидуальные задание – собрать пазл «Герб России»

                              У России величавой

                              На гербе орел двуглавый,

                              Чтоб на запад, на восток

                              Он смотреть бы сразу мог.

                              Сильный, мудрый он и гордый.

                              Он – России дух свободный. В. Степанов

                              Воспитатель: Флаг нашей страны как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением его было собрать воинов для защиты своей земли, потом стяги стали делать из ткани. Древнерусский стяг имел те же составные части что и современные флаги – древко, полотнище, навершие. Флаг современной России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

                              На Руси три цвета имели символическое значение:

                              Белый – благородство, откровенность;

                              Синий – верность, честность, безупречность;

                              Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

                              Стихотворение (читают дети)

                              Белый цвет – березка,

                              Синий – неба цвет.

                              Красная полоска – солнечный рассвет. В. Степанов.

                              Дети самостоятельно рисуют, собирают пазл «Флаг России»

                              Воспитатель: У каждой страны, у каждого народа есть своя собственная символика. Это лицо, одежда и голос – герб, флаг, гимн. Если хоть одного из этих компонентов будет недоставать, то страна будет неполноценной. По голосу можно многое определить, если мы слышим мелодичный, ласкающий слух голос, нас будет непременно тянуть к её владельцу. Речь нашей страна богата своей мелодичностью, особым внутренним строем. Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, композитор А. Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать Гимн России в исполнении детского хора.

                              Очень много слов на свете,

                              Как снежинок у зимы,

                              Но возьмем, к примеру, эти :

                              Слово «Я» и слово «Мы».

                              «Я» на свете одиноко, (читают дети)

                              В «Я» не очень много прока.

                              Одному или одной трудно справиться с бедой.

                              Слово «Мы» сильней, чем «Я».

                              -Семья, и мы – Друзья!

                              Мы – Народ, и мы – Едины,

                              Вместе мы непобедимы!

                              Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей необъятной Родине, которую мы любим всем сердцем, страна в которой в дружбе и согласии живут разные народы.

                              Мы с вами выяснили, какие государственные символы имеет наша страна.

                              Мы все гордимся тем, что мы Россияне.

                              Ребята, наше занятие мы снимали на видеокамеру, полученный фильм мы с вами отошлём Нью-Йорк, Джеку и Хелен Уолтер, таким же ребятам, как и вы, которые тоже посещают детский сад и любят свою страну.

                              Дети вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось? (ответы детей)

                              Я желаю вам всем добра и много – много друзей разных национальностей, из разных стран и континентов.

                              Звучит песня «Родина моя» муз Д. Тухманов. Дети встают Занятие закончено .

                              По теме: методические разработки, презентации и конспекты

                              Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста.

                              «Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога».

                              Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных .

                              Конспекты занятий для старшей группы детского сада “Родина моя – Россия” и “Моя малая Родина” про Санкт-Петербург с использованием презентации.

                              Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России.

                              Конспект “Наша Родина – Россия” и презентация к викторине “Наша Родина -Россия ” предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада.

                              Конспект НОД ” Путешествие по России”.

                              Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

                              Содержимое разработки

                              МБДОУ Д/С №23

                              Конспект НОД

                              по патриотическому воспитанию

                              в подготовительной группе

                              ТЕМА: “Путешествие по России”.

                              Подготовила : Иванникова Ю.О

                              Г. Ставрополь.

                              Конспект НОД по патриотическому воспитанию

                              в подготовительной группе

                              ТЕМА: “Путешествие по России”.

                              Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

                              Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

                              Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.

                              Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

                              1. Организационный момент.

                              Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

                              – Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

                              – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

                              Воспитатель: Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

                              Великую землю,
                              Любимую землю,
                              Где мы родились и живем,
                              Мы Родиной светлой,
                              Мы Родиной милой,
                              Мы Родиной нашей зовем

                              Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

                              (Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

                              – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

                              – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

                              – Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

                              2. Основная часть.

                              Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

                              (Звучит музыка “Паровоз”.)

                              Воспитатель:

                              Станция называется “Лесная”

                              Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

                              – Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый ) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

                              Да, зеленый цвет- это лес.

                              Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                              Нам в дождь и в зной.

                              Поможет друг,
                              Зеленый и хороший.
                              Протянет нам десятки рук.
                              И тысячи ладошек. (Дерево.)

                              Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

                              Какую пользу человеку приносят деревья, леса?

                              (Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

                              Воспитатель: Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

                              Какое дерево является символом России?

                              (Символ России – белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

                              Стихотворение:

                              Ты до того, березонька, красива

                              И в полдень жаркий, и в час росы,

                              Что без тебя немыслима Россия

                              И я немыслим без твоей красы.

                              -Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает?

                              -Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. ( Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

                              -А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

                              -А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

                              3.Физкультминутка:

                              Руки подняли и покачали.
                              Это – березы в лесу,
                              Руки согнули, кисти встряхнули –
                              Ветер сбивает росу.
                              В стороны руки, плавно помашем,
                              Это к нам птицы летят.
                              Как они сядут, тоже покажем,
                              Руки согнули назад

                              4. Продолжение основной части.

                              Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

                              – А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

                              Воспитатель: Станция называется “Географическая”

                              Что за синие волнистые линии на карте вы видите ,которых так много?

                              – Это реки. Рек в России тоже много?

                              – Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

                              – Правильно. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

                              1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)

                              2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

                              3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

                              Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки?

                              Назовите столицу России. (Москва.)

                              А кто расскажет стихотворение о Москве?

                              Москва – это Красная площадь,

                              Москва – это башни Кремля,

                              Москва – это сердце России,

                              Которое любит тебя

                              -Как называется город, в котором мы живем?

                              – В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно.

                              Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

                              – Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

                              Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо – мастеров»

                              Славилась Россия чудо – мастерами,
                              Дерево и глину в сказку превращали.
                              Красками и кистью красоту творили,
                              Своему искусству молодых учили.

                              Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки:

                              1.Разноцветные подружки
                              Любят прятаться друг в дружке. Что это?
                              (Матрешка.)
                              Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
                              – Следующая загадка.
                              2.Эта роспись – просто чудо,
                              Голубая вся посуда.
                              Роспись с синим завитком
                              Манит русским васильком.
                              (Гжель.)

                              Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

                              3.Выросла золотая травка на ложке,
                              Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

                              4.Все игрушки – непростые,
                              А волшебно-расписные
                              Белоснежны, как березки,
                              Кружочки, клеточки, полоски.
                              (Дымковская игрушка.)

                              5.Добрый мастер сделал сказку,
                              Оживают звери в сказке,
                              Мишки, зайцы, колотушки –
                              Деревянные игрушки.
                              (Богородская игрушка.)

                              Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”

                              – Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

                              Воспитатель: Станция называется “Государственная

                              Дети мы говорили столица нашей Родины город Москва.

                              В Москве находится правительство нашего государства.

                              Назовите президента нашей страны? ( В.В. Путин)

                              – Какие государственные символы нашей страны вы знаете? ( Герб, флаг, гимн.)

                              Воспитатель: Государственные символы – это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

                              Воспитатель: А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

                              Ребенок читает стихотворение про герб:

                              У России величавой

                              На гербе орел двуглавый,

                              Чтоб на запад, на восток

                              Он смотреть бы сразу мог

                              Сильный, мудрый он и гордый.

                              Он – России дух свободный

                              Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

                              Правильно! У каждой страны свой гимн. Мы с вами пропели гимн России в начале нашего путешествия..

                              Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

                              Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

                              Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

                              Стихотворение:

                              Флаг у нас прекрасный–

                              Белый, синий, красный!

                              Белый – мир и чистота,

                              Синий – верность, небеса,

                              Красный – мужество, отвага….

                              Вот цвета родного флага!

                              А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую. Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.

                              Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.

                              Пальчиковая гимнастика:

                              В стране, где мы с тобой живем,

                              Флаг гордо реет над Кремлем.

                              Он белый, как снега России,

                              Как небеса над нами, синий.

                              И цвета утренней зари

                              Внизу полоска, посмотри.

                              Пока он вьется над Кремлем,

                              Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)

                              Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.

                              5. Рефлексия.

                              Итог занятия: Дети, наше путешествие подошло к концу.

                              Зачем мы сегодня путешествовали по России? (ответы детей)

                              Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

                              Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

                              Ссылка на основную публикацию