Конспект НОД ‘Идёт весна’

Конспект НОД ‘Идёт весна’

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ «Березка»

Бословяк В.В.

22 марта 2017 года.

Тема занятия: «Весна пришла».

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Музыка», « Художественное творчество»,

Цели: закреплять знания детей о весне, совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью картинок, активизировать словарный запас детей по теме « Весна», упражнять в подборе прилагательных , совершенствовать умение рисовать ватными полочками методом «тычка».

Развивающие: развивать речь детей , творческое воображение.

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны. Обогатить и активизировать словарь по теме « Весна».

Воспитательные : воспитывать интерес и бережное отношение к природе,совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.

Активизация словаря: весна, март, апрель, май, капельник, протальник,зимобор .

Предварительная работа : беседа о весне, рассматривание картин, чтение и заучивание стихотворений, составление рассказа о весне при помощи мнемотаблицы, разгадывание загадок, наблюдение на прогулках за природой, дид. игры:

« Когда это бывает?», « Найди лишнее» , «Что изменилось», «Подбери слово»; рисование по теме : « Весна пришла».

Материал и оборудование: « Цветик – семицветик», картинки с изображением станций, солнышка, облачко, фотографии детских писателей: С. Я. Маршак, И. Токмакова, Плещеев. Листы для рисования веточки мимозы, ватные палочки, гуашевая краска желтого цвета, баночки с водой , салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите , сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте подарим

им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: Добрый день!

Воспитатель: ( обращаю внимание на письмо на окне)

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Ребята, а письмо адресовано вам ( читаю).

« Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Я хочу проверить , что вы знаете обо мне. А для этого вам надо отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Порадуйте меня .»

Ну, что ,дети, порадуем весну? ( предлагаю встать в круг и подготовиться к путешествию.)

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем!

( Дети выполняют движения по тексту )

Воспитатель: А путешествие у нас будет волшебное. И поможет нам необыкновенный цветок – цветик – семицветик . Однажды озорной ветер разбросал лепестки цветка. А на них – задания весны. Нам надо отправиться в путь и собрать все – все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? ( читаю стихотворение )

Нужно в путь нам отправляться.

Лепестки все отыскать.

Про весну все рассказать.

А путешествовать мы будем на автобусе. Усаживайтесь , занимайте свои места . ( звучит музыка, дети усаживаются на стульчики )

Воспитатель: А вот и остановка « ВЕСЕЛИНКА». Здесь живет солнышко. Дети , скажите , весеннее солнышко какое ?

Дети : яркое, веселое, лучистое, теплое, доброе, большое, радостное.

Воспитатель: Ребята, смотрите, лепесток. Весна приготовила для вас вопросы.

  1. Какие времена года вы знаете?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Назовите весенние месяцы.
  4. Как называется месяц, в котором мы живем?

Ребята, в народе говорят, что март открывает весну. Как его называют? ( капельник, протальник, зимобор)

—Молодцы, на все вопросы весны вы ответили. А вот еще один лепесток ( обращаю внимание детей на 2 лепесток). Весна приготовила для вас загадки. ( читаю загадки, дети отгадывают)

__ Ребята, смотрите еще один лепесток. Весна хочет чтобы мы поиграли с вами в игру « Весна какая?» . И мяч для игры приготовила. Становитесь скорее в круг. ( дети становятся в круг, я бросаю им мяч , они его ловят и называют какая весна.)

Дети :

Весна солнечная, ранняя, поздняя, радостная, красивая, зеленая, теплая, цветущая и т. д.

Воспитатель:

__ Молодцы, а теперь усаживайтесь на свои места, поехали. Остановка «Поэтическая».

Какое красивое название у этой остановки. А вы не знаете, почему она так называется? ( выслушиваю ответы детей , нахожу еще один 4 лепесток )

Много стихов , картин посвящено этому чудесному времени года – весна. Давайте послушаем, как поэты говорят о весне. ( дети читают стихи о весне)

__Молодцы, ребята, какие стихи вы знаете о весне. ( нахожу 5 лепесток. Обращаю внимание детей на задание весны)

Воспитатель:

Дети, весна приготовила для вас картинки и хочет узнать, знаете ли вы признаки весны. Вам надо рассказать о признаках весны и составить предложения по картинкам.

( дети рассматривают картинки и составляют предложения по ним. )

_ Наступила весна.

_ На земле появляются лужи, бегут ручьи.

_ На деревьях набухают почки, из них появятся зеленые листочки.

_ На проталинках появляются первые весенние цветы.

_ Из теплых стран прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы, утки, журавли.

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием весны вы справились. Но вот еще 6 лепесток. Весна предлагает вам поиграть в игру « Назови ласково». ( провожу игру с детьми )

Солнце – солнышко, ветер – ветерок, сосулька – сосулечка, ручей – ручеек, лист – листочек, проталина – проталинка, гнездо – гнездышко, птица – птичка, ветка – веточка, облако – облачко. Цвет – цветочек, туча – тучка, трава – травинка.

Еще одно задание вы выполнили. Поехали! ( звучит музыка, дети усаживаются)

Остановка « ВЕСЕННЯЯ». Что же еще весна приготовила для вас?

Ребята, а вот последний 7 лепесток. Весна хочет чтобы мы поиграли в игру « Договори пословицу»». Ну как вы, согласны? ( провожу с детьми игру)

Увидел грача, весну встречай.

Март с водою , апрель с травою.

Весенний дождик лишним не бывает.

Зима сильна метелью, а весна капелью.

Как зима не злилась , а весне покорилась. Была белая да седая, пришла зеленая и молодая.

Грач на дворе, весна на горе.

Юля, как ты думаешь, вы справились с этим заданием весны?(выслушиваю ). Конечно же вы молодцы!

Смотрите, здесь еще веночек есть. У нас весенний хоровод.

( Девочке надеваю венок, дети выполняют движения по тексту песни « Весенний хоровод»)

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите, что это? . Показываю ветку мимозы. Весной распускаются первые весенние цветы. Посмотрите, какая красивая веточка мимозы . Давайте нарисуем ее.( дети подходят к столам и дорисовывают ветку мимозы ватными палочками)

_ Не забывайте обмакнуть ватную палочку в краску желтого цвета, делать отпечатки на листе бумаги.

Какие красивые ветки мимозы у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

Весна прислала вам посылку. Здесь письмо.

« Дети, вы меня порадовали своими знаниями . Я наблюдала за вами из окна . И так как вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю вам и дальше быть такими умными и послушными. Весна.»

Весна прислала вам в посылке конфеты. Попозже мы с вами попьем чай. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Поехали!( дети усаживаются, звучит музыка)

А вот и остановка. Детский сад.

Наше путешествие закончилось.

Вам понравилось наше путешествие ? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для вас?

Спасибо вам, дети. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. На этом наше занятие закончилось.

Конспект НОД в старшей группе “К нам весна шагает”

Соколова Наталья Анатольевна

Воспитатель, МДОУ детский сад № 5 “Золушка”, Серпухов

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Соколова Н.А. Конспект НОД в старшей группе “К нам весна шагает” // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 28.02.2020).

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
Возрастная группа старший дошкольный возраст
Тема «К нам весна шагает»

Программные задачи:

Обучающие – расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д); расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу)

Развивающие – развивать лексико-грамматический строй речи – подбор глаголов – действий к заданному слову по теме «Весна»

Воспитывающие – воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Способы организации детей стоя, сидя

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, фотографии, письмо от «сороки», магнитофон, солнце из картона, образец с нарисованным скворечником

Раздаточный материал: простой карандаш на каждого ребенка, листы с заданием, подносы со счетными палочками, прищепки по 3 штуки на ребенка

Словарная работа проталины, первоцветы, скворечник

Предварительная работа рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Времена года», «Птицы», «признаки весны», д/и: «Когда это бывает?», «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Чей детеныш?»

наблюдения в природе, чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника», «Еж», И. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Медвежья семья», Д. Зуев «Лесной тропой»; загадки о природе.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я видела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Посмотрите – ка что это?

(дети обнаруживают конверт, воспитатель читает письмо)

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Вы, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.

Тогда становитесь друг за другом.

Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

И присядем на пенек (Дети приседают)

Мы налево поглядим, (Смотрят налево)

И на направо поглядим, (Смотрят направо)

К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)

Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)

Ах, какая красота! !! (Удивляются, разводят руки в сторону)

С вами мы в лесу, друзья.

слайд 1. Вот мы с вами и попали на лесную опушку. (Дети садятся на пеньки – стулья)

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (Весна)

В лесу лежит снег – слайд 2. Я думаю это зима. А здесь я вижу цветы – слайд 3. Может быть это лето? Докажите мне, что сейчас весна. Назовите весенние признаки.

(Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, воспитатель открывает нужную картинку)

Теперь я вижу на всех картинках улыбку весны. А что весне дарит улыбку? (Солнце). Слайд 4.

Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, добавим ему лучиков.

Мини – пауза «Весеннее настроение»

(Дети добавляют лучи – прищепки к заготовке из картона. Сначала – девочки, затем мальчики, каждый ребенок по 3 штуки)

Звучит звукозапись «Голоса птиц»

Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Послушайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица грач. Слайд 4

Почему так в народе говорят: «Грач весну открывает?»

Какие птицы еще возвращаются из теплых стран? (ласточка, скворец, гуси, журавли)

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его – … (Скворец). Слайд 5

Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник?

Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.

Дидактическое упражнение «Скворечник»

(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе по образцу).

Молодцы, дети! А сейчас мы с вами выйдем на солнечную полянку. Раз она солнечная, то и снег на ней как тает? (Быстро.) Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (Подснежник)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»)

К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, вдоль туловища)

И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»

(дети садятся на «пеньки»)

Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова – действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Читайте также:  Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи (Человек и электроприборы)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас получилась красивая весенняя картина, которую мы с вами сейчас нарисуем. Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Становитесь все за мной.

По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем.

Снова в садик попадем, попадем, попадем.

Дидактическое упражнение «Художники»

(Дети под диктовку выполняют задания на листке бумаги)

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилась наша прогулка? Что вам понравилось?

Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:
– Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
– Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
– Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
– Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;
– Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
– Стенгазета «Весна»;
– Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и – мачеха);
-Разрезные картинки весенние цветы;
-Кубики «Сложи узор» Никитина;
-Бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман.

Предварительная работа:
– наблюдения в природе;
– чтение стихотворений о весне;
– рассматривание картин и иллюстраций о весне;
– заучивание пословиц о весне;
– отгадывание загадок.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
– Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
– А сейчас какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Ласточка
Улетела Ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(Борис Заходер)

Пришла весна
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
(Мария Пожарова)

Весна
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, –
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
(Иван Муравейко)

Весна
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(Екатерина Карганова)

Игра «Приметы Весны» – проводится с использованием мячика с песком.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?
– солнце светит ярко и греет;
– на солнце снег начинает таять, капель;
– появились первые проталинки на земле;
– дни длиннее, а ночи короче;
– побежали весенние ручейки;
– мы зимнюю одежду поменяли на – весеннюю;
– вся природа просыпается от зимнего сна;
– на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!

Игра «Назови ласково» – проводится с использованием среднего мячика – ежика.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь –
Под моим окошком
Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник –
Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей – то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит . (Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело –
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит – тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе – весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Февраль силён метелью, а март – капелью.
Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.
Делимся на две подгруппы.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Первая подгруппа. Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.
Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.
Вторая подгруппа. Собирают по схеме цветы из кубиков «Собери узор» (тюльпан, мать-и-мачеха).
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь поменяемся заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну мать-и-мачехи».

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

– учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

– составлять и читать слово.

Развивающие:

– развивать умение воспринимать задание на слух.

– развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

– продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

– формировать чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/02/14/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vesna-idet-vesne-dorogu21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу»

– учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

– составлять и читать слово.

– развивать умение воспринимать задание на слух.

– развивать мелкую моторику.

– воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

– продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

– формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал: карточки с рисунками, иллюстрации весны. М ольберт с солнышком, закрытым тучами; коробка с ленточками желтого и оранжевого цвета, цветная бумага,

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

Воспитатель . Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

– Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Спасибо, что помогли разгадать мой сон. Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. Какая же весна? Опишите ее.

Дети: Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая.

В центре комнаты стоит мольберт, на котором расположено солнце, закрытое тучами, дети заходят, видят мольберт.

Воспитатель: Ребята, что случилось с солнышком? Как мы можем ему помочь?

Дети решают, что делать, как помочь солнышку.

Воспитатель: Давайте подуем на тучки.

Тучки освобождают солнышко, оно с одним лучиком.

Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку?

Обращаю внимание детей на другую коробку, которая стоит в стороне с ленточками желтого и оранжевого цвета.

Игра: «Солнце, какое?»

Воспитатель: Назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик (ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.).

Детям предлагается самостоятельно выбрать материал для лучика и прикрепить его к солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю. Хотите поиграть с ним?

Гимнастика для глаз :

Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: Вы рады солнышку? А кто еще радуется, когда светит солнце? Как вы думаете, когда светит солнце весной, что происходит с природой?

Дети: Просыпается природа, животные. Воспитатель: Ребята, а сейчас тихонечко садитесь на свои рабочие места.

1 задание « Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки».

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? ( Весна)

Воспитатель Молодцы, отгадали загадку. Сколько согласных, гласных звуков в слове «весна»?

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «март », «ландыш», «капель». Один ребенок работает у доски.

2 задание Игра «Назови ласково»

Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка.. реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т.д.

Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

3 задание «Где прячется звук?»

Воспитатель: Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

1) Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) ( «а»)

2)В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек) («ч»)

3)Вместе с этой черной птицей,
К нам весна в окно стучится.
4)Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач) («ч»)
5)Дом построен для певца,
Без окошек, без крыльца. (Скворечник) («р»)

6)Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава) («т»)

7)В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза) («р»)

8)Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май) («м»)

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Воспитатель : Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы весенние слова.

4 задание. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

На дворе стоит весна. (Одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)
После зимней стужи просыпается она. ( Кулачек стучит в кулачек)
Просыпается природа, даже лужи. (Делаем колечки из разных пальчиков )
Не покроет лед за ночь. (Хлопают в ладоши)
Гонит солнце зиму прочь (Хлопают в кулачки).

Воспитатель : Молодцы. Справились на отлично! Отправляемся дальше.

– Какое время года изображено на картинках? (ответы детей) .

Воспитатель : Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето (ответы детей доказывают, что это весна ) .

Как узнать что наступила весна ?

Воспитатель : Да, вот теперь я точно вижу, что это весна , улыбка весны . А что дарит весне улыбку ? (солнце) .

А давайте, что бы солнце грело еще больше, мы с вами добавим лучики к солнцу. Дети дорисовывают лучики к солнцу.

Воспитатель: Ребята! Мне было очень приятно общаться с вами. А вам что запомнилось? Что вы сможете рассказать о сегодняшнем дне дома? А кого я могу похвалить? За что? А кому было трудно? А в какую игру вы можете поиграть дома с родными?

Ребята, а кто помнит, с чего началось наше занятие? (помогли солнышку). В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступила. А вы знаете, как его можно позвать? Давайте, мы с вами покличем солнце, чтобы зима уж совсем отступила и было тепло.

НОД “Весна идет, весне дорогу!”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Цели.

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Оборудование. Картины с иллюстрациями о весне, мяч, карточки для развития графомоторных навыков, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

А сейчас отдохнем, споем песню «Веснянку».

Работа с карточками.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. (Задание на развитие графомоторных навыков «Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

А давайте позовем солнышко.

Обогрей и улыбнись,

К нам в гости приди

Да тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

Солнышко вместе с детьми поет песню.

Солнышко, посмотри, какие портреты сделали дети.

(Воспитатель выставляет работы детей)

Солнышко. Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.

Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнце. С удовольствием их послушаю.

(Дети рассказывают заклички о солнце)

Выгляни в окошечко!

Будь к нам подобрее!

С весной красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Еще маленьких ребят.

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Солнце. Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.

Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Солнце. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

Скачать:

ВложениеРазмер
НОД39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

  1. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  2. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки.
  3. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Оборудование. Картины с иллюстрациями о весне, мяч, карточки для развития графомоторных навыков, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Воспитатель . Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах?

( Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? ( Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? ( Ответы детей ). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей).

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

А сейчас отдохнем, споем песню «Веснянку».

Работа с карточками.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. (Задание на развитие графомоторных навыков «Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру ? (Одна длинная, много коротких).

Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

А давайте позовем солнышко.

Обогрей и улыбнись,

К нам в гости приди

Да тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

Солнышко вместе с детьми поет песню.

Солнышко, посмотри, какие портреты сделали дети.

(Воспитатель выставляет работы детей)

Солнышко. Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.

Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнце. С удовольствием их послушаю.

(Дети рассказывают заклички о солнце)

Выгляни в окошечко!

Будь к нам подобрее!

С весной красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Еще маленьких ребят.

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Солнце. Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.

Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Солнце. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе “Весна идет – весне дорогу” Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес.

Совместная деятельность детей и педагога”Весна идет – весне дорога”Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом.

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству.

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей.

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста “Весна идет, весне дорогу!” Н.

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так.

Конспект НОД в образовательной области речевое развитие «Весна идет! Весне дорогу!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Речевое развитие»

«Весна идет, весне дорогу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1). Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

2) Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

3). Совершенствовать навыки учебной деятельности, воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

практические – подвижные игры, физминутка, игр. упражнение;

наглядные – рассматривание картинок, схемы, фланелеграф;

словесные – беседа, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: мнемотаблица стихотворения «Весна», мяч, запись музыки П. Чайковского «Времена года», запись журчания ручейка, пения птиц, мультфильм «Как мы весну делали», таблица с пустыми клетками, альбомная бумага, цветные карандаши.

Конспект НОД по развитию связной речи

по теме «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1). Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

2) Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

3). Совершенствовать навыки учебной деятельности, воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

4.) Развитие двигательной координации (Физическое развитие)

практические – музыкально – ритмические игры, рисование

наглядные – просмотр презентации, мультфильма, работа с мнемотаблицей

словесные – беседа, вопросы, чтение стихотворений..

Материалы и оборудование: мнемотаблица «Весна», запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», мультфильм «Как мы весну делали», шаблоны цветов, цветные карандаши, колокольчик, атрибут «Жаворонок».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку, которую мы вам приготовили.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

Воспитатель: Правильно, это весна. Мы сегодня поговорим о весне. Устраивайтесь поудобнее и послушайте прекрасную музыку, которую сочинил П. И Чайковский (звучит фрагмент из цикла «Времена года. Март») Что вы увидели, когда слушали музыку? (ответы детей) Очень красивая мелодия, она называется «Март». Март – это первый весенний месяц. В народе говорят, что есть три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна травы – май. Как вы думаете, почему март называют весной света? (ответы детей) А вы знаете, что именно в марте после долгого зимнего сна просыпаются в своей берлоге бурые медведи? Во время спячки у них рождаются детеныши. Как зовут детеныша медведя? (ответы детей). А если их много, тогда как мы их назовем? Сегодня я расскажу вам о приключениях маленького медвежонка Мишутки. Он только родился, еще ничего не знает, но уже сделал весну. Хотите узнать, как? (ответы детей) Внимание на экран.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как мы весну делали»

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Мишутка проснулся? Кто его разбудил? (ответы детей) Почему же зимой солнышко не будило Мишутку? А весной оно греет как? Солнышко греет ярко, ласково. И сразу же хочется всем говорить ласковые слова.

Игра: «Скажи ласково»: Солнце-(солнышко), ветер-(ветерок), сосулька-(сосулечка), ручей-(ручеек), ночь-(ноченька), лист-(листик), трава-(травинка), дождь – (дождик), снег – (снежок), лужа – (лужица) (дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хотите узнать, что произошло с Мишуткой дальше?

Просмотр следующего фрагмента мультфильма «Как мы весну делали» с комментариями воспитателя.

Воспитатель: Вы внимательно смотрели мультфильм? Значит, вспомнили все приметы весны. Давайте составим предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (ответы детей):

Например: Весной ярко светит солнце. Весной появляются первые листочки и цветы. Весной прилетают с юга птицы. Весной птицы вьют гнезда. Весной тает снег. Весной тает лед на реках. Весной просыпаются от спячки медведи и ежи. Весной журчат ручейки. Весной солнышко греет ярче. и т.д.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, с кем Мишутка весну делал. Верно, с солнышком (показ слайда – кадр из м/ф). Скажите, солнышко в мультфильме какое? (яркое, лучистое, озорное, веселое, трудолюбивое, рыжее и т.д.) Давайте мы с солнышком поиграем.

Речевая игра на развитие общей моторики «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Плавно покачивают руки вверху.

Ритмично потирают щеки.

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему же апрель называют весной воды? Верно. Послушайте еще одну мелодию П.И. Чайковского, она называется «Апрель» Что вы услышали в ней? (журчание ручейков, весеннюю капель, свежий ветерок, ледоход на реке)

Воспитатель: Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. В том числе и жаворонки. Послушайте, как поет жаворонок (запись пения жаворонка). Вот и к нам прилетел жаворонок и принес интересную игру. Она так и называется «Жаворонок».

Музыкально-ритмическая игра «Жаворонок»

Дети встают в круг, в центре круга – «жаворонок» с колокольчиком в руке. Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год. («Жаворонок» кладет любому игроку сзади колокольчик).

Воспитатель: Но у весны есть еще один месяц – май, который называют весной травы. Почему?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Май».

В мае становится совсем тепло: ярко зеленеют трава и деревья, жужжат насекомые, порхают бабочки, цветут цветы. Я предлагаю вам наполнить цветами корзинку для Мишуткиной мамы.

Дети рисуют цветы на заранее приготовленных шаблонах.

Вот как красиво у нас получилось! Мишуткина мама уже ищет своего малыша – непоседу. Давайте посмотрим, чем закончилась эта история.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как мы весну делали»

Воспитатель: Приключение любознательного медвежонка закончилось благополучно. Маме Мишутки мы отправим в подарок нашу корзину с цветами и расскажем стихотворение о весне, которое мы с вами выучили.

Дети рассказывают стихотворение о весне, используя мнемотаблицу. Это стихотворение взято из видеофильма «Уроки Тетушки Совы», в нем много весенних примет, что позволяет закрепить полученные знания и подвести итог занятию.

В марте снег холодный тает, и подснежник расцветает, Пробуждает ото сна лес, красавица – весна.

Просыпаются мышата, барсуки и медвежата. Набухают соком почки, чтобы выпустить листочки.

На деревьях там и тут птицы радостно поют. Скоро станут гнезда вить, чтобы там птенцов кормить. Наступает праздник мам,

Этот праздник самый главный, В этот день по всей планете мам своих целуют дети.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня узнали много интересного, хорошо поработали и можете себя похвалить (дети гладят себя по голове и произносят «Я молодец!»)

Ссылка на основную публикацию