Конспект НОД и презентация Автоматизация звука (Л)

Конспект НОД и презентация Автоматизация звука (Л)

Разработала учитель – логопед

Илюхина Ольга Васильевна

МБДОУ “Детский сад “Теремок” комбинированного вида”

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

– закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

– формировать навыки согласования числительного с существительным;

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

1. Организационный момент.

– Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её. (пчела).

– Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

– Посмотрите на меня –

– Я, теперь – лягушка!

Блин мы ели с наслажденьем-

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

– Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

– Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

6. Формирование навыка звукового анализа.

– Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

– Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

8. Игра «Где спрятался звук».

– Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Игра «Посчитай».

– Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

– Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

11. Развитие мелкой моторики.

– Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

– Молодец! Стелла очень довольна.

12. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГеннадий Силичев

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед.” — Транскрипт:

2 Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед

3 Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*) Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)

4 Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)

5 Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столам светла. Приготовь пальчики – начинаем. Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)

6 Как ты думаешь, куда нужно полажить эти продукты. (******) Что ты полажил на полку? (в холадильник, лукошко). (*)

7 Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)

8 Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблако. Что он съел позже? (яблако) (*). Потом он съел предмет справа от яблака? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)

9 Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стала интересно, как можно ответить на вопрос одним славом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)

10 Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соламы (*) (соламенная), ветка ели (*) (елавая), солдатик из олава (*) (олавянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный- синяя). (*)

11 Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)

12 Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)

13 Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)

14 Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голадный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)

15 Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)

16 Гладиолус (*), астра (*), колакольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)

17 Тут к друзья присоединился Пин. Он плахо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слава. А ты сможешь догадаться какие слава называет Пин по-началу слава. (*)

18 Определи славо по началу: сед…(ла) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крем (ла) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)

19 Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)

20 Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слан (***), лась (***), лашадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)

21 А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в славе. (*)

22 Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)

23 Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), лажка (**), игла (**). (*)

24 Вот какие моладцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дела- гуляй смела! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч

Автоматизация звука [Л]
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Автоматизация звука [Л] у детей со стёртой дизартрией в слогах, в словах, в предложениях.

Использовала речевой материал из серии “Коррекционная педагогика” Ю.Б Норкина “Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми”,Л. А Комарова “Автоматизация звука в игровых упражнениях”

Скачать:

ВложениеРазмер
9.автоматизация звука [Л] в слогах у детей со стёртой дизартрией68.48 КБ
занятие 9.автоматизация звука [Л] в словах789.34 КБ
занятие 9.автоматизация звука [Л] в предложениях372.13 КБ
занятие 10. Автоматизация звука [л] в слогах СГС59.94 КБ
4.3 автоматизация в словах1.17 МБ
4.2 “ПОЕЗД”192.74 КБ
занятие 3. упражнения 1 -52.39 МБ
занятие 1.1.67 МБ
занятие 3. упр 6-102.11 МБ
занятие 4, упр 7,8,111.46 МБ
занятие № 5, упр. 42.14 МБ
занятие № 2, упр 5 -81.94 МБ
занятие № 5, упр. 5, 6,7, 122.07 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука [ л ] у детей со стёртой дизартрией Автоматизация звука [ л ] в слогах ГСС(№)Г Г –гласный звук; С – автоматизированный звук; С№- согласный звук, который произносится правильно

9. Прочитай слоги по столбикам и строчкам алпа олпа улпа илпа ылпа элпа а л по о л по у л по и л по ы л по э л по а л пу о л пу у л пу и л пу ы л пу э л пу а л пи о л пи у л пи и л пи ы л пи э л пи а л пы о л пы у л пы и л пы ы л пы э л пы а л пэ о л пэ у л пэ и л пэ ы л пэ э л пэ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занятие 9 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Л ] В СЛОВАХ Упражнение 3 Повтори, прочитай слова. Проговори по три слова.

Палка –полка -булка

Белка – вилка -волк

Волна – солдат – балкон

Молния – колония – молчание

Катался – купался – одевался

Мылся – оделся -наелся

Нашёлся – стукнулся – возился

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занятие 9 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Л ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Упражнение 4 Повтори предложения. Игра «Исправь взрослого»

Володя взял палку.

Мама купила булку и халву.

Лодка качалась на волнах.

Лукошко было наполнено спелой клубникой.

Мама положит лук и салат на полку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука [ л ] у детей со стёртой дизартрией Автоматизация звука [ л ] в слогах СГС Г –гласный звук; С – автоматизированный звук ;

10 . Прочитай слоги по строчкам и столбикам. Последовательность при гипотонусе . л а л л э л л ы л л о л л у л л э л л ы л л о л л у л л а л л ы л л о л л у л л а л л э л л о л л у л л а л л э л л ы л л у л л а л л э л л ы л л о л

10. Прочитай слоги по строчкам и столбикам. Последовательность при гипертонусе л э л л а л л ы л л о л л у л л а л л ы л л о л л у л л э л л ы л л о л л у л л э л л а л л о л л у л л э л л а л л ы л л у л л э л л а л л ы л л о л л э л л а л л ы л л о л л у л

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука Л в словах. Занятие 4

3. Проговори слова. МЫ ЛА

Го лу бь – го лу бок

Си лу эт – си лу эты

Ми лы й. Бе лы й

Це лы й – по ло вина

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука Л в слогах. Занятие 4

2. «поезд» произнеси слоги, меняя ударения. ла л ы – ла л ы лу л а – лу л а лы л о – лы л о

2. «поезд» произнеси слоги, меняя ударения. ло л а – ло л а лыл у – лы л у ла л ы – ла л ы

2. «поезд» произнеси слоги, меняя ударения. лала л у – лала л у лылыл а – лылы л а лулу л о – лулу л о

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занятие 3. Автоматизация звука [ Л ] Упражнение 1 – 5

1. Артикуляционная гимнастика. . ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ДЛЯ ГУБ: ( АУО- беззвучно, шепотом, с голосом) Следим за четкой артикуляцией губ.

1. Артикуляционная гимнастика. . ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

2. Упражнение «ПАРОХОД » произнести длительно звук [ Л ]

3. «мячик отскакивает от забора» – произнести звук (слоги) [ л ] ( ла , лэ, лы , ло , лу ) многократно и отрывисто.

4. Повтори слоговые упражнения

5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» пила юла пчела халат салат скала палатка

5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» пилот Володя талон солома болото холодный голодный

5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» шалун получка тулуп валун колун голубка белуга

5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» волы малыш столы улыбка полы полынь

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука [ Л ] в словах , в словосочетаниях, в предложениях ЗАНЯТИЕ 1 СГ

Повтори, прочитай слова. л ак. Мама купит лак.

Лама. Я вижу ламу.

Л апа. Лапа у кота.

Л аска. Ласка сидит на камнях.

Л ампа. Лампа светит.

8. Л ампочка. Папа купит лампочку.

Л андыш. На поляне много ландышей.

Л асты. У папы есть ласты.

Л асточка. Ласточка в небе.

Л апти. У дедушки лапти.

Л авка. На лавке сидит кот.

Лом. Папе нужен лом.

Лоб. Это мой лоб.

Лодка. У лодочника есть лодка.

8.Ложка. Лада моет ложку. Я мою ложку.

Локоть. У меня болит локоть.

Лось. Лось живёт в лесу.

Лошадь. Луша едет на лошади. Я еду на лошади.

Лотос. Я вижу лотос.

Лук. Маме нужен лук и папе нужен лук.

Лужа. Лада топает по лужам. Я топаю по ложам.

Луч. Я вижу в небе солнечный луч.

Лупа. Луша . У Луши лупа.

Собака лает на лося.

Лада ловко ловит мяч. Я ловко кидаю мяч.

Лыжи – лыжник. У Вовы лыжи.

Лыко. Дядя будет плести лапти.

5. Посчитай слова от 1 до 5

Одна лампа……две лампы…..пять…

У кошки мягкие….. (что?) Мама красит ногти…(чем?) Суп едят…(Чем?)

Лодочник плывёт…(на чём?) лыжник едет …(на чём?) В лампу ввернули…(что?)

Лёд и ящик ломают …(чем?) быстрые ноги с копытами у …(кого?) на дорогах после дождя остаются….(что?)

Назвать картинку. Назови звуки в слове по порядку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занятие 3. Автоматизация звука [ Л ] Упражнения 6 – 10

1. Артикуляционная гимнастика. . ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ДЛЯ ГУБ: ( ОИЫ- беззвучно, шепотом, с голосом) Следим за четкой артикуляцией губ.

1. Артикуляционная гимнастика. . ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

2. Упражнение «ПАРОХОД » произнести длительно звук [ Л ]

3. «мячик отскакивает от забора» – произнести звук (слоги) [ л ] ( ла , лэ, лы , ло , лу ) многократно и отрывисто.

6. Посчитай слова от 1 до 5 Один салат, два…

6. Посчитай слова от 1 до 5 Один халат….два……

5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» Один пилот, два..

6. Посчитай слова от 1 до 5 Один талон, два..

6. Посчитай слова от 1 до 5 Один колодец, два..

6. Посчитай слова от 1 до 5 Одна голубка, две..

7. Доскажи слова в рифму. ла – ла – ла , жужжит и мёд несёт….. ло – ло – ло , зимой от снега всё….. лу – лу – лу , все танцуют на….. лы – лы – лы , в кухне вымою…..

8. Повтори предложения, поиграй в игру «исправь взрослого» Лавка мала. Лавка стоит у стола. У мамы на халате булавка. У дома была лужа. Шалун ушиб лоб. Лыжи малы.

8. Повтори предложения, поиграй в игру «исправь взрослого» У дяди Володи была лодка. Лохматый пёс ловит пчелу. Надо помочь голодной ласточке. У деда была лысая голова.

9. Изменяй предложения. Я звоню Володе. Ты.. Он.. Она.. Они… Мы.. Вы..

9. Изменяй предложения. Я ем луковый салат. Ты.. Он.. Она.. Они… Мы.. Вы..

10. Выучи чистоговорки ла – ла – ла у меня юла ло – ло-ло еду я в село лу – лу – лу газеты наполу лы – лы – лы забиваю я голы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука Л в чистоговорках , предложениях, стихотворении. Занятие 4

7. Выучи чистоговорку . лы – лы – лы стоят в комнате столы. Лу – лу – лу идёт Милочка к столу. Ла – ла – ла стоит Мила у стола.

8. Проговори предложения, поиграй в игру «Исправь взрослого» А) Мила ела лапшу.

Мила села на лавку.

Лампа упала со стола.

Мама купила ландыши.

Мила вымыла лоб.

Лодка качалась на воде.

Б) Худая лодка утонула в воде.

Б) Вода затопила луга.

Б) Мама купила молоко, лук и салат.

Б) Володя нёс белого голубя.

Б) На небе светила белая луна.

Б) Мила надела голубой халат.

11. Выучить стихотворение . ЗИМА Всё бело, бело, бело. Много снега намело. Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задание 4 Проговори, прочитай слова. Повтори по три слова Автоматизация звука [ Л ] в словах занятие № 5

4. Проговори, прочитай слова. бал

Повтори по три слова. Дал – копал – подвал

Пенал – вокзал -сигнал

Металл – овал – бокал

Ал – ал – ал – это…

Ал – ал – ал – это…

Ал – ал – ал – это…

Ал – ал – ал – это…

Ал – ал – ал – это…

Ал – ал – ал – это …

Ал – ал – ал – это …

Ал – ал – ал – это…

Назвать картинки. Вставь букву Л. Прочитай слово. Повтори по три слова. По…, во…, сто…, ство …, го…, футбо …, баскетбо …

Назвать картинки. Вставь букву Л. Прочитай слово. Повтори по три слова. Му …, гу …, сту …, ду …, муску …

Назвать картинки. Вставь букву Л. Прочитай слово. Повтори по три слова. Ме …, Паве…, осё…, узе…,козё…, котё…

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занятие 2. Автоматизация звука [ Л ] Упражнение 5 – 8

5. Проговори, прочитай слова. ладонь

Лапша. Я ем лапшу.

Лопата. Я копаю лопатой.

6. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно

7. Проговори, прочитай предложения. Игра «Исправь взрослого»

На лужайке много ландышей.

На лугу пасутся лошади.

Луша покупает лото.

Ловушки ставят ловить мышей.

Лыжник бежит по лыжне.

Л авина л омает дома.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Упражнение 5, 6 , 7, 12 Занятие 5

Спал она спала, и он…

Упал она упала, и он…

Читал она читала, и он …

Писал она писала, и он…

Скакал она скакала, и он ….

Пил она пила, и он …..

Бил она била, и он…

звонил Она звонила, он…

Ходил она ходила, и он…

ДУЛ Она дула, Он….

НАДУЛ Она надула, Он….

ЗАСНУЛ Она заснула, Он….

СВИСТЕЛ Она Она свистела , Он….

ПЕЛ Она пела , Он….

ВИСЕЛ Она висела, Он….

ОДЕЛ Она одела, Он….

6. Проговори, прочитай предложения. Пенал упал. Павел мёл пол. Митя дул на воду. Данил искал пенал. Данил уехал на вокзал. Данил читал и писал. Кот сел на стул.

6. Проговори, прочитай предложения. Павел губы надул. Козёл боднул Петю. Павел мал , да удал. Щегол звонко пел. Мел упал на пол. Данил ушёл на футбол.

7. Выучи чистоговорки . Ал – ал – ал , Вова на диване спал. Ол – ол – ол -, Дима забивает гол. Ул – ул – ул , Петя две свечи задул. Ил – ил – ил , маме я цветы купил.

7. Выучи чистоговорки . Ал – ал – ал , пенал на пол упал. Ул – ул – ул , пенал упал на стул. Ол – ол – ол , пенал упал на стол.. Ыл – ыл – ыл , Павел пенал забыл.

12. Прочитай чистоговорки , добавь слово в рифму. Слова: бал, самосвал, укол, чехол. Ал – ал – ал , Золушка спешит на… Ал – ал – ал , песок ссыпает… Ол – ол – ол , доктор делает…. Ол – ол – ол , нужен для очков …..

12. Прочитай чистоговорки , добавь слово в рифму. Слова: стул, задул, пил, помыл. Ул – ул – ул , котёнок сел на…. Ул – ул – ул , я огонёк свечи … Ил – ил – ил , Вася из бокала…. Ыл – ыл – ыл , всю посуду я….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие.

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа “Открытые ворота”.

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях.

Презентация. Постановка звука Л. Индивидуальное логопедическое занятие №1. Старший дошкольный возраст.

Цель: Постановка звука [Л].

– поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

– выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

-формировать направленную воздушную струю; -учиться выделять звук в слове из потока других звуков; -учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие логического мышления, внимания, памяти;

– развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

– воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.

Содержимое разработки

Ильина Екатерина Фёдоровна

Цель: Постановка звука [Л].

– поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

– выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

  • формировать направленную воздушную струю; – учиться выделять звук в слове из потока других звуков;
  • учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

– развитие логического мышления, внимания, памяти;

– развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

– воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.

Сегодня к нам на занятие пришёл гном.

Его зовут Рома. Рома очень огорчён, он не может правильно сказать своё имя, потому

что не умеет выговаривать звук Р. Когда его спрашивают, как его зовут, он отвечает: «ОООма». Он просит нас, научить его правильно произносить звук Р. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

Катаем Су Джок между ладонями.

Массажные движения большого пальца

Массажные движения указательного пальца

Массажные движения среднего пальца

Массажные движения безымянного пальца

Массажные движения мизинца

Катают Су Джок между ладоней.

Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка – Крепко держит мотылька.

Пальчиковая игра : «Пустыня»

Ладошки с Лунтиком размяли,

а теперь наши пальчики пойдут гулять

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Куда же мы попали?

И в пустыню пришли!

По пустыне мы шагаем, на носочки наступаем

(«шагают» пальчиками по песку)

По барханам мы идём, от друзей не отстаём

(«шагают» высоко поднимая пальцы)

Змеи по песку ползут, за собою нас ведут

(ставят ладони на ребро, выполняют скользящие движения)

Скрип, скрип, скрип песок

(шагают пальчиками по песку)

Отряхнём его мы с ног

(отряхивают руки от песка)

( находим в песке карточки-символы гласных звуков)

Шкачут Жайки по вузайке,

По вузайке шкачут жайки-

Друзный жаячий народ.

Тебе понравилось, как Лунтик

рассказал стихотворение. Все ли слова

Он произнёс правильно, или какие-то

звуки он произнес не правильно?

Чтобы научиться правильно

говорить – нужно с язычком дружить

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА [Л]

Развитие силы голоса

Произношение гласных звуков с изменением силы и высоты голоса.

Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и до десны

Я слегка прикрою рот,

Губы- «хоботом» вперёд.

Далеко я их тяну

Как при долгом звуке у-у-у

Хобот вытянул слонёнок

Поперёк улыбки лёг –

Улыбаюсь, рот открыт-

Там язык уже стоит,

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Улыбаюсь: вот шутник-

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1-5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1-5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти.

Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт

Развитие плавного, длительного выдоха.

Упражнение «Буря в стакане».

( Ребенок и логопед через трубочки дуют каждый в свой стакан с подкрашенной в голубой цвет водой, меняя интенсивность выдыхаемой струи воздуха).

– Это твое море, ты будешь ветром. Сначала ветер дует тихо – на море легкие волны. Затем ветер дует сильнее – начинается небольшой шторм. И наконец, подул очень сильный ураган – на море разыгралась буря. Ветер стихает, стихает, стих – на море штиль.

Подготовительные упражнения для постановки звука Л

Приоткрыть рот (губы расслаблены), сблизить, но не смыкать зубы и выполнить следующие упражнения:

  • Предложить ребёнку протяжно произнести звук А. Потом, не прекращая произнесение звука А , просунуть кончик языка между передними зубами и попеременно его прикусывать и отпускать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, затем темп ускорить ( слышится ла-ла-ла ). Когда первая часть упражнения будет усвоена- поднять язык за верхние передние зубы (с внутренней стороны) и крепко прижать его к зубам. После этого произносить слоги лы-лы-лы-лы.

Предложить ребёнку тянуть звук А и одновременно поднимать и опускать кончик языка к верхним и нижним зубам. Когда первая часть упражнения будет усвоена, ребёнок только поднимает и опускает кончик языка к верхним и нижним зубам

Игра «Поймай звук».

Ребенок кладёт камушек Марблс в сундучок, услышав звук [Л].

Слоги ла, со, ло, лу, па, лы, сы, ба.

Слова лак, сок, сук, полка, сынок, булка, лампа, лук, луг.

Определить местоположение звука Лв слове

Дидактическая игра «Мозаика из крышек»

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Домашнее задание №1

1.Выполнить артикуляционные упражнения для звука л.

Звуковая распевка А У И И У А; А О У И ; упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка», «Улыбка-Дудочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Парус», «Качели», «Индюк», «Пароход»

2. Выполнить упражнения на дыхание. «Буря в стакане»,

«Чей мяч дальше?» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф , сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания . 1. Нижняя губа не должна на­тягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щеки. 3 Следить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно

«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть.

( колпачок от ручки, фломастера).

3.Найти картинки на звук Л и наклеить в тетрадь.

4. Подготовительные упражнения для постановки звука Л.

Приоткрыть рот (губы расслаблены), сблизить, но не смыкать зубы и выполнить следующие упражнения:

  • Предложить ребёнку протяжно произнести звук А. Потом, не прекращая произнесение звука А , просунуть кончик языка между передними зубами и попеременно его прикусывать и отпускать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, затем темп ускорить ( слышится ла-ла-ла ). Когда первая часть упражнения будет усвоена- поднять язык за верхние передние зубы (с внутренней стороны) и крепко прижать его к зубам. После этого произносить слоги лы-лы-лы-лы.

Предложить ребёнку тянуть звук А и одновременно поднимать и опускать кончик языка к верхним и нижним зубам. Когда первая часть упражнения будет усвоена, ребёнок только поднимает и опускает кончик языка к верхним и нижним зубам.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] на тему: “Одеяло для зайки Лапушки”.

Возраст ребенка: 6 лет.

Цель: Закрепление произношения звука [л] в прямых, обратных слогах и словах.

Задачи:

  1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  2. Закрепить названия цветов;
  3. Закрепить обобщающие понятия “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”;
  4. Обогащать словарный запас (благотворительность, приют, поддержка).
  1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  2. Развивать умение понимать обращенную речь;
  3. Развитие связной речи, умения вести диалог;
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  1. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним , желание помочь в трудной ситуации;
  2. Познакомить с понятием « благотворительность».
  3. Воспитывать желание правильно произносить звуки речи;
  4. Воспитывать самоконтроль;
  5. Воспитывать положительную мотивацию на занятии.

Формы организации деятельности ребенка: Игра, диалог с логопедом о благотворительности.

Оборудование: Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”, кубик, фишка, дидактическая игра “Четвертый лишний” (на автоматизацию звука [л]), дидактическая игра “Логопедическая ромашка”, предметные картинки: лампочка, футболка, полотенце, стул, лыжи, соска, автобус, свинья, совок, самокат; квадраты из картона четырех цветов: красный, голубой, зеленый, синий; конверт с письмом, почтовая коробка, презентация “Письмо от зайки Лапушки”.

Степень вовлеченности в благотворительность: ребенок впервые услышит о благотворительности.

План занятия:

  1. Организационный момент (вводное слово)
  2. Автоматизация звука [л] в слогах.
  3. Автоматизация звука [л]в словах.
  4. Динамическая пауза
  5. Развитие фонематических процессов
  6. Рефлексия, итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент (вводное слово)

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других?

Логопед: Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят.

Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки?

Ребенок: Да!

2. Автоматизация звука [л] в слогах.

Логопед: В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки.

Вот первое задание: перед тобой поле, на котором указана дорожка из слогов, ты будешь кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слоги, на которых окажется твоя фишка.

Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”.

Логопед: Молодец! Ты правильно выполнила задание и получаешь фигуру для одеяла. Зайчик Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться. Как ты думаешь, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Что мы с тобой можем сделать еще, кроме одеялок?

3. Автоматизация звука [л]в словах

Логопед: Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма. Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, а ты рассмотришь их, назовешь и скажешь, какая из картинок лишняя и почему.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

Логопед: Умница! Ты выполнила задание и получаешь новую фигуру для одеяла.

Слышала ли ты когда-нибудь слово “благотворительность”? Как ты думаешь, что оно обозначает? Благотворительность – это помощь тем, кто слабее тебя и нуждается в помощи. Кому бы ты могла помочь?

4. Динамическая пауза

Логопед: Мне очень понравились твои ответы. А нам пора выполнить третье задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки.

Третье задание: физминутка.

Ла-ла-ла (три хлопка),
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу ( три хлопка),
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Михаил уснул (присесть, руки под голову).

Логопед: Замечательно! Ты прекрасно выполнила задание. Вот еще один квадрат для одеяла.

Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее. Помогать можно не только людям, но и животным. Для этого взрослые открывают приюты, а старшие ребята помогают ухаживать за животными. Давай помечтаем, как бы ты могла помочь животным?

5. Развитие фонематических процессов

Логопед: Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.

Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в которых есть звук [л].

Дидактическая игра “Логопедическая ромашка”.

Логопед: Ты совершенно верно выполнила задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть.

Ребенок: Синего, зеленого, красного и голубого.

Логопед: Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке.

Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается “одеяло”.

Логопед: У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу.

Ребенок кладет одеяло в коробку, логопед уносит ее из кабинета.

6. Рефлексия, итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось помогать зайке?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Твоя помощь – это и есть благотворительность. Сегодня ты сделала мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим.

Смотри, нам пришло письмо на электронную почту! (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 1, 2) А в нем фотография зайки Лапушки с твоим одеялом. (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 3,4, 5, 6) Смотри, какое настроение у зайки?

Ребенок: Хорошее. Зайка улыбается.

Логопед: Да, верно! Лапушка улыбается, она написала нам письмо:

Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой.

До встречи! Зайка Лапушка.”

Ты рада, что зайка выздоравливает?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что вы станете добрыми друзьями. А наше занятие закончилось. До следующих встреч!

Вариант последействия:

После проведения занятия учителем– логопедом были связаны из пряжи синего, голубого, зеленого и красного цветов квадраты, которые были соединены по схеме, составленной ребенком. Данный кусочек одеяла, а также квадраты, связанные из оставшейся пряжи, отправляются волонтерам благотворительного проекта “Одеяло дружбы” (г. Санкт-Петербург), где впоследствии собираются одеяла для жителей домов престарелых, детей сирот, особенных детей, детей из малообеспеченных семей, выпускников детских домов. После отчета организатора проекта, учителем-логопедом составляется презентация, где рассказывается, какое одеяло получилось, куда оно отправилось и кем было получено. Презентация сопровождает беседу с детьми старшей возрастной группы о благотворительности, или мероприятие для детей с родителями. После чего предлагается поучаствовать в подобной акции мамам, бабушкам детей, предложить связать квадраты для проекта и отправить совместную посылку волонтерам.

Примечания:

Дидактические игры, используемые на занятии:

1) “Логопедическая слоговая ходилка”. Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах, закрепление навыка счета до 6. Оборудование: игровое поле, кубик, фишка. Правила игры: ребенок бросает кубик, передвигает фишку на выпавшее количество шагов и либо сам (если ребенок умеет читать), либо с помощью логопеда называет слог. Игра ведется до тех пор, пока ребенок не пройдет все поле.

Речевая инструкция: “Перед тобой игровое поле, сейчас ты кинешь кубик и передвинешь фишку на то количество шагов, сколько выпало на кубике, назови слог, на котором стоит твоя фишка повтори за мной слог.”

Примечание для логопедов: Игровое поле можно заламинировать, а слоги наклеить сверху на клейкую ленту, тогда игру можно использовать не только для автоматизации [л], но и других звуков и в разных позициях (прямые, обратные слоги, слоги со стечением, закрытые слоги).

2) “Четвертый лишний”. Цель: автоматизация звука [л] в словах, закрепление обобщающих понятий “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”. Правила игры: перед ребенком по очереди выставляются карточки с четырьмя изображениями, ребенок называет каждое изображение, а потом говорит, что лишнее и почему.

Речевая инструкция: “Перед тобой карточка с картинками, назови их. Какая картинка лишняя и почему?”

3) “Логопедическая ромашка”. Цель: Автоматизация звука [л] в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие умения находить заданный звук в словах. Правила игры: в середине ромашки картинка– символ изучаемого звука, ребенку предлагается назвать по очереди изображения на лепестках и собрать на цветочке только те лепестки с картинками, в названии которых есть звук [л].

Речевая инструкция: “У меня есть необычная ромашка, но ее лепестки рассыпались, помоги мне собрать их. На каждом лепестке есть картинка. Для ромашки подойдут только картинки, в названии которых есть звук [л]. Назови каждую картинку и скажи, подходит ли она для нашей ромашки.”

Примечание для логопедов: Если сделать на лепестке кармашек из прозрачной пленки, то данную игру можно использовать также и с другими звуками, или для закрепления обобщающих понятий.

К конспекту занятия прилагается презентация:

1) Презентация “Письмо от зайки Лапушки”. Данная презентация используется непосредственно для занятия. На слайдах 3– 6 размещены изображения зайчика, а также 4 варианта расположения квадратов для одеяла. В момент занятия, когда ребенок распологает квадраты, логопед находит подходящее по комбинации изображение. Далее, при демонстрации презентации, после слайда с текстом письма (слайд 2) логопед переходит на подходящий слайд (Правая кнопка мыши – перейти к слайду – слайд. ). Если изображение на слайде подходит по цвету, но в отраженном варианте, то, пока ребенок наклеивает квадраты на лист бумаги, логопед в презентации (режим редактирования), переворачивает изображение до необходимого варианта (левая кнопка по рисунку – раздел “Формат” – повернуть – повернуть вправо влево на 90° – отразить сверху вниз слева направо).

Конспект НОД Тема: «Автоматизация звука [л]»

автор: Болотских Наталья Александровна

учитель-логопед МБДОУ детский сад № 9 «Дружба» г. Холмска

Конспект НОД Тема: «Автоматизация звука [л]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Дружба» г.Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Тема: «Автоматизация звука [л]»

  1. Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, предложениях;
  2. Продолжать учить определять позицию звука л в словах;
  3. Продолжать учить самостоятельно проводить звуковой анализ слов;
  4. Закрепить навыки словообразования;
  5. Проверить умение правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа;
  6. Развивать слуховое внимание и память;
  7. Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Материалы: Незнайка, индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком Л, наборы для составления схем слов, мяч.

Дети стоят в кругу.

Логопед: «Сейчас на свое место сядет тот, кто придумает слово со звуком л» (Дети называют слова и проходят на свои места).

В гости приходит Незнайка.

Логопед: «Ребята, кто к нам пришел?»

Логопед: «А почему его так зовут?»

Дети: «Потому что он ничего не знает».

Логопед: «Сегодня он к нам пришел, чтобы вместе с вами научиться красиво, четко и правильно произносить звук Л. Поможем Незнайке?»

Логопед: «Но сначала поиграем с нашими язычками» (артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистим верхние зубки», «Пароход», «Маляр» и др.)

(выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалами)

Логопед: «Ребята, давайте вспомним как правильно произносить звук Л?»

Дети: «Губы в улыбке, язычок поднимается за верхние зубы и т.д.»

Логопед: «Молодцы, все сказали правильно, а теперь давайте его красиво и четко произнесем» (дети произносят звук Л хором и индивидуально).

Логопед: «Ребята, а давайте расскажем Незнайке какой звук Л?»

Дети: «Он согласный, потому что его нельзя петь, тянуть и свободно говорить. Звук Л – твердый, на схеме мы его обозначаем синим цветом»

Логопед: «Молодцы ребята, все правильно сказали. Незнайка, ты запомнил? Молодец!»

Логопед: «А сейчас поиграем в игру «Поймай звук», я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук Л – хлопните в ладоши». (из ряда звуков: к, л, д, л, п, л, т. из ряда слогов: ка, ло, по, лу, ды, ла, ту ….).

Логопед: «Хорошо, все справились с заданием».

Логопед: «А теперь вам с Незнайкой я предлагаю поиграть в игру «Запомни и повтори» — я называю предложение, а вы должны будете красиво и правильно его повторить. Будьте внимательны, спросить могу любого»

«Ла-ла-ла – сняли вазу со стола», «Лы-лы-лы – стали туфли мне малы»

«Ло-ло-ло – мыли с мылом мы стекло», «Ул-ул-ул – мы купили новый стул»

«Лу-лу-лу – не могу найти пилу», «Ал-ал-ал – наш Илюша очень мал»

(дети индивидуально повторяют за логопедом фразы)

Логопед: «Следующая игра «Поезд» — посмотрите какой поезд приехал к нам в гости. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать предмет, нарисованный на картинке, определить место звука Л в слове и положить в нужный вагончик» (если звук Л находится в начале слова – то картинка кладется в первый вагончик, если в середине – в средний, если в конце – в третий вагончик).

(Дети выходят к доске, называют картинку, определяют место звука Л в слове).

Логопед: «Ребята, Незнайка предлагает вам немного отдохнуть».

(физминутка «Мы делили апельсин», игра с мячом «Один — много»)

Логопед: «Ребята, наш гость Незнайка не может справиться с одним заданием и просит вас помочь ему составить схему слова ЛАМПА. Поможем ему?»

Логопед: «Давайте вспомним, как мы составляем схемы слов?»

Дети: «Определяем количество звуков в слове, даем характеристику каждого звука и составляем схему слова»

(дети индивидуально составляют схему слова ЛАМПА, затем один у доски объясняет полностью разбор слова).

Логопед: «И последнюю игру, которую я вам с Незнайкой предлагаю, называется «Закончи предложение словом со звуком Л»:

— Женя катается на …(лыжах)

— Ночью на небе светит … (луна)

— По реке плывет … (лодка)

— На грядке растет зеленый … (лук)

Логопед: «Ребята давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня продолжали знакомиться? Какой звук Л? Какие задания мы с вами выполняли?»

Логопед: «Незнайка прощается с нами, он говорит, что многому сегодня научился, благодарит всех за помощь».

(Незнайка уходит, дети прощаются с ним).

Читайте также:  Реабилитация пациентов с очаговыми поражениями мозга
Ссылка на основную публикацию