Конспект НОД Тема: «Автоматизация звука [л]»
автор: Болотских Наталья Александровна
учитель-логопед МБДОУ детский сад № 9 «Дружба» г. Холмска
Конспект НОД Тема: «Автоматизация звука [л]»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Дружба» г.Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Конспект НОД
Тема: «Автоматизация звука [л]»
Программное содержание:
- Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, предложениях;
- Продолжать учить определять позицию звука л в словах;
- Продолжать учить самостоятельно проводить звуковой анализ слов;
- Закрепить навыки словообразования;
- Проверить умение правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа;
- Развивать слуховое внимание и память;
- Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику.
Материалы: Незнайка, индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком Л, наборы для составления схем слов, мяч.
Дети стоят в кругу.
Логопед: «Сейчас на свое место сядет тот, кто придумает слово со звуком л» (Дети называют слова и проходят на свои места).
В гости приходит Незнайка.
Логопед: «Ребята, кто к нам пришел?»
Дети: «Незнайка».
Логопед: «А почему его так зовут?»
Дети: «Потому что он ничего не знает».
Логопед: «Сегодня он к нам пришел, чтобы вместе с вами научиться красиво, четко и правильно произносить звук Л. Поможем Незнайке?»
Логопед: «Но сначала поиграем с нашими язычками» (артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистим верхние зубки», «Пароход», «Маляр» и др.)
(выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалами)
Логопед: «Ребята, давайте вспомним как правильно произносить звук Л?»
Дети: «Губы в улыбке, язычок поднимается за верхние зубы и т.д.»
Логопед: «Молодцы, все сказали правильно, а теперь давайте его красиво и четко произнесем» (дети произносят звук Л хором и индивидуально).
Логопед: «Ребята, а давайте расскажем Незнайке какой звук Л?»
Дети: «Он согласный, потому что его нельзя петь, тянуть и свободно говорить. Звук Л – твердый, на схеме мы его обозначаем синим цветом»
Логопед: «Молодцы ребята, все правильно сказали. Незнайка, ты запомнил? Молодец!»
Логопед: «А сейчас поиграем в игру «Поймай звук», я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук Л – хлопните в ладоши». (из ряда звуков: к, л, д, л, п, л, т. из ряда слогов: ка, ло, по, лу, ды, ла, ту ….).
Логопед: «Хорошо, все справились с заданием».
Логопед: «А теперь вам с Незнайкой я предлагаю поиграть в игру «Запомни и повтори» — я называю предложение, а вы должны будете красиво и правильно его повторить. Будьте внимательны, спросить могу любого»
«Ла-ла-ла – сняли вазу со стола», «Лы-лы-лы – стали туфли мне малы»
«Ло-ло-ло – мыли с мылом мы стекло», «Ул-ул-ул – мы купили новый стул»
«Лу-лу-лу – не могу найти пилу», «Ал-ал-ал – наш Илюша очень мал»
(дети индивидуально повторяют за логопедом фразы)
Логопед: «Следующая игра «Поезд» — посмотрите какой поезд приехал к нам в гости. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать предмет, нарисованный на картинке, определить место звука Л в слове и положить в нужный вагончик» (если звук Л находится в начале слова – то картинка кладется в первый вагончик, если в середине – в средний, если в конце – в третий вагончик).
(Дети выходят к доске, называют картинку, определяют место звука Л в слове).
Логопед: «Ребята, Незнайка предлагает вам немного отдохнуть».
(физминутка «Мы делили апельсин», игра с мячом «Один — много»)
Логопед: «Ребята, наш гость Незнайка не может справиться с одним заданием и просит вас помочь ему составить схему слова ЛАМПА. Поможем ему?»
Дети: «Поможем»
Логопед: «Давайте вспомним, как мы составляем схемы слов?»
Дети: «Определяем количество звуков в слове, даем характеристику каждого звука и составляем схему слова»
(дети индивидуально составляют схему слова ЛАМПА, затем один у доски объясняет полностью разбор слова).
Логопед: «И последнюю игру, которую я вам с Незнайкой предлагаю, называется «Закончи предложение словом со звуком Л»:
— Женя катается на …(лыжах)
— Ночью на небе светит … (луна)
— По реке плывет … (лодка)
— На грядке растет зеленый … (лук)
Логопед: «Ребята давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня продолжали знакомиться? Какой звук Л? Какие задания мы с вами выполняли?»
(ответы детей)
Логопед: «Незнайка прощается с нами, он говорит, что многому сегодня научился, благодарит всех за помощь».
(Незнайка уходит, дети прощаются с ним).
Конспект НОД «День рождения»
Галина Зубко
Конспект НОД «День рождения»
Конспект НОД в старшей группе.
Цель: создание стенгазеты для родителей «День рождения в нашей группе»
1. Учить детей работать в паре, в микрогруппе, в коллективе.
2. Повторить последовательность проведения праздника День рождения.
3. Повышать самооценку детей.
4. Развивать творческие способности,желание выполнять общее дело.
Материал для занятия: фотографии с праздника,цветной картон,аппликации подарков,клей,ножницы,цветная бумага,салфетки, карандаши,кисточки,ватман.
Ход занятия.
-Дети,ваши родители очень интересуются,как мы отмечаем праздник день рождения в нашей группе. Как мы можем интересно рассказать об зтом?
-Можно сделать стенгазету. (Это такая газета,которую можно сделать своими руками и рассказать о каком-либо событии).
-Стенгазеты бывают разными. Мы сделаем стенгазету про день рождения.
Что такое день рожденья?
День,который лучше всех!
Игра «Кто сегодня именинник?».
-Вспомните,как вы отмечаете день рожденья дома?
-Как можно пригласить гостей на праздник?
-Гости должны приготовить подарки.
-Что можно подарить имениннику на день рождения?
Игра «Подарок» (Пантомима).
-Что нужно сделать для празднования дня рождения (накрыть праздничный стол).
-Кто кроме гостей приходит на праздник (Клоуны,аниматоры.)
-Что имениннику желают на день рождения?
Игра «Желалки».
«Вы друг-другу помогайте,на вопросы отвечайте.
Только «да» и только «нет»-дружно дайте мне ответ.
Если «нет» вы говорите,то ногами постучите,
Если говорите «да»,в ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед,это правда,дети? (нет)
Внучку водит он туда,отвечайте,дети (да)
День рожденья-день веселый?
Ждут вас игры и приколы?
Или к бабушке отправим?
Ей подарим шоколадку?
С днем рожденья поздравляем?
И конечно пожелаем:
Непременно быть потолще?
И крикливым,и драчливыи?
-Какие должны быть пожелания?
-А теперь, я предлагаю приступить к изготовлению стенгазеты.
Все необходимое для работы вы найдете на столе.
Давайте подумаем,с чего мы начнем работу,составим алгоритм.
Работа детей в коллективе.
Рассматривание стенгазеты,оценка своей деятельности,подведение итогов!
Сценарий тематического дня рождения «Фруктовый день рождения» Разработан для детей 2 – 4 лет Сценарий подходит для проведения дня рождения в кругу семьи. Место проведения – квартира. Количество гостей.
Конспект занятия «День рождения» Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение внутригруппового сплочения. Задачи: 1. Развивающие: – формировать навыки.
Конспект занятия по валеологии «День Рождения колобка» “День Рождения колобка” Занятие для второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Романова Светлана Юрьевна.
День рождения Конспект комплексного занятия День рождения[/b] Конспект комплексного занятия Цели занятия: – Коррекционно-образовательные: – обогащение словарного запаса; – закрепление.
Конспект интегрированного занятия «На День рождения к Колобку» Цели и задачи: Упражнять детей различать предметы (форма, цвет, освоение простран-ства, умение группировать предметы (овощи,.
Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о первоцветах, перелетных.
Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.
Конспект занятия по развитию речи «У Мишки день рождения» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию речи. Оборудование: Открытка – приглашение. Игрушки –персонажи:.
Сценарий детского дня рождения для детей 4–6 лет «День рождения с пиратами на чудо-острове» Декорации острова: пальма, камни, сделанные из папье-маше, настоящие камни с морского берега, под которыми удобно прятать медали и прочее,.
Сценарий дня рождения для девочки 4 лет «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой-Ягой» Сценарий дня рождения для девочки 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой» Принцесса:Привет ребятишки Девчонки и мальчишки.
Конспект НОД тема: “Путешествие к зайчику на День рождения”
Содержимое публикации
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Ход занятия:
– Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе ( открываем письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
– Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
– Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
– Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки – все же на день рождения идем.
1. – Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.
– Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.
– А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
– Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
– Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
– «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
– Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
– А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
– Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
– Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
– Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ – радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
– Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.
6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
– Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
– Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
– Для сахара? / Cахарница/.
– Для конфет? /Конфетница/.
– Для салата? /Салатница/.
– Для салфеток? /Салфетница/.
– Для масла? /Масленка/.
– Для соли? /Солонка/.
Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
– А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
Конспект НОД “День рождения”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД дифференциация звуков “в”-“вь”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_den_rozhdeniya.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по грамоте
в подготовительной группе
«День рождения Вики»
(В гости к звукам В-Вь)
Подготовила учитель – логопед Кузьминых О.Н.
Цель: Познакомить с артикуляторно-акустической характеристикой звуков В, ВЬ. Познакомить с буквой В.
Коррекционные: обучение четкому произношению звуков [В], [В’], дифференциация звуков В, Вь на слух и в произношении, соотнесение звука и буквы, развитие фонематических процессов, звуко-слогового анализа, развитие навыков слитного чтения, обучение четкому воспроизведению слоговых рядов из 5-6 элементов, активизация словарного запаса.
Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания развитие силы голоса, развитие координации речи с движениями, развитие зрительного анализа и синтеза, развитие мышления (операция анализ).
Воспитывающие: воспитание умения выслушивать ответы товарища.
Оборудование: картинки, воздушные шарики, торт, цифры, карточки со словами, индивидуальные доски для составления схемы предложения.
1. Организационный момент.
Л – Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
– Подойдите ко мне. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот куда, вы должны будете отгадать. Слушайте загадку.
Торт, веселье, поздравленья…
Это праздник – День рожденья!
Л. – Правильно. Сегодня свой День рождения празднует девочка Вика.
Но Вика пригласила не только нас, отгадайте кого еще.
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей.
Что за птичка? (Воробей)
Л. – Правильно, почему вы так решили? (Ответы детей)
2. Характеристика звуков в – вь.
Л. – Скажите, с какого звука начинается слово воробей? (Со звука В).
– А имя Вика? (со звука Вь)
– Давайте произнесем их: ВВВВВВВВВВВ – ВЬВЬВЬВЬВЬ.
– Дайте, пожалуйста, характеристику этим звукам (Ответы детей).
– Это звуки парные? (Да, это парные звуки)
Л. – Давайте покажем, как мы умеем красиво произносить эти звуки и не путать их.
Повторяйте за мной: ВА— ВЯ ВА-ВЯ-ВА
Л. – А что гости приносят имениннику на День рождения? (Подарки)
– Отгадайте, какие подарки мы подарим.
Маленькие и большие.
В День рожденья нам нужны
Ну, конечно же….. (шары)
Л. – Правильно, посмотрите, шары с картинками. Вика будет рада только шарикам с картинками, в названии которых есть звук «вь».
– Возьмите шарики и выберите, какие можно подарить Вике.
– Почему, ты подарил этот шарик. (Я подарил этот шарик, потому что в слове виноград есть звук в). И т.д.
– Почему ты не подарил свой шарик? (Я не подарил свой шарик, потому что в слове слива звук «в»). Отвечают все дети.
5. «Угощение» Звуковой разбор слова.
Л. – Всех, кто в гости к нам пришел
Попрошу пройти за … (стол).
Л. – Вика просит вас сесть за стол правильно. Посмотрите, на столе стоят цифры. Посчитайте сколько слогов в вашем имени и сядьте напротив нужной цифры.
(Дети делят свои имена на слоги и занимают места).
Л. – Вика приготовила для гостей торт. Предлагаю его украсить и выложить имя Вика звуковыми сигналами. Думаю, нужно потренироваться. (Дети выполняют анализ слова Вика).
6. «Азбука» Выкладывание буквы В из элементов.
Л. – Мама и папа подарили Вике азбуку. Посмотрите, что она в ней нашла.
Л. – Как вы думаете, что это?
– Правильно, это элементы буквы. Как вы думаете, какую букву мы можем выложить из этих элементов? Правильно. Выкладываем букву В.
7. «Поздравительные открытки» Чтение.
Л. – На День рождения Вике прислали много поздравлений. Но она ещё плохо умеет читать. Думаю, мы можем ей помочь и отгадать, кто поздравил Вику. (Дети читают).
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют.
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
9. Разбор предложения.
Л. – Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, у нас остались ещё слова. Что же это такое здесь написано? Давайте прочитаем. (Дети читают слова).
Л – Может быть соберем из этих слов предложение? (Дети собирают предложение)
Воробей прыгает около Вики. Составляют схему предложения на индивидуальных досках.
10. Итог (рефлексия).
Л. – Молодцы. Вам понравилось? А что вам понравилось?
Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: Лучший праздник – День рождения
Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.
Тема: Лучший праздник – День рождения
Образовательные задачи: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций, пространственных предлогов и наречий; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа существительных.
Развивающие задачи: развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки (часы, термометр, утюг, карандаш, ключ, бинокль, банка, нож, лодка, ножницы, мел, кисть, пила, стул ), две картины «День рождения зайки», картинки и текст стихотворения «На день рожденья кактусу…», кактус, таблица для ориентировки на листе.
О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность, оздоровительная, чтение (восприятие художественной литературы).
Ход НОД
I. Организационный момент.
– Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы играем. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
– А теперь настроимся на хорошую речь. Сделаем самомассаж лица и шеи.
– Вот мы и готовы. Я прошу вас внимательно слушать ответы друг друга, не перебивать товарищей, быть внимательными, вежливыми, активными.
II. Основная часть.
1. Игра «Для чего нужны эти предметы?» Цель: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций.
– У вас на столах картинки. Объясните, для чего нужны эти предметы. Послушайте, как это сделаю я: Утюг нужен для того, чтобы гладить белье.
(Дети объясняют, для чего нужны предметы, изображенные на картинках.)
2. Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, зрительную память, упражнять в образовании формы родительного падежа существительных.
– Посмотрите еще раз на картинки, запомните их.
– А теперь закройте глаза. (логопед убирает одну картинку)
– Чего не стало? (нет утюга, нет карандаша и т.д.).
– Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.
3. Игра «День рождения зайки». Цель: развивать зрительную память, связную речь.
(Вывешивается картинка №1.)
– Вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый?
– У зайки день рождения. К нему пришли друзья и принесли подарки. Запомните, кто что подарил зайке.
(Картинка №1 убирается, вывешивается картинка №2.)
– Вы запомнили, какие подарки получил зайка от своих друзей? А зайка забыл. Давайте напомним ему, кто из друзей подарил каждый подарок.
– Кто подарил воздушный шарик? (птичка) и т.д.
– Давайте проверим. (вывешивается картинка №1.)
– Мы помогли зайке. Молодцы.
4. Ориентировка в пространстве.
– Ребята, а вам хочется узнать, что лежит в коробочке ежика?
– Ежиный подарок находится на этой картинке. Название предмета начинается со звука г, а заканчивается на звук а. Что лежит в коробочке? (груша)
– Правильно. Скажите, где находится груша на картинке.
– Какой предмет справа от груши?…под грушей?…между грушей и грибом?… и т.д.
5. Составление рассказа.
– А давайте расскажем, как зверушки праздновали зайкин день рождения: скажем, кто пришел в гости, какие подарки подарили, чем угощал зайка гостей, во что они играли. Как можно начать рассказ? (У зайки день рождения…)
(Составление рассказа детьми (1-3 рассказа)).
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
– У нас есть еще один именинник. А какой, узнаете, если отгадаете загадку.
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где ж у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза съежился?
(кактус)
– Послушайте стихотворение и скажите, какая картинка подходит ему.
На день рожденья кактусу
Подарок подарили
И поздравленья кактусу
Любезно говорили.
– Примите, милый кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный БАХ!
– Какая картинка подходит этому стихотворению: первая, вторая или третья?
– Почему вы так думаете?
– Почему не подходят другие картинки? (нарисован не кактус, а фикус; воздушный змей не лопнет.)
– Давайте выучим это стихотворение.
(заучивание стихотворения хором, 1-2 ребенка рассказывают наизусть.)
IV. Итог.
– Ребята, вы были внимательны сегодня? Тогда скажите, какая игра была первой? (Играли с картинками, рассказывали, для чего нужны разные предметы.)
– Вспомните, кто из детей рассказывал нам о часах?…и т.д.
– Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли, были внимательными, активными. А вам понравилось играть?
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: “День рождения щенка Тимы”
Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.
Задачи:
- Развивать умение детей называть сходства и различие цыпленка и курицы;
- Создать условия для закрепления знаний о домашних животных;
- Упражнять детей в звукоподражании;
- Воспитывать желание порадовать игрового персонажа.
Технологии: игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое! (показываем руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (присели на корточки)
Ты мой друг и я твой друг.
Всех приветствуем вокруг. (взяться за руки и поднять их вверх, улыбнуться друг другу)
II. Создание игровой мотивации
Звучит аудиозапись “Лай щенка”.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит?
Дети: собака.
Воспитатель: Это не собака, а маленький щенок. Щенка зовут Тим.
– Где же он? (Воспитатель с детьми находят щенка (игрушка) в домике)
Щенок Тим возле будки
– Посмотрите, щенок маленький, пушистый, шерстка нежная. Погладьте щенка. Скажите, какой щенок? А что делает щенок?
Дети: маленький, пушистый, мягкий. Щенок лает. (гавкает)
Воспитатель: А что есть у щенка? Носик черненький и чуткий, ушки остренькие и хорошо слышат любой звук, хвостик лохматый и всегда радостно виляет, когда видит добрых людей, а еще есть лапы, которые весело бегут за мамой собакой.
III. Словарная работа
– Кто лает в домике? (щенок)
– Какой щенок Тим? (маленький, пушистый, нежный, веселый)
Воспитатель: Какой интересный домик у щенка. Какой он красивый и похож на известные нам фигуры. Кто знает, как он называется? На какие геометрические фигуры похожи части будки щенка? (Воспитатель показывает на домик щенка)
Дети: Конура, будка. Треугольник и квадрат.
Воспитатель: Ребята кто-то еще залаял в будке. Посмотрите, кто здесь?
Дети: Еще щенки и собака.
Воспитатель: Ребята, а сколько собак в конуре?
Дети: Одна.
Воспитатель: А щенков?
Дети: Много.
Воспитатель: Все собрались на день рождения щенка Тима.
IV. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а как поздравляют именинников? Какую песенку поют?
– Давайте и мы с вами для Тима станцуем и поздравим щенка, обрадуем его. (“Каравай”)
V. Упражнение на звукоподражание “Кто пришел к щенку в гости”
Воспитатель: Поздравить Тима с днем рождения решили не только мы и друзья. Кто пришел к щенку? (Воспитатель показывает игрушки домашних животных и птиц: кошки, свиньи, козы, утки и гуся)
– Как Тима поздравит кошка? Что она скажет? (мяу-мяу)
– А свинка? (хрю-хрю)
– А коза как поздравит цыпленка? (мее-мее)
– А уточка? (кря-кря)
– А гусь? (га-га-га)
VI. Игра “Угадай форму корма”
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких щенков.
– Как говорят щенки?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А что любят есть домашние собаки?
Дети: косточку, корм.
Воспитатель: Правильно. Для домашних животных покупают специальный корм, и он бывает разной формы. У меня в тарелочке корм для маленьких щенков-деток. Каждый из вас выберет себе один кусочек корма. (дети берут по одному кусочку)
– А теперь все щенки бегают по комнате, а как прозвучит звук колокольчика бегут к тарелке с их формой корма. И как положат корм в тарелку, должны громко пролаять. Всем понятно задание?
Дети: Да. (играем)
VII. Упражнение для мелкой моторики “Щенки и мячики”
Воспитатель: Щенкам очень нравится гулять и играть с игрушками, особенно мячиком. Хотите порадовать Тима и его друзей? (Воспитатель раздает детям дощечки и кусочек пластилина)
– Это пластилин для изготовления игрушки-мяча для Тима и его друзей. Помогите щенкам обрести самую любимую игрушку. (Тим подходит к деткам, благодарит и говорит, что их мячики самые лучшие для игр щенков)
VIII. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, порадовали мы щенка Тима? (да)
– Какой у него сегодня праздник? (день рождения)
– Кто к нему в гости приходил? (кошка, свинья, коза, гусь, утка)
– Что ты расскажешь маме дома?
– Мы так хорошо сегодня поздравили щенка с днем рождения, спели песню, угостили кормом, сделали игрушку. Щенок Тим остался очень рад вашим поздравлениям. А мама собачка тоже приготовила для нас сюрприз. (медальки-смайлики)
Конспект НОД для детей 4-5 лет «На день рождения к Нюше»
Задачи:
— Уточнить знания детей о размере (широкий, узкий, маленький, большой, короткий, длинный); названия деревьев (дуб, береза, рябина, ель, тополь); цветов (ромашка, василек, колокольчик); геометрических фигур (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг).
— Совершенствовать навык составления животных из геометрических фигур по образцу.
— Закрепить знания детей о профессии почтальон (разносит почту, почтовый ящик, конверт); счет в пределах 5 (прямой и обратный, больше, меньше).
— Воспитывать умение работать в коллективе, толерантное отношение друг к другу, доводить начатое дело до конца.
— Развивать слуховое восприятие, память, воображение детей.
Материалы и оборудование:
Почтовый ящик, конверт, письмо, река, камушки с цифрами два вида большие и маленькие, цветы: ромашка, василек, колокольчик, магнитофон, фонограмма ветра, набор геометрических фигур, схема животного из геометрических фигур, цветные карандаши, контурные рисунки, проектор, компьютер, игрушка «Нюша».
Ход занятия:
В группе воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое?
— А что в нем может быть?
— Кто же мог принести конверт?
— Давайте посмотрим, кому адресовано письмо?
(Читает надпись на конверте)
— Ребята, это письмо вам! Хотите узнать, что в нем написано?
— Давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения. Очень рада буду видеть Вас. До встречи. Нюша».
— Поздравим Нюшу с днем рождения?
— Как вы думаете, что можно подарить Нюше? Какому подарку она будет рада?
— Отправляемся собирать цветы?
Что это на нашем пути? (Река)
— А река, какая бывает? (Широкая, узкая, глубокая, мелкая)
— Как мы можем перейти реку? (Построить мост)
— А из чего можем построить мост? (Железа, дерева, камней)
— Какие нужны камни? (Большие, маленькие)
— Как нам выложить их?
Дети совместно с педагогом строят мост из камней, на которых изображены цифры от 1 до 5. (Счет прямой, обратный в пределах 5)
Воспитатель: Вот мы и перешли через речку.
Воспитатель предлагает детям найти цветок на поляне. (Элементы зрительной гимнастики)
Как называется этот цветок? (Ромашка)
Звучит фонограмма ветра.
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звук?
Психогимнастика:
Воспитатель: Ой, что–то совсем холодно стало. Покажите как вам холодно (дети сжались, обхватили себя руками). Выглянуло лучистое солнышко, и теперь нам тепло, хорошо, нас кружит теплый ветерок.
— Посмотрите, что натворил ветер, он все листочки с деревьев сорвал.
(На экране появляются деревья, на полу лежат листочки)
— Давайте поможем листочкам вернуться к своим деревьям.
— С какого дерева этот лист? (береза, тополь, дуб, рябина, ель)
— Как называется этот листочек? (березовый, дубовый, рябиновый, тополиный, еловая ветка)
— Вот и еще один цветок, как он называется, кто знает? (Василек)
Ребята, послушайте, кто–то плачет, да это зайчишка
(На экране появляется изображение грустного зайца)
— Что случилось, зайка?
Зайка: Мне очень скучно одному, у меня нет друзей.
Воспитатель: А как мы можем помочь зайке?(поиграть с ним, пригласить друзей, взять с собой на день рождение) Ребята, поможем зайке?
— Мы тебе сейчас друзей много соберем! (Воспитатель предлагает собрать зверей: зайца, лису, медведя из геометрических фигур по образцу)
Зайчик: Спасибо ребята. (На экране появляется веселый зайчик и дарит детям цветок).
Воспитатель: Что это за цветок? Молодцы! (Колокольчик)
(Дети прощаются с зайцем)
— Посмотрите, какие у нас красивые цветы, а как вы думаете, где эти цветы растут? (В поле, на лугу; полевые, луговые)
А теперь что бы к Нюше попасть нам надо туннель преодолеть. (Туннель из спортивных матов)
Вот мы и пришли.
— Здравствуй Нюша, поздравляем тебя с днем рождения прими от нас букет цветов.
— Но это еще не все, сейчас дети тебе рисунки подарят.
— Перед тем как рисовать, нужно пальчики размять, чтобы карандаши хорошо держали.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали
(Дети обводят карандашами по контуру рисунки, дарят).
— Вот и пришла пора прощаться, понравилось вам в гостях?
— Как же нам попасть в детский сад побыстрее?
Нюша: Я вам помогу, у меня есть волшебный цветок. Закройте глазки, вдохните волшебный аромат цветка, а когда откроете глазки, вы окажитесь в своем детском саду.
Дети, прощаются и приглашают Нюшу в гости.
Нюша: Готовы? Закрывайте глазки.
Воспитатель: Вот и снова мы с вами в нашем любимом детском саду.
— Понравилось у Нюши?
— Ребята, а кто помните дорогу к Нюше?
— Кому что больше всего запомнилось?
Педагог предлагает с помощью разноцветных волшебных камней оценить путешествие.
Автор: Никифорова Светлана Петровна,
воспитатель Муниципального бюджетного специального
(коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3»,
г. Нерюнгри, САХА, Якутия
Статья размещена в авторской редакции
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме