Конспект НОД и презентация Автоматизация звука (Л)

Конспект НОД Тема: «Автоматизация звука [л]»

автор: Болотских Наталья Александровна

учитель-логопед МБДОУ детский сад № 9 «Дружба» г. Холмска

Конспект НОД Тема: «Автоматизация звука [л]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Дружба» г.Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Конспект НОД

Тема: «Автоматизация звука [л]»

Программное содержание:

  1. Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, предложениях;
  2. Продолжать учить определять позицию звука л в словах;
  3. Продолжать учить самостоятельно проводить звуковой анализ слов;
  4. Закрепить навыки словообразования;
  5. Проверить умение правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа;
  6. Развивать слуховое внимание и память;
  7. Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Материалы: Незнайка, индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком Л, наборы для составления схем слов, мяч.

Дети стоят в кругу.

Логопед: «Сейчас на свое место сядет тот, кто придумает слово со звуком л» (Дети называют слова и проходят на свои места).

В гости приходит Незнайка.

Логопед: «Ребята, кто к нам пришел?»

Дети: «Незнайка».

Логопед: «А почему его так зовут?»

Дети: «Потому что он ничего не знает».

Логопед: «Сегодня он к нам пришел, чтобы вместе с вами научиться красиво, четко и правильно произносить звук Л. Поможем Незнайке?»

Логопед: «Но сначала поиграем с нашими язычками» (артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистим верхние зубки», «Пароход», «Маляр» и др.)

(выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалами)

Логопед: «Ребята, давайте вспомним как правильно произносить звук Л?»

Дети: «Губы в улыбке, язычок поднимается за верхние зубы и т.д.»

Логопед: «Молодцы, все сказали правильно, а теперь давайте его красиво и четко произнесем» (дети произносят звук Л хором и индивидуально).

Логопед: «Ребята, а давайте расскажем Незнайке какой звук Л?»

Дети: «Он согласный, потому что его нельзя петь, тянуть и свободно говорить. Звук Л – твердый, на схеме мы его обозначаем синим цветом»

Логопед: «Молодцы ребята, все правильно сказали. Незнайка, ты запомнил? Молодец!»

Логопед: «А сейчас поиграем в игру «Поймай звук», я буду произносить звуки и слоги, а вы, если услышите звук Л – хлопните в ладоши». (из ряда звуков: к, л, д, л, п, л, т. из ряда слогов: ка, ло, по, лу, ды, ла, ту ….).

Логопед: «Хорошо, все справились с заданием».

Логопед: «А теперь вам с Незнайкой я предлагаю поиграть в игру «Запомни и повтори» — я называю предложение, а вы должны будете красиво и правильно его повторить. Будьте внимательны, спросить могу любого»

«Ла-ла-ла – сняли вазу со стола», «Лы-лы-лы – стали туфли мне малы»

«Ло-ло-ло – мыли с мылом мы стекло», «Ул-ул-ул – мы купили новый стул»

«Лу-лу-лу – не могу найти пилу», «Ал-ал-ал – наш Илюша очень мал»

(дети индивидуально повторяют за логопедом фразы)

Логопед: «Следующая игра «Поезд» — посмотрите какой поезд приехал к нам в гости. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать предмет, нарисованный на картинке, определить место звука Л в слове и положить в нужный вагончик» (если звук Л находится в начале слова – то картинка кладется в первый вагончик, если в середине – в средний, если в конце – в третий вагончик).

(Дети выходят к доске, называют картинку, определяют место звука Л в слове).

Логопед: «Ребята, Незнайка предлагает вам немного отдохнуть».

(физминутка «Мы делили апельсин», игра с мячом «Один — много»)

Логопед: «Ребята, наш гость Незнайка не может справиться с одним заданием и просит вас помочь ему составить схему слова ЛАМПА. Поможем ему?»

Дети: «Поможем»

Логопед: «Давайте вспомним, как мы составляем схемы слов?»

Дети: «Определяем количество звуков в слове, даем характеристику каждого звука и составляем схему слова»

(дети индивидуально составляют схему слова ЛАМПА, затем один у доски объясняет полностью разбор слова).

Логопед: «И последнюю игру, которую я вам с Незнайкой предлагаю, называется «Закончи предложение словом со звуком Л»:

— Женя катается на …(лыжах)

— Ночью на небе светит … (луна)

— По реке плывет … (лодка)

— На грядке растет зеленый … (лук)

Логопед: «Ребята давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня продолжали знакомиться? Какой звук Л? Какие задания мы с вами выполняли?»

(ответы детей)

Логопед: «Незнайка прощается с нами, он говорит, что многому сегодня научился, благодарит всех за помощь».

(Незнайка уходит, дети прощаются с ним).

Конспект НОД «День рождения»

Галина Зубко
Конспект НОД «День рождения»

Конспект НОД в старшей группе.

Цель: создание стенгазеты для родителей «День рождения в нашей группе»

1. Учить детей работать в паре, в микрогруппе, в коллективе.

2. Повторить последовательность проведения праздника День рождения.

3. Повышать самооценку детей.

4. Развивать творческие способности,желание выполнять общее дело.

Материал для занятия: фотографии с праздника,цветной картон,аппликации подарков,клей,ножницы,цветная бумага,салфетки, карандаши,кисточки,ватман.

Ход занятия.

-Дети,ваши родители очень интересуются,как мы отмечаем праздник день рождения в нашей группе. Как мы можем интересно рассказать об зтом?

-Можно сделать стенгазету. (Это такая газета,которую можно сделать своими руками и рассказать о каком-либо событии).

-Стенгазеты бывают разными. Мы сделаем стенгазету про день рождения.

Что такое день рожденья?

День,который лучше всех!

Игра «Кто сегодня именинник?».

-Вспомните,как вы отмечаете день рожденья дома?

-Как можно пригласить гостей на праздник?

-Гости должны приготовить подарки.

-Что можно подарить имениннику на день рождения?

Игра «Подарок» (Пантомима).

-Что нужно сделать для празднования дня рождения (накрыть праздничный стол).

-Кто кроме гостей приходит на праздник (Клоуны,аниматоры.)

-Что имениннику желают на день рождения?

Игра «Желалки».

«Вы друг-другу помогайте,на вопросы отвечайте.

Только «да» и только «нет»-дружно дайте мне ответ.

Если «нет» вы говорите,то ногами постучите,

Если говорите «да»,в ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед,это правда,дети? (нет)

Внучку водит он туда,отвечайте,дети (да)

День рожденья-день веселый?

Ждут вас игры и приколы?

Или к бабушке отправим?

Ей подарим шоколадку?

С днем рожденья поздравляем?

И конечно пожелаем:

Непременно быть потолще?

И крикливым,и драчливыи?

-Какие должны быть пожелания?

-А теперь, я предлагаю приступить к изготовлению стенгазеты.

Все необходимое для работы вы найдете на столе.

Давайте подумаем,с чего мы начнем работу,составим алгоритм.

Работа детей в коллективе.

Рассматривание стенгазеты,оценка своей деятельности,подведение итогов!

Сценарий тематического дня рождения «Фруктовый день рождения» Разработан для детей 2 – 4 лет Сценарий подходит для проведения дня рождения в кругу семьи. Место проведения – квартира. Количество гостей.

Конспект занятия «День рождения» Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение внутригруппового сплочения. Задачи: 1. Развивающие: – формировать навыки.

Конспект занятия по валеологии «День Рождения колобка» “День Рождения колобка” Занятие для второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Романова Светлана Юрьевна.

День рождения Конспект комплексного занятия День рождения[/b] Конспект комплексного занятия Цели занятия: – Коррекционно-образовательные: – обогащение словарного запаса; – закрепление.

Конспект интегрированного занятия «На День рождения к Колобку» Цели и задачи: Упражнять детей различать предметы (форма, цвет, освоение простран-ства, умение группировать предметы (овощи,.

Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о первоцветах, перелетных.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.

Конспект занятия по развитию речи «У Мишки день рождения» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию речи. Оборудование: Открытка – приглашение. Игрушки –персонажи:.

Сценарий детского дня рождения для детей 4–6 лет «День рождения с пиратами на чудо-острове» Декорации острова: пальма, камни, сделанные из папье-маше, настоящие камни с морского берега, под которыми удобно прятать медали и прочее,.

Сценарий дня рождения для девочки 4 лет «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой-Ягой» Сценарий дня рождения для девочки 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой» Принцесса:Привет ребятишки Девчонки и мальчишки.

Конспект НОД тема: “Путешествие к зайчику на День рождения”

Содержимое публикации

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Читайте также:  Спортивно-речевое педагогическое мероприятие на тему: Но приданья старины забывать мы не должны

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход занятия:

– Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе ( открываем письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

– Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

– Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

– Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки – все же на день рождения идем.

1. – Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.

– Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.

– А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

– Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

– Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

– «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

– Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

– А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

– Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

– Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко

– Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ – радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

– Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

– Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

– Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

– Для сахара? / Cахарница/.

– Для конфет? /Конфетница/.

– Для салата? /Салатница/.

– Для салфеток? /Салфетница/.

– Для масла? /Масленка/.

– Для соли? /Солонка/.

Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

– А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

Конспект НОД “День рождения”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект НОД дифференциация звуков “в”-“вь”

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_den_rozhdeniya.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по грамоте

в подготовительной группе

«День рождения Вики»

(В гости к звукам В-Вь)

Подготовила учитель – логопед Кузьминых О.Н.

Цель: Познакомить с артикуляторно-акустической характеристикой звуков В, ВЬ. Познакомить с буквой В.

Коррекционные: обучение четкому произношению звуков [В], [В’], дифференциация звуков В, Вь на слух и в произношении, соотнесение звука и буквы, развитие фонематических процессов, звуко-слогового анализа, развитие навыков слитного чтения, обучение четкому воспроизведению слоговых рядов из 5-6 элементов, активизация словарного запаса.

Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания развитие силы голоса, развитие координации речи с движениями, развитие зрительного анализа и синтеза, развитие мышления (операция анализ).

Воспитывающие: воспитание умения выслушивать ответы товарища.

Оборудование: картинки, воздушные шарики, торт, цифры, карточки со словами, индивидуальные доски для составления схемы предложения.

1. Организационный момент.

Л – Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

– Подойдите ко мне. Сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот куда, вы должны будете отгадать. Слушайте загадку.

Торт, веселье, поздравленья…

Это праздник – День рожденья!

Л. – Правильно. Сегодня свой День рождения празднует девочка Вика.

Но Вика пригласила не только нас, отгадайте кого еще.

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей.
Что за птичка? (Воробей)

Л. – Правильно, почему вы так решили? (Ответы детей)

2. Характеристика звуков в – вь.

Л. – Скажите, с какого звука начинается слово воробей? (Со звука В).

– А имя Вика? (со звука Вь)

– Давайте произнесем их: ВВВВВВВВВВВ – ВЬВЬВЬВЬВЬ.

– Дайте, пожалуйста, характеристику этим звукам (Ответы детей).

– Это звуки парные? (Да, это парные звуки)

Л. – Давайте покажем, как мы умеем красиво произносить эти звуки и не путать их.

Повторяйте за мной: ВА— ВЯ ВА-ВЯ-ВА

Л. – А что гости приносят имениннику на День рождения? (Подарки)

– Отгадайте, какие подарки мы подарим.

Маленькие и большие.

В День рожденья нам нужны

Ну, конечно же….. (шары)

Л. – Правильно, посмотрите, шары с картинками. Вика будет рада только шарикам с картинками, в названии которых есть звук «вь».

– Возьмите шарики и выберите, какие можно подарить Вике.

– Почему, ты подарил этот шарик. (Я подарил этот шарик, потому что в слове виноград есть звук в). И т.д.

– Почему ты не подарил свой шарик? (Я не подарил свой шарик, потому что в слове слива звук «в»). Отвечают все дети.

5. «Угощение» Звуковой разбор слова.

Л. – Всех, кто в гости к нам пришел
Попрошу пройти за … (стол).

Л. – Вика просит вас сесть за стол правильно. Посмотрите, на столе стоят цифры. Посчитайте сколько слогов в вашем имени и сядьте напротив нужной цифры.

(Дети делят свои имена на слоги и занимают места).

Л. – Вика приготовила для гостей торт. Предлагаю его украсить и выложить имя Вика звуковыми сигналами. Думаю, нужно потренироваться. (Дети выполняют анализ слова Вика).

6. «Азбука» Выкладывание буквы В из элементов.

Л. – Мама и папа подарили Вике азбуку. Посмотрите, что она в ней нашла.

Л. – Как вы думаете, что это?

– Правильно, это элементы буквы. Как вы думаете, какую букву мы можем выложить из этих элементов? Правильно. Выкладываем букву В.

7. «Поздравительные открытки» Чтение.

Л. – На День рождения Вике прислали много поздравлений. Но она ещё плохо умеет читать. Думаю, мы можем ей помочь и отгадать, кто поздравил Вику. (Дети читают).

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют.

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

9. Разбор предложения.

Л. – Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, у нас остались ещё слова. Что же это такое здесь написано? Давайте прочитаем. (Дети читают слова).

Л – Может быть соберем из этих слов предложение? (Дети собирают предложение)

Воробей прыгает около Вики. Составляют схему предложения на индивидуальных досках.

10. Итог (рефлексия).

Л. – Молодцы. Вам понравилось? А что вам понравилось?

Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: Лучший праздник – День рождения

Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.

Тема: Лучший праздник – День рождения

Образовательные задачи: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций, пространственных предлогов и наречий; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа существительных.

Развивающие задачи: развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки (часы, термометр, утюг, карандаш, ключ, бинокль, банка, нож, лодка, ножницы, мел, кисть, пила, стул ), две картины «День рождения зайки», картинки и текст стихотворения «На день рожденья кактусу…», кактус, таблица для ориентировки на листе.

О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность, оздоровительная, чтение (восприятие художественной литературы).

Ход НОД

I. Организационный момент.

– Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы играем. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

– А теперь настроимся на хорошую речь. Сделаем самомассаж лица и шеи.

– Вот мы и готовы. Я прошу вас внимательно слушать ответы друг друга, не перебивать товарищей, быть внимательными, вежливыми, активными.

II. Основная часть.

1. Игра «Для чего нужны эти предметы?» Цель: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций.

– У вас на столах картинки. Объясните, для чего нужны эти предметы. Послушайте, как это сделаю я: Утюг нужен для того, чтобы гладить белье.

(Дети объясняют, для чего нужны предметы, изображенные на картинках.)

2. Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, зрительную память, упражнять в образовании формы родительного падежа существительных.

– Посмотрите еще раз на картинки, запомните их.

– А теперь закройте глаза. (логопед убирает одну картинку)

– Чего не стало? (нет утюга, нет карандаша и т.д.).

– Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

3. Игра «День рождения зайки». Цель: развивать зрительную память, связную речь.

(Вывешивается картинка №1.)

– Вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый?

– У зайки день рождения. К нему пришли друзья и принесли подарки. Запомните, кто что подарил зайке.

(Картинка №1 убирается, вывешивается картинка №2.)

– Вы запомнили, какие подарки получил зайка от своих друзей? А зайка забыл. Давайте напомним ему, кто из друзей подарил каждый подарок.

– Кто подарил воздушный шарик? (птичка) и т.д.

– Давайте проверим. (вывешивается картинка №1.)

– Мы помогли зайке. Молодцы.

4. Ориентировка в пространстве.

– Ребята, а вам хочется узнать, что лежит в коробочке ежика?

– Ежиный подарок находится на этой картинке. Название предмета начинается со звука г, а заканчивается на звук а. Что лежит в коробочке? (груша)

– Правильно. Скажите, где находится груша на картинке.

– Какой предмет справа от груши?…под грушей?…между грушей и грибом?… и т.д.

5. Составление рассказа.

– А давайте расскажем, как зверушки праздновали зайкин день рождения: скажем, кто пришел в гости, какие подарки подарили, чем угощал зайка гостей, во что они играли. Как можно начать рассказ? (У зайки день рождения…)

(Составление рассказа детьми (1-3 рассказа)).

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

– У нас есть еще один именинник. А какой, узнаете, если отгадаете загадку.

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где ж у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза съежился?
(кактус)

– Послушайте стихотворение и скажите, какая картинка подходит ему.

На день рожденья кактусу
Подарок подарили
И поздравленья кактусу
Любезно говорили.

– Примите, милый кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный БАХ!

– Какая картинка подходит этому стихотворению: первая, вторая или третья?

– Почему вы так думаете?

– Почему не подходят другие картинки? (нарисован не кактус, а фикус; воздушный змей не лопнет.)

– Давайте выучим это стихотворение.

(заучивание стихотворения хором, 1-2 ребенка рассказывают наизусть.)

IV. Итог.

– Ребята, вы были внимательны сегодня? Тогда скажите, какая игра была первой? (Играли с картинками, рассказывали, для чего нужны разные предметы.)

– Вспомните, кто из детей рассказывал нам о часах?…и т.д.

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли, были внимательными, активными. А вам понравилось играть?

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: “День рождения щенка Тимы”

Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.

Задачи:

  • Развивать умение детей называть сходства и различие цыпленка и курицы;
  • Создать условия для закрепления знаний о домашних животных;
  • Упражнять детей в звукоподражании;
  • Воспитывать желание порадовать игрового персонажа.

Технологии: игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое! (показываем руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (присели на корточки)
Ты мой друг и я твой друг.
Всех приветствуем вокруг. (взяться за руки и поднять их вверх, улыбнуться друг другу)

II. Создание игровой мотивации

Звучит аудиозапись “Лай щенка”.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит?
Дети: собака.
Воспитатель: Это не собака, а маленький щенок. Щенка зовут Тим.
– Где же он? (Воспитатель с детьми находят щенка (игрушка) в домике)

Щенок Тим возле будки

– Посмотрите, щенок маленький, пушистый, шерстка нежная. Погладьте щенка. Скажите, какой щенок? А что делает щенок?
Дети: маленький, пушистый, мягкий. Щенок лает. (гавкает)
Воспитатель: А что есть у щенка? Носик черненький и чуткий, ушки остренькие и хорошо слышат любой звук, хвостик лохматый и всегда радостно виляет, когда видит добрых людей, а еще есть лапы, которые весело бегут за мамой собакой.

III. Словарная работа

– Кто лает в домике? (щенок)
– Какой щенок Тим? (маленький, пушистый, нежный, веселый)

Воспитатель: Какой интересный домик у щенка. Какой он красивый и похож на известные нам фигуры. Кто знает, как он называется? На какие геометрические фигуры похожи части будки щенка? (Воспитатель показывает на домик щенка)
Дети: Конура, будка. Треугольник и квадрат.

Воспитатель: Ребята кто-то еще залаял в будке. Посмотрите, кто здесь?
Дети: Еще щенки и собака.
Воспитатель: Ребята, а сколько собак в конуре?

Дети: Одна.
Воспитатель: А щенков?
Дети: Много.
Воспитатель: Все собрались на день рождения щенка Тима.

IV. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а как поздравляют именинников? Какую песенку поют?
– Давайте и мы с вами для Тима станцуем и поздравим щенка, обрадуем его. (“Каравай”)

V. Упражнение на звукоподражание “Кто пришел к щенку в гости”

Воспитатель: Поздравить Тима с днем рождения решили не только мы и друзья. Кто пришел к щенку? (Воспитатель показывает игрушки домашних животных и птиц: кошки, свиньи, козы, утки и гуся)
– Как Тима поздравит кошка? Что она скажет? (мяу-мяу)
– А свинка? (хрю-хрю)

– А коза как поздравит цыпленка? (мее-мее)
– А уточка? (кря-кря)
– А гусь? (га-га-га)

VI. Игра “Угадай форму корма”

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких щенков.
– Как говорят щенки?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А что любят есть домашние собаки?
Дети: косточку, корм.

Воспитатель: Правильно. Для домашних животных покупают специальный корм, и он бывает разной формы. У меня в тарелочке корм для маленьких щенков-деток. Каждый из вас выберет себе один кусочек корма. (дети берут по одному кусочку)

– А теперь все щенки бегают по комнате, а как прозвучит звук колокольчика бегут к тарелке с их формой корма. И как положат корм в тарелку, должны громко пролаять. Всем понятно задание?
Дети: Да. (играем)

VII. Упражнение для мелкой моторики “Щенки и мячики”

Воспитатель: Щенкам очень нравится гулять и играть с игрушками, особенно мячиком. Хотите порадовать Тима и его друзей? (Воспитатель раздает детям дощечки и кусочек пластилина)
– Это пластилин для изготовления игрушки-мяча для Тима и его друзей. Помогите щенкам обрести самую любимую игрушку. (Тим подходит к деткам, благодарит и говорит, что их мячики самые лучшие для игр щенков)

VIII. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, порадовали мы щенка Тима? (да)
– Какой у него сегодня праздник? (день рождения)
– Кто к нему в гости приходил? (кошка, свинья, коза, гусь, утка)

– Что ты расскажешь маме дома?
– Мы так хорошо сегодня поздравили щенка с днем рождения, спели песню, угостили кормом, сделали игрушку. Щенок Тим остался очень рад вашим поздравлениям. А мама собачка тоже приготовила для нас сюрприз. (медальки-смайлики)

Конспект НОД для детей 4-5 лет «На день рождения к Нюше»

Задачи:

— Уточнить знания детей о размере (широкий, узкий, маленький, большой, короткий, длинный); названия деревьев (дуб, береза, рябина, ель, тополь); цветов (ромашка, василек, колокольчик); геометрических фигур (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг).

— Совершенствовать навык составления животных из геометрических фигур по образцу.

— Закрепить знания детей о профессии почтальон (разносит почту, почтовый ящик, конверт); счет в пределах 5 (прямой и обратный, больше, меньше).

— Воспитывать умение работать в коллективе, толерантное отношение друг к другу, доводить начатое дело до конца.

— Развивать слуховое восприятие, память, воображение детей.

Материалы и оборудование:

Почтовый ящик, конверт, письмо, река, камушки с цифрами два вида большие и маленькие, цветы: ромашка, василек, колокольчик, магнитофон, фонограмма ветра, набор геометрических фигур, схема животного из геометрических фигур, цветные карандаши, контурные рисунки, проектор, компьютер, игрушка «Нюша».

Ход занятия:

В группе воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

— А что в нем может быть?

— Кто же мог принести конверт?

— Давайте посмотрим, кому адресовано письмо?

(Читает надпись на конверте)

— Ребята, это письмо вам! Хотите узнать, что в нем написано?

— Давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения. Очень рада буду видеть Вас. До встречи. Нюша».

— Поздравим Нюшу с днем рождения?

— Как вы думаете, что можно подарить Нюше? Какому подарку она будет рада?

— Отправляемся собирать цветы?

Что это на нашем пути? (Река)

— А река, какая бывает? (Широкая, узкая, глубокая, мелкая)

— Как мы можем перейти реку? (Построить мост)

— А из чего можем построить мост? (Железа, дерева, камней)

— Какие нужны камни? (Большие, маленькие)

— Как нам выложить их?

Дети совместно с педагогом строят мост из камней, на которых изображены цифры от 1 до 5. (Счет прямой, обратный в пределах 5)

Воспитатель: Вот мы и перешли через речку.

Воспитатель предлагает детям найти цветок на поляне. (Элементы зрительной гимнастики)

Как называется этот цветок? (Ромашка)

Звучит фонограмма ветра.

Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звук?

Психогимнастика:

Воспитатель: Ой, что–то совсем холодно стало. Покажите как вам холодно (дети сжались, обхватили себя руками). Выглянуло лучистое солнышко, и теперь нам тепло, хорошо, нас кружит теплый ветерок.

— Посмотрите, что натворил ветер, он все листочки с деревьев сорвал.

(На экране появляются деревья, на полу лежат листочки)

— Давайте поможем листочкам вернуться к своим деревьям.

— С какого дерева этот лист? (береза, тополь, дуб, рябина, ель)

— Как называется этот листочек? (березовый, дубовый, рябиновый, тополиный, еловая ветка)

— Вот и еще один цветок, как он называется, кто знает? (Василек)

Ребята, послушайте, кто–то плачет, да это зайчишка

(На экране появляется изображение грустного зайца)

— Что случилось, зайка?

Зайка: Мне очень скучно одному, у меня нет друзей.

Воспитатель: А как мы можем помочь зайке?(поиграть с ним, пригласить друзей, взять с собой на день рождение) Ребята, поможем зайке?

— Мы тебе сейчас друзей много соберем! (Воспитатель предлагает собрать зверей: зайца, лису, медведя из геометрических фигур по образцу)

Зайчик: Спасибо ребята. (На экране появляется веселый зайчик и дарит детям цветок).

Воспитатель: Что это за цветок? Молодцы! (Колокольчик)

(Дети прощаются с зайцем)

— Посмотрите, какие у нас красивые цветы, а как вы думаете, где эти цветы растут? (В поле, на лугу; полевые, луговые)

А теперь что бы к Нюше попасть нам надо туннель преодолеть. (Туннель из спортивных матов)

Вот мы и пришли.

— Здравствуй Нюша, поздравляем тебя с днем рождения прими от нас букет цветов.

— Но это еще не все, сейчас дети тебе рисунки подарят.

— Перед тем как рисовать, нужно пальчики размять, чтобы карандаши хорошо держали.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

И головки убирали

ети обводят карандашами по контуру рисунки, дарят).

— Вот и пришла пора прощаться, понравилось вам в гостях?

— Как же нам попасть в детский сад побыстрее?

Нюша: Я вам помогу, у меня есть волшебный цветок. Закройте глазки, вдохните волшебный аромат цветка, а когда откроете глазки, вы окажитесь в своем детском саду.

Дети, прощаются и приглашают Нюшу в гости.

Нюша: Готовы? Закрывайте глазки.

Воспитатель: Вот и снова мы с вами в нашем любимом детском саду.

— Понравилось у Нюши?

— Ребята, а кто помните дорогу к Нюше?

— Кому что больше всего запомнилось?

Педагог предлагает с помощью разноцветных волшебных камней оценить путешествие.

Автор: Никифорова Светлана Петровна,

воспитатель Муниципального бюджетного специального

(коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3»,

г. Нерюнгри, САХА, Якутия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

Ссылка на основную публикацию