Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе

Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе. Тема: «Забывчивый котёнок»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие, очень важно не потому, что этого хотим мы учителя-логопеды, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Поэтому в нашем детском саду (на логопункте) мы совместно с воспитателями проводим занятия с родителями и для родителей. Такие занятия позволяют повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей, позволяют показать результаты достигнутые детьми на логопедических занятиях.

Конспект НОД и презентация для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе.

Тема: «Забывчивый котёнок»

(по мотивам сказки И. Кипинса «Забывчивый котёнок»)

  • закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
  • Закреплять произнесение звуков [ш], [ж], [л], [р].
  • (Интеграция образовательной области «Познание»)
  • Совершенствовать умение составлять простые предложения;
  • совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы («Скажи ласково»);
  • Закреплять умения детей произносить имена существительные в единственном и множественном числе, закреплять знания детей о животных и птицах («У кого кто»);
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными («Посчитай»);
  • Способствовать развитию навыка звукового анализа («Найди место звука в слове»);
  • Совершенствовать умение дифференцировать звуки (с) и (ш) (» Подарим картинки Сане и Маше»)
  • Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.
  • (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
  • Способствовать развитию фонематического восприятия и слуха («Замени первый звук») ;
  • Способствовать развитию артикуляционной моторики;
  • Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
  • (Интеграция образовательной области «Познание»)
  • Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
  • (Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
  • Обогащать музыкальные впечатления детей;
  • (Интеграция образовательной области «Музыка»)
  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
  • (Интеграция образовательной области «Художественная литература»)
  • Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
  • (Интеграция образовательной области «Здоровье»)
  • Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
  • (Интеграция образовательной области «Социализация»)

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
  • Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
  • (Интеграция образовательной области «Социализация»)
  • Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;
  • (Интеграция образовательной области «Труд»)
  • Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
  • (Интеграция образовательной области «Здоровье»)

Оборудование для детей :

  • мультимедийная презентация, картинки к игре «Подарим картинки Сане и Маше», ватные комочки.

Оборудование для педагога :

  • музыка для релаксации, мультимедийная презентация.

Приемы и методы работы:

  • Словесный: художественное слово, беседа.
  • Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.
  • Игровой: игра «Скажи наоборот».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

  • проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, подбирает слова противоположного значения.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми :

  • коллективная, индивидуальная.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1. Вводная часть.

– Добрый вечер (доброе утро, добрый день)! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения(вдох — выдох).

Кладем руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.

– А сейчас, я предлагаю вам послушать сказку.

«Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор.»

– Загоревал котенок, а чтобы он вспомнил, как по-кошачьи просить кушать, нужно выполнить очень много заданий, и я по секрету сказала котенку, что вы ребята на отлично справляетесь с очень сложными заданиями. Давайте поможем котенку?

2. Основная часть.

Развитие артикуляционной моторики.

– Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с Котиком.

1. Котик, Котик рано встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
как чистюля котик.

2. Котик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком.

3. Дальше по порядку
делаем зарядку!
Котик спинку выгибает
Котик наш не унывает!

4. Котик спинку прогибает!

5. А теперь язык наш- мяч,
Начинаем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура.

6. Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины
Со сметаною они!

7. Как сметану любит Котик?
Оближи скорее ротик.

8. А теперь чаёк попьём.
Чай мы в чашечку нальем.
Котик сыт, Котик рад.
Котик любит всех ребят!

Л: — Спасибо, вы правильно и четко выполнили все упражнения артикуляционной гимнастики, но прежде чем отправиться в сказку давайте покажем, какие мы с вами фокусники. (Дыхательная гимнастика «Фокус»)

Л.: — Итак, пора нам ребята отправляться в путешествие по сказке.

«Во дворе котенок увидел гнедую лошадь.

– Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

– Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котенок, — но я забыл, как по-кошачьи попросить.

– Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Только ты помоги выполнить вот какое задание:

Л.: — А теперь погудели, как самолетики Л- л- л — л -л

– Молодцы ребята, вы помогли справиться котенку с этим заданием, вы четко проговаривали звук Л.

– Спасибо, тебе котенок! — Ты скажи «и-го-го!» — и тебе сразу дадут есть.

– Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котенок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

– Ты чего плачешь? — спрашивает его корова.

– Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

– Стоит из-за этого плакать. Выполни моё задание и я скажу, как надо просить есть.

«Найди место звука Р в слове».

Л.: — А теперь заведем мотор у машины Р- р — р — р — р

– Ребята, вы хорошо и правильно справились с этим заданием. Вы четко и правильно произнесли Звук Р.

– Правильно! Скажи «Му-уу!» — тебе сразу дадут есть.

Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал он и побежал в поле.

Услыхал барашек, что котенок плачет, и спрашивает:

– Ты чего плачешь, котенок?

– Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котенок.

– Идём, я тебя научу, — сказал барашек. Только выполни моё задание.

«Замени первый звук в словах на звук Ш».

– Молодцы, ребята, вы помогли котенку справиться и с этим заданием, вы четко и правильно проговаривали звук Ш.

Музыкальная физминутка танец с барашком.

– Отдохнули, повеселились, а теперь пора и в сказку возвращаться!

Барашек то и говорит котенку: — Скажи «ме-ее!» — и тебе сразу дадут есть.

– Нет, нет! — закричал котенок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по- другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котенок увидел белую курицу.

– Чего ты плачешь? — спрашивает его курица.

Когда котенок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

– Сейчас тебе дадут поесть. Только поиграй со мной в игру и я скажу, как тебе нужно попросить.

«Подарим картинки Сане и Маше»

– Молодцы ребята и с этим заданием вы помогли справиться. Вы четко и хорошо проговаривали звук С и Ш.

– Скажи «кудах-тах-тах!»- сказала курица.

– Нет, что ты! Котята не кудахчут, залился слезами котенок, а как они говорят, я забыл.

И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы черный кот и сказал:

– Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть, но сначала родители сыграй со мною в такую игру:

– Спасибо вам мамы(папы, бабушки, дедушки), молодец котенок, порадовали вы меня, так вот пойди на кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи «мяу!».

– Вот это верно! — обрадовался котенок. — Так и только так просят есть.»

3. Итог.

– Какие звуки мы сегодня проговаривали?

– Как лошади (коровы, овцы, куры, кошки) просят есть?

– Какие задания мы выполняли?

– Какие задания вам больше всего понравились?

– Родители и ребята, если вам понравилось занятие — похлопайте в ладоши.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звуков в словах и фразах

Юлия Скорик
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звуков в словах и фразах

Тема: Автоматизация звуков в словах и фразах

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные:

– закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л,

– закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

– формировать навыки согласования числительного с существительным;

– совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

– развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок, разрезанная картинка «Портрет Лолы»

Ход занятия:

– Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?. (пчела).

– Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

Артикуляционная гимнастика

– Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

1. «Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

Читайте также:  Конспект НОД: Дикие животные зимой

И под счет его держать.

2.«Часики

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

3.«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

4.«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

5. «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Дыхательная гимнастика

– Посмотри какие красивые цветы принесла Лола, они растут на поляне возле ее дома. Давай мы подуем как ветерок, что бы лепестки на цветах начали колыхаться. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.

Характеристика звука «л»

– Давай произнесем звук Л и вспомним, что делает язычок и губы. Губы приоткрыты. Язычок за верхними зубами. Упирается в них и отскакивает назад. .

– Этот звук согласный, потому что произносится с преградой во рту. Он звонкий, произносится с голосом и мягкий, губы в улыбке.

– Давайте проверим это. Ещё раз произнесём и увидим в зеркале язычок и губы. А потом почувствуем, как звенят голосовые связки в горлышке.

Игра «Сочини стихи»

– Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи про пчелу. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).

Пальчиковая гимнастика

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка).

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).

«Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки.

Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

Игра «Соберем цветы»

– Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка)

Физминутка.

– Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Игра «Где спрятался звук»

– Пчелка принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(Вилка, лошадь, осел, футбол, ласточка, молоток, палка, мел, булка, фиалка, стол, лук).

Игра «Посчитай»

– Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай назовем их и посчитаем.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

Автоматизация звука [Л] в предложениях

– Пчелка решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Игра “Исправь ошибки”

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

Игра для развитие мелкой моторики “Собери портрет»

– Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лолы. Давай соберем ее и подарим пчелке.

– Молодец! Лола очень довольна. Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку.

Итог занятия:

Какой гость был у нас сегодня на занятии?

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Что было самое интересное?

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: – закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: – Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. – Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков “Ль” и “Й”. Цель: Коррекционно- образовательные: – Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Автоматизация поставленных звуков проходит наиболее успешно в условиях игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука

Тема: « В гостях у пчелки Жужу »

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Подготовила и провела:

Санкт – Петербург 2019г

Цель: автоматизация звука Ж, закреплять умение применять их в практической деятельности – игре.

– автоматизировать звук Ж в слогах, словах, в предложении;

– закреплять умение определять первый звук в слове;
– закреплять навык звукового анализа;
– формировать начальные навыки чтения.

– развивать фонематическое восприятие;

– развивать память и внимание;

– развитие артикуляции, произносительных навыков;
– развивать словесно-логическое мышление у детей.

Воспитательные:
– воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
– воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Материалы и оборудование: карточки с буквами, конструктор ТИКО, плакат «Волшебная дорожка», карандаши, фишки, медали.

Кто уселся на цветок,

Пьет его душистый сок?

Это пчелочка, пчела,

Собирает мед она.

Ребята, какой звук издает пчела? ЖЖЖЖЖЖ

Правильно. Когда мы его произносим, что мешает воздуху вырваться из ротика? Правильно, зубки, они у нас стоят заборчиком, язычок у нас поднимается наверх, в форме чашечки. Губы округлены. Покажите мне еще раз. (Закрепление артикуляции).

Ребята, чтобы наш язычок слушался нас, нужно выполнить зарядку. Мы будем выполнять, а наша гостья пчелка посмотрит, как у нас красиво получается.

Упражнение «Чашечка». Пришла к нам гостья, надо угостить ее чашечкой чая. Покажите все, какие у вас чашечки. Молодцы!

Упражнение «Вкусное варенье». К чаю мы приготовили вкусное варенье. Было так вкусно, что мы не заметили, как варенье запачкало верхнюю губу. Давайте слижем варенье язычком. Язычок стараемся, чтобы был широким.

Упражнение «Чистим зубки». После чая с вареньем нужно почистить зубки. Широко улыбнулись. И язычком проводим по верхним зубкам. Сначала снаружи, а потом внутри.

Упражнение «Покусаем язычок». Язычок у нас потрудился, он немного устал. Нужно сделать ему массаж. Зубками стучим по язычку, произносим та-та-та.

Посмотрите, пчелка приготовила и на чай! Ой, но он горячий! Что мы делаем, если чай горячий? Правильно, дуем. Давайте пожуем на наш чаек. Щечки не надуваем. А сейчас попробуем вытащить язычок и подуть на него.

Молодцы! Ребята, давайте еще раз вспомним, какой звук издает пчелка? ЖЖЖ. Скажите, пожалуйста, мы можем этот звук пропеть? А какие звуки у нас не поются? Согласные . Значит звук Ж согласный звук. Каким цветом обозначаются согласные звуки? Синим. Давайте проверим, это звонкий или глухой звук? Приставьте руку к горлышку. Пожужжите. Звонкий. Звук Ж согласный, звонкий звук, а еще он всегда твердый.

Давайте выложим букву Ж из счетных палочек.

Ребята, у каждого звука есть своя буква. Вы знаете, что звук это то, что мы произносим и слышим, а буква – то, что пишем и видим. Вы видите, что пчелка принесла с собой букву Ж. Предлагаю вам поиграть в игру.

  1. Упражнение «Пчелка летит к цветку». Закреплять звук Ж в слогах. Плакат с цветками, на которых гласные буквы. Пчелка с буквой ж летит к каждому цветку, образуя слоги. Учимся плавному слиянию букв в слоги.
  2. Пальчиковая игра.

Будем пальцы загибать будут пальцы помогать

Слоги и слова считать.

В ритме каждой строчки сжимать кулаки.

Загибать пальцы на одной руке.

ЖАБА, Жучка и Ежи.

Загибать пальцы на другой руке.

ЖЕ-ЖО-ЖИ,
Женя, Жора и Ножи.

  1. Упражнение «Сигнальщики». Развитие фонематического слуха.

Поднимаем синий сигнал, если услышите звук Ж.

П, М, Р, Ж, У, С, Ж, К, Т, Ж.

Молодцы. А теперь слова слушаем внимательно. Если слышим слово со звуком Ж, поднимаем сигнал.

Жаба, белка, желудь, мостик, жираф, ежик, стул, желток.

  1. Упражнение «Доскажи словечко».

Жа-жа-жа – мы нашли в лесу …ежа.

Жу-жу-жу- я по улице…хожу.

Жи-жи-жи – ты ежа мне пока..жи.

Жо-жо-жо – заяц вышел на лу…жок.

  1. «Упражнение «Длинное-короткое слово».

Вы знаете, что слова бывают длинные и короткие. Например, слово лук какое будет? Короткое. Возьмите полосочки. Если слово короткое- выкладываем короткую полоску, если длинное – длинную.

Жук, подорожник, жаба, желудь, ежик, ежевика, лужа.

  1. Упражнение «Скажи, куда, откуда». Закрепление употребления предлогов. Игрушка Улитка. Куст.

В гости к пчелке приползла улитка. Давайте скажем, что делает улиточка.

– Улитка подползла к чему. К кусту.

– Улитка заползла куда? … На куст.

– Улитка сползла откуда? … С куста.

– Улитка заползла куда? … За куст.

Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.

Воробей, Ворона, голубь, жук.

Платье, пальто, шорты, ежевика.

Стол, диван, стул, жаба.

  1. Заключительная часть.

Ребята, молодцы. Порадовали нашу гостью. Она к нам обязательно еще вернется. Скажи, Максим, что тебе понравилось больше всего? Лена, а тебе что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л.

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе .

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе .

Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн.

Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме “Звуки [а] и [у]”

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «а», «у»;
  • закрепление понятия «гласный звук»;
  • упражнение в умении выделять звуки «а», «у» из начала слова и дифференцировать;
  • обучение анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух, трех звуков;

коррекционно-развивающие:

  • формирование фонематического слуха;
  • развитие зрительного, слухового восприятия;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие дыхания и голоса;
  • развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  • совершенствование умения выражать положительные эмоции;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения слушать внимательно объяснение нового материала; желания узнавать новое;
  • пробуждение интереса к занятиям по звукопроизношению;
  • приучение детей взаимодействовать друг с другом;
  • создание ощущения радости от ожидаемого праздника.

Оборудование: красивый новогодний конверт; картинки с изображением улитки, утки, аиста, акулы; символы звуков; заготовки красных кругов из самоклеющейся бумаги; бумажные «снежинки» с изображением картинок со звуками «а, у» – по количеству детей; карточки с заданием для детей; простые карандаши; демонстрационные карточки; музыка в магнитофонной записи.

I. Организационный момент. Ребята, сегодня немного необычный день. Как вы думаете, почему? (Гости пришли, начали подготовку к празднику и т.д.) А еще день необычный из-за того, что пришло письмо от Деда Мороза. Он передает всем привет, обещает прийти с подарками. Вы ведь знаете, что перед Новым годом Дед Мороз готовит всем детям подарки. Но сначала он спрашивает у взрослых, как ведут себя дети, чем они занимаются, что им нравится? Поэтому, ребята, давайте покажем, что мы умеем делать, чему еще хотим научиться. Дед Мороз в конверте прислал нам какие-то задания.

II. Дед Мороз в письме просит устроить «снегопад» и прислал нам вот что … (Из конверта на стол высыпаются кусочки ваты. Дети скатывают ватные комочки и сдувают их с ладоней).

III. В конверте есть еще что-то. Наверное, секрет. Закройте глаза. (В это время звучит «волшебная музыка» и по полу рассыпаются бумажные снежинки). Какие красивые снежинки! Вы восхищены? Покажите это. Как их много! Вы удивлены? Покажите удивление. Вы рады? Порадуйтесь!

А сейчас возьмите по одной снежинке. Увидели картинки на них? Назовите слово и первый звук в названии картинки. (Дети называют)

За стол садятся дети, у которых в названиях картинок первый звук – «а». Затем – у кого «у».

IV. Ребята, вы уже догадались, какие звуки мы будем повторять? Какие это звуки? Как они произносятся? (Дети определяют, в каком положении находятся: губы, зубы, язык).

«Работает» или нет горлышко? Есть ли преграда для воздуха? Какими символами обозначаются?

V. Дед Мороз прислал картинки и написал: «Оживите картинку». Не понимаю, как мы можем это сделать? Подумайте. Попробуем так: я буду показывать картинку, а вы её должны озвучить. При этом покажите символ звука.

Как мама укачивает малыша? (А-а-а!) – тихо.

Поезд подъезжает к станции. Какую песенку он поёт? (У-у-у!) – громко.

Молодцы, ребята, правильно все сделали!

А вот на этой картинке мальчик заблудился в лесу. Что он кричит? (А-а-у-у!). (Анализ сочетания).

Малыш потерял соску. Как мама об этом узнает? Что он кричит? (У-у-а-а!) (Анализ сочетания).

VI. Ребята, вы можете показать мне символ звука «а» или звука «у». Можете составить сочетание «а-у» или «у-а». А если я скажу вам такое сочетание: «а-у-а». Сколько звуков я сказала? Как вы составите из символов? Кто догадается? (Дети составляют по парам) Молодцы!

VII. Физминутка. Точно и быстро реагировать сначала на зрительные (по картинкам), затем на звуковые (на слух) сигналы:

  • Аист – стоять на одной ноге и махать крыльями;
  • Утка – ходить вперевалочку;
  • Улитка – двумя указательными пальцами показать «рожки»;
  • Акула – показать плавательные движения.

VIII. Последнее задание Деда Мороза: провести дорожки от картинки до символа. Только сначала нужно символы сделать правильными (красного цвета), наверно, у Деда Мороза не было красной краски. (Дети приклеивают на белые круги красные – из самоклеющейся бумаги, и выполняют задание)

IX. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Снежинки Дед Мороз дарит вам. Можете раскрасить на них картинки и повесить снежинку дома на елку.

Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов, слов и предложений для детей старшего дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад № 81 «Островок» г.Смоленска

Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов, слов и предложений

для детей старшего дошкольного возраста.

учителем-логопедом, Шуршаковой Е.Ю.

Конспект логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов,

слов и предложений.

Цель: Закрепить чёткое и правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Закрепить умение находить звук [Р]” в словах.

Упражнять в составлении простых распространенных предложений.

Упражнять в дифференциация звуков р-л, р-в (в зависимости от специфики замены у конкретного ребенка)

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Развитие силы голоса.

Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.

Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Развивать внимание, память, мышление.

Координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать навыки сотрудничества друг с другом и со взрослым.

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Оборудование: письма от «Секретных героев-Растишки», предметные картинки к загадкам, предметные картинки к игре «Робот ищет слова со звуком Р», картинка «Робот», сюжетные картинки к игре «Составь предложение», “Звуковая цепочка” , мяч, «Волшебная палочка»-указка.

Время реализации занятия 25-30 мин.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука Р на материале слогов, слов и предложений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Перед вашим приходом ко мне в гости приходили герои мультика и оставили в этой комнате для вас какой-то сюрприз и письма с инструкциями, как этот сюрприз обнаружить. Вы готовы открыть все письма с инструкциями и отыскать сюрприз?

– Тогда посмотрите на первое письмо!

II. Основная часть

1. «Артикуляционная разминка», совмещенная с разминкой моторики рук.

-Ребята, на первом конверте нарисован ротик, а это значит, что нам необходимо размять наши щечки, губки, язычок и ручки, чтобы открыть конверт!

(Выполнение артикуляционных упражнений, сочетающихся с упражнениями для мелкой моторики рук и элементами самомассажа )

– Выполнили! Открывайте конверт! (В конверте следующий конверт с изображением знаков вопроса).

– Ребята, чтобы открыть конверт, нам необходимо справиться с загадками наших героев.

«Ночью сильно нас кусает

И звенит, когда летает» (Комар)

«В продукте этом много дыр,

Молочный, очень вкусный…» (Сыр)

Выбирай себе любой» (Шар воздушный)

– Ребята, какой звук есть во всех эти словах?

– Звук Р будет помогать нам выполнять задания и открывать конверты. Вы справились с загадками, открывайте конверт (На следующем конверте картинка Волшебная палочка»).

4. «Волшебные слова»

– Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я буду произносить волшебные заклинания! Слушайте внимательно! Тот, кого я коснусь волшебной палочкой, должен повторить заклинания! Лишь повторив все заклинания, мы сможем открыть конверт!

Молодцы! Открывайте конверт!(На следующем конверте картинка – Ручки)

5. «Поймай звук Р»

– Ребята, сейчас нам нужно будет поймать звук Р! Как только вы услышите звук Р, хлопайте в ладоши!

«Звуковая дорожка»: М,П,М,Р,Л,Р,Ж,Н,Р,АП,АР,ОЛ,ОР,ШО,РО,ПА,ОР,ЛАК,РАК,ЛУК,РОГА,ЛАПА,РАБОТА,УМ,СУП,СЫР

– Молодцы! Открывайте конверт!(На следующем конверте картинка – Робот)

6. «Робот ищет слова со звуком Р»

– Ребята, мы должны помочь роботу, лишь тогда сможем открыть конверт. Робот ищет предметы, в названии которых есть звук Р. Определите, есть ли в названии вашей картинки звук Р и подскажите роботу, нужна ему эта картинка или нет.

Молодцы! Открывайте конверт.(На следующем конверте картинка – «Здоровающиеся люди»)

7. «Физ. минутка»

– Ребята, посмотрите на картинку, что делают люди, изображенные на ней?

– А что они говорят, при встрече?

– Давайте вспомним, какой стих мы знаем про слово «Здравствуй». Вставайте за своими стульчиками, повторяйте движения и слова.

«Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, сапожки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква!

Здравствуйте, кукушки! Ку, ку, ку!

Здравствуй, звонкий каблучок! Цок, цок, цок!

И малышка светлячок! Ссссссс!

Здравствуй, теплый ветерок! Уууууууууу!

Поезд длинный у перрона! Чух, чух, чух!

Добрый день ручным часам! Тик, так, тик, так!

Добрым, теским голосам!

(Пение с изменением силы голоса гласного звука_а)

Молодцы! Открываем конверт.(На конверте изображение мячика).

8. «Исправь Екатерину Юрьевну»

– Ребята, в какую игру с мячиком мы с вами играем чаще всего?

– Исправь Екатерину Юрьевну.

– Видимо, герои, спрятавшие сюрприз, хотят посмотреть, как играть в эту игру! Ловите мяч, слушайте внимательно и исправляйте слова, которые я произнесла неправильно.

Молодцы !Открывайте конверт.(На следующем конверте нарисованы картинки).

9. «Составь предложение».

– Ребята, чтобы открыть последний конверт и узнать, где же наш сюрприз, нам нужно составить предложения по картинкам.

Рыбак ловит рыбу.

Три мышки едят сыр.

Мальчик моет руки.

Ракета отправляется на луну.

Дедушка косит траву.

Молодцы! Открывайте последний конверт(В конверте картинка-избушка).

– Ребята, видимо, герои спрятали для вас что-то в избушке! Посмотрим, что там спрятано! (Учитель-логопед достает корзинку с значками и раздает значки ребятам)

V. Итог занятия.

– Ребята, какой звук помогал нам открывать конверты? произносим ли мы этот звук в разных словах? Важно ли уметь его произносить? Вы большие молодцы! Отправляемся в группу!

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы

Содержимое разработки

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы

Цель: правильное произношение звука [а] изолированно и в словах.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

– учить четко произносить звук [а] изолированно и в словах;

– учить выделять начальный гласный звук [а] в словах;

– формировать понятия «звук», «гласный звук»;

– учить произносить звук [а] длительно, быстро, громко, тихо;

– упражнять в четком согласовании звука [а] с движениями;

– учить элементарному звуковому анализу сочетаний из двух гласных звуков.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

– формировать фонематическое восприятие;

– развивать логическое мышление, память, внимание;

– развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Предварительная работа: знакомство со звуком [у].

Оборудование, материал:

Демонстрационный материал: плоскостная фигура девочки Ани на подставке, магнитная доска, магнитофон, предметные картинки на звук [а], предметы, названия которых начинаются на [а],

Раздаточный материал: зеркала, маленькие красные круги (символ звука [у], большие красные круги (символ звука [а]).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кого я назову тихим голосом.

2. Закрепление пройденного материала.

Логопед просит вспомнить, с каким звуком знакомились на прошлом занятии. (Со звуком [у].)

– Каким символом мы обозначили звук [у]? (Красным маленьким кругом.)

– Почему? (При произнесении звука [у] форма губ образует маленький круг.)

– Почему звук [у] обозначили красным цветом? (Звук [у] – гласный звук.)

Логопед просит вспомнить слова, которые произносили на прошлом занятии. (Ухо, улитка, утюг, уха.)

– Какой 1-ый звук был во всех словах? (Звук [у].)

– Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком.

3. Знакомство со звуком [а].

Приход девочки Ани (плоскостная фигура на подставке).

– Послушайте, какой звук я выделю в имени девочки: А-А-А-Аня? (Звук [а]).

– Попробуйте пропеть звук [а]. (Дети поют вместе и поочередно, тянут воображаемую нить.)

– Как вы думаете, почему звук [а] поется, тянется? (Воздух проходит через рот легко.)

– Где находится язык? (Язык лежит.)

– Какую фигуру напоминает форма губ? (Круг.)

– Форма губ напоминает большой круг или маленький круг? (Большой круг.)

Логопед еще раз вместе с детьми произносит звук [а] и подводит итог:

– Широкий язычок спокойно лежит за нижними зубами. Горлышко гудит (прикладывают руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы сделали воротца для воздуха, форма губ напоминает большой круг. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.

Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе. При произнесении звука [а] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят.

Показ символа звука [а].

– Как вы думаете, каким символом мы обозначим звук [а]? (Ответы детей.)

Девочка Аня показывает символ звука [а] – большой красный круг.

4. Выделение звука [а] на слух.

Аня раздает символы звука [а] детям и говорит:

– Я буду называть разные звуки, слова; если вы услышите звук [а], поднимите символ – красный большой круг».

Ряд гласных: у, а, о, у, и, а, а.

Ряд слогов: ах, ух, их, ам, им, ан.

Ряд слов: утёнок, антенна, уши, Аня.

5. Выделение звука [а] в словах.

Девочка Аня предлагает назвать ее имя, выделяя звук [а] (А-А-Аня, а потом – картинки, выделяя звук [а] (А-А-Алик, а-а-аист, а-а-ангел, а-а-альбом, а-а-аптека).

– С какого звука начинаются названия всех картинок?

6. Физпауза – нахождение предметов.

Дети ходят по кабинету и ищут предметы, названия которых начинаются со звука [а]. Звучит тихая музыка. Как только музыка перестает звучать, дети останавливаются. Выполняют речевое упражнение «Назови, что у тебя». Каждый ребенок называет свой предмет и спрашивает у другого: «У меня апельсин, а у тебя что?»

7. Называние пропущенного звука в слове.

Девочка Аня говорит:

– Послушайте, как я назову предметы, правильно ли я их называю?

это … пельсин (апельсин);

(Дети исправляют ошибки Ани, логопед уточняет, какой звук был пропущен.)

8. Упражнение «Долго-быстро, громко-тихо».

Произнесение звука [а]: долго, коротко, громко, тихо. Дети выполняют задание по очереди. У каждого ребенка свое задание:

• произнесение звука [а] долго и громко;

• громко и быстро;

9. Элементарный звуковой анализ сочетаний из двух гласных звуков.

Аня вспоминает историю: «Однажды мы с подружками пошли в лес по грибы. Заблудилась я в лесу и стала громко кричать: «Ау!» хорошо, что подружки услышали и нашли меня».

– Что кричала Аня, когда заблудилась? (Ау.)

– Какой первый звук в сочетании «ау»?

– Какой второй звук?

– Как это можно выложить на доске, используя символы?

Один ребенок выкладывает на доске символы: сначала большой круг (символ звука [а], затем – маленький круг (символ звука [у]).

Затем дети выкладывают схему сочетания «ау» на столах, «читают», используя указательный палец. Называют первый звук, дают ему характеристику (гласный звук, называют второй звук дают ему характеристику (гласный звук).

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук и буква С» (старшая группа)

логопедического занятия

по обучению грамоте

«Звук и буква С»

Цели занятия:

– познакомить детей со звуком и буквой С;

– научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

– закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, предложениях;

– упражнять детей в звуковом анализе слов, состоящих из 3-х звуков;

– упражнять в выделении звука в начале, середине, конце слова;

– упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными;

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

– развивать у детей фонематический слух, память, внимание, мышление;

– воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование:

Предметные картинки, в названии которых присутствует звук «С»; буква С; фишки для выкладывания звуковых схем; фасоль в мешочках на каждого ребёнка.

I . Организационный момент

Дети становятся в круг на ковре.

– Отгадайте мою загадку: светит, сверкает, всех согревает, что это? (Солнце.)

– Как мы ласково называем его? (Солнышко.)

– Закройте глаза. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, шею, руки, вам приятно. Вы расслабились. (Расслабление.)

– Подул холодный ветер, открыли глаза. Вам холодно, вы напряглись. (Напряжение.)

– Опять засверкало солнышко. Вам тепло, приятно. (Расслабление.)

II . Ход занятия

Сообщение темы занятия.

– С какого звука начинается слово «солнышко»? («С»)

– Верно. Сегодня мы познакомимся со звуком «С» и буквой С.

– Как выходит воздух из шара? (С-с-с-с…)

Д/игра «Пузырь» (1 раз)

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

Произнесение звука хором, а затем отдельными детьми.

– Какое положение принимают губы? (Они растянуты в улыбке.)

– А что вы можете сказать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.)

– Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы.)

– А теперь скажите, какой звук «С»? (Согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета.)

– Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (Нет.)

– Значит, звук «С» какой? (Глухой.)

Дети повторяют полную характеристику звука «С», загибая пальчики. (Согласный, глухой, твёрдый.)

3. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука «С» в слогах.

Д/игра «Эхо» (4 раза)

Тихое и громкое произношение слогов

са-со-су, су-са-сы, со-су-са, сы-со-су

Определение позиции звука «С» в словах. Работа с индивидуальными картинками на столах.

(У каждого ребёнка на столе карточка с картинкой, в названии которой есть звук «С». Дети синей фишкой отмечают место звука на схеме.)

Связь звука и буквы.

Логопед демонстрирует букву С, читает стихотворение:

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом. (В. Степанов)

Выкладывание буквы из фасоли на столах.

– На что ещё похожа буква С? (Ответы детей.)

6. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Д/игра «Мой, моя, моё, мои»

Дети проговаривают каждый свою картинку с добавлением нужного местоимения.

Физминутка со скороговоркой:

На кокосы, на кокосы

Налетели мы, как осы.

А кокосы высоко,

А кокосы далеко.

Дети шагают с правой ноги и хлопают одновременно в ладоши в ритм.

Закрепление звука «С» в предложениях.

Д/игра «Магазин»

– Отправляемся в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названии которых есть звук «С». Что вы купите?

(Каждый ребёнок выходит к доске-«витрине», выбирает себе картинку и говорит: «Я покупаю…колбасу, мясо, масло, рис, сыр, ананас» и т.д. Игра закончится, когда все картинки «купят».)

Звуковой анализ и синтез слова «суп». Составление схемы слова.

У доски работают два ребёнка. Остальные дети работают на местах самостоятельно.

– Сколько звуков в слове «суп»? (3 звука.)

– Назовите гласный звук в слове «суп». («У»)

– Который по счёту звук «С»? (Первый.)

– Какой последний звук в слове «суп»? (Звук «П».)

10. Закрепление звука в тексте.

Выделение из текста слов со звуком «С»:

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя. (Н. Владимирова)

III .Итог занятия

– С каким звуком мы сегодня познакомились?

Оценка работы детей.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Ссылка на основную публикацию