«Космос»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Автор: Ложкова Вера Мироновна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», города Чебоксары Чувашской Республики.
Программное содержание:
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Коррекционно – образовательные задачи:
– формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
– закреплять и углублять знания о космонавтах, полетах в космос, о планетах.
– развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
-совершенствовать грамматический строй речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать связную речь;
– развивать зрительное, слуховое внимание;
– развивать общую и мелкую моторику;
– развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать интерес и уважение к космонавтам;
Расширение и активизация словаря: космонавт, космос, планета, звезда, комета, скафандр.
Названия планет солнечной системы,
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Материал:
Ноутбук, экран, проектор. Модель ракеты.
7 клубочков ниток разного размера и цвета, карточки с названиями планет Солнечной системы. Игра «Танграм». Схемы ракеты.
Презентация «Космос».
Предварительная работа.
Рассматривание картинок в детской энциклопедии с изображениями звездного неба, луны, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме «Космос».
Ход занятия.
Орг.момент.
Приглашаю детей подойти к воспитателю.
-Какой праздник приближается? (ответы)
– Мы сегодня будем говорить о космосе. Я вам предлагаю посмотреть фильм. Пройдите к стульчикам, присядьте.
Презентация «Космос»
Гимнастика для глаз (дети следят за движениями модели ракеты)
Глаза ваши устали, сделаем гимнастику для глаз.
Вот ракета полетела вверх-вниз, вверх-вниз,
Вправо-влево, вправо-влево
И по кругу покружилась
И на землю возвратилась.
Игра «В космосе много чего»
Один космонавт, а в космосе много….
Одна звезда, а в космосе много….
Один корабль, а в космосе много…
Одна комета, а в космосе много…
Одна планета, а в космосе много…
Речь с движениями «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу)
Улетаем на ракете,
На носки поднимись, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз-два, подтянись, (вновь тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь. (бегут по кругу на носочках)
Рассматривание картины «Солнечная система».
Я принесла картину и предлагаю вам посмотреть ее (выставляет картину)
-Что вы здесь видите? (ответы детей)
Ребята, правильно, планеты. Планеты движутся вокруг солнца по своим кругам – орбитам. Солнце и планеты образуют Солнечную систему.
-Солнце – что это?
-Какие планеты Солнечной системы вы можете назвать? (ответы детей) Сколько их?
-Назовите самую близкую к солнцу планету;
-Какая из планет самая дальняя?
-Как называется самая большая по величине планета?
-Покажите самую маленькую по величине. Как она называется?
-На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?
-Которая по счету от Солнца наша планета Земля?
-Как вы думаете, есть жизнь на других планетах?
Вывод. Планета Земля – единственная из планет Солнечной системы, на поверхности которой есть вода. Это означает, что здесь могут жить люди, растения и животные. Ни на одной из других планет Солнечной системы признаков жизни пока не обнаружено. Солнце – это огромная звезда, такая же как и остальные звезды, которые мы видим на ночном небе. Оно похоже на шар. Состоит из раскаленного газа. Но оно расположено гораздо ближе к Земле, и поэтому кажется нам большой. Солнце согревает нашу Землю, дает нам свет.
Практическое упражнение «Выложи Солнечную систему».
Мы с вами попробуем выложить Солнечную систему. У меня в руках клубочки – «планеты». Сколько их должно быть? (9). Да, их должно быть 9, так как планет 9. Вот солнце. Где оно должно находиться в Солнечной системе? (в центре) ( Воспитатель кладет желтый круг на ковер). А планеты должны расположиться вокруг Солнца. Вы знаете, что у каждой планеты есть свой путь – орбита. Сейчас попробуем их выложить. ( Дети вместе с воспитателем выкладывают Солнечную систему). А теперь попробуйте назвать планеты. Вот названия (дети берут карточки с названиями планет и соотносят с «планетами»).
– Посмотрите, ребята и скажите, могут ли планеты столкнуться друг с другом? Почему?
Пальчиковая гимнастика.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз –Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Но и Солнце всех важней,
Всех главней и нужней.
Дид.игра «Выложи ракету».
Мы с вами будем конструкторами и соберем ракету. Будем работать по схеме (показывает). А детали в конвертиках. Попробуйте из имеющегося набора фигур составить ракету. Начинайте. Молодцы.
Дид. упражнение «Чья ракета дальше».
Кто может объяснить, как взлетает ракета? (ответы детей).
-ракета заправляется топливом. Оно сжигается в двигателе, образуя раскаленные газы. Эти газы с огромной силой вырываются из двигателя и толкают ракету вверх. И ракета взлетает.
Чтобы понять это, мы с вами проведем маленький опыт. Надуем шарик и отпустим его. Что случится? (дети пробуют). Что вы увидели (ответы детей)? Шарик полетел вперед. Воздух вырвался из шарика и толкнул его вперед. Это и есть принцип движения ракеты.
Анализ занятия.
Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
– Да, мы сегодня с вами много говорили о космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтах, подвигами которых мы гордимся и постараемся быть похожими на них: сильными, здоровыми, умными. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом и мы тоже будем гордиться вами.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты на тему «Незнайкины помощники».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 765.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела: учитель-логопед ГБОУ СОШ №1 имени Зои Космодемьянской г.о.Чапаевск СП Д/С №27 «Светлячок» Наталия Александровна Чернова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ОНР комбинированной направленности по обучению элементам грамоты
на тему «Незнайкины помощники».
Цель: Обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слове, предложении.
- Закреплять навык звукослогового анализа слов. («Речевое развитие»)
- Закрепить графический образ букв. («Речевое развитие»)
- Закреплять навык чтения слогов и слов. («Речевое развитие»)
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. («Речевое развитие»)
- Учить понимать проблему и решать её, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания («Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать фонематическое восприятие. («Речевое развитие»)
- Развивать память и внимание. («Познавательное развитие» «Речевое развитие»)
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. («Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать самоконтроль. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать навык совместной работы в паре. («Социально-коммуникативное развитие»)
Оборудование: Конверт; изображение или игрушка Незнайки; «замки» для д/игры; предметные картинки для определения первого звука в слове; цветные фишки; буквы-указатели; макет дерева; картинки для слогового анализа; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений; изображение школьных принадлежностей для д/и; карандаши; листочки бумаги, медали для сюрпризного момента.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия.
– Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка попал в страну «Звуков и букв». Но он не знает ничего о звуках и буквах. Просит нас помочь ему. Чтобы Незнайка вернулся домой, нужно выполнить разные задания. Поможем Незнайке вернуться домой?
1. Но сначала давайте вспомним всё, что мы знаем о звуках и буквах.
– Чем отличаются звуки и буквы?
– Какие бывают звуки?
– Чем гласные звуки отличаются от согласных?
– Какими бывают согласные звуки? И т. д.
Логопед: за каждое правильное задание вы будете получать букву, собирая буквы, мы узнаем магическое слово, которое поможет Незнайке быстро вернуться домой.
2. Д/И «Картинку в свой замок» (детям раздаются картинки)
Первое задание – разложить картинки по замкам. В первый замок – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй замок – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных. В третий замок – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных (Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).
-Молодцы! Вы получаете первую букву – это (Д)
3. Отгадайте загадку
• Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Второе задание – выполните звуковой анализ слова ШКОЛА на местах.
Далее по одному выходят к доске и выполняют звуковой анализ, объясняя свой звук.
-Молодцы! Вы получаете вторую букву – это (Р)
4. Третье задание
Д/И «Раздели слово на слоги»
Перед детьми появляется дерево, а на ветках картинки.
Впереди дерево стоит,
Она из слов всё состоит.
Разобрать его вам нужно.
Будет путь тогда открыт.
Играя, проговаривают « Слово с веточки возьму и на слоги разделю». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «дереве», с помощью хлопков делят слова на слоги)
-Молодцы! Вы получаете третью букву – это (У)
5. Четвёртое задание
Д/И «Собери слово»
Логопед: Посмотрите ребята. Мы вышли на цветочную поляну
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается.
Слог на нём читается,
Цветы по цвету собирайте,
И словечки составляйте.
Каждый ребёнок собирает по цвету цветок. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
-Молодцы! Вы получаете четвёртую букву – это (Ж)
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь
И на месте побежали.
7. Пятое задание:
Здесь ветер сильный погулял,
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают к ним схемы
-Молодцы! Вы получаете пятую букву – это (Б)
8. Шестое задание
Д/И «Что положим в портфель»
Согласование числительных с существительными.
А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.
2 тетради – я положу в портфель две тетради.
1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.
5 тетрадей – я положу в портфель пять тетрадей.
3 карандаша – я положу в портфель три карандаша.
5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.
1 карандаш – я положу в портфель один карандаш.
3 ручки – я положу в портфель три ручки.
1 ручка – я положу в портфель одну ручку.
5 ручек – я положу в портфель пять ручек.
4 книги – я положу в портфель четыре книги.
1 книга – я положу в портфель одну книгу.
5 книг – я положу в портфель пять книг.
2 линейки – я положу в портфель две линейки.
1 линейка – я положу в портфель одну линейку
-Молодцы! Вы справились с последним заданием – получаете шестую букву (А)
Итог: Пора узнать магическое слово. Буквы все разного размера. Как их нужно расставить, чтобы узнать слово? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово – дружба).
Наша дружба помогла быстро выполнить все задания. Теперь Незнайка может вернуться домой.
Сюрпризный момент : Незнайка присылает посылку. Благодарность за помощь. В посылке шоколадные медали.
-А на память мы ему подарим наши имена. (Дети на листочках пишут свои имена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи.
Представлен конспект НОД, в котором указаны основные цели и задачи, условия проведения, содержание. Занятие подчиненно строгой структуре.
Цель: Повышать компетентность родителей в умении оказывать помощь детям при выполнении заданий по обучению грамоте.Задачи:1. Дать теоретические представления об этапах работы п.
Тема: «Звук и буква С».Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой С.Задачи:Уточнить произношение звука [С] изолированного, в слогах, словах, предложениях.Формирован.
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О . Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи.
Обучение элеменатам грамоты в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д.
Конспекты логопедических занятий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи “В музее космонавтики”.
Тислюк Е.Н., учитель-логопед ГБОУ детский сад № 2616 города Москвы.
- Закрепить, активизировать, уточнить знания детей по теме “Космос”, познакомить с музеем космонавтики.
- Развивать словарь по теме (космодром, солнечная система, галактика, спутник, метеорит), общий кругозор.
- Упражнять детей в употреблении предложений из 4-5 слов.
- Развивать зрительное восприятие и внимание, речевое внимание, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию (продуктивная деятельность), творчество и фантазию.
- Развивать память и слуховое внимание.
- Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной
инструкции. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание выполнять задания старательно и аккуратно.
- Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) умение работать в паре, волевую регуляцию поведения.
Оборудование:
- Занятия по темам “Космос”, “Солнце и планеты”, “Первый космонавт”, “В музее. Правила поведения”
- Чтение познавательной литературы по теме “Космос”.
Содержание организованной деятельности
– В какой стране мы живём?
– Москва – это столица и культурный центр нашей страны. Здесь очень много разных музеев.
– А для чего нужны музеи?
– В музеях собраны и хранятся экспонаты или предметы, которые, рассказывают о жизни, традициях, обычаях и событиях прошлого. Они нужны, чтобы люди помнили, ценили и знали своё прошлое, свою историю.
– Сегодня мы с вами отправляемся в Музей космонавтики.
Чтобы попасть в музей, нужно купить билеты. Билеты продаются в кассе. Но у нас необычный музей и билеты вы не купите, а получите за правильные ответы. Вспомните и назовите правила поведения в музее.
- Придя в музей, нужно сначала пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду.
- По музею стараются ходить очень тихо, бесшумно. Нельзя громко разговаривать.
- Если хочешь рассмотреть что-то поближе и повнимательнее, не нужно стараться вставать перед другими людьми. Нужно подождать, когда человек отойдёт.
- В музее нельзя трогать экспонаты руками.
- Перебивать экскурсовода во время рассказа нельзя.
- В конце нужно поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Проходите в выставочный зал. Вас встречает экскурсовод.
– Здравствуйте, дорогие ребята и гости, я экскурсовод, зовут меня……. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по выставочным залам музея космонавтики. Наш музей необычный, мы в нём не будем ходить, а займём места, согласно билетам. Посмотрите, на стульчиках лежат карточки – полубуковки. Дополните их своими билетиками. Если у вас получилась буква, то это ваше место. (Дети садятся на свои места) .
Обратите внимание на экран (презентация) .
А вы хотите отправиться в космическое путешествие. Но в космос берут не всех, а только самых, самых. Какими должны быть космонавты? (ответы детей)
Это физическая сила и выносливость.
Физминутка.
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны и назад)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (присесть)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
А теперь пройдите в класс подготовки к полёту.
У космонавтов должна быть отличная память. Посмотрите на экран.
“Сфотографируйте” предметы, а теперь посмотрите “Чего не стало?”. А теперь посмотрим, как вы ориентируетесь в пространстве. “Расскажи, что изменилось”.
У меня три тюбика: на первом тюбике нарисована одна желтая полосочка, на втором две, на третьем – три.
Я буду называть продукты питания и блюда, а вы угадайте, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове. Сок, котлета, каша, соль, курица, салат.
Космонавты должны уметь читать и писать, а для этого нужно знать буквы. Пока вы знакомились с музейными экспозициями, тут случился буквопад. Отгадайте загадку, а отгадку соберите из букв.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …..(спутник).
- Собери ракету из геометрических фигур.
Вы с успехом прошли подготовку. Подходит момент старта.
Проходите в нашу ракету. Дети заходят в обруч.
Чтобы заработали все системы ракеты и она взлетела, нужно зарядить её правильными ответами , которые будут появляться на волшебном экране.
– на какой планете мы живём?
– как называются люди на нашей планете?
– Кем мы будем во время нашего полёта? (космонавтами, астронавтами)
– откуда мы будем стартовать? (с космодрома)
– что наденем? (скафандр, шлем, специальную обувь)
– Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт: 10,9….1пуск!
– мы находимся в состоянии невесомости.
– Посмотрите в иллюминатор. Садитесь поудобнее.
Пилот в космической ракете.
На землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Видеофильм “Космические пейзажи” , звучит космическая музыка.
Пора возвращаться на Землю.
– Раз, два, три, четыре, пять в зал попали мы опять.
Нас встречает корреспондент газеты “Детский мир”.
– Где вы сегодня побывали?
– Что вы видели в полёте?
– Кто первым полетел в космос?
– Когда отмечают день космонавтики?
– Вы сегодня только заглянули в музей космонавтики. Вот вам пригласительные билеты. На них указан адрес музея, время работы, стоимость билета.
А сейчас, когда вы вернётесь в группу, нарисуйте свои впечатления о сегодняшнем походе в музей и о полёте в космос (в группе приготовлены бумага и различные изобразительные материалы
Конспект НОД для детей с ОНР подготовительной к школе группы: Космические помощники
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Космическое путешествие»
по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»
Учитель-логопед: Твердохлеб Ю.В. ГБДОУ детский сад № 6 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
- Технология деятельностного подхода.
- Игровые технологии
- Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Космос» уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Космос».
- Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Космос»
- согласование существительных с числительными
- образование сложных существительных
- образование относительных прилагательных
- расширение и закрепление представлений о Космосе на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
- совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов движения префиксальным способом, образование и употребление существительных в творительном падеже с предлогами.
- учить понимать и использовать в речи предлоги и наречия
- продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными;
- обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.
- обогащение экспрессивной речи сложными словами
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения отвечать на вопросы
- развитие зрительного восприятия и мышления.
- развитие речевого дыхания и голоса.
- развитие речевого слуха.
- развитие слухового внимания, фонематического, зрительного восприятия, логического мышления;
- развитие связной речи
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность;
- Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре;
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
- Воспитывать умение слушать, не перебивая
- Воспитывать уважение к близким людям.
3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Ноутбук, проектор, презентация
- Магнитофон
4. Организация детей
- Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- Оказывать помощь при ответах на вопросы;
1. Организационный момент.
– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вбегает Незнайка под веселую музыку. В руках воздушные шарики.
Н: «Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня от заглянувшего в окно солнышка и запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце!». И вдруг подумал: «А почему бы мне самому не совершить путешествие к Солнцу? Правда, это будет здорово?»
Л: «На чем же ты собираешься лететь к Солнцу, Незнайка?»
Н: «Как на чем? У меня же много воздушных шариков, на них и полечу!»
Л: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Почему?
Знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята? А что же ты знаешь о Космосе?»
Л: Эх ты… Как же ты собрался лететь в космос?
Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие? Давайте поможем разобраться Незнайке, что же такое космос. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И мы посмотрим, какая команда соберет больше всего кристаллов, та и отправится в путешествие с Незнайкой. Сделаем мы это так: все возьмите по одной картинке и определите первый звук в слове. Если звук мягкий, то вы в команде «Зеленая ракета», а если твердый – «Синяя ракета»
Л: Молодцы! Вы прошли отбор в школу будущих космонавтов! И так, начнем нашу подготовку!
Вы знаете, ребята, что будущие космонавты проходят очень долгое обучение. И не все проходят отбор.
Каким же должен быть будущий космонавт? (здоровый, образованный, настойчивый, сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный, храбрый, решительный. …)
Н: «Я сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, любознательный! Ну когда же, когда же мы уже полетим к Солнцу?»
Л: «Незнайка, ты так торопишься на Солнце, а когда же ты планируешь вернуться?
Н: «Завтра. У меня дома очень много дел.»
Л: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Незнайка так быстро долететь до Солнца и вернуться обратно?
Ты знаешь, Незнайка, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет (вы успеете повзрослеть за время полета), а на ракете – за несколько месяцев. (По мере сообщения о времени передвижения Незнайка вешает на доску картинки с изображением велосипеда, машины, ракеты и самолета) Так на чем же быстрее всего, дети?
Н: «А что это такое, ваша Ракета?
Л: «Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что это.
Игра «Кто быстрее соберет ракету» (разрезные картинки).
Н: «Я все понял, полечу на космическом корабле. Ну все, ждите меня через несколько месяцев!» (движется к выходу, машет рукой)
Л: «Постой, а в какой одежде ты собираешься лететь?»
Н: «Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке!»
Л: «Ребята, расскажите, почему нельзя лететь в космос в этой одежде. А в какой нужно?»
Н: «Ну что ж, придется найти этот ваш скафандр».
Л: «Ну а пока ты будешь думать, где найти скафандр, мы с ребятами разгадаем ребусы.
Расшифруй слово по первым буквам. (у каждого ребенка карточка с зашифрованным словом, по команде дети начинают по одному из каждой команды на двух досках печатать слова). Дается 5 мин, потом посчитать, у кого больше слов разгадано.
Л: Незнайка, скажи, ты хочешь близко подлететь к Солнцу?
Н: «Ну, конечно, и даже побегать по нему.
Л: «Дети, это возможно? Почему?
Конечно, Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени.
Н: «Солнце – такое маленькое и такое горячее?»
Л: «Ребята, а вы тоже думаете, что Солнце маленькое? Наблюдали ли вы когда-нибудь за самолетом в небе? Каким он кажется? Крошечным, потому что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и Солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко оно от нас. Значит Солнце – огромное. Так же как и другие звезды. Раз мы заговорили про звезды, скажите дети, как называется человек, который летит к звездам? (астронавт). А кто такой астроном? (человек, изучающий астрономию. Послушайте слова и скажите, что их объединяет? Астра, астроном, астролёт, астронавт. (Семейка слов. Все слова от слова астра — звезда). А как называется явление, когда звезды падают? (звездопад). А скопление звезд на небе (созвездие).
Вижу, что о звездах вы многое знаете. А готовы ли вы достать с неба звезду для вашей мамы?
Игра-эстафета «Собери звезды» (собранные звезды подарить мамам).
Л: Родители, дети вас очень любят и даже рискнули достать вам с неба звезду. А вот если бы вы оказались в космосе в полной темноте, узнали бы вы своего ребенка?
Игра с мамами «Узнай своего ребенка» (игра с завязанными глазами).
Л: Итак, пора нам сдавать экзамены и проверять ваши знания. Готовы ли вы полететь в космос.
Вопросы о космосе:
- Ю.Гагарин – это первый человек, который ступил на Луну. Верно?
- Земля – это единственная планета, у которой есть спутник.
- Каким знаком обозначают солнце астронавты?
- Спутник Земли?
- Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром – нет ничего. (звезды)
- То блин, то полблина, то та, то эта сторона (Луна).
- Без него плачемся, а как появится плачемся (Солнце)
- Каких космонавтов вы знаете?
- Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)
- Солнце вращается вокруг Земли, верно?
- Какие планеты вы знаете?
Л: Ну и последнее задание: Игра «Шифровальщики» (найди букву по заданному шифру и напечатай ее. Прочитайте получившееся слово (КОСМОС).
Вот и закончилась наша подготовка. Вы все успешно справились и мы вам вручаем удостоверения, с которыми вы пойдете в настоящую академию, где подготавливают к полету космонавтов.
Рефлексия:
Л: Что вам понравилось, ребята? Что было трудно?
Л: А давайте теперь мы все вместе пройдем к столам и изобразим космическое пространство!
Дети совместно с родителями выполняют работу в технике «Рисование по соли»
Конспект НОД для детей с ОНР подготовительной к школе группы: Космические помощники
Конспект комплексной коррекционно-игровой непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной к школе группы по теме
«Космические помощники».
Учитель-логопед Кузнецова Е.А.
2016 Г.
• развивать связную речь;
• формировать звукобуквенный анализ и синтез;
• тренировать в умении соединять буквы в слова;
• тренировать в умении различать образы букв;
• развивать общую и мелкую моторику;
• вызывать эмоциональную реакцию;
• формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;
• развивать оптико-пространственное ориентирование;
• воспитывать культуру взаимоотношений.
1. Игра «Слова рассыпались».
2. Загадки о космосе.
3. Подвижная игра «Космическое топливо».
4. Игра «Подбери ключ».
Оборудование: Картинка с изображением инопланетянина; части ракеты; буквы; звездочки; карточки с буквами, знаками, цифрами; замочная скважина и 3 ключа разной формы из цветного картона; магнитофон; музыкальные записи.
- Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А все из-за нашего неожиданного гостя. (Демонстрация картинки с изображением инопланетянина). Это инопланетянин Гоша. Его космический корабль совершил аварийную посадку на крышу нашего детского сада и развалился на части (Демонстрация частей ракеты). Давайте поможем Гоше починить ракету и отправиться домой.
- II. Логопед: Ребята, вы знаете, какой праздник мы отмечаем в апреле? 12 апреля 1961 год (55 лет назад) – впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! – Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. Логопед делит детей на 2 команды («Метеор» и «Созвездие») и выбирает капитанов.
- III. Игра «Слова рассыпались». Команда должна собрать слова из букв: космос, ракета, звезда, планета. При выполнении задания на доску ставится 2 части ракеты.
- IV. Загадки о космосе. Логопед: Космонавт должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… (Комета) Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин) Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … (Спутник) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) При выполнении — 1 часть ракеты.
- V. Подвижная игра «Космическое топливо». Логопед: Ракета готова! Но без топлива она не сможет взлететь. Корабль нашего Гоши летает на… звездочках. Давайте соберем побольше топлива. На ковре разложены карточки с изображениями букв, знаков и цифр. Команды пробегают по своему маршруту, наступая только на карточки с буквами, добегают, берут звездочку и возвращаются обратно. Логопед: Как много топлива мы собрали! Гоше хватит его, чтобы долететь до дома. Осталось вставить ключ зажигания и… Постойте, а где же ключ? Ах, вот же он. Но к какой замочной скважине он подходит?
- VI. Игра «Подбери ключ» Логопед передает ключ капитану лидирующей команды, он подбирает нужный ключ по форме замочной скважины.
- VII. Подведение итогов. – Дорогие ребята, вы молодцы! Вы помогли Гоше починить ракету, собрали много топлива и подобрали ключ к кораблю. Спасибо!