Конспект НОД для детей с ОНР – Детский сад

ОНР. Конспекты занятий

Большой выбор готовых конспектов логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи. Опыт применения эффективных методик коррекции нарушений звукопроизношения, восприятия, несформированности лексико-грамматической стороны речи.

Публикации об использовании в развивающих занятиях игр и драматизаций, театрализованных постановок и художественной литературы, экскурсий и прогулок. Используя эти и другие методы, способствуем формированию импрессивной речи у дошкольников с ОНР; постепенному развитию и совершенствованию речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики).

Занятия, которые помогают справиться с речевыми проблемами.

Показаны публикации 1-10 из 1653 .
Все разделы | ОНР. Конспекты занятий

Конспект НОД в старшей группе ОНР «Космос» Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление,конструктивные и творческие способности, мелкую моторику. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о космосе. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки счета.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОНР «От слова к слову» Цели: • Коррекционно-образовательные: o Формирование понятий «слово» и «предложение»; o Обучение согласованию слов в предложении. • Коррекционно-развивающие: o развитие общей и мелкой моторики, движений артикуляционного аппарата; o развитие пространственных представлений; o.

ОНР. Конспекты занятий – Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с. » Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» (с использованием эдоровьесберегающих технологий) Подготовительная группа Учитель-логопед Бояркина Л.В. МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах.

Конспект открытой НОД для детей подготовительной логопедической группы с ОНР «Зима. Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 37 комбинированного вида Утверждаю Заведующая МБДОУ №37 _ Еналдиева М.А. Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы с ОНР по теме.

Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР II уровня речевого развития «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР , II уровень речевого развития. Лексическая тема: домашние животные Тема занятия: развитие фразовой речи (существительные в винительном падеже без предлога) Задачи: 1. Формирование навыка правильного восприятия инструкций педагога.

План-конспект занятия по окружающему миру «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР План-конспект занятия по окружающему миру «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Цель: познакомить детей с профессией швея (портниха, портной. Задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя.

ОНР. Конспекты занятий – Конспект занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с использованием биоадекватной технологии

Статья «Конспект занятия по развитию речи для ребенка с ОНР (III уровень) с. » Форма занятия : индивидуальное Контингент: обучающийся старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) Тема: Урожай. Овощи и фрукты Цель: формирование понятия «урожай» Задачи: Коррекционно-образовательные: – формировать понятие «урожай» через учебную релаксацию; – продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «Зима» Тема: «Зима» Цель: учить употреблять имена существительные в винительном падеже единственного числа без предлогов. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1) Уточнять и расширять словарь по теме; 2) Формировать обобщающее понятие по теме; 3) Формировать умение употреблять.

Занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в осенний лес» для детей дошкольного возраста с ОНР Занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста с ОНР. Задачи: 1. Образовательные: – закрепить знания детей по теме «Осень» – учить.

Конспект лексико-грамматического занятия «Зима» для детей 6–7 лет с ОНР Авласович Елена Юрьевна учитель-логопед МАДОУ детского сада комбинированного вида № 173 Зима. Тип занятия: подгрупповое. Вид занятия: лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Второй год обучения, первый период. Общая.

Конспект НОД для детей с ОНР – Детский сад

Автор: учитель – логопед Шуршова Юлия Геннадьевна

МБДОУ детский сад № 79 “Орлёнок”, город Брянск

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– активизировать и закреплять словарный запас по темам;

– развитие навыков словоизменения и словообразования;

– развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных.

– совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

– совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

– развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать желание активно работать на занятии.

– воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.

I. Оргмомент.

– Ребята, у нас сегодня необычное занятие оно будет проходить в зале и на нем будут присутствовать ваши родители….

– А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите на меня…

– Скажите какое сейчас время года, какие весенние месяцы вы знаете

– Назовите приметы весны, что сначала…

– Весной все живое просыпается, прилетают птицы, появляются первые листочки….

Психогимнастика

– Давайте представим, что все мы – первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.

– Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость!

– А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики.

– Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть.

– А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.

– Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

(предъявляется соответствующая пиктограмма).

– Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.

II. 1. Просмотр презентации «Мир весной». Сообщение темы.

– Ребята давайте присядем на стулья и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, чтение стихотворения).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною».

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то.

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

“Весна!” — читаешь в каждом взоре;

И вот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят – кто больше всех

Природы любит обновленье!

– Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (деревья, лес, животные, птицы, цветы)

– Я предлагаю вам сегодня поговорить об окружающем нас мире весной…

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

– На всех деревьях весной появляется листочки. Как называются деревья на которых растут листья? (лиственные)

– А какие еще бывают деревья? (хвойные). Почему их называют хвойные? Они меняются весной? Всегда зеленые (вечнозеленые)

– Ребята давайте назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).

3. Д/игра «Части дерева».

– А давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

– А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни,…… Вот и получилось дерево.

– Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.

4. Упражнение «Подбери слово»

– Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова…

– Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем весна какая….

5. Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом).

– Ребята давайте с вами немного поиграем, встаньте со стульчиков и сделайте полукруг, ко мне лицом. Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч.

6. «Исключи лишнее»

– Приходу весны радуются все существа на земле, в том числе и птицы, которые возвращаются к нам из жарких стран.

– Давайте подойдем сюда и посмотрим какие птицы прилетели к нам из жарких стран. Давайте перечислим их…

– Как вы думаете какая птица здесь лишняя и почему?

– Почему их называют перелетными (зимующими)…

7. «Семья зверей»

– Также весне радуются и животные, они весной ищут себе пары и заводят детенышей…

– Давайте попробуем помочь создать свою семью этим животным…

(медведь, заяц, волк, еж, лиса, лось)

8. Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Передвигаются в глубоком приседе.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

9. Упражнение «Где это бывает?» (предлоги НА, В)

– Давайте посмотрим на экран….кто мне скажет…

– Где растут цветы?

– Где набухли почки?

– Где сидит соловей? (На ветке.)

– Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (НА)

– Мы говорим маленькое слово НА – когда предмет находится сверху другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

– Хорошо! смотрим дальше…

– Где сидит скворец?

– Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (В)

– Мы говорим маленькое слово В – когда предмет находится внутри другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

10. Составление предложений с предлогами НА и В по 2 опорным предметным картинкам с использованием моделей предлогов.

Читайте также:  Конспект занятия Мой город - Конспект НОД Мы очень любим город свой

– Следующее задание «Подружи картинки»…

– Возьмите конверт, который лежит у вас на столе и достаньте все, что в нем лежит…

– Подружить эти картинки нам поможет маленькое слово на или в

– У каждого из вас две схемы обозначающие маленькие слова на и в…вы должны выбрать нужную схему, которая сможет подружить эти две картинки и положить между ними….

– А теперь каждый из вас назовет, что у него получилось….

а) контурные рамки:

б) А теперь задание посложнее мы будем составлять предложения в которых будут использоваться еще и модели обозначающие действия….

– Давайте вспомним их… (стоит, идет, сидит)….

– Молодцы посмотрите на экран давайте составлять предложения….

– Кто хочет попробовать, что получилось? (Медведь идет в лес)

– А здесь что? Кто мне скажет?

– Мне кажется это предложение не закончено, подумайте как его можно закончить.

– Молодец! Может у кого-то есть другой вариант, каким словом можно закончить это предложение?

– Хорошо….так что дальше….а в этом предложении нет ни начала ни конца….давайте попробуем придумать и назвать что получится….

(Предложения: волк стоит на бревне, роза стоит в вазе, заяц сидит на пеньке, грач сидит на дереве, птенец сидит в гнезде….)

11. Видео

– Поздней весной появляется и распускается много цветов. А вам хотелось бы посмотреть как распускаются цветы? Я приготовила для вас необычный фильм, снятый специальными видео камерами, которые запечатлели чудесный процесс распускания цветов.

– А где цветы растут в городах? (на клумбах)

– Давайте мы с вами сделаем большую клумбу из разных цветов.

– Но перед этим давайте разомнем наши ручки и пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки»

– А теперь возьмите большой конверт в нем у каждого из вас разрезная картинка с изображением цветка, у каждого свой. Вы должны собрать эти картинки (собирают разрезные картинки).

– Хорошо, а теперь назовите то цветок, который у вас получился. Вот у нас и получилась прекрасная клумба. Для чего люди в городах делают клумбы?

– Молодцы! Занятие наше подходит к концу, давайте вспомним…

III. Итог занятия.

– … о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей на занятии.

– Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.

Конспект НОД для детей с ОНР 5-6 лет “Лексическая тема: «Профессии. Детский сад» Звук [о], буква О”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цель: формирование грамотной устной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи

активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии»;

– совершенство­вание слоговой структуры слова, навыка звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами, составление предложений), словаря антонимов;

– профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи

– развитие связной речи;

– силы голоса и плавного выдоха;

– психических процессов (зрительного внима­ния и восприятия, мышления, памяти, воображения); – артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Оборудование: Ноутбук, презентация, предметы из кухонного уголка, платочек с буквой О, медицинский кейс с предметами, листы и карандаши по числу детей.

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки, работа с платочком.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_lomunovoy_yu.s._mdouno192.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

для детей с ОНР 5-6 лет

«Профессии. Детский сад»

учитель-логопед МДОУ № 192

Цель: формирование грамотной устной речи

– активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии»;

– совершенствование слоговой структуры слова, навыка звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами, составление предложений), словаря антонимов;

– профилактика нарушений письменной речи.

– развитие связной речи;

– силы голоса и плавного выдоха;

– психических процессов (зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, воображения); – артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Оборудование: Ноутбук, презентация, предметы из кухонного уголка, платочек с буквой О, медицинский кейс с предметами, листы и карандаши по числу детей.

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки, работа с платочком.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

(под тихую музыку)

1. Организационный момент эмоциональная подготовка детей

«Кто у нас хороший?

Кто у на пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

2. Беседа сообщение темы занятия

На слайде появляется картинка нашего детского сада

Л: – Скажите, как называется этот дом? Детский сад? А что это Значит?- это сад для детей, наш второй дом. Здесь мы проводим много времени: играем, узнаем новое. Посмотрите внимательнее кто это у нас на участке? Губка Боб! Герой мультфильма, он пришел к нам в гости. Познакомим его с нашим любимым детским садом и его работниками, расскажем о профессиях. Отправляемся в путь!

3.На слайде фотография логопедической группы

Л: Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Нам друзья – приятели.
Наши воспитатели –

Первыми встречают детей в детском саду воспитатели.
Что делают воспитатели в детском саду? ( ответы детей ) появляются фотографии воспитателей

Игра «Подбери слово». Активизация словаря прилагательных и глаголов
Воспитатели (какие?)
ответы детей
Воспитатель (что делает?)
ответы детей:
Игра «Скажи наоборот». Совершенствование навыка подбора антонимов, составление предложений с союзом а.
Воспитатели не злые, а добрые; Не грустные, а веселые, Не трусливые, а смелые; Не ленивые, а трудолюбивые.

Л: Какие молодцы! Познакомили Губку боба с вашими любимыми воспитателями! А кто помогает нашим воспитателям? что она делает?

Д: ответы
4. На слайде фотография пищеблока

Л: Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды.

появляется фото повара

Игра «Раздели на слоги» Совершенствование слоговой структуры слова

Л: Посмотрите, и выберите, каждый по одному предмету, которые необходимы на кухне нашим поварам

На столе лежат: половник, разделочная доска, зеркало, карандаш, кастрюля, нож, тетрадь, сковорода, вилка.

Л: теперь разделите на слоги названия предметов в ваших руках .

Д: выполняют задание

5. На слайде фотография музыкального зала (Звучит марш)

Л: Дети, расскажите нашему гостю где это мы? А с что мы здесь делаем?

Л: правильно, а как называются профессии взрослых, с которыми вы играете в этом зале?

Появляются фото музыкального руководителя и инструктора физической культуры

Л: молодцы! Немного отдохнем!

Мы топаем ногами Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.

Л: прекрасно, спортивные девчонки и мальчишки!

6. На слайде фотография логопедического кабинета

Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.

Ребята, а вы знаете кто такой логопед?

Л: молодцы! В логопедическом кабинете мы учимся правильно и красиво говорить. И знакомимся с буквами.

Беседа Повторение понятия буквы и звука. Профилактика дисграфии.

На столе лежит платок с буквой О

Л: Ребята, посмотрите на платочек. Расскажите, что вы видите! Обведите пальцем букву. А какой звук обозначает буква О? Назовите этот звук.

Упражнение на развитие силы голоса и плавного выдоха.

Л: Споём звук О. Вдыхаем воздух носом, немного задерживаем дыхание, поём звук О – тихо, громко, тихо.

Л: молодцы ребята, очень старались!

Игра «Назови» Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза

Л: Приготовили наши ушки, внимательно слушаем слова. Найдем звук О и определим его место в слове. Окунь, ложка, окно.

Л: Теперь вы, придумайте слова, которые начинаются на звук О

7. На слайде медицинский кабинет

Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра.

Появляется фото врача.

Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов.

Логопед показывает медицинский кейс

Речевая игра «Что для чего нужно?» Составление предложений.
Шприц нужен чтобы делать уколы. и т.д.

Л: молодцы! Сколько разных предложений вы составили

8. на слайде фотография Губки Боба с пятном на штанах
Л: Ребята, посмотрите, наш гость запачкал штаны! Скажите, что ему нужно сделать?

Л: А в детском саду есть человек, который сможет ему помочь? Как называется эта профессия?

Появляется фото прачки

Л: Ребята, давайте нарисуем для Губки Боба разные штаны

Развитие тонкой моторики

На столах лежат листы с картинками. Необходимо раскрасить штаны.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Л: какие вы все молодцы! Много разных штанов подарим нашему гостю.

Л: Ребята, никого из наших работников мы не забыли?

9. Отгадывание загадок развитие психических процессов

Л: а какие еще профессии нашего детского сада вы знаете. Отгадайте загадки

У нее забот немало

И немело важных дел:

Обо всем распорядиться,

Чтобы не было проблем.

Чтоб родители и дети –

Каждый был доволен, рад,

А сотрудники спешили

На работу в детский сад.

Появляется фото заведующей

Л: Заведующая самый главный работник нашего детского сада. Ребята, скажите, а как называется профессия нашей Ирины Вениаминовны? Она главный среди воспитателей?

Появляется фото старшего воспитателя

Л: Скажите, кто же детям

И кто красивые игрушки добывает?

Смотрит, чтобы в садике

Было всё в достатке.

И записывает это

В толстенькой тетрадке?

Д: Это завхоз фото

Л: Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Быстро мусор уберет

И песком посыпет лед.

Появляется фото дворника

Л: какие вы у меня умники! Все загадки отгадали! Губку боба познакомили с нашим детским садом и рассказали о профессиях!

Л: Ребята, посмотрите, чего не хватает у Губки Боба?

Л: Ребята, если вам понравилось сегодня нарисуйте улыбку, если не очень черточку вместо рта, а кому совсем не интересно было – грустинку

Итог НОД Подведение итогов

Дети, какие задания вам понравились больше всего?

Наш гость доволен! Он говорит спасибо и прощается с нами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа.

Занятие «Как котёнку дом построили» для детей старшей группы компенсирующей напрвленности с ТНР в рамках лексической темы «Профессии” (образовательная область «Познавательное развитие.

В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. .

Направления развития:ПознавательноеСоциально-коммуникативноеХудожественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых. Задачи:Образовательные:·.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехниче.

Конспект НОД в старшей логопедической группе ДОУ

Автор: Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №34 Колокольчик”, г.Моздок РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «На помощь Белоснежке».

Задачи НОД:
– Закреплять умения детей в деление слов на слоги, определять местоположение звука в слове.
– Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков.
– Совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать числительные с существительными.
– Упражнять в умении производить звуковой анализ слов.
– Развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание.
– Развивать внимание и память.
– Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: Письмо от Белоснежки, 7 ключей, буквы, картинки с иллюстрациями, карточка с «зашифрованным словом», карточки с недописанными буквами, зеркала на каждого ребенка.

Организационный момент:
Сядет на свое место тот, кто назовет первый звук своего имени.

Учитель-логопед: Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо. Сейчас я его прочитаю.

“Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая Королева и заточила в каменный замок. Закрыла дверь на семь замков. Королева сказала, что отпустит, если вы выполните все задания. Заданий будет семь. За каждое правильно-выполненное задание даётся ключ. Если к концу занятия у вас будет семь ключей, то вы сможете освободить меня. Мне очень нужна ваша помощь.”

Учитель-логопед: Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?
Перед тем как начнем спасать Белоснежку, надо набраться сил, сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:
Вдох носом – выдох через рот (5 – 6 раз)

Артикуляционная гимнастика:
Качели
Маляр
Грибок

Учитель-логопед: Ну что, готовы, спасем Белоснежку?
Дети: Да.

Учитель-логопед: Вот и первое задание.

Задание №1
Учитель-логопед показывает буквы, дети называют их.
– Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы говорим и слышим.)
– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
– Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем пропеть, воздушная струя проходит свободно. Согласные звуки мы не можем пропеть, воздушная струя встречает преграду. Язык, зубы и губы.)
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и Королева вам дает первый ключ.

Задание№2
Дидактическое упражнение «Заколдованное слово».
Учитель-логопед: Ребята, Королева, заколдовала одно слово. Это любимое время года Белоснежки. Но чтобы нам его отгадать, придется постараться. Надо определить первый звук в словах, предметы которых изображены на карточке, и тогда мы узнаем какое слово заколдовала Королева.

Задания №3
Дидактическая игра «Незаконченная картина».
Прочитать слово, предварительно вставив пропущенную букву.
Какую букву пропустил художник?
Молодцы, вы справились и с этим заданием, и Королева дает еще один ключ.

Задание№4
Гимнастика для глаз:
Посмотрите на право, налево, вверх, вниз, поморгали.

Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)

Учитель-логопед: вот в наших руках оказался еще один ключик.

Задание№5
Дидактическое упражнение «Подарок Королеве»
У каждого ребенка карточка с картинками.
Ребенок: «Я подарю Королеве пять колец». «Я подарю Королеве три корзины» и т.д.
Учитель-логопед: Королева стала добрее и дает вам ключ.

Задание №6
Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове.
Учитель-логопед показывает детям иллюстрации с картинками. Дети делят слова на слоги.
Молодцы, вы справились с этим заданием, и получаете ключ.

Задание №7
А сейчас выполните задание «Жук-буквоед» (жук съел часть буквы, надо дописать её).
(У каждого ребенка индивидуальная карточка, после того как все выполнят задание, сравнивают с образцом.)

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме “Рыбы” с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_podgruppovoy_nod_puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада

для детей с ОНР

по теме: «Путешествие в подводное царство»

Цель: пополнение и уточнение знаний, развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме «Рыбы».

  • обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме: названия рыб (акула, щука, ёрш, рыба-молот, камбала, сом, меченосец, золотая рыбка, сельдь, карась, лещ), названия частей тела рыб (туловище, голова, плавники, хвост, жабры, чешуя); обобщающие понятия: «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»), деятельность рыб (плавают, ныряют, кусают, плескаются).
  • развивать связную речь: составление предложений, исправление допущенных ошибок;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;
  • развивать наблюдательность, мышление;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • активизировать познавательную деятельность:
  • учить выделять признаки различия и сходства между рыбами;
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
  • упражнять в образовании родственных слов; относительных прилагательных, употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
  • закреплять падежные окончания и формировать предложно – падежные конструкции
  • совершенствовать естественно-научные представления
  • повышать активность, сознательность, интерес к логопедической НОД;
  • воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание помочь, экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа: знакомство детей с видами рыб, с их названиями. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей.

Разучивание игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рыбка».

Материал и оборудование: компьютер с презентацией о рыбах (картинки, загадки, игры), мяч;

раздаточный материал – картинки для игры «Прятки», цветные карандаши.

Организация образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Логопед: – Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы знаете, что при встрече здороваются друг с другом не только люди, а и животные и даже рыбы.

Оказывается, при встрече рыбы соприкасаются плавниками и, открывая рот произносят «па-па». И я предлагаю вам поздороваться сегодня по-рыбьему. Встаем в два ряда, один ряд навстречу другому, так и поздороваемся. (Здороваются).

II. Основная часть

Логопед: Ребята, мы уже побывали в гостях у человека, у домашних и диких животных и поняли, что дома бывают разные. Я бы еще куда – нибудь в гости сходила. Вы хотите, погостить еще у кого- то?

Сегодня я предлагаю всем отправиться в гости к рыбам.

– Как вы думаете, на чем можно отправиться в это путешествие? (дети перечисляют)

Логопед: Совершенно верно, тогда в путь! Занимайте места в нашей «подводной лодке». Поплыли!

(Видеовставка моря – слайд № 2)

На Земле — четыре океана-

Омывают континенты, страны.

Суши меньше в нашем мире, чем воды,

Под водой растут волшебные сады.

Они дивных обитателей полны

Разных формы, цвета и величины.

– Вот мы и в подводном царстве! Друзья, как здесь красиво! (слайд № 3)

– А где же дома у рыб? (слайд № 4)

Логопед: Волны и кораллы, и песок морской

Для рыбешек разных милый дом родной!

Логопед: Вот мы и в гостях. Когда приходят в гости и в компании есть незнакомцы — нужно обязательно познакомиться. Мы одновременно шепотом произнесем свои имена рыбам — они услышат нас, а они прошепчут нам свои, так и познакомимся. (Дети знакомятся с рыбами). Познакомились? А кто услышал, как зовут этих рыб? Разговаривают рыбы почти беззвучно. Но, вы сможете узнать, как их зовут, если внимательно послушаете и отгадаете мои загадки. (Показ слайдов с загадками № 5-12)

Дети отгадывают название рыбы.

Хвостом виляет,
Зубастая, а не лает. (Щука.)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Кто же эта рыба? (Ёрш)

Меня все и всегда узнают без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь-краснопёрка)

Ну а братец мой морской

Ходит красный день – деньской. (Морской окунь)

Логопед: – Ребята, а как одним словом назвать всех рыб, которые живут в пресной воде? (пресноводные)

– А тех, которые живут в море? (Морские) Отгадайте, кто это.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала)

Живу глубоко, плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

– А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай.

Посмотрите, какие необычные рыбы встречаются в море. Вы их знаете? (рыба-пила, рыба-игла, рыба-зебра) (слайды № 13-16)

– Как вы думаете, почему их так назвали?

Отгадайте, о ком эта загадка:

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Эта рыбка. (золотая)

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый меч он носит

И зовется . (меченосец)

Логопед: – Ребята, как назвать одним общим словом рыб, которые живут в аквариуме? (аквариумные) – Каких аквариумных рыбок вы ещё знаете?

– Ребята, существует очень много видов рыб, но всех их объединяет что-то общее.

Игра «Назови части рыб» (показ слайда № 17)

Загадка про рыбью чешую:

Логопед: У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Как одежду ту назвать? (рыбья чешуя) (слайд № 18 )

– Ребята, а откуда берутся рыбы? (слайд № 19)

– Правильно. Самки рыб мечут икру, из икринок выводятся мальки, которые вырастают во взрослую рыбу. Но есть рыбы, у которых сразу рождаются детёныши – мальки. Например, акула и некоторые аквариумные рыбки: гуппи, меченосцы и др.

– А без чего не могут жить все рыбы? (Без воды) – И все они как перемещаются? (плавают) Давайте встанем и покажем, как плавают рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Изображают хвостик)
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

1. «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.

2. «Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

Открывает рыбка рот,

Но не слышно, что поёт.

3. «Щука» — показать зубы, оскалиться.

Щука – хищная, зубастая,

Для лещей, плотвы опасная.

Дыхательное упражнение «Большой и маленький».

Исходное положение — стоя.

Взрослый: – В водоёмах водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и на выдохе произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»

1.Испугаться при виде акулы.

2.Обрадоваться золотой рыбке.

3.Огорчиться уплывшей рыбке.

Игры с мячом: «Семейка слов»

Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. – Как можно назвать маленькую рыбу?

1-й ребенок. Рыбка.

Логопед: Как еще?

2-й ребенок. Рыбешка.

Логопед: Как называют человека, который ловит рыбу?

3-й ребенок. Рыболов.

Логопед: А еще как?

4-й ребенок. Рыбак.

Логопед: Что делает рыбак?

1-й ребенок. Рыбачит.

Логопед. Куда ходит рыбак?

2-й ребенок. На рыбалку.

Логопед: Какой суп варят из рыбы?

3-й ребенок. Рыбный.

Логопед: Как можно назвать большую рыбу?

4-й ребенок. Рыбина.

Логопед: Чей хвост у рыбы?

5- ребёнок. Рыбий.

Логопед. Отлично! Вы подобрали столько слов из одной семейки.

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

– Я буду бросать вам мяч и называть рыб, а вы будете ловить мяч и называть эту рыбку ласково.

Сельдь – селёдочка; окунь – окунёк; щука – щучка; ёрш – ёршик; сом – сомик ; сазан – сазаньчик, лещ- лещик и т.д.

Логопед предлагает детям занять свои места и продолжить путешествие. (Слайд № 20)

– Посмотрите, ребята, на море поднялся сильный ветер, начался шторм и перемешал всех жителей своего подводного царства. Помогите, навести там порядок.

Игра «Четвертый лишний» (слайды № 21-23 )

Логопед показывает слайды с предметными картинками, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка и др. Логопед просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Игра «Нелепицы» : (Слайд № 24)

– Ребята, а вы знаете, как называются морские камушки? (галька) Посмотрите на наших морских камушках что-то написано. Но морские волны перемешали все камушки .(Слайд № 25) Я попробовала собрать гальку одинакового цвета и прочитать. И вот что у меня получилось. Послушайте предложения и помогите исправить допущенные ошибки. (слайды № 26-31)

Рыбка поймала золотая старик. (Старик поймал золотую рыбку)

Лещ охотится за щукой. (Щука охотится за лещом)

Аквариум живёт в сомик. (Сомик живёт в аквариуме).

Логопед: Молодцы, ребята. Как хорошо у вас получается. А сейчас я предлагаю вам помочь рыбаку разобрать его рыболовные принадлежности. (слайд № 32)

Упражнение «Прятки» (раздаточный материал)

Посмотрите на картинки, найдите их и обведите по контуру цветными карандашами. Расскажите, как рыболов использует эти предметы.

III. Итог: Вы помогли мне навести порядок в подводном царстве.

Логопед: Друзья, нам тоже пора отправляться домой.

В гостях хорошо, а дома лучше! А какие у нас были сегодня приключения!

Дети: Мы были в подводном царстве! (слайд № 33)

Логопед: Что в морском царстве с вами произошло?

Дети рассказывают, что было на занятии: каких рыб видели и т.п.

Логопед: На занятии вы меня порадовали своими знаниями о рыбах. Мне очень понравилось. Всем спасибо за приятно проведенное с вами время.

Используемая и рекомендуемая литература:

  1. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно!» ( М.: Гном и Д, 2000)
  2. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР». (СПб. «Детство – Пресс» 2012)

3. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду» (М. «Мозаика Синтез» ТЦ Сфера 2009)

4. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей с ОНР» -альбом № 4 (М. «Гном» 2014)

5. Т. А. Шорыгина «Рыбы. Какие они?» (М.: Мозаика-Синтез, 2002)

НОД для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе. тема «Путешествие по зимнему лесу»

пн., 04.11.2013

Камаева Елена Викторовна,

МАДОУ детский сад к/в №39

Образовательная область «Коммуникация»:

закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к слову «снег», продолжать согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках.

Образовательная область «Здоровье»

развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений.

Образовательная область «Познание»:

закрепление умений обобщать представления детей о зиме, о зимних месяцах, о снеге; расширение знаний детей об обитателях зимнего леса.

Образовательная область «Социализация»:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Образовательная область «Музыка»:

Продолжать развивать музыкальную память детей во время слушания музыки; развивать чувство ритма; правильно передавать мелодию во время пения, передавать настроение песни; совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», шкатулка с белым конфетти; снежок, нарисованные следы животных, птиц и человека.

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с логопедом в круг.)

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебная снежинка. (Дети передают снежинку, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.)

Дети: Доброе утро, Дима. Доброе утро, Карина и т.д.

2. Загадка

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Логопед: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы.

Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Верно. Назовите признаки зимы? (Презентация, Слайд 1)

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Логопед: А теперь подумайте и отвечайте

Игра: «Какой? Какая? Какое?»

– Если зимой много снега, то зима какая? …(снежная)

– Если зимой сильный мороз, то зима какая? ..(морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? …( метельная)

– Если часто гуляет вьюга, то зима какая. ( вьюжная)

– Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (ранняя)

– А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима ..(поздняя)

– Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая. (студеная)

Логопед: Посмотрите в окно – у нас на самом деле зима

– Конечно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, обливаем руки прохладной водой, едим чесночную пасту, принимаем витамины, кислородный коктейль, делаем массаж «Неболейка»)

3. Массаж биологически активных зон «Неболейка» (под музыку)

(Для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Логопед: Сегодня, я предлагаю отправиться в зимний лес, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на поезде, на самолете) А я вам предлагаю отправиться в путь на тройке лошадей.

4. Речевая игра “Едем на лошадке”, Т. Тютюнниковой

Едем, едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.

Ссылка на основную публикацию