Конспект НОД “Дикие животные зимой” ст.гр.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
«Дикие животные зимой»
Цель:расширить знания детей о диких животных.
Образовательные:упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных с загадками; записьмузыки
Ход занятия
(дети и педагог стоят в кругу)
Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)
Воспитатель: На прошлом занятии мы говорили с вами о домашних животных. Назовите их (ответы детей).
Воспитатель: Почему домашние животные называют домашними (потому, что они живут рядом с человеком и нуждаются в уходе и заботе)
Воспитатель: Как вы думаете, как называют животных, которые не живут рядом с человеком, а живут в лесу? (дикие животные)
Воспитатель: Хотите узнать, как зимуют животные в лесу (Да)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес. Вы согласны?
Воспитатель: Ну что ж, одевайте (имитируют) шапки, куртки! Беремся за руки и вперёд за мной!
(звучит музыка со звуками метели и вьюги)
На экране слайд 2«Зимний лес»
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь.
Воспитатель: Что вы видите на картине? (ответы детей). Какое время года изображено на картине? (Зима)
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес для того, чтобы узнать как зимуют животные.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно.(заяц)
На экране слайд 3 – Заяц
Воспитатель: Скажите, заяц какой? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий…)
Воспитатель: Какого цвета у зайца шубка? (белая) А летом? (ответы)
Воспитатель: Зачем заяц меняет шубку? (ответы детей)
Воспитатель: Какой у зайца хвост? (короткий)
Воспитатель: Значит заяц какой? (короткохвостый)
Воспитатель: Что вы можете сказать о лапах зайца? (передние-короткие, а задние-длинные)
Воспитатель: Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние лапы, а потом короткие – передние Заяц легко вбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно.
Воспитатель: Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой,….
Воспитатель: Значит заяц- это какое животное? (травоядное)
Воспитатель: Есть ли у зайца дом? (ответы детей – норка)
Воспитатель: послушайте и отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лисица)
На экране слайд 4 – Лиса
Воспитатель: Какая лисица? (рыжая, пушистая, красивая…)
Воспитатель: Какой у лисицы хвост? (длинный)
Воспитатель: Значит лисица какой? (длиннохвостая)
Воспитатель: Как вы думаете, лисица запасает корм на зиму? (нет)
Воспитатель: Чем она питается? (мыши, зайцы..)
Воспитатель: Под снегом лисица чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловко ловит зайцев. Ну, а если не довелось поймать зайца, лисица идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
Воспитатель: Можем ли мы назвать лису травоядной?
Воспитатель: Как называют животных, которые питаются другими мелкими животными? (хищники)
Воспитатель: Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)
Воспитатель: Где спят ежи? (в норках)
Воспитатель: Пока настоящие ежики спят, ежиками будите вы, ребята! Если согласны, вставайте за мной!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
И грибок нашел. (Каждый ребенок собирает грибок – имитация)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Шишку он нашел. (Каждый ребенок собирает шишку – имитация)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)
Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик – имитация)
Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки – далее на стульчики)
Воспитатель: послушайте и отгадайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
На экране слайд 5 – Белка
Воспитатель: Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)
Воспитатель: К зиме белка утепляет своё дупло. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,
Воспитатель: Почему так говорят: «Белку ловить-ножки отбить»? (ответы детей)
Воспитатель: Белка очень ловкий и проворный зверёк – целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
Воспитатель: У белки длинный и пушистый хвост. Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
Воспитатель: Чем питается белка зимой? (делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев)
Воспитатель: Значит белка какое животное? (травоядное)
Воспитатель: послушайте и отгадайте следующую загадку
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
На экране слайд 6 – Волк
Воспитатель: Как называется дом, в котором живет волк? (логово)
Воспитатель: Если логово волка, значит логово чье? (волчье)
Воспитатель: Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)
Воспитатель: Чем питается волк? (ответы детей)
Воспитатель: Значит волк кто? (хищник)
Воспитатель: послушайте и отгадайте следующую загадку
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
На экране слайд 7 – Медведь
Воспитатель: Как называется жилище медведя? (берлога)
Воспитатель: Если в берлоге живет медведь – это чья берлога? (медвежья)
Воспитатель: Что желает медведь зимой? (спит)
Воспитатель: Зимой медведь спит, а у медведицы рождаются маленькие медвежата. И до весны они подрастают.
Воспитатель: Пока медведи спят, мы поиграем в игру.
Воспитатель: Следующего животного – лесного красавца вы узнаете, если отгадаете загадку.
Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
На экране слайд 8 – Лось
Воспитатель: Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей – деревьями, травой, сеном)
Воспитатель: В оттепели они гложут кору ивы, сосны, осины, рябины. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.
Воспитатель: Дети, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)
Воспитатель: Кормят и заботятся о лесных животных специальные люди – лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
На экране слайд 9 – Пункт питания для диких животных
Воспитатель: Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Закройте глаза и поехали!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу)
Воспитатель: Что нового вы узнали, побывав в зимнем лесу? (как дикие животные зимуют)
Воспитатель:Каких диких животных мы встретили в зимнем лесу?
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?
Воспитатель:в продолжении нашего путешествия приглашаю вас слепить из пластилина дикого животного.
Воспитатель:так как скоро наступит новый год, год мыши, а мышь тое дикое животное, то предлагаю вам слепить символ следующего года – мышку.
Конспекты занятий, НОД в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет
Организация интегрированного цикла воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Моя семья» «Коммуникация» Ознакомление с устным народным творчеством Тема «Моя семья» (малые фольклорные формы) Приобщить детей к истокам народной русской культуры, добиваться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений (сказки, потешки, песенки, загадки.
Конспект совместной игровой деятельности «Песочная живопись» с использованием песочной терапии для детей средней группы Конспект совместной игровой деятельности «Песочная живопись» с использованием песочной терапии для детей средней группы оздоровительной направленности Возрастная группа: средняя группа (4- 5лет. Форма организации: подгрупповая Форма деятельности: совместная деятельность.
Конспекты занятий, НОД – Конспект НОД в средней группе «Достопримечательности нашего города»
Публикация «Конспект НОД в средней группе «Достопримечательности нашего. » Конспект НОД в средней группе «Достопримечательности нашего города» Подготовила воспитатель: Киселева О.А. Цели. Познакомить детей с малой родиной. Задачи. 1. Расширять представления детей о родном городе; закрепить название родного города 2. Воспитывать любовь к родному городу.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Эко-кормушки для птичек» Цель : Дать представление детям о зимующих птицах и о бережном отношении к ним. Задачи : Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях; Формировать умение делать кормушки для зимующих птиц.
Конспект ООД для детей средней группы «Дружные ребята» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательное, восприятие художественной литературы. Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Закреплять представления.
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Письмо Деду Морозу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малиновка» пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области (сокращенно: МКДОУ детский сад «Малиновка» пгт Мурыгино) Мошонкина О.В. – воспитатель МКДОУ детского сада «Малиновка» пгт Мурыгино» Конспект НОД.
Конспекты занятий, НОД – Конспект физкультурного занятия в средней группе «День рождение Снеговика»
Статья «Конспект физкультурного занятия в средней группе «День рождение. » С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки. Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Снеговик.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Экскурсия в зоопарк» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Экскурсия в зоопарк» Цель: учить сравнивать предметы по величине. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером. Задачи: Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький;.
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «К гномикам в гости» Цель: 1. Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, цвете, размере; 2. Видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; 3. Сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров, закрепление понятий.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лепке «Морковка для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (по лепке. Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке. Учить катать пластилин «колбаской». Закреплять свойства материала. Задачи.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Дата публикации: 08.01.2020
Статья просмотрена: 137 раз
Библиографическое описание:
Кузнецова, Е. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе / Е. В. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4785/ (дата обращения: 07.01.2021).
Тема «В гости клесным гномам»
Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1) Закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте.
2) Закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5–10.
3) Расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
4) Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; их структурных элементах: сторона, угол, их количество.
5) Развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)
ОО «Речевое развитие»
6) Развивать связную речь, речевую активность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
7) Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт)
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
Встречает детей, здоровается с ними. Вдруг влетает воздушный шар с письмом.(слайд№ 2)
Обращает внимание детей на письмо и зачитывает его:
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам………»
Обращается к детям, не дочитав письмо, предлагает помочь
Ребята, а что же нам делать? Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь Биму и Бому? Ребята, а как же добраться до них?
— Ой я же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)
«Чтобы быстрее добраться к нам — нужно следовать нашим подсказкам: (слайд № 3)
Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо»
Дети входят в зал, приветствуют.
Дети высказывают свои предположения
Дети встают друг за другом и по указаниям двигаются, подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками.
Сформирована положительная установка к образовательной деятельности
Развиты умения детей определять пространственные направления относительно себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз
Ребята, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.
Слайд № 4 Бим, Бом
Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?
Высказывают свои варианты выполнения задания
Закреплены представления детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте
Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли, когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним.
Упражнение «Закончи предложение»
— Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
— Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
— Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
— Солнце светит днём, а луна …(ночью)
Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.
Вспоминают названия частей суток, заканчивают предложения обосновывают свой ответ
Развито представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
А вот и их гости — весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.
Слайд № 5 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Ребята, а вы их узнали, давайте назовем
Дети называют геометрические фигуры и их особенности показывают стороны, углы.
Развито представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество.
Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?
Слайд № 6 Чашки с блюдцами
— Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)
— Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.
— А сколько нужно блюдец? (5)
— Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).
— Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.
— Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д.
— Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)
— Это больше или меньше? (меньше)
— На сколько меньше? (на одну чашку)
Дети самостоятельно считают и называют правильное количество предметов
Сформирован порядковый счет.
Закреплено умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5–10
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (руки у груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приобретен опыт в двигательной деятельности детей, навыки выполнения движений в соответствии с инструкцией
Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чайная чашка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.
Слайд № 7 Образец чашки
Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера
Развиты конструктивные навыки, способности работать по образцу.
Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).
Похожие статьи
Технологическая карта образовательной деятельности.
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы
Ребята, я очень рада видеть вас. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Поэтому, просвещая детей, необходимо заполнять части суток существенными признаками детской.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной.
Обогатить представление детей об образе жизни диких животных : медведе, лисе, зайце. Ход образовательной деятельности детей : Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки. Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов : внешний вид , повадки.
Конспект организованной образовательной деятельности.
Развивать у детей гибкость мышления, способность находить выход из нестандартной ситуации, видеть противоположные свойства в предметах и явлениях. Создавать ситуации, стимулирующие развитие коммуникативной культуры: умение слушать и договариваться в.
Методическая разработка организованной образовательной.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
Конспект организованной образовательной деятельности по.
Уточнить представления детей о диких и домашних животных. Развивающие; Развивать связную речь, слуховое внимание, мышление
Сидит зайка на опушке. Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Закрепить представление детей о лесе как месте.
«Путешествие с Красной Шапочкой» – конспект ООД для детей.
Познакомить детей с компьютерными технологиями; расширять знания и умения детей при
Воспитатель: Найдите карточки, на которых нарисовано столько же предметов, сколько
Конспект совместной деятельности детей и педагога. Дети под музыку проходят в группу.
Образовательная деятельность для детей старшего.
Цель : Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Закрепить знания детей о правилах поведения при посещении леса.
Наглядные: иллюстрации, демонстрация опытов. Практические: исследование предметов.
Формирование временных представлений детей дошкольного.
Ключевые слова:формирование временных представлений, дети дошкольного возраста
Многие педагоги занимались изучением формирования представлений о времени у детей
Автор предлагает знакомство с частями суток на наглядной основе — используя картинки.
Конспект организованной образовательной деятельности по.
Ход организованной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня я
(Ответы детей). Воспитатель: А так как у нас путешествие сказочное то мы отправимся туда
Баба Яга: Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь.
Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами.
Пальчиковые игры вырабатывают у детей представление об устойчивости порядка счёта, о
Задачи: Учить детей составлять изображение домика по образцу из геометрических фигур
Треугольник/. Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку, и на крышку, на кольцо и.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спички – детям не игрушка» Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект “Спички -детям не игрушка” | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Г.Вольска Саратовской области»
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Спички – детям не игрушка »
В оспитатели : Симонова Е. Н.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Спички-детям не игрушка».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
– расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
– развивать любознательность, память, логическое мышление;
– дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить
детей с огнем и его свойствами;
– закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
– формировать элементарное представление о взаимопомощи,
воспитывать чувство сопереживания;
– воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к
– вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Назови причину пожара», «Что пригодится при пожаре», иллюстрации пожарный в костюме, пожарная машина, строительные кубики.
I. Вводная часть
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялисьобжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулсятолько в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болятлапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могутнаделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
II. Основная часть
– Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице?
– А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
– Ребята, а для чего нужны спички?
– Правильно, чтобы добыть огонь. Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
– А как он помогает?
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
– А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
(варит еду, дает тепло..)
-Правильно, когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, может случится пожар. Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
– Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, а также и врагом.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
– Кто придет на помощь в борьбе с огнем?
– Правильно. Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашные, сильные, тренированные. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
-Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?
Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. (Использую иллюстрации).
Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.
– А сейчас мы с вами отдохнем.
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение – геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Содержимое разработки
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Веселое путешествие»
Разработала воспитатель Котенева М.А.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение – геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
– конверт с письмом, карточки-задания
– игрушечный руль, кепка
– карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
– ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
– магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Мария Александровна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
– Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
– Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…..задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)
– А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
– А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный ,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
– Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).
(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.
– Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
– Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
– Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
– Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4-весна)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
– Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
– Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
– (слайд 10 серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
– Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11 Баба-Яга)
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
– Вот мы и вернулись домой.
– Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
– Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
– Для чего мы с вами отправились в лес?
– Кого мы с вами встретили?
– Что было самое интересное?
– Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
Самоанализ занятия в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Веселое путешествие»
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
– Познакомить детей с признаками ранней весны (солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо
– Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
– продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
– развивать связную речь у детей.
– формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
– способствовать развитию любознательности
— Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
– Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
– Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».
С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
-Поддерживать детскую инициативу
– Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
– формировать правильную осанку
– развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
– укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.
– развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)
Словарная работа: проталинки
Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
практические ( конструктивная деятельность)
использование детской инициативы
уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
художественное слово (стихи).
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.
Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.
Воображение – приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Конспекты занятий для дошкольников. Средняя группа
К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
– вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
– формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
– формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
– формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
– знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
– воспитывать уважение к взрослым;
– формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
– развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.
Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст
Интегрированная ООД по лепке в средней группе на тему «Светофор»Тема: «Светофор». Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; Образовательные задачи: – Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов; Развивающие задачи: – Развивать внимание ловкость, умение действовать по сигналу; – Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; – Учить лепить светофор из целого куска пластилина; – изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; .
Занятие по математике в средней группеЗадачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Закрепить знание количественного счета, • Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей, • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д. • Упражнять в счете предметов в пределах 5; • Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; • Развив.
Конспект НОД в ДОУ «Дикие животные зимой». Средняя группаАвтор: Кузьмина Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128», г. Рязань. Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 4-5 лет по теме «Дикие животные зимой». Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. Это конспект комбинированного занятия, направленного на развитие речи детей, воспитание интереса к живой природе и развитие любознательности у дошкольников. Интеграция образовательных областей: .
Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии».Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Задачи: – расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь; – развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память; – развивать интерес к выполнению заданий. – воспитывать ува.
Конспект НОД в средней группе «Традиции моей семьи»Материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: – закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях; – уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела.
Музыкальное сюжетное занятие (НОД) в средней группе. Конспект.Автор: Синёва Людмила Валентиновна, музыкальный руководитель. Место работы: ГБОУ Школа №1015 ДО2, г.Москва.Конспект музыкального занятия (НОД) с элементами здоровьесбережения «Весёлое путешествие» для детей 4-5 лет. Материал предназначен для детей 4-5 лет и рекомендован воспитателям и музыкальным руководителям ДОО. Музыкальное занятие поможет укрепить здоровье дошкольников, развить музыкальные и творческие способности детей, а та.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме “Нужно знать, как здоровым стать” с презентациейТема. “Нужно знать, как здоровым стать”. Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования – пластилинографии. Задачи: – учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии; – учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание); – учить работать на заданном п.
Конспект организованно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Секреты мыла»Цель ООД: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей. Задачи ООД: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. 2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. 3. Формировать умен.
Занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Какой Я?»Автор: Дзинзус Ольга Ильинична, практический психолог, Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад комбинированного вида №121№» Описание материала: дошкольное детство, как известно, особо ответственный период в развитии ребенка, период, когда закладываются основные личностные механизмы, когда у ребенка возникает первая модель мира – система представлений об .
Стихи и загадки о зиме для дошкольниковАвтор: Григорчук Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ № 27, г. Макеевка, Украина. Описание: данный материал будет интересен воспитателям детских садов на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на занятиях по восприятию художественной литературы, на прогулках; полезен родителям в совместной деятельности с детьми, а также творческим людям. Возраст: дети 4-7 лет. Задачи: – пополнять знания детей о времени года- зима, ее признаках и явлениях; .
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Творчество В. Г. Сутеева»Конспект будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о детском писателе, художнике – мультипликаторе Владимире Сутееве; познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним. Развивающие: развивать интерес к чтению литературы; продолжать развивать умение обращать внимание на иллюстрации в книге и расс.
Конспект НОД по лепке для детей в средней группе на тему: «Девочка в зимней одежде»НОД по лепке «Девочка в зимней одежде» (занятие в средней группе, возраст 4-5 лет, время 20 минут) Разработала: Чихирева Мария Владимировна, воспитатель МДОУ “Детский сад “Пирамидка” р.п.Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области” Конспект НОД: художественно-эстетическое развитие – лепка Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной.
Конспект трудовой деятельности в разновозрастной группе на тему «Посадим цветочки для группы»Вид труда: труд в природе. Форма организации: поручение. Цель: формирование у детей представлений о комнатных растениях. Задачи: Образовательная: научить детей сажать комнатные растения; Развивающая: развивать познавательный интерес; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Материал и оборудование: земля, цветок , грабли, лопатка, лейка .
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием эксперементирования для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы. Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи: способствовать воспитанию .
Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского садаI. Тема занятия: «Составление описательного рассказа Поздняя осень с элементами мнемотехники». II. Вступительная часть конспекта (преамбула) 1. программа, используемая в системе образовательно-воспитательной работы детского сада « От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е.) 2. индивидуальные и возрастные особенности воспитанников средней группы детского сада: в игровой деят.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Осенние листочки»
Возраст: Средняя группа
Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Осенние листочки»
Возраст: Средняя группа
Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.
Совершенствовать навыки аппликации.
Работа над словарем: черешок, кромка, жилки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оформление уголка осеннего леса
Осенние листочки, скорлупа ореха, пластилин
Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Листья разноцветные разной формы
Картинки грибов, пенек.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно – исследовательская (рассматривание листочка)
Продуктивная (поделка кораблик из скорлупы ореха и листочка)
Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена « Осенняя мелодия»)
Чтение художественной литературы…др. (загадка про белочку)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2. Имеет элементарное представление о строение листа;
3. Проявляет интерес к природе.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей
Виды детской
деятельности
Решаемые задачи
Развивать интерес к художественному творчеству
Принимать активное участие в деятельности
Развивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении цветка
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
(беседа, игровые упражнения)
Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.
Беседа, ответы на вопросы
Формировать умение отвечать полным ответом
План НОД
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (письмо от бельчонка)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Беседа о правилах поведения в лесу.
Игровая ситуация «Найди грибок»
Игровое упражнение «Для чего нужен пенек»
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?
Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо
Ответы детей: (от кошки, от воробья.)
Воспитатель: Нет, ребята.
Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей (белка, белочка, бельчонок)
Правильно, письмо от белочки.
Что случилось вдруг в лесу
Все ни как я не пойму
Все листочки пожелтели
С ветки медленно слетели
Застелили всю округу
И пустились в пляс по кругу
Ребята, что случилось в лесу у белочки.
Предполагаемые ответы детей (листопад, осень)
Что же нам делать, как помочь белочке?
Надо в этом более подробно разобраться
Собирайтесь скорее. В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные.
Вдаль тропинка нас зовет.
А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы.
(Звучит фонограмма звуков природы.)
Дети идут по коридору (ходьба змейкой между кубиками, прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке).
Подходим к лестнице.
– А теперь наша тропинка спускается вниз. Идем осторожно, не толкаемся, держимся за перила.
Художественно-эстетическая
Речевое
Физическое
2.Основная часть.
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физкультурная пауза
Демонстрация.
Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Ответы детей: да.
Висят знаки (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить)
Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя трогать животных, они могут быть опасны)
Заходим в спортивный зал, украшенный, как осенняя полянка леса.
– Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Здравствуйте, гости дорогие
Приглашаем вас мы в лес!
По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.
Вероника, какой грибок ты нашла.
Артем, а какой грибок тебе нравиться. Почему?
Семен, а ты какой грибок нашел, он съедобный или несъедобный
А мухомор – красивый гриб, съедобный или несъедобный. А для чего он нужен в лесу.
Ребята, а полянка, на которой растут грибы, как называется? (грибная)
Много грибов на полянке? (много) Молодцы!
Вот в лесу стоит пенёк
Он совсем не одинок
Как ты думаешь, спрошу
Для чего пенек в лесу.
Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть, присесть)
Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там видите?.
Ответы детей (жука, гусеницу, муху, насекомых)
Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму, холода.
Посмотрите, какая красивая полянка. Как её можно назвать? Давайте назовем её «Полянка разноцветных листочков»
Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим
Осень, осень, осень
Ребята, а осень грустное или веселое время года? (веселое, грустное).
Каждое время года прекрасно по-своему!
А почему именно осенью так приятно гулять в парке? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края. Полина, какие птицы улетели на юг? Алена, как называют таких птиц? Другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза? Как их называют, одним словом?
Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Чтобы ответить на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.
Исследование строения листа с помощью лупы
Рассмотрим сначала черешок – это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка».
А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. (хлорофилл) Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет.
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.
Потанцуем с осенними листочками.
Один лист большой, один маленький
Мы, листики осенние (покачивание)
На ветках мы сидели
Мы летели, мы летели. (бег)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова побежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (бег)
И на землю снова сели (присесть)
Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках. Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова и отпускали. Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.
Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого мы прижмем листик к сердцу, прошепчем добрые слова (пожелание), и натянем парус у нашей лодочки, посмотрите как у меня. Скорлупа грецкого ореха это лодка. Зубочистка будет мачтой. А парусом будет наш листочек. Для этого мы лист сложим пополам, черешок соединим с кромкой и натянем на мачту. Наши лодки готовы к плаванию.
Как вы думаете, все лодочки смогут доплыть? Маша, а тебе какая лодочка понравилась?
Познавательно-исследовательское
речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ребята, где-то в этом лесу домик бельчонка, нам надо все ему объяснить. Ответить на его вопросы.
Нашли. А вот и телефон. Давайте позвоним. Вот номер. Вероника набирай
52413.Дети рассказывают, что узнали, Что интересно было им. Белка угощает орешками.
Нам пора возвращаться назад. Как вы думаете, у нас все получилось? Если вам понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой зеленый листочек, если не понравилось, то красный, а если вам что-то понравилось, а что-то нет – желтый.