Конспект НОД: День защитника Отечества

План-конспект НОД в средней группе: “Защитники Отечества”

Конспект НОД в познавательной области: Защитники Отечества

Содержимое разработки

НОД в средней группе к 23 февраля «Защитники Отечества»

НОД в средней группе к 23 февраля «Защитники Отечества»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Ещё их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдатов Российской армии. 23 февраля – это День защитника отечества, это праздник всех кто стоял на защите в Великую отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы постоять за честь Родины. 23 февраля по праву считается мужским днем, и в этот день принято дарить подарки нашим любимым мужчинам.

Воспитатель: В армии ребята есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.

Итак, первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. (Каждый рассказ сопровождается показом картинок).

Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Воспитатель: Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.

Воспитатель: Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десанты? (ответы детей).

Воспитатель – Военно – воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками.

Воспитатель: Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки, которые я вам приготовила.

Брат сказал: “Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь. (пограничником)

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята. (После прочтения каждой пословицы воспитатель с детьми обсуждают ее).

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель: Ну что же справились с заданием. Давайте мы с вами сыграем в еще одну игру, она называется «Займи место в ракете».

(На полу разложены обручи. Количество играющих на одного ребёнка больше чем обручей. Дети бегают под музыку, по окончании которой каждый старается «сесть в ракету». Опоздавший покидает игру, один обруч убирается.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Воспитатель: В начале занятия мы с вами говорили о том, что в честь праздника нашим мужчинам принято дарить подарки. Давайте мы с вами тоже сделаем подарки для наших пап, дедушек или братиков. Мы с вами сделаем открытку-аппликацию ко дню защитника отечества.

Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: А теперь приступим к работе (Дети выполняют аппликацию).

По окончании работы воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (ответы детей: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? (ответы детей: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (ответы детей: служить в армии, быть смелыми, сильными, быстрыми).

Конспект занятия «День защитника Отечества»

Содержимое публикации

Тема «День защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь мчатся в даль

Это празднует февраль

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества – это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Ответы детей: Танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

Ответы детей: Лётчик. Самолёт.

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

Ответы детей: Пограничник.

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

Ответы детей: Моряки.

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

Ответы детей: Парашютист.

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

Ответы детей: Подводник, подводная лодка.

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

Ответы детей: Пехотинцы.

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».

Логопедический досуг по теме «Транспорт» в логопедической подготовительной к школе группе

  • активизация словаря по теме «Транспорт»;
  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • обобщить знания по теме: «Транспорт»;
  • способствовать развитию связной речи;
  • способствовать автоматизации поставленных звуков в речи детей;
  • развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта;
  • развивать действия контроля;

Оборудование: 15 конфет Чупа-чупс в коробочке или на подносе, аудиомагнитола с аудиозаписью; логопедические бусы (предметные картинки с различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ, костюм Бабы Яги, урна (ступа), крылья, скотч или шнурки, колокольчик, дудочка — гудок (для паровоза), фланелеграф, метла, зеркало, метла, ширма.

Ход занятия:

Организационный момент:

– Привет, друзья! Звенел звонок!
Собрал он всех нас на урок!

– Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Введение в тему:

– Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит…
(автомобиль).

Что там по морю плывет?
Это белый…
(пароход).

– Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)

– Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. Каждый из вас отправится в путешествие на своем транспорте.

– Ребята, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный).

– Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

– А что это за транспорт, который передвигается по воздуху?(воздушный).

– Для чего нам нужен весь этот транспорт: воздушный, водный, наземный? (перевозить людей и различные грузы)

Читайте также:  Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов

– А какой вид транспорта самый быстрый? (воздушный).

– Приведите примеры воздушного транспорта…

Закрепление знакомых видов транспорта. Игра: «Логопедические бусы».

– Итак, мы отправляемся в путь… И первое препятствие уже перед нами.

– Посмотрите на эти бусы. В них перепутался весь транспорт. Мы эти бусы должны распутать.

– Сначала давайте назовем и снимем бусинки, где изображен водный транспорт. (*работают дети из первой команды).

– А почему кита не назвали? (это рыба, а не транспорт)

– Снимите бусинки, где есть воздушный транспорт.(*2-я команда)

– А почему не сняли картинки попугая и воздушных шаров? (Это не транспорт)

– Ну, а ребята третьей команды снимут бусинки с изображением наземного транспорта.

– Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.

– Ребята, все-таки, чаще всего нам с вами приходится ходить пешком, поэтому сейчас я предлагаю прогуляться по улице и подышать свежим воздухом. Но для начала давайте дружно повторим некоторые ПДД:

1.- Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, там, где надпись: ПЕРЕХОД.

– На светофоре красный свет,- опасен путь! Прохода нет!
А, если желтый свет горит, он «Приготовься!», говорит.

– Зеленый вспыхнул впереди… Свободен путь! Переходи!

2. — Если улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

3. — Как вы будете переходить дорогу, если вы только что вышли из автобуса?

– Почему не следует строить горки, кататься на санках, играть с мячом возле проезжей части?

Логоритмическая минутка: «Пешеходы».

– Вижу, что с правилами дорожного движения вы хорошо знакомы. Ну, что ж, пешеходы, тогда пошагали…

А) — Очень, очень осторожно через улицу иди! (шагаем, размахивая руками)

– И налево, и направо непременно погляди! (повороты головой одновременно с указанием руки)

Б) «Веселый поезд».

– Вот мы, преодолев столько препятствий, попали на Остров Сокровищ. Сейчас доберемся на поезде до места, где спрятаны наши сокровища и заберем их. Машинистом будет Миша и поведет поезд. А мы – вагончики. Прицепились друг за друга и поехали. (Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Крокодила Гены)

– Ну вот, наконец-то добрались… А где же наши сокровища?

Сюрпризный момент:(*Появляется Баба Яга)

– Ой, ребятушки, здравствуйте! Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните! (дети садятся на ковер)

Логопед: Здравствуйте, а Вы кто?

Б.Я.: Я-то… я Баба Яга, хозяйка этого острова. Только сначала отдохните с дороги, а уж потом разговаривать будем…На Острове Сокровищ очень тепло, светит ласковое солнце. Пусть Ваши ребятки немного полежат, позагорают под его лучами.

Релаксация под плавную спокойную музыку:
Логопед: Ребятки, прилягте на теплый песок. Вы чувствуете тепло от солнечных лучей; вы загораете и отдыхаете. Вы чувствуете, как набираетесь сил, и теперь вы уже можете путешествовать дальше.

Баба Яга: Ну, как, ребятишки, отдохнули? А теперь рассказывайте, зачем пожаловали?

Логопед: Мы пожаловали, Баба Яга, за своими сокровищами. Отдай их нам , и мы вернемся обратно.

Б.Я. Э-э-э, нет! Просто так я вам их не отдам! Вот, если поделитесь со мной своим секретом…

Логопед: Да с каким же секретом? У нас нет никаких секретов.

Б.Я. С попутным ветром эхо донесло до меня какое-то странное слово…подождите… сейчас вспомню…А-а-а! Транспорт!

– Транспорт, транспорт, а что это такое?

Логопед: Подожди, Бабушка, в этом слове нет ничего странного. Сейчас наши ребята тебе расскажут, что такое транспорт. (ребята рассказывают о различных видах транспорта свои небольшие, заранее приготовленные рассказы).

Логопед: Ну, что, Баба Яга, все поняла?

Б.Я. Все поняла. А у меня тоже есть свой транспорт: вот, ступа с метлой. Триста лет уж летаю на этой технике. Ребята, а что, если мне из нее сделать самолет? Вы мне поможете?

Логопед: Нет, бабушка, самолет не получится.

Б.Я. Какая жалость! А что получится?

Логопед: Ребята, давайте дадим название новому, будущему транспорту Бабы Яги: Ступа летает… Какое слово можно образовать из этих двух слов? (СТУПОЛЕТ)

Б.Я. Ой, как интересно! А это как? (ребята приделывают крылья ступе и хвост- пропеллер;)

Б.Я. Вот спасибо! Я теперь быстрее буду летать!

– Ну, а вы, ребятки, заслужили! Получайте свои сокровища! (достает коробку со сладостями и угощает детей)

Логопед: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. А хозяйке острова мы скажем: «До свидания!» (прицепились вагончиками и поехали под песню Крокодила Гены)

Воскресенская Татьяна Владимировна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад №1,
г. Ржев Тверская обл.

Сценарий развлечения в логопедической группе “Увлекательное путешествие в страну транспорта”

Разделы: Логопедия

Коррекционно-образовательные цели:

Систематизировать знания детей о разных видах транспорта (двухколесный, общественный, пассажирский, грузовой, космический, железнодорожный, специальный, водный, воздушный). Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово “Транспорт”.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевую активность, фонематический слух. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое воображение, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание культуры общественного поведения, в процессе общения с дорогой.

Предварительная работа: показ презентации стихотворения С.Михалкова “От кареты до ракеты”; показ презентации “Виды транспорта”, отгадывание загадок “Виды транспорта”, экскурсия по улицам, экскурсия на автовокзал и железнодорожную станцию. Рассматривание иллюстраций “Машины-помощники”. Составление рассказов о специальных машинах.

Оборудование (наглядные пособия, дидактический материал): на центральной стене музыкального зала расположено 9 листов – оформление мероприятия (разные виды транспорта, формат А3), на которых с обратной стороны написано слово транспорт. Картинки: велосипед, самокат, мотоцикл, автобус, трамвай, троллейбус. Игрушечные машины: экскаватор, бульдозер, трактор, грузовик. Разрезные картинки: скорая помощь, пожарная машина, полицейская.

Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в необычную страну. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете из загадки.

В бак бензин шофер нальет,
И помчит людей вперед.
Каждому при этом,
Нужно быть с билетом. (Автобус)

Учитель-логопед: Чтобы приобрести билет на наш волшебный автобус поиграем в игру “Один – много”. Я буду называть слово в единственном числе, и бросать вам мяч, ваша задача вернуть мне мяч и сказать это же слово во множественном числе. Например: один автобус – много автобусов (автомобиль, самосвал, трамвай, велосипед, мотоцикл, троллейбус, поезд, самолет, вертолет, корабль, лодка, ракета, электричка, самокат, каток, мусоровоз, скорая).

Дети получают билеты и садятся в “автобус” (стульчики, поставленные в два ряда).

После этого неожиданно появляются два хулигана.

Мы картинки разбросаем,
Беспорядок наведём.

Все игрушки раскидаем,
И сундук ваш заберём!

Раз вы нас не пригласили
Цифры все перемешаем!

Приложите же все силы
Чтобы слово отгадать.

1 хулиган (показывает на таблицы)

Слово длинное такое,
Что его не прочитать!

Ну, а если все загадки и задания разберете
Все слова вы подберете
И не струсите совсем.

То тогда сундук волшебный
К вам вернется непременно
И вы сможете увидеть, что же спрятано там в нем! (Убегают с сундуком)

Учитель-логопед: Что делать? Надо позвонить в полицию, пусть найдут хулиганов! (Логопед звонит в полицию…)

Учитель-логопед: Путешествие отменять не будем. Ребята, как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Правильно.

Учитель-логопед: Мы с вами стали пассажирами волшебного автобуса. Во время нашей поездки мы будем играть, и выполнять разные задания и в конце пути обязательно узнаем, как называется эта необычная страна. Вы готовы отправиться в путешествие? Поехали! (Звучит музыкальная заставка) А пока мы едем, потренируем язычок – сделаем гимнастику.

Жил-был на свете веселый язычок и был у него домик – его рот (положить широкий язык на нижнюю губу, посчитать до 5). Посмотрел язычок налево – направо (выполняются движения язычком налево, направо). Увидел качели и решил на них покачаться (движение языком вверх-вниз). Затем язычок пошел в магазин и купил вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губы) и конфету “чупа-чупс” (водить языком за правой, левой щекой). Домой язычок поехал на лошадке (цокать языком под счет). Подняла лошадка ногу (присосать язычок к верхнему небу) и фыркнула (произнести звукосочетание “тррр”).

Я совсем забыла вас предупредить! Путешествие наше волшебное, страна необычная. И, чтобы узнать название страны, надо выполнить разные задания. Если мы, верно, выполняем задания, то обязательно буквы из названия загадочной страны будут постепенно открываться.

1. Остановка “Загадочная”

Учитель-логопед: На этой остановке нам надо отгадать загадки.

Не похож я на коня
А седло есть у меня
Спицы есть.
Они, признаться,
Для вязанья не годятся
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (Велосипед)

Два колеса, одна доска
Конструкция его легка.
Он без сиденья и без рам
И мчится по дороге сам. (Самокат)

Кто так громко тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса! (Мотоцикл)

(После этого открываются две буквы из названия страны)

Педагог: Дети как вы думаете, что общего у всех этих средств передвижения?

Дети: у самоката, велосипеда и мотоцикла два колеса и руль.

Педагог: Ребята, расскажите, где можно ездить на велосипеде, самокате, мотоцикле.

1. У кого велосипед –
Говорят: “Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!”
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – … (Велосипед!)

(Знак “Велосипедная дорожка”) ребенок показывает знак.

2. В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили –
Ездить там, где знака нет.

(“Знак велосипедное движение запрещено”) ребенок показывает знак.

3. На самокате можно ездить по дорожке беговой, Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

4. На мотоцикле можно ездить по дороге прямо, Соблюдая строго правила, чтоб не волновалась мама.

5. Чтобы сесть на мотоцикл, мало правила учить – Права на управление сначала надо получить!

Педагог: А мы дадим простой совет: Права на управление транспортным средством Можно получить с 18 лет.

Учитель-логопед: Садитесь на свои места. Наше путешествие продолжается (звучит музыка). А в пути можно поиграть в игру “Хлопки”. Сколько слогов в слове ве-ло-си-пед (4), давайте прохлопаем, в слове са-мо-кат (3), мо-то-цикл (3). Молодцы!

2. Остановка “Картинная”

Педагог показывает иллюстрации городского общественного транспорта автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро. Дети рассказывают о каждом стихи.

Бежит по рельсам домик важный,
Полно в нём окон и дверей.
Уютный и одноэтажный,
Он возит взрослых и детей.
“Взынь-взынь! Взынь-взынь!”
звонит Трамвай.
А ну, прохожий, не зевай!

Метро
Я в любое время года,
И в любую непогоду.
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей.

Троллейбус
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.

Если Вы спешите очень,
если ехать нужно срочно, –
Вас, куда ни попроси,
Быстро довезет такси.

Автобус.
Весь день домой и на работу,
Возить людей его забота.

Автобус вышел утром рано,
Сверкая лаком и стеклом.
Внутри, на стенках, на диванах,
Нет ни пылиночки кругом.
Идет он чистенький, умытый,
Бензином сытый,
Маслом сытый.
На мостовой – ряды полос,
От свежевымытых колёс.
У остановки ждет народ.
– Автобус что-то не идёт!
– Вы не волнуйтесь, я иду-у!
Гудит автобус на ходу.
– Сейчас я двери сам открою,
Дверную ручку вам подам,
Всех усажу и всех устрою,
Чтоб поудобней было вам.
Входите, все входите!
Поехали, водитель.

Учитель-логопед: Все эти транспортные средства перевозят кого? (Людей). А как называют людей, которые едут в такси, метро, автобусе, трамвае, троллейбусе? (Пассажиры). Правильно все перечисленные транспортные средства называются городским общественным транспортом.

(После выполнения задания открываются ещё две буквы из названия “загадочной” страны).

Читайте также:  Знакомимся со звуком (Ж) -конспект фронтального логопедического занятия

Учитель-логопед: А мы продолжаем с вами наше путешествие по загадочной стране. А в пути можем поиграть в игру “Закончи предложение, и повтори его целиком”.

По дороге едет … автобус.
В небе летит … самолет.
Мод землей мчится … метро.
По рельсам спешит … поезд.
Мой друг двухколесный … велосипед.

3. Остановка “Игрушечная”

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите какие здесь машины. Давайте назовем их. (Дети называют игрушки, педагог просит повторить всем вместе) Экскаватор, бульдозер, трактор, грузовик.

Давайте рассмотрим грузовик, из каких частей он состоит?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Учитель-логопед: Хорошо. Ребята, как вы думаете, из чего делают кабину?

Дети: Из железа, металла.

Учитель-логопед: Значит кабина, какая? Дети: железная, металлическая.

Учитель-логопед: Из чего делают колеса?

Дети: Из резины. Колеса резиновые.

Учитель-логопед: Из чего делают кузов? (Из железа, железный).

Учитель-логопед: Да, сейчас кузов делают из металла, а раньше у грузовых машин кузов был какой, кто знает. (Деревянный)

(После этого снова открываются две буквы из названия страны)

Учитель-логопед: Ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие, садимся в наш волшебный автобус. А пока мы едем, предлагаю поиграть в игру “Назови правильно”. Как называется машина перевозящая грузы? (Грузовая машина)

Как называются знаки, которые можно увидеть на дороге? (Дорожные знаки)

Как называется переход через дорогу, там, где дорогу могут перейти пешеходы? (Пешеходный переход)

Как называется вокзал, от которого отправляются поезда? Поезда передвигаются по железной дороге (железнодорожный вокзал).

4. Остановка “Тревожная”

Учитель-логопед: Дети, на этой остановке нам нужно собрать разрезные картинки. (Дети собирают картинки, на которых изображен специальный транспорт: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Если мама заболеет
Не волнуйся и не плач.
Набери 03 скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по дороге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!

Хочет в полицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается или плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться.
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию.
Очень такая машина нужна.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Эти службы вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда, 0-2 Полиция, 0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Учитель-логопед: Вот и подходит к концу наше необычное путешествие. Осталось открыть последнюю букву из названия страны. Ребята, вы наверно уже догадались, какое слово было спрятано? Правильно транспорт! Все средства передвижения, о которых мы с вами сегодня говорили, можно назвать одним, вот таким длинным словом Транспорт, значит мы побывали в стране Транспорта.

Давайте посчитаем, сколько в слове транспорт букв, звуков? (Девять букв и девять звуков)

Сколько слогов в слове транспорт? (Два)

Назвать ударную гласную (“а”), безударную (“о”).

Назвать твердые согласные (“т”, “р”, “н”, “с”, “п”, “р”, “т”).

Назвать звонкие согласные (“р”, “н”), глухие (“т”, “с”, “п”, “т”).

Для чего нужен нам транспорт? Какую пользу он приносит людям? Вреден ли транспорт для человека, животных, растений? Почему? (При сгорании бензина в двигателе машины из выхлопной трубы выделяется угарный газ.) Представьте, что все машины исчезли. Что будет? На чем мы будем передвигаться на дальние расстояния?

Учитель-логопед: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте по пути споем песенку про автобус.

Песня “Веселый автобус” сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой

Легко и весело автобус покатил
Никто в салоне не грустит и не грустил.
В пути приятнее всего смотреть в окно,
Как будто за окном идет кино.

Сейчас готовы мы объехать белый свет,
У нас другого настроенья просто нет!
И нам приятнее всего смотреть в окно,
Как будто за окном идет кино!

Летят весна и лето, осень и зима.
Хотят поехать за автобусом дома!
Нигде такого не бывает все равно,
Но разве что в каком-нибудь кино!

Появляется полицейский с хулиганами.

Полицейский: Здравствуйте, это вы звонили в полицию? Мы поймали нарушителей дорожного движения, ехали с превышением скорости, без ремней безопасности, по описанию они похожи на ваших хулиганов. А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (Да). Сейчас проверим. На каком сиденье вы сидите, когда едете с папой в машине? (На заднем). А у кого есть детское кресло? А кого есть адаптер? Хорошо, молодцы? Обязательно соблюдайте эти правила. Они нужны для вашей безопасности. А нарушителей мы забираем в полицию! Сундук ваш? Возвращаем. До свидания! (Уводит хулиганов)

Учитель-логопед из сундука каждому ребенку в подарок вручает эмблему страны Транспорта и машинку. В группу альбом “Транспорт”.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»

Ирина Герте
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Детский сад №1 «Родничок»

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе.

Тема: «Транспорт

Учитель-логопед:

1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Закреплять понятие грузовой, пассажирский.

4. Совершенствовать фонематические представления.

5. Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, выкладывать звуковую схему.

1. Развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое, зрительное восприятие, логическое мышление, память.

3. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

1. Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение слушать, не перебивая;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, мольберт, мяч, изображение мальчика на палочке для зрительной гимнастики, разноцветные фишки, массажные шарики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

– Ребята, я рада вас видеть. Готовы заниматься? Покажите, какое у вас настроение. (Дети мимикой показывают). Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку и хорошее настроение.

2. Введение в тему.

Логопед:

– Посмотрите на экран внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.

Игровое упражнение «Что лишнее?» (Вертолет, пароход, кастрюля, автобус) .

– Лишняя кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт. (Дети садятся на стулья.)

Логопед:

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

– О транспорте.

Логопед:

-Давайте разомнем пальчики

Самомассаж пальцев и кистей рук с массажным шариком Су- ждок.

«Я мячом круги катаю».

– Чтобы на занятии язычки говорили красиво и правильно, сделаем артикуляционную гимнастику.

3. Основная часть.

Логопед:

-Один мальчик нас с вами пригласил отправиться с ним в путешествие. На экране зашифровано его имя. Давайте расшифруем его имя. Назовите первый звук в каждом слове. (ваза, автобус, насос, яблоко)

– Правильно, мальчика зовут Ваня.

– Буквы все расколдовали,

Имя мальчика назвали,

Теперь все звуки назовите,

Схему к имени сложите.

(Дети выкладывают имя с помощью магнитов) .

– Как у всех мальчиков и девочек, у Ивана есть бабушка. – Бабушка живет на берегу моря. Она всегда рада его видеть, и приглашает внука к себе погостить. Дорога трудная, и т. к. Ваня будет добираться сам, бабушка выслала ему письмо. (Показывается письмо, зачитывается.)

“Дорогой Ванечка. Давно мы с тобой не виделись. Приезжай ко мне в гости, чтобы ты не заблудился, высылаю тебе карту. Целую, бабушка”. (Показывается карта)

– Посмотрите, как далеко живет бабушка Вани, и ему придется добираться всеми видами транспорта.

– А пока Ваня собирается в дорогу,давайте вспомним: какие есть виды транспорта.

-Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху?

– Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле?

– Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?

Логопед:

– есть транспорт, который перевозит людей (пассажиров, он называется пассажирский транспорт, а есть транспорт, который перевозит грузы, он называется грузовой.

– На каком виде транспорта поедет Ваня? (Ваня поедет на пассажирском виде транспорта.)

– Какой из них самый быстрый? (Самый быстрый – это самолет.)

– Давайте встанем и представим, что мы летим на самолете.

Физминутка. Координация речи с движениями «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям) .

Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) .

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи) .

Логопед:

– Садимся на стульчики.

– Любым видом транспорта управляет человек.

Игра «Назови профессию».

– Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

– Кто управляет кораблем? (Капитан.)

– Кто управляет поездом? (Машинист.)

– Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель, гонщик.)

– Вот наш Ваня собрал чемодан и отправился в путь.

Зрительная гимнастика. Д/и “Доскажи словечко”. (Образование приставочных глаголов). Логопед читает текст, показывая на мольберте путь Вани в гости к бабушке. Дети подбирают нужное по смыслу слово, глазами следят за Ваней (на указке прикреплена фигура мальчика) .

Логопед:

– У Вани труден путь,

Чтобы глазкам отдохнуть.

Глазками за ним следим,

Отрываться не хотим.

Из дома Ваня (что сделал). вышел, к мосту он. подошел, мост. перешел. На мотоцикл он сел и поехал. По дороге ехал, в горку въехал, с горки съехал и на железнодорожный вокзал приехал. На поезд Ваня сел и поехал. В город приехал, из поезда вышел, остановку нашел. Сел Ваня в автобус и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на самолет и полетел. Из самолета Ваня вышел и в морской порт пошел. Сел он на катер, и катер от берега отплыл. К пляжу на катере Ваня приплыл. К бабушкиному дому подошел.

– Бабушка Ваню увидела, удивилась, что так быстро доехал, обрадовалась, стала его обнимать, целовать, пирогами угощать.

Давайте покажем, как бабушка обрадовалась, удивилась. (Элементы психогимнастики. Дети показывают удивление, радость, счастье мимическими упражнениями.)

– Ваня с бабушкой поговорил и отправился на пляж. Там он познакомился с ребятами, которые очень любят играть в разные игры.

– Друзья предложили поиграть в игру “Что из чего” (закрепить образование прилагательных от существительных). Игра с мячом. Логопед бросает мяч, задает вопрос. Дети, кидая назад, отвечают на него.

– Колеса из резины (какие) Резиновые.

– Кабина из железа (какая) Железная.

– Сиденья из дерева (какие) Деревянные.

– Окна из стекла (какие) Стеклянные.

– Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

– Сиденья из кожи (какие) Кожаные.

– Кузов из металла (какой) Металлический.

– Чехлы из меха (какие) Меховые

-Отдохнул Ваня летом, нужно ехать домой. Попрощался он с Бабушкой. Как он с ней прощается? (До свидания, до новой встречи, скоро увидимся, до скорой встречи.) (Закрепление употребления в речи этикетных фраз.)

– Напомним Ване, чем он будет добираться обратно домой. (Закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже.) Чем будет он добираться обратно.

– Катером, самолетом, автобусом, поездом, мотоциклом.

Логопед:

– Понравилось ли вам путешествовать вместе с Ваней?

– Что было самым трудным? (Легким)

– Понравились игры? Дома с мамой, папой поиграйте в эти игры.

– В группу поедем на машинах, выберите машину, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают машину. На машинах нарисованы веселые и грустные пиктограммы.)

Читайте также:  Составление детьми описательного рассказа по портретам

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: – совершенствовать грамматический строй речи: – образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по теме «Транспорт» (вторая младшая группа) Конспект занятия 2 младшая группа Тема : «Транспорт». 2015 год Задачи : -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.

Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково» Лексическая тема: «Наземный транспорт» Конспект занятия в группе ЗПР-1–й год обучения на тему «Поезд из Ромашково» Программные задачи:.

«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт» Вторник Тема «Наземный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: – закреплять знания о разных видах транспорта; – развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт» Задачи: Закрепить знание об транспорте, познакомить с особенностями внешнего вида и.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

  1. Расширение представлений о видах транспорта.
  2. Закрепить и обобщить знания о транспорте.
  3. Совершенствование навыков словообразования.
  1. Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.
  2. Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт» .
  3. Развивать интонацию, дикцию.
  4. Развивать связную речь, фонематический слух.
  5. Развивать зрительное внимание, мышление.
  • Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.
  • Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.
    Оборудование : предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет, мнемотаблицы.

1 . Организационный момент.

– Ребята, отгадайте загадки: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? ( автобус )

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? ( самолет ) – Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Братцы в гости снарядились, Моё имя – . ( пароход )

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. ( поезд )

2 . Сообщение темы занятия .

-Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– Правильно, о транспорте.

– Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

– А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным?…водным.

3 . Лексико-грамматические игры и упражнения

  • «Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад . Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

… на мотоцикле, корабле, ракете

  • «Предложение договори и его ты повтори» . Составление предложений с союзом а .

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета…(летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

  • «Дружит или не дружит?» . Усвоение категории творительного падежа с предлогом с . Закрепление знаний детей по теме.

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

  • Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер» .

Мчится вдаль! Б. Заходер

  1. Физкультминутка – логоритмика

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

  1. Развитие связной речи
  • Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.

Вот машина грузовая,

Она перевозит грузы.

У неё есть кузов.

Вот кабина – в ней шофер,

Впереди у машины мотор.

У машины крутятся

Все четыре колеса.

  1. Сенсорное развитие
  • «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».

Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос.

Сзади у самолета – хвост.

С одной стороны – крыло.

С другой стороны – крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

Самолет летит вниз (показывать).

Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить что это за игрушка (вид транспорта), которая им попалась в руки.

  1. Р абота над звуковой стороной речи
  • «Найди картинку». Звуковой анализ слов.

Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус,кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему “Профессии на транспорте”. Данное занятие разработано с учетом ФГТ.

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «транспорт».

Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор.

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема: «Транспорт». Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств.

Логопедический досуг по теме Транспорт

первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад «Санаторный» г. Абакан, республики Хакасия

Шишлянникова Наталья Валерьевна

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

I. Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте.

2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2.Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

– на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);

-на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный

-словесные (беседа, вопросы, загадки,);

-практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор», упражнение «Собери из частей»).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, опорных схем «глаза», «человек разрезной конструктор из картона «Собери машину из частей», для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, набор крупных цифр от 1-10.

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Кто такие путешественники?

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

– Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

– Поезд готов к отправлению?

– А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция “Загадай-ка”.

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( автобус)

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины).

– Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

– Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

– У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.

Дети называют транспорт и соотносят со схемой.

– Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».

– Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).

– Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

– Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.

– Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

– Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

– Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

– Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».

– Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.

– Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».

Ди «Четвертый лишний» (по картинкам).

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, корабль.

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.

– Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

– Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

1)Транспорт воздушный мы полюбили,

2)Птиц всех быстрее автомобили.

3)На работу всех с утра нас развозят доктора.

4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

– Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Абакан, детский сад «Санаторный».

– Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали. Демонстрация опорных схем «глаза», «человек».

Ссылка на основную публикацию