Конспект НОД: Части тела – мои помощники

Части тела – мои помощники
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
chasti_tela_-_moi_pomoshchniki.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения

для детей подготовительной группы

Тема: «Части тела – мои помощники»

Подготовила Аширова Н. Х.

Цель: закрепить понятие о частях тела; закрепить знания и умения, полученные в ходе проведения коррекционной работы по развитию артикуляционного аппарата.

Образовательные задачи: Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники». Усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.). Уточнять многозначность слова «нос». Расширять представления о восприятии запахов у животных. Уточнить значение слов «аромат», «обоняние».

Развивающие задачи: развитие тактильных ощущений; развитие правильного физиологического дыхания. Формирование и совершенствование грамматического строя речи: согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе. Развитие связной речи: создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; развивать умения грамотно отвечать на вопросы; находить мотивацию к рассуждениям по данной теме. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные: формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, об их роли в жизни человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов),

словесный метод (беседа о частях тела),

игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»),

метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь),

метод обследования (рассматривания в зеркалах глаза),

ароматерапия (используются ароматизированные свечи).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать)

познавательное развитие (рассказ о глазах и о восприятии запахов представителей животного мира);

художественно-эстетическое развитие (музыка «Звуки лес»).

Оборудование: Предметные картинки: пейзажи; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); аудиозапись «Звуки леса»; два чайника с водой – горячей и холодной; «чудо – коробка»; ароматические свечи; зеркала, персонаж кощей, ватман, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

1. Организационный момент. «Вежливые слова».

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил –

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)

Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)

Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живёт очень много людей. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель . Умные детки, отгадайте загадки.

На нас надевают зимой – сапожки,

Осенью – туфли, летом – босоножки. (Ножки)

Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили…(зубы).

Пять братьев годами равные,

Ростом разные. (Пальцы)

Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот).

Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с задание. А теперь возьмите зеркало и посмотрите на себя. Человек видит не всем телом, а только глазами.

Разберёмся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаза?

Воспитатель. Так зачем человеку глаза?

Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга.

Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.

Воспитатель. Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды.

Воспитатель. Какие бывают глаза по цвету?

Воспитатель. А по форме?

Воспитатель. А у вас какие глаза?

Воспитатель. Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса».

3.Релаксация «Звуки леса».

Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите?

Воспитатель. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки.

Воспитатель. А какие звуки мы можем слышать?

Воспитатель. Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?

Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.

Воспитатель. С помощью чего мы ощущаем ароматы?

Воспитатель. Как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Воспитатель. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос. Ю.Прокопович

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель. Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают.

Воспитатель использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель. Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос — это орган человека. А у какого или чего он есть?

Воспитатель использует картинки с изображением животного и человека, лодки и чайника.

Воспитатель. Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки).

Воспитатель. Для чего нужен чайник? ( Чтобы из него пить).

Воспитатель. Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай?

Дети отвечают. Перед детьми выставляются два чайника с водой – холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов. Дети понимают, как можно определить температуру воды.

Воспитатель. Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода?

Воспитатель. Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в чудо-коробке?

Воспитатель. Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа?

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка-

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали. Г.Гейне .

Воспитатель. В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык?

Воспитатель. Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.

5.Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. (Цокают язычком) . Но однажды все соседи на него обиделись и перестали с Язычком дружить. (Надувают губы) . Он подошел к Щечке, (толкают язычком правую щечку) Постучал в ее дверцу — никто не открывает. Тогда он пошел в другую сторону , (толкают язычком левую щечку) Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, (упражнение «Чистим зубки») А потом нижние (упражнение «Чистим зубки») . Но тут губки обиделись и надулись. (Надувают губки) Язычок решил их развеселить: облизнул сначала верхнюю губу, (упражнение «Варенье»). А потом нижнюю (упражнение «Варенье») . Губкам это понравилось, и они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут (Улыбаются) И друг другу всегда улыбаются.

Дети выполняют коллективную работу «Улыбка». Рисуют пальчиками улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».

Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент с помощью игры “Назови ласково”Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр “Чудесный.

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле.

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д.

Методическая разработка предназначена для проведения занятия с детьми в возрасте 5-6 лет.В основе методики проведения лежит педагогическая технология “Детское исследование как метод обучения старших д.

Вторая младшая группа. Части тела.

Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. .

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви.

Конспект НОД: Части тела – мои помощники

Конспект НОД «Тело человека».

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

-Познакомить с частями тела человека.

-Закрепить знания об органах чувств человека.

-Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

– Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

-Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко. Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:

• Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)

• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

• А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. Игра «Части тела».

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). (Прослушать на игре).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.(Слушаем в игре ).

Посмотрите внимательно на эти карточки. 1 картинка – ухо. «Что умеют уши? », «Для чего они нам? ». Как мы защищаем наши уши?

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

снизу вверх опять пойдем»

2 картинка – нос. «Для чего нужен нос? » Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе? »

3 картинка – глаза.

Мы много знаем о глазах.

Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Для чего людям нужны глаза?

(Ответы детей.) Что защищает глаза?

Ответы детей: Ресницы, брови, веки.

Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь? ».

Ответ детей: «Язык».

На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.

Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).

А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Проводим опыт с водой.

На столе стакан с водой. Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар.

Ответы детей – какая стала на вкус вода?

Что помогло нам определить?

Еще язык защищает от нехороших продуктов.

Что нельзя пробовать языком?

-нельзя есть таблетки

-принимать слишком горячую пищу

-нельзя брать острые предметы

-нельзя есть холодное

-брать грязные предметы, можно получить стоматит.

Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

1. Геррел Спайк «Мое тело» издательство АСТ,2013г.

2. Г.У.Зайцев, «Уроки Мойдодыра», Детство – Пресс, 2006г.

3. Г.У.Зайцев, «Уроки Айболита», Детство – Пресс, 2006г.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека»

Екатерина Лазуткина
Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека»

Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека».

Цель: уточнить знания детей об основных частях тела человека, их назначением в жизни человека.

познакомить детей с частями тела человека, их назначением в жизни; подвести детей к пониманию того, что нужно заботиться о своем теле; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

1. Познавательное развитие:

Познакомить детей с основными частями тела человека и закрепить их названия, умение различать право и лево.

2. Речевое развитие:

Обучать детей правильному употреблению словосочетаний при ответах на вопросы; учить отвечать более полно и правильно. Закрепление словаря по данной теме.

3. Художественно – эстетическое развитие:

Привитие художественного вкуса, аккуратности при раскрашивании.

4. Здоровый образ жизни:

Подвести детей к пониманию того, что нужно заботиться о своем теле.

Инвентарь: плакат человека и частей тела, плакат человека с недостающими частями тела, медицинские шапочки, листы с красными крестами и загадками, недостающие части тела человека с плаката, заготовки для будущих медицинских шапочек для гостей.

Ход занятия.

1. Организацинный момент.

Привлечение внимания детей:

– Ребята, вы уже проснулись? (Да)

– А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)

– А здоровья пожелали? (Здороваются)

– И немножко поиграли (Да)

– Ну тогда вставайте в круг…

Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения…

Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются)

Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам)

Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх)

Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди)

Будем мы сегодня что-то изучать,

Будем мы сегодня весело играть! (прыгают)

Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются)

Ведь сегодня Новый день настал опять! (хлопают в ладоши)

Дети стоят на ковре.

2. Основная часть.

На стене висит плакат человека и основных частей тела. Выходит девочка (взрослый) и плачет.

Воспитатель: Девочка Вика, что случилось?

Девочка Вика: Ой, ой, ножка болит. Помогите мне, пожалуйста.

В.: Ну, что дети, поможем девочке? Вылечим ее ножку?

В.: Чтобы мы смогли помочь Вике вылечить ножку, нам нужно превратиться во врачей – специалистов и изучить основные части человека. Согласны?

В.: Тогда я и Вика наденем вам специальные медицинские шапочки, которые сделали с ребятами заранее. И вот они нам пригодились.

Детям надели шапочки

Воспитатель: Вика иди посиди на стульчике, а то тебе тяжело стоять с больной ножкой. Вика уходит садиться на стул.

Дети и воспитатель подходят к плакату и садятся на стульчики:

В.: -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (человек и части тела человека)

Работа с картинками с изображением тела человека.

В.: -Внимательно посмотрите друг на друга.

-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности – руки, нижние конечности-ноги)

– Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос, рот, уши, глаза)

-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?

– На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?

(шея – она соединяет голову и туловище человека)

– Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите мне, пожалуйста, как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

– Дети, давайте разомнемся и закрепим название частей тела.

Физкультминутка-игра «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо – налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Затем воспитатель замечает, что рядом плакат человека, у которого отсутствуют некоторые части тела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой странный человек. Здесь не хватает некоторых частей тела. И чтобы найти эти части тела нужно пройти по группе, где наклеены красные кресты с загадками, загадку отгадают и забирают подходящую часть тела.

1. Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (нос)

2. Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим (рот).

3. На нас надевают Зимой – сапожки, Осенью – туфли, Летом – босоножки. (Ножки)

4. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле … (ушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь пойдемте к нашему человечку и приклеим недостающие части тела.

Воспитатель: Дети, мы с вами ранее изучали понятие «пара» и у нас с вами какие парочки есть? (воспитатель помогает жестами, указывая на нужные части тела)

Дети: две руки и две ноги, два уха и два глаза.

Воспитатель: правильно, дети. У них есть свои названия, без которых нам с вами не обойтись. (Дети вместе с воспитателем называют и показывают). Это рука- правая рука. Это правая нога. Покажите. (контроль). Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? Все, что находиться на этой стороне, носит название «правая». Покажите теперь правый глаз, правое ухо, поставьте правую руку на правый бок».

Аналогичная работа проводиться с левой стороной тела.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Как много мы сегодня с вами сделали, изучили части тела человека. А помните для чего?

Дети: чтобы вылечить ногу девочке Вике.

Появляется девочка Вика: А вот и я, мои дорогие доктора. Вы сегодня очень хорошо выполняли задания и поэтому волшебным образом вылечили мне ножку. Спасибо вам большое, до свидания, дети!

Уходит девочка Вика. Дети машут.

Воспитатель: вот и закончилось наше приключение. Все молодцы. А для наших гостей мы тоже приготовим медицинские шапочки.

Дети дарят гостям приготовленные ими шапочки.

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: – развивать память, внимание, мышление, воображение. – развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему “Части тела”Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа) Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела» Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела» Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи,.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе “Части тела”. Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: – Закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим: “Части тела – наши помощники”

по формированию целостной картины мира

Тема: «Части тела человека – наши помощники».

Возраст:средняя группа (4-5 лет)

Цель: уточнить знания детей о частях тела, их названия.

Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, функции.

Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Материал к занятию: мультимедиа, диск с мультфильмом; «волшебная» шкатулка; простые карандаши.

Дидактический материал: индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?»; карточки с частями тела, 2 стола (красный, зеленый); карточки с изображением валеологических ситуаций.

Ребята, у меня есть звуковое письмо. /На письме надпись: Звуковое письмо с Северного полюса/. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать?

(Тогда давайте посмотрим.)

Ребята, это звуковое письмо пришло к нам от медвежонка Умки. А зачем он нам его отправил?

(Он хочет узнать все о человеке).

Какой смешной медвежонок Умка. Он не знает частей тела человека. Он думает что все люди ходят на лапах.

Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека? (ответыдетей)

Ведь он живет далеко – на северном Полюсе и не услышит ваши ответы. Как же нам быть. (Ответы детей) (подсказка виды транспорта)

Правильно! На некоторых видах транспорта можно добраться до Северного полюса, но ведь сейчас мы не можем поехать к Умке.

У меня есть волшебная шкатулка. Все, что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка как магнитик притянет себе и Умка узнает кто такой человек.(Открываем шкатулку.) Ой, да в ней что – то лежит.

(Задание «Дорисуй часть тела )

Кто нарисован на этих картинках? (человек)

А давайте мы эти картинки отправим Умке и он посмотрит, как выглядят люди. (дети замечают, что не хватает некоторых частей тела)

Правда? А у тебя? Да, правильно все подметили. Как можно одним словом назвать то, чего не хватает нашим человечкам (части тела)

Что же нам делать? Как мы отправим такие рисунки Умке (надо дорисовать)

Пойдемте, за наши столы и дорисуем недостающие части тела.

Дети выполняют задание.

(Я дорисовал человеку глаза

/ Кладет рис. в шкатулочку./)

/Дети стоят в кругу/

Давайте расскажем Умке

Что у человека бывает по два

По одному (все слова «кладем» в волшебную шкатулку)

Все они попали теперь в шкатулочку. А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны эти части тела? Давайте Умке расскажем и для этого поиграем в игру

Что умеют делать ваши руки? (ответы детей) – практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

Для чего нужны руки

Для чего нужны ноги

Футболисту – мяч гонять

– Ребята, у меня есть очень интересный рассказ, который можно было бы отправить Умке, но у него нет конца. Вы не могли бы помочь придумать конец рассказа…….

Собрались однажды все части лица в кружок, и стали спорить, что для человека важнее: глаза или нос, зубы или язык. Первым выступил нос: «Я – самая важная часть лица, потому что…» И все…

Возьмите себе по одной карточке и представьте, что вы не дети, а какая-то часть лица. Что бы вы сказали?

(дети выбирают по одной карточке с изображением частей тела и продолжают рассказ)

Ребята, вам нравится наш рассказ? А Умке он понравится? И какая же часть самая важная на лице человека? (все части лица одинаково важны для человека)

Ребята, есть массаж, который укрепляет части головы.

Брови на лице найдем

И тихонечко потрем.

Подбородок мы найдем

И опять его потрем.

Мочки на ушах найдем

И слегка мы их пожмем

А теперь потрите щечки

Ваши щечки, как цветочки.

Дети, Умка со своей мамой любит играть в игру «Большой –- маленький ».

– Хотите тоже поиграть в такую игру?

Ребята, а давайте расскажем Умке, как мы гордимся тем, что мы люди и бережем свой организм.

Разложим эти картинки на два разных поля. На зеленом поле будут располагаться картинки, которые говорят о том, как сохранить здоровье, а на красном поле – то, что вредно для здоровья.

– Как можно беречь уши?

(Если слушать громкую музыку, то можно оглохнуть; в ветреную погоду нужно носить шапку, иначе заболят уши. )

– А как будем беречь руки?

(Осторожно работать с утюгом, чтоб не обжечь руки, огонь опасен для рук, электрическая или газовая плита, спички тоже опасны – можно не только обжечь руки, но и поджечь на себе одежду, поджечь дом.)

Как будем беречь глаза?

Как будем беречь ноги? /острые предметы, обувь по погоде/

– Какие оригинальные и очень важные советы вы дали Умке! Если их соблюдать , то все мы будем здоровыми и веселыми. Теперь давайте плотно закроем нашу шкатулочку. И подумаем, что же узнает Умка когда ее откроет. ( О человеке и частях тела) (У человека есть голова, руки ноги) (Все части тела это важные помощники человека)

Предлагаю вам поиграть в игру.

игра «Робот» – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина», и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить движения частями тела. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.). Затем пары меняются местами.

Познание. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека

Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Части тела человека»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям детского сада.

Цель:
Тренинг коррекции мышления на основе операция распознавания.
Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.
Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.
Упражнять в употреблении разных значений многозначных слов.
Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.
Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.
Оборудование: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; макет паутинки и восьмерок для гимнастики глаз, трафареты человеческого тела, цветные карандаши, магнитофон, кассета, картинки на многозначность: нос, язык.

Ход занятия.
I.Организационный момент
Сегодня на занятии будет много интересного и полезного. Садитесь поудобнее:
II. Я хочу загадать вам загадки:
1.Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).
2.Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
Многозначность слова: язык.
3.Между двух светил я в середине один. (Нос).
4. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
5. У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки).
– Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека)
Вот сегодня мы поговорим об этом на занятии.
III. Но сначала я хочу вам рассказать рассказ (шуточный) «Голова».
– Послушайте внимательно.
Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев – когти. Все части тела важны, все части человеку нужны!
IV. Ребята, скажите, о каких частях тела идет речь, в этом рассказе?
Ответы детей.
– Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир..)
– Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор..)
– Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.
Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.
V. Упражнение «Стрельба глазами; поморгать глазами; последить глазками за паучком, который передвигается по паутинке, разноцветным восьмеркам.»
– Ребята, а для чего нужны уши? (Ответы детей).
– Как нужно их беречь? (Ответы детей).
Объясните фразеологический оборот: Медведь на ухо наступил.
– Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).
– Ребята, а для чего нужен нос? (Ответы детей).
– Как его нужно беречь? (Ответы детей).
– Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).
– Многозначность слова: нос.
Объясните выражения: «Не суй нос не в свое дело», «Заруби себе на носу».
– Для чего нам нужны руки?

– Фразеологический оборот «Золотые руки»
– Для чего нужны ноги?
– Как их беречь? (Ответы детей).
Упражнение на осанку «Дерево».
VI. Чтение стихотворения Маршака.
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два.
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот.
И будь у нас наоборот
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка –
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
VII. – Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа?) (Ответы детей).
– Чего у человека по 1? (Ответы детей).
VIII. А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно.
Голова, шапка, ладонь, шея
Воротник, пальцы, нога, ладонь
Нога, стопа, колено, сапоги
Глаза, нос, очки, ладонь
IX. Физкультминутка.
X. – Ребята, а сейчас подумайте и ответьте:
1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).
2. Сколько ушей у трех мальчиков?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. Сколько пальцев на правой ноге?
5. Сколько носов у четырех мальчиков?
6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?
XI. А сейчас поиграем с пальчиками, приготовим их к следующему заданию. (Пальчиковая гимнастика).
XII. А сейчас мы с вами обведем контур фигуры человека и дорисуем недостающие части. Будьте внимательны. Смотрите друг на друга и вспоминайте.
Дети обводят и дорисовывают под спокойную музыку.
XIII. Итог занятия.
Посмотрите, какие красивые люди у нас получились. Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.
Занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Человек. Части тело»

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Раз-два три-четыре-пять- разгибаем пальчики Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять сгибаем пальчики В домик спрятались опять.

Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы Он подошел к Щечке, Толкают язычком правую щечку Постучал в ее дверцу – никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают левую щечку Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, упражнение Чистим зубки А потом нижние. Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут Улыбаются И друг другу всегда улыбаются.

Тема «Человек. Части тела» понедельник

– Взрослые и дети, мальчики и девочки – кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом . Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека – мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей : головы, шеи, туловища, рук и ног. (картинка) Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове : глаза, уши, нос и рот. (картинка) – А что еще находится на голове? /волосы/ Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны , они выполняют разную работу. – Ребята, назовите мне части руки /плечо , локоть, ладонь, пальцы, ногти/. – А какие части ноги вы знаете ? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

«Подбери часть тела» К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят- слышат- работают- бегают- Дышит- жуют- стоят- машут- Трогают- нюхает- говорит- пишут

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе «Человек и части его тела»

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:
– обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
– усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
– практиковать употребление существительных множественного числа;
– обратить внимание детей на многозначность слов;

– практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
– упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;
– развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;
– воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД

– Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

Знакомство с темой

– Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
– Как вы думаете, кто это? (человек).
Показ плаката со строением тела человека.

– Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
– Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – нос.
– А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.
– Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
– Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)
– Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
– Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши)

– Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора. (глаза и нос)
– Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)
– Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)
– А что еще находится на голове?
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает. (волосы)

– Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

Игра с мячом: «Один – много»

– А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
Ухо – уши, шея- …, глаз – …, волос – …, голова – …, лоб-…, рот – …, нос – …, щека – …, палец – …, локоть – …, бровь – ….

Игра «Гном, человек, великан»

– У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека – рука, у гнома – маленькая ручка, у великана – большая ручища.
Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

Игра «Четвертый лишний»

– Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

– Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.

– Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.
Нос – у самолета, у корабля, у чайника.
Ручка – у двери, у сумки, авторучка.
Глазок – в двери, у картошки, яичница.
Горлышко – у бутылки, у свитера.
Спинка – у кровати, кресла, платья.
Кисти – малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.
Язычок – у ботинка, пирожное, на молнии.
Ножки – у стула, у гриба.

Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
– Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.
На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

– Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Далее дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один – много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

Читайте также:  Презентация Сурдо-логопедический тренажер Дельфа-130
Ссылка на основную публикацию