Конспект логопедической НОД с использованием конструктора LEGO

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего

Светлана Баскова
Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи

“В деревне у бабушки Агафьи” с использованием конструктора ЛЕГО

Цель: Развитие связной речи через использование индивидуального и совместного конструирования ЛЕГО.

• активизировать словарь детей по теме;

• совершенствовать грамматический строй речи (существительные с суффиксами

• закреплять употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа;

• выделять 1-й звук в словах,

• выполнить звуковой анализ слова кот;

развивать синтаксическую сторону речи (закрепление понятия предложение с помощью элементов конструктора ЛЕГО);

• учить строить фигуры животных по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

• закрепить представление о строительных деталях конструктора ЛЕГО, их свойствах.

2. Коррекционно – развивающие:

развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;

развивать фонематическое восприятие;

развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис;

развивать мыслительную деятельность.

• прививать любовь к домашним животным;

• воспитание коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;

• воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

развивать самостоятельность при работе со схемами;

• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

• чтение книг о домашних животных;

• рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

• рисование домашних животных;

• сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;

• заучивание загадок о домашних животных;

• работа детей с LEGO – конструктором.

1. Интерактивная доска.

2. Презентация по теме «Домашние животные».

3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.

4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.

5. Интерактивная речевая игра «Кто как голос подает?».

6. Индивидуальные зеркала и салфетки.

7. «Волшебный сундучок» с предметами.

8. Звуковая логоритмика Железновой Е.

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. М. ,Просвещение,2014.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO. М., 2001.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. М., 2003.

4. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. М. ,Сфера,2012.

Ход ООД

Логопед: Ребята, сегодня с нами в путешествие отправятся Маша и Ваня из ЛЕГО – страны (слайд №1). Что вы знаете про ЛЕГО – страну? А что можно построить из конструктора? (Ответы детей.)

ЛЕГО – друг! Вернее нет!

Ты научишь нас творить,

Строить, думать, говорить!

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Представьте, что мы едем в автобусе. Чтобы не скучать в дороге, я расскажу вам сказку о Веселом Язычке.

Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Домик», «Лопаточка», «Лошадка», «Грибок», «Часики» (слайды №2 – №8 с артикуляционной гимнастикой конструкций ЛЕГО, на столах у детей индивидуальные зеркала, салфетки).

3. Введение в тему.

Логопед: Ребята, догадайтесь, куда мы сегодня отправимся путешествовать? Закройте глаза и послушайте (слайд №9, звучит запись голосов домашних животных!

Что за шум стоит вокруг?

Вот заржали кони вдруг,

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Ответы детей: Это скотный двор.

Логопед: Правильно. Мы едем в деревню к бабушке Агафье.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок. Определение 1-го звука в словах (слайды №10 – №14 с изображением животных, разноцветные кубики элементов ЛЕГО).

Логопед: Маша и Ваня передали нам письмо от бабушки Агафьи: «Здравствуйте, дети. У меня случилась беда, разбежались животные с моего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки». Поможем бабушке Агафье?

Логопед читает загадки, дети отгадывают и выкладывают кубик ЛЕГОсоответствующего цвета: красный (гласный звук, синий (согласный твердый звук) или зеленый (согласный мягкий звук).

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Логопед: Назовите 1-й звук в слове корова. Какой это звук? (Ответы детей.)

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

Логопед: Назовите 1-й звук в слове свинья. Какой это звук? (Ответы детей.)

Ходят модницы за речкой –

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

Логопед: Назовите 1-й звук в слове овца. Какой это звук? (Ответы детей.)

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Логопед: Назовите 1-й звук в слове лошадь. Какой это звук? (Ответы детей.)

Логопед: Назовите 1-й звук в слове коза. Какой это звук? (Ответы детей.)

Логопед: Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овца, коза, кролик.)

Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, собака.)

Логопед: Молодцы! Все загадки отгадали, задание выполнили. Животные вернулись к бабушке Агафье. Мы в гостях у домашних животных.

2. Игра «Кто как голос подает?» использованием звуковой интерактивной игры).

Логопед: Ребята, а вы знаете как животные подают голоса?

Выставляется звуковая интерактивная игра «Скотный двор».

Дети подходят к доске:

– Это кошка. Она мяукает.

– Это коза. Она мекает.

– Это корова. Она мычит.

– Это собака. Она лает.

– Это лошадь. Она ржет.

– Это свинья. Она хрюкает.

– Это овца. Она блеет.

Логопед: Молодцы!

3. Игра «Семья» (слайды №15 – №21 семей животных и их схемы из желтых кирпичиков элементов ЛЕГО).

Логопед: Ребята, расскажите, чья семья изображена на каждой картинке?

Дети подходят к доске :

– На картинке изображена семья коровы: бык, корова, теленок, телята.

– На картинке изображена семья козы: козел, коза, козленок, козлята.

– На картинке изображена семья лошади: конь, лошадь, жеребенок, жеребята.

– На картинке изображена семья овцы: баран, овца, ягненок, ягнята.

– На картинке изображена семья свиньи: боров, свинья, поросенок, поросята.

– На картинке изображена семья собаки: пес, собака, щенок, щенята.

– На картинке изображена семья кошки: кот, кошка, котенок, котята.

Логопед: Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика (игровой самомассаж с конструктором ЛЕГО, сайд №21).

В конструктор будем играть! Загибаем – разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно.

В конструктор будем играть, Кулачки – ладошки ударяем

Своим ручкам помогать! друг о друга поочерёдно.

Конструктор в руки мы возьмём, Выполняем действия в соответствии с текстом,

На руку левую кладём, прокатывание конструктора между ладонями,

Правой ручкой накрываем правая рука сверху.

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем, Меняем положение рук,

Точно также покатаем. прокатывание конструктора между ладонями,

левая рука сверху.

В ручку правую возьмём Сжимаем конструктор в правой руке.

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем, Имитируем игру на пианино левой рукой.

На “пианино” поиграем.

В ручку левую возьмём Сильно сжимаем в левой руке.

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем, Имитируем игру на пианино правой рукой.

На “пианино” поиграем.

Мы конструктор убираем, Убираем на край стола.

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем. Загибаем пальцы на левой руке.

Один, два, три, четыре, пять!

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем. Загибаем пальцы на правой руке.

Один, два, три, четыре, пять!

Пальчики свои встряхнём, Интенсивно встряхиваем ладошки,

Заниматься мы начнём! продолжаем занятие.

5. Игра «Кто где живет?» (слайды №22 – №26 с жилищами животных и их схемы из красных кирпичиков элементов ЛЕГО).

Логопед: Дети, а вы знаете как называются жилища домашних животных?

Ребенок: Корова живет в коровнике.

Логопед: А сколько слогов в слове коровник?

Сосчитайте слоги и выложите соответствующее количество красных кирпичиков конструктора ЛЕГО.

Ребенок: В слове коровник 3 слога. Я выкладываю 3 красных кирпичика конструктора ЛЕГО.

Аналогичная работа проводится с остальными словами: будка, хлев, конюшня, дом.

Логопед: Молодцы!

6. Игра «Назови правильно звуки» (слайд №27,№28 с изображением фигурки кота из конструктора ЛЕГО и схема слова из красных и синих кубиков конструктора ЛЕГО).

Логопед: Бабушка Агафья приглашает нас к себе в дом. А кто нас встречает на крыльце дома?Отгадайте:

А с водой не знается.

Логопед: Ребята, выполните звуковой анализ слова кот. Вам необходимо сосчитать количество звуков в слове кот и выложить на своих пластинах соответствующее количество разноцветных кубиков конструктора ЛЕГО.

Логопед: Молодцы!

7. Физминутка «ЛЕГО на голове» (слайд №29 со звуковой логоритмикой Железновой Е.).

Дети кладут на голову кирпичик конструктора ЛЕГО. Логопед дает задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Дети выполняют задание, стараясь не уронить с головы кирпичик конструктора ЛЕГО.

8. Изготовление домашних животных из конструктора ЛЕГО (слайд №30 с фигурами собаки, коровы, овцы, лошади из конструктора ЛЕГО).

Логопед: Маша и Ваня предлагают сделать домашних животных из конструктора ЛЕГО. Проходите, садитесь за столы.

Дети по схемам строят домашних животных.

Логопед: Молодцы, ребята!

9. Игра «Волшебный сундучок» (с упаковкой молока, клубком ниток, ошейником, уздечкой).

Логопед: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный сундучок. В нем находятся разные предметы. Отгадайте, чьи это предметы? Назовите, какую пользу приносит человеку каждое домашнее животное?

Это молоко коровы. Корова дает молоко.

Это шерсть овцы. Овца дает шерсть.

Это ошейник собаки. Собака охраняет дом.

Это уздечка лошади. Лошадь перевозит грузы.

Логопед: Составьте схему предложений – ответов с помощью красных кирпичиков ЛЕГО.

Логопед: Молодцы!

10. Игра «Засели животных»использованиемготовых построек для животных: конюшня, хлев, коровник, будка).

Логопед: А теперь нам нужно заселить каждое животное в свой домик.

Дети расселяют животных в конструкции жилищ ЛЕГО «Чудо – фермы».

Логопед: Молодцы, дети, вы правильно ответили на мои вопросы и выполнили задания Маши и Вани.

III. Итог ООД (слайд №31 с изображением двора бабушки Агафьи).

Логопед: Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его.

Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и овцу, и козла,

Тот людям вовеки не сделает зла.

На этом наше интересное путешествие заканчивается. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей.) В какие игры играли? (Ответы детей.) Что было интересного? (Ответы детей.)

Попрощаемся с бабушкой Агафьей, Машей и Ваней.

До новых встреч!

«План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Агафьи в деревне». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «У бабушки Агафьи в деревне».

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Читайте также:  Конспект НОД 'Дифференциация звуков (с)-(ш) в слогах, словах и фразах'

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки в деревне» (о домашних животных) Цель : продолжать пополнять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок от бабушки Загадушки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Сундучок от бабушки-Загадушки». Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о содержании.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего» Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет) Добрый день, коллеги. В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность – демонстрация сказки с использованием.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные» с использованием конструктора ЛЕГО Тема: «Чудо ферма»

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»

с использованием конструктора ЛЕГО

Тема: «Чудо ферма»

– учить детей образовывать сложные слова;

– учить образовывать притяжательные прилагательные;

– учить употреблять предлог «У кого кто?»

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

– развивать общую и мелкую моторику;
– совершенствовать грамматический строй речи;

– развивать мыслительную деятельность.

-прививать любовь к домашним животным;
– воспитание коллективизма, уверенности ,активности, умение работать индивидуально и в команде;

-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

– развивать самостоятельность при работе со схемами.

– воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

– чтение книг о домашних животных;

– рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

– просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы, Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка»;

– рисование домашних животных ;

– сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;

– заучивание загадок о домашних животных;

– работа детей с LEGO – конструктором.

Приоритетные образовательные области:

Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая. коммуникативная, двигательная,

Предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок) Корзины с деталями LEGO; Картина «Скотный двор» Иллюстрации, схемы, готовые постройки; призы для детей (-); ПК(персональный компьютер), запись «Звуки голосов домашних животных».

Словарь по теме: существительные: животное, лошадь, жеребенок, корова, теленок, овца, ягненок, коза, козленок, свинья, , поросенок, собака, щенок, щенята, кошка, котенок, польза;

(звуки голосов домашних животных)

1. – Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

2. Организационный момент. Дети подходят к доске.

Выставляется сюжетная картинка «Скотный двор».

Логопед – куда мы попали? (Это скотный двор.)

-Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)

-Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

-Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)

-Мы в гостях у домашних животных.

-Пока мы с вами беседовали, кто-то по дверь подложил письмо, интересно от кого оно? Читаю письмо: «Дорогие ребята, наши родители – домашние животные попали в беду, когда, они паслись на лугу, злой волшебник заколдовал их, помогите нам пожалуйста!».

3. Введение в тему.

Логопед: – Ребята, вы готовы помочь детенышам домашних животных? (ответы детей).

Логопед: – А чтобы помочь, надо выполнить все задания злого волшебника. Проходите, садитесь на свои места первое задание находится в конверте:

-На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

4. Загадки. Беседа по теме.

Логопед читает загадки, дети отгадывают.

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.

Логопед : – Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти отгадку?

Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

Логопед : – Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.

Логопед : – Какие слова помогли вам догадаться, что это овца?

Кто там скачет так игриво

Развевая хвост и гриву?

Логопед :- Какие слова вам подсказали, что это лошадь?

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

Логопед : – А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый…

А с водой не знается.

Идет, бородой трясет,

Травки росит: «Ме-е-е,

Дай-те вкусной мне.»

-Какие интересные картинки!

Давайте вспомним слова-отгадки.

– Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).

– Молодцы! Все загадки отгадали, и спасли корову, свинью, овцу, лошадь, собаку, кролика, кошку и козу.

Логопед: – Послушайте стихотворение:

В село пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Стали думать и гадать,

Как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо ласково назвать.

5.Игра «Назови ласково»

Дети называют ласково домашних животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

Логопед:- Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

7.Физкультминутка “Жеребята”

На минутку все ребята превратились в жеребят. Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

Логопед: – Посмотрим, какое задание ещё приготовил для вас волшебник? Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был?».

8.Игра “Кто кем был?” Закрепление названий детенышей животных.
Кошка была…(котенком). Собака была …(щенком). Корова была …(теленком). Свинья была …(поросенком). Лошадь была…(жеребенком). Коза была…(козленком) . Овца была…(ягненком).

9.Дидактическая игра «Чей, чья, чьи» Образование притяжательных прилагательных.

Лапы собаки. Чьи лапы(Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта?

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост?

Морда кролика. Чья морда?

Лапы кошки. Чьи лапы?

10) Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У коровы длинный хвост, а у свиньи. (короткий).

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть. (мягкая).

У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка. (тонкие).

Лошадь сильная, а жеребёнок. (слабый).

Бык злой, а корова. (добрая).

Щенок молодой, а пёс. (старый).

11. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

12.«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята.
Щенок бежит, а щенки.
Козленок скачет, а козлята.
Поросенок хрюкает, а поросята.
Жеребенок прыает, а жеребята.
Ягненок жует, а ягнята.

Воспитатель: – Молодцы! Мы с вами освободили всех домашних животных. И волшебник приготовил нам еще одно задание.

13. Изготовление домашних животных из конструктора ЛЕГО.

Логопед: – Волшебник предлагает сделать домашних животных из конструктора Лего. Проходите, садитесь за столы. (дети по схемам строят домашних животных).

Логопед:- Ребята, а у нас в детском саду ведь нет своей фермы, давайте мы построим свою чудо – ферму для наших домашних животных.

14. Итог занятия.

1. Вам понравилось в гостях у домашних животных?

2. А что вам понравилось больше всего? (загадки, спасать домашних животных, физм-ка).

3. Какая игра вам понравилась больше всего?

Домашние животные вас всех благодарят и посылают угощения.

Роботы Образование Творчество

  • Министерство образования и науки РФ
  • Дошкольное образование
    • Конструирование
      • Конспекты
      • Программы
      • Дневник педагога
      • Метод копилка
    • Робототехника
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Исследовательская деятельность
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Руководителям ДОУ
    • Кейс конспектов «ЖУРАВЛЁНОК»
  • Основное образование
    • На уроках физики
    • На уроках технологии
      • Современный урок технологии
        • Материалы к августовским совещаниям
        • Проектная деятельность на уроках
        • Методическая копилка
        • Анонс
        • Прошу слова!
        • Интервью
    • На уроках информатики
    • На других уроках
    • Начальное образование
      • Личный взгляд
      • Уроки
      • В центре внимания
  • Дополнительное образование
    • Техническое творчество
    • Водородный клуб
    • Художественное творчество
      • Декоративно-прикладное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Шитье и вязание
      • Дизайн
    • Сборка роботов
    • Программы
    • Дневник педагога
    • Новости дополнительного образования
  • Инклюзивное образование
    • Реабилитационная робототехника
    • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
    • Дети с задержкой психического развития
    • Дети с нарушением речи (логопаты)
  • Соревновательная робототехника
    • РОБОФЕСТ
    • Всероссийская робототехническая олимпиада
    • Word Robot Olimpiad
    • ИКаР
    • ИКаРёнок
    • Документы в помощь педагогу-робототехнику
    • Документы к соревнованиям
    • «РОБОСПОРТ»
  • Дистанционные конкурсы
  • Компьютеры и образование

Подробности Опубликовано : 16.05.2016 09:07 Просмотров: 3080

Конспект логопедической НОД «Чудо ферма»

Автор: Яхина Фатима Равильевна, учитель-логопед

Соавторы: Чугай Галина Федоровна, заместитель заведующего по ВМР

Абакарова Наида Зайнутдиновна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик», г. Салехард

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные» с использованием конструктора LEGO , тема: «Чудо ферма»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

– учить детей образовывать сложные слова;

– учить образовывать притяжательные прилагательные;

2.Коррекционно-развивающие:

– расширять словарь антонимов;

– учить употреблять предлог «У кого кто?»

– активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

– развивать словоизменение и словообразование;

– развивать общую и мелкую моторику;

– совершенствовать грамматический строй речи;

– развивать мыслительную деятельность.

3.Коррекционно-воспитательная:

– прививать любовь к домашним животным;

– воспитание коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;

– воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

– развивать самостоятельность при работе со схемами.

– воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

– чтение книг о домашних животных;

– рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

Читайте также:  Подвижные игры на логопедических занятиях

– просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы, Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка»;

– рисование домашних животных;

– сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;

– заучивание загадок о домашних животных;

– работа детей с LEGO -конструктором.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

1. Предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок)

2. Корзины с деталями LEGO ;

3. Картина «Скотный двор»

4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки;

5. Призы для детей;

6. ПК (персональный компьютер), запись «Звуки голосов домашних животных».

Словарь по теме: существительные: животное, лошадь, жеребенок, корова, теленок, овца, ягненок, коза, козленок, свинья, поросенок, собака, щенок, щенята, кошка, котенок, польза.

НОД с использованием ЛЕГО
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_igrovogo_zanyatiya_na_razvitie_rechi_s_ispolzovaniem_oborudovaniya_lego_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель . Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.

Материал и оборудование . «Кочки» – деревянные полусферы диаметром 20 см, полиформы – разноцветные резиновые детали, с одной стороны которых закреплены изображения цифр, с другой – изображения букв. Наборы ЛЕГО – СО FT, LEGO DUPLO, LEGO-мозаика. Карточки со словами «доска», «книга», буквами 3, И, С, У. Выносной макет ЛЕГО-игры «Палитра». Планшеты, листы бумаги и фломастеры – на каждого ребёнка.

Дети распределяются на две команды.

Педагог. Сегодня мы собрались в нашей ЛЕГОтеке, чтобы выяснить, как вы готовитесь к поступлению в школу. А помогут нам в этом весёлые познавательные игры.

В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды. Используя «кочки», члены команд выкладывают на полу изображение какой-либо буквы. Затем встают в шеренги, обегают изображение, выложенное командой-соперником, определяют и называют букву.

При повторе игры в ней принимают участие другие дети.

На LEGO-плато цифрами LEGO-мозаики зашифрованы слова («учёба», «школа»). На демонстрационном плато выставлен код расшифровки – цифры и соответствующие им буквы. На полу разложены полиформы, из которых участники (по пять игроков от каждой команды), пользуясь кодом расшифровки, должны составить слово и прочитать его.

В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды.

Ведущий называет группы слов, которые имеют в своём составе звуки [з], [и], [с], [у]: сова, улей, игла, утка, сыр;

зонт, лицо, ухо, мишка, заяц;

сахар, шуба, птица, груша, спица.

Услышав звук [з], дети должны выставить на LEGO-плато зелёный кирпичик, [и] – жёлтый, [с] – синий, [у] – красный.

Выкладывать кирпичики следует слева направо, начиная с верхнего левого угла. Правильность выполнения задания участники проверяют по образцу.

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды.

Два участника внимательно рассматривают образец и запоминают расположение фигур. Третий игрок с их слов воспроизводит узор на своём плато.

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды. На полу разложены карточки изображением различных предметов. Педагог загадывает загадки. Игроки первой команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [р], и выставляют на плато синие кирпичики. Игроки второй команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [л], и выставляют на плато зелёные кирпичики. Правильность выполнения задания проверяют члены команд соперника.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

Десять дружных братиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

Шар земной внесли в автобус

Оказался это. (Глобус.)

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй. (Алфавит.)

«Узнай букву на картинке»

На центральном поле крупной модели игры «Палитра» располагаются карточки со стилизованным изображением букв и символами фишек. Дети получают разноцветные фишки.

Игроки должны найти на центральном поле символическое изображение своей фишки, назвать букву, рядом с которой она нарисована, и занять место в секторе с изображением этой буквы. Ребёнок может проверить правильность выполнения задания повернув свой сектор обратной стороной, которая имеет цвет фишки.

В игре участвуют по пять детей из каждой команды.

Капитану первой команды выдаётся карточка, на которой напечатано слово «школа». Он шёпотом называет игрокам своей команды по одной букве из этого слова. Каждый ребёнок пальцами пишет услышанную букву на спине одного из членов второй команды. Задача игроков этой команды – угадать буквы, написать их на карточках и составить загаданное слово Аналогичное задание со словом «книга» выполняют члены другой команды.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилось играть? В нашей ЛЕГОтеке есть ещё много интересных и увлекательных игр. Приходите, играйте, учитесь!

Конспект логопедического занятия с использованием конструктора LEGO

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

« Автоматизация [с] с использованием конструктора Лего »

Цель: автоматизация звука [с] в речи дошкольников с помощью конструктора Лего.

1. Коррекционно – образовательные:

автоматизировать звук [с] в слогах, словах и предложениях;

расширять словарный запас;

совершенствовать грамматический строй речи;

закреплять представление о строительных деталях конструктора Лего, их свойствах.

2. Коррекционно – развивающие:

развивать фонематический слух, речевое дыхание;

развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора

развивать зрительное восприятие, внимание, память;

формировать творческое мышление.

воспитывать мотивацию к занятию;

способствовать воспитанию у детей самоконтроля к собственной речи.

Материал и оборудование

Конструктор Лего в переносном чемоданчике, «Волшебный мешочек» с лицами Лего-человечков , дидактические картинки на заданный звук.

Приветствие

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

Организационный момент

Это девочка, ее зовут Соня. Назови ее имя и определи с какого звука оно начинается? Правильно. Как мы произносим звук С? Губы в улыбке, зубы слегка приоткрыты. Язык упирается в нижние резцы, а спинка выгнута. Вдоль языка образуется желобок, по нему с сильным напором течет холодный воздух.

Посмотри, Соня принесла необычный чемоданчик! На плато девочка разложила разные кирпичики. Какие они? Правильно! Длинные и короткие. Что можно из них построить? А еще дорожку для Сони по образцу: длинный, короткий. Девочка пойдет по кирпичикам, а ты будешь произносить длинно и коротко звук С.

Характеристика звука С: согласный, твердый, глухой и обозначается он синим цветом. А как же выглядит буква С? Собери из деталей Лего букву С.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения «Улыбка – трубочка», «Лопата», «Расческа», «Иголочка», «Мост».

Мимическая гимнастика

Посмотри, Соня принесла с собой Мешочек, не простой, а Волшебный. Что в нем лежит? Это детали с лицами Лего-человечков. Они все разные! Как ты думаешь, почему? Совершенно верно! У них разное настроение! Назови, посмотри на себя в зеркало и покажи.

Закрепление правильного произношения звука С

Давай откроем чемоданчик. Посмотри, как много деталей! Предлагаю вместе с Соней проговорить слоги с различными ударениями по заданной схеме (синий кирпичик –согласный твердый звук, красный- гласный звук).

Соня шагала по дорожке и нашла картинки со своим любимым звуком. Предлагаю построить из деталей конструктора Лего разноцветную башню, называя картинки (один кирпичик – одно слово). Посмотрим, какой высоты получится башня?

Физкультминутка

Сам, сам, самолет (два хлопка, руки в стороны),

Тут и там самолет (два хлопка, руки в стороны).

Летит самолет близко, далеко (руки к груди, руки вперед),

Летит самолет низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Игра «Где спрятался звук?»

Предварительно выложить на плато цепочку из трех одинаковых деталей конструктора.

У каждого слова есть начало, середина и конец, так же, как у тебя на плато. Покажи деталь в начале схемы, в конце схемы, в середине схемы. Сейчас мы с тобой посмотрим картинки и попробуем определить, где в этих словах находится звук «С»».

Ребенок называют слово и определяют позицию звука в слове. Позиция звука в слове отмечается им на своем плато.

Соня приготовила для тебя небольшой сюрприз, но достанется он тебе в том случае, если ты постараешься правильно произнести чистоговорки. Попробуем?

Со-со-со – у Сони колесо.

Са-са-са – у Сони коса.

Сы-сы-сы – у Сони бусы.

Су-су-су- было холодно в лесу.

Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели – все в снегу.

Итог занятия

Кто к нам сегодня приходил? Что принесла Соня? Какой звук мы повторяли? Что тебе особенно понравилось?

Ты молодец! Справился со всеми заданиями! А Соне пора возвращаться домой. Конечно мы всегда будем рады видеть ее на наших занятиях!

Дифференциация С – Ш

№ 1 Звуки С-Ш

  1. Слоги: са-са-са – ша-ша-ша, со-со-со – шо-шо-шо, су-су-су – шу-шу-шу, сы-сы-сы – ши-ши-ши.
  2. Слова-паронимы: уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс – марш, вас – ваш, мыс – мышь, плоско – плошка, солить – шалить, сорок – шорох, басня – башня, крыса – крыша, суметь – шуметь, кусай – кушай, шило – сила.
  3. «Подбери картинки Соне и Шуре»(раздели слова со звуками «С»и «Ш»): носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка, стул, подушка, карандаш.
  4. Счёт 1-10 с некоторыми из вышеперечисленных слов.

№ 2 Звуки С-Ш

  1. Слоги: са-ша, со-шо, сы-ши, су-шу, ша-са, шо-со, ши-сы, шу-су, саш, сош, суш, сыш, шас, шос, шус, шис.
  2. Выделение звуков С, Ш и проговаривание слов с ними:

сатин, шагать, сыпать, шорох, сорить, шипеть, шуметь, сухой, сырой, сытый, вермишель, васильки, сметана, картошка, катушка, швабра, корешок, опушка, новоселы, листья.

  1. Добавь слог СИ или ШИ: гу(си), гру(ши), ло(си), малы(ши), выне(си), тря(си), воро(ши), кры(ши).
  2. Образовать новые слова с приставками С-, СО-: мешать – смешать, прошу – спрошу, шил – сшил, пляшет – спляшет, шью – сошью, рисуешь – срисуешь, несёшь – снесёшь, пишешь – спишешь, берешь – соберешь, трясешь – стрясешь.

№ 3 Звуки С-Ш

  1. Слова: Саша, шесть, сушки, шоссе, солнышко, машинист, шестнадцать, штепсель, шестьдесят, шахматист, шестьсот, путешественник, пастушок, пастушка, шалость, стишок, стеклышко, пушистый, сынишка, усмешка, старушка, успешно, послушный, трусишка, бесшумный, смешинка, веснушки.
  2. Счет 1-10 – сынишка, шахматист, пастушок, старушка.
  3. Заучивание скороговорок:

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

4. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, они) в наст. врем.:

Сшибать шишки с сосны.

Собирать сосновые шишки.

№ 4 Звуки С-Ш

  1. Слова: сухо, слышно, шустрый, соловушка, поспешно, шанс, шелест, шествие, шесток, посошок, нашествие, шерсть, шест, смешной, спешка, пеструшка, штепсель.
  2. Счет 1-10 – путешественник, штепсель.
  3. Заучивание чистоговорки:

Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,

А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

4. Подбор признаков и действий на звуки С, Ш к предмету:

Кошка (какая?) большая, пушистая, смешная, ушастая, плюшевая. Что делает? Спешит, дышит, шалит, спит, ест.

5. «Отгадай слово» (пропущены С или Ш):

.апка, .нки, .уба, .ом, .мка, .лем, .ова, .айба, .оль, .умит,

.ок, .уп, .ум, .пать, ду., ква., анана., камы., компа., мы..

№ 5 Звуки С-Ш

  1. Словосочетания: Наташины веснушки, веселый пастушок, послушный малыш, пушистая кошка, смешные стишки, опасное путешествие, роскошная шкатулка, голосистый соловушка, ласковое солнышко, душистый ландыш, пушистая ушанка, сушеные груши, смешные потешки, скошенный луг, шумное шоссе, шелестят камыши, лесная опушка, спелая вишня.
  2. Родственные слова: Смешить – смех, смешок, смешинка, смешной, насмешка, усмешка, смешно. Спешить – спешка, поспешно, поспешный.
  3. Спряжение в настоящем времени (Я, Ты, Вы, Мы, Он, Она, Они): Спешить по шоссе и есть сушки. Шептать на ушко бабушке смешной стишок. Сушить пуховые подушки на солнышке.

№ 6 Звуки С-Ш

  1. Словосочетания: шелестят в тишине, шуршат в сарае, слышны в саду, спешат в школу, сушить на вешалке, несутся по шоссе, сыплется пушистый снег, слышится сильный шум, висит Мишина шуба, слышна весёлая песня.
  2. Рассказ «Сосна» (заучивание или пересказ):

Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке, – большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум соснового леса.

  1. Выделение из рассказа слов: со звуками «С», «Ш» в одном слове; со звуком «С»; со звуком «Ш».

№ 7 Звуки С-Ш

  1. Счет 1-10 со словосочетаниями: пушистая сосна, сосновая шишка, пенистый шампунь, синяя шаль.
  2. Спряжение в настоящем времени: (Я, Ты, Он, Она, Они)

Спешить в лес за сосновыми шишками.

Спешить из леса домой с сосновыми шишками.

Шептать дедушке на ушко смешную сказку.

  1. Проговаривание предложений:

Саша спешит по шоссе и несёт сушки.

Машинист спешит по шоссе и несёт сушки.

Путешественник …. Пастушок …. Пастушка ….

  1. Подбор предметов к признакам:

Смешной (-ая, -ое). Душистый (-ая, -ое). Бесшумный (-ая, -ое).

№ 8 Звуки С-Ш

  1. Предложения: Машины несутся по шоссе. Листья шелестят в саду. Груши сушатся на крыше. Мыши шуршат в сарае. Кошка греется на солнышке. Высокие сосны шумят в лесу. Душистый ландыш распустился на лесной опушке. Голосистый соловушка поёт в саду. Кусты покрылись снегом. Тихо шумят осинки в осеннем лесу. Наташа нашла пестрый шарфик.
  2. Пословицы: Не спеши языком, спеши делом. Как постелешь, так и поспишь. В согласном стаде волк не страшен. В пасмурную погоду сено не высушишь. Нет на свете краше родной сторонушки. Хорош садовник, хороши и груши. Кошке – игрушки, мышке – слёзы. Поспешишь – людей насмешишь.

№ 9 Звуки С-Ш

В шалаше шесть шалунов. Шапкой Саша шишки сшиб.

Мамаша дала Саше сыворотку из простокваши.

Наша серая кошка сидела на крыше,

а ваша серая кошка сидела выше.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей,

Две мыши поплоше несли по два гроша.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Слишком много ножек у сороконожек.

Парус наш на совесть сшит. Нас и шторм не устрашит.

Саша шустро сушит сушки. Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

Слышен шорох в камышах – от него шумит в ушах.

Сто бесстрашных лягушат цаплю шепотом страшат.

№ 10 Звуки С-Ш

– Разговаривайте тише! – просят маленькие мыши.

Не шумите утром рано. Кошка спит в углу дивана…

Ночью мы в сыром подвале с кошкой в салочки играли

Не будите нашу кошку – отдохнет пускай немножко.

Мышка сушек насушила. Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали.

Пять веселых лягушат по делам своим спешат.

Пока мокро, пока лужно, до реки допрыгнуть нужно.

Если встретишь лягушат, не мешай, они спешат.

Я взяла под мышку плюшевого мишку.

В ванну посадила и пошла за мылом.

Оглянулась – ой, ой, ой! Расшалился мишка мой.

№ 11 Звуки С-Ш

Простокваши дали Клане – недовольна Клаша:

– Не хочу я простокваши, дайте просто каши.

Дали вместо простокваши нашей Клаше каши.

– Не хочу я просто каши так, без простокваши.

Дали вместе с простоквашей каши нашей Клаше.

Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей.

А поела – встала. «Спасибо,» – сказала.

Мышонку снится страшный сон, что не мышонок он, а слон.

Что в Африку приехал он, в слоновью лёг кровать.

Стал спать и там увидел сон, что он мышонок, а не слон,

И что не в Африке спит он, а дома он опять.

«Какой мне страшный снится сон!» – во сне проснувшись,

Думал он и спрашивал спросонок: «Я слон или мышонок?»

№ 12 Звуки С-Ш

Русские народные скороговорки:

Веселей Савелий, сено пошевеливай.

Дали Глаше простокваши, а у Глаши – каша.

Дуб дубовистый, широкозеленолистный.

Сшила Саша Сашке шапку. Сашка шапкой шишки сшиб.

Хоть щука и востра, да не съест ерша с хвоста.

Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте.

У Степана есть сметана, простокваша и творог.

На опушке в избушке живут старушки-болтушки.

У каждой старушке лукошко. В каждом лукошке кошка.

Логопедическое занятие”Дифференциация С- Ш” в слогах. словах, в предложениях”.
план-конспект по логопедии по теме

Индивидуальное логопедическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
differentsiatsiya_s-_sh.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация С- Ш в слогах, словах, предложениях.

Цель занятия : Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] – [ш].

  • Уточнить артикуляцию звуков [с] – [ш], выделяя сходство и различия. продолжать учить акустико-артикуляторной характеристике звуков Ш и С с опорой на различные виды контроля.

учить определять наличие данных звуков в словах; произносить данные звуки в слогах, словах, предложениях.

  • Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.
  • Развивать фонематический слух и восприятие.
  • Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развитие моторики речевого аппарата.
  • Закрепление связи звукового образа звуков с их графическим изображением.
  • Закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах, предложениях;
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, воспитывать устойчивый интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, телеграмма, колечки Су Джок, 2 картинки с изображением мальчиков, предметные картинки и слова (сок, суп, салат, ватрушка, паштет, каша, колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша),мяч.

Здравствуй! Я рада тебя видеть. Давай начнем наше занятие.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

– Чтобы правильно и четко произносить все звуки необходимо подготовить артикуляционные органы к работе, поэтому мы выполним артикуляционную гимнастику а) для губ:

Ладонь сжата в кулак (пальцами вверх). Под счёт 1 – пальчики расправляются (расставлены в стороны, как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счёт 2 – ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Под счёт 1 – пальчики расправляются, образуя большой круг и удерживаются одновременно с “Рупором” 5 сек., на счёт 2 – ладонь сжимается в щепоть. И так далее.

Под счёт 1 – пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение “Чашечки” и удерживаются одновременно с “Чашечкой” 5 сек., на счёт 2 – ладонь выпрямляется. И так далее.

“Горка” Под счёт 1 – согнутая ладонь опущена и удерживается вместе с “Горкой” 5 сек., на счёт 2 – ладонь выпрямляется. И так далее.

Самомассаж биологически активных зон

Ты же знаешь, что весной все часто болеют? А чтобы нам не болеть, нам нужно сделать массаж! Ты любишь, когда тебе делают массаж?

«Чтоб горло не болело, мы его погладим смело,
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком»

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг об друга)»

Объявление темы занятия

Я сегодня получила телеграмму от братьев Сани и Шуры, давай посмотрим, что же в ней написано.

Мальчики приглашают нас гости.

Отправимся к ним в гости?

Сравнение звуков [с] – [ш] по артикуляции

· Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дорога предстоит нам через лес. В лесу подул тёплый ветерок Ш-Ш-Ш-Ш. И мы подуем Ш-Ш-Ш-Ш. А сейчас дует холодный ветерок С-С-С-С. И мы подуем С-С-С-С.

Какой звук мы произносили, когда пели песенку теплого ветра?

А какой звук произносили, когда пели песенку холодного ветра?

Как ты думаешь, какие звуки мы будем различать на занятии?

Уточнить артикуляцию звука С и звука Ш. Показать кистью руки положение языка для данных звуков(С- ладошка «Блинчик», Ш — ладошка «Чашечкой»)

Развитие фонематического слуха

Наши друзья Саня и Шура захотели играть в прятки. И спрятались в словах. Ты должен их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.

( уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс– марш, вас – ваш, мыс – мышь)

Молодец, ты нашел Саню и Шуру!

· Пальчиковая гимнастика с колечками Су Джок

Надеваем колечко на пальчик произносим слог со звуком С (СА), снимаем — слог со звуком Ш (ША). И т.д.

Работа на уровне слога

Саня, запел свою песенку, давай будем петь вместе с ним: Са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы. Шуре, тоже понравилась наша песня, и он начал подпевать: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

А теперь, мальчики захотели спеть одновременно, вот что у них получилось:

Са-ша; са-са-ша; са-ша-са; ша-са; ша-ша-са; шу-су-шу; со-со-шо; сы-ши-ши.

Какие разные у нас получились песенки!

Работа на уровне слова

Саня и шура спрятали слова. которые они любят в буквах. Назови картинки.

Саня и Шура готовились к нашему приходу и поэтому сходили в магазин за продуктами. Посмотри, сколько всего они купили (предметные картинки: колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша). Как ты думаешь, что купил Саня, а что- Шура?

Назвать картинки. Разложить слова по группам.

Ссылка на основную публикацию