Конспект логопедической НОД с использованием конструктора LEGO

Роботы Образование Творчество

  • Министерство образования и науки РФ
  • Дошкольное образование
    • Конструирование
      • Конспекты
      • Программы
      • Дневник педагога
      • Метод копилка
    • Робототехника
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Исследовательская деятельность
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Руководителям ДОУ
    • Кейс конспектов «ЖУРАВЛЁНОК»
  • Основное образование
    • На уроках физики
    • На уроках технологии
      • Современный урок технологии
        • Материалы к августовским совещаниям
        • Проектная деятельность на уроках
        • Методическая копилка
        • Анонс
        • Прошу слова!
        • Интервью
    • На уроках информатики
    • На других уроках
    • Начальное образование
      • Личный взгляд
      • Уроки
      • В центре внимания
  • Дополнительное образование
    • Техническое творчество
    • Водородный клуб
    • Художественное творчество
      • Декоративно-прикладное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Шитье и вязание
      • Дизайн
    • Сборка роботов
    • Программы
    • Дневник педагога
    • Новости дополнительного образования
  • Инклюзивное образование
    • Реабилитационная робототехника
    • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
    • Дети с задержкой психического развития
    • Дети с нарушением речи (логопаты)
  • Соревновательная робототехника
    • РОБОФЕСТ
    • Всероссийская робототехническая олимпиада
    • Word Robot Olimpiad
    • ИКаР
    • ИКаРёнок
    • Документы в помощь педагогу-робототехнику
    • Документы к соревнованиям
    • «РОБОСПОРТ»
  • Дистанционные конкурсы

Конспекты

«Летающая тарелка с инопланетянином»

Рейтинг:
/ 0
Подробности Опубликовано 20.10.2016 07:47 Просмотров: 3080

Конспект занятия по конструированию.

-учить видеть особенности внешнего вида НЛО;

-развивать воображение, творчество, любовь к созданию образа;

– уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом К;

– продолжать учить согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными в роде; подбирать к местоимению существительное с соответствующей родовой принадлежностью;

-вызвать эмоциональный отклик на созданные подделки;

-показать возможность создания образа летающей тарелки путём дополнения готовой формы (диски) лепными деталями.

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе

Рейтинг:
/ 6
Подробности Опубликовано 29.09.2016 09:22 Просмотров: 2390

Ремезова Ирина Вячеславовна, воспитатель

МДОУ д/с №17 «Искорка»

г. Южноуральск Челябинской области

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей;

– развивать умения детей передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO;

– воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.

Конспект НОД «Мой автомобиль»

Рейтинг:
/ 4
Подробности Опубликовано 26.05.2016 08:40 Просмотров: 1575

Хирная Юлия Алексеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 50», г. Североморск

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», вид: конструктивно-модельная деятельность.

Конспект логопедической НОД «Чудо ферма»

Рейтинг:
/ 3
Подробности Опубликовано 16.05.2016 09:07 Просмотров: 2720

Автор: Яхина Фатима Равильевна, учитель-логопед

Соавторы: Чугай Галина Федоровна, заместитель заведующего по ВМР

Абакарова Наида Зайнутдиновна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик», г. Салехард

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные» с использованием конструктора LEGO , тема: «Чудо ферма»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

– учить детей образовывать сложные слова;

– учить образовывать притяжательные прилагательные;

Конспект занятия «День Победы» для детей дошкольного возраста

Рейтинг:
/ 2
Подробности Опубликовано 19.04.2016 08:14 Просмотров: 2110

Рыженкова Татьяна Сергеевна,

педагог ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской области

Ни для кого не секрет, что в преддверии какого-нибудь праздника любой педагог считает своим «долгом» обратить особое внимание учащихся к данной теме. Конечно, мы понимаем, что возможно, детям уже говорили об этом и не раз на каждом из кружков/уроков, но повторение, как говорится, мать учения! Не думаю, что кто-либо предпочел бы умолчать о важных праздниках, ссылаясь на вышеизложенную мысль.

Я, педагог робототехники, тоже не осталась в стороне. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, посвященный прекрасному празднику «День победы» в Великой Отечественной войне. Моё занятие рассчитано на дошкольников 3-5 лет. Подразумевает работу с конструктором Lego Duplo (3-4 года) и Lego System (4-5 лет). Взяв за основу данный конспект, дополнив его информацией о вкладе вашего города, фотографиями памятников, обелисков и значимых, для великой победы, мест, которые учащиеся смогут увидеть на прогулке с родителями, вы сможете провести интересное, а главное познавательное занятие для ваших малышей.

Конспект о создании мультфильма с использованием LEGO “Будни кинематографа”

Рейтинг:
/ 5
Подробности Опубликовано 24.03.2016 07:57 Просмотров: 3052

Разработала и провела педагог высшей категории

Виноградова Ирина Викторовна

Сыктывкар, МАДОУ ЦРР Дс №111

Цель: совместно с педагогом создать мультфильм

Задачи:

  • Образовательные:
    • дать детям представление о процессе создания мультфильма;
    • познакомить детей с несколькими видами профессий: сценарист, художник-декоратор, режиссёр, оператор;
  • Развивающие:
    • развивать творческую инициативу и самостоятельность;
  • Воспитательные:
    • создать условия детям для получения радости от результата труда;
    • воспитание уважительного и ценностного отношения к результату труда людей разных профессий;
    • способствовать воспитанию умения работать в группе;
    • учитывать мнение партнёра;
    • отстаивать собственное мнение.

Занятие-игра по теме «простые механизмы»

Рейтинг:
/ 78
Подробности Опубликовано 22.03.2016 07:18 Просмотров: 6077

Автор: Кравцова Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования высшей категории

МБУДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

Конспект занятия-игры по теме «Простые механизмы» предназначен для проведения итогового повторения по теме «Простые механизмы». Предполагается разбиение ребят на команды по 2-3 человека, для того чтобы все были охвачены заданиями.

В ходе занятия ребятам предстоит решить кроссворд с необычными вопросами, решить разнообразные шифровки, разгадать ребусы, пройти конкурс капитанов, показать пантомимой слова, связанные с робототехникой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Путешествие в Лего-страну: построй свою историю”

Рейтинг:
/ 10
Подробности Опубликовано 13.01.2016 08:07 Просмотров: 4380

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Путешествие в Лего-страну: построй свою историю»

Воспитатель МБДОУ д/с № 50 г. Североморска,

Хирная Юлия Алексеевна

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Совершенствовать умение работать с различными конструкторами нового поколения, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Способствовать обучению детей создавать различные конструкции по собственному замыслу. Способствовать обучению детей разбирать конструкции при помощи разъединителя элементов. Продолжить развитие наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, речи. Продолжить развитие крупной и мелкой моторики. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Конспект НОД «Поможем Незнайке построить Солнечный город»

Рейтинг:
/ 1
Подробности Опубликовано 24.12.2015 08:18 Просмотров: 2453

Третьякова Ольга Александровна, воспитатель

Чиданова Ирина Владимировна, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Журавленок», ЯНАО, город Надым

Цель:развитие социально-коммуникативных и познавательных навыков дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из ЛЕГО «Путешествие с облаками»

Рейтинг:
/ 5
Подробности Опубликовано 21.12.2015 14:23 Просмотров: 3921

Автор: Кишкан Светлана Алексеевна

МАДОУ г.Мурманска №139

Цель : Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР

Ольга Куприянова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР

Лексическая тема “ЛЕС”

закрепление произношения звука Л;

закрепление артикуляционных укладов.

активизация речевой деятельности;

развитие пространственного ориентирования;

развитие лексико-грамматической стороны речи;

развитие связной речи;

развитие воздушной струи;

развитие мелкой моторики;

развитие слухового внимания;

развитие фонематического слуха;

развитие темпо-ритмической стороны речи и голоса;

развитие зрительной памяти.

вызывать и подкреплять положительные эмоции;

воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;

прививать эстетический вкус.

Материал: картинки животных, их жилищ, детенышей, леса, схемы построек, лего-дупло, зеркало, вертушки.

Ход Занятия

I. Приветствие. Предлагаем ребенку присесть на ковер, где есть коробка с конструктором лего и поиграть в него самостоятельно.

II. Сопровождение педагогом свободной игры, вопросы и помощь.

III.Организационный момент. Вводится персонаж лего-человечек.

– Этого человечка зовут Лука. И сейчас мы вместе с ним отправимся в

путешествие в чудный лес. Там живут дикие животные.

1. Зимой беленький, а летом серенький, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

-Правильно. Это зайчик. Давай с тобой построим из ЛЕГО зайчика.

Очень любит он реветь, и зовут его – … «медведь».Давай с тобой построим

ЛЕГО медведя. Аналогично выполняются другие постройки.

В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле сидит в тепле (Белка).

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёж).

2.- Какой заяц? (Заяц белый, пушистый, трусливый).

Составь предложение о зайце.

Заяц живет в лесу. Заяц очень любит морковку.

Какой медведь? (Медведь бурый, косолапый).

Медведь живет в лесу. Медведь любит мед. Медведь спит зимой в берлоге.

2. Какая белка? (Белка рыжая, пушистая, ловкая, трудолюбивая).

Белка живет в лесу в дупле.

Белка любит орешки.

Какой ёж? (Ёж колючий).

Ёж живет в лесу. Ёж любит грибы.

3. Игра «Один много».

Один заяц, а много… (зайцев).

Один медведь, а много (медведей)

Одна белка, а много… (белок)

Один ёж, а много… (ежей).

Игра «Назови ласково».

Заяц, а ласково… (зайчик).

Медведь, а ласково… (медвежонок).

Белка, а ласково… (белочка).

Ёж, а ласково… (ёжик).

Поиграем в семью.

Если папа заяц, то мама-зайчиха,а детеныш-зайчонок.

Папа медведь, мама – медведица,а детеныш – медвежонок.

Папа ёж, мама ежиха, детеныш – ежонок.

«Кто, где живет?» Ребенку предлагается самостоятельно назвать, кто из диких животных где живет, если он называет, то логопед показывает картинку и они вместе рассматривают ее.

4. Развитие связной речи – ребенку предлагается сказка, которую он должен пересказать, манипулируя с построенными героями – ребенку предлагается придумать рассказ либо про одного из героев, либо про лес, где все построенные на занятии герои живут.

5. Голосовые упражнения. Если вдруг наш человечек заблудился в лесу, что он будет кричать- ау. Громко, тихо, средне.

6. Разговор человечка и зайца- повторение слогов с определенной интонацией.

Читайте также:  Многофункциональные логопедические пособия

7. Мимическая гимнастика. (меняем лицо человечку по просьбе педагога, радостное, грустное, злое, удивленное, испуганное и т. д.).

8. Я покажу тебе лицо человечка, а ты скажи- какая у него эмоция и повтори. Я называю тебе выражение лица (эмоцию, а ты мне найдешь лицо человечка с таким выражением и повторишь в зеркало. Веселое выражение лица- это когда улыбаются, покажи такое же лицо на лего человечке.

– А как ты улыбаешься?

9. Выполняем с человечком артикуляционную гимнастику. Воздушная струя. Человечек задумался, что сильнее всех может дуть. Покажи,кто как будет дуть? Слабо- зайчик, белочка сильнее, и т. д.

IV. Рефлексия или завершение. Скажи, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о лесе и его обитателях. Лес это наше богатство и его нужно ценить, беречь. Что делали? Что тебе понравилось? А что больше? Выражаем благодарность, хвалим и просим собрать конструктор в коробку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-konspekt-zanjatija_rtjd5.pptx | 702,33 Кб

Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников Внедрение лего – конструирования в образовательный процесс старших дошкольников, является неотъемлемой и первостепенной задачей при планировании.

Использование элементов Лего-конструирования на логопедических занятиях Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л’]» Характеристика и артикуляция звука «Ль» 1. Звук «Ль». Согласный мягкий звук и обозначается квадратом зеленого цвета. – Д/и. «Поймать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (с использованием ЦОР) ТЕМА: Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, мнемотаблица.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука Р». Тема: «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционные: закрепление правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия IТема: «Звук [Ш]; звуки [К, Г]» IIЗадачи: 1. автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, в предложениях и тексте. Дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по мультфильму «Вовка в тридевятом царстве» с использованием ИКТ Цель: Определить уровень развития фонематического слуха и восприятия. Закрепить знания о звуковой структуре слова, как единице: – способности.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в страну Лего» Конспект занятия по ЛЕГО – конструированию «Путешествие в страну ЛЕГО» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через.

НОД с использованием ЛЕГО
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_igrovogo_zanyatiya_na_razvitie_rechi_s_ispolzovaniem_oborudovaniya_lego_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель . Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.

Материал и оборудование . «Кочки» – деревянные полусферы диаметром 20 см, полиформы – разноцветные резиновые детали, с одной стороны которых закреплены изображения цифр, с другой – изображения букв. Наборы ЛЕГО – СО FT, LEGO DUPLO, LEGO-мозаика. Карточки со словами «доска», «книга», буквами 3, И, С, У. Выносной макет ЛЕГО-игры «Палитра». Планшеты, листы бумаги и фломастеры – на каждого ребёнка.

Дети распределяются на две команды.

Педагог. Сегодня мы собрались в нашей ЛЕГОтеке, чтобы выяснить, как вы готовитесь к поступлению в школу. А помогут нам в этом весёлые познавательные игры.

В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды. Используя «кочки», члены команд выкладывают на полу изображение какой-либо буквы. Затем встают в шеренги, обегают изображение, выложенное командой-соперником, определяют и называют букву.

При повторе игры в ней принимают участие другие дети.

На LEGO-плато цифрами LEGO-мозаики зашифрованы слова («учёба», «школа»). На демонстрационном плато выставлен код расшифровки – цифры и соответствующие им буквы. На полу разложены полиформы, из которых участники (по пять игроков от каждой команды), пользуясь кодом расшифровки, должны составить слово и прочитать его.

В игре участвуют по четыре ребёнка из каждой команды.

Ведущий называет группы слов, которые имеют в своём составе звуки [з], [и], [с], [у]: сова, улей, игла, утка, сыр;

зонт, лицо, ухо, мишка, заяц;

сахар, шуба, птица, груша, спица.

Услышав звук [з], дети должны выставить на LEGO-плато зелёный кирпичик, [и] – жёлтый, [с] – синий, [у] – красный.

Выкладывать кирпичики следует слева направо, начиная с верхнего левого угла. Правильность выполнения задания участники проверяют по образцу.

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды.

Два участника внимательно рассматривают образец и запоминают расположение фигур. Третий игрок с их слов воспроизводит узор на своём плато.

В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды. На полу разложены карточки изображением различных предметов. Педагог загадывает загадки. Игроки первой команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [р], и выставляют на плато синие кирпичики. Игроки второй команды собирают карточки-отгадки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [л], и выставляют на плато зелёные кирпичики. Правильность выполнения задания проверяют члены команд соперника.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

Десять дружных братиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

Шар земной внесли в автобус

Оказался это. (Глобус.)

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй. (Алфавит.)

«Узнай букву на картинке»

На центральном поле крупной модели игры «Палитра» располагаются карточки со стилизованным изображением букв и символами фишек. Дети получают разноцветные фишки.

Игроки должны найти на центральном поле символическое изображение своей фишки, назвать букву, рядом с которой она нарисована, и занять место в секторе с изображением этой буквы. Ребёнок может проверить правильность выполнения задания повернув свой сектор обратной стороной, которая имеет цвет фишки.

В игре участвуют по пять детей из каждой команды.

Капитану первой команды выдаётся карточка, на которой напечатано слово «школа». Он шёпотом называет игрокам своей команды по одной букве из этого слова. Каждый ребёнок пальцами пишет услышанную букву на спине одного из членов второй команды. Задача игроков этой команды – угадать буквы, написать их на карточках и составить загаданное слово Аналогичное задание со словом «книга» выполняют члены другой команды.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилось играть? В нашей ЛЕГОтеке есть ещё много интересных и увлекательных игр. Приходите, играйте, учитесь!

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные» с использованием конструктора ЛЕГО Тема: «Чудо ферма»

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по лексической теме «Домашние животные»

с использованием конструктора ЛЕГО

Тема: «Чудо ферма»

– учить детей образовывать сложные слова;

– учить образовывать притяжательные прилагательные;

– учить употреблять предлог «У кого кто?»

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

– развивать общую и мелкую моторику;
– совершенствовать грамматический строй речи;

– развивать мыслительную деятельность.

-прививать любовь к домашним животным;
– воспитание коллективизма, уверенности ,активности, умение работать индивидуально и в команде;

-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

– развивать самостоятельность при работе со схемами.

– воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

– чтение книг о домашних животных;

– рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

– просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы, Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом», «Три поросенка»;

– рисование домашних животных ;

– сбор наглядного материала по теме «Домашние животные»;

– заучивание загадок о домашних животных;

– работа детей с LEGO – конструктором.

Приоритетные образовательные области:

Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая. коммуникативная, двигательная,

Предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок) Корзины с деталями LEGO; Картина «Скотный двор» Иллюстрации, схемы, готовые постройки; призы для детей (-); ПК(персональный компьютер), запись «Звуки голосов домашних животных».

Словарь по теме: существительные: животное, лошадь, жеребенок, корова, теленок, овца, ягненок, коза, козленок, свинья, , поросенок, собака, щенок, щенята, кошка, котенок, польза;

(звуки голосов домашних животных)

1. – Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

2. Организационный момент. Дети подходят к доске.

Выставляется сюжетная картинка «Скотный двор».

Логопед – куда мы попали? (Это скотный двор.)

-Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)

-Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

-Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)

-Мы в гостях у домашних животных.

-Пока мы с вами беседовали, кто-то по дверь подложил письмо, интересно от кого оно? Читаю письмо: «Дорогие ребята, наши родители – домашние животные попали в беду, когда, они паслись на лугу, злой волшебник заколдовал их, помогите нам пожалуйста!».

3. Введение в тему.

Логопед: – Ребята, вы готовы помочь детенышам домашних животных? (ответы детей).

Логопед: – А чтобы помочь, надо выполнить все задания злого волшебника. Проходите, садитесь на свои места первое задание находится в конверте:

-На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

4. Загадки. Беседа по теме.

Логопед читает загадки, дети отгадывают.

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.

Логопед : – Как вы догадались, что это корова, какие слова помогли найти отгадку?

Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

Логопед : – Какие слова помогли вам догадаться, что это свинья?

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.

Логопед : – Какие слова помогли вам догадаться, что это овца?

Кто там скачет так игриво

Развевая хвост и гриву?

Логопед :- Какие слова вам подсказали, что это лошадь?

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

Логопед : – А в этой загадке, какие слова подсказали, что это собака?

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый…

А с водой не знается.

Идет, бородой трясет,

Травки росит: «Ме-е-е,

Дай-те вкусной мне.»

-Какие интересные картинки!

Давайте вспомним слова-отгадки.

– Как можно назвать их одним словом? (домашние животные).

– Молодцы! Все загадки отгадали, и спасли корову, свинью, овцу, лошадь, собаку, кролика, кошку и козу.

Логопед: – Послушайте стихотворение:

В село пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Стали думать и гадать,

Как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо ласково назвать.

5.Игра «Назови ласково»

Дети называют ласково домашних животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

Логопед:- Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

7.Физкультминутка “Жеребята”

На минутку все ребята превратились в жеребят. Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

Логопед: – Посмотрим, какое задание ещё приготовил для вас волшебник? Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был?».

8.Игра “Кто кем был?” Закрепление названий детенышей животных.
Кошка была…(котенком). Собака была …(щенком). Корова была …(теленком). Свинья была …(поросенком). Лошадь была…(жеребенком). Коза была…(козленком) . Овца была…(ягненком).

9.Дидактическая игра «Чей, чья, чьи» Образование притяжательных прилагательных.

Лапы собаки. Чьи лапы(Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта?

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост?

Морда кролика. Чья морда?

Лапы кошки. Чьи лапы?

10) Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У коровы длинный хвост, а у свиньи. (короткий).

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть. (мягкая).

У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка. (тонкие).

Лошадь сильная, а жеребёнок. (слабый).

Бык злой, а корова. (добрая).

Щенок молодой, а пёс. (старый).

11. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

12.«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята.
Щенок бежит, а щенки.
Козленок скачет, а козлята.
Поросенок хрюкает, а поросята.
Жеребенок прыает, а жеребята.
Ягненок жует, а ягнята.

Воспитатель: – Молодцы! Мы с вами освободили всех домашних животных. И волшебник приготовил нам еще одно задание.

13. Изготовление домашних животных из конструктора ЛЕГО.

Логопед: – Волшебник предлагает сделать домашних животных из конструктора Лего. Проходите, садитесь за столы. (дети по схемам строят домашних животных).

Логопед:- Ребята, а у нас в детском саду ведь нет своей фермы, давайте мы построим свою чудо – ферму для наших домашних животных.

14. Итог занятия.

1. Вам понравилось в гостях у домашних животных?

2. А что вам понравилось больше всего? (загадки, спасать домашних животных, физм-ка).

3. Какая игра вам понравилась больше всего?

Домашние животные вас всех благодарят и посылают угощения.

Конспект логопедического занятия с использованием конструктора LEGO

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

« Автоматизация [с] с использованием конструктора Лего »

Цель: автоматизация звука [с] в речи дошкольников с помощью конструктора Лего.

1. Коррекционно – образовательные:

автоматизировать звук [с] в слогах, словах и предложениях;

расширять словарный запас;

совершенствовать грамматический строй речи;

закреплять представление о строительных деталях конструктора Лего, их свойствах.

2. Коррекционно – развивающие:

развивать фонематический слух, речевое дыхание;

развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора

развивать зрительное восприятие, внимание, память;

формировать творческое мышление.

воспитывать мотивацию к занятию;

способствовать воспитанию у детей самоконтроля к собственной речи.

Материал и оборудование

Конструктор Лего в переносном чемоданчике, «Волшебный мешочек» с лицами Лего-человечков , дидактические картинки на заданный звук.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

Это девочка, ее зовут Соня. Назови ее имя и определи с какого звука оно начинается? Правильно. Как мы произносим звук С? Губы в улыбке, зубы слегка приоткрыты. Язык упирается в нижние резцы, а спинка выгнута. Вдоль языка образуется желобок, по нему с сильным напором течет холодный воздух.

Посмотри, Соня принесла необычный чемоданчик! На плато девочка разложила разные кирпичики. Какие они? Правильно! Длинные и короткие. Что можно из них построить? А еще дорожку для Сони по образцу: длинный, короткий. Девочка пойдет по кирпичикам, а ты будешь произносить длинно и коротко звук С.

Характеристика звука С: согласный, твердый, глухой и обозначается он синим цветом. А как же выглядит буква С? Собери из деталей Лего букву С.

Упражнения «Улыбка – трубочка», «Лопата», «Расческа», «Иголочка», «Мост».

Посмотри, Соня принесла с собой Мешочек, не простой, а Волшебный. Что в нем лежит? Это детали с лицами Лего-человечков. Они все разные! Как ты думаешь, почему? Совершенно верно! У них разное настроение! Назови, посмотри на себя в зеркало и покажи.

Закрепление правильного произношения звука С

Давай откроем чемоданчик. Посмотри, как много деталей! Предлагаю вместе с Соней проговорить слоги с различными ударениями по заданной схеме (синий кирпичик –согласный твердый звук, красный- гласный звук).

Соня шагала по дорожке и нашла картинки со своим любимым звуком. Предлагаю построить из деталей конструктора Лего разноцветную башню, называя картинки (один кирпичик – одно слово). Посмотрим, какой высоты получится башня?

Сам, сам, самолет (два хлопка, руки в стороны),

Тут и там самолет (два хлопка, руки в стороны).

Летит самолет близко, далеко (руки к груди, руки вперед),

Летит самолет низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Игра «Где спрятался звук?»

Предварительно выложить на плато цепочку из трех одинаковых деталей конструктора.

У каждого слова есть начало, середина и конец, так же, как у тебя на плато. Покажи деталь в начале схемы, в конце схемы, в середине схемы. Сейчас мы с тобой посмотрим картинки и попробуем определить, где в этих словах находится звук «С»».

Ребенок называют слово и определяют позицию звука в слове. Позиция звука в слове отмечается им на своем плато.

Соня приготовила для тебя небольшой сюрприз, но достанется он тебе в том случае, если ты постараешься правильно произнести чистоговорки. Попробуем?

Со-со-со – у Сони колесо.

Са-са-са – у Сони коса.

Сы-сы-сы – у Сони бусы.

Су-су-су- было холодно в лесу.

Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели – все в снегу.

Кто к нам сегодня приходил? Что принесла Соня? Какой звук мы повторяли? Что тебе особенно понравилось?

Ты молодец! Справился со всеми заданиями! А Соне пора возвращаться домой. Конечно мы всегда будем рады видеть ее на наших занятиях!

Конспект НОДпо речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в подготовительной к школе группе на тему:«Мы – строители»

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Конспекты НОД (19)

Конспект НОДпо речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в подготовительной к школе группе на тему:«Мы – строители»

Цель:

  • развитие речи детей с применением Лего – технологий.

Задачи:

  • Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;
  • Пополнять активный словарь детей;
  • Формировать грамматический строй речи: отрабатывать навык согласования прилагательных с существительными; упражнять в подборе глаголов к существительным;
  • Способствовать развитию связной речи: составлять небольшой описательный рассказ о своей постройке; обозначать свои действия словами;
  • Формировать умения осуществлять звуковой анализ слова;
  • Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.
  • Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкою моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.
  • Воспитывать умения детей работать как в коллективе, так и в паре;
  • Воспитывать интерес к профессии строителя.
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы:

наглядный, словесный, игровые, практические.

Формы организации детей:

индивидуальная, коллективная работа детей, работа в паре.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
  2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
  4. Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.

Ход НОД.

Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение НОД.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на мультимедиа золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам приплыла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на мультимедиа детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (картинка на мультимедиа с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

А можно узнать из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На мультимедиа выводятся изображения домов из различного строительного материала.

Д/игра «Из какого материала построен дом»

Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);

этот – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей)

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним

(воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на мультимедиа)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине. (Маляр.)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Плотник – пилит (выстругивает).

Появляется Золотая рыбка на мультимедиа

Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем посёлке? Ребята, скажите, как называется наш посёлок? (ответы детей) Верно. Наш посёлок с каждым годом становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия – строитель. Какие же дома должны они строить?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые, высокие.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а вы не забыли про просьбу золотой рыбки?

А из какого материала мы построим современный дом для старухи?

Дети: Из Лего-конструктора

Пальчиковая гимнастика «Дом».
(Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».)

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.

(Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».)
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
(Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом).
Вот стоит огромный дом,
Да ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора «Лего» и у вас на столах кирпичики, назовите его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий).

Воспитатель: Я предлагаю вам построить из кирпичиков слово дом

Что обозначает первый кирпичик? (первый кирпичик синего цвета, обозначает согласный твёрдый звук Д)

Что обозначает второй кирпичик? (второй кирпичик красного цвета, обозначает гласный звук О)

Что обозначает третий кирпичик? (третий кирпичик синего цвета, обозначает согласный твёрдый звук М)

Воспитатель: Молодцы, все готово к строительству нового дома.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Дети конструируют из конструктора Лего – дом. Педагог руководит процессом стройки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные. Вы помогли золотой рыбке?

(Дети рассказывают о своих построенных домах)

Воспитатель:

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: –

Счастье – строить нам дома!

Наша телепередача подошла к концу. Вам понравилась наша телепередача? Чем она вам понравилась?

Читайте также:  Конспект подгруппового комбинированного занятия по развитию личности и речи с использованием изотерапии и игротерапии с дошкольниками с ЗПР
Ссылка на основную публикацию