Конспект логопедического занятия: Заучивание стихотворения А.А. Фета Жаворонок

Конспект фронтального логопедического занятия (ОНР-III, первый год обучения).

Чтобы убедиться, что дети поняли значение слов, прошу придумать предложение с этими словами.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение

Мария Манвелова
Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение

Заучивание стихотворенияЖаворонок“В. А. Жуковский.

Часть-2.

Праздник самой доброй вести – Благовещение.

Лепка «Птицы-вестники Весны» – коллективная работа.

для детей 5-7 лет

Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Продолжать знакомить с народными обычаями и традициями; углублять представления о пословицах и поговорках.

Учить лепить птиц из целого куска пластилина или из двух частей, самостоятельно придумывать элементы декоративного украшения.

Проводится игра “Идет матушка – Весна”, “Золотые ворота”.

Рассматривание картин на интерактивной доске картин:

А. К. Саврасова Грачи прилетели

М. А. Врубеля Пробуждение весны

Шишкин Иван Иванович Лес весной

Исаак Ильич Левитан Весна. Большая вода

– О весне художники писали картины, писатели сочиняли рассказы. Весне поэты посвящают свои стихи. Вспомним стихотворение А. Плещева! “Весна” Дети читают отрывок из стихотворения А. Плещева! “Весна”

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

. Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех

Природы любит обновленье!

– Ребята, обратите внимание обновленье природы художники донесли до нас на своих картинах. ?

– Назовите приметы весны, которые отображены на картинах.

Весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.

Все в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни.

Релаксация: Упражнения на расслабление.

В народе праздник Благовещение воспринимался, в том числе как символ прихода весны. Послушайте стихотворение В. А. Жуковского «Жаворонок»

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет,на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

Дать детям характеристику стихотворенияЖаворонок

Произведение раскрывает несколько тем: приход весны, единство природы и человека, начало новой жизни.

– Какое по характеру,по настроению это стихотворение (лирическое, спокойное, радостное, нежное)

– Как назвал поэт стихотворение?Кому посвятил его( “Жаворонок“, своим и всем детям, приходу весны)

– Кто объявляет о приходе нового дня. ?

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Жаворонок – это певчая птица, которую считают вестником весны и тепла.

– Какими словами он выразил светлое ощущение праздника и умиротворения.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

В. А. Жуковский заканчивает стихотворение «Жаворонок»

признанием лирического героя в любви к Богу и его творению.

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

Подвижная игра “Заря-заряница!”(атрибут к игре – шест с прикрепленными на колесе лентами)

Как созвучно стихотворениеЖаворонок“с праздником Благовещение.

Народные поговорки: “На Благовещение весна зиму поборола“, “Покров не лето, Благовещение не зима“, “На Благовещение выходит из земли тепло” Практически у всех славян существуют поверья, что на Благовещение из Ирия (рая) прилетают весенние птицы, пробуждаются пчелы и хозяин леса медведь.

На Благовещение особое значение придавали птицам. С ними и связывали обряд выпускания на свободу птиц, зачастую голубей – как напоминание о свободе для каждого творения Божьего.

Вот какие строки посвятил Александр Сергеевич Пушкин:

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Для этого существовали специальные ловцы, которые потом и продавали птиц для осуществления обряда.

Существовало поверье, что голуби донесут весть о добрых делах человека ангелам, которые впоследствии его за это вознаградят. По старинному обычаю, в тихий, радостный весенний праздник Благовещения выпускали на волю птиц из клеток.

А еще пекли из теста жаворонки – печенье в виде формы птичек, вставляя в них изюминку-глазок.

Предлагаю внести свою лепту в этот праздник и подарить своим родным вестников Весны.

Рассматривание изделий народных мастеров, показ способов лепки птиц. При выполнении лепки птиц детьми,побуждать их к самостоятельному выбору декорирования (путем процарапывания, с помощью налепов).

Повторение стихотворения В. А. Жуковского «Жаворонок»

Рассматривание и обсуждение коллективной работы:

«Птицы-вестники Весны»

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе “Как вести себя с незнакомыми людьми?” Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин “Белая береза” направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Праздник самой доброй вести — Благовещение. Беседа для детей 5–7 лет Мария Манвелова Праздник самой доброй вести – Благовещение. Беседа для детей 5-7 лет Благовещение – это большой церковный праздник в христианской.

Праздник «Благовещение» в старшей группе. Праздник «Благовещение» в старшей группе. Март сменяется апрелем, Утро тонет в птичьих трелях! С нами чудо из чудес – Благовещение с небес.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Как созвучно стихотворениеЖаворонок“с праздником Благовещение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали»

на тему: «Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали»

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета

Разработала старший воспитатель МБДОУ детского сада № 14 г. Мценска Орловской области Платонова Валентина Григорьевна

В ходе деятельности дошкольники знакомятся с творчеством поэта-земляка А.А.Фета, который воспевал русскую природу, свой родной Мценский край.

Программные задачи:
1. Познакомить дошкольников с творчеством знаменитого поэта Мценского края Афанасия Афанасьевича Фета.
2. Развивать поэтический слух детей.
3. Развивать связную речь; провести словарную работу над словами и их значением: земляк, бурмитские зерна, денница…
4. Формировать эстетический вкус у воспитанников средствами изобразительного искусства.
5. Воспитывать гордость за родную сторону, взрастивших прекрасных поэтов, знаменитых на весь мир.

Материал: портрет А.А.Фета, картина Грабаря «Голубая лазурь», картинка рыбки, …., белая гуашь, листочки с нарисованной березой.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Осень» А.Фета.

Сын орловского помещика Афанасий Афанасьевич Фет (показываю портрет поэта, написанный И.Е.Репиным), по его собственным словам, с детства был «жаден до стихов». Он разыскивал их, учил наизусть, сам очень рано стал писать. Родился А.А.Фет в деревне Новоселки Мценского края в 1820 году.
• Где родился русский поэт А.А.Фет?
• Кем он нам приходится? (земляком).
• Как вы думаете, что означает слово «земляк»?
«Когда отцу русского поэта А.Фета по наследству досталось Козюлькино – это так называется деревня, тот своим местопребыванием выбрал обращенный к Зуше склон. Он очистил его от леса и, насыпав большую искусственную площадку, поставил здесь жилые дома и службы усадьбы. Сейчас найти это место не так просто. Минувшая война стерла с лица земли все, что могло бы напоминать о некогда богатой усадьбе. Но протекающая рядом река и красивые дубравы радуют взор и зовут к общению с фетовскими стихами:
«Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало…»
• Как вы думаете, о какой реке идет речь?
В своих чудесных стихах Афанасий Афанасьевич воспевал шелестящие рощи, яблоневые сады, росы и звезды Отчизны.
«Сколько раз в течение нескольких годов случалось мне каждое утро неторопливым шагом спускаться от флигеля в сад и через поле к реке Зуше, которую приходилось переезжать по косому броду…», – писал А.А.Фет.
Этим местам поэт посвятил такие проникновенные слова:
«Пойду навстречу к ним знакомою тропою,
Какою нежною, янтарною зарею
Сияют небеса, нетленные, как рай,
Далеко выгнулся земли померкшей край,
Прохлада вечера и дышит, и не дышит,
И колос, зреющий, едва-едва колышет…»

• Чему посвящал свои стихи Мценский поэт? (Родине, природе).
А.А.Фет любил путешествовать по родному краю. В Спасском-Лутовиново часто встречался с И.С.Тургеневым. В мценском селе Черемошны поэт написал стихотворение «Осень».
• Кто может прочесть его стихотворение «Осень».
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,

На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью втер злится
Да стучит в окно…

Афанасий Афанасьевич не писал специально для детей, но его стихотворения, такие проникновенные и лирические сами западают в душу тому, кто их читает.
Много своих произведений поэт посвятил и такому прекрасному времени года, как… Как вы думаете, какому времени года посвящал свои стихи наш великий земляк-поэт? (размышления детей) Весне.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

А. А.Фет, как очень наблюдательный человек, тонко замечал весенние явления природы.
• Какие явления природы весной вы можете назвать?
Да, именно дождь. И он весеннему дождю посвятил свое прекрасное стихотворение. Послушайте.
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в солнечной пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Жизнь живого мира природы также не стояла в стороне от его поэтических строк. Например, он в стихотворной форме так описывает рыбку в своем стихотворении «Рыбка», что кажется: вот она перед вами плещется в речных струях.

…Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.

Голубоватая спина,
Сама, как серебро,
Глаза – бурмитских два зерна,
Багряное перо.
(Бурмитские зерна – крупный жемчуг).
• Как вы думаете, что описал в своем стихотворении «Рыбка» поэт? (Рыбалку).
• А вы любите с папами ходить на рыбалку? (Ответы детей).

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она…
Люблю игру денницы (утренняя заря)
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу с ветвей.
• Подумайте и скажите, что же это за «краса на ветвях», о которой писал Фет?
• Дети нарисуйте на своих деревьях «красу», о которой говорил в своем стихотворении А.А.Фет. (Дети дорисовывают иней на ветвях березы).
А как здорово он описывал в своих стихах жизнь крестьянских детей, их зимние развлечения:
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз…
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама, не откажешь,
А сама, наверно, скажешь
«Ну, скорей гулять!»
Поэт известен как автор интересных воспоминаний, рассказов. В своих воспоминаниях он тепло и подробно пишет о Мценске, о тех местах, где родился, куда любил приезжать, чтобы черпать свои наблюдения, легшие в такие напевные, полюбившиеся народу, прошедшие проверку временем стихи.
Послушайте, какие строчки в своем сочинении о А.А.Фете написала ученица Мценского района:
«Красавица Зуша неторопливо несет в нашем краю свои воды. Так и кажется: вот сюда, на этот берег, выходил великий поэт. И еще подумалось – не будь нашей природы, в общем-то, не очень затейливой, скорее строгой, как это и присуще срединной России, и, возможно, не было бы А.А.Фета. Того, которого знает весь мир».
В это неброское, но милое сердцу «деревенское захолустье» сегодня едут и едут люди. Из ближних и дальних областей страны, из-за рубежей Отчизны.

Читайте также:  Система логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с артикуляторно-фонематической дислалией

И в его имении, от которого не осталось уже и следа, до сих пор проводится ежегодный Фетовский праздник.

Подведение итога занятия
• О каком поэте Мценского края мы сегодня вели разговор?
• Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?
• Появилась ли у вас гордость за то, что наша Мценская сторона воспитала таких знаменитых на весь мир поэтов и писателей, как А.А.Фет, Е.А.Благинина, И.С.Тургенев?
• Есть ли у вас какие вопросы ко мне?

В ходе деятельности дошкольники знакомятся с творчеством поэта-земляка А.А.Фета, который воспевал русскую природу, свой родной Мценский край.

Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию. Тема РОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспекта РОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию.

Тема РОД: заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: создание условий для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;
  • Помогать детям, осваивать выразительные средства языка;
  • Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • Помогать правильно, строить сложноподчиненное предложение;
  • Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие»,

– «Социально – коммуникативное развитие»,

– «Художественно – эстетическое развитие»,

Форма работы с детьми – фронтальная, групповая.

1 часть – вводная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Воспитатель: А знаете ли вы, что он (сундучок ) волшебный?

Воспитатель: Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку. Послушайте.

Загадка (снежинки в сундучке )

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Ответы детей:(Снежинка)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть , что лежит в сундучке. Что это?

Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка?

Воспитатель: Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их.

– Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный .

Долгий (губы трубочкой).

Воспитатель: Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово снежинка испуганно.

Сейчас она упала на руку и растаяла.

Сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)

Много снежинок падает. (радостно)

Воспитатель: Зима прекрасное время года! Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

Воспитатель: Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить. Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

2 часть – основная

Какие строки вам понравились больше всего?

Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?

Воспитатель: Как вы поняли, слово вереницею?

Физкультминутка

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. – Послушайте, какое чудесное есть стихотворение. А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

Воспитатель: Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям. Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

Воспитатель: Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши. Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?

Воспитатель: Назовите автора.

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ?

Воспитатель: Хотелось бы вам выучить это стихотворение?

Воспитатель: Я читаю стихотворение еще раз.

Повторное чтение стихотворения

Не забывайте сидеть правильно.

– Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Дети повторяют стихотворение за воспитателем.

3 часть – заключительная

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали?

Воспитатель: Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать, хочу подарить вам снежинки, которые лежат в волшебном сундучке.

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы на тему «Заучивание стихотворения “Ласточки пропали” А.Фета»

НОД по развитию речи

детей подготовительной к школе группы

«Заучивание стихотворения “Ласточки пропали” А.Фета»

Программное содержание: помочь детям запомнить новое стихотворение.

1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов.

2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Материалы: портрет А. А. Фета, репродукция картины И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения, шарики с отверстиями и верёвка для игры «Собери бусы», аудиозапись «Пение ласточки и горлицы».

Методические приемы: аналитическая беседа, словарная работа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, просмотр презентации, наблюдение, словесная игра, рисование опорной схемы, прослушивание аудиозаписи.

Последующая работа в группе по закреплению материала: дидактическая игра «Назови лишнее слово».

Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке, на официальном сайте МАДОУ № 31 в разделе «Для вас, родители» в рубрике «О самом важном с 1 года до 7», в папке «6-7 лет» текст стихотворения, его опорную схему (Приложение 1), аудиозаписи для прослушивания; предложить родителям познакомиться на сайте детского сада с консультацией «Как учить стихи с ребенком».

1.Организационный момент:

Воспитатель включает аудиозапись пения ласточек, чтобы привлечь внимание детей к себе, заставить их удивиться. Задает вопрос: чье пение услышали дети? Можно ли сейчас услышать птичьи песни? Уточняет высказывания детей о пении ласточки, о перелетных птицах.

2. Беседа с детьми о приметах осени: назовите известные вам приметы осени. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.

Воспитатель: Дети, вам нравится осень? Почему? (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Где можно встретиться с красотой осени? (на природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях).

Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны? (А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень»).

3. Обращение к теме занятия:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (на доске выставляется портрет поэта).

4. Чтение стихотворения и прослушивание аудиозаписи:

Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь».

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

5.Беседа по содержанию стихотворения:

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения – «Ласточки пропали».

6. Повторное чтение стихотворения

Воспитатель: Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («зарёй», «валится»).

7. Словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» – «восход» или «закат»; «валится» – «опадает»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней – с аргументацией ответа.

8. Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.

9 Рисование опорной схемы стихотворения:

Затем детям предлагается нарисовать стихотворение (опорная схема) и рассказать его с опорой на эту схему.

10. Итог занятия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям, вы очень их порадуете.

9 Рисование опорной схемы стихотворения:

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по разучиванию стихотворения с презентацией

Обсыпает ветки
Новым серебром. (Слайд 3)
(Дети смотрят на фотографию зимней берёзки.)
V. Беседа по первичному восприятию текста.
Как называется стихотворение, которое вы сейчас услышали? (Белая берёза.)
Кто его написал? (Сергей Есенин.)
Как называется профессия человека, который пишет стихи? (Поэт, писатель.)
Какой вы представили себе берёзку? (Белой, кудрявой, красивой…)
Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали стихотворение? (Тишины, спокойствия, светлой грусти.)
VI. Анализ стихотворения. Словарная работа.
Мы с вами сейчас сказали, что поэт пишет стихи. Про людей каких профессий мы можем сказать, что они тоже пишут? (Учителя, художники)
Совершенно верно! Но ведь художники пишут не слова, а картину?
(Если дети затрудняются, то говорю) – А ещё мы можем сказать про художника, что он не рисует картину, а пишет. А давайте сейчас попробуем записать это стихотворение картинками. Посмотрите на берёзу и скажите, как назвал её Есенин? Какая она? (Белая) (Слайд 4.)
Почему, как Вы считаете? (Кора белая)
Правильно. Берёза – единственное дерево в мире, у которого белая кора.
А ещё, почему берёза белая, как вы считаете? (Снегом засыпана, поэтому белая)
Давайте проговорим 1 строчку стихотворения.
(Белая берёза под моим окном.)
Молодцы.
Вторая строчка звучит так. Принакрылась снегом, точно серебром. Как вы понимаете слово принакрылась? Аня, подойти ко мне.
(Аня выходит, логопед выполняет действия и просит детей озвучивать, то, что она делает.)
Я приготовила покрывало. Давайте поиграем.
Закрылась. Как это? Давайте изобразим. Закрылась спереди.
Укрылась- закрылась снегом со всех сторон, вот как это дерево, даже щёлочки не видно.
Накрылась — закрылась сверху снегом, вот как это дерево.
Принакрылась – слегка накрылась.
Садись Аня, спасибо.
Что такое серебро? Какого оно цвета? (Серебро-это драгоценный металл серо-голубого цвета.)
Как вы думаете, почему поэт сравнивает снег с серебром.
Какой снег бывает зимой? (Снег искрится, переливается, сверкает, блестит.)
Повтори. Прошу повторить двоих детей.
(Слайд 5)
Давайте повторим 2 строчку стиха.
(Принакрылась снегом, точно серебром.)
Послушайте дальше:
На пушистых ветках снежною каймой.
Что бывает пушистым? Давайте посмотрим на картинки. (Слайд 6)
Что изображено? (Шапка, кот пушистый.)
Чего много у кота? (Волосков, шерстинок) А у шапки? (Пушинок) А почему Сергей Есенин говорит, что берёза пушистая? Посмотрите на картинку.
(Слайд 7)
А чего у берёзы много? (Много маленьких, тоненьких веточек)
А что такое кайма?
Давайте посмотрим на картинки. (Слайд 8)
Кайма – это край одежды, или обоев на стене.
Раз это край, то он обычно отличается по рисунку или по ткани. У меня на фотографии вы видите разные виды каймы. Чаще мы говорим ласково – каёмка, каёмочка.
Повторим 3 строчку.
(На пушистых ветках снежною каймой.)
Распустились кисти белой бахромой.
Какие бывают кисти? Давайте посмотрим. Обратите внимание.
Это какие кисти? (Слайд 9)
(Кисти художника)
А это? (Кисти(гроздья) ягод)
Кисти рук. (Часть тела человека)
А что такое бахрома?
Бахрома-это тесёмка, один край у которой свисает в виде ниточек, или кусочков ткани.
Давайте повторим следующую строчку.
(Распустились кисти белой бахромой.) (Слайд 10)

Читайте также:  Развитие фонематического анализа: картинки для раскрашивания

Физминутка. Давайте первую половину стихотворения нарисуем движениями. Проговаривайте и показывайте каждое слово, придумывая свои движения. (Слайд 11)

Продолжаем. Слушаем стихотворение дальше.
И стоит берёза в сонной тишине.
Что может стоять? (Дерево, стол, стул)
Кто может стоять? (Солдат, караульный, постовой) (Слайд 12)
Где можно встретить сонную тишину? (В спальне, когда все спят)
Давайте повторим эту строчку.
(И стоит берёза в сонной тишине.) (Слайд 12)
И горят снежинки в золотом огне.
Что может гореть? (Огонь, дом, дерево, костёр)
Как тогда получается, что горят снежинки? Что имел ввиду поэт? (Снежинки переливаются разными цветами.)
А почему снежинки искрятся красным цветом? (Потому что это утро или вечер.)
Заря – это яркое освещение горизонта перед восходом или перед закатом солнца.
А что называет Есенин золотым огнём, как вы думаете? (Свет солнца.)
Давайте повторим эту строчку.(Слайд 13)
(И горят снежинки в золотом огне.)
А заря, лениво обходя кругом.
Как заря обходит всё вокруг?
А вы знаете самое ленивое животное? Самое ленивое животное – ленивец, он очень мало двигается, и спускается с дерева всего лишь раз в неделю. Ленивец живёт в жарких странах. Посмотрите, как он выглядит. (Слайд 14)
Что обходит человек на фотографии? (Лужу)
Заря лениво обходит? Что это значит? (Медленно, тихо.)
Давайте повторим эту строчку.
(А заря, лениво обходя кругом.)
Обсыпает ветки новым серебром.
Давайте посмотрим на картинки. (Слайд 15) Что здесь делают с песком? Да, но песок обратно рассыпается на землю. А если мы хотим покрыть полностью какой-то предмет, то говорим, обсыпать. Посмотрите, как обсыпали торт кокосовой стружкой.
А как сказать наоборот слово новый?
Посмотрите нам игрушки. (Слайд 16) Какой мишка новый? А какой старый? Как догадались?
Давайте проговорим последнюю строчку:
(Обсыпает ветки новым серебром.) (Слайд 17)
VII. Физминутка. Давайте покажем эту часть стиха движениями. (Слайд 18)

VIII. Рассказывание стихотворения детьми.

Посмотрите, какая таблица с рисунками у нас получилась. Кто попробует рассказать это стихотворение по нашей нарисованной таблице? Слушаем 3-4 человек.
IX. Рефлексия. Как называлось стихотворение, которое мы сегодня учили? Кто его написал?
(«Белая берёза». Сергей Есенин)

Обсыпает ветки
Новым серебром. (Слайд 3)
(Дети смотрят на фотографию зимней берёзки.)
V. Беседа по первичному восприятию текста.
Как называется стихотворение, которое вы сейчас услышали? (Белая берёза.)
Кто его написал? (Сергей Есенин.)
Как называется профессия человека, который пишет стихи? (Поэт, писатель.)
Какой вы представили себе берёзку? (Белой, кудрявой, красивой…)
Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали стихотворение? (Тишины, спокойствия, светлой грусти.)
VI. Анализ стихотворения. Словарная работа.
Мы с вами сейчас сказали, что поэт пишет стихи. Про людей каких профессий мы можем сказать, что они тоже пишут? (Учителя, художники)
Совершенно верно! Но ведь художники пишут не слова, а картину?
(Если дети затрудняются, то говорю) – А ещё мы можем сказать про художника, что он не рисует картину, а пишет. А давайте сейчас попробуем записать это стихотворение картинками. Посмотрите на берёзу и скажите, как назвал её Есенин? Какая она? (Белая) (Слайд 4.)
Почему, как Вы считаете? (Кора белая)
Правильно. Берёза – единственное дерево в мире, у которого белая кора.
А ещё, почему берёза белая, как вы считаете? (Снегом засыпана, поэтому белая)
Давайте проговорим 1 строчку стихотворения.
(Белая берёза под моим окном.)
Молодцы.
Вторая строчка звучит так. Принакрылась снегом, точно серебром. Как вы понимаете слово принакрылась? Аня, подойти ко мне.
(Аня выходит, логопед выполняет действия и просит детей озвучивать, то, что она делает.)
Я приготовила покрывало. Давайте поиграем.
Закрылась. Как это? Давайте изобразим. Закрылась спереди.
Укрылась- закрылась снегом со всех сторон, вот как это дерево, даже щёлочки не видно.
Накрылась — закрылась сверху снегом, вот как это дерево.
Принакрылась – слегка накрылась.
Садись Аня, спасибо.
Что такое серебро? Какого оно цвета? (Серебро-это драгоценный металл серо-голубого цвета.)
Как вы думаете, почему поэт сравнивает снег с серебром.
Какой снег бывает зимой? (Снег искрится, переливается, сверкает, блестит.)
Повтори. Прошу повторить двоих детей.
(Слайд 5)
Давайте повторим 2 строчку стиха.
(Принакрылась снегом, точно серебром.)
Послушайте дальше:
На пушистых ветках снежною каймой.
Что бывает пушистым? Давайте посмотрим на картинки. (Слайд 6)
Что изображено? (Шапка, кот пушистый.)
Чего много у кота? (Волосков, шерстинок) А у шапки? (Пушинок) А почему Сергей Есенин говорит, что берёза пушистая? Посмотрите на картинку.
(Слайд 7)
А чего у берёзы много? (Много маленьких, тоненьких веточек)
А что такое кайма?
Давайте посмотрим на картинки. (Слайд 8)
Кайма – это край одежды, или обоев на стене.
Раз это край, то он обычно отличается по рисунку или по ткани. У меня на фотографии вы видите разные виды каймы. Чаще мы говорим ласково – каёмка, каёмочка.
Повторим 3 строчку.
(На пушистых ветках снежною каймой.)
Распустились кисти белой бахромой.
Какие бывают кисти? Давайте посмотрим. Обратите внимание.
Это какие кисти? (Слайд 9)
(Кисти художника)
А это? (Кисти(гроздья) ягод)
Кисти рук. (Часть тела человека)
А что такое бахрома?
Бахрома-это тесёмка, один край у которой свисает в виде ниточек, или кусочков ткани.
Давайте повторим следующую строчку.
(Распустились кисти белой бахромой.) (Слайд 10)

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.

Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением одуванчика, схема оригами «Котёнок»

Раздаточный материал:

для воспитателя: Модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка.

для детей: по два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

-А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

(дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

(дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.

«Подбери картинку»

(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

-Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами.

Голова котенка

1. Нам понадобятся два небольших квадрата.

2. Один квадрат складываем по диагонали.

3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки.

4. Верхний уголок отгибаем вниз.

5. Переворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.

— Сделайте вы дельце –

Мне приклейте тельце!

Воспитатель: Что бы приклеить котенку тельце его надо сначала сделать.

Туловище котенка

1. Второй квадрат складываем по диагонали и разворачиваем.

2. Боковые углы складываем к середине.

3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком.

4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки.

5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка.

Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».

Автор: Лачкова Марина Геннадьевна,

воспитатель, МБДОУ № 40 «Колосок»,

город Набережные Челны, Татарстан

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.

Конспекты занятии для детей

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения

А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Подготовила: Петрова Е.В.

Тема: Первый снег.

Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Воспитывать любовь к природе

Воспитывать умение слушать поэтическое произведение

Развивать память , творческую активность;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Формировать познавательные действия;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Совершенствовать навыки запоминания

Работа над словарем: прикорнул, вереница

Создание среды для организации и проведения ОД:

Оформление природного уголка

Картинка с изображением зимнего пейзажа

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Чтение художественной литературы…др. (стихи)

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Проявляет интерес к поэзии

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Проявление волевых усилий

Самооценка и др.

Интеграция образовательных областей

Развивать интерес к художественной литературе

Принимать активное участие в деятельности

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:

Беседа о первом снеге

Чтение стих. И.Бунина «Первый снег»

Обмен впечатлениями о стихотворении

Чтение стих. Я.Акима «Первый снег»

Беседа о свойствах и качествах снега

Чтение стих. А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Беседа о примете с кошкой.

Заучивание первой части стиха.

Чтение второй части стиха.

Читайте также:  Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков (Р)-(Рь)

Заучивание второй части

Выступления детей по желанию.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Сегодня мы поговорим с вами о первом снеге. Мы с вами постараемся запомнить красивое стихотворение .

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления.

Обыгрывание Физкультурная пауза

Я вас попрошу вспомнить ваши чувства, впечатления, когда вы увидели первый снег.

Есть много хороших стихотворений, которые так и называются «Первый снег». (чтение стих. И.Бунина «Первый снег»)

Понравилось вам стихотворение?

Какие строчки вам запомнились?

А сейчас я прочитаю стихотворение другого автора, Я.Аким «Первый снег»

Обмен впечатлениями, повторное чтение отрывка о том, как снег расстелил пуховый платок, прилег (прикорнул) на фонаре.

Ребята, а каким бывает снег? (…)

-А сейчас я вас познакомлю со стихотворением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Грязи нет, весь двор одело,

Видно есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Правда, мама? Не откажешь,

А сама наверно скажешь:

«Ну, скорей гулять»

-Ребята, кто-нибудь из вас слышал о примете, что обозначает, когда кошка моет мордочку? (…)

Повторное чтение первой части и запоминание детьми.

Ребята, во второй части автор передает радость ребенка, предвкушающего катание с горки.

А последние строчки нужно читать с просительными нотками и чуть потише.

Воспитатель вместе с детьми повторяют эти строчки, затем 3-4 раза индивидуально.

Заучивание стихотворения совместно с воспитателем.

При желании дети могут выступать индивидуально.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

-Ребята, понравилось вам занятие? Что вам было особенно интересно? Стихотворение какого автора вам понравилось больше всего?

-Сегодня мне особенно понравилось, как занимались ( Артур, Наташа, ….)

Мне было очень приятно провести с вами занятие.

Создание мотива для деятельности детей

в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»

Дианова Елена Владимировна

(Одевает детям шапочки с осенними листочками. Драматизация стихотворения (2-3 раза).

Конспект логопедического занятия: Заучивание стихотворения А.А. Фета Жаворонок

Автор: Ахременко Наталья Александровна

учитель-логопед ГОБОУ Мурманская КШ №1

Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э )

Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э )

  1. Образовательные

— Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э.

— Уточнение и закрепление знаний о звуках

— Дифференциация звуков а, и, у, э и их узнавание в середине слова

— Работа над закреплением словаря

— Закрепление понятия звук, слово, предложение

— Развитие артикуляционной моторики.

— Развитие мелкой моторики рук.

— Развитие фонематического слуха.

— Различение звуков а, и, у, э в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).

  1. Воспитательные

— Формирование ребенка как личности, его целеустремленности и самоконтроля.

— Профили артикуляции звуков а, и, у, э.

— Загадки на данные звуки.

— Картинки для фронтальной и индивидуальной работы.

Сядут дети, которые назовут гласные звуки.

  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

А) Широко улыбнуться, показать все зубы; медленно широко раскрыть рот и медленно закрыть его.

Б) Широко улыбнуться, губы трубочкой.

В) Спрячем щечки.

Г) Надули щечки, бесшумно выпустили воздух.

А сейчас проверим как работают наши колеса-пальчики.

  1. РАЗМИНКА ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

Побежали вдоль реки,

( Движение указательным и средним пальцами обеих рук по поверхности от себя к краю). Повторить несколько раз.

Молодцы! Все механизмы поезда хорошо подготовлены к поездке.

1У. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Давайте уточним маршрут, по которому сегодня будем путешествовать. Нашими станциями будут звуки, которые стоят в начале названий этих предметов. Я буду произносить разные слова, а вы называйте, только первый звук.

Логопед произносит слова: УТЮГ, АСТРА, УТКА, ЭТАЖ, ИННА, УЛИТКА, ИГРУШКИ, АРБУЗ, ЭТОТ, ИВАН.

У. ХОРОВОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ.

— Какие звуки мы сейчас называли? Повторяем по очереди и хором: а, у, и, э.

— Как называются эти звуки?

У1. АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ.

— Как доехать до наших станций ?

У – губы сильно вытянуты и округлены ( губы трубочкой ).

А- рот широко открыт.

И – раствор рта узкий ( губы улыбаются ).

Э – рот полуоткрыт ( или немного открыт ).

Дети произносят вместе с логопедом.

Ребята, посмотрите внимательно и определите какую станцию я объявляю. ( Какой гласный звук я хочу произнести).

А, И, А, У, И, А, У, А, И, У, А, Э.

Логопед беззвучно артикулирует ряд сочетаний, дети определяют входящие в них звуки, четко их произносят.

У111. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

— Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук У.

МАК, ЛУК, РИС, ЛУГ, РЭКС, ЖУК.

МОЛОДЦЫ, станцию У вы все хорощо слышите, а сейчас посмотрим сможете вы найти и другие станции И, А, Э.

Логопед беззвучно артикулирует ряд звуков и сочетаний звуков, дети определяют входящие в них звуки, четко их произносят.

У, А, И, Э, УА, УИ, УЭ, АИ.

1Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ (А, И, У, Э ) в слогах:

— Назовите гласный звук в слогах: АМ-МА, УК-ЖУ, ЭХ-ХЭ, ИБ-БИ.

Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ (А, У, И, Э ) в словах:

С собой в дорогу мы возьмем только те вещи, в названиях которых есть звуки (а, и, у, э ).

— Какой гласный звук вы услышали в середине слова?

МАК, ЖУК, ГРИБ, ЛУК.

Молодцы ! Во всех этих словах есть звуки (а, у, и, э).

Х1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ (А, И, У, Э) В ПРЕДЛОЖЕНИИ.

(Работа с раздаточным материалом).

А теперь давайте познакомимся с соседом, с которым вы вместе поедите. На столе картинки, составьте по картинкам предложения.

— У МЕНЯ НА КАРТИНКЕ …………. А У СОСЕДА ( КАК ЕГО ЗОВУТ)…… . (что-то другое) (Им.падеж и Тв. падеж).

На столах у ребят картинки: один много

У МЕНЯ НА СТОЛЕ ГРИБ, А У ЛЕНЫ ГРИБЫ и т.д.

Предложения составляют все дети по своим картинкам.

— Скажите теперь, чего у вас не стало?

— У МЕНЯ НЕТ . Р. Падеж.

— ШАРА, ШАРОВ, ЖУКА, ЖУКОВ, МАКА, МАКОВ, ГРИБА, ГРИБОВ, УТЮГА, УТЮГОВ.

Х11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

— Во время путешествия, ребята, внимательно смотрите в окна и дома придумайте по одному слову со звуками (А, У, И или Э).

ХШ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шъет, зашивает и колется колко

А назовется кораблик …………….. ( Иголка).

Он большой, как мяч футбольный

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус, и зовут его. (Арбуз)

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

— Так какие же звуки мы сегодня повторяли ?

— Как они называются?

Сегодня на занятии хорошо работали . И они свою станцию не проедут, а ………………. Ребятам еще нужно помочь. Будьте повнимательнее.

— А сейчас поезд отправляется. Все встали, руки согнули в локтях и имитируя движение колес и их стук ( Чух-чух-чух) выходим из комнаты (Ту-ту-ту).

— Назовите гласный звук в слогах: АМ-МА, УК-ЖУ, ЭХ-ХЭ, ИБ-БИ.

— Назовите гласный звук в слогах: АМ-МА, УК-ЖУ, ЭХ-ХЭ, ИБ-БИ.

— Назовите гласный звук в слогах: АМ-МА, УК-ЖУ, ЭХ-ХЭ, ИБ-БИ.

— Назовите гласный звук в слогах: АМ-МА, УК-ЖУ, ЭХ-ХЭ, ИБ-БИ.

— У МЕНЯ НА КАРТИНКЕ …………. А У СОСЕДА ( КАК ЕГО ЗОВУТ)…… . (что-то другое) (Им.падеж и Тв. падеж).

Конспект ОД по развитию речи “Зимние загадки” (заучивание стихотворения И.Сурикова “Детство” в старшей группе)

Образовательные задачи:

Конспекты занятии для детей

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

«Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Одуванчик» с использованием мнемотехники для младшей группы»

Конспект «Заучивание стихотворения «Одуванчик» с использованием мнемотехники «Моделирование»
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. А сейчас поприветствуем друг друга;
Нука, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, про удивительный цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.
Загадка
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)
Воспитатель: На прогулке в саду мы часто их встречали. Одуванчики удивительный цветы. Вначале они ярко-желтого цвета. (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми. (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семянушка находится пушинка. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.
Я вас много рассказала про одуванчик, а теперь вы мне расскажите – какой он?
Вначале с жёлтым: Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой) – первая картинка
Затем с белым: Какой одуванчик? На что похож? – вторая картинка
Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий) – треть картинка.
А сейчас я буду говорить вам предложение, а вы будете его заканчивать:
Одуванчик желтый, как………….(солнце)
Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)
Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)
Одуванчик белый, как ……………(снег)
Молодцы, ребята!
-А сейчас я приглашаю вас на лесную полянку. Будем вести себя тихо-тихо. Что мы слышим? Ответы. Посмотрите – как много красивых одуванчиков! Сейчас мы сами превратимся в одуванчики! Вокруг себя обернись и в одуванчик превратись. Встали. Приготовились и повторяем за мной. Сделали круг. Провести руками по ногам снизу вверх: «У одуванчика ровный стебелёк! Вот такой!» – выпрямиться, руки на пояс: «И листочки вот такие!»
Физкультминутка
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит,
Всё вокруг зашевелится,
Все вокруг зашелестит.
Одуванчики тычинки
Очень лёгкие пушинки.
Разлетятся хороводом.
И сольются с небосводом.
Молодцы! Вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.
Начинаем! «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (прикрепляю первую картинку) – какой сарафанчик носит одуванчик? Вот такой? Или такой? А, может, такой? Правильно – Жёлтый сарафанчик. И так, ещё раз вместе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Молодцы. (Ставлю вторую картинку) «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». В какое платьице оденется одуванчик? В такое? Значит в такое? Или всё-таки вот в такое? Правильно. В беленькое. Повторяем все вместе: «Подрастёт, нарядится в беленькое платьице».А теперь всё с начала: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице». Правильно. (Ставлю третью картинку) «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». Ребята, какое платьице? На что похожее? На облачко – лёгкое, воздушное. Кому оно послушное? – ветерку. Повторим: «Лёгкое, воздушное, ветерку послушное». А теперь всё стихотворение:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А кто сам сможет рассказать стишок? А ещё кто?
Картинка № 1

  • 000702e2-4725e613
    Размер файла: 507 kB Загрузок: 9

Конспект «Заучивание стихотворения «Одуванчик» с использованием мнемотехники «Моделирование»
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. А сейчас поприветствуем друг друга;
Нука, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ссылка на основную публикацию