Конспект логопедического занятия с учащимися 1-2 класса по теме ‘Дифференциация звуков и букв Т-Ц’

Конспект логопедического занятия по теме “Дифференциация звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях”

Разделы: Логопедия

Цели занятия:

  • Уточнить артикуляцию звуков [С] – [Ц].
  • Дифференцировать звуки [С] – [Ц] в слогах, словах и предложениях, выделять звуки в начале, середине и конце слова.
  • Уточнять и обогащать словарь детей, упражнять в подборе родственных слов.
  • Упражнять детей в умении работать с таблицами.
  • Упражнять в умении составлять предложения.
  • Развивать речевой слух, психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: соговые таблицы (демонстрационные), зеркала (индивидуальные), грамматические карточки, предметные картинки, карточки со слогами, карточки со схемой слова (начало, середина, конец слова), карточки с буквами.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовёт одно слово со звуком [С] и одно слово со звуком [Ц].

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке.

б) «Киска сердится»

Выгибать вверх и продвигать вперёд спинку языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.

в) «Почистим зубы»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние передние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

г) «Заморозим подбородок»

Втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.
(Упражнения выполняются с использованием индивидуальных зеркал.)

3. Уточнение артикуляции звуков.

– Произнесём звук [С]. Какое положение принимают губы при произнесении звука [С]? (При звуке [Ц]?)
– В каком положении верхние и нижние зубы? (При звуке Ц?)
– Как работает язык? Где он находится? (При звуке [Ц]?)
– Приложите ладони тыльной стороной к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
– Если поднести ладони ко рту и произносить звук [С], мы ощущаем холод или тепло? (При звуке [Ц]?)

(При работе используются индивидуальные зеркала.)

Вывод: звуки [С] и [Ц] согласные, глухие.

4. Игра «Повторяй за мной» (воспроизведение слоговых рядов)

Игра проводится устно. Логопед называет слоговой ряд, ребёнок отвечает (стоя, с закрытыми глазами). Затем называются чистоговорки, дети повторяют хором.

АС-АС-АЦ УЦ-УЦ-УС УС-УС-УЦ
ЦИ-ЦИ-СИ СУ-СУ-ЦУ СО-ЦО-ЦО
АЦ-АЦ-АС СЕ-ЦЕ-СЕ ЦА-ЦА-СА

ЦА-ЦА-ЦА – Нигде нет продавца.
СА-СА-СА – В лесу бегает лиса.
СО-СО-СО – У Вовы колесо.
ЦО-ЦО-ЦО – Выйти на крыльцо.

5. «Прочитай слово»

Детям предлагаются две таблицы. Дети читают, составляют слова и по очереди называют их.

(ЦА – пуговица, цари, курица, овца, умница, птица, хлебница, царапина; СА – самолёт, полоса, сало, крыса, лиса, коса, самокат, роса)

6. Игра «Отгадай загадку»

Детям раздаются карточки со схемой слова и карточки с буквами [С], [Ц].

– Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. В словах-отгадках выделите звуки [С] и [Ц] и покажите место их расположения в слове с помощью предложенных вам карточек и букв.

1) Согнута в дугу,
Летом на лугу,
Зимой на крюку. (Коса.)

2) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ту-у». (Пылесос.)

3) Летом – в огороде, свежие, зелёные,
А зимою – в бочке, жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)

4) Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

5) На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его… (Скворец.)

6) Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный… (пёс.)

7) Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыплёнок.)

8) Белая бочка, нет в ней
Ни сучочка. (Яйцо.)

7. Физминутка

Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

8. Грамматические карточки

Детям раздаются карточки, на которых написаны однокоренные слова двух групп (свет, цвет). Логопед показывает первую карточку-корень. Дети должны по очереди выкладывать карточки с однокоренными словами, называя слово и объясняя его значение. Когда заканчиваются карточки на этот корень, берётся второе слово-корень. Игра продолжается до последней карточки. Тот, у кого останется карточка, считается проигравшим.

СВЕТ – освещать, светлый, световой, засветить, освещение, свеча, рассветает, просвещать.
ЦВЕТ – цветущий, цветник, расцветать, цветочный, цветной, отцветать, цветок, цветастый.

9. Игра «Добавь нужный слог»

Детям предлагаются две таблицы. Нужно составить слово, правильно подобрав слог. Записать получившиеся слова.

(Лицо, колесо, яйцо, просо, кольцо; село, цена, целый, серебро, серый, сено, цепи)

В конце работы проводится проверка. Дети по цепочке читают записанные ими слова и по ходу чтения показывают карточку с нужным слогом (СО или ЦО, СЕ или ЦЕ).

10. Пальчиковая гимнастика «Игра на музыкальных инструментах»

Дети, сидя за партами, напевают мотив знакомой песни с помощью слогов (например, са-са-са-са…). При этом пальцами имитируют игру на музыкальных инструментах (фортепиано, дудочка, барабан, гармошка и другие).

11. Игра «Составь предложение»

Каждому ребёнку даются две карточки с картинками. Они составляют по ним одно предложение, называют его и записывают в тетрадях.

ОСЫ – ЦВЕТЫ ЯЙЦО – ПТЕНЦЫ
СУМКА – ОГУРЦЫ СОВА – ЦАПЛЯ
КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК КОЛЬЦО – БУСЫ

12. Итог

– О каких звуках мы говорили на занятии?
– Что вы можете сказать о них?
– Что вам больше всего понравилось?

4. Игра «Повторяй за мной» (воспроизведение слоговых рядов)

Конспект логопедического занятия с презентацией по теме «Дифференциация звуков [т] и [т`]» для учащихся 1 класса с ФФН

Автор: Кудрина Ксения Николаевна, учитель-логопед, город Самара, МБОУ Лицей «Созвездие» №131

Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Занятие способствует закреплению знаний детей о звукобуквенном анализе и синтезе, способствует развитию фонематических представлений.

Цель: Формирование навыка дифференциации звуков [т] и [т`] в слогах и словах.

Задачи:
Развивающие:

1. Упражнять детей в дифференциации звуков [т] и [т`] на слух и в произношении
2. Учить детей сравнивать звуки [т] и [т`] по акустическим и артикуляционным признакам(с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции.)
3. Совершенствовать фонематическое восприятие, навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры.
4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений.
5. Развитие словестно-логического мышления.
6. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Воспитательные:
1. Воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности.
2. Воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, красные, зелёные и синие кружки для звуковой схемы, настольные зеркала по количеству детей, мяч, изображения смайлов для подведения итогов.

Ход занятия
1. Организационный момен т .
Логопед: Вспомним, чем отличается звук от буквы.
Дети: Звук мы слышим, произносим, букву пишем, видим мы.
Логопед: Молодцы!
2. Артикуляционная гимнастика (логопед раздает зеркала, дети выполняют упражнения из стихотворения про язычок)
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
(провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз – и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)

3. Логопед: Догадайтесь, с каким звуками мы сегодня будем работать (включается слайд №1) Он есть во всех словах: такса, ветка, кот, тыква .Что это за звук?
Дети: Это звук [т].
Логопед: Какой это звук- твердый или мягкий ?
Дети: Твердый.
Логопед: А каким цветом обозначается твердый звук ?
Дети: Синим.
Логопед: Отлично, первый звук мы разгадали, теперь попробуем разгадать второй(включается слайд №2) Слова: тигр, ветер, телефон, петух(дети также анализируют второй звук и каким цветом он обозначается на письме) Верно, это звук [т`]. Обозначается зеленым цветом.
(Включается слайд №3).
4. Логопед: Давайте дадим характеристику звуку [т]. Он гласный или согласный? (дети произносят звук, глядя в зеркало и приложив руку к шее, ощущая преграду при произнесении)
Дети: Согласный.
Логопед: Верно, согласный. А раз этот звук согласный, значит нам что- то мешается, какая-то преграда. Что именно?
Дети: Язычок.
Логопед: Верно, язычок. Широкий кончик язычка прижимается к бугоркам за верхними зубами, выдыхаемая струя воздуха прорывается между языком и десной, так создается преграда.
А чем отличается звук [т] от звука [т`] в произнесении? (дети произносят звуки поочередно, ориентируясь н собственные ощущения) Верно, при произношении мягкого звука спинка язычка прижимается к верхнему нёбу и более напряжена.
Давайте подумаем, звуки [т] и [т`] являются звонкими или глухими?
Дети: Эти звуки глухие, голос при их произношении не участвует. Логопед: Отлично!
5. Поиграем с вами в игру. Я буду произносить слоги и слова. Если вы услышите в слове твердый звук [т] – кисть прогибайте, пальцы вверх, на мягкий звук [т`] кисть выгибайте, пальцы вниз.
Слоги:ТА,ТЭ,ТЯ,ТУ,ЫТ,ИТЬ,АТИ,УТ,ТЮ,ТУ,ТЁ,ОТ,ИТЭ,ОТЁ,ОТО,УТЮ,ТУ,ТЫ.
Слова: тень, тайна, туман, тюбик, тайга, тюль, телеграф, тупик, автобус, костёр, ласточка, ступени, тюбетейка.
6. Поиграем в игру «наоборот» – я произнесу твердые слоги и брошу вам мяч, а вы их превратите в мягкие и вернете мяч назад. Например ТА, а наоборот…
Дети: ТЯ.
Логопед: Молодцы, начинаем : ТА….- ТЯ; ТО…-ТЁ; ТУ –ТЮ;ТЫ-ТИ;ТЭ-ТЕ.
7. Пальчики размяли, с мячом поиграли, задания выполнили – самое время перейти к загадке. Послушайте:
У воды застыла глыба,
На обед ей снится рыба.
Ласты есть да плавать лень,
Рыбку съест другой …
(тюлень)
(Включается слайд №4 .Логопед раздаем каждому ученику по 3 красных, 3синих, 3 зелёных кружка).
Логопед: Составим с вами схему слова ТЮЛЕНЬ. Первый звук какой, гласный или согласный ?
Дети: Согласный.
Логопед: Верно, мягкий он или твердый ?
Дети: Мягкий.
Логопед: Обозначается он каким кружком ?
Дети: Зеленым(ученики выкладывают на парту зелёные кружки).
Логопед: Следующий звук какой, гласный или согласный ? Верно, гласный. Какой кружком он обозначается ? Верно, красным(аналогичная работа проходит с остальными звуками, в конце ребята сравнивают то, что получилось со схемой на слайде) .
Логопед: Ребята, а почему нам не пригодились синие кружки?
Дети: Потому что в этом слове нет твердых звуков.
Логопед: Посмотрите на схему и скажите, сколько в этом слове гласных звуков? Верно, два гласных звука, как это можно узнать по схеме ?
Дети: Сосчитать красные круги.
8. Динамическая пау за.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает. Дети сидят на корточках в кругу.
Дуют, вытягивают губы трубочкой.
Желтые листочки
С дерева срывает Встают. Поднимают руки вверх.
Выполняют с поднятыми руками наклоны влево – вправо.
И летят листочки
Над лесной дорожкой Бег по кругу.
Падают листочки
Прямо нам под ножки. Останавливаются. Садятся на корточки

9. (Включается слайд № 5).
Логопед: К нам пришли Кристина и Толя, давайте поможем им распределить картинке на две группы. Сделаем в тетради два столбика, в первом напишем мягкий звук [т`] зеленым карандашом, а во втором будет твердый звук [т]. Его напишем синим карандашом. Кому мы отдадим картинки с твердым звуком [т]?
Дети: Толе.
Логопед: А с мягким?
Дети: Кристине. (Включается слайд № 6.)
Логопед: Первая картинка – стакан. Кому мы отдадим это слово? Верно, Толе. Запишем слово в правый столбик. Какая тут есть согласная урока ? Каким цветом мы её подчеркнем? ( аналогичная работа осуществляется с остальными картинками- утка, тигр, тюльпан, петух, труба).
10. Заключительный этап:
а) О каких согласных звуках мы сегодня говорили? Дайте им характеристику.
б) Где находится спинка язычка, если согласный звук произносится мягко?
в) Придумайте каждый слово с мягким и твердым звуком [т] .
11. Рефлекс ия:
Логопед: Покажите весёлого человечка, если на занятии всё было понятно и всё понравилось, скучного человечка если не знаете понравилось занятие или нет, грустного человечка если занятие не понравилось, ничего не было понятно.

Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Занятие способствует закреплению знаний детей о звукобуквенном анализе и синтезе, способствует развитию фонематических представлений.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1-2 класса по теме ‘Дифференциация звуков и букв Т-Ц’

Разработала учитель-логопед

Равчеева Марина Викторовна

МАОУ «СОШ № 30 города Йошкар-Олы»

Цель: Закрепить навык различения звуков [ч] – [т’] у детей с НВОНР.

Задачи:

1. Отработать четкое произношение и различение звуков [ч] – [т’] в слогах, словах и фразах.

2. С целью пропедевтики упражнять детей в подборе родственных слов.

3. Работать над звуко-слоговым анализом и синтезом слов.

4. Развивать логическое мышление детей на примере отгадывания загадок, решения логических задач.

5. Развивать фонематический слух детей на примере восприятия и различения слогов, слов, предложений, содержащих звуки [ч] – [т’].

6. Воспитывать в детях внимательное отношение к речи педагога, сверстников, к собственной речи.

Оборудование: игрушка Чебурашка, мяч, схема характеристики звуков, картинки с изображением людей труда, выполненные из бумаги цветы, предметные картинки, карточки -символы звуков.

План занятия

1. Организационный момент. (1 – 2 минут)

2. Введение в тему занятия. (4 – 5 минут)

3. Практическая работа по теме занятия. (30 минут)

а) Выполнение устных упражнений. (15 – 20 минут)

Физкультминутка.

б) Выполнение упражнений в тетрадях. (10 – 12 минут)

4. Итог занятия. (2 – 3 минуты)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. Давайте дружно произнесем « Чебурашка».

– Какой первый звук в этом слове? [ч]

– Посмотрите, Чебурашка что-то с собой принес. Что это? (Да это же телеграмма)

– Дружно произнесем « телеграмма».

– Какой первый звук в этом слове? [т’]

« Дорогой Чебурашка, побудь сегодня у ребят на логопедическом занятии, посвященном звукам [ч] -[т’]. К сожалению, я не смогу прибыть на сегодняшнее занятие, но я по почте обязательно пришлю всем детям подарки. Твой друг – Крокодил Гена.»

2. Введение в тему занятия.

– Итак, наше занятие посвящено звукам [ч] – [т’].

– Давайте произнесем звук [ч]

При его произнесении язык находится за верхними зубами, а губы принимают форму трубочки.

– Дадим ему характеристику. (Согласный, глухой, мягкий, причем всегда мягкий)

– А теперь произнесем звук [т’].

При его произнесении язык ударяется о верхние зубы, а губы находятся в улыбке.

– Охарактеризуем его. (Согласный, глухой, мягкий).

3. Практическая работа по теме занятия.

– Ребята, Чебурашка приготовил для вас загадки. Назовите 1-й звук в слове – отгадке.

Чудо ящик – в нем окно,

а в окошечке кино… (телевизор).

Мы ночь не спим,

Мы день не спим,

И день и ночь стучим, стучим… (часы).

Белая птица над морем кружится… (чайка).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка… (тетрадь).

Ты упала мне под ноги,

Растянулась по дороге,

И нельзя тебя поднять.

И нельзя тебя прогнать,

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лежа… (тень).

Закипит- исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня! – кричит…. (чайник).

– А сейчас повторите за мной чистоговорки, содержащие эти звуки.

Чу – чу – чу – молоточком я стучу.

Ча – ча – ча – мы увидели грача.

Чо – чо – чо – греет солнце горячо.

Чи – чи – чи – вкусны пироги в печи.

Те – те – те – отложили мы шитье.

Тюм – тюм – тюм – подарили нам костюм.

Тик – тик – тик – купим кукле бантик.

– У нашего Чебурашки очень много друзей из разных сказок. Я сейчас произнесу их имена, если в слове встретится звук [ч] – поднимите карточку с буквой Ч. Если встретится звук [т’] – карточку с буквой Т.

(Буратино, Наф-Наф, черепаха Тортилла, крокодил Гена, колобок, Чипполино, обезьянка Чи-Чи, поросенок Фунтик, Крошечка-Хаврошечка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Шпунтик и Винтик, курочка Ряба).

– Ребята, наш Чебурашка очень любит играть. Давайте мы вместе поиграем с мячом в игру, которая называется « Измени слово».

В названном мною слове поменяйте звук [ч] на звук [т’].

– Ребята, а что такое печка? (Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи)

– А кто такой Петька? (Это имя мальчика)

– Какой может быть печка? (Горячей, жаркой, пламенной, электрической, плавильной)

– А какой может быть Петька? (Озорной, веселый, шустрый, добрый, разговорчивый)

– Можно ли так сказать: «электрический Петька?» (Нет)

– А так: « разговорчивая печка?» (Нет)

– Составьте предложение со словом «печка» (Бабушка растопила печку.)

– Составьте предложение со словом «Петька» (Ребята звали играть в футбол Петьку.)

– Можно ли сказать так: « Бабушка растопила Петьку.» (Нет)

– А так: «Ребята звали играть в футбол печку». (Нет).

Вот как может поменяться смысл сказанных вами слов и предложений в зависимости от смены всего лишь одного звука в слове.

Читайте также:  План организационно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе

– Ребята, Чебурашка не только любит играть, но и любит трудиться, и с большим уважением относится к людям труда.

Я вам сейчас покажу картинки, на которых изображены люди разных профессий. Определите профессию человека и скажите, какой из изучаемых звуков присутствует в слове-названии профессии.

( Показываю картинки: врач, пограничник, ….)

– Ребята все вы знаете, что Чебурашке очень хотелось учиться. Слово учиться образовано от слова учить.

А на каком месте находится звук ч в этом слове? (На 2-ом)

А какой звук на последнем месте?

Ответьте мне на следующие вопросы:

– Как называют человека, обучающего детей в школе? (Учитель)

– А если это женщина? (Учительница)

– Мальчик, обучающийся в школе? (Ученик)

– Девочка, обучающаяся в школе? (Ученица)

– Большое количество детей, обучающихся в школе? (Учащиеся)

– Сам процесс приобретения знаний? (Учение, учеба)

-Тетрадь, по которой учатся дети какая? (Ученическая)

Как вы считаете, какая общая часть во всех этих словах? (УЧ)

Это, ребята, корень всех этих слов. Подробнее о корне слов вы узнаете в следующем учебном году.

В школе ученикам приходится выполнять множество заданий, вот одно из них.

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек или букву Ч, или букву Т.

1. К окну приле.ела сини.ка.

2. Де.и открыли форто.ку и сини.ка вле.ела в комнату.

3. П.и.ка стала клева.ь хлебные крошки на столе.

4. Всю зиму сини.ка жила у де.ей.

5. Весной де.и выпус.или п.и.ку.

Физкультминутка.

– Ребята, в школе дети не только учатся, но и отдыхают, играют на переменах. Вот и мы с вами немножко отдохнем. Повторяйте все движения и слова за мной.

Тики-так, тики-так – так часики стучат.

Теки-так, теки-так-так – колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой)

Тюки-ток, тюки-ток – так стучит каблучок.

Выполнение упражнений в тетрадях.

– А сейчас откройте свои тетради. Я буду вам диктовать предложение, а вы записывайте в тетрадь или букву Ч, если она есть в словах данного предложения, или букву Т. Каждое предложение с новой строчки.

1. Весной к нам прилетели грачи.

2. Белье погладили горячим утюгом.

3. Костя сломал свои часы.

4. На болоте появилась зеленая тина.

5. Ветер раскачивал качели.

6. Витя разговаривал по телефону с Костей.

7. Верочка повесила тюль.

8. Под черемухой спал теленок.

– Ребята, наш Чебурашка торопиться в гости, а вот к кому догадайтесь сами, для этого составьте из слогов слова:

  • па, ре, ха, че
  • нок, ре, тиг

– Правильно, это черепаха и тигренок.

4. Итог занятия.

– Какой первый звук в слове «черепаха»?

– Какой первый звук в слове «тигренок»?

– Что общего в этих звуках? (Оба согласные, глухие, мягкие)

– Чем они отличаются? ([ч]- всегда мягкий, [т’] – имеет парный твердый звук [т]).

– Наше занятие подошло к концу. И по почте для вас, ребята, крокодил Гена передает вот такие прекрасные подарочки – цветы тюльпаны, каждому из вас в память о нашем занятии. А Чебурашка многому научился на нашем занятии и обязательно продолжит свое обучение в школе.

До свидания, до новых встреч, дорогие ребята.

Самоанализ открытого занятия

Задачи, стоящие перед данным занятием в своей основе были выполнены. Активность детей была высокой и поддерживалась на протяжении всего занятия. Использование логических заданий на занятии способствовало не только развитию мышления детей, но и поддерживало их интерес к занятию. На занятии была решена пропедевтическая задача – знакомство с корнем слов, решение данной задачи поможет детям в будущем более быстро и легко усвоить тему: «Родственные слова, корень слов». Кроме того было уделено внимание развитию словарного запаса детей через выполнение упражнения по называнию профессии людей, через выполнение упражнения по подбору имен прилагательных к словам. Содержащим звуки [ч] – [т’], а также составление предложений с данными словами. В целом занятие цели достигло. Дети научились различать звуки [ч] – [т’] в устной речи и соответствующие буквы в письменной.

– А какой может быть Петька? (Озорной, веселый, шустрый, добрый, разговорчивый)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_differentsiatsiya_zvukov_ts_-t_v_slovah.doc25.5 КБ

1. Организационный момент.
– Сегодня у нас гости! Давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, чтобы узнать, где мы сегодня окажемся, необходимо определить какой звук стоит первым в названии данного предмета.
Например, какой первый звук услышишь в слове слон? Назовите еще слова со звуком [с]. Аналогично со звуком [в].

Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Рыбки в крапинку, в горошек, с плавниками, но без ножек.
Спит спокойно старый слон – стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.
Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.

– Так какое же это слово, ребята? Давайте вместе его прочтем с ударением.
– Это Царство!
– Как по вашему, а что такое Царство? (ответы детей). Вспомните царства из сказок (подводное, царство царя Берендея и т.д.)
– Мы сегодня попадем в волшебное Царство.

2. Установка на занятие.
– А сейчас, приглашаем вас посетить Царство. Чтобы пройти в ворота Царства, надо произнести волшебные слова (дети повторяют за логопедом):
Ох, как хочется трудиться!
Делать все охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа!
Я и бодр, и силен,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!

3. Повторение изученного.
– Ворота открыты. Добро пожаловать! Проходите на свои места.
– Сегодня мы продолжим слушать, правильно произносить и различать звуки.
– Знаете ребята, у каждого царства есть название и у нашего тоже оно есть, в нем живут звуки, а какие вы должны догадаться!
а) Игра «Эхо»
– Повторите слоги скажите, какие два согласных звука в них повторяются. А кто правильно повторит, тот садиться.
Та-ца-та, цо-то-цо, цу-цу-ту, ты-ты-цы, аца-ата-аца, ото-оцо-ото, уцу-уцу-уту, ыцы-ыты-ыты.
– Какие согласные звуки повторялись. Правильно, это звуки [ц] – [т].
– Итак, это «Царство звуков [ц] – [т]».
б) Характеристика звуков [ц] – [т]
– Дайте пожалуйста характеристику звуков.
Звук [ц] – согласный, глухой, всегда твердый.
Звук [т] – согласный, глухой, твердый.

4. Работа по теме.

а) – Знаете ребята, у нас на пути новое препятствие. К Царству можно подойти пройдя через дорогу. А чтобы перейти дорогу, нужен светофор. Светофор у нас волшебный. Он будет синего цвета.
– Как вы думаете, почему? (потому, что твердые согласные обозначаются синим цветом).
– А так как звук [ц] тоже глухой, чтобы его отличить от звука [т] на светофоре будет – кружок?
– Какому звуку соответствует светофорчик без кружка? (звуку [т]) А какому – с кружком? (звуку [ц])

Игра «Светофорчик»
Логопед называет слова со звуками [ц] – [т], а дети поднимают соответствующий «светофорчик».
Слова: цапля, моток, толкушка, солнце, курица, палец, туфли, кот, топор, цыпленок, молоток, колодец, мыльница, комната.
– Хорошо работали ребята! Не допустили не одной ошибки.

б) – И вот мы попали в царство звуков [ц] – [т]. Здесь необыкновенные улицы, площади, проспекты и бульвары.

– Первая улица, на которую мы попали это:
Улица «Затерянных звуков»
– Частенько так случается, что звуки из слов теряются. А звуки на письме мы обозначаем буквами, в нашем случае это буквы Ц – Т.
Логопед раздает детям карточки с заданием.
– Надо вставить в слова буквы Ц – Т. Приготовили ручки.
Слова:си…е…, пугови…а, …ве…ок, пя…ни…ца, …ыква, …арапина, лукови…а, огуре…, ледене…, …ве…ник, …арелка, коль…о, грани…а, …ан…ор, кана…, мо…о…икл.
– Будем читать слова по цепочке, по одному слову и назовите какую букву вы вставили.

5.Пальчиковая гимнастика.
– Мы заходим на:
Площадь «Веселинка»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

6.Закрепление нового материала.

а) – Дальше мы попадаем на
Бульвар «Смекалистых»
– Здесь нужно открыть тетради, записать число.
– Распределите и напишите слова в три столбика (слова написаны на доске). В первый столбик нужно записать слова, в которых встречается буква Ц. Во второй столбик – слова с буквой Т. А в третий – слова с буквами Ц-Т.
– Будьте внимательны.
– Давайте проверим правильно ли вы записали слова (читают дети).

б) – А сейчас мы находимся на
Проспекте «Угадай-ка»
– Сейчас я буду читать загадки, а вы должны будете их отгадать (отгадки содержать буквы Ц – Т).
Загадки:
Желтые комочки, легкие, как вата! Бегают за квочкой. Кто это? … (цыплята)
По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (улитка)
Овощ с острым жгучим вкусом. (перец)
Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)
С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (лист)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети – на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята)
Без окон, без дверей полна горница людей. (огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (капуста).

в) И вот мы пришли на:
Улицу «Собирай-ка»
– Сейчас у вас появятся конверты, и вы станете волшебниками, если отгадаете секретное слово, которые они содержат.
У каждого ребенка в конвертах разрезные буквы, из которых они должны составить слова, содержащие буквы Ц-Т.
Дети читают слова, которые у них получились и записывают их в тетрадь.
Слова: синица, яйцо, цифра, танец, тополь, талон, спица, цена, цветок, сцена, платок, ножницы.

7. Подведение итогов.
– Давайте вспомним слова со звуками [ц] – [т]. Кто запомнил три слова, а кто больше, кто запомнил пять слов? (ответы детей)
– Сегодня на занятии вы были внимательными и без ошибок различали звуки [ц]-[т].
– Что вам больше всего понравилось?
– Молодцы! Вы хорошо поработали!

Конспект логопедического занятия с учащимися 1-2 класса по теме «Дифференциация звуков и букв Т-Ц»

Цели:

1. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-Ц вслогах, словах и предложениях;
2. Развивать фонематический слух.
3. Работать над активизацией и расширением словаря, развивать память, внимание, мышление.
4. Воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: картинный, дидактический и раздаточный материал, мяч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Оргмомент. Активизация познавательной деятельности. Создание положительной эмоциональной обстановки.

Логопед – Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие – загадочный мир звезд и планет.

– Чтобы наш полет прошел увлекательно, надо внимательно слушать, все замечать и запоминать, помогать друг другу в трудную минуту, грамотно и красиво говорить.

2. Введение в тему занятия.

Логопед – чтобы начать путешествие, необходимо знать код запуска ракеты. Он состоит из звуков, с которыми мы будем работать.

– Назовите общий звук в словах: тёмный, котенок, путь – звук Т

Цель, солнце, конец — звук Ц.

Логопед – Какой же код запустит нашу ракету? — Т-Ц.

3. Сравнение звуков.

Логопед – Дайте характеристику звукам Т-Ц (Звук Т – согласный, мягкий, имеет парный звук Т, глухой; Звук Ц – согласный, всегда твердый, глухой)

Логопед – чем похожи звуки Т-Ц? – Звуки Т-Ц – согласные, глухие.

– Чем различаются звуки Т-Ц? – Звук Т- мягкий, а звук Ц- твердый.

Логопед – Код получен. Проверим, все ли готовы к путешествию.

Игра с мячом «Наоборот» (активизация внимания, развитие фонематического слуха).

Логопед – Я назову слог и брошу мяч, ваша задача – поймать мяч, изменить согласный звук и вернуть мяч.

Тя – ца ти – цы оть – оц еть – ец
Тё – цо те – це уть – уц ять – яц
Тю – цу ать – ац ить – иц

Логопед — Молодцы, все готовы! Можем отправляться в путь!

Негромко звучит музыка.

4. Логопед – Посмотрите, сколько звезд нам светит! Все они разного цвета. А знаете ли вы, что цвет звезды зависит от ее возраста?

Самые юные – голубые и белые, желтые и оранжевые – постарше, а красные – самые старые звезды.

Летим к самой старой звезде!

Игра «Четвертый лишний» (развитие внимания, мышления, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза).

Логопед – назовите картинки, найдите «лишнюю», докажите свой выбор.

Картинки: тюбетейка, парашютист, картина, цифры

Цыпленок, костюм, шлепанцы, кольцо

Сети, пять, пуговица, картина и т.д.

5. Обозначение звука буквой.

Логопед — Двигаемся к Оранжевой звезде. Здесь нас подстерегает метеоритный дождь.

Выяснить, что такое «метеорит». Раздать карточки-метеориты.

Нужно быстро и правильно расставить буквы в слова.

– Вспомните, какой буквой обозначается звук Т? – буквой Тэ, звук Ц?– буквой Це.

Слова: Солнце, месяц, тень, Медведица, станция, центр, метеорит, система, цвет, телеграмма, тело, Галактика.

Выяснить, почему слова «Солнце», «Медведица», «Галактика» написаны с заглавной буквы. Уточнить значения незнакомых слов.

6. Работа в тетради.

а) Графический диктант.

Логопед — А вот и следующая (желтая) звезда. Посмотрите, какая она необычная. В ней есть какая-то тайна.

– Ребята, нам необходимо зашифровать и отправить телеграмму о нашем полете: «Летим к центру Галактики. Ориентируемся по Солнцу. Наша цель – созвездие Тельца».

Логопед – телеграмма отправлена, летим дальше. (Музыкальное сопровождение)

Логопед – У нас впереди еще много неизведанного, поэтому нам необходим заряд бодрости. Давайте сделаем зарядку.

Раз-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернись,
Семь-восемь – улыбнись,
Девять-десять – не зевайте, свое место занимайте.

б) Запись слов в тетради.

Логопед — Но что это? Стало плохо видно, вокруг туман какой-то. По-видимому, это туманность. Как вы думаете, что такое «Туманность»? (Вывесить на доску изображение туманности)

– Нужно быть очень внимательным и сообразительным, чтобы хорошо ориентироваться в этом месте Галактики.

Игровое упражнение «Отгадай загадку, запиши отгадку» (активизация словаря, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, памяти, внимания, мышления).

Логопед – послушайте загадку, отгадку запишите в тетрадь, назовите место изучаемых звуков в слове.

На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его …
(Скворец).

Черный жилет, красный берет
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(Дятел).

Птица важная, носатая
Целый день стоит как статуя.
Спит, стоя на одной ноге,
В болоте прямо, без подушки.
И неразборчива в еде:
Ее меню – одни лягушки.
(Цапля)

У матери двадцать деток,
Все детки – однолетки.
Квохчет, клохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет
За собою их ведет.
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

Логопед – вы очень сообразительные и внимательные ребята. Прочитайте отгадки, скажите, кто это? – Это птицы.

7. Работа со словом.

Логопед – Жители Розовой звезды впервые видят этих животных. Соедините семьи — «Кто с кем живет», назовите (игра «Большие и маленькие»).

Кошка с котятами, корова с теленком, овца с ягненком, тигр и тигрятами и т.д.

– Молодцы! Вы познакомили жителей Желтой звезды с обитателями планеты Земля. Теперь они знают, как земляне называют животных и птиц.

8. Составление словосочетаний.

Логопед –Впереди у нас Голубая звезда! И еще одно испытание для нашей команды.

– Прочитайте слова в столбиках. Какие слова непонятны?

– Соедините слова по смыслу, чтобы получились словосочетания.

орбитальная система
солнечная Тельца
созвездие станция

– Составьте с этими словосочетаниями предложения (устно). Проверка работы.

9. Составление предложения из слов.

Логопед – мы достигли конечной цели нашего путешествия. Это созвездие Тельца. (Открыть созвездие). Каждая звездочка в созвездии обозначает какое-то слово. Соедините слова так, чтобы получилось предложение.

Слова: небесные, тела, Солнце, звезды, и, это

Прослушивание вариантов. Выбор. Запись. Проверка.

10. Рефлексия. Итог занятия.

Логопед – Ребята! Цель нашего путешествия достигнута. Мы узнали много нового об окружающем Землю космическом пространстве.

– Что запомнилось лучше всего?

– В чем ты испытывал трудности? (спросить конкретного ребенка)

– Вы очень дружная сплоченная команда, которая преодолела все трудности. Теперь вам не страшны никакие космические тайны. Молодцы!

– Я благодарю вас!

Козлова Анжелина Юрьевна,
учитель-логопед

Сети, пять, пуговица, картина и т.д.

Конспект урока по теме “Дифференциация звуков и букв Ч-Ц”

В данной разработке урока использованы здоровьесберегающие технологии, позволяющие провести урок интересно и неутомительно.

У машины мотор, а у человека … (сердце).

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ц]»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ц]»

Тема урока: «Дифференциация звуков [с]-[ц]»

Цели:-научить различать звуки с-ц в слогах, словах, предложениях, тексте;

-развивать фонематический слух, внимание, наблюдательность; обогащать словарный запас;

-воспитывать аккуратность, любовь к языку.

Оборудование: профили артикуляции звуков, зеркала для каждого учащегося, предметные картинки, таблички с заданиями, интерактивная доска, компьютер, колонки.

Объявление темы урока.

Произношение изолированных звуков.

Анализ артикуляции звуков.

Связь звука с буквой.

Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков в слогах.

Дифференциация звуков в словах.

Дифференциация звуков в предложениях.

Дифференциация звуков в тексте.

Оценка работ учащихся.

-Мы будем разговаривать,

Мы будем проговаривать,

Чтоб правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

-Ребята, я предлагаю вам под сказку потренировать наши язычки.

За алыми губами, за белыми зубами в глубине рта жил-был веселый язычок. Он крепко спал в своем домике, укрывшись белым одеялом – зубами.

Каждое утро он просыпался, широко открывал окошко и выглядывал посмотреть, какая на улице погода. Язычок смотрел на небо, на землю, направо, налево и хотел узнать, который час.

Затем веселый язычок лег на нижнюю губку и поднял свой кончик вверх, опустил вниз, вверх-вниз.

Чтобы зубки не болели, язычок каждое утро и вечер чистил их зубной щеткой. Привел язычок себя в порядок и сел завтракать. Самовар кипит, просит чай пить. А чай горячий! Подуем на него. Ах, как пахнет! Ах, какой ароматный, душистый чай!

Напился язычок чаю, посмотрел не себя в зеркало, и увидел, что его губы выпачканы вареньем. Оближем вкусное варенье!

Наелся язычок и принялся за работу: красить забор (высунуть язык, рот приоткрыт, облизываем сначала верхнюю губу по кругу, потом нижнюю губу по кругу).

Кончил дело – гуляй смело! И язычок побежал качаться с Васей на качелях (высунуть узкий язык и тянуться им попеременно то к носу, то к подбородку).

-Ребята, как вы думаете, вы очень внимательны?

-Давайте мы это проверим. Слушайте внимательно!

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

-Какой звук больше всех прозвучал?

-Молодцы! А в следующем предложении:

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит как статуя.

-Какие вы все внимательные! Сегодня, ребятки, мы научимся различать эти звуки, звуки С и Ц.

-А теперь, ребята, я предлагаю вам немножко поиграть. По моему сигналу вы будете произносить звуки. Если я подниму правую руку, первый ряд произнесет звук С. А если подниму левую руку, второй ряд произнесет звук Ц. А теперь наоборот!

-Сейчас каждый из вас произнесет эти звуки.

-Ребята, мы с вами произнесли звуки. Давайте вспомним, в каком положении находятся наши губы, зубы, язычок при произношении звука С? Губы что делают?

+Зубы сближены, между ними небольшая щель.

-Что происходит с нашим язычком?

+Кончик языка упирается за нижние зубки.

-Поднесите ладонь ко рту, произнесите звук С. Какая воздушная струя?

+Холодная, длинная, можно тянуть.

-Верно. А теперь произнесите звук Ц. Что делают губки, зубки, язычок?

+Губы улыбаются, зубы сближены, язычок прячется сначала за верхние зубки, а затем за нижние.

-При произнесении звука Ц идет какая струя воздуха?

-Правильно. Воздушная струя короткая, толчкообразная. Так что же общего и в чем различия в произношении звуков С и Ц? Общее?

+Губы улыбаются, зубы сближены.

-А в чем отличия?

+Когда мы произносим звук С наш язычок лежит внизу, за нижними зубами. А когда произносим звук Ц он сначала прячется за верхние зубы, а потом за нижние, язычок прыгает.

+При произнесении звука С идет длинная, холодная воздушная струя, а когда произносим звук Ц воздушная струя короткая.

-Ребята, а какие это звуки: гласные или согласные, глухие или звонкие, твердые или мягкие?

-Итак произнесите звук С. Какой он?

+Согласный, глухой, твердый

-Значит каким сигналом мы его обозначим?

-Верно!А звук Ц какой?

+Согласный, твердый, глухой.

-Правильно. Запомните: звук Ц всегда твердый. Ц не может быть мягким. Обозначим его сигналом. Молодцы!

-Ребята, звук С мы произнесли. А на что похожа буква С?

-Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом

-Значит буква С похожа на …

-Вот какая буква Ц:

С ноготочком на конце

Как кошачьи лапки.

-А теперь немножко отдохнем! Встали, ребята!

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Взвился вверх и улетел.

-А теперь изобразите:

…цаплю, стоящую на одной ноге, на другой ноге.

-А сейчас, ребята, я раздам вам таблички. Если вы услышите слово со звуком С, поднимите табличку с прямой стрелкой. А если услышите слово со звуком Ц, поднимите табличку с дугообразной стрелкой.

-Ребята! Я буду говорить чистоговорку, а вы должны ее закончить, добавляя слоги. Отвечаем все вместе, хором.

-Са-са-са- у Сони длинная ко…

-Со-со-со – ножка вертит коле…

-Ца-ца-ца – есть картинка без ли…

-Су-су-су – волки съели колба…

-Цы-цы-цы – мы сегодня молод…

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Я буду каждому из вас кидать слог со звуком С, а вы мне тот же слог, но только со звуком Ц. И наоборот – я вам – слог со звуком Ц, а вы мне – слог со звуком С.

-Молодцы! Идем дальше!

-Ребята посмотрите на интерактивную доску. Здесь картинки. Назовите их.

+Яйцо, носки, ножницы, пылесос, цыплята, аист.

-Запомните эти картинки.

-А теперь закройте глаза.

Вы должны назвать их в том порядке, в каком они были.

-Молодцы! Разберем слова «ножницы» и «носки». Сколько слогов в слове «ножницы»?

+3 слога: нож-ни-цы

-Где находится звук Ц: в в начале слова, в середине или в конце?

+В середине слова

-Какой по счету звук Ц?

-Обозначим это слово сигналами

-Сколько слогов в слове «носки»?

-Где находится звук С?

+В середине слова

-Какой он по счету?

-Встали. Сделаем разминку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

-Ребятки, а теперь послушайте предложение и скажите, в каких словах спрятались звуки С и Ц. Будьте внимательны!

Наши старые жильцы.

-В каких словах есть звук С?

-В какой части слова спрятался этот звук?

-Еще в каких словах?

+Скворцы, старые. В начале слова.

-А какие слова со звуком Ц?

+Скворцы, жильцы. В середине слова.

-Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Слушайте внимательно!

Во дворе жили птицы: утки, индюк, петух. Жила там курица с цыплятами. Повела курица цыплят гулять. А там лиса.-«Береги, курица, цыплят. Лиса близко!».

-Вы прослушали текст. Какие слова со звуком С вы услышали?

-А слова со звуком Ц?

+Курица, птицы, цыплята.

-Итак, ребята, над какими звуками мы с вами работали?

-Какие это звуки?

-Какие слова со звуками Си Ц вы услышали сегодня на уроке?

-Ребятки, вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Урок окончен. Отдыхайте.

Учитель настраивает обучающихся

У детей зеркала

Губы улыбаются, язык лежит на нижней губе, верхние зубы видны. Зевнуть, раскрыть рот, зубы видны.

«Вкусное варенье»(язык кверху и слизать варенье с верхней губы)

Учитель делает ударение в словах на звуке С

Учитель делает ударение в словах на звуке Ц

Дифференциация звуков в предложениях.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНР

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Дифференциация звуков и букв И-У

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

Дифференциация звуков и букв И-У

г. Белая Калитва

Тема занятия: Дифференциация И —У

Коррекционно-обучающая: знакомство со звуками и буквами [и], [у], их сравнительной характеристикой, обучение дифференцировке звуков и букв [и], [у] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; обогащение словарного запаса; совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, чу-щу; развитие техники чтения и грамотного письма.

Коррекционно-развивающая: выработка слуховых и зрительных дифференцировок; уточнение пространственной ориентировки; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, восприятия.

Коррекционно-воспитывающая: развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: картинка с зашумленными буквами, карточки с рукописными буквами «и» и «у», элементы букв из самоклеящейся бумаги и листки картона для аппликации, карточки с заданиями, фанты – зайчики и белочки, призы, таблица буквосочетаний.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет любую букву из спрятанных на этой картинке (“зашумленные” буквы).

Молодцы! Я уверена, что сегодня на занятии все вы будете прекрасно работать и получать жетоны, а тот кто окажется самым активным, получит приз (цветная схема бумажного животного)..

II. Основная часть.

1. Найдите одинаковый звук в словах:

– лук, автобус, утюг.

2. Давайте сравним:

Что общего у звуков И, У? К какой группе звуков они относятся? Эти звуки гласные или согласные?

А чем эти звуки различаются? (позицией губ при их произнесении)

А теперь сравним буквы (на доску вывешиваются рукописные буквы и, у):

Из каких элементов состоит буква и (у) ?

Есть ли одинаковые элементы у этих букв?

Каким элементом отличаются буквы и,у ?

(Учитель на доске складывает буквы из элементов.)

Ребята, у каждого из вас на столах есть пакетики. Откройте их. На листике сложите из элементов букву, а затем приклейте ее. Для каждой буквы свой листок.

3. Графический диктант.

Зашифруйте буквами «и» и «у» услышанные слова. Буквы записывайте через запятую:

звук, мир, рис, стук, тигр, круг, гриб, лук, улица, пушинка.

Проверка, исправление ошибок.

Кто вспомнит слова, используя запись букв? (поощрение-фанты)

4. Ребята, отгадайте загаданные слова. Запишите их в тетради в 3 столбика: с буквой и, с буквой у, с буквами и,у (можно использовать картинки с изображением отгадок).

За лесом в болотной глуши

От ветра шуршат …камыши

Стали звездочки кружиться

И на улицы ложиться,

Нет, не звезды, не пушинки,

А ажурные …снежинки

Рыболову, вот так штука,

На крючок попалась … щука

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в …кувшин

В заколдованном замке охраняет сокровища

Огромное, страшное, злое…чудовище

Розы вырастить хотел

Но на клумбе у него

Вместо роз цветет…шиповник

5. Составьте слова из рассыпанных букв. Запишите их.

Гирт (тигр), филту (туфли), клу (лук), чукар (ручка), китин (нит­ки), хиду (духи), шураг (груша), сугь (гусь), лапи (пила), шупка (пушка), инок (кони), исгу (гуси), илуп (пули), анул (луна).

Обведите все буквы и – зеленым карандашом, все буквы у – синим карандашом.

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье: (выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)

Пальчики наши в замочки сомкнем

Повыше поднимем и спинку прогнем,

Теперь глубоко мы всей грудью вздохнем (Руки вниз за голову.)

И ножкам своим отдохнуть мы даем (вытянуть ноги под партой и потрясти)

Дышим раз и дышим два, (опустить сомкнутые в замок руки)

За работу нам пора.

7. Посмотрите на эту таблицу. Здесь написаны сочетания букв, но среди них есть необычные. Почему, мы узнаем, когда прочитаем их все вместе.

Какие из сочетаний необычные? А вам не попадались слова?

(Всего 4 слова, т. к. слово Ира написано с маленькой буквы).

8. Найдите и исправьте ошибки в записи предло­жений. (задание на карточке) Кто выполнит – поднимите руки.

Итром я выглянил на улуцу. В килаке жижжит жик. Лусуца бродут по леси. Дризья кунулись в води. Шира посадула каписту. Прушла сировая зумушка.

Проверка детьми заданий других детей.

Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли _______ и ______ выполнили задание?

III. Итог занятия:

9. Что общего у звуков И, У? К какой группе звуков они относятся? Эти звуки гласные или согласные?

А чем эти звуки различаются? (позицией губ при их произнесении)

Из каких элементов состоит буква и (у) ?

Есть ли одинаковые элементы у этих букв?

Каким элементом отличаются буквы и,у ?

10. Похвала, поощрение:

Молодцы! Вы выполнили все задания! Пора подводить итоги: посчитайте, сколько у вас жетонов. (Награждение всех детей).

Спасибо, ребята! Мне было очень интересно сегодня с вами работать! Занятие окончено.

Список использованной литературы:

1) Логопедия в школе. Под ред. М.- РнД, 2005.

2) Садовникова письменной речи у младших школьников М.: Просвещение, 1983.

3) , Мисаренко и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.: Просвещение, 1991.

4) , , Юшина упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, 2006.

5) Яворская задания логопеда для школьников (2-3 классы). СПб.: КАРО, 2014.

Список использованной литературы:

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

одну букву, а изменилась все слово.

Международный конкурс вокального мастерства «НОВОГОДНЯЯ МЕЛОДИЯ »

– Как берешь – Вот так (ладонь согнуть в кулачок)

Конспект занятия по коррекции дисграфии во 2-ом классе на тему: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах

Конспект занятия по коррекции дисграфии во 2-ом классе
на тему: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах
Цель: учить дифференцировать звуки С-Ц, имеющие артикуляторно-акустическое сходство, определять их положение в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:
учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;
развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;
развивать орфографическую зоркость;
соблюдать преемственность в работе с учителем;
расширить словарный запас путем словообразования;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Оборудование: демонстрационные картинки, графические профили звуков С-Ц.
Ход деятельность
I. Организационный момент
– Прозвенел звонок, начинается урок! Садитесь, ребята!– Сегодня у всех хорошее настроение, посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и подготовьтесь ответить.– Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные)– Назовите гласные I ряда; II ряда.– На что указывают гласные I ряда? II ряда?– Молодцы!
II. Основная часть
Введение в тему
– Прочтите слова, записанные на доске.СВЕТ – ЦВЕТ– Что означают эти слова? – Какими двумя звуками отличаются эти слова? (Звуками С-Ц)– Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия?– Запишите сегодняшнее число и тему занятия:[С] – [Ц] – А также запишите названия картин, которые отличаются звуками С-Ц. Подчеркните буквы: С – одной чертой, Ц – двумя.
1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на графическую схему звука (на доске, сопровождая показ указкой)
– Чтобы правильно писать С и Ч, надо научиться различать соответствующие им звуки. – Возьмите зеркало, (каждое движение языка логопед показывает попутно)кончик языка упирается за нижние зубы, зубы сближаются, глубоко вдохните и, выдыхая воздух, произнесите: С-С-С-С…. – А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите долго звук С. – Чувствуете, какая тоненькая холодная струя воздуха выдыхается? Слышите свист? Поэтому он называется «свистящим». Звук простой. Голосовые связки отдыхают.– Уточним и произношение звука Ц. Звук Ц образуется при слиянии звуков Т и С. Возьмите зеркало, (каждое движение языка логопед показывает попутно) кончик языка упирается за нижние передние зубы и одновременно произносятся звуки Т и С. Вдохните глубоко и, выдыхая воздух, быстро произнесите: ТС.– Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите: ТС.– Что вы ощущаете? Холодный воздух выдыхается толчком и непродолжительно. Звук взрывной, сложный. Голосовые связки отдыхают.– Таким образом, мы уточнили как произносятся звук С и Ц.– В тетрадях запишем краткую характеристику звука. Давайте посмотрим на ленту букв.[C] – согл., тверд., глух, простой;[Ц] – согл., тверд., глух.,сложный;
2. Соотнесение звуков С – Ц с символами (вода из крана, палец приставленный к губам)
– Звуки С и Ц мы слышим в окружающем нас мире. Вот перед вами картинки. Попробуйте угадать, какая из них подходит к какому звуку? Почему?– И действительно, звук С мы слышим, когда течет вода из крана, Ц – так мама просит быть потише. (Прикрепить символы рядом со звуками на доске)– Произнесите соответствующий звук, когда я укажу на картинку. (2 раза)
3. Чтение слогов с доски (хором):
ца – са цо – со цу – су цы – сыаца – аса оцо – осо уцу – усу ыцы – ысы4. Игра «Какой же звук?»
Ребята, давайте поиграем в игру и выясним кто же из вас самые внимательный! Я буду читать стихотворение, а вы услышать, какой звук чаще всего употребляется в этом стихотворении.
Над кузницей, мельницей
Вьётся метелица,
По лесу танцует
И по полю стелется.
А зайцы метелицы не боятся,
Под снегом танцуют и веселятся.
В цветнике две овцы
Целый день пасутся.
У крыльца без конца
Киска ест из блюдца.
Из цветов, наконец,
Прогоните овец!

Сидел соловей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой,
Есть и свет там, и покой!
5. Нахождение картин со звуками С-Ц, определение места звука в слове (в начале, середине, конце). (На формате А5 картинки, в которых произносятся звуки С – Ц).
– Перед вами слова-картинки, в которых произносятся звуки С-Ц. Предлагаю найти их и отметить фишками. Слова со звуком С – зелеными фишками, со звуком Ц – синими.– У доски будут работать двое, а остальные будут проверять правильность выполнения задания. (После того, как дети найдут картинки, следует уточнить место звука в слове: в начале, середине, конце.) – Называем предмет и место звука в слове: в начале, середине, конце.– Молодцы, справились все с заданием.
6. Списывание с доски.
– В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы С-Ц, подчеркнуть С –одной чертой, Ц – двумя. Найти «лишнее» слово, отметить его крестиком и объяснить почему?
Коль_о, коле_о, ку_ты, три_та;Паль_ы, пыль_а, поло_а, полотен_е;_и_терна, _ини_а, _олн_е, _пи_а;_кворе_, пе_ _ы, _ _ена, _е_арка.
7. Отгадывание загадок.
– Подошло время для смекалки. Если отгадаете загадки, то и разгадаете кроссворд.

1. Угадайте, что за птица:Света яркого боится,Клюв крючком, глаза пятачком,Ушастая голова. Это … (сова)
2. Всюду я летаю,Все на свете знаю,Знаю каждый куст в лесу,Новость на хвосте несу. (Сорока)
3. И в море не купаются,И нет у них щетинки, А все же называютсяОни – морские … (свинки)
4. Дом охраняет всю ночь напролет – Чужой без хозяина в дом не войдет.В трудный поход её брать с собой можно,Друга вернее найти невозможно. (Собака)
5. Кто без нот и без свирелиЛучше всех выводит трели,Голосистее, нежней?Кто же это? … (соловей)
6. На шесте – дворец, Во дворце – певец,А зовут его … (скворец)
7. Летом в поле травку рвёт,А зимой в хлеву живет:Сена вволю ей даютДа ягнёнка в прибыль ждут.Не рогата, не бодлива,Беспокойна, боязлива.Шёрстку у неё стригут,Вяжут из неё и ткут. (Овца)
8. Кто всех пугается,Под кустом спасается,На зуб волку попадается? (Заяц)
9. Длинным клювом тонкимСхватит лягушонка.Капнет с клюва капляКто же это? (Цапля)
10. Квохчет, квохчет, кудахчетВсех детей собирает. (Курица)
– Внимательно прочитайте еще раз отгадки. Подумайте, о ком были загадки. Назовите одним словом. (Животные, птицы)– Выпишите названия животных в первый столбик, названия птиц во второй. Подчеркните С – одной чертой, Ц – двумя.
8. Физминутка «Сова»
– День наступает, все оживает!(Дети изображают летающих птичек, жуков, бабочек, стрекоз – машут руками-крылышками). – Ночь!(Все дети должны замереть в позе).
9. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их действиям.
Упражнение «Он – она».
– Много существует профессий. Овладевают профессией, как мужчины, так и женщины. Какие профессии вы знаете?– Вот сейчас и поупражняемся в правильном назывании профессий. Когда вырастите, он писатель, а она?(Писательница)
учитель – летчик – сварщик – работник – разведчик – художник – буфетчик – лыжник –мастер – садовник –
10. Работа над предложением. (На доске записано предложение)
Дети смеются, глядя в оконце на ясное солнце.
– Прочитайте предложение. – Что делают дети? (Смеются)– Куда дети глядят? (В оконце)– А что они увидели в оконце? (Солнце)– Какое солнце увидели? (Ясное)– Сколько слов в этом предложение? (Восемь)– Какие предлоги вы увидели? (В, на)– Как пишутся предлоги? (Отдельно)– В каких словах вы увидели буквы С и Ц? Выделим их.– После какого слова ставится запятая? (смеются)– Обратите внимание, как пишется слово «солнце».– Прочитаем предложение, каждое слово проговаривая по слогам.– Поупражняемся в запоминании этого предложения. Сначала хором произнесем 2 раза, а затем каждый самостоятельно – в полголоса. – Еще раз – с закрытыми глазами.– А теперь запись я закрываю, пишем под диктовку.– Подчеркните букву С – одной чертой, Ц – двумя.– Прочитаем запись, сверяя с доской.
III. Итог занятия
– Какие звуки мы сегодня учились различать? – Дайте характеристику этим звукам.– Спасибо всем за занятие, будьте здоровы!

  • WebUrokCom_60f9d974d86d7e
    Размер файла: 25 kB Загрузок: 2

Сидел соловей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой,
Есть и свет там, и покой!
5. Нахождение картин со звуками С-Ц, определение места звука в слове (в начале, середине, конце). (На формате А5 картинки, в которых произносятся звуки С – Ц).
– Перед вами слова-картинки, в которых произносятся звуки С-Ц. Предлагаю найти их и отметить фишками. Слова со звуком С – зелеными фишками, со звуком Ц – синими.– У доски будут работать двое, а остальные будут проверять правильность выполнения задания. (После того, как дети найдут картинки, следует уточнить место звука в слове: в начале, середине, конце.) – Называем предмет и место звука в слове: в начале, середине, конце.– Молодцы, справились все с заданием.
6. Списывание с доски.
– В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы С-Ц, подчеркнуть С –одной чертой, Ц – двумя. Найти «лишнее» слово, отметить его крестиком и объяснить почему?
Коль_о, коле_о, ку_ты, три_та;Паль_ы, пыль_а, поло_а, полотен_е;_и_терна, _ини_а, _олн_е, _пи_а;_кворе_, пе_ _ы, _ _ена, _е_арка.
7. Отгадывание загадок.
– Подошло время для смекалки. Если отгадаете загадки, то и разгадаете кроссворд.

Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2 класса (АООП вариант 1) по теме: «Звуки и буквы С-З» Загудаева Лариса Викторовна

автор: Загудаева Лариса Викторовна

учитель-логопед ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»

Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2 класса (АООП вариант 1) по теме: «Звуки и буквы С-З»

2 класс

РЗ: нарушение письма по типу сложной формы дисграфии
на фоне системного недоразвития речи средней степени при умственной отсталости

Тема занятия: Звуки и буквы С-З

Этап: Дифференциация в слогах, словах

  1. Уточнить и сравнить артикуляцию звуков С-З
  2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
  3. Уточнить и расширить словарь по теме «Цветы»
  4. Развивать психические процессы через коррекционно-развивающие упражнения

Оборудование: аудиозапись, предметные картинки, слоговая таблица, таблица характеристики звуков, карточки-символы, объемные буквы С – З, поделка «клумба с цветами», лесенка успеха, синий кубик, зеленый кубик, мяч.

Сегодня будем подниматься по «лесенке успеха». Чтобы подняться по ступенькам, необходимо настроиться на занятие, отбросить все ненужные мысли

  • Упражнение «Здесь и сейчас». Принять лобно-затылочную позу, мысленно проговорить «Я на занятии, у меня все получится»
  • Оформление тетрадей. Отступить две линейки. Записать дату
  1. Тренировочные упражнения
  • 1 ступенька лесенки. Назовите помощников, которые помогают в учебе. Ушки для того, чтобы слышать, глазки для того, чтобы видеть, голова для того, чтобы думать, ручки для того, чтобы верно писать
  • Тренируем глазки. Посмотреть, запомнить, нарисовать, проверить
  • Тренируем умную голову. Какой предмет должен быть на месте вопроса?
  • Тренируем ушки. Дифференциация звонких-глухих согласных. Послушать звуки и показать соответствующий кубик.

Ш. Ж. Ф. К. Д. Б. В, П. Г, Х

  • Тренируем пальчики. Сухой бассейн, достать объемную букву (с – з), написать ее на ладошке
  1. Сообщение темы и целей занятия.

-Какие буквы ручки находили? Мы будем учиться различать буквы С З на письме и звуки С З на слух.

  1. Дифференциация изолированно, в слогах
  • Уточнение и сравнение артикуляции с помощью зеркала и таблицы с символами
  • Произнесение звуков с закрытыми глазами
  • Соотнесение звуков с соответствующим кубиком
  • Зачем надо учиться различать звуки?
  • Звуковая дорожка Слушай и записывай. ССЗЗСЗЗЗССЗС. Проверка. Читаем, проверяем
  • Найди строчку. Чтение слоговой таблицы логопедом, детьми с отыскиванием заданной строчки.
  1. Дифференциация в словах
  • Волшебное превращение, Поменяй, добавь букву. Не забудь орфограммы. Проверка и выделение букв С З

Сок – сом – дом – дома – Рома – роза – гроза.

  • Волшебная коробочка. Собрать все буквы в слово и отгадать картинку. Записать название картинок в два столбика

С ы р в а з а з о н т з а я ц з а м о к о с ы з а б о р с у м к а б у с ы

  • Лови и говори. Игра с мячом. Замени звуки З на С. Уточнить значение слов

Коза – коса. Зайка – сайка. Зуб – суп Зажать – сажать, Позади – посади. Роза – роса

  • Цифровой ряд. Найти место звуков СЗ

Выставка, пузырек, красота, засада, записка, созывать.

  • Как называется место, где растут цветы? Составить звуковую схему слова КЛУМБА (анализ, слоги, звуки). Назвать цветы, которые выросли на клумбе, Понюхать запах весны, Выбрать себе цветок, записать слова, вставляя буквы СЗ
  1. Итог
  • Звучат фанфары, летят шары. Кому легко было выполнять задания, выбирает красный шар
  • Упражнение «Внутренний телевизор»

Ш. Ж. Ф. К. Д. Б. В, П. Г, Х

Альманах педагога

Автор: Мосина Людмила Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУ Варгашинская СОШ №1
Населённый пункт: п. Варгаши Курганская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: “Дифференциация букв д-т в слогах, словах, предложениях”
Дата публикации: 26.11.2017
Раздел: начальное образование

Конспект логопедического занятия с учащимися 2

класса, имеющими нарушения письма и чтения.

Тема: Дифференциация букв д-т в слогах, словах, предложениях.

Учить детей различать звуки д — т изолированно, в слогах, в

предложениях на слух и правильно обозначать их на письме;

Развивать навык фонематического анализа и синтеза на материале слов

различной звуковой структуры;

Активизировать предметный словарь;

Воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Оборудование: Дорога из подручного материала (цветная бумага, ткань и

т.п.), фигурки деревьев, карточки с буквами д, т на каждого ребенка, домик из

конструктора, карточки с заданиями ,набор слогов, презентация, смайлики

Аудиозапись песенки Красной шапочки «Если долго-долго-долго. »

«Большие ноги идут по дороге — топ-топ-топ,

Маленькие ножки бегут по дорожке — топ-топ-топ, топ-топ-топ».

– Ребята, Давайте подарим друг другу хорошее – настроение.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас не простой урок, а урок – путешествие. И мы сегодня не

ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой

страны “Умники и умницы”. Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам

пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради – это

записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои

Откройте свои записные книжки и запишите число.

3.Первая наша остановка: город загадок

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

– Назовите первый звук в слове «дерево». ( слайд 3)

Дайте ему характеристику.

Назовите букву, которой он обозначается.

(Прикрепляю на доску Д)

– Отгадайте следующую загадку:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

(Тетрадь.) ( слайд 4 )

– Назовите первый звук в слове «тетрадь». (слайд 5)

Дайте ему характеристику.

Назовите букву, которой он обозначается

Характеристика звуков: согласные, твердые, могут быть мягкими, Сегодня

мы будем повторять звуки д — т. д — звонкий, т — глухой. (Слайд 6 )

Изолированное произношение звуков. Артикуляционная гимнастика:

«Часики», «Автомат» – звук дддд, «Молоток» – звук тттт, «Болтушка»

Посчитайте пальчики. В каких словах есть звуки д и д?

(седьмой, девятый, десятый)

В каких словах есть звуки т и т?

(второй, третий, четвертый, пятый, шестой, девятый, десятый).

4.Вторая наша остановка: фонематическое озеро.

а) – Проверим, какие вы внимательные. О каком звуке сказано?

Языком, передним краем Языком в десну ударим,

В дёсна верхние ударим. Звонкий голос мы добавим.

Звук короткий, звук взрывной, (Звук [д])

Звук без голоса, глухой. (Звук [т])

– Вы знаете, что такое эхо? Поиграем?

Я буду говорить слоговые ряды, а вы повторяйте.

– Умение слушать очень пригодится вам во время диктантов. Сегодня вы

повторили слоги почти без ошибок.

Задание Назови картинки. Выдели звук «Д» или «Т». Запиши букву.

Определи место звуков «Д» и «Т» в словах:

5.Третья наша остановка: БУКВЕННЫЙ ЛЕС

Буква Д и Т заблудились в буквенном лесу их нужно найти. Букву «Д» найди

и зачеркни , букву «Т» подчеркни:( карточки выдаются детям)

В О Д А Р Н З М Т Е Ч И В К С Н Д А З О Л Д Н Т Г Ы Е З С Т Д Ц Н Я С Т

Ч З В С Ы Д И Т Г Р Д О Щ Д З С В Д П Т С Н Ы Ф Д Н З АТ Л В С Т Ф Н З

В Ф Р Т С Н В Т К Д Б З В Д И М Ю Т Д Е З О Ф Ы З Ь Ю Е Т

Буквы мы нашли, а теперь их нужно вставить в слова (слайд 8 )

Награ_а, побе_а, _анк, ме_кий, наря_ы, у_очка,

с_ук, пор_фель, дож_ик, _уча.

Проверка ( слайд 9 )

– Посмотрим, узнаете ли вы слоги?

А) Игра «Слоги потерялись» (на доске начала слов и набор слогов)

– Какие слоги надо добавить, чтобы получились слова? (слайд 10)

– Запишите слоги со звонкой согласной Д на первую строку, с глухой Т – на

вторую. Проверка ( слайд 11)

Молодцы, выбрались из леса. Теперь немного передохнем и отправляемся

6.Физминутка. ( слайд 12 )

Давайте изобразим лес.

Деревья ветками качают.

Слева зайчик прыгает.

Справа дятел клювом стучит.

Внизу под деревьями ягодки под листьями спрятались.

Сверху на небе солнышко светит.

Дровосек дерево рубит, топором машет.

Отдохнули, отправляемся дальше. Мы хорошо поработали, переплыли

озеро, прошли дремучий лес, но впереди нас ожидает новое испытание.

6.Дальше по дорожке идем. Домик впереди стоят ( слайд 13 )

Домик из дерева — какой? – деревянный;

из кирпича — кирпичный,

из камня — каменный,

из пластмассы — пластмассовый.

А что еще бывает деревянное? – мебель, дверь, пол, карандаши, черенки

лопат, инструментов, ящики и т.д.

А пластмассовое — игрушки, посуда, горшки для цветов, бутылки и т.д.

Следующие задание: Допиши предлоги ( детям выдаются карточки)

Миша сел _________ скамейку.

Петух взлетел ___________забор.

Мячик закатился ____________шкаф.

Птичка сидит _______________ ветке

Проверка (слайд 15)

7.Четвертая наша остановка: Избушка Бабы Яги. ( слайд 16 )

Баба Яга холодными зимними вечерами очень любит отгадывать загадки.]

Вам она предлагает составить ей компанию. Закончите предложение

словом на букву д.

Хорошо танцуют Таня

И ее братишка… (Даня).

Город называем «Тверь»;

В доме открываем… (дверь).

Я в тетрадке ставлю точку;

Мама любит свою… (дочку).

Архитекторы – творцы

Строят чудные…(дворцы). ( слайд 17)

Молодцы, вы хорошо поработали. И нас с вами ожидает последнее

8.Наша последняя остановка в городе

“Умники и умницы” (слайд 18)

Составьте и запишите себе в тетрадь 2 предложения. Первое предложение

должно начинаться с имени на букву Д, второе – с имени на букву Т.

Ребята, зачитывают свои предложения (слайд 19 )

Молодцы! Хорошо поработали и справились со сложными заданиями

. 9. Итог занятия.

Вот и конец нашей прогулки. Нам пора возвращаться обратно в школу.

Спасибо вам за интересное и увлекательное занятие!

– Какие звуки учились различать на занятии? (звуки [т] и [д])

– Что самое главное про них запомнили? (звук [т] – глухой, [д] – звонкий)

– У каждого на парте ребята лежат смайлики.

Кому было интересно на уроке, тот выбирает улыбающееся лицо,

а кому понравилось кое-что, лицо без улыбки,

а кому всё не понравилось – грустное. ( слайд 20)

Я думаю, что каждый из вас сегодня по итогам урока заслужил, чтобы

получить титул “Умник” или “Умница”

Урок закончен До свидания! До новых встреч! Слайд 21)

Архитекторы – творцы

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Прослушай, запомни и повтори ряды слогов. По одному ряду каждый по цепочке.

Ссылка на основную публикацию