Конспект логопедического занятия: Пересказ фрагментов сказки Три поросёнка

Конспект игрового занятия «Три поросенка»

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой – один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

– Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект логопедического занятия на тему: «Три поросенка»

Тема:

  • Закрепление звуков Н, НЬ.

Цель:

  • Закрепление знаний о звуках Н, НЬ.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух;
  • Формировать навыки звукового анализа;
  • Упражнять в подборе слов-антонимов;
  • Поддерживать интерес к занятию.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Три поросёнка».

Логопед:

– Ребята, вы любите сказки? А сказку «Три поросёнка» вы знаете? А хотите сказку на новый лад? Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Четыре поросёнка».

Раз, два, три – поросята стали вы! (логопед надевает детям маски поросят).

2. Введение в тему.

Логопед:

– Слушаем сказку внимательно. Жили-были четыре брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи (логопед показывает на детей и знакомит):

– Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Нюф-Нюф.

Какой первый звук в ваших именах? Давайте расскажем о звуках Н, НЬ

(согласные, звонкие, Н – твёрдый, НЬ – мягкий).

3. Дифференциация звуков Н, НЬ.

Логопед:

– Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:

(логопед поёт вместе с детьми)

– Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк?

Старый волк, страшный волк?

Логопед:

– Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на поляну.

Волк:

– Кто здесь такой смелый?

Логопед:

– Поросята испугались и со всех ног пустились наутёк. Волк за ними (побежали).

– Поросята бегут, визжат на весь лес. А на пути яблоня (останавливаются).

– Яблонька, яблонька пропусти нас! (Дети повторяют.)

– Яблоня поросят не пропускает, просит выполнить задание:

Яблоня:

– У меня в словах потерялись звуки Н, НЬ. Найдите их, пожалуйста!

Логопед:

– Поможем яблоне найти звуки в словах? (Слова написаны на яблоках.)

Зеле… апельси… коре…

Осе… бана… сока стака…

Логопед:

– Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками.

– Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними колючая крапива.

Крапива:

– Ну-ка, стойте, поросятки!

Куда бежите без оглядки?

Скажите слог наоборот,

И пропущу я вас вперёд.

Логопед:

– Давайте попробуем сказать слог наоборот, чтобы нас крапива пропустила!

Я буду называть слог с твёрдым звуком Н, а вы слог с мягким НЬ.

– Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Ещё сильнее разозлился волк, но поросята уже убежали!

4. Физминутка.

Логопед:

– Устали поросятки бежать, волк далеко, давайте отдохнём и выполнять движения начнём!

Четыре пухлых поросёнка

Купаются в пруду (разводят руками в стороны).

Четыре ловких поросёнка

Играют в чехарду (бег на месте).

Четыре сильных поросёнка

Играют в баскетбол (прыжки на месте).

Четыре самых быстроногих

Забивают гол (мах ногой).

Четыре маленьких весёлых

Танцуют и поют (танцуют).

Как наши поросята

Весело живут (хлопки в ладоши).

5. Звуковой анализ.

Логопед:

– Отдохнули поросята и побежали дальше. От страха тонкие хвостики мелко дрожат. А на пути канава. Не обойти, не перепрыгнуть. Мостик через канаву построите, если обозначите в слове место звуков Н, НЬ (начало, середина, конец).

У детей индивидуальные картинки. Дети называют картинку, обозначают место звуков в слове – логопед ставит мостик.

Логопед:

– Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит.

6. Формирование лексико-грамматического строя речи.

Логопед:

– Подбежали поросята к каменному домику Наф-Нафа, да замок не могут открыть.

А замок им говорит:

«Поросята, дом закрыт. Слова наоборот подберите, меня разомкните».

Логопед:

– Подберите «слова наоборот», начинающиеся на звуки Н, НЬ (дети подбирают антонимы к словам):

7. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (соединение пальцев рук в замок)

Потянули, (сцепленные пальцы тянуть в разные стороны)

Покрутили, (движение сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы расцепляются, ладони в стороны).

Логопед:

– Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов.

Подбежал серый злодей к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и убрался восвояси. А поросята радостно запели песенку:

Вместе:

Волк из леса никогда,

Не вернётся к нам сюда,

Читайте также:  Логоритмическая зарядка по теме (Части тела)

К нам сюда, к нам сюда!

8. Итог занятия.

Логопед:

– Молодцы, поросята, спаслись от волка! Вы очень умные, ловкие и быстрые!

– Назовите слова со звуками Н, НЬ из песенки поросят. Давайте ещё раз вспомним, какие это звуки? Молодцы!

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы – вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного.

Занятие по грамоте в старшей группе. Тема: Звук «О»

Занятие по грамоте в старшей группеТема: Звук «О» Задачи: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком.

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем уточек…

Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем уточек от лисы» Постройка заборчика вокруг озера Цель: Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик.

Вариативная программа «Волшебный мир театра»

Вариативная программа «Волшебный мир театра» (Для детей с тяжелыми нарушениями речи) I. Пояснительная записка «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Искусство актера заключается в речи и.

Комментарии

В блогах

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа)

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего возраста

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи»

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными – ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты.

Консультация для родителей «Рассказать о войне…»

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ . Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить.

Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра
план-конспект по теме

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
с использованием пальчикового театра

Скачать:

ВложениеРазмер
3_porosenka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»
с использованием пальчикового театра

Цель – обучение детей составлять описательный рассказ самостоятельно и по ролям.

  1. расширять и закреплять словарный запас детей;
  2. упражнять в составлении предложений по заданным словам;
  3. обучать описательному рассказу .
  • пальчиковые куклы и иллюстрации к сказке « Три поросенка » ;

Предварительная работа (проводится воспитателями):

  • прочтение сказки « Три поросенка»;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика.

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку .

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

(Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

2. Работа над содержанием сказки

Логопед : Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку , которою вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Давайте вспомним сюжет сказки .

Жили – были три поросенка , НИФ – НИФ, НУФ – НУФ и НАФ – НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Логопед : Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Логопед : Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Волк помчался за поросятами ! И поросята разбежались по своим домикам!

Логопед : К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?

Логопед : Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

Логопед : Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался ! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Логопед : Куда братцы побежали?

Логопед : А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

Логопед : Что же случилось потом? Ответы детей.

Логопед : Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.

Логопед : Поросята очень радовались , что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Игра «Составь предложение»

Цель : составление предложений с заданным словом.

Логопед : Во время переезда из старого дома в новый большой дом все перепуталось и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, что бы было понятно.

– Три, жили-были, братца- поросенка .

– Строить, настоящий, начали, дом.

– Дом, очень, получился, крепкий.

– Счастливые, стали, поросята , петь, плясать.

Логопед : Молодцы! Хорошие предложения составили.

  • Ребята, какую историю мы сегодня с вами вспомнили?
  • Так какой же дом оказался самым крепким?
  • Чем вам нравится сказка «Три поросенка »?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зантия к разработке “Роль загадок в формировании словесно-логического мышления детей младшего, среднего и старшего возраста с диагнозом ОНР”.

Конспект логопедического занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Составление описательного рассказа “Зима”.

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации.

План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь.

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра.

Конспект ООД по развитию речи на тему “Чтение сказки “Три поросенка”

В гости к ребятам пришел Буратино и принес с собой сказку, а вот какую сказку дети угадывают по загадке. Далее Буратино знакомит детей средней группы со сказкой и ее героями

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи на тему “Чтение сказки “Три поросенка”»

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.

Тема: Чтение сказки “Три поросенка”

Задачи приоритетной образовательной области:

Познакомить детей с английской сказкой “Три поросенка” (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Сказочный герой Буратино, сказка «Три поросёнка», наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка», музыкальное сопровождение, театр на фланелеграфе «Три поросёнка», камни, солома, веточки, портрет Сергея Михалкова, иллюстрации Великобритании

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Условия и средства реализации

Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино и принес с собой сказку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Носики – круглым пятачком,

Хвостики – маленьким крючком,

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? (Три поросенка)

Молодцы! Правильно отгадали загадку, Буратино нам принес книгу «Три поросенка». Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии – стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ – англичане (показываю иллюстрации Великобритании).

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

– А мы с Вами говорим, на каком языке? (Ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? (Ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Читаю сказку, используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки, задаю вопросы.

-Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.

– В какое время года происходит действие сказки?

– Почему, вы, так решили?

Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

– Поросята сразу все стали строить дом?

– Кто первым начал строить дом?

– Из чего строил дом строил Наф – Наф? (Наф – Наф строил дом из кирпича)

– Наф – Наф построил дом быстро? (Нет)

– Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни)

– Из чего построил дом Ниф – Ниф? 9Ниф – Ниф построил дом из соломы)

-Крепкий у него дом получился? (Нет)

– А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Из веточек)

– Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа? (Нет)

– Как вы догадались? (Ответы детей).

Физкульминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

(Раз, два, три, четыре …)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.)

Все вокруг мы рассмотрели и тихонечко все сели.

– Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста, чему – нибудь эта сказка вас научила? (Выслушиваю ответы детей) Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес».

– А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

– С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)

– С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)

– А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:

Никакой на свете зверь,

Не откроет эту дверь.

– Сколько раз повторяется слово «зверь»? (Ответы)

Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь» (Первым звуком)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Какую сказку нам принес Буратино?

– Какие герои были в этой сказке?

-Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)

-Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)

После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.

Пересказ сказки «Три поросёнка» от имени действующего лица сказки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тамара Бондаренко
Пересказ сказки «Три поросёнка» от имени действующего лица сказки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Образовательная область: «Коммуникация»:

• Формировать навыки связной речи на материале сказки «Три поросёнка».

Развивать умения образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные (деревянный, стеклянный, соломенный и т. д., использовать в речи прилагательные хитрый, серый, умный, и т. д. глаголы: строить, копать, белить, красить, крыть, прибивать и т. д.

Образовательная область «Познание»:

• Совершенствовать умения детей считать в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ориентироваться в пространстве (слева, справа)

Развивать умение конструировать из геометрических фигур персонажей сказки.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»:

• Познакомить с содержание сказки: «Три поросёнка»;

Развивать навык понимания содержания сказки.

Образовательная область: «Музыка»:

• Стимулировать внимательное слушание музыкального произведения.

Развивать умения выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

• Формировать навык выражать свои чувства через движения под музыку.

Образовательная область: «Социализация»:

Развивать умение выражать цветом своё настроение.

• Формировать понятия «хорошо», «плохо».

• Тренировать навык сопереживания героям сказки.

• Чтение сказки: «Три поросёнка»

• Беседа по сказке.

• Кружки из картона разного цвета.

• Сюжетная картина по сказке: «Три поросёнка»

• Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

• Планшеты разного цвета на каждого ребёнка (для гиперактивных детей синего или зелёного цвета, для пассивных, медлительных – красного цвета)

• Аудиозапись муз. произведения.

СОДЕРЖАНИЕ. -Сегодня нам предстоит совершить необычайное путешествие, путешествие в страну сказки. Какие сказки вы знаете?

Упражнение №1 «Цветные волшебники».

– У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают цветные кружки из картона). Теперь вы волшебники. Назовите себя. (Я синий волшебник, я – красная волшебница….)

– Посмотрим, насколько внимательны волшебники цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя волшебница», если он красный – «красная» и т. д. А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять несколько волшебников. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой и красной и розовой, и желтой ….

– Приготовились? Слушайте. Кто правильно «ответит» попадет в сказку.

Педагог называет слова: апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, колокольчик, лес, солнце, платье, огонь, мак, туча, трава, ворона, заяц, дом.

– Молодцы. Все справились с заданием и мы оказались с вами в сказке «Три поросёнка».

Педагог начинает рассказ сказки:

Жили- были в глухом лесу три брата – поросенка: Ниф-ниф, Нуф – нуф, Наф – наф. Поросятам очень нравилось в лесу, высоко в кронах деревьев пели птцы, а в душистой траве росли цветы, грибы и земляника.

Упражнение №2 «Сосчитай».

Детям предлагается рассмотреть картину по данному отрывку сказки и ответить на вопросы:

– Посмотри и сосчитай, сколько на картине поросят?

– Сколько деревьев? Птиц? Грибов? Земляники?

Упражнение № 3 «Кто самый наблюдательный?»

Педагог предлагает найти на картине предмет или персонаж цвета своей фишки.

Назвать предмет своего цвета (ягода – красная, солнце – желтое, листья – зелёные, небо – синее, облака – белые, поросята – розовые, домики – коричневые. И т. д.)

Упражнение №4 «Пуговица поросят»

Педагог сообщает детям, что на полянке нашелся незнакомый предмет. Предлагает детям закрыть глаза и приготовить раскрытую ладонь.

– Когда в вашей ладони окажется какой – то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребёнку в ладонь пуговицу).

– Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки). Молодцы. Теперь рассмотрите, каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

-Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щеки не раздуваем.

Педагог продолжает рассказывание сказки:

– Знаете что, – предложил один поросенок, давайте построим себе на опушке по домику и будем в них жить.

-Но домики должны быть из кирпича, – заметил старший поросенок. – В лесу живет злой волк – нам нужно надёжное укрытие!

Упражнение № 5 «Какой, какая, какие?»

Педагог предлагает рассказать, какие домики были у поросят?

Домик из соломы – он …. Пол из земли – он ….

Домик из дерева – он … Пол из глины – он ….

Домик из камня – он … Крыша из железа – она ….

Домик из кирпича – он … Окна из стекла – они ….

Педагог продолжает рассказывание сказки:

– Нет здесь никакого волка! Мы не хотим таскать тяжелые кирпичи! – закричали два других поросенка, которые были страшно ленивые.

– Я построю себе дом из соломы, – заявил младший поросенок. Солома лёгкая и хорошо держит тепло.

– А мой домик будет из досок, – сказал средний брат. Старший же поступил так, как задумал.

И скоро на опушке появились три домика.

То не гром, то не град –

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком Изображают удары молотком, тянуться на носочках, подняв руки вверх.

Вся округа слышит. Закрывают уши руками.

Он железом кроет дом, Показывают крышу руками.

Чтобы сухо было в нём. Наклоняются, достают носки руками.

Упражнение № 6. «Построим башню».

Дети, давайте мы с вами тоже построим башню, только наша башня будет из слов, которые отвечают на вопрос «Что делать?» Что делают на стройке? (копают, бетонируют, белят, красят, приклеивают, забивают, стеклят, вставляют, строят, ровняют)

Упражнение №7 «Зарядка для язычка»

– Покажите как дул волк? (дуем медленно и плавно, длительно, щеки не раздуваем)

Упражнения: «Красим крылечко», «Красим потолок», «Ковш экскаватора», «Моем окна» (круговые движения языка по губам)

– Покажите, как забивают гвозди? Тук –т ук – тук.

Проговариваем с разной интонацией: «Ом, ом, ом, мы построим новый дом»

Педагог продолжает рассказывать сказку:

Братья целыми днями ходили друг к другу в гости. Это было так весело!

Упражнение№8 «Геометрические поросята».

– Давайте выложим поросят из геометрических фигур. Дети используют овал, круг, треугольник. Выкладывают портреты на фоне разного цвета (красный фон для детей пассивных, для гиперактивных – зеленый, синий, желтый)

Педагог продолжает рассказывать сказку:

Но однажды ночью они услышали страшные звуки.

У-У-у-у-у! у-у-у! – это громко завы голодный волк. «Интересно, откуда здесь появились домики? – подумал волк. – И чем это так вкусно пахнет?Неужели поросятами? Ха-ха-ха! – засмеялся волк, увидев домик младшего поросёнка. – Да ведь домик- то из соломы! Стоит только дунуть посильнее, и от него ничего не останется». Он дунул, и соломенный домик мигом разлетелся. Потом волк дунул еще раз – и повалил второй домик – он даже не заметил, что домик был из досок.

Но пока волк дул, поросята успели убежать и спрятаться в кирпичном домике старшего брата. Волк снова дунул, но третий домик не развалился. Тогда он из всех сил толкнул дверь, но она не открылась. Он стал толкать домик и звать поросят на разные голоса, но поросята не откликались.

Детям предлагается назвать характеристики героев сказки:

– Какой в сказке волк? (злой, голодный, сердитый, хитрый)

-Какие поросята? (глупые, ленивые, трудолюбивый, заботливый)

– Какой домик построил старший поросенок? И т. д.

Упражнение № 10 «Угадай по музыке».

Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому эпизоду сказки соответствует эта музыка: бежит волк, поросята испугались и т. д. Дети вместе с педагогом составляют два-три предложения, описывая настроение и динамику музыкального отрывка и сказочный эпизод.

-Какое настроение передает музыка: страшное, веселое, игривое? Эта музыка быстрая или медленная, тяжелая или легкая?

Упражнение № 11 «Четвертый лишний».

Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили. Из чего поросята строили дом, что я сказала лишнее.

– Камни, песок, вата, железо.

-глина, стекло, ткань, доски.

-кирпич, цемент, гвозди, соль.

Педагог продолжает рассказ сказки:

Волк очень рассердился: «Я буду не я, если не выманю их оттуда и не съем их!» – пообещал волк. Неожиданно волк догадался, как можно проникнуть в домик. «Придумал, я спущусь по каменной трубе!» – радовался волк. Он влез на крышу и стал медленно и бесшумно спускаться.

Но находчивые поросята сразу же догадались, что задумал волк, и решили его проучить. Они зажгли камин и поставили на огонь огромный котёл с горячей водой. Глупый волк слишком поздно сообразил, что происходит – он упал в горячую воду и сильно ошпарился. С тех пор волк никогда не охотился на поросят.

А три брата жили в лесу долго и счастливо.

Упражнение № 12 «Рисуем песком»

Дети рисуют песком сюжет сказки. Перед началом работы дети договариваются о том кто какого персонажа сказки будет рисовать (домики поросят, солнце, облака, поросят, волка, деревья)

Упражнение № 13 «Расскажи от имени персонажа сказки»

– Ребята, представьте, что волк вернулся домой и рассказал волчатам, как он хотел обмануть поросят.

Детям предлагается пересказать сказку от имени волка или поросят.

Упражнение № 14 «Радуга настроения»

– Для того, чтобы вернуться из сказки в группу необходимо выложить радугу настроения на мольберте с помощью кружков разного цвета.

Итог:-Вот мы вместе оказались в группе.

-Вам понравилось наше путешествие в царство сказок?

-Как называется сказка?

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Пересказ сказки «Спор животных»

Разделы: Логопедия

Цель: создание образовательной среды для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные», формирования лексико-грамматического строя речи и речевой активности, развития слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики ребенка.

Задачи:

  • коррекционно-обучающая: закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние животные; упражнять в изменении имен
  • существительных по падежам; учить пересказывать сказку о домашних животных (кошке, собаке, корове);
  • коррекционно-развивающая: развивать речевой слух, мышление, диалогическую речь, память, координацию речи с движением и тонкую моторику;
  • воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них.

Образовательная среда:

  • характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с ребенком.
  • средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
  • предметно-практическая среда: фасолевый бассейн, аудиозапись голосов домашних животных, фигурки домашних животных, предметные картинки (кролик, свинья, овечка, коза, лошадь, кошка, собака, корова, хозяйка), предметные картинки – тени домашних животных, прищепки, два фломастера (маркера).

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: ребенок будет самостоятельно рассказывать сказку о домашних животных.

Примерный план занятия

1. Мотивационно побудительный этап.

– Послушай, чей это голос звучит? Найди и покажи фигурку этого животного.

Логопед включает аудиозапись голоса животного, а ребенок ищет в фасолевом бассейне фигурку животного.

– Что ты услышал? (Я услышал голос коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки)

– Как подает голос собака? (Она лает)

– Как подает голос корова? (Корова мычит)

– А лошадь? (Лошадь говорит И-го-го.)

– А овца как? (Овца говорит Бе-бе-бе.)

– Кто это одним словом? (Это домашние животные)

2. Основной этап.

Игра “Отгадай загадку” (на столике разложены картинки с изображением домашних животных и прищепки)

– Послушай загадку, найди картинку с отгадкой и прикрепи к картинке прищепку.

Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза …
Как называем её мы? … (Коза)

– Кто это? Как ты догадался? (Ответ ребенка)

– Молодец! Слушай следующую загадку.

Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» – копытами стучу,
Я громко «Иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой … (Овечка)

Игра «Найди тень»

– Скажи, кто нарисован на картинках с прищепками? (Это домашние животные)

– Почему их так называют? (Они живут у человека и приносят ему пользу, а человек о них заботится).

– Рассмотри тени на карточках. Кому из животных принадлежит 1-я тень? Прикрепи к карточке с тенью прищепку. (Ребенок прикрепляет прищепку того же цвета, что и прищепка на животном, которому тень принадлежит).

Аналогично со 2-й и 3-ей тенью. Когда все прищепки прикреплены:

– Давай проверим, правильно ты выполнил задание.

Логопед помогает ребенку перевернуть панно с картинками и мы видим разноцветные дорожки, идущие от одной прищепки к другой.

– Проведи пальчиком по дорожке от прищепки к прищепке.

– Ты правильно выполнил задание? (Ответ ребенка)

– Посмотри на картинки, про кого я не загадала загадок? (Про корову, про собаку, про кошку). А кто это? (Это домашние животные)

Рассказывание сказки логопедом.

– Вот о них я хочу рассказать тебе сказку. Слушай внимательно.

По ходу рассказывания сказки выставляются картинки.

Спор животных.

Корова, кошка и собака заспорили между собой, кого из них хозяйка больше любит.

– Конечно, меня, – говорит кошка. – Я мышей хорошо ловлю.

– Нет, хозяйка любит больше меня, – говорит корова. – Я её семью молоком пою.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я её дом стерегу.

Послушала хозяйка этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить. Все вы мне нужны и каждый из вас хорош на своем месте.

Беседа по сказке.

– Как называется сказка?

– Кто стал спорить?

– О чем спорили животные?

– Что сказала кошка? Корова? Собака?

– Что сказала хозяйка?

Подвижная игра “Хозяюшка”

– Давай встанем на ковер и поиграем в игру про хозяюшку.

Ребенок показывает раскрытые ладошки.

Всем в избе работу хозяюшка дала:

Поочередно соединяет большие пальцы рук, потом указательные, потом средние, безымянные и мизинцы.

Чашечку собачка моет языком,

Складывает ладони чашечкой, “лижет” чашечку.

Свинка собирает крошки под окном,

Приседает, делает ритмичные наклоны головой.

По столу котище лапою скребёт,

Встает, делает руками движения к себе.

Половичку козочка веником метёт.

Повторное рассказывание сказки логопедом.

– Сейчас я повторю сказку “Спор животных”, а ты внимательно послушаешь и попробуешь рассказать её сам.

Логопед еще раз рассказывает сказку ребенку.

– Попробуй повторить сказку.

Пересказ сказки ребенком с опорой на картинки.

Ребенок повторяет сказку.

Логопед, если нужно, оказывает необходимую помощь.

Работа у доски. (Развитие межполушарного взаимодействия и тонкой моторики)

– Сегодня ты замечательно рассказал сказку, а теперь познакомься с котятами – это Пушок и Мурзик. Котята устроили соревнования, кто быстрее догонит мышонка.

(Ребенок рассматривает картинку на доске)

– Помоги котятам: возьми два фломастера и проведи линии одновременно двумя руками: сначала по линии 1, потом по линии 2, и закончишь по линии 3.

Ребенок выполняет задание под счет логопеда: 1-2-3.

– Ты помог котятам поймать мышонка! Они дарят тебе за это наклейку.

3. Рефлексивный этап.

– Расскажи, о ком мы сегодня рассказывали? Вспомни название сказки. Кому ты ее расскажешь?

Читайте также:  Виды работы по развитию фонематического слуха
Ссылка на основную публикацию
Наша-то хозяюшка хороша была.