Конспект логопедического занятия (Осенний калейдоскоп)

Логопедическое занятие на тему “Осень”

Презентация к уроку

Цель:Обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают); исчезают насекомые, улетают перелётные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Образовательные:

  • Согласование прилагательных с существительными.
  • Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Развивающие:

  • Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Способствовать развитию просодической стороны речи.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Развитие навыка связной речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

I. Организационный момент.

Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина “Евгений Онегин”:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

– Какие чувства вы испытываете при прослушивании стихотворения?

– Как вы думаете, о каком времени года говорится в отрывке?

II. Сообщение темы занятия.

– Правильно, в отрывке говорится об осени. И тема нашего занятия “Осень”

– Когда осень начинается по календарю?

– Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)

– Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая)

– Как назвать осень в ноябре? (Поздняя)

– Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше)

– А какое небо осенью? (Хмурое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, тёмное)

– А, что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают.Деревья стоят голые)

– Правильно ребята. Осенью листья начинают желтеть. Жёлтые листья первая примета осени.Так как удлиняются ночи, растения получают меньше света. Зелёный цвет в листе убывает. И заметным становится жёлтый цвет. Но листья бывают разного цвета. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущем листе. Поэтому листья бывают и красного цвета.

– Давайте вспомним, как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

– Необходимость листопада. Это защита дерева от зимней засухи. Так как листья испаряют много влаги. Избавление дерева от ядовитых, накопленных в листьях, веществ из земли и воздуха. А также защитатонких и хрупких веток от тяжести выпадающего зимой снега Деревья первыми освобождаются от листьев, чтобы не погибнуть в зимние морозы. Голыми и унылыми стоят лес и поле, когда пройдёт период золотой осени.

– Ребята, а чем отличаются листья? (Формой, размером, цветом)

– А, что происходит с травою? (Она засыхает, желтеет, увядает)

– А, что делают насекомые с приходом осени? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

– Правильно ребята, осеннее похолодание и увядание растений повлияли на насекомых. Их стало меньше, а к концу осени они совсем исчезнут.

– Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

– А как называются птицы покидающие осенью родные края? (Перелётные)

– Увядание растений, исчезновение насекомых, в некоторых случаях замерзание водоёмов ведут за собой отлёты перелётных птиц. Ранее других улетают птицы питающие насекомыми: стрижи, кукушки, ласточки, иволги. Перед отлётом птицы собираются в стаи. Первыми улетают птицы, которым не удалось вывести птенцов. За ними летят молодые, но уже окрепшие птицы. Некоторые птицы, прежде чем улететь кочуют с места на место. С понижением температуры и отсутствием корма связаны изменения и в жизни животных.

– Что делают животные осенью?

(Готовятся к зиме.Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук.) другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи делают запасы на зиму (белка, ёж).

– Осенью на полях, в садах и огородах идёт уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

– А для чего собирают люди урожай овощей и фруктов? (Делают запасы на зиму.)

– Ребята, какая погода бывает осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

Листья осенние тихо кружатся, ( Кружатся на пальчиках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движение руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

IV. Материал для закрепления.

Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

2. Подбор слов-антонимов.

Пасмурный день – солнечный день.

Сухой лист – мокрый лист.

Высокое дерево – низкое дерево.

3. Правильное употребление предлогов: в, на, около, под, с, из- за, из- под.

4. Чтение и пересказ рассказа “Осень”

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся всё пасмурнее, солнце всё светит реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток, и они падают на землю, укрывая золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в тёплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

– Ребята, о каком времени года мы вами сегодня говорили на занятии?

– Чем отличается осень от лета? (Рассказы учащихся)

– Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад)

– Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали на вопросы.

Конспект открытого группового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по лексической теме: «Осень»

Лексическая тема: Осень.

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень».

  1. Уточнение представления об осени и ее приметах.
  2. Актуализация знаний об изменениях в природе осенью.
  3. Закрепление и активизация словаря по теме.
  4. Совершенствование навыка словообразования.
  5. Совершенствование грамматического строя речи.
  6. Развитие связной речи.
  7. Развитие речевого слуха.
  8. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.
  9. Развитие навыка ориентировки в пространстве.
  10. Укрепление и сохранение здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутка с элементами логоритмики, дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС «Здоровое дыхание».
  11. Развитие общей и мелкой моторики рук, умения согласовывать речь с движением.
  12. Развитие навыка работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок.
  13. Формирование личностных качеств ребёнка: доброжелательность, активность, самостоятельность.
  14. Воспитание чувства любви к природе, развитие наблюдательности.

Оборудование: компьютер, компьютерная программа БОС «Здоровое дыхание», картинки с изображением осени, картинки с листьями берёзы, клёна, дуба, ели, осины, каштана, рябины; картинки деревьев, индивидуальные карточки для раскрашивания, мяч, цветные карандаши.

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

– Отгадайте загадку.
– Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но всё же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
– Что за пора к нам пришла?
– Осень.

2. Сообщение темы занятия.

– Правильно. Сегодня мы будем говорить об осени.

3. Активизация внимания.

– О каких признаках осени говорилось в загадке? (Листья желтеют, опадают с деревьев, холод, дождик, солнце не греет, трава не зеленеет, птицы улетают на юг…)

4. Уточнение последовательности смены времен года.

– Какое время года будет после осени? (зима)
– Какое время года было перед осенью? (лето)

5. Актуализация речевого опыта. Игра «Договори словечко».

1) – Небо осенью какое?
– Хмурое, серое, унылое…
– Солнце осенью какое?
– Ветер осенью какой?
– Дождь осенью какой?
– Листья осенью какие?
– Трава осенью какая?

2) – Осенью листья что делают?
– Краснеют, желтеют, опадают, шуршат, вянут…
– Осенью дождь что делает?
– Осенью солнце что делает?
– Осенью трава что делает?
– Осенью птицы что делают?
– Осенью звери что делают?

6. Развитие пространственной ориентации. Игра «Что где находится?»

Логопед раскладывает в ряд картинки с листьями берёзы, клёна, дуба, ели, осины, каштана, рябины.
– Какой листик лежит справа от кленового? А слева? Какой лист между осиновым и рябиновым? Где расположен дубовый лист? Какой по счету осиновый лист? Какой третий лист?…

7. Игра «С какого дерева детки?»

Детям раздаются картинки.
– Рассмотрите внимательно осенний букет, который собрала белочка.
– Проведите стрелки от листьев к деревьям, с которых они упали.
Дети выполняют задание.
– Назовите эти деревья.
– Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)

8. Игра «Назови лист»

– Лист берёзы какой? (берёзовый); рябины – рябиновый,…

9. Дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС «Здоровое дыхание» (Урок 8. Осень.)

– Вы очень хорошо потрудились. А теперь пора немного отдохнуть. Для этого мы выполним упражнение на дыхание.
– Сядьте удобно. Ноги поставьте на пол, руки положите на колени. На вдохе – «надуваем» животик, как шарик, при выдохе – медленно сдуваем шарик. Вдох делаем через нос, выдох – через слегка сомкнутые губы.

Читайте также:  Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: Постановка сонорного звука Р

10. Игра «Назови цвет».

– Листья осенью становятся разноцветными.
– Как назовём лист, если он и красного и жёлтого цвета?
– Красно-жёлтый.
– На листе есть и желтый и красный цвет. Какой цвет листа? (желто-зелёный)
– Красный и оранжевый, желтый и оранжевый… .
Раскрасьте листья в букете у белочки.
– Дубовые листья коричневым карандашом, кленовые – оранжевым, рябиновые – красным, берёзовые – жёлтым, каштановые – зелёным.

11. Согласование числительных с существительными и прилагательными.

– Назовите каких листьев в букете по одному?
– Один кленовый лист,…
– Назовите каких листьев в букете по два?
– Два каштановых листа,…

12. Физкультминутка. Упражнение на координацию речи и движений.

Осень в гости к нам пришла,дети разводят руки в стороны
Дождь и ветер принесла.постукивают ладошками по ногам
Ветер дует, задуваетмашут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой
С веточек листву сдувает.проводят ладонью левой руки по вытянутой правой руке и наоборот
Листья по ветру кружатсякружатся
И под ноги нам ложатся.приседают и плавно опускают ладони на пол

13. Игра «Лишнее слово».

Зима, осень, лето, сентябрь;
дуб, одуванчик, клён, осина;
туча, дождь, лужа, солнце;
грибы, ель, каштан, берёза;
зонт, сапоги, купальник, куртка;
урожай, листопад, подснежник, грибы.

III. Итог занятия.

– О чем говорили?
– Чем занимались?
-Что нового узнали?
– Что понравилось?

Конспект логопедического занятия Тема: «Осеннее путешествие звука О»

Конспект логопедического занятия
«Осеннее путешествие звука О»

1. Уточнить звукопроизношение звука [О].
2. Учить выделять звук[О] из состава слова в ударной позиции.
3. Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.
4. Развивать интонационную выразительность речи
5. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование. Картина с изображением Осени, символ звука [О], зеркала, схема для анализа артикуляции звука, индивидуальные схемы, «листья», предметные картинки.

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент.

  • Дети входят в зал.

Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

В зал входит почтальон Печкин.

  • Что же ты нам принес, Печкин?
  • Я принес вам посылку!
  • Спасибо, Печкина! (дети прощаются с почтальоном). Посылка, но не простая, а золотая, волшебная. Откроем посылку и посмотрим, что же в ней лежит?! Ребята, а посылка с сюрпризом! Послушайте внимательно загадку и вы узнаете кто нам прислал посылку.

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?

Подумайте! О каком времени года говориться в загадке. Правильно в этом стихотворении говориться об Осени. Произнесем вместе слово Осень. Какой первый звук в слове осень? Правильно звук [О]. Сегодня мы с вами отправляемся в осеннее путешествие вместе со звук [О].

2. Основная часть.

Ребята! Присядьте на стульчики.
Сегодня на занятии мы познакомимся с звуком О.
Возьмите в руки зеркала.

А) Артикуляционная гимнастика в сопровождении картинок (бегемот, слон, лягушка, рыбка).

Осень подарила нам картинки, посмотрите, кто изображен на картинках:

А теперь давайте мы с вами попробуем изобразить, слушайте внимательно мои слова:

  • Открывает бегемот широко огромный рот (картинка бегемота);
  • Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца (картинка лягушки);
  • Подражаю я слону губы хоботом тяну (картинка слона);
  • Открывает рыба рот и не слышу, что поет (картинка рыбки).

При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть.

Ребята посмотрите, кто-то с нами играет в прятки, посмотрим? Перед детьми на доске Звуковичок звук [О].

Поиграем с звуком “О”,
Пропоем его легко!
Чуть мы губки округляем
И вперед их выдвигаем,
Не мешает ничего
Ветерку со звуком “О” –
Мимо язычка, зубов,
Без усилия, трудов
Восторгается, поет,
Полетать с собой зовет
Посмотрите, как я его произношу. (Губы округлены и немного выдвинуты вперед.) Произнесите звук [О]. Посмотрите на картинку (схема произнесения звука О).
Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произнося звук [О], при произношении звука ладонь лежит на горле.
Дети по схеме анализируют артикуляцию звука [О](рот открыт, губки круглые, дыхание свободное). Делают вывод: Звук [О] гласный. Осень подарила нам стишок, послушайте ребята:
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать
Звук мы говорим, а букву пишем. Перед детьми выставляется звук [О], изображаем руками звук.
Ребята, скажите какое настроение бывает у осени:
Дождливое, пасмурное – солнечное, холодное – теплое, грустное – веселое, ветреное, разноцветное. Осень так же может менять свое настроение как и человек.

Б) Психогимнастика (картинки Эмоции).

В нашей замечательной посылке есть еще один сюрприз. Рассмотрите картинки и расскажите, какое настроение изображено:
– Страх, потому что на прогулке детей застал дождь, гроза и гром;
– Удивление, мальчик нашел грибы, очень обрадовался находке;
– Радость, девочка весело бежит по дорожке, погода теплая, солнечная, улыбчивая……….

В) Дыхательная гимнастика:

Ребята подул ветер, листики опадают с деревьев, на небе появились тучи. Какой ветер бывает сильный – тихий, холодный – теплый. Покажите мне свои ладони и представьте, что подул ветер- с начало тихий, а потом сильнее и сильнее. Попробуем подуть, как ветер. Изображаем ветер, сдувание с ладошек, надувание щек.

3. Физминутка «Листопад».

Осень часто дует ветер, листья опадают с деревьев. Ребята как это называется опадение листьев с деревьев– Листопад (хором).
Все лето листики грелись на солнышке, загорали, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем». А теперь представьте, что мы с вами листики и мы сыграем в игру под названием Листопад.
(Выполнение движений с речевым и музыкальным сопровождением.)

Мы – листики осенние.
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились полетели
И на землю снова сели. (Под музыкальное сопровождение.)

4. Игра «Веселая дорожка»:

Ветер затих, тучки исчезли, погода стала без ветреная, тихая, спокойная, солнечная. Но что же осталось после дождя?
– Лужи
– Много луж
Что нужно делать, чтобы не намочить ноги?
-Аккуратно обходить лужи
– Переступать, перепрыгивать
Посмотрите на нашем пути появились волшебные дорожки, но чтобы по ним пройти и не промочить ноги, вы внимательно должны меня слушать. Идете только тогда, когда услышите звук [О], если звук [О] я не произношу стойте на месте.
– Выделение звука [О] из ряда гласных: о, а, у, о…
– Выделение звука [О] из ряда слогов: ох, ам, на, фо.
– Выделение звука [О] из состава слова: осень, листья, тучи, зонт.
Молодцы ребята! Внимательно слушали, каждый из вас услышал звук [О].

5. Выделение звука [о] из состава слова.

Наше осеннее путешествие продолжается. Посмотрите куда же нас привели волшебные дорожки (картинка огород, картинка ослика):
– Мы пришли в гости к ослику;
– У ослика есть огород;
– На огороде у ослика растет лук, помидоры, тыква;
– Одним словом все называем овощи;
– Чтобы вырастить овощи ослик поливает, полит, овощи;
– Из овощей можно приготовить салат, борщ, картошку жарят, варят, капусту тушат…………………
Ослику нужна помощь, послушайте какая:
Ослик вышел в огород за овощами.
Ослик очень огорчен.
Со звуком [О] он не знаком.
Кто же ослику поможет –
Овощи в ведро положит
Помнить надо вам одно –
Овощи со звуком [О].
Давайте поможем ослику собрать овощи, в названии которых есть звук [О].
(Дети называют овощ – называют какой это овощ, цвет, форму.)
Молодцы! Мы помогли собрать урожай! Ослик благодарит вас за помощь, попрощаемся с осликом.

6. Звуковой анализ.

Ребята, теперь садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте музыку. Теперь откройте глаза, какие звуки вы услышали:
– Пение птиц;
– Шум ветра;
– Шум дождя;
– Шорох падающих листвы.

Осень нам подарила картины. Скажите, какие любимые цвета у Осени:

– Желтый, красный, коричневый, оранжевый, багровый, бордовый;

Как люди одеваются осенью:

– Одевают сапоги, туфли, ботинки;
– Одевают куртки, пальто, шарфы;
– Одевают шапки, платки……..

Какие изменения происходят:

– Идет дождь;
– Дует холодный ветер;
– Опадают листья;
– Падает снег;
– Замерзают лужи;
– Стало холодно;
– Дни короче, а ночи длиннее.

Посмотрите, какие разноцветные, волшебные листья принес осенний ветер, он сорвал их с деревьев. А мы соберем из них букеты. Но эти букеты не простые, а с загадкой. В первый букет соберем листья со звуком [О] в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета. Что происходит с листьями осенью они опадают, как это называется –Листопад.
(На ковре лежат листья трех цветов. На обороте листочка – картинка. На красных листьях – звук [О] в начале слова, на желтых – в середине слова, на зеленых – в конце.)

Читайте также:  Протокол обследования речи

7. Музыкальный хоровод «Овощи» (под руководством музыкального руководителя)

Есть у нас огород, там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой высоты
Ты морковь поспеши и немного попляши
А потом не зевай и в корзину полезай
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Ты лучок поспеши и немного попляши
А потом не зевай и в корзину полезай
Есть у нас огород, там капуста растет
Ты капуста к нам спеши и немного поспеши
А потом не зевай и в корзину полезай

Ребята с каким звуком мы с вами познакомились:

– Мы познакомились со звуком [О].

А теперь вместе с нашими гостями сыграем в игру
Есть у нас капуста, большая капуста.
Мы капусту режим режим, мы капусту трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту мнем мнем.
Ритуал прощания: Дети берутся за руки и говорят: «Мы молодцы!»
Осень на прощание вам ребята приготовила подарок.

Поблагодарим наших гостей за внимание и скажем до свидания!

Автор логопедического занятия: Ожогина Ирина Владимировна, учитель – логопед МБДОУ “Детский сад №16”, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий.

Конспект игрового занятия «Три поросенка»

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой – один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

– Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. В гостях у сказки «Три поросёнка»

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Давайте улыбнемся друг другу.
И скажем здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.
Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся?
Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим , готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками).
Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?
(Хором) «Раз, два, три,
В гости к сказке, нас переноси!
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!

Выходит Аленушка.
Аленушка:
Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.
Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь………….
Ответ детей: «Три поросенка »

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».
И мы сегодня побываем у них в гостях.
Аленушка подводит детей к дому: А дома у поросят был какие?

Игровое упражнение “Дома у поросят были какие ?”
(дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)
Аленушка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА “Какой дом” (с мячом).
Дом из дерева – деревянный
Из кирпича – кирпичный
Из камня – каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда – ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу – сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Аленушка: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята ,из чего был суп?
Игровое упражнение “Из чего суп”
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей – овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев. Одна дверь…..много дверей. Одно окно…..много окон.
Аленушка: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?

Читайте также:  Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема

Игра “Из чего одежда(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна – льняные брюки,
пальто из шерсти – шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.

Воспитатель:
Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.
Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель,
дотрагивается до одного из детей.
Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок: «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».
Выбираем третьего поросенка.
Ребенок второй поросенок: «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.
Поросенок (говорит грозным голосом): «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».
Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).
Аленушка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).
– Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог
Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.

Конспект подгруппового занятия: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР

Методическая разработка — конспект занятия на тему: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР» (с использованием технологии моделирования).

Цель : формирование навыка самостоятельного связного пересказа.

  • закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
  • развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.
  • развивать умение соотносить знакомые образы с символами-заместителями при помощи игры «Угадай-ка»;
  • развивать лесико-грамматические категории: образование притяжательных прилагательных через игру «Чей домик?»;
  • развивать и коррегировать пространственную ориентировку посредством игры «Смоделируй картинку», «Игра наоборот».
  • развивать и обогащать словарь с помощью сказок.
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом.
  • Домик «трёх поросят», карточки с изображение героев сказок и их домиков, сюжетные картинки по сказке «Три поросёнка», геометрические фигуры, текст сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант), медальки с изображением героев этой сказки.
  • наглядный,
  • словесный,
  • практический.
  1. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2006г.
  2. Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз, 2003г.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез, 2007 г.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: (демонстрация домика) Дети, как вы думаете, кто спрятался в этом домике?

Дети: в домике спрятались поросята — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Логопед: молодцы, вы догадались — это герои сказки «Три поросёнка».

Основная часть занятия.

– В чьём домике спрятались поросята?

Логопед: а почему волку не удалось разрушить его дом?

Дети: дом был построен из камней и был очень прочный.

Логопед: почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа?

Дети: потому что он был построен из соломы и был непрочный.

Логопед: Домик из соломы — это какой домик?

Дети: это соломенный домик.

Логопед: а какой был домик у Нуф-Нуфа?

Дети: домик у Нуф-Нуфа из веток. (если дети затрудняются ответить, то можно показать им домики на картинке).

Логопед: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

– У меня есть карточки с изображениями домиков и героев сказки. Обратите внимание на то, что изображения на карточках отличаются по цвету.

Логопед показывает три разноцветных прямоугольника и просит угадать детей, где чей домик.

Логопед показывает детям разноцветные круги и выясняет, какой из этих кругов может обозначать Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-нафа, а какой круг может обозначать серого волка. (Если дети не могут ответить на вопрос, логопед помогает, обращая внимание детей на цвет кругов).

Игра «Смоделируй картинку»

Логопед: ребята, у вас у каждого есть своя сюжетная картинка из сказки и набор геометрических фигур, с помощью этих геометрических фигур вы попробуете смоделировать свой фрагмент сказки. (Моделирование детьми фрагмента сказки и воспроизведение содержания этого фрагмента (ответить на вопрос о том, что изображено на модели.)

Логопед: молодцы ребята, я хочу тоже поиграть с вами. Я смоделирую свой фрагмент сказки, а вы покажете соответствующую картинку этой модели. (моделирование логопедом фрагмента сказки и показ детьми соответствующей этой модели картинки).

Итог занятия.

Логопед: молодцы ребята. Вы на занятии все активно работали, старались, выполняли задания и я вам на память дарю медальки с изображениями героев этой сказки.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме:

Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа.».

Коррекционно-образовательные цели. Обучение пересказу сказки с использованием фланелеграфа. Уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части»

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели. Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание чувства взаимовыручки.

Оборудование. Картинки для фланелеграфа по сказке «Три поросенка»,

Предварительная работа. Чтение сказки «Три поросенка»,

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия

Логопед демонстрирует иллюстрации к сказке, выясняет, знакома ли сказка детям, кто им читал сказку, кто пробовал рассказать сказку сам

2. Выразительное рассказывание сказки логопедом. [Развитие речевого слуха. ]

Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее на наборном полотне с помощью плоскостных фигур.

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

5. Пересказ сказки детьми.

6. Физминутка. Речевая игра «Строим дом».

7. Выделение звука Н из слов НА-НАФ, НИФ- НИФ, НУФ- НУФ.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед просит детей вспомнить название сказки, которую они пересказывали, а также рассказать, чем еще они занимались сегодня.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Три поросенка» Цель. Закрепление сказки “Три поросенка” на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи. Совершенствование навыков.

Фотоотчет. Театрализация на шнуровках сказки «Три поросенка» . Подготовка к игре. Сначала нарисовали домики поросят и, собственно самих героев сказки. вырезали, заскотчевали. В верхней части картона.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка» Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционная лепка) в средней группе «Три поросенка» Цели: – закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе Пересказ сказки «Три поросёнка с использованием метода моделирования» в средней группе Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Домашние и дикие животные. Драматизация сказки «Три поросенка и серый волк» в подготовительной группе Инсценировка по мотивам сказок С. Михалкова и У. Диснея. «Три поросенка и серый волк». Цели: Продолжать формировать представления детей об.

Ссылка на основную публикацию