Конспект логопедического занятия Чудо-сказки – Турнир по произведениям К.И. Чуковского

Конспект занятия “По сказкам Чуковского”

Конспект занятия

«П о сказкам Корнея Чуковского»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Дети проходят и садятся на стулья).

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

Ускакала от меня.

Свечка – в печку!

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Я – Великий Умывальник,

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

С головою окунут!”

Тут Великий Умывальник,

И мочалок командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

“Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь).

2. Хитрая плутовка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее … (Лиса).

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (Еж).

Любит морковку (Заяц).

Воспитатель.Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель.Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

Всех излечит, исцелит

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).

– Вы хотите ее оживить? (Да).

-Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

– Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?

Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.

Дети. Побежала на базар и купила самовар.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.

– Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.

– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Викторина по произведениям К. И. Чуковского”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В данном конспекте представлена игра – викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_po_proizvedeniyam_k._i._chukovskogo.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательные цели:

Дальнейшее развитие интереса к произведениям К. И. Чуковского. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка составления и чтения слов, звукового анализа. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного, слухового внимания, памяти, тонкой и общей моторики.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.

Мультимедийная установка и экран; «Чудо – дерево» с «башмачками», в которых расположены задания; эмблемы команд; 2 черных ящика; 2 конверта с предметными картинками; иллюстрации к сказкам «Муха – Цокотуха», «Телефон»; мешок с предметами из сказок (спички, сабля, денежка и т.д.), 2 мольберта, маркеры; зашифрованные слова, цветные и простые карандаши; фланелеграф с фишками для отметки выполнения заданий детьми.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок, их обсуждение, заучивание отрывков. Рисование иллюстраций по мотивам сказок К. И. Чуковского. Упражнения, направленные на совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, анализу и синтезу слогов, слов. Звукобуквенный анализ.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да) Мы с вами проведем сегодня викторину по произведениям К. И. Чуковского. Вы уже поделились на команды, давайте представимся нашим гостям.

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

– Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам расскажу. Показывается презентация К. И. Чуковский, его портрет, дети.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Корнею Ивановичу было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

– А вы, любите сказки? Сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки К.И.Чуковского.

Посмотрите, Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

– А что же растет на нашем дереве? Логопед обращает внимание детей на «чудо – дерево» с башмачками – заданиями.

– И давайте выполним 1 задание «Разминка»: вопросы поочередно задаются участникам 2-х команд.

  • В какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • Кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • Как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
  • Что купила муха на базаре? (самовар)
  • Как звали горе хозяйку? (Федора)
  • Как звали кровожадного и беспощадного злодея? (Бармалей)
  • Что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • Кто спас солнце? (медведь)
  • Кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • Кто потушил пожар? (бабочка)
  • У какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • Спросить у гостей
  • Что случилась с бегемотом? (провалился в болото)
  • Кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
  • Кто поджег море? (лисички)
  • Как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

Логопед: Вы замечательно размялись и теперь берем следующий башмачок.

Задание 2 : «Черный ящик»: Вам нужно отгадать, какие книги находятся в черных ящиках. А помогут нам в этом 2 конверта. Нужно рассмотреть картинки, определить из какой они сказки и все ли они к ней подходят.

В 2-х конвертах картинки: – одеяло, мыло, лягушка, книжка, подушка, шоколад, шприц, простыня, брюки, чашка.

– градусник, шоколад, телеграмма, обезьянки, страусята,

Дети отбирают лишние картинки, называют из каких сказок эти предметы. Проверяют правильность своих мыслей, открываем «Черные ящики».

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Гномы и великаны» : давайте представим свои картинки маленькими и большими. Как мы их назовем? (образование уменьшительно – ласкательной и увеличительной форм существительных).

Логопед: Задание 3 : Следующий башмачок и задание: Проверить ваши знания произведений К. И. Ч..

Дети по очереди зачитывают друг другу отрывки, а ребята из другой команды договаривают эти строки.

– «Зайчики в трамвайчике

Едут ………. и смеются, пряники жуют

И подушка …» как лягушка, ускакала от меня.

У меня зазвонил телефон.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, …….. кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит …

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, …

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие … злые крокодилы,

Будут вас кусать,

Не ходите дети в Африку гулять.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

И качает головой.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, …

– Молодцы, замечательно справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Давайте встанем в круг и покажем гостям, какие мы здоровые.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Дети выполняют соответствующие движения.

Ну вот, стали сильными и красивыми. Садитесь, ребятки.

Берем следующий башмачок, Задание 4 : расшифровать слова и поместить их в свою сказку.

В конвертах карточки с «зашифрованными словами». 3 1 4 2

– Вам нужно расставить цифры по порядку, записать и назвать свои слова, сделать их звуковой анализ и опять вспомнить, из каких это сказок.

Слова: МУХА, КОМАР, ПАУК, БАБОЧКА, ПЧЕЛА, САМОВАР, САПОЖКИ.

СЛОН, БЕГЕМОТ, ГАЗЕЛИ, ШОКОЛАД, КАЛОШИ, КАРУСЕЛИ. На наборном полотне 2 иллюстрации из сказок «Муха – Цокотуха», «Телефон».

Дети выполняют задание, называют сказки.

-Вспомнили сказку «Федорино горе». А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Какой? Какая? Какие?» :

чашка из фарфора (какая?),

кастрюля из металла,

ложка из дерева,

кочерга из железа,

стаканы из стекла,

Посуда хрупкая, нож острый, сковорода тяжелая, стакан прозрачный, лимон кислый, чайник горячий, подушка мягкая, посуда грязная, Федора грустная, стол широкий, посуда убегает, посуду испачкали, посуду догоняет.

Задание 5 : «Бюро находок»

Ребята, нам из бюро находок передали этот мешок. В нем лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что там есть? Я показываю предмет, а вы говорите, кто хозяин.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: «Знакомим с творчеством К. И. Чуковского»

Татьяна Абрамова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: «Знакомим с творчеством К. И. Чуковского»

– вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение;

– формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из произведения;

– расширять и активизировать словарь: названия произведений К. Чуковского, названия героев его сказок, писатель, поэт, сказочник; ушат, лохань, корыто;

прил. : гостеприимный, веселый, слабый, ужасный, усатый, вредный, добрый, отважный, смелый, опрятный, грязный;

глаг. : купаться, плескаться, нырять, кувыркаться, ухаживать, следить (за собой, умываться;

– учить согласовывать слова в роде, числе, падеже;

– учить отвечать на вопрос педагога полным предложением;

– учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей

– развивать координацию речи, музыки и движения, общую и мелкую моторику

Оборудование: иллюстрированные книги К. И. Чуковского, картинки с героями из сказок писателя, карточки с схемами для пальчиковой гимнастики, схемы-модели для заучивания стихотворения-отрывка из “Мойдодыра”.

Орг. момент:

Сядет первым тот, кто стоит между Аришей и Сашей. Теперь тот, у кого есть юбка, потом тот, у кого в одежде есть красный цвет.

Основная часть.

1. Беседа по теме занятия.

– С произведениями какого автора мы с вами знакомимся? (с произведениями К. И. Чуковского)

– Как называют человека, который сочиняет стихи? (такого человека называют поэтом)

– Как называют человека, который пишет рассказы? (такого человека называют писателем)

– Как называют человека, который сочиняет сказки? (такого человека называют сказочником).

Что можно сказать про К. И. Чуковского? Кто он? (К. И. Чуковский – писатель, поэт, сказочник).

2. Упражнение «Мы читаем, мы все знаем”

– Я прочитаю отрывок из сказки, а вы попробуйте определить, что это за сказка, как она называется?

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать» (сказка «Путаница»)

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» («Краденое солнце»)

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится.

И бежит (он) к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники! («Айболит»)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, И кусало, как оса. («Мойдодыр»)

– О ком чаще писал К. Чуковский? (о животных, птицах и о людях)

3. Упражнение «Угадай героя»

– Названия сказок вы знаете хорошо, а сможете ли вы узнать героев?

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой,

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит (умывальник)

Он рычит и кричит и усами шевелит:

Принесите–ка мне звери ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю! (таракан)

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает. (паук)

– Молодцы, ребята! А здоровы ли вы? Не болит ли живот иль нога, может позвать Айболита сюда?

4. Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит! Шагают друг за другом по кругу

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики поглаживаем живот

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем руки тянем вверх

А потом к траве присядем приседаем.

Как орлы летим, парим машут руками

Во все стороны глядим.

Вместе с Читой мы поскачем поскоки по кругу

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам шагают

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать.

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

Сами сильными мы стали Показывают какие сильные

5. Работа над словом.

– Дети, а почему К. И. Чуковский назвал доктора в своей сказке Айболитом? (если у кого-то что-нибудь заболит, он вскрикивает: “Ай! Болит!”, а добрый доктор сразу спешит на помощь).

– Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (надо заниматься спортом, закаляться, содержать себя в чистоте)

6. Работа над стихотворением с последующим его заучиванием (с использованием графических схем-моделей)

– Сегодня мы с вами выучим небольшой отрывок из сказки Чуковского “Мойдодыр”.

(детям раздаю схемы)

– Послушайте стихотворение (зачитываю).

– С помощью каких предметов мы можем ухаживать за собой? (мы можем ухаживать за собой с помощью мыла, зубной пасты, расчески)

– А в стихотворении какие предметы называются? (мыло душистое, полотенце, зубной порошок и гребешок)

– У кого на столе картинка с этими предметами? Прикрепи ее к доске, Ариша.

– Ребята, а как можно использовать воду, чтобы быть чистым? (можно умываться, купаться, мыться в бане). А что еще придумал поэт? (нырять, кувыркаться) (дети, у кого есть картинки, в свободном порядке размещают их на столе).

– А где и в чем все это можно делать? (в ванне, в душе, в реке, в корыте). А Чуковский еще предлагает в ушате и в лохани. Дети, ушат – это большая деревянная бочка, она часто использовалась в деревнях, а лохань – это таз. (дети, у кого есть картинки, в свободном порядке размещают их на столе).

7. Упражнение “Приведем все в порядок”.

– А теперь, дети, я еще раз прочитаю стихотворение, а вы приведите в порядок наши картинки, расставьте их как в стихотворении.

– А кто-нибудь из вас запомнил какие слова поэт произносит о воде? (вечная слава воде)

-Правильно. “Всегда и везде вечная слава воде!” (выставляю последнюю картинку)

7. Упражнение “Кто внимательный”

– А теперь поиграем. Вы закрываете глазки, я убираю одну картинку.

– Открывайте глазки. Какой картинки не стало?

8. Пальчиковая гимнастика.

-Молодцы. А теперь немного отдохнем (дети встают в круг)

Каждым утром рано-рано

Умываются утята изображаем голову утенка

И котята, изображаем голову котенка

И щенята, изображаем голову собачки

Петушки и изображаем голову петушка

Лягушата изображаем голову лягушки

9. Прочитывание стихотворения логопедом по опорным схемам.

10. Чтение стихотворения детьми наизусть.

Приложение: карточки для пальчиковой гимнастики

Досуг для детей средней группы. Тема: «Как у наших у ворот…» (к 130-летию со Дня рождения К. И. Чуковского) Тема: «Как у наших у ворот …» (к 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского) Цель: -Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное.

Проект «Страна Чукандия» Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи проекта:.

Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»

Надежда Аникина
Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»

В рамках недели по сказкам К. И. Чуковского, которому исполнилось 135 лет, 31 марта 2017, была проделана большая работа с детьми и как итог проведено групповое занятие.

“В стране Чуккокола

Цель: Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского.

• Развивать умение выразительно и эмоционально, четко читать стихи;

• Развивать координацию и выразительность движений посредством мимики, жестов и движений;

• Учить детей работать в группе, уметь слышать и помогать.

Оборудование: лэпбук «В гостях у Чукоккала», чудо –дерево, книжки-малышки сделанные руками детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу и выстраиваются в круг.

Логопед (в роли Мухи-цокотухи): Здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? Да, это я, Муха- цокотуха, а кто написал про меня сказку?

Правильно, Корней Иванович Чуковский. Это писатель, поэт и драматург. Вот он то меня и отправил к Вам, проверить, как вы знаете его сказки.

Вы догадались, почему этот стеллаж сделан в виде дерева. Конечно же, все вы помните стихотворение Чуковского «Чудо-дерево»:

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки словно яблоки!

«Сорвем» с Чудо-дерева вот эту книжку. О ком она? Давайте пофантазируем, кого еще мог лечить Доктор Айболит.

МАССАЖ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК

С утра до вечера открыта в лесу больница Айболита. (Упр. «Лес», «Домик»)

Все знают – Доктор Айболит всегда поможет, исцелит! (Упр. «Погладить руки»)

Удаву горло перевяжет, (Упр. «Змея» – круговыми движениями погладить запястье»)

И панцирь черепахе смажет. (Упр. «Черепаха» – погладить тыльную сторону кулака)

Он помассирует ей брюшко. (Упр. «Черепаха» – погладить внутреннюю сторону кулака)

Перебинтует зайцу ушко. (Упр. «Зайчик» – погладить указательный и средний пальцы)

Наточит ёжику иголки,

Чтоб не попался в зубы к волку. (Упр. «Ёж» – помассировать растопыренные пальцы)

Потом несчастному козленку

помажет рожки он зеленкой. (Упр. «Коза» – погладить указательный палец и мизинец)

Полечит воробья больного. (Упр. «Птичка» – расслабить кисти рук)

А завтра все начнет он снова. (повторить комплекс массажных упражнений на другой руке)

А как называется эта любимая всеми нами книжка Корнея Чуковского?

«Дорогие гости, помогите!

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, (Имитация скрипа сапожек)

А сапожки не простые – в них застежки золотые. – (Упр. «Надо же!»)

Приходила к Мухе бабушка – пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла (Упр. «Чашечка»)

«Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье? (Упр. «Вкусно»)

Вдруг какой-то старичок – паучок нашу Муху в уголок поволок, (Упр. «Фырканье»)

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (Упр. «Автомат»)

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! (Упр. «Дзынь»)

И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!» (Упр. «Надо же!»)

Но жуки – червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися. (Упр. «Дрожание»)

А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок, за кусток, под мосток и молчок! (Упр. «Лошадка»)

Викторина. Угадайте из какой сказки эти строки и назови ее.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, Африку гулять!

В Африке акулы, В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать бить и обижать.

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Под капустою лежал,

И зверюшек неразумных

«Кому велено чирикать —

Кому велено мурлыкать —

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил,

Он с Татошей и Кокошей

По аллеи проходил.

И мочалку словно галку,

словно галку проглотил.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на большой собаке.

Приносили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.

А сейчас мы с ребятами проверим как наши зрители знакомы с творчеством Корнея Ивановича

Дженни Сили Джартер

Ши лост хё гартер

Ин э шауэр иф рейн

Вэ миллер фоунд ит

Вэ миллер гроунд ит

Энд вэн ши мэй уолкинг ту (Англ. вариант)

Перевод с анг. языка.

Дженни туфлю потеряла.

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашёл

И на мельнице смолол.

Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык.

Задание: Определить количество слогов в названии слов.

Утюг, мочалка, кочерга, муха, стрекоза, галоши.

Физкультминутка: Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом

Одеяло убежало, улетела простыня.

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, -свечка в печку

Я за книжку, та –бежать, и в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня.

Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

И помчалось колесом. Дети бегут по кругу и делают легкие взмахи кистями рук

Останавливаются и поворачиваются в круг

Выполняют наклоны вперед -назад

Прыжки на месте на обеих ногах

Текст читается с ускорением, то с замедлением.

Бег с ускорением

Останавливаются и поворачиваются в круг лицом.

Игра «Начинаем рисовать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Но не просто рисовать –

Будем буквы оживлять.

Букву О любой малыш

Превратит в плутовку мышь.

Предлагаем вам, друзья

Буквы все от А до Я

Оживить! Пусть в них таится

Жук, зверюшка или птица!

На столах – большие листы бумаги с написанными на них буквами дети рисуют под музыку «превращая» буквы, демонстрируя фантазию.

В конце провести игру.

Игра «Буквы рассыпались»

– Ребята, а вы знаете, что буквы в словах тоже должны дружить? Если буквы дружат в слове, мы можем легко слово прочитать! Я несла вам одно волшебное слово, но буквы поссорились и разбежались и спрятались! Что делать? Сначала надо эти буквы найти. (дети находят буквы в лесочке, угадывают букву по её части, находят такую же букву на соседнем столе)

Итог: Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает. – Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Что особенно понравилось, запомнилось?

Вы были сегодня находчивые, смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы. Спасибо за занятие!

Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Тема занятия: Выделение гласных из слов. Лексическая.

Групповое развлечение в старшей группе по сказкам Пушкина Групповое развлечение в старшей группе по сказкам Пушкина. Заходит клоунесса Ириска и плачет. Ведущая: Здравствуй, девочка, ты кто? Ириска:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского. Задачи: Образовательные: • познакомить с биографией писателя.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Лэпбук по сказкам К. И. Чуковского 31 марта 2017г. – К. И. Чуковскому исполняется 135 лет. Корней Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Поект «По сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора Проект «По сказкам.

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина “Чудо-дерево” по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Занятие по развитию детского творчества «По сказкам Чуковского» -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Владимировна, я сказочница. Я очень люблю читать и рассказывать сказки детям. А вы любите сказки?.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского в страну Чуккокалу»

ГБДОУ д/с №120 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Учитель-логопед: Логинова Л.А.

ТЕМА: «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

1. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

2. Познакомить с творчеством К.И. Чуковского.

3.Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

4. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

5. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов.

6. Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков.

7. Развитие речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса.

8. Воспитание любви к чтению, самостоятельности и навыков сотрудничества.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, дидактические пособия: «Чудо-дерево», «Дом», « Паук и муха»; орешки для массажа, предметные картинки, буквы, перфокарты, мяч, мягкие игрушки, кукла Айболит, схемы слов, кроссворд, модели слов по частям речи.

Дети входят и здороваются.

Логопед: «Дети, сегодня мы попадем в сказочную страну Чукоккалу. Кто скажет, кто её придумал?»

Дети: «Её придумал русский поэт Корней Иванович Чуковский, когда жил на своей даче у Финского залива».

Логопед: «В этой стране растет Чудо-дерево!»

Ребенок: «Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо-чудо -чудо -чудо,

Не цветочки на нем, не листочки на нем,

А чулки да башмаки, словно яблоки!»

Логопед: «Что на нашем Чудо-дереве растет? Что мы можем объединить одним словом, а что-лишнее?»

Дети: «Пальто, платье, чулки — это одежда, а туфли — это обувь»

Логопед: «А на нашем Чудо- дереве растут гласные звуки, расставьте правильно пары гласных». Назовите гласные, перед которыми согласные читаются твёрдо, а перед которыми — мягко!

Логопед: «Дети, а сейчас поиграем в мяч, вы должны в слове заменить гласный звук на парный ему гласный звук!

( Мал — мял, вол – вёл, мыл — мил и т.п.)

Логопед: «Кто это сидит под деревом?»

Ребенок: «Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Логопед: « К Айболиту пришли звери, которые наелись орешков и у них разболелись животики! Давайте поможем Айболиту и сделаем зверюшкам массаж! А сейчас себе сделаем массаж пальчиков, чтобы ничем не болеть!»

Мы научимся орешки между пальцами катать,

Это в школе нам поможет буквы ровные писать!

Логопед: «Дети закройте глаза, затем откройте и скажите, что изменилось и верните зверей в очередь?» (убежали обезьяна и слон ).

Логопед: «Прибежали другие звери. Дети, давайте определим место звука «Р» в названиях этих животных». Детям даются перфокарты, которые изображают зверей, на них схема места звука в слове. Дети садятся за стол и определяют место звука «Р» в названиях зверей ( корова, крыса, верблюд, рысь, тигр)

Логопед: «Доктор Айболит очень добрый и всё называет ласково, давайте и мы поиграем в игру «Приседалочка – уменьшалочка»:

Слова: лес-лесок- лесочек, гриб- грибок -грибочек, лист -листок -листочек, пень-пенёк-пенёчек, река-речка -реченька.

Логопед: «Доктор Айболит пригласил больных зверушек в свой шестиэтажный дом. В доме на каждом этаже пара окон. Но только в одном окне этажа стоит согласная буква, а во втором окне этого же этажа надо поставить парную согласную букву, тогда дом откроется».

Дети подбирают парные согласные.

Логопед: Поиграем в игру: «ТЯНИ -ТОЛКАЙ» (мяч).

Балка -палка, гол – кол, фата -вата, точка- дочка, жар -шар, зайка – сайка.

Логопед: «В гости к Айболиту кто – то ещё пришел, давайте заполним кроссворд и узнаем, кто пришел».

-Пришел Мойдодыр и принес зверям мыло, шампунь, мочалки, порошки, зубную пасту, все это мы можем назвать? (предметами гигиены)

ЧТЕНИЕ стихотворения детьми:

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Логопед: «Звери мылись и в бочке. Дети, давайте заменим первую букву в этом слове на другие буквы и прочитаем, что получится?» ( бочка -почка- ночка -кочка -дочка –мочка-точка)

Логопед: «Вдруг на первом этаже открылось окно: «Зайка выглянул в окно, стало заиньке темно». Прибежали буквы и стали тоже выглядывать в окно, но они боялись и высовывались до половины. Дети, вы узнаете буквы? Дети отгадывают буквы, наполовину закрытые ставней окна.

Логопед: «Вдруг откуда – то шакал на кобыле прискакал, вот вам телеграмма от гиппопотама».

Телеграмма: «Зелёный крокодил солнце в небе проглотил»

Разбор предложения по частям речи. Используются плоскостные модели, обозначающие части речи:

Зеленый – отвечает на вопрос: какой? Слово-признак (желтый овал).

Крокодил – отвечает на вопрос: кто? Слово-предмет, живой (красный квадрат).

Солнце -отвечает на вопрос: что? Слово-предмет, неживой (черный квадрат).

В – маленькое слово (белый маленький квадрат).

Небе – отвечает на вопрос: что? (небо). Слово-предмет, неживой (черный квадрат).

Проглотил -отвечает на вопрос: Что сделал? Слово-действие (синий треугольник).

Логопед: Кто победил крокодила? (медведь).

Мы ему сделаем подарок, подарим ему его портрет, подпишем его звуковой схемой!

(Дети собирают звуковую схему слова «медведь»).

ФЕДОРА (ребенок в костюме Федоры)

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

– Утюги считаются посудой? (нет).

– У меня сбежали тарелки, помогите их найти.

Логопед: Мы пойдем по кочкам, при этом будем говорить: са-са-са, за -за- за.

Логопед: «Вот и нашлись ваши тарелочки, Федора Егоровна!

Тут что-то написано (суффиксы написаны в центре тарелки, а по краям тарелки написаны корни слов), мы сейчас прочитаем:

Писа -, води -, учи- ( тель)

Носиль-, свар -, часов-( щик)

Развед -, лёт -, груз-(чик)

Мон -, бокс -, акт-(тёр)

Директ -, док -, скульп-( тор)

Федора Егоровна: «А вы кем хотите быть, какую профессию хотите выбрать себе? Не хотите быть бездельниками? Угощу вас пирожками, только скажите с чем начинка?»(предметные картинки с изображением пирожков, на которых изображены фрукты или овощи)

Дети говорят, какую профессию они выбирают и называют начинку пирогов: «Вишневая, капустная, яблочная, картофельная, морковная».

Пособие «Паутинки и мухи» – игра.

Дети берут в руки «паутинки» – шнурки с узелками и передвигаясь от узелка к узелку идут вперед, при этом произносят сначала звук «Ш», а потом звук «Ж».

Логопед: А вот паучок и муха. Из какой они сказки? (Муха-цокотуха).

Муха (ребенок в костюме мухи): Паучок хороший, он учит читать. Почитаем!

Дети читают предлоги «У – , про -, при -, от-, вы – , за – , об -, в -, пере -» с корнем слова «ходить» – игра «Паучок».

Паучок (ребенок в костюме паука): Я хочу, чтобы вы выполнили моё задание по перфокартам, запишите слова – названия картинок, количество дырочек должно совпасть с количеством букв и объясните, какую согласную вы напишите на конце слов, вспомните правило!

(Слова: Дед, арбуз, нож, кит, гриб ).

Правило: На конце слов звонкие согласные оглушаются, нужно подобрать слово во множественном числе. (Дети проверяют слова)

Логопед: Что за шум?

Ребенок: Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

Аза ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый та-ра кан! Та- ра кан, та -ра -кан, таракани

Он рычит, и кричит, и усами шевелит:

«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

Логопед: Кто победил это чудовище? (воробей)

Звери от радости опять стали кататься и нас пригласили покататься на машинках, самолете, поезде. На чем мы будем кататься, назовите одним словом (Транспорт).

Машинки: Большая машинка рычит грубым голосом: Р-Р- Р, а маленькая машинка рычит тоненьким голосочком: р-р- р. Машинки привезли нам ребусы, мы их решим устно. ( Изографы)

Самолет: летит ввысь и гудит громко : Л-Л- Л, улетает вдаль и гудит всё тише и тише: л- л -л. Читаем карточки с родственными словами с увеличительным и уменьшительно-ласкательным значениями (носище-носик, ножище-ножка, ручища-ручки, глазища-глазки, усищи-усики)

Поезд: Прицепите правильно вагоны поезда и соберите правильно сложные слова, которые соединяются буквами «О» или «Е».

Части слов: сам-о-вар, пеш-е-ход.

Логопед: Молодцы, дети! Поехали на поезде в гости к Бармалею! Чу-чу-чу !

БАРМАЛЕЙ (ребенок в костюме Бармалея):

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный БАРМАЛЕЙ!

Он бегает по Африке и кушает детей-гадкий,

нехороший, жадный БАРМАЛЕЙ!

Бармалей: Всех вас съем, если не выполните мои задания, а если выполните, то я стану хорошим! Дети, садитесь за стол, вот вам перфокарты.

Перфокарты: Вставить пропущенные буквы.

Чтение стихотворения: Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

«Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять,

Буду даром, буду даром пироги я раздавать,

Кренделями, калачами ребятишек угощать.

Логопед: «Бармалей стал хорошим!»

Почитаем ещё стихи К.И. Чуковского «Рады, рады, рады».

Логопед: «Молодцы, дети! Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо! Понравилось вам наше путешествие? До свидания!»

Конспект логопедического занятия Чудо-сказки – Турнир по произведениям К.И. Чуковского

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • – Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • – Перейти на страницу подачи публикации
  • – Оплатите организационный взнос (250р).
  • – Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • – Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • – После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

  • Главная
  • Публикации
  • Дошкольное
  • Конспект НОД “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”

Конспект НОД “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”

Дата публикации: 29.09.18

Автор:
Салиндер Светлана Вадимовна воспитатель, МДОУ “Детский сад “Чебурашка” с. Ныда”, ЯНАО Надымский район с. Ныда

Ф.И.О. воспитателяСалиндер Светлана Вадимовна

Тема:Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

– систематизировать знанияо литературном творчестве К. И. Чуковского;

– упражнятьввыразительном чтении стихотворений;

– развивать творческие способности;

– активизировать словарный запас детей.

-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;

– учить сопереживать героям;

Предварительная работа:чтение сказок; разучивание стихов; рисованиеиллюстраций к произведениям;оформление выставки в книжном уголке «Любимыйдетский писатель.

Интеграция образовательных областей:«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая,продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия – художественной литературы.

Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К.И. Чуковского;развивать творческие способности;чтение стихов наизусть; активизировать словарный запас детей;пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи; разбудить в ребенке любознательность;

Форма проведения занятия: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Контингент воспитанников: подготовительная группа.

Оборудование:портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации, выставка детских рисунков произведениям, медали «Юные знатоки», трамвайчик, ушки зайчиков.

Организационный момент:(0,5 мин)

Воспитатель.Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какоеу вас настроение?(ответы детей)Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим«Мост дружбы».Возьмемся за руки, поднимем их вверх.Вот наш «Мост дружбы».И степлой улыбкой начнем речевую разминку.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

– Доброе утро! – солнце и птицам,

– Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждым становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сообщение темы занятия(0,3 мин)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Актуализация знаний(1,5 мин)

Может быть,кто-то знает, кто это?(показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов,смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея ИвановичаЧуковского.Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов.ПрочитаетегоВэнго Василина.

Нам жалко дедушку Корнея

В сравненье с нами он отстает

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Не зная самых главных книг.(2, 32)

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок), а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар(из сказки «Муха – Цокотуха»),Бинт (из сказки «Айболит»),сито (из сказки «Федорино Горе»),шар (Из сказки «Путаница»),телефон (из сказки « Телефон»),автомобиль(из сказки «Путаница»),ёлка (из стихотворения«Ёлка»).

Викторина угадайте героя сказки.

•Он лечил всех зверей.(Айболит)

•Она нашла денежку и купила самовар.(Муха – Цокотуха)

•Он проглотил солнце. (Крокодил)

•Бабушка, которая не ухаживала за посудой.(Федора)

•Он просил шоколада для сыночка.(Слон)

•Рыжий и усатый, страшный великан.(Таракан)

•Кривоногий и хромо умывальник.(Мойдодыр)

Путешествие по станциям(23 мин)

Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище».Читает отрывоксказки «Тараканище»АндреевДима.

«Ехали медведи.На велосипеде..А за ними кот Задом на перед.А за ним комарикиНа воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке.Волки на кобыле львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике.Жаба на метле…. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотниСтрашный великан,Рыжий и усатый таракан!Таракан, Таракан, Тараканище!Он рычит и кричит,И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!Проглочу, проглочу, не помилую».Звери задрожали,В обморок упали.Волки от испугаСкушали друг друга.Бедный крокодилЖабу проглотил.А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа».(6, 14)

– На чем ехали герои сказки?А мы свами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике,путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

Первая станция «Мойдодыр»

Воспитатель.Дети, куда же мы попали.Кто здесь живет?(ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского«Мойдодыр», атрибуты.

Воспитатель.Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки?(ответы детей)

Воспитатель.Читаетотрывоксказки«Мойдодыр»Витязев Миша

«Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

И мочалок Командир,

И, целуя, говорил:

– Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым и Трубочистым –

Воспитатель.Похлопали, спасибо за стихотворение.Прежде чем выехать из этой станции, нужно выполнить задание.Конверт с загадками

Загадки.

Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята?(мыло)


Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.(зубная щетка)

На стене висит, болтается, всяк за него хватается.(полотенце)

Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.

И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей.(расческа)

Воспитатель.Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едемпутешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания.(Проговариваем чисто говорку «Ту- ту я люблю игру.Ать – Атьбудем мы играть».)

Вторая станция «Айболит»

Воспитатель. Дети куда же мы попали?Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?

Воспитатель.Для чего нужен градусник,бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.

Дети.Чтоб излечить зверей.

Воспитатель.Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

– Добрый доктор ….(Айболит)

– Он под деревом . (сидит)

– Приходи к нему лечится

И корова, и … (волчица)

И жучок, и … (червячок),

Всех излечит исцелит

Добрый ….(доктор Айболит).

Воспитатель.Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.

Игра « Составить картинку»

Воспитатель. Какие вы молодцы, внимательные, умеете играть. Спасибо вам за интересную игру.

Яунгад Даша читает отрывокиз сказки «Айболит»:

« И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке.И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромойМаленькийзаинька мой!»

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель.Пока я буду читать строчки из сказок К. Чуковского, нужно посчитать, сколько сказок упоминалось.

– Что такое, не почему?

Ничего я не пойму!

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Читайте также:  Конспект: Составление рассказов-описаний о мебели с использованием мнемотаблицы
Ссылка на основную публикацию