Конспект логопедического урока (Звук и буква И)

Конспект логопедического занятия звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей подготовительной к школе группы со звуком и буквой И.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_tnr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: формировать понятие « гласный звук ».

– продолжать знакомить детей с понятием « гласный звук »

– совершенствовать навык определения позиций звука –И–и всех гласных

– формировать навык образования множественного числа существительного

– составление предложений из пары слов

– познакомить с буквой [И].

– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.

– вызывать эмоциональный настрой на занятии

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Оборудование: картинки на звук – и–, схема определения места звука в слове, звукового анализа, деревянные палочки, карандаши.

1. Организационный момент.

2. Самомассаж « Осень »

3. Артикуляционная гимнастика « Осень » с использованием биоэнергопластики

4. Дыхательная гимнастика

5. Загадки на звук [И]

6. Характеристика звука [И]

7. Игра « Поймай звук »

8. Определение места звука [И] в словах

9. Игра « Сколько звуков я назвала »

10. Игра « Один – много »

11. Составь предложение из пары слов

12. Физминутка « Речевая зарядка »

13. Знакомство с буквой [И]

14. Пальчиковая гимнастика. Буква [И]

15. Буква из палочек

16. Найди букву [И]

17. Итог занятия.

Логопед: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, и у всех будет хорошее настроение.

А себе мы скажем: « Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться »

Логопед: Ребята, как называется наша группа « Солнышко »

Дети: Солнышко лучами

Гладит нас ласкает

Солнышко, как мама

Лишь одно бывает.

( солнышко у пальчиков)

Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?(Осень)

– осеннее солнышко нас ласкает – погладить лоб, щеки, подбородок, шею.

– начал капать дождь осенний – постукивание кончиками пальцев.

– долго дождик будет плакать – массируем уши

– разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа

– поглаживание всего лица.

  • Артикуляционная гимнастика « Осень » с использованием биоэнергопластики

– мы радуемся красками осени – улыбка – руки в стороны

– дует осенний легкий ветерок – трубочка – руки вперед

– веточки на деревьях качаются от ветра – часики– двумя руками вправо, влево

– листочки кружатся – круговые движения языком по губам – руки по кругу

– кошка вышла в осенний сад погулять, выгибает спинку – кисти рук вниз

– едет лошадка по осенней дорожке гладкой – кисти рук вверх, вниз.

  • Логопед: Нам сегодня, придется много и правильно говорить.

Дыхательная гимнастика (схема)

Кукла, мячик и скакалка,

И машинка и зверюшки

Маленького роста я

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу. (иголка)

  • Логопед: С какого звука начинаются слова.

Звук [И]- гласный, можно петь.

Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.

Этот звук всегда поется

Этот звук, как песня, льется

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути.

  • Игра « Поймай звук » – развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши на звук – и –

Схемы ты возьми, и место звука – и –в словах определи.

Индюк, кисточка, коньки.

  • Игра « Сосчитай, сколько звуков я назвала »

10) Игра « Один – много »

Носок– носки, замок – замки, мелок – мелки, лепесток – лепестки, медведь– медведи.

11) Составь предложение из пары слов.

12) Физминутка « Речевая зарядка »

А – солнцу рады мы всегда – руки вверх

У – по дороге вдоль иду – руки вперед

И – вдоль по лестнице иди – руки в стороны

О – перед нами колесо – руки перед собой соединить

Э – эта зарядка мне и тебе

Ы – мы сильны и здоровы.

13) Знакомство с буквой – И–

Звук – И – обозначается буквой –и–

Звук мы говорим и слышим

А букву мы видим и пишем.

На что похожа буква –и–?

Молоток я раздобыла

Из дощечек букву сбила

Сколько здесь дощечек/ три

А какая буква – И –

На калитку посмотри

Чем она не буква –И–

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

14) Пальчиковая гимнастика. Буква – И –

Сделаем из пальчиков букву –и–

Словно столбики застыли.

Средний, левый чуть нагнулся

Пальца правой дотянулся

Написать букву –И– в воздухе.

15) Вы коробочку открывайте

И букву –и – из палочек составляйте

– Раз – два – три– все скорее убери.

16) Белые листочки вы возьмите,

И среди многих букв –

Букву – И – найдите

И её в кружочек обведите.

17) Итог занятия.

Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?

Какой буквой он обозначается?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: – уточнить произношение звука [.

– закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: “Звук [а], буква А”Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: – знак.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие.

Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква И».

Задачи:

1. Закрепить навык правильного произношения звука И.

2. Учить выделять звук из ряда других гласных звуков, из слова, выделять слова со звуком и среди других слов.

3. Развивать артикуляционную моторику.

4. Развивать речевое дыхание, работать над высотой и силой голоса.

5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Закреплять умение давать характеристику звука, закреплять понятие гласный звук.

7. Формировать навыки фонематического анализа.

8. Учить составлять наглядные схемы звукосочетаний.

9. познакомить с графическим образом буквы и.

10. Развивать зрительный гнозис, внимание, память и мышление.

11. Развивать общую и мелкую моторику.

1. Предметные картинки (мальчик, девочка, иглы, ива, игрушки)

2. индивидуальные зеркала.

3. Карточки-символы звука и(у логопеда и детей).

4. 2 полоски (длинная и короткая)

5. Фишки для составления схем.

6. Изображение дерева с прорезями для предметных картинок и сами картинки (избушка, иглы, индюк, инструменты, игрушки).

7. Графическое изображение буквы И.

8. Счётные палочки.

9. Точечные изображения буквы И (на каждого ребёнка), простые карандаши.

10. Изображения буквы И разными шрифтами.

1. Организационный момент.

– Сегодня к нам в гости пришли дети. Их зовут Инна и Игорь. Они узнали. Что сегодня мы знакомимся с новым звуком, поэтому тоже хотят узнать о нём. Поможем им?

2. – Покажем ребятам, какие звуки мы уже знаем.

Угадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции логопеда (А, У, О)

3. Инна и Игорь приготовили для вас загадку. Если вы её отгадаете, то узнаете, какой звук будем изучать.

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. (Иголка)

Выставляется картинка с изображением двух игл.

С какого звука начинается это слово? (со звука И)

– Сегодня мы будем упражняться правильно произносить звук И, искать слова с этим звуком, составлять с ним звуковые схемы, а также познакомимся с буквой. Которая обозначает звук И, буквой И.

4. Артикуляция звука И.

– Ротик улыбается, губы раздвигаются, язычок опускается за нижние зубы (показ логопеда).

Дети берут индивидуальные зеркала и каждый произносит звук И, чётко его артикулируя.

– Как расположены губы? (в улыбке). Выставляется карточка – символ звука И.

5. Произнесение звука И

– кратко – длительно в зависимости от того, какую полоску покажет логопед.

6. Характеристика звука И.

– Звук И произнесли, пропели. Теперь давайте расскажем Инне и Игорю всё об этом звуке (он гласный, потому что воздух не встречает преграды и его можно петь и тянуть).

– как вы думаете, почему Инне и Игорю так интересно всё знать о звуке И? (их и мена тоже на звук И).

7. Выделение звука И из ряда гласных: А, И, У, О, И, А ит.д. (дети поднимают карточки-символы, если слышат звук И).

8. Произнесение и выделение звука и в словах: «Доскажи словечко». (дети заканчивают фразу словами, начинающимися со звука И)

Кто слушал внимательно, запомнил все слова и сможет их повторить?

10. Составление из фишек наглядных схем звукосочетаний: ИА, АИУ, ОАИ и т.д.

11. Выделение звука и в словах (подбор картинок, в названии которых есть звук И)

– А сейчас Инна и Игорь хотят посмотреть, как вы ловко умеете находить слова со звуком И (логопед показывает изображение дерева с прорезями).

– Посмотрите на это дерево – оно не простое, а волшебное. Вместо листочков у него должны быть картинки со звуком И. (логопед показывает детям панно с разными картинками).

– Вам нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук И поместить их на чудо-дерево (дети отбирают картинки и ещё раз проговаривают слова).

12. Знакомство с графическим образом буквы И. Демонстрация буквы.

– На что похожа буква И?

Выкладывание буквы И из счётных палочек.

13. Развитие зрительного восприятия и внимания. Игра «Найди две одинаковые буквы».

14. Пальчиковая разминка.

15. Обведение буквы И по точкам.

– Наши буквы мы подарим Инне и Игорю, ведь их имена начинаются с буквы И.

– Что нового вы узнали?

– Что понравилось на занятии?

Уважаемые читатели, если вас заинтересовало это занятие, напишите об этом в комментариях, и я выложу фото наглядного материала.

Конспект логопедического урока (Звук и буква И)

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющими трудности в овладении письмом

Тема: «Звук и буква Ё»

Цель: актуализировать и закрепить знания детей о звуке [ё], и познакомить с буквой Ё.

– научить детей различать понятия «звук» и «буква»;

– учить соотносить звук с буквой;

– развивать фонематический слух, анализ и синтез слов;

– сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ прописной и строчной буквы Ё;

– научить детей правильно писать букву Ё;

– развивать памяти и внимание;

– формировать положительное отношение к письму.

Оборудование и материалы : картинки с изображением предметов, в названии которых есть Ё; карточка (см. п.4); конверты с элементами прописной буквы Ё; карточка «Буква Ё вперемешку с другими буквами».

– Сейчас сядет тот, кто находится справа от Вани/ слева от Оли/ за Таней/ перед Димой и т.д.

2. Введение в тему занятия:

– Ребята, посмотрите-ка на доску. Что изображено на этих картинках? (Ёж, лёд, ёлка, ёрш). Какой звук есть во всех этих словах? Правильно – Ё! Сегодня мы будем работать с этим звуком, а также узнаем, какой буквой он обозначается.

3. Характеристика звука:

– Давайте с вами проверим, какой же у нас звук [ё]. Как мы его произносим – долго или коротко? – Долго. – Произнесем «Ёёёёёёёёё», есть ли преграда на пути? – Нет. – Значит, какой это звук – гласный или согласный? – Гласный. – Правильно.

4. Определение позиции звука в слове:

На доске прикреплена карточка – прямоугольная полоска бумаги, разделенная на 3 равных части, обозначающих начало, середину и конец слова. Это позволяет наглядно представить позицию звука в слове. Произнося слова со звуком Ё в разных позициях, логопед уточняет у детей местоположение звука и передвигает букву по карточке – в ее начало или конец. Слова: ёрш, лёд, копьё, ёлка, ёжик, мёд, ружьё, телёнок, пелёнка.

– Запомните как можно больше слов с Ё, которые встретятся в сказке.

Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится. — Мам! Что это мы всё спим да спим. Можно, я схожу к своему другу Ёршику? — Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи! Лежал-лежал ёжик, ёрзал-ёрзал, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика!

Прибежал к реке, а вместо реки — один лёд, и прорубь посередине. — Ёрш, ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш! — Выплыл заспанный ёрш: — Ну чего кричишь, спать не даёшь? — А разве вы тоже спите? — Ещё как, до самой весны. Шёл бы и ты, а? — Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны. (Г. Юдин.)

– Какие слова с Ё вы запомнили?

6. Знакомство с буквой Ё. Различение понятий «звук» и «буква»

– Ребята, до этого мы с вами говорили о звуке [ё], а теперь поговорим о букве Ё. Каждый звук обозначается своей буквой. Будьте внимательны и запомните, что звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

– Посмотрите, какая важная буква к нам пришла (логопед пишет на доске прописную букву Ё). На какую букву похожа Ё? Правильно, на Е.

Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

– Ребята, я произношу «Ё-ё-ё-ё-ё», что это – звук или буква? – Звук. – Верно, потому что мы ее произносим и слышим. А вот это что (логопед указывает на написанную на доске букву)? – Это буква. – А почему? – Потому что мы ее видим и пишем. – Всё правильно.

7. Сказка «Почему Ё всегда ударная»

– Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё две точки вверху.

Однажды буква Е убежала в лес. Тут подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно и она спряталась под ель. Но от ветра ель тоже начала качаться, и на букву Е упали шишки, от которых у Е на голове образовались две шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.

8. Преобразование слов:

– Сделайте «один» из «много»:

Ерши – ёрш, ежи – ёж, ели – ёлка.

– Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит прописная буква Ё (логопед пишет отдельные элементы буквы на доске).

– Сколько элементов содержит эта буква?

– Вот вам следующее задание: в конвертике рассыпалась буква, нужно теперь собрать ее, чтобы получилась целая Ё. (Логопед раздает детям конверты, в которых отдельные элементы буквы Ё).

– Теперь открываем тетради, списываем с доски сегодняшнее число и пишем букву Ё. Будьте внимательны и аккуратны! (Логопед контролирует правильность положения детей, держания ручки, написания).

– Ну, что, устали наши пальчики? Нужно немного отдохнуть

а) Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,
Будут буковки писать.

б) Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?

– Теперь будем учиться писать строчную букву Ё. Она такая же, как и строчная Е, только с двумя точками вверху. Смотрите внимательно, как я ее пишу. Напишете такую Ё в воздухе. А теперь запишем ее в тетрадях.

10. Задание на внимательность:

– У вас на столах лежит карточка с буквами. Посмотрите на нее внимательно и обведите красной ручкой букву, которую мы сегодня учили.

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что больше всего вам понравилось на уроке?

Логопедическое занятие “Звук и буква И”
план-конспект по теме

Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания буквы и, развитию пространственной ориентировки, но и активизации и пополнению словарного запаса детей по темам “Домашние птицы”, “Ягоды”,а также работе над формировнием относительных прилагательных в речи..Прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.logopedicheskoe_zanyatie_s_gruppoy_obuchayushchihsya_1_klassov__s_onr_3.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с группой обучающихся 1 классов с ОНР 3 – 4 уровня.

Тема: Звук и буква И.

Цели: 1.Рзвитие фонематических процессов.

2.Обучение соотнесению звука с буквой.

Дидактические: 1.Формировать умение соотносить звук И, букву И, познакомить с артикуляцией и характеристикой звука И.

2.Обогащать словарь существительных, прилагательных по теме «Ягоды», активизировать словарь по теме «Домашние животные. Птицы».

Коррекционные: 1.Развивать фонематическое восприятие на основе умения выделять звук И среди других звуков, в слогах, в словах; фонематический анализ и синтез – на основе упражнений в определении места звука И в слове, в составлении слова из заданных звуков.

2.Развивать пространственно-временные представления.

3.Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную, слуховую, тактильную память.

Воспитательные: работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: презентация «Звук и буква И» – приложение 1, кассы букв, цифровой ряд, зеркала, рис.1 – буквы И (из журнала «Конфетка» Учим буквы –стр.9).

-Какое сейчас время года? Какое сегодня число, месяц? Какой день недели? Будет завтра?

1.Речевая разминка, развитие пространственных представлений.

Работаем по правилу:

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.»

-Поставьте на локоток правую руку, закройте правой рукой правый глазик, правое ушко; поставьте на локоток левую руку –закройте левой рукой левый глазик, левое ушко …

2.Введение в тему, развитие навыков анализа и синтеза.

Вы оказались на звуковой дорожке (слайд2)

Назовите картинки, выделите 1 звук из их названий: груша –г, овощи –о. самолёт –с, тигр –ть, индеец –и. Какое слово получилось?

3. Развитие пространственных представлений.

Действительно, к нам пришли гости: Ира, Игорь и бабушка Инна. (слайд3)

-Посмотрите на их фотографии, найдите и расскажите, пользуясь пространственными понятиями.(левый верхний угол…)

-Что общего в их именах?

Самый главный гость -звук И.

4.Работа над артикуляцией. Развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.

Научим всех гостей правильно произносить звук И- зеркала, артикуляция И –проверка – (слайд 4)

Произносим И громко, тихо, шёпотом. Характеристика звука И.

Поймайте для гостей звук И – хлопните в ладоши:

Соотнесём звук И с буквой И:

Руки – на локоток, взяли карандаш: «Пальцы дружно вверх глядят, превратиться в И хотят».

-На что похожа буква И? Откуда и куда идёт «поясок»?

Проверьте правильность выполнения – (слайд5).

5.Развитие внимания, памяти:

-прочтите для наших гостей слоговые цепочки, запомните и повторите их. (слайд6)

Сделайте вывод о том, как звучит согласный перед И.

6.Активизация словаря, развитие навыков звуко-буквенного анализа.

Ира и Игорь на летних каникулах были в деревне у бабушки Инны. Вышли Ира и Игорь на хозяйственный двор, а по двору гуляют – (слайд 7)-индюк, свинья, утки, куры, гуси.

Обобщите, исключите лишнее. (лишнее -2 варианта: свинья, кур ы )

-Возьмите цифровой ряд. Покажите место буквы И в оставшихся словах – названиях картинок.

Отдыхаем вместе с гостями:

Две сестрицы, две руки –

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы. Две руки –

Воды моря и реки

-В каких словах услышали И?

– Что изменилось на хозяйственном дворе? (слайд 8)

8.Обогащение словаря, развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.

Ира и Игорь, когда гостили у бабушки, часто ходили в лес за ягодами. (слайды 9-10)

Называем, если услышите звук И, запишите букву И в тетрадь.

Ягоды: малина, клюква, смородина, земляника, черника, морошка, брусника, голубика.

Проверьте себя –слайд 11 – 6 букв И. Вспомните, какие это были ягоды. Назовите, какое варенье сварила бабушка Инна из этих ягод: из малины –малиновое… Молодцы! (слайд 12)

Долго Ира и Игорь вспоминали про отдых у бабушки Инны. Какую букву они больше всего полюбили? Возьмите ручку, пропишем в воздухе И заглавную, и строчную.

Понравилось ли вам на занятии? Оцените свою работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды презентаций в программе Power Point это удобный и результативный способ предоставить ребенку возможность с интересом выполнить то или иное логопедическое упражнение. Презентация со.

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п – т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p < margin-bottom: 0.21cm; >a:link < color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl.

Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк.

Логопедическое занятие по дифференциации букв ш-т с учащимися 1-2 классов.

Разработка конспекта логопедического занятия. В помощь учителям -логопедам. .

Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время. .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»

Хоменко Марина
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»

Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И».

Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И.

– Учить детей правильно артикулировать звук [и].

– Познакомить воспитанников с буквой «И».

– Учить выделять звук [и] из ряда гласных и определять его место в слове.

– Развивать мелкую моторику.

– Развивать навыки звукового анализа.

– Развивать слуховое внимание и память.

– Воспитывать усидчивость и интерес к новому.

– Воспитывать уважение друг к другу.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

– Ребята, встанем красиво, ровно.

– Ребята, у нас необычное занятие. К нам гости пришли посмотреть, как вы умеете правильно отвечать и самостоятельно работать. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.

(Обращаю внимание на посадку детей.)

– Ребята, сядет на свое место тот, кто ответит на вопрос:

– Какой сегодня день недели? (Четверг)

– Сколько дней в недели? (7)

– Время года? (осень поздняя)

– Чем покрыта земля? (снегом)

– Как называется природное явление, когда падает снег? (снегопад)

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики.

– Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

– Ребята, посмотрите к нам залетели снежинки. Возьмите их за варежку. Подуйте на них долго, плавно, спокойно, не напрягаясь. (Выработка плавной длительной воздушной струи)

– Прилетели к нам не только снежинки, но и льдинки. Кладем льдинку на середину карточки (на пустую клетку) (На партах у каждого лист с 9-ю квадратами и картинками)

-Сейчас внимательно слушайте, куда дальше полетит льдинка.

Даю указания: вверх, вправо, вниз, влево, снова вниз на один квадрат.

-Где остановилась льдинка? (на картинке)

– Что нарисовано на картинке? (варенье)

Выполним упражнение «Варенье»

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком облизывать губы, как будто варенье лежит на губах.

-Сейчас внимательно слушайте, куда дальше полетит льдинка.

Даю указания: вверх, вправо, вниз, влево, снова вниз на один квадрат и влево.

-Где остановилась льдинка? (на картинке)

– Что нарисовано на картинке? (часики)

Выполним упражнение «Часики»

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

Снова положите льдинку на серединку листа с расчерченными квадратами.

Полетела льдинка: внимательно слушайте!

Вниз, влево, вверх. Опустилась на картинку. Что нарисовано у вас клеточке? (расческа)

Выполним упражнение «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

– Ребята, какие звуки и буквы мы с вами уже знаем? (звуки и буквы «А, У»)

– Охарактеризуйте звук «А» (гласный, обозначается красным цветом, символ звука [А] большой красный круг).

– Дайте характеристику звуку «У» (гласный, обозначается красным цветом, символ звука [У] маленький красный круг).

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Для того чтобы узнать с каким звуком и буквой мы познакомимся отгадайте загадки.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

– А называют кораблик… (Иголка)

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверушки

– Какой звук вы слышите в словах-отгадках в начале слова? (звук [И])

– Правильно. Сегодня мы будем говорить о звуке [И].

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

(работа с зеркалами)

– Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [И] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

– Давайте произнесем звук [И] – громко, а теперь тихо.

– Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук. А гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (красным)

– Ребята, давайте попробуем пальцем напишем букву «И» в воздухе.

– Давайте выложим букву «И» из счетных палочек.

– Ребята посмотрите символ звука [И] – красная полоса.

– Я вам раздам листы, найдите букву «И» на своих листах. Проведите по ней пальчиком. Каким цветом мы ее закрасим? Почему? а рядом символ звука [И]. он тоже обозначается красным цветом.

А теперь давайте поиграем. Игра «хлопни в ладоши»

– Когда услышите звук «И» хлопаем в ладоши:

И О И А У И Э И И Ы О Э И О

– А теперь попробуем определить, где в слове находится звук И (начало, конец слова, нужную клетку закрасим красным цветом.

– А теперь предлагаю вам почитать. (Листы с символами звуков)

ДАЛЕЕ работа в рабочих тетрадях.

Разбросала осень листья

Разукрасила их кистью

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

– Ребята вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились?

– С какой буквой?

– Максим дай характеристику звуку «И».

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Прикреплённые файлы:

znakomstvo-s-bukvoi-i-1_il7jm.pptx | 1704,64 Кб

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: – учить правильно произносить звук «Л» – упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: – учить правильно произносить звук «Р» – учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж» Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж] коррекционно-развивающие задачи. – развивать слуховое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Тема № 30. Звук и буква Ш Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Конспект логопедического занятия “Звук и буква “г”

Тема «Звук и буква «г».

Задачи:

– учить учащихся выделять звук [г] в ряду слов, различать мягкий и твёрдый звуки; обогащать словарь словами со звуком [г]; дифференцировать понятия «звук – буква».

– развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку.

– воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями, таблица для чтения слогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

2. Введение в тему.

– Прослушайте стихотворение, какой звук встречается чаще других?

Гром гремит, гроза грохочет-

Напугать гроза нас хочет!

Небо было голубое, стало грозное, стальное.

Град горошинками бьёт, град гулять нам не даёт.

– Какой звук слышится чаще других?

– Назовите парный ему мягкий звук.

– Напишите букву Г пальцем правой руки на левой ладони.

– Кто догадался, какой звук и какую букву мы будем повторять на занятии?

3. Актуализация имеющихся знаний и представлений.

1. Артикуляция и характеристика звука.

2. Нахождение сходства буквы Г с предметами и другими буквами.

Г ч Т г т Ч Г П

  • Дифференциация мягкого и твёрдого звука.

– Я буду диктовать слоги и слова, запишите букву соответствующим цветом (синим/зелёным):

Га, ги, гу, гля, зга, игра, гусь, серьги, гитара, пуговица, ноги.

– Отгадайте загадку, найдите у меня на столе картинку-отгадку. Посчитайте количество слогов в слове.

Конь стальной, хвост льняной (Иголка)

Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам.

На одном таком листе много разных новостей (Газета)

Без рук, без топорёнка построена избёнка (Гнездо)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица… (Грач)

  • Составление слов из слогов (на партах)

За, ка, гад; гла, тый, зас; ка, гол, и.

4. Динамическая пауза.

– Я буду называть слова, старайтесь их запомнить. Если я назову птицу – выполняйте движения руками, как птицы машут крыльями. Если слово, которое я назову не птица – опустите руки вниз.

– В каких словах произносился звук Г?

  • Игра на снятие физического и эмоционального напряжения

– Какое сейчас время года? В деревне, чтобы не замёрзнуть, топят печи. А чем можно топить печь? Вот сейчас мы тоже будем рубить дрова.

/Вокруг ребёнка должно быть свободное место. Приветствуется звуковое сопровождение действий, например: «ХА!»./

5. Работа на развитие навыка чтения.

  • Чтение слогов со стечение согласных.

ГР

СГ

И ГЛ У

КГ

ЛГ

ГМ

– Прочитайте согласные в середине.

– Прочитайте, добавив гласный И перед согласными.

– Прочитайте согласные с гласным У.

Мы долго ходили по лесу. Там собирали ягоды и грибы. Гриша ел ягоды. Гена нашёл много грибов. Вечером Гриша и Гена пришли домой.

– Выпишите слова с буквой Г, подчеркните соответствующим цветом.

– Прочитайте текст, спишите, вставляя нужные буквы.

Пришла весна. Бе . ут ручьи. Прилетели .рачи.

.рачи вывели птенцов. Птицы охраняют о .ороды.

6. Подведение итогов.

– С каким звуком работали?

– Дайте характеристику звуку Г.

– В каком из слов слышится мягкий звук: ноги, гуси, рога?

– В каком из слов слышится твёрдый звук: гири, губы, гирлянда?

– Оцените свои достижения на уроке с помощью символа и цвета.

Красный смайлик – Я хорошо справлялся с заданиями, давал правильные ответы.

Зелёный смайлик – Мне было трудно, но я справлялся с заданиями.

Синий смайлик – Мне было трудно, у меня не получалось.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Звук и буква “г” »

– учить учащихся выделять звук [г] в ряду слов, различать мягкий и твёрдый звуки; обогащать словарь словами со звуком [г]; дифференцировать понятия «звук – буква».

– развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку.

– воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями, таблица для чтения слогов.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

2. Введение в тему.

– Прослушайте стихотворение, какой звук встречается чаще других?

Гром гремит, гроза грохочет-

Напугать гроза нас хочет!

Небо было голубое, стало грозное, стальное.

Град горошинками бьёт, град гулять нам не даёт.

– Какой звук слышится чаще других?

– Назовите парный ему мягкий звук.

– Напишите букву Г пальцем правой руки на левой ладони.

– Кто догадался, какой звук и какую букву мы будем повторять на занятии?

3. Актуализация имеющихся знаний и представлений.

1. Артикуляция и характеристика звука.

2. Нахождение сходства буквы Г с предметами и другими буквами.

Г ч Т г т Ч Г П

Дифференциация мягкого и твёрдого звука.

– Я буду диктовать слоги и слова, запишите букву соответствующим цветом (синим/зелёным):

Га, ги, гу, гля, зга, игра, гусь, серьги, гитара, пуговица, ноги.

– Отгадайте загадку, найдите у меня на столе картинку-отгадку. Посчитайте количество слогов в слове.

Конь стальной, хвост льняной (Иголка)

Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам.

На одном таком листе много разных новостей (Газета)

Без рук, без топорёнка построена избёнка (Гнездо)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица… (Грач)

Составление слов из слогов (на партах)

За, ка, гад; гла, тый, зас; ка, гол, и.

4. Динамическая пауза.

Игра на внимание.

– Я буду называть слова, старайтесь их запомнить. Если я назову птицу – выполняйте движения руками, как птицы машут крыльями. Если слово, которое я назову не птица – опустите руки вниз.

– В каких словах произносился звук Г?

Игра на снятие физического и эмоционального напряжения

– Какое сейчас время года? В деревне, чтобы не замёрзнуть, топят печи. А чем можно топить печь? Вот сейчас мы тоже будем рубить дрова.

/Вокруг ребёнка должно быть свободное место. Приветствуется звуковое сопровождение действий, например: «ХА!»./

5. Работа на развитие навыка чтения.

Чтение слогов со стечение согласных.

– Прочитайте согласные в середине.

– Прочитайте, добавив гласный И перед согласными.

– Прочитайте согласные с гласным У.

Работа с текстом.

Мы долго ходили по лесу. Там собирали ягоды и грибы. Гриша ел ягоды. Гена нашёл много грибов. Вечером Гриша и Гена пришли домой.

– Выпишите слова с буквой Г, подчеркните соответствующим цветом.

– Прочитайте текст, спишите, вставляя нужные буквы.

Пришла весна. Бе . ут ручьи.

.рачи вывели птенцов.

Птицы охраняют о .ороды.

6. Подведение итогов.

– С каким звуком работали?

– Дайте характеристику звуку Г.

– В каком из слов слышится мягкий звук: ноги, гуси, рога?

– В каком из слов слышится твёрдый звук: гири, губы, гирлянда?

– Оцените свои достижения на уроке с помощью символа и цвета.

– Я хорошо справлялся с заданиями, давал правильные ответы.

– Мне было трудно, но я справлялся с заданиями.

Читайте также:  Гласные звуки и буквы - конспект логопедического занятия
Ссылка на основную публикацию