Конспект логопедического развлечения для детей с ОНР

Конспект логопедического развлечения для детей с ОНР

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Публикации по логопедии

Конспект интегрированного логопедического занятия «Вечер развлечений» (подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Конспект интегрированного логопедического занятия
«Вечер развлечений»
(подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Лысенко Марина Эдуардовна, учитель-логопед
Леонова Ирина Александровна, воспитатель

Цели и задачи:
Образовательные:
– повышение речевой активности;
– закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
– повышение мотивационной готовности детей к проведению коррекционного занятия путем моделирования коррекционной развивающей среды.

Коррекционные:
– развитие фонематического восприятия;
– закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
– развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
– развитие темпа и ритма речи;
– развитие общей и мелкой моторики, развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:
– создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:
– воспитание внимания к обращенной речи;
– воспитание умения слушать друг друга;
– воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
– развитие чувства уверенности в себе;
– развитие познавательного интереса.

Дорогие ребята! Сегодня у нас вечер развлечений. Мы будем играть и веселиться. Говорить правильно, четко произнося все звуки.
1. Учитель-логопед:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
У нас во рту живет язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему «вода,
Утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «черепаха»!
Не задрожит ли он от страха?
(дети повторяют: «че-ре-па-ха!)
Пусть повторит за мной язык
Такое слово: боровик.
Боровик растет в бору.
Боровик в бору беру!

2. Дети стоят полукругом. Проговаривание чистоговорок:
Учитель-логопед: А теперь наш язычок скажет:
Чики, чики, чики, чок,
Сел на дудочку сверчок! (дети повторяют)

Скажем вместе: ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!

Жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?
Если ж видели ежа,
То скажите: жа-жа-жа!
Если ж вижеди грача,
Отвечайте: ча-ча-ча!

Чики-чики-чики-чок,
Стал послушным язычок!

3. Игра «Не ошибись!»
На стульчиках лежат игрушки со звуками Р, Л, В, Ш. (рыбка, лопатка, шапка, волк) Все ребята танцуют, а с окончанием звучания музыки надо подбежать к игрушке. Дети, в имени которых есть звук Р – подбегают к рыбке, Л– к лопатке, Ш – к шапке, В – к волку.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

4. Сейчас мы играли и немножечко устали,
Чуть-чуть отдохнем и в сказку попадем!
На лесной опушке жила зайчиха с зайчатами. Около их дома был сад и огород, где они выращивали овощи и фрукты. У них выросла морковка (показывает воспитатель, дети называют), картошка, редиска, репа, груша, лук, яблоко, слива, лимон, апельсин.
Задание: Разложить урожай по корзинам, в одну корзину со звуком Р, в другую со звуком Л.
(задания выполняют двое детей, кто быстрей).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

5. Взял заяц урожай и пошел продавать его на базар. Шел, шел, а навстречу ему Ёж. И нес Ёж своим ежатам игрушки: со звуками (Ш, Ж). игрушки со звуком Ш он нес своей дочке, а со звуком Ж – сыночку. Разложите игрушки в две сумки, для дочки и для сыночка Ежа.
(задания выполняют двое детей, кто быстрей).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Читайте также:  Речевые игры как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с нарушениями речи

6. Пошел Заяц дальше. Шел, шел и увидел грибы. В их названии был звук Б. Какие это были грибы? (белый, боровик, подберезовик). Еще он увидел грибы, в названии которых был звук П. Какие это были грибы? (подосиновик, подберезовик, поганка).

7. Наконец, заяц пришел на базар, продал овощи и фрукты, и купил вот что: (показывает и вместе с детьми называет): плащ, щетку, клещи, щенка, чашку, часы, тапочки, колокольчик). Принес все это домой и раздал зайчатам: дочке предметы, в названии которых есть звук Ч, а сыночку со звуком Щ.

8. Происходило это все летом. В это время года было много комаров и жуков.

Игра «Комары и жуки»
1 подгруппа – комары, 2 подгруппа – жуки.

Комары летят, комары гудят: Дети: з-з-з-з-з-з-з.
Жуки летят, жуки жужжат: Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Сова: Я сова, большая голова,
На суку сижу, во все стороны гляжу.
Жуков, комаров ловлю!
Лечу-у-у-у! (ловит детей)

9. В гости приходит почтальон:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (С.Я. Маршак)

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»

Елена Витальевна Хворова
Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР “Тараторка спешит в гости”.

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять понятие “звук” и “буква”

Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Совершенствовать умение находить слова на заданный согласный звук, определять его место в слове, дифферецировать звуки “Л” и “Р”.

Совершенствовать умение использовать в речи сложно-подчинённое предложение с союзом потому что.

Коррекционно-развивающие задачи:

Упражнять в умении чувствовать ритм стихотворной строки, упражнять в умении подбирать рифму к слову.

Развивать двигательные навыки, координацию движений, выполняемых под музыкальное сопровождение.

Развивать певческие способности, умение исполнять песни с солистом.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать умение вести себя тактично, выслушивая ответы других детей.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей:Развитие речи”, “Художественно-эстетическое воспитание”, “Физическое воспитание”

Оборудование: Мультимедийное оборудование, мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, “монетки”-фишки, карточки с изображение предметов со звуком “Л”, со звуком “Р”, дипломы (или медальки) “Будущий первокласник”. Пособие “Домик” с тремя оконцами, которые символизируют место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

Ход развлечения:

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вот и подходит к концу последний год вашего пребывания в детском саду! Вы выросли, стали сильными, крепкими, много знаете, многому научились! И сегодня, мы хотим вам вручить дипломы (или медальки) будущих первоклассников!

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Дипломчики! Вот они-то мне и нужны!

(отбирает у логопеда коробку с дипломами) (злобно) А вы хотели без меня хотели всё получить? Не выйдет! Я тоже в школу хочу! А теперь ищите свои дипломчики в тридесятом царстве!

Баба-Яга «улетает» с дипломами.

Логопед: Баба Яга! Баба Яга! Наши дипломы…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка:

Тары – бары, тары – бары,

тары – бары тару – ра.

Тараторю без умолка,

прямо с самого утра!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике! Только у нас беда!

Тараторка: Что случилось? (дети объясняют)

Логопед: Баба-Яга утащила наши дипломы в тридесятое царство-государство, а мы туда дороги не знаем!

Тараторка: Не беда! Я вам помогу! Только вы сначала со мной поиграйте!

Логопед: Конечно, поиграем! Только ты нам помоги, пожалуйста! А во что поиграем?

Тараторка: В «сочинялки»! Я люблю стихи сочинять! Вот послушайте! (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

У меня ещё есть, только я не могу рифмы подобрать!

Логопед: Читай свои стихи, мы тебе поможем!

Тараторка:

(Выслушивает ответы детей и записывает рифмы, восхищается, благодарит)

• Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

• Подводной лодке не страшна

• Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое (варенье)

• На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит …. (глазки)

• Закрывают дети глазки,

Детям снится будут …. (сказки)

• Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам …. (мороз)

Тараторка: Здорово! Замечательно! Но я бы тоже смогла подобрать рифмы, если бы подумала подольше. А вы вот без рифм, попробуйте! Вот попробуйте закончить пословицы!

• Слово – не воробей, вылетит – ….(не поймаешь)

• Готовь сани летом, а телегу – (зимой)

• Труд человека кормит, а лень – (портит)

• Друзья познаются в …. (беде)

• Ученье – свет, а неученье – …. (тьма)

• Любишь кататься, люби и (саночки возить)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Какая ты шутница, Тараторка!

Тараторка: А я игру знаю «Верни мне гласный звук» называется. А вы хоть знаете, чем звук отличается от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем!

Тараторка: А какие бываю звуки?

Дети: Гласные и согласные!

Тараторка: А гласные звуки, это какие?

Дети: Гласные звуки можно пропеть, они не встречают преграды, когда мы их произносим!

Тараторка: Будьте внимательны, называйте мне только гласные звуки!

Дети встают в круг, ведущий кидает ребёнку мяч, произнося слово. Ребёнок, называя гласный звук из этого слова, возвращает мяч ведущему)

М А К, Д Ы М, С Л О Н, В А Т А, Э Л Ь Ф, С Т У Л, С У П,

К И Т, Г Р И Б, С О М, Л А К, Р Ы К, Р А К, К Р И К, Д О Ж Д Ь, СЫН, СОН, ТАНК.

Логопед: Какая ты затейница, Тараторка! А наши дети знают песенку про буквы. Она называется “33 родных сестрицы”. Хочешь послушать?

Тараторка: Конечно хочу!

(Дети исполняют песню. Куплеты пропевают солисты, припев все вместе)

Тараторка: Замечательно! Теперь поиграем в игру «Найди звуку домик». Хочу, чтобы девочки выбрали все картинки со звуком Л, мальчики – со звуком Р, а потом определили, где находится звук: в начале, в середине, в конце слова и нашли «домик».

Дети выполняют задание. Помогают друг другу, определяя место звука в слове, подбирают соответствующий «домик-схему»

Тараторка: Здорово! Молодцы! Отлично справились! А я кое-что ещё придумала! Давайте потанцуем!

Музыкальная разминка по выбору музыкального руководителя.

Вы ведь будущие школьники, значит, вам будут нужны школьные принадлежности! Отправляемся в магазин канцелярских товаров! Обожаю покупки!

Игра «Магазин канцелярских товаров»

У каждого ребёнка 1, 2 или 3 «монетки»-фишки. На «витрине» выставлены картинки с изображением школьных принадлежностей и школьной мебели (мел, клей, стул, стол, пенал, тетрадь, краски, линейка, карандаш, пластилин, кисточка и т. д.) Дети, в соответствии с количеством “монеток”, «покупают» тот или иной предмет.

Тараторка побуждает детей пояснить свою покупку, используя сложноподчинённое предложение с союзом «потому что»

Тараторка: Почему ты купил ластик?

Ребёнок: Я купил ластик, потому что он стоит 2-е монетки – в слове ластик два слога.

Аналогично отвечают остальные дети.

Логопед: Тараторка, а ты не забыла про своё обещание?

Тараторка: Ну ладно! Делайте вместе со мной! Два гигантских шага вперёд, четыре лилипутских шага назад, прыжки (обычные на двух, на одной ноге, повороты (вправо, влево, кругом, прихлопы, притопы.

Тараторка: Смотрите, что я нашла! Сундучок с вашими дипломчиками! Ура! Ура!

Логопед и Тараторка выдают детям дипломы, хвалят, поздравляют.

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос» Тема занятия «Путешествие в космос» Коррекционно-образовательные задачи : – Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Цель: 1. Закрепить.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Старый Новый год спешит к нам в гости» Старый Новый год спешит к нам в гости “Неизвестно каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой.

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста Проект «Сказка в гости к нам спешит» Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка».

Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми подготовительной группы Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: – расширять представления детей о рациональном питании.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам спешит» “Осень в гости к нам спешит” (Зал украшен по-осеннему) Ведущий: Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали. Танцы, песни, игры, шутки.

Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

В интересной и занимательной форме дети закрепляют обобщающее понятие “Игрушки”, обогащают словарныый запас, формируют грамматическй строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvlechenie_starshaya_gruppa.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР.
Описание: У детей с ОНР нарушены все области речевого развития, а также общая, мелкая моторика, просодика речи. Данное развлечение составлено из подвижных и речевых игр. Это способствует развитию психического и физического здоровья детей с ОНР. Играя в подвижные и речевые игры, ребята расширяют знания об игрушках, активизируют словарь по данной теме.

Цель: Обобщение знаний по теме «Игрушки».
Задачи:
Расширять пассивный и активный словарь детей;
Развивать мышление, воображение, внимание;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать координацию движений;
Развивать чувство сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов А.Л. Барто об игрушках.
Оборудование:
Две куклы, два грузовика, два мяча, две пирамидки, две коляски, кубики и кирпичики. Карточки с изображением игрушек.

Логопед: Ребята, вы любите играть в игрушки? Я предлагаю вам сегодня разделиться на две команды и поиграть. За каждый правильный ответ команда будет получать матрёшку. В конце мы посчитаем матрёшек и определим победителей.
1. Логопед:
Собрались сегодня мы чтобы поиграть,
Ну ка разные игрушки быстро назови!
Дети по очереди называют по памяти игрушки.
2. Логопед:
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки:

Не гром, а гремит.
Но тем знаменит.
Барабан

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет

Зверь забавный сшит из плюша. . .
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Винни-Пух

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

Мой красивый колпачок . .
Лихо сдвинут на бочек.
Я – забавная игрушка,
А зовут меня .
Петрушка

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это.
Буратино

Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома.
Неваляшка

Кручусь, верчусь-
И мне не лень
Так крутиться целый день.
И жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я
Юла

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко.
Погремушка

3. Логопед:
(Обращаясь к первой команде)
Посмотрите-ка сюда
И скажите, детвора,
Из каких частей машина
Грузовая состоит?

Дети называют части машины. (У грузовой машины есть кабина, кузов и т.д.)

(Обращаясь ко второй команде)

А теперь скажите дружно

Какие части есть у куклы?

Дети называют части куклы. (У куклы есть голова, шея и т.д.)

Сейчас каждый член команды покажет свою ловкость.

Будем соревноваться по двое из каждой команды.

Нужно выбрать из строительного материала только зелёные кирпичики, загрузить их в кузов грузовика, за верёвочку провести машину по дорожке, разгрузить машину, объехать стул и вернуться на место.

Нужно добежать до стула, построить из кубиков башенку и вернуться бегом на место.

Нужно завернуть пупсика в пелёнку, положить его в коляску, провести коляску по дорожке, вокруг стула, и вернуться на место.

Нужно добежать до стула, собрать пирамидку правильно, от большого колечка к маленькому, бегом вернуться на место.

Нужно добежать до стула и выбрать самый большой мячик, взяв его вернуться бегом на место.

6 задание.
Стуча мячом об пол пробежать до стула, положить мяч и вернуться бегом на место.

6. Логопед:
Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и цвета колечек назовём!
Первая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке сверху вниз.
Вторая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке снизу-вверх.

7. Логопед:
Кто стихи об игрушках знает,
Пусть сейчас их прочитает.

8. Логопед:
Предлагаю вам, ребята,
Я игрушки посчитать,
Нужно правильно все цифры
По порядку называть.

(Дети передают игрушку друг другу, при этом согласовывая числительное с существительным)
Считает первая команда:
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей.
Считает вторая команда:
Один кирпичик, два кирпичика, три кирпичика, четыре кирпичика, пять кирпичиков, шесть кирпичиков.

9. Логопед:
А теперь, ребята,
Карточки держите,
И игрушки ласково
Сейчас вы назовите.
(Если кто-то из детей называет ласково игрушку неправильно, то команда помогает).
Мишка – мишенька,
Белка – белочка,
Машина – машинка,
Кукла – куколка,
Мяч – мячик,
Паровоз – паровозик,
Слон – слоник,
Заяц – заинька,
Кот – котик,
Шар – шарик,
Пистолет – пистолетик,
Самолёт – самолётик.

10. Логопед:
Вы, ребята, молодцы!
Порадовали от души!

В самолёты превратитесь,
Полетайте, не столкнитесь!
И на землю приземлитесь!

Дети заводят моторы (делают вращательные движения руками);
Расправляют крылья (руки в стороны);
Летают (бегают по группе);
Приземляются (садятся на ковёр)

11. Логопед подводит итог соревнований, хвалит детей и благодарит за приятно проведённое время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является пере­ход в новый социальный ста­тус: дошкольник становится школьником. Переход от иг­ровой деятельности к учебной существенно влияет на моти­вы и поведение.

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения .

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны.

Цель:- Развивать экологические представления дошкольников.Задачи:- Учить беречь, сохранять воду;- Рассказать о свойствах и состояниях воды, о ее пользе; – Учить рассуждать о необходимости эффекти.

Пояснительная записка к занятию «Этот город в сердце у меня».Патриотическое воспитание детей актуально всегда. Проблема современного человека в том, что даже взрослым не всегда удается обр.

Программное содержание: · расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;&middot.

Логопедический досуг для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые» тема «Путешествие c Милой»

Главной целью мероприятия в огопедической группе я обозначила: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический досуг для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые» тема «Путешествие c Милой»»

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: « Путешествие в c Милой»

Цель: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

ЗАДАЧИ:

систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях;развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание; развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.

Коррекционные: автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: сундучок, бумажный ключ из 5-ти частей, на которых написаны задания, доска, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки – конфеты, раскраски. Презентация «Насекомые»,заставки из мультфильма «Лунтик».

– Чтение произведений: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

– Разучивание стихов о насекомых – «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми). Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).

– Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», разучивание танцевальных композиций, обыгрывание сюжетных творческих импровизаций.

-Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом».

– Отгадывание и разучивание загадок, пословиц о насекомых.

– Проведение подвижной игры «Медведь и пчелы».

Краткое описание: Данный конспект предназначен для проведения развлечения с детьми старшей группы с диагнозом ОНР. В ходе развлечения участвуют родители, приглашенные на развлечение.

Ход развлечения:

Организационный момент

Слайд 1 –цветочная поляна.

Логопед: Добрый день ребята (дети здороваются) , вы все научились говорить разные звуки, и поэтому сегодня мы отправимся в необычное путешествие в гости к Лунтику. Вы готовы? (ответ детей) .А к нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.

Сюрпризный момент Звучит музыка. (жужжание насекомых на лугу)

Логопед: Я слышу какие то звуки , кто-то к нам летит. А давай те поможем нас найти и тоже пожужжим (дети встают и начинают летать по полянке и громко произносить звук «Ж»,умолкает музыка дети усаживаются на свои места)

Входит Божья Коровка-Мила . – Здравствуйте, друзья! (дети здороваются) А вы меня узнали? (ответы детей)

Логопед: А Кирилл, Аня и Дима приготовили для тебя чистоговорки со звуком «л»:

Ла, ла, ла. Ла, ла, ла – Мила в лодочке плыла.

Ло, ло, ло. Ло, ло, ло – светит солнышко тепло.

Лы, лы, лы. Лы, лы, лы – песни Милочки слышны.

Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.

Мила: Спасибо ребята,очень приятно слышать стихи про себя. Я пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок . Но вот беда – чтобы открыть сундучок, нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Задание первое: всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.


Логопед: Марк и Ваня расскажут стишки со звуком «ш»:

1.У моей машины новенькие шины.

Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу!

2. Ушки на макушке
У кошки и у мышки,
Но у кошки ушки
Больше, чем у мышки.

Логопед: Никита и Тимур научились правильно говорить звук «ч»:

1.Над домами и над печками
В небо дым идет колечками.
Дым из маленьких колечек
Превращается в овечек.

2.Танечка водичкой моет плечи, личико.

Моет пальчики, бочок.

– Как бы вымыть язычок?

Логопед: Наташа, Илья, Кира, Олеся, Егор расскажут стишки со звуком «л»:

Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.

– Что ты плачешь, наша Мила? – Я выплакиваю мыло!

Мила: Молодцы, первое задание выполнили хорошо!

Логопед: Мила , а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)

Мила: как здорово с вами танцевать!

задание второе – отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:

– Слышим мы гудящий звук, то летит к нам майский? ……….. (жук)

– Если светятся жучки, может это? ………….(светлячки)

– Больше всех у них глаза! Может это ?………(.стрекоза)

– Лезут в немытые чашки, стаканы, может это? …….(тараканы)

– Бежит по ладошке быстро и ловко, в точечках чёрных вся . (божья коровка)

– В лесном небоскрёбе на тысячу семей, живёт работяга – малыш ? ……..(муравей)

– Кровь попить у детворы, любят летом? …… (комары)

Мила : Молодцы! Задание выполнено. А овощи и фрукты растут вы знаете ? А где они растут?(ответы детей)

Задание третье – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу» Логопед: Мила, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.

Логопед: Мила , а наши дети знают, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог). Покажем Миле, как мы умеем правильно подбирать слов.

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»

сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)

Слайд 2 (гусеницы)

Пупсень: Мы к вам, очень , долго шли,

Наконец-то вас нашли!

Мы пришли соревноваться,

С ребятнею состязаться!

Вупсень: Всё равно мы их умнее,

И быстрее, и сильнее!

А играть мы как умеем,

Мы их мигом одолеем.

Мила : Неожидала я вас тут встретить ,ребята у нас очень умные и знают больше вас .

А теперь задание четвертое – нужно решить задачки .

Логопед: Наши ребята тебе обязательно помогут!

Мила: (гусеницы намерено дают неправильные ответы)

1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело. (два)

4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)

Логопед: Мила, а наши гости – родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.

Мила: задачи для родителей –

1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.

Сколько у неё было яблок? (три)

2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: – Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)

Мила : Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.

Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю.

Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры, расположенные в разных местах зала Пупсень и Вупсень (кладут руки на плечи друг другу) :

Вот команда, высший класс! А не то, что там у вас!

Логопед: Пупсень, Вупсень как же вы будете соревноваться, вас всего двое, а нас посмотрите сколько много.

Вупсень: Всё равно мы их умнее,

И быстрее, и сильнее!

Пупсень : Соревноваться мы умеем,

Мы их мигом одолеем.(гусеницы неправильно выполняют задание)

Мила : Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся! А вот гусеницы правильных ответов не показали…Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: главный приз (конфеты и раскраски) для вас.

Вупсень: Лучше им утешительный, а нам главный…

Пупсень: Вупсень, Вупсень замолчи, ничего не говори

(на ухо шепчет) Мы с тобой, дружок мой, Вупсень,

По тропинке в сад пойдем,

Там под яблонькой чудесной

Клад с тобою мы найдем!

Уходят и сразу заходят, неся в руках корзину.

Вупсень: Мы, ребята, клад нашли,

К вам на праздник принесли.

Мы могли бы поживиться,

Но решили поделиться!

Пупсень: С вами вместе мы играли,

Песни пели, танцевали.

Всем призы мы раздадим

Сами тоже поедим!

Логопед: А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.

Мила : Как они сделают?

Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.

Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки – «лепестки» нужного цвета)

Дети вручают цветы Миле

Мила: Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.

Заключительный момент

Логопед: А мы умеем играть в «Ручеёк», приглашаем тебя и гусениц и конечно наших родителей поиграть с нами.Игра малой подвижности «Ручеёк».По окончании игры Мила и гусеницы прощаются и уходят.

Логопедическое развлечение « В стране гласных» (старшая логопедическая группа ОНР)

Винограденко Ирина Михайловна

ДОУ №18 г. Краснодон,

Луганская область, Украина

Логопедическое развлечение «В стране гласных» может быть проведено в качестве итога изучения гласных звуков в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, а также в рамках работы с родителями в разделе: «Мои достижения».

Развлечение включает в себя ряд задач: развитие фонематического слуха и фонематических представлений (игры: «Назови слово, которое начинается со звука [а]», «Найди предмет, в названии которого есть звук [у]», «Определи место звука [и] в слове», «Выдели из текста слова со звуком [о]», «Назови общий звук»); коррекцию грамматического строя речи (игра «Один – много»); развитие связной речи (игра: «Загадки»), закрепление названий и графических изображений букв, развитие мелкой моторики (игры: «Выложи букву из крышечек, из спиц», «Напиши букву в воздухе», «Смотай клубочек», «Волшебные превращения буквы О»), развитие мышления, внимания, памяти. В процессе проведения используется музыкально – ритмическое упражнение («Веселые животные»), развиваются навыки театральной деятельности (поэтический этюд «Котята»). Если развлечение проводится с участием родителей, рекомендуется вовлечение их в игры.

Звучит музыка, дети входят в зал, садятся.

– Страну интересную вместе искали,

На картах ее вы найдете едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза)

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в коротенькой сказке!

В нашей сказочке, друзья,

Живут все буковки: от А до Я,

Они живут — не тужат,

Со звуками своими дружат!

Буква А

Звучит музыка, выходит ребенок, на нем таблица с изображением буквы А.

Ребенок (буква А):

-Я, ребята, буква А,

Вы со мной играть хотите?

Ну, тогда скорей скажите

Те волшебные слова,

Что всегда, всегда, всегда

Начинаются на А.

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

-А теперь давайте выложим букву А из разноцветных крышечек, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети разбиваются на пары, у каждой набор крышек от пластиковых бутылок, по сигналу выкладывают на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).

Буква И

Звучит музыка, выходит буква И – ребенок с таблицей, на которой изображена буква И, у него корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки, ножницы.

-К нам заглянула буква И,

Какая модница, смотри!

Ребенок (буква И):

-Здесь у меня чудесные клубочки,

Ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!» (буква И раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).

-Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы, дети называют их: нитки, иголки, ножницы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова (логопед выносит плоскостное изображение большой «звуковой машинки», с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] – кружок и ставит его в карманчик в нужном месте

машинки: возле кабины – если звук в начале слова, в начале кузова — если звук в середине слова и в конце кузова – если звук в конце слова; если в слове два определяемых звука, ребенок должен поставить два кружка в нужных местах. Логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами)

-А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 спицы, дети разбиваются на пары и выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).

-Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква Э

Звучит музыка, выходит буква Э – ребенок с таблицей, на которой изображена буква Э.

Ребенок (буква Э):

-Этой буквы кто не знает,

Эта буква круче всех!

-Она в театре выступает,

Имеет там всегда успех!

Она этюды выполнить вам предлагает,

Ну, кто же будет лучше всех?

(Дети выходят на середину зала, звучит спокойная музыка, логопед читает текст, дети выполняют этюд – пантомиму «Котята» (английская песенка), движения выполняются по смыслу текста).

-Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват,

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапы и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег

И оба перед печкой уснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

– Буква Э, какая ты артистичная! Присоединяйся к нам и ты.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребенок в костюме паровоза, на нем таблица с изображением буквы У, «тянет» за собой «вагончики» — детей, окошки на вагончиках закрыты «шторками», под «шторками» изображения предметов со звуком [у]).

-Вот приехал паровоз,

Что за букву нам привез?

Ребенок (буква У):

-Я буква У, я всем известна,

Хороша и интересна,

Вот мой чудо-паровоз,

Он загадки вам привез.

(Каждый из детей — вагончиков описывает предмет, изображенный на его таблице, остальные отгадывают и «вагончик» открывает свое окошко. Например: это овощ, он белый, покрыт коричневой кожицей, растет в земле, на вкус он горький =лук. Предлагаемые слова: лук, утка, губы, усы).

-А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква Ы

Звучит музыка, выходит буква Ы – ребенок с таблицей, на которой изображена буква Ы.

Ребенок (буква Ы):

-Я, ребята, буква Ы,

Все вы знать меня должны!

Слова со мною называйте

И поскорее в круг вставайте!

-Я буду говорить про один предмет, а вы про много, например: стол-столы. (игра: «Один – много», тот, кто правильно назвал слово во множественном числе становится в круг). В игре должны быть подобраны такие слова,

которые во множественном числе заканчиваются на звук [ы], например: слон – слоны, крокодил – крокодилы, обезьяна – обезьяны, бегемот – бегемоты и т. д.)

-Давайте споем нашу любимую ритмичную песенку: «Веселые животные». (Звучит музыка, дети поют и выполняют движения).

Дилы-дилы, дилы-дилы, (хлопки),

К нам приплыли крокодилы, (руки за спиной, наклоны туловища влево – вправо),

Моты-моты, моты-моты, (хлопки),

Появились бегемоты, (шаги на месте, переваливаясь с одной ноги на другую),

Яны-яны, яны-яны, (полуприсяды),

Озорные («крутят» руками фонарики),

Обезьяны (ритмичные притопы ногами).

-Уважаемая буква Ы, с тобой очень весело, оставайся с нами.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О – ребенок с таблицей, на которой изображена буква О.

Ребенок (буква О):

-Я, как солнышко, луна,

Я со всех сторон кругла,

Я буква О, любимые друзья,

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со

Я очень, очень, очень

Люблю, ребята, осень,

Люблю купаться в озере,

Там есть сомы и окуни.

-Ну что, вы О в словах узнали?

А общий звук вы угадали?

(Дети называют слова со звуком [о] из текста стихотворения, затем называют общий звук).

-А еще буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши, выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).

-Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки родителям).

-Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовем их еще раз: (выходят дети с табличками букв) А, У, Э, И, О, Ы. Приходите, буквы, к нам каждый день, мы будем составлять из вас слова!

Читайте также:  Игры-эксперименты на логопедических занятиях
Ссылка на основную публикацию