Конспект КРО по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Шевченко И. Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематиче ской стороны речи у дошкольников. Спб. Ооо изда тельство детство-пресс , 2010. 128 с

НазваниеШевченко И. Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематиче ской стороны речи у дошкольников. Спб. Ооо изда тельство детство-пресс , 2010. 128 с
АнкорШевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников.doc
Дата18.02.2018
Размер0,84 Mb.
Формат файла
Имя файлаШевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематичес
ТипДокументы
#64718
страница1 из 10
Каталог


Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематиче­ской стороны речи у дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДА­ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 128 с.

В книге представлены конспекты занятий, изложенных в форме авторских сказок. С их помощью в игровой форме можно развивать фонетико-фонематическую сторону речи детей дошкольного возраста, имеющих как легкие, так и тяже­лые речевые нарушения.

Издание предназначено логопедам и воспитателям до­школьных образовательных учреждений, а также родителям — для самостоятельных занятий с детьми.

Сборник конспектов состоит из авторских логопедических сказок, способствующих формированию у детей дошкольного возраста различных компонентов речи: правильного звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной речи. Процесс коррекции речи у детей часто бывает сложным и длительным. Он требует от ребенка внимания, усидчивости, устойчивой работоспособ­ности. Пособие разработано в игровой форме, т. к. игровое общение является необходимым базисом, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой ак­тивности ребенка. В процессе занятий у детей завязывается дружба со сказочным персонажем — куклой Старичком Звуковичком, который живет в Волшебном сундучке. Он во всем помогает детям, а они в свою очередь выручают его из разных сложных ситуаций, упражняясь в речевых навыках. Таким об­разом занятия превращаются в захватывающие приключения. Ребенок, увлекаясь игрой, стараясь как можно точнее соблю­сти ее условия, не замечает, что его учат. Дети приходят не в логопедический кабинет, а в гости к Звуковичку. Для выра­ботки устойчивого интереса к занятиям, ускоренного дости­жения положительного результата, стремления детей достичь цели у Звуковичка имеются различные формы поощрений: он выражает благодарность, выдает фишки, а за выполнение очень сложных для ребенка заданий — сладкий приз, к кото­рому дети очень стремятся.

Использование куклы в образе Старичка Звуковичка спо­собствует положительному эмоциональному фону обучения, развитию интереса к занятиям, познавательных способностей детей, их речи, вниманию и памяти. Это значительно обогащает словарный запас, в итоге материал легче усваивается и запоми­нается.

Сборник включает в себя следующие пособия.

Пособие «Логопедические сказки на дифференциацию звуков» содержит задания и игры на четкое проговаривайте смешивае­мых звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, ско­роговорках, в стихотворных текстах и связной речи. Каждая сказка — это новое приключение со Старичком Звуковичком. Отработка речевого материала осуществляется с ускорением темпа: от неторопливого проговаривания слогов, слов нужно переходить к более быстрому, а затем и ускоренному произно­шению.

В связи с тем, что у детей с нарушением речи часто стра­дают различные психические процессы, задания направлены и на развитие внимания, памяти, мышления. Так, игра «Пой­май звук» развивает и фонематический слух, и слуховое вни­мание; игра «Собери слова» формирует звуковой анализ и син­тез, а также мышление; игра «Отгадай загадку» развивает об­разное и логическое мышление и т.д.

С помощью пособия «Сочиняем сказки о звуках» в зани­мательной игровой форме можно проводить постановку зву­ков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускоряет процесс автоматизации. Автомати­зацию звуков можно осуществить, используя хорошо извест­ные методики Г. А. Каше, Т. Б.Филичевой, экспресс-метод по автоматизации Л.Н.Смирновой, Н. В. Новотворцевой, А. И. Богомоловой, А. С. Герасимовой, Н. В. Соколовой и дру­гих авторов.

В пособие входят логопедические сказки на постановку свистящих, шипящих и сонорных звуков. Каждая сказка включает упражнения на развитие мелкой моторики, правиль­ного речевого дыхания, а также артикуляционную гимнастику. Задания и игры даются детям от имени Старичка Звуковичка. Для ребенка создаются игровые ситуации, требующие точного выполнения заданий. Например, мы отправились в путешест­вие на самокате, спустило колесо. Нужно накачать колесо, правильно артикулируя звук [с]. Пока ребенок не произнесет его правильно, путешествие не продолжается. Постановка зву­ков в такой форме способствует быстрому овладению артику­ляцией, ускоряем процесс автоматизации.

Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трех этапов:

  • развитие речевой моторики;
  • отработка правильного произношения звуков;
  • автоматизации и дифференциация звуков речи.

Специалистам известно, что часто третий этап является самым трудным и длительным. Все артикуляционные пози­ции, необходимые для правильного произнесения звука, ока­зываются сформированными, но нет умения выбрать нужный звук, вследствие чего они смешиваются. Ребенок в одних сло­вах может употреблять звук правильно, а в других — по-преж­нему заменять. В таких случаях нужно проводить работу по дифференциации звуков.

Пособие «Сочиняем сказки о звуках» — не только интерес­ная форма автоматизации поставленных звуков в связной речи, оно развивает у детей фантазию и речевую творческую актив­ность. Когда звук у ребенка автоматизирован в слогах, словах и предложениях, можно использовать такой вид работы, как со­чинение сказок озвуках. У детей с тяжелыми нарушениями речи наряду с несформированностью всех ее компонентов на­рушены внимание и словесно-логическое мышление, а это в свою очередь ведёт к трудностям овладения связной речью. Это пособие разработано с учетом вспомогательных средств, облег­чающих процесс становления у ребенка развернутого смысло­вого высказывания. Конечно, ребенку очень сложно это выпол­нить без наглядного материала. Для этого разработаны таблицы с рисунками на каждый звук: в левом углу изображена буква, соответствующая данному звуку, и нарисованы несколько пред­метных картинок, в названиях которых есть этот звук. При со­ставлении сказки можно вспомнить, с каких слов обычно они начинаются, и предложить ребенку свою сказку начать так же. Можно предложить образец сказки, данный в пособии. Вначале детям сложно составлять сказки, чаще всего они повторяют образец. Используя в работе предложенные варианты, дети начинают охотно сочинять сказки самостоятельно, пытаясь не повторять сюжеты.

Примеры сказок о звуках, которые составили дети.

«Жил-был звук [ш]. Однажды он пошел в лес. Вдруг на дорожке он увидел змею — кобру. Звук [ш] хотел пройти тихо мимо нее, но она зашипела: “Ш-ш-ш. ” Он испугался и по­бежал. В лесу поднялся ветер, и деревья зашелестели листья­ми: “Ш-ш-ш. ” Совсем испугался звук [ш] и спрятался». (Настя, подготовительная к школе группа.)

«Жил-был звук [с]. Отправился он в путешествие на велосипеде. Ехал по дороге, и вдруг у него спустило колесо. Он накачал шину насосом: “С-с-с. ” Поехал дальше, встре­тил собачку, и они продолжили путь вместе. Заехали в лес и заблудились. Там они встретили сову, которая по­казала им дорогу домой». (Максим, подготовительная к школе группа.)

«Жил-был звук [з]. Встретил он двух девочек — Лизу и Зою. Они пошли гулять в парк. Вдруг пошел дождь. У звука [з] был зонтик. Он укрыл им всех от дождя». (Максим, подгото­вительная к школе группа.)

«Жил-был звук [ж]. Был у него день рождения. Он позво­нил жабе, жуку, медвежонку и пригласил их. Жаба испекла торт, жук связал жилет, а медвежонок принес мороженое». (Настя, подготовительная к школе группа.)

«Жил-был звук [р]. Он встретил малыша, у которого было много денег. Звук [р] предложил устроить соревнования на различных видах транспорта. Кто победит — тому денежный приз. У самолета отлетел мотор, у вертолета сгорел хвост, по­бедил трактор. Малыш вручил ему приз. Хозяин, который управлял трактором, стал жить очень счастливо». (Лиза, под­готовительная к школе группа.)

«Жил-был звук [ч]. Позвал он к себе на чай чайку, пчелу, паучка и бабочку. Пчела принесла с собой печенье, паучок — калач, а бабочка — пончик». (Люда, подготовительная к школе группа.)

«Жил-был звук [и]. Однажды летом он сидел на крыльце. Ярко светило солнце. Было жарко. Пришла курица с цыпленком и попросила пустить их в дом, чтобы укрыться от жары». (Настя, старшая группа.)

«Жил-был звук [щ], который был очень похож на щетку. У него были сестры — щетки: щетка-расческа, щетка для мытья полов, щетка для чистки зубов, щетка для одежды. Они всегда трудились и жили дружно». (Софья, подготовительная к школе группа.)

Для того чтобы поддержать интерес у детей к занятиям по развитию связной речи, разработано методическое пособие «Логопедический островок». Оно представляет собой неболь­шое панно в виде острова, которое можно изготовить само­стоятельно. К нему крепятся крючки, «липучки», шнурки. Дети могут самостоятельно выбирать героев, предметы для своих сказок и помещать их на панно. Развивая пальцы рук, мы развиваем речь, а развивая речь — готовим ребенка к школьному обучению. Поиграйте в эту игру с детьми, и вы увидите, с каким интересом они будут заниматься и как эта игра будет способствовать их речевому развитию.

С помощью пособия «Логопедический остров» можно ре­шать многие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • обогащать словарь;
  • автоматизировать и различать поставленные звуки;
  • формировать умение составлять рассказы по картинкам с
    последующими развивающимися действиями;
  • сочинять короткие сказки на заданную тему.

У детей с нарушением речи наблюдается и нарушение мел­кой моторики. Это видно, когда они одеваются, застегивают пуговицы, завязывают шнурки, рисуют или вырезают. Для развития движений пальцев рук и повышения речевой актив­ности детей с нарушением речи целесообразно использовать данную игру: предметы, своих героев дети прикрепляют с по­мощью «липучек», крючков, шнурков. Дети сами могут стать действующими лицами своей сказки или помочь сочинить сказку своему товарищу.

Принцип работы с игрой следующий: Старичок Звуковичок предлагает детям стать волшебниками и превратить островок в настоящий живой мир. На глазах у детей ост­ровок заселяется различными персонажами. Например, пе­дагог рассказывает: «Жил в большой луже маленький ля­гушонок. (Предлагает ребенку пристегнуть фигурку лягушон­ка). Надоело ему сидеть одному, скучно. Решил он отправиться в путешествие и найти себе друзей». Дальше дети самостоятельно выбирают друзей лягушонку, прикреп­ляя их на островок, и продолжают рассказ педагога. Можно дать задание детям выбрать героев, имена которых начи­наются с определенного звука. Затем дети самостоятельно играют на «Логопедическом островке», выбирают героев, придумывают сюжеты.

Во всех пособиях использованы народные игры, скорого­ворки, стихи известных авторов: А. Барто, Е. Благининой, С.Маршака, В.Волиной и др., а также авторские разработки.

Эти пособия помогут превратить обучение в заниматель­ную игру. Играйте, радуйтесь вместе с детьми их каждой, даже незначительной, удаче — это приведет вас к успеху!
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ
Дифференциация звуков [б] и [п]
Друзья подарили Старичку Звуковичку пианино и балалай­ку, чтобы он не скучал. Старичок с большим желанием стал учиться играть на этих музыкальных инструментах. Чтобы было веселее, он во время игры произносил первый звук, с которого начиналось название этого музыкального инструмент. Получа­лось очень забавно. Как ты думаешь, какой звук произносил Старичок Звуковичок, играя на пианино? Стуча по клавишам, он пел: «П-п-п. » Давай попробуем тоже так сыграть (имитиро­вать игру на пианино). А когда бил по струнам балалайки, какой звук он пел? Звук [б]. Попробуем сыграть так же (имитировать игру на балалайке). У нас получился целый оркестр!

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [б] и [п].

Цель: выделение сходства и различия между звуками [б] и [п].

Давай посмотрим, чем похожи и чем отличаются песенки пианино и балалайки?

Сходство: звуки [б] и [п] — согласные; при произнесении этих звуков активное участие принимают губы. Они смыка­ются и резко размыкаются под напором выдыхаемого воздуха, образуя звук.

Различие: когда мы произносим звук [б], то, приложив пальцы к горлу, можно услышать, как горлышко звенит, а при произнесении звука [л] горлышко молчит; звук [б] — звонкий, а звук [л] — глухой.

Задание 2. Игра «Поймай звук».

Цель: различение звуков [б] и [п] в ряде звуков, слогов, словах.

Материал: картинки с изображениями пианино и бала­лайки.

Я буду называть звуки, слоги, слова. Когда ты услышишь звук [б], подними картинку с изображением балалайки, а на звук [п] — картинку с изображением пианино.

Мы с тобой в слова играем.

Сладости мы покупаем.

Если [б] услышим в слове,

С буквой «б» мы чек готовим.

Если в слове [п] узнаем,

С буквой «п» чек поднимаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и шербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И «полено», и помадка.

(Из книги И. С.Лопухиной «Звуки, буквы, слова»)

Слоги: ка — па — но — ло — бы — гу — пу — во — бо — за — пы.

Слова: бумага, газета, пакет, сова, бублик, пряник, банан.

Задание 3. Игра «Повтори песенку».

Цель: различение звуков [б] и [п] в слогах.

ба па — ба па — ба — па

бо — по — бо по — бо — по

бу — пу — бу пу — бу — пу

бы — пы — бы пы — бы — пы

Задание 4. Игра «Собери слова».

Цель: различение звуков [б] и [п] в слогах.

-ба или –па: ры. ла. жа. ходь. лам. ли. из. тро..;

-бок или -пок: гри. хло. зу. ду. шле.

Задание 5. Игра «Подскажи словечко».

Цель: различение звуков [б] и [п] в словах.
Взял корабль людей на борт

И покинул южный. (порт).
В море звонко волны плещут.

Водяные брызги. (блещут).
У кораблика бока

Не докрашены. (пока).
Бревна нужно нам пилить.

Стены нужно нам. (белить).
Крикнул Коля: «Папочка!

Смотри, летает. (бабочка)!»
Полил я куст водой из бочки,

Чтоб раньше распустились. (почки).
Под потолком темнеет балка.

В углу стоит из дуба. (палка).

(Из книги И. С. Лопухиной «Звуки, буквы, слова».)

Задание 6. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [б] и [п]:

па — ба — па — полка, палка и труба;

пы — бы — пы — у папы бобы;

по — бо — по — бочка, почка и кашпо;

пу — бу — пу — пух, бусинка и лопух.

Задание 7. Проговаривание словосочетаний с четким проговариванием всех звуков: бабушкин платок, заботливый папа, пышная булочка, больничная палата, половинка хлеба, опас­ная работа, большой лопух, полосатый кабан, бумажный пакет, полные губы.

Задание 8. Проговаривание предложений с четким проговариванием звуков [б] и [п].

Люба сидит под кустом бузины.

Бобик спит в будке.

Платье положили в бумажный пакет.

Папа купил маме бусы.

Бабушка поливает тюльпаны.

Бутылка упала на пол.

Бычок пасется в поле.

Полина поставила букет в вазу.

Задание 9. Проговаривание скороговорок и стихотворных текстов с четким произнесением звуков [б] и [п].

У быка бела губа

Была тупа, тупа, тупа.
Купила бабуся бусы Марусе.
Поля бантик повязала,

Поля к бабушке бежала.
Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Задание 10. Пальчиковые игры.

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [б] и [п].

Пальцы встали дружно в ряд — Показать ладони с выпрям­ленными пальцами.

Десять крепеньких ребят: Сжать пальцы в кулаки.

Эти два — всему указки, Показать два указательных пальца.

Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.

Пальцы — два середнячка, Показать два средних пальца.

Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.

Ну а эти безымянны, Показать безымянные пальцы.

Молчуны, всегда упрямы. Остальные придерживать большими.

Два мизинца — коротышки, Показать мизинцы. Все остальные

Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.

Пальцы главные средь них — Показать два больших пальца,
Два больших и удалых. остальные сжать в кулаки.
Дифференциация звуков [ф] и [в]
Старичок Звуковичок решил отправиться в гости на дале­кий Север. Там у него живут хорошие друзья: Вова и Фаина. Стал он собирать чемодан. На Севере очень холодно. Что с собой взять?

Ребенку предлагаются картинки, из которых нужно выбрать предметы одежды и обуви со звуками [ф] или [в] (кофта, ва­режки, шарф, валенки, фуфайка, футболка).

Педагог. Задумался Старичок Звуковичок: «Что можно взять к чаю, чтобы угостить друзей?» Помоги Звуковичку вы­брать угощение со звуками [ф] или [в].

Ребенок. Конфеты, вафли.

Педагог. С какими звуками мы придумывали слова?

Ребенок. Со звуками [ф] и [в].

перейти в каталог файлов

Конспект КРО по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Автор: учитель – логопед

Урванцева Наиля Альбертовна

Цели:

Образовательная: закрепление парных глухих и звонких согласных звуков К– Г.

Коррекционно-развивающая: закрепить умение характеризовать звуки К – Г по акустическим признакам.

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Задачи: развивать фонематические процессы; повторение животных жарких стран; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию звукобуквенного анализа; развитие внимания, памяти и мышления.

Оборудование: картинки с иллюстрациями гвоздя и молотка; картинки, в названиях которых есть звуки К – Г; листы с заданиями; две коробочки; призовые звездочки; рабочие тетради детей.

План занятия

1. Организационный момент:

а) «Сядет тот, кто назовет…»

2. Основная часть:

а) «Объявление темы занятия»

б) «Закрепление звуков К – Г в словах»

Физ. минутка «У жирафов» Под музыку

г) «Впиши название»

д) «Запись предложения под диктовку»

3. Итог занятия:

а) «Закрепление пройденного материала»

Выставление оценок

Д/З

Ход занятия

1. Организационный момент:

а) «Сядет тот, кто назовет»

– Сядет тот, кто назовет любое животное жарких стран?

2.Основная часть:

а) «Объявление темы занятия»

– Ребята, сегодня я принесла две картинки. Посмотрите, что на них изображено.

(Гвоздь и молоток)

– Скажите, какой первый звук слышится в слове гвоздь?

– А какой это звук?

(Согласный, твердый, звонкий).

– Хорошо. А какой последний звук слышится в слове Молоток?

– А какой это звук?

(Звук К согласный, твердый, глухой).

(Логопед зарисовывает схему на доске)

– Сегодня мы с вами научимся различать твердые согласные звуки Г – К.

б) «Закрепление звуков К – Г в словах»

Логопед выкладывает картинки в названиях, которых есть звуки Г – К. Затем делит детей на две команды. Первая команда складывает в коробку картинки, в названиях которых есть звук К, а вторая складывает картинки, в названиях которых есть звук Г.

Затем первая команда «проверят» правильность работы второй команды, называя слова со звуком К. А вторая команда «проверяет» первую – называя картинки со звуком Г. Выигрывает та команда, которая правильно подобрала все картинки.

Физ. минутка « У жирафов» Под музыку

– А кто мне покажет на доске, как пишутся строчная и заглавная буква ГЕ.

(Ребенок записывает буквы на доске)

– А как напишет заглавную и строчную букву КА.

– А сейчас открыли тетради и прописали слова: Кубик и также зарисуйте схему, записанную на доске.

г) «Впиши название»

Логопед раздает детям листы с заданием.

– Ребята, рассмотрите картинки, которые нарисованы на листочках, назовите картинки. В каких словах слышится звук Г? А в каких слышится звук К?

Вам надо будет вписать название картинок, каждая буква записывается в свой квадратик.

д) «Запись предложения под диктовку»

Коля забивает гвозди молотком.

3.Итоги занятия:

а) «Закрепление пройденного материала»

– Ребята, какие звуки мы повторили?

– Какие это звуки гласные или согласные?

– Твердые или мягкие?

– Каким цветом обозначаются эти звуки?

– А чем отличаются эти звуки друг от друга?

Выставление оценок

Возможно вам будет интересно:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет

Тамара Фролова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет

Конспект

фронтального логопедического занятия по развитию фонетико- фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности

Подготовила: учитель-логопед

Цели занятия:

– познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

развивать голос и дыхание;

развивать фонематические процессы;

– закреплять понятия «звук», «слово»;

развивать умение выделять гласный звук в начале слов.

-воспитывать речевое внимание детей.

Оборудование: сюжетная картинка «Девочка охает» для звукоподражания, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала по количеству детей, предметные картинки со звуком О в начале слова в ударной позиции, дидактическое пособие «Паровозик». Массажные мячи (для каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: послушайте ряды слов. Выделите в каждом ряду лишнее слово.

2. Развитие общей моторики. «Грибок».

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем. Маршируют.

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной. Изображают шапочку.

Ты, не прячь грибок

Закрывают лицо руками.

Под листок свой бок!

3. Развитие мелкой моторики. «Я мячом круги катаю».

Я мячом круги катаю,

Дети совершают мячом круговые движения.

Взад-вперед его гоняю,

Делают движения вверх-вниз.

Им поглажу я ладошки,

Словно им сметаю крошки.

Поглаживают мячом ладони.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Сжимают мяч поочередно левой и правой рукой.

А теперь последний трюк-

Мяч кидаю между рук.

Перекидывают мяч из одной руки в другую.

4. Развитие артикуляционной моторики.

«Окошко закрывается и открывается» – спокойное открывание и закрывание рта.

«Почесывание» нижней и верхней губ зубами.

– высунуть язык, «покусать» его зубами, произнося: дя-дя-дя-дя…

«Болтушка». Широким языком поводить по верхней губе вперед-назад, произнося: бл-бл-бл…

5. Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и на выдохе произносить: О.

6. Обьявление темы занятия.

Логопед выставляет сюжетную картинку, на которой больная девочка лежит на кровати.

Логопед. Посмотрите, Оля заболела и охает: О-о-о». какой она звук произносит? (О.) Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О.

7. Акустико-артикуляционный образ звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука О, с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы вытянуты вперед, воздух выходит свободно, не встречает преграду. Звук О-гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

8. Связь звука и буквы.

Дети рассказывают на что похожа буква О.

9. Развитие фонематического слуха.

Дети называют картинки, которые выставлены на доске. После этого часть детей выходят к доске и выбирают только картинки, в названии которых звук О находится в начале слова. Если ответ правильный – ребенок забирает картинку и возвращается на свое место.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

10. Закрепление звуков в слогах.

Логопед утрированно произносит слог ОП и вместе с детьми проводит его анализ.

Логопед: Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (О.) назовите второй звук. (П) О___ это какой звук? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета.) А звук П? (согласный обозначаем фишкой зеленого цвета.)

Выложите из фишек слог ОП. (Дети выкладывают схему слога ОП.) Покажите звук О на схеме. (Дети указывают на синюю фишку.) Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один.) сколько согласных звуков? (Один.)

Таким же образом проводится анализ звукосочетаний ОУ, ОА.

10. Закрепление звуков в словах.

Дети, у которых на столах есть картинки со звуком О в начале слова, меняются ими с товарищами. Со второй частью детей проводится игра «Домик». Ребята подходят к макету домика, вставляют картинку в первое окошко (так как звук в названии этих картинок находится в начале слова) и объясняют с свои действия. (Звук О находится в начале слова «окунь».)

11. Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений по картинкам. Дети отвечают на вопросы логопеда: «Где живет окунь?» (Окунь живет в воде.); и. т. д.

12. Закрепление звука в тексте.

Ом-ом-ом- плывет по реке сом.

Ок-ок-ок – выпил Ваня вкусный сок.

От-от-от- в зоопарке бегемот.

Ох-ох-ох – вырос на грядке горох.

13. Итог занятия.

Логопед: Как охала Оля? (О-о-о.) Какой это звук? Назовите слова, которые начинаются со звука О.

14. Оценка работы детей.

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: – обогащать знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: – развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи Тема: Звук и буква З. Цель: Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка Задачи: коррекционно-образовательные: • закрепить символ.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико – фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе.

Тема занятия. Согласный звук (Т).

Цель: уточнить произношение звука [т]; учить вы­делять звук из состава слова; обучать анализу слогов, слов; развивать артикуляци­онную моторику.

формирование фонематической системы речи, навыков звуко-

буквенного анализа и синтеза.

Задачи.

Коррекционно-образовательные

1. Знакомить детей со звукам (Т) .

2. Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «твёрдый согласный», «глухой звук».

3. Формировать умение наблюдать и описывать артикуляцию звука с опорой на различные виды контроля: орального, тактильно-вибрационного, акустического с использованием схемы анализа артикуляции звука.

4. Развивать умение определять наличие звука (Т) среди других звуков, в слогах, словах.

5. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

6. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

7. Формировать умение слушать ответ товарища, повторять его, дополнять.

8. Упражнять в подборе антонимов.

Коррекционно-развивающие

1. Совершенствовать фонематические процессы.

2. Развивать общую, мелкую моторику.

3. Стимулировать работу артикуляционного аппарата.

4. Развивать дыхание и голос.

5. Формировать психические процессы.

6. Развивать интонационную выразительность речи, зрительное восприятие, пространственную ориентировку.

Коррекционно-воспитательные

1. Развивать кругозор дошкольников.

2. Воспитывать навыки вежливого общения.

Ребята посмотрите у нас сегодня гости. А как вы думаете , чем можно порадовать гостей (Дети: хорошо себя вести, подарить улыбку, показать свои знания.)Я думаю, что вот это мы с вами и с можем сделаем.

Как солнца луч

Смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

А главный гость у нас

Игра!

— Как живёшь? — Вот так! (показывают большой палец)

— А плывёшь? — Вот так! (плывут)

— Как бежишь? — Вот так! (Согнув руки в локтях, лёгкий бег)

— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки под козырёк или бинокль)

— Ждёшь обед? — Вот так! (подпереть щёку рукой)

— Машешь вслед? — Вот так! (помахать)

— Утром спишь? — Вот так! (руки под щёку)

— А шалишь? Надуть щёки хлопнуть по ним руками.

А сейчас шалить не будем, позанимаемся с вами мы.

1. Организационный момент.

Дети давайте сделаем круг и присядем на ковёр. Спасибо — а сейчас слушайте меня внимательно, хорошо?………………Встанет тот кого я назову ласково (Любочка, Викуся, Максимушка, Ксюшенька, Евачка, Сонечка,Эмачка, Данечка).

Молодцы! Давайте сядем за столы.

2. ( Выделение изолированных звуков).

А сейчас мы будем слушать трудный звук:

— посмотрите, кузнец куёт подкову, ударяя сильно молотком, и при этом слышится звук

— Закроем глаза произнесём и послушаем Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т

Сегодня мы будем говорить о этом звуке, Возьмите пожалуйста зеркала и покажите, наблюдая за языком, как кузнец стучит молотком — губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка касается передних верхних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы, горлышко молчит. Итак звук (Т) — согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.

3. (Выделение звуков в слогах Игра «Эхо»).

Повторите слова за мной, как эхо: чисто, без помехи (отвечаем все вместе, а теперь ты …)

ЫТ — ЫТ — УТ Молодцы!

4. Ребята посмотрите у вас есть фонарики, как вы думаете каким цветом фонарик вам нужен (синим). А почему? (согласный, твёрдый)

Но смотри не ошибись!

сыграем в игру «будь внимателен» я буду называть слова со звукам (Т), а вы если услышите в слове (Т) — фонарик мне покажите. (КОСЫ, МАК, ТУФЛИ, СУК, СОБАКА, ТОПОРЫ, СИТО, ЗАМОК, ВАТА).

5. Есть ещё игра для вас

Её узнаете сейчас

А называется игра » Разведчики».

Разведчики смотрят и всё видят, слушают и всё слышат.

Дети, звук который мы слушали есть в словах, но он спрятался. Сейчас я выставлю картинки ,а вы найдёте, где же спрятался звук (Т) в начале слова, середине или конце слова.

А для этого возьмите пожалуйста игрушку и линейку для обозначения места звука в слове и поставьте игрушку туда, где находится звук (Т) в этих словах? КОСЫ МАК СУК ЗАМОК КОТ СОБАКА ТУФЛИ ТОПОРЫ СИТО ТРУБА ВАТА

7. Давайте выполним звуковой анализ слова КОТ (сколько всего звуков в этом слове, какой первый звук, второй звук, третий звук).

Всё то вы знаете, но хочется вас перехитрить, не знаю получится ли?

8.(Игра » 4 — ый лишний») А я знаю как, давайте без картинок попробуем выполнить задание — на слух, послушайте какое слово лишнее?

ТУФЛИ ТОПОРЫ КОТ А почему?

А сейчас мы отдохнём

И опять играть начнём

Ушки на макушки

АК — АК- АК —вырос в поле мак

ОТ — ОТ — ОТ — в поле бегемот

УК — УК — УК — вот ползёт паук

Бежим от паука домой,

А на доме » замок»

10.(Дифференциация звуков в словах).

Пришли домой, посмотрите, у нас гости — кукла.

-Как зовут её? Мы сейчас узнаем.

Имя этой куклы начинается на звук (Т) — Таня.

-У неё туфли и бант.

-Таня всё любит делать со звуком (Т):

Она поёт (шьёт, танцует, играет, рисует, идёт, думает, одевает, моет, целует, дарит, бежит, прощает…….).

Возьмите пожалуйста игрушку и линейку для обозначения места звука в слове и поставьте игрушку туда, где находится звук (Т) в этих словах? (в конце слова)

11.А сейчас подарим кукле — Тане картинки, но такие картинки, в которых звук (Т) находится в конце слова. А теперь давайте проверим никто не ошибся.

Молодцы, никто не ошибся!

Кукле Тане понравилось как вы занимались со звукам, которые есть в её имени, а ещё у неё в корзиночки есть предложения, но когда она шла к нам она торопилась и споткнулась и слова рассыпались. Поможем их собрать правильно?

А) Компот, пить, Таня. ( Таня пьёт компот).

Б) Ставить, Таня, стул, к, стол. (Таня ставит стул к столу).

12. Итог занятия:

Какие звуки мы слушали? Где их выделяли ( в слогах, словах)? Что ещё делали?

Играли в игры, » Эхо», играли в игру » 4 лишний» ,составляли предложения, ………..

Да ребята вы занимались хорошо, все постарались:

— Грамоте учиться — всегда пригодится.

Автор: Желтоножская Анна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Месторасположение: г.Ярославль, Россия

Конспект Занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Занятие расчитано на закрепление прошедших звуков У-А, Сравнение этих звуков. А также для развития моторного праксиса, просодических компонентов речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи»

Тема : «Путешествие в страну звуков У-А»

– учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

– закреплять понятие «слово», «гласный звук»;

– развивать фонематические процессы;

– закреплять понятие о местонахождения звука в слове: звук в начале слова;

– развивать моторный праксис, просодические компоненты речи;

– выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).

– воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками А и У в начале слова, схема для характеристики звуков, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буквы А и У.

Дети делятся на две команды. Логопед устраивает соревнование: первая команда называет слова со звуком У в начале слова, а вторая – со звуком А. Соревнование длится до тех пор, пока у одной из команд не закончатся слова.

Развитие общей моторики. «Яблоня».

В саду фруктовом – Машут руками над головой.

Посажена была – «Сажают яблоню».

Она цветами белыми – Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившейся цветок.

Весною расцвела – «Цветок» распускает лепестки.

Следил наш старый дедушка, известный садовод – Изображают строгого дедушку с палочкой.

Чтоб наливала яблоня – Машут руками над головой.

Румяный сладкий плод – Пощипывают щеки.

Развитие мелкой моторики. «Апельсин».

Мы делили апельсин – Изображают апельсин – пальчики в кулаке.

Много нас – Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.

А он-один – Пальчики сжаты в кулачки, кроме указательного.

Эта долька – для ежа! – Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – Беда! – Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Разбегайтесь кто куда… – Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.

Вышли пальчики гулять – От середины лба к вискам.

Стали яблоки срывать – Вокруг круговых мышц глаз, от переносицы к вискам.

Что за чудная картинка – По мышцам щек от крыльев носа к вискам.

Стала полною корзина – От середины подбородка к ушам.

Развитие артикуляционной моторики.

«Окошко открывается и закрывается» – Спокойное открывание и закрывание рта.

«Поцелуйчик» – Губы вытянуты вперед трубочкой.

«Лопаточка» – Спокойное положение языка на нижней губе, под счет до 5.

Работа над развитием дыхания и голоса.

Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А». Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести : «У». Резко развести руки и коротко произнести : «А», соединить – «У».

Объявление темы занятия.

Логопед : Мы уже познакомились со звуками А и У, а сегодня мы будем учиться их различать.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем они похожи, а чем отличаются (при произнесении звука «А» – рот широко открывается, а при произнесении звука «У» – губы вытянуты трубочкой. Но оба эти звуки гласные и обозначаются фишками красного цвета ).

Связь звуков и букв.

Дети выкладывают буквы У и А из счетных палочек (с опорой на буквы, выставленные на доске).

Развитие фонематического слуха.

Логопед произносит ряд звуков, в котором кроме звуков А и У присутствуют и другие. Услышав звук У, дети хлопают в ладоши, а услышав звук А, топают ногами.

Физкультминутка. Выполнение движение по тексту.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Закрепление звуков в слогах. Выделение начальных звуков в слогах : АП, УП, АН, УН, УМ, АМ.

Логопед : Сколько звуков вы слышите? (Два.)

Назовите первый звук.

Закрепление звуков в словах.

Дети называют картинки на звуки А и У, выставленные на доске. После этого поочередно выходят к доске, называют любую картинку и определяют первый звук в ее названии. Если ребенок ответил правильно, то он забирает картинку и возвращается на свое место.

Закрепление звуков в предложениях.

Составление предложений со словами – названиями картинок, которые находятся на столах у детей: «У меня красивая астра», «У меня улей».

Закрепление звуков в тексте.

Повторение вслед за логопедом.

Ан-ан-ан-ан – в кухне течет кран.

Ух-ух-ух-ух – ходит по двору петух.

Ка-ка-ка-ка – дам котятам молока.

Ку-ку-ку-ку – сидит сорока на суку.

Логопед: Какие звуки учились различать? Чем эти звуки похожи?

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»

• Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• Развивать навыки простого звукового анализа и звукового синтеза.

• Продолжать учить употреблять существительные в форме винительного, творительного, предложного падежей в составе простого предложения.

• Упражнять в составлении простого распространённого предложения по заданному вопросу с опорой на предметную картинку.

• Развивать общую, ручную, пальчиковую моторику, координацию речи с движениями.

• Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, внимание, чувство ритма и рифмы.

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать логопеда и друг друга.

Игрушки – кукла и корова, пособие «Загадочная таблица» с изображёнными разноцветными буквами в белых и чёрных квадратах, символы звука [м], индивидуальные зеркала, игрушки, имеющие в названии звук [м], «чудесный мешочек» из ткани, предметные картинки, имеющие в названии звук [м], мяч.

I. Организационный момент. Развитие слухового внимания, буквенного гнозиса, постановка цели занятия.

1). Логопед предлагает детям сесть на стульчики в той последовательности, в которой назовёт их имена. Проводятся статические пальчиковые упражнения (на обеих руках). «Корова» (указательный палец и мизинец выпрямлены, остальные пальцы сжаты.

«Телёнок» (указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты).

2). Игра «Буквы и звуки».

Логопед: «Ребята, сегодня у нас в гостях красивая кукла (показывает детям куклу). Она умеет говорить только одно слово: «МА-МА». Кукла узнала, что мы с вами изучаем звуки и буквы и тоже захотела поучиться! Вот сейчас она вам покажет буквы на нашей «Загадочной таблице», а вы скажите ей, какой звук обозначает эта буква». После игры логопед повторяет вместе с детьми правило: «Мы звук произносим и слышим, а букву мы видим и пишем».

3) Логопед: «Кукла пришла к нам не одна. Отгадайте, кто у неё есть:

Ест траву, жует, молчит,

А потом полдня мычит.

Ей погладите бока –

Даст парного молока.

Конечно, это корова! (показывает детям корову). Корова мычит так: «МУ-МУ».

Ребята, а вы догадались, какой новый звук мы будем сегодня слушать, и, конечно же, правильно произносить вместе с коровой и её хозяйкой?» Ответы детей, постановка цели занятия.

II. Характеристика звука [м] по артикуляционно-акустическим признакам.

Итак, что же напоминает вам этот звук?» (ответы детей). Логопед помещает на доске символ звука – картинку с изображением коровы и сообщает, что так корова зовёт своих телят: «М-м-м-м-м».

Логопед предлагает детям понаблюдать за артикуляцией звука, используя зеркала: «Посмотрите в зеркала, произнесите [м] (покажите, как корова зовёт телят). Понаблюдайте: как (чем) мы произносим этот звук? Гласный или согласный звук «м»? С голосом или без голоса мы произносим звук «м»?» (дети высказывают мнения, Логопед просит детей закрыть уши ладошками и послушать звук (звучит громко, положить тыльную сторону ладошки на горлышко, и почувствовать, как оно «дрожит», после чего объясняет, что звук является звонким. Логопед обобщает ответы, поясняет, что при произношении [м] воздух выходит из носа (предлагает положить пальчик под ноздри и почувствовать «тёплый ветерок»). Символы звука располагаются на доске (кружок синего цвета, синий домик с колокольчиком).

III. Выделение звука из ряда других звуков. Игра «Ребята-телята».

Логопед: «Корова хочет с вами поиграть. Вы будете телятками, которые гуляют на лугу, а мама-корова будет гулять вместе с вами и петь разные песенки (произносить разные звуки). Как только услышите «М-м-м!» – это значит, корова зовёт своих телят. Нужно будет сразу подбежать к ней!

Логопед предлагает детям на слух звуковой ряд: «п, к, м, т, м, б, т, к, м, п, п, т, м…».

IV. Выделение звука на фоне слова. Игра «Угадай, как нас зовут».

Логопед: «А мы ведь до сих пор не знаем, как зовут корову и её хозяйку. Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно. Я назову несколько имён девочек, а вы отгадайте, какое имя у куклы: «Таня, Катя, Оля, Лида, Маша». Дети высказывают вои мнения, выбирают нужное имя (слово со звуком [м] – Маша).

Логопед: «А теперь мы узнаем, как зовут корову: Бася, Зорька, Тося, Майя». Дети выбирают слово со звуком [м] – Майя.

V. Формирование фонематических представлений. Игра «Подарки для Маши и Майи».

Логопед: «Ребята, я приготовила подарки для Маши и Майи. Но наши гости сказали мне, что им нужны только те подарки, в названии которых слышится звук [м]. Помогите выбрать эти игрушки и предметы. Порадуйте Машу и Майю».

Дети выбирают нужные предметы (морковь, мыло, матрёшку, самолёт, молоток, лимон, мышку) и складывают их в «чудесный мешочек». После выполнения задания логопед предлагает детям вспомнить и назвать все подаренные предметы.

VI. Развитие общей моторики, координации речи с движениями. Произношение звука [м] в словах и предложениях.

Логопед: «Ребята, а давайте мы немного подвигаемся и научим гостей играть в нашу игру». Проводится подвижная игра, в которой дети выполняют движения соответственно тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом!

VII. Развитие чувства ритма и рифмы. Произношение звука «м» в словах. Позиционный анализ.

1). Игровое упражнение «Вы словечко подскажите и всё вместе повторите». Дети подсказывают слово в конце двустиший, после чего произносят строки полностью.

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобится…. (мыло).

Доски дружно мы везём,

Будем строить новый… (дом).

В шкурке жёлтой, кислый он,

После выполнения этого задания логопед предлагает детям вспомнить все слова-подсказки и рассказать Маше и Майе, где находится их любимый звук в словах (в начале, середине или конце).

VIII. Развитие грамматического строя речи. Составление простых распространённых предложений по заданному вопросу с опорой на предметные картинки. Изменение существительных по падежам.

Логопед: «У куклы Маши есть для вас несколько вопросов-загадок. А отгадать их и ответить на вопросы вам помогут картинки-подсказки, которые она принесла». После каждого вопроса логопед показывает детям опорную предметную картинку, имеющую в названии [м].

– Где Маша покупает продукты? – Маша покупает продукты в магазине.

– Куда Маша складывает покупки? – Маша складывает покупки в сумку.

– Что Маша любит собирать в лесу? – Маша любит собирать в лесу малину.

– С чем Маша любит играть? – Маша любит играть с матрёшкой.

– С чем Маша любит пить чай? – Маша любит пить чай с лимоном.

– На чём Маша любит ездить? – Маша любит ездить на машине.

IX. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: «Ребята, а теперь корова Майя хочет с вами поиграть! Она говорит: «Му!» Кто сможет повторить? (несколько детей воспроизводят звукосочетание). Какой первый звук в этой маленькой песенке? Какой второй звук? Сколько всего звуков вы услышали?» Дети отвечают на вопросы. «А теперь она с вами поиграет в игру «Живые звуки». Майя будет произносить звуки по отдельности, а вы слитно:

М, О – МО». Логопед от имени Майи хвалит детей.

X. Подведение итогов занятия.

Логопед: «Нашим гостям пора домой. Чему они научились вместе с нами? В какие игры они с нами играли?» Дети отвечают на вопросы. Логопед даёт положительную оценку деятельности воспитанников, отмечая их успехи, предлагает пригласить куклу Машу и корову Майю на следующее занятие.

Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Авторские игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много.

Теоретические основы развития фонетико-фонематической стороны речи детей с ТНР в ДОУ Теоретические основы развития фонетико-фонематической стороны речи детей дошкольного возраста. Сущность понятия развитие фонетико-фонематической.

Формы, методы и приёмы развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Формы,методы и приёмы развития фонетико-фонематической стороны речи у детей c ТНР посредством авторских игр и практических игровых упражнений.

Игры на звук [Ы] для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников Дидактическое упражнение «Что за, чем» (усвоение последовательности элементов автоматизированного ряда). Взрослый выкладывает ряд цифр.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи Нарушения звуковой стороны речи у дошкольников с ЗПР являются самыми распространенными расстройствами речи и проявляются преимущественно.

Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи Тема: Звук и буква К. Коррекционно – образовательная задача: -познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим.

Читайте также:  Автоматизация звука (Л) в словах, словосочетаниях
Ссылка на основную публикацию