Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей с ОВЗ «Ёжик Грибник»

Лилия Новосельская
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей с ОВЗ «Ёжик Грибник»

КРАСНО-ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА»

Конспект занятия

«Ёжик – грибник»

Автор сценария: воспитатель Новосельская Л. Н.

Сентябрь 2019 год

• Укреплять здоровье и повышать работоспособность посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;

• Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.

• Продолжать работу по внедрению Су- Джок терапии с массажными мячами;

• Формировать представление о здоровом образе жизни.

• Способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье;

• Содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.

Сегодня мы поговорим о занятиях с массажными мячиками (Су-джок). Они бывают большие и маленькие, круглые и продолговатые.

Массажный мячик – это эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.

Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как в группе, так и индивидуально, как с воспитателем, так и самостоятельно.

Эти мячи бывают разные: маленькие и большие, размером с фитболмяч.

Сегодня для вас будет продемонстрировано индивидуальное занятие с маленькими массажными мячами и большим мячом с шипами. Покажу я вам его с одной необычной девочкой. Она не умеет ходить самостоятельно. Передвигается эта девочка на ходунках или на коляске. Зовут ее Таня.

Ход занятия

Таня, давай поздороваемся с гостями. Улыбнемся им. Потому что все люди должны, как можно чаще улыбаться и дарить друг другу добрые слова. Слово «Здравствуйте» – это очень доброе слово. Потому что, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Давайте все вместе сыграем в игру, которая так и называется, “Здравствуй”.

Пальчиковая игра “Здравствуй”

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Таня, сегодня мы с тобой будем играть вот с такими разноцветными мячиками. Давай с тобой назовём, какого цвета эти мячики.

Таня называет цвета, показывает, где большие мячики, а где маленькие, где их больше, а где меньше.

Затем воспитатель и Таня выбирают два массажных мячика, с которыми они продолжат занятие.

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

Таня, к тебе прикатился еще один твой друг, с которым ты любишь играть. Скажи, как его зовут? Таня: Ёжик. Несмотря на то, что он такой колючий, наш Ёжик совсем не злой, а очень даже ласковый. Проверим?

Игра «Ласковый ёжик»

Ты на ёжика похож!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Таня обнимает Ёжика.

Игра «Ёжик – грибник»

По тропинке, по дорожке (катаем шарик впере-назад)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» стучим кулачками по мячу)

Это ёж – колючий бок, (Погладить бока у мяча)

По грибам большой знаток! (кончиками пальцев касаемся шипов мяча)

Таня, а я знаю одну сказку, про ёжика. И мне не терпится рассказать ее нашим гостям. Но мне нужна будет твоя помощь. Я очень хочу, рассказать эту забавную историю вместе с тобой. Поможешь мне?

Сказка про ежика.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был ёжик (держим мяч в двух руках).

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко, яркое, веселое (поднимаем мячик, улыбаемся)

Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу (Воспитатель помогает Тане сесть на мяч)

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (Таня скачет на мяче, воспитатель страхует).

Да так разрезвился, что не заметил, как очутился на большой круглой поляне, вот такой (сделать большой круг руками, сделать вдох – выдох)

На этой поляне было много-много цветов. Решил ежик их внимательно рассмотреть (Таня с помощью воспитателя ложится на мяч)

Покатился по поляне вперёд-назад.

Стал цветочки нюхать (Воспитатель помогает Тане перекатываться на мяче вперед – назад, Таня делает вдох через нос – выдох через рот).

Вдруг набежали тучи и закапал дождик: кап-кап-кап, кап-кап-кап (Таня садится лицом к мячу и стучит ладошками по мячику, приговаривая: «Кап – кап, кап – кап»)

Чтобы не промокнуть, спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя (Таня ложится на мячик, изображает шляпку от гриба)

Дождик так мелодично стучал по шляпке гриба, что ежик заснул.

А когда закончился дождь, ежик проснулся, потянулся, открыл глаза и увидел, что на полянке выросло много-много разных грибов (вместе со зрителями называем грибы, загибая пальцы рук поочередно: подосиновики, подберезовики, опята, лисички, белый гриб).

Собрал он эти грибочки, наколол себе на колючки (кончиками пальцев касается шипов мяча)

И покатился домой (Таня и воспитатель катают мяч друг другу вперед – назад)

Таня, а ведь мы с тобой знаем танец про грибочки. Давай пригласим гостей станцевать вместе с нами.

Танец «Веселые грибочки»

Ёжик выбился из сил –

Он грибочков наносил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Всем «Спасибо!» прокричал.

Воспитатель выкатывает мяч из зала.

До свиданья, милый Ёжик!

Литература:

Картотека игр с массажным мячиком Су-Джок.

СКАЗКА «ЁЖИК» Для игры с массажным мячиком

Консультация «Применение Су–Джок терапии для дошкольников» «Применение Су–Джок терапии для дошкольников» Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, которая была разработана южнокорейским.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР. Составитель: Учитель-логопед Исакова.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль] Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях. Задачи: – развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха» Тема: «Добрая Ёжиха» Форма проведения – открытое занятие Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности Цель: Создание.

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Виктория Викторовна Исакова
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР.

Исакова Виктория Викторовна

Тема: «В гостях у Миши и Маши».

Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

1) коррекционно-образовательные

– уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

– Закреплять умение определять место звука в слове (начало,середина,конец).

– Упражнять в словообразовании слов в уменьшительно-ласкательном значении.

– Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

– Упражнять в согласовании существительных с числительными.

– Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

2) коррекционно-развивающие

– развивать артикуляционную и мелкую моторику;

– развивать фонематический слух;

– развивать речевое дыхание;

– развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно-воспитательные

– воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

– воспитывать умение работать в парах.

Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери, игры «Мерсибо»«Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер.

Ход занятия:

– Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков, садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

– Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук (ш) красиво и правильно.

– Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

(Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

– В домике живут Миша и Маша.

– Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-Джок.

-Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и

приготовить наши пальчики.

Пал. гимнастика с мячиком Су-Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою

Сильно, сильно надавлю, а потом открою.

Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.

Шарик пальцами возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.)

– А где можно услышать звук Ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи).

– Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

– Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе)

– Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

– А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети дают характеристику звуку-

согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.)

– Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы

справитесь, то он пригласит вас к себе в гости.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш».

– Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом.

– Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок.

Читайте также:  Эссе учителя-логопеда по теме 'Моя профессия – учитель-логопед'

Разложим все предметы по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (ш) в словах.

– На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале слова.

– На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на нижнюю

полочку – в конце слова.

– Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем

немного? (работа с массажными валиками Су-Джок)

3. Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

– Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу

Пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем.

4. Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами, работают в парах, идут навстречу друг другу:

– Я (шел,шел,шел)и (мышонка,лягушку,кошку,мишку)нашел. (+игры «Мерсибо»).

– Вот сколько друзей у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и

рассыпала угощение, которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать

5. Согласование числительных с существительными.

Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.)

– Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке?

– Чего меньше в лукошке?

– Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова.

6. Игра «Измени словечко».

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился

звук «ш»: солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик Су-Джок.)

– Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем

произносить их любимый звук в чистоговорках.

7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной

– Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да).

«Наша Маша под душем моет шею и уши».

«У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры «Мерсибо»)

– А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом, за

– Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

– Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

– В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

– Что было трудным для вас?

– Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (ш).

– Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить. Посмотрите, что это? (вручаю всем детям медальки «Мерсибо»)

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Выступление по кружковой работе «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» (Слайд 1) «Применение Су – Джок.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха» Тема: «Добрая Ёжиха» Форма проведения – открытое занятие Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности Цель: Создание.

Мастер-класс «Словесные игры с элементами Су-джок терапии» Мастер-класс для воспитателей “Словесные игры с элементами Су-джок терапии”Минеева Наталья Валерьевна 1 слайд Переход ребёнка раннего возраста.

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Как пользоваться?.

Логопедическое занятие с применением су-джок терапии
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Вашему вниманию представлен фрагмент логопедического занятия с использованием су-джок мячей и массажных эластичных колец. Данное занятие требует к своему оформлению презентацию и некоторый дополнительный дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
su_dzhok_zanyatie_pokazatelnoe.docx289.06 КБ

Предварительный просмотр:

Применение элементов Су-Джок терапии в логопедической практике

Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-Джок терапии. Использование тренажеров Су-Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.

Система Су-Джок, созданная талантливым корейским врачом, профессором Пак Чже Ву, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку. Чтобы начать пользоваться Су-Джок терапией нет необходимости изучать сотни специализированных книг, посещать многочасовые лекции, учиться долгие годы. Любой человек, вне зависимости от базовой подготовки способен освоить Су-Джок терапию и использовать эти знания для помощи себе и близким.

Приемы Су-Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно-логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, при тактильной стимуляции в определенном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо надевают на палец и проводят массаж до появления ощущения тепла. Также используют точечный массаж палочкой. Находя лечебную точку ее стимулируют массажной палочкой (либо другим неострым предметом) до появления ощущения тепла в ней.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Главное правило в работе учителя-логопеда, применяющего Су-Джок терапию, НЕ ЛЕЧЕНИЕ, а коррегирование процессов речевой деятельности ребенка.

Сейчас я продемонстрирую фрагмент занятия, на котором используются разного вида оборудования: су-джок мячики, эластичные кольца, массажные палочки, а также мягкие игрушки с наполнителями для развития тактильных ощущений. Все это позволяет сделать логопедическое занятие необычным и увлекательным.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом»

  1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн.ч. в И.п.;
  2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;
  3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
  4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца; массажные палочки; конверт с разрезной картинкой Гном; мягкие игрушки Цветы и божья коровка; медали с изображением гнома.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.

1. Организационный момент

Психогимнастика с элементами массажа

(Дети вместе с педагогом стоят в кругу)

– Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь все повернулись ко мне. (Знакомство с новыми детьми) Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от ваших улыбок!

– Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

(Дети сели полукругом на стульчики)

– Солнышко предлагает сделать массаж лица.

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

– А теперь прокрутили мячик, открыли его и достали пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.

Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

-Ребята, у меня для вас есть конверт. Хотите узнать, что в нем находится? (работа с разрезной картинкой)

– Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)

– Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий

(Дети присели на стульчики).

1. Артикуляционная гимнастика

-Поиграем с Гномиком. Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка») , заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка») . Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался ( чередование «Улыбочка» – «Трубочка» ), он починил старые настенные часы у себя дома ( «Часики» ), а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях ( «Качели» ).

2. Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)
Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

3.Точечный массаж палочкой.

-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Пройдемте на нее. Возьмите каждый по цветочку и пощупайте их, а я возьму божью коровку. А что же спрятано было на цветочной поляне?

-Это массажные палочки. Сейчас мы попробуем с ними поиграть. Я буду вам рассказывать веселое стихотворение про гномиков. На каждую строчку мы будем нажимать и слегка давить палочкой на подушечку пальцев так, чтобы осталась ямочка. Посмотрите, как это делаю я.

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

4. Игра «Цветное блюдце»

-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.

(Педагог называет каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета, не забывая и себя)

5. Игры с мячиками

-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали.

-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.

Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы.

-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»

Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик.

-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой. Скажем ему все вместе: «До свиданья, Гном!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика). Попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Конспект подгруппового занятия с элементами Су — Джок терапии.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Цели:

1) коррекционно-образовательные

· Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.

· Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)

· Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.

· Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

· Упражнять в согласовании существительных с числительными.

· Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

2) коррекционно- развивающие

· развивать артикуляционную и мелкую моторику;

· развивать фонематический слух;

· развивать речевое дыхание;

· развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно- воспитательные

· Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

· Воспитывать умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
podgruppovoe_zanyatie_s_elementami_su.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

с элементами Су — Джок терапии.

Кошкина Ирина Ивановна

Тема: Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

Тема: Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

  • Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.
  • Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
  • Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.
  • Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

2) коррекционно- развивающие

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно- воспитательные

  • Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.
  • Воспитывать умение работать в парах.

Картинки, схемы, массажные мячики Су – Джок, массажный валик Су-джок, ипликатор Кузнецова, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), домик, корзинки. Шишки, орешки, компьютер.

– Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём, На полянке дом найдём. (Дети садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [ш] красиво и правильно.

– Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

(Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

– В домике живёт Миша и Маша.

– Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-джок.

– Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики.

Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою

Сильно, сильно надавлю, а потом открою.

Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.

Шарик пальцами возьму, нитку я в клубок скручу . (Молодцы)

– А где можно услышать звук ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)

– Давайте произнесем звук.

– Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

– Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш.

– Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

– А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку

(согласный, глухой, шипящий, всегда твердый)

– Молодцы, я вижу вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь он пригласит вас в свой домик.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

-Задание на диске. Выбери картинку в которой есть звук Ш

– Молодцы, ребята! Мишка приглашает нас зайти в дом. Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим все предметы по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (Ш) в словах.

– На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

-Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем немного?

3. Физ. минутка. “Медвежата в чаще жили. “

медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили

медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
вот так, вот так, дружно дерево качали

а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали
вот так, вот так,
лапы выше поднимали

Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши ещё друзья. Пойдемте по лесу пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Мишки много друзей. Давайте их найдём.

4. Упражнение с пальчиками и ипликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами, работают в парах идут на встречу друг к другу:

– Я (шел, шел, шел) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мишку) нашел.

Вот сколько друзей у Миши.

-Ребята, посмотрите! Маша бежала по дорожке да и рассыпала угощенье которое для Миши несла!

Давайте поможем Маше собрать угощение.

5. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

(Один ребенок собирает шишки. Другой орешки, одновременно считают).

Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

– Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

-Молодцы ребята. Давайте Машу и Мишу позовем с нами поиграть в слова?

6. Игра «Измени словечко»

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук (ш, например: солнце – солнышко. Бросают или прокатывают мячик Су -джок)

Пух – … изба – … Рубаха – … хлеб – … Ухо – …корень-…, пастух-…

-Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем произносить их любимый звук в чистоговорках?

7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной выразительности речи.

– Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать. (Да, очень).

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

– А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом) .

Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

– Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

– В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

– Что было трудным для вас?

– Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш) .

– Маше и Мишке понравилось с вами играть, и они хотят вас угостить. Посмотрите что это? (Шоколад!)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л.

«ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы .

Использование Су-джок массажёров в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с различными играми, упражнениями способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт фу.

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл.

Занятие с элеиентами су-джок.

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия).

Методическая разработка по Валеологии в младшей группе с элементами Су Джок терапии по теме «Как мы с мамой шли домой» Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Черняева .

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Готовимся к школе (3)
  • “Развитие речи дошкольников через применение нетрадиционной технологии Су-джок” (15)
  • Технология “Мнемотехника в образовательном поцессе ДОУ” (15)
  • Технология “Проектная деятельность в ДОУ” (13)
  • Полезная инфомация для родителей и воспитателей (22)
  • Предметно-познавательная деятельность. (2)
  • Конспекты занятий, досугов (10)
  • Это интересно! Делимся опытом. (14)
  • Развитие мелкой моторики. (3)
  • Мастер классы, консультации для родителей. (22)

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

Цель : формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок

Задачи:

Обучающие: а ктивизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящ ее.

Оборудование : Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки по количеству детей, игрушка Ежик, «чудечный мешочек», сюрприз-коробочка с наклейками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ё жик

(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?(маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету ( дети достают из мешочка шарик Су- Джок).

Воспитатель: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с шариками и научим нашим играм Ежика.

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

«Полезный шарик»

По ладошке прыг да скок

Ловко прыгает Су – джок!

На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.

Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик

Взад – вперед катается, с нами занимается.

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну»

Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.

«Игры с пружинкой»

– Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)

Воспитатель: Ребята, давайте научим ежика играть в другие игры?

Игра «Закончи предложение»

  • медведь большой, а ёж… (маленький)
  • Заяц пушистый, а еж … (колючий)
  • Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
  • Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
  • У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Воспитатель: Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы – опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

( прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

( повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

( ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Игра «Собери ежа»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

Воспитатель : Ежику очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но он обещал обязательно прийти к нам в гости ещё раз. Скажем ему все вместе: «До свидания, Ежик!». Ребята, Ежик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (раздает детям красочные наклейки).

Конспекты занятий (подгрупповые занятия) Минутка здоровья с «Су Джок» (три конспекта занятия)

Минутка здоровья с «Су Джок»

Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.

Задачи:

  • продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
  • дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний);
  • способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.

Ход занятия

Логопед: Ребята, кто из вас редко болеет, поднимите руку.

Логопед: А кто часто болеет, тоже поднимите руку.

Логопед: Что вы чувствуете, когда болеете? (Болит голова, горло, болят уши, поднимается температура.)

Логопед: Кому из вас нравится болеть?

Логопед: Как вы думаете, откуда берутся болезни

Логопед: Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите о них, пожалуйста.

Логопед: Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека, то вреда не причиняют, но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем.

Логопед: А чем вас лечат?

Логопед: Как вы думаете, можно без таблеток и уколов быть здоровыми?

Как это сделать?

Логопед: Конечно, в холодную погоду нужно надевать тёплые вещи, обязательно делать зарядку и умываться холодной водой, чистить зубы и всегда делать добрые дела, заниматься спортом. Давайте мы с вами проведём разминку.

Разминка под музыку В. Шаинского

Раз, два, три, четыре. Ходьба на месте.

Ноги вместе, руки шире, Развести руки в стороны.

Повернулись, улыбнулись, Поворот вправо и в И.п., улыбнуться.

Наклонились, потянулись Наклон вперёд, руки перед собой,

подняться на носки.

Поворот, прыжок на месте Поворот влево, подпрыгнуть на месте.

Потанцуем с вами вместе. Танцевальное движение «пружинка».

Раздаётся стук в дверь, логопед идёт к двери и возвращается в группу с куклой Неболейкиным у него на плечах рюкзачок, а в нём грецкие орехи и нарисованные

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да это наш старый знакомый Неболейкин. Здравствуй, Неболейкин. Что же тебя к нам привело?

Неболейкин. Здравствуйте, я услышал, как ваши ребята говорили о горьких таблетках, и решил вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок тирапии. Массировать их можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачкам. Попробуйте и у вас всё получится. А теперь посмотрите на эту ладонь, (показ модели ладони) и у себя на правой руке найдите большой палец, на нём расположены точки «здоровья» головы, теперь хорошо разотрите его.

Пальчик ты большой возьми

Будешь весел и здоров

Не нужно докторов.

Неболейкин. Почувствовали тепло? Достаточно. А теперь посмотрите на другую ладошку (показ модели ладони). На левой руке, под большим пальцем есть точка, которая соответствует вашим лёгким. Сожмите правую руку в кулак и помассируйте это место.

Руку в кулачёк сожми

Им ладошку разотри

Всё делаем как нужно

Неболейкин. Ребята, теперь вы знаете, где на вашей ладошке находятся точки здоровья соответствующие голове и лёгким. Научились помогать себе, оздоравливаться. В следующий раз научу вас новому способу массажа точек здоровья на ладонях. До свидания, ребята.

Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.

Задачи:

  • продолжать учить детей практическим приёмам точечного массажа, используя природный материал (грецкие орехи);
  • способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.

Логопед: вносит куклу Неболейкина у него на плечах рюкзак с грецкими орехами.

Логопед:. Неболейкин, а что это у тебя в рюкзаке?

Неболейкин. Это я вашим ребятам «волшебные» грецкие орехи принёс. Подойдите ко мне, ребята, и возьмите по одному ореху. Сожмите орех в ладони, что чувствуете? (Холодный, твёрдый, быстро нагревается.) А теперь выполним массаж ладоней с помощью грецкого ореха.

Орешек в руку ты возьми,

В ладошке бережно сожми.

Две секунды отдохни,

А теперь сильней сожми.

Две секунды отдохни,

И опять сильней сожми.

В другую ладошку переложи,

Неболейкин. Молодцы, ребята. Зимой у людей ослабевает иммунитет, поэтому мы чаще болеем простудными заболеваниями, воспаляются дыхательные пути – бронхи. Кто знает, что такое иммунитет? (Защита организма от болезней.) Что происходит с человеком, когда у него бронхит? (Человека мучает кашель, может подняться температура.)

Неболейкин. Внимательно рассмотрите ладонь на моей картинке, а затем найдите у себя на ладони то место, где находятся бронхи и покатайте по нему волшебным орехом.

Помассируем ладошку крепче

Чтоб дышать нам было легче

И совсем не уставать

Прыгать, бегать и скакать.

Неболейкин. Ребята, вам понравился такой способ оздоровления? Чем понравился? (Не надо пить таблетки, делать компрессы и уколы, массаж делать весело, не больно, удобно держать орех в руке.)

Неболейкин. Тогда я пойду в другой детский сад, и научу ребят оздоравливаться. До свидания, ребята, я ещё к вам приду и покажу вам новые способы массажа точек «здоровья». (Дети прощаются с Неболейкиным.)

Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.

Задачи:

  • продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
  • закрепить понятие о пользе массажа «точек здоровья» ;
  • продолжать учить детей практическим приёмам точечного массажа используя эластичное массажное колечко.

Материал: эластичное массажное колечко по одному на ребёнка, модели ладоней с обозначением точек «здоровья» рук и ног.

Ход занятия

Логопед:. Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». Для этого понадобится эластичное массажное колечко. Посмотрите на мою картинку, найдите, на ней пальчики с обозначение рук. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиком правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца.

Я рукам помочь хочу

По ним колечко прокачу

И вот так и вот так

Будут ловкими они.

Логопед:. Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.

Логопед: В нашей помощи нуждаются не только руки, но и ноги. Найдите у себя на ладошках пальчики, обозначающие ноги и помассируйте их колечком.

Посмотри ты на ладошку

Ноги здесь найди

Помассируй их колечком

Будут быстрыми они.

Логопед: Теперь энергии у вас прибавилось, бегать и прыгать вы будете не уставая! Ребята, вам понравился такой способ оздоровления? Чем понравился? Что для вас было Логопед: Как вы думаете, новый способом массирования «точек здоровья» понравится вашим близким? (Ответы детей.) Эластичное колечко ваши близкие могут приобрести в аптеке. Я желаю здоровья вам и вашим родным.

Читайте также:  Рекомендации родителям по лексической теме: Праздник мам, Женские профессии
Ссылка на основную публикацию