Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии

Логопедическое занятие с применением су-джок терапии
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Вашему вниманию представлен фрагмент логопедического занятия с использованием су-джок мячей и массажных эластичных колец. Данное занятие требует к своему оформлению презентацию и некоторый дополнительный дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
su_dzhok_zanyatie_pokazatelnoe.docx289.06 КБ

Предварительный просмотр:

Применение элементов Су-Джок терапии в логопедической практике

Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-Джок терапии. Использование тренажеров Су-Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.

Система Су-Джок, созданная талантливым корейским врачом, профессором Пак Чже Ву, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку. Чтобы начать пользоваться Су-Джок терапией нет необходимости изучать сотни специализированных книг, посещать многочасовые лекции, учиться долгие годы. Любой человек, вне зависимости от базовой подготовки способен освоить Су-Джок терапию и использовать эти знания для помощи себе и близким.

Приемы Су-Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно-логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, при тактильной стимуляции в определенном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо надевают на палец и проводят массаж до появления ощущения тепла. Также используют точечный массаж палочкой. Находя лечебную точку ее стимулируют массажной палочкой (либо другим неострым предметом) до появления ощущения тепла в ней.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Главное правило в работе учителя-логопеда, применяющего Су-Джок терапию, НЕ ЛЕЧЕНИЕ, а коррегирование процессов речевой деятельности ребенка.

Сейчас я продемонстрирую фрагмент занятия, на котором используются разного вида оборудования: су-джок мячики, эластичные кольца, массажные палочки, а также мягкие игрушки с наполнителями для развития тактильных ощущений. Все это позволяет сделать логопедическое занятие необычным и увлекательным.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом»

  1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн.ч. в И.п.;
  2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;
  3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
  4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца; массажные палочки; конверт с разрезной картинкой Гном; мягкие игрушки Цветы и божья коровка; медали с изображением гнома.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.

1. Организационный момент

Психогимнастика с элементами массажа

(Дети вместе с педагогом стоят в кругу)

– Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь все повернулись ко мне. (Знакомство с новыми детьми) Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от ваших улыбок!

– Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

(Дети сели полукругом на стульчики)

– Солнышко предлагает сделать массаж лица.

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

– А теперь прокрутили мячик, открыли его и достали пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.

Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

-Ребята, у меня для вас есть конверт. Хотите узнать, что в нем находится? (работа с разрезной картинкой)

– Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)

– Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий

(Дети присели на стульчики).

1. Артикуляционная гимнастика

-Поиграем с Гномиком. Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка») , заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка») . Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался ( чередование «Улыбочка» – «Трубочка» ), он починил старые настенные часы у себя дома ( «Часики» ), а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях ( «Качели» ).

2. Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)
Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

3.Точечный массаж палочкой.

-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Пройдемте на нее. Возьмите каждый по цветочку и пощупайте их, а я возьму божью коровку. А что же спрятано было на цветочной поляне?

-Это массажные палочки. Сейчас мы попробуем с ними поиграть. Я буду вам рассказывать веселое стихотворение про гномиков. На каждую строчку мы будем нажимать и слегка давить палочкой на подушечку пальцев так, чтобы осталась ямочка. Посмотрите, как это делаю я.

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

4. Игра «Цветное блюдце»

-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.

(Педагог называет каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета, не забывая и себя)

5. Игры с мячиками

-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали.

-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.

Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы.

-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»

Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик.

-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой. Скажем ему все вместе: «До свиданья, Гном!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика). Попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Виктория Викторовна Исакова
Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР.

Исакова Виктория Викторовна

МДОБУ «ДСКВ №2»

Тема: «В гостях у Миши и Маши».

Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

1) коррекционно-образовательные

– уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

– Закреплять умение определять место звука в слове (начало,середина,конец).

– Упражнять в словообразовании слов в уменьшительно-ласкательном значении.

– Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

– Упражнять в согласовании существительных с числительными.

– Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

2) коррекционно-развивающие

– развивать артикуляционную и мелкую моторику;

– развивать фонематический слух;

– развивать речевое дыхание;

– развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

3) коррекционно-воспитательные

– воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

– воспитывать умение работать в парах.

Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери, игры «Мерсибо»«Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер.

Ход занятия:

– Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков, садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Введение в тему.

– Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук (ш) красиво и правильно.

– Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.

(Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

– В домике живут Миша и Маша.

– Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-Джок.

-Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и

приготовить наши пальчики.

Пал. гимнастика с мячиком Су-Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою

Сильно, сильно надавлю, а потом открою.

Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.

Шарик пальцами возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.)

– А где можно услышать звук Ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи).

– Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

– Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе)

– Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

– А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети дают характеристику звуку-

согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.)

– Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы

справитесь, то он пригласит вас к себе в гости.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш».

– Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом.

– Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок.

Разложим все предметы по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (ш) в словах.

– На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале слова.

– На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на нижнюю

полочку – в конце слова.

– Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем

немного? (работа с массажными валиками Су-Джок)

3. Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

– Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу

Пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем.

4. Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами, работают в парах,идут навстречу друг другу:

– Я (шел,шел,шел)и (мышонка,лягушку,кошку,мишку)нашел. (+игры «Мерсибо»).

– Вот сколько друзей у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и

рассыпала угощение, которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать

5. Согласование числительных с существительными.

Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.)

– Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке?

– Чего меньше в лукошке?

– Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова.

6. Игра «Измени словечко».

Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился

звук «ш»: солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик Су-Джок.)

– Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем

произносить их любимый звук в чистоговорках.

7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной

– Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да).

«Наша Маша под душем моет шею и уши».

«У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры «Мерсибо»)

– А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом, за

– Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.

III. Итог занятия.

– Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

– В какую игру хотели бы поиграть еще раз?

– Что было трудным для вас?

– Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (ш).

– Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить. Посмотрите, что это? (вручаю всем детям медальки «Мерсибо»)

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Выступление по кружковой работе «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» (Слайд 1) «Применение Су – Джок.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием су-джок терапии «Добрая ежиха» Тема: «Добрая Ёжиха» Форма проведения – открытое занятие Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности Цель: Создание.

Мастер-класс «Словесные игры с элементами Су-джок терапии» Мастер-класс для воспитателей “Словесные игры с элементами Су-джок терапии”Минеева Наталья Валерьевна 1 слайд Переход ребёнка раннего возраста.

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Как пользоваться?.

Применение Су-Джок терапии в детском саду Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна. Ее.

Проект по здоровьесбережению «Применение су-джок терапии» МАДОУ «Детский сад №89» Подготовили: воспитатели Черничкина Г. Н Медведева М. В Проект по здоровьесбережению «Су- ДЖОК». Актуальность Все.

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

  • ТЕХНОЛОГИЯ “РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СУ-ДЖОК (18)
  • ТЕХНОЛОГИЯ “МНЕМОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ” (16)
  • ТЕХНОЛОГИЯ “ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ” (12)
  • УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ДОУ И РАЙОНА (8)
  • ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (МАСТЕР-КЛАССЫ) (11)
  • ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ (11)
  • МАТЕРИАЛ ПО ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЮ (3)
  • РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, КАРТОТЕКИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (7)
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕД (3)
  • РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ (18)
  • ПРЕДМЕТНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (7)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, ДОСУГОВ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (14)
  • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (8)

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок

Цель : формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок

Задачи:

Обучающие: а ктивизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящ ее.

Оборудование : Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки по количеству детей, игрушка Ежик, «чудечный мешочек», сюрприз-коробочка с наклейками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ё жик

(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?(маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету ( дети достают из мешочка шарик Су- Джок).

Воспитатель: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с шариками и научим нашим играм Ежика.

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

«Полезный шарик»

По ладошке прыг да скок

Ловко прыгает Су – джок!

На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.

Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик

Взад – вперед катается, с нами занимается.

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну»

Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.

«Игры с пружинкой»

– Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)

Воспитатель: Ребята, давайте научим ежика играть в другие игры?

Игра «Закончи предложение»

  • медведь большой, а ёж… (маленький)
  • Заяц пушистый, а еж … (колючий)
  • Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
  • Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
  • У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Воспитатель: Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы – опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

( прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

( повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

( ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Игра «Собери ежа»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

Воспитатель : Ежику очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но он обещал обязательно прийти к нам в гости ещё раз. Скажем ему все вместе: «До свидания, Ежик!». Ребята, Ежик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (раздает детям красочные наклейки).

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с элементами Су-Джок терапии

МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» г.Бирск

«Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста»

педагог-психолог О.М. Позолотина

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.

развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания, мыслительных операций;

развитие тонкой моторики рук, общей моторики;

развитие эмоциональной чувствительности;

развитие произвольной сферы.

презентация к сказке «Ёжик на прогулке»;

массажные мячики Су-Джок;

Здравствуй, я очень рада тебя видеть. Давай поприветствуем наших гостей, посмотрим на них, чтобы больше не отвлекаться.

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел еще один гость, которому будет нужна твоя помощь.

Послушай загадку и отгадай, кто к нам сегодня пришел?

«Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно …»

Молодец! Ёжик пришел сегодня, чтобы поиграть с тобой. Давай посмотрим, что же он принес! (Достаёт из чемоданчика массажный мячик)

Ёжик рассказал мне одну историю, и сейчас я расскажу её тебе, а пока я её рассказываю, мы с тобой будем делать массаж наших ладошек этими маленькими мячиками-ежиками.

2. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

(Упражнения с массажным мячиком Су – Джок с использованием компьютерной презентации)

Жил да был ежик в лесу, в своем домике под корнями старого дуба (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своего гнездышка (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный хотел побежать домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), но дорожку размыло дождем.

Чтобы помочь ежику добраться до своего дома, нам нужно решить волшебные задания. Поможем ежику?

3. Упражнение «Что изменилось на картинке»

Посмотри на картинку и запомни предметы, которые на ней нарисованы.

А теперь посмотри внимательно, что изменилось на картинке?

4.Упражнение «Четвертый лишний».

В каждом ряду найди лишнюю картинку, а остальные объедини одним общим понятием.

Помоги ежику найти дорогу домой.

Давай посмотрим, смог ли ёжик вернуться к маме в своё гнездо.

Давай теперь немного отдохнем и поиграем!

6. Физминутка «Ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать -Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать – Топ-топ-топ.

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

(Бегают на месте).

7.Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Перед тем как приступить к следующему заданию, разомнем пальчики:

«Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ёжик развернулся.» (пальцы переплетены и подняты вверх)

8. Упражнение «Обведи по точкам».

Давай нарисуем ежику его портрет. Обведи изображение ежика по точкам.

Ёжик очень благодарен тебе за помощь, ему очень понравилось с тобой играть, а тебе что больше всего понравилось?

Какое задание было трудным для тебя, что не совсем получилось?

Мне очень понравилось то, как мы с тобой сегодня поиграли, ты старался быть внимательным, старался справиться со всеми заданиями, даже с теми, которые вызывали у тебя затруднение. Ты большой молодец. Спасибо тебе за занятие.

Су-Джок терапия в детском саду. Картотека по ФГОС

Содержание
1. Введение
2. Цели и задачи методического пособия
3. Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей
4. Приемы Су-Джок терапии
5. Используемая литература
6. Приложение
Введение
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия.

Цели и задачи методического пособия.
Цель: расширение приемов и методов коррекции речевых нарушений у дошкольников с использованием Су-Джок терапии
Задачи:
• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок для улучшения функционирования речевых центров мозга.
• Повысить уровень знаний педагогов и родителей приемов и методов коррекции речевых нарушений у детей.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В основе Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека. Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина силы и безопасности данной терапии. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно воздействовать и стимулировать речевые зоны коры головного мозга и развивать речевую сферу ребенка.
В коррекционно – логопедической работе приемы Су-Джок терапии я активно использую для развития мелкой моторики пальцев рук, которая непосредственно влияет на речевые центры головного мозга, а также с целью общего укрепления организма.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
– Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
– Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
– Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
– Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су-Джок терапии.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Покатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а так же на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.
Метод Су-Джок – это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.
Создатель метода Су-Джок – корейский профессор Пак Чже Ву.

Используемая литература
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д; Феникс, 2009
2. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольников
Екатеринбург. Издательство «Арго», 1996
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.-
СПб. Издательство «Лань», 2002
4. Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет» -СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013 г.

Одежда
Чищу щеткой я одежду
Щеткой чищу я одежду. Катаем шарик между ладонями

Станет чистою, как прежде.

Раз, два, три! Раз, два, три! Проводим шариком по пальцам

Вот как чисто! Посмотри! Катаем шарик между ладонями

Гномики-прачки
Жили-были в домике Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять, Прыгаем шариком по ладошке
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.

Игрушки
Игрушки – зверюшки
У меня живут зверушки, Катаем шарик между ладонями
Симпатичные игрушки:
Раз – котенок, два – козленок, На каждый счёт сжимаем и разжимаем шарик
Три – румяный поросенок,
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга.

На прогулку
Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями
Мы во двор идем гулять.
Мы во двор идем гулять.
Что с собой мы будем брать? Пожимают плечами
Раз – лопатка, два – ведерко, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
Три – ушастый пес Трезорка,
А четыре – грузовик,
В нем возить я все привык.
Пять – любимый красный мячик,
Он катается и скачет,
Шесть – сестрёнкина скакалка,
Что порвал ее я – жалко.
Семь – резиновый котенок,
Восемь – розовый утенок,
Девять – формочек гора,
Десять – новая игра.
Я хочу тебя спросить: Пожимают плечами
«Как все это выносить?»

Овощи
Горошки
У меня в руках горошки, Катают шарик круговыми движениями
Покатаю их немножко,
Покатаю их в ладошках
И насыплю на дорожку.
Будут курочки клевать, Шарик прыгает по ладошке
Раз, два, три, четыре, пять.

Овощи
Раз – капуста, два – горошек, На каждый счёт гладим шариком пальчики поочерёдно
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок. Сжимаем шарик в кулаке

Осень
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Будем листья собирать.
Листья березы, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Сжимаем шарик в ладошке

Поздняя осень
Солнышко греет уже еле-еле, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Перелётные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля, Катаем шарик круговыми движениями
Первым снежком накрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре-
Поздняя осень стоит на дворе. Сжимаем шарик в ладони

Фрукты
Что в корзинку положу
Красные яблоки зреют в саду. Катаем шарик круговыми движениями
В сад погулять я с корзинкой иду.
Что я в корзинку свою положу? Делаем ладошку «корзинкой»
Вы посчитайте, а я расскажу.
Груши, сливы и айву, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
По порядку назову.
Абрикосы и гранат.
Сосчитали все подряд?
Персик, спелый виноград,
Много яблок и гранат.
Очень спелую хурму
Тоже я с собой возьму.

Фрукты
Вот на белом блюде в ряд Катаем шарик между ладонями
Фрукты спелые лежат:
Раз – чудесный апельсин, Нажимаем шариком на каждый палец поочередно
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать?

Ягоды, грибы
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять, Прыгаем шариком по ладошке
В лес идем мы погулять –
За черникой, за малиной, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

За грибами
Все зверушки на опушке Катаем шарик круговыми движениями
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Прыгает шарик по ладошке
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, Гладим шариком ладошку
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Прыгает шарик по ладошке
Искали опятки.
Медведь проходил, Шагает шарик по ладошке
Мухомор раздавил.

Обувь
Новые кроссовки
Как у нашей кошки Надеваем поочерёдно колечко на каждый палец
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А Сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, Сжимаем и разжимаем пальцы
Вот так,
Новые кроссовки.

Мебель
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, Катаем шарик между ладонями
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Катаем шарик между ладонями
Много мебели в квартире.

Посуда
Вот большой стеклянный чайник, Массажируем колечком поочерёдно каждый палец
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Зима
Зимние забавы
Что зимой мы любим делать. Катаем шарик между ладонями
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец
Вниз с горы на санках мчаться.

Птицы
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей Сжимаем и разжимаем шарик в ладошке
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей, Массируем поочерёдно каждый палец шариком
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

Птицы вернулись
К нам с весной тепло вернулось, Катаем шарик между ладонями круговыми движениями
Солнце в небе улыбнулось.
Возвратились , наконец
Грач, кукушка и скворец, Гладим шариком поочерёдно каждый палец
Гуси, лебеди, чижи,
Утки, ласточки, стрижи,
А последний – дрозд – длинный хвост

Животные
Хозяюшка
Наша-то хозяюшка Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка Гладим шариком поочерёдно каждый палец
Моет языком,
Хрюшка собирает
Крошки под окном,
По столу котище
Лапою скребет,
Половичку козочка
Веником метет.

Пальчики-зверушки
Пальчик – зайчик, Поочерёдно нажимаем шариком на каждый палец
Пальчик – волк,
Серый волк – зубами щелк,
Пальчик – рыжая лиса,
Лиска-лисонька краса,
Пальчик – ежик,
Пальчик – мишка,
А кулак похож на шишку! Сжимаем кулак

Насекомые
Дружно пальчики считаем Катаем шарик между ладонями
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Нажимаем шариком на каждый палец
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит
Ой, комар сюда летит

Рыбки
Рыбки весело резвятся Перекидываем шарик из руки в руку
В чистой тёпленькой воде
То сожмутся, разожмутся, Сжимаем, разжимаем шарик
То зароются в песке

Профессии
Что принес нам почтальон
Что принес нам почтальон? Катаем шарик между ладонями
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету, Нажимаем шариком на каждый палец
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. Катаем шарик между ладонями

Семья
Как у нас семья большая
Как у нас семья большая Катаем шарик между ладонями вперёд- назад
Да веселая.
Два у лавки стоят, Поочерёдно надеваем кольцо на каждый палец
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны
Объедаются.
Две Дашки у кашки
Питаются.
Две Ульки в люльке
Качаются.

Новый год
Что принес нам Дед Мороз
Беспокоит нас вопрос: Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
«Что принес нам Дед Мороз?»
Открываем мы пакет.
И чего в нем только нет!
Апельсин большой душистый, Массируем каждый пальчик поочерёдно
Зайка беленький пушистый,
Шоколадная лошадка
И для пупсика кроватка,
Два воздушных шарика,
Книжка про смешариков
И такой большой трансформер,
И солдат в парадной форме,
И кокосовый орех,
И в мешочке красном смех.
Вот так Дедушка Мороз! Катаем шарик между ладонями
Он сегодня нам принес
Замечательных подарков
Целый, целый, целый воз!

Детский сад
Наша группа
В нашей группе все друзья. Сжимаем и разжимаем пальцы
Самый младший – это я. Надеваем колечко поочерёдно на каждый палец
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе Катаем шарик между ладонями
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Сжимаем шарик в кулаке
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять Гладим шариком пальчики поочерёдно
Начинай считать опять.

Весна
Иди, весна, иди, красна, Катаем шарик вперёд-назад
Принеси ржаной колосок, Массируем шариком поочерёдно каждый пальчик
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.

Использование элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе в ДОУ

Разделы: Логопедия

Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Театр исцеляющих и развивающих движений” – коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи.

О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем су-джок – массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи.

  • Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
  • Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
  • Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.

    Работа с педагогами по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.

    Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

    Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, открытое занятие)

    Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

    Для реализации задач используем следующие направления иформы работы:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • совершенствование навыков пространственной ориентации.
  • упражнения для развития общей и мелкой моторики.
  • Для осуществления этих форм работы был составлен перспективный тематический план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием элементов су-джок терапии.

    Перспективный тематический план.

    “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

    Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.

    “Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой”

    “Телеграфисты” (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)

    2. Дифференциация звуков в слогах, словах-паронимах, фразах.

    “Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори”

    “Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова”

    Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики.

    “Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени”.

    3) отработка предложно-падежных конструкций;

    Игры с перекатыванием массажёра друг другу:

    “Один-много”, “Много – один”

    “Назови ласково”, “Чей? Чья? Чьи?”

    “Ловко с шариком играем и предлоги называем”

    Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции.

    “Глазки зарывай, на каком колечко пальце – угадай”

    Используя элементы су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

    1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

    Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

    2. Словесные приемы.

    Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

    3. Игровые приемы.

    Занятие-игра, игровые упражнения.

    4. Наглядные приемы.

    5. Практические действия.

    Массаж кистей, стоп и пальцев.

    Су-джок терапию проводим поэтапно.

    Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

    Закрепление знаний в упражнениях, играх.

    Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

    При организации работы по су-джок терапии придерживаемся следующих требований.

    Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).

    Эмоциональное сопровождение:

    • атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
    • доброжелательный настрой;
    • заинтересованность логопеда в успехах детей;
    • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

    Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

    Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.

    В результате использования су-джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
  • Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

    • сократить сроки коррекционной работы;
    • повысить качество работы;
    • снизить энергетические затраты;
    • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

    Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.

    Используемая литература:

  • Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед – 2010. №1. – с. 36-38
  • Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  • НОД по теме: «От кареты до ракеты» с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

    Тема: «От кареты до ракеты»

    Количество детей: 8 человек

    Цель: формирование представлений о видах транспорта по стихотворению Михалкова

    1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики и дыхание;
    2. Познакомить с понятиями «водный транспорт», «наземный транспорт» и «воздушный транспорт»;
    3. Воспитывать уважение к друг другу и педагогу.

    Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, компьютер, проектор, экран, презентация, книжки для каждого ребенка, магнитофон, краски, ватман.

    Ход НОД:

    Под веселую музыку дети заходят «по цепочке». Их встречает пилот (педагог).

    Педагог: Добрый день, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас в на нашем необычном занятии. А занятие наше действительно необычное. Вставайте в круг. Мы отправляемся в путешествие. Для этого проверим, готовы ли вы?

    Педагог: Посмотрите, ушки на месте?

    Педагог: Глазки видят? (моргаем)

    Педагог: А смотрите, вот так умеете? (упражнения «Улыбка», «Трубочка»).

    Педагог: Посмотрите вправо – улыбнитесь соседу, влево – тоже улыбнитесь!

    Педагог: Молодцы, я увидела, что все к путешествию готовы.

    Педагог: Ребята, а на чем можно путешествовать?

    II. Основная часть.

    Кисточка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

    Карандаш: Ребята, я услышала, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь!

    Педагог: Ребята, возьмем карандаш с собой?

    Педагог: Сначала мы отправимся в путешествие на карете. Сейчас мы редко где можем увидеть карету, а раньше это был основной вид транспорта у людей. В карету запрягали красивых лошадей и мчались по дороге.

    Просмотр слайда №1

    Педагог: Но скорость кареты была невелика! Поэтому люди изобрели – автомобиль, или машину, как мы привыкли называть.

    Просмотр слайдов №2-3

    Педагог: А вы знаете кто управляет автомобилем? А какие машины вы знаете?

    Педагог: Давайте и мы с вами прокатимся на машине. Усаживайтесь поудобнее. Заводим мотор. Правую ногу ставим на газ, поехали! Ой, у нас колесо спустило, что будем делать? Давайте его накачаем: «ш-ш-ш».

    На экране появляется светофор.

    Педагог: Машина – это опасный вид транспорта, поэтому на дорогах нам нужно быть очень внимательными и осторожными. Мы должны соблюдать правила дорожного движения. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.

    Педагог: Готовы ехать дальше?

    Звучит стук колес.

    Педагог: Догадались, на чем будем путешествовать сейчас?

    Дети: Правильно, на поезде.

    Педагог: Правильно раньше поезда назывались тепловозами.

    Просмотр слайда № 5-6

    Педагог: Кто из вас ездил на поезде? Страшно было? Поезд еще быстрее мчится! А как выглядит поезд? Первый вагон – это локомотив, он самый главный, а к нему прицеплены вагоны. Кто управляет поездом?

    Дети встают выстраивают поезд. Поется песня.

    Выставляются картинки кареты, машины, поезда.

    Педагог: Это наземный транспорт.

    Кисточка задает детям загадку.

    Просмотр слайдов № 7-8

    Педагог: Это водный транспорт.

    Педагог: Кто управляет водным транспортом?

    Педагог: Какой еще водный транспорт вы знаете?

    Педагог: А у меня для вас сюрприз! Любите надувать шарики?

    Дети надувают воздушные шары.

    Просмотр слайда № 9

    Педагог: Раньше не было самолетов, а люди очень хотели летать. Вспомните, где мы могли видеть воздушные шары. На воздушной ярмарке, которая проходит ежегодно в нашем городе Кунгуре.

    Педагог: Ребята, а что летает еще выше, еще быстрее?

    Просмотр слайдов № 10-11

    Педагог: А кто из вас летал на самолете? У вас еще все впереди, когда-нибудь вы полетаете на самолете. Кто управляет самолетом? Это воздушный транспорт.

    – А теперь Карандаш вас приглашает порисовать.

    Дети рисуют картину.

    III. Подведение итогов.

    Педагог: Что мы делали? Что вы запомнили?

    – Путешествие подошло к концу. Карандаш вам дарит подарки.

    Дерюшева Евгения Николаевна,
    учитель-логопед,
    МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2″,
    город Кунгур

    Читайте также:  Дифференциация предлогов с пространственным значением - конспект логопедического занятия
    Ссылка на основную публикацию