Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе

Конспект коррекционного часа по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи в логопедической подготовительной группе

  • Закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях;
  • Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду;
  • Обогащение лексики родственными словами к слову «лес», прилагательными, глаголами;
  • Закрепить название лиственного, хвойного, смешанного леса;
  • Упражнять в обобщении и классификации;
  • Упражнять образовывать относительные прилагательные от названий деревьев;
  • Упражнять в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук;
  • Воспитывать бережное отношение к лесу.

– Дети, вы сегодня были на прогулке в лесу. Как только об этом узнал ваш друг Буратино, то очень расстроился. Как же вы его забыли? Вы теперь много узнали нового, а он ничего не знает о лесе. Я пообещала ему, что вы его обязательно возьмёте на следующую прогулку. И вот он уже готов. Ждет с нетерпением прогулки в лес. Чтобы не было скучно в пути, мы возьмём с собой песенку.

Песня «Осенняя прогулка».

(Дети останавливаются около фланелеграфа, на котором картинки с изображением деревьев: хвойных – сосна, ель; лиственных – береза, дуб, тополь, рябина, липа, клен).

– Вот мы и пришли!

Полный сказок и чудес!

Сколько здесь деревьев и все разные. В какой же лес мы пришли? (В смешанный).

А если бы в лесу росли одни елочки и сосны, то, как бы он назывался? (Хвойный).

А какой лес еще бывает? (Лиственный).

Почему его так называют? (Потому что на деревьях растут только листики, а не хвоя).

– Дети, расскажите Буратино, как называются деревья, которые растут на опушке леса? (Дети перечисляют).

Буратино: Я уже запомнил и сейчас все назову. (Начинает называть и допускает две ошибки путая сосну и ель).

– Правильно назвал деревья Буратино? Где он ошибся? Чем отличается сосна и ель? Почему Буратино их спутал? (Дети называют отличия и сходство сосны и ели).

Буратино: Я тоже хочу вас проверить, хорошо ли вы знаете деревья? Мне очень нравятся два дерева и о них я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Он раскидист и высок,

Желуди на нем растут,

Угадай, как его зовут»

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане»

– Буратино спрашивает, почему эти деревья мне нравятся? Дети, вы не поможете мне ему объяснить? (Дети рассказывают о дубе и березе. Дуб – какой? Береза – какая?).

Пока мы говорили о сосне да ели, дубе и березе, другие деревья загрустили. Им обидно, что о них ничего не сказали. А разве они плохие? Давайте мы им сделаем приятное, мы их похвалим. Клен – какой? Рябина – какая? Тополь – какой? Липа – какая?

Дети, вот видите, как повеселели деревья, им очень приятно, что так хорошо о них рассказывали.

Буратино любит играть и предлагает, чтобы мы поиграли с деревьями. А любимая игра у него – «прятки». Сначала вы спрячетесь за кленовые листочки, которые лежат у ваших ног. А когда откроете глаза, то отгадайте, что изменилось, какое дерево спряталось или поменяло свое место. (Игра проводится 2-3 раза).

Физкультминутка. Игра с мячом.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель бросает мяч и говорит:

– Одна береза, а пять… (ребенок добавляет… пять берез и бросает мяч воспитателю).

– одна сосна, а семь… семь сосен и т.д.

– Дети, где растут все эти деревья? (в лесу).

– Конечно, мы сейчас в большом лесу, а, знаешь ли, Буратино, как называется маленький лес?

– Конечно, знаю! Лесок! А какие слова еще образовались от слова «лес»?

– Нет, больше я не знаю. А вы ребята, знаете? Подскажите, пожалуйста.

– Дети, вы не только должны называть слово, но и объяснить Буратино, что оно обозначает. (Лесочек, лесник, лесная, лесовичок, подлесок).

Буратино загрустил ему стыдно, что он так мало знает. А ведь ему тоже хочется, чтобы его взяли в школу. Но мы ему будем помогать готовится. Давайте покажем Буратино, как мы умеем составлять предложения.

Проведем игру «Подберем пару».

(У детей картинки с изображением дерева, а у воспитателя – с изображением веток от этих деревьев).

– Мне нужна сосновая ветка, потому что у меня сосна и т.д.

(Последний раз предложение произносит Буратино и очень рад, что произнес правильно).

Вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Но ведь нельзя же вернуться без подарка. Давайте хотя бы соберем осенний букет из листиков.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Раз, два, три, четыре, пять – хлопки в ладошки.

Будем листья собирать: энергичное сжимание:

Листья березы кулачков

Листья рябины загибание пальцев

Листья тополя по одному, начиная с

Листья осины большого

Мы соберем сжимание кулачков

Маме осенний букет

отнесем «хождение» в воздухе пальцами.

Почему мы собрали в букет только подарки лиственных деревьев, а не взяли веточки ели и сосны? (Потому что деревья осенью сбрасывают листья, а у хвойных пришлось бы их отламывать, а этого делать нельзя).

«Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом помогать

Беречь леса, поля и реки

Чтоб сохранилось все на веки».

(Дети с песенкой возвращаются с прогулки из «леса»).

«Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен качает головой.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят,

До свиданья, лес осенний

Мы уходим в детский сад»

Индивидуальная работа (за столом).

Воспитатель дает задание:

1) Штриховка изображения ели наклоном в правую и левую сторону от центра;

2) Рисование хвои на еловой ветке;

3) Нанизывание рябины на проволоку – изготовление бус.

(Работают над одним заданием по парам, сравнивая свои работы).

Воспитатель индивидуально занимается с детьми по заданию логопеда.

Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы»

наталья трунова
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе «Зимние забавы»

Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе

по теме «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные задачи:

– закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

– уточнять знания о зимних, забавах;

-упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном числе и во множественном числе;

– образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);

-развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;

– развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы») ;

Коррекционно-развивающие задачи:

– расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»

– совершенствовать навыки словоизменения;

– развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

– развивать фонематическое восприятие;

– совершенствовать навыки связной речи;

– учить согласовывать речь с движениями;

– развивать общую и мелкую моторики;

– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

– развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход занятия:

1. Звучит фонограмма «Волшебные звуки вьюги»

-Ребята, как вы думаете, что это за звуки? На что они похожи?

(Воет метель, дует сильный ветер, вьюга)

– В какое время года это бывает? (зимой)

– А какое время года у нас сейчас?

– Вы знаете какой сейчас идет зимний месяц? (январь)

-Какие зимние месяцы вы знаете еще?

– Давайте вспомним «Без чего не бывает зимы?»

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:

«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки)».

2. Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

3. Дыхательная гимнастика

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

4. Ребята, пока мы с вами говорили о зиме, вьюга оставила нам письмо.

Ребята, как вы думаете кто прислал нам его (ответы детей, отгадайте загадку

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

5. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Я хочу знать, чем ещё ребята занимаются зимой?

(катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки».)

6 .Найди отличия «Большой и маленький».

– Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

Длинный красный шарф

У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.

(словарь по теме)

7. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Мы решили слепить…. (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).

Мы показали соседям нашего …. (снеговика).

Мы играли с нашим …. (снеговиком).

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).

Давайте его скорее откроем. Ой, а здесь несколько конвертов,а вот и задание

Сложите картинки и вы попадете в зимнюю сказку

8. Сложи картинку «Зимние забавы».

9. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Читайте также:  Развитие связной речи у детей 5-7 лет с речевыми патологиями

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (Падают.)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали (Падают.)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

8. Отгадай загадку и покажи отгадку

Сажусь и качусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

10. Назовите зимние виды спорта

Ролевая игра «Почему так назван?»

конькобежец (бегает на коньках);

саночник (катается на санках) ;

лыжник (катается на лыжах);

хоккеист (играет в хоккей);

фигурист (занимается фигурным катанием).

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна …. (хоккеисту).

Коньки нужны …. (конькобежцу).

Санки нужны … (саночнику).

Лыжи нужны … (лыжнику).

Шайба нужна … (хоккеисту).

11. Расскажите, как на каникулах отдыхали вы.

12. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

«Хоккей»«шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.

«Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).

«Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается – открывается»

Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

– Сосредоточились на старте.

13. Снеговик: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей). На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы» У меня лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами.

Изготовление коллажа «Зимние забавы»

Досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: – развивать двигательные умения.

Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.

Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» Цели: • образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация.

НОД по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы» Формирование элементарных математических представлений МДОУ «Детский сад «Улыбка» Зимние забавы Программное содержание • Продолжать учить.

Сценарий спортивного досуга к Дню зимнего именинника «Зимние забавы» для подготовительной группы Сценарий спортивного досуга к дню зимнего именинника для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы». Цель: 1. Развивать положительный.

Спортивно-развлекательный досуг «Зимние забавы» для подготовительной к школе группы Звучит русская народная музыка. Выходят скоморохи. 1 Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие – и маленькие и большие! 2 Скоморох: Здравствуйте.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной групппы Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего возраста Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание.

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Здравствуйте! Зима! За окном декабрь! Прекрасная пора для того, чтобы веселиться, играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки,.

Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа).
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект коррекционного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
8.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад комбинированного

вида № 43 г. Липецка

Конспект коррекционного часа

на тему: «Продукты питания»

(подготовительная логопедическая группа).

Воспитатель: Скворцова О. П.

– обогащать и уточнять представления детей о продуктах питания;

– закрепить умение классифицировать;

– выделять общий признак;

– развивать умение обобщать;

– упражнять в образовании относительных прилагательных;

– в правильном употреблении притяжательных местоимений: мой, моя, моё,

– развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую

моторику, графические навыки;

– воспитывать бережное отношение к продуктам.

– предметные карточки с изображением продуктов питания;

– карточки с изображением стаканчиков;

– шаблоны (крышки от бутылок);

– карандаши: красный, зеленый, коричневый, розовый, фиолетовый;

– поднос с продуктами питания (муляжи).

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и бодры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (2 раза).

– А сейчас покажите свои красивые и умные глазки. (Стук в дверь).

– Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).

– Дети, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города, поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку.

Что же в этой записке. Вы хотите узнать? (Да).

– В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить и Незнайка не может понять, что в каком магазине модно купить.

– Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются.

Итак, магазин «Каравай»

– Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).

– Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? ( Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).

– А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).

– Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия.

– Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).

– А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

– Как назвать эти продукты, одним словом? ( Молочные).

– Дети, но Незнайке еще надо сходить в магазин «Сластена».

– Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).

– Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).

– Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.

– Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

– Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.

– Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

– Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).

– Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).

– Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили ?( Крупяные, рыбные, фрукты-овощи).

– Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.

– Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что модно купить. Сейчас давайте поиграем.

Во дворе – стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

Это место – просто клад

Витаминов для ребят.

– Вот видишь Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.

– Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).

– Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.

Если мамы дома нет –

Кто сготовит нам… (обед) ?

Нужно мамочке помочь –

Помогает маме… (дочь) .

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит… (овощей) .

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана… (капуста) .

Ножек режет очень ловко –

В щи отправилась… (морковка) .

И конечно же немножко

Бросим мы туда… (картошки) .

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы… (приправу) .

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (ведем) .

– Ну, что Незнайка, убедился какие наши дети умные. Они даже могут определять какой из продуктов лишний на картинках и объяснить свой выбор.

Игра «Что лишнее»

Посмотрите внимательно и определите, какой продукт лишний?

Почему так думаете? (Это молочные продукты, а колбаса мясной продукт и т.д.)

Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Сейчас мы с вами поиграем в такую интересную игру. Эта игра называется:

У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например: Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.

Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.

А сейчас давайте отдохнем.

Час обеда подошел,

Дружно встали, пошагали

И пошли мы все за стол.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

Помешали его в чашке

И добавили колбаски,

А из фарша всем котлеты,

Жарили мы без диеты.

Замесили, не забыли,

Лук сердитый положили

И скорее все накрыли.

Печь пирожное не стали.

– Дети, вы сейчас будете выполнять задание и оно у всех разное. За первым и вторыми столами вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки сверху.

– За третьим и четвертыми столами дети будут работать с лабиринтом. Надо указать путь Незнайке до магазина «Карусель».

( По окончании работы дети выставляют рисунки и лабиринт на мольберт.).

– Сначала мы рассмотрим картинки тех, кто рисовал мороженое.

– Правильно выполнено задание? (Ответы детей).

– Давайте рассмотрим лабиринты. Правильно ли выбрана дорога до магазина?

– Кто расскажет, как Незнайке дойти до магазина? (Сначала направо. Потом вверх, затем влево…)

– Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.

– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

– Дети, вы помогли Незнайке разобраться, где и какие продукты можно купить, приготовили мороженое и показали дорогу к магазину.

– Пришло время Незнайке идти за продуктами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме “Продукты питания”. Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня.

Конспект коррекционного часа.

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ.

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Посуда».- совершенствование мелкой моторики.- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».- отработать согласование числител.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.

Всё по лексике и не только по теме “Продукты питания” для детей от 5 до 7 лет.

План ежедневной логопедической коррекционной работы в подготовительной к школе группе

ФИО автора материала:

Лубяко Людмила Васильевна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

1 квалификационная категория

Наименование образовательного учреждения:

Адрес населенного пункта:

г.Кодинск, Кежемский район,

План ежедневной логопедической коррекционной работы в подготовительной к школе группе

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Цели и задачи материала:

Сделать ежедневное планирование учителя-логопеда оптимальным и качественным

Краткое описание материала:

Предлагается ежедневный план учителя-логопеда , который облегчит труд педагога, т.к., имея под руками шаблон, нетрудно будет составить план на следующие недели, лишь меняя и дополняя упражнения по разделам коррекционной работы: моторики, фонематического восприятия, психических процессов, лексико-граммати ческих категорий и связной речи.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1.​ О.С.Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет»-альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы (№ 1, 2, 3)

2.​ О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»- конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

3.​ О.С.Гомзяк «Я буду писать правильно»-альбо м упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы

4.​ Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова «Коррекция ОНР у дошкольников» (формирование лексики и грамматического строя), Издательство «Союз», 1999

5.​ Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР.

Уважаемые коллеги! Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что нам, учителям-логопедам приходится писать довольно много «обязательных» планов для осуществления качественной коррекционной работы: план методической работы, перспективный, тематический, учебный.

Но есть еще и ежедневный план индивидуальной работы с детьми.

Я в своей практике тоже писала такой план в общей тетради большого формата, где планировала работу с каждым ребенком логопедической группы на каждый день. Написание такого плана занимало много времени время в мои выходные (субботу или воскресенье).

Причем, чтобы написать план с полноценным качественным содержанием, надо было открывать в компьютерной программе свой тематический план, программу коррекционной работы, дополнительные методики, по которым я работала в данный год (старшая группа или подготовительная). Затрачивалось много времени, которое я бы с удовольствием посвятила своей семье!

Но в начале учебного года я решила написать такой план ежедневной работы, на который мне не пришлось бы тратить свое свободное время, и который бы включал в себя все аспекты индивидуальной коррекционной работы с детьми логопедической группы.

В своей работе я опираюсь на программу коррекционной работы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников «Говорим правильно», которая рассчитана на два года обучения. Эта программа мне подходит потому, что набор детей в логопедическую группу происходит с 5-ти лет (на два года). Поэтому в своем плане указываю темы недели именно по этой программе.

Предлагаю Вашему вниманию план на три недели, как «шаблон» (осень, зима, весна). Имея этот «образец», вам нетрудно будет составить план на следующие недели, лишь меняя и дополняя упражнения по разделам коррекционной работы: моторики, фонематического восприятия, психических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Вы можете заметить, как в марте усложняются задания по всем разделам индивидуальной работы.

Этот план ежедневной работы был утвержден на педсовете нашего ДОУ

Надеюсь, что вы оцените удобство этого плана и будете использовать его в своей работе.

Учитель-логопед 1 квалификационной категории Лубяко Л.В.

Б. Игра «Слог назови, флажок другу подари».

Дети по цепочке передают друг другу флажок, произнося выпавший на них слог.

Слоговая цепочка оговаривается заранее:

Например, га – гя и гу – гу – гю.

гу- гу – гю – гу – гу – гю…

В. Игра «Теннисисты».

У детей 2 карточки в виде теннисных ракеток. На первой наклеен синий квадрат, обозначающий согласный твердый звук [г], на второй – зеленый квадрат, обозначающий согласный мягкий звук [г`]. Воспитанникам предлагается послушать слово и определить на слух, согласный твердый звук или согласный мягкий звук в нем. А затем поднять соответствующую ракетку.

ГАРАЖ, ПИРОГИ, ГИМН, ГЕРКУЛЕС, ГРУЗОВИК, ГЕРОЙ, ГЕНИЙ, ГОРДОСТЬ, ДОРОГА, ОГОНЬ.

Г. Игра «Подари картинки Гене и Гале».

На наборном полотне предметные картинки. Дети отбирают картинку, в названии которых есть звук Г, определяют позицию данного звука в слове.

-Назовите картинку, в названии которой есть звук Г и определите место звука в слове.

Д. Выделение слов с заданными звуками из стихотворного текста.

– Слушайте стихотворение, найдите и запомните слова со звуками [г] – [г`].

«Голуби – гости города».

Голуби на газоне сидели, горделиво головами вертели.

Гена с Галей рогалик купили, но про птичек не забыли.

Гули деток окружили, крошек вкусных попросили.

Гена с Галей сдобу ели, но для птиц не пожалели:

-Вас спасем от голода! Вы же гости города!

3. Звуковой анализ – синтез обратных и прямых слогов.

Игра «Угадайка».

– Гена и Галя играли в кубики красного, синего и зеленого цветов. Они выкладывали из них узор. Если вы будете внимательно слушать, то сможете угадать, что у них получалось.

Дети сидят за столами. На доске выкладывается звуковая схема слога, но закрывается от детей. Им предлагается выложить схему услышанного слога, а затем сопоставить со слогом, который логопед впоследствии откроет. С детьми, у которых допущена ошибка, проводится работа:

– Сколько звуков ты услышал(а)?

-Назови первый звук?

-Назови второй звук.

-Определи количество звуков в слоге?

Затем дети наоборот придумывают слог к заданной схеме.

– Придумайте сами слог к кубикам, с которыми играли Гена и Галя. В придуманных вами слогах гласные звуки любые, согласный твердый звук [г], согласный мягкий звук [г`].

ИГЬ, ЭГЬ, ОГЬ и т.д.

5. Звуковой анализ – синтез слов.

Игра «Отгадай картинку».

Хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай картинку»

-Отгадайте, что изображено на картинке. (На доске перевернута картинка «Гуси». Параллельно с озвучиванием картинок голубь, уши, синица, игрушки – сами картинки выставляются на наборное полотно.)

– Я вам помогу: В загаданном слове 2 слога, и чтобы угадать это слово, вам надо выделить первые звуки в словах голубь, уши, синица, игрушки и соединить их в 1 слово.

Дети называют варианты «угаданных» слов. Переворачивается картинка «Гуси».

-Давайте проверим, как же вы отгадали слово «гуси» и составим его схему. Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему. Остальные работают за столами.

– Назови первый звук в слове голубь? (Первый звук в слове голубь – [г]).

– Это согласный, твердый, звонкий звук.

– Какой квадрат положим?

– Положим синий квадрат.

– Назови первый звук в слове уши? (Первый звук в слове уши – [у]).

– Это гласный звук.

– Какой квадрат положим?

– Положим красный квадрат.

– Назови первый звук в слове синица(Первый звук в слове синица – [с`]).

– Это согласный, мягкий, глухой звук.

– Какой квадрат положим?

– Положим зеленый квадрат.

– Назови первый звук в слове игрушки? (Первый звук в слове иглы – [и]).

– Это гласный звук.

– Какой квадрат положим?

– Положим красный квадрат.

– Сколько всего звуков в слове «гуси»?

– Сколько согласных твердых звуков?

– Сколько согласных мягких звуков?

– Сколько гласных звуков?

– Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!

– Сколько слогов в слове «гуси»? (В слове «гуси» 2 слога.).

6. Согласование прилагательных с существительными.

– Посмотрите, пожалуйста, на картинки: варежки, карандаши, блюдце, ведро, майка, тетрадь, шарф, платок.

Выставляются на наборное полотно и озвучиваются логопедом.

– Все они голубого цвета. Про что можно сказать голубой? (Можно сказать голубой платок). Про что можно сказать голубая? (Можно сказать голубая тетрадь) и т.д.

7. Образование формы Р.п. прил. и сущ. в ед. и мн. числе.

Игра «Чего не стало?»

Картинки по одной убираются с наборного полотна. Учитель спрашивает у детей «Чего не стало?» (Не стало голубых варежек) и т.д.

8. Составление предложений с предложенным учителем словосочетанием и определенным предлогом.

К оставшейся на наборном полотне картинке «голубой шар» добавляется карточка со схематичным изображением предлога НАД (НА, ПОД, В, ИЗ).

– Составьте предложение, используя в нем словосочетание «голубой шар» и предлог НАД.

(Дети составляют 3 – 4 предложения и происходит замена карточки предлога).

9. Работа с буквой Г.

А. Выкладывание буквы Г из спичек.

– Ранее вы узнали, что звуки [г]-[г`] обозначаются буквой Г. Вы печатали ее в своих тетрадях. Теперь давайте выложим ее из спичек.

Б. Игра «Узнай букву»

– Вы знаете не только букву Г, но и много других. Назовите буквы, которые вы увидите.

10. Итог занятия.

– Какие звуки мы сегодня учились не путать между собой?

– Мы учились различать звуки [г]–[г`] .

– Звук [г] – это согласный, твердый, звонкий звук.

– Звук [г] – это согласный, мягкий, звонкий звук.

– Какой буквой обозначаем звуки [г] – [г`]?

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) “В поисках сокровищ”

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Читайте также:  Пресноводные рыбы - конспект
Ссылка на основную публикацию