Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе на тему: “В гостях у бабушки Загадушки”

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию во II младшей группе

на тему: “В гостях у бабушки Загадушки”

Цель: расширение представлений детей о домашних животных и птицах.

1.Формировать познавательный интерес детей.

2. Закреплять названия домашних животных и птиц (петух, утка, свинья, корова, собака, кошка, овца).

3. Продолжать знакомить способом изображения рисунка с помощью тычков.

4. Упражнять детей в выразительной интонации при звукоподражании.

– умения отгадывать загадки;

– координацию руки и глаза;

-эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

-речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

– мыслительную деятельность в процессе игры;

7.Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

8. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, отзывчивость, доброжелательность, уважение к старшим и их труду.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных; рассматривание иллюстраций “Домашние животные”; отгадывание загадок о домашних животных; заучивание потешек о домашних животных, , рассматривание альбома “Мои любимые животные”, дидактическая игры «Домашние животные», «Назови детенышей домашних животных», рисование в уголке творчества с помощью тычков, штампов.

Методы и приемы: беседа с детьми, вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, сюрпризный момент – приход бабушки Загадушки, игра «Поезд», коммуникативная игра «Здравствуйте», дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных», практическая деятельность – рисование солнца с помощью тычков.

Словарная работа: домашние животные, детеныши.

Материал и оборудование: Мягкие игрушки – петух, утка, свинья, корова, собака, кошка, овца, музыкальный центр, запись музыки башкирского композитора Р. Хасанова «Туманное утро», Т. Суворова «Поезд», мольберт, оформление зала – дом, забор, листы бумаги квадратной формы с изображением солнца без лучей – на каждого ребенка, тычки, салфетки, гуашь – на каждого ребенка.

Мотивация: Личная заинтересованность.

Дети взявшись за руки входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ладушки, ладушки, Поедем в гости к бабушке. Садитесь, ребята на поезд.

Дети выполняют упражнение «Паровоз» под музыку Т. Суворовой.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду. (дети идут по кругу друг за другом)

Паровоз кричит «Ду-ду Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так-так-так, так-так-так»

Воспитатель: Вот мы и у бабушки в деревне. У бабушки Загадушки живет много домашних животных и птиц. Солнышко не проснулось и все домашние животные и птицы тоже спят. Чтобы солнышко проснулось, нам надо нарисовать ему лучи.

Воспитатель ставит на мольберт изображение солнца

Воспитатель: Рисовать лучи солнцу мы будем с помощью тычка. Как правильно рисовать, я сейчас вам объясню и покажу.

Воспитатель показывает способ рисования тычками.

Дети садятся за столы и выполняют работу. Звучит музыка башкирского композитора Р. Хасанова «Утро туманное».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое веселое солнышко у вас получилось! Все постарались! Увидели животные, что солнышко взошло, стали просыпаться.

Воспитатель открывает занавес.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!».

-Здравствуйте, котята! – Мяу, мяу, мяу! (дети выполняют плавные движения руками)

-Здравствуйте щенята! – Гав, гав, гав! (сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)

– Здравствуйте, козлята! – Ме, ме, ме! (приставляют указательные пальцы к голове)

– Здравствуйте телята! – Му, му, му! (приставляют к голове кулачки с отставленным в сторону большим пальцем)

– Здравствуйте, цыплята! – Пи, пи, пи! (прикасаются указательными пальцами к большим)

– Здравствуйте, утята! – Кря, кря, кря! ( поднимают и опускают руки согнутые в локтях)

– Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте! (кивают головой)

III часть Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы увидите, кто первым увидел солнышко:

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает Голосисто поет.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Это петух.

Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Петушок громко запел. Как поет петушок?

Воспитатель: Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. Кто это?

Воспитатель: Правильно, это кошка. как кошка мяукает?

Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Она стройная и красивая.

У нее большая грива.

Она копытами цок-цок,

Прокачу тебя дружок! Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята это лошадь. Как лошадь ржет?

Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Спереди – пятачок,

Посерединке – спинка, А на ней щетинка? Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята это свинья. Как свинья хрюкает?

Ответы детей. Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: А это кто? Голодная – мычит, сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

Воспитатель: Правильно ребята это корова. Как корова мычит?

Ответы детей. Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Кто же у бабушки охраняет двор?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Лучше ты его не зли,

В дом без спроса не ходи! Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята это собака. Как лает собака?

Ответы детей. Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Это кто? Пестрая крякуша

Спотыкалочку. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята это утка. Как крякает утка?

Ответы детей. Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно. Всех домашних животных назвали правильно.

Выходит бабушка Загадушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята! У меня есть волшебная книга. Если вы правильно назовете детенышей животных, то услышите как они кричат

Бабушка проводит дидактическую игру «Назови детенышей домашних животных».

Бабушка : Молодцы, ребята! Вы такие умные! Всех детенышей домашних животных правильно назвали. Я хочу вам подарить свою волшебную книгу. Изучайте домашних животных, а как они кричат, вам подскажет волшебная книга.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель: Побывали мы в гостях у бабушки Загадушки, пора и домой возвращаться.

Дети прощаются с бабушкой

Воспитатель: Занимайте места в поезде и поехали!

Конспект комплексного НОД для детей 2-3 лет

Конспект комплексного НОД для общеобразовательной группы от 2 до 3 лет

(сенсорное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Тема «Игры с белочкой и ее друзьями».

Цель НОД: Формировать цветовое восприятие дошкольников

закреплять умение устанавливать тождества и различия цвета предметов;

закрепить умение выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, соотносить разнородные предметы по цвету;

учить различать и называть 4 основных цвета: синий, желтый, красный, зеленый;

формировать умение различать и называть размер предметов: большой, маленький;

развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения, мелкую моторику,

учить отвечать на вопросы воспитателя

воспитывать интерес к занятиям;

воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Оборудование: игрушки (белочка, щенок, утенок, ежик), тележка; цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый) на каждого ребенка, цветные стаканчики для карандашей по 2 на каждого ребенка, карточки с 6 кругами одного цвета на каждого ребенка, цветные крышечки (4 основных цвета), ежики из картона и прищепки соответствующих цветов (синего, красного, зеленого, желтого цвета) по 1 ежику на каждого ребенка; 1 большое и 1 маленькое ведерко, листья большие и маленькие ( каждого ребенка по 2 листочка); 2 веревки, кубики для перешагивания, ребристая доска, корзина для обыгрывания потешки.

В гости к детям на тележке въезжает белочка.

В: Дети к нам в гости на тележке приехала белочка. (Белочка здоровается с детьми).

В: белочка, а я про тебя знаю русскую народную песенку. (Воспитатель поет песенку «Сидит белка на тележке»)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Белочка (воспитатель): Ой, какая хорошая песенка, спасибо.

Ребята, я пришла к вам в гости со своими друзьями: утенком, щенком и ежиком. Мы очень хотим с вами поиграть. А вы хотите?

Белочка (воспитатель): Тогда пойдемте к утенку.

У утенка рассыпались карандаши. Утенок просит помочь собрать карандаши. Только надо в стаканчики поставить карандаши такого же цвета, что и стаканчик. (на каждого ребенка по 2 стаканчика разного цвета) и на двоих детей тарелочка с карандашами 4 цветов.

Воспитатель вместе с утенком проверяют работу детей, задает вопросы:

– Какого цвета у тебя стаканчик? Карандаш какого цвета ты поставил в этот стаканчик?

Утенок: Молодцы, ребята. Все карандаши расставили правильно. Спасибо вам, помогли мне.

Белочка предлагает ребятам поиграть (физминутка)

Игра под музыку «Собери листочки в ведерки»

В: это ведерко какого размера?

В: а это ведерко какого размера?

Белочка: Ребята, помогите мне собрать большие листочки в большое ведерко, а маленькие в маленькое.

Игра проводится 1 раз.

Белочка: Ребята, а сейчас хотите поиграть со щенком?

Б: для этого нам надо пройти по дорожке, переступая через кубики. Надо высоко поднимать ножки. (Воспитатель показывает, дети идут за ним к столу, на котором сидит игрушка – щенок)

Игра со щенком «Собери цветочки»

воспитатель показывает детям карточки с нарисованными кружками. У каждого ребенка карточка с кругами одного цвета (карточки разные: с кругами синего, зеленого, красного и желтого цветов) и предлагает детям помочь щенку собрать из цветных крышечек красивые цветочные полянки, выкладывая на свою полянку крышечки только такого цвета, как на карточке. (Перед детьми большая тарелка, в которой лежат крышечки 4 основных цветов).

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, уточняя у детей, какого цвета у них полянка, какого цвета они берут крышечку.

Щенок хвалит детей за красивые полянки.

Белочка: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждут мои друзья ежата. Но чтобы попасть к ним нужно пройти по мостику.

Дети идут к столу с ежатами по ребристой доске, положенной между столами.

Белочка: Здравствуй ежик. А почему ты такой грустный?

Ежик: У моих ежат еще не выросли колючки. Ребята, помогите ежатам подобрать каждому свои колючки.

В: А что мы можем ежатам прицепить вместо колючек?

В: Прищепки должны быть такого же цвета, как и ежик.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Читайте также:  Звуки А-О-У-И-Ы - конспект НОД

Ежик хвалит детей.

Белочка: Какие вы все молодцы.

В: Садит белочку в тележку и читает еще раз русскую народную песенку

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

В: Кто к нам на занятие приходил?

В: ребята, кому мы сегодня помогали?

Д: утенку, щенку и ежику

В: вам понравилось?

В: мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания, все правильно сделали, молодцы!

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания детей транспорте и о передвижении людей на дальние расстояния.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами«наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»
  • вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  • Развивать интерес к технике.
  • Развивать творчество и актерские способности детей.
  • Развивать внимание, память, любознательность,.
  • Развивать у детей умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
  • Совершенствовать устную речь учащихся.
  • Воспитывать любознательность и интерес к продуктивной деятельности.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитание навыков сотрудничества и инициативности между учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uvlekatelnoe_puteshestvie.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 131 Адмиралтейского района

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР

Тема: « Увлекательное путешествие»

Автор воспитатель Торопова Надежда Леонидовна

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания детей транспорте и о передвижении людей на дальние расстояния.

  • познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный» , «водный» , «воздушный» , «общественный» , «легковой» , «грузовой» , специальный»
  • вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения .
  • Развивать интерес к технике.
  • Развивать творчество и актерские способности детей.
  • Развивать внимание, память, любознательность,.
  • Развивать у детей умение сравнивать, обосновывать свои суждения .
  • Совершенствовать устную речь учащихся .
  • Воспитывать любознательность и интерес к продуктивной деятельности.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитание навыков сотрудничества и инициативности между учащимися.

Предварительная работа: чтение, пересказ и инсценировка сказки «У солнышка в гостях».

Оборудование: магнитофон, диск с инструментальной музыкой, ноутбук, экран, мультимедийная презентация «Виды транспорта», картинки с видами транспорта, книга «У солнышка в гостях», цветная бумага для оригами, бумага для акварели, восковые мелки, акварель, кисточки, цветные карандаши.

Воспитатель: «Ребята, а вы когда-нибудь путешествовали?»

Чтобы многое узнать об окружающем мире, люди путешествуют.

Первые путешественники ходили пешком на большие расстояния. Потом стали ездить на лошадях и верблюдах. Из своих странствий они приносили рассказы о дальних странах, о диковинных растениях и животных.

-А на чем, ребята, в наше время можно путешествовать?

-А сейчас люди могут оказаться в другой стране, перемещаясь на поезде, самолете, даже на воздушном шаре. Ребенок, отправляясь с родителями в отпуск, тоже совершает путешествие.

Отвечают на вопрос педагога и слушают рассказ.

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа 4-5лет

Количество детей:

14 человек, совместное (подгрупповое) конструирование

Тема:

Этап овладения детским конструированием:

Цель: расширение представлений о предметах мебели и создание условийвызывающих у детей желание конструировать.

Задачи:

1.Содействовать развитию конструктивной деятельности детей, вызвать желание сконструировать мебель.

2 . Познакомить детей с видами мебели.

3. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3.Развивать способность к дифференцированному восприятию объекта, продолжать учить «читать» схему постройки.

4.Формировать умение создавать объект в заданной последовательности по схеме.

5.Продолжать отрабатывать навыки способов конструирования (кладка, перекрытие)

6.Содействовать развитию замысла С.Р.И.

Вид детского конструирования: техническое из« lego -классик».

Форма детского конструирования: конструирование по схеме.

Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Обеспечение занятия : электронная презентация «мебель», компьютер и видеопроектор, конструктор «lego-классик», маленькая кукла Машенька и другие игрушки для игры, схемы постройки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, рассказ о производстве мебели, дидактическая игра «Из чего сделано?».

План непосредственной образовательной деятельности.

1.Звучит музыкальная заставка из мультфильма, появляется персонаж Маша.

2.просмотр презентации «мебель»

3.рассмотреть схему постройки стола и стула

4. построение по схеме

6. самостоятельная С.Р.И.

Ход деятельности.

1. МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАЧНЫЙ ЭТАП.

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и медведь», воспитатель вносит игрушку «Машу», которую озвучивает.

МАША : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я приглашаю вас в гости, будем веселиться, кувыркаться, чай с баранками пить.

(в это время на экране появляется картинка с изображением комнаты Маши, в комнате беспорядок, разбросаны игрушки, сломана мебель)

ВОСПИТАТЕЛЬ : ой, Машенька, а что с твоей комнатой случилось, разбросаны игрушки? все вверх дном! ребятки, а мы в детском саду куда убираем игрушки после игр?

(ответы детей..на полочку…в шкаф для игрушек.),

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.

Угадайте что же это?

(шкаф для одежды)

-А какой еще бывает шкаф? Для чего. (ответы детей..для игрушек, для одежды, для книг и посуды.)

-Я подготовила для вас интересную игру, называется она «Договорилки»:

(Показ презентации на экране, поочередно меняются картинки с изображением отгадок на загадки .)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (Кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (Столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (Шкаф)

-Какие вы молодцы! Как все эти слова можно назвать одним словом? (Мебель)

-Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

-Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

-Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

-Кровать из железа – какая? (Железная)

-Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность.

-Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? (Ответы детей)

-Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? (Ответы детей)

(на экране появляется картинка – комната Маши, игрушки убраны, стоит шкаф, заправленная кроватка, но нет стола и стульчика)

Маша : пока вы отгадывали загадки я убрала все игрушки, пойдемте пить чай!!

Воспитатель : Ребятки, как вы думаете чего Машеньке не хватает в комнате, чтобы устроить чаепитие? (дети отвечают-МЕБЕЛИ: стол и стульчики)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

(хлопаю в ладоши)

Будем мебель мы считать!

(Шагать на месте)

Шкаф, кровать, диван и стол-

Каждый в комнате нашел?

(загибать пальчики по одному)

Стулья все мы посчитали,

Даже пальцы загибали!

Раз, два, три, четыре, пять-

(сжимать и разжимать кулачки рук)

Теперь сядем отдыхать.

Полки книжные найдем,

(сложить руки полочкой)

Вместе книжечку прочтем!

(Имитировать чтение книги)

Воспитатель : ребятки, а мы можем маше помочь с чаепитием?

(Подвести детей к тому, что можно мебель сконструировать из конструктора.)

ОСНОВНОЙ этап

Воспитатель: присаживайтесь за столы, сегодня мы будем строить стол и стульчик для Маши из конструктора « lego -классик»,для начала давайте вспомним название деталей конструктора, и способы скрепления деталей.

(воспитатель показывает детали спрашивает название, соединяет 2 детали и спрашивает способ – кладка, перекрытие .

Воспитатель показывает готовые постройки стул и стол из лего и предлагает детям построить такие же, опираясь на схему, прежде они совместно схему рассматривают, проговаривают этапы работы, обговаривают части объекта(ножки, сиденье и спинка у стульчика; ножки и столешница у стола) отбирают нужные детали из конструктора , детям предоставляется выбор постройки, раздается схема на каждого ребенка исходя из выбранного объекта)

ИТОГ:

Воспитатель: какие замечательные столы и стульчики получились, какая мебель получилась для Маши?из какого материала? (из пластмассы, пластмассовая)

-а какая еще бывает мебель? для чего мебель людям ? (ответы детей)

-Вот теперь можно накрывать на стол и звать гостей.

(воспитатель предлагает детям поиграть с построенными объектами, соединить вместе все получившиеся столы , а вокруг поставить стульчики, накрыть салфеточкой стол, поставить посуду для гостей, дети выбирают себе персонажей , это могут быть игрушки из настольного театра)

ПРИЛОЖЕНИЕ К НОД

(фото материалы оформлены в программе «powerpoint»)

Конспект НОД с детьми средней группы “В гостях у сказки”

Развитие элементарных математических представлений

Умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве.Умение сравнивать два предмета по длине и ширине.Развивать представление о геометрических фигурах.

Непосредственная образовательная деятельность для средней группы

«В гостях у сказки»

Воспитатель школа №1591 ДО 6 г.Москва Егорова Марина Владимировна

Программное содержание:

  1. Упражнять в счете в пределах 5.
  2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве на основе счета двумя способами.
  3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
  4. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, установить размерные отношения между тремя предметами разной длины.

Материал:

Демонстрационный –игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь; плоскостные-корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребенка; карточки:по 5 морковок и 5 яблок на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: К нам на занятие пришел сегодня в гости сказочный герой. Отгодайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. И колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается…

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У зайца в корзине – морковки и яблоки(выставлять плоскостную корзину с предметами).

– Посчитайте. Сколько у Зайца морковок? (один, два, три, четыре, пять. Всего пять)

-Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?(один, два, три, четыре. Всего четыре яблока).

А теперь садимся за столы, у нас лежат карточки, на верхнюю выкладываем 5 морковок, а на нижнюю 4 яблока.

– Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)Посчитать.

-А кто ещё, как считает? (3-4 ребенка спрашивает)

-Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей.

К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

Убрать одну морковку. Стало четыре морковки и яблок тоже четыре. Мороковок и яблок стало поровну по 4.

Молодцы, справились с заданием.

Задание 2

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры:

-Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)

– На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

-Что вы знаете о квадрате? ( у квадрата 4 стороны и 4 угла)

– Почему треугольник так называется? ( у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание.

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в волчат и по сигналу «День» движутся по группе. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего ( по форме) домика.

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Задание 3

Колобок покатился дальше.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…

Молодцы отгадали загадку. Навстречу ему Медведь. Медведь-очень делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему.

Динамическая пауза:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (Поворот вправо и влево)

Потянулся он со сна (Руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Крутим головой)

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витамины (Правой рукой коснуться левой ноги)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать.

Задание 4

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы- ленточка. Посмотрите на них.

– Что вы можете о них сказать, они одинаковые?(нет)

-В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка зеленая, другая – жёлтая)

– А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная).

– А ещё в чем отличаются (одна короткая, а другая длинная)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

Заключительная часть: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

– Кого мы встретили первого? (Зайца)

– Что мы с ним считали? ( морковки и яблоки, сколько было морковок и яблок)

-А дальше кого мы встретили? (Волка)

-Какие у него были фигуры?

– О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

-Кто приготовил задание с ленточками? ( Лиса, а ленточки какие были короткая-длинная, узкая-широкая, разного цвета)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Речевое дыхание и связная речь

Речевое дыхание и связная речь

Одним из важнейших факторов, оказывающих непосредственное влияние на то, как быстро у детей будут развиваться навыки связной речи, является речевое дыхание.

Что такое речевое дыхание:

Это наша речь , поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи, возникающей в лёгких.

Правильное речевое дыхание способствует корректному звукообразованию, поддержанию нормального уровня громкости, плавности и выразительности словарного ряда.

Развитие связной речи неразрывно связано с постановкой правильного речевого дыхания, именно поэтому специалист-логопед в первую очередь проанализирует, то, как ребёнок дышит во время разговора, какой силы он осуществляет вдохи и выдохи, как координирует соотношение пауз в речевом потоке.

Проблемы в развитии речевого дыхания

1. Нерациональный расход выдыхаемого воздуха

Часто родители могут быть свидетелями такой картины: малыш, который только начал говорить, пытаясь что-то сказать, делает вдох, начинает произносить нужные слова, но не может закончить предложение до конца, так как ему не хватает набранного в лёгкие объёма воздуха.

Он останавливается, чтобы набрать воздух, возникает пауза, во время которой ребёнок может забыть, о чём он говорил в начале разговора. Ему приходится вспоминать – и длина паузы увеличивается.

Такая картина свидетельствует о нерациональном расходовании воздуха. Это же может послужить причиной того, что говорящий ребёнок конец фразы произносит на пониженных тонах, иногда практически шёпотом.

2. Слабое развитие дыхательного аппарата

Ещё один пример нарушения в развитии речевого дыхания: дыхательный аппарат дошкольника развит плохо, у него слабый вдох и такой же выдох. Из-за этого он говорит тихо, нечётко и редко договаривает фразу до конца. Либо, пытаясь успеть сказать нужные слова на вдохе, малыш говорит торопясь, от чего страдает интонация, не соблюдается расстановка логических пауз.

Слабое развитие дыхательного аппарата у дошкольников тесно связано с их физическим состоянием, наличием хронических заболеваний дыхательных путей (синуситы, гаймориты) и малоподвижным образом жизни.

Как развить речевое дыхание

Решающее значение для правильной постановки речевого дыхания несёт развитие фазы выдоха. Поэтому основная задача, на которую направлены

упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование у ребёнка сильного и плавного выдоха ртом.

Формируем правильный выдох.

Основные моменты правильного речевого дыхания:

  • Короткий сильный вдох через нос, взрослый может визуально оценить расширение диафрагмы ребёнка.
  • Выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы малышу было понятнее, нужно показать ему пропев букву «О».
  • Выдох сопровождается выходом воздуха через рот, а не через нос, обязательно проконтролируйте этот момент!
  • Выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха необходимо делать паузу на 2-3 секунды

Наиболее эффективными мерами по тренировке правильного выдоха у дошкольников являются упражнения и игры, включающие в себя элементы дыхательной зарядки, а также артикуляционная гимнастика.

Приступая к занятиям, необходимо понимать, что эти занятия могут быстро утомить ребёнка и даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил:

Выполнение упражнений должно происходить в течение 3-6 минут. Количество минут зависит от возраста детей. Малышам двух-трёх лет упражнения нужно делать в течение 3 минут, не более.

Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха.

Занятия по дыхательной гимнастике нужно проводить до приёма пищи.

Развиваем силу и длительность выдоха

Упражнения и игры:

Разноцветный дождик.

Закрепите на подвешенной горизонтально нити несколько разноцветных лоскутков ткани, или ёлочного дождика, или ленточек серпантина. Повесьте нить перед лицом ребёнка, на расстоянии 10-15 см. Предложите ему подуть на висящие разноцветные ленточки. Затем усложните задание, предложив, в процессе выдоха подвинуть ленточку определённого цвета дальше, чем остальные.

Игры, подобные этому упражнению придумать легко: можно дуть на кораблики, запущенные в ёмкости с водой или ванне, можно сдувать со стола кусочки ваты («снежинки»), устраивая соревнование, какая снежинка первая пролетит заданное расстояние, комочки мятой бумаги.

Карандашики.

Положите на столе два карандаша разного цвета. Обозначьте линию старта, на которой находятся карандаши, и финиш, куда должны «прибежать» карандаши в процессе марафона. Дуя на карандаш по очереди с другим игроком, передвигайте их по направлению к финишной линии.

Побеждает тот карандаш, который быстрее доберётся до линии финиша.

После того как ребёнок научился делать глубокие плавные выдохи нужно переходить к заданиям, которые стимулируют эффективное развитие собственно речевого дыхания.

Отрабатываем произношение гласных звуков и слогов.

Для этого нужно вместе с ребёнком многократно повторять произношение гласных, слогов и звукосочетаний, используя один выдох:

Дождь закапал за окном – кап, кап, кап;

Кукла Маша просит кушать – А-ааа, у-ууу;

Мишка топает за шишкой – Топ, топ, топ;

Учим короткие стихи.

Во время их декламации и заучивания необходимо следить за правильной координацией вдохов – выдохов, осуществляемых ребёнком в течение того времени, за которое он произносит каждую строфу.

Игры-упражнения, объединяющие комплекс дыхательной и голосовой гимнастики

  • дуть на горошину через соломинку, стараясь попасть в ворота.
  • язык чашечкой, сдувать ватку с носа.
  • выдох со звуком х-х-хо.
  • выдох со звуком ф-ф-ф.
  • сдувать бумажную бабочку с цветка.
  • пускать через соломинку воздух в стакане воды.
  • Для углубленного вдоха предлагается «понюхать цветок», узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами.
  • дуть на бумажные самолетики.
  • Раздуть шарики из пенопласта.
  • Дуть на лодочки, которые плавают в воде.
  • Приготовить емкость с водой – море. На столе разложить ракушки. Нужно сдуть их в воду и украсить ими морское дно.
  • Дуть на снежинку, которая лежит на рукавичке.
  • Дуть на перышки.

Задания даются ребенку только в игровой форме, не забывая о том, что рядом с нами находятся дошкольники и игра для них на первом месте.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых.

Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох — с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов. Эти упражнения необходимо делать по 4-8 раз, лучше включить их в комплекс ежедневной физической зарядки.

Говорящий человек считает свою способность разговаривать совершенно естественной, не задумываясь о том, что в этом процессе участвует сразу несколько важных систем человеческого организма. Дыхательная система обеспечивает образование и развитие звуков речи, которые впоследствии преобразуются в произносимые человеком слова. Именно поэтому родители должны уделить большое внимание постановке правильного речевого дыхания у детей, которые только начинают разговаривать. Это поможет развить речь ребенка без патологий.

Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Ирина Цвикло
Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи»

«Речевое дыхание-основа правильной речи» (слайд 1)

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Как показывает наш опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы Актуальность (слайд 2). Дыхание – основа жизни.

Правильное дыхание –

основа здоровья и долголетия».

К. С. Станиславский

У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

При формировании правильного речевого дыхания ставлю цель:

Цель: (слайд 3) Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания

По проведению дыхательнойгимнастики рекомендую:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Свою работу по формированию правильного речевого дыхания разделила на 2 этапа.

Этапы работы: (слайд 4)

1 этап – выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения;

2 этап – тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.

Хочу познакомить вас с параметрами правильного ротового выдоха: (Слайд 5)

выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;

выдох происходит плавно, а не толчками;

во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;

выдыхать следует, пока не закончится воздух;

во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Продолжительность игровых упражнений : (слайд 6)

5 – 8 минут в проветриваемом помещении;

упражнение повторяется 3 – 5 раз;

дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;

обязательно чередовать с другими упражнениями.

А сейчас мне бы хотелось послушать вас, Уважаемые коллеги. Перечислите пожалуйста игры и упражнения, которые вы используете в своей работе с детьми для развития дыхания. (педагоги перечисляют названия игр).

А вот игры, которые я использую в своей работе и которые, можете использовать вы, а также придумать свои. Они очень простые в изготовлении, но зато много радости приносят детям. Представляю вашему вниманию занимательные игры и игровые упражнения, направленные на развитие силы выдыхаемой струи.Я их разделила на несколько групп: «задувалочки», «поддувалочки» и «сдувалочки»

1. (слайд 7) Снег. Варежка, Снежинка.

2. (слайд8) Лети, бабочка.

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

3. (слайд 9) Облака. Ветерок

4. (слайд 10)Горячий чай. Найди картинку.

5. (слайд 11) Флажки. Вертушки.

6. (слайд 12) Дует ветер нам в лицо

7. (слайд 13) Футбол.

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру “Кто быстрее”.

8. (слайд 14) День рождения. Свеча

9. (слайд 15) Рыбки (кораблики). Уточка, плыви.

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики.Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от “киндер-сюрпризов” или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

10. (слайд 16) Мыльные пузыри. Буря в стакане.

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в “буль-бульки” с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в “Буль-бульки”, чтобы не пролить воду.Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

11. (слайд 17) Воздушные шары.

12. (слайд 18) Дудочки.

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на дудочке (губной гармошке). При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребёнок правильно вдыхал и выдыхал воздух.

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

На этом мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов (слайд 19, 20).

Формирование правильной речи у детей с дизартрией Мотина А. А., Ермакова С. Г. Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте-основа поиска исследовательской деятельности» «Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к нарушениям,.

Мастер-класс «Формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Сегодня я предлагаю вам свой опыт в форме мастер – класса по теме: «Формирование грамматически правильной речи дошкольников». Слайд №2.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Проект «В страну правильной речи» Проект по направлению «Речевое развитие» «В страну правильной речи» в средней группе Актуальность проекта Дошкольный возраст – этап активного.

Родительское собрание: «Секреты правильной речи» Добрый вечер уважаемые родители! В этот день, и в этот час, мы очень рады видеть вас. Ежегодно, два раза в год, в детском саду проводится.

Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи» Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи» (в соавторстве с учителем-логопедом Рамазановой Натальей Модестовной) Цели:.

Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста Формирование правильной речи у детей дошкольного возрастаСлово- великое оружие жизни. (В. Ключевский) Первые слова ребёнок слышит ещё в утробе.

Тренажер на дыхание «Ромашка». Мастер-класс с пошаговым фото. Тренажер на дыхание “Ромашка”. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс изготовления пособия на основе.

Ссылка на основную публикацию