Конспект итогового занятия по ФЦКМ с детьми средней группы компенсирующей направленности

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
vozduh._otkrytoe_zanyatie.docx58.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область : Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

– развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;

– развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

– учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

– дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

– способствовать формированию у детей познавательного интереса;

– обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

– учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

– развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

– развивать зрительное и слуховое восприятие.

– воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

– воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

– воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Расширять словарный запас: воздух, прозрачный, невидимый, опыты, веер, упругий, легкий;

Материалы и оборудование:

  • пакеты по количеству детей,
  • резиновые игрушки,
  • таз с водой,
  • мяч и воздушный шар,
  • стеклянный стакан,
  • пластмассовые стаканчики с водой,
  • трубочки для коктейля,
  • горох,
  • бумажные салфетки по количеству детей,
  • по 2 одинаковых листа бумаги на каждого ребёнка,
  • мыльные пузыри,
  • баночки в которых лежал апельсин, кофе, духи, чеснок;
  • схема – подсказка для закрепления знаний детей
  • кукла Буратино.

(Напоминаю детям правила безопасности: дети берут предметы со стола только с моего разрешения и только те, которые назову.)

– Ой, ребята, вы не слышите, кто-то стучит. Да это же Буратино! Что случилось? – Ребята, он говорит, очень торопился, чуть не опоздал, ведь он помогал мне к занятию готовиться, и хочет тоже с вами позаниматься? Что это у тебя в руках, Буратино? Он говорит, что приготовил для вас загадку. Вы любите отгадывать загадки?

«Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом),

И обратный держит путь (выдох ртом),

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем» (воздух)

Правильно, сегодня мы поговорим о воздухе:

– Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

– Давайте сделаем глубокий вдох и затем выдох (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)

– Ребята, а вы видите воздух? (нет)

– Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим? (он прозрачный, невидимый, через него все видно).

– Так значит, какого он цвета? (бесцветный).

– Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух бесцветный, невидимый, он есть везде вокруг нас, предлагаю провести опыт.

– Как вы думаете можно ли воздух потрогать? Давайте попробуем поймать воздух ? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.) Получается? И у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

– Хотите, я вас научу ловить воздух?

Раздаю детям пакеты .

– Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете – воздух? А скажите, вы видите воздух (нет). Значит, воздух какой? (Бесцветный и невидимый).

– Пакет наполнился воздухом и стал похож на подушку. Каким стал пакет? (Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? (Да). Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, шарик).

– Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нём нет воздуха).

Какой мы можем сделать вывод?

ВЫВОД 1. Воздух невидимый, прозрачный.

– Возьмем резиновую игрушку, сожмем ее в руке. Что вы услышали? (Свист, воздух с шумом выходит из игрушки.)

– Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается? Что же этому мешает? (Воздух, который в игрушке, мешает её сжать).

Какой мы можем сделать вывод?

ВЫВОД 2. Воздух есть внутри игрушек.

– Как вы считаете этот стакан пустой? (показываю пустой стакан) . Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (ответы детей)

– А сейчас мы это проверим. (Показ опыта). Подойдите поближе ко мне. Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (ответы детей)

Давайте сделаем вывод.

ВЫВОД 3. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

– А теперь я снова опущу стакан в воду, но теперь держать стакан буду не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки).

– Откуда взялись? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода)

– А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? (Потому что воздух не видим, он прозрачный). Именно поэтому воздух называют невидимкой.

– А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе (стекло, лампочки)

Какой же можно сделать вывод?

Вывод 4: Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, потом в стакане, а потом выпустили его.

(Дети садятся за столы)

– Воздух вокруг нас, а как вы думаете , есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду. Что же происходит? (в стакане появились пузырьки). Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

– Значит, внутри нас тоже есть воздух? (Да).

Вывод 5: Воздух есть внутри нас.

– Почему пузырьки не тонут? (потому что воздух легче воды). А сейчас я брошу мяч и воздушный шар в воду, почему они не тонут? (в них есть воздух, воздух легче воды)

– А какие можно еще попускать пузырьки? (Мыльные) (Пустить мыльные пузыри).

– Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (Предположения детей) – Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Вывод 6: Воздух лёгкий, поэтому в воде он поднимается вверх в виде пузырьков, а мыльные пузыри парят в воздухе.

– А хотите посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы? Бросьте аккуратно горох в воду. Подуйте в трубочку и посмотрите, как пляшут горошины, а потом скажите, может ли воздух двигать предметы в воде.

Вывод 7: Воздух может двигать предметы в воде .

Предлагаю взять бумажные салфеточки, подуть на них.

– Салфетки колышутся. Откуда же ветер появился тут, сейчас? (Ответы детей). Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Вывод 8 : Ветер – это перемещение воздуха.

– Хотите устроить ветер?

ИГРА: «Кто дальше дунет салфетку»

– Проведем еще один опыт.

– Возьмите два листа бумаги одинаковые по величине. Один сожмите в комок. Поднимите высоко и выпустите из рук одновременно оба листа.

– Какой лист быстрее упал на пол? Как вы думаете, почему лист который вы смяли упал на пол быстрее расправленного?

Вывод 9 : Вес у двух листов одинаков, но комок падал быстрее, а лист падал медленнее, его задерживал воздух. Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает.

– Как вы думает, мы можем почувствовать воздух?

– А как мы можем это сделать?

– Можно помахать на себя рукой, бумагой, или веером, дунуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим. Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (тепло) А теперь возьмите веер и помашите им. Что теперь вы чувствуете? (ветерок, прохладу).

Вывод 10: Воздух можно почувствовать.

– Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? (Ответы детей). Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает

– Чем может пахнуть воздух (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т. д.)

– Предлагаю в этом убедиться. В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках.

Вывод 11: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Физкультминутка «Воздушный шар».

– Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха, лёгкий, но его можно почувствовать. А есть ли у воздуха вкус ?

– Ребята, вспомните, какой вкус у конфет? А у лимона? А у воздуха есть вкус ? Давайте попробуем вдохнуть и поймать ртом воздух? Получилось?

Вывод 12: Воздух не имеет вкуса.

– А как вы думаете, человек может жить без воздуха? (Нет, не может).

– Почему? (Человеку нужно дышать).

– Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. Пальчиками закройте нос, а ладошкой другой руки закройте рот одновременно. (Дети на время задерживают дыхание)

– Что же вы почувствовали? (Что нам нужно дышать).

– Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха? (Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха).

Вывод 13: Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.

Ребята, а Буратино принёс для вас интересную картинку, давайте посмотрим, что это? Глядя на неё мы можем подвести итог нашим исследования: Что же мы знаем о воздухе?

Воздух бесцветный, прозрачный, поэтому мы его не видим;

Чтобы увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух есть везде; внутри пустых предметов; и даже внутри людей;

Воздух не имеет своего запаха, только переносит чужие запахи.

Воздух легче воды.

Воздух не имеет вкуса;

Без воздуха ничто живое не может жить; он нужен для жизни людям, животным и растениям.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

делаем движение руками – берем шарик

надуваем шарик, постепенно разводим руки

разводим руки шире

опустили руки вниз

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево вправо

Клонятся цветы и травы.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

ходьба на месте

садятся за столы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват.

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей в проце.

Это занятие я проводила, как заключительный этап по своей работе: ПДД для детей средней группы детского сада.

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»

Елена Миллер
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе

«Путешествие в мир профессий».

Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Цель: Развитие интегративных качеств ребёнка.

1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта, профессиях

2. Учить узнавать по мнемотаблице профессии «Повар», «Врач», «Шофёр».

3. Продолжать учить рассказывать о содержании деятельности людей в стихах по мнемотаблице. Узнавать по фото-альбому сотрудников д/с и называть их по имени и отчеству.

4. Учить пользоваться графическим изображением, обозначающим предметы по профессии. Развивать мелкую моторику.

5. Учить ориентироваться по схеме. Учить навыку составления стихотворения по таблице.

6. Активизировать словарь по теме профессии: названия транспорта, профессий, название нарисованных изображений: колпак, руль, фартук.

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление (умение сравнивать, делать выводы).

2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к стихам, бережное отношение к книге. Воспитывать познавательный интерес к профессиям и окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска, наглядный материал по теме «Профессии», заполненные мнемотаблицы в стихах «Доктор», «Шофёр», «Повар» (конверты с пустыми таблицами и «карточками- помогалочками» для заполнения мнемотаблицы на каждого ребёнка; музык. фонограмма «Машина», карандаши-простые, стаканчики; столы, стулья; красочное оформление «Мир профессий» (альбомы- презентации, афиши-иллюстрации, лепбук «Знаю всё о профессиях»; карточки по изо-символы с пр., вол. круглыми линиями, мнемотаблицы –дорисовки «чего не хватает». Волшебная коробочка с предметами (колпак для врача, руль и кепка для шофёра, градусник, поварёшка и колпак для повара).

Дети рассматривают фото-альбомы» Профессии»

Воспитатель- сюрпризный момент-(вносит волшебную коробочку):

Весна:- А вот и я, здравствуйте мои друзья!

Приглашаю всех ребят со мною вместе поиграть!.

Интересно, а что это вы рассматриваете?

Воспитатель: -Назовите как называются ваши альбомы.

Худ. слово:- Все альбомы разные все на вид прекрасные!.

(дети называют альбомы с названиями профессий «Повар», «Шофёр» ,

Воспитатель: Молодцы! Верно! У каждого альбома своё название профессии. А давайте сейчас поиграем в игру «Кому, что нужно?». В моей коробочке лежат разные предметы. Эти предметы важны для разных профессий.

Худ. слово: Волшебная коробочка секрет нам расскажи…. .

Воспитатель предлагает каждому ребёнку достать по одному предмету и соотнести с нужной профессией.

Задание к детям «Посмотри и выбери для кого это нужно? Положи в игровой уголок (или к альбому).

ка: Какие внимательные! Дружно весело играли и предметы все назвали. Кому что нужно показали!

Воспитатель предлагает отправиться всем вместе в путешествие

«В мир профессий»

Воспитатель: Предлагаю вам друзья отправиться в путешествие «МИР ПРОФЕССИЙ. Ведь мы умеем с вами не только играть, но и рассказывать стихи о профессиях. Возьмите с собой альбомы они вам ещё пригодятся. Худ. слово: -Альбомы берегите с собой в путешествие возьмите.

Вопрос:- Интересно на чём же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие на машине. (раздаёт билеты). Проходите не стесняйтесь все места занять старайтесь! А шофёром у нас будет Алёша, потому что он самый первый назвал и отгадал предметы и альбомы.

*(звучит песня «В машине»)

Воспитатель:- Итак, глазки закрываем, к миру профессий подъезжаем!

Вот и приехали. Шофёр машину остановите и вокруг всё рассмотрите!

-Посмотрите, в этой стране живут стихи разных профессий. Вот какая большая книга. На каждой из страниц разные профессии.

Задание-вопрос к детям:- Назовите какие вы знаете стихи. (воспитатель открывает страницу лепбука- ребёнок называет название стихотворения).

Худ. слово: Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Ну-ка в книгу загляни!

И название скажи!

Воспитатель: В этой книге вас нас ждут разные интересные стихи-задания.

Вопрос к детям- Интересно, что же там внутри?

(предлагает открыть кармашки, и достать содержимое, сесть за столы)

Задание: Расскажи Ваня стихотворение с помощью таблицы «Повар»

Задание: Расскажи Алёша стихотворение» Шофёр», а поможет тебе в этом таблица. Никита расскажет про «Доктора».

Ходит доктор в колпаке

С поварёшкою в руке!

Варит повар нам обед:

Кашу,суп и винегрет! (см. приложение к мнемотаблицам)

Воспитатель: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы готовы в школу идти – умеете рассказывать стихи. Правда интересно в стране профессий? (ДА)

Переходим к следующему сложному заданию. Предлагаю вам закрыть таблицы со стихами и достать из конверта другие таблицы без символов, а также маленькие «карточки- помогалочки».

Объяснение задания: -Разложите стихотворение последовательно, от начала до конца при помощи маленьких карточек-символов. Эти карточки помогут вам запомнить стихотворение наизусть. Каждый раскладывает своё стихотворение. Кто выполнит задание вперёд всех- тот может проверить своего друга или помочь ему.

активизация детей, индивидуальная работа

Оценка –поощрение: -Молодцы Дружно весело играли и задание все выполняли!

Пальчиковая гимнастика: -Одна луна на небесах,

Две стрелки ходят на часах.

(ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ СЛОВА И ДВИЖЕНИЯ)

Воспитатель: -У нас с вами есть замечательная традиция- это дарить стихи своим друзьям. Но в этот раз я предлагаю подарить стихи нашмим сотрудникам с разными профессиями. Например повару,врачу и шофёру. Предлагаю им подарить стихи!

Задание: -Найди какой картинки не хватает в таблице, нарисуй и подари. Эти стихи порадуют нашего врача и повара д/с а также шофёра.

(дети садятся за столы вместе с воспитателем и рисуют знаки- символы в таблицах).

Худ. слово: Стихи вы написали

Все картинки –символы нарисовали!

(предлагает сложить стихи в конверт и передать сотрудникам д/с).

Вам понравилось в стране профессий?.(Да)

В следующий раз вы сюда приедете уже с другими профессиями

Стихи будете учить про Продавца, Почтальона?

-Пора возращаться домой.

Держите билетики. Присаживайтесь на свои места. *(звучит песня

Весна: Вот и вернулись мы домой! А сейчас вы можете поиграть в игровых уголках «Доктор», «Повар» и т. д.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках. Задачи: – совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное.

Проект в средней группе «Мир профессий» Проект на тему «Мир профессий». Аналитическое обоснование. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Итоговое занятие по РМП «Заюшкина избушка» (средняя группа компенсирующей направленности)

Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по РМП «Заюшкина избушка» (средняя группа компенсирующей направленности)

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.

Тема: «заюшкина избушка».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

Уточнить знания о частях суток; времен года.

Закрепить умение уравнивать, 2 группы предметов.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формой предметов соотносить их;

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения героев из сказки «Заюшкина избушка» (Заяц, петух, лиса, собака, медведь, волк); ключ; избушка лубяная; на спинке стульев прикреплены геометрические фигуры разного цвета; 2 елки (высокая, низкая, дорожки (длинная, короткая)

Раздаточный материал: двухполосные карточки, изображения спелых и зеленых шишек по 5 шт. на каждого ребенка; лист голубой бумаги; картинки (домик, береза, елка, солнце, подснежники, облако, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.

Оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки», мольберт, ноутбук, магнитная доска

Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: утро, вечер, день, ночь; прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий; числительные: столько, сколько, поровну.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент (путешествие в сказку);дидактические игры и упражнения

Словесной – вопросно-ответный метод

Наглядной – использование наглядности на доске

Практической- выполнения задания на счет, сравнение, ориентировка в пространстве.

Предварительная работа: организация дидактических игр в свободное время.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Развитие математических представлений); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» (Восприятие художественной литературы); «Физическое развитие» (физминутка);

Ход непрерывной образовательной деятельности[

Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,1,2,3

А теперь пойдем налево,1,2,3

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Голову поднимем вверх,

А затем-опустим вниз.

Заниматься мы начнем

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Кто это стучится к нам? (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

-Ребята, а вы любите сказки? И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда, наш волшебный автобус. Но для этого надо получить билеты, чтобы занять каждому определенное место.

Игра «Займи правильное место»

(Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, давайте вспомним, какие мы знаем части суток.

Дидактическая игра «Части суток»

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час. (ночь)

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, из какой сказки здесь герои?

Дети: из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Почему у лисы избушка растаяла?

Дети. Наступила весна

Воспитатель: Что весной бывает в природе?

Дети. Сосульки капают, солнышко греет

Воспитатель. Весной всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель. Кто помог выгнать лису?

Воспитатель. Лиса убежала из дома, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в свой домик. Поможем зайчику? А как? А вот и сама лиса пожаловала.

Лиса. Слышала я, что вы Зайке хотите помочь. Хотите? Тогда вы должны выполнить все мои задания, и я отдам вам ключик от Заюшкиной избушки. Ну что готовы?

Задание 1: Дидактическая игра «Учимся считать».

Воспитатель. Сосчитайте сколько животных было в сказке?

Дети. Пять (заяц, собака, волк, медведь, лиса)

Воспитатель. А почему вы не сосчитали Петушка?

Воспитатель. Какое животное самое маленькое?

Воспитатель. Какое самое большое?

Воспитатель. Сосчитайте животных по порядку начиная слева на право.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель. Какой по счету медведь, если считать слева? А волк? Какой заяц по порядку?

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так и ушами шевелит

(показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал. (Присели на корточки)

Воспитатель. Ну что же, теперь более сложное задание дает нам лиса. Она насобирала в лесу зеленые и спелые шишки и хочет, чтобы вы помогли ей их сосчитать. Садитесь за столы

Задание 2 Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 зеленых шишек. Выложите на нижнюю полоску 4 спелые шишки. Чего больше зеленых шишек или спелых шишек?

Дети. Зеленых шишек больше, чем спелых шишек.

Воспитатель. На сколько зеленых шишек больше, чем спелых?

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну, одинаково.

Дети. Нужно добавить еще одну спелую шишку.

Воспитатель. Значит, что можно сказать о количестве зеленых и спелых шишек?

Дети. Их поровну

Воспитатель. Как по-другому можно сделать, чтоб получилось поровну?

Дети. Нужно убрать одну зеленую шишку

Лисичка очень удивилась, что вы справились и со вторым заданием, и она вам приготовила другое задание

Задание 3: Дидактическая игра «Выше ниже»

Воспитатель. Посмотрите перед вами стоят елочки. Давайте сравним елочки по высоте. Какая по высоте елочка, стоящая слева?

Воспитатель. Какая по высоте елочка, стоящая справа?

Воспитатель. Вы, ребята молодцы, зайчик будет вами гордиться. Идем дальше.

Задание 4: Дидактическая игра «Длинный, короткий»

Воспитатель. Посмотрите, а вот и дорожки к домику Зайчишки

(Дорожки длинные и короткие).

Как узнать какие дорожки по длине?

Дети. Наложим дорожки друг на друга

Воспитатель. По какой дорожке попадем быстрее к домику? По короткой или по длинной?

Дети. По короткой

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и добрались до Заюшкиного домика. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети. Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель. Крыша, какой формы?

Воспитатель. Основа дома, какая фигура?

Воспитатель. Окно, на какую фигуру похоже?

Лиса. Так уж и быть отдаю вам ключ от Заюшкиной избушки справились вы со всеми моими заданиями.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что-то лисичка стоит грустная. Лисичка, ты почему загрустила?

Лиса: У Зайки есть домик, а у меня нет.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сейчас составим картину с будущим домом.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Воспитатель. У вас на доске весит лист голубой бумаги. На столе лежат карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать:

По середине листа расположите дом.

Верхнем левом углу прикрепите солнце

В нижнем в правом углу березу

В нижнем левом углу-елку

В низу подснежники

Верхнем правом углу тучку

Воспитатель. Посмотри Лиса, какую картину будущего дома тебе сделали дети.

Лиса. Какой домик у вас получились, мне очень нравится, молодцы ребята, и теперь я хочу с вами дружить.

Воспитатель. Мы будем с ней дружить? (Да). Мы ей дарим дом. Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она никогда больше не будет обижать Зайчишку, а наоборот, всех зверят, будет приглашать к себе в гости. А вас за ваше старание и доброту она угощает сладостями. Возвращаемся обратно в детский сад: проходим в автобус, берем билетики.

На этом путешествие в сказку закончилось.

Что вам понравилось в путешествии? Что мы там делали? А что было самым трудным для вас?

Итоговое занятие по проекту «Знатоки природы» средняя группа Викторина “Знатоки природы”(средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о неживой природе. Задачи: 1. Формировать целостное представление.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Развитие речи, мышления, внимания. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект открытого занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать.

Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа Вторая младшая группа Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать.

НОД по конструированию «Заюшкина избушка» (младшая группа) Цель: вызвать интерес к конструированию из деревянного конструктора. Задачи: 1. Образовательные: – продолжать учить приему накладывания.

Открытое занятие по развитию связной речи «Заюшкина избушка» Цели занятия. 1. Обучающие: – совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку; – закрепление правильного отчетливого произношения звуков;.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки “Заюшкина избушка” Цель: Учить детей пересказывать сказку “Заюшкина избушка”. Задачи: – Познакомить с новым словом.

Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую.

Занятие «Заюшкина избушка. Русская изба» Занятие “Заюшкина избушка” Задачи: Познакомить детей с русской избой и бытом русских людей (прялкой, крестьянским двором, пословицами,.

Конспект НОД по теме “Дружба” в средней группе детского сада компенсирующей направленности

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети…»; игра «Найди друга».
Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, глобуса, карты мира.
Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».
Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук».

Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель: как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Кто Никита, Миша, Егор?
Ответы детей (это мальчики).
Воспитатель: да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь?
Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.).
Воспитатель: да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое?
Ответы детей (мы все любим играть, гулять и т.д.).
Воспитатель: точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы чем-то похожи друг на друга. Но несмотря ни на что – разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.
Физминутка
Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много людей?
Ответы детей.
Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди разных национальностей.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте.
Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете?
Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени – Риточка, Мишенька и т.д.).
Воспитатель: да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете.
Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Конспект занятия по формированию предметных представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: “Зима в лесу”

Программное содержание:

  1. Закрепить и обобщить знания детей по теме «Зима».
  2. Развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, пространственное воображение), сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал ребенка.
  3. Тренировать мелкую моторику рук.
  4. Способствовать гармонизации психо-эмоционального состояния.

Оборудование: подборка фотографий «Времена года», индивидуальные песочницы (подносы с песком), набор мелких игрушек, деревьев и т.п. для создания зимнего леса.

Ход занятия

1. Игровая мотивация.

Воспитатель беседует с детьми о настроении, которое вызывает у них зимняя погода, снег, вьюга.

(В игровой комнате появляется Гномик (взрослый)

Гн. – Здравствуйте, ребята. Я – Гномик из Волшебной страны, где я живу со своими братьями и Белоснежкой. Днем мы собираем под землей яркие самоцветы, а по вечерам Белоснежка читает нам чудесные сказки. А совсем недавно она рассказала нам историю о зиме и Снегурочке. Сказка нам очень понравилась, но что такое «зима» никто из нас не знает, ведь в Волшебной стране ее никогда не бывает. Вот я и решил прийти к вам, чтобы больше узнать об этом странном времени года. А в подарок для вас я нес разноцветные самоцветы, но они превратились в обыкновенный речной песок.

– Не расстраивайся, Гномик. Мы будем очень рады помочь тебе. Правда, ребята?

– Давайте подумаем, как мы можем объяснить Гномику, что такое «зима»? (рассказать)

– Конечно, мы можем рассказать об основных признаках зимы (на улице становиться холодно, выпадает снег, птицы улетают на юг и др.)

– Что еще мы можем предложить нашему гостю? (показать фотографии, рассказать стихотворение о зиме).

– Выберите из нашей фотовыставки те фотографии, на которых изображена зима.

– А еще мы можем предложить Гномику просто посмотреть в окно.

Гн. – А может быть, я прямо сейчас пойду на улицу и посмотрю ее, эту зиму?

– Ребята, а мы можем разрешить Гномику выйти на улицу прямо сейчас? (нет, у него нет теплой одежды).

Гн. – Так дайте мне, пожалуйста, свою одежду! (она будет тебе мала).

– Я придумала! Гномик, ты говорил, что нес нам самоцветы, а они превратились в песок? Это просто замечательно! Вот песок-то и поможет нам рассказать тебе о зиме. Давай скорее свой мешок!

2. Основная часть (работа с песком).

– Мы с вами умеем создавать на песке различные картины. Давайте специально для нашего гостя сделаем на песке картину зимнего леса и отразим в ней все особенности этого времени года. Все готово для работы. У каждого из вас есть поднос с песком. Рядом, на столе есть все необходимое, что может вам понадобиться в вашей работе.

– Поздоровайтесь с песком и приступайте к работе.

(для создания зимней картины дети используют вату, синтепон, «льдинки», вырезанные из пластиковых бутылок, рис, игрушки из киндер-сюрпризов, деревья из веточек, игрушечные елочки и т.п.)

3. Анализ работ (гномик задает детям вопросы)

– Что тебе больше всего нравится в твоем лесу?

– Какие деревья там растут?

– Сейчас очень холодно?

– Какой у тебя снег? Почему ты использовал (вату, рис, сахар) для изображения снега?

-Кто живет в твоем лесу?

– А кто приходит в твой лес? Зачем?

– Детям весело в твоем лесу? Почему? Что они любят делать в твоем лесу? И т. п.

4. Итог.

Гн. – Спасибо вам, ребята, я очень много узнал о зиме, я даже все сфотографировал, и теперь смогу рассказать обо всем своим братьям. Спасибо. До свидания.

– Какой удивительный гость нас сегодня посетил. Он мне очень понравился. А вам?

– Я очень рада, что мы смогли ему помочь. Как вы думаете, ему у нас понравилось? А что могло ему понравиться больше всего?

Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЦКМ.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Развивать связную речь детей.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Продолжать учить детей рассказыванию по картине.
Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
Корзина с яблоками на которых записаны задания ; картина для составления рассказа, игрушка медведь.
Ход занятия
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.
Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками,и записку от Незнайки, я ему позвонила и он сказал мне что хочет научиться красиво говорить, но вечно делает ошибки, и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его возьмут в школу. Поможем ему?

1 словарь,грамматический строй речи.

1.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
2.Дидактическая игра « Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
3.Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
4.Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Свойства предметов
Однажды вместо сахара он положил в чай соль. Почему Незнайка перепутал? Как узнать вкус; соль это или сахар? Какая на вкус соль? А какой на вкус сахар?
Он сделал себе дом из бумаги. Подул ветер, и дом развалился. Почему? Как узнать — прочный материал или не прочный? Посоветуй Незнайке, из чего лучше построить дом.
Вместо подушки он положил под голову деревянный кубик и всю ночь не мог уснуть. Почему? Как узнать — твердый предмет или мяг­кий?
Педагог. По твоему совету Незнайка построил прочный дом. Те­перь ему нужно сходить в магазины и купить в дом все необходимое. Подскажи, что в каком магазине он может купить.
Что можно купить в мебельном магазине?
В магазине посуды?
В магазине одежды?
Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

Педагог. У Незнайки появилось много друзей. Но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А ты знаешь такие слова? Научи Лунтика.
Какие слова ты скажешь, если:
— ты пришел в гости или встретил друга. (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь?);
— тебе оказали помощь, услугу (спасибо, благодарю);
— ты нечаянно кого-либо обидел (извините, простите).

2.Связная речь
Рассказ по картине(собака со щенятами),и по представлению.
Про кого эта картина?
Как зовут собаку?
Как называются ее детеныши?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета шерсть у щенка?
Кто из щенков больше нравится? Почему?
Есть ли у тебя животное дома (у бабушки)? Расскажи о нем.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

Описание предмета
К нам пришел в гости медведь расскажи какой он?
Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
– Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
– Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
– Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
– Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)
– А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы! Послушайте, какой получился рассказ. Обобщаю все сказанное. Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей)
Пересказ.
Чтение рассказа «Наши ежи». (Педагог читает рассказ и выставляет картинки схемы)

Дети гуляли в лесу.

Ребята нашли ежа.

Дети принесли ежика домой.

Они дали ежу молока.

Ежик стал лакать молоко.

4. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)
– Где гуляли дели?
– Кого они нашли?
– Куда дети отнесли ежика?
– Чем они его напоили?
– Что он стал делать с молоком?
– Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? Лакать. Повторите…….
А закончим мы стихотворением которое учили на прошлом занятии,кто хочет рассказать.

МОЛОДЦЫ,ТЕПЕРЬ Я ЗАПИШУ ВСЕ ВАШИ ОТВЕТЫ И ОТПРАВЛЮ НЕЗНАЙКЕ,ЕГО ТОЧНО ВОЗЬМУТ В ШКОЛУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЦКМ.»

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Развивать связную речь детей.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Продолжать учить детей рассказыванию по картине.
Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
Корзина с яблоками на которых записаны задания ; картина для составления рассказа, игрушка медведь.
Ход занятия
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.
Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками ,и записку от Незнайки, я ему позвонила и он сказал мне что хочет научиться красиво говорить, но вечно делает ошибки, и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его возьмут в школу. Поможем ему?

1 словарь,грамматический строй речи.

1.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
2.Дидактическая игра « Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
3.Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
4.Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Свойства предметов
Однажды вместо сахара он положил в чай соль. Почему Незнайка перепутал? Как узнать вкус; соль это или сахар? Какая на вкус соль? А какой на вкус сахар?
Он сделал себе дом из бумаги. Подул ветер, и дом развалился. Почему? Как узнать — прочный материал или не прочный? Посоветуй Незнайке, из чего лучше построить дом.
Вместо подушки он положил под голову деревянный кубик и всю ночь не мог уснуть. Почему? Как узнать — твердый предмет или мяг­кий?
Педагог. По твоему совету Незнайка построил прочный дом. Те­перь ему нужно сходить в магазины и купить в дом все необходимое. Подскажи, что в каком магазине он может купить.
Что можно купить в мебельном магазине?
В магазине посуды?
В магазине одежды?
Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

Педагог. У Незнайки появилось много друзей. Но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А ты знаешь такие слова? Научи Лунтика.
Какие слова ты скажешь, если:
— ты пришел в гости или встретил друга. (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь?);
— тебе оказали помощь, услугу (спасибо, благодарю);
— ты нечаянно кого-либо обидел (извините, простите).

2.Связная речь
Рассказ по картине(собака со щенятами),и по представлению.
Про кого эта картина?
Как зовут собаку?
Как называются ее детеныши?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета шерсть у щенка?
Кто из щенков больше нравится? Почему?
Есть ли у тебя животное дома (у бабушки)? Расскажи о нем.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

Описание предмета
К нам пришел в гости медведь расскажи какой он?
Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
– Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
– Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
– Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
– Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)
– А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы! Послушайте, какой получился рассказ. Обобщаю все сказанное. Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей)
Пересказ.
Чтение рассказа «Наши ежи». (Педагог читает рассказ и выставляет картинки схемы)

Дети гуляли в лесу.

Ребята нашли ежа.

Дети принесли ежика домой.

Они дали ежу молока.

Ежик стал лакать молоко.

4. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)
– Где гуляли дели?
– Кого они нашли?
– Куда дети отнесли ежика?
– Чем они его напоили?
– Что он стал делать с молоком?
– Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? Лакать. Повторите……..
А закончим мы стихотворением которое учили на прошлом занятии ,кто хочет рассказать.

МОЛОДЦЫ,ТЕПЕРЬ Я ЗАПИШУ ВСЕ ВАШИ ОТВЕТЫ И ОТПРАВЛЮ НЕЗНАЙКЕ,ЕГО ТОЧНО ВОЗЬМУТ В ШКОЛУ.

Читайте также:  Синонимы, их использование в речи - конспект логопедического занятия
Ссылка на основную публикацию