Конспект итогового занятия по ФЦКМ с детьми средней группы компенсирующей направленности

Конспект интегрированного итогового контрольного занятия в средней группе «Веселый паровозик» (образовательная область «Познание»)

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

Тема: «Веселый паровозик».

Место проведения: группа.

Цель: проверить уровень знаний и умений детей за учебный год.

Задачи:

  • закрепить и проверить знания времен года;
  • закрепить умение различать фрукты и овощи, знание и их происхождениях и различиях;
  • закрепить знания о диких зверях и их детенышей;
  • проверить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить знания о цветах
  • улучшать внимание и память;
  • улучшать логическое мышление.
  • пополнять словарный запас детей словарь за счёт имён существительных;
  • усвоить с детьми навыки пользования обобщающими понятиями.
  • воспитывать у детей чувство сострадания, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Ребята, я для вас приготовила интересное путешествие.

Путешествовать мы будем на поезде. По пути следования поезда у нас будут интересные остановки. А на последней станции нас будет ждать сюрприз!

1 игра

Как вы знаете, в поезд пускают только по билетам. И я для вас их приготовила.(билеты в виде геометрических фигур)

Нужно взять билет и найти соответствующее место в поезде(на спинке стульчика будет приклеена геометрическая фигура)вот мы

Я уточняю какая геометрическая фигура у кого в руках и каким она цветом.

Включаю музыку поезда.

И вот мы приехали на первую остановку

Воспитатель: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «Какое время года?»

Воспитатель готовит 4 тематические картинки к каждому времени года (Зима, Весна, Лето, Зима)

Воспитатель: Ребята, помогите отсортировать аксессуары к каждому времени года (Теплые вещи, лыжи, подснежники, купальный костюм, желтые листья, снеговик)

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно двигаться дальше. Теперь посмотрите впереди у нас большое озеро и нам нужно его преодолеть. Я предлагаю построить мост! Сейчас я каждому из вас дам по 1 массажному коврику и с помощью них мы переберемся через озеро.

Воспитатель: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.

Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Ребята, а что это стоит на поляне? Какие-то 2 корзинки? Давайте заглянем, что там? (в 1 корзине лежат животные, в другой их детеныши) Давайте поможем детенышам найти своих родителей!

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, курица с цыпленком не живут в лесу.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

Физминутка «Мы маленькие звезды».

Воспитатель включает музыку «Просто…просто мы маленькие звезды…» показывает движения, а дети повторяют.

Воспитатель: Ну а нам пора дальше. Дети имитируют поезд, включаем звук движения поезда

Игра «Фрукты-овощи».

Воспитатель: Смотрите какой здесь беспорядок (на мольберте картина с изображением сада и картинка с изображением огорода; фрукты и овощи размещены хаотично, дети должны распределить картинки и магниты соответственно)

Воспитатель: Ребята это была последняя станция, и как я обещала вас ждет сюрприз!

Воспитатель выносит сундучок со сладким угощением.

Дети, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем приключении? Какие упражнения для вас показались тяжелыми? Какие игры вам больше всего запомнилось?

Автор: Чистякова Екатерина Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №18 «Малыш» г. Балаково Саратовской области, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем Петрушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovoe_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем Петрушке»

воспитатель Абдулова Л.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность» «Физкультура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель образовательная: закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека; закрепить у детей различать дорожные знаки, о правилах пользования ими; закрепить умение закрашивать в одном направлении, не выходя за линии.

Цель воспитательная: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед опасностью. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Планируемые результаты: Уметь поддерживать беседу об огне, опасных предметах, о дорожных знаках; высказывать точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с взрослым и со сверстниками во время игры, интересоваться изобразительной деятельностью.

Материал и оборудование: Персонаж Петрушка, коробка с разрезанной картинкой, пожарная машина, картинки: нож, игла, спички, ножницы, молоток, лекарства, утюг, чайник, картинки: дорожные знаки, цветные карандаши, дорожные знаки-раскраски.

Воспитатель: – Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Раздаётся стук в дверь и входит Петруша, с коробкой в руках.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, Петруша, наш друг.

Дети приветствуют гостя.

Воспитатель : Что это такое у тебя в руках?

Петрушка: Это посылка. В ней лежали непонятные картинки. На одной картинке была нарисована непонятная машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у ребят спросить, что это за машина и для чего она нужна. Только вот моя собака Булька порвала картинку на кусочки, и теперь я никогда не смогу узнать, что это за машина.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петруше. Дети решают собрать картинку по кусочкам.

Дидактическая игра «Собери картинку». Выходят 3-5 ребенка и собирают картинку.

Петруша благодарит ребят и спрашивает:

-Что это за машина нарисована на картинке?

Дети: Пожарная машина.

Петрушка: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина красного цвета, на ней номер телефона «01», есть лестница, «мигалка», шланг.

Воспитатель: А зачем нужна «мигалка» пожарной машине?

Дети: Чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где-то пожар и пропускали.

Воспитатель: А зачем нужен шланг?

Дети: Чтобы огонь тушить

Петрушка: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы пожар тушить.

Воспитатель: А что такое пожар?

Дети: Когда дом горит, вещи загорелись.

Воспитатель : Отчего же возникает пожар? (Воспитатель спрашивает по очереди детей).

-Алина, отчего может возникнуть пожар? (дети играли со спичками).

-Ярослава, отчего может возникнуть пожар? (кто-то оставил свечку без присмотра, и она упала на стол).

-Саша, а ты как считаешь, отчего может возникнуть пожар? (дети без разрешения взрослых включили электроприборы и они были не исправны).

-Настя, отчего может возникнуть еще пожар? (в лесу туристы не потушили костёр).

-Вова, отчего может возникнуть пожар? (забыли выключить плиту).

– Марина, а по какому номеру надо позвонить, если вдруг случился пожар? (01,сказать имя фамилию и домашний адрес)

Петрушка: Ребята, так значит пожар это очень плохо! Ребята, а там еще, какие то картинки лежат. А что за картинки я не знаю.

Воспитатель: Давай мы посмотрим Петрушка, что за картинки у тебя. (Воспитатель смотрит картинки). А мы тебе поможем, поиграв в игру «Найди и назови опасный предмет». На столе лежат картинки с опасными предметами, и вы ребята должны рассказать Петрушке, чем же они так опасны. Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (нож, спички, градусник, иголка, чайник, ножницы, утюг, розетка.) Задача ребят найти и взять иллюстрацию, назвать предмет и объяснить Петрушке, чем этот предмет опасен.

Петрушка: Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.

Воспитатель: Да наши детки умные и все они знают, а еще они умеют делать зарядку, ребята, а давайте покажем нашему Петрушке, как мы умеем делать зарядку.

Пусть стоят на месте ножки .

(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки!

(Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку)

Петрушка: Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете и все умеете, и вот за это я вам покажу свою фотографию с моей собакой Булькой. Мы с ней очень любим, гулять на улице, и очень любим фотографироваться.

Воспитатель: Ну что ж показывай нам скорей свою фотографию (На фотографии петрушка с собакой нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу не в том месте, где надо переходить).

Воспитатель: Ой, Петрушка ты разве не знаешь где надо переходить дорогу

Петрушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, где надо переходить дорогу?

Воспитатель : Ты знаешь, Петрушка на дорогах есть такие знаки, которые тебе подскажут как надо вести себя на дороге.

Петрушка: А какие это знаки? Подскажите ребята?

Воспитатель: Самый главный знак на дороге, который ты должен, запомнить это вот какой. Но чтобы узнать, что это за знак вы должны отгадать загадку:

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот Петрушка, если этот знак висит, то тогда ты можешь переходить дорогу.

Петрушка: Понял, понял теперь все ясно. А еще, какие то знаки я должен знать?

Воспитатель: Да есть еще знаки, которые ты должен знать, а помогут мне рассказать дети об этих знаках (Выходят дети рассказывают стихи)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

И вперед не торопись!

Для тебя закрыт проход!

Будь грамотным – ты – пешеход!

Дорожный знак путь закрывает!

Движение пешеходам запрещает!

Подумай сам, что там случиться может?

Пусть этот знак тебе поможет.

(Движение пешеходов запрещено).

Воспитатель: И на последок, Петрушка, вот еще тебе правила, которые ты должен помнить всегда!

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Ну что петрушка ты понял, где надо переходить дорогу? А давайте ребята мы Петрушке на память нарисуем наши дорожные знаки, и он будет помнить как надо вести себя на дорогах (На столах лежат дорожные знаки, не раскрашенные, и дети цветными карандашами закрашивают их)

Воспитатель: Ну, как Петрушка нравится?

Петрушка: Да очень, спасибо большое. А я вам тоже приготовил сюрприз, на память о себе я вам дарю вот такие медали за то, что вы самые умные (Петрушка раздает медальки)

Петрушка: Ну а мне пора прощаться. До свиданья ребята!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и мы с нашими гостями должны попрощаться. (Дети прощаются)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность – Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети.

Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.

Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь.

Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч.

Итоговое мероприятие для закрепления темы “В здоровом теле – здоровый дух!”.

Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм.

Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С.

Путешествие в зимний лес: конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 “АБВГДешка”

Богданова Ольга Александровна

Учитель-логопед, МАДОУ “Детский сад “Алёнка”, г. Советский, ХМАО-Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Богданова О.А. Путешествие в зимний лес: конспект занятия по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 “АБВГДешка” // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 07.01.2021).

Доброе утро. Сегодня представляем вам вместе с музыкальным руководителем Еленой Александровной логоритмическое занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в зимний лес».

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения и слова.

Выполняя эти упражнения, развивается темп, дыхание, ритм, артикуляция, мимика и творческие способности.

пополнение и расширение словарного запаса по теме «Зима»; чтение художественной литературы; разучивание песни «Белый снег».

– автоматизация звука [с] в словах, чистоговорках;

– продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

-активизация словаря по теме «Зима»;

– продолжать работу над развитием длительного ротового выдоха;

– выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;

– развитие слухового внимания и голоса;

– развитие певческого голоса;

– развитие мелкой моторики, воображения, координаций движения;

– воспитывать умение детей слушать друг друга;

Ход занятия

Дети вместе с логопедом входят в группу.

Логопед: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Логопед: А как вы догадались?

Дети: Называют приметы зимы (выпал снег, стало холодно, большие сугробы и т. д.

Логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, и посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. Но сначала нам нужно одеться потеплее.

Массаж рук и ног:

Купим нашей Вареньке варежки,

Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью,

А валенки, а валенки,

ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону,

Не велики, не маленьки,

ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние,

А как раз по ноженьке

наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Логопед: Ну, что оделись, тогда можно отправляться.

Дети под музыку с учителем-логопедом выполняют движения по тексту

Логопед: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.

Логопед: Лед да лед, лед да лед,

Но по льду медведь идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но медведь не упадет.

Дети идут на внешней стороне стопы.

Логопед: Мы белые снежинки,

В воздухе кружимся,

И на землю тихо сели.

Дети бегут по кругу.

Логопед: Вот мы и в лесу.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Логопед: Ребята, давайте подуем на снежинку.

Детям раздаются кусочки ваты на ладошку. Они дуют на снежинку под музыку (педагог следит за тем, что бы дети ни поднимали плечи, и не надували щеки).

Логопед: Что холодно в лесу. Присядьте на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Логопед: Давайте придумаем красивые слова о зиме. Зима, какая?

Дети: Морозная, снежная, красивая, белая, серебристая и т. д.

Логопед: Молодцы. А что же наши пальчики делали в зимнем лесу? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим – я в снегу валялся,

С этим – с горочки катался,

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Логопед: Ребята, просмотрите, сколько снега намело.

Все дороги замело.

Все деревья в серебре.

Логопед: А когда снег падает с деревьев, то можно услышать звук [С]

Логопед: Когда зазвучит медленная музыка, снег падает медленно [с-с-с], если быстрая, то быстро [с].

Логопед: Ребята, кто это?

Логопед: Где спряталась лиса?

Логопед: Давайте, вспомним скороговорку про лису.

Дети: са-са-са – в лесу лиса,

су-су-су – видим мы лису,

сы-сы-сы – не боимся мы лисы.

Логопед: Молодцы, ребята, а чего много зимой?

Логопед: Я знаю, что вы с Еленой Александровной знаете песню про белый снег, может, споете?

Муз. рук: Но сначала нужно разогреть голосок. Давайте споем распевку «Снежок».

Муз. рук: А сейчас ребята, сядьте правильно. Спина прямая, ноги вместе, руки на коленях. Споем песню «Белый снег».

Дети поют песню «Белый снег»

Логопед: Молодцы. Как вы думаете, кто это спит в берлоге?

Логопед: Давайте поиграем в игру «Как на горке снег, снег».

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Дети выполняют движения по тексту, а потом убегают от медведя.

Логопед: Молодцы. Тиши, тише сильно не шумите, а то разбудим мы с вами медведя. Сейчас кого я поглажу по голове и назову ласково тихонечко, на носочках, как снежинка подбежит к Анастасии Александровне.

Логопед: Вот мы с вами опять в детском саду. Где мы были? Что вы делали? Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

конспект нод по фцкм в средней группе”Путешествие с капелькой”

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе:

«Путешествие с капелькой»

Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель:

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

В гости капелька пришла. (показ игрушки Капелька)

Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру “Ходят капельки по кругу”.

Я – мама Тучка. Вы превратитесь вмоих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

(вот вы и превратились в капельки).

– Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети:Давайте.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды)(ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель:Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Воспитатель:Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Опыт №3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Опыт № 4:» На определение запаха»

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.) Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Зимушка – Зима» с использованием ИКТ

Цель: Закреплять знания детей о природе в зимний период.

Программные задачи: Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница;

Развивать память, внимание, воображение; Образовательные.

Обобщить представление детей о зиме;

Учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы;

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением зимы, беседа о зиме, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов. Наблюдение за зимними явлениями природы. Методы и приемы: Словесные – беседа, художественное слово; Наглядные – показ слайдов; Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза; Игровые – игровая мотивация, загадки; Метод похвалы.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, коробочка снежинками по количеству детей, иллюстрации с изображением зимы.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Второй – третий слайды.

Любят зиму и взрослые, и дети! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Зима – удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а природа засыпает до весны.

Зима – это белое покрывало снега, снежные шапки на деревьях, искрящиеся сосульки на крышах, — все это создает хорошее, веселое настроение.

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пойдем мы в гости к Зимушке – Зиме, Расскажем ей красавице, что знаем мы о ней.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед экраном)

2. Основная часть.

– Ребята, сегодня мы будем выполнять задания, которые приготовила нам зима. Вы готовы? …. Тогда начнем.

– Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)

А сейчас будем разгадывать зимние загадки:

Бел, да не сахар.

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — и пропала.

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …

Все его зимой боятся

– Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

Молодцы ребята все загадки отгадали. Вы знаете, что зима не только красавица, но еще художница. Зима – художница, нарисовала картину, посмотрите, что напутала зима.

Десятый, одиннадцатый слайды.

И с этим заданием справились, молодцы! Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, роза, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, загорать, снегопад, лыжи) .

Какие вы умницы! Но я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Зимушка»

Ждали зимушку мы долго, – Трем ладошку о ладошку.

Наконец она пришла. – Сжать кулачки, прижать их друг к другу.

Наконец она пришла, – Топтание ногами на месте.

В гости елку привела. К елке все мы подошли, – Пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются.

Хороводы завели. Покружились, поплясали, – Круговые движения кистями рук.

Даже чуточку устали. – Кисти рук опустить, расслабить.

Дед Мороз, скорей приди, – Ладони прижать друг к другу.

Нам подарки принеси. – Пальцы вперед, локти к телу не прикасаются

Двенадцатый и последующие слайды.

Воспитатель: Так что можно сказать о зиме, какая она?

(Снежная, морозная, холодная, волшебная) .

Воспитатель: А какой снег? (Белый, холодный, пушистый) Можно его есть? Почему? (Нет, можно заболеть) Как выглядят деревья зимой? (Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом). А какие деревья зимой остаются зелеными? (Сосна, ель) Какие животные ложатся спать зимой? (Медведь, ежик) Какие животные меняют свои шубки? (Заяц, белка) Много ли птиц зимой в лесу? Как можно помочь птицам? (Зимой птицы живут ближе к жилью человека. Можно повесить кормушку и подкармливать птиц) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговиков). Вы много знаете, молодцы. Зимой холодно, кругом лежит белый снег. Деревья зимой стоят голые, только ель и сосна зеленые. Медведь и ежик спят зимой и просыпаются весной. Птичкам голодно и холодно зимой, но вы их подкармливаете.

3. Рефлексия. Ребята, за то, что вы сегодня так много рассказали о зиме, вам она приготовила подарок. (Воспитатель достает коробочку со снежинками, раздает их детям) .

Зима – волшебница, зима – художница дарит вам волшебные снежинки, загадайте желание и оно обязательно исполниться. Ну а нам пора возвращаться, в гостях хорошо, а дома лучше. (Включается Видео «Детская группа «Папины дети» – «Зима зима» (Детская песня Мультклип)

«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР

Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ детский сад № 101/4 «Березка» города Тюмени

Первая квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР п

о лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об животном мире леса
  • Беседы на тему «Как вести себя в лесу».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)

1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок – какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка – это . (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь – ревет, рычит

Лиса – тявкает.Кабан – хрюкает.

Еж – фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

– семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза – черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда – мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти – коготочки усы – усики.

7.Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я – бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало – Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас – (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.

1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).

2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)

3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)

12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».

13. Итог образовательной деятельности.

Интернет – ресурсы по теме:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004717

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе “Дикие животные нашего края”

Занятие охватывает большой объем программного материала по теме “Дикие животные”, а также знакомит детей с дикими животными Кемеровской области. Занятие построено с учетом возрастных особенностей дошкольников, в него включены загадки, физкультминутки, занимательные вопросы, дидактические игры, чтение стихов по теме. Чередование теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогают добиться поставленных целей. Подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу.

Дикие животные нашего края

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных.

Образовательные

  • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Кемеровской области

Воспитательные

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
  • Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
  • Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность

Развивающие

  • Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.;
  • Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.).

Предварительная работа:

  • Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
  • Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
  • Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Кемеровской области и др.).
  • Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В.Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.
  • Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
  • Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
  • Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию:

Иллюстрации к занятию “Дикие животные”, “Дикие животные Кемеровской области”, “Животные, которые жили на территории Кемеровской области много миллионов лет назад”, “Деревья Кемеровской области”, “Заповедники Кузбасса”, “Динозавр”. Юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из картона и разделённый на цветные секторы – для игры “Поле чудес”, “волшебный мяч”, фанты для поощрения детей.

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
  3. Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  4. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
  5. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
  6. Степанов В.А. Природа родного Кузбасса,
  • www.zveryshki.ru/
  • gsmnet.ru/logzhiv/logzhiv110.htm
  • http://www.twirpx.com/file/618203/
  • http://lik-kuzbassa.narod.ru/liki-zemli-kuzneckoy.htm
  • Ход занятия

    Часть I

    Введение

    Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

    Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая для лета,
    Для зимы другого цвета. (Заяц)

    Пышный хвост торчит с верхушки,
    Что за странная зверюшка?
    Щелкает орехи мелко.
    Ну, конечно, это…(Белка).

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка.
    Пышный хвост-краса.
    Кто это? (Лиса)

    В густом лесу под елкой,
    Осыпанный листвой,
    Лежит мешок с иголками,
    Колючий и живой. (Ёж)

    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный? (Волк)

    Сделал дыру, вырыл нору.
    Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Серенькая, маленькая,
    хвост как шило. (Мышь)

    С ним тягаться трудно в беге,
    Коли встретить довелось,
    знайте, дети, это…(Лось).

    Возле дуба острым рылом,
    Деловито землю рыл он.
    Видно желуди искал.
    Я пугать его не стал.
    Не спугнул и мой Полкан,
    Очень грозен был … (Кабан).

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

    – Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

    – Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

    Часть II

    Рассказы детей о диких животных

    Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

    Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

    Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

    План

    Что умеет делать?

    Как называют его детёнышей?

    Как называется его жилище.

    Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

    Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

    Физкультминутка “Дикие животные”:

    Встанем, надо отдохнуть,
    Наши пальчики встряхнуть.
    Поднимайтесь, ручки, вверх,
    Шевелитесь, пальчики, –
    Так шевелят ушками
    Серенькие зайчики.
    Крадемся тихо на носочках,
    Как лисы бродят по лесочку.
    Волк озирается кругом,
    И мы головки повернем.
    Теперь садимся тише, тише –
    Притихнем, словно в норках мыши.
    Ходил медведь по лесу,
    Топтался и рычал.
    Хотел он очень меда
    А где достать – не знал.

    Часть III

    Рассказ воспитателя

    Животные нашей Кемеровской области

    Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах и полях, о животных, которые обитали в нашей Кемеровской области много миллионов лет назад, какими они были.

    В Кемеровской области из крупных диких животных обитают лось и марал, косуля сибирская и северный олень. Из хищных животных наиболее распространены бурый медведь, рысь и рассомаха.

    Есть в нашей области место на берегу реки Кии – единственное в нашей стране “кладбище динозавров”. В окрестностях села Шестаково на правом берегу реки под землёй сокрыто огромное количество костей животных, населявших землю более 130 миллионов лет назад. Здесь был найден скелет динозавра, которого нарекли “пситтакозавр сибирикус”. Это небольшой двухметровый динозавр с необычной формой головы и клювом, как у попугая. Пятьдесят миллионов лет назад климат Сибири был значительно теплее, и растительность резко отличалась от современной. Вместо тайги простирались теплолюбивые леса из бука, ольхи, липы, клена, дуба и грецкого ореха. Лиственные леса шумели даже там, где сейчас простирается тундра. В то время природа Кузбасса была совсем другой. Здесь жили шерстистые носороги, пещерные медведи, мамонты. Эти животные были огромны: вес мамонта мог достигать шести тонн!

    Физкультминутка “Звериная зарядка”:

    Раз – присядка. Присесть.
    Два – прыжок. Подпрыгнуть.
    Это заячья зарядка. “Ушки на макушке”зайчики.
    А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
    Любят долго потянуться, Потянуться.
    Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
    Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
    А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
    И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
    Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
    Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
    То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
    Долго топчется на месте.
    А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
    Начинает все сначала.

    Часть IV

    Заключение

    – Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину “Поле чудес”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово. Итак, начинаем игру.

    Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фанты или фишки. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фанты, и определяется победитель.

    Читайте также:  Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия: Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука (Р) словах
    Ссылка на основную публикацию