Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

пн., 05.05.2014

Абдурагимова Эльмира Арсеновна,

МБДОУ д/с “Ёлочка” город Лянтор

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

– закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

– упражнять называть сказки по картинкам;

– упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

– упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

– упражнять в определении количества слогов;

– расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

– развивать логическое мышление;

– развивать конструктивную деятельность;

– развивать моторику рук.

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш – Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

В небе голубом повисла,

Художник: Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

( Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. (Палочки Кюизенера) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий – из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть – будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

– по необходимости стричь ногти

– нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

– одеваться по погоде

– нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

– нельзя трогать животных на улице и на дороге

– при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

– перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

– утром солнышко встает

– по утрам нужно делать зарядку

– нельзя умываться по утрам

– днем светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается

– в неделе семь дней

– за понедельником следует среда

– после субботы наступает воскресенье

– перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

– у 2 мышей 4 уха,

– у 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Хакимова Эльвира Зуфаровна, воспитатель; Хакимова Рамиле Менсуровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 297» г. Казань Республики Татарстан.
Данное занятие, составленное для детей старшей группы, обобщает знания детей, полученные в течение учебного года. В конспекте использован интересный игровой материал для развития мышления, логики.

Дата публикации: 07.06.2018

Тема: Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

За каждый правильный ответ вы получаете букву. Если вы выполните все задания правильно, то у вас получится слово. А это слово мы получим в конце всех заданий.

Задание 1. «Найди свое место»

Ребята, я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8

Ребята, всем хватило мест? Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Дима, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места? Молодцы вы справились с первым заданием. За правильный ответ вы получаете букву ( М ).

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем идти! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется следующий за средой день недели?
  • Какой он по счету?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
  • Напомните какое сейчас время года?
  • Назовите все времена года.
  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
Читайте также:  Домашние задания логопеда по лексической теме Профессии

Молодцы, справились с заданием. За это вам буква (О).

Задание 3. А теперь Математическое задание. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Вы должны найти значений выражений.

И с этим заданием вы справились легко. И вы получает следующую букву(Л)

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

Задание 4. «Кто внимательный».

Цель – нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: – Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: – Какие звуки называются гласными и почему?

Д: – Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: – Какие звуки называются согласными и почему?

Д: – Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: – Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

В: – Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

В: – Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: – Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч,Й.Ж,Ш.

За это вы получаете букву(О).

Задание 5. «Заполни числовые домики»
Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовой домик цифры , чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все “этажи”- пары чисел в домиках.

За это вы получаете следующую букву (Д)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Задание 6. «Назовите геометрические понятия»

Воспитатель : – Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать.

За это получаете букву (Ц)

Задание 7. Д/и «Скажи наоборот»:

1. Рассвет – закат 19.добрый-злой

2.Земля-небо 20.громкий – тихий
3.Радость-горе 21.бежать-стоять

4.День-ночь 22.мягкий-твердый
5.Правда-ложь 23.мокрый -сухой
6.Чистота-грязь 24.вдох-выдох
7.Лето-зима 25.друг-враг
8.Тепло-холодно
9.Справа- слева
10.Смеётся-плачет
11.Жидкий- твёрдый
12.Чёрный- белый
13.Кислый- сладкий
14.Полезный- вредный
15.Высокий- низкий

За это получаете букву (Ы)

Воспитатель: Получилось слово молодцы. А чего здесь не хватает (! Знака). А чтобы поставить этот знак нам надо выполнить задание. Вы должны сделать звуковой анализ слова с помощью квадратиков, которые лежат у вас на столе.

Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. Спасибо вам ребята за знания. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось. (Ответы детей).

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект показательного занятия , целью которого является о​бобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

– расширять словарный объём детей, диалогической речи;

– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

– развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по воп-росам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки( кто, что ест)

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кар-точки с цифрами, счетные палочки, гуашь, кисть, шаблоны для рисования, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмот-рят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подго-товительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

В это время младший воспитатель приносит письмо.

– Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте ,ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к мо-рю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам по-сылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, по-могите нам посылку выручить, ведь вы умные ,все знаете. Жду вас с нетерпени-ем. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы по-едем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем одним словом?

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия ,нам понадобятся фотоаппараты. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Как называются участки, на которые разделена наша страна?(природные зоны).
Какие природные зоны вы знаете?

Восп.: Ребята, что изображено на картинках? (пищевые цепочки различных при-родных зон).

Дети рассказывают по картинкам, кто чем питается.

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.:Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле ,на котором растет горох?( гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)

А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Восп.: Давайте составим схему предложения на доске(приглашается желающие).

1.Ребята отправились путешествовать.

2.Весной ярко светит солнышко.

Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: – Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.: – Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: – Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Восп.: – Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: – Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп.: – Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Восп.: – Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Восп.: – Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: – Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш

Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово ,которое начинается с этой буквы.

Восп.: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд).

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Правая, левая- строят города.

Правая, левая- водят поезда.

Правая,левая- могут шить и штопать.

Правая,левая- любят громко хлопать.

Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо.

Посмотрела вверх и вниз, чуть присела на карниз,

А потом скатилась вниз.

Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».

Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики .С по-мощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоя-щую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:

Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели – Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).

Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас насш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино». И я хочу предложить вам проявить фотографии, сделанные во время нашего путешествия. Пройдите пожалуйста за столики.

Дети выполняют рисунок в технике линографии.

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?

Дети находят посылку со сладостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

занятия в старшей группе.

обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе “По дорогам радуги в подготовительную группу”.

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы “Путешествие на весеннюю полянку”

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Воспитатель первой категории

Слободяник Людмила Николаевна

Пояснительная записка

к конспекту интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста (по познанию, развитию речи, изобразительной деятельности).

Направление:

Ведущая образовательная область:

Тема занятия: «Путешествие на весеннюю полянку». Занятие проводится с детьми старшей группы .Цель данного занятия- создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познание, развитие речи, изодеятельность; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Занятие по данной теме «Путешествие на весеннюю полянку» помогает обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности. Воспитывает у старших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Конспект составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 8 , возрастных особенностей детей, индивидуального подхода, системно-деятельностного подхода.

Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками старшей группы .

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познание, развитие речи, изодеятельность), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы.

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным ИКТ, дети были активны, показали хорошие знания и умения.

Цель:

  • Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.
  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

– Обобщать и систематизировать знания детей;

-Закрепить знания детей об изменениях в природе;

-Совершенствовать умение изображать предметы торцеванием;

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава ;насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме; рисование торцеванием .

Демонстрационный материал:

Старичек-лесовичек (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); шапочки ( весна и весенние месяцы), картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); детские рисунки торцеванием .

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2.Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и вспомним нашу речевку.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

(кладем руки на плечи)

В -ль: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

В-ль: Кто это?

Дети: Старичок-лесовичек.

В-ль: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

В-ль: Покажите мимикой. ( Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста , разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Дети: Да,поможем.

В-ль: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)

Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В-ль: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА». Отгадайте загадку

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте расскажем, что происходит весной.А предложение вы будете начинать со слов « Весной…!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т.д.

В-ль: А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит , но и греет)

В-ль : (ставит картинку с солнцем) Давайте , ребята возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес.

(дети берут и дуют)

В-ль: (звучит музыка) Ребята, посмотрите , кто это сидит в траве?

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка – много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

В-ль: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку . А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ». Садитесь скорее. (сели) Кто расскажет стихотворение о весне?

( 3-4 ребенка читают стихотвотворения)

В-ль: (одевает шапочки детям) К нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

1 ребенок:

Идет матушка весна

2 ребенок:

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

3 ребенок:

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4 ребенок:

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай.

В-ль: Ребята ,кто это? (Весна и весенние месяцы)

Как в народе называют март? ( Протальник , капельник)

В-ль: (звучит пение птиц) Ребята, вы так хорошо рассказывали стихотворения,

Что птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг ( На дереве перевернутые перелетные птицы). Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец))

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Говорит «Крак», червякам враг и т.д)

В-ль: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вот и птицы прилетели в лес. А нам пора дальше отправляться в путь Перед нами ручеек ,давайте перепрыгнем через него. (Прыгаем) А вот и полянка « ОТГАДАЙКА».

Вставайте в полукруг. (На магнитной доске доске дикие звери) Это мама (лисица),

это( мама волчица), это (мама медведица),это( мама белка), это (мама ежиха). Давайте поиграем в игру « У кого кто?»

У мамы лисицы – много лисят(ребенок крепит картинку с лисятами к лисе).

У мамы волчицы – много волчат.

У мамы ежихи много ежат .

У мамы белки – много бельчат.

У мамы медведицы – много медвежат.

В-ль: Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше . А вот и тропинка.( Идем по тропинке) Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке?( Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей) Правильно, это рисунки, которые мы рисовали в группе техникой торцевания. Возьмите рисунок со своей цифрой, подойдите к полянке, и соедините свою цифру с такой же цифрой на полянке. (Дети крепят свои рисунки)

Что у нас получилось? (Полянка с подснежниками).Кто расскажет стихотворение про подснежник?( ребенок рассказывает стихотворение про подснежник )

Появляется Старичек-лесовичек.

В-ль: Ребята, Старичек-Лесовичек здоровается с нами. Говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал Лесовичек. (Дети показывают). А теперь Старичек- Лесовичек, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком.(Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы молодцы! Я горжусь вами!

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе “Путешествие в сказочную страну”
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе “Путешествие в сказочную страну”

Скачать:

ВложениеРазмер
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Белоярский ДС»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну».

ЦЕЛЬ : провести интегрированное занятие в старшей группе на конец года.

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы : шарик, конверт с письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с цифрами, цифры, сундучок, деревья, полянка с цветами, дорожка, ворота, игрушки заяц, медведь, аудиозапись, фланелеграф.

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

(Ребята здороваются друг с другом.)

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети : — Доброе утро.

(В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети : письмо и разрезные картинки.

Воспитатель: давайте мы их сейчас соберём. кто изображен?

(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).

Воспитатель : Ребята вы не против, если я вам прочитаю письмо?

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку.. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их.»

Воспитатель : Ребята, какие предложения есть по поводу письма?

Дети : отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.

Дети : самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель : Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок ( ковёр самолёт), а можем мы на нём полететь? (дети: да, он же волшебный).

Воспитатель : Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять , то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него.

(Дети открывают сундук и находят конверт с заданием.)

Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово – РОМАШКА.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель – Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А каике, вы знаете слова со звуком [p].

Дети : рюкзак, рот, ракушка, рама.

А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Дети : арбуз, апельсин, ананас, акула.

Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

(Дети берут по одной ромашке.)

Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Воспитател ь: а что разного в ромашках?

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку

(Дети строятся и поочереди называют соседей цифр.)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь. (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Звучит музыка.)

(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка, у нее конверт ).

Воспитатель – Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, белка.

Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.

Спросить у ребенка.

Дети: Под деревом сидит зайчик.

Воспитатель зачитывает задание от бабы-яги:

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Воспитатель :. Справились с заданием. Ну что же дальше в путь?

Воспитатель: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит Леший)

Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое? (запись»). Достает конверт.

Воспитатель : Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?

Воспитатель читает задание : Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк — Ветер — ветерок; Птенец — птенчик — Ветка — веточка; Капля — капелька — Цветок — цветочек; Трава — травка — Дождик — дождичек , туча-тучка.

Дети отвечают на вопросы.

Звучит запись: « Спасибо ребята группы «Смешарики» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность я дарю вам мультик»

Воспитатель : Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Обратный отсчет. Звучит музыка.

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы

Галина Телегина
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

– закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

– расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

– развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд. Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы штриховки на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле – бумс!

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать – надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

– Ребята, какого цвета лепестки у цветика – семицветика? Кто знает?

Воспитатель: Сколько их?

1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

– На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

– Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «Назови соседей» (на доске)

Восп: Какие молодцы.

И последнее задание на этой полянке, называется оно «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

– Какой сегодня день недели? (четверг)

– Какой день недели был вчера? (среда)

– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

– Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

– Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

– На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

– Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

– А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

– давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

– Мяч из резины – … резиновый.

– Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

– Стакан из стекла – … стеклянный.

– Матрёшка из дерева – … деревянная.

– Утка из резины – … резиновая.

– Игрушка из меха – … меховая.

– Поделка из бумаги – … бумажная.

– Гвоздь из железа – … железный.

– И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди – (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду – (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

– Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

На этой полянке живут Юные экологи.

– Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

– А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

Игра «Назови детенышей».

– Медведь – (медвежонок, медвежата)

– Волк – (волчонок, волчата)

– Заяц – (зайчонок, зайчата)

– Лиса – (лисенок, лисята)

– Еж – (ежонок, ежата)

– Белка – (бельчонок, бельчата)

– Лось – (лосенок, лосята)

– Кабан – (кабаненок, кабанята)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

• медведь (в берлоге,

• собака (в конуре,

• свинья (в свинарнике,

• лошадь (в конюшне,

• корова (в коровнике,

– Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

– Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

– Утром солнышко встаёт…

– Днём светит луна…

– По утрам нужно делать зарядку…

– По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

– Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

– Плавать на речке можно только с взрослыми…

– Незнакомому человеку дверь не открывать…

– В лесу нужно шуметь и кричать…

– Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

– Лето самоё тёплое время года…

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Нас ждёт синяя полянка.

6. Синяя полянка самая загадочная.

Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок.

– За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток.

7. Воспитатель: – Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.

– Ребята, и у нас остался всего один лепесток – фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наш город?

А в какой стране мы живем?

– Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

– Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

– Вам понравилось наше путешествие?

– Что понравилось больше всего?

– Какое задание оказалось для вас самым сложным?

– Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?

«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: – закрепление характерных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка» Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: – закрепление счёта количественных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Дорожками радуги». Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: – расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Читайте также:  Круглый стол для родителей на тему Ребёнок идёт в школу
Ссылка на основную публикацию