Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе ‘Приключения осеннего дождика’

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, МАДОУ Центр Развития Ребенка детский сад №166, г. Тюмень

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по осеннему лесу». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень». Это занятие я проводила для учителей начальных классов.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

– формировать представления о четных и нечетных цифрах,

– продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

-развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять знания детей об осени

Образовательная область «Коммуникация»:

– Развивать умение рассуждать,

– составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область “Социализация”:

– закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

– формировать желание действовать сообща;

Материал и оборудование: хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.

Ход НОД:

Дети играют, заходит воспитатель .

Воспитатель: Ребята, моему сыну Егору в школе дали задание собрать осенний букет. Я нашла только один лист. Посмотрите за окно, там снег лежит. Где можно собрать осенний букет?

(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому , что можно отправиться в осенний лес)

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догодались?

– А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

– Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

– Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

– Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

– Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.

– Сколько всего деревьев было?

– Сколько деревьев вы убрали?

– Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?

(Дети называют разные варианты состава числа 6)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)

А теперь нам пора отправляться дальше по лесу и искать еще осенние листики.

(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель:– Скажите, а что происходит с птицами осенью?

– Какие из этих птиц – перелетные?

(появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)

Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине?

Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.

Воспитатель: А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2ласточки. Сколько птиц стало?

– Скажите, отличается мой рассказ от вашего?

– Правильно. Я вам задала задачу.

– А чем задача отличается от просто рассказа? (есть вопрос)

– Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?

Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай , что у тебя получилось? (3+2=5) Молодец!

– А теперь попробуйте сами составить задачу. ( дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой. )

– Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? ( рябина)

Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.

– Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)

– Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?

Воспитатель: – Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь

– В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?

– У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?

– У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?

– Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (береза)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая – широкая и короткая)

– Посмотрите , перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?

Дети: можно пройти по узкой , но по – одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.

Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)

Воспитатель: Ой, что это?

(Дети увидели стоит сундук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?

Воспитатель: нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие –то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова « крибле, крабле , бумс»

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.

(открываем , а там осенние листики)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!

– А из каких листьев у нас букет?

– где мы листья искали?

– Какие задания выполняли?

– Что вам понравилось больше всего?

Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Листик , листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.

НОД по теме «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы

Пояснительная записка

Цель образовательной деятельности: умение использовать полученные знания об осенних явлениях в игре.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»

1. Продолжать формировать первичные представления о Земле как общем доме для людей, об особенностях ее природы, об объектах окружающего мира. О свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
2. Продолжать развивать интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность.
3. Продолжать воспитывать любовь к малой родине и Отчизне.

Задачи образовательной области: «Речевое развитие»

1. Продолжать формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры.
2. Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3. Продолжать развивать речевое творчество и звуковую интонационную культуру речи.
4. Продолжать воспитывать любовь к книжной культуре и детской литературе.

Задачи образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»

1. Продолжать формировать систему знаний, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
2. Продолжать формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, к основам безопасного поведения в природе.
3. Продолжать развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Задачи образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
2.Продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы.
3. Продолжать воспитывать любовь к музыке, художественной литературе, фольклору посредством мира природы.

Задачи образовательной области: «Физическое развитие»

1. Продолжать способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
2. Продолжать развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны).
3. Продолжать развивать ценностность здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами.

Актуальность

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почвы от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и в нашем городе.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал Луначарский «Маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать».
Любовь к природе сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства в семье и в детском саду.
Мы живем в Приморском крае и не можем похвастаться, что знаем его хорошо, потому что узнать и понять его невозможно. Исходя из этого, я решила начать работу с детьми по воспитанию экологического мировоззрения на основе изучения природы родного края, города.

Ценность

Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет обогащать и закреплять имеющиеся знания детей, совершенствовать умения. Содержание конспекта НОД включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастные и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Предложенный НОД представлен в виде игры-путешествия, в сценарии есть логические связки, обеспечивающие качественное усвоение детьми программы.

Практическая значимость

Применяя на конкретном занятии информационные технологии, средства ИТК, интернет ресурсов позволило заинтересовать детей, расширить их кругозор, обогатить словарный запас, развить речь, заинтересовать дополнительной научно-популярной и художественной литературой.
Содержание компонентов непосредственной образовательной деятельности соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
В сценарии все взаимосвязано. Это обеспечило интерес, направленность детских мыслей и качественное усвоение детьми программы.

«Путешествие в осенний лес»

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и расскажем им о себе, какие мы.
Дети: Мы очень хорошие, послушные, пригожие. Мы всеми любимые. Мы мамой хранимые.
Из-за двери слышится шум ветра, влетает осенний листок с конвертом.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо
Вот конверт,
Большой и желтый
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал в наш детский сад?
Разберемся, но постой!
На конверте адрес наш
А обратный чей?
Лесной!
Вам ребята интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы,
Пишут лоси,
Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
А еще мы очень просим рассказать нам,
Что такое Осень?
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям?
Дети: Пойдем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Но сначала я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы сразу поймете какое время года сейчас в лесу.
Плащ золотистый она надевает
Теплое лето она провожает
Птиц отправляет в дальние страны
Нам оставляет дожди и туманы.
Дети: Осень.
Воспитатель: В какой лес мы сейчас отправимся?
Дети: Осенний лес.
Ребенок:
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой
Сентябрь, Октябрь, потом Ноябрь
Засыпает сад листвой.
Воспитатель: Поможет нам попасть в осенний лес моя волшебная палочка. Она превратит вас в листочки. Волшебство начинается (звучит музыка И.П.Чайковского «Времена года» «Сентябрь», дети плавно кружатся).
Воспитатель: Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на пожелтевшую траву (дети садятся на ковер, на экране появляется картина леса с паутиной).
Ребенок:
Паутинки как тюль
Принакрыли кусты.
И тепло словно летом
Солнце землю ласкает.
Воспитатель: В какой период осени мы попали?
Дети: Ранняя.
Воспитатель: Ребята, встанте и подойдите ко мне (на экране меняется картина, появляется лес с грибами).
Посмотрите, как красиво в лесу (поворот шеи вправо, влево)
Улыбнемся друг другу и лесным обитателям
Какое сейчас у вас настроение?
Давайте вдохнем аромат леса (вдох носом, пауза на счет1, 2,3, выдох)
Воспитатель: Ребята, что такое лес?
Дети: Дом для животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: Кто самый главный обитатель леса?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Почему оно главный обитатель?
Дети: Листья выделяют кислород, является домом для зверей и птиц.
Воспитатель: Посмотрите, как много грибов (хоровод «За грибами в лес пойдем»).
Воспитатель: Ребята, когда вы находили большие грибы, что вы делали?
Дети: Удивлялись (О-О-О)
Воспитатель: А когда находили сморчки, поганки?
Дети: Огорчались (Ах-ах-ах)
Воспитатель: Где вы находили грибы?
Дети: Под березой, под осиной, под елью, в траве.
Воспитатель: Какие грибы вы находили?
Дети: Подосиновики, подберезовики, маслята, опята, лисички.
Проводится игра «Где я расту?»
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно собирать грибы.
Дети:
Если знаешь нас, срезай, а не знаешь – оставляй.
Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда.
Если рядом есть дорога, обойди нас и не трогай.
Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось в лесу?
Дети:
Мы в лесу собирали грибы
Вдруг подул легкий осенний ветер (все у-у-у тихо, потом сильней и громче)
Заблудились мы в лесу, закричали (все ау громко, а затем тихо)
Осенние листочки нас услышали, с нами заговорили (все а-о-у-и)
И подсказали нам путь.
Ребенок:
В октябре желтеют листья
И богрянные леса
Листопад украсил землю
Ах, какая красота! (На экране появляется картина осеннего леса в сопровождении музыки И.П.Чайковского «Октябрь»)
Воспитатель: В какой период осени мы сейчас попали?
Дети: Середина осени.
Воспитатель: Покажите мне, на что похож листок?
Дети:
Березовый – на кулачок
Ивовый – на пальчик
Кленовый – на ладошку
Дубовый – на матрешку
Воспитатель: Если лист березовый, то он
Дети: С березы
Воспитатель: Если ивовый, то он
Дети: Сивы
Воспитатель: Если кленовый, то он
Дети: С клена
Воспитатель: Если дубовый, то он
Дети: С дуба
Ребенок:
Осень шлепает по лужам
В теплой куртке, сапогах.
Капюшон от ветра скроет
Зонт от дождика в руках
Воспитатель: Как называется одежда осенью?
Дети: Демисезонная.
Воспитатель: Как люди готовятся к зиме?
Дети: Заготавливают овощи и фрукты на зиму, меняют летнюю одежду на демисезонную.
Воспитатель: Как звери готовятся к зиме? (на экране появляются картинки с изображением насекомых и диких животных).
1 ребенок:
За осенью зима приходит
И к ней готовятся в лесу.
Там белки, мыши впрок запасы
Всю осень для семьи несут.
2 ребенок:
Линяют лисы, зайцы, белки,
Чтоб теплой стала шерсть к зиме
Барсук, медведь и еж колючий
Нагуливают жир в себе.
3 ребенок:
В кору и пни, коряги, щели
Забились мухи, комары.
Все насекомые заснули,
Оцепенели до зимы.
Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?
Ребенок:
Потянулись птицы к югу-
Нечем стало им питаться.
До весны с родимым краем
Им придется расставаться.
Воспитатель: Кто первым улетает в теплые края?
Дети: Скворцы, ласточки, грачи, потому, что пропадают насекомые. Поэтому их называют насекомоядные (на экране появляются стаи грачей, ласточек, скворцов).
Воспитатель: Кто улетает в золотые осенние дни, и, как они летят?
Дети: Журавли, они летят клином (на экране появляется журавлиный клин).
Воспитатель: Кто улетает позже всех?
Дети: Гуси и утки, они улетают когда замерзнут реки и озера. Их называют водоплавающие. Летят они вереницей (на экране появляются картинки с изображением вереницы гусей и уток).
Воспитатель: Как одним словом называют всех этих птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Не все птицы улетают на юг. Есть те, которые остаются с нами зимовать. Как называются эти птицы?
Дети: Оседлые.
Воспитатель: Каких оседлых птиц вы знаете?
Дети: Сорока, ворона, воробей, голубь, дятел (на экране появляются картинки с изображением этих птиц)
Воспитатель: С наступлением холодов к нам перекочевывают снегири, чечетки, клесты, свиристели (на экране появляются картинки с изображением птиц). Откуда они перекочевывают к нам и как они называются?
Дети: С севера и называются – качующие.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Ноябрь», на экране появляется картина поздней осени.
Воспитатель: В какой период осени мы попали?
Дети: Поздняя осень.
1 ребенок:
Насекомые исчезли
И замерзли водоемы.
Осень поздняя настала
Холод принесла с собою.
2 ребенок:
В ноябре дождливо, сыро
Небо тучами покрыто.
Лужи, грязь, завяли травы
И тепло уже забыто.
Воспитатель: Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но поздней осенью и зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Как мы можем помочь птицам?
Дети: Птиц подкармливают в кормушках (на экране высвечивается картинка кормушки с птицами).
Воспитатель:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку.
И пойдет веселый стук –
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук.
Воспитатель: Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер (дети имитируют сбор хвороста). Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло ваших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Соня передает тепло своего сердца, на ее лице загорается улыбка, и этой улыбкой она зажигает следующую улыбку и хорошее настроение. Она крепко пожимает руку своему соседу. Когда тепло снова коснется ее сердца и ее руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимите руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. (На экране появляется картинка горящего пламени.) Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?
Дети: Да
Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Нам пора уходить их леса. Надо задуть костер, чтобы лес не сгорел. Встаньте с круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно на пламя.(Дети дуют.) посмотрите, пламя не гаснет! Ведь это огонь ваших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хранить его всегда. А теперь ребята, давайте частичку тепла вашего сердца подарим нашим гостям. (Дети прикладывают руки к своему сердцу, затем протягивают ладони к гостям и дуют на них.)

Читайте также:  Логопедические игры для детей

Познавательное развитие: “Путешествие в осенний лес”, подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формирование экологических представлений, ознакомление с природой и природными явлениями, умения правильно вести себя в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
poznavatelnoe_razvitie._puteshestvie_v_osenniy_les._podgotovitelnaya_gruppa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно вести себя в природе.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей об осенних явлениях в природе, о деревьях, кустарниках их плодах и семенах; уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью: закреплять умение правильно вести себя в природе; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Образовательные задачи: продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; учить различать деревья и кустарники;

Развивающие: развивать речь детей, память, мышление, воображение, умение делать умозаключения.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему; чтение произведений и разучивание стихотворений об осени; беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме; сбор семян; беседы о лесе и правилах поведения в нём; разучивание дидактических игр: «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию».

Словарная работа: березняк, дубрава, ельник, саженец.

Материалы и оборудование: презентация – запрещающие знаки: «Чего нельзя делать в лесу»; ветки деревьев и их плоды, семена; лопата; лейка; запись «Времена года» П. И. Чайковского, фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: – Ребята, Вы любите путешествовать?

– Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, отгадайте! (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Воспитатель: – Что это за дом?

Воспитатель: – Но не обычный лес, а осенний.

В лес осенний на прогулку, приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята не найти!

По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь!

Идут, преодолевая препятствия. ( Через – ручей, пеньки, мост, овраг)

Воспитатель: – Вот мы и в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса! (Макеты деревьев, листья на полу)

– Давайте сядем на полянке и посмотрим вокруг.

– Какого цвета листья на полу, деревьях?

– Почему листья изменяют свой цвет осенью?

– Почему листья лежат на земле?

– Что такое – листопад?

– Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

– А что происходит с травой?

– А какие признаки осени вы ещё знаете?

– А как меняется погода осенью? (Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, часто идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва)

– Какие осенние дары леса вы знаете? (Грибы, ягоды, семена)

– А каких лесных жителей Вы знаете?

-А как они готовятся к зиме? (Запасают запасы на зиму, утепляют норки, меняют мех)

Воспитатель: – По лесным дорожкам осень к нам пришла,

И с собой сюрпризы в корзинке принесла!

(Детям предлагается корзинка с разными листьями)

Игра: «Выложи по цвету, форме, листья»

Воспитатель: – Ребята, вы знаете стихи про осень?

Дети читают стихи:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет вдали.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

Воспитатель: – В лесу много животных птиц, но самые главные жители леса – это деревья!

– Ребята скажите почему? (Деревья это основа леса, они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц, дают им корм)

– Какую пользу приносит лес человеку? (Бумага, древесина и т.д.)

– В лесу растёт много деревьев, какие Вы знаете? (Берёза, дуб, ель, осина, рябина, клён и т. д.)

-Ребята, как называется лес, где растут одни берёзы? (Берёзовый лес или березняк)

-Какие ещё виды леса Вы знаете? (Ельник, дубрава)

– Ребята, послушайте стихотворение И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

– А как Вы думаете, про какой лес говорится в стихотворении?

(Про смешанный, здесь растут разные деревья – берёза, дуб, ель, клён)

– Ребята, посмотрите, одно деревце у нас засыхает! Как можно помочь ему?

(Обрезать сухие ветки, замазать раны, взрыхлить землю вокруг дерева, полить).

– Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?

(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник – ниже)

-Какие кустарники вы знаете?

(Шиповник, малина, боярышник)

– У каждого дерева и кустарника есть плоды, семена.

Игра: «С какой ветки – детки».

(Дети находят, и называют, с какого дерева или кустарника плоды и семена)

Воспитатель: – Люди гости леса, и они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом.

Воспитатель: – Скажите, ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Показ запрещающих знаков: «Чего нельзя делать в лесу» – презентация)

Громко говорить, кричать,

Включать громко музыку,

Рвать с корнем цветы, грибы,

Ломать ветки деревьев,

Разжигать костры, разорять гнёзда, муравейники,

Стрелять из рогатки в птиц,

Оставлять за собой мусор,

Разбивать стеклянную посуду.

Воспитатель: – Да, нужно беречь и охранять лес и его обитателей!

– Ребята, а давайте посадим деревья!

– Посмотрите, что это? (Показ саженцев)

– От какого они дерева? ( Саженец берёзы, дуба, клёна).

– Что у них есть? (Ствол, ветки, крона).

-А какие орудия труда нам нужны для посадки? (Лопата, лейка с водой)

– Что сначала мы будем делать? (Выкопаем яму, посадим саженец, засыплем землёй и польём).

– Молодцы ребята! Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Ребёнок читает стихотворение:

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

НОД в подготовительной группе “По следам осени”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД “По следам осени” в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_k_nedele_ped.masterstva.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

“Начальная школа – детский сад №1”

г. Энгельса Саратовской области.

по познавательно – речевой деятельности

«По следам осени»

в подготовительной группе.

воспитатель первой кв. категории

Звягина Марина Евгеньевна

НОД в подготовительной группе «По следам осени».

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Колокольчик, шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, две коробки( с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Воспитатель
– (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
– Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди. )
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
– ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
Воспитатель –А разве бывают такие письма?
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитатель – есть у нас такая водичка.
Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)
Воспитатель – Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей- (дети читают)
Воспитатель – оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Воспитатель – (Создание проблемной ситуации.)
Дети находят сундук, открывают и находят письмо.

Воспитатель –(читает письмо от осени)
Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку. )
Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
– люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
– осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Остановка №2 (на карте изображен красный лист.)
Дети с воспитателем вспоминают приметы осени, которые определяют погоду:
-Облака редкие – будет ясно и холодно.
-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.
-Теплая осень – к долгой зиме.
-У зайцев шерсть побелела – зима близко.
-Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
– Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.
-В осеннее ненастье семь погод на дворе.
-Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист.)
Дети называют поговорки осени:
-Красна весна цветами, а осень пирогами.
-Осень – время собирать урожай.
-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
-Осенью и воробей богат.
– Ноябре зима с осенью борется.
-Осенью ложка воды ведро грязи.

Для вас – викторина. Кто быстрее ответит на мои вопросы?

– Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

– У кого щеки вместо мешка? (У бурундука.)

– А бывают ли перелетные животные? (Да, летучие мыши.)

– С каких деревьев зелеными опадают осенью листья? (С ольхи, сирени.)

– Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка.)

– Листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья осины, рябины, черемухи.)

– Куда на зиму исчезают лягушки? (В тину, в мох.)

– У какого зверя в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

И г р а «Улетают – не улетают».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – не машут.

Воспитатель: – Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках
– Не вы их раскрашивали?
-А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?
Ответ детей: Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.

Остановка №4 (на карте гриб, дети находят, берут и решают что бы они хотели выяснить
Исследование №1( нарисована лупа и лист), Исследование№2 (? Зеленый лист), Исследование №3.( большой и маленький листик), Исследование №4(две коробки )
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?
_- нужно провести опыты и эксперименты.
Воспитатель-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Воспитатель- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
-воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Исследование №1 строения листа с помощью лупы.
Рассмотрим сначала черешок – это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой.
«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»
– Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
Дети: На ткани появились зеленые пятна.
Воспитатель- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …
-какого цвета бывают листья у деревьев осенью?

– Оранжевые, красные, коричневые.

Исследование №3 . Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.
Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.
Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели,

Мы летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

И на землю тихо сели.

(Дети выполняют движения по тексту)

Эксперимент «Как листья опадают»
На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.
Воспитатель- Пока лист летел , что вы заметили? Быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился.
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Вывод : Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

Исследование №4 Что же случается с опавшими листьями ?
Ответ детей: Они высыхают.
А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?(да)
Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие , а в какой не засохшие листья.
Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.

Остановка №5 (волшебный мешочек)
Воспитатель:
По дороге золоченой
Осень в гости к нам идет.
Для мальчишек и девчонок
Щедрый дар она несет
Что за дар? (урожай)
Дети находят мешочек.
Дети садятся на коврики.
– Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам, вы, не спугните!
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное волшебную кисточку воспитатель извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой ). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.
Как красиво Осень раскрашивает дары, но забыла у нас свои кисточки и дары остались не разукрашенными.
Воспитатель
– Что делать не знаю? Вам хочется стать волшебниками?
Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и капельки осени. Где бы нам это найти?
Дети находят столик где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают как краски начинают двигаться сами и перемешиваться.

Дети предлагают раскрасить самостоятельно.
( дети раскрашивают листочки для осени)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
Вы собрали много листочков для осени , что же нам с ними делать?
Ответ детей: Подарить их осени. Дети прикрепляют листья на платье осени.

Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе

Людмила Макарова
Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

Истринского городского округа

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе

Тема «Осенняя пора»

Воспитатель: Макарова Л. М.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе

Тема «Осенняя пора»

Цель; -продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Речевые: развивать диалогическую, связную речь, активизировать словарь детей: листопад, урожай, непогода, золотой, лиловый, багряный, перелетные, зимующие.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру.

Материалы и оборудование: кленовый лист с письмом; предметные картинки с изображением различных грибов; корзина; изображение березы; желтые и зеленые березовые листья; мяч; магнитно-маркерная доска, картины с изображением периодов осени.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на плечо опустился вот такой красивый листок. А на нем что- то написано. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дети, вот наконец и пришла моя пора! Моё время года, самое красивое, яркое, богатое на подарки. С моим приходом в садах и огородах собирают фрукты и овощи, в лесах грибы. Догадались, кто я? Я- осень. Я прислала вам привет. Я была у вас в прошлом году. И хочу узнать, все ли вы про меня запомнили. Предлагаю вспомнить и рассказать обо мне».

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним про время года осень.

Воспитатель. В природе всё идёт своим чередом – времена года всегда идут одно за другим, за осенью спешит зима, потом приходит весна, после весны наступает лето и затем вновь наступает осень. (на экране появляется картинка 4 времени года)

А кто из вас знает сколько месяцев длится каждое время года? (Три! Назовите, пожалуйста осенние месяцы: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: На Руси называли сентябрь – ревуном, октябрь – листопадом, а ноябрь – груднем (груда-замерзшая куча грязи). Есть и пословицы: «В сентябре лист на дереве не держится»», «В октябре в одном часу и дождь, и снег», «Ноябрь – ворота зиме».

В: У осени три периода. Кто-нибудь знает какие? (Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя – предзимье.)

Педагог обращает внимание на экран мультимедийного оборудования с изображением осенних пейзажей. Картинки на мультимедийном экране: («Небо в тучах», «Краешек солнца выглядывает из-за тучи», «Дождь», «Лужи на дороге», «Деревья в золотом уборе», «Дерево с опадающими листьями», «Летящая стая птиц»).

Вопросы педагога к детям:

-Что происходит с солнцем осенью? Что происходит с днем и ночью? (Солнце редко светит, почти не греет. Дни становятся короче, ночь длиннее.)

Осенью часто идут дожди. Какие дожди бывают осенью? (Мелкие, холодные, моросящие, грибные)

Какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья)

-Как называется это явление? (Листопад) Какого цвета бывают листья осенью? (золотые, багряные, пурпурные)

-Что вы можете сказать о птицах? (Птицы улетают в теплые края потому, что им голодно и холодно)

-Как изменяется одежда людей в осеннее время года? (люди одели куртки и плащи, обули резиновые сапоги. Температура воздуха становится все ниже)

– Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай в садах, на огородах. Делают запасы на зиму)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот на столе лежат картинки об осени. Давайте разложим их по порядку.

Д/игра «Разложи правильно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эту картинку и скажите что же еще созревает в садах и огородах. (Ответы детей). Молодцы. Много знаете овощей и фруктов. Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру с мячом «Готовим овощи и фрукты на зиму».

Водящий бросает мяч одному ребенку и называет какой-либо овощ или фрукт. Ребенок должен поймать мяч и сказать (не повторяя ответы других детей, что можно сделать из названного овоща или фрукта. Игра заканчивается после того, как каждый ребенок поймает мяч.

Воспитатель: ребята, мы хорошо подготовились к зиме. Теперь скажите, а что осенью собирают в лесу? (Грибы) Во что кладут грибы? Посмотрите, ребята, какая у меня интересная корзинка есть. В ней лежат картинки лесных грибов. Вставайте в кружок, будем передавать корзинку друг другу, брать по одной картинке и называть какой гриб нарисован. Кто затрудняется назвать, мы ему поможем.

Проводится Д/игра «Назови гриб».

Воспитатель: А теперь разделим грибы на съедобные и несъедобные. Прикрепим их на магнитную доску. С одной стороны съедобные, а с другой несъедобные.

Воспитатель: Ребята, раз мы с вами про грибы разговаривали то давайте и представим, что мы в лесу. Отдохнем не много. Выходите на ковер.

Речь с движением «Меж еловых мягких лап»

Меж еловых мягких лап Дети присели на корточки.

Дождик кап-кап-кап. Хлопки в ладоши.

Где сучок давно засох, Трут ладошки друг о друга.

Где листок к листку прилип, Постепенно встают.

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья? Воспитатель спрашивает.

Это я, я, я. Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали про осень, молодцы. А теперь попробуем составить рассказ про осень. А поможет нам рассказывать мнемотаблица.

Этап 1 – Педагог показывает мнемотаблицу, рассматривает все символы вместе с детьми т. е информация группируется.

Этап 2 – Перекодировка информации т. е преобразование из абстрактных символов в образы

Этап 3 – Составление сюжета т. е. обработка одного из методов запоминания.

Этап 4 – Определение логических связок

Этап 5 – Составление рассказа детьми с опорой на таблицу. – Осенью солнышко прячется за тучи. Часто идет дождь, на улицах появляются лужи. С деревьев опадают листья. Бабочек и других насекомых прячутся, птицы улетают в теплые края. На улице сыро, поэтому мы берем зонт и надеваем сапоги. Осенью много грибов в лесу, собираем урожай.

-Ребята, вы так много знаете про осень. Осень для вас тоже приготовила сюрприз. (Магнитная доска с деревом и зелеными листочками). Сейчас каждый из вас будет рассказывать что ему больше всего нравятся в осени или что запомнилось больше всего в занятии и снимать один зеленый листочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша березка уже подготовилась к осеннему времени. Она вся пожелтела, стала нарядной.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете о прекрасном времени года осень. Вот осень и передала вам вкусный подарок.

• Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы», «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».

• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная к школе группа)

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Н. К. Рерих «Мастер Гималаев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №338» г. о. Самара Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Скоро в школу!» Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставление детям удовольствий от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные.

Конспект интегрированной НОД «Сохрани своё здоровье» в подготовительной к школе группе Программные задачи: – Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» «Вместе с радугой идем мы в школу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: – закрепление.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: -Обобщение знаний, полученных в течение года. Обучающие задачи: • Продолжать учить детей решать арифметические задачи • Закрепить.

Интегрированная НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: “Путешествие на остров “Сим-Сим”

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись ритмичной музыки (например, песни «Чунга-чанга»), проектор, ноутбук, набор №7 «Дары Фрёбеля», игрушка дракон, шапочка дракона, канатная веревка, разноцветные ленты, крупный мягкий конструктор, воздушные шарики, макет горы.

Форма организации: подгрупповая

Средства:

  • Словесные: беседа, рассуждения;
  • Практические: работа с набором №7 «Дары Фрёбеля», мягкими конструкторами.
  • Наглядные: техническое средство (презентация), игрушка Динозавр, воздушные шары;
  • Музыкальные: аудиозапись музыкального сопровождения.

Время проведения: 25-30 мин.

Тема

Цель

Этапы

деятельности

Виды деятельности

«Путешествие на остров Сим-Сим»

Цель:

способствовать развитию коммуникативных навыков и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие внимания, умения действовать по правилам;
  • развитие умений вербального и невербального средства общения;
  • развитие творческих способностей каждого ребёнка при создании условий для их проявления;
  • • формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости детского коллектива.

Мотивационно-побудительный

(включение в деятельность)

Постановка мотивации.

– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости и хочу поделиться с вами хорошим настроением. «Я улыбнусь вам, а вы мне… Давайте передадим наши улыбки друг другу».

Упражнение «Теплый круг»

– На земле есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать. Но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Вспомните эти места… Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и тот, в чьих руках оно окажется, расскажет об одном из них, начиная со слов «Я чувствую себя хорошо, когда я… (дома, в детском саду, на даче, в гостях у бабушки и т.д.)».

Проблемная ситуация:

– Ребята, я сегодня утром смотрела детский канал Карусель и там рассказывали про дракончика, который живет на острове Сим-Сим. По описанию ведущего он очень грустный. Раньше он был веселым, добрым и послушным. Но однажды Дракоша поссорился со всеми, даже со своим хвостом! И с тех пор он постоянно стал догонять и кусать свой хвост, а хвост всегда старался увернуться от его головы. Ребята, но ведь так жить невозможно!

Организационно-поисковый

Коммуникативная деятельность.

– Ребята, а хотели бы вы помочь Дракоше? Хотели бы отправиться в путешествие на остров Сим-Сим?

– А на чем мы можем отправиться в путешествие?

– Вариантов много, и они все они интересные. Посмотрите, ребята, может быть у нас получится сделать какой-нибудь транспорт для путешествия из тих материалов? (Мягкий крупный конструктор, воздушные шарики)

– Может быть отправимся в путешествие на воздушном шаре?

Продуктивная деятельность.

Упражнение «Полет на воздушном шаре».

Дети строят из мягкого конструктора корзину для воздушного шара.

– Располагайтесь поудобнее. Наше путешествие начинается. (Звучит легкая музыка)

– Наш шар отрывается от земли, поднимается всё выше и выше. Воздушный шар плавно уносит нас в небо. Мы летим высоко-высоко. Нас приветствует легкий и веселый ветерок. Вдруг вдали показался чудесный остров. Шар начинает снижаться, и вскоре мы приземляемся.

Коммуникативная деятельность.

«Приветствие жителей острова»

– Посмотрите, мы оказались на чудесном острове «Сим-Сим». Ой, а то кто? (звучит музыка, появляются жители острова)

– На острове живут жители – островитяне. Давайте покажем им, что мы прибыли на их остров с добрыми намеряниями. Что делают люди при встрече?

– Правильно, они здороваются. Но я знаю, что жители того острова здороваются не так, как мы, а по-особенному. Они встают спиной друг к другу, наклоняются и, стоя в таком положении, через ноги говорят: «Сим-Сим». Давайте поприветствуем друг друга по-симсимски.

– Ребята, вам удобно, было так здороваться? Почему? А каким ещё необычным способом можно поздороваться? (Ответы детей)

Двигательная деятельность

Упражнения «Канатная дорога»

– Ребята, а где же на острове нам найти Дракошу?

Я слышала, что он живет на скалистой части острова, там, где горы и скалы. Попробуем добраться до того места. Смотрите, жители острова оставили нам какое-то послание. Как вы думаете, что то? (Дети изучают карту, на которой изображен схематично путь к Дракоше)

– Теперь мы знаем как найти дорогу к Дракоше, отправляемся в путь!

– Посмотрите, перед нами канатная дорога. Ребята, нам предстоит пройти по ней, взявшись за руки, и стараться не «упасть в пропасть». Идти нужно очень аккуратно, поддерживать друг друга.

Упражнение «Тоннель»

– А теперь перед нами тоннель, попробуем через него пройти.

– Где же может находится наш Дракоша? Давайте его поищем. (Дети находят Дракошу)

– А вот и он! Как вы думаете, какое у него настроение? Как мы можем помочь Дракоше вновь подружиться со своим хвостом? (Ответы детей)

Игра «Дракон кусает свой хвостик».

– А вы хотите поиграть с Дракошей? Мы сейчас все побудем одним дракончиком. «Голове» дракона нужно поймать свой хвост. А «хвосту» увернуться, увильнуть от головы.

– А как мы можем выбрать, кто будет головой дракончика? (Ответы детей)

– Ребята, Дракоше на острове скучно и одиноко. Как же мы можем ему помочь? Может быть мы вновь подружим его с жителями остроова?

Продуктивная деятельность.

Упражнение «Подарки»

– Я предлагаю сделать островитянам «Подарки», чтобы они поняли, что с ними хотят подружится. Как вы думаете, из чего мы можем сделать подарки? (Ответы детей)

Для изготовления подарков используется набор №7 «Дары Фрёбеля».

– Как вы думаете, ребята, понравятся наши подарки жителям острова?

Двигательная деятельность.

«Танец дружбы».

– А чтобы нам окончательно подружить Дракошу и жителей острова, предлагаю станцевать танец «Дружбы».

– Этот танец надо танцевать правильно, чтобы всё тело, и руки, и ноги, и голова могли свободно двигаться. (Звучит музыка детской песни «Чунга-Чанга»)

– Как двигались ваши руки и ноги во время танца – свободно или скованно? Почему?

– Как вы думаете, получился у нас танец дружбы? Почему?

– Дракоша говорит вам большое спасибо за помощь!

– Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Пройдите к нашему воздушному шару. Распологайтесь поудобнее. Наш полет начинается. (Звучит легкая музыка)

– Наш шар отрывается от земли, поднимается всё выше и выше. Воздушный шар плавно уносит нас в небо. Все выше и выше… Все дальше и дальше… Вдруг вдали показался детский сад. Шар начинает снижаться, и вскоре мы приземлились.

Рефлексия (итоговый)

– Ребята, на каком чудесном острове мы с вами побывали?

– Что вам запомнилось больше всего?

– Какие трудности возникли у вас во время путешествия?

– Кто для себя узнал на нашей встрече что-то новое?

– Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

-Улыбнемся всем вокруг и скорее встанем в круг.

Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли!

– Я хочу на память о нашем путешествии вам подарить кусочек хорошего настроения! (дарит каждому ребенку воздушный шарик).

Ссылка на основную публикацию