Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему Времена года

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

Татьяна Петрова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились.

закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

закрепить у детей знания признаков зимы;

формировать умение применять нетрадиционные техники рисования для изображения задуманного;

учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение;

вызвать желание участвовать в игре;

развивать мелкую моторику рук.

воспитывать отзывчивость, умение слушать воспитателя;

воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

зима; снег; белый; холодно; елочка; снежки; сугроб; следы.

рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихов о зиме; проведение подвижных игр с зимней тематикой «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки; дидактическая игры на различение предметов по величине и количеству.

Материал и оборудование: видео презентация по теме занятия; белая ткань для имитации снега; следы, вырезанные из серого линолеума; бутафорские сугробы; елочки большие и маленькие; салфетки; вата; проектор; краска белая для изображения снега.

Ход занятия

– Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

– Правильно, ребятки, на улице стало холодно, солнышко не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

– Ребятки, понравилась вам зимушка-красавица?

А вы хотите со мной прогуляться на зимнюю полянку?

– Тогда нам нужно одеться, ведь на улице холодно.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети дрожат)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Дети шагают на месте)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной)

И еще платок (затем другой ладонью)

А потом красивые

Рукавички-варежки. (Поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,

Но у нас есть валенки (поочередно выставляют на пятку ноги).

– Вот мы и оделись. Идем гулять. Что же мы видим? Посмотрите, здесь дорожка, кто-то оставил следы. Пойдем по этой дорожке, Идти нужно, наступая на каждый след, чтобы не сбиться.

Дети вслед за воспитателем идут по следам, положенным в виде дорожки.

– Молодцы, ребятки, все сумели пройти. А здесь, посмотрите, какие сугробы намело. Сколько снега?

– Как же нам пройти? А вот так:

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу!

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени.

– Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Ребятки, какие деревья здесь растут?

– Елочки разные. Маша, покажи большую елочку. Сережа, покажи маленькую. Олег,какая елочка? (маленькая).

– Ребятки, посмотрите, ветер сдул весь снег с елочек, теперь им очень холодно. Давайте укутаем веточки снегом. Берите снег под елочками и кладите на ветки. Артем, положи снег на большую елочку. На какую елочку ты положил, на большую или маленькую? Сережа, положи снег на маленькую елочку. На какую елочку ты положил снег? Маша, ты укрываешь снегом какую елочку – большую или маленькую?

Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на поставленные им вопросы.

– Молодцы, ребятки, хорошо укутали елочки снегом, теперь они не замерзнут.

– Ребятки, во что мы любим играть зимой?

– А вы хотите сейчас поиграть в снежки?

-Тогда давайте их сделаем. Берите салфеточку и мните сильно в ладошке, чтобы получился круглый снежок.

Выпал беленький снежок,

Лепим, лепим мы снежки

Под музыку дети мнут салфетки.

– Вот и готовы снежки, давайте играть.

Дети бросают «снежок» в воспитателя и друг в друга.

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

И друг в друга снежки весело бросаем.

Нам тепло во дворе, не замерзли ушки.

Накидаем снежков мы в сугроб большущий.

– Хорошо мы поиграли. Но наши ручки замерзли. Надо их погреть.

Проводится пальчиковая и дыхательная гимнастика.

– Потрите ладошки, подышите на них, разотрите пальчики, потрогайте их.

– Согрелись ручки? А пальчики? Ребятки, а вы хотите нарисовать много снега?

– Садитесь за столы, окуните пальчик в краску и рисуйте снежок и на земле, и на дереве, и на крыше.

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок.

Дети рисуют снег по всему листу.

Во время рисования воспитатель задает детям индивидуальные вопросы:

– Маша, какой снег ты рисуешь? Артем, сколько снега ты нарисовал?

Затем проводится рефлексия.

– Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли.

А теперь мы покружились,

И снова в группе очутились!

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе “Зимушка – зима” Программное содержание. Закреплять знания детей о времени года зима,.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима» Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: – расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; – развивать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:” Зимушка-Зима” в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «В гостях у солнышка» Цель: – создание положительной эмоциональной обстановки в группе; – развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима» Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода. Тема: «Зимушка-зима». Возраст детей: для детей второй младшей группы.

НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия Направление: Художественно-эстетическое. Образовательная область: Художественное.

Проект «Зимушка-зима» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времен года взрослых и детей. Зимняя природа является неотъемлемой частью окружающего мира.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспекты занятий для детей 1-3 лет

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика» Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. 3. Формировать умение вести диалог с педагогом. 4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помогать. Дидактический материал: иг.

Конспект ООД в первой младшей группе “Ежик в гостях у ребят”Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №11” г Северска Томской области. Цель: знакомство с лесным жителем – ёжиком. Задачи: • познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями; • обучать детей внимательно слушать и наблюдать; • формировать способность детей к диалогической речи; • развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; • воспитывать заботливое отноше.

Занятие по математике для детей 2-3 лет. Тема: «В гостях у бабушки Арины»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Задачи: • Закреплять знания детей о составлении группы из отдельных предметов и выделении одного предмета из многих • Совершенствовать умение детей различать понятия «мн.

Коррекционно-развивающее занятие по адаптации в первой младшей группе на тему “В гостях у Мишки”Программное содержание Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через.

Сценарий развлечения с песком в младшей группе “Дорожка для зверей”Цели: формировать у детей желание принимать участие в проведение мероприятий группы. Задачи: – закреплять умения обследовать материал (сжать песок в руке и ссыпать с ладони); – формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами (пробками); – Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений; – воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. Оборудова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования – рисование пальчикамиЦель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчиками Задачи: 1. Создание положительной атмосферы в группе. 2. Учить детей рисовать линии пальчиками. 3. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию. Материалы: Разведенная гуашь зеленого цвета, бумага с нарисованным зайчиком, вода, салфетки, игрушка «Зайчик». Ход занятияВоспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к .

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи: – создавать эмоциональное настроение; – активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; – развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; – учить различать количество предметов “один – много”; продолжать закреплять умения называть основные цвета; – развивать умение детей играть вместе. Словарная работа: грибы, .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадратЦель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные: – учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; – учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; – учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на Развивающие: – развивать внимание; -.

Праздничное занятие в 1 младшей группе по сказке «Маша и Медведь» к 8 марта Сценарий праздничного занятие в 1 младшей группе с кукольным театром или озвученной видеопрезентацией по русской народной сказке «Маша и Медведь». Описание материала: Данный сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей в первой младшей группе. Праздник можно провести в интерактивном варианте и на куклах би-ба-бо. Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у дет.

Читайте также:  Конспекты занятий по коррекции ФФНР у умственно отсталых младших школьников

Отчёт воспитателя о проведении занятия по рисованию «Ёлочки в снегу», первая младшая группаЛишь наступит Новый го, На высокой тонкой ножке, серебряной дорожки, Чудо-елочка встает. Это елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки летая, Птицы весело свистят. Тут и дятел, и синицы, Снегири, и воробей – Все хотят повеселиться Возле елочки своей! Зима – это магическая и невероятно приятная пора года, которая дарит незабываемую атмосферу для детей и взрослых. Именно зимой у нас п.

Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. Первая младшая группа Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: • уточнить представления детей о зиме, ее признаках; • обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду; • способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; • развивать активную речь, умение отвечать на вопросы. Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно. Материал: кукла, к.

Конспект НОД “Чайная посуда”. Познание. Ранний возраст 2-3 годаНа основе мультфильма «Подарок для слона» Цель: дать детям представление об окружающих предметах – чайной посуде. Задачи: – расширять представление детей о посуде; – развивать речь, расширить словарный запас; Материалы и оборудования: видео-аудио материал, набор чайной посуды: чайник, ложка, сахарница, конфетница, блюдце, чашки – 9 игрушечный стол, 4 лишних предмета для дид.игры, скатерть, поднос, разрезные картинки. Изображе.

Конспект познавательно-развлекательного занятиями с детьми второй группы раннего возраста «Рыбки»Ход мероприятияВедущая: Здравствуйте ребята. Ведущая: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках (воспитатель демонстрирует детям рыбку). Дети: Это же рыбка. Ведущая: Ребятки давайте посмотрим на рыбку внимательно . У неё есть глазки, рот, спинка, брюшко и плавники. (Дети за воспитателем повторяют все знакомые и новые слова) Воспитатель показывает детям картинки различных рыбок больших и маленьки.

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми второй группы раннего возраста “Зайка в гостях у ребят”Программное содержание: Задачи: • Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов • Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и пение с движениями. • Закреплять основные цвета красный, синий, жёлтый, зелёный. • Развивать интерес к различным видам музыкально-ритмических игр. • Воспитывать у детей эмоциональный.

Конспект для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»Цель: Формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Образовательные задачи: – Научить правильно, мыть руки с мылом; – соблюдать последовательность действий процесса умывания: – приучать следить за своим внешним видом; ХОДВсе ребята сидят. В это время в группу вбегает мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками. Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам поиграть. Вы будете со мной играт.

Конспекты занятий в группе раннего возраста

Занятия для детей от 1 до 3 лет. Конспекты

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Игровое занятие с тестом “Колобок” для детей 2-3 летЦель: Развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы детей раннего возраста Задачи: – Установить положительный эмоциональный контакт между всеми участниками занятия. – Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; – Снизить мышечное напряжение. – Повысить речевую активность детей. Участники: дети ясельной группы 2- 3 года, воспитатели Оборудование: сказка Колобок, солоеное тесто, фигурки сказки колобок.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми раннего возраста. Тема: “Семечки для синички”Описание: предлагаю конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста при ознакомлении с окружающим. Необходимо уже с раннего возраста прививать любовь к природе, воспитывать желание заботиться о птицах. Задачи: Обучающие: учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, формируя их в семечки, методом скручивания пластилина между пальчиками, прикреплять к заготовке.

Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с частями тела «Глаза видят, уши слышат, язык – разговаривает»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, физическое. Оборудование: карточки с изображением частей тела, кукла. Задачи: рассказать детям о значении глаз, носа, языка; развивать навык бережного отношения к своему телу; учить обобщать знания.Ход занятияВоспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Дети здоров.

Занятие в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ежику»ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому. 4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме). 5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: 1. Мухомор; 2. Белый гриб; 3. Листопад; 4. Съ.

НОД по познавательному развитию “День рождения Мишки” в первой младшей группе.Данный конспект предназначен для воспитателей детей раннего возраста с целью формирования у них элементарных математических представлений. Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, развивать сенсорные способности, мышление, воспитывать желание помочь, самостоятельность. Материал. Игрушечный медведь с красным бантом, 3 куклы с синим, жёлтым и зелёным бантами, чашки и блюдца красного, синего, жёлтого.

Интегрированное занятие с детьми 1 младшей группы «Птички прилетели».Описание: предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы при ознакомлении с окружающим миром. Данное занятие может быть интересным воспитателям младших групп. Цель: Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: Образовательные: Учить выполнять работу по показу воспитателя (аккуратно приклеивать детали птицы). Развивающие: Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми раннего возраста тема: «Первые листочки»Описание: предлагаю конспект интегрированного занятия разработанного для детей раннего возраста. Данный материал будет интересен воспитателям младших групп. Цель: закрепить с детьми знания о первых признаках весны. Задачи: Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией на тему «Колобок»Описание материала: предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: Познавательные: – учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями Развивающие: – Развивать интерес к русской народной сказке .

Конспект НОД по аппликации впервой младшей группе на тему: «Блинчики с ягодками»Задачи: начать знакомить детей с праздником «Масленица», различать предметы круглой формы; закрепление желтого цвета и умение отличать его от других. Закрепить названия ягод, что из них можно приготовить. Оборудование: распечатанное заранее изображение блинчика на тарелочке и вырезанные ягодки, сюжетные картинки по теме «Масленица», клей, салфетки, тряпочка.Ход занятияВ: на улице растаял снег, солнышко стало греть т.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла»Данное занятие будет полезно для воспитателей младших и средних групп. занятие разработано для детей младшего возраста 2-3 лет, но так же будет интересно и актуально более старшим детям, т.к. тематика сказок близка всем детям. Цели: – продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба» Задачи: – учить активно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. -.

Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Рисуем осень пальчиками» Возрастная группа вторая группа раннего возраста Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками. Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию. Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус. Развивать движение руки.

Конспект занятия по развитию речи в ДОУ. Ранний возраст, 2-3 года. Данный материал предназначен для детей раннего возраста. Занятие на развитие речи.Программные задачи:Образовательная: Формировать умение отвечать на вопросы и интерес к художественной литературе. Закрепить умение различать величины «большой-маленький». Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко). Продолжать учить детей определять количество словами «один-много». Учить детей сооружать коллективн.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе ДОУОписание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме “Знакомство с рассказом Г. Балла “Желтячок”. Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов. Конспект направлен на развитие познавательных, речевых,коммуникативных, художественно-эстетических способностей у детей. Интеграция .

Интегрированное занятие с детьми раннего возрастаОписание материала: предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: Образовательные: – закрепить знание содержания сказки «Колобок»; – учить детей различать и называть признаки животных; – обогащать сенсорный опыт детей (понятие «много-один», основные цвета (красный, ж.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баночка варенья для медвежонка»Автор: Рамутис Екатерина Вячеславовна, МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство» г.Советск Калининградской области Тема: «Баночка варенья для медвежонка» Цель занятия: приобщение детей к художественному творчеству, закрепление знаний об основных цветах. Программное содержание: – учить передавать в рисунках характерную окраску знакомых фруктов – учить рисовать в нетрадиционной технике ( при помощи ватных палочек)- спос.

Конспект игрового занятия «Зима»

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Читайте также:  Использование биоэнергопластики на дошкольном логопункте

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.
Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!
(Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? – Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? – Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? – Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? – Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? – Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? – Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? – Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? – Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? – Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И. сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект интегрированного занятия “Времена года”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_vremena_goda.docx540.31 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное частное учреждение гимназия

«ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей средней группы

К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Воспитатели: Кузнецова Н. А.,

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей средней группы

Форма проведения: Игра – путешествие «В гости к временам года»

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

– обогащать словарный запас;

– закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства;

– обобщить знания детей о временах года

– закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках.

-закреплять умение считать в пределах 8.

-закрепить пространственные отношения «право», «лево», «вверху», «внизу».

–складывать бумажный квадрат по диагонали.

– развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

-развивать эстетический вкус.

– воспитывать любовь к природе.

– воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, оказывать помощь при затруднениях в выполнении заданий.

Предварительная работа. Используемые методы.

  1. Словесные: чтение текста, лексико-грамматические упражнения, чтение стихов – «Осень наступила» Плещеева, «Зима» Сурикова, стихи Н. Некрасова, Фета, Е. Благининой, А. Плещеева «Осенняя песенка»; отрывок рассказа Н. Соколова-Микитова «Осень», беседа, логические вопросы, загадки.
  2. Практические: дидактические игры «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Игра с мячом», «Назови ласково», «Оденем детей на прогулку», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Составь пейзаж», «Угадай: какое время года», физминутка «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой», слушание музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского.
  3. Наглядные: рассматривание иллюстраций художников – И. Левитана, А. Пластова, К. Юона, Л. Бродского, рассматривание: картинки «Двенадцать месяцев», «Какое время года», игрушки: ежик, птичка, бабочки (муляжи) , деревья (муляж) , четыре «гостьи» – Зима, Осень, Лето, Весна.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: иллюстрации художников И. Левитана «Золотая осень», А. Пластова «Первый снег», К. Юона «Мартовское солнце», Л. Бродского «Зимнее утро»; четыре домика, четыре «гостьи» в костюмах (времена года), костюм сказочницы, платок, корзинка, цифры, лист цветной бумаги для коллективной работы,
  2. Раздаточный: листы цветной бумаги для оригами, цветной картон для индивидуальной работы, осенние листья.
  3. Шапочки животных: медведь, белка, заяц.
  4. ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского (детский сборник) , звуки природы.
  5. Карточки с цифрами от 1 до 8.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель. Дети, чему-нибудь вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

(Воспитатель в костюме Сказочницы, в руках – корзинка.)

Сказочница: – Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я? Да, я – Добрая Сказочница, и я приглашаю вас сегодня в путешествие в сказку, в гости к временам года.

-Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень) .

(звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

-У меня есть волшебный платок. Сейчас мы им накроемся и полетим! А вот и наш волшебный ковёр-самолёт! (Дети садятся на ковёр). Повторяйте за мной волшебные слова:

Тише, тише; свет погас.

Начался волшебный час.

В сказке может все случиться.

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

– Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

Смотрите, как здесь интересно. Нас встречают картины художников и музыка П. И. Чайковского, которая так и называется «Времена года».

(звучит музыка Чайковского)

Сказочница: – В некотором царстве, в некотором государстве жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Посмотрите, кто живёт в этом домике? Давайте постучим!

(Дети подходят к домику Зимы)

Сказочница: -Сестрица Зима была красивой и очень строгой. (Поставить куклу). Зимушка-зима хочет, чтобы вы выполнили её задания.

Игра «Подбери слово»

Кукла-зима: – Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

– рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

– свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

– летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)

– висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

Игра «Большой – маленький»

Кукла-зима: – Я буду называть большой предмет, а вы – маленький.

Ветер – …, снег – …, лёд – …, снеговик – …, шапка – …, шуба – …

Сказочница: -Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Сказочница: Если на что рассердится – холодом дохнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

-Как зимует белочка? Медведь? Заяц?

Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным (надеть шапочку) и от их имени рассказать небольшие рассказы.

Зима хвалит детей, дарит подарок.

Сказочница: -Спасибо, Зимушка-зима! Нам пора! До свидания!

Сказочница: – На чём же дальше мы двинемся в путь? (На машине).

-Кто живёт в этом домике? Как зовут эту сестрицу?

(Поставить куклу) Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь!

Сказочница: -Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась: просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться! Вышла медведица из берлоги, да не одна, а с малышами-медвежатами!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Игра «Кто у кого?»

У белки – бельчата.

У медведицы – медвежата.

У зайчихи – зайчата

Весна: -Молодцы, ребята! Всё знаете! Я сделаю вам подарок. Полюбуйтесь, какие прекрасные весенние цветы! А как пахнут!

Воспитатель: – Дорогая весна! Наши дети могут стихи рассказать для тебя!

«Апрель», «Одуванчик», «Ландыш».

Сказочница: – Послушайте, ребята, как звонко поют птицы! Давайте поиграем! (Дети встают в круг)

Игра с пальчиками: «Пой-ка, припевай-ка!»

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – скворушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – совушка,

Это – развесёлый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

-Какие замечательные птички! Молодцы, ребята!

Игра «Прицепи вагончики по порядку!»

Предлагаю дальше поехать на поезде. Вы будете вагончики. Получите номер своего вагона. (Раздать цифры 1 – 9) Выполняется построение числового ряда в прямом и обратном порядке, называние соседей числа.

Игра «Угадай, сколько звуков?»

Воспитатель подаёт сигнал поезду свистком несколько раз, дети считают, показывают нужную карточку с цифрой.

Аналогичное задание выполняют слушая дудочку.

Воспитатель: Кто же живёт в этом домике? Как зовут эту сестру?

Дети – Лето. (Переходим к домику. Поставить куклу)

Сказочница: -Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы. Все любят лето, радуются ему: растут деревья, цветут цветы…

Летом в фонтане слышна песенка водички: С-С-С-С-С!

Ветерок шуршит в листиках деревьев: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!

Чья песенка слышна? Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

-Кто поёт такую песенку? З-З-З-З-З!

Да это комарики, пчёлы, осы, мухи и жуки. Как мы можем назвать их одним словом.

Воспитатель : -Приглашаю детей на полянку. (Дети выходят на ковёр).

Игра: «Сложи картинку». Разрезные картинки с насекомыми.

Воспитатель: -У меня есть картинки с насекомыми, сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами).

Воспитатель : -Чем питаются насекомые? (Нектаром цветов).

Игра: «Собери цветок»…

Воспитатель : -Вы же знаете, что лето самое яркое, весёлое время года. А сколько цветов ярких, душистых! Послушайте загадку про один цветок.

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве . (ромашки)

Воспитатель : -Ребята, я так хочу, чтобы лето не кончалось. Помогите ромашке расправить красивые белые лепестки!

Дети садятся за столы, у каждого на столе квадрат белого цвета. Каждый ребёнок делает лепесток, подходит к воспитателю и наклеивают лепесток. Получилась одна ромашка. Дети дарят цветок Лету.

(Воспитатель достаёт из кармана осенние листья. Подбрасывает вверх)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, листья полетели. Это листопад. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети : Осень. Выходит кукла Осень.

Сказочница : -Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

А что, значит Осень плачет?

Дети: Идут дожди.

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель : Осень очень щедрая, красивая. Чтобы осень поменьше плакала давайте научим её играть с осенними листьями составлять узоры из листьев.

Игра «Составь узор». Дети садятся за стол у каждого ребёнка листья разных деревьев, разного цвета и размера, альбомный лист. Воспитатель просит детей положить листок большой кленовый в правый нижний угол. Дети выполняют аналогичное задание. После выполнения проверка.

Осень благодарит и хвалит детей. Дарит им в подарок корзину с яблоками.

Сказочница: -Вот и закончилось наше путешествие. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь, детвора,
Отдыхать и вам пора!

Понравилось путешествие? Куда ещё поедем? До свидания! Мне пора в другую сказку!

Интегрированное занятие «Зимнее путешествие» для раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
integrirovannoe_zanyatie.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Зимнее путешествие» для раннего возраста.

Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему « Зимнее путешествие » мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Создать условия для расширения и закрепления представления детей о времени года (зиме, природе, развивать словарный запас.)

-Развивать познавательную активность детей.

-Формировать умение детей называть свойства предметов : большой, маленький, (короткая и длинная)

-Закреплять умение определять время года по характерным признакам.

– Закреплять умение ориентироваться в своем теле.

-Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме.

-Развивать мелкую моторику детей.

-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

-беседа, объяснение, пояснение.

-дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Демонстративный материал, соответствующий темам : «Зима» , игрушка заяц, комки из ваты разных размеров, пальчиковые краски, влажные салфетки, салфетки, листы для рисования.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, прогулки, тематические подвижные игры, дидактические игры.

Словарная работа : Заяц, зима, снег, комки, снеговик, снежки, большая-маленькая, морковь.

Дети с педагогом входят в группу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. Давайте, покажем нашим гостям, как мы еще умеем здороваться.

Педагог совместно с детьми выполняют игровое упражнение :

«Доброе утро глазки, вы проснулись?»

(Педагог : Доброе утро глазки, вы проснулись? – дети показывают на глаза и отвечают :

Доброе утро ушки, вы проснулись? – дети показывают на уши и отвечают : «Да проснулись» .

Доброе утро ротик, ты проснулся? – дети показывают на ротик, улыбаются и отвечают :

«Да, проснулся» . Всем, всем доброе утро)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель : – Кто-то пришёл, посмотрим? К нам в гости Зайка прискакал из леса. Давайте поздороваемся с зайкой.

Воспитатель прислушивается к зайке : – Ребята, зайка сказал мне, что наступила зима и стало холодно в лесу, там лежит снег пушистый, мягкий. Какое время года сейчас? Зима?

Там в лесу его дом-норка, он приглашает нас в гости.

Воспитатель : Так как мы свами собираемся в зимний лес , нам нужно одеться в тёплую одежду.

Давайте, дети, покажем зайке, как это мы умеем делать.

Мы же пойдем в лес и чтобы не замёрзнуть надо тепло одеться.

Проводится подвижная игра :

Очень холодно зимой,

Мы с детьми гулять пойдем,

И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)

Завяжу я шарфик,

А потом пушистые, тёплые, красивые

Крошки — рукавички на ручки натяну.

Воспитатель : Ну вот мы и оделись, не замёрзнем в лесу. Хотите поехать к зайке в гости? Поедем на поезде?

Конечно же поедем. Я буду паровозом, а вы вагончиками, беритесь друг за друга, поехали…

(Дети становятся друг за другом, воспитатель первый)

Воспитатель : -Вот мы и приехали на полянку. Какая красивая зимняя полянка , кругом белым-бело, елочки стоят снежком укутанные.

Звучит звук : (завывает ветер)

Воспитатель : – Ребята, ой, это ветер, зимой дует холодный ветер. Как он дует?

Ветер дует : у-у-у,

Дети повторите, как дует ветер.

На полу разложены снежинки

Воспитатель –Дети, смотрите, что это такое я нашла? Снежинки! Наверное ветер дул и снежинки разлетелись.

-Давайте их потрогаем, посмотрим. Вот они какие все разные.

Ёлочке, наверное, холодно, надо её укутать снежком. Давайте возьмем на ладошку снежинку и подуем на неё.

-Как ветер дует, ну ка….

Дети : -Фу-фу-у-у. Дуют на снежинки. Полетели снежинки.

Вот снежинки полетели, елочку укутали. Нашей красавице теперь не холодно.

Воспитатель : – Ребятки, из снега можно делать снежки.

Проводится пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики,

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней,

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком,

Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами) .

Воспитатель : Ой что это я нашла? Зайка мне сказал, что это волшебные салфеточки из них можно вылепить комочки и поиграть с ним.

-Хотите мы с вами тоже сделаем снежки и поиграем.

Походим к столу, где лежат салфетки.

Воспитатель : – Для этого нам нужно смять салфетки и сделать комок из неё. Получился снежок, вот у Маши снежок и у Саши снежок…

А теперь поиграем, бросим зайке, чтобы он не скучал.

Воспитатель : -Поиграли. Соберём снежки.

-Зайка говорит, что ему очень весело с нами.

Он пришел со своими друзьями, которым тоже хочется поиграть в снежки, но у них почему-то нет снега.

Дети подходят полукругом заранее расставленные столы, где каждому лежат : лист бумаги на котором аппликация зайчиков. Пальчиковые краски, расставленные в тарелочках, каждому ребенку.

-Мы, Заинька, поможем с ребятками твоим друзьям, нарисуем им снежок.

– Где-же наши волшебные ладошки, детки. Ну-ка покажите их. Вот они.

Кулачки. Вот они.

Пальчики где волшебные? Вот они.

Дети рисуют снежок пальчиками. (тычками.)

Воспитатель : читает стихотворение

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Много снега намело,

Всё кругом белым-бело.

После рисования детям предлагается вытереть влажной салфеткой пальчики.

Воспитатель : Пальчики так трудились, надо их похвалить и вытереть их, чтобы они были красивыми.

Воспитатель : -Вот какой снежок получился у нас.

Нравится, Зайка, твоим зайчаткам-друзьям.

Воспитатель : -Зайка хвалит вас и говорит, какие рисунки у вас получились красивые.

Очень весело с вами!

На полу лежат два обруча (большой и маленький) – «норки» . Зайка прыгает в норку маленький кружок.

Воспитатель : – Посмотрите, детки, зайка прыгнул в норку. Заинька маленький и норка маленькая.

– Вот норка большая и вы большие, давайте и мы как зайка запрыгнем в норку. Прыг.

Воспитатель : – Побывали мы в гостях у зайки, поиграли с ним.

-Нам пора в садик возвращаться. Возьмём зайку с собой в садики там сним поиграем.

– Поедешь с нами, Зайка!

-Зайка с удовольствием согласился.

Воспитатель : – Поедем на поезде обратно в сад.

Воспитатель : Вот мы и в саду. Здесь нас ждут угощения.

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (Ч) в слогах
Ссылка на основную публикацию