Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебная страна мыла»
Продолжать учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к несложным выводам.
Закрепить и уточнить представления детей о свойствах мыла, его разновидностях; как и где люди используют мыло в повседневной жизни; проявлять интерес к исследовательской деятельности, радоваться своим успехам.
Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать связную речь дошкольников.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Развивать умение работать в группе со сверстниками.
Развивать творческие способности во время рисования нетрадиционными материалами (мыльными пузырями).
Материалы: мыло 5-6 видов, мыльные пузыри, терка, передники, ложка тарелка, пластиковые стаканы, трубочки, салфетки, бумага для рисования.
Ход занятия в средней группе детского сада
Загадка для дошкольников о мыле.
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
— Дети, улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
— Сегодня мы будем говорить о мыле, микробах и как с ними бороться.
— О свойствах мыла, его разнообразии, о здоровье и об опытах не забудем.
— Так что будет интересно, познавательно и увлекательно.
— Для того, чтобы мы могли проводить опыты надо как настоящим ученым в лаборатории надеть передники.
— Хочу вас спросить:
— Ваши руки на детектор микробов проверяли? (Прохожу с планшетом на экране различные микробы, дети прикладывают ладошки к экрану, появляются микробы)
— Что нужно делать, чтобы руки были чистыми?
Обратить внимание детей на поднос, на котором лежат разные кусочки мыла.
Дети берут мыло в руки, рассматривают, гладят, нюхают.
— Что мы можем рассказать о мыле?
— Какого оно цвета?
— Какой у него запах?
— Как вы думаете, почему мыло душистое?
— Дети, почему у мыла может быть приятный запах и неприятный?
— Зачем человеку нужно мыло? (Мыться, стирать и др. ответы детей)
— Как называется мыло, которым моют руки, тело? (Туалетное)
А что можно делать хозяйственным мылом?
— Дети давайте вспомним как правильно мыть руки с мылом?
(Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки и вытирать их полотенцем, идут мыть руки)
Дети стоят у своих стульев. Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику на чистые ручки.
Мышка мылом мыла лапку
Каждый пальчик по порядку
Вот намылила большой,
Затем смыла все водой,
Не забыла и указательный,
Смыв с него и грязь, и краску,
И средний мыла долго.
(Грязнее других был намного),
Безымянный терла пастой
Кожа стала быстро красной,
А мизинчик быстро мыла,
Потому что боялся сильно мыла.
— Дети, сейчас каждый скажет мне одно слово о мыле.
— Мыло бывает какое? (Ответы детей)
— Дети, подойдите к столу, здесь у нас мини-лаборатория, где мы будем с вами делать опыты с мылом.
— Нас мыло защищает не только от микробов.
Мы можем провести эксперимент.
(Дети садятся за стол)
— Как вы думаете, что можно сделать из мыла? (Ответы)
— Сейчас мы с вами будем делать опыты с мылом.
— Но чтобы начать опыты, надо вспомнить правила безопасности при выполнении опытов.
1. Все за собой убери, будь опрятным, не мусори.
2. На вкус не пробуй ничего и никогда, потому что может произойти беда.
3. Никому и никогда не мешай, соседа своего всегда уважай.
— Мыло можно разделить, порезать?
(Воспитатель ножом отрезает от мыла кусочки).
— Мыло можно потереть на терке?
— Тереть мыло буду я, потому что терка острая, а вы смотрите.
— Что у нас сыплется? (Мыльная стружка)
— У вас натертое мыло есть на тарелочках, нажмите на стружки, какие они? (Мелкие, мягкие, воздушные.)
Воспитатель обращает внимание детей на воду в стаканах.
— Какого цвета вода в стакане? (Прозрачная)
— Наложите ложкой мыльную стружку в стакан с водой и перемешайте.
— Что у нас получилось?
— Какого цвета стала вода? (Ответы детей)
— Почему она стала такого цвета?
Воспитатель предлагает детям:
— Взбейте хорошо воду ложкой.
— Что получилось? (Мыльная пена)
— Возьмите трубочку и подуйте в трубочку.
— Что получилось? (Мыльные пузыри).
— Дети, а вы любите пускать мыльные пузыри?
— Поднимайтесь, поиграем в мыльные пузыри.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Надуваем мыльные пузыри! (Ладошки сложены, надуваем пузырь.)
Разноцветные шары! (Разводим руки в стороны)
Как летают! (Махи руками)
Как кружатся! (Кружимся)
И взрываются, взрываются! (Хлопки руками)
Мой — как слива! (Показывают руками форму)
Мой с орех! (Показывают руками форму)
Мой — летает выше всех! (руки вверх)
Рисование мыльными пузырями
— Молодцы, дети, посмотрите, я приготовила для вас разноцветные мыльные пузыри, но сегодня мы не будем их запускать.
— Мы будем рисовать мыльными пузырями.
У меня есть веселая лужайка с бабочками, но на ней нет цветов.
— Попробуем нарисовать цветы мыльными пузырями.
Воспитатель разъясняет и показывает технику рисования мыльными пузырьками. Дети коллективно рисуют цветы.
— Дети, почему мыло важно для человека?
— Какие опыты мы с вами делали с мылом?
— Вам понравилось? А Фиксики приготовили вам подарки — мыльные пузыри.
(Дети пускают мыльные пузыри)
Автор: Ирина Новикова
Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.
Конспект интегрированного занятия «Времена года»
Ирина Сыстерова
Конспект интегрированного занятия «Времена года»
Конспект интегрированного занятия
Сыстерова Ирина Сергеевна
форма обучения: заочная
Тема занятия: Времена года.
Возрастная группа ДОУ: старшая
1. Познакомить детей с днями недели и их последовательностью (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
2.Художественная литература: закрепить знания жанровых особенностей малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки).
3. Учить детей видеть сезонные изменения в природе, устанавливать причинно-следственные связи между ними.
Интеграциявидов детской деятельности: игровая, познавательная (в математическом и экологическом направлении, двигательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: Разучивание загадок, скороговорок, поговорок и пословиц на тему времена года, учить видеть их особенности; просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Материалы и оборудование: Календарь со стрелкой, картинки с пейзажами времен года, музыка по времена года, солнышко, снежинка, картинки зимующих и перелетных птиц, ковер – самолет, фланелеграф, магнитофон.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
– Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы) Присаживайтесь на ковёр-самолёт, мы отправляемся с вами в путешествие.
2. Организационно-поисковый этап.
– Дети посмотрите на календарь.
– На нашем календаре видно что, после зимы всегда бывает весна, а за нею лето, вслед за летом всегда приходит осень, и опять времена года повторяются в строгой последовательности, сменяя друг друга.
Сколько всего месяцев в году(12) Назовите их по порядку. Вот в помощь вам календарь (январь, февраль, март, апрель и т. д.)
– Ребята вот и 1 остановка. Внимательно послушайте и отгадайте.
Когда это бывает (Это загадка, осень)
Картинка об осени. Музыка – Льет дождь
Ребята, а вы знаете, что такое загадка? (В загадке есть вопрос, его нужно угадать)
Ребята, а какие загадки вы знаете на тему осень.
(-Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
-Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (осень)
Ребенок (по желанию) передвигает стрелку на календаре и ставит ее на осень.
– Ребята послушайте следующую загадку!
– Осенью у Сени сени в сене.
– На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
(Нет, это не загадка, это скороговорка)
– Молодцы, а как вы догадались, что это скороговорка? (В скороговорке есть сочетание звуков, которые трудно произносить)
– Ребята, а все ли научились их произносить, давайте попробуем, кто у нас самый смелый? Проговаривание скороговорок детьми.
(- Осенью у Сени сени в сене.
– На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора)
– Молодцы ребята сейчас на дворе осень. А вы знаете, почему после лето пришла к нам осень. Ребята, солнышко, которое нам светит, оно опускается низко и лучики тепла попадают к нам под маленьким углом, поэтому плохо нагревают поверхность земли, появляются первые заморозки, день становится коротким, а ночь становится длинее.
– Чем вам осень нравится? Можете посмотреть на осенний пейзаж.
(красивый осенний пейзаж, листья разного цвета, сбор богатого урожая)
– Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
-А еще ребята осенью птички улетают в теплые края. А вы знаете, какие птички улетают, а какие остаются зимовать с нами?
– Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные».
Ребятам раздаются два листочка, первый со снежинкой – на нее нужно положить всех птичек которые остаются зимовать, второй – с солнышком, на него нужно положить тех птичек, которые улетают в теплые края.
– Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковёр-самолёт. Закрываем глазки.
Прошла осень, а за нею …
Когда это бывает? (Зимой)
Показ картинки зимний пейзажей. Звучит музыка – Вьюга
Ребенок (по желанию) передвигает стрелку на календаре и ставит ее на зиму.
-Ребята, а вы знаете, почему после осени пришла к нам зима? Раз солнышко у нас стало низко, лучики света и тепла попадают к нам мало, и температура воздуха у нас понижается, становится холодно, вместо дождика идет снег, появляются сосульки, пруд покрывается в лед, наша земля одевается в белое одеяло.
Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
– Давайте вспомним, а какая зима бывает?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.)
– Молодцы, ребята, а давайте вспомним с вами пословицы и поговорки про зиму. Кто знает, что такое пословицы и поговорки, как их можно отличить от загадок и скороговорок? (Пословица – содержит народную мудрость) Объяснение детьми смысла пословиц.
Зимой солнце светит, да не греет. (Зимой солнце не греет потому что оно поднимается не высоко, его лучики попадают на поверхность под малым углом и поэтому плохо нагревают поверхность земли)
Будет зима – будет и лето. (Времена года идут в строгой последовательности, сменяя друг друга, раз наступила зима, то и обязательно наступит лето)
– Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.
Прошла зима, а за нею
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Весной)
Показ картинки весенний пейзажей. Звучит музыка – Пение птиц
-А кто знает, почему после зимы к нам приходит весна? Ребята весной дни становятся длиннее, а ночи короче, потому, что наше солнышко поднимается высоко, его лучики света становятся теплее, пригревают нас и нашу природу, снег начинает таять, прилетают первые птицы – грачи, бегут ручейки, на деревьях набухают первые почки, появляются первые цветы – подснежники.
Ребята наши с вами глазки устали давайте с вами сделаем Физкультминутку.
Физкультминутка «Цветы».
Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.
Васе – василек, синенький цветок,
Он растет в широком поле, Повороты в сторону
Подарю подарок Поле.
– Молодцы, присаживаемся на наш ковер – самолет!
– Ребята давайте с вами поиграем «Хлопните в ладоши, если слово о весне»
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчат, теплое, ярче, холодно, листопад, прилетают, проталина, метель, снегопад, солнышко, снег, ручей.
– Молодцы, справились с заданием успешно!
– Продолжим наше путешествие. Закрываем глаза, полетели, открываем глазки.
Весна пройдет, а за нею…
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето)
Показ летнего пейзажа. Звучит музыка – полет шмеля!
-Молодцы ребята, раз солнышко у нас высоко на небе, оно светит очень тепло и ярко, температура воздуха у нас повышается и на улице становится жарко, самым главным признаком по которому мы можем определить что пришло лето это цветение шиповника, начинают созревать ягодки, вырастают грибочки, наливаются яблоки в саду.
По желанию выходит один ребенок и передвигает стрелку на календаре.
– Давайте вспомним, а какое лето?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
– Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода, купание в речке и т. д.)
Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август).
– Ребята год состоит из времен года, в каждом времени года есть 3 месяца, а в каждом месяце есть недели.
– Послушайте внимательно загадку
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом. (Дни недели)
– Ребята посмотрите на картинку, они идут строго по порядку, и когда последний день недели заканчивается – воскресенье, начинается первый день недели, понедельник. (Показ картинки дни недели.)
А теперь послушайте стихотворение, будьте внимательны, приготовьтесь ответить на вопросы.
Стихотворение так и называется «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
– Что девочка делала в среду? В пятницу?
– В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения?
– Каким по счёту идёт понедельник? Суббота? (Ответы детей.)
3. Рефлексивно-коррегирующий этап.
Итог занятия:
Ребята, вот видите как мы много знаем о временах года, давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.
Викторина: Времена года
1. Что наступает после зимы? (Весна)
2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3. Самое жаркое время года. (Лето)
5. Снежное время года. (Зима)
6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
7. Какой первый день недели? (Понедельник)
8. В какие дни мы не ходим в детский сад? (Суббота, воскресенье)
9. Какой день недели стоит перед выходными? (Пятница)
10. А почему после осени наступает зима? (Солнышко поднимается не высоко, плохо нагревает поверхность земли, температура понижается, становится холодно, речка покрывается льдом, идет снег)
11. Почему после весны наступает лето? (Солнышко поднимается все выше, лучики тепла греют все сильнее, температура воздуха поднимается, цветет шиповник и т. д)
Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: – Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.
Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.
Конспект занятия для детей средней группы «Времена года» Цели: 1. Расширение представлений детей о временах года. 2. Закрепление знаний о перелетных птицах. 3. Закрепление знаний о диких животных.
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.
Конспект занятия «Автоматизация произношения звука [З]» на материале лексической темы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
План-конспект открытого занятия на тему «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ «МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО СЛОВА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.
Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Сказкотерапия как метод коррекции является очень эффективной и способной решать серьезные психологические проблемы. Причина-положительная реакция людей на сказку независимо от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzdeva_vesna.docx | 821.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №48» Груздева Юлия Владиславовна.
Цель: Я создаю среду, направленную на формирование у ребенка отношения к красоте весеннего пейзажа с помощью сказкотерапии.
1.Развить умение чувствовать и понимать другого, концентрировать внимание на конкретном образе.
2.Воспитать добрые чувства, желание дружить.
3.Создать радостное настроение во время работы.
4. Развивать умение различать и называть основные цвета .
5. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Интерактивная доска; бабочки – желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей) ; аудиозапись «Волшебники двора-Бабочки», «Вивальди-Весна»; шаблоны цветов ( по количеству детей ); цветные карандаши.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони) .
Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию?
Садитесь на свои стульчики, закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке .
Чтение сказки о временах года.
В одной сказочной стране за сказочной рекой в сказочном королевстве очень часто менялась погода: вчера светило солнышко, расцветали цветы, сегодня – снег идет вокруг, дует холодный ветер, а завтра – идет сильный дождь, опадают листья с деревьев. Очень тяжело жить людям от такой погоды.
Высоко на небе, в заоблачном дворце жил царь, которого звали Год. Ему было очень жаль людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок на земле. У царя было четыре дочери. Все они были умными, добрыми и хорошими, но они вовсе не были похожи друг на друга.
Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать везде пушистый снег, заковывала реки гладким, как зеркало, льдом и охраняла сон в природе. Называли ее Зима.
Вторая дочь была веселая, обаятельная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платьица. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.
Третья дочь тоже была веселая, обаятельная. Она одевалась в яркие платья, дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее звали Лето.
Последнюю дочь Года звали Осень. Она была очень печальной, она одевалась в желтые, оранжевые платья. Она умела поливать дождем, усыпляла природу, дарила много фруктов и овощей.
Царь не мог решить, какую из дочерей послать ему на Землю. Долго он думал и решил так : на Земле должны побывать каждая из дочерей. Сказал – сделал. И вот все девушки по очереди отправились на землю : Зима, Весна, Лето, Осень.
Наконец пришло время для выбора. Царь стал спрашивать людей : «Понравилась ли Вам Зима? Что было плохого и хорошего?» И ответили люди : «О, великий царь, твоя дочь Зима принесла нам холодные дни, у нас не было ни цветов, ни плодов, улетели птицы в теплые страны. Но она подарила нам возможность кататься на коньках, санках и на лыжах, играть в снежки, подарила прекрасные праздники – Новый год и Рождество. Мы полюбили Зиму.
– А что скажете вы о Весне – моей второй дочери? – спросил царь.
– Когда пришла Весна – растаяли снега, разлились реки и нас затопило. Но опять стало тепло, вернулись домой птицы, расцвели цветы, распустились зеленые листочки на деревьях. Ваша дочь Весна прекрасна, – ответили люди.
– Понравилась ли Вам моя дочь, которую зовут Лето? – спросил царь.
– Да, великий царь. Мы ее полюбили. Нас кусали комары и мы боялись грозы; но нет ничего приятнее, чем купаться в реке, есть вкусные, сочные плоды, ягоды, любоваться летними цветами на лугу.
– А моя четвертая дочь, Осень. Что вы о ней скажете?
– Осенью снова похолодало, пошли дожди, улетели певчие птицы. Зато лес оделся в красную, желтую, оранжевую одежду. Это так хорошо. У нас был богатый урожай овощей, фруктов, грибов и орехов. Хоть и грустная Осень, но мы ее тоже полюбили.
Задумался царь. И действительно, как же быть? Все дочери людям понравились, а вместе быть и властвовать они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый. Он нашел выход из данной ситуации и объявил людям свое решение : «Отныне пусть каждая из моих дочерей приходит к Вам по очереди, и на один и то же время».
Так и повелось с тех пор : гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.
Беседа по содержанию сказки.
Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?
– Есть кто-то в сказке, кто вам не нравится? Почему?
– Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?
– Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?
А сейчас внимательно послушайте загадку и угадайте, о каком времени года в ней рассказывается:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле. (весна) .
На экране появляется фотография. Мы оказались с вами на весенней полянке.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
На коврике лежат цветы.
Отгадайте еще одну загадку :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру : найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка (Волшебники двора-бабочки) – дети бегают около цветов. Умолкает – сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Уже наступила весна, все стало ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление цветом.
(Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают цветы карандашами под музыку Вивальди «Весна».) Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие по сказке закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: – Узнали к кому мы попали в гости.
Конспект интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной группе.
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки».
В раннем возрасте огромное воздействие на ребенка оказывают сказки. Поэтому я очень широко использую сказки в различных видах воспитательно- образовательной деятельности. По .
План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы .
Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка, а всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательнос.
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Времена года»
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему «Времена года» мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность.
- Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.
- Развивать познавательную активность детей.
- Закреплять умение определять время года по характерным признакам, установление причинно – следственных связей между временами года.
- Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме, развивать фразовую речь.
- Развивать мелкую моторику детей.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
- беседа, объяснение, пояснение.
- дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
- Демонстративный материал, соответствующий темам: «Осень», «Зима», «Весна»: корзина с грибами, осенние листья, зонтик, три кружка белого цвета, прищепки, солнышко, персонаж — Ежик.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, за сменой времен года на прогулке в городе, экскурсии в сосновый бор.
- Дети 6 и 9 групп (Даниил, Дима, Катя, Вика).
- Александрова Ирина Александровна,
- Галихина Татьяна Геннадьевна,
- Черкасова Виктория Викторовна,
- музыкальный руководитель Ильчибаева Роза Михайловна.
Ход интегрированного занятия
Дети заходят в зал, фрагментарно оборудованный в три сезона времени года: осень, зима, весна.
Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, где мы увидим разные времена года все вместе. Я вам предлагаю поехать в лес на паровозике.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Ту-ту-ту, ту-ту-ту» — гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Основная часть
– Ребятки, вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
– Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик и так далее.
– Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.
Загадка про ёжика:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно ….. (Ёжик).
В зал входит ёжик.
– Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, что вы видите?
– Листья опали с деревьев, стали жёлтые, красные, лужи под ногами.
– Какое это время года?
Проводится игра для развития дыхания:
Раз листок, два листок
Вдруг поднялся ветерок
Красный, жёлтый — ты лети
И друзей с собой зови! (Дуем на листики).
– Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Они у нас большие и маленькие, мы соберем грибы в разные корзины.
Проводится игра, с целью сортировать грибы по размеру.
Дождик, дождик! Кап- кап- кап! (Указательным пальчиком стучим по ладошке).
Ты не капай на ребят (Грозят пальчиком).
Зонтик мы с собой возьмём (Накрываем голову руками).
Новые сапожки (Выставляем ножки на пяточки).
И все вместе под дождём поскачем по дорожке (Прыгаем).
Звучит музыка дождя, дети прячутся под зонтик.
– Мы с вами погостили у осени, теперь поедем дальше на паровозике и ёжика позовём с нами.
– Ребята, стало холодно, лежит снег. Нам нужно одеть тёплую одежду . Какое это время года?
Проводится подвижная игра:
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой,
Я одену шубку,
Я одену шапку,
Я одену шарфик,
И ещё платок.
А потом пушистые, тёплые, красивые
Крошки — рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)
– Ребята, а зимой дует холодный ветер. Как он дует?
Ветер дует: у-у-у,
Воет вьюга: з-з-з (усиление звука),
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом),
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, тихим голосом),
Шумят ели: ш-ш-ш,
Стихает вьюга: с-с-с.
– Ребята, что можно из снега слепить?
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики),
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней),
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком),
Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).
– Ребята, я совсем не умею лепить снеговика. Научите меня, пожалуйста.
Из трёх кругов разного размера дети собирают снеговика.
– Мы были в гостях у зимы, теперь поедем дальше.
– Ребята, смотрите, ярко светит солнышко, снег растаял, бежит ручеёк, травка зеленеет. Какое это время года?
Проводится подвижная игра:
Кап-кап, кап вода (ритмично двигать кистями сверху вниз)
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело, (поднять руки вверх),
Птички прилетели. (машут руками)
Чив — чив – чив — чив
Распевают ласточки,
Весело летают,
Зёрна собирают (стучать большим и указательным пальцем по ладони правой руки).
Ёжик: — Ребята, посмотрите, что я нашёл! Что это?
Ёжик:- На что он похож?
– Он похож на солнышко, только ему не хватает лучиков. Мы сейчас с вами сделаем ему лучики.
Проводится игра с прищепками «Солнышко».
– Ребята, весной бегут ручейки. И у нас с вами тоже есть ручеёк. Давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Ручеёк»:
Вот весёлый ручеёк………..Ух (на слово « УХ» прыгать через ленту),
Он не узок, не широк………Ух,
Он не мелок, не глубок……Ух
Наш прозрачный ручеёк……Ух
Заключительная часть
– Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно домой. Мы побывали в сказочном лесу, где встретили Осень, Зиму, Весну.
– А у меня для ребят есть угощение. Они все молодцы, мне очень понравилось с ними играть.
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников./-М.,2006г.
- Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет./-М.,2010г.
- Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях./М.,2007г.
Учителя-дефектологи
“Конаковского специализированного
Дома ребёнка для детей с органическим поражением
центральной нервной системы с нарушением психики”
Тверской области:
Александрова Ирина Александровна,
Галихина Татьяна Геннадьевна,
Черкасова Виктория Викторовна
Конспект занятия «Времена года»
Целеполагание:
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.
Ход:
I . Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
II . Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
– Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
1 остановка: Зазвенели ручьи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
- Проекция слайд – шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.
Воспитатель:
– Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).
– Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)
– Назовите весенние месяцы?
– Кто весну на крыльях приносит?
– Как называются эти птицы?
– А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
- Проекция слайд – шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.
– Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
– Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».
Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.
Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.
На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Когда это бывает? (Осенью).
- Проекция слайд – шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек».
– Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
– Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
– Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Когда это бывает? (Зимой).
Проекция слайд – шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель:
– Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
– Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).
Заметет дорожки пороша: « ш – ш –ш – ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).
Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).
Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».
А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.
Воспитатель : Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.
- Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.
III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:
– Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полом,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите.
Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).
Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.
Подведение итогов:
Игра в кругу с мячом (обратная связь):
– Куда мы с вами сегодня путешествовали?
– Перечислите последовательность времён года.
Конспект интегрированного занятия «Четыре времени года»
Цель мероприятия: формирование представления о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Четыре времени года»»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Четыре времени года»
Цель: формирование представления о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года.
Продолжать учить рассматривать изображения и различать на них признаки времён года.
Способствовать развитию речи, логического и образного мышления, укреплению дыхательной мускулатуры, вкусовому анализатору, творческих способностей, мелкой моторики.
Формировать умение понимать и точно выполнять инструкцию воспитателя, работать в коллективе.
Воспитать любовь к окружающей природе.
Материалы и оборудование:
• Колпачки (на каждого ребенка);
• Изображения 4 времён года (зима, весна, лето, осень);
• Ковер с вырезами геометрических фигур + «Заплатки» – геометрические фигуры разного цвета и величины (но совпадающими с вырезами);
• Бабочка бумажная на палочке;
• Фрукты и овощи (порезанные кусочками);
• Заготовки листьев белого цвета (на каждого ребенка), цветные карандаши;
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Приветствие: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. А чтобы гости смогли с нами познакомиться поближе, давайте назовем свои имена, но необычно. А ласково. Воспитатель начинает первый, называя свое имя. Таким образом, каждый ребенок называет свое имя.
-Ребята, я предлагаю вам сегодня немного поиграть и отправиться в путешествие по временам года, но туда мы сможем отправиться только превратившись в гномиков, вы согласны? Для превращения мы оденем веселые колпачки. Воспитатель раздает колпачки и помогает их одеть.
-А теперь ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, вот и в гномиков мы превратились и пока не снимем колпачки мы гномики.
I. На доске появляется зимний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (зимой).
Дети рассматривают картину с пейзажем. Называют характерные признаки. Выходит один ребенок и читает стихотворение:
«Уж ты, зимушка – зима!
Ты с морозами пришла!
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет»!
Игра «Зимняя одежда»
Дети стоят по кругу. Воспитатель берет рукавичку и произносит при этом слова: зимой я одеваю носки и передает рукавичку рядом стоящему ребенку. Ребенок взявший рукавичку называет полным ответом свой предмет одежды и передает рукавичку другому ребенку.
II. На доске появляется весенний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает? » (весной). Дети рассматривают картину с пейзажем весны. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и читает стихотворение:
«Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей… »
Воспитатель: Когда бывает мамин и бабушкин праздник? (дети отвечают – весной). А вы маме и бабушке по хозяйству помогаете? А давайте тогда поможем одной бабушке – Варварушке, подобрать заплатки для коврика.
Игра «Заплатки для коврика».
Воспитатель раскладывает заготовку ковра с вырезами, ставит разнос с заплатками (каждый ребенок выбирает себе заплатку, называет ее цвет и форму). Затем дети вкладывают свои заплатки в подходящий вырез.
Подвижная игра «Кот и мыши».
III. На доске появляется летний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:
«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? » (летом).
Дети рассматривают картину. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:
«Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло… »
Воспитатель читает стихотворение:
На лесной полянке чудо –
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Игра для укрепления дыхательной мускулатуры «Бабочки»
Для этой игры нужно заранее приготовить бумажные бабочки (прикрепленные на ниточке к палочке). Чтобы бабочка полетела на нее нужно подуть. Воспитатель показывает детям, как нужно дуть на бабочку. Когда у детей будет получаться, можно изменять характер выдоха. Пусть воздушная струя будет теплой и холодной, длинной и короткой, непрерывной и прерывистой. Детям будет интересно понаблюдать, как меняется характер движения бабочки в зависимости от вида выдыхаемой воздушной струи.
IV. На доске появляется осенний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? » (осенью).
Дети рассматривают осенний пейзаж. Называют характерные признаки. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:
«Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет оземь на полях… »
Воспитатель: Ребята, а что нам осень дарит? (овощи и фрукты)
Игра ДИГУСТАЦИЯ «Угадай на вкус»
На тарелке выложить кусочки овощей, фруктов. Дети закрытыми глазами берут по одному кусочку, пробуют и на вкус определяют, что они попробовали.———– Угостить гостей.
Воспитатель: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. Задания выполнены. Какие времена года мы сегодня повторили? Чем занимались? В какие игры играли?
Ребята, посмотрите, ветер дунул и к нам в окно залетели последние осенние листочки, но они беленькие, скучные. Давайте мы возьмем эти листочки, сядем за столы и раскрасим их цветными карандаши, а потом ими украсим нашу группу. Но сначала поблагодарим наших гостей за внимание СПАСБО и скажем им до свидание, Дети приступают к работе.
Конспект интегрированного музыкального занятия с детьми второй младшей группы по теме “Времена года” с использованием презентации
Презентация к уроку
Цель: Закрепить знания детей о временах года, посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- Вызвать у ребёнка зрительную, слуховую и двигательную активность с помощью музыкально-дидактических игр.
- Развить чувство ритма.
- Развивать интонационную выразительность речи и силы голоса. Развитие слухового внимания, восприятия, а также фонематического слуха.
- Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.
- Прививать детям любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало), обручи, корзинки с султанчиками четырёх цветов ( зелёными, красными, оранжевыми, белыми).
Участники:
- Ведущий – музыкальный руководитель.
- В роли времён года – девочки подготовительных групп, одетые в костюмы, символизирующие цвета каждого времени.
- Весна – зелёная,
- Лето – красное,
- Осень – оранжевая,
- Зима – белая.
Ход занятия
Слайд 1
Ведущий: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковского «Времена года» – Октябрь.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
– Путешествовать мы будем на необычном сказочном ковре-самолете. Садитесь на ковёр и закрывайте глаза. Включается музыка П.И. Чайковского Апрель.
Слайд 2
1 остановка
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Слайд 3
ВЫХОДИТ ВЕСНА с корзинкой
По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведерки.
Слайд 4
Музыкальная игра «Птички»
Ведущий: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я скажу – «летите», вы летаете. Если скажу спите – приседайте и ладошки под щёку кладёте.
Слайд 5
Ведущий: Посмотрите, ребята, на эту картинку. Какие красивые цветы, не правда ли? Это подснежники. Цветы эти очень редкие. Ими можно только любоваться, а срывать нельзя. Если мы их сорвём, то другие люди больше не увидят эту красоту. Поэтому эти цветы нужно беречь.
Ведущий: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского) Июнь.
Слайд 6
2 остановка
Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето)
Слайд 7
ВЫХОДИТ ЛЕТО с корзинкой
Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы –
Леса новые жильцы.
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из-за речки дождь идет.
Слайд 8
– Какое лето в нашем краю? (теплое, жаркое, красное).
– Что хорошего несет с собой лето? (цветы, ягоды, зелёная трава, хорошая погода и т.п.)
Слайд 9
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Музыкально-дидактическая игра «Пчёлки» с обручами
(Большие красные обручи раскладываются на ковре в произвольном порядке. Под быструю музыку дети летают как пчёлки, на вторую часть музыки залетают в улей-обручи. В каждый обруч может забежать до 5 ребят. Игра повторяется 2-3 раза).
Текст на игру:
Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
На лужок, на лужок,
В улей прилетай, дружок.
Слайд 10
Летом все любят купаться: в реке, озере, море. Около водоёмов хорошо посидеть в прохладной тени, поиграть с мячом. Скажите мне, пожалуйста, а можно ли сорить и бросать мусор в реку, озеро, море? (Ответы детей) Мусор надо выбрасывать в специально поставленные контейнеры, а если их нет, то мы его можем сложить в пакетики, забрать с собой и потом уже выбросить в мусорное ведро. Если все будут кидать мусор в реку, то она станет какая? (ответы детей) Грязная и мы больше не сможем в ней купаться.
Ведущий: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского Октябрь).
Слайд 11
3 остановка
Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Слайд 12
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – Стесняется.
Слайд 13
Темпоритмическая игра.
– Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по ковру. Давайте сначала медленно постучим, а теперь быстрее. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Слайд 14
Пальчиковая игра под музыкальное сопровождение.
(загибаем/разгибаем по парно пальчики на ручках в кулачек начиная с большого)
У Лариски – Две редиски.
У Тимошки – Две картошки.
У Сережки-сорванца – Два зеленых огурца.
А у Вовки – Две морковки.
Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.
Слайд 15
Сколько подарков нам приготовила природа. И овощи подарила и фрукты, ягоды, орехи, чтобы мы могли холодными осенними вечерами пользоваться её дарами. Но есть в парках наши добрые соседи- белки. И им тоже нужно помочь подготовиться к зиме. Белки делают запасы, закапывают орехи в землю. Как мы им будем помогать? (ответы детей) Правильно, мы будем складывать в домики для белок орешки, чтобы белочки не погибли в холода.
Ведущий: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского – Январь).
Слайд 16
4 остановка
Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Слайд 17
ВЫХОДИТ ЗИМА
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, –
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
Ведущий: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Слайд 18
Дыхательная гимнастика «Ветерок». Дети дуют на ладошку. Сначала слабой воздушной струёй, а затем сильной воздушной струёй.
Слайд 19
Ведущий: – Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
– Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Все времена ода выходят на середину зала.
Слайд 20
В это время года можно часто видеть зимующих птиц: воробьёв, голубей, ворон. Как им помочь зимой? (ответы детей) Какие вы заботливые ребята. Можно сделать для них съедобные кормушки и птички не будут голодными.
Слайд 21
Ведущий: И вот повстречались времена года и у каждой сестрицы свои подарки по цвету. (Муз.рук-ль берёт из корзины каждого времени года султанчики определённого цвета и раскидывает их по ковру).
Ой, дети. Что же я наделала… помогите мне разобраться и отнести каждой сестрице султанчики своего цвета. Лету- красные, Осени-оранжевые, зиме- голубые, весне-зелёные.
Игра «Волшебные цветы»
Слайд 22
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, я надеюсь, вы будете помнить какие у нас есть времена года. Как нужно заботиться о природе.
Давайте ещё раз вспомним главные правила:
- Не рвать цветы.
- Не выбрасывать мусор в водоёмы.
- Помогать животным.
- Заботиться о птицах зимой.
Слайд 23
Можно сделать съедобную кормушку для птиц своими руками, из тыквы, семян и прочих подручных материалов. Кормушка поможет нашим пернатым друзьям пережить трудные времена.
Вот наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вам оно понравилось и вы узнали много нового и интересного о нашей природе.