Конспект интегрированного занятия на логопункте

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта (ФФНР) «Умники и умницы»

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:
— продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;
— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;
— развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
— совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез
— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
— совершенствовать навыки словообразования
— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
— совершенствовать навыки коммуникативного общения.
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.
Комплектование команд: по 6 детей из каждой группы в команде.
Подготовка, эмблем, грамот.
Выбор и запись музыкального сопровождения.
Консультация для родителей.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Логопед: Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: Соревноваться будут две команды ребят: «Звездочки» и «Любознайки» (по 6 человек в каждой команде) .
Оценивать задания будет жюри:
Заведующий детским садом :_______________
Заместитель заведующего по воспитательной работе: _______________
Логопед: Команды представьтесь.

Команда «Звездочки»

Девиз команды:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в игры мы играть
И как звездочки блистать.

Команда «Любозанайки»

Девиз команды:
Мы ребята дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть,
Дружно, честно побеждать.

Первый конкурс в номинации «Эрудит»

1. Игра «Скажи наоборот»(антонимы) с мячом.
Логопед: мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.

«Звездочки»
Много – мало
Сильный – слабый
Сидит – стоит
Темно — светло
Добрый –злой
Толстый – худой
«Любознайки»
Весёлый – грустный
Тяжёлый – лёгкий
Умный — глупый
Белый – черный
Высокий – низкий
Добрый – злой

Жюри оценивают правильность выполнения.

2. Игра: «Исправь ошибки Незнайки» (префиксы).
Логопед: Ребята соберите предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ фишка.
Задание команде «Звездочки»
— Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)
— Мама навязала бант дочке. ( Мама завязала бант дочке).
— Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).
Логопед: Задание команде «Любознайки».
— На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).
— Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).
Бабушка почитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс.

3. Дидактическое упражнение «Подбери родственные слова».
Картинки, перевернутые изображениями вниз (море, лес, хлеб, вода) капитаны команд подходят к столу и выбирают картинку.
Море – морской, мореплаватель, моряк, мореход и т. д.
Хлеб – хлебный, хлебопекарь, хлебороб, хлебовоз и т. д.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! Следующая наша.

4. Дидактическое упражнение: «Измени слово по аналогии…»
(на словообразование)
Мальчик взял лупу и начал рассматривать насекомых и что же он там увидел?
(вопрос — ответ поочередно каждой команде по два вопроса).
Пример: У стрекозы не глаза — а глазищи.
Не лапки — а лапищи. Не лапка – а лапища.
Не крылья — а крылища . Не крыло – а крылище.
Не усики – а усищи. Не усик – а усище.
Не животик — а животище. Не хобот – а хоботище.
Логопед: Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.
(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).

5. Игра: » Подбери предлоги».
Логопед: Скажите, где висит картина?
Дети: Картина висит на стене.
Логопед: Где находятся чемоданы?
Дети: Чемоданы стоят на шкафу.
Логопед: Где стоит стул?
Дети: Стул стоит между креслом и столом. и т.д.
Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как — около, над, перед, из – за, из –под, и т.д.
Жюри оценивает правильность ответов.

6. Игра: «Шифровальщик» (вместо букв фигуры)
— посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.

Слова зашифрованы для команды «Звёздочки»
Суп ; Паста.
Для команды: «Любознайки».
Аист; Пусти.

Жюри оценивают правильность выполнения.

Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом
Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч
Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч
А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок
Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу
И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд
И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.

Логопед: Отдохнули?
Сейчас подошло время следующей номинации: «Теоретиков».
(математический блок.)
После каждой игры жюри даёт свою оценку и называет количество заработанных фишек командой.
Готовы?
Дети: Да!

7. Игра: «Впиши соседей» (в пределах двух десятков, используем печатный материал)

В шарики вписаны цифры через один для команды «Любознаек» (15…17…19)
Для команды «Звёздочек» (16…18…20)

Логопед: Молодцы ребята!

8. Игра: «Задачки». (Вопросы задаются командам поочерёдно).

Команде: «Любознайки»
— В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
— На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?
Команде: «Звёздочки»
— У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?
— У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.

Блок — Обучение грамоте.

9. Игра: «Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.)
2+7 = (Б)
3 – 3 = (Х)
10 – 4 = (Л)
20 – 5 = (Е) Ответ: (Хлеб)

3 + 6 = (Р)
2 – 2 = (П)
15 – 5 = (О)
6 + 5 = (Т) Ответ: (Порт)

10. Игра : «+, -« (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)
Команде : «Звездочки»
>
Милиция – мил + пол=
Фары – ы + тук =
Коробка – б + в =

Команде: «Любознайки»
>
Валенки – ва + ко =
Самолет – сам + верт =
Кружок – кр + др =

Логопед: Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!
И осталось совсем немного вопросов (Блок «Окружающий мир».)
Вопросы команде: «Звёздочки»
— Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)
— Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)
— Где продаются лекарства? (В аптеке.)
— Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т.д.)
Вопросы команде: «Любознайки»
— Во что превращается вода на морозе? (В лёд)
— Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)
— Автомобиль работает на …(бензине), а фонарики на …(батарейках)
— Почему облака летят по небу? (От ветра)

Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.
Звучит музыка «Танец маленьких утят» (дети выполняют движения по тексту)
Логопед: Ребята, я Вас приглашаю для объявления победителей в конкурсе.

Жюри даёт оценку обеим командам. Награждает дипломами в номинации «Эрудиты» и «Теоретики».

Автор: Кошелева Галина Владимировна,
учитель — логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл., Россия

Автор: Копылова Рано Васильевна,
учитель — логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Конспект Нод по окружающему миру “Туалетные принадлежности”
план-конспект занятия на тему

Конспект НОД по окружающему миру на тему “Туалетные принадлежности”

Скачать:

ВложениеРазмер
tualetnye_prinadlezhnosti.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру на тему «Туалетные принадлежности»

Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.

Цель: Учить отвечать на вопросы; учить называть туалетные принадлежности, отгадывать загадки. Закреплять знания о туалетных принадлежностях и где их используют, для чего они нужны.

Связная речь : отвечать на вопросы, описывать предметы.

Развитие словаря: активизировать словарный запас.

Развивающие задачи: Развивать мышление, память, речь, внимание, воображение.

Воспитательные : Воспитывать интерес к НОД.

Индивидуальная работа : учить описывать предметы, закреплять название туалетных принадлежностей.

Предварительная работа : Выучить народную потешку :

Умой моё личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Цель : закрепить знания о частях тела.

Словарь : Активизация : зубная щётка, мыло, расчёска.

Обогащение : паста, мочалка.

Наглядный метод. Словесный метод. Практический метод.

Показ иллюстрация туалетных принадлежностей. Модель туалетных принадлежностей. Загадывание загадок, объяснение зачем нужны туалетные принадлежности. Физ. минутка.

Материал : Иллюстрация туалетных принадлежностей, мыло. Зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, полотенце.

Подготовка к занятию : Программа «От рождения до школы» младший возраст.

1. Вводная часть :

В : Ребята, к нам в госте пришла кукла Люба! Давайте поздороваемся.

Д : Здравствуй Кукла Люба!

В : Ребята мне тут Кукла Люба, сказала, что у неё убежали туалетные принадлежности.

Поможем Любе вернуть туалетные принадлежности?

В : Сейчас вам загадаю загадки, а вам нужно их отгадать.

1. Каждый день купаешься

Много, много раз

И не откроешь глаз (Мыло)

2. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щётка)

3. Палочка с бородой

Чистит зубы нам с тобой (Зубная щётка)

4. Вафельное полосатое, ворсистое и мохнатое

Всегда под рукой, что я такое? (Полотенце)

5. Частая, зубастая-

Берегись голова вихрастая (Расчёска)

Основная часть : Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребёнок достаёт предмет и чётко произносит их названия.

В : Катя, доставай предмет из мешочка.

– Катя, какой предмет ты достала? (Расчёску)

Зачем мы пользуемся расчёской? (Что бы расчёсывать волосы)

Архип, доставай предмет из мешочка.

– Архип, что за предмет ты достал ? (Мыло)

Где мы используем мыло? (В ванной)

Заключительная часть : Какие туалетные принадлежности мы с вами узнали? Зачем нам нужна зубная щётка? Зачем мы моем руки мылом? Для чего нам расчёска? Зачем мы чистим зубы зубной пастой?

Хвалю детей за их активность :

В : Какие вы все молодцы!

Ребята. Мы с вами помогли кукле Любе, вернуть туалетные принадлежности.

Кукла Люба : Ребята спасибо вам большое! Благодаря вам я узнала, что туалетные принадлежности очень важны!

Д : Пожалуйста. Приходи к нам ещё в гости!

В : Кукле Любе пора домой. Давайте попрощаемся с Куклой Любой!

Д : До свидания, Кукла Люба!

Кукла Люба : До свидания, ребята!

А теперь выходите все на коврик, становитесь в круг, сделаем вместе упражнения!

Физ. минутка : Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три,

А над ручками как тучки,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач.

Конспект занятия по окружающему миру “Овощи и фрукты-полезные продукты”Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

НОД. Данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы “Школа”, задания будут полезны и родителям.

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .

У детей нашей группы сформировались знания о туалетных принадлежностях и умения действовать с предметом. Закрепили уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»

Ольга Бычкова
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Предметы туалета»

Конспект НОД в старшей группе «Предметы туалета»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.

Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивать коммуникативные навыки,

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни,развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

развивать воображение, фантазию, внимание, память, мышление, сообразительность.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методическое обеспечение: коллекция носовых платков, расческа, зубная щетка, зеркало, черный ящик, карточки.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К. И. Чуковского “Мойдодыр”, сборник «Полезных сказок» и др. произведений.

Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия:

Давайте улыбнемся друг другу и передадим нашу улыбку гостям.

Воспитатель усаживает детей полукругом, на стол ставит что-то, накрытое тканью.

– Хотите узнать, что находится под накидкой? (ответы детей)

Покрывало поднимаем, что под тканью, сейчас узнаем! (снимает покрывало)

– Что же я вам принесла сегодня на занятие? (черный ящик)

– Ребята, а вы знаете, для чего он используется и где? Есть такая игра для взрослых. В черный ящик кладут предмет, а потом загадывают загадку, и эту загадку взрослые отгадывают.

-А вы любите отгадывать загадки? Я сегодня приготовила несколько загадок, а отгадки сложила в черный ящик.

– Хотите узнать, что я туда положила?

– Тогда первая моя загадка, слушайте.

Но такой я важный!

Нужен я рукам и носу-

Очень грязь я не люблю.

Нужен я и глазам,

Лбу и рту, еще губам,

Для людей необходим-

Лишь салфеткой заменим. (носовой платок)

-А почему платок называют носовым?

-А что еще можно вытирать платком?

-Из чего делают платки?

Воспитатель раскладывает коллекцию платков.

-Чем отличаются эти носовые платки?

-А как вы думаете, почему у них размеры разные?

(1 ребенок рассказывает о значении платка, почему они разные)

Помните ребята, у каждого из вас всегда должен быть в кармане носовой платок- это правило культурного человека. А если вам будет скучно, то и тут платок может вас выручить.

– Как вы думаете, а чем еще платок может быть полезен нам?

– Что можно сделать из носового платка?

Воспитатель раздает носовые платки и объясняет, как при завязывании узелков на платье сделать человека. (самостоятельная работа детей)

-Так как вы думаете, что лежит в черном ящике? (Носовой платок)

-А что там еще лежит, узнаете,отгадав следующую загадку:

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска) Достает расческу.

-А как вы думаете, всегда ли была расчёска?

Представь те, вы проснулись и собираетесь в детский сад, а расчесок нет.

-Как бы вы расчесали ваши волосы (ответы детей)

-Из чего состоит расческа?

(2 ребенок рассказывает о том, когда появились расчёски)

И снова загадка:

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка) Правильно! (достает щетку).

– А зачем человек изобрел такой предмет?

-А если бы щетки исчезли, чем бы мы чистили зубы?

Давайте вы покажете, как чистите зубы (физ. минутка)

Мы чистим,чистим зубы

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поем:

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз,

Чистить зубы не ленись.

-Молодцы, теперь я вижу, как вы правильно чистите зубы.

-Загадка о последнем предмете из черного ящика:

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

-Для чего человеку нужно зеркало?

-Как вы думаете, что человеку сначала заменяло зеркало? (ребенок рассказывает о зеркале).

-Есть интересная игра «Зеркало», давайте в неё поиграем. Ведущий – зеркало, а другие смотрят в него. Зеркало должно отражать все действия смотрящего в него.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Что нам зеркало покажет

То и будем повторять

-Может зеркало быть опасным для человека?

-Молодцы ребята (достает зеркало), а вы знаете, что это за предметы : носовой платок, расческа, зеркало.

-Правильно, это предметы личной гигиены.

А что такое личная гигиена? (это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой).

-А какие предметы личной гигиены вы еще знаете? (мыло, полотенце, мочалка).

Выполнение задания за столами «Что с чем дружит»

-У вас на столах, слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены», вам надо соединить линией предмет с частью тела.

-С чем дружит нос?. зубы?. руки?. ногти?. лицо?. волосы?. ноги? (дети выполняют задание)

-Вот наша игра «Что где, когда» закончилась я надеюсь, что вы всегда будете поддерживать чистоту и дружить предметами личной гигиены. Будьте здоровы!

«Для чего нужен носовой платок?»

Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила”

– Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.

Все быстро выну ли из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.

– Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и

– Да, – улыбнулась воспитательница, – Фединому платочку плохо

живется в кармане со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо!

Грязным платком нос вытирать нельзя.

– И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя, – добавила Даша.

– А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя — Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, —сказала воспитательница:

«Албазинский острог». Конспект занятия по формированию представлений о родном крае в старшей группе Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект открытого занятия «Опасные предметы» во второй ясельной группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное».

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравним предложенные предметы» Цель – систематизировать знания детей о выделении признаков предметов, о сравнении предметов по различным признакам; – продолжить формировать.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Профессии и предметы-помощники» Программное содержание. • Обобщить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении предметов рукотворного.

Конспект интегрированного занятия «Предметы туалета»

Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания при ППМС-центре

(для детей с задержкой речевого развития)

Тема: «Предметы туалета»

Цель: Расширение словарного запаса по теме.

  1. Познакомить детей с названиями предметов туалета, их назначением, действиями с ними.
  2. Понимание, употребление существительных в форме Дательного, Творительного падежей.
  3. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, слухового внимания.
  4. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Оборудование: кукла — игрушка или ростовая кукла (Белоснежка); картинки с изображением: предметов туалета; выполнения артикуляционной гимнастики; игрушечные предметы туалета; мыло, расческа, зубная щетка, полотенце; бубен; сюжетные картинки, изображающие уход за частями тела; мыльные пузыри (на каждого ребенка) или стаканы с водой, пластмассовые трубочки (по количеству детей); коробки с песком (по количеству детей).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед притопами приветствует детей, родителей.

– АУ! (слышится голос за дверью)

– Кто – то нас ищет. Давайте тоже крикнем «АУ!» и нас найдут (дети кричат тихо).

– Никто не идет (снова раздается «АУ!»). Крикнем громко!

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

– Здравствуйте, ребята! (появляется кукла Таня или Белоснежка (психолог), «подходит» к каждому ребенку, «здоровается» за руку)

– Рада вас видеть! Сегодня я вам что – то принесла (показывает на мешочек).

– Что это? (кукла достает из мешочка по 1 предмету и называет их: мыло, расческа, зубная щетка, полотенце)

2. Работа по теме.

На столе предметы туалета (мыло, зубная щетка, паста, полотенце).

– Вика, покажи мыло? (Вот) Что это? (это мыло) И так с каждым предметом.

3. «Хлопните и скажите, как Таня!» (отхлопать односложные, двухсложные слова: мыло, щетка, вода, кран)

– Вы умеете хлопать в ладоши? Как хлопаете в ладоши? (Таня (или Белоснежка) показывает предмет туалета, дети прохлопывают его название).

4. «Чем мы это делаем?»

– Чем моете ручки, личико? Покажите! Что это?

– Чем вытираете личико (ручки)? Чем чистите зубки?

5. Физминутка «Моем ручки» (имитация мытья рук).

– Что вы моете мылом? (дети показывают и называют: руки, лицо, шею и т.д.)

– А теперь покажем, как мы моем ручки (на доске картинка моющего руки мальчика, моющей руки девочки) (дети повторяют за логопедом движения, имитирующие мытье рук):

а) Мы намыливаем ручки, круговыми движениями потереть одну ладошку о другую.

Раз, два, три.
Раз, два, три (два раза выполнить по 3 ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, («выбросить» руки вверх)
Пузыри, пузыри… (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе)

– Чем вытрем ручки? (показ картинки)

– Чистая водичка умоет Саше личико,
Анечке – ладошки,
А пальчики – Антошке.

6. Дыхательная гимнастика «Пузыри».

– Ребята, вы любите пускать пузыри из мыла?

– У кого дальше улетит пузырь? (логопед каждому ребенку раздает баночку с мыльным раствором).

Или: «У кого больше пузырей?» (дети дуют через соломенную трубочку в стакан с водой)

7. Пальчиковая гимнастика.

– Чистые стали ручки. Пора поиграть с ладошками. Где ваши ладошки? Вот наши ладошки!

Ладошки вверх!
Ладошки вниз!
А теперь их на бочок!
И зажали в кулачок!

б) «Кулачки – ладошки» (5-6 раз сжимать и разжимать ладошки).

– Помыли ручки, надо помыть и личико.

– Что есть на личике? (дети показывают и называют глазки, щечки, носик, ротик)

– Как вы моете личико? (дети вместе с логопедом и родителями имитируют умывание, сопровождая речью):

Водичка, водичка, умой мое личико …

– Закройте глазки, откройте глазки!

– Надуйте щечки! Сдуйте щечки! Погладьте щечки!

9. Артикуляционная гимнастика (с показом картинок).

– Откройте ротики, как бегемотики, закройте ротики!

б) — Какая песенка живете в нашем домике? Спойте её: ААААА (громко, тихо, длительно, прерывисто);

– Улыбнулись губки, показались зубки. Губки улыбнулись, к ушкам потянулись.

10. Пальчиковая гимнастика «Щетка».

– А зубки забыли почистить. Чем чистите зубки? (показать картинку зубной щетки или зубную щетку):

Это щетка для Андрейки, (по 2 движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом — правой щечки)
Чисти зубки поскорей-ка. (4 движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх – вниз)
Раз, два, три. Раз, два, три. (движения указательным пальцем правой руки вдоль губ)
Вот так зубки! Посмотри! (упражнение «улыбка»)

– А сейчас почистим зубки язычком, вот так (показывает логопед — кончиком языка «чистить» нижние и верхние зубки):

Лягушонок чистит зубки ежедневно, каждый день!
Чистить зубки лягушонку ну совсем, совсем не лень!

11. «Нарисуйте личико!» (на песке)

– Ребята, я принесла вам волшебный песочек. На нем можно рисовать. Давайте нарисуем пальчиком личико (показывает Белоснежка), ушки. На личике нарисуем глазки, брови, носик, ротик.

– А теперь выложим глазки из фасоли, ротик и т.д.

12. «Цапли и воробушки» (логопед показывает картинки цапли и воробушка).

– Посмотрите, кто к нам прилетел (Белоснежка показывает картинки с изображением цапли и воробья).

– Это цапля. Она ходит вот так (логопед медленно играет на бубне и показывает, как шагает цапля, высоко поднимая ноги).

– Это воробушек. Он прыгает вот так (логопед быстро играет на бубне и показывает, как прыгает воробушек).

– Поиграем с нашими гостями!

III. Итог занятия.

– Понравилось мне с вами играть! («говорит» Белоснежка) Но пора возвращаться домой, учить Гномов ухаживать за собой.

– До свидания, ребята! («машет» рукой, дети притопами прощаются).

Охрименко Алина Анатольевна,
учитель-логопед,
МКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи «Центр диагностики и консультирования»,
г. Ханты — Мансийск

Конспект. внеклассного занятия. на тему: «Предметы личной гигиены»

    Алексей Прончищев 4 лет назад Просмотров:

1 ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект внеклассного занятия на тему: «Предметы личной гигиены» воспитатель: Миглинская Ж.Э. Тамбов 2012г.

2 Тема: «Предметы личной гигиены». Цели: – формирование здорового образа жизни, Задачи: – привитие навыков личной гигиены. – познакомить воспитанников с правилами личной гигиены; – убедить обучающихся в необходимости беречь и укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены; – воспитывать аккуратность, гигиенические навыки; – активизировать словарный запас по теме, закрепить в речи существительное с обобщающим значением «Предметы личной гигиены»; – развивать диалогическую речь, пространственную ориентировку, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, логическое мышление. Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», листы с пословицами: «Чисто жить здоровым быть», «Чистота залог здоровья»; предметы личной гигиены; предметы личной гигиены, карточки с заданиями, пиктограммы «Эмоции». I. Организационный момент. ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, давайте улыбнѐмся друг другу, гостям и начнѐм наше занятие. Покажите нам, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение. (Дети показывают карточки, используются пиктограммы «Эмоции») II. Актуализация знаний. Определение темы занятия. – На столе перед вами расположены различные предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). – Что лишнее? (Книга). Уберите лишний предмет. – Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка).

3 – Для чего они нам нужны? (чтобы соблюдать правила личной гигиены) – А кто знает, как можно назвать все эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены). – Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами беседовать? – Тема нашего занятия «Предметы личной гигиены». (Слайд 1) III. Предметы личной гигиены. – Кто мне скажет, что такое личная гигиена? (Слайд 2). Личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте. – Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело? (Предлагается детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращается внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.) – Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. На коже всегда есть тонкий слой жира кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. – А вы умеете ухаживать? – Послушайте Сказку о микробах (Слайд 3). Жили-были микробы разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! – Ребята, что помогает нам победить микробов? – Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией? Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

4 Мыло, вода, чистое полотенце. – Да, вода и мыло настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой. Как надо правильно мыть руки? (Слайд 4) – Мы моем руки, чтобы уберечь себя от различных микробов. И для того, чтобы быть здоровыми нам необходимо содержать свое тело в чистоте и наша одежда тоже должна быть опрятной и чистой. И в этом нам помогают не только мыло, вода и полотенце, но и другие предметы. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадки. – Итак, загадки. Будьте внимательны. 1. Лѐг в карман и караулю: Рѐву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слѐз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд 5). – Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным. 2. Белый-белый порошок между зубом скок-поскок. Заблестели зубки, раскраснелись щечки? (Зубная паста, Слайд 6) – Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. – А чем мы пользуемся, когда чистим зубы? (зубной щеткой). – А вы знаете, что зубная щетка тоже должна быть у каждого своя и ее надо менять раз 2-3 месяца. – А сколько раз в день стоматологи рекомендуют чистить зубы? (2 раза, утром и вечером после еды). 3. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка, Слайд 7)

5 4. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всѐ намокло, всѐ измялось Нет сухого уголка. (Полотенце, Слайд 8) – Мочалка, как и полотенце, тоже должны быть индивидуальными, т.е. личные. 5. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд 9) – Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали и еще раз вспомнили, для чего нужны все эти предметы. А называются все эти предметы одним словом – предметы личной гигиены. (Слайд 10). Ребята, вы знакомы с этими предметами? – Для чего они нужны? – Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. – А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Расчески тоже бывают разные. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А бывают расчески для укладки волос, их выпрямления. IV. Физкультминутка. (Слайд 11). V. Закрепление. Анализ ситуаций (слайд 12). – А сейчас мы с вами проверим, как вы все запомнили. Я раздам вам листочки с различными ситуациями, которые могут случиться в вашей жизни, а вам надо их прочитать и обсудить друг с другом, варианты ответов подчеркнуть. А потом эти

6 ситуации и их решение вы озвучите нам и друг другу. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды (работа в группах). Ситуации: 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа. 2. Оля, Вера и Таня не могут решить сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным. а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим. б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим. в) зубы нужно чистить утром и вечером. 3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки? а) перед чтением книги; б) перед посещением туалета; в) после посещения туалета; г) после того, как поиграл кошкой; д) после игры в мяч; ж) перед едой; з) перед тем, как идешь гулять. 4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь. а) 1 раз в неделю; б) 1 раз в две недели; в) каждый день; г) 1 раз в месяц. – Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я могу быть уверена, что вы знаете, как пользоваться предметами личной гигиены, и для чего они нам нужны. – Я хочу вам предложить игру, в которой надо установить соответствие между двумя предметами. VI. Игра «Что с чем дружит» (Слайд 13). С чем дружит нос, ногти, волосы. зубы? – Молодцы, ребята!

7 VII. Итог занятия. Рефлексия. – Ребята, а вы обратили внимание, что на доске находятся листы с пословицами? Давайте их прочитаем. Чисто жить – здоровым быть! Чистота залог здоровья! – Как вы их понимаете? Объясните нам, пожалуйста! – Ребята, о чем мы с вами сегодня много говорили? (о личной гигиене). – А о каких предметах мы отгадывали загадки? И как их можно назвать одним словом? (предметы личной гигиены). – А для чего нам нужны предметы личной гигиены? (чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми). И чтобы соблюдать правила личной гигиены! – Молодцы! Давайте еще раз повторим эти правила (Слайд 14): 1. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. 2. Перед сном обязательно надо мыть ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. 3. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. 4. Зубы необходимо чистить 2 раза в день: утром после завтрака, и вечером после приема пищи. 5. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа. 6. Необходимо мыть руки перед едой, после посещения туалет, прогулки, игр. – Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Я думаю, что вы теперь поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать свое тело в чистоте, быть аккуратными и опрятными. – Понравилось ли вам занятие? – Покажите, какое у вас теперь настроение? (Дети показывают карточки, используются пиктограммы «Эмоции») – Спасибо, вы все молодцы! (Слайд 15).

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе “Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем

Автор: Москаленко Вера Николаевна

    Дошкольное образованиеКонспекты 10-05-2019 953

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем”.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

· способствовать развитию мелкой моторики.

· учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;

· способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;

· закреплять навыки работы с пластилином.

· развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

· воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

Методы и приёмы : беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

Предварительная работа: Покраска макаронных изделий в яркие цвета, разучивание пальчиковых игр, изготовление шаблонов платья, подготовка крупы к работе. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»

Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки; пластилин, заготовки для аппликации.

1. Организационный момент:

Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

(Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную страну Сказок.

Воспитатель: Но сначала…

Разгадаем мы загадки,

Пальчики мы разомнём,

И тогда, уже ребята,

В сказку точно попадём !

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

«Волк»- соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались сверху «уши», согните указательные пальцы –«лоб», остальные пальцы образуют «морду».

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

В сапогах ходил и злого

«Кот» – соединить средний и безымянный пальцы так, чтобы получилось колечко. Указательный палец и мизинчик- «ушки»

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:

Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Дети отвечают: «Золушка»

(выставляю театр «Золушка и картинку с грустной Золушкой)

Воспитатель : Вот мы с вами и в сказке Ш.Перро «Золушка»!

Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).

Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).

Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.

А злая мачеха приказала выполнить ей много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр и украсить их платочки бахромой.

Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями?

Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.

Утром Золушка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

И поможем ей дружней!

( Дети выполняют движения согласно тексту).

2. Основная часть:

1. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»

Воспитатель: Злая мачеха смешала фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова.

Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы ссыпим её в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель : Молодцы дети! Посмотрите, мешок красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…

2. Дидактическое упражнение «Украсим платочки бахромой»

Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.

3. Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке»

Золушке поможем дружно,

Постираем, пыль протрём.

И крупу переберём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)

(дети выполняют задание после показа воспитателя)

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель: Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.

4. Дидактическое упражнение «Бусы»

Воспитатель : Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?

( бусы, серьги, браслеты).

Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?

(Дети рассматривают материалы на столе)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! ( Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!

5. Продуктивная деятельность «Пластилиновая мозаика» (Коллективная работа)

Воспитатель : Но Золушка не может ехать на бал с пустыми руками. Ей хочется порадовать гостей и подарить им красивые открытки. Сейчас мы все вместе нарисуем для Золушки красивые весенние открытки , а рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином.

( Показываю детям открытку, и объясняю, как нужно выполнять задание).

Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем солнце»

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

А под солнцем на лужочке,

(Дети выполняют задание, дорисовывают солнышко и тюльпаны).

Аудиозапись «Хоть поверьте…»

Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.

Вы сегодня молодцы!

Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?

Золушка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)

Играет аудиозапись «Хоть поверьте… со словами).

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»

Цель: учить сравнивать посуду по значению и уметь классифицировать ее.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с разными видами посуды.
  • Научить детей отличать посуду по мере ее использования в быту.
  • Учить определять материал, из которого сделана эта посуда.
  • Развивать у детей внимание, мышление, речь, интерес к познанию.
  • Воспитывать бережное отношение к посуде, чувство взаимопомощи другим.

Оборудование: различные виды кухонной, чайной, столовой, одноразовой, кофейной посуды, план супермаркета, грамзапись.

1. Звучит грамзапись

Внимание! Внимание! Сегодня открывается новый большой магазин-супермаркет. В ассортименте различная посуда. Заходите, посмотрите, купите то, что вам понравится!

Воспитатель сообщает детям:

– Ребята, нас пригласили в большой магазин, где продают различную посуду. Мы пойдем туда?

(воспитатель с детьми заходят в группу, подходят к плану супермаркета)

– Это план супермаркета. Но супермаркет так торопились открыть, что даже не успели доделать этот план. Посмотрев на этот план, вам понятно, какая посуда продается в этом магазине?

– И все остальные люди, которые придут в этот магазин тоже ничего не поймут. По этому плану только видно, что в супермаркете несколько отделов. Но, ни у одного отдела нет своего обозначения или символа. Может быть, ребята мы поможем сотрудникам этого супермаркета придумать символы или обозначения каждому отделу, т.е. поможем доделать план. Чтобы это сделать, нам надо пройтись по всем отделам супермаркета, и посмотреть какая посуда там продается.

2. Воспитатель читает небольшое стихотворение

У Катюши день рождения
Значит, будет чай с вареньем
Катя чашки достает
Чайник важно нос дерет.

Вопросы к детям:

– А если к вам придут домой гости, чем вы их будете угощать?

– Но для того чтобы попить чай нужна специальная посуда. Какая?

– Чашки, чайник, блюдца, сахарница, чайные ложки и т.п.

– Давайте посмотрим есть ли в этом супермаркете отдел стакой посудой, из которой пьют чай.

(воспитатель с детьми подходят к первому столу или отделу «чайная посуда»)

Педагог с детьми разговаривают о чайной посуде:

– Ребята, назовите, какая посуда продается в этом отделе?

(дети перечисляют посуду, которая стоит на столе)

– Для чего людям нужна эта посуда?

– Мы попали в тот отдел, какой хотели?

– Как вы думаете, как люди одним словом называют эту посуду?

– Значит это отдел чайной посуды.

– Из какого материала сделана эта посуда?

– А если уронить эту чашку на пол или блюдце, что может с ними случиться?

– Они сломаются, разобьются.

– Как нужно обращаться с этой посудой?

(воспитатель просит детей повторить еще раз, как одним словом можно назвать эту посуду)

3. Педагог с детьми подходят ко второму столу (кофейная посуда)

Сравнивают чайную посуду с посудой, которая лежит на столе:

– Какая посуда продается в этом отделе?

– Кофейник, молочник, кофейные чашки, кофейные блюдца.

– Для чего людям нужна эта посуда?

– Если люди из этой посуды пьют кофе, то как одним словом можно назвать эту посуду?

– А чем кофейная посуда отличается от чайной? А из какого материала сделана эта посуда?

Делается вывод, что эта посуда тоже может биться и подводит детей к тому, как нужно обращаться с чайной и кофейной посудой. Воспитатель просит еще раз повторить детей, как одним словом называется эта посуда и подводит детей к тому, что этот отдел называется кофейная посуда.

4. Педагог загадывает загадку

Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)

Воспитатель просит детей вспомнить жизненный опыт:

– Ребята, в загадке сказано, что повар готовит еду. А какую посуду люди используют, для того, чтобы приготовить еду?

– Кастрюли, сковородки, поварешки, чайники и т.п.

– Давайте посмотрим, есть ли в этом супермаркете отдел с такой посудой?

(дети с воспитателем рассматривают посуду из кухонного отдела).

Воспитатель обращается к детям:

– Вы сказали, что эта посуда нужна детям для того, чтобы в ней готовить. А в каком месте дома она должна находиться?

– А из какого материала сделана эта посуда?

Эксперимент: воспитатель обращает внимание детей на простой кусок железа, который лежит в воде.

Вы сказали, что кухонная посуда сделана из железа, и я вам показываю кусок железа. Они одинаковые? (нет) Почему? (потому что тот кусок, который лежит у меня в воде покрыт ржавчиной, а посуда сделана из красивого материала)

– Ребята! Если бы посуда была сделана из такого материала и ее постоянно мыли, то она может покрыться такой ржавчиной, поэтому люди придумали покрывать такую посуду цветной эмалью. И поэтому такую посуду еще называют эмалированной.

(воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда одним словом называется кухонная, все вместе называют этот отдел «кухонная посуда»)

5. Педагог загадывает детям загадки

– Для чего людям ложки?

– Ими люди едят пищу.

– Чем еще едят люди? Из чего едят люди?

– Тарелки это тоже необходимая посуда для человека.

– Может быть, в этом супермаркете продают и такую посуду.

(воспитатель с детьми подходят к следующему отделу «столовая посуда»)

Воспитатель просит перечислить посуду, которая продается в этом отделе, сообщает детям, что такую посуду называют столовой. Ребята с помощью воспитателя сравниваю тарелки для супа и для вторых блюд.

– Чем отличаются эти тарелки? Для чего предназначается каждая из них? Из какого материала сделана столовая посуда? (фарфора)

Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда тоже может биться, ломаться, т.е. она хрупкая, и с ней надо очень бережно обращаться. Давайте скажем, как можно назвать этот отдел?

– Отдел «Кухонная посуда».

6. Педагог сообщает детям, что остался еще один не пройденный отдел в этом супермаркете

– Что продается в этом отделе?

– А из какого материала сделана эта посуда? (пластика)

– Когда люди используют эту посуду?

– В этой посуде нельзя разогревать пищу на огне. Почему?

Эксперимент: Воспитатель над огнем нагревает пластиковую посуду.

– Что с ней происходит?

Сжимает стаканчик в руках, мнет его, ломает.

– Сейчас, что с ним происходит?

Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда не надежная, что она может расплавиться, сломаться, помяться. И поэтому люди такую посуду называют одноразовой, т.е. такой посудой долго люди не пользуются. Воспитатель подводит детей к тому, что эта посуда одним словом называется кухонная. Все вместе называют этот отдел «кухонная посуда».

Дети, с помощью воспитателя размещают символы, обозначения на плане супермаркета.

– Ребята, мы обошли все отдел. Давайте вернемся к плану супермаркета. Вот у меня здесь приготовлены символы, обозначения посуды. Нам надо правильно перенести эти обозначения на план.

7. Итог занятия

Вот теперь по этому плану видно, какие в супермаркете есть посудные отделы. Люди придут, посмотрят на эти обозначения и сразу поймут, что здесь продается:

  • чайная посуда
  • кухонная посуда
  • столовая посуда
  • кофейная посуда
  • одноразовая посуда.

Ребята, мы с вами уже долго ходим по супермаркету, но, как и во всех магазинах, в этом супермаркете тоже есть обед, поэтому давайте поторопимся уйти из этого магазина, т.к. он уже закрывается на обед.

Читайте также:  Использование монофонов при восстановлении речи
Ссылка на основную публикацию