Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

Автор: учитель – логопед Шуршова Юлия Геннадьевна

МБДОУ детский сад № 79 “Орлёнок”, город Брянск

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– активизировать и закреплять словарный запас по темам;

– развитие навыков словоизменения и словообразования;

– развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных.

– совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

– совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

– развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать желание активно работать на занятии.

– воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.

I. Оргмомент.

– Ребята, у нас сегодня необычное занятие оно будет проходить в зале и на нем будут присутствовать ваши родители….

– А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите на меня…

– Скажите какое сейчас время года, какие весенние месяцы вы знаете

– Назовите приметы весны, что сначала…

– Весной все живое просыпается, прилетают птицы, появляются первые листочки….

Психогимнастика

– Давайте представим, что все мы – первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.

– Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость!

– А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики.

– Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть.

– А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.

– Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

(предъявляется соответствующая пиктограмма).

– Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.

II. 1. Просмотр презентации «Мир весной». Сообщение темы.

– Ребята давайте присядем на стулья и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, чтение стихотворения).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною».

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то.

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

“Весна!” — читаешь в каждом взоре;

И вот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят – кто больше всех

Природы любит обновленье!

– Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (деревья, лес, животные, птицы, цветы)

– Я предлагаю вам сегодня поговорить об окружающем нас мире весной…

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

– На всех деревьях весной появляется листочки. Как называются деревья на которых растут листья? (лиственные)

– А какие еще бывают деревья? (хвойные). Почему их называют хвойные? Они меняются весной? Всегда зеленые (вечнозеленые)

– Ребята давайте назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).

3. Д/игра «Части дерева».

– А давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

– А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни,…… Вот и получилось дерево.

– Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.

4. Упражнение «Подбери слово»

– Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова…

– Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем весна какая….

5. Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом).

– Ребята давайте с вами немного поиграем, встаньте со стульчиков и сделайте полукруг, ко мне лицом. Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч.

6. «Исключи лишнее»

– Приходу весны радуются все существа на земле, в том числе и птицы, которые возвращаются к нам из жарких стран.

– Давайте подойдем сюда и посмотрим какие птицы прилетели к нам из жарких стран. Давайте перечислим их…

– Как вы думаете какая птица здесь лишняя и почему?

– Почему их называют перелетными (зимующими)…

7. «Семья зверей»

– Также весне радуются и животные, они весной ищут себе пары и заводят детенышей…

– Давайте попробуем помочь создать свою семью этим животным…

(медведь, заяц, волк, еж, лиса, лось)

8. Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Передвигаются в глубоком приседе.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

9. Упражнение «Где это бывает?» (предлоги НА, В)

– Давайте посмотрим на экран….кто мне скажет…

– Где растут цветы?

– Где набухли почки?

– Где сидит соловей? (На ветке.)

– Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (НА)

– Мы говорим маленькое слово НА – когда предмет находится сверху другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

– Хорошо! смотрим дальше…

– Где сидит скворец?

– Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (В)

– Мы говорим маленькое слово В – когда предмет находится внутри другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).

10. Составление предложений с предлогами НА и В по 2 опорным предметным картинкам с использованием моделей предлогов.

– Следующее задание «Подружи картинки»…

– Возьмите конверт, который лежит у вас на столе и достаньте все, что в нем лежит…

– Подружить эти картинки нам поможет маленькое слово на или в

– У каждого из вас две схемы обозначающие маленькие слова на и в…вы должны выбрать нужную схему, которая сможет подружить эти две картинки и положить между ними….

– А теперь каждый из вас назовет, что у него получилось….

а) контурные рамки:

б) А теперь задание посложнее мы будем составлять предложения в которых будут использоваться еще и модели обозначающие действия….

– Давайте вспомним их… (стоит, идет, сидит)….

– Молодцы посмотрите на экран давайте составлять предложения….

– Кто хочет попробовать, что получилось? (Медведь идет в лес)

– А здесь что? Кто мне скажет?

– Мне кажется это предложение не закончено, подумайте как его можно закончить.

– Молодец! Может у кого-то есть другой вариант, каким словом можно закончить это предложение?

– Хорошо….так что дальше….а в этом предложении нет ни начала ни конца….давайте попробуем придумать и назвать что получится….

(Предложения: волк стоит на бревне, роза стоит в вазе, заяц сидит на пеньке, грач сидит на дереве, птенец сидит в гнезде….)

11. Видео

– Поздней весной появляется и распускается много цветов. А вам хотелось бы посмотреть как распускаются цветы? Я приготовила для вас необычный фильм, снятый специальными видео камерами, которые запечатлели чудесный процесс распускания цветов.

– А где цветы растут в городах? (на клумбах)

– Давайте мы с вами сделаем большую клумбу из разных цветов.

– Но перед этим давайте разомнем наши ручки и пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки»

– А теперь возьмите большой конверт в нем у каждого из вас разрезная картинка с изображением цветка, у каждого свой. Вы должны собрать эти картинки (собирают разрезные картинки).

– Хорошо, а теперь назовите то цветок, который у вас получился. Вот у нас и получилась прекрасная клумба. Для чего люди в городах делают клумбы?

– Молодцы! Занятие наше подходит к концу, давайте вспомним…

III. Итог занятия.

– … о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей на занятии.

– Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» для детей с ОНР.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Давидова Анна Дмитриевна , учитель-логопед

Место работы: КДУУ общего развития я/с №101 «Журавушка» исполкома Старо-Крымского поселкового совета г. Мариуполя

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» для детей с ОНР.

I «Путешествие в сказочную страну».

III Словарь: Пассивный: явления природы, запорошило, замело, гололед, развлечения, сказочный транспорт.

Активный: ветер, речка, волк, лиса, белка, ёж, лёд, холод, снежки, пушистый, легкий.

– Образование слов-названий с уменьшительно-ласкательными суффиксами(-чка,-чок,-чик). Д/и «Назови ласково» (лисичка, белочка, зайчик, волчок…).

– Образование слов-названий детенышей зверей. Д/и «Назови детеныша» (белка-бельчонок; медведь-медвежонок; заяц-зайчонок…)

– Согласование существительного с прилагательным.

Д/и «Какой, какая, какое?» (волк-какой?, лиса-какая?, морковь-какая?, картофель-какой?).

– Понимание и выполнение обращен.речи

(просьба, поручения взрослого).

– Понимание синонимов. Слова-синонимы.

Д/и «Подбери признаки» (снегопад, вьюга, метелица).

VI Произношение. Развитие фонематических процессов. Звуковой анализ слов.

– Выделение звука в словах. Д/задание «Назови 1-й и последний звуки».

Д/и «Слово назови- кирпичик положи» (звук «Ш»).

– Ритмический рисунок (развитие умения правильно ставить словесное ударение)

слов-названий сказок «Телесик», «Золушка».

VII Связная речь, работа над предложением.

– Описание дик. животного по картине (волк) .

– Составление описательного рассказа.

– Самостоятельное составление виртуальных диалогов.

– Творческий рассказ «Река- оживлялка».

VIII Звуковая культура речи. Произношение слов с разной силой голоса .

– Развитие шепотной речи.

(«О чем разговаривают ластик и карандаш?»).

– Эмоциональный окрас речи.

– Развитие дыхания. Д/упражнения «Самолет», «Ветер», «Поезд».

Народные сказки «Лисичка-сестричка и Волк-панибрат», «Телесик», «Теремок», «По щучьему велению», К.Чуковский «Мойдодыр».

Жукова О.Г. «Сенсорика. Екологія»-2009 г.

Филичева Т.Б.,Каше Г.А. «Д/мат-л по исправлению недостатков речи у дошкольников. М:»Просвещение»,1989 г.

X Мелкая моторика пальцев. Подготовка руки к письму.

– Застегивание пуговиц, шнуровка (ковер-самолет»).

– Пальчиковая гимнастика «Кто живет в глухом лесу?».

– Выкладывание картины на листе бумаги по сказке «Лисичка сестричка и волк».

б) вырезание по контуру (елочка);

в) рисование рыбок, волка, дерева, туч, с использованием моркови, картофеля, ваты и др. материалов (нетрадиционная техника).

– Разрезные картинки- паззлы: Сказки «Теремок», «Мойдодыр».

– Дорисовка лица Робика- маленького робота (эмоции).

XI Развитие психических процессов .

-Развитие логического мышления и внимания. Д/и «Чем отличаются и чем похожи?».

Д/и «Что перепутал художник?».

– Развитие зрительного внимания.

Д/задания «Какая это сказка?», «Угадай цифру».

XII Ориентировка в пространстве и времени.

-Понимание и использование грамматических конструкций с предлогами (на, у, в, между, возле, под, за, перед) на рисунке-сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Материал: Картина «По щучьему велению», картинки с изображением сказок, магнитофон с аудиозаписями, материал для развития мелкой моторики, схемы-названия сказок, корзинки, шапочки-маски диких животных, ножницы, пазлы, коврик, кубики, конверты, печенье- рыбки, рыбки из бумаги, удочка.

2.Составление виртуальных диалогов.

3.Использование этюдов психогимнастики М.И.Чистяковой.

4.Знакомство с основными эмоциями и пиктограммами, которые их обозначают.

6.Рисование в нетрадиционных техниках.

В группу влетает конверт («Приглашение в сказку»).

Логопед предлагает, читающим детям прочесть, что написано на конверте:

(Детям группы «Ромашка» детского сада № 101).

Логопед: – Это нам. Как вы думаете, что там может быть?

Дети: – Я думаю… (письмо, открытка, телеграмма).

Логопед предлагает обследовать ( пощупать) конверт.

Версии детей… Достает аудиокассету.

Логопед: – Что же на ней может быть? Предлагаю послушать запись.

Голос: – Здравствуйте, дети!

Я – Сказка! Ежегодно в нашей сказочной стране проходит фестиваль «Сказочных фантазий». И на своем совете, мы решили пригласить вас принять участие. Но, чтобы попасть в нашу сказочную страну, вам необходимо преодолеть все преграды, которые будут у вас на пути. Желаю вам успеха! До встречи в сказочной стране!

Логопед: предлагает детям достать из конверта задания.

Д/задания «Какая это сказка?».

«Назови 1-й и последний звуки».

Иллюстрации хорошо знакомых сказок (размер 15*15) *2 шт.и 2 листа картона, вдвое больших иллюстраций. В середине каждого вырезано не большое окошко диаметром 4-5 см. Дети рассматривают картинку только через отверстие, передвигая картон по всей картине и не заглядывая под картон.

Угадав сказку, ребенок должен назвать первый и последний звуки в названии сказок «Мойдодыр», «Теремок».

Логопедические упражнения- паззлы (разрезные картинки сказок «Телесик», «Золушка»).

Д/игра «Отхлопай слова».

Сложив картинку, детям предлагается повторять слова, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог-хлопок ладонями, на ударный -хлопок по коленям.

Д/задание «Дорисуй лицо Робика – маленького робота». (удивленное, грустное, радостное) – (формирование понятия основных эмоций, выраженных мимикой).

Читайте также:  Приемы самомассажа в логопедической практике

Д/задание «Угадай по схеме».

Вспомнить сказки, названия каких по количеству слов отвечали бы таким схемам:

[——] («Колобок», «Морозко», «Рукавичка»)

[—— ——] («Красная шапочка», «Снежная королева»).

Числоворды «Угадай цифры».

Если у детей возникнут затруднения, предложить помочь друг другу.

Логопед: – Молодцы, ребята! Как вы думаете, кто живет в сказочной стране?

Логопед: – Ребята, чем отличаются и чем похожи сказочные персонажи и люди?

Д/игра «Найди отличие и сходство».

Логопед: – Ну, что ж приглашение у нас есть, остается решить, на чем мы отправимся

в сказочную страну. Но не забудьте, что транспорт тоже должен быть

После того, как дети выбрали вид транспорта, они совместно с логопедом решают из чего его можно сделать.

Д/упр. «Строим ковер-самолет» (мелкая моторика).

-застегивание пуговиц, шнуровка.

Звучит фонограмма «Веселого ветерка».

Логопед: – Мы летим на ковре-самолете, поднимаясь все выше и выше, становится все холоднее и холоднее. Солнышко спряталось, ветер сильный дует, он обдувает нас со всех сторон.

Упражнение «Ветер» (на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Дует ветер. Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: «У-у-у-у-у», подражая завываниям ветра.

Логопед: – Нам холодно, но мы стойкие и крепко держимся за ковер.

Упражнение на равитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов .

Пластический этюд на тему «На ковре-самолете».

Логопед: – Смотрите, мимо нас пролетает самолет. Он далеко, рядом с нами и пролетает мимо. Как летит самолет?

Упражнение «Самолет» (на развитие высотного диапазона голоса: у-У-у).

А внизу едет поезд, он далеко от нас и поэтому сигнал машиниста поезда слышен очень слабо (ту-ту…).

Дети приземляются в сказочной стране.

Упражнение «Отдыхаем » (развитие дыхания).

Логопед: – Мы долго летели, устали.

Сделать глибокий вдох ртом (3 сек.), напряженный выдох с усилением в конце.

На выдохе произнести: «Фу-у-у-у».

Выполнить 2 раза.

Вот мы отдохнули и стали дышать спокойно и ровно. Сделать незаметный вдох ртом (1-2 сек.), а затем выполнить плавный длительный выдох без напряжения. Повторить 2 раза.

Логопед обращает внимание детей на странные звуки.

Подходят к иллюстрации сказки «По щучьему велению», на которой изображен волк из сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Логопед: – Ой, ребята, в какую же сказку мы попали?

– Как вы об этом догадались? Но что же за странные звуки в этой сказке, прислушайтесь.

– Как вы думаете, почему волк плачет?

Д/игра «Узнай меня » (иммитация-пантомима сказочных персонажей).

– Может быть волк узнает персонажа из своей сказки?

(дети иммитируют героя сказки, не называя его, остальные-отгадывают).

Если среди загаданных персонажей не будет никого из сказки, то логопед предлагает всмотреться в картинку с помощью «волшебных биноклей» (рук детей).

Логопед: – Вспомните, в какой сказке остался волк без хвоста?

Если сразу назовут сказку, тогда вопрос:

– Как вы догадались, что волк именно из этой сказки?

– А вам не жалко, что волк такой несчастный, остался без хвоста? (ответы детей).

Логопед: – Ребята, мы так увлеклись сказками, что совсем забыли про фестиваль сказок.

Как же нам быть?!

Давайте поможем волку попасть в свою сказку, а для этого у нас есть различные материалы, чтобы создать декорацию к сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Пальчиковая гиинастика: «Кто живет в глухом лесу?».

Я сейчас вам назову (Руки лежат на столе ладонями вниз.Разводить и

соединять пальцы правой руки).

Кто живет в глухом лесу (Руки лежат на столе ладонями вниз.Разводить и

соединять пальцы левой руки).

Зайцы, белки, барсуки (Рука лежит на столе ладонью вниз. Поднимать и

Волк, медведи и ежи… удерживать на весу каждый палец, начиная с

большого, сначала на правой руке, затем на левой. Край ладони не отрывать от стола).

Д/и «Какой, какая, какое?».

(морковь-какая; картофель-какой; дерево-какое; вата-…).

Работа детей по созданию декорации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Логопед: – Как бы нам помочь волку?

(Подводит к тому, что можно придумать новый конец сказки).

Совместное сюжетосложение нового окончания сказки. Распределение ролей.

Импровизация-драматизация конца сказки.

Д/и «Назови ласково»

(лиса-лисичка; белка-белочка; волк-…; заяц-…).

Д/и «Назови детеныша».

(у белки-бельчонок; у лисы-лисенок; у медведя-…).

Сюрприз от Сказки (рыбки – печенье для детей; рыбки – оригами для гостей).

Жукова О.Г. «Сенсорика. Екологія»- 2009 г.

Народные сказки «Лисичка-сестричка и Волк-панибрат», «Телесик», «Теремок», «По щучьему велению».

Филичева Т.Б.,Каше Г.А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников. М:»Просвещение»,1989 г.

Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Интегрированное занятие с детьми с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx22.44 КБ
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе с ТНР : « Путешествие в зимний лес »

воспитатель подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ «Д/с№33»

Продолжать формировать у детей математические навыки .

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать формировать умение соотносить число с соответствующей цифрой.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитания.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Дидактический наглядный материал: картинки с животными билеты с примерами, танграм, схемы.

Раздаточный материал. карточка с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, конверты с разрезанными квадратами (танграм).

Ребята, у меня есть пригласительный билет

Послушайте стихотворение и подумайте, куда я сегодня предлагаю вам отправиться.

Тундра, тундра, дали бескрайние.
Оленьи упряжки, чум и снега.
Живут в этом крае люди бесстрашные,
Ветра, метели и холода.

Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? (в тундру, на Север)

Д/игра «Я еду на Север и беру с собой… » .

(совершенствование синтаксической стороны речи, счет).

Предлагаю собрать вещи для поездки на Север .Вы должны взять 10 вещей. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере со словами “, «Я возьму на Север…для того, чтобы…”.

1- чемодан для того, чтобы сложить вещи;
2- шубу для того, чтобы не замерзнуть;
3 варежки для того, чтобы не замерзнуть;

4-теплый свитер для того, чтобы не замерз

5-теплый комбенизон для того, чтобы не замерзнуть;

6-валенки для того, чтобы не замерзнуть;

7-теплую шапку для того, чтобы не замерзнуть;
8- фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
9- лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу
10- очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Наш поезд нас уже ждёт.

Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. Решив примеры на билете, вы определите номер своего места

Воспитатель выслушивает ответы детей . Дети рассказывают, как они решили.

Пальчиковая гимнастика ” Животные севера”

Воспитатель предлагает записать решение примеров в тетрадях при помощи цифр и прочитать запись.

Все заняли свои места , тогда отправляемся в путь.

Первая станция «Заправочная»

Дети читают название.

Чтобы в поездке не растеряться заправимся знаниями и смекалкой.

Воспитатель предлагает детям посчитать от 3 до 10, от 8 до 2, от 6 до 15, от 10 до 4. Назвать соседей чисел 5,3,6,8.

Молодцы! Заправились, едем дальше.

Следующая станция «Счётная»

Воспитатель предлагает детям сложить танграм так, чтобы получилась фигурка зайца.(зрительная гимнастика)

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили модель зайца. Например: «Я составил зайца из прямоугольника и двух квадратов».

Дети проверяют правильность построения модели зайца по образцам, выставленным воспитателем, и оценивают работу: Нужно собрать фигурки животных, используя танграмм. (схема)

Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры из которых состоят животные.

Сколько зайчиков у нас (показываю цифру 3)

Столько и подпрыгнем раз

Сколько палочек до точки (показываю цифру6)

Столько встанем на носочки

Сколько точек будет в круге (показываем цифру (9)

столько раз поднимем руки.

Слушайте внимательно ! Считайте, старательно!

Наше путешествие продолжается .

Решите задачки-шутки. Слушайте внимательно , решайте всё старательно!

Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой.
Вы скажите, наконец
Как зовут его. (песец)

Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).

Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят,Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это белый . (медведь)

У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький . (тюлень)

Как можно назвать этих животных? (дикие животные Севера)
– сколько всего животных мы встретили?
– кто стоит первым? последним? кто стоит слева от. справа ? кто стоит между? кто стоит после? перед?

Конечная станция «Фигурная»

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание графический диктант «Медведь».(схема)

Пальчиковая гимнастика ” Животные севера”
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
<Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок», меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
<Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
<Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
<Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
<Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
<Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.

Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит,
Но пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Раз, два, три, вокруг себя обернитесь,
В детском саду окажитесь!

Вам понравилось наша поездка на математическом поезде?

А какие задания вам больше понравились?

А какие оказались наиболее трудными?

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе с ТНР : « Путешествие в зимний лес »

воспитатель подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ «Д/с№33»

Продолжать формировать у детей математические навыки .

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать формировать умение соотносить число с соответствующей цифрой.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитания.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Дидактический наглядный материал: картинки с животными билеты с примерами, танграм, схемы.

Раздаточный материал. карточка с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, конверты с разрезанными квадратами (танграм).

Ребята, у меня есть пригласительный билет

Послушайте стихотворение и подумайте, куда я сегодня предлагаю вам отправиться.

Тундра, тундра, дали бескрайние.
Оленьи упряжки, чум и снега.
Живут в этом крае люди бесстрашные,
Ветра, метели и холода.

Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? (в тундру, на Север)

Д/игра «Я еду на Север и беру с собой… » .

(совершенствование синтаксической стороны речи, счет).

Предлагаю собрать вещи для поездки на Север .Вы должны взять 10 вещей. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере со словами “, «Я возьму на Север…для того, чтобы…”.

1- чемодан для того, чтобы сложить вещи;
2- шубу для того, чтобы не замерзнуть;
3 варежки для того, чтобы не замерзнуть;

4-теплый свитер для того, чтобы не замерз

5-теплый комбенизон для того, чтобы не замерзнуть;

6-валенки для того, чтобы не замерзнуть;

7-теплую шапку для того, чтобы не замерзнуть;
8- фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
9- лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу
10- очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Наш поезд нас уже ждёт.

Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. Решив примеры на билете, вы определите номер своего места

Воспитатель выслушивает ответы детей . Дети рассказывают, как они решили.

Пальчиковая гимнастика ” Животные севера”

Воспитатель предлагает записать решение примеров в тетрадях при помощи цифр и прочитать запись.

Все заняли свои места , тогда отправляемся в путь.

Первая станция «Заправочная»

Дети читают название.

Чтобы в поездке не растеряться заправимся знаниями и смекалкой.

Воспитатель предлагает детям посчитать от 3 до 10, от 8 до 2, от 6 до 15, от 10 до 4. Назвать соседей чисел 5,3,6,8.

Молодцы! Заправились, едем дальше.

Следующая станция «Счётная»

Воспитатель предлагает детям сложить танграм так, чтобы получилась фигурка зайца.(зрительная гимнастика)

После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили модель зайца. Например: «Я составил зайца из прямоугольника и двух квадратов».

Дети проверяют правильность построения модели зайца по образцам, выставленным воспитателем, и оценивают работу: Нужно собрать фигурки животных, используя танграмм. (схема)

Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры из которых состоят животные.

Сколько зайчиков у нас (показываю цифру 3)

Столько и подпрыгнем раз

Сколько палочек до точки (показываю цифру6)

Столько встанем на носочки

Сколько точек будет в круге (показываем цифру (9)

столько раз поднимем руки.

Слушайте внимательно ! Считайте, старательно!

Наше путешествие продолжается .

Решите задачки-шутки. Слушайте внимательно , решайте всё старательно!

Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой.
Вы скажите, наконец
Как зовут его. (песец)

Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень).

Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят,Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это белый . (медведь)

У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький . (тюлень)

Как можно назвать этих животных? (дикие животные Севера)
– сколько всего животных мы встретили?
– кто стоит первым? последним? кто стоит слева от. справа ? кто стоит между? кто стоит после? перед?

Конечная станция «Фигурная»

Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание графический диктант «Медведь».(схема)

Пальчиковая гимнастика ” Животные севера”
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
<Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок», меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
<Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
<Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
<Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
<Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
<Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.

Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит,
Но пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Раз, два, три, вокруг себя обернитесь,
В детском саду окажитесь!

Вам понравилось наша поездка на математическом поезде?

А какие задания вам больше понравились?

А какие оказались наиболее трудными?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. .

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “Социализация”, “Безопасность”, “Чтение художественной литературы”.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов».

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф.

Конспект занятия по экспериментированию при ознакомлении с окружающим миром, основной целью является знакомство детей со свойствами воды.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей.

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп.

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В стране Радости»

татьяна белоносова
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В стране Радости»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости».

Дата проведения: 13.0 5. 2011г.

Занятие подготовили и провели: Белоносова Т. М. (учитель – логопед);

Ческидова Р. И. (воспитатель).

-закреплять знания об артистах цирка (клоун, жонглер, дрессировщик, гимнаст, акробат, фокусник);

– продолжать учить правильно воспроизводить слоговой рисунок слов;

-закреплять прямой и обратный счет;

-продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о цветах, ягодах, насекомых;

-продолжать учить подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа;

– продолжать помогать детям овладевать эффективными приемами снятия стресса.

Коррекционно – развивающие: развивать словарный запас детей; развивать связную речь; развивать мимическую мускулатуру, развивать общую и мелкую моторику, развивать процессы внимания, памяти, представлений, воображения, процессы анализа и синтеза.

Коррекционно – воспитательные: повышать мотивацию детей к занятию, воспитывать навык речевого самоконтроля

– для педагогов: музыкальный центр, аудиокассеты, игрушки (паучок, клоун, гимнаст,цифры, предметные картинки к игре «что лишнее?» «Заколдованные слова», «кто больше?» коврик, сюжетные картинки по теме «Цирк», конверт с письмом.

-для детей: колокольчики(10 шт., воздушные шарики(10 шт. ,фигурки клоунов из соленого теста(10 шт.)

-лепка из соленого теста.

Ход занятия.

-Ребята! Встаньте в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, нежный, счастливый, внимательный…

Молодцы ребята! А наши пальчики хотят позвать друзей!

«Динь – динь, динь – динь колокольчик поскорей!

Созывай моих друзей!

Динь -динь, динь – динь!

-Молодцы! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

-Поздоровайтесь с ними, пропевая: Доброе утро! Здравствуйте! Привет!

-Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей. Им очень понравилось наше приветствие.

2. Введение в тему занятия.

Спускается с потолка паучок.

-Ой, ребята. Посмотрите, кто это? (паучок). Да это не простой паучок это – почтальон. Он принес письмо. Давайте посмотрим, кто его написал.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную волшебную страну, которая называется Страна Радости. Ваш друг клоун Весельчак».

-Ребята! Клоун ждет нас в Стране Радости. А вы хотите отправиться в гости к клоуну? (Да)

-Тогда отправляемся в путь.

3. Антистрессовая гимнастика «Паровозик».

-Вставайте друг за другом. Положите руки на плечи друг друга.

Он вагоны повез.

Совсем как настоящий.

У-у-у-у! (Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком у, поколачивая по груди кулачками).

4. Развитие речи.

Вот мы и оказались в Стране Радости. Посмотрите, как здесь интересно и красиво!

Звучит музыка. Появляется клоун.

-Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Меня зовут клоун Весельчак.

-А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка)

-А что они умеют делать в цирке? (устраивают веселые представления, веселят зрителей)

-Посмотрите на картинки. А кто еще работает в цирке? Чем они занимаются (Акробаты, гимнасты, фокусники, дрессировщики). Акробат – цирковой гимнаст; гимнаст – артист цирка, выступающий с гимнастическими упражнениями; фокусник – артист, показывающий фокусы; жонглер – цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов; дрессировщик – артист, который дрессирует животных.

-Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов (Да)

Весельчак: – Крекс, фекс, пекс

Влево, вправо повернитесь

И в клоунов превратитесь!

Клоун улыбается. Клоун загрустил. Клоун ест вкусную конфету. А теперь – кислый лимон.

-Молодцы! Вам стало еще веселее?

-Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и когда играют в веселые игры. Давайте поиграем в игру «Заколдованные слова».

-Я буду называть заколдованные слова, а вы их должны расколдовать, назвав правильно:

Кадым-дым, ванданна- ванна, димакаван – диван, петухтух – петух, дымаданя- дыня, подунихи – духи, баванан – банан, мадуб – дуб, новыты – ноты, тавата – вата. (по картинкам)

-А мы знаем еще одну интересную игру «Мы по кругу идем…»

-Мы по кругу идем и с собою берем (блестящее, твердое, соленое, холодное.). Дети идут по кругу, называют слова. Кто первый назвал, выходит из круга.

Весельчак: «Я тоже знаю интересную игру «Я радуюсь, когда…

-Я радуюсь, когда тепло… (светит солнце, мама рядом, играю с друзьями) Дети передают шарик друг другу и договаривают предложение.

Весельчак: «У меня всегда веселое настроение. А я знаю одного мальчика – он всегда грустный. Зовут его Рындя.

-Мы тоже знаем его сейчас мы тебе о нем расскажем.

Рындя нес мешок гороха,

Дети «идут» вперевалочку, имитируя ношу за плечами.

Да легла поклажа плохо:

Поднимают и опускают то правое, то левое плечо.

Ветер дунул. Рындя – грох!

Подпрыгивают, тяжело приземляясь на обе ноги.

И рассыпался горох! Ох!

Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

6. Формирование элементарных экологических представлений.

Весельчак: «Посмотрите, мой друг фокусник заколдовал все картинки. Помогите мне правильно назвать слова. (Игра «Кто больше?»)

Дети садятся на ковер, выбирают карточку с обобщающей темой: цветы, ягоды, насекомые. Называют слова по данной теме. Кто больше назовет слов.

7. Формирование элементарных математических представлений.

Весельчак: «А теперь отравимся в гости к моему другу гимнасту Пете. Чтобы попасть к нему, надо пройти по цепочке. Давайте составим цепочку из цифр правильно и посчитаем (прямой и обратный счет).

Дети выкладывают цифры по порядку, считают, проходят по цепочке.

Появляется гимнаст Петя.

Весельчак: «Привет Петя! О чем задумался?

Петя: «Привет, Весельчак! Я делаю гимнастику для ума.

Весельчак: «Может, мы тебе поможем?

Петя: «Помогите, пожалуйста.). Дети садятся на стульчики.

(игра «Что лишнее?» с геометрическими фигурами)

Петя: «Ребята! Хотите быть сильными? (Да) Для этого надо каждый день выполнять гимнастику

-А мы, Петя, каждый день делаем гимнастику!

-Ребята! Давайте выполним гимнастику для пальчиков!

8. Пальчиковая гимнастика.

На арене цирка – вышка,

А на вышке – две мартышки.

И они взлетают ловко,

Вверх под купол-

Очень ловкие ребята!

9. Изобразительная деятельность.

Воспитатель: «А еще наши ребята очень любят лепить и раскрашивать. Мы вам сейчас покажем.

Дети садятся за столы и раскрашивают фигурки клоунов из соленого теста.

10. Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня были? Стране Радости)

-Чем мы занимались? В какие игры играли?

Весельчак: «Молодцы, ребята! Благодарю вас за то, что вы много знаете и умеете. Спасибо вам! Я хочу подарить вам воздушные шарики.

Воспитатель: – Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Весельчак!

Отправляемся в путь! Встаньте друг за другом.

Паровоз кричит ду-ду,

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Вот мы и оказались в детском саду. Спасибо за занятие!

Неделя по развитию речи «Учимся говорить красиво» НОД “Весенние цветы” Консультация для педагогов “Игры, которые учат разговаривать красиво” Пальчиковая игра “Поросёнок” “Праздник красивой.

Неделя дорожной безопасности в нашем саду В детском саду “Дюймовочка” в городе Удомля,Тверской области,проводилась неделя дорожной безопасности для детей. За эту неделю воспитанники.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по экологии, расширить кругозор детей;
  • Закреплять употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, интерактивная доска, экран, конверты с пазлами, черный ящик, мяч, цветной песок, модель эмблемы, массажеры Су-Джок.

Ход занятия

Психогимнастика

1.Организационный момент

Воспитатель:Сегодня я природа, а вы мои гости. Вас ждет много увлекательного и интересного.

«Представьте себе, что у каждого из вас в руках волшебная чаша. По нашему желанию она сама может наполниться чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. А эта вода в свою очередь наполнит, нас волшебной силой. Даст нам положительный настрой бодрости, энергии, творчества на весь день. Сделайте глоток этой необычной освежающей воды».

У Ильи было домашнее задание выучить стихотворение:

Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной, зовется этот дом!

Воспитатель: Нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

А что такоеприрода?(Солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы– это природа.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Перед вами изображения времен года. Назовите их!

Дети, послушайте внимательно мелодию и подумайте, к какому времени года ее можно отнести (лето, осень,зима, весна). Почему эта мелодия относится к лету/ осени/ зиме/ весне?

Какое сейчас время года? (весна). Можете ли вы назвать месяц? Какой месяц следует за мартом? Назовите все три весенних месяца подряд, как они следуют друг за другом. Сможем ли мы сейчас в данное время изменить ход событий, и переместиться в другое время года? Например: в осенний промежуток времени (да, нет)? Почему?

Вывод детей: В природе все закономерно, осень приходит после лета, а весна не может быть раньше зимы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи со словом весенний»

Игра с мячом«Скажи со словом весенний»

  • Небо, какое? – весеннее небо
  • Ветер, какой? – весенний ветер
  • Солнце, какое? – весеннее солнце
  • Туча, какая? – весенняя туча
  • Дождь, какой? – весенний дождь
  • Облака, какие? – весенние облака
  • Цветы, какие? – весенние цветы
  • Лес, какой? – весенний лес
  • Погода, какая? – весенняя погода
  • Утро, какое? – весеннее утро
  • Настроение, какое? – весеннее настроение

Сейчас я предлагаю присесть за столы. Сели правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Дидактическая игра “Где мой дом?” с интерактивной доской

Воспитатель: Ребята, каждый мой обитательимеет свой дом.

– А как вы думаете, хорошо ли живётся животным и растениям в лесу? Почему? (Лес чистый, хорошо дышится в нём, лес-дом для животных, в лесу животные находят себе корм.)

– У каждого обитателя природы есть свой дом. Посмотрите на картинку, как вы думаете, где чей дом? (У медведя дом медвежий – берлога, у белки – беличий – дупло, у ежа – ежиный – нора, у лисы – лисий – нора)

Игра «Угадай, кто я?»

Воспитатель: Внимание: черный ящик, ваша задача отгадать, какое насекомое в нем спряталось. Для этого вы будете задавать мне вопросы по очереди, на которые я буду отвечать только «да» или «нет».

«Эмпатия»

Воспитатель: А сейчас представьте себя пчелами. Ответьте на вопросы:

  • о чем думаешь сидя на красивом цветке?
  • о чем мечтаешь тихим летним вечером?
  • с кем хотелось подружиться?
  • что ты чувствуешь, когда чья-то рука, хочет тебя поймать?

Нас ждет интересное задание, для этого нужно размять руки массажным шариком.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажера «Су-Джок»

Нарисую солнышко на своей ладошке,
(катаем шарик между ладонями по кругу)
Пусть оно сияет хоть и понемножку.
(нажимаем шпиками на каждый пальчик).
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
(катаем шарик между ладонями по кругу)
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит,ой, сюда комар летит!
(нажимаем шпиками на каждый пальчик другой руки).

Игра «Назови части цветка»

Воспитатель: Дети, откройте белые конверты и выложите содержимое на стол. Соберите пазл и назовите, что у вас получилось.

Вопросы во время работы:

  • Назови самую главную часть цветка? (Корень).
  • Что идет после корня? (Стебель)
  • У цветка есть?… (Листья.)
  • Далее после листьев? (Бутон)
  • А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)
  • И остались?… (Лепестки)
  • Какой цветок у вас получился?

Предлагаю прогуляться по лугу. Арина, проведи физкультминутку «Вместе по лугу мы идем»

Физкультминутка «Вместе по лугу мы идем»

Вместе по лугу мы идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем.(Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка-клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.

Синквейн «Цветы»

Воспитатель: Дети, сели правильно. Я предлагаю составить вам синквейн про цветы. Илья, какой цветок у тебя получился? Какой синквейн ты составишь про колокольчик?

  1. Колокольчик
    Синий, яркий
    Растет, пахнет, разливается
    Колокольчик растет на душистом лугу
    Радость!
  2. Подснежник
    Белый,нежный
    Живёт, растёт, радуется
    Подснежник первый весенний цветок
    Лес.

Воспитатель: Сейчас догадайтесь какой цветок я загадала:

  1. Одуванчик.
    Золотистый. Бархатистый.
    Пахнет. Цветёт. Улыбается.
    Потом белеет и в пуховый шар превращается.
    Цветок.

– Молодцы дети! Уберите пазлы в конверт.

Воспитатель: Чтобы сохранить мою красоту: леса, луга, поля. Озера, реки и жителей природы, вы должны знать и помнить правила поведения. Я предлагаю посмотреть вам об этом фильм.

Ролик «Земля»

Воспитатель: Оказывается так просто сберечь Землю, соблюдая элементарные правила. Предлагаю закрепить их.

  • Не ломать деревья
  • Не ловить насекомых
  • Не рвать цветы
  • Не брать из леса животных и их детенышей
  • Не вытаптывать траву и животных, которые в ней живут
  • Не разорять птичьи гнезда

Воспитатель:

Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живем мы с тобой!
Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у тебя поместилась в ладошках!

Мы проходим в мастерскую для изготовления нашей эмблемы.

«Эмблема»

Воспитатель: Снимайте с каждого элемента верхний защитный слой бумаги и засыпайте его песком выбранного цвета. Начинаем работать с самых маленьких элементов (материк), переходя к более крупным. Работайте одновременно только с одним цветом. Старайтесь заполнять элементы полностью, без пробелов. Излишки песка стряхивайте на лист бумаги.

– Что у вас получилось?

– Как вы думаете, что означает эта эмблема? Как мы ее можем назвать?

Дорогие ребята! Будем же беречь нашу Землю! Пусть ваши бережные ладони сохраняют и защищают уникальный и хрупкий мир нашей природы. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Подходит к концу наша встреча.

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что для вас было самым трудным?

– Что больше всего понравилось?

– А мне понравились ваши ответы о том, как сохранить природу. Занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с ОНР подготовительной группы “В гостях у медвежонка Топа”

Цели:

  • уточнение артикуляции звука, акустических признаков;
  • развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности при проговаривании слоговых рядов, чистоговорок;
  • уточнение и расширение лексического запаса, овладение грамматическими категориями;
  • формирование связности и чёткости высказывания;
  • знакомство с буквой: связь звукового образа со зрительным (графическим);
  • коррекция психофизических функций: пробуждение интереса к познанию, создание положительного настроя на учение, раз­витие мыслительных процессов, творческой фантазии, общей и мелкой моторики;
  • создание атмосферы доброжелательности, спокойствия посредством музыки.

Оборудование: мягкие игрушки (медвежонок, котёнок, щенок); предметные картинки :компот, такси, самолёт, автобус; разрезные картинки: туфли, тапки, конфета, торт, стол, стул, пальто, матрёшка, самокат, кастрюля; звуковые линейки, цветовые символы звуков, демонстрационная касса букв, султанчики, зеркала, % альбомного листа, фломастер, колокольчик, макеты солнца и тучи, магнитофон, кассета, фланелеграф, сюжетная картинка «сад», цифровые карточки 1, 2, 3.

1. Организационный момент

Логопед:

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Наш урок не школьный.
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный.
Отгадайте-ка загадки,
Превратитесь вы в отгадки.

Загадки:

1. Он и лает, и кусает, и ласкается, скулит,
И, как маленький ребёнок, обижать его не велит. (Щенок)

2. У него не морда, а мордочка, у него не усы, а усики,
У него не хвост, а хвостик, у него не лапы, а лапки ­цап-царапки. (Котёнок)

– Вот вы и превратились в котят и щенят. Слушайте и выполняйте.

2. Психогимнастика

Тучка солнце заслонила,
Дождик льёт, как из ведра.
И бредут щенок, котёнок
Пока не зная зачем, куда.
Наказала их хозяйка
За провинность малую.
Ах, как жалко нам, ребятам,
Малышню удалую.
Из-за тучки показалось
Ясно-солнышко, смотри.
А щенок и наш котёнок совсем плохие от тоски.
Помогите им, ребята, улыбнитесь солнцу.
И тогда у всех у нас всё изменится тотчас.

(Дети садятся на свои места).

3. Сообщение темы и цели занятия

Логопед: А вот и наши герои, теперь они ваши друзья. Котенка зовут Пит, щенка зовут Тобик.
– Какой одинаковый звук вы услышали в их кличках? (Звук «т»). Сегодня на занятии мы постараемся все узнать об этом звуке.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

– Что делает наш язычок в момент произнесения звука «т»? (Стучит по бугоркам за верхними зубками).
– Что делают губы? (Губы «улыбаются»).
– Что является преградой для воздушной струи? (Преграда – это зубы).
– «Потяните» невидимую ниточку. Она длинная или короткая? Смотайте ниточку в клубок. Клубок большой или маленький? Узнайте, голосок поет или спит? Что же мы узнали о звуке «т»? (Звук «т» – согласный, твердый, глухой, зубной, обозначим синим кружком).

5. Дидактическая игра «Поймай звук» с султанчиками

Логопед:

Звуки, слоги и слова вы быстрей ловите.
Как услышите звук «т», сразу шелестите.

Логопед произносит сначала ряд звуков: П, Т, К, С, Т, Н, П, Т, затем слоги: АП, ОХ, УТ, ИП, ТА, КУ, ТЫ, далее слова: пятка, панама, кубик, опята, Тобик, Пит.

6. Дидактическая игра «Самый внимательный»

– Кому мы сегодня помогли?
– Пит и Тобик решили навестить своего друга – медвежонка по кличке Топ. Они нас пригласили.Вы согласны поехать в гости?
– А где живёт медвежонок? (В лесу) Лес этот очень далеко. И дорога будет долгой. Пешком нам не дойти. Надо выбрать транспорт.
(Логопед предлагает выбрать детям транспорт. Выставляются игрушки или предметные картинки: такси, самолёт, автобус)
– Определите место звука « т» в данных видах транспорта.
– На чём же можно поехать или полететь? (Дети дают пояснения: В самолёте лететь нельзя. Ему негде в лесу приземлиться. В такси мало мест, а нас много. Мы поедем в автобусе.)
Логопед: Правильно. Занимайте места согласно купленным билетам. Ребята, а мы ничего не забыли? (Мы забыли подарки)
– Значит сначала мы едем в магазин. 3аведём мотор вот так: та-то-ту-пы
– Почему не завёлся мотор? (Лишний слог – «пы»)
– Заведём вот так : та-то-ту-ты, ат-от-ут-ит, то-ту-ты, та-та-ту
– Молодцы. Мотор завёлся. Автобус тронулся.
– Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите: в магазине что-то случилось. Весь товар испорчен. Как же нам быть? (Надо склеить, собрать, починить.)
На столах рассыпаны разрезные картинки. Дети собирают картинку-подарок. Звучит тихая музыка.
– Что ты подаришь Топу? (Я подарю пальто. Он будет носить его в холодную погоду.) и т. д. (Дети рассказывают, что подарят и для чего).
– Ребята, а хватит ли Топу одной пары туфель, тапочек? Почему? Что же надо сделать? (Дети предлагают свои варианты).
– Хороши ваши подарки. Топ, наверное, будет доволен. А что же будет дальше?

Дети:

Ла-ла-ла – вот какие у нас дела.
Арки-арки-арки – купили мы подарки.
Опу-опу-опу – в гости едем к Топу.
Обус-обус-обус – садитесь все в автобус.

(Дети занимают свои рабочие места).

– Пока мы продолжаем ехать, выполните следующие задания:

1. Определите место звука «т» в названии подарка,
2. Количество слогов. (На столах у детей звуковые полоски, кружочки, цифры. Дети выполняют задания.)

Логопед: Вот мы и доехали. Посмотрите, около дома сад. (На фланелеграф выставляется сюжетная картинка «Сад», медвежонок Топ).
– Что растет в саду у Топа? (В саду растут фрукты, ягоды). А вот и медвежонок Топ.
– Как друзья поприветствуют друг друга? (Здравствуй, Пит! Здравствуй, Тобик. Как я рад, что вы решили меня навестить).
– Пит, Тобик: Мы не одни. С нами приехали наши друзья. Ребята, поздоровайтесь с Топом.
Логопед: Медвежонок, ребята привезли тебе подарки. Возьми их, пожалуйста. Медвежонок: Спасибо, ребята. Я для вас приготовил угощения и компот.(выставляется предметная картинка).
– Где звук «т» в этом слове?
– Чем мы будем угощаться?
– Из чего сварен компот? Значит, он какой? (Фруктовый компот). Вам понравился компот?
– Понравится ли компот котенку и щенку?
– Посоветуйте Топу, чем можно угостить Пита и Тобика? (Пита – сметаной, Тобика – косточкой).

7. Анализ предложения

– Составить предложения со словом «компот». Начертите схему. (Дети чертят схему)

Анализ предложения: количество слов, название слов в хаотичном порядке.

– Медвежонок угощает нас фруктовым компотом. (Повторение правил написания предложения).

7. Развитие связной речи

Инсценировка ситуации «Топ варит компот». Один ребенок рассказывает, а остальные дети показывают.

8. Знакомство с буквой «Т»

– Что же мы узнали о звуке «Т» (дети дают характеристику звука). Каждый звук на письме обозначается буквой (на наборное полотно выставляется карточка с изображением молотка и печатного варианта буквы «Т» из занимательной азбуки. На что похожа буква «Т»?

«Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Молоток стучит: тук-тук,
Букве «Т» я старый друг».

– Напечатайте на листах: ПИТ, ТОП. Покажите. Назовите звуки.

9. Итог занятия

Оценка деятельности детей.

– Наша поездка в гости заканчивается. Нам необходимо вернутся в группу. Закройте глаза и слушайте:

– Вам понравилось занятие?
– Все ребята молодцы. Работали активно. Занятие окончено.

Читайте также:  Словесные игры для детей и их родителей
Ссылка на основную публикацию