Конспект интегрированного занятия (АБВГД и Я – дружная компания)

Конспект занятия “АБВГДейка – волшебная страна” (для детей подготовительной группы)

Разделы: Логопедия

Цели:

  • развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза;
  • формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания;
  • формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умение составлять слова.

(Зал празднично украшен, на стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал).

Логопед: НЕ высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы.

Это кто стоит грустит?
У кого там кислый вид?
Эй, ребята, не зевай,
Песню дружно запевай.

(Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка», с незначительными изменениями в тексте. См.:Песни-картинки. Вып. 19, М., Л., Советский композитор, 1981 г.)

Вот вам стол, а вот скамейка,
Взяли в руки карандаш.
Это – АБВГДейка,
В детский сад приходит наш.

АБВГДейка, АБВГДейка –
Это учеба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка –
Азбуку детям знать пора!
Азбуку детям знать пора!

Логопед: А теперь в путь!

(Дети проходят через дверь – ширму, над которой прикреплены буквы АБВГД, и оказываются в другой половине зала. Дети надевают шапочки-буквы. Логопед – шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано – ПИШИ, с другой – ЧИТАЙ.)

Логопед: Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь – я. Меня зовут Пиши-Читай, а вы – буквы.

Буква «А»:

«А» – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква «Б»:

Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако кроме буквы «Бэ-э»,
Не знает ничего.

Буква «В»:

Вот буква «В» явилась к вам,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Гостей поджидая.

Пиши-Читай. Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получится.

Проводится инсценировка «Урок» (сл. М. Ивеньсон, муз. Т. Потапенко, см.: Музыка в детском саду. Вып. З. М.. Музыка, 1981 г.)
Выходят девочки-куклы, садятся на ковер, перед собой кладут раскрытые Буквари.

Все:

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы…

Куклы: (грозят ветру пальцем)

А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ…
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай, –
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Ребенок-«утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.

Все:

Утенок: Кря-кря-кря!

Все:

И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Куклы («грозят» утенку пальцем)

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай,
Не «кря-кря-кря»…

Утенок: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так!

Утенок уходит. Появляется коза, она чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол.

Все:

Куклы: Что тебе?

Коза:

Куклы: («грозят» козе пальцем):

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе-бе-бе»!

Коза: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так.

Коза уходит. Ее сменяет теленок, он медленно «тяжелым» шагом подходит к куклам.

Все:

Теленок:

Му-му-му!
Я теленок не смышленый,
Ничего я не пойму.

Куклы:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай,
НЕ «му-му»…

Теленок: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так!

Теленок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и убегают.

Пиши-Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?

Буква «С»:

Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.

Буква «Ш»:

Посмотри на букву «Ш» –
Буква очень хороша.

Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки.

Буква «С» Дети

Са-са-са … На носу сидит оса…
Сы-сы-сы … Не боимся мы осы
Су-су-су … Прогоняем мы осу.

Буква «Ш» Дети

Ши-ши-ши… Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше… Это утка в камыше.
Ша-ша-ша… Выходи из камыша.

Пиши-Читай предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки – получается слово «игра».

Пиши-Читай:

Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны. См.: Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей (Под ред. В. И. Селиверстова 3 – е изд. М.: Просвещение, 1984 г.)

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели (идут налево)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом (идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и, наконец, бегут)

Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают еще два круга.

Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!

Постепенно замедляют темп, останавливаются. Выходят буквы Д, К, Р, Ш, Т. Предлагают разгадать ребусы

Пиши-Читай: Буквы Д, К, Р, Ш, Т исполняют «Веселые частушки» (Слова А. Шибаева. См.: Ушаков Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1971 г.)

Буквы Д, К, Р, Т, Ш:

Не давали буквам дела.
Им безделье надоело.
Надоело им скучать,
И пошли озорничать.
Вот какая смехота…

Буква «Р»:

«Р» свалилась на кота,
Кот не кот теперь, а… крот,
Роет он подземный ход.

Буква «К»:

«К» в карман к монтеру прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили … кролики.

Буква «Т»:

Как – вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные … тигры.

Буква «Д»:

Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело … драки.

Буква «Ш»:

Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
А без «Ш» смешная утка
Побежала в пруд нырять.
Выходят буквы «Ф» и «Х».

Буква «Ф»:

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки.

Буква «Х»:

Харитон все ходит, ходит.
Места что ли не находит?

Пиши-Читай: Ну, ребята, как делишки? (См.: Шибаев А. Язык родной, дружи со мной. Л., 1981 г.)

Федя и Харитон: Хорошо!

Пиши-Читай:

Кричат мальчишки.
Есть ли новости у вас?

Федя и Харитон: Есть!

Пиши-Читай: И начали рассказ…

Федя: Ходил я в цирк не так давно.

Харитон: А я на речке был.

Федя: Как было весело, смешно!

Харитон: Разделся и поплыл!

Федя: Нахохотался я до слез.

Харитон: И вдруг пошел ко дну.

Федя: Там пес кота в коляске вез,

Харитон: И закричал: «Тону!»

Федя: Там клоун был без головы.

Харитон: А тут ребята шли.

Федя: Играли в мяч морские львы.

Харитон: Они меня спасли.

Пиши-Читай:

Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я.
Повторите все до точки,
Только – чур! Поодиночке.

Каждый ребенок по очереди читает свое стихотворение. Появляется буква «Ж».

Буква «Ж»:

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук.

– Давайте споем песню о жуке? (Сл. Н. Френкель, муз. В. Красевой, см.: Музыка в детском саду; Сб. М.; Музыка 1990 г.)

Дети:

Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?

Жук (приседает)

Дети:

Жук, жук, покажись.
Надо мною покружись.

Жук:

Пиши-Читай: Хорошая песня! А еще есть интересная игра «Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте, что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловить жуков сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком «Ж».

Дети разбегаются по залу, «летают», машут руками как крыльями, и жужжат.
Пиши-Читай по очереди ловит детей. Во время игры появляется лиса.

Пиши-Читай: (как будто случайно ловит ее) А это что за жук? Да это же…

Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! (Любуется собой). А уж умная… Все на свете знаю, все на свете могу. Вот недавно сочинила. Хотите послушать?

Дети: Хотим.

Лиса:

Теплая зима сейчас.
Виноград созрел у нас.

Пиши-Читай: Дети, дайте нам совет, это правда или нет?

Дети: Нет.

Аналогично разбираются последующие стихотворные строчки.

Лиса:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га», – пел соловей.

(К. Чуковский. Небылицы.)

Пиши-Читай: Послушай, Патрикеевна, как дети стихи читают.

Дети читают несколько стихотворений (по Выбору). Лиса достает из сумочки разные предметы.

Лиса: Какая я богатая! Это все мое! (Показывает книгу). Это мой книга.

Дети: Неверно. Надо говорить: «Это моя книга».

Лиса: (показывая пенал) Это мое пенал.

Дети: Это мой пенал. И т. д.

Лиса: (достает еще три картинки – пейзаж, натюрморт, портрет). Это я сама нарисовала. Я ведь еще и художница. (Называет портрет пейзажем, натюрморт – портретом, пейзаж – натур… натюр… медом.)

Дети показывают и называют правильно.

Пиши-Читай: А чтобы ты, Лиса, на всю жизнь запомнила это, дети споют песню.

Поют «Песню о картинках» (сл. А. Кушнера, муз. Гр. Гладкова – Югина.)

Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель, иль белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…пейзаж. (Пиши-Читай показывает пейзаж)

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт. (Пиши-Читай показывает натюрморт).

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…

Лиса: Буфет?

Дети: Портрет!

Пиши-Читай: А вот умеешь ли ты слова составлять из букв? Составь из букв «А, О, У, М, К, С, П, Л, Т» несколько слов

Лиса: Пат? Пом?

Дети: Нет же! МАК, СУП, КОЛ, ПОЛ и др.

Пиши-Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад.

Лиса: Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь. Ведь учиться никогда не поздно.

Пиши-Читай: Путешествие было очень интересным. До свидания, АБВГДейка. До свидания, дорогие гости.

Читайте также:  Индивидуальное занятие по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, фразе, связном тексте (Дифференциация звуков Л – Р)

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Конспект открытого интегрированного занятия “Моя дружная семья”

для детей второй младшей группы

Программное содержание: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

– дать понятие о семье;

– обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

– ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний);

– активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?)

– стимулировать детей рассказывать о своей семье;

– развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

– развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья».

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх.)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг.)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.

Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)

Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду.

Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку

Папа чинит табуретку –

Указательными и большими пальцами левой руки «держать»

Забивает в нее гвоздь.

воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»

Коля везет за веревочку

«Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку

Оля завязывает кукле бантик

«Завязывать» воображаемый бантик

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!»

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить « Нет, нет, нет!»

Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

Мама играет с машинкой НЕТ

Оля моет посуду НЕТ

Коля везет грузовик ДА

Папа завязывает кукле бантик НЕТ

5. Аппликация «Мой сад», наклеить окошечки на фасад сада. Спросить у детей: «Какой формы окна?», «Солнышко?», «Как называется наш детский сад?», «Понравилось ли наше занятие?».

– На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!

Новиковская О.А. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.

Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта»

Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта»

Цель: Учить читать и писать печатными буквами слова из 3-4-х букв. Беседа о диких животных.

Продолжать учить читать и писать слова из 3-4-х букв, упражнять в правильном произношении всех знакомых букв, упражнять в правильном произношении названий детенышей животных в родительном падеже единственного числа и множественного, закрепить произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов. Воспитывать внимательность ,усидчивость, любовь к животным.

Материал : тетради, картины, карандаши.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и название времени года, о котором говорится в моем стихотворении, напишите в своих тетрадях.

Стоят деревья в инее

То белые, то синие.

Стоят дымки над хатами,

И всё на свете в инее

То белое, то синее.

Воспитатель : Вы внимательно прослушали, а сейчас напишите название времени года. Как вы думаете, о каком времени года говорилось в моем стихотворении?

Воспитатель : Что бывает только зимой, какие слова нам подсказывают, что это зима?

Дети : Иней, белое.

Воспитатель : Правильно ребята, а сейчас кто желает пойти написать на доске слово «зима» ?

Вызываю желающего ребенка, дети в тетрадях пишут слово «зима» .

Воспитатель : Вот и написано слово, давайте проверим правильно ли мы написали. Первая буква какая в слове зима?

Воспитатель : А вторая буква в этом слове?

Воспитатель : Всего сколько слогов в слове «зима» ?

Воспитатель : Какой первый слог?

Воспитатель : Второй слог?

Воспитатель : Хорошо ребята, правильно, а сколько гласных букв в этом слове?

Дети : Две гласных «и» и «а» .

Воспитатель : Сколько согласных букв в этом слове?

Дети : Две согласных «з» и «м» .

Воспитатель : Правильно ребята, а какими словами говорят о зиме, как её называют люди?

Дети : Снежная, морозная. Красавица-зима, сказочная и т. д.

Воспитатель : Вот сколько слов вы сказали о зиме, а сейчас давайте составим предложение о зиме из трех слов.

Дети : Пришла зима снежная. Наступила морозная зима.

Воспитатель : Молодцы ребята. Мы с вами сейчас поиграем с предложением «Наступила красавица зима» . Ира будет словом «наступила» , Юля — словом «красавица» , Марина — словом «зима» . Слова наши поссорились и разбежались, нужно найти наши слова и составить предложение.

Воспитатель : Где у нас спряталось слово «Наступила» ?

Дети : Справа от нас.

Воспитатель : Где находится слово «красавица» ?

Дети : Слева у окна.

Воспитатель : Где наше слово «зима» ?

Зайка : Сзади нас.

Воспитатель : Вот и подружились наши слова и снова получилось предложение.

Воспитатель : Ребята, кто-то постучал к нам в дверь. (Открывает дверь. Влетает сорока) .

Сорока : Ой, куда это я попала, сколько деток! Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй, сорока. Ты попала в детский сад № 5 в подготовительную группу.

Сорока : Ой, я сбилась с пути, летела в лес, а попала в детский сад. А у меня телеграммы-приглашения для лесных жителей . Им шлет приглашение Дед Мороз и Снегурочка на лесную елку . Но я уже не могу лететь, у меня крылья замерзли. Мне так холодно, я устала. Что же делать? (плачет) .

Воспитатель : Не плачь, сорока, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, хотите в лесу побывать и сороке помочь?

Воспитатель : Ты отдохни и отогрейся, сорока, а почту твою мы с ребятами доставим адресатам.

Сорока : А вы читать умеете? Не перепутаете телеграммы?

Воспитатель : Мы очень постараемся, только вот как мы дорогу найдем к твоим лесным адресатам , лес-то большой.

Сорока : А я вам план нарисую, по этому плану вы и найдете. (Рисует план) .

Воспитатель : Ребята, на чем же нам в лес отправиться, ведь там снежные сугробы очень большие.

Дети : На лыжах. (Пантомима «Лыжники» ).

Сорока : Вот у меня и план готов. Войдете в лес и пойдете по широкой просеке. Дойдете до большой ели, а там ваш план подскажет куда дальше идти. Счастливого пути вам, ребята!

Воспитатель с детьми : Спасибо, сорока, до свидания. В путь! (Пантомима «Лыжники» ).

Воспитатель : Идем по широкой просеке. Вот и большая ель, куда же дальше? Смотрим план. На плане отмечено «От большой ели вправо до двух маленьких елочек и большого дуба. Идем до картины «Дупло» .

Воспитатель : Ну вот, мы и у первого домика, а кто наш первый адресат, мы узнаем из загадки.

Хвост пушистый дугой

Вам знаком зверь такой?

По деревьям любит лазать.

Сторит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Воспитатель : Правильно, белка. Теперь нам нужно найти телеграмму белке.

Дети читают телеграмму : «Белка приглашается на елку. Дед Мороз» .

Воспитатель : Значит мы не ошиблись. Где же дом белки?

Дети : На дереве в дупле.

Воспитатель : Ну давайте найдем на дереве дом белки (картинка) .

Находим, стучим, появляется игрушка белка.

Белка : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуй, белочка. Мы тебе телеграмму-приглашение принесли на новогоднюю елку от Деда Мороза.

Белка : Вот спасибо, вот мои детки будут рады.

Воспитатель : Ребята, а как называются детки белочки?

Воспитатель : А если я скажу много?

Воспитатель : А один?

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно вы называете белкиных деток, ну что ж, белочка, до свидания, нам пора.

Белочка : Спасибо детки за телеграмму. В дорогу я вам дам орешков лесных , чтоб было веселей идти.

Задача : Даёт 20 орехов. Детей — 10. Разделить поровну.

Дети : Спасибо, белочка, до свидания!

Воспитатель : Давайте посмотрим на план. Куда нам дальше идти. Читаем : «От белочкиного дерева налево по узкой просеке до кустов шиповника.

Воспитатель : Здесь живет второй адресат, а кто — слушайте загадку и отгадывайте :

По полю скачет — ушки прячет,

Встает столбом — ушки торчком.

Воспитатель : Правильно, а вот и сам зайчик. Выходи, не бойся.

Появляется заяц — ребенок или игрушка.

Заяц : Здравствуйте, ребята.

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую одел.

Читайте также:  Состав слова, корень слова, однокоренные слова - конспект занятия

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной .

Я хотя и не трус, но всего я боюсь.

Очень трудно бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет — всё ему впрок пойдет.

Вы моих деток не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель : Что ты зайка, мы тебя не обидим. Мы тебе телеграмму от Деда Мороза принесли.

Заяц : Вот спасибо, только я читать не умею, что же мне пишет Дед Мороз?

Воспитатель : Сейчас тебе ребята прочитают.

Дети читают телеграмму.

Заяц : Вот спасибо, вот мои детки обрадуются.

Воспитатель : Как зовут деток?

Воспитатель : А много?

Воспитатель : А один?

Воспитатель : Правильно ребята! А для тебя зайка и для твоих деток у меня есть гостинец. Только скажи, сколько у тебя зайчат?

Заяц : 3 зайчонка.

Воспитатель : Ребята, вот у меня 8 морковок, а зайчиков — 1 заяц и 3 зайчонка.

1. Сколько всего зайчат?

2. По сколько каждому достанется морковок?

Дети : 4 зайца. По 2 морковки.

Заяц : Вот спасибо. До свидания. Побегу, обрадую зайчат.

Воспитатель : Ребята, а как можно назвать нашего зайчика, какими словами?

Дети : Веселый, довольный, радостный.

Воспитатель : Ребята, у нас с вами осталась еще одна телеграмма. Слушайте загадку :

Воспитатель : Ну, а где же живет лиса?

Воспитатель : По плану сказано : «Нужно отсчитать 10 шагов и повернуть направо» . В путь!

Подходим к норе. Встречает лиса.

Лиса : Здравствуйте, ребята!

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой — мне он нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

А потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом мало кто знает,

Но и мне трудно бывает.

Воспитатель : Лисичка, а мы с ребятами тебе телеграмму от Деда Мороза принесли. Сейчас мы тебе ее прочитаем.

Лиса : Вот спасибо, вот обрадуются мои детки.

Воспитатель : Как зовут деток лисы?

Воспитатель : А трое?

Воспитатель : А какими словами можно сказать о лисе? Какая она стала, когда мы ей телеграмму отдали?

Дети : Радостная, веселая, довольная.

Воспитатель : А если бы она не получила телеграмму, какая она бы была?

Дети : Грустная, печальная, огорченная.

Воспитатель : Ну вот, ребята, мы с вами и разнесли почту лесным жителям . Пора нам возвращаться. А на прощанье давайте с вами споем для своих лесных друзей песню о дружбе.

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Мы ищем кляксу»

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста, цель конспекта обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Автор: Речкина Анастасия Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад №38 «Росинка» Московская область, г.Домодедово, дер.Чурилково

Дата публикации: 09.08.2019

Интегрированное занятие в старшей группе
«Мы ищем кляксу»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Обучающие:
— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
— закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и в обратном порядке)
— упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:
— расширение словарного объёма детей, монологической речи.
— развивать логическое мышление,
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
— развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

Воспитательные:
— воспитывать любознательность, наблюдательность
— воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
— поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Ход НОД

Дети проходят в группу и встают на ковре.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
Пусть «Доброе утро!» — останется с нам!

Ребята я нарисовала для вас интересные картинки, по которым мы должны были составить рассказ. Но нечаянно капнула на них красками, и получились две большие и безобразные кляксы. Я хотела их стереть, а они представьте себе ожили и спрятались где то между этих страниц альбома. Помогите, пожалуйста, поймать их пока они не перепачкали все наши картинки. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Помните сказку Владимира Сутеева «Мы ищем кляксу»?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в альбом как Ваня и Маша и поймать клякс. Давайте вспомним заклинание, которое произносил художник, чтобы перенести Ваню и Машу в альбом и произнесём его.

Мульти-пульти,
Раз,два,три.
И в альбоме
Мы-внутри!

Воспитатель: Ребята посмотрите на страницы. Они все покрыты безобразными следами клякс. Для того чтобы наши картинки проявились, а следы клякс исчезли нам нужно справиться с заданиями. Давайте тихонечко присядем на свои места, а пока вы будите садиться я посмотрю с каким первым заданием нам нужно справиться.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Для того чтобы у нас с вами всё получилось нужно настроиться. Приготовили ручки.

Запоминает наша голова,
Важные поступки, умные слова. (Руки около головы)
Слушаем внимательно. (Руки около ушей)
Смотрим обязательно. (Руки около глаз)
Друг друга не перебиваем. (Показываем указательный палец)
Для ответа руку поднимаем. (Поднимаем руку)
Много знаний получаем. (Делаем вращательные движения кистями рук)

Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы к выполнению заданий. И так давайте посмотрим первое здание.

1)Нам нужно ответить на вопросы.

  • Воспитатель: Назовите времена года?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

  • Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

  • Воспитатель: Назовите весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май.

  • Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц май.

  • Воспитатель: Назовите дни недели?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

  • Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня четверг.

  • Воспитатель: Назовите только рабочие дни?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

  • Воспитатель: Назовите выходные дни?

Дети: суббота, воскресенье.

  • Воспитатель: Назови соседей четверга?

Дети: Среда, пятница.

Воспитатель: Ребята посмотрите следы клякс исчезают. У нас получается. Давайте посмотрим, что обозначает эта картинка. (Воспитатель открывает мнемо картинку обозначающую предложение – Пришла весна.)

2) Воспитатель: Давайте попробуем очистить от следов клякс вторую картинку. Для это нам нужно поделить слова на слоги, если мы всё сделаем правильно следы клякс исчезнут. Посмотрите у вас на столах лежат карточки с кругами. Вам нужно показать карточку с тем количеством кругов сколько слогов в слове. (Воспитатель выставляет картинки на доске и проговаривает название каждой . После показа детьми карточки ,воспитатель спрашивает ребёнка сколько слогов в слове.)

Воспитатель: Мы справились со вторым заданием. Следы клякс исчезают. Давайте посмотрим, что обозначает эта картинка. (Воспитатель открывает мнемо картинку обозначающую предложение – Греет яркое солнышко.)

3) Воспитатель: Попробуем справиться с третьим задание. Это задание необычное с ним справится самый внимательный, а мы с вами все внимательные. У вас на столах стоит корзина с геометрическими фигурами, вам нужно внимательно посмотреть на картинку и запомнить последовательность расположения фигур, как только я переверну картинку вы по памяти выложите мне ту последовательность, которая была на картинке. (Воспитатель вывешивает на доску картинку с геометрическими фигурами.) Посмотрите внимательно и запомните. (Воспитатель переворачивает картинку и проверяет правильность выполнения задания детьми.) Проверим все ли справились с заданием. ( Воспитатель переворачивает картинку, и дети исправляют ошибки, если они имеются). Молодцы справились и с этим заданием и следы клякс исчезли. Эта картинка обозначает предложение – Зажурчали весёлые ручейки.

4)Воспитатель: Ребята кляксы поняли, что мы их почти догнали и они решили пойти по короткому пути. Для нас этот путь очень опасный, поэтому я предлагаю вам тоже сократить путь и отправиться в полёт на самолёте, ели мы с вами правильно выполним все движения, то сможем очистить ещё одну картинку и стонем ещё ближе к кляксам. Давайте тихонечко встанем у своих мест и приготовимся к полёту. (Включается запись физкульт минутка –самолёты.) Молодцы присаживайтесь тихонечко на свои места.(Дети садятся на стульчики). Мы справились и смогли избавиться от следов клякс. Давайте посмотрим, какое предложение испачкали нам кляксы. (Воспитатель вывешивает картинку обозначающую-На деревьях набухли клейкие почки.)

5) Воспитатель: Что же за следующие задание (Воспитатель берёт следующий альбомный лист). Это задание не простое! Вам нужно по картинкам составить задачи. Давайте вспомним из чего состоит задача.

Воспитатель: Задача состоит из условия и вопроса.

Воспитатель: (Воспитатель вешает первую картинку). Вызывает 2х ребят. Один составляет другой выкладывает.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим трудным заданием, следы клякс исчезают, на этом листе картинка обозначающая предложение — Из которых вскоре появятся листочки.

6) Воспитатель: У нас вами осталась последняя картинка давайте выполним ещё одно задание. (Воспитатель берёт лист и говорит задание.) У вас на столах лежит лист с точками, рядом с точками написаны цифры. Вам нужно взять простой карандаш и соединить точки по порядку. Например от точки один вам нужно провести линию к точке два, от точки два провести линию к точке три от точки три к точке четыре и так до конца пока вы не соедините все точки. (Воспитатель смотрит правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили последнее задание и избавились от следов клякс. (Воспитатель переворачивает картинку и дети обнаруживают клякс). Вот они и попались нам на самой последней странице. Эта картинка обозначает предложение- (Я очень люблю весну!)Мы справились со всеми заданиями и теперь можем составить рассказ по картинкам.

7) (Воспитатель вызывает 1-2 ребят для составления рассказа).

Дети: Пришла весна. Греет яркое солнышко. Зажурчали весёлые ручейки. На деревьях набухли клейкие почки. Из которых вскоре появятся листочки. Я очень люблю весну!

Воспитатель: Давайте придумаем название нашему рассказу, озаглавим его.

Читайте также:  Комплексы упражнений логопедического массажа

Дети: Весна. Пришла весна.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими заданиями нам приходилось столкнуться по пути?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам предстоит обратный путь. Давайте произнесём заклинание, которое перенесёт нас обратно в детский сад.

Мульти-пульти,
Пятью-пять
И мы в садике опять!

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект интегрированного занятия по сказкам с презентацией для детей старшей группы ДОУ

Автор: Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ “Подгоренский детский сад №1”
Описание материала.
Предлагаю вам конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по русской народной сказке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект интегрированного занятия направлен разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой. Данное занятие можно использовать для показа на родительском собрании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного – эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
– закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
– закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
– закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
– закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
– закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:
– развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
– развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
– развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
– развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
– развивать умение работать на интерактивной доске;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:
– прививать интерес к образовательной деятельности;
– воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».
Оборудование: предметы из сказки «Гуси – лебеди» – печка, яблонька с яблоками, Гуси – лебеди, музыка «В гостях у сказки»; интерактивная доска, презентация к занятию, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: «пирожки с примерами», тарелочки с цифрами для составления примеров, листы с «лабиринтами», цветы для игры «Посади клумбу», кубики, логический коврик с буквами.

Дидактические игры: интерактивные игры «Составь слово», «Раздели на слоги», «Лабиринт»; блоки Дьенеша; «Разложи пирожки по корзинкам».

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ), словесные (объяснение, рассказ, беседа), практические и игровые.

Ход занятия
Слай 1 (Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).
– Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.

– Давайте сделаем ковер – самолет из коврика с буквами.
(Дети собирают ковер – самолет).

– Назовите буквы, имеющиеся на нашем ковре – самолёте.
(Дети называют буквы).
– Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
(Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

– Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
– Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
(Дети рассматривают атрибуты: печка, дом, гуси – лебеди).
Дети:В сказку «Гуси-лебеди».

-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2(Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).
Ребенок:-Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

– Ребята, поможем девочке вернуть братца?

Печка: (Звук из – за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).
Печка: – Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Физкультминутка(Звучит запись шума ветра)
-А тут –
Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)
Закружил и завертел. (дети кружатся)
Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят.(подняться, руки поднять вверх)

Решение задачи
– Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами и решим эту задача.
– Сколько яблок осталось на дереве? (4)
– Сколько яблок упало? (3)
– Как узнать, сколько яблок было на яблоне?
– Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.
(Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7).
– Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился?
– А какой пример получился у Ани?
– Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)
Яблонька.
– Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки – аудиозапись).
– Ребята, что это шумит?
Дети: Это шумит речка.
– Правильно, это речка.
Слайд 3(На экране изображение речки).
– Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.
Дети:
-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка:(Звучит голос из-за кулис)
«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»
Слайд 4 Дидактическая игра: «Составь слово».
(На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб).
Щу – ка, ка – рась, о – кунь.
Слайцды 5,6,7. Дидактическая игра «Раздели слова»
– Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.
(Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси – в этом слове 2 слога, г – согласный, у – гласный, с – согласный, и –гласный.)

Речка:
– Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

– Ребята, как можно перебраться через речку?
(Предполагаемые ответы детей: Переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …)
– А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.
(Дети идут по спортивной ребристой дорожке).
– Ребята, что это за кирпичики у нас на пути? Что можно из них построить?
(Предполагаемые ответы детей: Можно построить дом, замок, крепость …).
– Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки

– Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Давайте откроем замок
(Ребенок подходит и открывает замок).
Слайд 9 (На экране изображение последней сцены сказки.)
– Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.
– Ребята, каким должен быть человек?
(Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).
– Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.
– Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
– Кто сможет рассказать?
(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

– Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка “В гостях у сказки”).
– Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
– Вот мы и в детском саду.
– Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.

Конспект занятия “АБВГДЕйка”

Конспект занятия и презентация для воскресной школы “АБВГДЕйка”.На данном занятии у детей будут сформированы правила и законы школы “АБВГДЕйка” , ориентирование в пространстве,графический диктант.

Рефлексия в конце занятия

– Приклейте смайлик рядом с те заданием, которое вам больше всех понравилось выполнять.

– Какие правила вы должны соблюдать во время занятий.

Просмотр содержимого документа
«Занятие № 2»

2. Беседа о правилах школьной жизни

– Мы с вами отправляемся в страну «АБВГДейка». В каждой стране есть свои правила и законы, которые нужно соблюдать.

– А какие правила вы должны соблюдать во время занятий.

3. Игра «Волшебный мешочек»

– Подумайте, что может лежать в мешочке, задайте вопрос учителю.

– Что можете о мяче рассказать? (передают друг другу мяч)

4. Работа на листочках

– Напечатайте свое имя

1 задание: Ориентирование в пространстве.

– Какая нарисована фигура? Почему?

В середине прямоугольника нарисуйте маленький круг.

В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В правом нижнем углу нарисуйте треугольник.

В левом верхнем углу нарисуйте звездочку

В левом нижнем углу нарисуйте снежинку

2 задание: Графический диктант (ключ)

Многозначность слова «ключ»

3 задание: Зачеркни только букву «и»

В словах дети зачеркивают букву «и» красным карандашом

4 задание: Соедини цифры по порядку

Соединяют цифры и раскрашивают рисунок.

– Приклейте смайлик рядом с те заданием, которое вам больше всех понравилось выполнять.

– Какие правила вы должны соблюдать во время занятий.

Просмотр содержимого документа
«Лист с заданиями»

1.

3. КИТ МИШКА ДОСКИ РЕКИ САНИ УРОКИ ПИЛА МИЛА РИСУНОК ВЕЩИ ОЧКИ ТРИ КИНО МЫШИ МИЛА ТИШИНА

Просмотр содержимого презентации
«Правила школьной жизни»

Правила школьной жизни

  • КИТ МИШКА ДОСКИ РЕКИ САНИ

  • МЫШИ МИЛА ТИШИНА

  • Я скажу вам в заключенье:Дело вовсе не в везенье.И пятёрки тот получит,Кто сидит и честно учит.Кто работы не боится,Кому нравится учиться,Тот, кто лень прогонит прочь,Кто готов друзьям помочь,Тот, кто хочет умным статьИ про всё на свете знать!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ссылка на основную публикацию