Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме Игрушки

Конспект НОД на тему “Моя любимая игрушка”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описыватьпредмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Образовательные задачи:

– сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование:мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

Предварительная работа:

– отгадывание загадок про игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_moya_lyubimaya_igrushka_samoanaliz.docx873.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Моя любимая игрушка»

Авдюхина Галина Александровна

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»

Цель : учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.

– сформировать представление о разных игрушках.

-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

– воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей

– отгадывание загадок про игрушки

Разгадывание загадок : Сегодня возле наших дверей нашла вот этот м ешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотитеузнать?
– Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». ( Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь,будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

– Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке ? (Игрушки)

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра “Что из чего?”

Ребята посмотрите на игрушки, все они сделаны из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например : Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все быстро встали.

Мальчики потопали, девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И на стульчики все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения.Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная . Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла .

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые- игрушки, как вы с ними играете . ( Игрушки детей под стульчиками)

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данный материал будет интересен воспитателям средних и старших групп. Образовательная деятельность представлена в форме познавательной игры, по образовательной области «Социализация».

Дети демонстрируют умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим, активно участвуют в разговоре, во время рассматривания игрушек закрепляют умения определять свойства предметов, делают анализ и самоанализ практической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_itogovykh_zanyatiy.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».

Образовательная область : Социализация

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД : «Игрушки».

  • дети демонстрируют:
  • бережное отношение к игрушкам;
  • стремление узнать что-то новое об игрушке;
  • взаимодействие с игрушкой;
  • дети демонстрируют интегративные качества:
  • любознательный, активный – участвуют в разговоре во время рассматривания игрушки;
  • эмоционально отзывчивый на красоту игрушки;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в совместной игре;
  • способный управлять своим поведением- во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;
  • овладевший универсальными предпосылками УД: способен соблюдать порядок в группе и убирать игрушки на место;
  • навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
  • Делают анализ и самоанализ практической работы, дид. упр. «Дорисуй картинку»;
  • употребляет в речи прилагательные и глаголы ;
  • составляет целостную картинку из пазлов;
  • определяет свойства предметов;

Цель НОД: сформировать бережное отношение детей к игрушке.

  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать стремление взаимодействовать с игрушкой;
  • расширять представления о способах доброго и заботливого отношения к игрушке;
  • Развивающие:
  • развивать умение участвовать в разговоре во время рассматривания игрушки;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры;
  • развивать умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлятьдоброжелательные отношения к окружающим;
  • развивать навыки совместной деятельности , умение договариваться;
  • развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;
  • развивать умение проводить анализ и взаимоанализ работы;
  • Образовательные:
  • Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;
  • Закреплять умения определять свойства предметов;
  • Обогащать и активизировать употребление прилагательных и глаголов, необходимых для вежливого общения;
  • доступности;
  • наглядности;
  • проблематизации;
  • деятельности;
  • диалогизации;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • беседа;
  • эмоциональное стимулирование;
  • объяснительно – иллюстративный;
  • демонстрация;
  • игра
  • упражнение;
  • контроль и самоконтроль;
  • поощрение;

Форма НОД: фронтальная

Дидактические средства: игрушки, игрушка бибабо Степашка, дид игра «Сложи картинку. Транспорт», дид. картинки «Дорисуй игрушку», клубок ниток,

Связь НОД с другими образовательными областями : коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

  • А. Барто. Стихи детям.
  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания под ред. Н.Е Вераксы,Т.С. Комаровой..
  • «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», Алябьева Е. А.,
  1. Организационный момент.
  2. Мотивационно-целевой момент;
  3. Актуализация знаний;
  4. Проблеммное объясниение;
  5. Первичное закрепление во внешней речи;
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой;
  7. Включение нового знания в систему знаний и повторение;
  8. Итог НОД.

Конспект НОД в старшей группе «Игрушки»

Оксана Семёнова
Конспект НОД в старшей группе «Игрушки»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игрушки»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.

Цель: Уточнение и расширение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Активизировать общение детей со сверстниками на русском языке, обогащать словарный запас по теме «Игрушки»

Закрепление понятий «предмет», «признаки предмета», совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слов.

-Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;

-Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;

-Активизировать словарь детей;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвеженок, картинки, проектор, сундук, мяч

Раздаточный материал: Картинки

Ход занятия

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

Сегодня у нас занятие по русскому языку, поэтому мы сегодня будем говорить только на русском языке.

2. Загадки об игрушках

– А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Воспитатель загадывает загадки). Если вы правильно отгадаете то увидите что выйдет из этого сундучка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад скачет. (мяч)

Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Круглый, большой, красивый, разноцветный)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвеженок)

Молодцы! Какой он –медвеженок (мягкий, плюшевый, маленький…)

Дочка а не плачет. Спать положишь,будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Кукла какая? (Красивая, нарядная, большая)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)

(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)

– Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Игрушки)

– А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (чтобы играть, развиваться)

3. Дыхательная гимнастика

– А теперь посмотрите сюда, у вас на стульчиках лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.

(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)

-Ганя, какая у тебя там игрушка? (Барабан)

Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (3)

А что у тебя Дайаана? (Медвеженок)

Сколько слогов в слове медвеженок? (4) Молодец!

4. Чтение стихотворений.

-А какие мы знаем стихотворения про игрушки?

-А кто их написала? Чьи это стихотворения? (А. Л. Барто)

Молодцы! (Воспитательница показывает портрет А. Л. Барто)

Давайте мы их прочитаем (читают по два)

Смотрите сюда (Показывает на экран) Какое это стихотворение? (бычок)

Стихотворение «бычок» будут читать у нас Катя и Сережа

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

Не утонет в речку мячик

–Ребята сейчас мы все тихо встанем и пойдем на выставку игрушек.

А как вы думаете что такое выставка?

Выставка это- мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.

– Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки?

(Пирамида, часы, зайка, машина, мяч,.)

Кто знает, из чего делают игрушки?

Игрушки делают из разных материалов (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги) Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная,а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан?

Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (деревянный) Молодцы!

– А это что? (Мячик) Мячик из чего сделан? (Из резины).Значит мячик какой? Резиновый…

А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и скажете какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)

– Молодцы! Наши гости-игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось!

А вы можете забрать игрушки которые вам понравились, и играть.

На этом наше занятие заканчивается.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Конспект НОД в первой младшей группе по чтению художественной.

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Цель: Создать условие для создания объемных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе Тема: Алёнкины игрушки. Цель: Закрепление знания геометрических фигур (шар и куб, а также умения сравнивать предметы по длине. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы» Познавательное занятие в старшей группе «Игрушки нашей группы» Образовательные задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие.

Конспект НОД по обучению рассказыванию по теме «Игрушки»

Галина Сердюк
Конспект НОД по обучению рассказыванию по теме «Игрушки»

Цель: закрепление умений детей работать со схемой по теме «игрушки»;

• учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя схему;

• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• упражнять в назывании игрушек;

• активизировать словарь по теме;

• развивать зрительную и слуховую память, координацию движений;

• развивать речевое внимание и память;

• воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки, предметные картинки, схемы описаний, полоски бумаги на шесть частей, карандаш.

Речевой материал: мяч, кукла, кубики, машина, пирамидка, юла, матрешка, игрушки, бросать, катать, ловить, строить, разбирать, собирать и др.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, солнышку и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в игру «Назови картинку».

Сядет тот, кто назовет, что у него изображено на картинке (дети по очереди берут перевернутую картинку с изображением игрушек, называют, ставят на доску и садятся).

– Как назвать эти слова, одним словом? (Игрушки.)

2. Основная часть.

Правильно, молодцы, ребята. А сейчас, попробуйте угадать, про какую игрушку я загадаю загадку.

1. Круглый, резиновый, может прыгать.

2. Белый, пушистый, с длинными ушами.

3. Пластмассовая с колесами, кузовом и кабиной.

4. Треугольная, разноцветная, с колечками.

5. Круглый, с палочками, издает громкие звуки. И т. д.

Игрушки бывают большие и маленькие. Давайте поиграем в игру «Большой-маленький». Игра в кругу с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «У меня большой мяч, а ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «А у меня маленький мячик»

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная есть у меня картина-схема, она помогает всем рассказывать об игрушках, хотите попробовать?

(На столе игрушки: кукла, зайчик, машина, мяч, кубик)

Составление описательных рассказов об игрушках по плану-схеме:

• Из чего сделана игрушка?

• Из каких деталей состоит?

• Какая игрушка на ощупь?

• Как с ней можно играть?

Описание игрушек детьми по выбору.

А теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку.

(Дети выполняют упражнения по изображению на картинке-схеме и считают до 5)

Схемы для выполнения физминутки

Ребята, а давайте мы с вами попробуем сами нарисовать схему.

Я буду рисовать вместе с вами. Составление схемы (мнемодорожки) детьми к рассказу «Жил был зайчик» (детям раздаются полоски бумаги, разделенные на 4 квадрата, карандаш)

Был хороший солнечный денек. Что можно нарисовать? (рисуют солнышко)

Зайчик грелся на полянке. А здесь кого мы нарисуем? (рисуют зайчика)

Вдруг набежали тучи

И пошел дождь (рисуют тучу и дождь)

Зайчик спрятался под куст

Ему там тепло и уютно (рисуют куст)

А теперь давайте попробуем рассказать про то, что мы нарисовали.

Воспитатель рассказывает первый.

7. Итог. Рефлексия. Дети забирают свои картинки-схемы для рассказывания дома.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть. (отрывок из стихотворения Петровой З.) В детском саду детей кругом.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

НОД в старшей группе по теме “Игрушки”

I. Вводная часть
Сегодня возле наших дверей нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?(ответы детей)
Давайте посмотрим.(Дети видят веточки, солому, ткань).
Вы знаете зачем это? (предположение детей)
В такие игрушки играли наши бабушки. В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.
– Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)
– Значит они какие (соломенные, тряпичные) .
– Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)
– Из чего её изготавливали? (из дерева)
– Значит она какая? (деревянная)
А там в сундуке еще что есть. Но чтобы узнать надо отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки достаётся соответствующая игрушка)
– Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (Игрушки)
I. Основная часть
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Вы у меня будете писателями, а я ваш помощник секретарь, буду записывать и мы создадим книгу. А пока поиграем.
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый,)
А теперь превратимся в матрешек.
Физминутка”Матрешки”
Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться.

Мы танцуем и поем, Приседание.

Очень весело живем. Прыжки на месте.
Садимся на места.
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Маша. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете, а я буду записывать. (3-4 рассказа). Остальные будут писателями вечером. А теперь поиграем.
Игра “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.
(Детям предлагается положить на стол одну игрушку, где оранжевая палочка, две- зеленая и пять- белая.)
Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой.
Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”
кубик –
юла –
машинка –
мяч –
шарик –
пирамидка – погремушка –
мишка –
самолётик –
зайчик –
матрёшка –
собачка –
Игра – Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) – меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
Игра “4 лишний”
II. Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
III. Итоги занятия
Что нового узнали? Кому об этом расскажете? Вам было интересно?

Использованная литература.
Гербова Т.С. Занятия по развитию речи.
интернет -ресурсы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимые игрушки»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» г. Прокопьевска Кемеровской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимые игрушки»

учитель – логопед Козловская Г. Д.,

музыкальный руководитель Прасолова Н.Н.,

инструктор по физической культуре Кравченко Т.А.

г. Прокопьевск 2013

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» на тему «Любимые игрушки» (логоритмика) с детьми старшей группы, посещающих логопункт ДОУ

Продолжительность НОД – 25 минут

Цель: развивать речевую и психомоторную функции воспитанников.

активизировать словарь по теме «Игрушки», упражнять в образовании относительных прилагательных; («Коммуникация»)

способствовать развитию мимической и артикуляционной моторики; («Коммуникация»)

коррегировать моторные отклонения, закрепить автоматизацию звуков Ш и Р в сочетании «Тр»; («Коммуникация»)

работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Коммуникация»)

формировать навыки слушания музыкальных произведений; («Музыка»)

развивать певческие навыки; («Музыка»)

совершенствовать умение исполнять ритмическое двухголосье; («Музыка»)

развивать навыки пространственной ориентации и зрительно – моторной координации; («Физическая культура»)

способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности; (« Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»)

развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность внимание. («Социализация»)

Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, любимые игрушки детей в детском саду и дома ( куклы, машинки, робот, зайчик, лисичка, лошадка, оловянный солдатик…), резиновый мяч, соломенная кукла, железное ведерко, пластмассовая пирамидка, деревянные солдатик и матрешка , предметные картинки – символы артикуляционных упражнений («Улыбка», «Хоботок», «Колесо», «Дудочка», «Заборчик», «Окошко»), детская раскраска с изображением игрушек.

Вход и выход детей

Двигательное упражнение «Веселится детвора»

Чайковский П.И. марш из балета «Щелкунчик».

Музыкально – ритмическая игра «Матрешки» с ритмическими палочками.

Меньших И. В. «С музыкой растем, играем и поем. Матрешки»

Упражнения артикуляционной гимнастики в сочетании с пением, движением и музыкой

По выбору музыкального руководителя

Чайковский П.И. «Детский альбом «Марш деревянных солдатиков »

Музыкальная подвижная игра «Любимые игрушки»

Роот З. Я. «Музыкальные сценарии для детского сада» полька «Радость»

Песня «Самый лучший дом» (муз. Н. Пескова, сл. П. Синявского)

Текст песни адаптирован для детей дошкольного возраста

Методические приемы: беседа, дидактические упражнения, дидактические игры, слушание музыкального произведения, пение, объяснение.

Рисование любимых игрушек, заучивание четверостиший артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Колесо», «Дудочка», «Заборчик», «Окошко» под музыку, разучивание песни «Дом игрушек», танцевальных движений польки.

Ожидаемые результаты: повышение эффективности логопедического воздействия на воспитанников, посещающих логопункт ДОУ.

Зал празднично оформлен. У центральной стены воссоздана детская комната. В ней находится детская кровать. Она заправлена красивыми спальными принадлежностями, рядом – кресла, детский стол. Стоит торшер. Повсюду лежат детские игрушки.

Дети входят в зал с любимыми игрушками под музыкальное сопровождение (по выбору музыкального руководителя). Они встают в одну колонну.

1. Организационный момент.

Игра на развитие чувства ритма “Здравствуйте!”

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Учитель – логопед: Добрый день, «Смешарики»!

Дети: День! День! День!

Инструктор по физической культуре: Здоровья всем!

Дети: Всем! Всем! Всем!

Учитель – логопед: Будем заниматься?

Музыкальный руководитель: Будем улыбаться?

Инструктор по физической культуре: И дружить всегда!

2. Сообщение темы НОД.

Вступительное слово логопеда.

Друзья! Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Мы будем играть с любимыми игрушками.

А есть ли у вас любимые игрушки? Назовите их.

Дети называют любимые игрушки и размещают их в комнате.

Инструктор по физической культуре: Вот сейчас сразу и начнем играть с вашими любимыми игрушками: машинками, куклами, мишками, зайками, лисицами.

Двигательное упражнение «Веселится детвора».

Инструктор по физической культуре: Вдруг машины загудели:

Инструктор по физической культуре: И колеса зашипели:

Дети под музыку маршируют.

Инструктор по физической культуре:

Обгоняет всех лисица

На машинке голубой,

Бегут под музыку «Змейкой».

А за нею кукла мчится,

Машет зрителям рукой.

Двигаются приставным шагом правым боком, одна рука – на поясе, другой – машут.

Мишка в красном колпачке

Едет на грузовичке.

Выполняют те же движения другим боком.

Зайка тоже очень рад:

Дали зайке самокат.

Исполняют многоскоки, руки держат произвольно.

Вот и финиш. Стоп.

Восстанавливают дыхание и перестраиваются в три колонны.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики в сочетании с пением, движением и музыкой.

Вступает учитель – логопед. Этот вид деятельности проводится совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Игрушки – это здорово! А давайте покажем наши любимые игрушки: хобот у слоника, улыбку у лягушки, колесо у машинки, дудочку… Все вместе поиграем с Веселым …Язычком.

(Сначала дети поют заученное четверостишие артикуляционного упражнения под музыку и выполняют движения на развитие общей моторики, а на музыкальный проигрыш выполняется само артикуляционное упражнение.)

Тянуть губки прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

А глаза у них, как блюдца.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки на пояс

1 – наклон головы вправо

3 – – то же влево

Растянуть углы губ в стороны, чтобы были видны обнаженные сомкнутые зубы (счет до 5).

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки к плечам

1 – левая рука вверх

3 – правая вверх

вытянуть губы вперед как при произнесении звука «у», сомкнуть их. Зубы тоже сомкнуты(счет до 5).

Мои губы – хоботок –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду – ду, ду –ду –ду,

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки в стороны

1 – стойка руки вверх, хлопок

На «Ду – ду, ду –ду –ду…» выполняется соответственно ритмический рисунок: | | |||, | | |||

вытянуть несомкнутые губы вперед дудочкой и держать их в таком положении, считая до 5.

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать,

«Колесо» надо держать.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

3 – 4 то же влево

Инструкция логопеда: сомкнуть зубы, округлить губы (счет до 5).

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы.

Посчитаем свои зубы.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки на пояс

1 – выпад вправо

3 – 4 то же влево

Инструкция логопеда: улыбнуться, сомкнуть зубы (счет до 5).

Широко мы улыбнулись,

И окошки распахнулись.

Ветерок подул немножко,

И захлопнулись окошки.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки на пояс

1 –8 – прыжки на двух ногах

8 – 12 – ходьба на месте

Инструкция логопеда: губы в улыбке, челюсть обнажить, челюсть опускается на ширину одного пальца (счет до 5)

Слушание П. И. Чайковского «Деревянный солдатик»

Вступает музыкальный руководитель:

Кто в игрушках самый главный?

1 ребенок выходит вперед: «Я, солдатик деревянный!»

Отвечает и отбивает барабанную дробь.

2 ребенок: «Он не плачет, не горюет,

Днем и ночью марширует!»

1 ребенок: «Ать – два, левой – правой,

Ать – два, левой – правой,

Мы легко и весело идем,

Ать – два, левой – правой,

Ать – два, левой – правой,

Песню деревянную поем».

Дети маршируют и садятся на места.

А вы знаете, дети, что про деревянного солдатика великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыку. Это произведение он разместил в музыкальном «Детском альбоме». Музыка передает пестрый мир детских игр, танцев, сказочных переживаний и ощущение праздников. Сегодня мы послушаем «Марш деревянных солдатиков». Представьте, что маленькие солдатики оживают, начинают строиться в четкие ряды и маршируют. В музыке слышится легкая шуточная воинственность, как будто некие крошечные эльфы собираются воевать за свой сказочный мирок.

Игра «Из чего сделаны игрушки?»

Вступает учитель – логопед: А что значит «деревянный солдатик?» Из чего он сделан?

Ребенок: Он сделан из дерева.

Конечно, он сделан из дерева. Игрушки могут быть сделаны из разного материала. Давайте подумаем, из чего могут быть сделаны другие игрушки?

Детям предлагаются игрушки.

Если мячик сделан из резины, то он какой? Резиновый

Если кукла из соломы, то она какая? Соломенная

Если ведерко сделано из железа, то оно какое? Железное

Если пирамидка сделана из пластмассы, то она какая? Пластмассовая

Если матрешки сделаны из дерева, то они какие? Деревянные

Вступает музыкальный руководитель.

Музыкально – ритмическая игра «Матрешки» с ритмическими палочками.

Хоть матрешки и деревянные, но они веселые, забавные и смешные, а еще они очень необычные. Почему? Посмотрим на них и послушаем.

Воспитанники делятся на две группы. Одна из них простукивает весь текст песни, а вторая подключается согласно партитуре.

Подвижная игра « Любимые игрушки»

Вступает инструктор по физической культуре.

Он предлагает детям забрать из детской комнаты свои любимые игрушки и рассадить их на стульчики. Запомнить места посадки. (Стульчики подготовлены по количеству детей).

Затем приглашает для любимых игрушек исполнить польку «Радость». Пока дети танцуют, педагог меняет игрушки местами. По окончании танца предлагается быстро сориентироваться и встать у своей игрушки. Игра повторяется несколько раз.

Исполнение песни «Самый лучший дом» (муз. Н. Пескова, сл. П. Синявского)

Вступает музыкальный руководитель: А откуда же, мои дорогие друзья, мы берем эти замечательные, веселые, смешные, дорогие и любимые для нас игрушки?

Да, конечно, же в доме игрушек!

У нас домов так много,

Изображают руками «крышу», делают пружинку с поворотами вправо-влево.

Их все не сосчитать.

Считают указательным пальцем до 4-х слева – направо.

Красивые и важные,

Пойди-ка тут попробуй

Самый лучший дом назвать.

И сказали друг за дружкой,

Выполняют «распашонку» в парах, повороты к друг другу

Оля, Маша и Танюшка,

Этот дом мы назовем,

Дом игрушки, дом игрушки

Самый, самый лучший дом.

Па – па-па пара-па-па,

Па-па-па пара – пара – пара –па-па.

Как радуга горит,

Мартышки здесь и зайчики,

Поочередно отводят с стороны правую руку, затем левую руку.

Слоны и попугайчики,

А куклы здесь такие

просто глаз не отвести,

Руки согнуты в локтях, пальцы раскрыты, выполняют наклоны вправо, влево.

Выполняют «распашонку» в парах, повороты к друг к другу.

Оля, Маша и Танюшка.

Этот дом мы назовем

Дом игрушки, дом игрушки

Самый, самый лучший дом.

III . Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Да, действительно, мы здорово поиграли. На наш взгляд, вы были внимательны и смекалисты, здорово двигались, пели, танцевали, отлично играли с Язычком и Чутким ушком, замечательно играли с палочками (Каждый педагог дает оценку).

Мы дарим вам картинки с вашими любимыми игрушками. Сейчас эти игрушки бесцветные. Мы предлагаем каждому оценить себя . Если считаешь, что ты – молодец, то раскрась свою игрушку яркими цветами. А если тебе скучно было на занятии, то игрушка тоже, наверное, получится скучной и бесцветной. А, может быть, вы вспомните какие – то радостные моменты нашего занятия и улыбнетесь, и ваша игрушка засияет всеми цветами радуги!

Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель – логопед:

Вот и все, ребятки! До свидания!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: Вы наулыбались?

Учитель – логопед: С нами наигрались?

Инструктор по физической культуре: Подружились крепче?

Дети выходят из зала под музыку, забирая с собой принесенные игрушки.

Адлер Н. С. О чем рассказала музыка. – М.: Издательство «Музыка», 1973. – 47с.

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

Меньших И. В. С музыкой растем, играем и поем. – Ростов – на Дону: ООО «Феникс», 2007. – 57 с.

Роот З. Я. Музыкальные сценарии для детского сада. – М.: Айрис – Пресс, 2005.- 2006 с.

Чайковский П. И. Детский альбом. – М.: ГФ «Полиграфресурсы», 1994. – 133с.

Использованные материалы и интернет ресурсы

Читайте также:  Логопедическая викторина 'Вопрос на засыпку'
Ссылка на основную публикацию