Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме Игрушки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данный материал будет интересен воспитателям средних и старших групп. Образовательная деятельность представлена в форме познавательной игры, по образовательной области «Социализация».

Дети демонстрируют умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим, активно участвуют в разговоре, во время рассматривания игрушек закрепляют умения определять свойства предметов, делают анализ и самоанализ практической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_itogovykh_zanyatiy.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».

Образовательная область : Социализация

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД : «Игрушки».

  • дети демонстрируют:
  • бережное отношение к игрушкам;
  • стремление узнать что-то новое об игрушке;
  • взаимодействие с игрушкой;
  • дети демонстрируют интегративные качества:
  • любознательный, активный – участвуют в разговоре во время рассматривания игрушки;
  • эмоционально отзывчивый на красоту игрушки;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в совместной игре;
  • способный управлять своим поведением- во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;
  • овладевший универсальными предпосылками УД: способен соблюдать порядок в группе и убирать игрушки на место;
  • навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
  • Делают анализ и самоанализ практической работы, дид. упр. «Дорисуй картинку»;
  • употребляет в речи прилагательные и глаголы ;
  • составляет целостную картинку из пазлов;
  • определяет свойства предметов;

Цель НОД: сформировать бережное отношение детей к игрушке.

  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать стремление взаимодействовать с игрушкой;
  • расширять представления о способах доброго и заботливого отношения к игрушке;
  • Развивающие:
  • развивать умение участвовать в разговоре во время рассматривания игрушки;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки;
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры;
  • развивать умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлятьдоброжелательные отношения к окружающим;
  • развивать навыки совместной деятельности , умение договариваться;
  • развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;
  • развивать умение проводить анализ и взаимоанализ работы;
  • Образовательные:
  • Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;
  • Закреплять умения определять свойства предметов;
  • Обогащать и активизировать употребление прилагательных и глаголов, необходимых для вежливого общения;
  • доступности;
  • наглядности;
  • проблематизации;
  • деятельности;
  • диалогизации;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • беседа;
  • эмоциональное стимулирование;
  • объяснительно – иллюстративный;
  • демонстрация;
  • игра
  • упражнение;
  • контроль и самоконтроль;
  • поощрение;

Форма НОД: фронтальная

Дидактические средства: игрушки, игрушка бибабо Степашка, дид игра «Сложи картинку. Транспорт», дид. картинки «Дорисуй игрушку», клубок ниток,

Связь НОД с другими образовательными областями : коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

  • А. Барто. Стихи детям.
  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания под ред. Н.Е Вераксы,Т.С. Комаровой..
  • «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», Алябьева Е. А.,
  1. Организационный момент.
  2. Мотивационно-целевой момент;
  3. Актуализация знаний;
  4. Проблеммное объясниение;
  5. Первичное закрепление во внешней речи;
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой;
  7. Включение нового знания в систему знаний и повторение;
  8. Итог НОД.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимые игрушки»

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения (72 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» г. Прокопьевска Кемеровской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимые игрушки»

учитель – логопед Козловская Г. Д.,

музыкальный руководитель Прасолова Н.Н.,

инструктор по физической культуре Кравченко Т.А.

г. Прокопьевск 2013

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация» на тему «Любимые игрушки» (логоритмика) с детьми старшей группы, посещающих логопункт ДОУ

Продолжительность НОД – 25 минут

Цель: развивать речевую и психомоторную функции воспитанников.

активизировать словарь по теме «Игрушки», упражнять в образовании относительных прилагательных; («Коммуникация»)

способствовать развитию мимической и артикуляционной моторики; («Коммуникация»)

коррегировать моторные отклонения, закрепить автоматизацию звуков Ш и Р в сочетании «Тр»; («Коммуникация»)

работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Коммуникация»)

формировать навыки слушания музыкальных произведений; («Музыка»)

развивать певческие навыки; («Музыка»)

совершенствовать умение исполнять ритмическое двухголосье; («Музыка»)

развивать навыки пространственной ориентации и зрительно – моторной координации; («Физическая культура»)

способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности; (« Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура»)

развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность внимание. («Социализация»)

Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, любимые игрушки детей в детском саду и дома ( куклы, машинки, робот, зайчик, лисичка, лошадка, оловянный солдатик…), резиновый мяч, соломенная кукла, железное ведерко, пластмассовая пирамидка, деревянные солдатик и матрешка , предметные картинки – символы артикуляционных упражнений («Улыбка», «Хоботок», «Колесо», «Дудочка», «Заборчик», «Окошко»), детская раскраска с изображением игрушек.

Музыкальный материал:

Вход и выход детей

Двигательное упражнение «Веселится детвора»

Чайковский П.И. марш из балета «Щелкунчик».

Музыкально – ритмическая игра «Матрешки» с ритмическими палочками.

Меньших И. В. «С музыкой растем, играем и поем. Матрешки»

Упражнения артикуляционной гимнастики в сочетании с пением, движением и музыкой

По выбору музыкального руководителя

Чайковский П.И. «Детский альбом «Марш деревянных солдатиков »

Музыкальная подвижная игра «Любимые игрушки»

Роот З. Я. «Музыкальные сценарии для детского сада» полька «Радость»

Песня «Самый лучший дом» (муз. Н. Пескова, сл. П. Синявского)

Текст песни адаптирован для детей дошкольного возраста

Методические приемы: беседа, дидактические упражнения, дидактические игры, слушание музыкального произведения, пение, объяснение.

Предварительная работа.

Рисование любимых игрушек, заучивание четверостиший артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Колесо», «Дудочка», «Заборчик», «Окошко» под музыку, разучивание песни «Дом игрушек», танцевальных движений польки.

Ожидаемые результаты: повышение эффективности логопедического воздействия на воспитанников, посещающих логопункт ДОУ.

Зал празднично оформлен. У центральной стены воссоздана детская комната. В ней находится детская кровать. Она заправлена красивыми спальными принадлежностями, рядом – кресла, детский стол. Стоит торшер. Повсюду лежат детские игрушки.

Вводная часть.

Дети входят в зал с любимыми игрушками под музыкальное сопровождение (по выбору музыкального руководителя). Они встают в одну колонну.

1. Организационный момент.

Игра на развитие чувства ритма “Здравствуйте!”

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Учитель – логопед: Добрый день, «Смешарики»!

Дети: День! День! День!

Инструктор по физической культуре: Здоровья всем!

Дети: Всем! Всем! Всем!

Учитель – логопед: Будем заниматься?

Дети: Да! Да! Да!

Музыкальный руководитель: Будем улыбаться?

Дети: Да! Да! Да!

Инструктор по физической культуре: И дружить всегда!

Дети: Да! Да! Да!

2. Сообщение темы НОД.

Вступительное слово логопеда.

Друзья! Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Мы будем играть с любимыми игрушками.

А есть ли у вас любимые игрушки? Назовите их.

Дети называют любимые игрушки и размещают их в комнате.

Инструктор по физической культуре: Вот сейчас сразу и начнем играть с вашими любимыми игрушками: машинками, куклами, мишками, зайками, лисицами.

Двигательное упражнение «Веселится детвора».

Инструктор по физической культуре: Вдруг машины загудели:

Инструктор по физической культуре: И колеса зашипели:

Дети: Ш _____Ш!

Дети под музыку маршируют.

Инструктор по физической культуре:

Обгоняет всех лисица

На машинке голубой,

Бегут под музыку «Змейкой».

А за нею кукла мчится,

Машет зрителям рукой.

Двигаются приставным шагом правым боком, одна рука – на поясе, другой – машут.

Мишка в красном колпачке

Едет на грузовичке.

Выполняют те же движения другим боком.

Зайка тоже очень рад:

Дали зайке самокат.

Исполняют многоскоки, руки держат произвольно.

Вот и финиш. Стоп.

Восстанавливают дыхание и перестраиваются в три колонны.

Основная часть.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики в сочетании с пением, движением и музыкой.

Вступает учитель – логопед. Этот вид деятельности проводится совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Игрушки – это здорово! А давайте покажем наши любимые игрушки: хобот у слоника, улыбку у лягушки, колесо у машинки, дудочку… Все вместе поиграем с Веселым …Язычком.

(Сначала дети поют заученное четверостишие артикуляционного упражнения под музыку и выполняют движения на развитие общей моторики, а на музыкальный проигрыш выполняется само артикуляционное упражнение.)

Улыбка

Тянуть губки прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

А глаза у них, как блюдца.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки на пояс

1 – наклон головы вправо

3 – – то же влево

Инструкция логопеда:

Растянуть углы губ в стороны, чтобы были видны обнаженные сомкнутые зубы (счет до 5).

Хоботок

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки к плечам

1 – левая рука вверх

3 – правая вверх

Инструкция логопеда:

вытянуть губы вперед как при произнесении звука «у», сомкнуть их. Зубы тоже сомкнуты(счет до 5).

Дудочка

Мои губы – хоботок –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду – ду, ду –ду –ду,

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки в стороны

1 – стойка руки вверх, хлопок

На «Ду – ду, ду –ду –ду…» выполняется соответственно ритмический рисунок: | | |||, | | |||

Инструкция логопеда:

вытянуть несомкнутые губы вперед дудочкой и держать их в таком положении, считая до 5.

Колесо

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать,

«Колесо» надо держать.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

3 – 4 то же влево

Инструкция логопеда: сомкнуть зубы, округлить губы (счет до 5).

Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы.

Посчитаем свои зубы.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки на пояс

1 – выпад вправо

3 – 4 то же влево

Инструкция логопеда: улыбнуться, сомкнуть зубы (счет до 5).

Окошко

Широко мы улыбнулись,

И окошки распахнулись.

Ветерок подул немножко,

И захлопнулись окошки.

Сопровождение инструктора по физической культуре:

И. п. – стойка руки на пояс

1 –8 – прыжки на двух ногах

8 – 12 – ходьба на месте

Инструкция логопеда: губы в улыбке, челюсть обнажить, челюсть опускается на ширину одного пальца (счет до 5)

Слушание П. И. Чайковского «Деревянный солдатик»

Вступает музыкальный руководитель:

Кто в игрушках самый главный?

1 ребенок выходит вперед: «Я, солдатик деревянный!»

Отвечает и отбивает барабанную дробь.

2 ребенок: «Он не плачет, не горюет,

Днем и ночью марширует!»

1 ребенок: «Ать – два, левой – правой,

Ать – два, левой – правой,

Мы легко и весело идем,

Ать – два, левой – правой,

Ать – два, левой – правой,

Песню деревянную поем».

Дети маршируют и садятся на места.

А вы знаете, дети, что про деревянного солдатика великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыку. Это произведение он разместил в музыкальном «Детском альбоме». Музыка передает пестрый мир детских игр, танцев, сказочных переживаний и ощущение праздников. Сегодня мы послушаем «Марш деревянных солдатиков». Представьте, что маленькие солдатики оживают, начинают строиться в четкие ряды и маршируют. В музыке слышится легкая шуточная воинственность, как будто некие крошечные эльфы собираются воевать за свой сказочный мирок.

Игра «Из чего сделаны игрушки?»

Вступает учитель – логопед: А что значит «деревянный солдатик?» Из чего он сделан?

Ребенок: Он сделан из дерева.

Конечно, он сделан из дерева. Игрушки могут быть сделаны из разного материала. Давайте подумаем, из чего могут быть сделаны другие игрушки?

Детям предлагаются игрушки.

Если мячик сделан из резины, то он какой? Резиновый

Если кукла из соломы, то она какая? Соломенная

Если ведерко сделано из железа, то оно какое? Железное

Если пирамидка сделана из пластмассы, то она какая? Пластмассовая

Если матрешки сделаны из дерева, то они какие? Деревянные

Вступает музыкальный руководитель.

Музыкально – ритмическая игра «Матрешки» с ритмическими палочками.

Хоть матрешки и деревянные, но они веселые, забавные и смешные, а еще они очень необычные. Почему? Посмотрим на них и послушаем.

Воспитанники делятся на две группы. Одна из них простукивает весь текст песни, а вторая подключается согласно партитуре.

Подвижная игра « Любимые игрушки»

Вступает инструктор по физической культуре.

Он предлагает детям забрать из детской комнаты свои любимые игрушки и рассадить их на стульчики. Запомнить места посадки. (Стульчики подготовлены по количеству детей).

Затем приглашает для любимых игрушек исполнить польку «Радость». Пока дети танцуют, педагог меняет игрушки местами. По окончании танца предлагается быстро сориентироваться и встать у своей игрушки. Игра повторяется несколько раз.

Исполнение песни «Самый лучший дом» (муз. Н. Пескова, сл. П. Синявского)

Вступает музыкальный руководитель: А откуда же, мои дорогие друзья, мы берем эти замечательные, веселые, смешные, дорогие и любимые для нас игрушки?

Да, конечно, же в доме игрушек!

У нас домов так много,

Изображают руками «крышу», делают пружинку с поворотами вправо-влево.

Их все не сосчитать.

Считают указательным пальцем до 4-х слева – направо.

Красивые и важные,

Пойди-ка тут попробуй

Самый лучший дом назвать.

И сказали друг за дружкой,

Выполняют «распашонку» в парах, повороты к друг другу

Оля, Маша и Танюшка,

Этот дом мы назовем,

Выполняют пружинку.

Дом игрушки, дом игрушки

Самый, самый лучший дом.

Па – па-па пара-па-па,

Па-па-па пара – пара – пара –па-па.

Рисуют радугу.

Как радуга горит,

Мартышки здесь и зайчики,

Поочередно отводят с стороны правую руку, затем левую руку.

Слоны и попугайчики,

А куклы здесь такие

просто глаз не отвести,

Руки согнуты в локтях, пальцы раскрыты, выполняют наклоны вправо, влево.

Выполняют «распашонку» в парах, повороты к друг к другу.

Оля, Маша и Танюшка.

Этот дом мы назовем

Дом игрушки, дом игрушки

Самый, самый лучший дом.

III . Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Да, действительно, мы здорово поиграли. На наш взгляд, вы были внимательны и смекалисты, здорово двигались, пели, танцевали, отлично играли с Язычком и Чутким ушком, замечательно играли с палочками (Каждый педагог дает оценку).

Мы дарим вам картинки с вашими любимыми игрушками. Сейчас эти игрушки бесцветные. Мы предлагаем каждому оценить себя . Если считаешь, что ты – молодец, то раскрась свою игрушку яркими цветами. А если тебе скучно было на занятии, то игрушка тоже, наверное, получится скучной и бесцветной. А, может быть, вы вспомните какие – то радостные моменты нашего занятия и улыбнетесь, и ваша игрушка засияет всеми цветами радуги!

Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель – логопед:

Вот и все, ребятки! До свидания!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: Вы наулыбались?

Дети: Да! Да! Да!

Учитель – логопед: С нами наигрались?

Дети: Да! Да! Да!

Инструктор по физической культуре: Подружились крепче?

Дети: Да! Да! Да!

Дети выходят из зала под музыку, забирая с собой принесенные игрушки.

Список литературы

Адлер Н. С. О чем рассказала музыка. – М.: Издательство «Музыка», 1973. – 47с.

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие . – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

Меньших И. В. С музыкой растем, играем и поем. – Ростов – на Дону: ООО «Феникс», 2007. – 57 с.

Роот З. Я. Музыкальные сценарии для детского сада. – М.: Айрис – Пресс, 2005.- 2006 с.

Чайковский П. И. Детский альбом. – М.: ГФ «Полиграфресурсы», 1994. – 133с.

Использованные материалы и интернет ресурсы

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание игрушек»

автор: Ключева Валентина Ивановна

Воспитатель МБОУ «СОШ №5»

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание игрушек»

МБОУ «СОШ №5»

Конспект занятия по развитию речи детей

во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание игрушек»

Выполнила: Ключева В.И.

Бийск 2019г

Цель: формирование представлений детей об игрушках.

Связная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек, слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Грамматический строй речи: Продолжать учить детей употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

Звуковая культура речи: Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, е) и некоторые согласные звуки (п-б-л-р-к-г, т-с-з-ч). Развивать слуховое восприятие, речевой слух, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Формирование словаря: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия, цвет, форму игрушек.

Развивающие: Развитие внимания, зрительной памяти, абстрактного мышления.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое.

Оборудование: коробка, игрушки (мяч, машина, пирамидка, кукла, Мишка), волшебный мешочек.

Предварительная работа: Беседы об игрушках. Чтение книг. Рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек.

Ход образовательной деятельности

Основная часть

Сюрпризный момент. Звонок.

В гости приходит Мишка.

Создание мотивации на предстающую деятельность.

Физ. Минутка: «Мишка косолапый».

Гимнастика для глаз.

Вопросы, опора на личный опыт детей, уточнения.

Загибаем пальчики и говорим вместе со мной слова:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! »

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Мишутка что – то принес!

Как вы думаете, что это может быть?

Давайте посмотрим, что в коробке?

— Иди, Аня, возьми, покажи и назови.

— А как с ним можно играть?

Аналогично приглашаю других детей и задаю им вопросы.

Дети рассматривают машину,

Как можно назвать все одним словом?

— Мишка косолапый по лесу идет.

— Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Кто нам игрушки принес?

Ребята, расскажите, какой

— Что есть у Мишки?

— Какой формы туловище?

— Что есть у Мишки ?

Какай формы голова?

— Что есть у Мишки на голове?

Предлагаю показать и обвести пальчиком уши.

— Какого они размера?

— Какие у Мишки глазки?

— А это что у Мишки?

— Давайте расскажем еще раз.

— Наш Мишка веселый. Мишка коричневого цвета. У него есть туловище и голова. Туловище и голова круглой формы. У Мишки четыре лапы. На голове у него есть уши. У Мишки есть глаза – бусинки, нос и рот.

Я очень люблю Мишку.

Предлагаю показать упражнения.

Ребята, Мишка нам принес «Чудесный мешочек», в котором находятся предметы круглой формы.

Найдите и достаньте эти предметы.

Так это же смешарики – веселые шарики.

— Это мой подарок вам. Спасибо вам большое.

— Понравилось вам сегодня заниматься?

— Какие игрушки приходили к нам в гости?

— Что больше всего вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами заниматься.

Дети выполняют движения по тексту

Дети садятся на стульчики.

Катать, бросать, ловить. Молодцы дети.

Ответы детей: это: машина, пирамидка, кукла.

Дети имитируют движения косолапого медведя и произносят слова знакомого стихотворения.

Познание

Автор: Гутова Наталья Николаевна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад №9 “Солнышко”
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия НОД на логопункте в старшей группе по теме: “Игрушки”
Дата публикации: 13.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №9

Конспект занятия НОД на логопункте в старшей группе по

теме: «Игрушки»

Подготовила: учитель-логопед

Прокопьевск, 2015г

Коррекционно-образовательные задачи:

уточнить, обобщить и систематизировать представления детей об игрушках;

-совершенствовать связную речь, формировать сложноподчинённые

-уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме

-образовывать относительные прилагательные, уменьшительно-

ласкательные формы имён существительных, а также совершенствовать

навык согласования слов в предложениях;

-закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «мягкий согласный

звук», «твёрдый согласный звук»;

-коррекция фонематического анализа , синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и

зрительное восприятие, произвольное внимание, представление,

-развивать общую и мелкую моторику(координация речи с движением),

ориентировку в пространстве;

-развивать познавательную деятельность: установление причинно-

-совершенствовать зрительно-пространственные представления и закреплять

ориентировку в пространстве;

-расширять сенсорные возможности: осязательные и тактильные ощущения;

-совершенствовать счётные операции сравнения и уравнения множеств.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать коммуникативные навыки, умения согласовывать свои

действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;

-формировать навыки сотрудничества и совместной деятельности, умение

доводить начатое дело до конца;

-воспитывать активный интерес к познанию нового и практических учебных

Оборудование и материалы:

Мягкие игрушки –мишка, кукла, собака; предметные картинки; «чудесный

мешочек» с различными игрушками; раздаточный счётный материал; мяч.

Ход деятельности

Организационный момент.

1. Развитие слухового восприятия и связной речи, развитие логического

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

Его бьют, а он не плачет-

Только выше, выше скачет.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

Это чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Правильно. А как вы догадались? (ответы детей.) Кубики, матрёшки,

мяч – как всё это назвать одним словом?

Логопед: А какое название самое короткое? Определите на слух.

Дети: Самое короткое название – «мяч».

Логопед: Правильно, вы очень внимательные, сообразительные и, наверное,

очень любите играть?

Дети: Да, очень любим.

Логопед: Игрушки специально для вас приготовили много новых игр.

2. Развитие внимания и памяти, умения ориентироваться в

пространстве, развитие связной речи.

Логопед: Предлагаю вам новую игру.

Игра « Кто где сидел?» На трёх стульях сидят игрушки: мишка, кукла, собака.

Детям нужно определить порядок расположения: если считать слева

направо, первым сидит мишка, второй- кукла, третьей- собака. Потом

определяют, кто как сидит относительно друг друга: кукла между мишкой и

собакой: собака справа от куклы, а мишка слева от неё.

Дети выполняют задания .Логопед предлагает детям закрыть глаза и

меняет позиции игрушек. Дети открывают глаза, возвращают по

памяти игрушки на прежние места, сопровождая свои действия

3. Развитие грамматического строя речи, общей моторики.

Логопед: Ребята, этот весёлый мячик хочет с вами поиграть. Я буду называть

разные игрушки, а тот, кому в руки попадёт мяч, должен будет назвать

Логопед : Машина, шар, матрёшка…

Дети: Машинка, шарик, матрёшечка…

Логопед: Пришло время отдохнуть немного. Становитесь в кружок.

4. Физкультминутка.

Еду, еду, к бабе, к деду Дети скачут друг за другом по кругу

На лошадке, в красной шапке , приставным шагом.

По ровной дорожке

На одной ножке, Скачут на одной ножке.

Всё прямо, прямо, Скачут на обеих ножках.

А потом в ямку- бух! Приседают.

5. Развитие памяти, ассоциативного мышления, фонематического

анализа и синтеза, мимической мускулатуры.

На доске выставлены шесть картинок с предметами, которые уже

знакомы детям: блюдце, стол, яблоко, волк, автобус, птица.

Логопед: Посмотрите на эти картинки и придумайте к ним слова, которые

подходят по смыслу к тому, что изображено на картинке.

Дети придумывают и называют шесть слов, которые ассоциативно

привязаны к каждой картинке: блюдце-молоко, стол-дерево, яблоко-сад,

волк- лес, автобус-дорога, птица самолёт.

Логопед: Ребята, я знаю, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, а

вот умеете ли вы их загадывать?

Логопед: Предлагаю вам ещё одну игру.

« Отгадай, кто?( что?)».Дети коротко перечисляют только части(детали)

целого, например: голова, туловище, хвост ,четыре лапы, когти, усы. Кто это?

Дети загадывают загадки друг другу.

-Крыша, окна, двери. Что это? – Дом.

-Копыта, туловище, хвост, полоски . Кто это?- Зебра.

-Колёса, двери, мотор, фары. Что это? – Машина.

Логопед: Молодцы, хорошо загадываете и отгадываете загадки. А сможете

ли вы определить первые звуки в словах: « дом», «машина», «зебра»?

Дети называют звуки.

Логопед: Это гласные или согласные звуки?

Дети: Это согласные звуки.

Логопед: Назовите мне твёрдые и мягкие согласные звуки.

Дети: Твёрдые звуки-(д), (м), мягкий звук –(зь).

Логопед: Правильно. Теперь найдите последние звуки в словах и составьте из

них слово- мышь, луна, комар.

Логопед: Очень хорошо. Можно «надуть» наш шарик. Готовы?

Надуваем быстро шарик, Дети медленно надувают щёки,

Он становится большой одновременно разводя ладони в стороны,

словно удерживают шар руками.

Вдруг шар лопнул – хлоп! Хлопают по надутым щекам ладонями.

Весь воздух вышел, Втягивают щёки.

Стал он тонкий и худой.

6. Развитие грамматического строя речи, познавательной

деятельности, логического мышления, связной речи.

Логопед: Предлагаю поиграть в волшебников и превратить стул в стол, огурец

в яблоко, собаку в волка.

Дети путём аналитической операции определяют, как должен

измениться стул, чтобы стать столом. Что станет с огурцом, если он

превратиться в яблоко. А что станет с собакой, если она превратится в

волка. Например, чтобы стул превратился в стол, необходимо, чтобы у

него исчезла спинка и он сам увеличился в размерах.) Нужно назвать не

только видимые признаки, но и скрытые. Дети могут дополнять

творческие поиски своих товарищей. При этом учитывается

дифференцированный подход: кому-то логопед даёт наглядную основу при

превращениях, а кто-то делает эту работу уже абстрактно.

7.Развитие сенсорных способностей, грамматического строя речи,

совершенствования счётных операций сравнения и уравнения

множеств, коррекция мелкой моторики, слухового внимания.

Логопед: Ребята, посмотрите, я нашла «чудесный мешочек». В нём находятся

мелкие игрушки из дерева, металла и других материалов.

Логопед предлагает детям определить на ощупь предмет и рассказать,

что чувствовали их пальцы, когда они ощупывали тот или иной предмет.

Затем задание варьируется: педагог предлагает каждому ребёнку

достать определённый предмет ( по заданию): одному достать из

мешочка кубик, другому – чашку и т.д.

Логопед: Как вы быстро справились с заданием. Рассмотрите все предметы и

подумайте, из какого материала сделан каждый из них. Кубик сделан из

дерева, значит он деревянный. Машинка сделана из пластмассы, значит, она

Логопед: Шарик сделан из стекла. Какой он?

Аналогично происходит работа со всеми предметами.

Логопед: Пришло время заканчивать наше занятие. Осталась последняя игра.

Игра с приговариванием « Бабушка, бабушка испеки оладушки».

« Пожалуйста, дети: Кириллу – два оладушка, Диане – три оладушка, Андрею

– один оладушек». Логопед спрашивает, у кого больше всех, меньше всех,

поровну ( можно продолжить игру, прибавляя оладушки каждому ребёнку).

8. Заключение.

Логопед: Спасибо, игрушки, за игры, которые вы приготовили для ребят. Они

очень нам понравились. Ребята, предлагаю приготовить игрушкам подарки –

их портреты. Когда вы нарисуете свои любимые игрушки, мы устроим

выставку рисунков – пусть все увидят, какие вы прекрасные художники.

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме Игрушки

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
Коммуникация
Автор: Алексеева Ольга Александровна
20.10.2014 16:52

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста

– Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

– Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

– Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

– Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

– Воспитывать уважительное отношение к сверстникам

– активизировать в речи детей название геометрических фигур.

– дидактические игры «Найди фигуру», «Где звенит?», «Сложи целое из частей».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур ( круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал: Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет у нас остаться и с нами поиграть.

Игра«Соберем игрушки для куклы».

– Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Воспитатель: (ставит кубики и пирамидки вместе) – Сколько всего игрушек у куклы? (дети). Всего четыре игрушки, из них две пирамидки.

– Чего больше ( меньше): игрушек или пирамидок? ( Ответы детей).

– Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. ( Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». ( Указывает на кубики).

– Наша кукла хочет поиграть с мишкой в игрушки, кто хочет разделить игрушки между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).

Игровое упражнение «Не ошибись».

– Дети давайте рассмотрим с вами геометрические фигуры: уточняет названия, цвет и форму. Делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит 3 коробки с геометрическими фигурами).

– Первая команда раскладывает по форме, вторая команда – по величине, третья – по цвету (каждая команда раскладывает геометрические фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку разделили?» Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой задания.

Кукла Маша принесла вам игру, давайте ей поможем собрать геометрическую фигуру. Дидактическая игра «Собери квадрат».

– Молодцы, помогли кукле собрать и узнали какая геометрическая фигура спряталась (квадрат).

– Сейчас поиграем в другую игру.

Эстафета «Кто быстрее». По сигналу каждая команда переносит геометрические фигуры из коробки в обруч.

– Переносим по одной фигуре (потом, наоборот, из обруча в коробку). Молодцы, справились с заданием.

Игра «Веселый круг». – Встанем в круг, вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик. ( Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитатель переходит к следующему ребенку, и так дал ее.

– Ребята, вы все молодцы! Помогли кукле Маши собрать игрушки и поиграть с ней, вы ей очень понравились. Посмотрите, какими веселыми глазами она на вас смотрит.

Конспект занятия для детей ОНР (6 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Приключения Буратино»

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия «Приключения Буратино».

Возраст детей : 6 лет.

Диагноз : Общее недоразвитие речи.

1. Образовательные задачи:

  • Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Закрепить навыки образования глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • Учить образовывать сложные слова;
  • Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;
  • Закрепить умения анализировать предложение;
  • Учить составлять слова из слогов;
  • Развивать связную речь.

2. Коррекционные задачи:

  • Закрепить чёткое произнесение поставленных звуков в спонтанной речи.
  • Совершенствовать навыки работы с карандашом и умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать координацию речи с движением.

3. Воспитательные задачи:

  • Развивать интерес к школе и школьным занятиям.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
  • Чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино»;
  • Работа по автоматизации и дифференциации звуков спонтанной речи.

Материал к занятию:

  • Дидактическая игра « Таблица букв»
  • Дидактическая игра «Готовим обед»;
  • Дидактическая игра «Составь слово»;
  • Карта-схема с буквами;
  • Сюжетные картинки для составления предложений.

Ход занятия

ЛогопедДети
Ребята, к нам пришли гости, ваши будущие учителя. Давайте скажем «Доброе утро».Для того чтобы они знали как вас зовут, я приготовила таблички с именами. Найдите табличку со своим именем.К нам сегодня пришёл ещё один гость. Я вам его опишу, а вы угадаете его имя по описанию.

Это герой сказки, который попадал в разные истории. Одет он в кожаную курточку, на голове у него полосатый колпак, на ногах деревянные башмаки.

Папа Карло дал Буратино буквы и попросил составить слово, но Буратино не знает букв. Если вы поможете, то узнаете куда собрался Буратино.

(буквы расположены хаотично на доске)

Какое слово получилось?

Садитесь за столы и составьте звуковую схему слова «школа».

(на столе лежат кружочки)

Сколько звуков в слове?

Охарактеризуйте каждый звук.

Для того, чтобы попасть в школу, нужно найти ключик. Папа Карло дал Буратино карту, которая приведёт его к ключику.

(карта с планом и зашифрованными буквами)

Найдите на карте первую букву из слова «школа». На что она похожа?

Придумайте слова на букву Ш?

Буква Ш живёт в Харчевне . Это старинное слово. Как называется Харчевня в наше время?

Давайте зайдём и посмотрим, может здесь есть ключик от школы.

Садитесь за столы, Буратино хочет угостить вас соком.

(проводится игра «Готовим обед»)

Какой сок ты будешь пить?

Какой сок ты выпьешь?

Какой сок ты пьёшь?

Какой сок ты выпил?

В харчевне ключа не оказалось.

Найдите на карте вторую букву слова школа. На что она похожа?

Придумайте слова со звуком К.

На опушке леса растёт Чудо-дерево, а на нём волшебные листочки. Найдите Чудо-дерево в группе. Снимите листочки и отнесите на стол.

Помогите Буратино составить слова из слогов.

(проводится игра «Составь слово»)

Опять здесь ключа не оказалось. Отправимся дальше.

Найдите третью букву из слова «школа» на карте. На что она похожа?

Придумайте слова, которые начинаются на букву О.

Буква О живёт театре. Давайте зайдём и посмотрим, есть ли там ключик. В театре артисты готовятся к представлению. Они учат предложения. Садитесь за столы, переверните картинку и составьте предложение по картинке.

Давайте составим схему предложения, которое состоит из пяти слов. Назовите это предложение. Возьмите конверты и выложите схему.

Ключа в театре не оказалось.

Буратино очень устал искать ключ, и хочет отдохнуть. ( проводится динамическая пауза).

Какая буква живёт в коморке Папы Карло?

На что она похожа?

Придумайте слова на букву Л.

Может ключ в коморке Папы Карло? Садитесь за столы берите карандаши и слушайте задание.

Теперь Буратино может войти в школу. Какая буква живёт в школе?

Придумайте слова на букву А.

А в школе Буратино дали сложное задание. По таблице составить слово.

(проводится игра «Таблица букв»)

Какое слово получилось?

Дружба вам поможет в школе хорошо учиться и найти хороших друзей.

Какие задания Буратино вы выполнили? Какие задания были для вас самыми сложными? Какие задания были для вас простыми?

(подводится итог занятия)

Поможем (составляют слово на доске)

(составляют схемы, один ребёнок составляет на доске)

Первый звук Ш он согласный твёрдый, второй звук К он согласный твёрдый, третий звук О он гласный, четвёртый звук Л он согласный твёрдый, пятый звук А он гласный.

Шкаф, шуба, шапка, шутка………

Ресторан, кафе, столовая.

Я буду пить вишнёвый сок.

Я выпью гранатовый сок.

Я пью персиковый сок.

Я выпил сливовый сок.

Кошка, крот, картина……………

(дети подходят к панно снимают карточки со слогами и выкладывают на столе)

(дети выкладывают и читают слова)

Она похожа на обруч.

(составляют предложения по картинке с действием)

(выкладывают схему предложения и разбор предложения по вопросам логопеда)

( выполняют упражнения с речью)

Ложка, лошадь, лук………………

(выполняют рисование «ключа» по клеточкам под диктовку)

Азбука, аист, арбуз…

Александрова Наталия Борисовна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ №349,
г. Санкт-Петербург

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ТРИЗ для детей 6-7 лет с ТНР по теме «Зима»

Организационный момент.
Логопед: Ребята, у меня для вас есть подарок. Только подготовила его не я. Хотите узнать,кто
Дети: Да.
Логопед: Для этого нужно отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всех покрыоа серебром.
Догадались о какой царице загадка?
Дети: Это зима.
Логопед: Ребята, а как вы догадались, что это зима?
Дети: В загадке говорится, что всё белое, серебро посыпалось, прилетели три коня.
Логопед: Молодцы ребята, внимательно слушали загадку. Для вас зима прислала подарок, а что это , вы должны отгадать сами.

Игра ТРИЗ «Да –нетка».
Логопед: На столе лежат разные предметы среди которых: сундучок, Матрёшка, ёлочка, рукавичка, санки, снеговик..
Дети задают вопросы:
– Это справа от нас? (нет)
– Это слева от нас? (да)
– Это возле вас? (нет)
– Это красное? (нет)
– Это серебристое? (да)
– Это прямоугольной формы? (да)

– Это сундучок? (да)

Логопед: Какой замечательный сундучок нам прмслала зима! Но он, ребята, не простой, а волшебный. Чтобы нам его открыть, нужно придумать волшебные слова. Зима какая?
Ответы детей: Белая, серебристая, морозная, волшебная, холодная, ветренная, долгая, долгожданная, волшебная.
Логопед: Посмотрите, сундучок открылся. Значит вы подобрали правильные слова. Заглянем в сундучок.
(Логопед и дети заглядывают в сундучок).
Логопед: Ребята, в сундучке находятся игры. А вы любите играть
Дети: Любим, конечно.
Логопед: Зима знала об этом и приготовила для вас разные интересные игры.

Игра ТРИЗ «Наоборот» (с мячом).
Логопед: Ребята, я скажу слово, а тот, кому я брошу мяч должен назвать слово, с противоположным значением.
Зима – лето
Север – юг
Холод – жара
Горячий холодный
Ясный – пасмурный
Высоко – низко …
Логопед: Очень много знаете, хорошо играете. Ребята, продолжите моё предложение со значением словом, противоположным по смыслу.
(Ребёнок повторяет предложение логопеда и продолжает самостоятельно).
Логопед: Зимой бывает снегопад, а осенью…..
Дети: Листопад.
Логопед: Зимой бывает снег, а летом …
Дети: Дождь.
Зимой снег падает, а весной …..
Зимой бывает холодно, а летом …
Зимой деревья белые, а летом ….
Зимой катаются на санках и лыжах , а летом..

Логопед: А сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза
Логопед: На улице сейчас зима, и очень много сугробов. А давайте перешагивать через сугробы и считать их.
(Дети перешагивают сугробы-кубики или перепрыгиват и считают).
Дети: Один большой сугроб, два больших сугроба, три больших сугроба, пять больших сугробов…
(Считаем снежные деревья, ледяные горки).

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».
Логопед: Ребята, зима это хорошо или плохо? Назовите положительные и отрицательные стороны этого времени года.
Дети: Зима хорошо, потому что можно играть в снежки.
Зима хорошо, потому что можно лепить снеговика.
Зима хорошо, потому что зимой новый год.
Логопед: А что же в зиме отрицательного?
Дети: Зима плохо, потому что холодно.
Зима плохо, потому что много одежды надевать.
Зима плохо, потому что нельзя кататься на велосипеде
Логопед: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорим?
Дети: О зиме?
Логопед: Как вы думаете, у слова «зима», есть «родные слова»?
Дети: Есть.
Логопед: Давайте назовём их:
Дети: Зимний, зимующий, зимушка, зимовье, зимовать, перезимовать, зимовка, зимородок, озимые.
Логопед: Последняя игра от зимы. Измени моё предложение. Вместо слова (я) по очереди подставляем слова, написанные на доске. Обратите внимание на знаки препинания, которые стоят возле моих слов.
Он? Она! Они. Мы! Ты? Вы?
Логопед: Зимой я люблю гулять по зимнему парку!
Зимой она любит гулять по зимнему парку!
Зимой вы любите гулять по парку?
Логопед: молодцы ребята. Очень интересные игры для нас подготовила зима.

Рефлексия.
Логопед: Ребята на этом наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было самым трудным для вас? А что больше всего понравилось?
Дети: Мне было сложно называть слова «наоборот».
Мне было легко говорить, что хорошего в зиме.
Вы справились со всеми заданиями?
Мне понравилось играть с мячом.
Логопед: Как вы оцените свою работу на занятии?
(Дети выходят к доске, выбирают смайлики и вешают на доску).
Логопед: Спасибо! До новых встреч!

Читайте также:  Звук и буква С - конспект для детей с ФФНР
Ссылка на основную публикацию