Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе (Предлог ИЗ-ЗА)

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Автор-составитель:
Учитель-логопед
Филатова О.Н.

Цели:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • сформировать представление о смысловом значении предлога «ЗА», предлог как отдельное слово.

Задачи:

  • отработать понимание пространственного значения предлога ЗА;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
  • сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • расширять словарный запас;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
  • воспитывать культуру коммуникации;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • таблица символов-предлогов;
  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • наборы предлогов;
  • массажор «су-джок»

Ход занятия

Приветствие детей.

Логопед:

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика

(Работа с массажором « су-джок»)

Дети:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

На доске герои из сказки «Репка»

Логопед:Дети, из какой сказки эти герои?

Расположите их по порядку.

Дети: Репка, за репкой дедка, за дедкой – бабка, за бабкой – внучка, за внучкой – жучка, за жучка – кошка, за кошкой – мышка.

Логопед: А какое маленькое слово Вам встречалось?

Логопед: (На доске несколько схем предлогов, дети должны выбрать нужную схему )

Дети, а какая схема предлога «За»?

Логопед: А когда употребляется предлог «За»

Дети: когда предмет находится позади чего-то.

Логопед: Дети, спрячьте руки за спинку, за голову, за ноги.

На доске картинки

Логопед: Дети, соедините картинки, используя предлог «За»

Физкультминутка:

(движения по тексту)

Хомка — хомка хомячок

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Игра: «Подскажи словечко» (логопед произносит предложение, пропуская маленькое слово «ЗА»)

Дети идут_____ ягодами

Лиса гонится ____зайцем

Корова мычит _____ забором

Лиса спряталась_____ дерево

Девочка сидит ____ столом

Игра: «Кто за кем стоит»

Дети: по вопросу логопеда отвечают кто за кем стоит

Логопед: Дети на доске картинка, ответьте на мой вопрос

Где сидит девочка?

Где лежит буратино?

Куда положили куклу?

Где лежат книги?

Где стоит паровоз?

Где стоит лошадка?

Где лежат карандаши?

Где стоит цветок?

Дети (садятся за столы, открывают конверты с символами слов и предлогов)

Составление схемы предложения «МЯЧ ЗА ДИВАНОМ»

Итог занятия:

— О каком маленьком слове мы сегодня говорили.

Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Предлог «С» («СО»).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Предлог «С» («СО»).

ЦЕЛЬ Закрепить правильное использование предлога «С» («СО»)

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить правильное использование детьми предлогов «В», «НА», «ЗА» в речи;
  • Познакомить детей со значением предлога «С» («СО») и его схемой;
  • Учить детей правильно употреблять предлог «С» («СО») с существительными в родительном падеже;
  • Учить детей составлять предложения с предлогом «С» только по двум предметным картинкам и схеме;
  • Развивать внимание, мышление.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

ОБОРУДОВАНИЕ:

карточки со схемой предлога по количеству детей, мяч, кубик, предметные картинки, картинка с изображением Незнайки.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_no2.docx65.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

на тему: Предлог «С» («СО»).

Бараева Юлия Александровна

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Предлог «С» («СО»).

ЦЕЛЬ Закрепить правильное использование предлога «С» («СО»)

  • Закрепить правильное использование детьми предлогов «В», «НА», «ЗА» в речи;
  • Познакомить детей со значением предлога «С» («СО») и его схемой;
  • Учить детей правильно употреблять предлог «С» («СО») с существительными в родительном падеже;
  • Учить детей составлять предложения с предлогом «С» только по двум предметным картинкам и схеме;
  • Развивать внимание, мышление.

игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

карточки со схемой предлога по количеству детей, мяч, кубик, предметные картинки, картинка с изображением Незнайки.

  1. Вводная часть.

Детей встречает педагог.

Дети заходят в группу и садятся за столы.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся,

И начнем занятие скорей.

– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

– Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо, которое нам прислал Незнайка на электронный адрес нашего детского сада (включается запись).

Игра «Незнайкино письмо» .

Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. ( Под ) нашем городе новые дома. ( За ) улицах ходят нарядные жители. ( Под ) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят ( за ) автомобилях. ( На) городом раскинулась широкая река. ( Под ) реке водится рыба. Наш город лучше всех!».

– Получился рассказ у Незнайки? Почему нет?

Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки и показать нужную схему предлога. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

( Под ) нашем городе новые дома.

( За ) улицах ходят нарядные жители.

( Под ) клумбах растут красивые цветы.

Люди ездят ( за ) автомобилях.

( На) городом раскинулась широкая река.

( Под ) реке водится рыба.

– Молодцы! Вы хорошо запомнили эти предлоги.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»

Оксана Кузнецова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: Предлоги В, НА, ПОД.

Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.

Задачи: – учить детей выделять эти предлоги в тексте;

– учить составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации;

– познакомить со схемами предлогов;

– закрепить навык употребления простых предложений в самостоятельной речи;

– расширять активный словарь;

– развивать зрительно – моторную координацию, ориентировку в пространстве;

формировать произвольное внимание;

– воспитывать умение действовать дружно.

Оборудование: кукольная мебель, посуда, игрушки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Сесть за свой стол сможет только тот, кто найдет маленькие слова (предлоги) в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под березкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Дети отгадывают загадку и называют маленькие слова НА, ПОД, В и садятся на места.

II. Основная часть.

1. На доску выставляются схемы предлогов В, НА, ПОД.

– Когда мы говорим эти маленькие слова: В — когда предмет находится внутри,

НА — когда предмет находится сверху, ПОД — если предмет внизу.

– Теперь вы повзрослели, скоро пойдёте в школу и пора называть маленькие слова более точно — предлоги.

2. Игра «Найди предлог».

Демонстрация различных действий с игрушками, перекладывая их НА, ПОД и В разные предметы: кубик в коробку, чашечку на креслице, елочку под столик и т. п. (используется кукольная мебель и посуда).

– Посмотрите на схемы и составьте с каждым предлогом предложения по моим действиям.

3. Чтение рассказа.

– Послушайте рассказ: (На столе выставляются игрушки)

– На большой поляне летом гуляли собака Джек и петух Проша. Вышла к ним Машенька, стала играть с Джеком. Вдруг набежала туча, закрыла солнце. Машенька спряталась под зонтик. Собака убежала в будку. А петух Проша взлетел на забор и закричал: «Ку-ка-ре-ку! Я ничего не боюсь!»

– Найдите в тексте предложения с предлогами НА, ПОД, В.

4. Игра «Подставь картинку».

На доске выставлены схемы изучаемых предлогов. На столе 5 – 6 сюжетных картинок. Например: Кот спит на диване. Чайник стоит на столе. В корзинке лежат грибы. Под окном растет куст сирени. Рыбки плавают в аквариуме. И т. п.

– Дима, выйди к доске, возьми любую картинку и составить по ней предложение. Подставить картинку к схеме предлога.

На горе растут дубы (Руки вверх,

Под горой растут грибы (Присесть,

Мы в корзинки их собрали (Движения рук, имитирующие складывание грибов,

Быстро к дому побежали (Бег на месте).

– Назовите предлоги В, НА, ПОД в этом стихотворении.

IV. Закрепление материала.

Работа с индивидуальным наглядным материалом.

– Составьте предложение по своей картинке и назовите предлог.

VI. Оценка деятельности детей.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе Муниципальное дошкольно образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик» городского округа Серпухов.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений» Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие,.

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе (Предлог ИЗ-ЗА)

Левина Е.В., учитель-логопед ДОУ, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
– Учить детей выделять в предложениях и правильно употреблять предлог из-под, уточнить его пространственное значение.
– Закреплять умение анализировать предложение, выполнять его схему.
– Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
– Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.
ОСНАЩЕНИЕ
1. Игрушечные снеговик, деревья, снежинки, мебель.
2. Схемы предложения (индивидуальные), сюжетные картинки.
3. Аудиозапись с шумом ветра, магнитофон.
ПОДГОТОВКА
1. Дети знакомятся с предлогами в, на, под, к, с, из.
2. Воспитатель проводит беседу о зимнем лесе.
3. Делаются упражнения по анализу предложений, выполняются их схемы.
* * *
Организационный момент
Дети сидят в группе. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит снеговика.
Логопед. К нам из зимнего леса прибежал снеговик. Там случилась беда. (Включает аудиозапись с шумом ветра.) Налетел северный ветер, унес снежинки, и теперь деревья замерзают без снега. Как вы думаете, почему так получается?
Дети. Снег служит деревьям покрывалом, он сохраняет тепло.
Психогимнастика
Логопед. Представьте, как холодно деревьям и холодно нам.
Дети напрягают мышцы всего тела.
Приятно вам чувствовать холод?
Дети. Нет.
Логопед. Что надо делать, чтобы согреться?
Дети. Нужно двигаться. (Выполняют несколько энергичных движений.)
Логопед. Мы согрелись, а теперь необходимо помочь зимнему лесу. Как же мы поступим?
На ковре лежит большая снежинка, на ней написано послание от ветра.
(Читает послание.) «Для того чтобы снежинки прилетели обратно, нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ я буду возвращать на деревья снежинки».
Повторение пройденного
Логопед. А вот и первое задание. Вспомните и назовите предлоги движения.
На наборное полотно выставляются схемы предлогов к, из, с.
Составьте предложение по картинкам, используя эти предлоги.
Трое детей получают картинки с изображениями котенка, медвежонка и бельчонка.
Какой предлог использовал Дима в предложении?
Дима. Предлог к. Котенок подбежал к мальчику.
Логопед. Теперь послушаем Настю.
Настя. У меня предлог из. Медвежонок вышел из леса.
Логопед. А что получилось у Вани?
Ваня. Я использовал предлог с. Бельчонок спрыгнул с пенька.
После выполнения задания логопед дает детям несколько снежинок, чтобы они повесили их на деревья.
Введение в тему
Логопед (берет большую снежинку). Ребята, ветер прислал нам загадку о том, где спрятаны снежинки, а подсказкой будет схема предлога под. (Выставляет схему на наборное полотно.)
Под крышей четыре ножки,
На крыше суп да ложки.
Дети. Это стол.
Логопед. Ребята, где нам надо искать снежинки?
Дети. Под столом. (Достают снежинки.)
Логопед. Так где ветер спрятал снежинки?
Дети. Под столом.
Логопед. Откуда вы достали снежинки? Можно сказать, что из стола? Можно сказать, что со стола?
Дети. Нет.
Логопед. А как сказать правильно? Давайте вместе подумаем. Где находились снежинки?
Дети. Под столом.
Логопед. Что мы сделали, когда нашли снежинки?
Дети. Мы их взяли, подняли.
Логопед. Здесь соединяются два предлога. Предлог под и еще какой-то предлог движения. Давайте попробуем их соединить и решим, как же сказать правильно. (Соединяет схемы предлогов и предлагает детям варианты ответов.) Мы достали снежники к-под (из-под, с-под) стола.
Дети выбирают верный ответ.
(Показывает схему нового предлога и объясняет его значение.) Когда предмет находится под чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог из-под.
Динамическая пауза
Логопед предлагает детям вымести снежинки из-под стола, стула, шкафа. Дети имитируют соответствующие движения. Затем каждый из них рассказывает, из-под чего выметал снежинки.
Закрепление нового материала
На столе перед детьми стоит набор детской мебели.
Логопед. Пока мы знакомились с новым предлогом, северный ветер распахнул форточку и спрятал снежинки под чем?
Дети. Под мебелью.
Логопед. Каждый из вас должен достать снежинку и рассказать, откуда ее достал. А какой предлог поможет нам в этом?
Дети. Предлог из-под. (Выполняют задание и украшают снежинками деревья.)
Работа по индивидуальным карточкам
Дети составляют предложения по индивидуальным карточкам, проверяя, правильный ли предлог они употребили. Схема предлога закрыта карточкой, и дети открывают ее только после озвучивания своего предложения. После каждого верного ответа логопед украшает дерево снежинкой. Два-три предложения разбираются подробно, и к ним выполняется схема. Один ребенок работает у фланелеграфа.
Логопед. Ребята, а зачем нужны предлоги? (Убирает из схем фишку, обозначающую предлог.) Попробуйте повторить предложение без предлога.
Дети. Мяч выкатился… стола. И т.д.
Логопед. Вам понятно, о чем рассказывает это предложение?
Дети. Нет.
Логопед. Значит, мы можем сделать вывод о том, что предлоги помогают понять предложение, помогают дружить словам в предложении.
Работа по подгруппам
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает панно с фрагментами сюжетов. Необходимо из шести сюжетов выбрать те, по которым можно составить предложения с предлогом из-под, и подставить к картинке его схему. После выполнения задания проводится взаимопроверка. Команды получают снежинки и украшают ими деревья.
Итог занятия
Логопед. Ребята, посмотрите, все деревья укутаны снегом. Теперь им не страшен мороз. Какой предлог помог нам справиться с заданиями? Какое задание было самым трудным? А самым интересным? Для чего нужны предлоги?
Дети отвечают на вопросы.
Психогимнастика
Логопед. Дети, деревьям теперь тепло и уютно, они не замерзнут зимой. Мы сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу.
Дети выполняют задание.

Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги К, ОТ” в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги К, ОТ” в подготовительной группе для детей с ОНР15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Лексическая тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Тема: Предлоги К, ОТ.

Цели: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ. Учить детей составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации. Учить детей выкладывать схемы предложений с предлогами.

Организационный момент. Логопед читает загадку и напоминает, что сесть за стол сможет только тот, кто найдет маленькие слова (предлоги) в стихотворении: Нас на ноги надевают,

Мы по улице шагаем.

Если в салочки играем –

От других мы убегаем.

Вечером на полку

Ставят нас друг к дружке,

Пусть теперь без нас

Дети отгадывают загадку, называют маленькие слова НА, ПО, В, К и садятся на места.

1. Сделай, как я скажу.

Логопед просит детей выполнять его инструкции:

Маша, подойди к Насте. К кому подошла Маша?

Женя, подойди к доске. К чему подошел Женя?

Дима, подойди …столу. Правильно я дала задание Диме или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова К.

Как надо было сказать? (Дима, подойди к столу.)

То же с предлогом ОТ.

2. Когда мы так говорим?

Логопед выставляет на доску схемы предлогов К, ОТ и уточняет – когда мы говорим эти маленькие слова: К – когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, ОТ – когда предмет отодвигается от чего-то. Затем логопед напоминает, что маленькие слова называются предлоги.

3. Скажи наоборот.

• Логопед предлагает детям сказать наоборот:

Подойти к двери – Отойти от двери. Подъехать к дому.

Подплыть к берегу. Подбежать к маме.

Пришить к платью пуговицу. Прикрепить к воротнику брошку.

Положить шарф к шапке. Пододвинуть сапоги к туфлям.

•Логопед делит детей на две группы. Одной группе нужно придумать как можно больше предложений с предлогом К, а другой – с предлогом ОТ. За каждое составленное предложение дается фишка.

4. Составь предложение. (Используется кукольная мебель и посуда).

• Логопед на столе приближает или удаляет игрушки от разных предметов: столик от дивана, чашечку к блюдцу, креслице к дивану и т.п.

Затем он просит детей посмотреть на схемы и составить с каждым предлогом предложение по наглядной ситуации.

• Составление предложений по схеме и предметным картинкам: Машина →│ дом; девочка │→ дерево и т.д.

5. Подставь картинку.

На доске выставлены схемы предлогов. На столе у логопеда разложено 5-6 сюжетных картинок, при составлении предложений по которым необходимо использовать предлоги К и ОТ, например: Колобок укатился от зайца. Мальчик бежит к папе. и т.п.

Задание: выйти к доске, взять любую картинку и составить по ней предложение, затем найти предлог во фразе и подставить картинку к соответствующей схеме. (В усвоении материала этого упражнения следует ориентироваться на детей слабой подгруппы).

6. Динамическая пауза. Хлопки.

Если услышите предлог К – хлопните один раз, ОТ – два раза.

Мама приколола брошку к шляпе. Пуговица оторвалась от рубашки.

Отодвинь сапоги от двери. Бабушка пришила помпон к шапке.

Поставь правый ботинок к левому. Подошва оторвалась от босоножки.

Сапожник прибил каблук к сапогу. Драчун оторвал рукав от рубашки.

Сестренка пришила рукав к рубашке. Я складываю вещь к вещи.

7. Выкладывание схем предложений.

Логопед напоминает детям, что в схеме предложения слова-предметы и слова-действия обозначаются черными прямоугольниками, определения – красными, а предлоги – короткими черными прямоугольниками.

На столе логопеда приготовлены все указанные символы в достаточном количестве. Логопед объясняет, что сейчас он будет читать предложения. Вызванный ребенок должен выложить схему прочитанного предложения и назвать в нем предлог.

Мама приколола блестящую брошку к шляпе.

Пуговица оторвалась от нарядного платья.

Бабушка пришила пушистый помпон к шапке.

Подошва оторвалась от старой босоножки.

Сапожник прибил крепкий каблук к сапогу.

Драчун оторвал рукав от новой рубашки.

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом. Составь предложение, назови предлог.

Логопед раздает детям по одной игрушке. Ребенок должен придумать с этой игрушкой предложение сначала с предлогом К, затем с предлогом ОТ и при этом обязательно назвать использованный предлог. (Схемы предлогов выставлены на доску). Например: Машина отъехала от ворот. Машина подъехала к воротам. Логопед поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов.

9. Итог занятия. Назвать предлоги, о которых говорили на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная цель занятия – закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик.

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование .

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи.

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: “Наша Родина-Россия”.

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе .

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе .

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа).

Занятие «Путешествие с предлогами»

Выполнила учитель-логопед МКДОУ д/с № 19 «Сказка»

Фоминых Светлана Анатольевна

Конспект логопедического занятия по закреплению лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе.

«Путешествие с предлогами»

1. Закрепить пространственные предлоги В НА ИЗ ПОД

2. Закрепить умение выделять этих предлоги из словосочетаний, предложений и связной речи.

3. Формировать навык правильного употребления пространственных предлогов в предложениях.

4. Развивать слуховое внимание, память.

5. Развивать пространственные представления детей.

Логопед: Сегодня мы с вами будем занимать свои рабочие места по очереди. Слушайте меня внимательно и выполняйте задания правильно.

Первым сядет тот, кто положит платов В коробку, На коробку, За коробку, ПОД коробку, достанет ИЗ коробки.

Логопед: молодцы ребята. А теперь послушайте меня внимательно и найдите ошибки.

Карандаш спрятали ящик.

Карандаш положили стол.

Карандаш достали портфеля.

Карандаш закатился диван.

Вам все понятно? Я ничего не забыла? Чего не хватает в моих предложениях?

Логопед: Вы правы, я забыла назвать маленькие слова, которые нам помогут узнать где находится предмет: В ящике, НА столе, ИЗ портфеля, ПОД диваном. Эти маленькие слова нам с вами сегодня пригодятся в нашем интересном путешествии. Давайте построимся друг за другом, как вагончики, беремся друг другу за плечи, а я буду паровозом. И вперед, в увлекательное путешествие.

1 остановка «Сад-огород»

Логопед: Ребята, куда мы с вами приехали? Что здесь растет? Как это назвать одним словом? Выберите себе по одному овощу или фрукту. И назовите мне ЧТО у вас и ГДЕ это растет? (у меня морковь, она растет НА грядке. У меня картофель, он растет В земле). Молодцы, справились с первым заданием. По вагончикам, и в путь!

2 остановка «Сказочный лес»

Логопед: А сейчас куда мы приехали? Это не простой лес, а сказочный. Возьмите себе по одной картинке, на которых изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру «Где мы были и что видели?», а помогут нам в этом картинки. (Мы были в лесу и видели кукушку. Она сидела НА суку. Мы были в зоопарке и видели лису. Она спряталась В нору. Мы были в парке и видели белку. Она сидела НА ветке и спряталась В дупло). Молодцы! Отправляемся дальше.

3 остановка «Поляна считалок»

Логопед: Мы на полянке считалок. Слушайте внимательно считалку и запоминайте где был лучик – солнечный зайчик.

Скачет лучик ПО стене, и подмигивает мне.

Перепрыгнул НА картину, задержался НА ботинке,

Поплясал НА потолке, притаился В уголке,

ИЗ угла шмыгнул ПОД стол,

Вот он спрятался В кроватке, с нами он играет в прятки,

1,2,3,4,5 – мы пойдем его искать.

Кто был самым внимательным? Кто запомнил, где побывал лучик? Молодцы, едем дальше.

4 остановка «Волшебное дерево»

Логопед: На волшебной елке выросли картинки. Снимите с елки картинку и схему маленького слова, которое поможет вам составить предложение по вашей картинке.

(Дети выбирают схему предлога и составляют предложения с картинкой: мяч закатился ПОД диван). Молодцы. В путь!

5 остановка «Страна стихов»

Логопед: давайте покажем и расскажем стихотворение «Пять малышей» руками.

Один малыш качается В саду,

Два малыша купаются В пруду,

Три малыша ползут к дверям В квартире,

А В эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все В порядке:

Им весело, они играют В прятки.

Где притаились – ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

1,2,3,4,5 – берегитесь, я иду искать!

Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши? (В – в саду, в пруду, в квартире, в дверь стучали). Молодцы. И в путь на последнюю нашу станцию.

6 остановка «Музыкальная гостиная»

Логопед: мы очень с вами устали, давайте немного отдохнем в музыкальной гостиной. Послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: то тихо, то громко. Под тихую музыку возьмите карточки и выполняйте задания. А под громкую – отдыхаем.

Логопед: Что изображено на карточке (схемы предложений). Посчитайте, сколько слов в вашем предложении (четыре). А чем отличаются ваши предложения? (у всех разные картинки и маленькие слова). Давайте составим предложения по вашим схемам с вашими картинками и маленькими словами. (заяц сидит ПОД кустом, пирамидка стоит НА полке, белка залезла В дупло). Молодцы, справились с заданием. А теперь стройтесь парами, пройдите круг почета и присаживайтесь на свои места.

Сюрприз «Мышка приносит посылку»

Логопед: ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Мышка принесла нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. В посылке сидит гномик.

Гномик: ребята, я тоже составил разные предложения. Послушайте и скажите, все ли у меня правильно получилось, я ведь только еще учусь.

Ромашки растут ИЗ березой. Катя поливает их ПОД лейкой. Цветы поставили НА вазу. А ваза стоит В столе. (дети исправляют ошибки, повторяют правильные предложения для Гномика).

Гномик: Ух, какие вы умные! Ват вам за это подарочек – конфетки! До свидания, ребята, мне пора обратно.

Логопед: Ребята, что нового мы узнали сегодня, сем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите. Что вам было трудно, что понравилось.

Читайте также:  Конспект НОД: Животные жарких стран
Ссылка на основную публикацию