Конспект фронтального занятия Дом, квартира, мебель

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию лексико-грамматическим средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика детей с общим недоразвитием речи.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

Перед детьми демонстрируются слайды с изображениями предметов мебели.

Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

  1. Работа по теме.
  • Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

  • Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.

  • Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)

  • Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

  1. Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём,Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкафВстают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет,Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать.Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стулК прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё.Разводят руки в стороны.
  1. Закрепление
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

  • Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

ü В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.

ü Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

ü Стоит кошка о четыре ножки.

  • Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

  1. Оценка деятельности детей
  2. Итог занятия

Конспект 1 — мой дом. Моя квартира

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ЖИВЫЕ ПОТОКИ

Конспект
фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств речи для детей с общим недоразвитием речи 4-5 лет

Тема:
«Мой дом. Моя квартира».

Работу выполнила
Учитель – логопед
Шишова Серафима Евгеньевна

Москва 2011 год

Тема занятия: «Мой дом. Моя квартира».

Цель: расширение и уточнение словарного запаса по теме «Мой дом. Моя квартира».

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарный запас по теме занятия;
Сформировать навык образования прилагательных по заданной теме;
Расширить навык составления предложений.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога;
Воспитывать умение работать в мини-группе;
Коррекционно-развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление;
Развивать пространственное воображение.

Оборудование: макеты разных домов, предметные картинки, игрушечная мебель, перегородки, наклейки для подведения итогов занятия

Речевой материал: дом, кирпичный, деревянный, панельный, одноэтаж-ный, двухэтажный, трёхэтажный, многоэтажный; квартира, однокомнатная, двухкомнатная, трёхкомнатная, четырёхкомнатная, пятикомнатная, спальня, гостиная, кухня, ванна, туалет, прихожая; «Дома строятся для людей. Дом, построенный из кирпича – кирпичный дом. Дом построенный из бревен – деревянный дом», «Дом с одним этажом – одноэтажный. Дом с двумя – этажами – двухэтажный» и т.п.

Организационный момент.
Логопед здоровается с детьми, предлагает им сесть за столики и рассказать, что они увидели, когда шли в Центр, используя конструкцию «Я увидел »

Введение темы “Мой дом, моя квартира”. Логопед просит детей рассказать, в каком доме они живут (высоком, маленьком, красивом, многоэтажном и т. д.), при этом логопед показывает детям макеты разных домов

Игра «Какие бывают дома». Логопед показывает детям макеты разных домов и просит сказать, «из чего они состоят и какие они»:
Дом из кирпичей – кирпичный,
Дом из брёвен – бревенчатый,
Дом из панелей – панельный,
Дом из блоков – блочный.
Игра «Из чего состоит дом». Логопед напоминает детям, из чего состоит дом, в котором они живут, а дети ему помогают (с опорой на картинки).
-окон
-рам
-подъездов
-дверей
– лестниц

Игра «Комнаты в квартире».
Логопед говорит детям, что все комнаты в их квартире разные, предлагает посмотреть на картинки и назвать, какие комнаты они тут видят:
-спальня
-гостиная
-кухня
-ванна
-туалет
-прихожая

Далее дети сами рассказывают, что в какой комнате можно делать.

Игра «Что есть в квартире»
Дети смотрят на картинки и называют, что есть в их квартире:
-двери
-пол
-паркет
-линолеум
-плинтус
-потолок
-стены
-балкон
-лоджия
-окна/рамы
-стекла
-форточка
-фрамуга
-подоконник
-батареи
-водопровод
-мусоропровод

Далее логопед предлагает детям сказать, без каких частей дом не может существовать, а чего в доме может и не быть. Например, бывают дома без трубы, без балкона, но не бывает домов без стен, без окон.

Читайте также:  Лексическая тема Фрукты (старшая группа)

7. Игра «Мебель». На столе у логопеда игрушечная мебель и перегородки. Логопед приглашает к своему столу двух детей и предлагает им «обставить гостиную и кухню», затем еще двое детей «обставляют спальню и прихожую».
В спальне – кровать, тумбочка, книжные полки, шкаф и т.д.
В гостиной – диван, кресло, шкаф, журнальный стол, тумбочка и т. д.
В прихожей – шкаф, вешалка, тумбочка, галошница и т. д.
На кухне – стол, стул, полки, разделочный стол и т. д.

Утром гномы в лес пошли.
По дороге гриб нашли.

А за ним-то – раз, два, три –
Показались ещё три!
И пока грибы срывали,
Гномы в школу опоздали.
Побежали, заспешили
И грибы все уронили

Энергичный шаг на месте.
Наклон вперёд. Выпрямиться, руки на поясе.
Наклоны туловища из стороны в сторону.
Руки в стороны, затем вниз.
Наклоны вперёд, руки к полу.
Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.
Бег на месте.
Присесть.

9. Игровое задание. «Назови, какой дом и квартира».
Логопед приводит пример (если у дома один этаж, то дом – одноэтажный), затем логопед у каждого ребенка спрашивает. А если

-у дома 2 этажа, то дом – двухэтажный
– у дома 5 этажей, то дом – пятиэтажный
– у дома много этажей, то дом – многоэтажный
– дом построен из кирпичей, то дом – кирпичный
– дом построен из брёвен, то дом – деревянный
– дом построен из панелей, то дом – панельный
– в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная
– в квартире 2 комната, то квартира – двухкомнатная
– в квартире 3 комната, то квартира – трехкомнатная

А какая квартира бывает еще?
-удобная
-светлая
-новая
-теплая
-чистая
-грязная

А какой дом бывает еще?

10. Игра «Четвертый лишний».
Логопед называет 3 слова, объединенных общим понятием и одно любое слово, а дети должны угадать что лишнее.

Диван, часы, кресло, стул.
Спальня, гостиная, дверь, кухня.
Кухонный стол, табуретки, буфет, чашка.
Окно, стекло, лифт, форточка.
Пол, потолок, стены, подъезд.

11. Подведение итогов. Логопед просит детей назвать составные части квартиры и из чего состоит дом. Предлагает сказать, чем они занимались на занятии. Логопед хвалит детей, предлагает им выбрать наклейку на память и прощается с ними.
Заголовок 215

  • konspekt_1_-_moy_dom._moya_kvartira
    Размер файла: 51 kB Загрузок: 8

Занятие по лексической теме “Мебель”

Разделы: Логопедия

коррекционные: уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия; закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; учить сопоставлять и сравнивать предметы; работа над фонетико-фонематическим восприятием.

воспитательные: формирование мотивации к логопедическим занятиям; воспитание культуры быта.

развивающие: развитие культуры языка, мелкой моторики; расширение представлений учащихся об окружающем мире.

1. Организационный момент, подготовка к занятию.

Дети входят в класс.

Задание: сядет тот, кто скажет, какой сейчас урок по счёту? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какое время года?

2. Объявление темы урока.

– Куда мы вчера ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в столярную мастерскую)

– Что мы там видели? (Мы видели инструменты, станки)

– Что делают в столярной мастерской? (В столярной мастерской делают мебель)

– Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ( Мебель)

Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)

На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чём стихотворенье,
Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую… (Кровать)

У вас на партах карточки, на которых написаны слоги. Из них вы должны сложить по три слова. Если вы сложите правильно, то с обратной стороны увидите изображение.

Слова:

  • 1 вариант – диван, буфет, кресло;
  • 2 вариант – табурет, гардероб, тумбочка.

– Сколько слогов в слове диван? (Два)

– Какой слог ударный? (Второй)

– С какого звука начинается слово? (ДЬ)

– Каким звуком слово заканчивается? (Н)

Аналогично проводится работа с другими словами.

5. Чего не хватает?

Посмотрите на экран.

Под столом уселась кошка,
А над нею стол без. (ножки).

А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).

Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.

6. Работа с рассказом цепной структуры “Как мама и папа покупали мебель”.

– Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.

– Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)

– Послушайте рассказ “Как мама и папа покупали мебель”. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

– Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз)

– Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями.

– Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.

– Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

8. Упражнения в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. “Большой – маленький”. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

– У меня большая кровать, а у вас маленькая…(кроватка)

– У меня большой диван, а у вас маленький…(диванчик)

– У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

9. Сравнение предметов.

Читайте также:  Комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное воспитание и речевое развитие дошкольника с нарушением речи

– Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

10. Упражнение на пространственную координацию и концентрацию внимания.

– Смотрите на экран и называйте те предметы, которые появляются. (Табурет, кресло, шкаф, диван, стол). Что находится справа от дивана? (Справа от дивана находится стол). Что находится слева от шкафа? (Слева от шкафа находится кресло). Что находится в правом верхнем углу находится шкаф). Что находится в левом нижнем углу экрана? (В левом нижнем углу находится диван). Запомните всё, что нарисовано. А теперь закройте глаза. Открывайте. Посмотрите, чего не хватает? (Кресла). Где находилось кресло? (Кресло находилось между табуретом и шкафом).

11. Составление рассказа-описания по плану.

Давайте вспомним план для рассказа-описания. Сначала мы называем предмет. Затем говорим из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит; поскольку мы будем говорить о мебели, то нам нужно сказать в какую комнату можно поставить этот предмет, и, наконец, для какой цели используют этот предмет.

Работа проводится коллективно. Выбирается предмет для описания и составляется рассказ по плану.

12. Расставь мебель.

Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у него серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

У вас замечательно получилось.

– Какие слова вы сегодня собирали из слогов? (Диван, табурет, кресло)

– Как это назвать одним словом? (Мебель)

– Что мы сегодня сравнивали? (Стул и кресло)

– Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель)

– Что мы сегодня описывали? (Диван)

– Что мы поставили в комнату мальчика? (Кресло, тумбочку, буфет, столик)

– Как назвать это одним словом? (Мебель)

– О чём мы сегодня говорили на уроке? (О мебели)

– Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Урок закончен.

Конспект фронтального занятия “Мебель”

Цель занятия: расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Содержимое разработки

фронтального логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи

для детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Цель: расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель»;

уточнение и расширение словаря по теме «мебель»;

совершенствование грамматического строя речи;

развитие физиологического дыхания и голоса;

развитие речевого слуха, памяти;

развитие связной речи;

развитие слухового внимания;

развитие диалогической речи;

развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки на тему «мебель», большая картинка с изображением стула, мнемотаблица, тетради с изображением кресла без подлокотника, наборы карандашей.

-Дети, я разрешу сесть тому, кто подскажет мне нужное слово.

-Стул нужен для того, чтобы…

– Кровать нужна для того, чтобы….

– Шкаф нужен для того, чтобы…

– Кресло нужно для того, чтобы…

– Молодцы! Похлопайте себе.

Овладение навыками мышечного расслабления

– Дети, сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших рук.

– Приготовьте ручки. Повторяйте движения за мной.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. ( 3-4 раза)

Развитие общей моторики

-Ребята, встаньте, приготовьтесь к выполнению упражнения.

-Повторяйте движения за мной.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Мы идем, как все ребята,

и как мишка косолапый.

Дети выполняют движения согласно тексту

Развитие мелкой моторики пальцев рук

– Садитесь на свои места.

– Положите руки на парты перед собой.

– Выполняем пальчиковую гимнастику.

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

У стола 4 ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Дети соединяют подушечки всех пальцев вместе, движениями пальцев и запястий раскачивают кисть вправо, влево: вправо – пальцы раздвинуть, влево – мягко соединить.

Левая ладонь строго вверх. К ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак (большим пальцем к себе).

Левая рука сжата в кулак. Сверху на него опущена ладонь правой руки

– А сейчас вместе со мной выполняем само массаж лица:

Где ты дождик побывал?

Где ты дождик поливал?

Побывал в саду, полил ягоду!

А какую ягоду ты полил саду?

И клубнику, и малину, и смородину!

А крыжовник ты полил?

Ой, вернись назад да полей весь сад!

Дети повторяют массаж лица за педагогом.

Поглаживание лица от бровей до подбородка.

Лёгкое поколачивание пальцами лба.

Лёгкое похлопывание щёк.

Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

– Сейчас мы поработаем с вами над мимикой лица.

-Представьте, что мы пошли в лес и увидели медведя и конечно же очень испугались! -Покажите мимикой лица, что вы испугались.

– Идем дальше по лесу и на полянке встретили маленьких зайчат, обрадовались им.

– Смотрим, а по деревьям белка скачет – удивились. Покажите как.

Дети выполняют мимическую гимнастику.

– Для того, чтобы четко говорить, правильно произносить все звуки – выполним гимнастику для губ, языка и нижней челюсти -Внимательно смотрим на меня повторяем:

Для губ: изобразить губами беззвучно произнесение гласных звуков А, У, Ы, И, О.

Для языка: «Улыбка»; «Трубочка» язык попеременно поднимать вверх (между; зубами и губой); опускать вниз (между зубами и губой);

Для челюсти: «Окошечко» – спокойно открывать и закрывать рот.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Развитие дыхания и голоса

-Сейчас выполним упражнение для голоса и дыхания:

– Положите одну руку на грудь, а другую – на живот.

Читайте также:  Использование элементов игры в шахматы в логопедической работе

-Делаем глубокий вдох носом, воздух попадает в живот. Он становится круглым, как шарик. Выдыхаем носом, на выдохе произносим звуки: ЫО.

– Отлично! Повторим еще 3 раза.

Дети повторяют дыхательную гимнастику за учителем-логопедом 4 раза.

Введение в тему

– Я приготовила для вас интересные загадки, попробуйте их отгадать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: Мебель

Цель: Обогащение, закрепление словарного запаса по теме.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей: сиденье, подлокотник, столешница;
2. Уточнить и закрепить правильное произношение частей мебели;
3. Формировать умение образовывать прилагательные;
4. Развивать мыслительную деятельность, умение рассуждать;
5. Развивать внимательность, воображение;
6. Развивать графомоторные навыки;
7. Воспитывать усидчивость, интерес к деятельности на занятии.

Необходимый материал:
– Демонстрационный материал по теме «Мебель»;
– Рабочие тетради в клеточку;
– Раскраски «Мебель»;
– Цветные карандаши.

Ход НОД:
Организационный момент.
Загадки.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

На рассвете и закате
Сладко спится на…

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол)

Воспитатель: Загадки вы отгадали, а как все это можно назвать одним общим словом?
Дети: Мебель
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о мебели и ее частях.

Мозговой штурм.
– Для чего нужна мебель?
– Что было бы если бы не было мебели?
– Чем отличается мебель для спальни и для кухни?

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки, которые расположены на мольберте. Какая мебель подходит для зала (прихожей, спальни, кухни)
Дети выбирают картинки

Воспитатель: Назовите предметы мебели.
Дети по очереди называют предметы мебели, воспитатель обращает внимание на четкость произношения.

Воспитатель: Молодцы. Присмотритесь, вся мебель сделана из разного материала. Из какого?

Упр. «Из чего сделано?»

Например: кровать из дерева – деревянная, стол из стекла – стеклянный, стул из металла – металлический и т.д.

Воспитатель:
Предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки.
Стул состоит из частей: спинка, сиденье и ножки.

Повторяют новые слова: Сиденье, столешница, подлокотник.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно назвать части шкафа, кровати, тумбочки, табуретки.

Упр. «Соедини недостающую часть с предметом мебели».

Воспитатель: Давайте закрепим полученные знания. Соедини линией мебель с ее частью, проговаривая предмет и часть мебели вслух.

Физминутка
Мебель.
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)

Воспитатель: Приглашаю вас за столы. На ваших столах лежать тетради. Нам нужно выполнить графический диктант. Начинаем от точки в вашей тетради:
10 вниз; 1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Цель: Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

Задачи.

  1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
  2. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
  3. Упражнять
  • В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
  • В образовании формы существительного множественного числа . родительного падежа
  • В образовании формы существительного множественного числа . творительного падежа
  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
  1. Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
  2. Развивать у детей способность к сосредоточению.
  3. Развивать умение слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
  4. Оборудование.

Пропедевтическая работа.

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

I.Организационный момент.

Проходит тот, кто справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»

Шкаф для одежды-….
шкаф для книг….
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..

II . Основная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_dom.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Цель: Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

  1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
  2. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
  3. Упражнять
  • В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
  • В образовании формы существительного множественного числа . родительного падежа
  • В образовании формы существительного множественного числа . творительного падежа
  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
  1. Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
  2. Развивать у детей способность к сосредоточению.
  3. Развивать умение слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
  4. Оборудование.
  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Проходит тот, кто справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»

Шкаф для одежды-….
шкаф для книг….
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..

II . Основная часть.

Деятельность и предполагаемые ответы детей.

Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе.

1-2-3-4.много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Вот и наш веселый друг Незнайка пришел в гости к нам «Знайкам» с множеством вопросов. Встречаем его.

Кто мы с вами – знайки или незнайки- сейчас проверим. Правильно отвечаем- «знайку» получаем.

Ссылка на основную публикацию