Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса

Ход занятия

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

– Здравствуйте, я весёлый Язычок.

– Язычок ваш укрепляйте,

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

Тянем губы мы к ушам,

А потом тяни вперёд,

Как у слонёнка хоботок.

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

II. Работа по теме.

– К нам в гости пришёл синий Звуковичок. Он познакомит вас с ещё одним твёрдым звуком.

Картинка «Крутится мельница». (Слайд 1)

Проговаривание звука [В] изолированно в медленном (Слайд 2) и быстром темпе (Слайд 3)

– Звук [В] (такой звук издаёт крутящаяся мельница) – согласный (его нельзя петь, произносим коротко, воздушная преграда – губы, звонкий (горлышко дрожит, твёрдый, обозначается синим квадратом. (Слайд 4)

– Какой звук [В]? (Ответы детей.)

Д/и «Покажи мельницу»

– Покажите мельницу руками, если услышите звук [В].

в-к-н-в-т-в-ву-да-то-во, слива, кот, дом, сова

Д/и «Не ошибись»

ва-во-ву во-ву-ва ву-ва-во

ава-ово-уву ово-уву-ава уву-ава-ово

III. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы,

Распускают лепестки. Плавно разжимают кулачки.

Ветерок чуть дышит, Дуют на пальчики и шевелят ими.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки. Плавно сжимают кулачки.

Тихо засыпают, Кладут руки под щёку.

Головой качают. Качают головой.

IV. Работа по теме.

Д/и «Третья лишняя» (Слайд 5)

– Назовите картинку, в названии которой нет звука [В].

Картинки: лампа, ваза, волк (Слайд 6); варежки, зонт, ворона (Слайд 7); воробей, вода, самолёт (Слайд 8).

Д/и «Разделите слова на части»

Ваза, волк, варежки, ворона, воробей, вода. (Слайд 9)

Ва-ва-ва – тут сидит сова.

Ву-ву-ву – мы ночью видели сову.

Вы-вы-вы – днём не увидели совы.

Ва-ва-ва – уснула днём сова.

Вы-вы-вы – летали ночью две совы.

V. Физминутка.

На солнечном окошке «Солнце» над головой.

Фиалка расцвела – «Цветочек».

Тихонько подняла. Взмахи рук снизу вверх.

Средь листьев она прячется, Закрывают лицо руками.

Не любит лезть вперёд.

Но всякий к ней наклонится Наклоняются, не касаясь руками пола.

И бережно возьмёт. Тихонько встают.

VI. Работа по теме.

Д/и «Доскажи словечко» (Слайд 9)

– На столе стоит … (ваза). На улице звонко чирикает … (воробей). В лесу живёт … (волк). На ветке каркает … (ворона). В шкафу лежат … (варежки). Из крана течёт … (вода).

– С каким звуком познакомились на занятии? (Ответы детей.) (Слайд 10)

– Какой звук [В]? (Ответы детей.) (Слайд 11)

– Звук [В] (такой звук издаёт крутящаяся мельница) – согласный (его нельзя петь, произносим коротко, воздушная преграда – губы, звонкий (горлышко дрожит, твёрдый, обозначается синим квадратом.

Анализ звукосочетаний АВ, ОВ, УВ. (Слайд 12)

– Сколько звуков услышали? Какой первый звук? Какой второй звук? Сколько гласных? Сколько согласных?

Дети выкладывают звукосочетания совместно с родителями и проверяют

VII. Итог.

Сюрприз от Звуковичка (Слайд 13)

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У». Совушка в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Новые реалии жизни поставили педагогов и обучающихся в новые ,немного необычные условия взаимодействия.Другими словами педагоги вынуждены проводить свои занятия дистанционно или в онлайн-формате.При этом все цели,задачи и содержание занятия должно быть выполнено в полном объёме, как при очном занятии.Но реализуются они уже другими, специфичными, способами, обусловленными возможностями информационных технологий.Итак, рассмотрим же плюсы и минусы таких дистанционных занятий.

Из плюсов можно выделить:

-мобильность- больше нет рамок в расстояние.Занятие может быть проведено в любом месте,на любом расстоянии;

-эргономичность- экономия во времени и средствах,необходимых для прибытия на занятие;

-массовость-занятие может быть проведено с любым количеством аудитории;

-психологический комфорт для обучаемого.Домашняя обстановка снижает стресс ошибки или неудачи для ребёнка.

Рассмотрим минусы:

-отсутствие прямого,эмоционального контакта между ребёнком и логопедом;

– невозможность или сильное затруднение в работе над звукопроизношением (особенно при постановки звуков механическим способом);

-необходимость овладения базовыми навыками работы с компьютером;

-материальные.Необходимость в компьютере и доступе в интернет;

-вредное воздействие компьютера на здоровье ребёнка( осанку, зрение,нервную систему);

-проблемы с самоорганизацией.Отсутствие чёткого контроля за выполнение заданий ребёнком,привлечение родителей к занятиям;

Конечно, компьютерные технологии никогда не могут заменить прямого человеческого общения.Но в новых реалиях это становится необходимостью.

В современных реалиях незаменимыми помощниками логопеда становятся интерактивные онлайн-игры.Много таких игр можно найти на сайте Мерсибо .При регистрации доступно 287 игр на артикуляционную и дыхательную гимнастику, автоматизацию и дифференциацию звуков, грамматику, лексику.

План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса.

автор: Немцева Екатерина Евгеньевна

учитель-логопед МБОУ СШ № 4 г. Навашино

План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса.

— А чем звуки отличаются от букв? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим).

Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: “Предложение”

Разделы: Логопедия

Цель: Автоматизировать коррекционную работу по звукопроизношению и развитию связной речи.

  • Развивать фонематический слух.
  • Учить работать со словом: определять позицию звука в слове, образовывать новые слова.
  • Учить составлять предложения и работать с ним.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии наши глаза внимательно смотрят и все (видят). Уши внимательно слушают и все (слышат). Голова хорошо (работает).

2. Дыхательная гимнастика.

Чтобы легче дышалось, я предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Гласные тянутся песенкой звонкой И – И – И – И
Могут заплакать и застонать О – О – О – О
Могут качать в колыбели Аленку А – А – А – А
Могут как эхо в лесу закричать АУ – АУ – АУ – АУ
Могут лететь высоко в синеву АУ – У – И – А – У – И

3. Мимические упражнения.

Посмотрите на эти лица, какие они разные. Какое это лицо (Радостное, грустное, сердитое, и т.д). Изобразите злую бабу ягу, веселого клоуна, печальную Аленушку (дети садятся).

4. Повторение.

Логопед: Ребята, вспомните, из чего состоят слова.

Дети: Из звуков.

Логопед: Из каких звуков?

Дети: Из речевых звуков.

Логопед: Назовите речевые звуки.

Дети: А, О, У, и т.д.

Логопед: А какие еще есть звуки.

Дети: Не речевые.

Логопед: Назовите не речевые звуки.

Дети: Стук в дверь, шум проехавшей машины, хлопок в ладоши, и т.д.

Логопед: Не речевые звуки мы слышим, а речевые слышим и говорим.

5. Изучение нового материала.

Логопед: Как вы думаете, из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Логопед: Предложения бывают кроткие и длинные. Слова в предложении живут в согласии. Послушайте: рисовать, Саша, стрекозу. Вы, что – то поняли?

Логопед: Как из этих слов правильно составить предложение?

Дети: Саша рисует стрекозу.

Логопед: Чем длиннее предложение, тем больше мы узнаем, о чем либо.

Логопед: Придумайте короткое предложение по этой картине (Приложение 1, картина “В парке”)

Дети: Наступила зима. (Разбор предложения)

Логопед: Придумайте длинное предложение по этой картине (Приложение 1, картина “Зима”).

Дети: В парке дети слепили снеговика. (Разбор предложения.)

Логопед: Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, последнее слово.

6. Физминутка:

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками.
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы крутимся потом
Мы топаем ногами
– Топ– топ– топ
Мы руки поднимаем
-Хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем
И побежим кругом

7. Работа над лексической темой “Поздняя осень”.

Логопед: Какое сейчас время года? Назовите приметы поздней осени

Дети: Холодно, идет снег. На дорогах гололедица, и т.д..

8. Дыхательная гимнастика.

Дует сильный ветер
Кружатся последние листочки
Пролетают первые снежинки
(выработка воздушной струи)

8. Развитие психических процессов.

Логопед: Давайте немного пофантазируем:

– Что было бы, если бы снег был сладким?

– Снежная баба ожила?

– Снежинки не падали, а висели в воздухе?

– Лед на реках и озерах был разноцветным?

– Что было бы, если не было бы зимы, а всегда было бы лето?

– Вода это хорошо или плохо? Почему?

– Солнце это хорошо или плохо? Почему?

(Дети садятся)

8. Развитие фонематических процессов.

Логопед: Если услышите звук “ Б” хлопните в ладоши: Каша, булавка, молоко, кошка, банка, бубен, пальто, ботинки, школа, банан.

Логопед: А сейчас договорите слово слогом “БА” Шу – ба, гу – ба и т.д.

9. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Приготовьте свои руки для пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуйте”

Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!

10. Итог занятия.

Логопед: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: О звуках, словах, предложениях. О приметах поздней осени. Рассматривали картины, составляли предложения. Делали пальчиковую и дыхательную гимнастики, фантазировали и т.д.

Логопед: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

8. Развитие психических процессов.

План – конспект логопедического занятия занятия в 1 классе для учащихся с ФФН

План – конспект

логопедического занятия занятия

в 1 классе для учащихся с ФФН

Тема занятия: Путешествие звука « Р»

Коррекционно-образовательные: ввести «р» в активный словарь детей, автоматизация «р» в слогах, словах, предложениях, различать твердые и мягкие согласные звуки, развивать фонематический слух;

Коррекционно- развивающие: развивать функции языкового анализа и синтеза, памяти, внимания, мышления, расширять словарный запас;

Коррекционно- воспитательные: прививать любовь к родному языку, к своему краю, воспитывать дружественные отношения между детьми .

Планируемые УУД:

познавательные :

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

коммуникативные :

-осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

-самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения;

личностные :

-положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

-фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

-с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

-ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

-самостоятельно оценивать собственную деятельность;

регулятивные :

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия для выполнения задания;

Оборудование: картины «Горы», ворота, животные, корзинки, картина «Фруктовый сад», раздаточный материал для работы в парах- текст о рыси, пособие-лабиринт «Тропинка», зеркала, цифры, звуковые схемы, элементы букв, картинки Снегурочка, Дед Мороз, Бармалей, мяч, смайлики.

I . Орг. момент.

1,2,3 повернись и в животных превратись.(изображение сердитого тигра, покажите, как он грозно рычит.(Р-р-р-р)

1,2,3 повернись и в собаку превратись.( .(Р-р-р-р)

1,2,3 повернись и в трактор превратись(Др-р-р-р)

Как заводится трактор? (Др-р-р-р)

1,2,3 повернись и в машину превратись(Тр-р-р-р).

Какое у вас настроение? Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.

II . Актуализация знаний.

Вы догадались , какой звук будете изучать?(Мы будем изучать звук «р»).

В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук «р» .

Артикуляция звука «р». Возьмите зеркала и давайте подготовимся к его произнесению.

-Вспомните артикуляцию звука «р»

-Что участвует при его произнесении? (Зубы и язык образуют преграду для воздуха, язык дрожит).

2. Характеристика звука «р» (звук «р»-согласный, звонкий.)

III . Этап закрепления знаний.

3.Произношение звука «р» в слогах.

Итак, звук «р» жил в горах. Вокруг рычали звери.( Произнесение звука «р» тише, громче.) Это были звуки, с которыми нельзя было подружиться. Стало звуку грустно. Решил он отправиться к ребятам в 1 класс, где дети учатся его произносить. Отправился он в дорогу. Мы с вами будем ему помогать.

Перед нами горы. (Картина «Горы»).Звуку «р» надо перебраться через горы Отправьте ему на помощь гласные звуки.

Прилетели звуки «а»,»у». «ы», «о». Какие слоги получились?

Получилось заклинание: Ры-ру-ро-ра -расступилась гора!

Расступилась гора. А за ней огромные: ТА-ВО-РО(Картина «Ворота»)

Что я перепутала? Как надо правильно произнести?

Упал звук «р» , поранил руку и кричит: «Ох, рана!»

Какое слово можно составить из этих 2-х слов?(Охрана).

Чтобы охрана пропустила звук «р» через ворота, надо сказать особые слова.

4. Подбор антонимов.

Я буду называть слова, которые обозначают качества и поступки людей, а вы -наоборот. (Игра с мячом).

Зло-…(добро), лень-…(трудолюбие), трусость-…(храбрость), грусть-…(радость).

Ура! Ворота открылись! За воротами звери. Если угадаете, как они называются они помогут звуку «р», укажут дорогу.

5.Развитие языкового анализа и синтеза:

а) В названии какого животного 1й звук «ть», а последний -звук «р»?(Тигр)

Сколько в слове слогов? Почему? (Дети показывают цифры).

б )Звуки «рассыпались»:ж, р, ы, ф, а.(жираф). Дети показывают и объясняют.

в )Названия животных с перепутанными слогами: дил-кро-ко, ру-кен-гу, ра-зеб, ран-ба, че-па-ре-ха..

Какое еще животное, название которого начинается со звука «р»? Давайте о нем прочитаем в парах.(Дети читают рассказ о рыси в парах ).

В одной книге на картинке Юра увидел рысь.

-Папа, расскажи мне про рысь, -просит Юра.

-Давай вместе расскажем о рыси.

-Рысь-это дикая кошка.

-Посмотри, Юра, какая окраска у этой рыси.

-Эта рысь рыжая с черными пятнами.

-А на ушах у рыси кисточки.

IV . Гимнастика для глаз.

Прилег звук «р» под дерево и заснул. Упражнения для глаз.

6. Какие цветы он увидел?(Картина «Фруктовый сад»-розы, ромашки, нарциссы, астры).

Какие фрукты висят на деревьях?( Груши. персики).

Какие это деревья?(Грушевые, персиковые).

На этой лозе растет виноград. Какая лоза?(Виноградная).

Наелся звук «р» и увидел овощи. Давайте поможем ему собрать их в 2 корзинки. («р», «рь»)

Звук «р» увидел арбуз. Что это? (Арбуз-это ягода).

Какие еще предметы на этой картине содержат в названиях звук «р»? (крыша, кирпич, грабли, забор, ворона).

7. Идет звук «р» дальше, видит знак.

Направо -к Бармалею попадешь, налево-в Рыжий город. Покажите, где лево-право.

Пошел звук «р» направо к Бармалею, слышит кто-то плачет. Кто?

Я буду называть слова без звука «р» (Дед Мо-оз, Снегу-очка, мальчик -ома). Бармалей забрал у них звук «р», чтобы стать еще более злым. Надо помочь им.

-Разгадать «зашифрованные слова», где заменить 1й звук на звук «р».

(Хобот-робот, танец-ранец, забота-работа, жакетка-ракетка, нога -рога, лама-рама, козы-розы, мука-рука, мак- рак, кот-рот.

-Надо сказать ему ласковые слова, чтобы Бармалей вернул нашим героям звук «р».

Каким он должен быть?(Добрым, хорошим, радостным).

Кем он станет им?(Другом).

-Дед Мороз предлагает вам запомнить пословицу: дружба и братство дороже богатства.

Освободил Бармалей Снегурочку, деда Мороза, Рому. А звук «р» пошел дальше.

V . Физкультминутка.

Ра-ра-ра, на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, собирате детвору.

Ры-ры-ры, покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, очень рада детвора.

8. Вышел звук «р» к необычной тропинке, которая ведет в «Рыжий город». (Пособие-лабиринт «Тропинка». Дети, проговаривая слово «тропинка», должны пройти по лабиринту).

Кто поможет звуку «р» пройти по тропинке?

9.И вот звук «р» в Рыжем городе. Чтение рассказа Г.Юдина «Рыжий город». Что было рыжим?(Реки, дома, рыбаки, улицы, люди и т.д.)

Прошел звук по городу и оказался у нас в школе.

Читайте также:  Конспект логопедического занятия для воспитанников коррекционной школы

-Надо с ним познакомиться. Давайте расскажем звуку «р» , в какой стране вы живете, городе , назовем № школы, на какой улице стоит наша школа.

-Расскажите стихи, которые вы учили при его произношении.

-А теперь звук «р» обзначим на письме буквой «Р». Сложите из элементов строчную букву « р ». Она состоит из длинной наклонной линии и короткой линии с закруглением влево и вправо. Напишите в воздухе букву «р».

IV . Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.

Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.

Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.

Ура! Ворота открылись! За воротами звери. Если угадаете, как они называются они помогут звуку «р», укажут дорогу.

Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса

Аннотация: Цель: автоматизация звука ш в словах, фразах.

Итак, в ваших книжках записано предложение «Наша Маша кушает кашу», прочтите его про себя, и кто будет готов прочитать его красиво и без ошибок даст мне сигнал большой пальчик вверх, кто испытывает трудности просто поднимите руку, я помогу вам (ученики прочитывают предложения без ошибок, у кого затруднения с прочтением – повторяют отраженно за логопедом)

Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения для учащихся 1 класса

    Агния Галаган 4 лет назад Просмотров:

1 Конспект открытого индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения для учащихся 1 класса Тема: Автоматизация звука (р) в слогах, словах, предложениях. Цель: Закрепить правильное произношение звука в речи Задачи: 1. Обучающие: 1. Закрепить знания о механизме образования звука (р) и его акустических особенностях. 2. Формировать навыки различения звуков. 3. Закрепить знания о диких животных. 4. Учить навыкам звуко-слогового анализа. 5. Закрепить правильное произношение звука (р) в словах, предложениях. 6. Учить распространять предложения путем добавления слов. 7. Учить составлять схемы предложений. 2. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мышление, внимание, память. 2. Развивать зрительное восприятие, буквенный гнозис. 3. Развивать мелкую и общую моторику. 4. Развивать фонематический слух. 5. Развивать языковой анализ. 6. Уточнить связь звуков с буквами. 3. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи. 2. Учить ребёнка отвечать полным ответом. Оборудование: предметные картинки, цифровой ряд, фишки, зашумлённые буквы, мяч, макеты вагонов, схемы предложений, карандаши, таблица с чистоговоркой. Ход занятия 1.Орг. момент. -Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Посмотрите них, поздоровайтесь. Сегодня мы с вами будем много играть. И я надеюсь, что вы сегодня будете внимательными, дружными и активными. -Послушайте сядет первым тот кто отгадает загадки. (показ картинок) С этим зверем шутки плохи, С этим зверем не до игр. Чёрно- желто- полосатый Да ещё усатый (тигр) Посмотрите, столб цветной Нам кивает головой Эта шея на ногах называется. (жираф) – Скажите, а тигр и жираф это домашние животные или дикие? (дикие) – Какой одинаковый звук вы слышите в словах-отгадках: тигр, жираф? (р) – Где находится звук (р) в слове тигр? Жираф? В начале, в середине или в конце слова?

2 – Правильно. Цель нашего сегодняшнего занятия- учиться правильно, красиво произносить звук (р) в слогах, словах, предложениях. 2. Артикуляционная гимнастика. -Ребята для того, чтобы наш звук (р) звучал красиво и правильно, давайте сделаем «Весёлую артикуляционную разминку для губ и языка» Цирк по улице идёт, Все стоят разинув рот! Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления. Цирковое представленье Нам поднимет настроенье! Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке. Мишка ходит по канату! Он получит мёд в награду. Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка. Выполнив удачный трюк, Радостно поёт индюк. Производить быстрые движения по верней губе широким кончиком языка Вперёд- назад. На качели куры сели, Вверх под купол полетели: Вверх-вниз Вверх-вниз. Крепче, курочка держись Ритмично понимать и опускать кончик языка. Две мартышки- акробатки Ловко скачут на лошадке. Поцокать языком. -Молодцы! 3. Фонетическое упражнение. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука по акустическим параметрам. – Скажите как рычит тигр? Порычим как маленький тигренок- тихо (р-р-р), теперь как взрослый тигр- громко. (р-р-р) – Давайте вспомним, как мы произносим звук (р)? Расскажите о положении языка при произнесении звука. (кончик языка касается бугорочков за верхними зубами, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, по середине языка идет сильный воздух, и кончик языка дрожит). На что похож язык? (на ложечку). (показ рукой) – Какой же звук (р)? (согласный) – Почему? (ему мешает кончик языка, поэтому образуется преграда. – Что еще мы можем про него сказать? (он звонкий и твердый). 4.Развитие зрительного внимания, буквенного гнозиса. – Посмотрите на картинку. Здесь напечатаны буквы, но они наложены друг на друга, запутаны. -Найдите среди этих букв, букву (р) и обведите ее. – Из каких элементов она состоит? (палочка, овал) 5.Развитие мелкой моторики. «Пять пальцев» Нам моей руке пять пальцев,

3 Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три,четыре, пять! ( Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт поочередно загибать пальчики обеих руках.) 6.Игра «Скажи наоборот». Преобразование слогов. -А сейчас мы будем учиться произносить звук (р) в слогах, меняя слоги. Я назову слог, а вы назовите этот слог наоборот, т.е. в слоге нужно переставить звуки. Ар-ра, ур-ру, ор-ро, ыр-ры, ра-ар, ру-ур, ро-ор, ры-ыр, ары-ыра, ура-ару, аро-ора 7. Автоматизация звуков в слогах, словах. Игра «Добавь слог» ( с мячом) -Давайте поиграем с мячом. Я сейчас назову часть слова, а вы добавьте слог (ра), бросьте обратно мяч и назовите все слово. ( Го (ра), ко (ра), но (ра), па (ра), детво (ра), ды (ра). А теперь добавьте слог (ры): топо (ры), забо (ры), кома (ры), вее (ры), ша (ры), ку (ры). 8. Слоговой анализ. Игра «Поезд». -Посмотрите на стене находятся макеты вагонов с цифрами 1,2,3. – Это волшебный поезд. Он повезет слова-картинки. Но поезд поедет только тогда, когда слова-картинки правильно займут свои места. В первый вагон должны войти картинкислова из одного слога, во второй из двух слогов, в третий из трех слогов. Давайте поможем картинкам занять свои места. – Для этого я покажу картинку, а вы ее назовите и скажите, в каком вагоне она поедет? – Все слова-картинки заняли свои места. Поезд отправляется счастливого пути! На следующей станции поезд остановился, а из третьего вагона вышла картинка. Назовите её (радуга). Картинки: рак, торт, круг, радуга, корова, самовар, роза, трава. 9.Связь звука с буквой. -Составьте слово радуга из разрезной азбуки. Сколько букв в слове? Звуков? Сколько гласных, согласных? Слогов? Назовите ударный звук. В каком слоге он находится? ( в первом слоге-ра). 10.Фонематический анализ. Определение места звука в слове по цифровому ряду. Игра «Молчанка» – Сейчас будем определять место звука (р) по цифровому ряду. Я назову слово, а вы его повторите, и поставьте фишку на ту цифру, на каком месте стоит звук (р), (работа, торт, труба, мир, кобра, рак, парус). 11. Дифференциация звуков в словах. Игра «Замени звук». – А теперь снова поиграем с мячом, я брошу мяч и назову слово, а вы замените первый звук в слове на звук (р) и бросьте мяч обратно. Слова: хобот, танец, забота, мычать, пугать, губка, кот, мука, мак. 12. Распространение предложений. -Сейчас мы с вами будем учиться составлять предложения. Я назову часть предложения и покажу картинки, а вы выберите ту картинку, в названии которой есть звук (р), назовите ее и повторите все предложение.

4 А) В саду расцвели (маки, розы, тюльпаны). Б) В цирке мы видели (льва, тигра, слона). В) Мама купила ( яблоки, груши, сливы). 13. Анализ предложений. – Давайте посчитаем сколько слов в предложении В саду расцвели розы? (4)14.Составьте схему предложения выкладывая количество слов в предложении, обозначая отдельное слово полоской. Назовите слова со звуком (р). (розы, расцвели). На каком месте в предложении стоят эти слова? (на 3-м, 4-м). А где находится звук (р) в словах розы, расцвели? ( В начале слова). 15. Чтение чистоговорки. – Посмотрите на таблицу и послушайте чистоговорку: Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота Отыщи-ка там кота! – Теперь почитаем вместе. Кто запомнил? 16. Итог. Обобщение. Карточки с домашним заданием. Выучить чистоговорку.

5 Самоанализ группового занятия по автоматизации звука р. Тема: Автоматизация звука (р) в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Обучающие: 8. Закрепить знания о механизме образования звука (р) и его акустических особенностях. 9. Формировать навыки различения звуков. 10. Закрепить знания о диких животных. 11. Учить навыкам звуко-слогового анализа. 12. Закрепить правильное произношение звука (р) в словах, предложениях. 13. Учить распространять предложения путем добавления слов. 14. Учить составлять схемы предложений. 2. Коррекционно-развивающие: 7. Развивать мышление, внимание, память. 8. Развивать зрительное восприятие, буквенный гнозис. 9. Развивать мелкую и общую моторику. 10. Развивать фонематический слух. 11. Развивать языковой анализ. 12. Уточнить связь звуков с буквами. 3. Воспитательные: 3. Воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи. 4. Учить ребёнка отвечать полным ответом. 1. Тема, цели, содержание занятия и речевой материал соответствали перспективному плану работы и возрасту детей. Логопедическое заключение у детей: ФФНР, ст. дизартрия, ротацизм. Предварительно с детьми велась индивидуальная работа по постановке звука. Сейчас дети объединены в подгруппу для постепенного введения звука в речь, т.е. на данном этапе – это четкое произношение звука р в слогах, словах, предложениях. Все поставленные задачи были решены в ходе занятия. Занятие методически построено правильно. Четко прослеживаются упражнения, направленные на закрепление правильного произношения звука. 2. К предстоящей работе дети были подготовлены через организационный момент. (Сядет тот, кто отгадает загадки ). Использованное оборудование и дидактический материал соответствовали возрасту детей и теме занятия. (Это: предметные картинки со звуком р, макеты вагонов для слогового анализа, зашумленные буквы и т.д.)

6 3. Структура занятия. Переход от одного этапа занятия к другому осуществлялся четко, с логической последовательностью. Продолжительность всего занятия мин., каждого этапа 1-5 минут. 4. Методы и приемы обучения. Методы и приемы соответствовали целям занятия. Использовались разнообразные взаимосвязанные приемы. Привлечение внимания и обеспечение эмоциональности и интереса осуществлялось через оргмомент, отгадывание загадок, узнавание буквы среди зашумленных букв, игру «Замени звук». Активизация познавательной деятельности происходила через составление слов путем добавления слогов, игру «Волшебный поезд», составление предложений с выбором картинок, составление схемы предложения, определение места звука в слове по цифровому ряду. Одновременно велась работа по предупреждению нарушений письменной речи- дисграфии. Это такие задания, как: фонематический анализ определение места звука в слове, развитие зрительного внимания (буквенный гнозис), слоговой анализ, составление слова из букв разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ слов, выделение ударного звука, распространение предложений путем добавления слова, анализ предложения, составление схем предложения, чтение чистоговорки. Составление слов путем добавления слогов, преобразование слогов, дифференциация звука р с другими звуками. На занятии происходила смена деятельности через развитие мелкой и общей моторики, т.к. дети со стертой дизартрией имеют неврологическую симптоматику и быстро утомляются, а развитие мелкой моторики развивает речь. Инструкции к заданиям давались четкие, завершенные. 5. Моя речь была грамотной, выразительной, доброжелательной, на протяжении всего занятия осуществлялся контроль за речью детей. Требования к каждому ребенку предъявлялись с учетом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка. 6. План занятия выполнен, все поставленные цели достигнуты.

7 Рабочая программа составлена на основе программы: Коноваленко В.В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико- фонематическим недоразвитием. I-II-III период.» Пособие для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

5 Самоанализ группового занятия по автоматизации звука р. Тема: Автоматизация звука (р) в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Обучающие: 8. Закрепить знания о механизме образования звука (р) и его акустических особенностях. 9. Формировать навыки различения звуков. 10. Закрепить знания о диких животных. 11. Учить навыкам звуко-слогового анализа. 12. Закрепить правильное произношение звука (р) в словах, предложениях. 13. Учить распространять предложения путем добавления слов. 14. Учить составлять схемы предложений. 2. Коррекционно-развивающие: 7. Развивать мышление, внимание, память. 8. Развивать зрительное восприятие, буквенный гнозис. 9. Развивать мелкую и общую моторику. 10. Развивать фонематический слух. 11. Развивать языковой анализ. 12. Уточнить связь звуков с буквами. 3. Воспитательные: 3. Воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи. 4. Учить ребёнка отвечать полным ответом. 1. Тема, цели, содержание занятия и речевой материал соответствали перспективному плану работы и возрасту детей. Логопедическое заключение у детей: ФФНР, ст. дизартрия, ротацизм. Предварительно с детьми велась индивидуальная работа по постановке звука. Сейчас дети объединены в подгруппу для постепенного введения звука в речь, т.е. на данном этапе – это четкое произношение звука р в слогах, словах, предложениях. Все поставленные задачи были решены в ходе занятия. Занятие методически построено правильно. Четко прослеживаются упражнения, направленные на закрепление правильного произношения звука. 2. К предстоящей работе дети были подготовлены через организационный момент. (Сядет тот, кто отгадает загадки ). Использованное оборудование и дидактический материал соответствовали возрасту детей и теме занятия. (Это: предметные картинки со звуком р, макеты вагонов для слогового анализа, зашумленные буквы и т.д.)

Разработки занятий для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52]Презентации для логопеда [98]
Разное для логопеда [15]Рабочие программы для логопеда [10]

Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР. Конспект сопровождается презентацией.

Целевая аудитория: для логопеда

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Дифференциация Т-Д” представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Письмо Деду Морозу” представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.

Читайте также:  Сензитивные периоды развития речи

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Дифференциация звуков С-Ш” представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
– тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
– развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
– актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
– развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
– развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков с-ш в слогах. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проводятся на этапе автоматизации звука Р в слогах и начале слова. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. Вместе с попугаем Рома, ребёнок отправиться на поиски клада, в конце занятия его ждёт сюрпризный момент.

Целевая аудитория: для логопеда

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2020 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Целевая аудитория: для логопеда

Логопедическое дистанционное сопровождение

Логопедическое дистанционное сопровождение

Уважаемые родители! Процесс логопедической коррекции в условиях дистанционного обучениябудет проходить сиспользованием компьютерных технологий, что предполагает организацию системы заданий, адаптацию существующих программ к данному формату проведения занятий, учет индивидуальных особенностей каждого ученика.

Логопедическое дистанционное сопровождение будет проходить в режиме офлайн. Учитель-логопед размещает задания: материалы для самостоятельного изучения и выполнения, задания для самостоятельной проверки и др. Ученик выполняет задания, самостоятельно работает с материалами.Используемые ресурсы для онлайн/офлайн урока — бесплатные программы Skype, Viber, WhatsApp, ВКонтакте.

Учащиеся могут под контролем родителей проходить онлайн-тесты, конкурсы, викторины, олимпиады по логопедии в сети Интернет на сайте «Логопедический портал» (Всероссийский образовательный портал) http://logoportal.ru/ в разделах: «Логопедам- Конспекты- Задания и т.п.», «Родителям-Ученикам- Тесты- Развитие речи», «Нарушение речи» или на других логопедических сайтах: Логопедический сайт «Болтунишка» http://www.boltun-spb.ru/Подробно рассказано о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приёмы работы помогут решить речевые проблемы.http://logopedia.by На данном сайте размещена информация о нарушениях речи и их коррекции. А так же множество игр по развитию мелкой и артикуляционной моторики. https://logopeddoma.ru Содержательный и познавательный логопедический портал. Здесь представлены занятия с заикающимися детьми, конспекты занятий по автоматизации и дифференциации звуков, игры для развития речи, логопедический массаж, советы логопеда! А также много полезной информации для родителей! https://obuchalka-dlya-detey.ru/logopedicheskie-igryi-podborka-igr-onlayn-i-dlya-pk/ Сайт с разнообразными логопедическими и развивающими играми. Здесь указана подборка игр онлайн и для ПК. Подробно описывается, как можно скачать и использовать данные игры. Такие игры полезны не только в период дистанционного обучения, но и будут являться отличным весёлым развивающим дополнением к основному обучению!

Дистанционные индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия проходят в понедельник и пятницу с 09:00 до 15:00, во вторник, среду, четверг с 09:00 до 17:00.

Два раза в неделю в понедельник и пятницу с 15 до 17 будут проходить Онлайн консультации со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Консультации направлены на разъяснительную деятельность по вопросам, связанных с особенностями коррекционного образовательного процесса.

Для методической поддержки организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования создан специальный раздел https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/ , где уже размещены и будут еще размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей.

Родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии.

Уважаемые родители, если у Вас возникнут вопросы об особенностях логопедической работы в условиях дистанционного обучения или Вам интересны наиболее эффективные методы и приёмы логопедической коррекции, дидактические электронные пособия, Вы можете их задать учителям-логопедам по телефонам: 8-903-88115-63 – Основина Екатерина Юрьевна, 8-920-286-84-15 -Митасова Вера Анатольевна, 8-910-265-36-46 — Семишина Екатерина Сергеевна, 8-906-6613140 – Коряковцева Елена Ивановна.

Логопедическое дистанционное сопровождение

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе для учащихся с ОНР «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»

  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Ментальная арифметика (72 ч.)

III Закрепление материала.

–>Коллеги – педагогический журнал Казахстана –>

Кудрявцева Татьяна Владимировна
Учитель-логопед КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 21 города Темиртау» Карагандинская область.
Руководитель городского методического объединения учителей-логопедов.
Высшая квалификационная категория, высшего уровна квалификации.

Логопедическое занятие.
С группой учащихся 1 класса общеоразовательной школы . Речевое заключение : «Фонетическое нарушение речи. Дислалия. Ламбацизм ».
Тема занятия:«Постановка сонорного звука / л / смешанным способом. Первичная автоматизациязвука в слогах открытой слоговой конструкции».
2 занятие в группе.
Форма занятия: фронтальное групповое логопедическое занятие.
Цель: Выработка правильной артикуляции для произнесения сонорного звука /л/, формирование сильной, направленной воздушной струи по центру языка, на кончик языка. Автоматизация сонорного звука /л / в открытых слогах, в сочетании с гласными 1 ряда: А,О,У,Ы,Э.
Задачи: Развитие и укрепление мышц артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие графо -моторных навыков, слухового восприятия.Уточнение и активизация словарного запаса учащихся по лексическим темам «Государство», «Зимние вида спорта» на русском и казахском языках.Воспитание интереса к логопедическим занятиям. Развитие чувства эмпатии.
Поставленные цели достигнуты путем применения на занятии технологий:
• технологии личностно-ориентированного подхода.
• индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
• элементов здоровьесберегающих технологий.
• технологий использования ИКТ.
• элементов сказкотерапии.
Использованы методы:
• проблемной ситуации.
• иллюстративный.
• предметно-деятельный.
• создание ситуации успеха.
• интегративный метод ( интеграция казахского и русского языков, ознакомления с окружающим миром, самопознания, чтения).
• коррекционно-развивающего воздействия.
• формирование ценности «Здоровый образ жизни».
• Формирование принадлежности к Государству «Ценность-Родина».
Ход занятия:
1 Организационный момент. Приветствие. Психоэмоциональный настрой на взаимодействие:

Учащиеся и логопед становятся в круг.
– Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как занимаются в нашей школе настоящие первоклассники. Давайте поздороваемся с ними.
– А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся .

– Ребята, вы знаете, на этой неделе, в понедельник, в нашем городе Темиртау произошло очень важное событие – к нам в город приезжал с визитом Президент Республики Казахстан. ( Слайд).
– Как зовут нашего Президента? –Нурсултан Абишевич Назарбаев.

-Это очень доброе и светлое событие для жителей нашего города. Нурсулан Абишевич Назарбаев очень заботится о гражданах нашей Республики, старается делать так, чтобы все жители РК жили дружно и радостно.

Давайте и мы позаботимся о нашей стране. Разгоним на небе тучи, откроем дорогу солнцу. ( тренажер для выработки направленной воздушной струи «Облака»+ слайд)

2. Дыхательная гимнастика: ( тренажер для выработки дыхательной струи)
-Сделайте глубокий вдох, вытяните губы «трубочкой»- и резко подуйте на тучки. А теперь высуньте язык, и подуйте на тучки с язычка. Молодцы! Разлетелись облака- и на небе засияло ласковое солнце. ( Слайд + муз. сопровождение радостная музыка)- Понравилось вам? Тучи улетели, а мы занимаем рабочие места.

3. Сообщене темы занятия Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться петь «песенку самолетика». ( слайд)
Чтобы ваши язычки были послушными, сделаем гимнастику для губ и язычка.

4. Артикуляционная гимнастика / СЛАЙДЫ/ + стихотворное сопровождение логопеда.

Возьмите зеркала, следите за движениями губ и языка, глядя в зеркало.

 Упражнение « Лягушка»
Подражаем мы лягушкам, Тянем губки прямо к ушкам,
Вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки-
Мы потянем- перестанем -И нисколько не устанем.

 Упражнение « Слоник»
Я водичку набираю и ребяток поливаю
Буду подражать слону – Губки хоботом тяну.
А потом их отпускаю – и на место возвращаю.

 Упражнение « Лягушка »- «Слоник»-чередование положения губ.
Раз-лягушка с толстым брюшком,
Два- большой и добрый слон.

 Упражнение « Месим тесто»
Тесто мнем-мнем-мнем, ( межгубно- пя-пя-пя)
Тесто жмём, жмём, жмём, ( Межзубно та-та-та)

После скалку мы возьмем, тесто скалкой раскатаем, ( язык широкий, с усилием
Выпекать пирог поставим проталкивать между
зубными рядами вперед-назад.)

 Упражнение « Блинчик»
Испекли блинов немножко- Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной -Пригласим к обеду маму.

 Упражнение « Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем, перепачкались вареньем,
Чтоб варенье с губ убрать, надо губку облизать.

 Упражнение « Чашечка»
Вкусных мы блинов поели- выпить чаю захотели-
Язычок мы к носу тянем – пиалу с чаем представляем.

 Упражнение « Чистим зубки»
Зубки нужно чистить дважды- каждое утро и каждый вечер,
А также и после еды.

 Упражнение « Индюк»
Я, индюк, широкий хвостик- позовите меня в гости.

Молодцы, теперь наш язычок готов к работе,

Ребята, спортивная хоккейная команда «Арыстан» , защищающая спортивную честь нашего города, собралась на соревнования в столицу нашей Родины- город Астану, давайте с хоккеистами потренируемся –(пальчиковый театр).

5. Пальчиковый театр «Снежный барс»
Возьмите в коробках «хоккеистов», наденьте на пальчики правой руки. (хоровое проговаривание):

Это бір – первый хоккеист
Это – екі – второй
Это – үш – третий
Это- төрт- четвертый
Этот бес – пятый хоккеист
Вместе «Арыстан» – команда

Уберите хоккеистов на место.

Но самолет, на котором хоккеисты собрались добраться в Астану, не может взлететь- он забыл свою главную песенку- песенку «Самолетика».

Давайте научимся петь «песенку Самолетика», и поможем хоккейной команде «Арыстан» попасть вовремя на соревнования.

7. Постановка сонорного звука /Л/ по подражанию + механическим способами по мере необходимости:
Возьмите зеркала.
• Губы в положении «Лягушка» – хорошо видны верхний и нижний ряды зубов.
Широкий кончик языка слегка зажмите между зубными рядами- и погудим как самолеты- язык не отпускаем, широко улыбаемся- тянем гласный звук Ы-Ы-Ы-Ы, А-А-А-А-А. ( Всё межзубно).

• У кого хорошо получатся, поднимаем широкий кончик языка за верхние зубки, прижимаем язык к верхним зубам, продолжаем тянуть Ы-Ы-Ы-Ы-Ы, А-А-А-А.
• Если появился назальный оттенок- зажимаем крылья носа пальцами. Обращается внимание ребенка, что звук идёт на кончик языка.
• Если корень языка оттягивает кончик языка в глубину ротовой полости, то применяется зонд «рамка».

Молодцы! ( Индивидуально обращается внимание на каждого учащегося; Обращается внимание других детей на успех каждого ученика- апплодируем тому, у кого получилось, поддерживаем того, кому надо потренироваться).

Вы наверное устали?
Ну тогда ТҰРАМЫЗ встали
АЯҚПЕН потопали
ҚОЛЫМЕН похлопали
ОТЫРАМЫЗ сели
ТҰРАМЫЗ – встали,
ҰШТЫ – ҰШТЫ – Полетели, полетели
И на место снова сели.

9. Закрепление навыка произнесения звука Л.

• Ребята, помочь нашей спортивной команде прибыли гласные звуки и буквы : прочитайте их хором: (СЛАЙДЫ) А,О,У, Ы,Э.

А теперь прочитаем их с песенкой самолетика: (слайд) хором читают слог, затем каждый ребенок отдельно:

самолетик…….А
самолетик…….О
самолетик…….У
самолетик…….Ы
самолетик…….Э
• Возьмите карточки- облака, закрепите язычок зубками, тяните песенку самолётика, и проведите пальчиком по дорожке между облаков.
• Возьмите карандаш вашего любимого цвета, проведите цветную дорожку по этому же пути для самолётика.

10. Ребята, самолет, на котором собиралась на соревнования хоккейная команда, с помощью нашей песенки «Самолетика», вспомнил свою песенку- послушайте, как её поет самолетик. / СЛАЙД/. Спойте вместе с ним.

11.Домашнее задание: Самолётик благодарит вас за работу на заняти, но ему жаль с вами расставаться, и он просит вас поиграть с ним у себя дома. Нарисуйте со своей семьёй, разноцветные линии между облаков, пойте при этом песенку самолетика.

Проведи по линии полёта сначала пальчиком, а затем карандашом.
11. Итог занятия: Чему сегодня научились на занятии?
12. Рефлексия: Чем понравилось заниматься? Что понравилось больше всего?
Скажем спасибо нашим гостям, думаю, что им тоже понравилось, как занимались наши первоклассники.

 Упражнение « Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем, перепачкались вареньем,
Чтоб варенье с губ убрать, надо губку облизать.

Логопедическое занятие для первоклассников с ОНР: Формирование техники чтения

Цели урока:

Грамматическая: закрепление понятий «текст», «предложение», «слово».

Лексическая: школьные принадлежности.

Коррекционные задачи:

– Закреплять звукопроизносительные навыки в речи детей;

– Формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания;

– Воспитывать навыки правильного голосоведения (темп, ритм, паузацию речи, высоту и др.);

– Учить синхронизировать дыхательные, голосовые и произносительные умения и навыки в речи;

– Развивать навыки морфологического анализа;

– Учить находить корень слова, подбирать родственные слова к заданному;

– Работать над уточнением, обогащением, активизацией словарного запаса.

Общеобразовательные задачи:

– Формировать лексико-грамматические понятия, соответствующие знания и умения;

– Формировать навыки синтаксического разбора предложений;

– Познакомить детей с основными «правилами» дыхания, голосоведения;

– Закрепить основные умения дыхания и голосоподачи.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать усидчивость, работоспособность, учить концентрировать произвольное внимание;

Читайте также:  Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме: Золотая осень

– Формировать алгоритмизацию учебно-практических действий и операций;

– Развивать навыки предварительного, текущего и опосредованного видов самоконтроля.

Оборудование: карточки, схемы предложения (слова для индивидуальной и фронтальной работы), кукла «Антошка», мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент 1 мин

2. Речевая зарядка: 2 мин

– послушайте, какую веселую скороговорку никак не может выучить Антошка. Помогите ему научиться правильно и выразительно говорить

– что обозначает слово хохлатые?

3. Повторение ранее изученного материала: 3-4 мин

– расскажите Антошке, что такое речь?

– какой она бывает?

– чем устная речь отличается от письменной?

– для чего нужна речь?

– какими схемами обозначаются предложение и слово?

– найдите и покажите соответствующие карточки.

4. Сообщение темы урока: 2-3 мин

– какую речь приятно слушать?

– о какой речи мы будем говорить на уроке?

– объясните, почему вы так решили?

5. Работа над техникой речи (дыханием): 5 мин

– поможет нам провести урок Антошка.

– послушаем его, что он нам расскажет.

(Антошка, задыхаясь и прерывая слова, говорит: «Здрав-ствуй-те, ре-бя-та! Я так торо-пил-ся к вам! Помо-ги-те мне! Я кА-жет-ся по-пал в бе-ду! От ме-ня убе-жа-ли школь-ны-е при-над-леж-нос-ти!»)

– Антошка, отдышись, отдохни.

– скажите, ребята, все ли было понятно из рассказа Антошки?

– приятно ли было его слушать?

– итак, чтобы красиво говорить, нужно правильно дышать.

выполнение упражнения вдох-животики круглые, выдох-животики маленькие

6. Развитие слухоречевой памяти 5-7 мин

– произнесите на одном дыхании: учебник пенал; учебник пенал, карандаш; учебник пенал, карандаш, ручка; учебник пенал, карандаш, ручка, резинка; учебник пенал, карандаш, ручка, резинка, линейка; учебник пенал, карандаш, ручка, резинка, линейка, тетрадь; учебник пенал, карандаш, ручка, резинка, линейка, тетрадь, фломастер

7. Чтение гласных. Чтение с дирижированием 3 мин

– прочитайте гласные на одном выдохе

8. Физкультминутка 2 мин

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали,

Вправо, влево повернись!

9. Работа над техникой речи 3-5 мин

голосом изобразить интонацию восклицаний (картинки)

10. Развитие лексико-грамматических конструкций 5 мин

Где пройдется, там след остается.

По черной земле

Белый заяц пробежал.

– придумать предложения со словами и соотнести их со схемами.

11. Подведение итога урока 3-4 мин

– какую речь приятно слушать?

– что значит правильно дышать во время речи?

Какие слова нужны, чтобы тебя слушали и понимали?

– Воспитывать усидчивость, работоспособность, учить концентрировать произвольное внимание;

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе для учащихся с ОНР «Простое предложение из трех слов (с прямым дополнением)»

  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Ментальная арифметика (72 ч.)

-В каждом предложении надо найти главное слово-предмет, т.е. определить о ком или о чем говорится в предложении. Тот ученик, у кого главное слово-предмет, надевает корону.

ТЕМА: «Сказочное путешествие».

Цели: отрабатывание умения составления распространенного предложения по сюжетной картинке и по опорным словам, используя «слова-предметы», «слова-признаки» и «слова-действия».

Планируемые результаты:

– закреплять умение составлять распространённое предложение по картинке;

– развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
Метапредметные:

развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;

развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

воспитывать любовь и интерес к сказкам;

формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;

сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Ожидаемый результат :

учащиеся научатся составлять распространенные предложения.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: ПК, презентация «Составление распространённых предложений», карандаши, тетрадь, конверты со словами, индивидуальное зеркало, оценочные смайлики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Логопед:
Ребята посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся нашим гостям!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Хотите со мной?

Логопед: Тогда послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве злая ведьма нагнала много туч на небо, и вот уже который день не видно солнца, льет дождь. Опечалился Царь. Помочь снять злое проклятье могут только отважные, смелые рыцари. Давайте поможем жителям этой страны вернуть солнце. Для этого нужно пройти испытания, выполнив правильно все задания. Вы готовы?

Логопед: Тогда начнем.

Ребята а сейчас возьмите пустые смайлики, которые лежат у вас на партах и нарисуйте солнышко, если вы считаете, что хорошо работали на занятии и у вас всё получилось; или дождик, если у вас не совсем всё получилось и есть ещё над чем поработать.

Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса

  1. Открытое занятие с уч-ся 3 класса “Путешествие за красивым звуком” (презентация и фото), учитель-логопед Рагулина Е.С.;
  2. Мастер-класс для педагогов “Использование квест-технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога и учителя-логопеда при обучении детей с НОДА и ЗПР” (конспект и презентация), педагог-психолог Вяхерева Т.В., учитель-логопед Рагулина Е.С.;
  3. Мастер-класс для педагогов “Развитие межполушарного взаимодействия на общеобразовательных уроках” (презентация), учитель-логопед Аверьянова И.Н.;
  4. Открытое занятие с уч-ся 11 класса по профессиональному самоопределению “Как найти своё место в жизни” (конспект, презентация и фото), педагог-психолог Вяхерева Т.В.;
  5. Мастер-класс для педагогов “Терапевтические сказки как инструмент коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ” (презентация), педагог-психолог Титова Л.Л.;
  6. Мастер-класс для педагогов “Упражнения для преодоления фонетических нарушений обучающихся с нарушением слуха” (презентация), учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.;
  7. Мастер-класс для педагогов “Особенности логопедического занятия в условиях дистанционного обучения” (презантация), учитель-логопед Елхова И.В.
  1. Семинар-практикум для педагогов “Создание комфортного психологического микроклимата на уроке как условие всестороннего развития личности обучающихся с ОВЗ”, педагог-психолог Вяхерева Т.В.;
  2. Конспект открытого занятия по профориентации с учащимися 9 класса “Самооценка и эффективная самопрезентация”, педагог-психолог Вяхеерева Т.В.;
  3. Конспект открытого интегрированного внеклассного занятия для учащихся 3-6 класса по развитию воображения “Секреты песочного города”, учитель-логопед Селиверстова Н.И., педагог-психолог Титова Л.Л.;
  4. Конспект открытого занятия “Развитие памяти и связной речи”, педагог-психолог Родионова И.В.;
  5. Мастер-класс для педагогов и родителей учащихся начальных классов “Развитие навыков смыслового чтения в сочетании с активизацией проектной деятельности у детей с ОВЗ”, учитель-логопед Елхова И.В.
  6. Круглый стол по вопросам учебно-методического сотрудничества педагогов в условиях новых ФГОС “Основные аспекты проектной деятельности учащихся с ОВЗ, способствующие их успешной социализации, профориентации и личностному развитию”:
    1. “Развитие связной речи всочетании с активизацией проектной деятельности учащихся начальных классов сОВЗ” , учитель-логопед Елхова И.В.;
    2. “Фото-алгоритм реальныхжизненных ситуаций как средство социализации детей с ОВЗ”, (презентация), педагог-психолог Титова Л.Л.;
    3. “Совместная исследовательскаяпроектная деятельность педагога-психолога и учащихся с ОВЗ, способствующая социализациии творческому самовыражению, личностному и профессиональному развитию учащихся”, педагог-психолог Вяхерева Т.В.;
    4. «Мой ориентир» как проект профориентационной деятельности для учащихся сОВЗ, способствующий их успешной социализации, профориентации и личностномуразвитию», педагог-психолог Родионова И.В.
  1. Мастер-класс для учителей “Здоровьесберегающие технологии на занятиях логопеда и психолога” (презентация), учитель-логопед Рагулина Е.С., педагог-психолог Вяхерева Т.В..;
  2. Конспект открытого логопедического занятия “Путешествие в страну звуков” (презентация) , учитель-логопед Рагулина Е.С.;
  3. Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия логопеда и психолога с использованием кинетического песка “Волшебный песок”, педагог-психолог Титова Л.Л., учитель-логопед Селиверстова Н.И.;
  4. Мастер-класс для педагогов и родителей учащихся “Коррекционная работа при дискалькулии”, учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.;
  5. Учебно-познавательный квест для учащихся “Прочитай, узнай, ответь!”, учитель-логопед Елхова И.В., учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.;
  6. Конспект открытого занятия в 7 классе “Характер и секреты общения в вашей жизни” (презентация), педагог-психолог Вяхерева Т.В.;
  7. Мастер-класс для педагогов и родителей учащихся “Развитие навыка чтения с использованием нейропсихологического подхода” (презентация), учитель-логопед Елхова И.В.;
  8. Мастер-класс для педагогов “Информационные технологии для осознанного выбора профессии и мотивации к трудоустройству подростков”, педагог-психолог Родионова И.В.
  1. Конспект открытого логопедического занятия с учащимся 3 класса “Звуки и буквы Т-Д”, учитель-логопед Фомина А.О.
  2. “Методическая гостиная” для педагогов школы: мастер-класс “Создание и использование авторских электронных пособий для автоматизации звуков у детей с ОВЗ”, учитель-логопед Елхова И.В.
  3. Мастер-класс для педагогов и родителей учащихся “Развитие внимания у учащихся с ОВЗ 7-9 лет”, учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.
  4. Открытое занятие педагога-психолога с учащимся 0 класса “Формула выбора профессии”, педагог-психолог Трусова Д.А.
  5. Информационно-методический семинар для педагогов начальной школы “Жестокое обращение с детьми: определение, виды, признаки”, педагог-психолог Родионова И.В.
  6. Мастер-класс для учителей “Логопедическая грамотность для успешного обучения ребёнка в школе” (презентация), учитель-логопед Рагулина Е.С.
  7. Семинар-практикум для педагогов “Профилактика эмоционального выгорания педагогов в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ”, итоговые рекоиендации , педагог-психолог Вяхерева Т.В.
  8. Презентация интегрированного внеклассного мероприятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 5-7 класса “Толерантность”, педагог-психолог Титова Л.Л., учитель-логопед Селиверстова Н.И.
  9. Сценарий учебно-познавательного квеста для учащихся 3-5 класса “Люблю родное слово” и ФОТО мероприятия, а также электронный вариант квеста , учитель-логопед Елхова И.В., учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.
  10. Итоги сетевого информационно-исследовательского проекта для учащихся 3-5 класса “В мире мудрых слов и фраз”.
  1. “Методическая гостиная” для родителей учащихся 1-2 класса: мастер-класс “Использование ресурсов ИОС школы и Интернет для развития речи детей с ОВЗ”, учитель-логопед Елхова И.В.
  2. Мастер-класс по развитию моторных навыков у школьников с ОВЗ “Весёлый карандаш”, учитель-логопед Фомина А.О.
  3. План-конспект познавательной игры “Думаю, вижу, слышу, ищу” для уч-ся 5 класса, учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.
  4. План-конспект открытого занятия с уч-ся 1 класса по теме “Музыкально-игровая деятельность как средство школьной адаптации”, педагог-психолог Родионова И.В.
  5. Конспект логопедической викторины “Угадай-ка!” для уч-ся 1-4 класса, учитель-логопед Селиверстова Н.И.
  6. Конспект открытого занятия с уч-ся 7 класса по теме “Самооценка” по программе коррекции и развития эмоционально-волевой сферы “Эмоции и воля” (презентация), педагог-психолог Титова Л.Л.
  7. План-конспект открытого занятия с уч-ся 10 класса “Связь типа темперамента с будущей профессией” (презентация), педагог-психолог Трусова Д.А.
  8. Конспект открытого группового занятия с уч-ся 6-11 класса “Неуверенность в себе. Способы преодоления для последующей профориентации и социализации” , педагог-психолог ВяхереваТ.В.
  9. Конспект открытого логопедического занятия с уч-ся 5 класса “Мастерская правильной речи “В мире профессий” (презентация), учитель-логопед Рагулина Е.С.
  10. Материалы научно-практического семинара для педагогов “В мире методических идей и творческих учителей” :
    1. Мастер-класс “Коррекция письменной речи уч-ся с ОВЗ на основе ИКТ”, учитель-логопед Елхова И.В.
    2. Мастер-класс “Развитие зрительной памяти у младших школьников с дисграфией”, учитель-логопед Фомина А.О.
    3. Мастер-класс “Музыкально-игровая деятельность как средство развития социальных навыков учащихся с ОВЗ”, педагог-психолог Родионова И.В.
    4. Мастер-класс “Развитие слухового восприятия учащихся с нарушением слуха” (презентация), учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.
    5. Мастер-класс “Замкнутость и неуверенность в себе. Способы преодоления на индивидуальных и групповых занятиях педагога-психолога”, педагог-психолог Вяхерева Т.В.
    6. Мастер-класс “Тайм-менеджмент в жизни педагога. Секреты проактивных учителей” (презентация), педагог-психолог Титова Л.Л.
    7. Мастер-класс “Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОВЗ”, учитель-логопед Селиверстова Н.И.
  • Взаимодействие учителя-дефектолога с учителями начальной школы: “Методы и средства работы с учащимися с ОВЗ”, учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.;
  • “Психологические аспекты конструктивного взаимодействия педагогов в процессе обучения, воспитания и ПДСП сопровождения учащихся с ОВЗ”, педагог-психолог Вяхерева Т.В.;
  • Взаимодействие педагога-психолога с учителями-предметниками:“Особенности работы с родителями ребенка с ОВЗ” , педагог-психолог Титова Л.Л.;
  • “Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и учителей начальных классов”, учитель-логопед Селиверстова Н.И.
  • Интегрированное открытое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда о конструктивных способах преодоления агрессии «Чтотакое агрессия? Когда я злюсь … », педагог-психолог Титова Л.Л., учитель-логопед Селиверстова Н.И.
  • Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с учащимся 4 класса “Друг”, учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.
  • Конспект открытого логопедического занятия с учащейся 1 класса “Звуки и буквы Д-Т”, учитель-логопед Елхова И.В.
  • Конспект открытого логопедического занятия с учащимся 1 класса “Гласные и согласные звуки и буквы”, учитель-логопед Фомина А.О.
  • Материалы школьного КОНКУРСА профессионального мастерства в рамках МО на лучшее электронное дидактическое пособие “Увлекательное обучение” (положение о конкурсе):
    1. Электронное дидактическое пособие “Необычные варианты организационных психологических моментов на уроке в условиях дистанционного обучения” (пояснительная записка ), педагог-психолог Вяхерева Т.В., I место
    2. Игра-тренажёр “Смешарики. Правильно говорим звук “Р” (пояснительная записка), учитель-логопед Фомина А.О., II место
    3. Комплекс иллюстрированных упражнений и заданий по теме “Семья – самое близкое окружение” (пояснительная записка), учитель-дефектолог Лапутина Ю.В., II место
    1. Классный час “Наша речь” с учащимися 5-11 класса, учитель-логопед Рагулина Е.С.;
    2. Мастер-класс “Развитие пространственных представлений у младших школьников с ОВЗ на логопедических занятиях” (презентация), учитель-логопед Фомина А.О.;
    3. Мастер-класс “Развитие мелкой моторики в сочетании с активизацией речемыслительной деятельности и совершенствованием пространственной ориентации у учащихся с НОДА”, учитель-логопед Елхова И.В.;
    4. Конспект открытого занятия “Я и моё настроение. Как справиться с плохим настроением” (презентация к занятию), педагог-психолог Титова Л.Л.;
    5. Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога Лапутиной Ю.В. и учителя ИЗО Рогозинниковой К.И. по теме “Натюрморт” с ученицей 5 класса;
    6. Конспект открытого группового урока общения с учащимися 7-11 класса “Тревожность и страхи. Как научиться с ними справляться”, педагог-психолог Вяхерева Т.В.;
    7. Конспект открытого занятия “Учусь распознавать проблемы и находить решения” с учащимся 6 класса, педагог-психолог Родионова И.В.
    1. “Система комплексного развития и коррекции речи в сочетании с активизацией мыслительной деятельности учащихся” – учитель-логопед Елхова И.В.;
    2. “Использование загадок как элемента устного народного творчества для развития связной и образной речи учащихся” (презентация) – учитель-логопед Фомина А.О.;
    3. “Использование упражнений, направленных на развитие зрительного внимания учащихся с ОВЗ” – учитель-логопед Касимовского филиала Рагулина Е.С.;




  • Взаимодействие учителя-дефектолога с учителями начальной школы: “Методы и средства работы с учащимися с ОВЗ”, учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.;
  • “Психологические аспекты конструктивного взаимодействия педагогов в процессе обучения, воспитания и ПДСП сопровождения учащихся с ОВЗ”, педагог-психолог Вяхерева Т.В.;
  • Взаимодействие педагога-психолога с учителями-предметниками:“Особенности работы с родителями ребенка с ОВЗ” , педагог-психолог Титова Л.Л.;
  • “Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и учителей начальных классов”, учитель-логопед Селиверстова Н.И.
  • Интегрированное открытое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда о конструктивных способах преодоления агрессии «Чтотакое агрессия? Когда я злюсь … », педагог-психолог Титова Л.Л., учитель-логопед Селиверстова Н.И.
  • Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с учащимся 4 класса “Друг”, учитель-дефектолог Лапутина Ю.В.
  • Конспект открытого логопедического занятия с учащейся 1 класса “Звуки и буквы Д-Т”, учитель-логопед Елхова И.В.
  • Конспект открытого логопедического занятия с учащимся 1 класса “Гласные и согласные звуки и буквы”, учитель-логопед Фомина А.О.
  • Материалы школьного КОНКУРСА профессионального мастерства в рамках МО на лучшее электронное дидактическое пособие “Увлекательное обучение” (положение о конкурсе):
    1. Электронное дидактическое пособие “Необычные варианты организационных психологических моментов на уроке в условиях дистанционного обучения” (пояснительная записка ), педагог-психолог Вяхерева Т.В., I место
    2. Игра-тренажёр “Смешарики. Правильно говорим звук “Р” (пояснительная записка), учитель-логопед Фомина А.О., II место
    3. Комплекс иллюстрированных упражнений и заданий по теме “Семья – самое близкое окружение” (пояснительная записка), учитель-дефектолог Лапутина Ю.В., II место
  • Ссылка на основную публикацию