Конспект ‘Дифференциация диких и домашних животных’

Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–5 лет с ОНР

Разделы: Логопедия

Цель занятия:

  • дифференциация диких и домашних животных;
  • закрепление обучения составления сложных предложений с союзом А;
  • закрепление навыков словообразования
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, мышления, памяти.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить обобщающее понятие «дикие» и «домашние» животные; учить дифференцировать диких и домашних животных; закреплять обучение составлять сложные предложения с союзом А, закреплять навык словообразования (существительные с уменьшительно-ласкательным значением).
  • Коррекционно-развивающие: развитие связной речи и общей моторики, развивать внимание, мышление и память.
  • Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к животным.

Демонстрационный материал: макет скотного двора, фигурки животных, предметные картинки и их контурные изображения животных, картинки с изображениями леса и дома.

Раздаточный материал: светофорчики двух цветов для каждого ребенка, шапочки с изображениями животных, разрезные картинки.

1. Оргмомент

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню. Там увидим много разных животных.

(Дети рассматривают скотный двор, на котором стоят различные животные)

Логопед:
– Как называются эти животные? (Домашние)
– Почему мы их так называем? (Они живут рядом с человеком и приносят пользу).
– А все ли животные здесь домашние? (Нет)
– Какие животные лишние? (Волк и лиса)
– А как они называются? (Дикие животные)
– А где они живут? (Они живут в лесу)
– А каких диких животных вы еще знаете?
– Давайте диких животных отпустим в лес.
– Кого мы отпустим? (Лису, волка) Назовите их ласково.
– А кто остался? Назовите их ласково.

2. Работа с картинками и контурным изображением

Каждому ребенку раздается контурное изображение животного.

– Кто у вас нарисован? Найдите этого животного на столах.

(Предметные картинки лежат на столах, ребенок находит свое животное по контуру и садится на это место).

3. А теперь, отгадайте загадки про животных. У кого отгадка, тот показывает изображение и называет его.

  • Острые ушки, на лапах подушки (кошка).
  • Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
  • Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
  • В дупле на старом дубе, орешки я грызу (белка).
  • *Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк).
  • Рыжая, хитрая, за зайцами охотится (лиса).
  • Нос пятачком, а хвост крючком (свинья).
  • Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).

4. Физминутка

– А сейчас, мы с вами превратимся в животных. Была Света, а станет белка.

(Детям раздаются шапочки с изображениями животных)

– Скажи, кто ты был и кем ты стал? (Дети составляют предложения: Я был Саша, а стал волк)

– Пока звучит музыка, мы будем гулять, а когда музыка закончится, то каждый должен убежать к себе. Дикие животные идут к картинке с изображением леса, а домашние к картинке домика.

(Можно играть несколько раз, меняя шапочки.)

5. Игра «Светофорчики»

У каждого ребенка два светофорчика желтого и зеленого цвета.

– Я буду называть животного, а вы внимательно слушайте, если это дикое животное, то вы поднимаете зеленый светофор, а если домашнее, то желтый.

6. Четвертый лишний

– Убери лишнюю картинку и объясни почему.

корова, собака, лиса, коза
волк, собака, медведь, белка
лошадь, свинья, щенок, коза
медвежонок, заяц, белка, еж

7. Игра «Собери картинку» У каждого ребенка разрезная картинка

– Кого ты собрал? Кого собрал твой сосед? Составь предложение. (У меня кошка, а у Вани лиса).

8. Итог занятия

– Как одним словом мы называем лису, волка, медведя, белку?
– О диких животных люди заботятся? Правильно, они сами строят себе жилища и добывают корм.
– А как одним словом называют собаку, кошку, корову? Зачем люди заботятся о домашних животных? Какую пользу они приносят? А что делают люди для этих животных?
– Молодцы, ребята, теперь мы можем поиграть с животными и поухаживать за ними.

Конспект ‘Дифференциация диких и домашних животных’

Ильина Елена Викторовна, учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани Республика Татарстан.
Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по лексической теме «Животные», используя традиционную методику с включением дополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы.

Дата публикации: 31.05.2018

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по коррекции речи

с использованием мультимедийных средств «В мире животных»

Лексическая тема «Животные»

Продолжительность: 20 – 25 минут

Аннотация. Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по данной теме, используя традиционную методику с включением д ополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы.

Список слайдов, используемых на занятии:

  • Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа (слайд № 2,3,4,5,6)
  • Дифференциация животных «дикие – домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах (слайд № 7)
  • Зрительная гимнастика (слайд № 8,9)

Конспект занятия

Интегрирование: коррекционное направление

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Учить подбирать прилагательные к слову «животные», дифференцировать животных «дикие – домашние», закреплять в речи употребление одушевленных существительных в разных падежных конструкциях, упражнять в назывании детёнышей животных.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Животные», активизировать словарный запас, упражнять в употреблении слов разной слоговой структуры и падежных конструкций, продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Закреплять навык работы с мышкой – прием «зацепить и перетащить». Формировать навыки работы с компьютером.

Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, внимание, зрительно – моторную координацию, пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа. Обогащение словарного запаса – подбор прилагательных к слову «животные». Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа. Закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: компьютеры или интерактивная доска, презентация в PowerPoint (слайды с заданиями «Чья мама?», «Кто, где живет?»)

Раздаточный: альбомные листы с силуэтами животных по количеству детей, цветные карандаши, бабочки по количеству детей; мяч.

Предварительная работа: выучить текст игры «Вот у нас игра, какая!».

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы: демонстрация (рассматривание).

Практические методы: речедвигательное упражнение, упражнение на развитие мимических мышц, гимнастика для глаз, физминутка, упражнение на развитие эмоциональной сферы.

Игровые методы: дидактическая игра; мультимедийная игра.

Словесные методы: беседа, загадки, объяснение педагога, словесные игры.

Ход занятия:

I .Оргмомент. Настрой на занятие

Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

(Дети заходят в зал и встают полукругом, чередуясь, мальчики и девочки. Они берутся за руки и вместе произносят слова приветствия –

«Желаем здоровья!

Желаем улыбки!

Желаем добра!»

Затем дети делают поклон друг другу)

II . Речедвигательное упражнение «Вот у нас игра, какая!»

Дети, вы играть любите?

Давайте вспомним упражнение «Вот у нас игра, какая!»

(Дети произносят текст игры и выполняют движения:

«Вот у нас игра, какая!

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой левою ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

Шлеп – шлеп! Шлеп – шлеп!»)

III . Актуализация знаний – определение предмета по существенным признакам и действиям. Отгадывание загадок.

Предлагаю игру «Узнай, кто это?». Попробуйте, отгадать о ком, идет речь?

Стройный, быстрый

Рога ветвистые,

Пасется весь день

Кто же это? … (Олень)

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну –ка, быстро угадай – ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ёжик)

Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

( Индивидуальные ответы детей )

IV.Постановка проблемы. Формулировка темы занятия.

Ребята, как одним словом можно сказать, о ком шла речь в загадках? (О животных )

Сегодня на занятии поговорим о животных.

V.Обогащение словарного запаса – подбор прилагательных к слову «животные» (с мячом).

Как вы думаете, животные, какие бывают?

( Индивидуальные ответы детей: домашние, дикие, травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д. )

VI . Упражнение на развитие мимических мышц

Вот какие разные животные, и настроение у них тоже разное.

(В лесу бегает злой волк. (Нахмурить брови)

Вдруг не стало волка! (Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка. (Подмигнуть правым глазом (радость))

VII . Игра «Кто кем будет» (с мячом)

Ребята, ведь взрослым животное не сразу становится. Расскажите о детенышах, кто кем будет, когда вырастет

(Котенок ® кошкой, котом; Лисенок ® лисой, лисом; Ягненок ® овцой, бараном; Зайчонок ® зайчихой, зайцем; Медвежонок ® медведицей, медведем; Жеребенок ® лошадью, конем; Оленёнок ® оленем, оленухой; Щенок ® собакой, псом; Ежонок ® ежихой, ежом ; Теленок ® коровой, быком)

Читайте также:  Домашние задания на автоматизацию и дифференциацию свистящих и шипящих звуков

VIII . Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа – Игра «Чья мама»

Помогите детенышам найти своих мам. Кто с кем живет?

( Индивидуальные ответы детей:

Лисенок живет с лисой. Жеребёнок живёт с лошадью.

Медвежонок живёт с медведицей. Щенок живёт с собакой.

Тигрёнок живёт с тигрицей. Ягнёнок живёт с овцой.

Слонёнок живёт со слонихой. Козлёнок живет с козой.

Львёнок живет с львицей. Оленёнок живет с оленухой.)

IX . Гимнастика для глаз «Бабочка – красавица»

А сейчас, нужно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Работают только глаза.

Бабочка – красавица прилетела к нам.

Бабочка – красавица отдых дай глазам.

(движения глаз по кругу, ромбу, вдаль, близ, зажмурили глазки, похлопали; массаж верхнего века.)

X . Дифференциация животных «дикие – домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах – Игра «Кто, где живет»

Распределите животных на две группы – дикие и домашние животные.

Домашние животные живут на дворе, он находится в нижнем правом углу. Дикие животные живут в лесу, он расположен в нижнем левом углу.

Ваш ответ должен состоять из 2-х предложений: Какое животное? Где живет?

( Дети, используя прием «зацепи и перемести», перемещают мышкой картинки животных в «лес» или «двор» соответственно и отвечают:

Это волк. Он живет в лесу.

Это кошка. Она живет в доме. И т.д.

XI. Зрительная гимнастика – упражнение со зрительными метками.

Внимательно следите глазами за перемещающимся смайликом. Двигаться должны только глазки, а не голова.

XII. Физминутка

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

(Дети совершают прыжки на месте).

XIII . Упражнение на развитие эмоциональной сферы. Развитие мелкой моторики рук.

Передайте настроение животных цветом. Расскажите, почему выбрали именно этот цвет и какое настроение у вашего животного?

(Дети раскрашивают силуэты животных цветными карандашами, передавая настроение. Ответы детей:

Я раскрасил слона розовым карандашом, потому что у него сказочное (весёлое, прекрасное, душевное и т.п.) настроение.)

XIV . Итог занятия. Рефлексия впечатлений.

О ком, мы с вами говорили? Где живут эти животные? Как нужно относиться к животным?

Конспект ‘Дифференциация диких и домашних животных’

САЙТ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 47

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

– закреплять знания детей о диких и домашних животных;

– формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

– расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

– помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок – волчата);

– закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

– развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

– способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

– воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
– воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
– наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

– Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель . Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

– Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель : – Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель . А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

– Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр презентации «Лесной хоровод – дикие животные нашего леса и их детёныши»).

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее – … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)

– А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель . Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать зайчиками. Поддержим наших мальчиков. Мальчики одевают «заячьи уши».

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

1. Заинька, походи.

ПРИПЕВ: Вот так, эдак походи! – 2р.

2. Заинька, повернись,

Серенький, повернись. ПРИПЕВ:

3. Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой. ПРИПЕВ:

4. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись. ПРИПЕВ:

5. Заинька, попляши,

Серенький, попляши. ПРИПЕВ:

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель . Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель . Дети, вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

– Дети, что это такое?

– Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

– Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем, едем

Хорошие соседи – весёлые друзья!»

Воспитатель . Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

– Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

– А как они называются?

Просмотр презентации «Домашние животные».

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель : Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

« Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. А теперь девочки исполнят танец «Весёлые матрёшки» (девочки надевают платочки).

Девочки выполняют ритмические движения под музыку «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой).

Читайте также:  Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

Мы – весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пёстрых. Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

“Дифференциация животных”
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Путешествие животных в космос, закрепление образования притяжательных прилагательных от существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
dif._zhivotnye.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : « Дифференциация животных». (Домашние животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран,

животные тёплых стран).

– закрепить знания и представления детей по изученным тема (домашние

животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран, животные тёплых стран);

– дифференцировать животных по месту обитания;

– совершенствовать грамматический строй речи;

– закрепить навык детей образовывать притяжательные прилагательные от

– правильно использовать притяжательные прилагательные в речи;

– составлять сложные предложения с союзом «потому что»;

– образовать существительные с помощью суффиксов –енок-, -онок-.

– развивать словесно-логическое мышление;

– развивать и совершенствовать общую моторику;

– воспитывать интерес к животным.

Оборудование: Предметные картинки ( лошадь, корова, собака, кошка, свинья, ёжик, лиса, волк, белка, заяц, барсук, тюлень, морж, северный олень, белый медведь, тигр, лев, слон, жираф, кенгуру, верблюд ). Фотографии животных для игры «4- й лишний». Кукла Карлсон. Волшебный мешочек, Конфеты.

  1. Беседа о жизни животных ( где живут, чем питаются, что общего у всех животных, чем они отличаются, названия детёнышей )
  2. Чтение произведений о животных.
  3. Рисование животных.

I Организационный момент.

Этот зверь живёт лишь дома. Спереди – пятачок,

С этим зверем все знакомы. Сзади – крючок.

У него усы, как спицы. Посредине спинка,

Он мурлыча песнь поёт, А на ней щетинка.

Только мышь его боится… ( свинья )

Угадали? Это … ( кот )

Логопед : Какие это животные? ( домашние )

Логопед : Почему вы считаете, что это домашние животные? ( потому что они живут рядом с домом человека и человек за ними ухаживает)

Логопед: Каких ещё домашних животных вы знаете? ( ответы детей )

Он всю зиму в шубе спал, На ветке не птичка –

Лапу бурую сосал, Зверёк-невеличка,

А проснувшись стал реветь. Мех тёплый как грелка,

Этот зверь лесной … ( медведь ) Кто же это. ( белка )

Логопед : Какие это животные? ( дикие)

Логопед : Почему вы решили, что это дикие животные? ( потому что они живут в лесу)

Логопед: Каких ещё диких животных вы знаете? ( ответы детей )

Травоядный обитатель Севера.

Кто это? ( северный олень )

Логопед : Какое это животное? ( животное холодных стран )

Логопед: Каких ещё вы знаете животных холодных стран? ( ответы детей )

Кто один имеет рог? «Я в зелёнку угодил!» –

Отгадайте! … ( носорог ) Горько плачет … ( крокодил )

Логопед: Какие животные? ( животные жарких стран )

Логопед : Каких ещё вы знаете животных жарких стран? ( ответы детей )

II. Основная часть.

Логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( ответы детей)

Логопед : Ребята, сегодня я хочу рассказать вам удивительную историю, которая произошла с животными, а узнала я эту историю от одного мультипликационного героя. Отгадайте кто это.

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше.

Логопед: Правильно это Карлсон. Сегодня он у нас в гостях.

Карлсон : Здравствуйте ребята. Вы рады меня видеть? (ответы детей )

Логопед : Послушайте, что рассказал мне Карлсон. Происходила вся эта история в зоопарке. Как-то вечером сидели все звери в зоопарке и рассказывали друг другу удивительные истории, которые происходили с ними. Вдруг кто-то из зверей спросил: «А вот вы знаете, кто полетел первыми в космос из животных?» Ничего не ответили звери. А вы ребята знаете, кто полетел первым в космос ? ( собаки Белка и стрелка ). Посовещались звери друг с другом и решили, что они тоже хотят в космос. Да только вот беда не знают они, на чём лететь в космос. А вы знаете на чём можно полететь в космос? ( ответы детей )

Логопед: Сели животные в ракету и полетели. Давайте с вами изобразим как гудит ракета : [л-л-л].

Ребята, а вы хотите знать кто полетел в космос из животных, ведь все они в ракету не поместились. ( ответы детей ).

ИГРА «Отгадай, кто полетел на ракете»

Логопед : Ну, тогда попробуйте отгадать, кто полетел на ракете. Послушайте, как я буду отгадывать.

Логопед : На ракете полетела корова, потому что видна коровья голова и коровий хвост. А теперь вы дальше сами отгадайте кто полетел на ракете. ( ответы детей )

Логопед: Прилетели они на планету, а на встречу вышли встречать их инопланетные животные. Хотите знать какие? ( ответы детей ).

ИГРА «Инопланетные животные»

Логопед: Инопланетные животные у них очень интересные. Посмотрите, какое интересное животное у него лошадиная голова и верблюжий хвост.

Логопед: А теперь вы назовите части тела инопланетного животного ( животное у которого львиная голова и крокодилий хвост, беличья голова и тюлений хвост, жирафья голова и олений хвост, тигриная голова и верблюжий хвост, медвежья голова и моржовый хвост, лисья голова и львиный хвост, тюленья голова и волчий хвост ).

Логопед : Познакомились животные друг с другом и решили поиграть

Давайте и мы с вами поиграем.

Мы топаем ногами, Дети выполняют движения по тексту

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Мы хлопаем руками:

Мы руки поджимаем

И побежим кругом.

Логопед : А потом животные решили поиграть в прятки. Сейчас мы с вами тоже поиграем в прятки с этими животными. Они будут от вас прятаться, а вы их должны найти. ( Логопед предлагает детям закрыть глаза, в это время раскладывает предметные картинки в разные места, например, на стул, под стол, …. )

Образец ответов детей: за стулом спрятался волк, потому что видна волчья голова и волчий хвост.

V. ИГРА «4–й лишний»

Логопед: Ребята, настал момент, когда животным надо возвращаться на свою планету. А вы знаете, как называется наша планета? ( Земля)

Логопед: Правильно, наша планета называется Земля. Сели звери в ракету и полетели домой. А кто из вас может изобразить, как гудит ракета? ( ответы детей)

Логопед: Но прежде чем лететь домой, звери решили заглянуть к себе на Родину. Куда полетят животные холодных стран? А куда полетят животные теплых стран, дикие животные наших лесов, домашние животные? ( ответы детей).

Логопед : Но вот беда ребята, когда звери занимали места некоторые из них сели не на своё место и оказались лишними. Сейчас я вам раздам фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите кто лишний.

  • Слон, северный олень , кенгуру, лев.
  • Бегемот, обезьяна , собака, носорог.
  • Собака, баран, слон , корова.
  • Лошадь, корова, белый медведь , кот.
  • Лошадь, собака, кот, ёж.
  • Белый медведь, тюлень, лиса, морж.
  • Жираф , белый медведь, тюлень, морж.
  • Заяц, тюлень , ёж, волк.

VI . ИГРА «У кого кто?». Игра проводиться с мячом.

Логопед: Побывав у себя на Родине, животные полетели к себе в зоопарк, а там их ждали детёныши.

Давайте с вами попробуем отгадать, кто кого ждал.

Кошку ждал… ( котёнок )

Корову ждал… ( телёнок )

Лошадь ждал … ( жеребёнок )

Собаку ждал … ( щенок )

Белку ждал … ( бельчонок )

Волка ждал … ( волчонок )

Лису ждал … ( лисёнок )

Ежа ждал… ( ежонок)

Зайца ждал … ( зайчонок )

Тюленя ждал … ( тюленёнок )

Моржа ждал … ( моржонок )

Оленя ждал … ( оленёнок )

Белого медведя ждал … ( медвежонок )

Тигра ждал … ( тигрёнок )

Льва ждал… ( львёнок )

Слона ждал … ( слонёнок )

Верблюда ждал … ( верблюжонок ).

Логопед: Ребята, Карлсону пора улетать к себе домой. Ему очень понравилось с вами играть, он приготовил вам небольшой сладкий подарок. Карлсон достаёт волшебный мешочек и раздаёт детям конфеты.

Логопед : Ребята можете поблагодарить Карлсона за то, что он пришёл к нам в гости, обнять, пожать ему руку. Я думаю, что Карлсон ёще не раз к нам придёт.

Логопед: Вам понравилась моя история про животных?

Куда летали животные? ( ответы детей )

Логопед : Какие игры вам понравились? ( ответы детей )

Логопед : Молодцы ребята!

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет; Москва, «ТЦ Сфера», 2004.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004.

Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск № 1. Кого везут в зоопарк; Москва, «Гном и Д», 2006

Волина В. Занимательное азбуковедение; «Просвещение», 1991

Писарева Н.Е. Мамины уроки. Рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей дошкольников 5-6 лет; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2005

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных.
Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивать связную речь, детей, помочь детям отвечать на вопросы полным ответом, строить простые и сложные предложения, проговаривая правильно звуки родного языка.
Активизировать внимание и память, развивать умственные способности.
Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям (диких и домашних животных).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных животных.
Давным – давно, когда еще не было городов и машин, люди жили не в домах, а в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников – диких животных, но были животные, которые боялись человека. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Каких домашних животных вы знаете?
А диких?
Дидактическая игра «Кто живет в лесу, а кто рядом с человеком»
Итак, из-за вмешательства Человека, часть животных стала домашними, а часть остались дикими.
Жилье любого животного носит свое название: живет
собака в …
волк в …
корова в… (хлеву, коровнике)
белка в …
лиса и еж в …
медведь в …
свинья в …
заяц …
кошка …
У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры:
Например, домашнее животное дикое животное
Собака – волк
Кролик – заяц
Лошадь – олень, лось
Кошка – рысь
Свинья – кабан
Дидактическая игра «Кто лишний» (добавляется к диким животным – белый медведь).
Чем отличаются дикие и домашние животные?
Зачем человек содержит домашних животных? Какую пользу они приносят?
У каждого есть свои детеныши:
у кошки –
у собаки –
у кролика –
у коровы –
у лошади –
у свиньи –
у волка –
у лисы –
у зайчики –
у бельчихи –
у медведицы –
у рыси –
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Давайте вспомним как выглядят животные
Заяц бывает какого цвета?
Кто бывает рыжим?
Бурым?
У лисы хвост какой?
У кого еще пушистый хвост?
Заяц пушистый, а еж?
У зайца хвост короткий, а уши?
Какие лапы у зайца?
У кого еще передние лапы короткие, а задние длинные?
Значит они не умеют …, а только…
Кто больше – медведь или волк?
Заяц или лиса?
Что есть у лошади, но нет у коровы?
Что есть у коровы, но нет у лошади?
Скажите, а мышей, которые живут в доме, можно считать домашними животными? Почему?
У всех животных есть основные части: голова, туловище, лапы, хвост.
Для защиты себя, своих детенышей, для того, чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть … (рога, копыта, острые зубы, когти)
А также для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему?
Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?
Представьте себе, если бы лошадь, корова, свинья, захотели бы жить в лесу, быть свободными? Что бы с ними произошло?
А почему даже ежик не хочет быть домашним и жить в хлеву?
Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Ф.М. У нас славная осанка:
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Все звери разбежались и попрятались.
Попробуйте их найти. Игра «Кто спрятался? «где и сколько?»
Чей хвост виден? (лисий, беличий и т.д.) чья пасть? И т.д.
А сейчас поиграем в загадки. Надо рассказать про своего зверя так, чтобы можно было его узнать по описанию.
Рассказы детей (2-3) с опорой на схемы.
Анализ занятия.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»

Олеся Мишанина
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»

Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран»

Цель: Закрепить знания и представления детей по изученным тема (домашние

животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран, животные тёплых стран).

Задачи:

• Актуализация словаря по данной теме.

• Закрепить навык согласования числительного с существительным;

• Закреплять умение образовывать имена детенышей животных с суффиксами –онок-, -ёнок-;

• Закрепить умение выделять из ряда слов лишнее, уметь объяснить;

• Закрепить умение сравнить животных, составлять предложение с союзом «а».

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных.

• Развивать память, логику, мелкую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Все были в зоопарке? Вместе с нами пойдут Крокодил Гена и Чебурашка. Они услышали, что вы очень много знаете о разных животных. Расскажите им?

1. Игра «Отгадай по голосу»

Прислушайтесь. Слышите звуки? Кто это? А к какой группе животных он относится? Каких животных из этой группы вы знаете еще?

Лингвистический материал: вой волка, мычание коровы, звуки тюленя, звуки слона.

II. Основная часть:

Какие вы молодцы! Вот и пришли мы в зоопарк. Посмотрите сколько зверей в загоне, давайте посчитаем.

Лингвистический материал: Жираф, кенгуру, тигр, кабан, суслик, белка, корова, коза, свинья, северный олень, морж, песец.

3.«Игра в животных»

Сейчас я вам раздам листочки со словами, на них будет написано название детеныша, а у других название мамы. Вам надо будет встать так, чтобы детеныш был со своей мамой. А потом расскажите, кто вы?

Лингвистический материал: медведица – медвежонок, свинья – поросенок, кенгуру – кенгуренок, львица – львенок, собака – щенок, лисица – лисенок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, слониха – слоненок.

4. Игра «4-й лишний»

Внимательно послушайте. Сейчас я буду называть слова, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

• Морж, белёк, северный олень, бурый медведь.

• Лев, кошка, коза, лошадь.

• Носорог, корова, кенгуру, жираф.

• Собака, кошка, песец, тюлень (у всех лапы, а у тюленя ласты).

• Лошадь, корова, гепард, овца

• Лиса, рысь, свинья, еж.

• Теленок, моржонок, щенок, жеребенок.

• Барсучонок, слоненок, тигренок, львенок.

• Гепард, песец, носорог, бегемот.

• Лисица, волчица, львица, тигренок.

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

5. Игра «Сравни животных»

Сейчас я дам вам волшебный мешочек, в нем лежат листочки со словами. Возьмите два листочка, прочитайте их. Сравните животных, например так: кот – олень.

У кота 4 лапы, пушистых хвост, усы и он мяукает, а у оленя 4 ноги с копытами, большие ветвистые рога и маленький хвост.

Лингвистический материал: заяц, еж, лиса, медведь, тюлень, морж, песец, кенгуру, жираф, тигр, лев, корова, коза, овца, собака, кот.

6. Игра «Чья, чье, чьи»

Ребята, а вы сможете отгадать, чья изображена часть тела? Посмотрите на картинку.

Лингвистический материал: заячьи уши, волчья пасть, лисий хвост, медвежья лапа, слоновий хобот, тигриное туловище, львиная грива, жирафья шея, оленьи рога, тюленевые ласты, моржовый клык.

7. Игра «Обведи животное»

Перед вами картинки с изображением животных, обведите по пунктирной линии, скажите кто получился у вас?

III Итог[/i]ги:

Скажите, каких животных мы называли сегодня, вспомним их еще раз. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас трудным? Персональная оценка детей.

Спасибо за занятие!

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности Тема «Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Цель: учить составлять описательный.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Ссылка на основную публикацию