Конспект деловой игры для детей с родителями

В копилку родительских собраний. Деловая игра “Роль семьи в воспитании ребенка”

Одной из важнейшей задач образовательного учреждения и семьи является создание условий, обеспечивающих полноту и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений “учитель-родители”.

Несмотря на то, что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и школы, практика показывает, что как молодые, так и опытные учителя, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. Проводимые исследования свидетельствуют о преобладании монологической ориентации в общении учителей с родителями учащихся. В этой связи разработка практических материалов, призванных помочь педагогам в построении взаимодействия с родителями, приобретает все большую актуальность.

Предлагаю вниманию читателей консультацию для учителей начальных классов, которая проводится в форме деловой игры “Учитель-Родитель”.

Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности учителей на основе упражнений по выработке умений в организации и проведении родительского собрания; развитие навыков принятия коллективных решений.

Состав участников игры:

  1. Ведущий игры.
  2. Руководители малых групп.
  3. Участники малых групп (по 7-10 человек).

Регламентация игры:

  1. Организационный этап (3 мин).
  2. Подготовительный этап (10-15 мин.).
  3. Основной этап: работа в группах 15-20 мин.).
  4. Рефлексивный этап (7 мин.).

Инструментарий игры: ватман (2 листа), бланки “Современные формы взаимодействия педагогов и родителей” (по количеству групп), бланки “Личный опыт” (по количеству участников); ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран, доска, загорская игрушка “Матрёшка”.

Структура деловой игры

1. Организационный этап

1.1. Разминка. Приветствие.

Назначение: мобилизация внимания участников, создание доброжелательной атмосферы.

Реализация: ведущий предлагает каждому участнику ответить вопрос: “Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка – семья или школа?”. Каждый участник отвечает на вопрос и передает игрушку соседу.

Инструментарий: загорская игрушка “Матрёшка”.

1.2. Введение в игру

Назначение: сообщение информации участникам о цели и условиях игры.

Реализация: ведущий сообщает участникам о цели игры, условиях ее проведения и знакомит с правилами деловой игры, осуществляет деление участников на группы, в которых определяется руководитель; ведущий произносит вступительное слово по обсуждаемой проблеме.

Вступительное сообщение учителя по теме родительского собрания

Роль семьи в воспитании ребенка

Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет.

Наклонности и качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части остаются в нем на всю жизнь.

Душа ребенка впечатлительна, мягка как воск. Ребенок – это “как чистое полотно для картины – что живописец изобразит, доброе или злое, останется на ней”. Какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам приучат, с такими качествами он и будет жить. Мало того, что нужно учить всему хорошему и разумному: нужно оберегать ребенка от плохих слов, действий и от всяких недостойных примеров. Наукой доказано, что человеческая душа с 2-х месячного возраста все запоминает и понимает.

Чему научишь в детстве человека, то с ним останется на всю жизнь. Как говорили в старину, “солим огурцы – каким рассолом зальем, так и засолятся”.

А как велика сила привычки!

Древний историк Геродот рассказывает про скифов такой случай: “Скифам нужно было идти на войну на долгое и продолжительное время. На Родине у них остались только женщины, дети и рабы. Рабы скифов, видя, что хозяева долго не возвращаются, завладели их имениями и женились на их женах. Спустя долгое время вернулись хозяева и не знали, как им справиться с рабами. Тогда они начали… хлопать бичами, которыми обычно наказывали рабов, и рабы смирились”. Вот сила привычки!

Некоторые родители несерьезно относятся к воспитанию детей в раннем возрасте. Плохие поступки оправдываются малолетством (“вырастет – сам поймет”). И растет этот ребенок, как дикая яблоня в лесу. Отведайте плода с этой яблони и увидите – он так кисел и горек. И вот никем не останавливаемый, не наказываемый и не вразумляемый вырастает этот ребенок рабом своих вредных привычек. Привычки переходят в навык – и становится он негодным членом общества и горем для своих родителей. Ребенок, предоставленный самому себе, вырастает своевольным. У детей много разных желаний, поэтому родителям надо постепенно отучать ребенка от своеволия, растить его в послушании родителям.

Дети имеют свойство подражать. Они копируют свою мать и отца, даже их обороты речи и манеры. Как важно приучать дитя к терпению, уступчивости, милосердию. Ведь эти плоды пожинать нам, родителям.

Был когда-то среди одного дикого племени обычай: обессиливших стариков вывозить в лес или в глубокий ров и бросать на кормление диким зверям . Один сын отвез своего престарелого отца на лубке в глубокий ров и бросил его там вместе с лубком. А маленький сын его достал лубок и принес обратно домой. “Для чего ты принес лубок обратно в дом?” – спросил отец. “А когда ты состаришься, на этом же лубке я отвезу тебя под гору”. Задумался отец, и стало ему страшно за свою старость, и вернул он домой своего немощного отца!

Спартанский законодатель Ликург постановил, чтобы за проступки детей были наказаны и их родители. Потому что родители своим добрым воспитанием могли и должны были предотвратить проступки своих детей. Никому и в голову не придет бранить засохшее дерево в саду. А все будут бранить его нерадивого хозяина.

Так и за своих детей – отвечать нам!

Воспитание детей – это долг, требуемый самой природой.

Посмотрим на птиц, животных.

Взглянем на кошку, на собаку, на медведя, лисицу, слона, орла, курицу, ястреба. Разве все эти животные не воспитывают своих детей, не прививают им навыков для существования? Разве кошка не обучает молодых котят тому, как надо прыгать, подкрадываться к добыче? Разве курица не учит цыплят тому, как разгребать землю и искать в ней корм? Этого требует сама природа.

По образу жизни родителей, особенно матерей, узнаются дети и наоборот.

В XIX веке в Англии, когда нанимали подростка на работу, всегда справлялись о характере его матери. Да и наша русская пословица говорит о родителях: “Яблоко от яблони недалеко падает”.

Как важно воспитывать уважение к людям, почтение и послушание к родителям, учителям; никому не вредить, не оскорблять, жить по совести.

Еще хотелось бы сказать о семьях, в которых более одного ребенка. В деле воспитания имеют особенное значение старший брат или сестра, поэтому благоразумные родители должны обратить внимание на первенца, т.к. старшие дети – пример для младших. У одного отца, многодетного семейства спросили, как он мог устроить такой порядок среди своих детей. Он ответил: “Я не слишком много хлопотал. Видите стаю журавлей, которые осенью улетают на юг? Впереди летит всегда один журавль, который указывает дорогу остальным, твердо зная, куда надо лететь, а остальные только следуют за ним”.

Завершая свое выступление, хотела бы еще раз подчеркнуть важность ответственного отношения родителей к воспитанию собственных детей. Родители и только они несут ответственность за нравственный облик, характер, привычки своих чад.

Спасибо за внимание!

Инструментарий: бейджики для участников.

2. Подготовительный этап

2.1. Построение “пирамиды взаимодействия учителя и родителей”

Назначение: определение этапов взаимодействия учителя с родителями; включение участников в работу по осмыслению обсуждаемой проблемы.

Реализация: группам предлагается выстроить “пирамиду взаимодействия учителя и родителей” (определить последовательность этапов взаимодействия учителя и родителей) и представить полученный результат.

Инструментарий: карточки с названием этапов взаимодействия учителя и родителей (диагностический этап; информационно-наглядное просвещение; психолого-педагогическое просвещение и обучение родителей; включение родителей в совместную практическую деятельность); доска, магниты.

2.2. Заполнение бланка “Современные формы взаимодействия учителя и родителей”

Назначение: обращение к опыту учителей; осмысление важности и необходимости взаимодействия с родителями.

Реализация: участникам предлагается вспомнить те формы взаимодействия с родителями, которые они используют в практике работы. При заполнении второго столбика таблицы нужно ответить на вопросы: “Зачем нужна эта форма?” “Какой результат ее использования?” Результат групповой работы представители групп записывают поочередно на листах ватмана.

Инструментарий: бланки по количеству групп; листы ватмана; маркеры; доска.

2.3. Просмотр презентации “Взаимодействие учителя с семьей в процессе воспитания ребенка”

Назначение: актуализация знаний участников о формах взаимодействия учителя и родителей.

Реализация: группам предлагается назвать форму взаимодействия учителя и родителей, запечатленных на слайдах презентации.

Инструментарий: экран, проектор, презентация “Взаимодействие учителя с семьей в процессе воспитания ребенка”.

3. Основной этап

3.1. Работа в группах. Составление проекта плана-сценария родительского собрания

Назначение: включение слушателей в деятельность, взаимодействие в группе и обмен опытом по обсуждаемым вопросам.

Реализация: участники групп моделируют проект плана-сценария родительского собрания. Обсуждается структура родительского собрания, форма проведения каждого этапа и его содержание.

3.2. Защита проектов

Назначение: закрепление практического опыта работы при подготовке родительского собрания.

Реализация: осуществляется защита проектов плана-сценария участниками групп.

Инструментарий: фломастеры, листы бумаги, ватман.

4. Рефлексивный этап

4.1. Индивидуальная работа. Заполнение бланка “Личный опыт”

Назначение: самоанализ участников игры.

Реализация: каждый участник заполняет и анализирует бланк “Личный опыт”.

Инструментарий: бланки, ручки.

4.2. Подведение итогов

Назначение: получение обратной связи.

Бланк “Современные формы взаимодействия учителя и родителей”

Формы взаимодействия с учителем

Цель, результат

Бланк “Личный опыт”

Формы взаимодействия с учителемвсегдачастоиногдаредко

1. Испытывали ли вы затруднения, заполняя бланк? Какие мысли возникли при заполнении бланка?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

2. Что хочется изменить в своей работе?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________

План родительского собрания (подготовительный период).

  1. Приглашение.
  2. Оформление классного кабинета.
  3. Мизансцена.

Ход собрания:

  1. Погружение в тему собрания.
  2. Сообщение классного руководителя.
  3. Творческая заставка-презентация.
  4. Игра-знакомство, игра-сплочение.
  5. Выступление приглашённых.
  6. Обратная связь.
  7. Подведение итогов.

Литература:

  1. Арнаутова Е.П.Педагог и семья. М., 2002.
  2. Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т.Н Доронова и др. М., 2001.
  3. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. — М., 2007.
  4. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. — М., 2002.
  5. Стрижев А.Н. Школа православного воспитания. – М., 1999.
  6. Сурова Л.В. Методика православной педагогики. Часть 1. – Клин., 2002.
  7. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. Учебное пособие. – М., 2004.

Конспект деловой игры с родителями «Семья — что может быть дороже!»

Любовь Веремеева
Конспект деловой игры с родителями «Семья — что может быть дороже!»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Семья – что может быть дороже!»

Звучит музыка «Под крышей дома твоего», родители рассаживаются, взявшие синие или красные жетоны (2 команды).

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Много есть друзей вокруг,

Что мой самый верный друг –

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу

Наступает для меня

Два совсем свободных дня.

У меня есть дедушка.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

– Здравствуйте, уважаемые родители! Итак, из пригласительных билетов вы уже знаете, что сегодня тема нашего родительского собрания в виде деловой игры «Семья – что может быть дороже!» Что такое семья? Слово понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Что- то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно «что-то» и можно назвать семейной традицией.

Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.

Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Задание 1

Давайте вспомним их. Поочередно каждая команда называет пословицы и получает фишку. В конце игры подведем итог.

-Вся семья вместе и душа на месте.

-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

-Русский человек без родни не живет.

-Нет такого дружка, как родная матушка.

-На что клад, коли в семье лад.

-Птица рада весне, младенец – матери.

-Материнская ласка конца не знает.

-Изба детьми весела.

-Братская любовь крепче каменных стен.

-Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

-Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.

-Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

-Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

-Вся семья вместе. Так и душа на месте.

-Дружно – не грузно.

-При солнышке тепло, при матери добро.

Подтверждение этому можно найти в рассказах детей о своих семьях.

(Слушание в записи рассказов детей «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня!»).

Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию

Инсценировка (в исполнении воспитанников МДОУ)

МАМА: Ирочка, иди кушать!

(Мама уходит, появляется папа)

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

(Папа уходит, появляется бабушка)

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

(Бабушка уходит, появляется дедушка)

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

Наверное, каждый из вас не раз попадал в такие ситуации, когда сразу и не сориентируешься, как нужно поступить.

Задание 2 «Подумаем вместе»

Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.

1ситуация

У нас в семье проблема с ребёнком. Моя трёхлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребёнок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьёй: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит всё новые и новые причины: «невкусно», «солёное», «горячо». Я наливаю «несолёный суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой кукол. Сквозь слёзы она ест. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.

Воспитатель предлагает высказать своё мнение команде «красных» и команде «синих». Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.

(За правильные ответы команды получают фишки)

Воспитатель: Предлагаю послушать несколько советов по воспитанию детей в семье от самих детей:

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

• И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Задание 3

Игра «Если бы я была воспитателем…»

Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами МДОУ.

Вывод: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

Задание 4

Воспитатель: Для того чтобы воспитывать детей нужно многое знать и уметь и следующее наше задание называется «Вопросы и ответы»

1. Емкость для приготовления супа (Кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент (Балалайка)

3. Часть суток между днём и ночью (Вечер)

4. Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (Лягушка)

5. Огородное растение оранжевого цвета (Морковь)

6. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (Остров)

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (Дедушка)

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (Ведро)

9. Врач, который лечит детей (Педиатр)

10. Верхняя часть дерева (Крона)

11. Птица, приносящая ребёнка в дом (Аист)

Задание 5

«Литературный» (назвать произведение и автора, ответить на вопросы)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу.

2. В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча

3. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

4. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?

6. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пёстрый и нарядный, а второй – обычный, чёрный?

7. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара.

8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино?

Задание 6

Конкурс «Хочу играть»

Воспитатель: Предлагаю провести подвижную игру каждой команде

Задание 7

Мини-игра «Устами младенца»

Он бывает у каждого.

Его долго ждёшь, а он быстро проходит.

Он бывает в разное время года.

Бывает очень весело.

Много гостей, всегда что-то дарят.

Я его очень люблю. (День рождения)

У него есть рога.

Его любят мальчики и девочки.

Он бывает маленький и большой.

У него есть два колеса, бывает и три.

На него садятся и крутят.

Я люблю на нём кататься. (Велосипед)

Оно очень вкусное.

Иногда большое, а иногда маленькое.

У него есть семечки.

Его можно есть и зимой и летом.

Бывает разное: красное, зелёное, жёлтое. (Яблоко)

Подводятся итоги конкурсов. Ведущая вручает всем участникам медали.

Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.

Воспитатель: А сейчас слово нашим детям.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались.

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе

Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их родителями. Конечно, далеко не каждое родительское собрание следует проводить в форме игры, но периодически практиковать подобные способы можно, чтобы предотвратить монотонность хода собрания или научиться корректировать возникшую поведенческую проблему детей/родителей. Предлагаем вам подборку игр, которые применяют на родительских собраниях в детском саду.

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  • Развивать навыки, умения в выражении вербальным или невербальным способами своих чувств, переживаний, эмоций.
  • Формировать уверенность взрослых и детей в том, что они любимы.
  • Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  • Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  • Обучать родителей и детей равноправному стилю общения.
  • Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  • Создать непринуждённую атмосферу.
  • Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  • Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  • Сформировать положительный настрой на собрание.
  • Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.
  • Улучшить настроение участников родительского собрания, активизировать родителей группы.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя – движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

На что похоже ваше настроение

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Проблемные игры

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Надеемся, подборка наших игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду или школе, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Деловая игра «Семейный корабль под названием «Счастье»

пн., 27.02.2012

Брякунова Татьяна Андреевна, педагог-психолог,

Сазонова Раиса Олеговна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Мерзликина Наталия Георгиевна, заведующий методическим кабинетом, высшая квалификационная категория

Нефтеюганское районное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок», ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, гп Пойковский,

– выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

– формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;

– повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей;
– разработка основных правил семейного воспитания.

1.Оформление плакатов с высказываниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей:

«Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, что не достает от природы» (Аристотель) .

«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете – характер, посейте характер-им вы пожнете судьбу» (Уильям Теккереп).

«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (В. Белинский).

«Затем и молим мы богов о детях, чтоб супостатов наших отражали и другу честь умели подавать» (Софокл).

«Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье» ( Л Бетховен).

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу. Дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием
человечности» (В.А. Сухомлинский).

2. Проведение анкетирования детей и родителей «Нравственные ценности» (Приложение1).

3. Тестирование «Методика идентификации детей с родителями» ( А.И. Заров) (Приложение 2).

4. Проведение анкетирования «Важно ли быть родителями». (Приложение 3).

5. Оформление выставки детских рисунков « Я дома, я в детском саду».

6. Оформление памятки «Заповеди воспитания для родителей».

Оборудование: проектор, компьютер, презентации «Деловая игра», экран. На каждый экипаж: 4 листа бумаги, ножницы, скотч, фломастеры, клей, спички, кисть, краски.

Все присутствующие делятся на экипажи ( по 5-6 человек) и сидят за отдельными столами.
Вступительное слово ведущего:
– Добрый день всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению. Тема нашей деловой игры «Семейный корабль под названием «Счастье».

Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный корабль, только на котором каждый человек может быть счастлив и всегда должен возвращаться сюда с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию.

Но прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам сказать несколько напутственных слов.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется организм человека, осуществляется развитие личности.И то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых- родителей и педагогов

Родители и педагоги всегда озабочены проблемой: как сделать так, чтобы действительно маленький ребенок, только что пришедший в этот мир, стал счастливым, удачливым, умным, добрым. Наши дети рождаются с определенными задатками, не всегда совпадающими с честолюбивыми мечтами родителей. В последнее время мы все больше заняты проблемами образования. И родители, и детские сады делают основной упор на подготовку к обучению в школе. Воспитание как бы отходит на второй план. Мало кто заботится о внутреннем мире ребенка, о его морали, качествах будущей личности. В то же время формирование качеств личности ребенка, и его определенной нравственной и этической позиции – это сложный педагогический процесс. Нетрудно передать ребенку знания об этических нормах, требовать и контролировать выполнение ребенком моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральным нормам, желание следовать хорошему, и противостоять плохому.

Сегодня у нас будет возможность поговорить, поспорить, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.

Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга (игра с родителями на общение, на психологический настрой «Подари свою улыбку…». Каждый называет себя так, как хотел, чтобы его сегодня называли другие, и «дарит улыбку» рядом сидящему).

Ну вот теперь, когда мы поближе познакомились, можно отправляться в плавание.

Каждая группа – это частичка малого семейного экипажа. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по Радужному морю.

Но для плавания нужны судна: лодки, парусники, яхты, баржи или что-то другое. Вам придётся сделать самим из материала, который у вас имеется (ножницы, 2 листа бумаги, скотч, фломастеры, клей, спички) и придумать им название. Время ограничено 3 минуты.


– К отплытию готовы! А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту (слайд № 2).
Задание 2: мы подплываем к заливу «Интеллектуалы».
Как известно (слайд № 2), «интеллект» – латинское слово, означает «понимание», «рассудок», «ум». Сейчас мы вместе с вами будем создавать страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Семья и взаимопонимание». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух. Время 3 минуты.
СЕМЬЯ – это…
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это…
(Чтение семейной энциклопедии)
– Интересны ваши мнения, проверьте себя по словарю (слайд № 5.)

Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова: «малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью».
Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «взаимное понимание и согласие».
Задание 3: за этим разговором мы прибыли на остров «Воспитание».
Вам будет предложены ситуации, которые часто возникают в нашей жизни. Вам даётся время на обсуждение 5 минут, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.
Ситуация № 1:
Мальчик, воспитанник подготовительной группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
– Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
– Но ведь ты маме тоже так говорил!?
– Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
– Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Ситуация № 2:

Дима и Саша, дружили, но только в детском саду. Родители запрещали Диме приводить Сашу домой, встречаться и играть вместе на улице. Мама считала, что Саша развит не по возрасту, часто грубит, дерется, одним словом, может научить лишь плохому. А Дима доказывал, что Саша хороший мальчик, он защищает его в детском саду и никогда не обижает младших и девочек.
Ваш выход из этой ситуации.
Ситуация № 3:
Полина рассказала маме по секрету, что ей нравится в группе мальчик Вова. Мама, конечно отнеслась к этому несерьезно, посмеялась над девочкой, мол куда ты, нос не дорос. Побольше бы сидела лучше с книжками, буквы поучила бы, цифры. Вечером мама при всех рассказала отцу о секрете дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб я таких разговоров даже больше и не слышал!» », – бросил он дочери. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?
Задание 4: сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти ) риф «Общение». Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
– Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:
Времени у вас 3 минуты.
ЕСЛИ:
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Задание 5: мы подплыли к полуострову «Отношения».
Можно много говорить о правилах, которые заведены на этом полуострове. Но лучше это мы выразим в рисунках. Вам предстоит изобразить взаимоотношения членов семьи с помощью явлений природы и объяснить ваш рисунок. Время – 3 минуты.


Задание 6: мы почти не заметно подплыли к порту «Свершение».

Внимание! Старинная притча: Однажды… Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость. а также все остальные, включая Любовь. Как-то раз всем чувствам объявили, что остров скоро утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и уехали. Только Любовь осталась ждать одна до самого последнего момента. Когда на острове остался всего лишь кусочек суши, Любовь решила просить помощи. Богатство проезжало мимо Любви на роскошной лодке, и Любовь сказала: “Богатство, ты можешь взять меня с собой?” «Не могу, потому что в моей лодке очень много золота и серебра и для тебя нет места». Потом Любовь решила попросить Гордость, которая проплывала мимо на красивой лодке: “Гордость , я тебя умоляю , возьми меня с собой!” «Я не могу взять тебя, Любовь, – ответила Гордость, – у меня здесь всё красиво, ты можешь испортить мою лодку». Тогда Любовь обратилась к Печали, которая была недалеко: «Печаль, я прошу тебя, возьми меня с собой». «Ах, Любовь, – ответила Печаль, – мне так грустно, что мне нужно побыть одной». Потом Хорошее Настроение проезжало мимо Любви. Но оно было таким счастливым, что даже не услышало, что его кто-то зовёт. Вдруг какой-то голос сказал: «Идём, Любовь, я возьму тебя с собой». Тот, кто звал, был какой-то старик. Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика. Когда они достигли берега, старик исчез. Любовь понимала, скольким она обязана этому старику, и спросила у Знания: “Знание, ты можешь сказать, кто мне помог?” “Это было …, – ответило Знание». “Время? – спросила Любовь. – Но почему так получилось, что Время мне помогло?” Знание, наполненное мудростью, ответило: «Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна в жизни».
– Над чем заставила вас задуматься эта притча? На обсуждение 1 минута.

Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть даже самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.
– Спасибо всем участникам за полезное общение.
Рефлексия:

А сейчас я хочу зажечь «свечу радости» (зажигает свечу). Каждый из вас знает, как важно научить ребенка искренне радоваться успехам других, но ребенок учится у нас с вами. Давайте, передавая « свечу радости» стоящему рядом, постараемся порадоваться за него и его ребенка и сказать ему напутственные добрые слова.

Свои впечатления о нашей встрече вы можете оставить на «Листке откровений» , ответив на вопросы:
1. После этой встречи я задумался …

2. С этой встречи я возьму …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Деловая игра с родителями “Играем вместе!”

Деловая игра «Играем вместе!»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Участники: родители и педагоги.

При входе в зал участникам прикрепляются на грудь флажки – квадратные, прямоугольные, ромб. Внутри каждой геометрической фигуры нарисован знак – восклицательный, вопросительный, точка.

Родители сами группируются, по какому – по форме. И выбирают соответствующий стол.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.

– Как вы думаете, какую роль отдается игре для наших детей.

Ответы родителей записываются на доске.

1 задание.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно, вопросы каждой команде.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8. Какие игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

2 задание для каждой команды, родители сами выбирают

Каждая команда должна представить свои игрушки, и умело обыграть. Сделать выводы, для чего можно использовать игру, что дает она ребенку. Каждая команда может добавлять что – то своё.

2 задание «Дерево знаний»

Родителям предлагается поменяться местами по следующему признаку, что изображено внутри флажков.

Перед каждой командой дерево знаний и карточки с изображением предметов

  1. Карточки с изображением видов транспорта, прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
  2. Карточки с изображением животных – Африка, север, прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
  3. Карточки с изображением роды войск. Прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.

Каждая команда должна проанализировать каждое задание, что даёт она ребенку.

3 задание «Я начну, а вы продолжите», для каждой команды.

«Игра – это…»

4 задание.

Родителям предлагается поменяться местами в командах по цвету флажка.

«Играем вместе!»

Для игры используются палочки Кюизенера.

Сегодня мы с вами построим дом, при помощи вот этих весёлых палочек.

Каждой команде раздаются палочки Кюизенера.

– возьмите 4 оранжевые палочки, положите, так что бы получился квадрат.

– возьмите 3 голубые палочки, положите, так что бы получился треугольник, это крыша.

– возьмите 1 черную палочку, положите справа, это труба.

– возьмите 2 белые палочки положите внутри квадрата, это окошечки.

– а сейчас постройте лестницу справа, используя палочки от самой длиной до самой короткой, и выложите в порядке убывания, чтобы у вас получилась лесенка.

– уважаемые родители, играя мы, построили дом, как выдумаете для чего можно использовать эту игру? Что она дает для наших детей?

– сейчас каждой команде нужно подвести итог всей игровой деятельности размышление «Играем и развиваем» 7 минут

– Ещё я хочу обратить ваше внимание на способы деления на команды. Ваше мнение?

А теперь давайте сравним ваши выводы, которые вы озвучили в начале нашей деловой игры.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

– Уважаемые родители вы на правильном пути! Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

– Каждый родитель награждается медалью «Играем мудро!»

Конспект деловой игры с родителями воспитанников на тему

Мастер-класс с родителями воспитанников логопедической группы на тему: «Роль игры в развитии ребенка».
Цель:
Активизировать внимание родителей на самоценности дошкольного периода развития ребенка, активной реализации ведущей и основной деятельности ребенка в детском саду – игре.
Задачи:
1. Дать родителям знание о видах и значении игр и игрушек в жизни ребенка.
2. Установить эмоциональный контакт и партнерские отношения с родителями.
Предварительная работа:
1. Подготовка к проведению родительского собрания «Все мы родом из детства».
2. Анкетирование родителей на тему «Ребенок и игра», Что наша жизнь?-Игра!».
3. Обработка анкет, сбор информации о мнении и предложениях родителей по подготовке их развлечению, распределение обязанностей.
4. Проведение консультаций для родителей «О ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игре».
5. Подбор игротеки для развлечения «Все мы родом из детства».
6. Выявление и закрепление любимых игр воспитанников.
7. Подготовка и оформление группы к родительскому собранию.
8. Подготовка выставочного материала: консультаций, дидактических игр, разновидностей театра.
9. Совместное мероприятие – родительское собрание.
ДО НАЧАЛА МЕРОПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОСМОТР ВЫСТАВОЧНОГО МАТЕРИАЛА, ПРОВОДИТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, АНКЕТИРОВАНИЕ.
Ход собрания:
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО»
РОДИТЕЛИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛИКАМИ В ГРУППЕ.
Воспитатель:
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять не потому, что «делу время – потехе час», а потому, что играя, ребенок учиться и познает жизнь.
Хочется привести слова А.С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворять. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Воспитатель:
Сейчас мы предложим вам необычную игру – задание. Вспомните, пожалуйста, ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выберите фишку красного цвета; если вы поступаете так не всегда, то выберите фишку зеленого цвета; ну а если – никогда, то выберете фишку синего цвета.
Ну что ж, слушайте внимательно вопросы и выставляйте фишки.
1. Каждый день уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх детства.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребенка игрушкой или игрой, т.е. не лишаю его на время игрушки или игры.
7. Часто дарю ребенку игрушку или игры.

Воспитатель:
Итак, если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Если у вас больше зеленых фишек, значит, вам нужно разнообразить игровую деятельность ребенка. Если на вашем столе больше синих фишек – значит, вы недостаточно времени уделяете играм с детьми.
Также мы вам предлагали анкету «Что наша жизнь? – Игра!», где вы отвечали на вопросы о том, как вы относитесь к игре.
Исходя из анализа анкетирования и предлагаемой сегодня игре, мы сделали вывод, что нам с вами сегодня нужно уделить внимание ведущей деятельности ребенка – игре.
ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ
О ПРОБЛЕМАХ ВОСПИТАНЬЯ,
НА ИГРЕ МЫ ОСТАНОВИМ
НАШЕ ВЗРОСЛОЕ ВНИМАНЬЕ…
ВЕДЬ МЫ ВСЕ ИЗ ДЕТСТВА РОДОМ,
И, КАК ЧАПЛИН ГОВОРИЛ:
«НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ ВЗРОСЛЫМ,
КОЛЬ РЕБЕНКОМ ТЫ НЕ БЫЛ».
И ПОЭТОМУ, СЕГОДНЯ
ПРЕДЛАГАЕМ ВСПОМНИТЬ ВАМ,
КАКИМ БЫЛИ ВЫ РЕБЕНКОМ,
РАССКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ НАМ.
А ДЛЯ ЭТОГО ВАС ПРОСИМ
ОТКРОВЕННО ОТВЕЧАТЬ
И АКТИВНОЕ УЧАСТЬЕ
В НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ ПРОЯВЛЯТЬ.
Воспитатель:
Сегодня мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся игры детей
1. Сюжетно-ролевые
2. Пальчиковые
3. Подвижные и спортивные
4. Строительные
5. Дидактические
6. Театрализованные
Воспитатель:
Сюжетно-ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения ребенка. Тематика их крайне разнообразна и соответствует многообразию окружающей ребенка жизни.
В этих играх ребенок проживает конкретную, полноценную жизнь, раскрывая в ней свой характер, свое понимание событий и фактов. Дети играют в «Детский сад», «Парикмахерскую», «Дочки-матери», «Магазин» и многое другое.
Учитель-логопед:
Особое место в логопедии, в работе с детьми, имеющими нарушения в речи, занимает работа по развитию мелкой моторики рук.
Т.к. в головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной, еще ученые в прошлом веке установили, что уровень развития речи напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук.
Пальчиковые игры очень важны для развития мелкой моторики. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. «Руки – это вышедший наружу мозг человека» – так говорил И. Кант.
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце; безымянный палец – печень; средний палец – кишечник; указательный палец – желудок; большой палец – голова.Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку к рисованию и письму. Кисть руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Мы вам предлагаем сейчас поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Мы во двор пошли гулять»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:
Мы во двор пошли гулять –
Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики по одному.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони

А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной..
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.

Как альтернативу можно применить и самомассаж, способствующий активизации мелкой моторики рук и биологически активных точек.
Самомассаж биологически активных точек:
На дворе опять мороз. Поглаживают ладонью шею.
Чтобы носик не замерз,
Мы его сейчас потрем Указательными пальцами
легко потирают переносицу.
И погладим, Большими пальцами гладят
нос с боков.
И помнем. Легко пощипывают крылья носа.
Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.
Пусть алеют, как цветочки!
Проведем по бровкам, Указательными пальцами
«рисуют» брови.
Глазкам, Осторожно ведут пальцами
Вокруг глаз.
Будут глазки, словно в сказке!
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиками Проводят указательными
Пальцами по ушным бороздкам
По дорожкам – ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки – Легко треплют уши.
Ах! Какие непослушки!
Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.
Хлопнем! Хлопают в ладоши.
Прыгнем снова! Прыжок.
Будем мы всегда здоровы! Хлопки

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД С РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОДИТ
ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ И САМОМАССАЖ.

Воспитатель:
Следующий вид игр – подвижные и спортивные. Эти игры – один из способов физического развития ребенка. Они особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры не только влияют на развитие ловкости движений, их мускулатуру, но и укрепляют нервную систему, способствуют уменьшению их раздражительности, нервозности. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей.
Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются.
Мы предлагаем вам знакомые игры, в которые вы можете поиграть вместе с детьми: «Кошки – мышки», «Поймай мяч», «Классы», «Прятки» и другие, вплоть до лапты и бадминтона. А какие игры из вашего детства помните вы?
РОДИТЕЛИ ВСПОМИНАЮТ И ПРЕДЛАГАЮТ ЗНАКОМЫЕ ИМ ИГРЫ.
Воспитатель:
А также в дошкольном возрасте очень полезно заниматься спортивными играми вместе со всеми членами семьи: учить детей кататься на лыжах, коньках, санках, играть в футбол, хоккей, учить детей плавать в открытых и закрытых водоемах.
Воспитатель:
Ну а сейчас мы вам снова предлагаем поиграть.
РОДИТЕЛИ ПРИГЛАШАЮТСЯ НА ИГРУ «ВЕСЕЛЫЙ КОЛПАЧОК»
Правила игры:
Всем участникам предлагается встать за колпачками, расставленными по кругу. Участников должно быть больше, чем колпачков. Под музыку участники бегут по кругу, по окончании музыки должны надеть колпачок на голову. Игроки, оставшиеся без колпачка, выбывают из игры. Ведущий убирает 2-3 колпачка, игра продолжается дальше. И так до тех пор, пока не останется один колпачок и один победитель. Такую игру можно проводить с любыми атрибутами.

Молодцы! Так держать! Никому не унывать! Ну что ж, продолжаем наш разговор.
Воспитатель:
Еще один вид игр – строительные. Это любимые игры и самых маленьких и более старших детей. Строительные игры развивают мелкую моторику рук, внимание и память. Строительные игры – это игры с песком, с кубиками, с конструктором, собирание пазлов, в старшем возрасте можем предложить техническое моделирование.
Воспитатель:
Переходим к следующему виду игр – дидактические. Эти игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Через дидактические игры развивается память, внимание, мышление, расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Это могут быть словесные и настольно – печатные игры, например «Скажи наоборот», «Летает – не летает», «Назови соседей числа», «Четвертый лишний», «Лото», «Мозаика», «Собери картинку» и многие другие.ПОКАЗ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР РОДИТЕЛЯМ НА ВЫСТАВКЕ
Воспитатель:
Родители имеют возможность купить дидактические игры или игрушки в магазинах. Выбор их очень большой, они различны по содержанию и сложности.
Но прежде чем сделать очередную покупку, неплохо бы отчетливо представить себе, чему можно научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры, и уметь объяснить ему, как можно действовать с игрой или игрушкой.
У всех у вас было «домашнее задание» – представить игрушку или игру, которую вы купили бы своему ребенку или которой отдает предпочтение ребенок.
РОДИТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ О ПОЛЬЗЕ ИГРУШКИ ИЛИ ИГРЫ.
Воспитатель:
Ну и последний вид игр, который мы сегодня рассмотрим – театрализованные игры. Они пользуются у детей неизменной любовью. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как – бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других, они становятся более уверенными, учатся преодолевать робость и сопереживать. Желательно чтобы в ваших семьях на праздниках и в повседневной жизни проходили мини-спектакли, где участниками становятся и родители и дети. Театры бывают разные: спектакли-драматизации, пальчиковый театр, бибабо, теневой театр, театр на фланелеграфе, плоскостной театр.
ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТЕАТРА НА ВЫСТАВКЕ.
Воспитатель:
Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки.
Поэтому мы вам предлагаем поучаствовать в драматизации всеми знакомой сказки «Колобок».
РОДИТЕЛИ ГОТОВЯТСЯ К ИНСЦЕНИРОВАНИЮ СКАЗКИ «КОЛОБОК».
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Воспитатель:
Вот и вспомнили мы с вами свое детство.
В заключение сегодняшней встречи хочется привести слова
А.С. Макаренко: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Тоже значение, какое у взрослого имеет его деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Гостям мы шлем свое «спасибо»
За то, что в круговерти дел
Нашли вы время, с нами были,
Ведь смех и радость наш удел.
Воспитатель:
Завершая нашу встречу, нам бы хотелось от вас услышать отзыв о предложенном вам мероприятии. У нас есть вот такая красивая волшебная палочка. Мы вам предлагаем ответить на вопрос: «Понравилось ли вам наше мероприятие и оказалось ли оно для вас полезным?»
Воспитатель:
А также мы просим вас оставить письменные отзывы о нашем родительском собрании.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Выступление родителей, обмен мнениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
АНКЕТА
«ЧТО НАША ЖИЗНЬ ? – ИГРА !»
1. Как вы относитесь к игре?
2. Есть ли у вас возможность и желание заниматься с собственным ребенком?
3. Много ли времени вы уделяете сыну (дочери)?
4. Играете ли вы с ребенком всей семьей?
5. Кто больше в семье играет с ребенком: папа? Мама? Бабушка?
Дедушка? Другие лица (няня, соседи, дворовая среда)
6. Умеет ли ваш ребенок самостоятельно организовать свой досуг?
7. Какие игры предпочитает ваш ребенок?
8. Проводите ли вы выходные дни с ребенком на природе?
9. В какие игры любите играть во время отдыха?
10. Как вы относитесь к спортивным играм?
Какие из них интересуют именно Вас и Вашего ребенка?
11. Помните ли вы себя в возрасте вашего ребенка?
12. Какая игрушка была вашей самой любимой?
13 . В какие игры вы играли?
14. О чем вы мечтали? Кем хотели стать?
15. В какие игры играли во дворе с ребятами?
16. Сможете ли Вы в какую – либо из игр предложить сыграть другим семьям или одногруппникам вашего сына (дочери)?
17. Помните ли вы своего воспитателя?
18. Готовы ли к дальнейшему сотрудничеству с воспитателем?
19. Чем именно вы готовы помочь своему ребенку оставить яркие
впечатления о детском саде?
Благодарим за ответы!
Список используемой литературы

1. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.

2. Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Маркова и др. Воспитателю о работе с семьей, «Просвещение», 1989.

3. Е.А.Пожиленко. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2006.
4. А.И.Сорокина. Дидактические игры в детском саду. Издательство: Просвещение, 1982.
5. В. А. Степанов. Сказочные загадки. Издательство Фламинго, 2011.
6. Е. И. Удальцова. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 1976 г.
7. О.Н. Арсеневская. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, Учитель, 2011 – 204С
8. М.А. Панфилова. Игротерапия общения., М.,2001.
9. О.Е.Смирнова. Ребенок – взрослый – сверстник., М.,2004.
10. Интернет – ресурсы.

  • konspekt_delovoy_igry_s_roditelyami_vospitannikov_na_temu
    Размер файла: 26 kB Загрузок: 1

Читайте также:  Сказкотерапия в коррекционной деятельности с детьми дошкольниками
Ссылка на основную публикацию