Конспект: Автоматизация звука С в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С

Автор: Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в индивидуальной работе по автоматизации звука “С” в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.

Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!

3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, нашу Соню укусила оса. Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.

9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях.

Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.

10. Итог занятия.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.
1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб.: КАРО, 2015.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. – Спб., 2007.
3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2013.
4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников подготовительной группы

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема “Осень”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»»

Малолеткова Марина Владимировна

Конспект подгруппового логопедического занятия

для дошкольников подготовительной группы

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-обучающие:

– уточнить артикуляцию и характеристику звука [С];

– формировать навыки согласования числительного с существительным; прилагательного с существительным в мужском, женском и среднем роде;

– формировать навыки согласования слов в предложении;

– закрепить представления по лексической теме «Осень».

Коррекционно-развивающие:

– развивать целостное восприятие, слухо-речевую память, внимание, фонематический слух;

– развивать грамматический строй речи, навыки словоизменения;
– развивать зрительно-пространственные представления;

– развивать общую моторику, координацию движений;

– развивать дыхание, высоту и силу голоса, мимику.

Коррекционно-воспитательные:

– способствовать формированию положительных эмоций;

– содействовать формированию самооценки;

– умение контролировать собственную речь.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастикой, индивидуальные зеркала, дидактическое пособие для дыхательной гимнастики, разрезные картинки, магнитные буквы и цифры, цифровая схема, дидактическое пособие к игре «Послушай, выложи, проверь!», мяч, предметные картинки, раскраски.

Ход занятия

1. Организационный этап.

1) Психологический настрой.

– Здравствуйте, ребята. При помочи мяча выскажем пожелания друг другу на сегодняшний день. (Дети по очереди говорят пожелания.)

-Я желаю вам удачного дня, пусть все у вас сегодня получиться.

2) Создание мотивационного поля.

– Ребята, посмотрите на картинку. Как вы считаете, какое время года на ней изображено? Почему вы так решили? Чего не хватает на картинке? (Красок)

– А краски, каких цветов нужны, чтобы осень стала красивой.

– Предлагаю, вам сегодня вернуть краски осени. Чтобы вернуть краски осени, вам придётся потрудиться. Вы должны будете говорить так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Готовы?

2. Основная часть

-Ребята, посмотрите, какую первую краску вы можете вернуть осени. Желтую. Что осенью желтого цвета? Нужна ли осени желтая краска?

– Чтобы вернуть желтую краску вам, нужно сделать артикуляционную гимнастику и дыхательную.

1) Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Горка», «Почистим нижние зубки», «Крокодил»

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику, используя индивидуальные зеркала.)

2) Дыхательная гимнастика.

– Будем дуть как осенний ветер, а ветер осенний какой?

– Подуйте на листочки плавно, так, чтобы они слетели с грибка.

– Подуйте так, чтобы листочки закружились.

(Дети дуют на листик плавно и длительно.)

– Как вы считаете, с заданием справились? Оцените себя. Денис, у тебя были трудности? А у тебя Максим?

– Возьмите по желтой краске.

3) Сообщение темы и цели занятия.

– Какую следующую краску будем возвращать осени? Красную. Что осенью бывает красного цвета? Нужна ли осени красная краска?

– Чтобы вернуть красную краску, вам надо внимательно меня слушать, подумать, а потом отвечать.

– Послушайте внимательно слова и определите, какой одинаковый звук встречается во всех словах: лес, сапоги, лист, сосны.

– Правильно, это звук [С]. Тема нашего занятия: звук [С]. Сегодня вы будете определять звук [С] на слух, а также учиться произносить звук [С], в слогах, словах и предложениях.

4) Характеристика звука [С].

– Скажите, в каком положении должны быть губы, зубы, язык, чтобы правильно произнести звук [С]. Возьмите зеркала, произнесите звук [С]. Воздушная струя тёплая или холодная при произношении звука [С]?

Читайте также:  Звуки Х-Хь, буква Х - конспект

– Звук [С] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

(Дети дают характеристику звуку [С] с опорой на схему и тактильным ощущениям).

– Подведём итог. Максим, как ты считаешь, у тебя все получилось, а у тебя Денис? Вернём осени красную краску.

5) Развитие фонематического слуха

– Какого цвета будет следующая краска? Оранжевая. Что осенью будет оранжевого цвета? Нужна ли осени оранжевая краска?

– Чтобы вернуть оранжевую краску, вы должны быть очень внимательными. Вам нужно услышать звук [С] в слогах и словах.

Игра «Хлопай, не зевай»

– Как только услышите звук [С] в слоге, хлопните в ладоши.

Са, мы, со, зу, на, сы, ру, до, сэ, ус, ыб, ас, ус, ос.

Игра «Послушай, выложи, проверь!»

– Я буду произносить слова, а вы, как только услышите в слове звук [С]

заполните игровое поле картинкой (насос, самолет).

Слова: сундук, таблетка, коляска, лес, тетрадь, пол, лиса, компас, работа.

– Как справились с заданием, оцените себя. Получите оранжевую краску.

6) Автоматизация звука [С] в открытых и закрытых слогах.

– Какую краску будем возвращать? Коричневую. Что осенью будет коричневого цвета? Нужна коричневая краска?

– Вам придется потрудиться и правильно произнести слоги со звуком [С]

– По цифровой схеме повторите заданное количество раз слоги:

2-1 СЭСЭ-СЭ 1-2 СЭ-СЭСЭ

2-2 СОСО-СОСО 2-2 СОСО-СОСО

3-1 СУСУСУ-СУ 1-3 СУ-СУСУСУ

2-3 СЫСЫ-СЫСЫСЫ 3-2 СЫСЫСЫ-СЫСЫ

1-2 СА-САСА 2-1 САСА-СА

– Прочитать слоги. Максим выделяет слог ЫС, а Денис слог ОС.

А

О

У С

Ы

(Дети читают слоги и выделяют при помощи силы голоса заданный слог)

– Как справились с заданием, оцените себя. Возвращаем коричневую краску.

Физминутка Игра «Рисуем осень»

– Большую часть красок вернули. Давайте, нарисуем признаки осени руками.

Мы рисуем серое, хмурое небо.

(Поднять руки вверх, кистями рук «раскрашивают» небо вправо-влево.)

Мы рисуем большие холодные лужи.

(Наклоняются и свободно двигающимися руками внизу «рисуют круги».)

Мы рисуем мелкий моросящий дождик.

(Хаотично двигают пальцами, опуская руки сверху вниз, до самого пола.)

Развитие мимических мышц.

– Осенью погода в течение дня может меняться. Представьте, что набежала хмурая серая туча, и закапал дождик, покажите, как люди огорчаются, ёжатся от холода и ветра. Покажите, как люди радуются, когда снова выглянуло солнышко, стало теплее.

(Дети выполняют задание при помощи мимики и символических движений.)

7) Автоматизация звука [С] в словах.

– Какого цвета будет следующая краска? Серая. Что осенью будет серого цвета? Нужна осени серая краска?

– Чтобы вернуть осени серую краску, нужно правильно и четко произносить слова со звуком [С].

Игра «Один – Много» с мячом.

– Поиграем в игру «Один-много», я говорю один предмет вы много и наоборот.

Нос-носы, автобус-автобусы, поднос-подносы, ананас-ананасы, лисы-лиса, кокосы-кокос.

– Составьте словосочетания со словами носок, самолёт, собака, оса по образцу.

Образец: одна сайка, две сайки, пять саек, девять саек.

– Как справились с заданием, оцените себя. Как вы считаете, вы правильно и четко произносили слова? Получите серую краску.

8) Автоматизация звука [С] в предложениях.

– Какого цвета будет следующая краска? Зелёная. Нужна ли осени зеленая краска?

– Чтобы вернуть зелёную краску, нужно правильно и четко произносить слова со звуком [С] в предложениях. Только предложения будут заколдованные, вам нужно их расколдовать.

Сапоги надели Саню.

Бусы носят Соню.

Сосна сидит на сове.

Астры посадили садовника.

Кусок мяса кусает собаку.

На посуду поставили стол.

– Как справились с заданием, оцените себя, все предложения расколдовали; были трудности или все получилось с первого раза?

– Получите зеленую краску.

3. Рефлексия.

– Все краски осени вернули. Молодцы, ребята!

– Вам бы хотелось увидеть осень красивую, красочную? Тогда переверните карточки с красками, соберите картинку. Одинаковые картинки у вас получились? Найдите различия.

– Какой звук сегодня учились произносить?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какие были трудности?

4. Домашнее задание.

– Осень приготовила для вас раскраски, какими цветами раскрасите осень дома?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Олеся Александровна Вишнякова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Учитель-логопед Вишнякова О. А.

автоматизировать звук [с] в слогах, словах.

– закрепить навыки образования существительных единственного числа, винительного падежа;

– закрепить понятие о механизме образования звука С.

– тренировать мышцы артикуляционного аппарата;

– развивать умение плавного длительного выдоха, распределения силы и направленности ротового выдоха;

– развивать общую, мелкую моторику;

– упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах, словах – в начале, середине и конце;

– развивать фонематический слух;

– учить звуковому анализу, определять наличие звука в слове.

– воспитывать самоконтроль во время произношения звука.

Этап работы: автоматизация звука.

Зеркало, массажные мячики, артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки (абрикос, стол, собака, чеснок, капуста, сыр, ласточка, оса, кактус, сковорода, сова, ананас, вертушка для развития плавной и длительной воздушной струи, сюжетная картинка с изображением совы. Сюжетная картинка для домашнего задания. Ноутбук, диск с дидактическими играми.

План проведения занятия:

1. Организационный момент.

2. Самомассаж пальчиков с помощью массажных мячиков.

3. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

4. Дыхательная гимнастика «Вертушка».

5. Артикуляционный профиль звука.

6. Автоматизация звука в слогах прямых, обратных.

7. Игра «Найди картинки, в которых звук [с] стоит в начале и конце слова».

8. Игра «Что видит сова во сне?»

9. Физминутка «Летела сова».

10. Интерактивная игра «Веселые рыбаки» на дифференциацию звуков [с– з].

11. Объяснение домашнего задания по сюжетной картинке.

12. Итог занятия.

Логопед: Здравствуй, Маша! К нам сегодня спешит гость. Перед тем, как его встретить, давай сначала разомнем наши пальчики (Проводится самомассаж пальцев с использованием массажных мячиков. Прижимаем обеими руками мячики к парте. Движения вперед-назад, круговые).

Логопед: Сова на дереве сидела,

И во все глаза глядела:

Может быть, упала шишка,

Или пробежала мышка.

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать.

Какая птица упоминается в этом стихотворении?

Логопед: Правильно! Вот и сегодня к нам в гости пришла сова. Давай покажем ей, как мы с тобой правильно научились говорить звук С. Но для этого нам нужно сделать нашу веселую гимнастику для язычка.

(Выполнение артикуляционных упражнений для свистящих звуков с демонстрацией соответствующей карточки)

Упражнение «Улыбка» (Выполняем упражнение 5 раз, губы растянуты в улыбке, сомкнуты)

Логопед: Утром встану, улыбнусь,

Радостью своей делюсь.

Как прекрасно в мире жить,

Улыбаться и дружить.

Упражнение «Заборчик» (губы растянуты в улыбке, обнаженные зубы сомкнуты)

Логопед: Ровный, беленький забор

Нам построил дед Егор.

Все дощечки в ряд стоят,

Словно боевой отряд.

Упражнение «Блинчик» (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу)

Логопед: Сковородку я возьму,

Блин румяный испеку.

Гладкий, ровный и душистый.

Съем его я очень быстро.

Упражнение «Тесто» (открыть рот, расслабленный язык пошлепать губами)

Логопед: Пя-пя-пя, я тесто мну,

Пя-пя-пя, пирог пеку.

Угощу своих друзей,

Упражнение «Чищу зубы» (открыть рот, кончиком языка «почистить» нижние зубы)

Логопед: Чистить зубы каждый день

Мне уже совсем не лень.

Щетку пастой заряжаю,

Прямо к зубкам отправляю.

Упражнение «Горка» (открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка выгнуть, чтобы боковые края языка поднялись вверх)

Логопед: Спинка язычка у нас

Станет горочкой сейчас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

Логопед: Молодец, Маша! Наш язычок уже почти готов к правильному произношению звука С, но для этого нам еще нужно правильно подуть на кончик языка. Ты помнишь какая воздушная струя должна быть?

Маша: Узкая, холодная, сильная.

Логопед: Верно. Давай заведем нашу вертушку. Сначала я подую на нее, потом ты. (Логопед демонстрирует как правильно выполнять упражнение). Ребенок дует на вертушку 4-5 раз плавно и длительно.

Логопед: Здорово! Молодец! А теперь вспомним какое положение губ и зубов должно быть, когда мы произносим звук С?

Маша: Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком.

Логопед: Правильно. А кончик языка?

Маша: Он «спрятан в домике» и упирается в нижние зубы.

Логопед: Воздушная струя?

Маша: Узкая, проходит посередине языка.

Логопед: Все верно. Покажем нашей сове, как мы поем песенку водички С-С-С… Отлично! Давай звук С подружим с гласными звуками.

(ребенок отраженно за логопедом повторяет прямые слоги, при этом на каждый слог пальцы правой руки поочередно здороваются с большим пальцем)

СА, СЭ, СО, СУ.

(аналогично проговариваем обратные слоги, проделывая те же движения на левой руке)

АС, ЭС, ОС, УС.

Логопед: Молодец, Маша! Смотри, что нам принесла сова (показываем предметные картинки, в названиях которых есть звук С) Давай их назовем. (Ребенок произносит названия картинок (сыр, сковорода, стол, кактус, абрикос, ласточка, капуста, чеснок, костер, четко выделяя звук С)

Логопед: Маша, дай мне, пожалуйста, только те картинки, в названиях которых звук С стоит в начале слова (ребенок, отбирая картинки еще раз называет их). А теперь положи в коробку только те картинки, в названиях которых звук С стоит в конце слова (ребенок выполняет). Назови картинки, которые у нас остались (ребенок называет). – Скажи, почему ты их не отобрала?

Маша: Потому что в этих словах звук С стоит в середине.

Логопед: Правильно! Пока мы с тобой играли со словами, наша сова уснула (показываем картинку «Совиные сны» со спящей совой и предметами, обведенными в круг). Сова спит и видит сны. Назови, что видит сова во сне? (ребенок называет слово в единственном числе винительном падеже)

Читайте также:  Цикл занятий: Страна Красивой речи

Маша: Сова видит лису, сова видит посуду, сова видит собаку, сова видит самолет, сова видит сапоги, сова видит апельсиновый сок.

Логопед: Молодец, Маша! Вот проснулась наша сова и полетела в лес (логопед и ребенок встают и выполняют динамическую разминку)

Летела сова, большая голова (взмахи руками в стороны)

Летела, летела, на пенечек села. (приседаем на корточки, руки опущены)

Глазками поморгала, (моргаем глазами)

Лапками потоптала, (встаем и топаем ногами)

Головою повертела, повертела (поворачиваем голову вправо, влево, руки на поясе)

И дальше полетела (взмахи руками в стороны)

Присаживаемся за парту.

Логопед: Маша, вот летит сова и видит на реке, как два рыбака ловят рыбу. Давай им поможем рыбку поймать. У одного рыбака ведерко с буквой С, а у другого З. Давай посмотрим, кто из них больше рыбы поймает.

(Логопед проводит интерактивную игру «Веселые рыбаки». Задача игры: назвать предложенную предметную картинку и определить, какой звук есть в этом слове С или З и соотнести звук с буквой).

Логопед: Маша, ты сегодня хорошо занималась. Я даю тебе вот такую картинку (с напечатанным сюжетным рисунком). Ты дома ее рассмотри и раскрась только те предметы, в названиях которых есть звук С.

Итог занятия. Нам каким звуком работали, и что понравилось больше всего?

Удачи вам, уважаемые коллеги!

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: – закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: – закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; – автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные: – учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект: Автоматизация звука С в слогах и словах

Аннотация: Цель: Автоматизация звука С в словах и предложениях

Статья:

Цель: Автоматизация звука С в словах и предложениях.

Задачи: закреплять умение образовывать множественное число существительных, умение согласовывать числительные с существительными, умение согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными; закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука С в словах и предложениях.

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, звуковые дорожки, зеркало.

1. Организационный момент. (2-3 минуты). Логопед: — Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Здравствуйте, мы рады видеть Вас у нас в гостях! Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит,

Он под снегом тоже спит. Логопед: — Скажи, пожалуйста, какой звук я выделила голосом? (звук С). Верно. Сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука С. 2. Основная часть. (15 минут). Анализ артикуляции. Логопед: — Давай вспомним, как мы произносим звук С. Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Да. Рот немного открыт. А где расположен язык? Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка – желобок, по которому идет сильная холодная струя воздуха.

Артикуляционная гимнастика. Логопед: — А для начала подготовим наш язычок и выполним упражнения перед зеркалом. «Улыбка» — губы растягиваем в улыбке, рот закрыт, губы сомкнуты. «Трубочка» — вытягиваем сомкнутые губы вперед трубочкой. «Лопатка» — расслабленный язычок кладем на нижнюю губу. «Горка» — открываем рот, язычок упирается в нижние зубы, выгибаем язычок горкой. «Непослушный язычок» — кладем язычок на нижнюю губу и пошлепываем его губами, произнося при этом пя-пя-пя.

Автоматизация звука С изолированно и в слогах. Игра «Дружные звуки» Логопед: — перед тобой лежат дорожки, проведи по ним пальчиком произнося звук С. Логопед: — хлопни в ладоши когда услышишь звук С (СА-ШУ-НУ-СО-МО-КУ-СИ-ЛУ-ПА-СЫ-ФИ-СЭ).

Автоматизация звуках С в словах и словосочетаниях. Игра «Один-много». Логопед: — Посмотри, у меня на картинке изображена сумка (сова, сундук и т.д.), а у тебя? (сумки, совы, сундуки). Игра «Кого нет?» Логопед: — Я переворачиваю картинку, а ты скажи кого не стало. (собаки, совы, самолетов, сараев). Игра «Скажи, сколько?» Логопед: — Выбери карточку и скажи сколько предметов на ней изображено. Игра «Подели игрушки» Логопед: — Давай поможем Ане и Ване разделить свои игрушки и убрать их по полкам. Ане отдай игрушки, про которые можно сказать «моя», а Ване «мой» (моя кукла, моя лошадка, мой самолет, мой робот).

Физ. Минутка. Логопед: — Я предлагаю тебе немного размяться. Вышел зайчик на крылечко, (поочередно меняем положение пальцев «колечко») На крыльце нашел колечко, А колечко не простое, Блестит словно золотое. Автоматизация звука С в предложении. Логопед: — Посмотри на картинки и ответь на вопросы: — Где растут сливы? (сливы растут на дереве) — Где сидит малыш? (малыш сидит в коляске) — Где стоит коляска? (коляска стоит перед деревом) — Где сидит сова? (сова сидит в дупле) -Где летают снегири? (снегири летают над снеговиком) — Где стоит снеговик? (снеговик стоит перед сосной). Логопед: — Молодец. А сейчас давай вспомним с какими словами мы составляли предложения.

– Наше занятие закончилось. Молодец, ты справилась со всеми заданиями.

Скажи, какой звук мы продолжали учится правильно произносить?

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа)

Клавдия Фёдоровна Горбунова
Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа)

Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.

• Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком, выделять первый звук в слове;

• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• Продолжать учить детей описывать предмет;

• Упражнять в составлении рассказа по картине;

• Учить употреблять слова – антонимы;

Развивать память.

Мягкие игрушки: ежик и лисёнок.

Резиновые·игрушки: овощи и фрукты.

Дидактический материал: электроприборы.

Сюжетная картина: «электроприборы».

Картинки: лиса, лисёнок, ёжик.

Ход занятия:

Знакомство с темой

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

2. Хитрая плутовка,

Пушистый хвост – краса

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушки: лисенка и ёжика. Они здороваются с ребятами.

Игрушки говорят: «Мы услышали, что вы говорили о нас».

Воспитатель: «Да, я загадывала детям загадки о вас, вы же наши друзья. Вы весь год приходили к нам на занятия. Вот и сегодня вы пришли снова, чтобы узнать чему же вы нас научили». Сегодня вместе с нашими друзьями мы отправимся по магазинам.

Давайте вспомним названия каких магазинов вы знаете? («Игрушки», «Мебель»,

«Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи – фрукты» и т. д.)

• Кто работает в магазине? (Продавцы)

• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)

• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)

• Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т. д.)

Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи – фрукты»

• Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)

• Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т. д.)

• Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т. д.)

Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще).

Например: Апельсин – это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).

• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях и кустарниках)

Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т. д.

Игра «Назови ласково»:

Баклажан – баклажанчик и т. д.

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).

Читайте также:  Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений

Ёжик и лисёнок хвалят детей, говорят какие они молодцы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».

• Назовите, какие электроприборы вы знаете? (Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т. д.)

• Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе)

– Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты;

– Фен нужен для того, чтобы сушить волосы;

– Электроплита – чтобы готовить еду;

– Магнитофон – слушать музыку;

Игра: «Один – много»

Вентилятор – вентиляторы и т. д.

Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)

Раз, два, три, четыре –

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся –

К телевизору усядемся.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

Ёжик и лисёнок хвалят детей. Предлагают рассмотреть картинки с их друзьями, и рассказать каких они видят их друзей на картинках.

Лисенок – веселый, радостный, красивый, счастливый.

Лиса – хитрая, злая, красивая, нарядная.

Ёжик – добрый, веселый, счастливый.

Игра: «Скажи наоборот»

Итог занятия: Ёжик и Лисёнок благодарят за знания детей, не зря они приходили весь учебный год в гости. На прощание зверята дарят детям подарки.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины»

(средняя группа)

Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.

• Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком, выделять первый звук в слове;

• Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

• Продолжать учить детей описывать предмет;

• Упражнять в составлении рассказа по картине;

• Учить употреблять слова – антонимы;

Оборудование:

Мягкие игрушки: ежик и лисёнок.

Резиновые· игрушки: овощи и фрукты.

Дидактический материал: электроприборы.

Сюжетная картина: «электроприборы».

Картинки: лиса, лисёнок, ёжик.

Ход занятия:

Организационный момент

Знакомство с темой

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

2. Хитрая плутовка,

Пушистый хвост – краса

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушки: лисенка и ёжика. Они здороваются с ребятами.

Игрушки говорят: «Мы услышали, что вы говорили о нас».

Воспитатель: «Да, я загадывала детям загадки о вас, вы же наши друзья. Вы весь год приходили к нам на занятия. Вот и сегодня вы пришли снова, чтобы узнать чему же вы нас научили». Сегодня вместе с нашими друзьями мы отправимся по магазинам.

Давайте вспомним названия каких магазинов вы знаете? («Игрушки», «Мебель»,

«Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи – фрукты» и т.д.)

• Кто работает в магазине? (Продавцы)

• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)

• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)

• Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т.д.)

Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи – фрукты»

• Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)

• Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т.д.)

• Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т.д.)

Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще).

Например: Апельсин – это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).

• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях и кустарниках)

Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т.д.

Игра «Назови ласково»:

Баклажан – баклажанчик и т.д.

Физминутка: « Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка . кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).

Ёжик и лисёнок хвалят детей, говорят какие они молодцы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».

• Назовите, какие электроприборы вы знаете? (Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т.д.)

• Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе)

– Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты;

– Фен нужен для того, чтобы сушить волосы;

– Электроплита – чтобы готовить еду;

– Магнитофон – слушать музыку;

Игра: «Один – много»

Вентилятор – вентиляторы и т.д.

Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)

Раз, два, три, четыре –

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся –

К телевизору усядемся.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

Ёжик и лисёнок хвалят детей. Предлагают рассмотреть картинки с их друзьями, и рассказать каких они видят их друзей на картинках.

Лисенок – веселый, радостный, красивый, счастливый.

Лиса – хитрая, злая, красивая, нарядная.

Ёжик – добрый, веселый, счастливый.

Игра: «Скажи наоборот»

Итог занятия: Ёжик и Лисёнок благодарят за знания детей, не зря они приходили весь учебный год в гости. На прощание зверята дарят детям подарки.

Конспект НОД по развитию речи на тему “Осваиваем речевой этикет”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи на тему “Осваиваем речевой этикет”

Скачать:

ВложениеРазмер
uroki_vezhlivosti.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнять детей в умении составлять рассказы по картинкам. Обогащать словарь детей за счет фраз словесной вежливости.

Оборудование : картинки из серии «Уроки вежливости».

Воспитатель: сегодня мы с вами вспомним все вежливые слова и когда их нужно говорить.

В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте». Что же оно обозначает?

«Здравствуй» – значит «Будь здоров». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья; при этом нужно обязательно посмотреть друг другу в глаза.

А сейчас я вам прочту стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте»:

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

– Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята! А как вы думаете, кто должен первым здороваться младшие или старшие? Девочки или мальчики?

Какие еще приветственные слова вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Когда говорят эти слова?

Утром улыбку я маме дарю,

Доброе утро я ей говорю.

Своим знакомым – «Добрый день».

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

А теперь посмотрите на картинку (картинка «Здравствуйте» из серии «Уроки вежливости»).

Кого вы видите на картине? (бабушки сидят на скамейке)

Предлагаю рассказать о бабушках, что они делают, почему у них удивленный (возмущенный) вид.

Какое лицо у мальчика? (хмурое)

Как нужно правильно здороваться? (с улыбкой)

Составляем 2 – 3 рассказа по картине.

Предлагаю детям игру – разминку «Вежливые часики»

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Утро настало, солнышко встало…

Что сказать, проснувшись, надо?

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Стрелки – часики ходили,

И шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята,

Что сказать при встрече надо?

Теперь давайте вспомним другое вежливое слово!

Угощаю детей конфетами, контролирую, чтобы дети говорили «Спасибо».

Как вы думаете, вежливо будет кушать конфету сейчас? (нет)

Почему? (фантик шуршит, нельзя отвлекаться, это неприлично). Нужно отложить конфету в сторону и потерпеть до конца занятия.

Какое вежливое слово мы с вами сейчас вспомним? (спасибо)

За что мы говорим «Спасибо»,

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказать и сколько раз.

Рассматриваем картинку, на которой школьница угощает яблоками дошколят.

Что вы видите на этой картинке?

Какие слова говорили девочки? (спасибо, благодарю).

Предлагаю детям составить рассказы по картине (2 – 3 рассказа).

Ребята, извините меня, пожалуйста, мне нужно сделать один звоночек. (Звоню помощнику воспитателя, даю образец вежливого разговора по телефону.)

Ребята, какие добрые и вежливые слова вы услышали в нашей беседе? (Добрый день, извините, будьте добры, пожалуйста, благодарю, до свидания и т.д.)

Предлагаю 1 – 2 детям позвонить по телефону своему другу.

Вношу картину «Простите, пожалуйста» из серии «Уроки вежливости»

Где происходит действие? (в автобусе)

Что там произошло? (мальчик вошел в автобус с мороженым и перепачкал пассажиров)

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мальчик? (извиниться)

Предлагаю детям вспомнить, как нужно правильно извиниться. Составляем 1 – 2 рассказа по картине.

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много добрых, вежливых слов, которые мы употребляем в разговоре друг с другом. (Дети называют все вежливые слова.)

Вежливость помогает всем жить дружно. И нужно быть вежливым даже тогда, когда этого совсем не хочется. Если ты вежлив с людьми, то и люди вежливы с тобой.

Хвалю детей за активность, за старание, за то, что они очень воспитанные дети и благодарю их за занятие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Ссылка на основную публикацию