Конспект: Автоматизация твердого звука Р

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»

Антонина Фролкина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА»

Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях.

Предметные:

• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р], закреплять навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;

• Формировать умение менять силу голоса;

• Закреплять навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.

Метапредметные:

• Развивать артикуляционную моторику и оральный праксис;

• Активизировать словарь признаков;

• Развивать фонематический слух;

• Совершенствовать слуховое и зрительное внимание;

• Развивать зрительно – пространственные представления;

• Развивать темпо – ритмическую сторону речи;

• Развивать слухо–речевую память;

• Развивать мелкую моторику;

• Формировать у ребенка осознанное отношение к правильному произношению звуков в речи;

Оборудование и материалы:

• картинки (цветы);

• карточки – схемы для звукового анализа;

• карточки на развитие внимания и памяти (зрительный диктант);

• тетрадь в крупную клетку и простой карандаш

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребенок входит в логопедический кабинет.

Логопед: Здравствуй Аня! Присаживайся. Какое у тебя настроение? Покажи (показ на карточке настроения)

Я вижу, у тебя хорошее настроение. Очень хорошо, потому, что на занятии нам предстоит много работать и у нас будет много разных интересных творческих заданий.

– Аня, скажи, какой звук в моей речи прозвучал чаще, чем другие звуки? (звук [Р]).

Выбери пожалуйста букву, которая обозначает этот звук. Назови ее. (буква [Р]). Как ты думаешь, на что похожа эта буква? (на флажок).

2. Сообщение темы и цели занятия:

– Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

3. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас предлагаю тебе пересесть к столику с зеркалом, потому что работать над звуком мы начнем с разминки язычка. Приготовься. Выполняй движения язычком и смотри в зеркало,чтобы язычок четко выполнял зарядку:

– Язычок проснулся, сладко потянулся

Зубки быстро посчитал,

Щечки нежно потолкал,

В барабан язык играет т-т-т д-д-д, (руку приложить к гортани)

Наших белок вспоминает т-т-т д-д-д (руку приложить к гортани)

Как лошадка поскакал («поцокать» язычком)

Быстро в домик убежал.

4. Развитие фонематического восприятия

Логопед: Повторяй за мной цепочки слогов: (громко – тихо):

Ша-ша-ша; та-да-да; ва-ва-ва; ла-ла-ла; ли-лу-ло; ти-ту-то.

Повтори за мной (ритмический рисунок):

5. Звуковой анализ.

Логопед:Сейчас поиграем в игру: «Аня, не зевай, звук не теряй»

Правила игры: Когда услышишь звук [Р] хлопни в ладоши, будь внимательна.

Изолированное произношение звука [Р] в звукоряде: [П -К-В-Р- С-Р-Т-Р-О-Р];

В словах: Парта, морковь, стол, туфли, крыжовник, тетрадь, улица, цветок.

В предложении: У Вовы на парте лежат книги. У Наташи новое платье.

– Молодец! Ты была внимательна и хорошо справилась с заданием.

Послушай стихотворение, и скажи, какой звук чаще других слышится в тексте стихотворения?

Дни и ночи кое – как роет нору хмурый рак

Рак бы рад ее не рыть, но ведь где-то надо жить… (звук [Р]).

6. Автоматизация звука [Р] в контекстной речи (в чистоговорках).

Логопед: А теперь будем произносить звук [Р] в чистоговорках. Повторяй за мной. Следи, чтобы язычок работал четко, произносил звук [Р] правильно, красиво.

Ра-Ра-Ра – во дворе у нас гора;

Ру-Ру-Ру – заберусь я на гору;

Ры-Ры-Ры – прокачусь с крутой горы.

Ро-Ро-Ро – купим новое ведро

Ар- Ар-Ар – какой красивый шар;

Ор-Ор-Ор – подметаю чисто двор;

Ур-Ур- Ур – прогоню я с грядки кур

Ыр- Ыр –Ыр – очень вкусный сыр.

А сейчас мы отдохнем (выполняем движения из положения стоя)

– раз – подняться, потянуться,

– два – нагнуться, разогнуться,

– три – в ладоши три хлопка,

– на четыре – руки шире,

– пять и шесть – тихо сесть.

Присаживайся за стол и продолжим работать дальше.

8. «Зрительный диктант»

Логопед: Аня,сейчас у нас будет новое интересное задание: Это задание называется «Наблюдательный фотограф».

Посмотри внимательно и «сфотографируй» все картинки на экране, затем постарайся их вспомнить, и назвать. А теперь выбери картинки, в названии которых есть звук [Р]. Назови их. Молодец. Ты очень наблюдательный фотограф. Продолжаем работать.

9. Звуковой анализ слов.

Аня, на столе лежат несколько карточек. Ты сейчас выберешь любую из них, которая тебе нравится и отметишь фишками те предметы на карточке, в названии которых есть звук [Р] и назовешь их. Задание понятно? Выполняй.

Молодец, ты очень хорошо справилась с этим заданием. Но сейчас я задание усложню. Ты будешь работать с карточками – схемами. Нужно определить место звука в слове: в начале слова, в середине или в конце слова и отмечать это на карточке – схеме. Слушай. Я называю тебе слово, ты его за мной повторяй и отмечай на карточке место звука. Тебе понятно задание?Начали:

Шар, Рома, карандаш, крокодил, пила, радуга, комар.

Молодец. Задание было сложное, но ты с ним справилась.

Логопед показывает красивую коробочку со словами: «Коробочку открывай и сюрприз доставай». Что это? Назови одним словом (цветы). Да, правильно, это садовые и полевые цветы. Назови их.

В названии одного из этих цветов есть звук [Р]? Какой это цветок? (ромашка).

10. Графический диктант.

Логопед: Я предлагаю тебе нарисовать ромашку в тетради. Приготовься. Слушай внимательно. Начали. (ребенок выполняет задание под диктовку логопеда)

Посмотри, какой красивый цветок у тебя получился.

Окончание занятия.

Логопед: Аня, что ты делала сегодня на занятии? Какие задания тебе особенно понравились?

Сегодня ты занималась очень хорошо. Все задания по закреплению звука [Р] ты выполняла правильно. Я тебя много хвалила и мне было приятно с тобой работать. Продолжай работать над звуком [Р] и произносить его в речи правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: – уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах» «Автоматизация звука Ш в словах». Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова. Задачи: закрепить произношение звука Ш в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Автоматизация твердого звука Р

Ра – ударный слог, начало слова

Раб, рак, радио, радость, радуга, рама, ралли, рана, рамка, раковина, ранец.

Ра – безударный слог, начало слова

Работа, равнина, ракета, район, рабочий, ракушка, ракетка, расческа, растение, разведчик, радист, разбойник, растяпа, расставание, родник, родители, рожок, рождение.

Ра – ударный слог, середина слова

Гора, дыра, кора, жара, нора, вчера, мошкара, детвора, баран, гараж, парад, жираф, карась, пират, куранты, баранка, операция, собирать.

Ра – безударный слог, середина слова

Фара, мера, сера, вера, ссора, штора, сфера, шпора, опера, пантера, шушера, пещера, гагара, кикимора, сатира, фанера, гитара, холера, камера, химера, амфора, контора, сигара, микстура, мираж, каратэ, барабан, муравей, карамель, караул, пирамида, ураган, караван, таракан, сарафан, карапуз, парашют, карандаш, карантин, царапина, карабас-барабас.

Ро – ударный слог, начало слова

Рот, рой, ров, роль, рожь, рост, ромб, робость, роза, робот, рокот, рота, рожки, роща, розыск, розга, ролик, роскошь, родинка, родина, ровный, розовый.

Ро –ударный слог, середина слова

Перо, бюро, сорока, ворона, корова, дорога, корона, ворота, папироса, смородина, мороженое, зародыш, урок, пирог, герой, сурок, мороз, барон, сироп, народ, огород, паром, носорог, оборот, наоборот, поворот, воронка, коробка, коронка, пирожное, кувырок, воровка, сноровка, шнуровка, лакировка, дозировка, газировка, стажировка, командировка, маскировка, планировка, татуировка, инсценировка.

Ры – ударный слог, начало слова

Рысь, рыба, рынок, рыжик, рыцарь, рыльце, рытвина, рыть, рыться.

Ры – безударный слог, начало слова.

Рыбак, рысак, рывок, рыдание, рыхление, рычание.

Ры – ударный слог, середина слова

Нарыв, порыв, корыто, кочерыжка, комары.

Ры – безударный слог, середина слова

Пары, горы, норы, чары, узоры, сборы, шпоры, выборы, манеры, мемуары, перышко.

Ру – ударный слог, начало слова

Руль, рубль, руки, ручка, румба, русло, рукопись.

Ру – безударный слог, начало слова

Руно, руда, рубеж, рубин, рукав, ружье, русак, рулон, ручей, рулет, руины, рутина, рудник, рубашка, рубанок, румянец, русалка, рукоятка, рукавица, рукомойник, рукоделие, руководитель, рубить, руководить.

Читайте также:  Игровые методы развития речевого дыхания и силы голоса у детей с проблемами речи

Ру – ударный слог, середина слова

Кенгуру, старуха, оружие, зарубка, кукуруза, наружность.

Ру – безударный слог, середина слова

Папирус, карусель, поручение, выручать.

Ар-яр – ударный слог

Пар, шар, вар, жар, дар, кар-кар, удар, омар, базар, загар, товар, комар, пожар, ягуар, кошмар, бульвар, кальмар, гончар, самовар, комиссар, антиквар, скипидар, кочегар, семинар, парта, нарды, казарма, партия, бармен, бархат, спаржа, марганец, старший, петарда, мансарда.

Маляр, школяр, столяр, гусляр, футляр, окуляр, юбиляр, капилляр, экземпляр.

Арка, марка, заварка, хибарка, дикарка, кухарка, байдарка, кофеварка, свинарка, санитарка, овчарка, сварка.

Ар-яр – безударный слог

Повар, сахар, автор, доллар, авиатор, экскаватор, комментатор.

Арба, арбуз, армяк, орда, армия, арбалет, арфист, организм, орнамент, аргумент, археология.

Барсук, барбос, борзая, карман, картон, картуз, карниз, корсаж, коржи, картина, корзина, картошка, карбонад, гармонь, горностай, георгин, горбинка, партизан, портфель, портной, морской, моргать, морфема, нарзан, спартанец, фортуна, форпост, наркоз, чехарда.

Ор-ер – ударный слог

Сор, мор, бор, хор, вор, хлор, вздор, двор, сбор, узор, забор, собор, бугор, мотор, набор, топор, бугор, упор, засор, задор, мажор, дозор, позор, мажор, минор, юниор, майор, танцор, затвор, косогор, мухомор, помидор, командор, светофор, семафор, мельхиор, матадор.

Орден, орган, корпус, коршун, поршень, морфий.

Норка, порка, горка, корка, оборка, уборка, сборка, поговорка, оговорка, отговорка, подкорка, конторка, касторка, махорка.

Бобер, позер, ликер, ковер, шофер, шатер, сапер, билетер, полотер, монтер, вахтер, костер, боксер, дублер, суфлер, жонглер, лифтер, волонтер, мушкетер, каскадер, фантазер, паникер, дергать, твердый.

Терка, пятерка, четверка, семерка, шестерка, восьмерка, галерка, гимнастерка.

Ур-юр – ударный слог

Бур, тур, шнур, ажур, лемур, абажур, сумбур, каламбур, помпадур, бедокур, шампур, штукатур.

Мазурка, тужурка, шкурка, мензурка, штукатурка.

Велюр, аллюр, гипюр, маникюр, педикюр.

Ур-юр – безударный слог

Тамбур, контур, турне, пурга, дурман, турбина.

Ир- ыр – ударный слог

Жир, пир, мир, эфир, инжир, зефир, кефир, кумир, кассир, факир, пассажир, ювелир, сувенир, конвоир, дебошир, сапфир, банкир, мундир, эликсир, буксир.

Ер-эр – ударный слог

Сквер, фужер, офицер, пионер, кавалер, землемер, лицемер, полимер, секундомер, глазомер, костюмер, инженер, миллионер, милиционер, акционер, пенсионер, вольер.

Верба, вершина, вершок, нерпа, беркут, консервы, стержень, первый.

Мерка, дверка, этажерка, табакерка, пенсионерка.

Ер-эр – безударный слог

Ветер, катер, кучер, лидер, номер, хакер, шулер, буфер, вечер, номер, покер, свитер, спикер, джокер, маузер, бампер, бойлер, таймер, миксер, пейджер, эклер, мастер, гейзер, танкер, бункер, юнкер, центнер, канцлер, веер, конвейер, голкипер, фломастер, компьютер.

Чердак, держава, пергамент, вердикт, сержант, дерзость, держать, сердитый, кочерга, аллергия, сумерки.

Тра-тро-тру-тры – ударный слог

Трап, тракт, трата, трагик, трапеза, травля, трасса, трамвай, контракт, контраст, антракт, витраж.

Трое, трон, тромб, трость, тролль, тропка, тройка, троица, трогать, метро, матрос, патрон.

Трус, труд, трудно, трутень, труппа, трубы, трубка, трусики, трусость, труженик, ватрушка.

Тра – безударный слог, начало и середина слова

Трава, трагедия, транжира, трапация, трамплин, траншея, тромбон, отражение, утро, контрабас, завтрак, канистра, хитрость.

Дра-дро-дру-дры – ударный слог, начало и середина слова

Драка, дратва, драный, драить, драма, чадра, хандра, удрать, подранок.

Дровни, дробь, дрожь, дрожжи, дротик, дрозд, дрогнуть, бедро, ведро, синдром, эскадрон, ипподром, космодром.

Друг, дружба, подруга.

Дрыгать, дрыхнуть, надрыв.

Дра-дру-дры – безударный слог, начало и середина слова

Дракон, драже, драчун, драгун, драндулет, дробинка, дрова, дрофа, дровосек, дрожание, драгоценность, драматизация, дрожать, дразнить, гидра, выдра, пудра, недра, цедра, недра, ведра, кафедра, эскадра, тундра, саламандра, сколопендра, Андромеда, гидромассаж, подражать, выдрать, бодрость, мудрость, щедрость.

Друзья, дружина, другой.

Тр-др – в конце слова

Метр, литр, центр, фетр, фильтр, монстр, спектр, театр, осетр, осмотр, педиатр, алебастр, амфитеатр, министр, магистр, пюпитр, субтитр, семестр, диаметр, сантиметр, спидометр, скипетр.

Кадр, скафандр, сидр, цилиндр, кедр, бодр.

Кра-кро-кру-кры – ударный слог

Краб, кран, крах, край, кража, краска, краденый.

Кровь, крот, кросс, крона, кроха, крошка, крокус, кройка, кролик, кровля, кромка.

Круг, кружка, кружево, крупный.

Крыса, крыша, крынка, крышка.

Кра-кру-кры – безударный слог

Крапива, крапинка, краснота, крахмал, краевед, краболов, красавица, кровать, крокодил, кроссовки, округ, окружность, окружение, окрошка, сокровище, икра, мокрый.

Крупа, круиз, кружок, крупье, кручина, крушение, крутой, кружить, кругом. Крыльцо, крыжовник, укрытие.

Гра-гро-гру-гры – ударный слог

Град, грач, грань, граф, грамм, гранд, гравий, градус, градусник, грамота, график, грация, гранки, игра, награда.

Гром, грот, грог, грош, гроздь, грохот, громкий, угроза, погром, сугроб.

Груз, грусть, грудь, груздь, грунт, груша, группа, груда

Гра-гру-гры – безударный слог

Графин, грабеж, граната, гранит, графит, грабитель, гражданин, граммофон, граница, гроза, грохотать, громада. Грубиян, грузовик.

Грызун, негры, бугры.

Хра-хро-хру-хры – ударный и безударный слоги

Храп, храм, хранение, хранитель, хромата.

Хруст, хрупкий, хрусталь, хрусталик.

Пра-про-пру-пры – ударный слог

Прах, право, прачка, прадед, практика, праздник, праведник.

Прок, прочь, проза, просо, проба, провод, против, пробка, просто, пройма, пропись, просьба, происки, проповедь, проводы, проблеск, простынь, прочный, пробный, пробовать, прожито, напротив.

Прут, пруд, упругий, запруда.

Прыг, прыть, прыщ, прыгать, прыткий.

Пра-пру-пры – безударный слог

Пробег, простак, прокат, правота, простуда, продукты, проблема, пробоина, провиант, провинция, продавец, проводник, прогульщик, правитель, практикант, продукт, прогалина, правление, пробуждение, правосудие, провожать, противный, компромат.

Бра-бро-бру-бры – ударный слог

Брат, брак, брасс, браво, бравый, собрание.

Бровь, брошь, брод, бронь, бронхи, броколли, броский, бродит, сброд, сумасброд.

Брысь, брызги, брынза, брызгать.

Бра-бру-бры – безударный слог

Браслет, бравада, бразды, бразилец, бракосочетание, бранить, бросать, образ, зебра, кобра, доброта, швабра, алгебра, воображение.

Брусок, брусника, обруч, обручиться.

Фрак, франк, франт, фраза, фрахт.

Фрамуга, фрагмент, француз.

Врач, враг, враль, овраг.

Вражда, вращение, враждебность.

Врозь, вроссыпь, вроде, вросший, в роще, в роли, в розницу.

Врун, вручать, врубать, в руке, в ручье, в рукаве, в рубашке.

Сразу, с радостью.

Сражение, с работы, с размахом.

Срок, срочно, с ромом, с рокотом, с розой.

Сруб, срубить, с ружьем, с рукавами.

Страх, страус, стража, стражник, страны, страшно, сестра, магистраль, иностранец.

Страницы, строка, строитель, строение, строгать, сострадание, остров, быстро.

Строй, стройка, строчка, строгий, гастроль, настрой, острог, катастрофа.

Стружка, струсить, струна, струя, с трудом, с трусом, инструмент.

Костры, сестры, семестры, канистры, пестрый, острый, быстрый.

Здравствуй, здравый, здравница, здравица, да здравствует, поздравление.

Мрак, мрачный, мракобес, сумрак, домра, мымра.

Нрав, нравоучение, своенравный, нравиться.

Автоматизация звука Р в сложных словах

Рапира, расправа, рапорт, разрыв, разбор, размер, разгром, разговор, раствор, разруха, разгар, радар, рупор, раскрутка, растрата, растирание, ротатор, радиатор, разработка, рубероид, разоружение, разнообразие, равноправие, разодрать, раздразнить, раздробить, разорвать, распороть, раскроить, разгружать, разыграть, разрушить, рассердить, расчертить, разровнять, развернуть, разрастить.

Пробор, простор, проверка, проныра, провокатор, прокуратура, процедура, профессор, программа, прорубь, прапорщик, прорыть, пробраться, пробормотать, проворонить, проворковать, проворчать, прогрохотать, проворный, опровержение.

Фарфор, варвар, трактор, мрамор, контролер, портсигар, император, парфюмер, организатор, куратор, губернатор, корсар, гонорар, сенбернар, импровизатор, администратор, трубадур, крохобор, террор, турнир, шарнир, гарнир, траур, гамбургер, циркуляр, формуляр, тротуар, оркестр, перламутр, параметр, термометр барометр, хронометр.

Квартира, литература, партитура, брошюра, увертюра, температура, портьера, гравюра, транжира, стратосфера.

Маршрут, параграф, ярмарка, аэродром, сервировка, шаровары, группировка, сероводород, держиморда, тараторка, скороговорка, бутерброд, стратосфера, орфография, красноармеец, дроворуб, драматург, натюрморт, форвард, кавалергард, кроссворд, чернобурка, тарабарский.

Распространение, трансформатор, транспортер, транспортир, рассортировать, разгруппировать, бронетранспортер.

Автоматизация звука Р в словосочетаниях и во фразе.

Я работаю над произношением звука Р.

Я стараюсь правильно произносить звук Р.

Я произношу звук Р в трудных фразах и скороговорках.

Мой друг Прокоп контролирует мое произношение.

Рая рано утром рвала в роще ромашки.

В парке, на эстраде, громко играет оркестр.

Захар играет на тромбоне, кларнете, контрабасе, трубе, арфе и других инструментах.

Хитрая, черная, старая ворона проворонила сыр.

Ворона-разиня размахивает крыльями и громко каркает.

На праздничной ярмарке много народа и разных товаров Российских производителей.

Страница романа порвана.

Королевские мушкетеры храбро сражаются с гвардейцами кардинала.

Старый сумасброд быстро проглотил вчерашний бутерброд с сыром.

Король вечером сторожит старого дракона, а по утрам кормит драчливого дракончика карамелью и мармеладом.

Конспект автоматизация твердого звука р в словах и предлозхениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: “Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях”
Цель: Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р]
Задачи:
-закреплять правильную артикуляцию звука [ р ] в словах и предложения;.
-расширять и уточнять словарный запас учащегося;
-формировать активность в обучении;
-воспитывать стремление овладеть правильной речью;
-развивать моторику руки;
-расширять объём механической памяти.
Оборудование: предметные картинки на звук [ р ], зелёный лист бумаги, два синих фломастера, трафареты (свинья, курица), цветные карандаши, изображения овощей для раскрашивания, нелинованный лист бумаги, зашифрованная с помощью картинок скороговорка: “Труба трубит, труба поёт, трубач по городу идёт”.
Ход занятия:
Деятельность учителя Деятельность детей Примечание
I. Организационный момент
– Здравствуй Саша! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать? II. Объявление темы занятия
– Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнём с разминки. III. Разминка
Артикуляционная гимнастика:
– упражнение “Пулемёт”;
– упражнение “Лошадки”;
– упражнение “Парус”;
– “Ветер подул на парус”.
Изолированное произношение звука [ р ] .
– Произнеси звук [р] долго, громко.
-А теперь произнеси тихо.
-Саша, прочти слоги!
-Давай проговорим скороговорку, но ее надо сначала расшифровать и прочитай
Как надо произносить скороговорки? Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно. А быстро мы научимся говорить позже. тра-тро-тру-тры атр-отр-утр-ытртро-тру-тры-тра отр-утр-ытр-атртру-тры-тра-тро утр-ытр-атр-отртры-тра-тро-тру ытр-атр-отр-утр
Труба трубит,
Труба поёт,
Трубач по городу идет.
Быстро. длительно на одном выдохе громко и тихо.
Чтение прямых и обратных слогов по

IV. Произношение звука [ р ] в словах и предложениях
– А теперь мы с тобой будем составлять картину.
-Представь себе , что это большая зеленая равнина. Послушай ещё раз: “Большая зеленая равнина”.
-В каком по счёту слове ты услышала звук [р]? Повтори за мной это слово “равнина”.
-Дальше ты будешь повторять за мной все слова с этим звуком, и выкладывать на равнину изображения предметов, о которых пойдёт речь.
-Вся равнина заросла густой зеленой травой. По равнине протекает ручей.
– На воде бывают волны. Нарисуй, пожалуйста, волны двумя фломастерами обеими руками сразу.
-В ручье водятся раки и осётры. А еще в нем проживает выдра. По ручью плывет быстрый кораблик. Ветер расправил ему паруса.
-От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Длина тропинки сто метров. По краям тропинки растут розы и ромашки.
На берегу ручья растут ракиты и тростник. А подальше на горке кедры. В ветках ракиты поют дрозды. Над кедром пролетает ворон и каркает.
На другом берегу виднеется крыша с трубой. Вероятно, домик за горкой. Вокруг домиком забор. Возле забора сложены дрова. Это Рома рубит дрова топором.
На горизонте видны серые горы. Справа от тропинки роща. В ней подросток собирает в корзину грузди и сыроежки. Мухомор он брать не будет.
Перед рощей огород. Там работает детвора.
Раскрашивание овощей.
– Что они выращивают на огороде, ты узнаешь, когда выполнишь следующее задание: рассмотри рисунок и раскрась на нем овощи, в названиях которых есть твердый звук [ р ].
– Почему ты не раскрасила груши? А огурец?
В огороде растут помидоры, огурцы, морковь и горох. За огородом растет картофель. В огороде Трофим и его друг. Они с трудом носят ведра с водой из ручья, чтобы полить рассаду.
На сочной траве пасутся коровы.
В третьем слове.
Равнина
Картинка травы.
Картинка ручья.
Рисует.
Картинка раки, осетры, выдра, кораблик, паруса.
Тропинка, розы, ромашки.
Ракиты, тростник, кедры, дрозды, ворон.
Крыша с трубой. Домик за горой.
Домик за забором, дрова, мальчик рубит дрова.
Серые горы, роща, корзина с грибами, мухомор.
Огород.
Груша это не овощ, а в слове огурец мягкий [ р ] на стол кладётся лист зелёной бумаги
Рисование двумя руками.

Читайте также:  Развитие звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с целью предупреждения нарушений письменной речи

Работа с трафаретами.
– А кто еще пасется на траве?
– Обведи трафареты Кто получился?
-Заштрихуй изображение свиньи вертикально сверху вниз, а курицы по диагонали с низу вверх и слева на право.
-Как называют детеныша свиньи?
-Когда курица не одна , а много, как их назвать?
-На сочной траве пасутся коровы и поросенок. Неподалеку куры клюют зерно.
У ручья Маруся стирает в корыте рубашки.
– Красивая у нас получилась картина? Перечисли все предметы, которые мы на ней разместили
-Теперь я картину уберу, а ты перечисли все предметы по памяти. Поросята
куры Рисунок 3

V. Итог занятия
– Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?
– Ты работала хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях.

  • konspekt_avtomatizaciya_tverdogo_zvuka_r_v_slovah_i_predlozheniyah
    Размер файла: 613 kB Загрузок: 0

Конспект: Автоматизация твердого звука Р

Подготовила: студентка 2 курса группы ЛО-14 ПИ СВФУ Григорьева Оксана Тихоновна,

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Тема занятия: Звук [Р].

Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Цели:

  • закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;
  • автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.
  • развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
  • формировать правильную голосовыдыхаемую струю;
  • уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графо-моторные навыки.
  • формировать положительную установку на занятие;
  • развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
  • прививать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

1.Организационный этап.

– Здравствуй, Антон! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

– Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

3. Артикуляционная гимнастика.

– Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».

4. Упражнение на дыхание «Фокус».

– А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

– Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

– Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

– Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

– А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

– Что делает горлышко? (поёт)

– Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

6. Характеристика звука

– Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

– Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

– Почему согласный? (так как нам – мешает «петь» язык).

– Звонкий или глухой звук? (звонкий)

– Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

– Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

– Каким цветом его обозначаем? (синим).

– Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

7. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину».

– У нашего Дракоши сломалась машина.

– Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

– Сначала тихо; (р-р-р-р).

– Очень громко; (р-р-р-р).

– Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

8. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Упражнение: «Собери грузовик».

– Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)

– Правильно! Давай сделаем бортик, поможем нашему гостю.

9. Развитие фонематического восприятия.

– Покажем Дракоше как мы работаем с пеналом. Определим место звука в слове шофер (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).

10. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной».

– Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

11. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.

– Давай расскажем Дракоше, какую тему мы проходили на этой неделе? (Ягоды и грибы).

– Правильно! Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.

Гриб – грибы, ягода – ягоды, малина- малины, морошка- морошки, брусника- брусники, земляника- земляники.

12. Автоматизация звука в словах.

– Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

13.

Игра «Скажи наоборот».

– Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

14. Связь звука с буквой.

– Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).

15. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.

– Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.

16. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.

17. Итог занятия.

Антон, нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

18. Оценка занятия.

Молодец, Антон! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: “Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях”

Цели:

  • закреплять правильную артикуляцию звука [ р ] в словах и предложения;.
  • расширять и уточнять словарный запас учащегося;
  • формировать активность в обучении;
  • воспитывать стремление овладеть правильной речью;
  • развивать моторику руки;
  • расширять объём механической памяти.

Оборудование: книга А.И. Богомоловой “Нарушение произношения у детей” (стр.177);

Предметные картинки на звук [ р ], зелёный лист бумаги, два синих фломастера, трафареты (свинья, курица), цветные карандаши, изображения овощей для раскрашивания, нелинованный лист бумаги, зашифрованная с помощью картинок скороговорка: “Труба трубит, труба поёт, трубач по городу идёт”.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Здравствуй Саша! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?

II. Объявление темы занятия

– Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнём с разминки.

Артикуляционная гимнастика:

– “Ветер подул на парус”.

Изолированное произношение звука [ р ] (длительно на одном выдохе громко и тихо).

Чтение прямых и обратных слогов по книге Богомоловой А.И. (стр. 177)

Проговаривание скороговорки

– Расшифруй и прочитай скороговорку (рисунок 1). Как надо произносить скороговорки? Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно. А быстро мы научимся говорить позже.

IV. Произношение звука [ р ] в словах и предложениях

– А теперь мы с тобой будем составлять картину (на стол кладётся лист зелёной бумаги). Представь себе , что это большая зеленая равнина. Послушай ещё раз: “Большая зеленая равнина”. В каком по счёту слове ты услышал звук [р]? Повтори за мной это слово “равнина”. Дальше ты будешь повторять за мной все слова с этим звуком, и выкладывать на равнину изображения предметов, о которых пойдёт речь.

Вся равнина заросла густой зеленой травой. По равнине протекает ручей.

Рисование двумя руками.

– На воде бывают волны. Нарисуй, пожалуйста, волны двумя фломастерами обеими руками сразу.

В ручье водятся раки и осётры. А еще в нем проживает выдра. По ручью плывет быстрый кораблик. Ветер расправил ему паруса.

От ручья в глубь равнины уходит тропинка. Длина тропинки сто метров. По краям тропинки растут розы и ромашки.

Читайте также:  Конспект занятия Дифференциация звуков К – Г на материале слов и предложений

На берегу ручья растут ракиты и тростник. А подальше на горке кедры. В ветках ракиты поют дрозды. Над кедром пролетает ворон и каркает.

На другом берегу виднеется крыша с трубой. Вероятно, домик за горкой. Вокруг домиком забор. Возле забора сложены дрова. Это Рома рубит дрова топором.

На горизонте видны серые горы. Справа от тропинки роща. В ней подросток собирает в корзину грузди и сыроежки. Мухомор он брать не будет.

Перед рощей огород. Там работает детвора.

– Что они выращивают на огороде, ты узнаешь, когда выполнишь следующее задание: рассмотри рисунок и раскрась на нем овощи, в названиях которых есть твердый звук [ р ]

.

– Почему ты не раскрасил груши? А огурец?

В огороде растут помидоры, огурцы, морковь и горох. За огородом растет картофель. В огороде Трофим и его друг. Они с трудом носят ведра с водой из ручья, чтобы полить рассаду.

На сочной траве пасутся коровы.

Работа с трафаретами.

– А кто еще пасется на траве? Обведи трафареты (рисунок 3). Кто получился? Заштрихуй изображение свиньи вертикально сверху вниз, а курицы по диагонали с низу вверх и слева на право. Как называют детеныша свиньи? Когда курица не одна , а много, как их назвать?

На сочной траве пасутся коровы и поросенок. Неподалеку куры клюют зерно.

У ручья Маруся стирает в корыте рубашки.

– Красивая у нас получилась картина? Перечисли все предметы, которые мы на ней разместили (рисунок 4). Теперь я картину уберу, а ты перечисли все предметы по памяти.

– Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?

– Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях.

Примечание: если у ребенка не поставлен мягкий звук [P’] слова перед, горизонте, берегу (в тексте они выделены цветом) за логопедом не повторяются.

Индивидуальное занятие по теме “Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект индивидуального занятия по теме “Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях”, звуковые дорожки и рисунки к конспекту

Скачать:

ВложениеРазмер
individualnoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka_r.rar807 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях”

Цель: Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р]

-закреплять правильную артикуляцию звука [ р ] в словах и предложения;.

-расширять и уточнять словарный запас учащегося;

-формировать активность в обучении;

-развивать моторику руки;

-расширять объём механической памяти;

3) Воспитательные: воспитывать стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: предметные картинки на звук [ р ], зелёный лист бумаги, два синих фломастера, трафареты (свинья, курица), цветные карандаши, изображения овощей для раскрашивания, нелинованный лист бумаги, зашифрованная с помощью картинок скороговорка: “Труба трубит, труба поёт, трубач по городу идёт”.

I. Организационный момент

– Здравствуй Паша! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?

Здоровается. Отвечает на вопросы.

II. Объявление темы занятия

– Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнём с разминки.

– “Ветер подул на парус”.

Изолированное произношение звука [ р ] .

– Произнеси звук [р] долго, громко.

-А теперь произнеси тихо.

-Паша, прочти слоги!

-Давай проговорим скороговорку, но ее надо сначала расшифровать и прочитай

Как надо произносить скороговорки? Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно. А быстро мы научимся говорить позже.

– Трубач по городу идет.

длительно на одном выдохе громко и тихо.

Чтение прямых и обратных слогов

IV. Произношение звука [ р ] в словах и предложениях

– А теперь мы с тобой будем составлять картину.

-Представь себе , что это большая зеленая равнина. Послушай ещё раз: “Большая зеленая равнина”.

-В каком по счёту слове ты услышала звук [р]? Повтори за мной это слово “равнина”.

-Дальше ты будешь повторять за мной все слова с этим звуком, и выкладывать на равнину изображения предметов, о которых пойдёт речь.

-Вся равнина заросла густой зеленой травой. По равнине протекает ручей.

– На воде бывают волны. Нарисуй, пожалуйста, волны двумя фломастерами обеими руками сразу.

-В ручье водятся раки и осётры. А еще в нем проживает выдра. По ручью плывет быстрый кораблик. Ветер расправил ему паруса.

-От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Длина тропинки сто метров. По краям тропинки растут розы и ромашки.

На берегу ручья растут ракиты и тростник. А подальше на горке кедры. В ветках ракиты поют дрозды. Над кедром пролетает ворон и каркает.

На другом берегу виднеется крыша с трубой. Вероятно, домик за горкой. Вокруг домиком забор. Возле забора сложены дрова. Это Рома рубит дрова топором.

На горизонте видны серые горы. Справа от тропинки роща. В ней подросток собирает в корзину грузди и сыроежки. Мухомор он брать не будет.

Перед рощей огород. Там работает детвора.

– Что они выращивают на огороде, ты узнаешь, когда выполнишь следующее задание: рассмотри рисунок и раскрась на нем овощи, в названиях которых есть твердый звук [ р ].

– Почему ты не раскрасила груши? А огурец?

В огороде растут помидоры, огурцы, морковь и горох. За огородом растет картофель. В огороде Трофим и его друг. Они с трудом носят ведра с водой из ручья, чтобы полить рассаду.

Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] “

Презентация по теме,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.

В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака “Где обедал воробей?”

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” »

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях

Автор: Литвинова Диана Александровна,

Артикуляционная гимнастика.

Характеристика звука [P]:

согласный, звонкий, твёрдый.

РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]

Отгадай загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте» привык

Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.

А теперь – спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.

Отгадай загадку:

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Назови животных, которых видишь (щелкай мышкой по изображениям)

Физкультминутка

В зоопарке бродили-

Маршируют на месте

К каждой клетке подходили

Маршируют на месте

И смотрели всех подряд –

Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят.

Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже

Расправляют плечи

Жираф высокий,

Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам –

Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно

Наклоны в стороны

В зоопарке было нам!

Прыжки на месте

Где обедал воробей? С. Маршак

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]

Отгадай загадки:

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Где загадка — там отгадка!

От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые.

— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный.

Предложила мама дочке:

— Отдохни в моём мешочке!

Брось прыжки, кончай игру.

По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.

Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску – Погляди, моя рубашка – Как у моряка тельняшка! Дом мой – в африканских недрах. Не лошадка я, а.

Он в бассейне лёг на дно —

Стал похожим на бревно!

Так бы всех и проглотил

Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .

Там она увидела разных животных: , , .

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

Заставка «Зоопарк» – http://rylik.ru/tags/%E7%EE%EE%EF%E0%F0%EA/

Артикуляционная гимнастика- http://kak.znate.ru/docs/index-44046.html?page=6

Зашумленные изображения- http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie- v-afriku-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-re chi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Рамка с животными – http://online-effects. ru/Ramki_onlain/page7 0.html

Зо опарк- http://oksva-tm.ru/node/346

Воробей- h ttp://www.ebirds.ru/bird/266.htm

Воробей с п од няты м крыло м – https://www.fl.ru/users/Natt_M/viewpro j.php?prjid=3489774

«Где обедал воробе й?» С. Маршак-http://publ.lib.ru/ ARCHIVES/M/MARSHAK_Sa muil_Yakovlevich/_Marshak_S.Ya.. html

Зебр а, жираф, крокодил, тигр http://ryl ik.ru/tags/%E7%EE%EE %EF%E0%F0%EA/

Загадки- http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/457-zagadki-pro-zverei.htm l

Рысь – http://mamaschool.ru/zag adki-i-otgadki/zagadki-pro-rys

Тигр -http://www.b abyblog.ru/community/post/fiesta /537337

Верблюд – http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BA%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1% 80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-rf-%D0%B2%D0%B 5%D1%8 0%D0%B1%D0%BB%D1%8E-image164719 29

Мартышка -http://mamasc h ool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-obezyanu

Кенгуру – htt p://mamasch ool.ru/ zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-kenguru

Зебра -ht tp://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zebru

Крокод ил -http://m amaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki- pro- krokodila

Слон, бегемот, зебра, крокодил, – http://smarti vi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96 %D0%98%D0%92%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0 %95 _%D0%90%D0%A4%D0%A0%D0 %98%D0%9A%D0%98_1.jpg

Морж-http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0%9 8%D0%92 %D0%9E%D0%A2 %D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B81.jpg

Лев -http:// smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0% 98%D0%92%D0%9E %D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%90%D0%A4%D0%A0% D0%98%D 0%9A%D0%98_2.jpg

Лисица- http://smartivi.ru/wp-content/uplo ads/2012/09/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0 %BA%D 0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_4.jpg

Медведь , кенгуру – http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2 012/09/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_3.jpg

Носорог -http: //giftedbaby.net/tema-zhivotnye/

Рассказ про зоопарк Комарова, Л.А . Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

Ссылка на основную публикацию