Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером INFANT

Миогимнастические упражнения с трейнером ”Infant”

    Эмма Рахманова 2 лет назад Просмотров:

1 Архипова Е.Ф. доктор педагогических наук, профессор МПГУ, г.москва. Миогимнастические упражнения с трейнером ”Infant” I. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером” Infant” для мимических мышц лица Цель: активизировать мимические мышцы. Упражнение 1. «Сердитый человек». Методические рекомендации: нахмуриться, сделать недовольное лицо, наморщить нос и лоб. Упражнение 2. «Удивленный человек» Методические рекомендации: поднять брови вверх, изобразить на лице удивление. Упражнение 3. «Сердитый человек» – «Удивленный человек». Методические рекомендации: чередовать выражения недовольного лица с удивленным лицом. Упражнение 4. «Шалун». Методические рекомендации: подмигивание глазами открывать закрывать правый левый глаз, оба глаза. попеременно

2 Упражнение 5. «Чем пахнет?». Методические рекомендации: короткими неглубокими вдохами добиваемся расширения крыльев носа. II. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером ”Infant” для круговой мышцы рта Цель: активизировать круговую мышцу рта и нормализовать ее тонус. Упражнение 1. «Улыбка». Методические рекомендации: максимально растянуть губы, но не размыкать губы (трейнер не виден). Упражнение 2. «Забор». Методические рекомендации: максимально растянуть губы в широкую улыбку, (трейнер виден). Следить за тем, чтобы ребенок не морщил нос. Удерживать под счет до 5. Упражнение 3. «Трубочка». Методические рекомендации: из положения «Забор» плотно сомкнуть и вытянуть губы вперед. При правильном выполнении упражнения круговая мышца собирается в морщинки. Нижняя челюсть, под контролем руки, находится в одном положении. Удерживать под счет до 5.

3 Упражнение 4. «Забор» – «Трубочка». Методические рекомендации: чередование: «Забор» – «Трубочка». Из положения «Забор» выполнить «Трубочку». Такие переключения выполнить 5-6 раз в разном темпе, определяемом логопедом, начиная с медленного темпа. Подбородок под контролем руки неподвижен. Упражнение 5. «Чистим трейнер». Методические рекомендации: сомкнутыми губами делаем разнообразные движения по трейнеру: вверх-вниз, вправо-влево. Упражнение 6. «Утка». Методические рекомендации: из положения «Трубочка» смыкаем и размыкаем губы. Делать можно в разном темпе, начиная с медленного темпа. Упражнение 7. «Заяц». Методические рекомендации: поднять вверх только верхнюю губу. Упражнение 8. «Тигр». Методические рекомендации: верхнюю губу поднять вверх, нижнюю губу опустить вниз. Упражнение 9. «Рыба». Методические рекомендации: нижней губой дотянуться до верхней губы. Упражнение 10. «Силач».

4 Методические рекомендации: сильно прижать губы к трейнеру, подбородок напряжен. Упражнение 11. «Звездочет». Методические рекомендации: сильно прижать губы к трейнеру и откинуть голову назад (напряжен подбородок и мышцы шеи). Упражнение 12. «Напряжение-расслабление». Методические рекомендации: поочередно сильно сжимать и расжимать губы. Упражнение 13. «Фокусник». Методические рекомендации: в течение 1 мин в горизонтальном положении удерживать губами тонкий плоский предмет (палочку от мороженного, пластмассовую полоску). III. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером ”Infant” для мышц головы, шеи и окружности рта Цель: развитие моторики мышц шеи, окружности рта, щек. Упражнение 1. «Качели». Методические рекомендации: тянуть угол рта вправо – положение влево. в исходное Упражнение 2. «Качели с улыбкой». Методические рекомендации: из положения «Улыбка», тянем угол рта вправо-влево. Упражнение 3. «Шарик». Методические рекомендации: вдохнув через нос, надуть щеки. Удерживать позицию от 5 до 10 с. Упражнение 4. «Шарик с дыркой». Методические рекомендации: надуть одну или обе щеки (губы плотно сжаты), кулаками, приложенными к щекам, медленно выдавливать воздух через губы.

5 Упражнение 5. «Футбол». Методические рекомендации: перегонять «шарик» воздуха из правой щеки в левую. Упражнение 6. «Грустный клоун». Методические рекомендации: тянуть уголки рта вниз (можно усложнить: подбородком касаться груди). Упражнение 7. «Точим зубы». Методические рекомендации: быстро сжимать (как бы покусывать) трейнер передними зубами (пальцы приложить к щекам на область жевательных мышц). Упражнение 8. «Спортсмен». Методические рекомендации: сильно сжать челюсти, удерживать положение 5-7 с, расслабиться (пальцы приложить к щекам на область жевательных мышц). Повторить от 6 до 10 раз. Упражнение 9. «Показать подбородок». Методические рекомендации: движение нижней челюстью вперед (необходимо преодолеть сопротивление верхней части трейнера). Упражнение 10. «Чистим зубы». Методические рекомендации: движение челюстями вправо-влево по трейнеру (зубы находятся на трейнере). IV. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером ”Infant” для мышц языка. Цель: развитие дифференцированных движений языка. Упражнение 1. «Маляр». Методические рекомендации: погладить языком небо: влево вправо, вперед назад. Упражнение 2. «Язычки здороваются». Методические рекомендации: кончиком языка надавить на маркерный язычок в верхней внутренней части трейнера. Упражнение 3. «Мост».

6 Методические рекомендации: расположить кончик языка на нижней внутренней части трейнера. Упражнение 4. «Кто сильнее». Методические рекомендации: язык в нейтральном положении. С силой давить кончиком языка на трейнер. Упражнение 5. «Грибок». Методические рекомендации: прососать язык к небу (попросить ребенка проглотить слюну, губы плотно сомкнуты, трейнер сильно прилипает к зубам) Упражнение 6. «Качели». Методические рекомендации: кончиком языка вверху дотронуться до неба, внизу дотронуться до полости рта (трейнера не касаться). Упражнение 7. «Лошадка». Методические рекомендации: щелкать языком, широко разомкнуты). улыбаясь (губы Упражнение 8. «Ко-ко-ко». Методические рекомендации: не размыкая губ корнем языка быстро дотронуться до неба (при правильном выполнении слышится похожее на коко). Упражнение 9. «Парус». Методические рекомендации: язык поднят кверху. Кончик языка лежит на маркерном язычке трейнера. V. Комплекс миогимнастических упражнений с трейнером ” Infant” на развитие физиологического дыхания. Цель: развитие физиологического дыхания через нос. Методические рекомендации: каждое упражнение выполняется 5-6 раз. Упражнение 1. «Вверх-вниз». Методические рекомендации: исходное положение – лежа на спине, руки находятся на животе: глубоко вдохнуть живот поднимается, выдохнуть живот опускается (вместо рук на живот можно положить игрушку).

7 Упражнение 2. «Солдатик». Методические рекомендации: в положении стоя глубокий вдох не поднимая плеч, при выдохе руки на животе. Упражнение 3. «Вперед-назад». Методические рекомендации: исходное положение – стоя (сидя на стуле), руки располагаются на животе. Глубоко вдохнуть живот поднимается, выдохнуть живот опускается под контролем руки. Упражнение 4. «Бабочка». Поднять руки через стороны вверх вдох, опустить руки выдох. Упражнение 5. «Уши слона». Методические рекомендации: исходное положение Поднять руки на затылок вдох, опустить выдох. – стоя, ноги вместе. Упражнение 6. «Вправо-влево». Поворот туловища и головы вправо с отведением головы в сторону вдох, исходное положение выдох. Упражнение 7. «Снежинка». Подняться на носках, руки вверх вдох, опуститься выдох. Упражнение 8. «Ракета». Поднять руки над головой, ладонями навстречу – руки касаются друг друга вдох, опустить руки выдох. Упражнение 9. «Дорога». Вытянуть руки вперед перед собой вдох, опустить по бокам выдох.

Гимнастический комплекс №4. для ребенка 6-9 месяцев

1.Упражнение перекрест верхних конечностей в обл. груди. Количество повторов — 6-8.

2. Упражнение для нижних конечностей. Одновременно сгибать и выпрямлять ноги ребёнка. Количество повторов — 4-6. Поочерёдно сгибать и выпрямлять ноги ребёнка . Количество повторов — 4-6..

3. Переворачивание ребёнка на живот (через любую сторону).

4. Массаж спинно-ягодичной области ребёнка. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Область воздействия — вся площадь спины и ягодиц. Приём массажа — растирание. Область воздействия — вся площадь спины и ягодиц. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Область воздействия — вся площадь спины и ягодиц ребёнка. Приём массажа — разминание. Количество повторов — 2-3. Область воздействия — вся площадь спины и ягодиц. Стимулирующие приёмы массажа — постукивание и щипки в области ягодиц ребёнка.

5. Стимуляция ползания ребёнка на коленях.

6. Массаж области живота ребёнка. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — растирание. Количество повторов — 2-3. Выполнять подушечками согнутых пальцев. Приём массажа — пиление. Направление — вдоль прямых мышц пресса. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — щипки. Область воздействия — вокруг пупка ребёнка. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3.

7. Усаживание ребёнка + выгибание спины. Количество повторов — 2.

8. Движения верхними конечностями ребёнка по кругу. Количество повторов — 4-6.

9. Массаж ступнёй.

10. Подъём прямых нижних конечностей ребёнка. Количество повторов — 6-8.

11. Подъём ребёнка из исходного положения лёжа на животе. Количество повторов — 1-2.

12. Массаж области груди ребёнка. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — вибрация. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3.

13. Упражнение «садимся». Придерживайте ребёнка за полусогнутые ручки. Количество повторов — 1-2.

14. Упражнение «бокс». Количество повторов для каждой руки ребёнка — 5-6.

Особые указания по выполнению массажа и упражнений для ребёнка 6 — 9 месяцев

1. Перекрещивание верхних конечностей ребёнка в области груди. В этом возрасте в данном упражнении появляются некоторые усложняющие моменты.
скорость выполнения упражнений то увеличивается, то уменьшается;
в кулачки ребёнок зажимает колечки или другие игрушки, которые удобно держать.
Количество повторов упражнения — 6-8. Сопровождайте выполнение упражнений равномерным счётом.

2. Упражнения для нижних конечностей ребёнка. Одновременно выпрямлять и сгибать ножки малыша. Количество повторов — 4-6. Возьмите лежащего на спине головой от вас ребёнка за щиколотки и по очереди согните и выпрямите его ноги. Скорость выполнения упражнения меняется от темпа «ходьба» до темпа «бег». Опирайте на свои мизинцы подошвы ступнёй ребёнка, тогда будут задействованы в этом упражнении пассивной гимнастики вся мускулатура нижней конечности и ступни.

3. Переворачивание ребёнка на живот со спины. После полугода при выполнении данного упражнения уже не поддерживают малыша за руку при команде «поворачиваемся на живот». Вы можете посодействовать ребёнку слегка повернув тазовый пояс и показав игрушку с той стороны, куда планируется переворачивание.

4. Массаж спинно-ягодичной области ребёнка. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — растирание. Выполнять подушечками согнутых пальцев. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — пиление. Область выполнения — вся площадь спинно-ягодичной области. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Приём массажа — разминание. Отдельно разминают сначала одну ягодицу ребёнка, потом другую. Количество повторов — 5-6 на каждой ягодице. Приём массажа — поглаживание. Количество повторов — 2-3. Стимулирующие приёмы массажа — щипки или постукивание в области ягодиц.

5. Стимуляция ползания на коленях. Положите ребёнка на живот с опорой на прямые руки. Скорее всего, он уже делает попытки самостоятельно встать на колени и поползать. Если этого пока не происходит, то ваша задача — помочь ребёнку. Поставьте ребёнка на колени и держа на небольшой дистанции перед ним игрушку побуждайте к ползанию. Ползать очень полезно для мышц практически всего тела и конечностей. Упражнения является активно-пассивным. Когда ребёнок начнёт ползать без посторонней посощи, это упражнение убирают из комплекса занятий, но пускают малыша ползать на пол.

6. Массаж области живота ребёнка . Приём массажа — поглаживание. Направление движений — по кругу, навстречу, косо. Количество повторов — 2-3 в каждом направлении. Приём массажа — растирание. Выполнять подушечками согнутых пальцев. Приём массажа — пиление. Выполнять по ходу прямых мышц пресса. Количество повторов — 2-3. Стимулирующий приём массажа — щипки. Количество повторов — 2-3. Область массажа — околопупочная. Завершение — приём массажа «поглаживание». Количество повторов — 2-3.

7. Усаживание ребёнка + разгибание спины. В технике выполнения данного упражнения меняется то, что теперь ребёнка можно усаживать, удерживая только за одну ручку. Положите ребёнка на спину. Одной рукой зафиксируйте колени малыша, другой держите его за руку накрест от вашей, и по команде «садись» подтягивайте мягко ребёнка, чтобы он садился через опору на локте. Когда ребёнок окажется в сидячем положении, проведите по его позвоночнику двумя любыми пальцами свободной руки от ягодиц до шеи так, чтобы он выгнул спину. После этого укладывайте малыша обратно на спину страхуя затылок. Ложиться следует через бок.

Читайте также:  Домашнее задание логопеда по теме (Дикие животные наших лесов)

8. Движения верхними конечностями ребёнка по кругу. В кулачки ребёнок зажимает колечки или другие игрушки, которые удобно держать. Темп выполнения — медленный. Сопровождать равномерным счётом. Количество повторов — 4-6.

9. Массаж ступнёй ребёнка . Упражнения не рефлексы. Приём массажа — поглаживание. Приём массажа — растирание. Область воздействия — подушечки в основании пальцев и внешнее ребро ступни. В результате этого растирания должно произойти рефлекторное сгибание-разгибание ступни. Окончание массажа — постукивание по подошве ступни.

10. Подъём прямых ног ребёнка . Положите малыша на спину. Сделайте кольца из указательных и больших пальцев рук и зафиксируйте их на голенях ребёнка ладонями вниз. Остальные пальцы свободно лежат на коленях. Осуществляйте подъём прямых ног ребёнка до угла 90 градусов относительно поверхности стола и их опускание. Сначала одновременно, затем по очереди. Количество повторов — 6-8.

11. Подъём ребёнка из исходного положения «лёжа на животе». Удерживать ребёнка за прямые руки. Положите малыша на живот. Вложите свои большие пальцы в ладони ребёнка . Остальные 4 пальца мягко зафиксируйте на его кисти. Разведите прямые руки малыша в стороны. Чтобы ребёнок не сгибал руки, обопритесь ладонями о его локти. Затем, осуществите подъём рук к ушам. Ребёнок будет запрокидывать голову назад, опираясь ступнями вам в живот. Продолжайте подъём, пока он не окажется на коленках. Дети старше 8 месяцев делают это упражнение, держа в ручках кольца или игрушки и поднимать их следует до положения стоя. Подъём туловища — это активное упражнение.

Men’s Health. Журнал

С портивная гимнастика считается одним из тех видов спорта, благодаря которому мужская антропометрия становитс­я прак­тически идеальной. Ярко выраженные мышцы от трицепса до нижнего кубика пресса, широкая спина — все прокачано до мельчайших мышц. Благодаря тому что в гимнастику входят различные виды упражнений, спортсмен может с легкостью подтянуть все мышцы, а не только кор или грудные. В мужских соревнованиях это вольные упражнения, опорный прыжок, а также упражнения на кольцах, коне, перекладине и параллельных брусьях. Ничего не напоминает? Точно, здесь больше половины из того, что есть в любом фитнес-зале или даже во дворе твоего дома.

Важно, что для гимнастов не характерна мышечная перегруженность, все в организме до единой связки эластичное и легкое. Даже ярко выраженные трицепс и бицепс рук не несут собой громадной массы, как в пауэрлифтинге. Достигается такая форма не только специальными упражнениями на снарядах, но и серьезным разогревочным комплексом. Гимнасты проводят в день по три тренировки, поэтому их утро начинается с масштабного разогрева мышц.

«Для нас это разогрев, но для обычного любителя занятий спортом это могут быть упражнения с более высокой нагрузкой для организма», — говорит Далалоян, уточняя, что он вроде бы не в форме. «Сначала мы греем связки, это я бы рекомендовал делать всем, кто занимается фитнесом. Обязательно необходимо разогреть все, в том числе связки и мышцы ног», — рассказывает новоиспеченный абсолютный чемпион, параллельно сидя в удобоваримом для меня варианте поперечного шпагата. Далалоян соглашается, что мужчинам растяжка может даваться гораздо сложнее, но с этим ничего не поделаешь.

«Если ты не профессиональный спортсмен, то не нужно усердствовать и во что бы то ни стало пытаться сесть на шпагат. Тут характер не нужно показывать. Обычному любителю спорта нужно делать все так, чтобы было натяжение, но не на разрыв. Потому здесь важно разогреться».

«Теперь перейдем к более активным упражнениям. Конечно, такие вещи могут пригодиться в первую очередь людям, которые занимаются с железом. Особенно для тех, кто качает ноги. Важный момент — тренировка коленей», — командует Артур и тут же начинает делать упражнение, похожее на подпрыгивающего конькобежца.

«Колени всему голова», — соглашаюсь я, вспоминая, как себя чувствует эта часть ног, если ее вдруг забыть размять.

После этого мы бодро переходим к упражнениям для разогрева рук. Гимнасты разогревают разные группы мышц на руках отжиманиями. Мы пробуем отжимания на трицепс. Причем в этом виде спорта отжиматься можно не только на обычной ровной поверхности, но и с усложнениями. «Вот, смотри. Мы обычно отжимаемся на ровной поверхности, но можем использовать и снаряды», — говорит Далалоян и ловко карабкается на параллельные брусья. Отжимания на брусьях технологически ничего сложного собой не представляют. Те, кто был в армии, так вообще должны были навсегда запомнить это запатентованное упражнение.

«Мы много не отжимаемся. Задачи налить кровь нет. Для обычного пользователя тоже дам такой совет: отжиматься можно не много, но верно с технической точки зрения. Можно даже делать само движение медленнее, чтобы нагрузить мышцу».

Четыре !

Завершив отжимания, Далалоян не сразу отходит от брусьев. Тут в него вселяется воркаутер, и он демонстрирует знаменитое упражнение «передний вис».

«Ну, это уже сложновато для обычного пользователя. Хотя в воркауте же почти все так делают», — комментирует чемпион мира. И действительно есть к чему стремиться.

Рассказываю Далалояну, что в давно популярном кроссфите, да и просто у посетителей фитнес-клубов стали модными упражнения на кольцах. Отжимания на кольцах — это уже упражнения для людей, подготовленных чуть больше. Но и непосредственно профессиональным его тоже не назовешь. Далалоян легко делает выход с силой на кольцах и показательно отжимается.

«Да, такое наверняка делают в фитнесе. Это сложнее, чем просто отжиматься на брусьях. Хотя мы, конечно, таких упражнений не делаем. Тут важно выйти наверх и координировать положение тела».

Шесть !

Потом мы вновь возвращаемся на ковер для вольных упражнений, чтобы посмотреть, как гимнасты разогревают ноги. Тащим Артуру стандартный куб для тренировки прыжков из все того же популярного кроссфита. Только у гимнастов этот куб помягче. Артур объясняет, что в этом упражнении разминаются стопа, сам голеностоп и другие мышцы, близкие к стопе.

«Это тоже наша разминка, — говорит Далалоян, когда я кручу пальцем у виска. — Мы так тоже разогреваем ноги перед прыжковыми упражнениями. Мы делаем все немного иначе и быстрее, чем в фитнес-залах. К тому же мы используем пружинящий пол».

Мы уже практически испробовали все снаряды, но я-то ждал одного: перекладины, или, в просторечии, турника. В ответ на вопрос о том, подтягиваются ли гимнасты на тренировках, Далалоян говорит, что им это просто ни к чему. «Ага, а спина почему такая широкая?» — не унимаюсь я. «Ну ладно, ладно. Мы хоть и не подтягиваемся, но у тебя я в этом точно выиграю», — соглашается Далалоян на соревнование. Я тут же запрыгиваю на турник, желая доказать обратное. Получается не то чтобы очень много — 25 раз. Но этого достаточно для того, чтобы я немного «задышал». А Артур спокойненько подтянулся с десяток с ровной улыбкой и четко выполнил выход со снаряда.

Восемь !

Но не тут-то было, именно здесь подоспело мое предложение сделать уголок. «Давай, без проблем. Только сначала запрыгивай ты», — скомандовал Артур, и мои 90 кг чистой мышечной массы взлетели на перекладину. Мы (хотя чего уж там, я) протерпели около минуты, после чего соскочили со снаряда. Я был крайне недоволен тем, что недотянул носки, да и руки не вытянул. Хотя это уже технические моменты. «Ничего, научим», — с улыбкой пригрозил Артур.

Девять !

В завершение тренировки вновь идем на ковер. Теперь уже для типичных упражнений, которые знакомы каждому. Артур с легкостью встает в боковую планку.

Доступные гимнастические упражнения для дома

Дополнительные занятия с детьми общей физической подготовкой (ОФП) на дому никогда не будут лишними, особенно, если ваш ребенок посещает гимнастический зал только несколько раз в неделю. Но, безусловно, он может тренироваться дома только под присмотром родителей, которые должны понимать, как правильно выполнять то или иное упражнение. Если вы не профессионал в области спорта, то не переживайте, что вам не хватить знаний для грамотного контроля исполнения вашим ребенком домашнего задания, порученного тренером.

Дело в том, что домашние упражнения для развития общей физической подготовки, как правило, простые, безопасные и не требующие специальных условий спортивного зала, максимум мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезные и эффективные для укрепления мышечного корсета ребенка.

Но, прежде чем начать тренироваться с детьми дома, обязательно внимательно выслушайте рекомендации тренера по технике и частоте выполнения заданий по ОФП.

Также в этом вопросе вам поможет наша статья, где представлен список упражнений для дома и профессиональные советы тренеров Европейского Гимнастического Центра.

Мы разделили упражнения на два вида: для подкачки на различные мышцы и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут.

В первую очередь необходимо отметить, что тренировку нужно начинать с разминки, в домашних условиях это будет легкая растяжка, которая плавно перейдет в подкачку.

Упражнения следует выполнять в указанном порядке.

1) Наклоны в разные стороны. Стоя в исходном положении ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону);

2) Наклоны вперед, касаясь руками пола. Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми;

3) Складка на полу.

Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз);

Исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом

к носочкам (10 раз).

5) Складка на полу ноги врозь.

Исходное положение: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

Упражнения для ног:

1) Приседания. Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд);

2) Равновесие на двух ногах. Исходное положение: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

3) Равновесие на одной ноге по 10 секунд.

Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

4) Прыжки на одной ноге, руки на поясе. Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

Читайте также:  Творческое рассказывание по картине В дельфинарии

Упражнения для пресса:

1) Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке.

Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

2) Лежа поднимание ног.

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

3) «Лодочка на спине».

Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

Упражнения для спины:

1) Поднимание спины наверх.

Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

2) «Лодочка на животе».

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

Упражнения для рук.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.

2) Отжимания от пола. Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий.

Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

Заключительная часть тренировки – задания на растяжку.

После подкачки мышц, когда тело ребенка уже будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки – выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

1) Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей.

Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми и не переусердствуйте с давлением. (10 раз по 2 подхода).

2) Шпагат на правую, а затем на левую ногу.

Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

3) Прямой шпагат.

Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

Это упражнение немного похоже на предыдущее. Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4

Москва, ул. Поляны, д. 8

Москва, Ленинградский проспект 37Б

Москва, ул. Азовская, 24 к. 3

Москва, ул.Воротынская 18

Москва, ул. Угличская, д. 12

Москва, Большая Черкизовская, 125 А, стр.4

Москва, ул. Лужники, дом 24, стр.2.

Люберцы, Октябрьский проспект 112

Москва, ул.Поречная 10

Москва, ул. Широкая 30

Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 4к1, ТД Люкс

Мытищи, улица Мира, строение № 32/2

Москва, ул. Толбухина, д.10, корп. 1

Москва, ул. Кулакова 20к1

Троицк, улица Полковника Милиции Курочкина, д. 8

Комплекс кинезиологических упражнений, которые объединяют тело и ум

Группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга.

Нейрогимнастика — гимнастика для мозга универсальная для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование — образовательная кинезиология.

Образовательная Кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения. Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.

Вся наша жизнь проходит в движении, и во время этого движения в течение всей своей жизни человек переживает множество различных проблем. Психологи долгое время пытались найти способ помочь людям, часто сталкивающимся с различными экстремальными ситуациями и испытывающими нервно-мышечные перегрузки. И решение было найдено после разработки образовательной кинезиологии, которая как раз и была направлена на изучение связей ум-тело.

Образовательной ее назвали потому, что в процессе занятий мы узнаем самих себя, получаем знания о собственных проблемах и о том, что же нам делать дальше, чтобы компенсировать перенесенный ранее стресс. С помощью специально подобранных упражнений наш организм балансирует процессы, происходящие в нем, координирует работу правого и левого полушарий, развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Разработана нейрогимнастика была более сорока лет назад американским психологом Полом Деннисоном. А в начале 90-х годов прошлого века совместно с доктором Гейлом Деннисоном была создана программа «Гимнастика Мозга», посвященная естественному развитию человека и методике активации созданных природой механизмов работы мозга посредством физических движений тела.

Пол и Гейл Деннисоны увидели огромный потенциал, заложенный в физические движения и который можно использовать для развития человека. Ими были выявлены два типа движений:

Первый тип – это движение, пересекающее среднюю линию тела. Эти движения наиболее полно объединяют мысль и движение, активизируют естественные механизмы нашего тела и в десятки раз ускоряют передачу информации, способствуя оптимизации работы нервной системы, открывая возможность непроизвольности, непосредственности психофизических функций и обеспечивая легкость обучения.

Второй тип – это одностороннее движение тела. Эти движения наоборот способствуют разъединению мысли и движения. Они требуют напряженной работы ума, приложение значительных усилий и затрат энергии тела и мозга. Этот тип движения приводит к статическому поведению, требующему сосредоточения и концентрации сознания, а также к стрессу.

Нам необходимы оба вида движения, поскольку обеспечивают механизмы, стоящие в основе познавательной деятельности мозга. Механизм, направленный на разъединение мысли и движения, используется на начальном этапе создания любого навыка. Затем, когда наступает этап автоматизации, он уступает место механизму объединения мысли и движения. К сожалению, сейчас чаще всего практикуется обучение, ориентированное на обездвиженность и линейную абстрактную логику. Мы забываем о природных способах формирования навыка и чаще всего используем механизм разъединения движения и мысли.

Исследования, проведенные авторами, позволили им создать программу «Гимнастика Мозга», в которой они представили ряд упражнений, направленных на активацию механизма объединения движения и мысли.

Каждое из упражнений для мозга, способствует возбуждению определенного его участка и механизма объединения мысли и движения. В результате этого, новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого, упражнения для мозга способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Упражнения для мозга собраны в группы.

Первая группа объединяет движения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.

Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. Если рассматривать это с точки зрения работы мозга, это означает возможность свободного перехода информации из задних отделов мозга (зон выживания) в передние (причинно-обусловливающие) через лимбическую систему, пропускающую знание в высшие отделы мозга.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению.

Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях.

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Первая группа упражнений для мозга – движения, пересекающие среднюю линию тела

1. Перекрестные шаги

Шагайте на месте касаясь правым предплечье левого бедра и наоборот. При этом стараемся нести плечо к бедру, а не локоть к коленке, а голова немного поворачивается по ходу движения. При выполнении упражнения не зажимаем рот, губы должны быть свободны и расслаблены.

Читайте также:  Конспект занятия Мой город - Конспект НОД Мы очень любим город свой

Для детей скорость выполнения упражнения не важна. Взрослым на первых порах необходимо делать упражнение медленно, чтобы хорошо прочувствовать и услышать свое тело.

2. Ленивые восьмерки

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, стопы параллельны. Вытяните перед собой правую руку сжатую в кулак с выпрямленным большим пальцем. Взгляд направлен на кончик пальца. Начиная движение вправо-вверх рисуем перед собой в воздухе ленивую (горизонтальную) восьмерку. Середина восьмерки должна быть на одном уровне с срединной линией вашего тела. Старайтесь рисовать максимально круглую восьмерку. Неважно будет ли она у вас большой или маленькой, главное чтобы она была круглой. Взгляд все время направлен на кончик большого пальца. Выполнив упражнение несколько раз меняем руки. Левая рука начинает движение влево-вверх. Также делаем несколько раз. После этого сцепляем две руки вместе в замок, большие пальцы перекрещены и делаем ленивую восьмерку двумя руками. Взгляд не отрываем от перекрестья больших пальцев. Головой не вертим, следим только глазами.

Дети могут тоже упражнение рисуя карандашом на бумаге или доске.

3. Слон

Встаньте прямо, немного согните ноги в коленях, прижмите правое ухо к правому плечу и вытяните правую руку вперед. Вытянутой рукой рисуем в воздухе горизонтальную восьмерку начиная от центра и вправо-вверх. Глаза следят за кончиками пальцев. Двигается только верхняя часть туловища. Выполнив упражнение несколько раз меняем руки.

4. Колпак для думания

Берем себя за уши. Большой палец сзади, а указательный впереди. Массируем себя как бы слегка растягивая уши и выворачивая их назад, каждую точку на кромке ушной раковины. Затем поворачиваем голову максимально вправо, снова берем себя за уши и продолжаем массировать позволяя своей голове поворачиваться все дальше и дальше вправо. Как только голова остановиться, поворачиваем ее до упора влево и снова массируем уши позволяя голове поворачиваться, но на этот раз уже влево.

5. Рокер

Это упражнение нейрогимнастики является вариантом ленивых восьмерок, но выполняется на полу и ногами. Для выполнения упражнения необходимо сесть на пол или на коврик. Откиньтесь назад и обопритесь на руки. Ноги согните в коленях. Коленями выполняйте движение по восьмерке, рисуя ее в горизонтальной плоскости.

6.Энергизатор

Последнее в этой группе упражнение для мозга хорошо выполнять в конце рабочего дня для расслабления. Сядьте и положите руки на стол ладонями вниз. Опустите голову между вашими руками, коснувшись стола лбом. Сделайте выдох, а затем глубокий вдох, наполняя воздухом всю грудную клетку. Затем, легко не напрягаясь, поднимите голову, начиная со лба, шею и верхнюю часть туловища. Плечи и нижнюю часть туловища держите расслабленными. Выдохните и опустите подбородок на грудь, стараясь максимально расслабить и как бы удлинить задние мышцы шеи и спины. Оставайтесь расслабленными и дышите ровно и спокойно.

Время выполнения каждого упражнения не более минуты.

Вторая группа упражнений для мозга – движения, направленные на растягивание мышц тела

1. Сова

Это упражнение хорошо расслабляет мышцы плеч, которое возникает при длительном сидении. Левой рукой сожмите мышцы правого плеча. Поверните голову вправо, широко раскройте (вытаращите) глаза и смотрите прямо. Затем, сделав вдох начинайте поворачивать голову влево и одновременно вытягивайте шею вперед ухая как сова. За время поворота сделайте несколько таких движений. Затем поворачивайте также голову обратно. Пальцами левой руки сжимайте в это время плечо. Сжимаете на выдохе, отпускаете на вдохе.

Повторите упражнение, сжав правой рукой левое плечо.

2. Активизация руки

Хорошо выполнять, перед тем как вам предстоит много писать. Поднимите вверх вытянутую правую руку, прижав ее к уху. Вдохните через сомкнутые губы и схватите правую руку за головой согнутой левой. Двигайте правую руку левой к себе — от себя и вперед – назад.

3.Сгибание стопы

Способствует быстрому включению языковых функций мозга. Упражнение выполняется сидя на стуле. Положите правую стопу на левое колено. Массируйте места напряжений мышц в лодыжке, икре под коленом оттягивая их, одновременно с массажем сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите с другой ногой.

4.Помпа

Встаньте прямо, держась за спинку стула. Левую ногу выставите вперед, а правой отступите назад. У вас должен получиться выпад на левую ногу. Тело не наклоняйте. Пятка правой ноги плотно прижата к полу. Глубоко вдохните и поднимите пятку, на выдохе вновь прижмите ее к полу. Повторите несколько раз для каждой ноги.

5.Гравитационное скольжение

Особенно эффективно это упражнение после длительного сидения за столом или долгой езды в автомобиле. Сядьте, скрестив вытянутые ноги в лодыжках. Выдыхая, наклонитесь вперед, опуская вытянутые руки плавно вниз. На вдохе выпрямитесь, поднимая руки вверх. Повторите несколько раз, делая наклоны вперед, вправо и влево. Поменяйте местами лодыжки и повторите упражнение.

6.Заземлитель

Это упражнение нейрогимнастики хорошо помогает сосредоточится на выполняемой работе. Поставьте ноги намного шире плеч, так чтобы левая ступня смотрела вперед, а правая была повернута вправо. Руки на поясе. На выдохе согните правое колено, на вдохе распрямите. Повторите три раза. Затем поверните правую ступню вперед, а левую влево и повторите упражнение для левой ноги.

Третья группа упражнений для мозга – движения, направленные на повышение энергии тела

1. Кнопки мозга

Пальцы правой руки – большой и указательный, положите под ключицы, там, где ямочки. Левая рука – ладонью на пупок. Круговыми движениями массируйте точки под ключицами. Затем поменяйте руки и помассируйте подключичные области уже пальцами левой руки.

2. Кнопки Земли

Перед выполнением упражнения прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам, находящимся под нижней губой. А левая рука должна коснуться верхнего края лобовой кости. Сделай те вдох, и постарайтесь ощутить, как энергия проникает в центр вашего тела. Дышите ровно и глубоко, продолжая удерживать руки на точках.

3.Кнопки Баланса

Левую руку положите в область пупка. Пальцем правой руки надавите на углубление за правым ухом в основании черепа. Сделайте медленный глубокий вдох, чувствуя, как наполняетесь энергией. Затем надавите на углубление за левым ухом и сделайте медленный выдох.

4. Кнопки космоса

Пальцем правой руки коснитесь точки над верхней губой. Ладонь левой руки положите на крестец сзади. Делай глубокий вдох представляйте, как энергия поднимается по позвоночнику, расслабляя каждый позвонок.

Сделайте 5-6 циклов вдох-выдох. Затем поменяйте руки и повторите весь цикл.

5. Энергетическая зевота

Примите удобную для вас позу, положите ладони на щеки. Откройте и закройте рот имитируя зевоту. Найдите под руками точки соединения верхней и нижней челюсти. Поместите пальцы рук на эти точки. Теперь вновь откройте рот имитирую зевок и когда рот будет максимально открыт помассируйте пальцами найденные точки. Постарайтесь одновременно с эти мпроизнести длинный звук «а-а-а-а-у-у-у». Повторить упражнение 4-6 раз.

Четвертая группа упражнений – упражнения, повышающие настроение

Крюки Деннисона

Встаньте прямо, ноги скрещены. Руки вытяните перед собой, перекрестите и соедините ладони в замок. Согните локти, вывернув кисти вовнутрь и прижав их к груди таким образом, чтобы ваши локти были направлены вниз. Язык прижмите к небу за верхними зубами. Взгляд направлен вверх. Дышим ровно, спокойно. Тело расслаблено. Стойте так столько, сколько сочтете нужным.

Затем, расставляете ноги на ширину плеч. Голову немного наклонили вперед, глаза опустили, язык там же за верхними зубами. Руки лодочкой внизу. Пальцы рук касаются друг друга. Потояли так немного полностью отпуская напряжение.

Время выполнения каждого упражнения, также не более 1 минуты. Опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Атлетическая гимнастика – базовый комплекс

В атлетической гимнастике существуют разные типы тренировок. Каждый цикл занятий с гантелями, гирями или штангой, позволяет добиться поставленной задачи. Приступать к выполнению комплексов различной сложности следует после того, как освоен первоначальный, базовый этап.

Комплекс упражнений

Цель базового комплекса – освоение упражнений, позволяющих качественно проработать основные группы мышц. Комплекс упражнений выполняется три раза в неделю по три подхода в каждом упражнении. Вес гантелей должен быть подобран так, чтобы последние повторения давались с заметным усилием.

1. Выполнение круговых действий согнутыми в локтях руками перед собой (4 – 6 раз).

2. Вращение корпусом в правую и в левую сторону (4 – 6 раз).

3. Наклоны вперед до касания пальцев ног руками (4 – 6 раз).

4. Приседания в полушпагате (4 – 6 раз).

1. Упражнение на развитие бицепса.

Выполнение сгибания рук к плечам стоя. В исходном положении гантели удерживаются у внешней стороны бедра, ладонями к «себе». При подъеме снарядов, кисти разворачиваются наружу, в конечном положении ладони направлены на «себя». Выполнить от 8 до 10 раз.

2. Упражнение для укрепления трицепса.

Жим штанги или гантелей трицепсом от себя лежа. В начальном положении руки должны быть согнуты в локтях, ладони «от себя», гантели находятся в районе головы. Выполнить разгибание рук в локтях, стараясь удерживать предплечья рук неподвижно от 8 до 10 раз.

3. Развитие грудных мышц.

1) Жим штанги (гантелей) лежа от груди широким хватом. Это упражнение считается базовым, развивает не только грудные мышцы, но и активно воздействует на мускулатуру рук и дельты. В исходном положении руки должны быть согнуты, локти направлены в стороны. При выполнении жима гантелей, ладонь должна быть направлена от «себя». Выполняется в 10 повторениях.

2) Разведение рук с гантелями перед собой («баттерфляй») лежа, оказывает акцентированное воздействие на грудные мышцы. При разведении рук, надо стремиться к полной амплитуде движения.

4. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

1) Подтягивание коленей к груди выполняется сидя. При выполнении этого упражнения для развития нижней доли брюшного пресса, гантель удерживается между ступней. Подтягивание колен выполняется в зависимости от физической подготовки от 15 до 30 раз.

2) Подъемы туловища, выполняемые сидя с закрепленными ногами («римский стул»), позволяют качественно нагрузить среднюю и верхнюю части мышц брюшного пресса. При выполнении подъемов, гантель размещается на плечах или груди и удерживается руками. Выполняется от 15 до 30 раз.

5. Развитие заднего пучка дельт и мышц плечевого пояса.

Разведение гантелей в стороны, находясь стоя в наклоне. В начальном положении, руки свободно опущены, ладони обращены к центру. Разведение гантелей необходимо выполнять в 10 повторениях.

6. Развитие широчайших мышц спины.

Выполнение тяги штанги (гантелей) стоя в наклоне. Упражнение следует выполнить в 10 повторениях в каждом из подходов.

7. Развитие мускулатуры плеча.

Одновременные жимы гантелей или гирь от плеча стоя развивают средний пучок дельт и воздействуют на трехглавую мышцу руки. Жимы выполняются по 10 раз.

8. Упражнения на развитие мышц ног.

1) Приседания со штангой или гантелями на плечах относится к основным упражнениям и выполняется по 12 – 15 раз.

2) Выполнение разгибаний ног со снарядом, закрепленным на ступне ремнем, позволит активно проработать переднюю часть бедра. Упражнение выполняется сидя, по 15 повторений.

3) Сгибания ног с закрепленной на ступне гантелью позволяют развить мышцы задней поверхности бедра и выполняются по 15 раз.

Базовый комплекс атлетической гимнастики выполняется от 1,5 до 2 месяцев, а затем следует перейти к следующему этапу тренировок.

Небольшое видео отработки силовых трюков


Ссылка на основную публикацию