Книжка-раскраска (Слова – родственники)

Сказка “Баба Яга”. Читаем по слогам и раскрашиваем картинки

Русская народная сказка “Баба Яга” в картинках. Текст разбит на слоги, чтобы легче было читать.

Русская народная сказка “Баба Яга” в картинках. Текст разбит на слоги, чтобы легче было читать.

Распечатайте странички, скрепите степлером, получится книжка-раскраска. Можно будет прочитать сказку и раскрасить картинки.

Внизу есть просто текст сказки по слогам.

В архиве вы найдете и текст, и картинки.

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Сказка Баба Яга

Скачать файл: baba-yaga.zip [1,99 Mb] (cкачиваний: 267)

Жи-ла – бы-ла де-воч-ка. Зва-ли е-ё А-лё-нуш-кой. Род-ной ма-туш-ки у не-ё не бы-ло. И о-тец же-нил-ся на злой ма-че-хе.
Не-взлю-би-ла ма-че-ха А-лё-нуш-ку и за-хо-те-ла е-ё со све-ту сжить. По-зво-ла о-на пад-че-ри-цу и го-во-рит: – Сту-пай к мо-ей сес-тре, от-не-си ей ба-ра-но-чек.
По-шла А-лё-нуш-ка сквозь дре-му-чий лес ис-кать ма-че-хи-ну сес-тру. И-дёт, а са-мой так страш-но!
У-ви-де-ла о-на из-буш-ку на курь-их нож-ках. Си-дит на ле-сен-ке чёр-ный кот и ши-пит на де-воч-ку. Но А-лё-нуш-ка по-гла-ди-ла е-го по шёр-стке и у-гос-ти-ла ба-ра-ноч-кой.
Кот ей и го-во-рит: – Спа-си-бо, доб-ра-я де-воч-ка. Бе-ги ско-ре-е от-сю-да, здесь Ба-ба Я-га жи-вёт. Ско-ро дол-жна при-ле-теть.
Тут и вправ-ду всё за-гро-хо-та-ло: ле-тит Ба-ба Я-га Кос-тя-на-я Но-га в де-ре-вян-ной сту-пе, по-ме-лом раз-ма-хи-ва-ет.
– Го-во-ри, за-чем приш-ла, а не то съем те-бя!
Рас-ска-за-ла ей А-лё-нуш-ка про ма-че-ху.
– Хо-ро-шо, – го-во-рит Ба-ба Я-га.
– По-ка-жу те-бе до-ро-гу к ма-че-хи-ной сес-тре, ес-ли ты к ут-ру сот-кёшь по-лот-но да де-сять ру-ба-шек мне сошь-ёшь.
А не ус-пе-ешь – я те-бя съем.
За-пла-ка-ла А-лё-нуш-ка, а кот ей го-во-рит:
– Не пе-чаль-ся. Бе-ги до-мой.
Я за те-бя всю ра-бо-ту сде-ла-ю. А ты возь-ми гре-бень да по-ло-тен-це бе-ло-е – о-ни те-бе при-го-дят-ся.
По-бла-го-да-ри-ла А-лё-нуш-ка ко-ти-ка и до-мой по-бе-жа-ла.
Сел ко-тик по-лот-но ткать. Ба-ба Я-га кри-чит со дво-ра:
– Ткёшь ли по-лот-но, де-ви-ца?
– Тку, тку, – от-ве-ча-ет ко-тик.
Ба-ба Я-га за-гля-ну-ла в ок-но и по-ня-ла, что е-ё об-ма-ну-ли. Ки-ну-лась о-на в по-го-ню.
Ог-ля-ну-лась А-лё-нуш-ка: Ба-ба Я-га е-ё до-го-ня-ет.
Бро-си-ла о-на тог-да по-ло-тен-це бе-ло-е за спи-ну – раз-ли-лась ре-ка ши-ро-ка-я.
Ба-ба Я-га бул-тых в во-ду. На-си-лу выб-ра-лась и сно-ва в по-го-ню бро-си-лась. Сов-сем уж до-го-ня-ет А-лё-нуш-ку.
Бро-си-ла тог-да А-лё-нуш-ка гре-бень – вы-рос по-за-ди лес гус-той и дре-му-чий. А са-ма даль-ше по-бе-жа-ла.
Ста-ла Ба-ба Я-га сквозь лес про-би-рать-ся: де-ре-вья сто-ят вы-со-ки-е, ко-ря-ги ле-жат ко-ря-вы-е, пни тор-чат тол-сты-е.
Ог-ля-ну-лась А-лё-нуш-ка и ви-дит: при-то-ми-лась Ба-ба Я-га Кос-тя-на-я Но-га – сов-сем из сил вы-би-лась!
При-бе-жа-ла А-лё-нуш-ка до-мой и рас-ска-за-ла ба-тюш-ке, как хо-те-ла сгу-бить е-ё ма-че-ха и как чёр-ный кот е-ё от Ба-бы Я-ги спас.
Рас-сер-дил-ся о-тец на ма-че-ху и выг-нал е-ё из до-му.
– Не же-на ты мне боль-ше – прочь по-ди!
А ко-тик чёр-ный в гос-ти при-шёл к А-лё-нуш-ке.
По-гос-тил – по-гост-ил ко-тик да и на-всег-да жить ос-тал-ся. Вот уж ра-дость бы-ла А-лё-нуш-ке!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Книжки-самоделки «Родственные слова»

Светлана Николаевна Липарина
Книжки-самоделки «Родственные слова»

Как вы думаете, для чего нужны книжки? «Чтобы их читать!»– скажете вы, и будете, конечно же, правы! Но на этом функция книг не заканчивается. Думаю, ни для кого не секрет, что книги бывают разные, в том числе совсем без текста. И совсем не обязательно книжка должна быть печатной – покупной!

Предлагаю вашему вниманию несколько книжек самоделок на тему «Родственные слова» для дошкольников, сделанных своими руками.

1. Книжка-раскраска «Родственные слова»«Снег»

В этой книжке можно не только познакомиться с родственными словами к слову «Снег», но и раскрасить иллюстрации к ним.

2. Книжка «Родственные слова»«Дом»

Книжка оформлена в виде домика. Она включает в себя рассказ о гноме и доме в стихах.

3. Книжка «Найди родственные слова»

Эта книжка и дидактическая игра в одном. С её помощью ребёнок может легко научится подбирать родственные слова.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку ” Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова” Цель занятия: закрепить.

Фотоотчет о работе кружка «Поделки — самоделки» Кружок “Поделки – самоделки” продолжают свою работу! По результатам диагностики сделала выводы о необходимости повышения ручной умелости.

Книги-самоделки по лексическим темам в старшей группе Книги своими руками. Эти книги мы с детьми изготавливали по лексическим темам. Каждый ребёнок принимал активное участие в создании.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Лексическая тема: Масленица.

Конспект проведения фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Родственные слова» Цели: Закрепить понятие в родственных словах. Коррекционно – образовательные задачи: • формирование словообразования и словоизменения,.

Отчет «Дополнительная платная услуга «Поделки-самоделки» Дополнительная платная услуга «Поделки-самоделки» Целью программы дополнительного образования, проводимой мною начиная со средней группы.

Проект «Книжки-малышки» Паспорт проекта «Книжки-малышки» Название проекта: Книжки – малышки «Транспорт». Вид проекта: групповой, познавательный. Тип проекта:.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Родственные слова» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Родственные слова» Цель: Познакомить детей с образованием родственных.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Буквы английского алфавита (раскраска для детей)

Раскрашивать – любимое детское занятие. Игра цветов завораживает, очаровывает ребят, и простое, ничем не примечательное занятие становится созданием маленького шедевра. Страстную тягу малышей сделать мир вокруг себя красочным, ярким, цветным давно использую в различных педагогических методиках, в том числе и в изучении иностранных языков. Одно дело – рассматривать готовые, кем-то разрисованные буквы английского алфавита, и совсем другое дело — раскрасить буквы самому. Чтобы малыш с увлечением изучал английский алфавит, предложите ему красочные пособия в картинках и раскраски, которые удобно скачать и распечатать на сайте.

С этой целью на нашем сайте предлагается раскраска и карточки «Английский алфавит». На основе данного материала вы можете самостоятельно, вместе с ребенком, сделать книжку или карточки с буквами английского алфавита. Отличие от готовой книги в картинках будет в том, что малыш сам разукрасит буквы в те цвета, которые ему нравятся. Скачать и распечатать карточки и раскраску для детей можно на сайте.

При изучении с ребенком английского алфавита раскраска поможет, во-первых, заинтересовать детей трудным и скучным материалом, превратив его в игру. Во-вторых, разрисовывая карточки, ребята подключают:

  1. зрительную, ассоциативную память,
  2. фантазию,
  3. воображение,
  4. задействовано множество аспектов работы головного мозга.

При этом все перечисленные факторы направлены на одно: запоминание букв английского алфавита.

«Английский алфавит для детей в картинках» раскраска будет хорошим помощником для учителей иностранного языка в младших классах, для частных репетиторов, родителей, которые хотят приобщить своих детей к английскому языку. Результативность изучения при таких занятиях значительно повышается. Разрисовывая, ребенок может одновременно про себя повторять звучание буквы или слова на английском языке, начинающиеся с нее. Скачать и распечатать раскраски можно на нашем сайте.

Читайте также:  Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе: Дифференциация звуков (Л) и (Л')

Какое бы пособие для детей вы ни выбрали, будь это карточки, на которых нарисованы буквы, или раскраска, ваши усилия не пропадут даром. Английский алфавит станет лучшим другом вашего ребенка. Наш сайт позволяет скачать и распечатать любые пособия, которые придутся вам по душе. С помощью цвета и звука алфавит буквально оживет в сознании ребят. Главное, помните, родители, что это волшебство в ваших руках.

Для крепкого запоминания детьми букв английского алфавита раскраска является идеальным пособием. Не бойтесь, что процесс займет много времени. Результат обязательно будет положительным и оправдает затраченное время. Книжка-раскраска, которую можно скачать и распечатать, а затем прошить, будет замечательным подарком детям близких или родственников. Пусть ваши малыши изучают английский язык интересно и красочно!

Карточки с заглавными буквами английского алфавита. Строчные буквы.

Отдельные буквы

Буквы K и L:

РАСКРАСКИ

Купить раскраску с играми и заданиями:

Аннотация к книге “Прятки-загадки. Озорная рисовалка для выдумщиков и непосед”

В этой книге собрано 7519 всяких-разных забавных, интересных и увлекательных штуковин, чтобы искать, разукрашивать, придумывать и рисовать в течение 238 часов.

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/раскраски/

Кликнув на картинку перейдёте по теме

Книжки-раскраски наших бабушек, прабабушек.

Купить раскраски с играми и заданиями:

Аннотация к книге “Я дрессирую карандаш. Рисовалки-разукрашки-поговорки-вверхтормашки”

На страницах этой книжки ты познакомишься с пословицами и поговорками. В них отражена народная мудрость – наблюдения и мысли о мире, о жизни. Но говорится об этом не прямо, а иносказательно. И это – целое пространство для увлекательной игры! Постарайся выполнить все задания, и ты раскроешь для себя многогранный смысл пословиц и поговорок, благодаря которым речь становится ярче и выразительнее.

Аннотация к книге “Самая большая книга раскрасок и сказок”

Дорогие ребята! Многие из вас хотят научиться рисовать. Начните с самого простого – раскрасьте нашу удивительную книжку! В ней вы сможете не только разукрашивать, но и разгадывать загадки, познакомиться с азбукой в стихах от Людмилы Жуковой и попасть в волшебную сказку к Золушке! Торопитесь – вас ждут милый клоун, которого срочно нужно раскрасить, мартышка из басни Ивана Андреевича Крылова, картинки со спрятанными отличиями, весёлые детские песенки и увлекательный лабиринт!

Аннотация к книге “Карта-раскраска “Наша Родина – Россия”

Карта-раскраска “Наша Родина- Россия” не просто раскраска – это целое путешествие! Россия – самая большая в мире страна. Путешествуя на поездах, кораблях и самолётах, собирая ягоды и грибы, катаясь на лыжах и ездовых собаках, мы знакомимся с особенностями разных уголков нашей огромной страны.

Рисунок карты-раскраски содержит познавательные географические детали и интересные сюжетные картинки с участием детей – всё это делает процесс раскрашивания очень увлекательным. Развивайте свои творческие способности и знакомьтесь с необъятными просторами России. Раскрашивайте и создавайте яркие образы нашей Родины!

Аннотация к книге “Играй в книгу! Приключения капитана Врунгеля”

Книга-игра для внимательных читателей! Кругосветное путешествие капитана Врунгеля продолжается! А это значит, что в семи рубриках книги тебя ждут невероятные открытия и приключения. “Форс-мажор” – задания из жизни капитана Врунгеля и его команды. “Аврал! Все наверх!” – придумывай и дорисовывай. “А все находчивость!” – головоломки. “Просто ловкость рук!” – веселые превращения. “Морские слова” – кроссворды и загадки. “Будет вам крокодилов считать!” – нескучный счет. “Кормовая башня, салют!” – твой приз за находчивость и смекалку. А также наклейки, викторина, карта с маршрутом путешествия экипажа “Беды” и бумажная модель яхты в подарок! Для детей 7-10 лет.

Аннотация к книге “Коврик- многоразовая раскраска Морской мир”

Игрушка – набор для развития детского творчества.

Изготовлено из текстильных материалов в комплекте с маркерами.

Комплектность: коврик-раскраска 50х50 см, 12 фломастеров.

Содержит мелкие детали. Использовать под присмотром взрослых.

Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям — чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.




Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.





Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Тексты чтения с картинками и заданиями:








Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:





Задания

После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

  1. Краткий пересказ.
  2. Ответы на вопросы по содержанию.
  3. Подбери синонимы.
  4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

Тексты с дырками:








Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Тексты для чтения. Дошкольникам 4-7 лет

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Чтобы ребенок освоил чтение, нужно терпение, время и качественные короткие простые тексты для чтения, которые ребенок сам смог бы прочитать по слогам, понять и пересказать. Предлагаем вам подборку таких текстов.
Для вашего удобства рядом с каждым текстом написано количество слов, чтобы вы выбрали текст, оптимальный по объему для своего ребенка. Каждый текст доступен для скачивания в формате *.docx крупным шрифтом по слогам. Детям на начальном этапе стоит предлагать только тексты, разбитые по слогам, напечатанные крупными буквами. К некоторым текстам прилагается небольшая картинка раскраска, как маленький приз за прочитанный текст.

Белоснежка
Белоснежка по утрам готовила гномам завтрак. Она готовила всё очень вкусно. Белоснежка наливала им чай с молоком, пекла блины со сгущенкой и вареньем. Но она никогда не разрешала садиться за стол с грязными руками. Гномы привыкли и стали мыть руки перед едой без напоминания.
(44 слова)Скачать текст крупным шрифтом

Новый год
Перед Новым Годом в детском саду нарядили красивую пушистую ёлочку. Дети сами вешали на неё разные игрушки, шары, шишки, гирлянды и флажки. А мальчик Саша одел на макушку ёлки красную звезду. Дети с нетерпением ждали Деда Мороза и дружно кричали: «Дед Мороз!». Дед Мороз пришел к детишкам с большим мешком подарков. Подарков хватило всем.
(54 слова) Скачать текст крупным шрифтом

Котенок и щенок
Однажды щенок увидел котёнка. — Как тебя зовут? – спросил щенок котёнка. -Гав, — ответил котёнок. — Чего ты дразнишься? – обиделся щенок. — Это меня так зовут – ГАВ! — сказал котёнок. – Я не хотел тебя обидеть. Давай дружить! Так Котенок и Щенок стали друзьями.
(43 слова) Скачать текст крупным шрифтом

Полевые цветы
Был жаркий летний день. Солнце светило ярко. Небо было голубое. Три девочки Катя, Марина и Юля собирали в поле цветы. Они набрали по букету разных цветов: ромашки, васильки, одуванчики. А потом сплели из полевых цветов красивые венки на голову.
(39 слов) Скачать текст крупным шрифтом

Как Саша увидел самолёт
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.
(36 слов) Скачать текст крупным шрифтом

Котёнок
Мама с папой купили мне котёнка. Котёнок был маленький. Я поила его молоком. Котёнок спал и я его не будила. А когда просыпался – играл со мной.
(26 слов) Скачать текст крупным шрифтом

Бабочка
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала жёлтая бабочка. Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочку и захотела её съесть. Испугалась бабочка и села на жёлтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.
(47 слов) Скачать

В зоопарке Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львёнком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица. (36 слов) Скачать

Летние каникулы Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Чёрном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы. (34 слова) Скачать

Кубики Мама подарила Вове кубики. Кубики были красивыми, яркими: жёлтые, красные, синие, зелёные. Вова был очень рад подарку! Он сразу стал строить из кубиков высокую башню. Вечером Вова пригласил к себе в гости Никиту. Мальчики вместе играли в строителей. (38 слов) Скачать

Грибы Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой. (38 слов) Скачать

Добрая девочка (К.В. Лукашевич) Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны. (61 словj) Скачать

Ёжик Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь. (50 слов) Скачать

Во какие! Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и небыло! Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые. (Ю. Качаев.) (103 слова) Скачать

И еще несколько текстов для чтения для деток постарше… Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)

Читайте также:  Загадки Зимушки-Зимы' - конспект занятия

Вопросы и задания

1. Почему волчишко боялся человека?

2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?

4. Расскажи, как повезло волчишке.

5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.

Война грибов (Сказка) В старые времена царь Горох воевал с грибами. Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать: – Приходите вы, белянки, ко мне на войну! Отказалися белянки: – Мы – столбовые дворянки! Не пойдём на войну! Приходите вы, рыжики, ко мне на войну! Отказалися рыжики: – Мы – богатые мужики! Не пойдём на войну! – Приходите вы, волнушки, ко мне на войну! Отказалися волнушки: – Мы, волнушки, – старушки! Не пойдём на войну! – Приходите вы, опёнки, ко мне на войну! Отказалися опёнки: – У нас ноги тонки! Не пойдём на войну! – Приходите, грузди, ко мне на войну! – Мы, грузди, – ребятушки дружны! Пойдём на войну! (103 слова)

Вопросы м задания 1. Какие слова повторяются в этой сказке? Что в этих повторах остаётся неизменным, а что изменяется? 2. Какой картинный план ты бы нарисовал к этой сказке? Расскажи. 3. Какие выражения в тексте особенно украшают сказку? Найди их в тексте и зачитай.

Сказка про честные ушки Полезла Ойка на полку за конфетами. Задела локтем чашку. Чашка упала и разбилась. Пришла мама и спрашивает: – Кто разбил чашку? – Она сама разбилась, – сказала Ойка. – Эта чашка очень плохая. Она любит драться. Чашка взяла ложку и стала бить чайник. А чайник рассердился и толкнул её. Чашка упала с полки и разбилась. – А почему у тебя ушки красные? – спрашивает мама. – Не знаю, – говорит Ойка, а сама уши руками закрыла. – А я знаю, – сказала мама. – Потому что ты врунишка, а ушки у тебя честные. Им за тебя стыдно, вот они и покраснели. У врунишки всегда ушки красные. – Ой! – закричала Ойка. – Не хочу, чтобы у меня уши были красные! Это я чашку разбила! (114 слов) (С.Прокофьева)

Вопросы м задания 1. Какую историю сочинила маленькая Ойка? 2. Как мама, не ругая дочку, научила её говорить правду? 3. Что бы ты пожелал маленькой Ойке? 4. Вспомни, какой похожий рассказ Л.Толстого ты читал раньше. Мой старый друг Мишка сидел на диване. У него были разные глаза. Он поднял лапы. Глядите, вот я какой! Игрушка весело смотрела на малыша. Мальчик улыбался. (26 слов) (По В.Драгунскому)

Вопросы м задания

  • Какие слова подтверждают, что мальчик и старая игрушка – друзья?

Медвежата Медвежата родились в берлоге в январе. А первый раз вылезли из берлоги в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу ещё не было ягод. Наступит лето. Черника поспеет и малина. Мама-медведица накормит медвежат ягодами, сладким мёдом. (37 слов) (По Г.Снегирёву)

Вопросы м задания 1. Когда у медведицы появляются медвежата? 2. Когда впервые они видят солнышко? 3. Чем любят лакомиться медведи?

Прочти это предложение. Жаба Говорит Филин Жабе: – Жалобы на тебя, Жаба! Скользкая ты, ядовитая. Обиделась Жаба: – Конечно, ядовитая, если меня зубами схватить. Или языком лизнуть. Ты, Филин, станешь меня языком лизать? – Что ты! – охнул Филин. – Пусть лучше Сорока. – Ни за что! – задохнулась Сорока. А Жаба урчит: – Не трогайте меня руками – вреда не будет. (50 слов) (По Н.Сладкову) Вопросы м задания 1. В чём обвинял Филин Жабу? 2. Как ты понимаешь слово «ядовитая»? 3. Как защищалась Жаба? Найди и прочти эти слова. 4. Знаешь ли ты, какую пользу приносит Жаба? Если сможешь, расскажи.

Упражнения для увеличения скорости чтения

1.Кро-ко-ди-луш-ка. Кро-ко-ди-луш-ка не зна-ет Ни за-бо-ты, ни тру-да. Зо-ло-тит е-го че-шуй-ки Быс-тро-теч-ная во-да. Ми-лых ры-бок ж-дёт он в гос-ти, На брюш-ке сре-дь ка-мы-шей: Лап-ки вро-зь, ду-гою хвос-тик, И у-лыб-ка до у-шей… 3. Прав-ду ска-зал. Маль-чик иг-рал и раз-бил не ча-ян-но до-ро-гую чаш-ку. Ник-то не ви-дал. О-тец при-шёл и спро-сил: «Кто раз-бил?» Маль-чик за-тряс-ся от стра-ха и ска-зал: «Я». О-тец ска-зал: «Спа-си-бо, что прав-ду ска-зал». Док-тор Ай-бо-лит Жил-был док-тор. Он был доб-рый. Зва-ли его Ай-бо-лит. И бы-ла у не-го зла-я сест-ра, ко-то-ру-ю зва-ли Вар-ва-ра. Боль-ше все-го на све-те док тор лю-бил зве-рей. В ком-на-те у не-го жи-ли зай цы. В шка-фу у не-го жи-ла бел ка. В бу-фе-те жи-ла во-ро-на. На ди-ва-не жил ко-лю-чий ёж. В сун-ду-ке жи-ли бе-лы-е мы-ши. Но из всех сво-их зве-рей док-юр Ай-бо-лит лю-бил боль-ше псе-го ут-ку Ки-ку, со-ба-ку Ав-ну, ма-лень-ку-ю свин-ку Хрю-Хрю, по-пу-гая Ка-ру-до и со-ву Бум-бу… Сне-гу-роч-ка. Жи-ли-бы-ли ста-рик со ста-ру-хой. Жи-ли лад-но, друж-но. Всё бы хо-ро-шо, да од-но го-ре — де-тей у них не бы-ло. Вот приш-ла зи-ма снеж-на-я, на-ме-ло суг-ро-бов до по-я-са, вы-сы-па-ли ре-бя-тиш-ки на у-ли-цу по-иг-рать, а ста-рик со ста-ру-хой на них из ок-на гля-дят да про сво-ё го-ре ду-ма-ют. А что, ста-ру-ха, — го-во-рит ста-рик, — да-вай мы себеиз сне-га доч-ку сде-ла-ем. Да-вай, — го-во-рит ста-ру-ха. На-дел ста-рик шап-ку, выш-ли о-ни в о-го-род и при-ня-лись доч-ку из сне-га ле-пить. Ска-та-ли снеж-ный ком, руч ки, нож-ки при-ла-ди-ли, свер-ху снеж-ну-ю го-ло-ву прис-та-ви-ли. Вы-ле-пил ста-рик но-сик, рот, под-бо-ро-док. Глядь — а у Сне-гу-роч-ки гу-бы по-ро-зо-ве-ли, глаз-ки от-кры-лись; смот-рит о-на на ста-ри-ков и у-лы-ба-ет-ся. Пло-хо. Со-ба-ка я-рост-но ла-я-ла. Пря-мо пе-ред ней, при-жав-шись к за-бо-ру, си-дел ма-лень-кий ко-тё-нок. Он ши-ро-ко рас-кры-вал рот и жа-лоб-но мя-у-кал. Не-по-да-лё-ку сто-я-ли два маль-чи-ка и жда-ли, что бу-дет.В ок-но выг-ля-ну-ла жен-щи-на и пос-пеш-но вы-бе-жа-ла на крыль-цо. Она о-тог-на-ла со-ба-ку и сер-ди-то крик-ну-ла маль-чи-кам: Как вам не стыд-но! А что стыд-но? Мы ни-че- го не де-ла-ли! — у-ди-ви-лись маль-чи-ки. Вот э-то и пло-хо! — гнев-но от-ве-ти-ла жен-щи-на. На катке На Новый Год Маша нашла под ёлочкой коньки – подарок Деда Мороза. Маша позвала кататься свою подружку Лизу. Лиза уже умела кататься на коньках, а Маша нет. Лиза помогала Маше, учила ее. (31 слово) Лыжная прогулка Я, мама и папа поехали в лес на лыжах. Мы ехали по лыжне друг за другом. Погода была чудесная, светило солнце, деревья и кусты были одеты в белоснежный наряд. Вдруг нам навстречу выскочил заяц. Мне очень понравилась лыжная прогулка. Профессии Врач Моя мама врач. Мама очень нужный человек. Она приходит на помощь больным людям, лечит их от разных болезней. Мама ходит в белом халате, как и другие врачи. Когда я вырасту, я тоже стану врачом. Милиционер У Артёма папа работает в милиции. Он ловит хулиганов и всегда придет на помощь тем, кто оказался в беде. Артём еще маленький, но очень любит играть с папиной фуражкой. Он надевает ее перед зеркалом и представляет себя большим и храбрым, как папа. Ветеринар Если люди болеют, их лечат врачи. А если болеют животные, кто приходит им на помощь? Ветеринарный врач. Он может вылечить кошечку и собачку, птичек и кроликов и других животных. Животные живут рядом с человеком, и обязанность людей — помогать им! Учитель Есть такая профессия – учитель. Учителя учат в школе ребятишек. Они стоят у доски и рисуют на ней мелом буквы и цифры. Благодаря учителям ребята в школе учатся читать, писать, считать. Чтобы стать учителем, надо сначала хорошо учиться в школе.

Ссылка на основную публикацию