Как устроена речь

Речь: определение, виды и функции — взаимосвязь языка и речи

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый из нас имеет общее представление о том, что такое речь. Однако в понимании этого слова разными людьми бывают существенные различия.

Даже в трактовках словарей под это явление называют то деятельностью говорящего, то формой общения, то вообще психологической способностью человека к выражению мыслей.

Сегодня поговорим о том, как понимают речь лингвисты, какие ее виды и функции они выделяют. Наконец, разберемся в том, какая граница проходит между языком и речью.

Речь — это.

В научном мире редко есть унифицированное значение столь объемных понятий, как речь. Однако трактование Нины Давидовны Арутюновой – одного из наиболее известных языковедов нашего времени – признано большинством лингвистов. Звучит оно так:

Речь – это конкретное говорение, происходящее в звуковой (включая внутреннее проговаривание) или письменной форме.

В Толковом словаре Ушакова же первым значением подается такое:

Речь – это способность пользоваться языком слов. Речь – один из признаков, отличающий человека от животных.

То и другое справедливо. Но с точки зрения науки о языке (и логики нейминга), первичным будет определение Н.Д.Арутюновой. В словарной статье она указывает, что под речью нужно понимать :

  1. речевую деятельность как процесс говорения;
  2. речевые произведения (запомненные или записанные) как результат этого процесса.

Другие значения термина производны. К примеру, существует понимание речи как стиля языка (художественная, деловая), как публичного выступления (приветственная), как характера произношения (невнятная).

Виды речи

Ещё в младшей школе мы узнаем, что речь бывает устной и письменной . Но для языкознания этого распределения недостаточно.

Выделять виды речи принято по трем основным признакам. В зависимости от этих оснований сформированы базовые классификации, представленные ниже.

По типу используемых средств общения

В зависимости от того, с помощью чего человек излагает мысли, речь делится на такие виды:

  1. Вербальная . Основное средство общения – слово (лат. Verbum).
  2. Невербальная речь . Применяется язык тела (мимика, жестикуляция) и экстралингвистические приемы (интонирование, использование пауз, изменение громкости).
  3. Устная . Подразумевает высказывание в звуковой форме и понимание произнесенного на слух. Требует непосредственного контакта или опосредования через техническое средства (телефон, аудиозапись…).
  4. Письменная . Общение с использованием системы символов, которые изображают на материальном носителе.
  5. Кинетическая . Передача мыслей с помощью системы знаков, которые связаны с различными конфигурациями пальцев. Это основной путь для общения людей, лишенных возможности слышать и говорить.
  6. Знаковая . Основана на применение других семиотических систем – более частных. Пример – смайлы, азбука Морзе, свод сигналов на флоте.

Очевидно, что в каждом конкретном говорении пересекаются разные виды речи, так как они не находятся в оппозиции друг к другу.

Самое стабильное « комбо » – устная + вербальная + невербальная речь, так как в разговоре мы используем слова, мимику, жестикуляцию.

Письменная речь тоже вербальна, а невербальная составляющая в ней часто сводится к нулю.

Виды речи по признаку прерывности-непрерывности

  1. Диалогическая речь реализуется в ходе общения нескольких собеседников (двух и более). Она прерывна, так как подразумевает непосредственную реакцию, включение замечаний, оценки, дополнений.
  2. Монологическая же реализуется одним говорящим, она не имеет пауз для включения реплик собеседников.

Эти виды могут быть актуализированы как в устном, так и в письменном общении.

По типу социальных процессов

В определении был акцент на том, что внутреннее проговаривание является формой речи наряду с озвучиванием. Поэтому актуальна такая классификация:

  1. Внешняя . Направлена на общение между людьми.
  2. Внутренняя . Актуализируется в сознании человека либо бессознательно.

Речь и мышление непосредственно связаны. Процесс трансформации мыслей в слова и слов в мысли основан на феномене внутренней речи .

Описывать конкретное говорение нужно с учетом всех классификаций. К примеру, переписка двух друзей ВК – это внешняя, диалогическая, вербальная, невербальная знаковая (если использованы смайлы) речь.

Функции речи

Выделяют 4 основные функции речи:

  1. Коммуникативная . Связана с общением между людьми, передачей информации. Имеет внутреннее деление, представленное ниже.
  2. Познавательная . Является основным механизмом накопления человеческих знаний и передачи их новым поколениям.
  3. Психодиагностическая . Наблюдая за процессом говорения, собеседник понимает состояние говорящего, может составить портрет его личности.
  4. Психотерапевтическая . Подразумевает возможность словесно поддержать другого человека.

Коммуникативная функция имеет 4 аспекта (что это?):

  1. Организационный . Разговор используется для согласования общих действий.
  2. Экспрессивный . Выражается асоциальное состояние, реакция, ставятся акценты.
  3. Побудительный . Подразумевает просьбу, приказ, убеждение.
  4. Маркировочный . Характеризация человеком всего, что его окружает, для ориентации в пространстве, для передачи опыта или своей оценки другим.

Язык и речь

Язык и речь — два эти феномена тесно связаны между собой.

Под языком мы понимаем средство общения. Это комплексная система знаков, которая понятна каждому носителю. Речь – её непосредственная реализация, конкретное использование языковых средств для передачи мыслей. Подробнее о языке можно почитать здесь.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Читайте также:  Лексическая тема Осень (рекомендации для родителей)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Методическая разработка с презентацией: Логопедический праздник «Путешествие в Страну правильной речи»

В методической разработке дан конспект проведения итогового логопедического праздника «Путешествие в Страну правильной речи», проводимого в конце учебного года для детей, занимавшихся на логопедическом пункте и презентация для сопровождения праздника. Весь сценарий или его театрализованные фрагменты могут быть использованы для проведения итогового родительского собрания.

  • Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
  • Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
  • Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на уроке.

Мультимедийная доска, презентация со слайдами; конверт с письмом; детали ключа из золотой бумаги; листочек, цветок и тучка с заданиями; крутящаяся подставка с прищепками, тучки с написанными на них предложениями; лепестки ромашки с картинками, атрибуты для сценок.

Ход занятия:

Логопед: Дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем празднике!

Ребята на логопедических занятиях обучались красиво и правильно говорить, и сегодня нас ждёт царь Грамотей, чтобы порадоваться успехам детей и вручить ключ от Страны правильной речи (показ слайда №1).

Раздаётся тревожная музыка. Логопеду передают конверт, в нём письмо от царя Грамотея.

Логопед читает письмо:

Ой, ребята, помогайте,
Из беды всех выручайте!
Звукоешка как-то раз
В наше царство пробралась,
Ключ заветный, вот плутовка,
Утащила очень ловко.
Нужно вам её догнать,
Нужно ключик отобрать.

Вносится игрушка Звукоешка.

Чтобы ключик получить
Нужно очень умным быть.
Вам его я не отдам
И преграды вам создам.

Я знаю, что вы весь год занимались с логопедом, вот и посмотрим, чему вы научились. За каждое выполненное задание я вам буду давать частичку ключика. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать весь ключик и открыть им двери Страны правильной речи. А если задания окажутся для вас трудными, то ключик останется у меня!

Логопед. Ребята, сейчас мы отправимся в путь, чтобы отобрать у Звукоешки ключик и попасть в Страну правильной речи. Путь нам предстоит непростой, Звукоешка никогда не отдаст ключик просто так. Она приготовила для нас задания, но, я думаю, мы с ними справимся.

По лесной дорожке
Наши ножки шагали.
Листочки под ножками
Тихо шуршали (показ слайда № 2)

Дети идут по кругу, потирая ладони, произнося: «Ш-ш-ш» отрывисто, длительно.

– Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки-Ёжки (показ слайда № 3).

Дети выполняют движения.

Вот и избушка Бабки-Ёжки.
Избушка в сказочной глуши
(дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)
Стоит на курьих ножках.
(Встают на одну ногу, руки на поясе).
Из сказок знают малыши
(соединяют ладони на уровне груди и раскрывают их в виде книжки),
Живёт в ней Бабка-Ёжка
(хлопают в ладоши).
Наверно, очень скучно ей
(руками обхватывают щёки и качают головой)
Одной в своей избушке…
(Дети поднимают руки и соединяют их над головой в виде крыши).
Сидит на печки, ждёт гостей
(приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)
И в чай макают сушки
(кончиками больших пальцев обеих рук касаются поочерёдно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца).
Как в сказку хочется попасть
(встают на носочки, поднимают руки вверх)
И в гости к Бабке-Ёжке…
(Встают на одну ногу, руки на поясе).
На ступе вволю полетать
(машут руками, как крыльями),
Увидеть курьи ножки.
(Руки на поясе, поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то правую, то левую ногу).

Вот поляна перед нами (показ слайда №4).
Что лежит тут под кустами?
Да ведь это же слова
Плачут горькими слезами.
Что тут слышится не так,
Угадайте-ка, друзья.
Достаёт из-под ёлки листочек с заданием.

Игра «Слово заблудилось».

Сладко спит в берлоге… миска,
На столе с салатом… мишка.
В поле землю я… пасу,
На лугах коров… пашу.
На виду у детворы… крысу красят маляры.
С другом мы играли в… чашки,
Пили чай из белой… шашки.
Модница надула… шубы,
Не подходят ей все… губы.
Вылезла из норки… шишка,
На неё упала… мышка.
Пожарник надел… кашку,
А Маша съела… каску.

Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Логопед: Все внимательными были!

Словам звуки возвратили!

За это нам Звукоешка отдает часть ключика.

Часть ключика выставляется на магнитную доску.

Логопед: Нам нужно двигаться дальше.

Отправляется в полёт

Наш огромный самолёт (показ слайда №5).

Дети расправив руки в стороны бегут друг за другом по залу, произнося звук -Л- (отрывисто, длительно).

Посмотрите-ка, друзья,
Тут опять у нас беда!
Звукоешка прибежала,
Предложения сломала,
На тучки их развесила,
Словечкам там не весело.
Игра «Исправь предложение».
Ёлка прыгнула на белку.
Булка с колбасой съела Володю.
Теплое молоко выпило мылыша.
Небо плыло по белому облаку.
Новое платье испачкало Милу.
Каска одела солдата.

Дети по очереди снимают тучки с крутящейся подставки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Логопед: Молодцы, ребята! Звукоешке ничего не остаётся, как отдать нам ещё одну часть ключика.

Дети составляют две детали ключика на магнитной доске.

Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть.

Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6).

Ночь пришла, Дети сидят на ковре в расслабленной позе.
Темноту привела.
Задремал сынок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку. Изображают засыпающего ребенка.
Баю-бай, засыпай.

Отдохнули мы немножко.
Но дорога далека,
Дальше двигаться пора.
Заводите вы моторы,
Впереди крутые горы (показ слайда №7).

Дети бегут друг за другом залу, имитируя мотор машины -Р-.

Звукоешка пробегала, стихи прочитала,
По одному словечку из каждого украла.
Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.

Игра «Закончи стихотворение».

К неизведанной планете
Полетим мы на… ракете (показ слайда №8).

Дождь прошел,
И на луга опустилась… радуга (показ слайда №9).

Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 10).

Чтобы было, где писать
В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №11).

Пусть мороз зимою злиться
Мы оденем… рукавицы (показ слайда №12).

В речке есть один чудак.
Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №13).

Растрепалась вдруг прическа.
Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №14).

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок.
Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 15).

Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Звукоешки частичку ключика.

Дальше двигаться пора!
Собирайся, детвора!
На поезд мы сели,
Колеса запели: Чу-чу-чу! (показ слайда № 16).
Дети двигаются друг за другом по кругу, имитируя поезд.

Снова поляна перед нами,
Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).
На одном из них заданье.
Две ромашки на опушке,
Нам собрать сегодня нужно.
Но ромашки не простые,
Лепестки все расписные.
Звукоешка их напрасно
Все запутала, смешала,
Чтоб никто не угадал,
Где звук -Р-, а где звук –Л-.

Игра «Логопедическая ромашка».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, другая команда – слова со звуком –Л-.

Вот ребята постарались,
И совсем не растерялись.
Всё исправили, собрали,
Звукоешке не отдали!

Некуда ей деваться, она отдаст нам последнюю часть заветного ключика! Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи!

Но что это, дети?
Звукоешка нам вредила,
Но сейчас вдруг загрустила:
Никто в гости не зовёт
И конфет ей не даёт.
Может, мы её простим
И с собою пригласим?
Ты нам больше не вреди,
Хорошо себя веди!

Не хочу плохой я быть,
Хочу с ребятами дружить!
Чтоб доставить радость вам,
Ключик я сейчас отдам.

Звукоешка отдаёт последнюю часть ключика. Дети добавляют недостающую часть и открывают ключиком двери в Страну знаний (показ слайда № 18).

Логопед: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в Стране правильной речи. Весь год вы трудились, учились прислушиваться к звукам, старательно овладевали умением правильно и красиво говорить, преодолели все препятствия, которые приготовила для вас Звукоешка. И сегодня покажем, чему вы научились на занятиях.

Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте,
В запечатанном конверте?
Может, милиционер
Принесет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
– Отыскалась буква наша!
Как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

У меня не получалась
В разговоре буква Р.
Как я только не старалась –
Вместо Р звучало Л.
Наконец сообразила,
Как исправить речь свою,
Я частушку сочинила
И весь день её пою.
«Рано утром я проснулась,
Раза три перевернулась,
– Прекрати! Пора вставать! –
Проскрипела мне кровать».
Кто захочет, тот добьётся:
Сам исправит речь свою!
Почему же брат смеётся?
Я отрично говолю!

Логопед: Над нашими детьми не придется смеяться. Они с легкостью справляются со сложными скороговорками.

Конкурс «Лучший скороговорщик».

Логопед: А ещё ребята приготовили сценки, в которых слова содержат звуки, над которыми мы работали на занятиях.

Логопед по очереди называет название сценок и участников. Перед выступлением дети надевают маски и элементы костюмов.

«Рыжий кот и старушка-говорушка» (звуки Р и Ш).

– Рыжий кот,
Вернись к старушке,
Одинокой-говорушке!
– Ни за что я не вернусь!
Под забором я свернусь:
По утрам и вечерам
В твоём доме та-ра-рам!
– Не ходи ты под забор,
С кем вести мне разговор?
У старушки-говорушки
Рыжий кот – одна подружка!
– Я вернусь но чур-чур-чур! –
Не ругать за мур-мур-мур!
У старушки-говорушки
Будет котик-говорушка!

«Паучок и пчела» (звуки Ч и Л).

– Кто это ночью плачет на печи, на даче?
– Это я, паучок, намочил я колпачок,
В чай упал я ночью,
Чайник для меня, как бочка.
– Я пчела, помочь готова:
Вот бечевка, вот калач,
Вот печенье, а вот мяч,
Только, паучок, не плачь!
– Мне, пчела, чуть-чуть полегче,
Не мечтал я о таком.
Ты лети ко мне на печку,
Угощу тебя чайком.

«Зайка» (звуки Л, Р, С, Ш).

– Зайка, зайка белый хвост,
Где ты был?
– Косил овёс.
– Где овёс?
-Журавль склевал.
-Где журавль?
-Медведь прогнал.
– Где медведь?
– Сидит в ловушке.
– Где ловушка?
-На горушке.
– Где горушка?
-Вечерком смыло в речку ручейком.

Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали внимание и память. И в заключение нашего праздника игра на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора!
Ра-ра-ра!
Начинается игра!
Ра-ра-ра!
Да ладоши не жалей!
Лей-лей-лей!
Бей в ладоши веселей!
Лей-лей-лей!
Сколько времени сейчас?
Час-час-час!
Сколько будет через час?
Час-час-час!
И не правда будет два!
Два-два-два!
Думай, думай, голова!
Ва-ва-ва!
Как поёт в селе петух?
Ух-ух-ух!
Да не филин, а петух?
Ух-ух-ух!
Вы уверены, что так?
Так-так-так!
А на самом деле как?
Как-как-как!
Это ухо или нос?
Нос-нос-нос!
Или может сена воз?
Воз-воз-воз!
Это локоть или глаз (держится за ухо)?
Глаз-глаз-глаз!
А вот это что у нас (показывает на нос)?
Нас-нас-нас!
Вы хорошие всегда?
Да-да-да!
Или только иногда?
Да-да-да!
Не устали отвечать?
Чать-чать-чать!
Разрешаю помолчать!

Вот и подошёл к концу наш праздник! Но ваше путешествие по Стране правильной речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Сегодня я хочу вручить вам Похвальные грамоты за успешную работу в обучении правильной речи.

Логопед вручает детям Похвальные грамоты и сладкие призы.

Царь Грамотей.
Лесная дорожка
Избушка Бабки-Ёжки.
Лесная поляна.
Самолет.
Ночь.
Дорога в горы.
Ракета.
Радуга.
Пирог.
Тетрадь.
Рукавицы.
Рак.
Расческа.
Поросенок.
Паровозик.
Поляна с ромашками.
Дворец в Стране знаний.

Кудакова Татьяна Михайловна,
учитель-логопед МБДОУ д/с № 32,
МБДОУ д/с № 16 г. Арзамас

Конспект логопедического праздника с презентацией “Путешествие в страну правильной речи”
план-конспект занятия по теме

Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
prazdnik-puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну правильной речи»

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных на логопедических занятиях.

1.Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.

2.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

3.Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

4.Способствовать развитию учебной мотивации.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Злая Ошибка.

Реквизит: компьютер, презентация к празднику , музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, декорации; костюм Звуковичка, костюм Злой Ошибки, фишки, сладкие призы.

( Дети входят в зал под весёлую музыку.)

Ведущая: – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях, на уроках письма и чтения. Мы приглашаем вас в путешествие в Страну правильной речи. (слайд 1)

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущая: Но для начала нам необходимо открыть ворота в нашу страну. Чтобы их открыть,давайте вспомним алфавит (ребята читают алфавит). (слайд 2)

– А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое зашифровано.

1-я буква нужного слова стоит после буквы “Г”,

2-я буква-перед буквой “П”,

3-я буква-вторая в алфавите,

4-я буква -между буквами “П” и “С”,

5-я буква- после буквы “Н”,

6-я буква- между буквами “О” и “Р”,

7-я буква- впереди буквы “П”,

8-я буква- после “Ё”,

9-я буква первая в алфавите,

10-я буква- между буквами “К” и “М”,

11-я буква- после буквы “Н”,

12-я буква-третья в алфавите

13-я буква- перед буквой “Б”,

14-я буква- между “С” и “У”,

15-я буква- перед буквой “Э”.

(Ученики отвечают устно с мест, а логопед записывает буквы на доске)

Ведущая: Ворота открыты. “Добро пожаловать!” (слайд 3)

Выбегает Звуковичок : – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Ведущая: – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: – Вот спасибо!

Ведущая: Вы все готовы отправиться в путешествие! Но у нас не просто путешествие, а путешествие-конкурс. В нем будут участвовать 2 команды и за правильные ответы будут вручаться фишки. Кто наберет больше фишек, тот победит и получит сладкий приз. Но фишки можно и потерять, если кто-то будет выкрикивать с места и забудет, что баловаться, шуметь во время путешествия очень опасно. А вот помогать друг другу – это просто необходимо.(команды рассаживаются на свои места)

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно собрать портфель. Что возьмём с собой, узнаем, отгадав загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 4)

2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы). (слайд 5)

3. Он признался ножу:

– Без работы я лежу.

– Построгай, меня, дружок,

– Чтобы я трудиться мог. (Карандаш). (слайд 6)

4.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик). (слайд 7)

5.Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю,

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши). (слайд 8)

6. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я. (тетрадь) (слайд 9)

Ведущая: – Все загадки отгадали, молодцы, ребята (слайд 10)

-Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за Замок такой? Прочитайте. (Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она . (10)

Задание от Волшебницы Грамоты : – Чтобы попасть в эту Страну Правильной речи, вам нужно выполнить задание под названием «Ударение».(слайд…) Для этого отгадайте загадки…

1.Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

И на двери он висит. (Замок, замок) (слайд 11)

2.Если первый слог ударный,

Мы посуда для питья

И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки) (слайд 12)

(Ребята выполняют задание).

Ведущая:- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Звуковичок: –Чтобы веселее было шагать по дороге в Страну Правильной речи, давайте проведем конкурс скороговорок. А за каждую скороговорку вы получите фишку. (Проводится конкурс скороговорок). (слайды 13 и 14)

Ведущая: – Вот и пришли мы к Озеру Грамоты, на котором живут…А кто здесь живёт, вы узнаете, соединив точки. Для выполнения этого задания нужно хорошо знать алфавит. (Задание: «Соедини по точкам».Должен получится рисунок «Уточка») (слайд 15)

Звуковичок: – Какие уточки чудесные! Я знаю танец маленьких утят. А кто еще его знает? Танцуем все вместе! (Исполняется «Танец маленьких утят»).

Ведущая:- Мы приближаемся к Слоговому парку (слайд 16)

– Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать.

(На карточках даны перепутанные слоги из слов-названий животных и картинки с изображением этих животных.Команда детей должна собрать эти слова: пав-лин, по-пу-гай, тю-лень, но-со-рог, жи-раф, бе-ге-мот, кен-гу-ру.) Назовите ласково: попугай-попугайчик, жираф-жирафик, павлин-павлинчик, бегемот-бегемотик.

Ведущая: – А для всех присутствующих ученики приготовили стихотворение:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик один,

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:

– Сядьте, я голову Вашу побрею.

Только тогда, покраснев от стыда:

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает,

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Ведущая: – Вот видите, дети, как важно уметь читать?

– А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки). (слайд 17) «Весёлая поляна» (Слайд с выражениями лиц (весёлый, грустный, злой, удивлённый) Задание: прочитать чистоговорки с интонацией (Сла-сло-слу-слы; зла-зло-злу-злы)

Появляется Злая Ошибка :

Ну, а я – Ошибка Злая.

И не зря пришла сюда я.

И подружек захватила,

Чтоб на вас, на всех хватило!

Слов тут – целая сума (достаёт конверты с письмами)

Все, как надо, прочитайте,

НИЧЕГО НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ!

-Ошибок в нем – видимо-невидимо, как я люблю.

Ведущая : – Нет, ребята, ошибки надо исправить, иначе как мы попадем в Страну правильной речи?

Злая Ошибка : – Пусть исправляют. Все равно ничего не найдут!

Ведущая: «Меня зовут Вася. Я хочу вам рассказать интересную историю. В нашем лесе живет рыжая лиса. Недавно у неё появились лисёнки. Они такие же рыженькие, как мама, только ухи – побольше. Однажды один лисенок отбежал далеко от норки и заблудился. Мама всю ночь его искала. Нашла и потрепала зубьями за ухи». (на карточках каждой команде)

ФИЗПАУЗА: Игра “Рыба, птица, зверь” . (слайд 18) На экране слова – названия животных и птиц Дети выполняют движения, соответствующие движениям птиц, зверей. (Ворона, заяц, медведь, лиса, сова, змея, обезьяна).

Злая Ошибка : – Пойду-ка я лучше подобру-поздорову, поищу других детей в других школах, чтобы были не такие умные, сообразительные и дружные. (Уходит.)

Ведущая: – Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. Звучит музыка ……

( слайд 19) салют –анимация. Наконец мы в Стране Правильной речи…

– Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: – Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. – Понравился вам праздник? У нас сегодня много победителей – вы все победители. (Вручается сладкий приз)

Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»

Ольга Акимова
Логопедический праздник «Путешествие в город красивой и правильной речи»

«Путешествие в город Правильной речи»

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

– Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие,воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

– Совершенствование умения определять «гласный звук», «согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

– Совершенствование грамматического строя речи;

– Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

– Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

– Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

– Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

– Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

– Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

– Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Топай – хлопай”, релаксация “Звуки леса”; игровой массаж “Пальчики ”).

– Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;

– Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

– Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы:

Наглядный (картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);

Игровой (динамические паузы, массаж);

Практический (выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, закрепление малоупотребляемых слов – лотос, ребус.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

Количество детей: – 12 человек.

Ход занятия

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: – Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,

– это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

II.Введение в тему занятия:

– Дорогие ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник в страну “ ЛОГОПЕДИЮ”. Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем.

Перед тем как мы с вами отправимся в путешествиемы дадим название нашим командам: «Свистелкины», «Шипелкины», «Рычалкины».

В стране «Логопедия» есть город «Правильной и красивой речи», но не все могут дойти до него, только самые смелые и умные. Но мы с вами и смелые и умные, поэтому мы смело отправляемся в путь.

III.Закрепление ранее изученного:

Логопед:-Вот и первая преграда – Дремучий лес.

Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?

Некоторые из них можно легко пропеть. а-о-у-э-ы-и …Как они называются?

Логопед:-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?

Логопед: Молодцы.

А до города еще очень далеко, давайте вспомним «Песенки звуков» и они помогут нам добраться до города.

Комарик поможет нам перелететь через поляну – ззззззз (команда Свистелкины); через море переплывет пароход – ллллллл….(команда Рычалкины);

теперь нас ждет поезд – ач-ач-ач-ач (команда Шипелкиных, и весело прокатимся на машине – рррррррррр….(команда Рычалкины).

Логопед: – Молодцы! Все справились с заданием.

Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Что же нам делать? Может быть у замка есть шифр?

Логопед:- Нужно нам узнать волшебные слова.

А вот и задание для разгадки шифра.

Определить первый звук в словах.

Логопед отгадки записывает на доске.

Логопед: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”

Вот, мы и попали в страну “Логопедию” в город «Правильной и красивой речи». Здесь необычные улицы и площади.

Первая улица Музыкальная – давайте все с вами встанем и немного разомнемся.

Игра «хлопай топай»

Логопед: Друзья мы с вами размялись. Давайте продолжим наше путешествие по городу «Правильной и красивой речи».

У каждого из звука в городе есть своя улица, мы с вами оказались на улице свистящих –Поиграем со звуками?

Задания для команды «Свистелкиных»

«Назвать слова со звуком С»

«Поиграем в прятки»

С заданием справились и попали на улицу Л

Задания для команды «Рычалкиных»

«Назвать слова со звуком Л»

«Назвать слова в которых нет звука Л»

С заданием справились и попали на улицу Шипящих

Задания для команды «Шипелкиных»

«Назвать слова со звуком Ш»

«Поиграем в прятки»

Логопед: – Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города «Правильной речи».

Улица Ребусов разгадываем ребус – кот-кит, тачка – тучка, стол-стул.

Кусок мяса кусает собаку-Собака кусает кусок мяса.

На посуду поставили стол.

Сосиски съели собаку.

В розах растут сады.

Рыба поймала рыбака.

Ладони вымыли Аллу с мылом.

Ежик поймал Женю.

Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

Бабочка ловит девочку сачком.

Логопед: Ребята, все вы молодцы хорошо справляетесь со всеми заданиями.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).

Какие звуки вы Услышали?

Дети –звуки леса, пение птиц

ПАМЯТКА «Звуки и буквы».

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед:- А буквы?

Дети:- Буквы мы видим, пишем и читаем

Следующая улица – улица “БУКВ”. Ребята давайте все вместе прочитаем слоги.

Дети: СА – ЖУ – ЛО ЗО– ЧА – ЛА

ЗО– ШИ –РЫ ЗУ – ЩА – РА

Логопед: Молодцы.

Посмотрите на улице букв у клоуна улетают шарики. Давайте поможем ему их поймать. Для этого нужно сложить из слогов слова.

(Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).

Ов-ца; пти-цы; циф-ры; кури-ца; куз-нец.

Логопед: Молодцы.

А теперь ребята мы с вами разомнем наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Логопед: Ребята, посмотрите, в город Правильной речи прилетел и наш с вами знакомый. Кто это?

Логопед: Только У Карлосона все буквы распались и в слова собраться не могут. Давайте поможем ему.

Кто же из вас составит больше слов и запишет их у себя в тетради?

Логопед: Молодцы!

Логопед: – Вам понравилось путешествие?

– Что запомнилось больше всего?

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» – музыкально-познавательный досуг.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

«Путешествие в страну Правильной Речи»

(Логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Профилактика отклонений в произношении у детей старшего дошкольного возраста.

  • Развитие голоса: формирование звонкого, сильного голоса; плавности и слитности произношения;
  • Закрепление правильных движений язычка с помощью артикуляционной гимнастики;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «нос», «кот», «кит», «дым», «зуб», «дым», «дуб», «рот», «лоб», «сок», «сыр», «суп», «ком», «ток», «рог», «бык», и т.д. по количеству детей;
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ;
  • Развитие чувства ритма, речевого дыхания.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация;

медальки с изображением звуковичков гласных и согласных звуков (из пособия по обучению чтению О.Г. Молчановой), ободки на голову с гласными: «А», «У», «И», «Э», «О», « Ы»(фон красный); с согласными: «П», «К», «Г»,«Д», «Т», «Р»; макет домика- «Теремок»;

крылышки и колокольчик для Звуковичка (по О.Г. Молчановой).

Музыкальное сопровождение: Песенка волшебника Грамотея «Если кто-то любопытен, хочет все на свете знать…»; диск «Гав и мяу» Екатерины и Сергея Железновых: песенка «Паровозик»; песенка «Туту-ляк» на слова и муз. С.Г.Насауленко.

Под музыку, дети входят в зал (песенка волшебника Грамотея).

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной Речи. Она находится «за чистым полем, за шумным морем, за дремучим – дремучим лесом». Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия. И для начала давайте отгадаем загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.) отгадка появляется на экране

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды.

(Карандаш.) отгадка появляется на экране

3. Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят.

(Буквы.) отгадка появляется на экране

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш.

(Ластик или стирательная резинка.) отгадка появляется на экране

– Молодцы, все загадки отгадали. А давайте с собой возьмем Звуковичка, он много знает и умеет. Поэтому может нам пригодиться в нашем нелегком путешествии.

Все месте зовут Звуковичка.

Под песню «АБВГД-КА» выбегает Звуковичок (логопед).

– Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной Речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам. А на чём мы поедем? Могут задаваться вопросы провокации: «Мы поедем на велосипеде? Мы поедем на машине?» (Ответы детей.)

– А давайте поедем на паровозе! На экране картинка паровозика.

И сейчас объявляется, что поезд отправляется…

Дети встают за Звуковичком и под музыку «Паровозик» Е.Железновой изображая паровозик идут «змейкой», поют и выполняют по словам движения.

– Пред нами остановка «Артикуляционная гимнастика» (картинка на экране). Примечание: такие упражнения детям знакомы по занятиям с логопедом.

Звуковичок (при выполнении на каждое упражнение выводится картинка на экране-волшебные двери, ковёр-самолет, летучий корабль и т.д.):

– Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери (приоткрыть рот, губки «окошечком»).

Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте (широкий язык пропускается сквозь зубки, упр. «Расческа»).

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка – «чашечка»).

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево, как упр. «Часики»).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычолежит на нижней губе, упр. «Лопаточка»).

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком).

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх – вниз, к верхней и нижней губе, упр. «Качели»).

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок).

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране). Это замок Грамотеев. В этом замке живёт волшебница Грамота. А вот и она. (На экране картинка.)

Грамота (Голос за кадром): Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (Ответы детей.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

Задания проводит Звуковичок.

Задание №1: «Волшебный мешочек». Звуковичок вытаскивает игрушку: « На какой звук начинается название этой игрушки?» (Ответы детей.)

Задание №2: «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….». (Звуковичок произносит слова: санки, каша, собака, ракета, зонт, автобус, и т.д.)

Задание №3: «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в слогах…..» (Звуковичок произносит слоги: Ла-На-аП-оМ-оЛ-Рэ-Лэ-Ву-Бу-уЛу и т.д.)

Задание №4:«Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..». (Звуковичок произносит слова: каШа, Шар, малыШ, буСы, ноС, миСка, мыШка, крыСа, Зубы, крыШа, Жук и т.д.)

Грамота (голос за кадром):Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Муз. руководитель: Снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Загадкино» (на экране картинка).

Звуковичок: Нет конца у строчки, кто придумает конец, тот и будет молодец.

Звуковичок читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

  1. Папе гвоздь забить помог, деревянный… (молоток).
  2. Помурлыкать у окошка очень любит наша… (кошка).
  3. Для тепла себе на лапки заказала кошка . (тапки).
  4. Мы набрали две корзины сладкой, спеленькой… (малины).
  5. Мы варенья как-то раз наварили целый …. (таз).
  6. Возле школы все ребята убирают снег . (лопатой).
  7. Утром громко, во весь дух кукарекает . (петух).
  8. Кто пищит там в норке громко? Это мышь зовет . (мышонка).
  9. Обезьяна утром рано в зоопарке ест… (бананы).
  10. Новости и те, и эти ты узнаешь из … (газеты).
  11. Силачи повсюду в мире легко поднимают… (гири).
  12. Как у нашей у бабуси во дворе гогочут… (гуси).

– Молодцы, ребята, все отгадали.

Муз. руководитель: И снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Читайкино» (на экране картинка).

Звуковичок: Звуки гласные мы знаем. Без труда их различаем: А, У, О, Ы, Э, И.

Выходят дети с эмблемами гласных звуков.

– А скажите, какие это звуки гласные или согласные? (Ответы детей.)

– А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

– Правильно, потому что, их можно петь. Вот сейчас каждый звук споет нам по себя.

1 ребенок: «А:»! По шире рот открой! Не ленись и громче пой!

Все дети поют звук «А».

2 ребенок: «У»! Надул капризно губки, их он вытянул как трубки.

Вот какой он привереда – будет дуться до обеда.

Все дети поют звук «У».

3 ребенок: «И»! Улыба, весельчак, он смеётся звонко так!

На весёлом язычке скачет, звук как на седле!

Все дети поют звук «И».

4 ребенок: Вот в задумчивом сомненье «Э» высказывает мненье:

«Э», «не знаю ,что сказать», «может лучше помолчать!»

Все дети поют звук «Э».

5 ребенок: Округлив большие губы, «О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул: «О» – вздохнул.

Все дети поют звук «О».

6 ребенок: «Ы» хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросонья:

«Ы» – поспать ещё часок? Или, может выпить сок?

Все дети поют звук «Ы».

Звуковичок проводит игру с мячом. Дети стоят в кругу, Звуковичок в середине круга поочередно бросает мяч детям, чтобы они определили гласный звук в середине слов: кОт, мАк, дОм, кИт, лУк, дЫм, пОл, сОк, сУп, бЫк, рОг, зУб, лОб, нОс, рОт, сЫр, шАр и т.д. (По количеству детей.)

На экране появляется Зубастый Звукоед (картинка дракона с озвучкой).

Звукоед (голос за кадром): Я великий Звукоед, если только захочу, все слова я проглочу! Всех ошибок я начальник.

Звуковичок: Злой зубастый Звукоед всем словам наносит вред! Он звук С в словах съедает и значенья слов меняет.

Был «смех» – стал… отвечают дети

Звукоед (голос за кадром): Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, по здорову, поищу других детишек.

Муз. руководитель: Снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Частушкино» (на экране картинка).

Выходят дети и поют частушки.

Первый ребенок: Буквы пишем и читаем их запомнить нужно все.

Живут они, ребята, на страничках в букваре.

Второй ребенок: Они бывают разные: гласные, согласные,

Звонкие, глухие, вот они какие.

Третий ребенок: Звуки гласные мы любим, и всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!

Муз.руководитель: И снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Теремок букв».

Инсценировка сказки «Теремок букв».

Вместе со Звуковичком дети поют с движением (можно сидя): «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

Звуковичок поёт:

– Буква А к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Поют все дети: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

– Буква У к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

Буква У: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Звуковичок: «И стали они жить вместе.»

Поют все дети: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

Последовательно к теремку прибегают остальные гласные буквы: О, Ы, Э, И.

Звуковичок: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали».

Выходят дети-согласные буквы П, К, Г, Д, Т, Р.

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим, как гласные петь!»

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?

Звуковичок: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными».

Дети встают парами. Получившиеся слоги все дети читают, а затем пропевают.

Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия и давайте споем шуточную песню «Тут-ту-ляк». Все дети поют песенку «Туту-ляк» на слова и музыку С.Г.Насауленко.

Звуковичок: Ребята, какие звуки мы повстречали в Стране правильной речи? (Ответы детей.) Правильно, мы повстречали гласные – их можно петь и … (Ответ детей: согласные.).

Вам пора домой, а я остаюсь в этой стране. И на память дарю своих друзей звуковичков (медальки). Они будут вам помогать читать.

Муз. руководитель: А сейчас мы с вами возвращаемся домой. Звучит «Паровозик» Е.Железновой, дети вместе с музыкальным руководителем выходят из зала.

Герасимова А.С. и др. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. – СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

Логопедический праздник “Путешествие по стране правильной и красивой речи”

Логопедический праздник «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь.

Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.

Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать доброжелательное отношение учащихся с интеллектуальной недостаточностью друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветок-речецветик», предметные картинки, костюмы, указ, медали, капитанская фуражка.

Ход мероприятия:
Учащиеся, учителя и воспитатели проходят в празднично украшенный кабинет под музыкальное сопровождение.
(слайд1)
Логопед: Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем логопедическом празднике. Вы сегодня услышите, как научились наши учащиеся правильно произносить звуки, слова.
-Ребята, мы с вами весь год учились правильно говорить, а для чего нужно правильно говорить?
Дети. – Чтобы общаться с другими людьми,
– Чтобы общаться друг с другом,
– Чтобы понимать друг друга.
Логопед: Да, ребята, красивую речь приятно слушать. Сегодня, вы не просто ученики, а команда моряков и я ваш капитан. (Надеваю капитанскую фуражку).

Логопед: Мы с вами совершим путешествие по стране «Красивой и правильной речи». (Слайд 2).

Путешествие -это поездка на транспорте(поезде, самолёте или ходьба пешком по дальним странам, а люди которые путешествуют, называются

путешественники), познают окружающий мир. Давайте подготовимся к пути, повторим правило нашей команды:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить. (Хором)

А теперь, вспомним секреты правильной и красивой речи, которые помогут нам в пути, а поможет нам в этом ЦВЕТИК – РЕЧЕЦВЕТИК. (Слайд 3)
(Ребята, смотрят на цветок – речецветик, хором отвечают)
Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда, учителя и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед: Мне бы очень хотелось, чтобы наше сегодняшнее путешествие было какое, прочитайте и выберите : (Слайд 4).
Учащиеся читают слова и выбирают:

ВЕСЕЛОЕ
Логопед: За высокими горами,
За глубокими морями
Чудная страна там есть.
Под названием «Правильная речь»
Отправляемся в путешествие.
На корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал).(Слайд 5).
Света : Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту
По волнам теперь плывёт
В путешествие нас везёт.
Логопед: Мы причалили к «Острову звуков». (Слайд 6)
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Встречаем звуки, выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «З»,»Л».
Учащиеся 1 класса: Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
Логопед: Да, как раз произношение этих звуков и учились произносить , учащиеся 1 класса на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!
Логопед:. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (Слайд 7).
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
«р» «л» «с»
мак-рак моль- соль
мода- сода
мука-рука маска- ласка

Молодцы, ребята, с игрой вы справились.

Логопед:. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал ). (Слайд 8)
Наш корабль причалил к острову « Стихотворный». (Слайд 9)
В жизни правильно сказать,
Очень просто братцы.
Надо просто не робеть,
Просто постараться!
Логопед: давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «р».
Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился.
И теперь всегда, везде.
Говорю я букву Р.

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, поверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала нам громко, Патя:

-Отыскалась буква наша!

Посмотрите, как просто это:

Логопед: Очень интересные истории рассказали нам ребята. А скажите, что помогло вам научиться правильно, произносить звуки?
Ребята: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.
Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). (Слайд 10)
Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов». (Слайд 11)
Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки.

Произносим громко….. звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда …….понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель………логопед.
Для язычка нужна нежная пластика-
Артикуляционная…….. гимнастика.
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ……..дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно …….развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…….. речь. (Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).

Логопед: Молодцы друзья мои,
С заданием справиться смогли!
Логопед: В этой бухте, есть «Город Грамотеев», давайте его посетим (Слайд 12)
Ребята, здесь живут очень грамотные и очень умные люди, и они приготовили для вас подарок с сюрпризом (коробка с указом и медали), если мы справимся с заданиями:
– разгадай ребус (Слайд 13 )
– слоги перепутались (Слайд 14)
Логопед: В городе «Грамотеев», очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Ребята, помогите мне закончить пословицу. (Логопед начинает, а дети говорят окончание пословицы).(Слайд 15).
Семеро одного………………не ждут.
Делу время……………………потехе час.
Волков бояться……………в лес не ходить.
Ученье свет…………………неученье тьма.
Дело мастера……………..боится.
Молодцы, все пословицы знаете.
Логопед: Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).(Слад 16)
У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров. Театральный остров (Слайд17)
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.
Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята») артисты переодеваются.

«Обидчивый Федул»
1-й ребёнок: – Федул, что губы надул?
2-й ребёнок: – Кафтан прожёг.
1-й ребёнок: – Можно зашить?
2-й ребёнок: – Да иглы нет.
1-й ребёнок: – А велика ли дыра?
2-й ребёнок: – Один ворот на мне!
«Штранная история»
Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
1-й ребёнок: – Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
2-й ребёнок: – Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?
Вы не представляете, как вы сепелявите!
Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребёнок: – Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!
Логопед:Пора нам, ребята, возвращаться в школу. А ,вернёмся мы с песней. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней! (Слайд 18)
(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)
Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно, говорить.
В эту страну тот час умчимся.
Будем всегда там жить.

Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно,
Звуки и все слова.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи,
Не приживутся там.
Нам логопед поможет точно
Звуки произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.

Припев:
Логопед: Молодцы, ребята, очень красивая песня. Вот и закончилось наше путешествие.
Логопед:
Любой из нас пришёл на свет на этот,
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Дорогие, ребята!
Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Жители города « Грамотеев» желают вам удачи, чтобы в дальнейшем ваша школьная жизнь была:
Учащиеся читают (Слайд 19)
– РАДОСТНАЯ
– УСПЕШНАЯ
– УДАЧНАЯ
И предлагают, вам открыть коробку с сюрпризом, так как вы справились со всеми заданиями. Что же там? (УКАЗ).

Логопед зачитывает УКАЗ (Слайд 20)
Жители города « Грамотеев», награждают вас медалями. Вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.
(Вручение медалей под музыкальное сопровождение).

Ссылка на основную публикацию