Как построить новый дом – конспект

Как построить новый дом? (конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года)

Ризяпова Ильсеяр Илькамовна
Хасанова Зульфия Сагдатовна

Старший воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 12 “Алтынчэч”, г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан
Воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 12 “Алтынчэч”, г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ризяпова И.И., Хасанова З.С. Как построить новый дом? (конспект НОД во второй младшей группе (3-4 года) // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 28.02.2020).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

  • вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
  • расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Обучающие:

  • учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.
  • познакомить детей с разными строительными материалами

Оборудование и материал: экран, проектор, материал для проведения игры- эксперимента: солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ.минутка, разминка для рук.

Словарная работа: солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители, строительные инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки часть картинки? А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка». Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?

Дети: Собаки, медведь, петух

Воспитатель: А кто выгнал лису?

Дети: Петух

Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?

Дети: Построить лисе новый домик.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: А вы хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)

Воспитатель: А что одевают строители на голову?

Дети: Каску

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)

Воспитатель: Ребята, мы теперь кто?

Дети: Строители.

Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?

Дети: Инструментов.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»

Игра «Соберем инструменты»

Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.

Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)

Воспитатель: Рамазан, какой инструмент у тебя? (отвертка)

Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)

(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты?

Дети: Строителям.

Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки. Приготовили кулачки:

Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий звук

Строим дом для зверят

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами

Вот с таким окошечком

И вот с такой дверью

Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.

Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди»), молоточки на каждого ребенка.

Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей). Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами?

Дети: Строители

Воспитатель: Что мы сейчас делаем?

Дети: Забиваем гвозди.

Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.

Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала?

Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный дом?

Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают, описывают: солома непрочная, ветки – ломкие, камень твердый)

Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому?

Воспитатель: Какой получится дом из соломы?

Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома – материал не прочный.

Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный материал? (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?

Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки – тоже непрочный материал.

Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?

Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный дом.

Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?

Дети: Из камня.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы?

Дети: Из модулей.

Воспитатель: Отличная идея! Но прежде, чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом?

Дети: Из стен, окна, двери, крыши.

Приступаем к строительству дома из модулей.

Воспитатель Ребята, какой дом у нас получился?

Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас получился.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет быть?

Дети снимают каски, одевают маски зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме “Как построить новый дом?”

Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией «строитель»;
  • расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и строительных машинах;
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;
  • совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация (Приложение 1), видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания для групповой работы

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;
  • как рождается книга;
  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. (Приложение 1. Слайд 2.)

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»).

3. Актуализация знаний детей

– А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? (Приложение 1. Слайды 3-11.)

4. Знакомство с новым материалом

– Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение – «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Брёвна соединяли с помощью специальных выемок – пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. Конец – делу венец. Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для церквей и храмов. Строили их из камня, украшали каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола возводили, используя специальные подъёмные устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы такой подъёмник работал, использовали лошадей. И взмывали ввысь купола соборов и церквей.

Читайте также:  70 упражнений для развития мелкой моторики

5. Работа с учебником

– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.

– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем текст «На стройке». (Чтение текста.)

– Какие машины облегчают труд строителей? (Ответы детей. Приложение 1. Слайд 12.)

– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего они служат? (Ответы детей. Приложение 1. Слайд 13.)

– В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса. На крышах городских домов часто используют листы жести.

6. Физкультминутка

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

7. Продолжение работы над новой темой

– На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд 14.)

– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил этот дом?» (Просмотр видеофильма.)

8. Закрепление изученного

Работа проводится в группах.

– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите последовательность работ , дополняя предложения словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.

Бригада 1.

Городской дом

Последовательность работСловарик
– Закладывают бетонное основание – …
– Крышу кроют … и …
– Роют большую яму – …
– Кладут стены из …
– Для ускорения строительства используют …
– Для скрепления материалов используют … и…
кирпичи
котлован
цемент
бетон
черепица
бетонные блоки
жесть

Бригада 2.

Сельский дом

Последовательность работСловарик
– Окна защищают …,
– украшают …
– На основании с помощью пазов скрепляют …
– Обивают брёвна …
– Крышу кроют …или …
– Закладывают кирпичное основание…
брёвна
доски
ставни
шифер
фундамент
черепица
наличники

Представление результатов работы бригад. Проверка, оценивание работ. (Приложение 1. Слайды 14-15.)

– Человек научился строить. Он стал Великим Строителем. Всё может строитель, всюду он необходим, всюду в почёте.

9. Итог урока

– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание

– Выполнить задания № 1-3 на странице 41 тетради.

Использованная литература:

1. Зубков Б.В.От колеса до робота. – «Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить. – «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука», 1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки – без назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.: ТИТ «Комета», 1994.

Конспект НОД «Как построить новый дом?» во второй младшей группе

Альфия Мухьянова
Конспект НОД «Как построить новый дом?» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

• воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

• вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.

• расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

• учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.

• познакомить детей с разными строительными материалами

Оборудование и материал: экран, проектор, материал для проведения игры- эксперимента: солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ. минутка, разминка для рук.

Словарная работа: солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители, строительные инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки часть картинки? А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка». Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?

Дети: Собаки, медведь, петух

Воспитатель: А кто выгнал лису?

Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?

Дети: Построить лисе новый домик.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Воспитатель: А вы хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)

Воспитатель: А что одевают строители на голову?

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)

Воспитатель: Ребята, мы теперь кто?

Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»

Игра «Соберем инструменты»

Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.

Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)

Воспитатель: Рамазан, какой инструмент у тебя? (отвертка)

Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)

(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты?

Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент?

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки. Приготовили кулачки:

Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий звук

Строим дом для зверят

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами

Вот с таким окошечком

И вот с такой дверью

Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.

Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди», молоточки на каждого ребенка.

Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей). Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами?

Воспитатель: Что мы сейчас делаем?

Дети: Забиваем гвозди.

Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.

Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала?

Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный дом?

Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают, описывают: солома непрочная, ветки – ломкие, камень твердый)

Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому?

Воспитатель: Какой получится дом из соломы?

Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома – материал не прочный.

Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный материал? (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?

Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки – тоже непрочный материал.

Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?

Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный дом.

Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы?

Дети: Из модулей.

Воспитатель: Отличная идея! Но прежде, чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом?

Дети: Из стен, окна, двери, крыши.

Приступаем к строительству дома из модулей.

Воспитатель Ребята, какой дом у нас получился?

Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас получился.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет быть?

Дети снимают каски, одевают маски зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?

Что вам особенно понравилось делать?

Что нового вы узнали сегодня?

О чем расскажите дома?

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе «Поможем быку Грише построить дом» Задачи: Обучающие: Упражнять детей работать с пластилином в технике пластилинография; Закреплять навыки раскатывания жгутиков. Развивающие:.

Читайте также:  Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Поможем построить теремок» Конспект организованно – образовательной деятельности по конструированию для детей второй младшей группы Тема: «Поможем построить теремок».

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку».

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.

Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»

ольга адамова
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»

«Кто построил новый дом

Цель: Расширять представления о строительных профессиях,

Воспитывать уважение к человеку труда.

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься исследовательской деятельностью.

А что мы будем исследовать, вы узнаете, посмотрев на слайды.

-Что объединяет эти сказки? (в каждой сказке сказочные герои строили дом)

Ребята, а дом строили не только в сказках. Человек всегда строил дом.

-Сначала люди (жили где, устраивали жилище в пещерах. Потом устраивали жилище из шкур зверей.

Затем дома стали строить из (чего) дерева, камня и кирпича.

Ребята, рядом с нами ведется большое строительство, что строится – новый детский сад, новое здание, новый дом.

-Что нужно для строительства нового дома, нового детского сада?

-Давайте подумаем? Из чего строят дома? Какой-то строительный материал.

-Чтобы доставить материал на стройку, что нужно? Что необходимо? Строительная техника.

-Кто еще нужен для строительства дома? Кто работает на стройке? Люди – строители.

-А какие строительные профессии вы знаете?

-Хотите узнать? Мы будем не просто узнавать, какие есть строительные профессии, мы будем их исследовать. Мы с вами узнаем кто же построит новый детский сад?

-С чего начинается строительство? Кто первым принимается за работу по строительству нового дома?

Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР.

Он делает проект, чертеж дома. Он чертит, рисует проект.

Архитектор строит дом – строит дом карандашом.

Какие инструменты использует архитектор для работы: лист бумаги, карандаш, линейка.

Так кто же первым принимается за работу по строительству дома? Архитектор. Что он делает? Чертит проект дома.

Проект дома готов. Выбирают место под строительство и начинают готовить строительную площадку.

-Что такое строительная площадка? Как вы думаете? Место, где будут строить дом.

-Первым на строительную площадку приезжает: Загадка.

Так что-же делает бульдозерист на бульдозере? Он разравнивает землю, площадку. Зачем он ровняет? Что было бы, если бы бульдозер не приехал?

-После бульдозера за работу принимается: загадка.

Что-же делает экскаваторщик на экскаваторе? Он роет котлован, яму. А для чего нужен этот котлован?

Можно строить здание.

-Ребята, а на чем стоит здание, кто-нибудь знает?

Здание стоит на фундаменте.

-Что такое фундамент?

Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.

Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле, это «ноги» дома, его опорная часть. Фундамент состоит из блоков, они очень тяжелые.

-Как вы думаете с помощью чего можно поднять эти блоки и уложить в котлован. Загадка.

Что-же делает крановщик на подъемном кране? Он поднимает тяжелые блоки и укладывает их в котлован, яму.

-Фундамент сделан, кто же прибывает на строительную площадку, кто будет продолжать дальнейшую работу?

На строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Что они делают?

Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.

-Какие инструменты используют каменщики для работы: мастерок, молоток, кирпич, цементный раствор.

-Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Зачем? Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается КРОВЕЛЬЩИК.

Кровля — это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.

-Дом построен. Можно заходить и жить в дом? Нужно выполнить внутреннюю работу.

На стройку прибывают ПЛОТНИКИ, они устанавливают двери и окна.

-Какие инструменты используют плотники для работы: топор, рубанок, пила, молоток, отвертка, т. е. набор инструментов.

Дверь, окна, пол сделали – можно заходить в дом?

-Надо провести водопровод, для чего он нужен? водопровод проводят САНТЕХНИКИ.

-Какие инструменты используют сантехники для работы: ключ, различные трубы.

-Что еще необходимо в новом доме установить? Эл. Свет. Кто его установит? электрики.

-Какие инструменты используют электрики для работы: отвертки, пассатижи, провода.

-Можно заходить в дом? Нужно навести красоту – сделать внутреннюю отделку помещения. Кто в этом поможет? Мастера отделочных работ. Есть такая профессия штукатур. Что он делает? Он выравнивает стены с помощью инструментов, главный из них мастерок.

-Выровняли стены, что с ними еще нужно сделать? Покрасить комнаты, пора пригласили маляра.

-Что маляр делает – красит, белит стены кистью, валиком.

Сколько строительных профессий мы с вами узнали, исследовали.

-Напомните мне с чего начинается строительство дома.

Посмотрите сколько людей участвует в строительстве нового детского сада.

Как вы думаете очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

И в нашем поселке будет построен вот такой красивый детский сад.

А теперь поиграем: Подскажите мне кому что нужно для работы?

Я вам предлагаю построить новый дом. Сможем. Тогда вперед.

Интерактивная игра на компьютере

Молодцы ребята. Вы запомнили все строительные профессии? Вам было интересно исследовать строительные профессии. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет выберет какую-нибудь строительную профессию и построит новое, красивое здание в нашем поселке. Будем ждать. Спасибо всем, сегодня хорошо работали все!

Тема: Кто построил новый дом?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
5_zanyatie_po_proforientatsii_v_detskom_sadu_dlya_starshih_doshkolnikov.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто построил новый дом?

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

– Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.

– Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)

– Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)

– Ребята, по смотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают карточки.)

– А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно, это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам.)

– Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т. д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

– В каких домах вы живете? (В больших, многоэтажных.)

– Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т. д.)

Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

– Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

Быстрее всех кирпич кладет

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

– Послушайте еще стихотворения.

Красить комнаты пора –

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

– Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.

– Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

– Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)

– Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

– Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

– Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

– Грузчик что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)

– Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.)

– Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)

– Все люди, которые строят дома, – строители. А вы хотите стать строителями?

– Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки, (трафареты)

(Дети строят дома без скрепляющего материала.)

– Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы, веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Вот вам скрепляющие материалы, закрепляйте.

– Чем можно соединить между собой камни, кирпичи? (Цементом.)

Вот вам состав из песка и цемента. Намочите его и скрепляйте детали. (Дети работают.)

– Вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки, навесные потолки, побелка и т.д.)

– Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников.

КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у .

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п.

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр.

Для детей и воспитателей.

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: дать представление о строительных профессиях.

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок&raquo.

Конспект НОД “Строим дом”

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»

(окружающий мир + конструирование+развитие речи)

Задачи:

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.

Методы, приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.

Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.

Предварительная работа:

Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”

Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)

Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»

Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».

Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;

Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»

Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.

Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».

Просмотр презентации “Какие бывают дома”.

НОД «Мы строим дом»

Ход НОД:

На доске картинки разных домов.

(дети стоят на ковре)

Организационный момент:

Все мы вместе встали в круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)

—- Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?

(о домах) Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)

Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)

Воспитатель

— Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)

-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)

—- Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)

—- Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)

—-Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Работа по схеме (Приложение №2)

Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?

(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)

—Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими

—Кто знает свой домашний адрес?

—Как называется наш город?

—На какой улице находится наш детский сад?

—Что находится рядом с детским садом?

—Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

(стук в дверь)

В: —Кто же это может быть?

Входит кошка. —-Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой

У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?

Дети: Да.

В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?

Дом из кирпича – кирпичный

из глины – глиняный

из панели – панельный

из дерева – деревянный

из соломы – соломенный

К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.

В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)

— Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)

В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?

Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.

—Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)

Что делал каменщик? — каменщик кладет кирпичи, строит стены.

Что делал плотник? — плотник устанавливал двери, окна, пороги.

Что делал маляр? — красил стены, белил потолки.

Что делал электрик? — прокладывает провода.

Что делал сантехник? — устанавливал нам раковины, унитазы.

Что делал отделочник? — отделочник клал керамическую плитку на стены.

В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)

В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.

Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)

Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)

Пальчики – мальчики, вы строители.

На стройке поработать ли не хотите вы?

Этот пальчик цемент засыпает,

Этот пальчик песок засыпает,

Этот воду добавляет,

Этот включает бетономешалку.

Чтобы раствор был похож на сметанку.

В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.

Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.

По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.

3 строят из гальки

3 строят из геометрических фигур

3 строят из бобочков

(во время работы звучит спокойная музыка)

В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.

Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.

— Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме , а если нет- то не зажигайте.( на доске дом с пустыми окошками)

(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)

Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

В: Мы с вами дружно потрудились . Давайте построим пирамиду дружбы

(дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: спасибо, до свидания)

Читайте также:  Дифференциация звуков (В)-(В’) - (Ф)-(Ф’) - конспект
Ссылка на основную публикацию