Итоговое занятие по теме “Транспорт”

Итоговое открытое занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Оксана Зилюшина
Итоговое открытое занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Цель:

Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)

Задачи:

Расширить и активизировать словарь детей по теме; сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека; закрепить навыки пользования приставочными глаголаим; упражнять в образовании сложных слов; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа, работа с карточками в компаниях, поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Письмо, план-карта, карточки с транспортом по количеству детей, флажки синего, голубого, черного цветов.

Ход:

1. Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка-Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

* Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

*Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)

* Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)

* Надеваем обувь резинувую

Кормим водой и бензином (автомобиль)

* Паровоз без колес

Вот так чудо – Паравоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел. (пароход)

* Два колесика подряд

Их хозяин вертит

А по верх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

(отгадки выставлябются на фланелеграф)

Воспитатель: “Как можно назвать одним словом?” (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей ип грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

2. Пальчиковая игра. Массаж пальчиковых рук.

На каждый слог массировать суставчики.

3. Образование сложных слов

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие.

У каждой машины дела и заботы –

Машины выходят с утра на работу. (выставляется машина молоковоз)

Для чего нужна эта машина? Как она называется? Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)

Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Самосвал.

4. Игра “Что лишнее?” с карточками

*Самолет, поезд, вертолет, ракета.

*Машина, лодка, автобус, троллейбус.

*Пароход, лодка, самолет, катер.

*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.

5. Физкультминутка. Игра “Едем, летим, плавем”

Дети имитируют движения: полет, плавание, езду за рулем. Воспитатель поднимает по очереди флажки – синий, голубой, черный. Движения выполняются соответственно поднятому флажку.

6. Упражнение “Расскажи-ка”

Выня летом собрался отдохнуть на море, давайте ему поможем доехать.

Из дома Ваня (что сделал) ВЫШЕЛ, дорогу ПЕРЕШЕЛ и дальше ПОШЕЛ.

Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?

7. Игра Путаница. (разбор транспорта по видам – работа в компаниях)

На столе набор карточек всех видов транспорта, а на других столах стоят три флажка – черный, синий, голубой. Надо отобрать карточки с наземным, воздушном и водном транспортом и положить к нужному флажку. Победит та компания, которая выполнит правильно и быстрее задание.

КАКОЙ ВИД ТРАНСПОРТА СОБИРАЛА ВАША КОМПАНИЯ?

Воспитатель: Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги бывают скользкими и водители могут не затормозить.)

8. Изготовление пано-аппликация.

Дети наклеивают виды транспорта на лист : воздушный – вверху на голубом цвете, водный – в середине на синем, наземный – внизу на черном.

Ребята вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество.

Интерактивная игра «Транспорт» Тест носит познавательный характер. Основан на принципе исключения,из нескольких изображений надо исключить лишнее. При каждом неправильном.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Итоговое занятие в средней группе на тему “Транспорт”
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств426.5 КБ
Итоговое занятие в средней группе « Путешествие в мир транспорта».262.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе « Путешествие в мир транспорта».

Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

– Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам;

-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Материал к занятию: Картинки с изображением транспорта, мяч;мольберт, карточки с разным видом транспорта; иллюстрации и изображением неба, воды, земли; загадки; клей, салфетки, клеенка,кисточка.

Обогащения словаря : Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина…

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? ( Да). Тогда мы с вами отправимся в интересное и необычное путешествие в мир Транспорта.

Давайте вспомним виды транспорта.

– Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

– Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

– Как называется транспорт, который передвигается под землей? (Подземный).

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

– Назовите воздушный транспорт?

– Назовите наземный транспорт?

– Назовите водный транспорт?

– Назовите подземный транспорт?

Молодцы, ребята правильно назвали. Проходите и садитесь на стульчики.

– Ребята, какие виды машин мы знаем? (грузовая, легковая, специального назначения).

– Какие виды поездов мы знаем? (пассажирский, грузовой)

– Какие виды самолетов мы знаем? (пассажирский, военный)

– Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

– Назовите части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

– Назовите части лодки? (мачта, парус, весла)

– Назовите части самолета? (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

– Давайте вспомним, какие профессии связаны с вождением транспорта? (водитель, машинист, летчик, капитан, космонавт, вагоновожатый).

– Расскажите, какой транспорт есть у вас дома? (Детские небольшие рассказы о своем транспорте).

Игра « Угадай транспорт ».

Игровая задача : закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

Воспитатель: Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО» .

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.( Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. ( Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд, паровоз)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!(Пароход)

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Ребята, молодцы! Все загадки отгадали правильно. А теперь нам осталось эти картинки наклеить.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось?

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №66»Веселые нотки»

Город Набережные Челны Республики Татарстан

Итоговое занятие в средней группе « Путешествие в мир транспорта».

категории : Иванова Е. М.

Набережные Челны 2014 год.

Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

– Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам;

-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Материал к занятию: Картинки с изображением транспорта, мяч;мольберт, карточки с разным видом транспорта; иллюстрации и изображением неба, воды, земли; загадки; клей, салфетки, клеенка,кисточка.

Обогащения словаря : Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина…

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? ( Да). Тогда мы с вами отправимся в интересное и необычное путешествие в мир Транспорта.

Давайте вспомним виды транспорта.

– Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

– Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

– Как называется транспорт, который передвигается под землей? (Подземный).

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

– Назовите воздушный транспорт?

– Назовите наземный транспорт?

– Назовите водный транспорт?

– Назовите подземный транспорт?

Молодцы, ребята правильно назвали. Проходите и садитесь на стульчики.

– Ребята, какие виды машин мы знаем? (грузовая, легковая, специального назначения).

– Какие виды поездов мы знаем? (пассажирский, грузовой)

– Какие виды самолетов мы знаем? (пассажирский, военный)

– Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

– Назовите части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

– Назовите части лодки? (мачта, парус, весла)

– Назовите части самолета? (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

– Давайте вспомним, какие профессии связаны с вождением транспорта? (водитель, машинист, летчик, капитан, космонавт, вагоновожатый).

– Расскажите, какой транспорт есть у вас дома? (Детские небольшие рассказы о своем транспорте).

Игра « Угадай транспорт ».

Игровая задача : закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

Воспитатель: Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО» .

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.( Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. ( Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд, паровоз)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!(Пароход)

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Ребята, молодцы! Все загадки отгадали правильно. А теперь нам осталось эти картинки наклеить.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе “Дорога в старшую группу!”.

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С “Полянка”.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей.

конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия в средней группе “Дорога в старшую группу!”.

Итоговое занятие по лексической теме “Транспорт”
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
transport_pererab.docx20.35 КБ
transport_pererab.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»

  • закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • развивать выразительность речи и выразительность движений;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
  • воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
  • воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование и материалы : доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте .

1 .Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет.

Паровоз без колес

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

Воспитатель: “Как можно назвать одним словом? ” (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега

Завожу свою машину,

Отправляюсь я вперед.

Руль налево, руль направо

Тут опасный поворот.

Торможу на перекрестке,

Нажимаю на педаль,

И качу свободно вдаль.

Тихо катится машина

И в салоне тишина,

Только слышен шорох шин

Посреди других машин.

3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».

На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три команды по цветам (белый – воздушный, синий – водный, коричневый – наземный).

4. Творческая игра «Сделай аппликацию».

Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта .

5. Упражнение «Дорожные знаки».

Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.

6. Игра «Слушай внимательно».

Дети хором отвечают

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу – Запрещается!

Быть примерным пешеходом – Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно – Запрещается!

Уступать старушке место – Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход на красном свете – Запрещается!

При зеленом – даже детям – Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять – Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

7.Подвижная игра «Перевези груз».

Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.

8. Упражнение «Пазлы».

По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.

9. Катание на модулях мягких машин.

10. Итог занятия.

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»

  • закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • развивать выразительность речи и выразительность движений;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
  • воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
  • воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование и материалы : доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте .

1 .Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет.

Паровоз без колес

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

Воспитатель: “Как можно назвать одним словом? ” (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега

Завожу свою машину,

Отправляюсь я вперед.

Руль налево, руль направо

Тут опасный поворот.

Торможу на перекрестке,

Нажимаю на педаль,

И качу свободно вдаль.

Тихо катится машина

И в салоне тишина,

Только слышен шорох шин

Посреди других машин.

3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».

На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три команды по цветам (белый – воздушный, синий – водный, коричневый – наземный).

4. Творческая игра «Сделай аппликацию».

Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта .

5. Упражнение «Дорожные знаки».

Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.

6. Игра «Слушай внимательно».

Дети хором отвечают

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу – Запрещается!

Быть примерным пешеходом – Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно – Запрещается!

Уступать старушке место – Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход на красном свете – Запрещается!

При зеленом – даже детям – Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять – Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

7.Подвижная игра «Перевези груз».

Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.

8. Упражнение «Пазлы».

По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.

Конспект итогового занятия по теме «Транспорт»

Татьяна Борисова
Конспект итогового занятия по теме «Транспорт»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».

• Закрепление словаря и знаний детей по теме “ Транспорт”.

• Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный).

• Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.

• Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

• Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).

• Обучать детей отгадывать загадки.

• Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.

• Обучать различать звуки транспорта на слух.

• Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными.

• Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных.

• Продолжать учить образованию относительных прилагательных.

• Продолжать учить подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному.

• Продолжать работу над слоговой структурой слова.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать связную речь.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.

• Развивать слуховое внимание, память.

• Развивать зрительное внимание и мышление, логику.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

• Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.

• Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Оборудование: игровой «барабан»; игрушки (самолет, корабль, поезд, автомобиль); мяч; графическое полотно; макет светофора; мнемотаблица; индивидуальные карточки на каждого ребенка; изображения букв Т, Р, А, Н, С, П, О, Р, Т; сюжетное полотно; ноутбук, использование проектора для просмотра слайдов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Добрый день. ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Чтобы открыть букву (получить букву) надо выполнить задание.

2. Крутите «барабан» и первое задание – сюрприз: «Черный ящик». Вы должны отгадать,что лежит в этом ящике.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что… (Автомобиль!

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. .(Корабль)

Молодцы, получите первую букву!

3. Крутите «барабан» и следующее задание: Вы отгадали загадки и сейчас мы с вами поиграем в игру «В пути». На нашем игровом полотне изображены «пути следования». Нужно провезти свой транспорт по пути и проговорить, составив предложения. Выбирайте себе любой транспорт.

А) Самолет летит в небе. Я – пилот самолета, я управляю самолетом. Самолет прилетает в аэропорт. В аэропорту много самолетов.

Б) Корабль плывет по морю. Я капитан корабля, я управляю кораблем. Корабль приходит в порт. В порту много кораблей.

В) Автомобиль едет по дороге. Я водитель автомобиля, я управляю автомобилем. Автомобиль приезжает в гараж. В гараже много автомобилей.

Г) Поезд едет по рельсам. Я машинист поезда, я управляю поездом. Поезд прибывает в депо. В депо много поездов.

Молодцы, получите вторую букву!

4. Сейчас мы немного отдохнем и пальчики разомнем

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят (зверят). подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

5. Крутите «барабан» и следующее задание: «Сосчитай чего больше,чего меньше?»

Дети по очереди выбирают в таблице один из транспорта и пересчитывают. Чего больше, чего меньше, на сколько?

Молодцы, получите третью букву!

6. Крутите «барабан» и следующее задание: Внимание на экран. На экране слайды «4 – й лишний». Нужно сказать какой транспорт лишний и почему.

Молодцы, получите четвертую букву!

7. Физкультминутка «Светофор»

Давайте вспомним кому подчиняются водители и пешеходы? (Светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Почему он там стоит? Что означают его цвета? (ответы детей)

(На макете светофора загорается определенный свет. Дети должны на красный – стоять, на желтый – хлопать, на зеленый – шагать на месте.)

8. Крутите «барабан» и следующее задание. Вы получаете карточки с изображением картинок, словами и схемами. Нужно найти и соединить нужную картинку со словом и схемой.

Молодцы, получите пятую букву!

9. Крутите «барабан» и следующее задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый маршрут». Есть карта маршрута определенного транспорта. Нужно по нему «проехать», используя приставочные глаголы. Дети работают на сюжетных полотнах.

А) Автомобиль выехал из гаража, подъехал к магазину, объехал клумбу, переехал через мост, въехал в ворота.

Б) Корабль отплыл от причла, обплыл остров, доплыл до маяка, проплыл под мостом, поплыл к причалу.

В) Самолет вылетел из аэропорта, перелетел через горы, влетел в грозовые облака, пролетел над рекой, прилетел обратно в аэропорт.

Г) поезд отъехал от вокзала, подъехал к станции, въехал в тоннель, проехал мимо города и заехал в депо.

Молодцы, получите шестую букву!

10. Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Координация речи с движением. Упражнение для психомышечного расслабления.

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

Очень сильно удивились.

На корабль мы попали,

Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть,

Ноги нужно напрягать.

1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.

Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Очень сильно удивились.

Набежала черная туча —

Мы глаза зажмурим лучше.

Все лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер —

Задрожали наши дети.

Все наше тело в напряженье,

Очень трудно без движенья.

1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.

11. Ребята, мы продолжаем игру и крутите «барабан» и следующее задание: Мы сегодня с вами очень много говорим о разном транспорте. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по описанию». Один из вас будет описывать задуманный транспорт по схеме,а мы будем угадывать. что это за транспорт. Дети описывают любой транспорт по мнемотаблице. Остальные отгадывают.

Молодцы, получите седьмую букву!

12. Крутите «барабан» и следующее задание: Сейчас мы с вами оказались на СТО и поиграем в игру «Автомастерская». Наши части и детали машины поизносились и нам надо отремонтировать и назвать из чего они сделаны.

Логопед бросает мяч:

Колесо из резины – …

Руль из пластмассы – ….

Кузов из дерева – ….

Рельсы из железа – ….

Фургон из брезента – ….

Кабина из металла – ….

Сиденье из кожи – ….

Молодцы, получите восьмую букву!

13. А сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что оказались где – то в городе и слышим такие звуки. (Звучат звуки проезжающего транспорта – дети отгадывают, что проехало.)

14 И последняя наша буква. Крутите «барабан» и следующее задание: Игра «Веселый карандаш». На индивидуальных карточках нарисовать по клеткам транспорт (по образцу).

Молодцы, получите девятую букву! А теперь выложите слово из этих букв! На магнитной доске дети выкладывают слово ТРАНСПОРТ. Молодцы! Вы хорошо поиграли, получите медали за отличное знание транспорта!

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект итогового занятия на тему «Транспорт» Программное содержание: – Закреплять с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль) – Развивать.

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном,.

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт» Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль,.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар “Центр – детский сад № 8” Задачи приоритетной образовательной.

Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени. Задачи: Образовательная:продолжать формирование представлений.

Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Конспект подготовила и провела: Воспитатель МДОУ № 10 с. Визинга Потапова Надежда Геннадьевна. Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме ” Транспорт “. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цели: 1) коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять названия профессий людей, управляющих.

Итоговое занятие по теме: «Транспорт» (старшая логопедическая группа)

Валерия Шелест
Итоговое занятие по теме: «Транспорт» (старшая логопедическая группа)

Итоговое занятие по теме: «Транспорт»

(старшая логопедическая группа)

Цель: – расширение и активизация словаря по данной теме;

-образование сравнительных прилагательных;

-образование существительных с уменьшительно – ласкательным

-образование существительных родительного падежа мн. числа;

-согласование существительных с числительным;

– образование приставочных глаголов;

– составление описательного рассказа с опорой на схему;

-развитие слухового внимания.

Оборудование: мультимедиа, предметные картинки

Ход занятия:

12345 – будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Игра «Кто внимательный?»

Покажите правой рукой левую коленку,

Левой рукой дотроньтесь до правой брови, правой рукой до носа, левой рукой возьмитесь за левое ухо. (Молодцы, вы очень внимательные)

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте послушаем и определим, на чём мы отправимся в путешествие.

А как мы назовём одним словом машину, поезд, самолёт, корабль. (Транспорт)

(Дети проходят на свои места).

Мы поговорим о транспорте.

А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный)

Каким водным транспортом мы можем отправиться в путешествие?

А теперь давайте посмотрим, ничего мы не забыли?

Что мы с вами ещё не назвали?

Переплыли мы реки и моря. Появилась перед нами земля.

Каким транспортом мы продолжим путешествие?

Наземным транспортом.

Наземный транспорт какой бывает? Дорожный и железнодорожный.

Каким дорожным транспортом мы продолжим путешествие?

Мы можем продолжить путешествие на легковой машине… .

По железной дороге, мы на чём поедем?

А если в дороге нам потребуется какая – либо помощь, какими видами транспорта мы можем воспользоваться?

Машины специального назначения

Какие машины спец. назначения вы знаете?

А теперь давайте посмотрим, всё ли мы назвали?

Мы плыли по воде, путешествовали по суше?

А каким ещё транспортом мы не путешествовали? (Воздушным)

Какой воздушный вид транспорта вы знаете?

3. Игра «Продолжи предложение»

(слайд самолёт и вертолёт)

Пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

(Сначала ребёнок заканчивает предложение, а потом повторяет его полностью)

Вертолёт летит высоко, а самолёт…выше.

Вертолёт летит быстро, а самолёт…быстрее.

Вертолёт летит далеко, а самолёт…дальше.

Вертолёт мощный, а самолёт…мощнее.

Вертолёт большой, а самолёт…больше.

Вертолёт тяжёлый, а самолёт…тяжелее.

Вертолёт длинный, а самолёт…длиннее.

Полетали мы с вами над лесами, полями. Возвращаемся на землю и сделаем остановку.

4. Физ. минутка (с мячом).

Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили

Отдохнули: три – четыре

Снова мячик поднимите

И, прищурясь, посмотрите

Мы за мячиком следим

Влево- вправо поглядим.

Наши глазки не устали

И по кругу побежали

Мячик к носу поднесите

И на мячик посмотрите

Руки дальше отведите

И на мячик посмотрите

Близко к носу поднесём

Дальше руки отведём

5. Игра «Один – много».

Поиграем в игру «Один – много».

(Логопед раздаёт детям предметные картинки).

Ребята, каждому я раздала картинку с разным транспортом.

Назовите каждый свой вид транспорта со словом «много».

А свой ответ начните со слов «У меня много… машин».

А теперь посчитайте свой транспорта от 1до 5.

Продолжим наше путешествие.

(Проходят на свои места).

Сели удобно, поехали дальше.

7. Игра «Скажи наоборот».

А чтобы нам не было скучно в дороге поиграем в игру «Скажи наоборот».

Поезд длинный, а автобус…. короткий.

Самолёт быстрый, а теплоход …медленный.

Машина тяжёлая, а велосипед….лёгкий.

Самолёт большой, а машина…маленькая. (Молодцы)

8. Игра «Отгадай, куда поехали».

Теперь, ребята, мы с вами поехали на машине.

9. Составление рассказа о транспорте по схеме.

Мы путешествовали разными видами транспорта.

А теперь расскажите, какой транспорт вам больше всего запомнился в нашем путешествии, а в составлении рассказов вам помогут игрушки – машины.

2. Какой вид транспорта.

10. Подведение итогов.

О чём мы говорили на занятии?

Ребята, вам понравилось наше путешествие. Мне очень понравились ваши рассказы. Очень интересно рассказывал….. Занятие окончено. Всем спасибо.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Интегрированное занятие по теме «Транспорт»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование: картон, набор пластилина, дощечки для пластилина, стека, карточки с дорожными знаками, иллюстрации транспорта.

Цель: Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Побуждать детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Развивать творчество, воплощая свой замысел из пластилина.

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Беседы: «Правила перехода улиц и дорог», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Составь дорожный знак».

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный».

Рассматривание плакатов по ПДД.

Отгадывание загадок по теме.

(Звучит музыка С. Михалкова «Песенка друзей».)

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель. На каком виде транспорта мы можем путешествовать?

Воспитатель. Сегодня давайте поговорим о наземном транспорте. Назовите виды наземного транспорта.

Ответы детей. Легковые машины, грузовые машины, автобус, маршрутные такси, такси, троллейбусы, трамвай.

Воспитатель. Молодцы ребята. Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц.

Воспитатель. Давайте уточним, каким бывает наземный транспорт по назначению.

Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой?

Ответы детей. Пассажирский.

Воспитатель. Если транспорт перевозит грузы?

Ответы детей. Грузовой.

Воспитатель. Если это машины: скорая помощь, пожарная машина, военная техника, полицейская машина, строительная техника, как называется такой транспорт?

Ответы детей. Транспорт специального назначения.

Воспитатель. Молодцы, ребята, предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

Если я называю наземной транспорт, вы хлопаете в ладоши, если другой – нет.

Игра «Четвертый лишний»

(Самолет, автобус, катер, трактор, велосипед, метро, мотоцикл и т.д.)

Воспитатель. Ребята, без чего водитель не может управлять машиной?

Ответы детей. (Без колес, без дверей, без руля, без фар и т.д.)

Воспитатель. Кто главный помощник на дороге для водителей?

Ответы детей. Светофор.

Воспитатель читает стихотворение и показывает круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга дети выполняют движения: красный – дети садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо помните эти цвета!

Сигналы светофора помнить надо всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Воспитатель. Ребята, чем может питаться транспорт?

Ответы детей. Бензином, электричеством.

Воспитатель. Ребята, помогите мне разложить картинки на две группы, на транспорт, который питается электричеством и транспорт, который питается бензином.

Дети раскладывают карточки.

Воспитатель. Давайте вспомним, что является, кроме светофора, помощником для водителя?

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель. Что рассказывают нам дорожные знаки?

Ответы детей. (Где и как можно двигаться, с какой скоростью.)

Воспитатель. Молодцы, не зря дорожные знаки называют «Дорожной азбукой»

Сколько групп дорожных знаков вы знаете? Какие?

Ответы детей.8 групп. Предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички).

Воспитатель. Молодцы. Ребята, нужно помнить, что знаки бывают разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной. Они отличаются цветом. В зависимости от формы и цвета меняется и назначение знака.

Запрещающие знаки всегда с красной каймой, (красный, значит опасный) они «говорят» водителю» быть внимательным, снизить скорость или впереди опасный поворот.

Давайте еще раз рассмотрим дорожные знаки.

(Воспитатель с детьми смотрят дорожные знаки, комментируя их название и назначение.)

Утром встаешь ты, выходишь из дома – (потягиваются, шагают на месте)

На перекрестке твой старый знакомый (останавливаются).

Он огоньком тебе красным мигнет, (ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!» (грозят пальцем).

Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди (идут на месте).

Молоды! А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и нарисовать пластилином свою машину. Но сначала подготовим наши пальчики:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай – (Сжать, разжать кулачки.)

О них ты на улице не забывай. (Соединение пальцев по очереди с большим.)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (То же пальцами другой руки.)

Они очень редко заходят сюда. (Потереть ладошки друг о друга.)

Воспитатель. А теперь, приступайте к работе.

Дети по контуру машины выкладывают «колбаски пластилина», размазывают указательным пальцем, распределяя пластилин в нужном направлении.

По окончании работы воспитатель хвалит каждого ребенка.

Готовые работы размещаем в уголки творчества.

Читайте также:  Дифференциация звуков Р-Л - конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа)
Ссылка на основную публикацию