Итоговое занятие по проекту ‘Звонкая весна’ для детей подготовительной группы с ФФНР

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе

Юлия Алаторцева
Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе

Составила и провела: учитель – логопед

– закреплять знания по лексической теме «Весна» и ее признаках;

– закреплять навык правильного произношения звуков: [р], [л], [ш], [ж], [з], [с] в словах, предложениях;

– закреплять умение образовывать множественное число существительных;

– совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

– расширять, уточнять и активизировать словарь.

– развивать фонематический слух, внимание и восприятие, дыхание, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

– воспитывать внимательное, дружелюбное отношение в коллективе, эмоциональную отзывчивость;

– формировать самоконтроль за речью.

Магнитная доска; ящик с камешками; мелкие предметы; изображение большого солнца с лучами; маленькие солнышки для каждого ребенка; разноцветные скрепки; картинки с предметами времен года; «солнечные зайчики» с изображение ручейка, ласточки, жука, сосульки, шмеля, зайца.

1. Вводная часть

Дети входят в группу, встают полукругом.

Логопед:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас:

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Логопед: И я приглашаю вас отправиться на весеннюю звуковую поляну. Отправляемся мы вот по этой тропинке. Но, что это? Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне.

Дети: Солнечная, ласковая, веселая, с капелью, тающая.

Логопед: Снежинки лежали у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте позовем солнышко.

Будь к нам подобрее.

2. Основная часть

Логопед:

Посмотрите, весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него признаки разных времен года. Какие времена года вы знаете?

Максим: Зима, весна, лето, осень.

Логопед: Давайте назовем и оставим только признаки весны.

Дети: Солнце ярко светит. Снег тает. Бегут ручьи. Птицы прилетают с юга. Набухают на деревьях почки. Появляются первые цветы.

Логопед:

На этой полянке солнце рассыпало свои «солнечные зайчики».

Если день солнечный, направляю зеркальце на желтые пятнышки на ковре.

Ребята эти «солнечные зайчики» уже поиграли, порезвились на полянке и хотят вернуться к солнцу, но чтобы их вернуть, надо выполнить все задания, которые они для нас приготовили. Но сначала нам надо размяться. Давайте сделаем массаж лица и шеи.

Самомассаж лица и шеи

Ручки растираем и разогреваем, Дети растирают ладони и хлопают.

И лицо теплом мы умываем. Разогретыми ладонями проводят

по лицу сверху вниз.

Грабельки сгребают все плохие мысли, Делают граблеобразные движения

пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро, Растирают ушные раковины по

краю снизу вверх и сверху вниз.

Тянем вниз за мочки, Оттягивают мочки ушей вниз.

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцами «перебегают» на щеки.

Щечки разминаем, Указательным, средним и безымянными

пальцами делают круговые движения по щекам.

А потом от носа мы к губам стекаем. Делают спиралевидные движения

средними пальцами от крыльев

носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывают нижнюю губу верхними

зубами и наоборот; надувают щеки и похлопывают

по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы кладут на губы

параллельно друг другу и двигают ими навстречу друг другу.

Тянем подбородок и его щипаем, Разминают подбородок, оттягивают

его вниз: пощипывают нижнюю челюсть

от подбородка к ушам.

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживают шею всей ладонью

от нижней челюсти к ключицам; середина шеи

проходит между большими и остальными пальцами.

Дети садятся за столы.

Логопед: Карина возьми “солнечного зайчика” с изображением ручейка. Что изображено на этом «солнечном зайчике?»

Карина: На солнечном зайчике изображен ручеек.

Логопед: Какой первый звук в слове «ручеек»?

Сергей: Первый звук в слове ручеек – звук [р].

Логопед: Какой это трудный звук! Что вы можете сказать о звуке [р]?

Если дети затрудняются с ответом, я задаю наводящие вопросы: «он гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой»?

А теперь, давайте с вами посмотрим задание и поиграем, приготовьте свои ладони, и хлопните, когда услышите звук [р]: «Р, л, р, ва, ро, лу, лампа, венок, рама». Дети выполняют задание.

Чтобы этот трудный звук получался у нас хорошо надо подготовиться.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Язычке»

Детям раздаются зеркала.

Логопед:

Жил – был Язычок в домике – ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке. А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко – губы.

Дети выполняют упражнение «Окошко – закрывают и открывают рот.

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко!

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз – на землю.

Выполняют упражнение «Качели» – рот широко открыт, поднимают язык вверх и кладут его на верхнюю губу, затем на нижнюю губу.

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней.

Выполняют упражнение «Лошадка» – цокают языком.

После этого язычок показывает, как дует весенний ветерок.

Выполняют дыхательное упражнение «ветерок» – вытягивают губы вперед и медленно выдыхают воздух.

Логопед прикрепляет первый «солнечный зайчик» на лучик солнышка.

Логопед: Кристина возьми “зайчика” с изображением ласточки. Ребенок берет «солнечного зайчика», на котором изображена ласточка.

Что изображено на этом «солнечном зайчике»?

Кристина: На этом “солнечном зайчике” изображена ласточка.

Логопед: Какой первый звук в слове «ласточка»?

Полина: В слове ласточка первый звук [л].

Логопед: Как правильно произносить звук [л]?

Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, я подсказываю: «губы тянутся вперед или улыбаются? Зубки открыты или закрыты? Язычок вверху или внизу?»

Тонкий кончик язычка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

И получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный: «л-л-л…».

Сейчас посмотрим, какое задание приготовил второй «солнечный зайчик».

Перевернув «солнечный зайчик», дети узнают задание.

Доскажите словечко в стихах-загадках.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота … (гол).

А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

Логопед прикрепляет «солнечного зайчика» на один из лучиков солнышка.

Логопед: Влад принеси пожалуйста “зайчика”, на котором изображен шмель.

Ребенок приносит третьего «солнечного зайчик», на котором изображен шмель.

Какой первый звук в слове «шмель»?

Дима Е: В слове шмель первый звук [ш].

Логопед: Придумайте слова, чтобы звук [ш] встречался в середине слова.

Дети: Кошка, мышка, сушка, катушка.

Логопед: А теперь, чтобы звук [ш] встречался вначале слова.

Дети: Шишка, шарф, шум, шторм.

Логопед: Этот «солнечный зайчик» тоже знает много слов, но он их пока спрятал. Вы должны найти предметы в мелких камешках на ощупь и определить что это. А в словах звук [ш] выделите голосом. Начните свой ответ со слов: «Я нашел …».

Дети: Я нашел шшшарик.

Я нашел машшшинку.

Логопед прикрепляет “солнечного зайчика” к свободному лучику.

Логопед: Возьми Влад “зайчика”, на котором изображен жук.

Ребенок приносит четвертого «солнечный зайчик» с изображением жука.

Логопед: Что изображено на этом «солнечном зайчике»?

Влад: На «солнечном зайчике» изображен жук.

Логопед: Какой первый звук в слове жук?

Максим: В слове жук первый звук [ж].

Логопед: Какой это звук [ж]?

Диана: Звук [ж] – согласный, твердый.

Логопед: «Солнечный зайчик» хочет с нами поиграть в игру.

Игра «Один – пять»

Дети меняют форму слов “жук, еж, нож, жаба, этаж, гараж, лужа, желудь” в соответствии с числительными. Например: «Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков».

Логопед: Давайте вспомним стихотворение о жуке и поиграем.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,

Жу-жу-жу – я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Понюхайте, как они пахнут!

Ваши носики в пыльце, давайте сдуем ее сноса.

Логопед возвращает «солнечного зайчика» на солнышко.

Логопед: Возьми Дима “солнечного зайчика”.

Ребенок приносит следующего «солнечного зайчика».

А это непростой “солнечный зайчик”, а зайчик – повторяйчик. И он просит вас повторить чистоговорки со своими любимым звуком. Вы наверное догадались, какой звук любимый у него?

Логопед:

За – за – за – закрывай глаза. (юла)

Зо – зо – зо – видел золотой узор? (юла)

Зу – зу – зу – зуб болит внизу. (барабан)

Зю – зю – зю – ели мы изюм. (юла)

Зы – зы – зы – не показывай язык. (барабан)

Зя – зя – зя – нам болеть нельзя! (барабан)

Дети повторяют за педагогом.

Логопед: И вот остался на полянке последний «солнечный зайчик» с изображением сосульки.

Выделите голосом звук [с].

Логопед: Произнеси Полина протяжно этот звук.

Логопед: А почему весной так много сосулек?

Влад: Солнышко светит ярко и тает снег.

Логопед: Вот все «солнечные зайчики» собрались вокруг солнышка, и картинки на них опять напомнили нам, что наступила весна.

Логопед прикрепляет последнего «солнечного зайчика» к солнышку.

Логопед: А у вас на столах лежит свое солнышко и разноцветные скрепки, надо сделать свое солнышко таким же лучистым, как у меня с помощью скрепок.

Дети выполняют задание.

Мы знаем, что много есть звуков на свете:

Шептанье деревьев и плеск у волны.

Бывают и звуки речи –

Мы точно их знать все должны.

Дети: Ссссс, зззззз, шшшш, жжжжж, ллллл, ррррр.

3. Заключительная часть

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Вы очень внимательные и старательные. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и наших гостей. Спасибо вам большое! На память о нашем занятии я хочу сделать вам маленькие подарки.

Дети получают подарки воздушные шары с символами звуков.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка» Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте,.

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л’] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе “Весенняя школа”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе “Весенняя школа”

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Ладушки»

Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: «Весенняя школа»

Провели: Н. В. Мартынова

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Весенняя школа»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

– активизация словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы»;

– продолжать учить согласовывать числительные с существительными;

– продолжать учить выделять ударный слог;

– формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

– продолжать формировать навык слогового синтеза;

– дифференциация понятий «звук», «буква»;

– дифференциация гласных и согласных звуков;

– развивать общую моторику и координацию движений;

– развивать психические процессы.

– воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

– воспитывать уважительное отношение друг к другу, взрослым;

– воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: ИКТ, цветы из картона (синие, зелёные, красные, сине – зелёные), кружочки с буквами, слова из слогов, веночки.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

– Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

– А теперь улыбнитесь и на стулья вы садитесь.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки распускаются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки.

– Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

– В стихотворении говорится о весне.

– Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей)

– Молодцы, ребята, всё сказали правильно.

А вы помните песенку о весеннем дождике. Давайте ее исполним. Встаньте около стульев.

Звучит музыка, входит Весна.

Здравствуйте, гости дорогие!

Я – волшебница Весна…

Во мне так много силы,

Едва очнувшись ото сна,

Волшебной палочкой взмахнув,

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Дождём все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц,

Ведь как без них зимой уныло,

А нынче – радость без границ!

И воздух чист, и даль ясна,

Поёт природа, оживая,

Да, я – волшебница – Весна,

И все об этом знают!

– Давайте вместе поприветствуем сегодняшний солнечный весенний день и друг друга!

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день станет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

– Ребята, я слышала, что вы скоро пойдёте в школу, уже читать, считать умеете, буквы и звуки различаете и на вопросы хорошо отвечаете, а я ничего не знаю. Что такое буквы? Что такое звуки?

– Весна, не переживай, ребята тебе помогут. Ребята, научим Весну различать звуки и буквы?

– Скажите, чем отличаются буквы от звуков?

– Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим.

– Какие бывают звуки?

– Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед: Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласными называются звуки, которые можно петь и тянуть. Обозначаем их красным цветом.

– Какие звуки называются согласными?

– Согласными называются звуки, которые нельзя петь и тянуть. Во рту есть преграда.

– Какими бывают согласные звуки?

– Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

– Спасибо вам, теперь я знаю, какими бываю звуки и чем они отличаются от букв.

– Весна, чтобы ты не забыла буквы и звуки, ребята приготовили для тебя подарок – буквы.

– Ой, куда же мне их разместить, чтобы они всегда перед глазами были, и я их не забыла (делает задумчивый вид). Придумала!

На поляну мою проходите,

Цветам буквы подарите.

– Ребята, посмотрите какие красивые цветы на весенней поляне. Как вы думаете, какие буквы мы подарите красным цветам?

– Красным цветам мы подарим буквы, в которых живут гласные звуки.

– У кого буквы, в которых живут гласные звуки? Подарите их красным цветам.

– Какие буквы вы подарите сине – зелёным цветам?

– Сине – зелёным цветам мы подарим буквы, в которых живут парные звуки: согласные твёрдые и мягкие.

– У кого буквы в которых живут парные согласные (твердые и мягкие пары)? Подарите их сине-зеленым цветам.

– Какие буквы вы подарите синим цветам?

– Синим цветам мы подарим буквы, в которых живут согласные твёрдые звуки.

– У кого буквы, в которых живут твердые согласные? Подарите их синим цветам.

– Какие буквы вы подарите зелёным цветам?

– Зелёным цветам мы подарим буквы, в которых живут мягкие согласные звуки.

– У кого буквы, в которых живут мягкие согласные звуки? Подарите их зеленым цветам.

– Теперь я точно никогда не забуду про буквы и звуки.

Потрудились вы на славу,

Теперь можно отдохнуть,

Вы веночки одевайте,

Весёлый танец начинайте.

Дети танцуют танец с венками.

Вы так весело плясали,

Птицы вдруг защебетали.

На полянке сядьте, отдохните,

Мне о птицах расскажите.

Дети садятся на ковёр.

– Ребята, назовите птиц, которые прилетают к нам весной?

– Грачи, ласточки, скворцы, гуси, утки и тд.

– Как назвать этих птиц, одним словом?

– А кто к нам прилетел сегодня, вы узнаете, если соберёте слова из слогов.

Дети составляют слова из слогов.

– Эй, ребята не зевайте, слова быстро собирайте!

3-е слово: лас-точ-ки

4-е слово: жа-во-рон-ки

Дети читают слова с названием птиц.

– Можно я тоже попробую прочитать?

Весна читает и ставит ударение неправильно в слове.

– Ребята, правильно Весна прочитала?

– Потому что ударение поставили неправильно.

– Ребята, прочитайте, правильно поставив ударение.

– Ребята, какие вы молодцы, столько всего знаете и умеете.

– Весна, много у тебя птиц в лесу?

– Много. У меня всё записано, всё подсчитано. Вот моя книга, в которой я учёт всему своему хозяйству веду.

– Весна, а нам покажешь?

Весна: Покажу, а вы на экран посмотрите, сколько птиц в лесу скажите.

На экране появляются изображения птиц и цифр.

– Пять грачей, три утки, девять лебедей и тд.

Звучит мелодия ручейка.

– Слышите, ребята, ручеёк зазвенел.

Это он с вами поиграть захотел.

Скорее в пары вставайте –

Играть в «Ручеёк» начинайте.

Логопед: Спасибо тебе, Весна, за хорошее весеннее настроение. Мы хотим исполнить для тебя весеннюю песню «Про лучик солнца» (исполняют).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте “Путешествие в страну АБВГДейки” подготовительная к школе группа.

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе “Радуга”, с интеграцией образовательных областей “Математика и логика”, “Познавательное развитие”.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ д/с № 9 г.Зеленогорска Изосимина С.А.

Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с.

Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект образовательной деятельности на тему : “Весна” ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему” Весна”. Цель: обобщить знания детей по лексической теме ” Весна” и ” Насекомые”; закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов.После приветствия необходимо было создать доброжелательную обстановку в группе. Мы с детьми поиграли в игру” Скажи комплимент”. Затем назвали какое время года. Для обогащения речи прилагательными провели д/ игры” Подбери слово – признак” ( весна (какая?) . солнце ( какое?). ” Подбери слово – предмет к признаку” ( весенний ( что?)-. весенняя ( что?)-. весенние ( что?)-. ).Пословица , которую дети вспомнили, помогла в закреплении названий весенних месяцев. Затем мы оказались с ребятами в весеннем лесу, помогли нам в этом волшебные слова. А в лесу мы назвали, что и кого можно встретить. Провели пальчиковую гимнастику и рассказали про насекомых, которых тоже можно встретить в весеннем лесу. Спокойная музыка для релаксации позволила немного отдохнуть, помедитировать. После для закрепления знаний о временах года рассказали стихотворение на координацию речи и движений.Очень понравилось детям выкладывать из палочек фигурки насекомых, цветов и составлять небольшие творческие картины.Занимательные ребусы помогли в составлении новых слов. А весёлая игра ” Бывает, не бывает?” позволила понять , кто из детей внимательный и сообразительный. В конце нашего путешествия детей ждал сюрприз: альбомы с занимательными играми и заданиями. Детям и родителям очень понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
vesna_itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна ( итоговое занятие).

Цель: – обобщить знания детей по лексической теме « Весна»;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

Коррекционно – образовательные задачи:

– активизировать знания детей по лексической теме « Весна», « Насеко-

– обогащать речь детей прилагательными;

– обогащать речь детей глаголами;

– закреплять умения подбирать слова – предметы к прилагательным,

– закреплять навыки употребления существительных в форме винит.

-падежа ед. и множ. числа; родит. падежа множ .числа;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

– закреплять навыки правописания ЧА, ЩА;

– развивать связную речь детей, добиваться полных ответов;

– работать над координацией речи и движений;

– развивать тонкую моторику детей;

– развивать слуховое восприятие, внимание детей;

– развивать мыслительные процессы: память, мышление детей;

– развивать умение расслабляться, отдыхать;
Коррекционно – воспитательные:

– воспитывать у детей дружеское отношение к сверстникам;

– воспитывать интерес к занятию;

– учить бережному отношению к природе;

Оборудование: предметные картинки по лексическим темам « Весна», « На- секомые», наборы для составления звуковой схемы слова, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», фонограмма: спокойная музыка и музыка для релаксации, счётные палочки, наборы с геометрическими фигурами, мяч.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают и здороваются с гостями.

Логопед:- Дети, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

2. Д/ игра « Скажи комплимент».

Логопед: – Дети, встаньте в круг. Будем говорить комплименты друг другу.

( Дети встают в круг, взявшись за руки. Каждый говорит соседу ласковые слова.)

3. Ответы на вопросы, закрепление пройденного материала по теме « Весна».

Логопед:- Дети, а какое время года на дворе?

Дети:- Весна, На дворе весна. Сейчас время года весна.

Логопед:- Дети, а весна начинается или заканчивается?

Дети:- Весна заканчивается, подходит к концу.

Логопед:- А ещё, как по – другому можно сказать? ( Завершается, уходит).

4. Д/ игра « Подбери слово – признак».

5. Д/ игра « Подбери слово – предмет к признаку».

Логопед: – Я буду называть слова – признаки, а вы договаривать слова- предметы.

А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите, дети.

6. Пословица о весне.

Логопед: -Дети, давайте вспомним нашу пословицу:

« Март – с водой, апрель- с травой, а май – с цветами».

( Дети произносят пословицу с движениями).

7. Д/игра» Подбери слова – предметы к действиям».

Тает (что?)-….. Набухают (что?) -….

Бегут (что?) -…. Зеленеет (что?)-…..

Распускаются (что?) -…. Цветут (что?) -…..

Логопед:- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Скажем волшебные слова: « Вокруг себя оборотись и в лесу ты очутись».

( Дети произносят волшебные слова).

8.Закрепление у потребление существительных в форме вин. падежа ед. и множественного числа.

Логопед:- Дети, вот мы и в лесу. А что мы можем увидеть в весеннем лесу?

( Мы можем увидеть в весеннем лесу зелёную траву, цветы, деревья….)

Кого мы можем увидеть в весеннем лесу?

( Мы можем увидеть в весеннем лесу красивую бабочку, ….. зелёного кузнечика…)

Логопед:- Давайте споём песенку про кузнечика.

( Звучит фонограмма, дети подпевают).

9. Пальчиковая гимнастика.

Логопед:- давайте с помощью наших пальчиков покажем этих насекомых.

Жук летит и жужжит Села пчёлка на цветок,

И усами шевелит. Пьёт душистый сок.

Не кусай, комарик злой.

Я уже иду домой.

10. Д/ Игра « Один – много» – на закрепление употребления существительных в форме родит. падежа множ. числа ( с мячом).

( Жук – много жуков; муравей – много муравьёв; …………………. )

Пчела – много пчёл; стрекоза – много стрекоз;

Логопед:- Давайте немного отдохнём. Присядьте, дети.

( Звучит спокойная музыка, Дети сидят на ковре, закрыв глаза и отдыхают).

Логопед:- Хорошо отдохнули, дети? ( Да).

Давайте вспомним, какие стихи о насекомых, цветах, птицах вы знаете.

( Дети вспоминают стих – рения: Е. Серова « Одуванчик», З. Александрова « Скучать некогда»; А. Плещеев « Сельская песенка».)

12. Координация речи и движений. Стихотворение «Времена года».

Логопед:- Дети, давайте расскажем про времена года.

« За зимой идёт весна, значит будет не до сна!

За зимой будет лето, не забудем мы про это.

А за летом будет осень, хоть её мы и не спросим.

А за осенью – зима, Заморозит всё она».

13. Выкладывание фигурок насекомых из палочек и геометрических фигурок.

Логопед:- Дети, предлагаю вам стать на время волшебниками и « нарисовать весеннюю картину», но рисовать вы будете не с помощью красок и кисти, а с помощью палочек и геометрических фигурок. Присаживайтесь.

( Звучит фонограмма спокойной музыки, дети, сидя за столами выкладывают фигурки насекомых).

Логопед:- Какая чудесная весенняя картина получилась ! Молодцы!

14. Отгадывание ребусов.

Логопед:- Дети, отгадайте ребусы.

К ОСЫ ( КОСЫ) К ЛЕЩ ( КЛЕЩ)

Д УДОЧКА ( ДУДОЧКА) ЛАС ТОЧКА ( ЛАСТОЧКА)

15. Составление схемы слова ЛАСТОЧКА.

Логопед: – Дети, получилось слово ЛАСТОЧКА.

Составьте схему этого слова.

16. Д/ игра « Подбери слово – признак».

Ласточка ( Какая?) – смелая, маленькая , заботливая, шустрая, белогрудая, чёрнокрылая, заботливая,….

Логопед: – Составьте предложения про ласточку.

Дети: – Смелая, белогрудая ласточка летает над морем. ( Дети составляют предложения).

17. Чтение слов и добавление недостающей буквы (закрепление правописа-ния ЧА, ЩА).

18 . Д/ игра « Бывает или не бывает?» ( на иразвитие слухового и общего внимания).

Логопед: – Вы большие молодцы сегодня, дети! Я хочу ещё проверить, какие вы внимательные. Послушайте и ответьте «Бывает или не бывает»?

« Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«ГА-ГА-ГА!»- пел соловей.

Быстро дайте мне ответ.
Это правда или нет?»

19. Итог занятия. Появление сюрпризного момента.

Логопед:- Дети, какие вы внимательные и сообразительные! Посмотрите вокруг, ничего не изменилось вокруг?

Давайте заглянем под пенёк. ( Дети находят корзину с сюрпризом).

Логопед:- Молодцы! Это подарок для вас на память о нашем сегодняшнем путешествии. Вам понравилось ? ( Да). Но нам надо вернуться в садик. Говорим волшебные слова:

« Вокруг себя оборотимся и в садике мы очутимся».

Логопед: – Спасибо вам большое! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие подводит итог знаний в разделе “Обучение грамоте” , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас.

Итоговое занятие по лексической теме “Посуда”. Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл.

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице – где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве.

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Итоговое занятие, которое показывает знание детей на конец учебного года.

Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе

Регина Мухаметгареева
Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;

• развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: игрушка-солнышко, картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, картинки к игре “Что перепутал художник?”, мячи су-джок, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Клен».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. – постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. – снова поглаживание

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

5. Упражнение “Раздели слово на слоги”

Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, облако, дерево, скворечник, почка, проталина.)

6. Упражнение “Что перепутал художник?”

Логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

7. Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно

Клен тугие кулачки. разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку. (4 прыжка)

А, едва растает снег, (Наклоны)

Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех. друг другу правые ручки —рукопожатие)

Логопед: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

Логопед: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Посмотрите, а солнышко то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает из игрушки сладкие призы)

Конспект логопедического занятия для групп раннего возраста «Весна» Цель: знакомить с признаками весны. Задачи: – уточнить знания детей о признаках весны; – развитие словарного запаса на уровне общеупотребительной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : “Овощи” Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны» Тема: «Весна. Признаки весны» Цели: Коррекционно – образовательные: Учить называть признаки времен года; Учить образовывать относительные.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: – актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Много профессий хороших» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи – активизация словаря по теме «Профессии» на.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: – Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциаций Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» с использованием предметов ассоциаций. • Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Пришла весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

детского сада для детей с ОНР

Тема «Весна пришла».

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координация речи с движением, упражнение в правильном дыхании. Развитие памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны; предметные картинки: торт, радуга, апельсин, ваза, арбуз; солнышко; конверты с заданием; звуковые символы, буквы, мячик, рисунки цветов для штриховки, карандаши, CD-проигрыватель, CD с записью музыки к занятию.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

Оргмомент. (Дети встают с логопедом в круг, у логопеда в руках солнышко. Звучит лирическая музыка).

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (д: весна)

– Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам? (дети: солнышко)

-А какое весной солнышко? (д: солнышко – весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

О чём мы будем говорить на занятии?

– Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (д: о весне)

– Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

– Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит кто что пожелает.

(Логопед передаёт картинку – солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).

– Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег…, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.).

3. Игра «Подбери словечко».

– Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Появляются подобранные логопедом картинки).

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

– Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения, у нас получилась весенняя картина.

4. Игра «Хлопни в ладоши».

– Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, половодье, капель, ледоход).

5. Массаж лица. (Выполняем стоя)

– На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание

и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. – постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. – снова поглаживание

6. Упражнение «Что лишнее?».

– Посмотрим, как вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему.

-Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

– Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

– Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.

– С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

7. Упражнение «Подбери слова-действия».

– Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова – действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

8.Игра «Назови ласково».

– У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

9. Дыхательное упражнение «Цветочек).

– Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах. » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

10. «Составь предложение».

– Весенний ветерок принес в нашу группу конвертики, а в них задание для каждого составить предложение из предложенных слов.

– Прочитайте, что у вас получилось.

11. Вспомните, как называются весенние месяцы?

– Давайте их назовём по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки)

Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

12. Игра «Скажи наоборот».

– Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

13.Подвижная игра «Веснянка».

А уж ясно солнышко идут по кругу, взявшись за руки, и

Припекло, припекло. медленно поднимают руки.

И повсюду золото идут по кругу, взявшись за руки. И

Разлило, разлило. медленно опускают руки

Ручейки по улице бегут на носочках в противоположную сторону

Все журчат, журчат руки на поясе

журавли курлыкают меняют направление движения

И летят, и летят. Идут высоко поднимая колени и взмахивая руками.

. А я предлагаю вам выполнить ещё одно задание и помочь мне разгадать зашифрованное слово. (Логопед вывешивает картинки. Дети собирают слово из первых букв в названии каждой картинки: торт, радуга, апельсин, ваза, арбуз, буквы вывешиваются на доске, получается слово трава, далее выкладывают его звуковую схему).

– Отвечайте на мои вопросы полными предложениями.

– Сколько звуков в слове «трава»? (д: 5 звуков).

– Произнесите их по порядку. (д: [т], [р], [а], [в], [а]).

Сколько гласных звуков в слове «трава»? Назовите их. (д: 2 гласных звука: [а]).

– Сколько согласных звуков? Назовите их и дайте им характеристику.

– Сколько гласных звуков в слове «трава»? Назовите их. (д: 2 гласных звука: [а]).

– Сколько слогов в слове трава?

15. Рассказ «Наступила весна».

– С наступлением весны мы чаще выезжаем в леса. Сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.

«Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Как мне понравилось в лесу!». (Далее проводится беседа.)

– Правильно ли вели себя ребята в лесу? Чего нельзя делать в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Можно ли так поступать? (Ответы детей)

– Я предлагаю вам не рвать цветы, как это сделали мальчишки. Давайте мы с вами, наоборот, создадим цветочную полянку. Наши весенние цветы заштрихуем и создадим весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Дети их раскрашивают и развешивают на доске, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.

– Ребята, какие вы молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла»

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 09.11.2019

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Коновалова Е. Г. Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №10. — С. 80-81. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/145/4587/ (дата обращения: 28.02.2020).

Цели: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). Развивать связную речь детей, совершенствовать умения составлять предложения и короткие рассказы с опорой на наглядность и по представлению; Совершенствование навыка согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие:Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.

Воспитательные:Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, воспитывать у детей умение работать в группах, парами, распределять между собою обязанности, умение договариваться;

Оборудование. Устройство ИКТ, запись с пением птиц, карточки с изображением насекомых и птиц, картинки с изображением первоцветов, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о чем мы сегодня будем говорить

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Учитель-логопед:

Сегодня мы будем говорить о ранней весне.

Весной просыпается природа

Давайте покажем, как природа радуется

Обратите внимание на экран выполняем упражнения, которые показаны на экране.

Артикуляционная гимнастика

Природа радуется приходу весны — улыбка

Дует ласковый ветерок — трубочка

Тает снег, капель — цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку — иголочка

Веточка качается от ветра — часики

Учитель-логопед:

Сегодня мы с вами будем рассказывать о весне

Давайте составим с вами план, что мы будем рассказывать о весне и запишем его

1. Какие изменения происходят в природе

2. Появляются первые цветы

3. Прилетают птицы

4. Просыпаются насекомое

Учитель-логопед: По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

−На земле появляются проталины.

−На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

−На деревьях набухают почки.

−Птицы возвращаются из теплых стран.

Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения

Учитель-логопед: давайте поиграем в игру. Игра «Хлопни в ладоши». Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

Пригревает листопад тает вьюга

Журчит теплое ярче холодно

Набухают прилетают морозы проталины

Ледоход метель солнышко сосулька

Учитель-логопед: Итак, с первым заданием мы справились. А теперь переходим к следующему заданию (обращает внимание на план)

Конечно же, какая весна без первых цветов? А что же еще происходит весной в природе? Тает снег, появляются первые цветы… А кто мне расскажет про первые цветы (Рассказ детей о первых цветах).

Дыхательная гимнастика

Учитель-логопед: Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе

Давайте назовем, какие первоцветы вы знаете, и выберем из предложенных картинок

Игра отгадай что лишнее

Подснежник, роза, тюльпан, мать-и-мачеха

Крокус, пролески, тюльпан, ромашка

примула, мать-и-мачеха, астра, крокус

Выбери четвертый лишний

Молодцы, справились с заданием

Учитель-логопед: Раз у нас появились первые цветы, то кто еще появляется? (насекомые)

Учитель-логопед: которые прятались……… Кто подскажет где. Где прятались насекомые (под корой деревьев). Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

У каждого из вас есть картинка с насекомым. Давайте назовем, когда их много

Молодцы, мы выполнили еще одно задание

Учитель-логопед: с наступление весны возвращаются с теплых стран птицы.

Какие птицы прилетают к нам? Давайте назовем. задания на карточках — сосчитай птиц. Работа в парах.

Учитель-логопед: В конце занятия давайте обобщим все, о чем мы говорили на занятии и составим рассказ, который будет называться «Весна». Наш план поможет вам составить рассказ.

Рефлексия:

Этап проведения итогов ианализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной.

(Проводится дидактическая игра «Весенние цветы») . (Цветы — карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Дети: Первые цветы весной называются первоцветы. Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, почему появляются проталинки?

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками. Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы .

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы на тему.

Весенний ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Воспитатель: — Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.

Воспитатель: — Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей. )

— Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Весной все в природе просыпается, оживает. На проталинах появились первые весенние цветы –первоцветы.

Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают.

Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы.

– Создать условия для закрепления понятий: «ранняя весна», «поздняя весна», «перелётные птицы», закрепления весенних месяцев. – Создать условия для расширения знаний о весне, для обогащения словаря, для знакомства с народными поговорками о весне.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну. »

(Потому что пришла весна, беседы о весне). А какие весенние изменения вы уже успели заметить?

В: Итак, первое задание лежит в конверте с изображением фигуры, у которой

Молодцы, вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Слайд 5 Солнышко и 1 лучик.

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?

Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по.

Весна-красавица, раньше говорили весна-красна.

Воспитатель : — Молодцы! Какие красивый у вас получились работы, как здорово они предают настроение ранней весны, и показывают все красоту первых весенних цветов — подснежников.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия.

Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми.

Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной.

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной.

(Проводится дидактическая игра «Весенние цветы») . (Цветы — карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Дети: Первые цветы весной называются первоцветы. Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, почему появляются проталинки?

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками. Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы .

Конспект тематической прогулки с детьми старшей группы на тему.

Весенний ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Воспитатель: — Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.

Воспитатель: — Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей. )

— Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Весной все в природе просыпается, оживает. На проталинах появились первые весенние цветы –первоцветы.

Воспитатель: Ребята, насекомые благодарят вас за такие красивые цветы и готовы нам помочь. Бабочка, пчела и божья коровка высоко летают.

Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы.

– Создать условия для закрепления понятий: «ранняя весна», «поздняя весна», «перелётные птицы», закрепления весенних месяцев. – Создать условия для расширения знаний о весне, для обогащения словаря, для знакомства с народными поговорками о весне.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну. »

(Потому что пришла весна, беседы о весне). А какие весенние изменения вы уже успели заметить?

В: Итак, первое задание лежит в конверте с изображением фигуры, у которой

Молодцы, вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Слайд 5 Солнышко и 1 лучик.

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?

Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по.

Весна-красавица, раньше говорили весна-красна.

Воспитатель : — Молодцы! Какие красивый у вас получились работы, как здорово они предают настроение ранней весны, и показывают все красоту первых весенних цветов — подснежников.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия.

Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми.

Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной.

Читайте также:  Конспект фронтального логопедического занятия по сказке Сутеева Под грибом
Ссылка на основную публикацию