Итоговое занятие по проекту ‘Звонкая весна’ для детей подготовительной группы с ФФНР

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта (ФФНР) «Умники и умницы»

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:
— продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;
— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;
— развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
— совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
— совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез
— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
— совершенствовать навыки словообразования
— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
— совершенствовать навыки коммуникативного общения.
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.
Комплектование команд: по 6 детей из каждой группы в команде.
Подготовка, эмблем, грамот.
Выбор и запись музыкального сопровождения.
Консультация для родителей.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Логопед: Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: Соревноваться будут две команды ребят: «Звездочки» и «Любознайки» (по 6 человек в каждой команде) .
Оценивать задания будет жюри:
Заведующий детским садом :_______________
Заместитель заведующего по воспитательной работе: _______________
Логопед: Команды представьтесь.

Команда «Звездочки»

Девиз команды:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в игры мы играть
И как звездочки блистать.

Команда «Любозанайки»

Девиз команды:
Мы ребята дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть,
Дружно, честно побеждать.

Первый конкурс в номинации «Эрудит»

1. Игра «Скажи наоборот»(антонимы) с мячом.
Логопед: мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.

«Звездочки»
Много – мало
Сильный – слабый
Сидит – стоит
Темно — светло
Добрый –злой
Толстый – худой
«Любознайки»
Весёлый – грустный
Тяжёлый – лёгкий
Умный — глупый
Белый – черный
Высокий – низкий
Добрый – злой

Жюри оценивают правильность выполнения.

2. Игра: «Исправь ошибки Незнайки» (префиксы).
Логопед: Ребята соберите предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ фишка.
Задание команде «Звездочки»
— Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)
— Мама навязала бант дочке. ( Мама завязала бант дочке).
— Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).
Логопед: Задание команде «Любознайки».
— На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).
— Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).
Бабушка почитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс.

3. Дидактическое упражнение «Подбери родственные слова».
Картинки, перевернутые изображениями вниз (море, лес, хлеб, вода) капитаны команд подходят к столу и выбирают картинку.
Море – морской, мореплаватель, моряк, мореход и т. д.
Хлеб – хлебный, хлебопекарь, хлебороб, хлебовоз и т. д.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! Следующая наша.

4. Дидактическое упражнение: «Измени слово по аналогии…»
(на словообразование)
Мальчик взял лупу и начал рассматривать насекомых и что же он там увидел?
(вопрос — ответ поочередно каждой команде по два вопроса).
Пример: У стрекозы не глаза — а глазищи.
Не лапки — а лапищи. Не лапка – а лапища.
Не крылья — а крылища . Не крыло – а крылище.
Не усики – а усищи. Не усик – а усище.
Не животик — а животище. Не хобот – а хоботище.
Логопед: Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.
(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).

5. Игра: » Подбери предлоги».
Логопед: Скажите, где висит картина?
Дети: Картина висит на стене.
Логопед: Где находятся чемоданы?
Дети: Чемоданы стоят на шкафу.
Логопед: Где стоит стул?
Дети: Стул стоит между креслом и столом. и т.д.
Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как — около, над, перед, из – за, из –под, и т.д.
Жюри оценивает правильность ответов.

6. Игра: «Шифровальщик» (вместо букв фигуры)
— посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.

Слова зашифрованы для команды «Звёздочки»
Суп ; Паста.
Для команды: «Любознайки».
Аист; Пусти.

Жюри оценивают правильность выполнения.

Логопед: А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом
Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч
Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч
А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок
Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу
И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд
И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.

Логопед: Отдохнули?
Сейчас подошло время следующей номинации: «Теоретиков».
(математический блок.)
После каждой игры жюри даёт свою оценку и называет количество заработанных фишек командой.
Готовы?
Дети: Да!

7. Игра: «Впиши соседей» (в пределах двух десятков, используем печатный материал)

В шарики вписаны цифры через один для команды «Любознаек» (15…17…19)
Для команды «Звёздочек» (16…18…20)

Логопед: Молодцы ребята!

8. Игра: «Задачки». (Вопросы задаются командам поочерёдно).

Команде: «Любознайки»
— В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
— На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?
Команде: «Звёздочки»
— У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?
— У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.

Блок — Обучение грамоте.

9. Игра: «Реши примеры» (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.)
2+7 = (Б)
3 – 3 = (Х)
10 – 4 = (Л)
20 – 5 = (Е) Ответ: (Хлеб)

3 + 6 = (Р)
2 – 2 = (П)
15 – 5 = (О)
6 + 5 = (Т) Ответ: (Порт)

10. Игра : «+, -« (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)
Команде : «Звездочки»
>
Милиция – мил + пол=
Фары – ы + тук =
Коробка – б + в =

Команде: «Любознайки»
>
Валенки – ва + ко =
Самолет – сам + верт =
Кружок – кр + др =

Логопед: Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!
И осталось совсем немного вопросов (Блок «Окружающий мир».)
Вопросы команде: «Звёздочки»
— Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)
— Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)
— Где продаются лекарства? (В аптеке.)
— Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т.д.)
Вопросы команде: «Любознайки»
— Во что превращается вода на морозе? (В лёд)
— Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)
— Автомобиль работает на …(бензине), а фонарики на …(батарейках)
— Почему облака летят по небу? (От ветра)

Логопед: Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.
Звучит музыка «Танец маленьких утят» (дети выполняют движения по тексту)
Логопед: Ребята, я Вас приглашаю для объявления победителей в конкурсе.

Жюри даёт оценку обеим командам. Награждает дипломами в номинации «Эрудиты» и «Теоретики».

Автор: Кошелева Галина Владимировна,
учитель — логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл., Россия

Автор: Копылова Рано Васильевна,
учитель — логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», г. Балаково, Саратовская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи. Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах»

Краткая аннотация: Данное занятие направлено на автоматизацию звука Л. Задания рассчитаны на детей 5-6 лет. Предложенные упражнения способствуют развитию звукопроизношения, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.

Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах».

  • продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах.
  • уточнить правильную артикуляцию звука [л];
  • повторить правильное произношение звука [л] изолированно;
  • упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах, фразах;
  • продолжать учить дифференцировать интонации на слух.
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать память, внимание, мышление.
  • воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.
  • карточки для артикуляционной гимнатики,зеркала, предметные картинки, фасоль, карточки с буквой Л, картинки-эмоции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л].

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

Что мы должны сделать, чтобы звук Л получился правильно? (Поднять язычок наверх и упереться за верхними зубами).

Инструкция: перед вами картинки, которые помогают нам выполнять упражнения для язычка («Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка»).

3. Автоматизация звука [л] в слогах.

Инструкция: Я буду произносить слоги со звуком [л], а вы, как попугайчики, будете за мной повторять.

4. Автоматизация звука [л] в словах.

«Доскажи словечко».

Инструкция: я буду читать стихотворение, а вы по смыслу будете договаривать слово.

Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли … (лапки).
Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло).

«Что лишнее?»

Инструкция: какая картинка лишняя? Почему?

Лошадь, заяц, белка, вол.

«Что где лежит».

На полочках лежат предметы.

– Что лежит на верхней полке? (лук, молоко, яблоко, колбаса), как назвать одним словом?

– Что лежит на нижней полке? (зеркало, стол, стул, кресло), как назвать одним словом?

– Что лежит на средней полке?( кукла, юла, лопатка), как назвать одним словом?

– Что находится справа от молока?

– Что находится слева от стула?

Читайте также:  Презентация Детёныши домашних животных

– Что находится между куклой и лопаткой?

«Скажи наоборот»

  • Несмеяна грустная, а Буратино- …(веселый);
  • спортсмен сильный, а малыш — …(слабый);
  • фея добрая, а колдунья — …(злая);
  • дедушка старый, а папа- …(молодой);
  • лужа мелкая, река- …(глубокая);
  • таблетка горькая, конфета — …(сладкая);
  • перо легкое, штанга- …(тяжелая);
  • чайник горячий, снег- …(холодный);
  • земля черная, снег- …(белый);
  • собака сытая, волк-…(голодный).

«Один-много».

  • Лампа – лампы,
  • лапа – лапы,
  • пила – пилы,
  • лось – лоси,
  • лодка – лодки,
  • лупа – лупы,
  • лыжа – лыжи,
  • пчела – пчелы,
  • малыш – малыши.

«Нелепицы».

Инструкция: посмотри внимательно на картинку и скажи, что неправильно нарисовал художник.

5. Нормализация просодики.

На карточках изображены человечки с различными эмоции. Карточки лежат на столе перед ребенком.

Инструкция: произнесите фразу «Слава пил молоко» в соответствии с изображением.

6. Физминутка.

Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.

7. Работа на уровне предложения.

«Исправь ошибку».

Инструкция для ребенка:

«Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук [Л] в словах»

  • Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)
  • Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)
  • Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)
  • Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)
  • Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)
  • Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)
  • Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)
  • Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева.)
  • Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)
8. Работа на мелкую моторику.

Выкладываем букву Л из фасоли.

9. Итог занятия.

Гудочкина Светлана Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77″,
г. Нижнекамск, Татарстан

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука Л в слогах и словах”.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyati1.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

индивидуального занятия по звукопроизношению

звука Л в слогах и

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

  1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л ;
  2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
  1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
  1. игровая мотивация;
  2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  3. игры;
  4. поощрения.

Материалы и оборудование:

Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

  1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л .
  2. Отработка упражнений мелкой моторики.
  3. Отработка опорных звуков.
  4. Постановка звука Л .

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» – «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л .

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

Логопед : Что делает язычок?

– Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

– Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л .

– Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

6. Проговаривание слов за логопедом.

Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л .

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,

8. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

Логопед : Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.

9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку.

11. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

12. Определение положения звука Л в слове.

Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

Слова: зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах&raquo.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука “Ш”на тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе.

Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах.

Конспект подгруппового занятия – путешествия в старшей группе ДОУ. Автоматизация звука Л

Цели :
Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; закреплять артикуляцию [л] с гласными звуками; учить определять наличие звука в словах.
Развивающие: развивать зри¬тельный и слуховой анализатор; создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно; развивать фонематический слух; развивать внимание, мышление, память.
Задачи :
– учить подбирать слова-антонимы;
– закреплять умение выделять позицию звука в слове;
– развивать фонематический слух;
– воспитывать умение работать в паре, коллективно.

Оборудование: цветок лилия, рисунки четырёх лягу¬шек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); маски лягушек – по количеству детей; декорации бо¬лота; «чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, клубок, флаг, флакон, кукла, слоник, ложка, лак, мел, шоко¬лад); звуки природы « болото», мяч, стол, предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [Л] в трех позициях (начало, середина, конец слова), массажные коврики, мольберт с изображением лягушек , у которых нет губ.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Подготовка к восприятию нового материала.
Логопед (держит в руках цветок лилии). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом цветок лилия. Сейчас я вдохну её нежный аромат и передам её вам.
Тот, кому логопед передаёт лилию, должен взять цветок и передать следующему ребенку, назвав ребёнка по имени и ска¬зав, например: «Маша, я так рад тебя видеть».
Вот мы и поприветствовали друг друга.
Какой красивый цветок! Ребята, а где растёт лилия? (На болоте.)
А вы хотите побывать на болоте?( звучит музыка)
Дети отвечают утвердительно.
– Глазки закрывайте,
1-2-3 – повернись, на болоте окажись.

П. Усвоение нового материала.
1. Закрепление звука [л] в прямых слогах.

Декорации небольшого болотца.
Логопед. Глазки открывайте и посмотрите – нас встречают лягушки, а лягушки необычные.
Выставляются карточки с изображением лягушек с разной артикуляцией.
Логопед (показывает и говорит).
Эта лягушка, у которой губки «кружочком», поёт нам такую песенку: «Ла-ла-ла».
Эта лягушка, у которой губки «трубочкой», поёт нам та¬кую песенку: «Лу-лу-лу».
Эта лягушка, у которой губки «овальчиком», поёт нам та¬кую песенку: «Ло-ло-ло».
Эта лягушка, у которой губки «в улыбке», поёт нам такую песенку: «Лы-лы-лы».
Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки.

громко, ин¬дивидуально , по цепочке и хором).

2. Закрепление звука [л] со стечением согласных.
Логопед. Наши лягушки песенки попели и вдруг кушать захотели. Чем питаются лягушки? ( комарами , стрекозами, мотыльками)
Логопед. А сейчас вы сами «превратитесь» в лягушек и будете ловить мотыльков.
1-2-3 – повернись и в лягушек пре¬вратись.
Детям надевают маски лягушек.
– Чтобы поймать мотылька, нужно правильно повторить
слоговые ряды, чётко проговаривая звук [л]. Повторишь пра¬вильно – получишь мотылька. (Выдаётся рисунок мотылька.)
– Повторишь неправильно – мотылёк улетит и придётся ло¬вить снова.
Логопед проговаривает слоговые ряды, ребенок повторяет:
Ла-ло-лу-лы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, ал-ол-ул-ыл , пло-плу-плы-пла, зла-зло-злу-злы, тла-тло-тлу-тлы,ла-ло-лу-лы, ал-ол-ул-ыл,ала-оло-улу-ылы, ала- оло-улу- ылы

3. Определение звука в начале, середине и в конце слов
А еще питаются лягушки комарами. А у нас не простые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук [ Л], хлопайте руками, ловите его.
Лодка -ложка -кошка, палка- банка — балка, стол — стул- стук.

а) Определение наличия звуков в словах.
Дети в масках лягушек.
Логопед. Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог «пла» в словах, подпрыгните, если нет – покачайте «отри¬цательно» головой.
Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

– Если услышите слог «сла» в словах, подпрыгните, если нет –
покачайте «отрицательно» головой.
Слава, вёсла, слабый, случай, сладость.
б) Д/И « Наведи порядок» Лягушата, но посмотрите какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте наведем порядок, разложим все по коробочкам. В первую коробку мы положим те картинки, в которых звук [Л] стоит в начале слова. Во вторую, в которых звук [Л] стоит в середине слова, и в третью те, в которых звук [Л] в конце слова. Проверим, все ли правильно мы сделали.

4. Работа со словами- антонимами игра « Скажи наоборот».
Логопед : Лягушки очень любят играть в игру « Скажи наоборот» . Поиграем? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.
Чай горячий, а мороженое. холодное
Перышко легкое, а гиря. тяжелая
Тетрадь тонкая, а книга. толстая
Великан сильный, а Дюймовочка ….слабая
Собака сытая, а волк. голодный
Заяц трусливый , а лев ….. смелый
Дорога широкая, а тропинка …. узкая

5. Автоматизация звука [л] в словах и в предложениях.
Логопед. Ребята — лягушата ,а сейчас совершим прогулку по болоту, по извилистой дорожке.
На болотистой лужайке
Забренчала балалайка
Стадо целое лягушек
Раз, два, раз, два
Кваки- кваки- кваки- ква
Мы лягушки- попрыгушки
Громко квакаем в болоте
Раз, два, раз, два
Кваки- кваки- кваки- ква
Логопед с детьми идут по разным массажным дорожкам по залу, рассматривают «боло¬то» и находят за камышами мешочек.
Логопед. Чего только нет на болоте! Это, наверное, клад. Давайте посмотрим. А для этого присядем на кочки. Доставайте предметы по одному и придумайте с ним предложение.
Дети достают из мешочка предметы сами, чётко прогова¬ривая слова и выделяя звук [л], выкладывают на стол и состав¬ляют предложения: яблоко, клубок, флаг, , кукла, ложка, лак, мел, шоко¬лад.
Например:
У меня спелое яблоко.
У меня круглый клубок.
Пластмассовый колпачок.
Сладкий шоколад.
Флакон сделан из стекла и т. д.
Логопед. Все предметы мы сложим обратно в мешочек. Наше путешествие подходит к концу. Пора нам выбираться из болотца.
– 1-2-3 – повернись и в ре¬бят превратись.

III. Итог занятия. ( обратить внимание на лягушат, у которых нет губ, нарисованных на ватмане)
Дети, где вы сегодня побывали?
Чем мы сегодня занимались?
А какой звук вы учились правильно произносить?
Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую лягушку, если нет, то грустную.
Дети фломастером рисуют..
– Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. Дома вы можете нарисовать рисунки о том, что вы ви¬дели и что вам понравилось.
Желаю вам успехов.

Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука (Л)

Разработала учитель – логопед

Илюхина Ольга Васильевна

МБДОУ “Детский сад “Теремок” комбинированного вида”

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

– закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

– формировать навыки согласования числительного с существительным;

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

1. Организационный момент.

– Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её. (пчела).

– Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

– Посмотрите на меня –

– Я, теперь – лягушка!

Блин мы ели с наслажденьем-

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

– Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

– Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

6. Формирование навыка звукового анализа.

– Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

– Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

8. Игра «Где спрятался звук».

– Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Игра «Посчитай».

– Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

– Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

11. Развитие мелкой моторики.

– Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

– Молодец! Стелла очень довольна.

12. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука (Л)

Домбровская Наталья Дмитриевна

“Автоматизация звука “Ль”

ЦЕЛЬ: автоматизация звука «Ль».

ЗАДАЧИ:

  • закрепление правильного произношения звука “Ль” в слогах, словах и предложениях;
  • развитие моторики артикуляционного аппарата;
  • развитие фонематического слуха;
  • обучение звуковому анализу;
  • словобразование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • согласование числительных с существительными;
  • активизация словаря по л/т «Продукты»,
  • развитие общей и мелкой моторики.
  • воспитание внимания к обращённой речи, умения слышать друг друга;
  • воспитание правильного поведения на занятии;
  • воспитание дружеских взаимоотношений и культуры поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: «Волшебное окошко» (зеркало в «Замке знаний»), кукла Лена, магнитофон, картинки, схемы для звукового анализа, счётные палочки, схема предлога «В», наклейки, раскраска (слова со звуком «Ль»).

1. Сюрпризный момент. Приглашение на день рождения.

2. Уточнение артикуляции звука. Характеристика звука. «Волшебное окошко». Упр. “Иголочка”, “Змейка” -язычок какой?

Для произнесения какого звука нам нужен острый язычок?

Посмотрите на нашу Лену? Какая она у нас нарядная? Лена не может произнести первый звук своего имени, и просит помощи.

Дети объясняют Лене, как правильно произносить звук «Ль», дают его характеристику.

Произнесение звука “Ль”.

3. Слоговые упражнения. Животные и птицы пришли поздравить Лену? Дети выбирают животных и произносят цепочки слогов

· с разным ударением:

· с разным ритмическим рисунком:

ля-ля – ля-ля-ля (лягушка)

ле-ле – ле-ле-ле (лев)

ли-ли-ли – ли-ли( лиса)

ле-ле-ле – ле-ле (леший).

· с разной интонацией:

4. Игра «Слышу «Ль» (в слогах, словах). Научим Лену слышать этот звук.

(ля, ло, ле, оль, окл, акль, лимон, малина, конфета, пальма, лес).

5. Слоговой анализ(схемы): «Живые звуки» – аль, ля, ли, иль.

6. Определение места звука в слове по схеме:лимоны, фасоль, апельсины, малина, соль.

Лена хочет приготовить для гостей разные блюда, давайте поможем составить список продуктов для праздничного стола. (Дети раскладывают картинки к схемам)

7. Физминутка. (Песенка Крокодила Гены – с движениями)

8. Грамматические упражнения:

· Работа с предлогом«В» (В какие блюда мы кладем соль?)

Летом папа наш принес

в белом ящике мороз,

и теперь мороз седой у нас и летом и зимой

мясо, рыбу, фрукты.

Что может быть у Лены в холодильнике? (словосочетание с предлогом)

Что может быть в хлебнице?

· Словообразование(слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Для нас Лена приготовит котлеты, а для Лилипуточки –котлетки, Поиграем: вермишель, карамель, малина, лимон, бульон, …

· Словообразование (относительные прилагательные)

Лена будет готовить коктейль. (малина, калина, лимон, апельсин, слива, облепиха, земляника).

· Согласование числительных с существительными:

Лена будет украшать свой дом цветами. Игра «1, 2,5» (тюльпан, лютик, лилия, колокольчик) Давайте назовём части цветка со звуком «Ль» (стебелек, лепесток, листочки).

Отгадайте, букет каких цветов очень понравится Лене? Может быть это букет…?(интонация вопроса).

9. Развитие мелкой моторики.

Что вы подарите Лене (слова со звуком «Ль») и для чего? (выкладывание из палочек предметов со звуком “Ль”)

13. Итог. Сюрприз от Лены – наклейки (дети приклеивают их на карту успехов), раскраска (слова со звуком «ЛЬ» -раскрашивают после занятия).

Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР»

Азова Е.А. Чернова О.О. «Учим звуки» домашняя тетрадь.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] на тему: “Одеяло для зайки Лапушки”.

Возраст ребенка: 6 лет.

Цель: Закрепление произношения звука [л] в прямых, обратных слогах и словах.

Задачи:

  1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  2. Закрепить названия цветов;
  3. Закрепить обобщающие понятия “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”;
  4. Обогащать словарный запас (благотворительность, приют, поддержка).
  1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  2. Развивать умение понимать обращенную речь;
  3. Развитие связной речи, умения вести диалог;
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  1. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним , желание помочь в трудной ситуации;
  2. Познакомить с понятием « благотворительность».
  3. Воспитывать желание правильно произносить звуки речи;
  4. Воспитывать самоконтроль;
  5. Воспитывать положительную мотивацию на занятии.

Формы организации деятельности ребенка: Игра, диалог с логопедом о благотворительности.

Оборудование: Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”, кубик, фишка, дидактическая игра “Четвертый лишний” (на автоматизацию звука [л]), дидактическая игра “Логопедическая ромашка”, предметные картинки: лампочка, футболка, полотенце, стул, лыжи, соска, автобус, свинья, совок, самокат; квадраты из картона четырех цветов: красный, голубой, зеленый, синий; конверт с письмом, почтовая коробка, презентация “Письмо от зайки Лапушки”.

Степень вовлеченности в благотворительность: ребенок впервые услышит о благотворительности.

План занятия:

  1. Организационный момент (вводное слово)
  2. Автоматизация звука [л] в слогах.
  3. Автоматизация звука [л]в словах.
  4. Динамическая пауза
  5. Развитие фонематических процессов
  6. Рефлексия, итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент (вводное слово)

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других?

Логопед: Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят.

Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки?

Ребенок: Да!

2. Автоматизация звука [л] в слогах.

Логопед: В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки.

Вот первое задание: перед тобой поле, на котором указана дорожка из слогов, ты будешь кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слоги, на которых окажется твоя фишка.

Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”.

Логопед: Молодец! Ты правильно выполнила задание и получаешь фигуру для одеяла. Зайчик Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться. Как ты думаешь, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Что мы с тобой можем сделать еще, кроме одеялок?

3. Автоматизация звука [л]в словах

Логопед: Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма. Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, а ты рассмотришь их, назовешь и скажешь, какая из картинок лишняя и почему.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

Логопед: Умница! Ты выполнила задание и получаешь новую фигуру для одеяла.

Слышала ли ты когда-нибудь слово “благотворительность”? Как ты думаешь, что оно обозначает? Благотворительность – это помощь тем, кто слабее тебя и нуждается в помощи. Кому бы ты могла помочь?

4. Динамическая пауза

Логопед: Мне очень понравились твои ответы. А нам пора выполнить третье задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки.

Третье задание: физминутка.

Ла-ла-ла (три хлопка),
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу ( три хлопка),
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Михаил уснул (присесть, руки под голову).

Логопед: Замечательно! Ты прекрасно выполнила задание. Вот еще один квадрат для одеяла.

Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее. Помогать можно не только людям, но и животным. Для этого взрослые открывают приюты, а старшие ребята помогают ухаживать за животными. Давай помечтаем, как бы ты могла помочь животным?

5. Развитие фонематических процессов

Логопед: Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.

Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в которых есть звук [л].

Дидактическая игра “Логопедическая ромашка”.

Логопед: Ты совершенно верно выполнила задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть.

Ребенок: Синего, зеленого, красного и голубого.

Логопед: Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке.

Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается “одеяло”.

Логопед: У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу.

Ребенок кладет одеяло в коробку, логопед уносит ее из кабинета.

6. Рефлексия, итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось помогать зайке?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Твоя помощь – это и есть благотворительность. Сегодня ты сделала мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим.

Смотри, нам пришло письмо на электронную почту! (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 1, 2) А в нем фотография зайки Лапушки с твоим одеялом. (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 3,4, 5, 6) Смотри, какое настроение у зайки?

Ребенок: Хорошее. Зайка улыбается.

Логопед: Да, верно! Лапушка улыбается, она написала нам письмо:

Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой.

До встречи! Зайка Лапушка.”

Ты рада, что зайка выздоравливает?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что вы станете добрыми друзьями. А наше занятие закончилось. До следующих встреч!

Вариант последействия:

После проведения занятия учителем– логопедом были связаны из пряжи синего, голубого, зеленого и красного цветов квадраты, которые были соединены по схеме, составленной ребенком. Данный кусочек одеяла, а также квадраты, связанные из оставшейся пряжи, отправляются волонтерам благотворительного проекта “Одеяло дружбы” (г. Санкт-Петербург), где впоследствии собираются одеяла для жителей домов престарелых, детей сирот, особенных детей, детей из малообеспеченных семей, выпускников детских домов. После отчета организатора проекта, учителем-логопедом составляется презентация, где рассказывается, какое одеяло получилось, куда оно отправилось и кем было получено. Презентация сопровождает беседу с детьми старшей возрастной группы о благотворительности, или мероприятие для детей с родителями. После чего предлагается поучаствовать в подобной акции мамам, бабушкам детей, предложить связать квадраты для проекта и отправить совместную посылку волонтерам.

Примечания:

Дидактические игры, используемые на занятии:

1) “Логопедическая слоговая ходилка”. Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах, закрепление навыка счета до 6. Оборудование: игровое поле, кубик, фишка. Правила игры: ребенок бросает кубик, передвигает фишку на выпавшее количество шагов и либо сам (если ребенок умеет читать), либо с помощью логопеда называет слог. Игра ведется до тех пор, пока ребенок не пройдет все поле.

Речевая инструкция: “Перед тобой игровое поле, сейчас ты кинешь кубик и передвинешь фишку на то количество шагов, сколько выпало на кубике, назови слог, на котором стоит твоя фишка повтори за мной слог.”

Примечание для логопедов: Игровое поле можно заламинировать, а слоги наклеить сверху на клейкую ленту, тогда игру можно использовать не только для автоматизации [л], но и других звуков и в разных позициях (прямые, обратные слоги, слоги со стечением, закрытые слоги).

2) “Четвертый лишний”. Цель: автоматизация звука [л] в словах, закрепление обобщающих понятий “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”. Правила игры: перед ребенком по очереди выставляются карточки с четырьмя изображениями, ребенок называет каждое изображение, а потом говорит, что лишнее и почему.

Речевая инструкция: “Перед тобой карточка с картинками, назови их. Какая картинка лишняя и почему?”

3) “Логопедическая ромашка”. Цель: Автоматизация звука [л] в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие умения находить заданный звук в словах. Правила игры: в середине ромашки картинка– символ изучаемого звука, ребенку предлагается назвать по очереди изображения на лепестках и собрать на цветочке только те лепестки с картинками, в названии которых есть звук [л].

Речевая инструкция: “У меня есть необычная ромашка, но ее лепестки рассыпались, помоги мне собрать их. На каждом лепестке есть картинка. Для ромашки подойдут только картинки, в названии которых есть звук [л]. Назови каждую картинку и скажи, подходит ли она для нашей ромашки.”

Примечание для логопедов: Если сделать на лепестке кармашек из прозрачной пленки, то данную игру можно использовать также и с другими звуками, или для закрепления обобщающих понятий.

К конспекту занятия прилагается презентация:

1) Презентация “Письмо от зайки Лапушки”. Данная презентация используется непосредственно для занятия. На слайдах 3– 6 размещены изображения зайчика, а также 4 варианта расположения квадратов для одеяла. В момент занятия, когда ребенок распологает квадраты, логопед находит подходящее по комбинации изображение. Далее, при демонстрации презентации, после слайда с текстом письма (слайд 2) логопед переходит на подходящий слайд (Правая кнопка мыши – перейти к слайду – слайд. ). Если изображение на слайде подходит по цвету, но в отраженном варианте, то, пока ребенок наклеивает квадраты на лист бумаги, логопед в презентации (режим редактирования), переворачивает изображение до необходимого варианта (левая кнопка по рисунку – раздел “Формат” – повернуть – повернуть вправо влево на 90° – отразить сверху вниз слева направо).

Ссылка на основную публикацию